Кэмерон против: нет «Аватару» на iPhone и ноутбуках

Будут ли сиквел любить и ненавидеть так же сильно?

Кэмерон всегда был гениальным коммерческим режиссёром. В нулевых Джеймс выдал только одну картину, но это был мегахитовый «Аватар». Тут и сборы (2,78 млрд. долларов) жирнее, чем у «Титаника», и обещанные сиквелы, и годы обсуждения технологического прорыва. Теперь же мы дождались продолжения.

Кэмерон против: нет

Кэмерон менял дату премьеры второго «Аватара» восемь раз, но теперь выход фильма планируется на декабрь 2022 года.

А в сети есть и официальный трейлер «Аватара: Путь воды», и минутный тизер, где можно снова посмотреть на графонистых синих людей с планеты Пандора. Что ж, здорово, но у нас много вопросов.

Почему первый фильм был таким значимым? Был ли он хорош на самом деле? И чего ждать дальше? Разбираемся.

Почему «Аватар» считается гигантским прорывом?

Он поражал с технологической точки зрения. В 2009 году к motion capture (технологии захвата движения) относились как к ситуативному инструменту. С её помощью был создан Голлум из «Властелина колец» и несколько анимационных фильмов. Но не было прецедентов масштабного использования motion capture в большом голливудском кино с живыми актёрами.

Кэмерон против: нет

Кэмерон стал первым, кто сделал это не просто правдоподобно, но и в оптовых объёмах. Большая часть «Аватара» – компьютерная графика с технологией захвата движения. И по сравнению с другими попытками фильм стал технологическим скачком, заметным для глаз широкой аудитории, а не только для экспертов по CGI.

Второй момент: «Аватар» вернул моду на кино в 3D и IMAX – забытую игрушку из середины 1980-х. В нулевых стереокино пытались воскресить, но (до выхода «Аватара») не слишком успешно. Это часть продвижения фильма – погрузиться в него полностью можно было только в 3D-очках.

Если вы гадали, кто виноват, что единственный сеанс на удобное вам время – 3D с доплатой за билет и неудобными очками, направляйте претензии к мистеру Кэмерону. «Аватар» стал самым технологичным фильмом поколения. Но стал ли легендой кино?

Несмотря на успех, многие ненавидят «Аватар»

Кэмерон против: нет

Возможно, так выглядит один из самых противоречивых фильмов в истории. Часть зрителей была в восторге и от визуала, и от истории землянина Джейка Салли, ставшего частью народа На’ви. Но других совсем не впечатлило качество сценария.

Одна из самых популярных претензий к «Аватару» – в том, что Кэмерон якобы снял ремейк диснеевского мультика «Покахонтас», заменив место действия и героев, но оставив все общие линии.

И действительно: Джейк Салли повторяет путь капитана Джона Смита, перешедшего на сторону коренных народов из-за любви к дочери вождя. Да и посылы про ядовитую цивилизацию и вред экспансии тут тоже есть.

Но дело совсем не в плагиате.

Кэмерон против: нет

Плагиат – почти всегда слабая точка для претензий. Очевидно, что Кэмерон ничего не крал у Disney, а рассказал похожую историю с помощью других инструментов. И в этом нет ничего страшного. Но многие зрители покидали зал с ощущением, что им не показали ничего кардинально нового, помимо самих технологий. А вторичность – не лучшее качество для фильма, который должен был перевернуть вообще всё.

Ещё один важный момент – длина. «Аватар» длится два часа сорок минут – заигрывается с графическими инновациями, но забывает про сюжет. Из-за этого кино кажется затянутым и даже пустым. Ещё раз: не из-за самой длины как таковой, а скорее из-за плотности. Возвращаясь к истории с «Покахонтас» нельзя не заметить, что Disney раскрыл ту же фабулу с теми же посылами меньше, чем за полтора часа. 

Не говоря уже о более мелких косяках, к которым любят приставать люди, вроде Евгения Баженова: начиная с наивных диалогов и заканчивая дикими животными, побеждающими технологии. Но смешнее всего тот факт, что минерал, из-за которого человечество уничтожает мирное население Пандоры, называется «анобтаниум».

Кэмерон против: нет

Термин происходит от слова unobtainable – то есть, «недостяжимый» или «недоступный». Придумал его, кстати, не Кэмерон, а учёные, иронизировавшие над нереалистичными материалами. Окей, мы поняли шутку, но это же серьёзное кино о жизни и смерти, а не «Саус Парк».

Было бы странно, если бы герои всерьёз охотились за предметом под названием «макгаффин», а злодейское оружие бы называлось «вундервафля». Всё это означает, что «Аватар», несмотря на безусловное технологическое величие, оказался как минимум спорным с точки зрения сценария.

А сиквел ждут не только фанаты, но и армия хейтеров.

Каким будет «Аватар: Путь воды»?

Кэмерон обеспечит мощнейший визуальный аттракцион. И не только потому, что он умеет это лучше всего. Режиссёр уже сказал, что на производстве сиквела перед ними стояли технические задачи в десять раз сложнее, чем в первом фильме. Он отмечал сцены полёта и захват движения под водой – этого должно быть полно.

Кэмерон против: нет

Инсайдов о сюжете не так много. Действие второго «Аватара» происходит спустя двенадцать лет после событий первого фильма. Джейк Салли теперь вождь племени, но что будет дальше – непонятно. Кэмерон отделался лаконичным сообщением, что центральными темами «Пути воды» будут семья и лишение свободы. Ожидается и повторное вторжение жадных землян на Пандору.

Самый важный инсайд от Кэмерона звучит так: «Аватар: Путь воды» можно смотреть как самостоятельное кино, не оглядываясь на первую часть. Логика безупречная: с 2009 года прошло уже 13 лет, а пересматривать оригинал будут не все. И такое позиционирование, кстати, может изменить всю франшизу.

Кэмерон против: нет

Начиная с 2022 года Кэмерон планирует выпускать по одному «Аватару» каждые два года – третья и четвёртая части запланированы на декабрьские сезоны 2024-го и 2026 года соответственно.

Получается, что оригинальный «Аватар» будет не столько первой, сколько нулевой частью – большой технологической выставкой и прологом жирнейшей долгоиграющей франшизы. Если история получится связной, а визуал снова впечатлит, о теме с «Покахонтас» точно забудут.

Но пока с уверенностью можно ждать только аттракцион и новый прорыв в CGI.

Хоррор от Marvel и возвращение «Аватара». 60 самых ожидаемых фильмов 2022 года

«Фантастические твари» умирают. Почему наследника «Гарри Поттера» преследуют неудачи?

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Разбор трейлера «Аватара 2»: 16 разоблачений и секретов фильма

Disney наконец-то выпустила трейлер «Аватара 2» вместе с «Доктором Стрэнджем в мультивселенной безумия» — вот разбивка всех ключевых моментов.

В кинотеатры вышел первый трейлер фильма «Аватар: Путь воды», а вместе с ним и несколько секретов фильма. В 2009 году дальновидный создатель Джеймс Кэмерон познакомил зрителей с миром Пандоры в блокбастере «Аватар» .

Фильм получил особую похвалу за потрясающую 3D-съемку, в которой Кэмерон изобретал новые методы, чтобы воплотить Пандору в жизнь на большом экране.

Теперь, более десяти лет спустя, Дисней наконец-то начал продавать сиквел —  «Аватар: Путь воды» .

Продолжение «Аватара» выйдет 16 декабря 2022 года и обещает стать одним из самых захватывающих фильмов года.

Disney выпустила первый  трейлер «Аватара 2» вместе с  «Доктором Стрэнджем в мультивселенной безумия», что означает, что изначально его можно будет увидеть только в кинотеатрах; Затем они планируют выпустить трейлер онлайн через неделю.

Маркетинговый подход — умный, он наверняка поможет создать шумиху вокруг того, что обещает стать крупным кинематографическим событием.

Первый трейлер «Аватара: Путь воды» не перегружен деталями сюжета — и на то есть веские причины, потому что Кэмерон знает, что главная достопримечательность — щедрое построение мира и его новые инновации в 3D-технологиях.

Он наполнен затяжными кадрами новой океанической среды, созданной Кэмероном, и явно разработан для лучшего просмотра на экране IMAX. Тем не менее, при всем при этом кадры действительно многое говорят о сюжете «Аватара 2».

Читайте также:  5 лучших мини-пк

Вот полный трейлер фильма «Аватар: Путь воды» .

Аватар 2 Возвращается К Красоте Пандоры

Трейлер «Аватара 2» начинается с кадра, в котором Джейк, Нейтири и их семья На'ви  исследуют леса Пандоры. Это умный подход, потому что базовый дизайн очень знаком и сразу напоминает зрителям обо всем, что им нравилось в первом  фильме « Аватар». В то же время внимание к Джейку и его семье служит напоминанием о том, что время прошло на Пандоре, как и в реальном мире, и это уже не те персонажи, которых зрители узнали еще в 2009 году — и, действительно, дразнящее эмоциональное воздействие — Аватара 2 , вероятно, будет заключаться в произошедших изменениях.

Приемный Сын Джейка И Нейтири Майлз — Человек-Паук

Джейк и Нейтири усыновили человеческого ребенка по имени Майлз Сокорро, которого играет Джек Чемпион. Родившийся на военной базе на Пандоре, Майлз был слишком маленьким и хрупким, чтобы его можно было перевезти обратно на Землю, поэтому вместо этого он присоединился к семье Джейка. Он вырос вместе с детьми На'ви Джейка и Нейтири — Нетеямом (Джейми Флэттерс), Лоаком (Британия Далтон) и Туктирей (Тринити Блисс), — но он не совсем принят, и даже его приемная мать считает, что он один из них людей, которые разрушили ее дом и убили ее отца. Майлз получил прозвище «Паук », и короткий кадр, где он карабкается по деревьям Пандоры, показывает, почему; он почти такой же проворный, как любой На'ви.

Трейлер «Аватара 2» Показывает Водяных Банши

Трейлер фильма «Аватар: Путь воды» показывает полет банши, парящий над океанами Пандоры. Представленные в первом  фильме «Аватар», На'ви из племени Оматикайя связываются с банши, чтобы они могли подняться в небо. Любопытно, что цвета банши в трейлере выглядят немного иначе, возможно, предполагая, что это другой подвид — водные банши, а не горные банши. Однако у них все еще есть нейроинтерфейс, а это означает, что На'ви могут управлять ими.

Аватар 2 Представляет Новое Прибрежное Племя На'ви

Аватар: Путь Воды представляет новое племя На'ви, называемое Меткайна. По словам продюсера Джона Ландау, по сюжету «Аватара 2» Салли будут вынуждены покинуть родную среду в тропическом лесу. Они будут искать убежища у Меткайны, но будут изо всех сил пытаться приспособиться к ней — вероятно, отчасти из-за человеческого происхождения Джейка, а также из-за того, что он и Нейтири усыновили человеческого ребенка. « Они становятся рыбой, вытащенной из воды», — объяснил Ландау. « Они становятся рыбой из воды как в культурном, так и в экологическом плане.«Меткайина, по-видимому, живет на самом берегу океана, и в тропическом лесу им так же комфортно, как и в рифах; выстрелы тоже.

Новая Подводная Технология «Аватара 2» Представлена ​​В Трейлере «Way Of Water»

Джеймс Кэмерон полон решимости сделать  «Аватар 2» достойным преемником, и поэтому он снова стремится заново изобрести 3D-технологию, снимая под водой . Вода влияет на вес и неравномерно отражает свет, что очень затрудняет съемку 3D-материалов под водой, но Кэмерон в очередной раз изобрел совершенно новые методы, которые, вероятно, станут популярными после этого блокбастера. Трейлер «Аватара 2» включает в себя несколько ключевых кадров, на которых На'ви плавают под волнами Пандоры и исследуют коралловые рифы, что выглядит удивительно красивым достижением.

Как Люди Играют В Истории «Аватара 2»

Трейлер фильма «Аватар: Путь воды» показывает, что люди все-таки не покинули Панодру. Без сомнения, они все еще сосредоточены на добыче редкого минерала анобтаниума , и кадры в трейлере показывают, что Джейк пытался сохранить мир между шахтерами и На'ви; это также может объяснить, почему он решил усыновить человеческого сына, как еще один потенциальный мост между двумя расами. К сожалению, Ландау намекнул, что эти усилия будут обречены на провал, потому что он указал, что другая добыча полезных ископаемых является причиной бегства Джейка и Нейтири из тропического леса.

Трейлер «Аватара 2» Намекает На Конфликт Между Племенами На'ви

Существует пятнадцать различных племен На'ви , хотя в первом  фильме «Аватар» они рассматривались как довольно однородная группа, как будто у всех у них было что-то общее. В действительности, конечно, каждое племя развивалось в разной среде и, таким образом, будет иметь свою собственную особую субкультуру. Трейлер «Аватара 2» намекает на конфликт между Джейком и племенем Оматикайя Нейтири и Меткаиной, где две группы даже рисуют друг на друге оружие. Джейк может быть предметом разногласий, учитывая его связь с людьми; трейлер показывает, как он носит человеческую одежду, подходящую для На'ви, и использует человеческое оружие.

Как На'ви Дышат Под Водой В Аватаре 2

Трейлер «Аватара 2» показывает, как На'ви может выживать под водой . Некоторые из них ныряют под волны, явно погружаясь на глубины, гораздо большие, чем может выдержать любой человек, что позволяет предположить, что их физиология эволюционировала, чтобы позволить им задерживать дыхание на более длительные периоды времени и выдерживать большее давление воды без вреда. Более того, На'ви также могут связываться с океанскими существами так же, как и с банши, что делает их грозной силой в воде. Хотя технически они не могут «дышать», ясно, что у На'ви есть несколько ключевых приспособлений, помогающих им выжить.

Аватар 2 Раскрывает Потрясающие Новые Локации На Пандоре

Джеймс Кэмерон явно основывал океаническую среду Пандоры на собственных коралловых рифах Земли, и кадры, показанные в трейлере, просто потрясающие. Однако это гораздо больше, чем просто умный выбор повествования для продолжения истории; тематически переход от тропических лесов к коралловым рифам идеально подходит, поскольку рифы известны как морские тропические леса из-за количества жизни, обитающей в рифовой среде. К сожалению, как и тропические леса, коралловые рифы Земли находятся под угрозой из-за сочетания загрязнения, изменения климата, разрушительных методов рыболовства и болезней. Легко представить, как Кэмерон находит способ продолжить экологическую символику «Аватара» в рифах.

Аватар 2 Показывает, Что Не Все На'ви Синекожие

Кэмерон намеренно решил сделать кожу На'ви синей, чтобы дать им ощущение «инаковости», учитывая, что цвет кожи является серьезной проблемой на Земле. Он выбрал синий и потому, что он подходил к окружающей среде На'ви, и потому, что зеленая кожа раньше использовалась в научной фантастике, настолько, что он чувствовал, что это стало клише.

Удивительно, но трейлер «Аватара 2» предполагает, что Кэмерон изменил свой подход, потому что действительно есть один зеленокожий На’ви . Похоже, это не распространено даже среди меткайна, учитывая, что в трейлере показан только один На'ви с таким оттенком; возможно, это На'ви, подвергшийся процессу, который каким-то образом изменил их биологически.

Трейлер «Аватара 2» Может Показать Торука Из Океана

Один кадр из трейлера «Аватара 2» вполне может показать океанического эквивалента великого леоноптерикса, Торука, считающегося самым грозным зверем из всех — существом, на которое претендовали только легендарные лидеры На’ви.

Читайте также:  Фитнес и здоровье: что нового было в сентябре 2014 г.

Существо, показанное в трейлере, представляет собой массивного китоподобного зверя, предполагая, что фильм переместится от коралловых рифов к глубинам океана, где могут процветать подобные существа.

Это прекрасный кадр, показывающий тесную связь между На'ви и миром Пандоры, но он может иметь большее значение для истории, чем кажется на первый взгляд.

Загадочная Церемония На'ви В «Аватаре 2», Которую Дразнила Кейт Уинслет

Кейт Уинслет была выбрана на роль На'ви по имени Ронал , известного как член Меткайна.

По словам Уинслет, ее персонаж участвует в какой-то ключевой подводной церемонии, и в трейлере «  Аватара 2 » действительно показано, как какой-то На’ви проводит таинственную церемонию на берегу.

Разумно предположить, что все это часть одной и той же последовательности, хотя ее значение на данном этапе неизвестно.

Аватар 2 Снова Вынуждает Семью Джейка И Нейтири Вступить В Конфликт

В первом  фильме «Аватар», по-видимому, Джейк и Нейтири спасли Пандору от угрозы человечества, но, похоже, они добились лишь короткого перерыва в мире.

Без сомнения, пара надеялась, что их дети никогда не узнают, что значит жить во время войны, но эти надежды обречены на крах. Трагедия, однако, заключается в том, что на этот раз кажется, что На'ви не просто сражаются с захватчиками с Земли; они также идут против себе подобных.

Каким -то образом Джейк и Нетери должны придумать, как объединить племена Пандоры и снова дать отпор ради своего мира.

Племена На'ви Ведут Войну В Океане В Аватаре 2

Естественно, в  Avatar: The Way of Water гарантировано много действий. Трейлер намекает, что в море произойдет крупная битва, в которой два племени На'ви ожесточенно столкнутся.

На первый взгляд может показаться, что здесь есть несоответствие в динамике силы, потому что племя Джейка может подняться в воздух и летать над головой; предположительно, у Меткайина есть оружие (или связь с существами), которое немного уравновешивает шансы.

Один кадр, похоже, указывает на зверя, который может летать в небе, а также плавать в море, возможно, Пандорский эквивалент летучей рыбы.

Слоган «Аватара 2»: «Эта Семья — Наша Крепость»

Слоган «Аватара 2» звучит так: « Эта семья — наша крепость ». Строка сразу намекает на то, как франшиза меняет форму; там, где первый «Аватар» сосредоточился на единстве племени, этот сиквел сосредоточится на одной семье, которая должна сплотиться перед лицом враждебного мира.

Это более сложная идея, потому что она заставит Джейка и Нетери защищаться не только от людей, но и от своих собратьев-на'ви.

Тревожный вопрос заключается в том, прав ли Джейк на самом деле; Похоже, Нетери не особенно комфортно чувствует себя с их приемным сыном Пауком, а это означает, что крепость уже может быть повреждена.

Название Аватара 2: Объяснение Пути Воды

Давно ходили слухи, что «Аватар 2» будет называться «Путь воды» , подходящее название, учитывая, что Джейк и его семья сталкиваются с племенем На'ви, живущим в океанах и вокруг них, и, таким образом, развили совершенно новую культуру.

Такой подход позволяет «Аватару 2» продолжить тему исследования, раскрывая другой образ жизни, который, тем не менее, соответствует основным экологическим темам франшизы. Будет интересно узнать, что на самом деле означает «Аватар: Путь Воды».

#аватар #аватар 2 #кино #джеймс кэмерон #технологии #наука #культура #знаменитости #политика #литература

Джеймс Кэмерон о сиквелах «Аватара»: «Самый большой вопрос в том, заработаем ли мы на них хоть какие-то деньги» — Кино и сериалы на DTF

Режиссёр не уверен в том, что фильмы повторят успех оригинала, но отказываться от планов не намерен.

{«id»:983538,»gtm»:null}

Джеймс Кэмерон с актрисой Эди Фалько на съёмках «Аватара 2»

Журнал Entertainment Weekly пообщался с постановщиком «Титаника» и «Терминатора» о его грядущих картинах, посвящённых жителям планеты Пандора. В разговоре тот признался, что и сам понимает: нет никаких гарантий того, что вторая, третья или пятая части серии соберут в прокате столько же, сколько и «Аватар» 2009 года.

Самый большой вопрос в том, заработаем ли мы на этом хоть какие-то деньги. Большие, дорогие фильмы должны приносить много денег.

Но мы живём в мире, где уже отгремел Covid и стриминги. Может быть, таких кассовых сборов мы не увидим уже никогда. Кто знает? Тут уж как упадут кости.

Джеймс Кэмерон

Кэмерон также отметил, что не смог бы организовать настолько же масштабные и сложные подводные съёмки в бассейне объёмом почти 3,4 миллиона литров, если бы не миллиарды долларов, которые собрал «Аватар».

При этом режиссёр отказывался снимать нужные сцены на суше, объясняя, что добиться убедительного эффекта в таком случае было бы невозможно.

Это всё, конечно, звучит немного безумно, весь этот процесс. Если бы «Аватар» не принёс такую кучу денег, мы бы на такое никогда не пошли, потому что это сумасшествие какое-то. […]

Мои коллеги пытались настаивать на том, чтобы снимать на суше, с актёрами, подвешенными на тросах. Я им сказал: «Это не будет работать. Будет смотреться неубедительно». Я даже позволил им отснять тестовый материал на суше, чтобы потом повторить то же самое под водой, причём без подготовки к подводным съёмкам, которую мы делали потом. И их версия не выдерживала сравнения.

Джеймс Кэмерон

Действие «Аватара 2» развернётся через 14 лет после событий первой части, а расскажет фильм о семье Джейка и Нейтири. В сюжете важную роль сыграет клан Меткайина, члены которого живут на морских рифах Пандоры.

Релиз сиквела запланирован на 15 декабря 2022-го. Остальные три фильма собираются выпускать с разницей в два года.

«Аватар», вышедший в 2009-м, по-прежнему остаётся самым кассовым фильмом в истории без учёта инфляции. В 2019 году картину обогнали четвёртые «Мстители», но уже год спустя она вернула лидерство благодаря повторному прокату в Китае. На данный момент мировые кассовые сборы «Аватара» составляют примерно 2,847 миллиарда долларов.

#аватар #джеймскэмерон #новости

{«contentId»:983538,»count»:3,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:983538,»gtm»:null}

«Аватар»: колониальная экспансия Джеймса Кэмерона — Статьи на Кинопоиске

Путь к «Аватару» Джеймс Кэмерон начал еще в младшей школе. Когда после успеха фильма (самый кассовый sci-fi в истории кино!) на режиссера посыпались иски с обвинениями в плагиате, он подробно изложил свою 50-летнюю творческую биографию в пространной декларации. Пунктом А в ней значился рисунок 11-летнего Джима, изображавший лесистый ландшафт сказочной планеты.

Отмотаем историю на 12 лет вперед. 1977-й. Пять лет назад человек в последний раз ступил на Луну и утратил интерес к покорению планет. Студия Fox переживает очередной финансовый кризис.

А водитель грузовика Джеймс Кэмерон, посмотрев «Новую надежду» Джорджа Лукаса, принимает решение изменить свою жизнь.

Он бросает работу, берет в долг 20 000 долларов у знакомых и в 1978 году снимает свой первый фильм «Ксеногинезис».

data-component-type=Embed data-tid=e9cf2cfb>

В этом самодельном sci-fi уже видны приметы будущих хитов Кэмерона. Главные герои — киборг Рандж и его девушка Лори — обнаруживают в заброшенном инопланетном корабле черного робота, очень похожего на Т1 из первого «Терминатора».

Между роботами завязывается схватка, к которой подключается Лори, управляющая рычагами паукообразного механоида (очевидный прообраз Рипли из «Чужих», побеждающей ксеноморфа с помощью погрузчика). В смешной заставке короткометражки появляются изображения синекожей женщины на фоне инопланетного пейзажа.

Кэмерон рисовал ее сам, вешая холст на дверь в ванной — другого места в его маленькой квартире просто не было.

На съемках «Побега из Нью-Йорка»

Потом Кэмерон делал спецэффекты для «Побега из Нью-Йорка» Джона Карпентера (из картона и зеленого скотча) и рисовал задники апокалиптических декораций. Да, в начале 1980-х технологии были еще не готовы к реализации фантазий Кэмерона. Но постепенно компьютеры захватывали землю, вместе с ними на кинопрокат наступали и научно-фантастические франшизы.

Читайте также:  Концепт сетевого порта "Свинтус" от студии Артемия Лебедева

Фантастическая цифра

Идея «Аватара» окончательно созрела еще до начала съемок «Титаника»; первый, вариант сценария был написан Кэмероном в 1994 году. Как любил говорить Рене Клер, «фильм готов, осталось его только снять». Но технический прогресс отставал, и Кэмерону пришлось ждать подходящего момента.

В 2000-е появляется технология motion capture (или, если коротко, mocap), позволяющая оцифровывать движения и мимику актеров с помощью датчиков, закрепленных на лице и теле? а затем генерировать дигитальные клоны персонажей.

Посмотрев на то, как Питер Джексон использовал mocap, превращая Энди Серкиса в Голлума, а потом и Кинг-Конга, Кэмерон понял, что время пришло, и в середине 2005 года появились слухи о том, что режиссер начал работу над новым проектом.

На съемках  «Аватара»

Около 60% «Аватара» предполагалось создать с помощью компьютерной графики, и Кэмерон привлек студию Weta Digital, ранее работавшую над «Властелином колец». Позже к работе над CGI была подключена студия Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic.

Во время съемок «Аватара» технология mocap была усовершенствована: процесс захвата изображения происходил в реальном времени, то есть режиссер мог следить за тем, как актеры выглядят, уже будучи схематически преображенными в синих на’ви (так называемая технология SimulCam).

На съемка «Аватара»: технология SimulCam в действии

Кроме того, удалось преодолеть так называемую проблему «мертвого глаза» (mocap отлично передавал движение лицевых мышц актеров, но не направление взгляда; глаза героев выглядели остекленевшими — помните жуткого оцифрованного Тома Хэнкса в «Полярном экспрессе»?). Актеры «Аватара» надевали специальные шлемы, к которым крепились небольшие камеры, фиксирующие движение зрачка.

Осваивать стереокино Кэмерон начал еще в 1990-е, когда снимал документальные подводные фильмы — «Призраков бездны» (про погружение к затонувшему «Титанику») и «Чужих из бездны» (про существ, которые живут в толще воды без солнечного света). Там, на дне морском, почти на другой планете, Кэмерон тестировал 3D-камеры, для того чтобы потом снять с их помощью сказку про Пандору.

Но, выйдя на сушу, технология 3D-съемки потребовала значительных изменений. У 3D-камер была слишком большая глубина резкости. Поэтому все объекты на экране были в фокусе, задний план был слишком детализирован, и зритель не мог сосредоточиться на тех деталях, которые важны для действия.

Этот недостаток во время съемок и постпродакшена хитроумно корректировался: объекты, на которые следовало обратить внимание зрителя в тот или иной момент, выделялись за счет искусственно усиленного света и дополнительной контрастности. Все это очень трудоемкий творческий процесс.

Грубо говоря, для идеального 3D нужны Джеймс Кэмерон или Питер Джексон, одними стереокамерами тут не обойтись.

Пока специалисты технических отделов, дизайнеры и художники-постановщики трудились над разработкой инопланетного мира с его флорой и фауной, команда лингвистов разрабатывала язык, на котором говорят жители Пандоры (его словарный запас составлял 1000 слов!).

Вперед в прошлое

Выйдя в прокат, «Аватар» вызвал в основном одобрение критики. Роджер Эберт сравнивал свои впечатления от просмотра с чувствами, которые он испытал увидев «Новую надежду» в 1977-м, но скептически высказывался относительно радужных перспектив 3D-кино (и оказался прав).

Шутки про «космические „Танцы с волками“» и повсеместная ирония над наивными перипетиями сюжета вместе с восхищением техническими достижениями и красотой мира Пандоры — все это общие места рецензий на фильм «Аватара». Прозорливей всех оказался журнал Empire.

Его рецензент писал, что идея планеты, где все энергии живых существ взаимосвязаны, не так уж и далека от концепции Силы Джорджа Лукаса. Кэмерон-сценарист действительно очень многое подсмотрел у Лукаса.

Сюжет «Звездных войн» был придуман под сильным влиянием книги Джозефа Кемпбелла «Тысячеликий герой», написанной еще в 1949-м.

Сравнивая мифы разных народов  и эпох, Кэмпбелл пришел к выводу, что становление героя везде происходит по одному и тому же сценарию и состоит из трех этапов: исход (герой покидает старый мир), посвящение (серия испытаний) и перевоплощение (обретение нового облика).

Ровно это и происходило с Джейком Салли, покинувшим истощенную Землю и отправившимся колонизировать Пандору, населенную синими гуманоидами.

Кроме того, Кэмерон активно использовал в «Аватаре» саму природу кинематографического шоу, возвращая его к основам, когда, открыв для себя первые спецэффекты, бывший фокусник Жорж Мельес превратил кино из средства подробной документации реальности в фантастический аттракцион.

По сути, Салли, чье сознание было пересажено в чужое, почти виртуальное тело, — идеальное воплощение зрителя мультиплекса, полностью погруженного в кинозрелище. По крайней мере, именно так этого зрителя представляет себе Кэмерон.

Отсюда фанатичное стремление режиссера к внедрению трехмерного изображения, которое должно было окончательно стереть границу между экраном и зрителем.

Но одних камер для осуществления задуманного было недостаточно: чтобы «Аватар» принес свои рекордные сборы, нужны были залы, оснащенные цифровыми проекторами для демонстрации 3D. Очень много залов.

В 2005 году Кэмерон снял 37-секундный проморолик, который убедил студию Fox утвердить запуск многомиллионного проекта. В том же 2005 году Кэмерон, Лукас и Земекис выступили на торговой выставке в Лас-Вегасе (будущий Сinema Con), предлагая владельцам кинотеатров «идеальный способ вернуть зрителей в кинозалы».

Так началось уничтожение пленки.

Колонизация проката

Под прикрытием идеи о том, что большое кино надо спасать от маленьких экранов и привлекать зрителей в кинозалы «чем-то особенным», была развернута кампания по замене пленочных кинопроекторов на цифровые.

Дэвид Бордвелл в своей книге «Цифровой ящик Пандоры» приводит такую статистику: когда в 2005 году Кэмерон и Лукас начали цифровую экспансию, всего 330 кинотеатров на территории Северной Америки могли поддерживать цифровую проекцию, в 2009 году уже 16 000 кинотеатров в мире были цифровыми, а концу 2010 года, после выхода «Аватара», это количество увеличилось до 36 000. Пленочная проекция агрессивно вытеснялась из коммерческого кинопроцесса и окончательно превращалась в анахронизм.

Цифровая дистрибьюция была выгодна в первую очередь студиям-мейджорам, давно мечтавшим снова установить тотальный контроль над кинотеатрами, которого они лишились после золотого века Голливуда.

Новый формат DCP — зашифрованная цифровая копия, для просмотра которой нужен дигитальный ключ — позволял студиям полностью контролировать судьбу каждой копии (больше никаких бесплатных ночных показов для своих!) и регламентировать количество сеансов.

Необходимость печатать, транспортировать (и растаможивать!) фильмокопии уходила в прошлое, контент теперь мог загружаться на сервер кинотеатра через спутник.

Подобно тому, как немецкие оккупационные власти уничтожали французские кинопередвижки, устанавливая тотальный контроль за кинопромышленностью захваченной страны (на французском рынке циркулировало очень много 16-миллиметровых копий фильмов, снятых до оккупации), мейджоры установили контроль за всем проекционным оборудованием в США.

Дорогостоящую аппаратуру в залы ставили в долг, кредит постепенно покрывался фиксированным отчислением с каждого нового показа. Если фильм принадлежал мейджору, деньги выплачивала третья сторона — компания, аффилированная с этой студией.

Процент с показа цифровых копий «независимых» платил сам кинотеатр, неразглашаемые условия контракта, по слухам, часто включали в себя обязательное уничтожение пленочного проектора.

Но эйфория по поводу чудес 3D длилась не так уж долго. В 2007-м, когда начался основной этап съемок «Аватара», Кэмерон говорил: «Я работал с нашими 3D-камерами в течение последних шести лет. Мы усовершенствовали их. Они отлично работают. Я не хочу возвращаться к съемкам на пленке».

Только вот у 3D-проекции была масса недостатков: по сравнению с обычной двухмерной картинкой изображение тут казалось тусклым и расплывчатым (особенно если вертишь головой или сидишь на первых рядах).

Отчасти эта проблема решалась с помощью увеличения частоты кадров с 24 до 48 или 60 кадров в секунду (технология RealD; подробнее об эволюции стереокино и его форматов можно прочесть тут).

Умножение кадров невозможно на пленке — это ограничение стало еще одним аргументом, который Кэмерон использовал, для того чтобы убедить владельцев кинотеатров в необходимости смены оборудования.

«Аватар» рассказывал историю техногенного вторжения в милый экомир с мифами и сказками и сам же был секретным оружием ровно такой же колониальной экспансии. По иронии судьбы главным выгодоприобретателем в этой войне оказались… маленькие экраны.

После того как великие режиссеры, от Вернера Херцога («Пещера забытых снов») до Мартина Скорсезе («Хранитель времени»), очарованные новой технологией, сняли по программному фильму, 3D и его продвинутая версия, VR, быстро вошли в домашний обиход (VR-фильм в принципе можно смотреть и со смартфона), но на правах необязательной прихоти.

Ящик Пандоры захлопнулся, зритель не столько вернулся в кинозалы, сколько повернулся лицом к малому экрану. Цифра открыла путь простого доступа к контенту на телефонах, планшетах и компьютерах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector