Игровая индустрия с 18 по 24 октября. События. Факты. Комментарии

Похоже, что ближе к середине 2008 года мы сможем увидеть новую корпорацию под названием Activision Blizzard. Стоимость сделки составляет $18,8 миллиарда. Со стороны Vivendi инвестиции составляют $2 миллиарда, а Activision инвестирует $1 миллиард.

Контрольный пакет (52% акций) достанется Vivendi, в будущем планируется выкупить акций ещё на $700 миллионов, что составит в общей сложности 68% от всех акций. Возглавит монструозную корпорацию нынешний глава Activision — Бобби Котик. Blizzard Entertainment сохранит за собой все свои права и бренды и, что немаловажно, свою независимость.

Компании выгодно дополняют друг друга. Activision отлично продвигает свою продукцию на рынке консолей, пример тому — «Guitar Hero III» и «Call of Duty 4» (в разработке уже находится «Guitar Hero IV» и «Call of Duty 5»). К тому же частенько ей достаются права на создание игр по известным кинолентам.

Blizzard со своей «World of Warcraft» уже не первый год находится на вершине MMO-олимпа, набирая всё новых и новых поклонников в свои ряды, которые уже насчитывают 9,3 миллиона подписчиков.

Игровая индустрия с 18 по 24 октября. События. Факты. Комментарии
Если контракт будет подписан, то Activision Blizzard станет самой большой корпорацией в сфере компьютерных игр

Появились довольно громкие слухи об уходе Rockstar North от своего нынешнего издателя Take-Two. Такое событие может произойти как раз по истечении срока контракта — в феврале 2009 года. Видимо, Rockstar, вдохновившись поступком Bungie, хочет пойти по её стопам.

Игровая индустрия с 18 по 24 октября. События. Факты. Комментарии
Вольная Rockstar North? А почему бы и нет

Не успела «Unreal Tournament 3» заселить полки магазинов, а Epic»ики уже вовсю стряпают свеженький патч версии 1.1, который привнесёт в игру поумневших ботов, более точное орудие у Goliath и сменит некоторые характеристики rocket launcher и flak cannon. Также будут исправлены некоторые недоработки и «вылеты» в Windows. Патч на радость фанатам появится уже на следующей неделе.

Игровая индустрия с 18 по 24 октября. События. Факты. Комментарии
Небольшой патч привнесёт в игру ещё больше динамики

Terminal Reality решила поведать о своём новом проекте — «Ghostbusters», который делается, как уже многие могли понять, по вселенной «Охотников за привидениями».

Как уже стало известно, в игре мы встретим знакомых по фильмам персонажей, которые будут выглядеть и говорить голосами своих «создателей».

К сожалению, персонажа Сигурни Уивер в игре мы не встретим, зато старые знакомые в лице Эрни Хадсона, Билла Мюррея, Энни Поттс и Уильяма Атертона присутствовать будут. Помимо старых друзей мы встретим и старых врагов — Лизуна, Зефирного моряка, Виго, Гозера и казнённых братьев.

Играть нам предстоит за нового «охотника за привидениями», который присоединился к команде в 91-м. В игре будут также присутствовать модные тенденции. Излечение напарников, которые так не вовремя потеряли сознание.

Отсутствие шкалы здоровья (экран будет постепенно заполняться красным, что и будет предупреждать нас о предстоящей гибели). О патронах можно будет забыть, главное — смотреть, чтобы не перегрелась пушка — об этом будут свидетельствовать индикаторы на генераторах, закреплённых на спинах «охотников». Физическая модель Golem Tech позволит игрокам разнести в щепки множество расположенных на уровнях объектов.

Игровая индустрия с 18 по 24 октября. События. Факты. Комментарии
Кажется, мы всё это уже видели. Дежавю?

В думе прошел круглый стол на тему развития игровой индустрии в россии

Вчера в Госдуме прошел круглый стол, посвященный современному состоянию игровой индустрии в России, проблемам и перспективам данного сектора. Мероприятие проводил депутат от фракции ЛДПР Власов В.М., помимо него в обсуждении приняли участие и другие представители государственных структур. 

В ходе круглого стола планировалось обсудить широкий спектр тем — от кризисного состояния игровой индустрии в стране до цензуры стриминговых платформ — однако основную часть всей двухчасовой сессии представители власти уделили не совсем этому. Ключевым топиком стало предложение и обсуждение вариантов развития российской игровой индустрии. 

Ветераны гейминга прекрасно помнят времена с конца 90-ых и до последнего кризиса, когда игровая индустрия в России кипела от активности и количества разрабатываемых проектов.

Это было действительно золотое время, когда выходило множество классических тайтлов, формировались местные студии, выходили известные отечественные игры, а новости об играх в основном мы получали из журналов.

К сожалению, с тех пор ситуация с разработкой значительно усугубилась — сегодня едва ли можно вспомнить даже пять крупных российских проектов, находящихся в разработке. 

Игровая индустрия с 18 по 24 октября. События. Факты. Комментарии

Современная игровая индустрия оценивается на 150 миллиардов долларов. Видеоигры уже не воспринимаются как бессмысленное времяпрепровождение — это искусство, инструмент отдыха и образования, способ экспорта культуры и даже карьера. При всем этом российский сегмент геймдева приносит всего 1.

5 миллиарда долларов в год — это всего 1% от глобального рынка. Для страны, в которой когда-то делали достаточно популярные игры, где множество талантливых программистов, художников и дизайнеров, это очень мало.

Особенно вспомнив, что значительная доля нынешних игровых студий в России занимается исключительно мобильными играми, которые не имеют значительного влияния за пределами убийства времени в транспорте.

Почему наш рынок, вместо постепенного развития, подобно другим регионам, ушел в стагнацию и даже регресс? Вариантов множество — начиная с политической и социальной ситуации в России за последнее десятилетие, заканчивая банальным оттоком талантливых разработчиков за рубеж, где власти принимают активное участие в развитии геймдева, способного не только приносить ощутимые доходы в казну и создавать рабочие места, но и улучшать имидж страны. 

Можно поспорить, что игровая индустрия — это индикатор общего состояния в государстве. Если все социальные и правительственные институты работают на благо народа, а люди уверены в завтрашнем дне и чувствуют себя комфортно, они не будут рассматривать варианты эмиграции при первой возможности.

Кто-то может заявить, что давайте решать все остальные проблемы, а геймдев организуется самостоятельно. Однако данная позиция будет сопоставима с утверждениями, что и в космос летать не надо, потому что на Земле хватает трудностей.

Разумный подход заключается в одновременном развитии различных аспектов, а не выжидании, пока исправят все остальное.

В рамках обсуждения на круглом столе ЛДПР было выдвинуто несколько направлений, которые государство может поддерживать для развития геймдева. 

Инвестиции

Финансирование разработчиков. По очевидным причинам, аналогию с Фондом Кино отвергли все — создавать видеоигры дорого и долго, чтобы потом выпускать их на территории одной страны.

Должен быть сформирован отдельный институт, включающий совет не одних представителей власти, а тех, кто непосредственно связан с видеоиграми.

Каким образом такая организация будет выбирать и курировать проекты для финансирования, говорить пока слишком рано, но подобные практики уже существуют и успешно работают, поэтому больших сложностей в выработке процессов возникнуть не должно. 

Образование

Для большинства игровых студий совершенно не важно, какой университет, институт, колледж или школу заканчивал разработчик, если он справляется со своей задачей. Существует общее понимание, что желающего создавать игры ничего не остановит.

Разработка видеоигр не требует специфических условий или инструментов, поэтому программировать свою стратегию, рисовать мобильную адвенчуру или придумывать дизайн иммерсив-сима можно даже с образованием слесаря.

Что предоставляет профессиональное образование в области видеоигр — это дисциплина, эффективность в использовании инструментов и доступ к опыту других.

Поэтому было выдвинуто предложение по формированию на базе одного или нескольких ВУЗов факультета разработки видеоигр, где студенты смогут выбирать отделения и направления.

Как и в случае с государственным финансированием, далеко ходить за примерами не требуется.

В Европе, Азии и США уже более десятилетия работают отдельные учебные заведения, факультеты и программы, посвященные разработке видеоигр. 

Учитывая, что через подобные ВУЗы молодые разработчики без труда находят студии для трудоустройства — некоторых хантят еще в процессе обучения, другие сами формируются в команды, то данный вариант развития индустрии имеет смысл. Особенно в случае применения грантов и обязательного трудоустройства.

Как у других

Практика западных стран показала, что участие государства в развитии игровой индустрии может иметь отличные результаты. Достаточно взглянуть на Канаду, Швецию, Францию. Речь не идет о том, чтобы власть тратила сотни миллионов долларов на разработку патриотических ААА-тайтлов, а о специфических налоговых послаблениях и инвестициях в проекты различного масштаба.

К примеру, год назад в Великобритании была объявлена программа инвестиций на $25 миллионов — большую часть на образование, меньшую часть на помощь в поиске финансирования.

Даже на пять миллионов долларов можно поддержать десятки молодых команд, которые смогут создать прототипы и представить их издателям или сторонним инвесторам, принося отличные результаты для экономики в долгосрочной перспективе.

Помимо этого на мероприятии вспомнили про детские образовательные игры, использование виртуальной реальности, несколько раз пошутили про LADA Racing Club и похвастались прохождением миссии с вертолетом из GTA. 

Будут ли после этого круглого стола в ЛДПР какие-то результаты, можно только гадать. Впрочем, было приятно видеть, что встречу проводили и в ней принимали участие люди, заинтересованные в развитии нашего геймдева. Спешить натягивать розовые очки не стоит — даже в случае формирования институтов поддержки игровой индустрии, результаты мы увидим лишь через несколько лет.

Пока же, если у вас есть конкретные предложения по тому, как запустить процесс возрождения игровой индустрии в России — пишите в х. Действительно полезные варианты соберем и передадим туда, где они требуются.

Читайте также:  Как правильно ловить щуку на спиннинг: какую леску, катушку и блесну выбрать + видео

Фото в шапке: Serge Kutuzov 

Cybersport.ru — киберспорт и игры, новости, турниры, расписание матчей, рейтинги команд и игроков

21.06 22:01

Замена Boombl4 прошла гладко благодаря electroNic и sdy

20.06 20:4921.06 18:2921.06 20:4521.06 15:1121.06 23:14

Команда нашла замену n0rb3r7 и Fame, ушедшим в VP

21.06 18:54

YapzOr пропускает уже второй матч в рамках DPC

21.06 16:5721.06 23:2421.06 14:05

В книге Хёрд собирается разоблачить бывшего мужа

21.06 18:39

Скоро он сможет уничтожать трон соперника одним ударом

21.06 14:51

Оба кандидата оказались недоступны

21.06 18:17

Сеты на Marci и Primal Beast уже на подходе

21.06 22:3621.06 17:07

Почему 2022 год станет переломным для игровой индустрии — Индустрия на DTF

Замечали ли вы, что в последнее время в игровой индустрии наметился некий застой? Словно все игры делают под копирку, а новых идей почти нет? Если так, у меня для вас хорошая новость – скоро это изменится.

{«id»:799098,»gtm»:null}

Видеоверсия блога — продолжительность 10:42

Конечно, любая история протекает постепенно и последовательно. Но есть некие ключевые поворотные моменты, после которых вся жизнь общества заметно меняется. Так, распад Римской Империи послужил началом Средневековья, а Первая Мировая Война закончила Викторианскую эпоху и долгий XIX век.

Тоже самое можно переложить и на историю видеоигр. В которой были некоторые поворотные моменты, когда в течении короткого промежутка времени сильно менялся облик всей индустрии. И что бы понять, что нас может ожидать в ближайшее время – стоит заглянуть в прошлое.

Я не буду забегать уж очень далеко, иначе рассказ слишком затянется, да и отношения к сегодняшнему дню — это будет иметь мало. И конечно, многие из дат являются лишь условным разграничитем, повторюсь и скажу, что любое развитие идет постепенно и непрерывно. А подобное разделение нужно только для более удобной систематизации и восприятия информации.

И первым переломным моментом, будут 93-94 года. Тогда Nintendo абсолютно доминировала на рынке видеоигр. Но всё больше и больше корпораций, хотели получить кусок пирога в быстрорастущей индустрии. Поэтому с начала девяностых, на рынок выходит множество новых компаний.

Это сейчас мы привыкли, что есть всего три основных бренда – Xbox, PlayStation и Nintendo, но в девяностых всё было не так. К 1996 году на рынке уже были: Atari Jaguar, Panasonic 3DO, Sega Saturn, PC-FX, PlayStation, Nintendo 64. Конкуренция между ними была не на жизнь, а на смерть.

Так что к концу 90х большинство из этих производителей или обанкротились, или ушли с рынка.

Такое разнообразие платформ вело и к разнообразию игр, каждая компания пыталась выделиться и выпустить самый необычный продукт. Именно к этому времени относятся первые эксперименты с VR и разными контролерами. Сами игры в это время тоже сильно меняются.

Если до этого, их воспринимали как исключительно развлечение для детей и задротов, то теперь многие видеоигры стали рассчитываться под более взрослую аудиторию. В 1993 году вышел великий и ужасный DOOM, с кровью, демонами и хэви-металлом в саундтреке.

И уже на следующий год посыпались релизы с жестокостью, эротикой и философскими подтекстами – Super Metroid, System Shock, Final Fantasy VI и первая часть The Elder Scrolls. Все эти игры вышли в один год, и сильно отходили от привычных тогда платформеров и сайд-скролл шутеров.

В последующие годы число взрослых и серьёзных игр только росло. Так что, я бы назвал этот период – «Эпохой взросления».

1998 год вообще можно назвать одним из лучших в истории игровой индустрии. Как так получилось, что в течении одного календарного года вышло такое количество игр, которых легко можно поместить в десяток лучших за всё время – я не знаю.

1998 не был годом смены поколений или технологических прорывов, но факт остается фактом.

В 98 вышли такие игры как: StarCraft, Fallout 2, Baldur’s Gate, Metal Gear Solid, Ocarina of Time, Resident Evil 2, Half-Life, и немного опоздавшая на вечеринку Silent Hill, которая вышла в январе 1999.

К этому моменту большинство разработчиков уже смогли полноценно освоить 3D и игры в нём больше не выглядели как пытка для глаз.

В последующее десятилетие семимильными шагами шёл технологический прогресс. Графика никогда не развивалась так быстро, как тогда.

Достаточно сравнить первый Half-Life и Crysis, между этими играми прошло меньше десяти лет, но кажется будто бы они из разных вселенных.

Если до этого, видеоигры пытались казаться взрослыми, апеллируя всё-таки больше к подросткам, то после 98 они по-настоящему стали затрагивать серьёзные темы. Вопросы любви и смерти, самоопределения и жизненного пути. В играх стала появляться политика и сатира на реальную жизнь.

В нулевых выходило огромное количество совершенно разных игр. Шутеры, Стратегии, РПГ, Хорорры и гоночные симуляторы, эта эпоха была щедра на жанровое разнообразие. Многие разработчики экспериментировали с тематиками, смешивая их или создавая принципиально новые. Это десятилетие было богато на изменения, поэтому и обзовем его «Эпохой экспериментов»

Если какой год и может посоперничать с 1998, за звание лучшего в истории игровой индустрии, то это 2007 год. Локомотивами новой эпохи тогда стали: Mass Effect, Assassin Creed, Crysis, BioShock, Modern Warfare, Uncharted. Причем, все эти игры не просто стали успешными, но и дали начало новым сериям.

На протяжении всех нулевых, игровая индустрия росла и крепла, привлекая всё больше внимания со стороны общественности и больших инвесторов.

Те, в свою очередь хотели расширить потенциальную аудиторию, что вылилось в оказуаливаение многих франшиз.

Что бы игру могла пройти и домохозяйка, и человек ранее не державший в руках геймпад, её нужно упростить и снизить порог вхождения. Иногда это удавалось сделать без вреда для геймплея, но не всегда.

Видеоигры стали всё больше и больше походить на кино. Основное внимание стали уделять сюжету и постановочным катсценам. Быстро распространилась технология захвата движений, и в игровых роликах стали играть живые актеры, прямо как в настоящем кино. Флагманом в этом деле стала серия Uncharted, которая удачно использовала жанр приключенческих боевиков.

Uncharted заимствовала многие тропы из фильмов как Индиана Джонса, Мумии, Доспехов Бога. Другой удачный пример это трилогия Mass Effect, я считаю индустрия ещё никогда так близко не подбиралась к уровню голливудских блокбастеров, как это было в истории капитана Шепарда.

Я бы назвал этот временной отрезок – «Эпохой блокбастеров», так как почти все крупные франшизы пытались походить именно на них.

Но, как и в любое время, есть свои бунтари, которые не согласны с устоявшимся порядком вещей. Так, в начала 10х годов, начинает набирать популярность серия Souls. В которой практически нет сюжета, тебе ничего не объясняют и не помогают, а ещё в ней неприлично высокая сложность.

И вот мы уже почти подобрались к сегодняшнему дню. Так что последний крупный сдвиг в индустрии, на мой взгляд, произошел в 2015 году.

Wither 3, Bloodborn, Fallout 4, Metal Gear Solid V, Dying Light, Arkham Knight. Знаете, что объединяет следующие игры? Помимо того, что все они вышли в 15 году.

Центральный геймпленым элементом в них является открытый мир. И конечно, игры в этом жанре были всегда, но именно после 2015 года они расцвели пышным цветом.

Да так, что до сих пор, половина крупных релизов имеет опенворлд в своей основе.

А ещё 2015 был очень важным годом для инди-сцены. Ведь именно тогда вышли Ori and the Blind Forest и Undertale. И опять же, и до них выходило множество крутых независимых проектов, но они всё же оставались не столь заметными для широкой аудитории.

А эти две игры получили многочисленные престижные награды и тем самым вывели инди в мейнстрим. Так что после 2015 года количество разного рода индюшатины выросло в разы.

И если бы не они, мы бы сейчас не увидели столько замечательных игр от небольших студий.

В этот же год выходит Pillars Of Eternity, которая де-юре не совсем инди, но большая часть её разработки была профинансирована из краудфандинговой компании. Тем самым, она задала ещё один новый тренд. Разработчики поняли, что люди готовы не просто покупать игры, а платить за ещё не существующие игры. И с тех пор и повалили самые разные сборы на кикстартере и выпуск игр в раннем доступе.

Вы можете спросить, почему 2022 год? Почему именно следующий год станет переломным для индустрии. Почему не 23, 24? На то есть три причины.

Во-первых, на 22 год уже назначено огромное количество крупных релизов. И это не только обычные ААА-тайтлы, но и крайне долгожданные проекты, такие как S.T.A.L.K.E.R.

2 и Starfield, а ещё в 22 году выйдет продолжение Breath of the Wild – игры года 2017, и продолжение God of War – игры года 2018. Вообщем, на релизы год будет жарким.

Читайте также:  Mobile asia expo 2014: умная одежда ntt docomo

И именно такие жаркие годы, предвещали начало новой эпохи в прошлом.

Во-вторых, это Киберпанк. Киберпанк вышел в самом конце 2020 года, и был, наверное, самой ожидаемой игрой за последние несколько лет. На него возлагали большие надежды, думали, что именно он станет первой труЪ next-gen игрой и покажет всем остальным как надо.

А на деле вышел вполне себе типичный open-world, с безликим протагонистом, однотипными квестами, цветным лутом и вышками.

И то, насколько негативно встретили игру, показывает, что игроки устали от однотипных игр в открытом мире, и скоро попросту перестанут их покупать.

В-третьих, как бы уже пора. Если посмотреть на график, то можно увидеть некоторую зависимость, эпохи сменяют друг друга примерно каждые 6-8 лет. А с 2015 года прошло уже шесть лет, так что время подходит.

И пока я писал этот текст, случилось ещё одно важное событие. Valve анонсировала собственную портативную консоль – Steam Deck. И это будет не только первая игровая система от Valve, но и первая, за долгие годы, серьёзная конкуренция для Xbox/PlayStation/Nintendo. И знаете, когда назначен релиз консоли? Правильно, на начало 2022 года.

Чего именно ждать в следующей эпохе? Я не знаю. И заниматься пустыми рассуждениями и домыслами не хочу. Знаю лишь, что уже все анонсированные релизы, мало походят на типичные игры последних лет. S.T.A.L.K.E.R.

это всё же больше шутер, чем опенворлд, God of War вообще линеен, ну а реализовать полноценный открытый мир в космосе как бы не получиться.

Так, что, на мой взгляд, именно эти три игры и станут флагманами грядущей эпохи.

А на этом у меня всё, спасибо за уделенное время.

Анонсы главных событий 18 — 24 октября

Новая неделя вновь богата на самые разнообразные события.

Так, уже сегодня в Сочи начнётся ежегодное заседание международного дискуссионного клуба «Валдай», в котором уже традиционно примут участие Владимир Путин и Сергей Лавров.

В Древней Олимпии на полуострове Пелопоннес (Греция) состоится церемония зажжения олимпийского огня зимних Игр-2022.

Кроме того, российские футбольные клубы продолжат борьбу в еврокубках, а в Узбекистане выберут президента.

На что ещё следует обратить внимание в период с 18 по 24 октября, читайте в нашем анонсе главных событий предстоящей недели.

18 октября, понедельник

Стартует новая неделя XVIII ежегодным заседанием международного дискуссионного клуба «Валдай», заседание которого состоится в Сочи. Статус этому форуму придаёт участие в нём российского лидера Владимира Путина. Кроме него в XVIII в мероприятии примут участие ещё 130 человек из более, чем 40 стран мира.

В этот же день министр иностранных дел России Сергей Лавров в Москве примет участие в торжественном собрании, посвящённом 25-летию Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына.

Напомним, Дом русского зарубежья был создан в 1996 году в Москве на базе библиотеки-фонда «Русское Зарубежье», когда супруги Солженицыны передали ей 750 рукописей воспоминаний, составляющих Всероссийскую мемуарную библиотеку, положив таким образом начало архивному собранию Дома. В 2020 году на базе Дома русского зарубежья был открыт музей, и сегодня музейно-архивный комплекс сочетает в себе функции библиотеки, научно-издательского и культурно-просветительского центра.

Громкое судебное событие — в Мосгорсуде начнутся слушания по делу об убийстве криминального авторитета Вячеслава Иванькова (Япончика).

Важнейшее событие для любителей спорта — в понедельник в Древней Олимпии на полуострове Пелопоннес (Греция) состоится церемония зажжения олимпийского огня зимних Игр-2022. Затем огонь перевезут на афинский Акрополь, где он проведёт ночь. Уже известно, что это торжественное мероприятие пройдёт без зрителей в связи с ограничениями из-за пандемии коронавируса.

19 октября, вторник

В Сочи глава МИД РФ Сергей Лавров примет участие в XVIII ежегодном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай».

Напомним, тематика нынешнего форума — «Глобальная встряска XXI: человек, ценности, государство». В мировом развитии сейчас немало противоречивых тенденций. То есть участникам форума будет о чём поговорить с российскими и иностранными экспертами, в том числе министром иностранных дел, который, как и президент РФ регулярно принимает участие в этом важнейшем событии.

Во вторник продолжится эстафета олимпийского огня. В этот день его передадут китайской делегации на официальной церемонии на стадионе «Панатинаикос». Это мероприятие также пройдёт без присутствия зрителей, не считая 200 аккредитованных лиц. Потом огонь будет доставлен специальным чартерным рейсом из аэропорта Афин в Пекин.

20 октября, среда

И вновь дела судебные — в среду Арбитражный суд в Москве проведёт предварительные слушания по иску НПФ «Будущее» о взыскании более 28,5 млрд руб. убытков с его бывшей управляющей компании «Конкорд управление активами».

Данный иск подан в связи с убытком от управления активами, переданными в доверительное управление УК.

Сумма обосновывается математически — разницей стоимости переданных активов в управление и выведенных из управления при закрытии договора доверительного управления.

Третьими лицами в деле выступают Независимый специализированный депозитарий, «ВТБ специальный депозитарий» и спецдепозитарий «Гарант».

Ещё одно важнейшее событие ожидает любителей спорта на предстоящей неделе — 20 числа чемпион России по футболу «Зенит» (Санкт-Петербург) на своём поле в рамках группового этапа Лиги чемпионов сразится с легендарным «Ювентусом» (Турин, Италия).

Напомним, команды с разницей в две недели проведут между собой два матча, которые окажут существенное влияние на итоговое положение команд. Туринцев в городе на Неве может устроить и ничья, в то время как «Зениту» нужно побеждать, если команда хочет весной продолжить борьбу за выход из группы.

Матч пройдёт на стадионе Газпром Арена, начало в 22:00 по московскому времени. Для посещения стадиона болельщикам помимо билета или абонента необходимо иметь QR-код о прививке от коронавируса или перенесенном заболевании.

В этот же день московский «Спартак» на своём поле в Москве в рамках группового этапа Лиги Европы сыграет с английским клубом «Лестер». Поединок начнётся в 17:30 мск с минуты молчания. Это уже согласовано с УЕФА и будет посвящено 39-й годовщине трагедии, которая произошла в «Лужниках» во время матча против «Харлема».

Также на футболки игроков «Спартака» нанесут дату — 20 октября 1982. Напомним, в 1982 году во время игры 1/16 финала Кубка УЕФА между «Спартаком» и «Харлемом» в Лужниках произошла давка. По официальным данным, в ней погибли 66 человек.

21 октября, четверг

Ещё один российский футбольный клуб «Локомотив» (Москва) проведёт важнейший для себя матч группового этапа Лиги Европы. На поле стадиона РЖД Арена «железнодорожники» сойдутся с турецким «Галатасараем». на стадионе РЖД Арена (Локомотив). Начало этого матча в 22:00 мск.

В Москве глава МИД РФ Сергей Лавров проведет переговоры с министром иностранных дел Республики Кипр Никосом Христодулидисом, который будет находиться в нашей стране с рабочим визитом.

Известно, что министры обсудят перспективы дальнейшего углубления политического диалога, а также совместные усилия по борьбе с распространением с коронавирусом и преодолению экономических последствий пандемии, а также наращивание культурно-гуманитарных связей. Главы МИД РФ и Кипра также обменяются мнениями по актуальным вопросам международной повестки дня. Кроме того, намечено подписание целого ряда двусторонних документов.

  • 22 октября, пятница
  • Важное внешнеполитическое событие пройдёт в пятницу в Сочи — в этот день здесь состоятся переговоры российского лидера Владимира Путина с новым главой Кабмина Израиля Нафтали Беннетом.
  • Кроме того, 22 октября Арбитражном суде в Москве пройдёт заседание по спору ФАС и Apple о допуске сторонних приложений в App Store.
  • 23 октября, суббота
  • Патриарх Константинопольский Варфоломей посетит с официальным визитом США, где у него запланирована встреча с главой Белого дома Джо Байденом.
  • 24 октября, воскресенье

Завершится неделя стартом престижного международный теннисный турнир ATP St. Petersburg Open, который пройдёт в СПб, а также президентскими выборами в Узбекистане.

Прощайте, «десятые»! Как поменялась игровая индустрия за прошедшие 10 лет

GameGuru заканчивает подводить итоги 2019 года. И не только одного года: всего через три дня наступит новое десятилетие. За период с 2010 по 2019 год успело произойти многое — в том числе в игровой индустрии. Мы решили вспомнить все самое важное, что случилось за последнюю декаду в мире игр. 

Геймергейт и его последствия

Со времен самого масштабного видеоигрового скандала двадцать первого века прошло уже более пяти лет. Он начался в 2014 году, когда бывший парень разработчицы Зоуи Куинн обвинил ее в измене с журналистом Kotaku. Часть геймеров увидела в этой ситуации конфликт интересов и высказала возмущение.

Журналисты ответили серией статей, обвиняющих игроков в мизогинии и инфантильности. Обсуждение этических стандартов в видеоигровой прессе, протест против леворадикальной риторики и реакция на него представителей журналистского мейнстрима давно переросли в полномасштабную сетевую войну с взаимными обвинениями, оскорблениями, угрозами и вездесущей культурой отмены.

Недавно эта война впервые забрала чью-то жизнь.

С годами все более очевидным становится, насколько геймергейт предзнаменовал нынешнее состояние игрового сообщества.

Здесь можно было бы вспомнить обвинения разработчиков Ion Fury в гомофобии из-за невинной шутки, обвинения авторов Chuchel в расизме из-за дизайна главного героя, или то, как создателя еще не вышедшей The Last Night затравили из-за пары твитов пятилетней давности, в которых он просто написал, что предпочитает эгалитаризм феминизму. Все это вполне вписывается в рамки общеполитического западного дискурса последних лет, но от этого не становится менее отвратительным. 

31 августа покончил с собой Алек Холовка, разработчик прекрасной инди-игры Night In The Woods. Его смерти предшествовали обвинения в сексуальном насилии со стороны одного из главных действующих лиц геймергейта — Зоуи Куинн (мы прошли полный круг) и последовавшая за обвинениями травля.

Учитывая все нарастающую радикализацию сторон конфликта, рано или поздно, конечно, должно было произойти что-то подобное. Но что особенно страшно — кажется, что смерть Алека ни для кого из участников этого конфликта совершенно ничего не изменила. Отряд не заметил потери бойца. А значит, вряд ли он будет последней жертвой.

Читайте также:  Дредноут roverbook nautilus z700

Мобильный гейминг убил рынок портативных приставок

Портативные приставки, какими мы их знали, мертвы. Убийца всем известен, и имя ему — мобильный гейминг.

Крупные компании сходятся во мнении, что рядовому потребителю достаточно одного универсального устройства в кармане, и сегодня таким устройством является смартфон.

Тем более, что и игры для мобильных специально разрабатываются для того, чтобы привлечь массовую аудиторию. А совсем недавно все было иначе.

В списке самых продаваемых приставок всех времен две из трех первых строчек занимают именно handheld-девайсы. Это неудивительно: геймеров всегда привлекала возможность поиграть во что-нибудь в дороге, на работе или на учебе. А демократический ценник позволял приобщиться к играм тем, кто не привык тратить на подобные развлечения много денег.

Карманные консоли были частью игровой индустрии с незапамятных времен. И похоже, их история подошла к концу. Функционеры Sony не скрывают, что не планируют возвращаться к производству карманных консолей после провала PS Vita.

А очень успешная Switch все-таки представляет собой не полноценную портативку, а компромиссное гибридное решение.

Карманные консоли всегда создавались специально для игр, на то они и консоли. Смартфоны никогда не станут настолько же удобными ни для геймеров, ни для разработчиков. Именно на портативных приставках даже крупные студии шли на смелые эксперименты —меньший бюджет позволял.

Зачастую они использовали уникальные возможности конкретного устройства: от гироскопа и микрофона до второго экрана и подключаемой периферии. Наконец, некоторые игры, вроде долгих японских RPG или визуальных новелл, попросту приятнее заходят в портативном формате. С уходом этого формата геймеры многое потеряли.

А в качестве альтернативы им пока предлагают в основном бесконечные клоны Candy Crush и Clash of Clans. Это печально.

VR-устройства не оправдали ожиданий (пока)

Представители игровой индустрии долгое время убеждали игроков в том, что технологии виртуальной реальности подарят им игры будущего и станут одним из ключевых аргументов в войне консолей.

Подводя итоги десятилетия приходится признать, что этого пока не произошло (Microsoft и вовсе свернула планы по поддержке VR в рамках Xbox One).

«Пока», как водится, ключевое слово.

VR-технологии все еще слишком молоды. Самим устройствам не хватает удобства, доступности и аппаратных возможностей. А проектам для виртуальной реальности по-прежнему в первую очередь недостает масштабности и проработанности.

Даже самые громкие релизы для VR остаются либо вторичными по отношению к старшим собратьям поделками вроде Doom VFR, либо яркими аттракционами, идеальными для того, чтобы произвести впечатление, но не претендующими на что-то большое, вроде Beat Saber.

Впрочем, многое может измениться уже в самом ближайшем будущем. АнонсHalf-Life: Alyx стал одним из главных видеоигровых событий последних месяцев, и мало кто сомневается в том, что Valve приложит все усилия, чтобы обеспечить своей легендарной франшизе достойное возвращение.

Тем более, это в ее интересах, учитывая наличие собственного VR-шлема Valve Index. Но к перспективам технологий виртуальной реальности на ближайшие годы все еще имеет смысл относиться со скепсисом.

По крайней мере до того момента, пока не прояснится, какие планы на VR имеют производители следующего поколения консолей.

Крутые шутеры от первого лица вернулись

Еще не так давно казалось, что жанр FPS в своем классическом изводе был похоронен под горой однообразных, ведущих игрока за ручку военных шутеров с регенерацией здоровья и вездесущими скриптами.

Годами эти игры из раза в раз пытались повторить успех Call of Duty 4: Modern Warfare. Сегодня же, вы, скорее всего, даже не вспомните их имен.

Тем более, что к большому счастью любителей FPS, последние годы стали для них настоящей отдушиной. 

Одной из первых ласточек, предвещающих возрождение жанра, стала вышедшая в 2014 году Wolfenstein: The New Order от шведской компании MachineGames.

Спустя еще пару лет великая и ужасная id Software с новым DOOM показала всему миру: есть еще плазма в BFG.

Эти игры продемонстрировали, что величие жанра во многом кроется в его почти первобытных традициях: скорости, драйве, жестокости, удовольствии от стрельбы, а не в эпичных катсценах.

Дошло до того, что 3D Realms выпускает Ion Fury на движке Duke Nukem 3D иWRATH. И внезапно эти игры оказываются вполне актуальны в 2019 году. Наконец, сам Джон Ромеро окунулся в прошлое и запилил на радость фанатам новый эпизод для оригинального Doom под названием SIGIL.

Впрочем, в бой идут не одни только старики. Одним из самых ярких новых лиц в жанре стала небольшая независимая компания New Blood, выпустившая мрачный DUSK и адреналиновый Amid Evil. Никому особо не известная студия Blazing Bit Games

Игровая неделя: ажиотаж на видеокарты, FIFA может остаться без лутбоксов, перенос Far Cry 6 и Cyberpunk 2077

Обзор событий рынка игровой индустрии от «Реального времени»

На неделе стало известно, что нидерландский регулятор KSA (Kansspelautoriteit) причислил лутбоксы в игре FIFA к азартным играм, этим фактически поставив их в статус незаконных.

В соответствии с его решением разработчик — Electronic Arts — должен полностью отключить лутбоксы, в противном случае компанию ждет штраф в размере 250 тысяч евро, впоследствии он может увеличиться до 5 миллионов (а учитывая, что штраф может быть наложен еще и на дистрибьютора, — до 10 миллионов).

Лутбоксами называют виртуальные предметы в играх, при использовании которых игрок получает случайные виртуальные достижения или преимущества. Как сообщает Dtf со ссылкой на представителя EA, компания собирается обжаловать решение, не считая, что лутбоксы нарушают закон об азартных играх.

dtf.ru

Из других околоигровых новостей: в четверг в России начались продажи эталонных версий трех новых версий видеокарт GeForce RTX 3090, RTX 3080 и RTX 3070 Founders Edition (под эталонными версиями подразумеваются видеокарты, созданные в соответствии с минимальными аппаратными спецификациями, заложенными разработчиками, — есть еще модифицированные, неэталонные версии). Как пишет 3dnews, производитель сразу предупредил, что предложение будет ограниченным, поэтому стоит обратить внимание и на неэталонные версии. Предложение действительно ограничили: продажа велась через магазин дистрибьютора на AliExpress (точнее — на TMall), и уже довольно скоро все три видеокарты оказались недоступными, хотя реализовали их в количестве лишь нескольких десятков штук. В магазине видеокарты продавались по рекомендованной NVIDIA цене — около 137 тыс. рублей за модель 3090, 63,5 тыс. рублей за модель 3080 и 45,5 тыс. рублей за модель 3070. Казалось бы, это и так немало — но «неэталонные» версии в других магазинах оказались еще дороже, например, 3070 продавалась и по 68 тыс. рублей.

3dnews.ru

Игры откладывают одну за одной

А вот новостей о премьерах или анонсах игр на неделе немного. Более того, стало известно о том, что релиз сразу нескольких крупных проектов откладывается. В частности, компания Ubisoft в квартальном отчете объявила о переносе выпуска Far Cry 6.

Изначально предполагалось, что шутер выйдет 21 февраля 2021 года, теперь же называется срок не раньше 1 апреля. Перенос ждет и другой проект компании — Rainbow Six Quarantine. Дата его выхода — тоже не раньше 1 апреля 2021 года, изначально игру планировали выпустить в начале 2020 года.

Основной причиной переноса, по данным «Игромании», называются трудности в дистанционном производстве.

3dnews.ru

Перенос — правда, не такой большой — ждет и Cyberpunk 2077, премьеру которого ранее назначили на 19 ноября. Теперь же, как сообщает lenta.ru, релиз перенесли на 21 день. Разработчики сообщили, что им нужно больше времени для дополнительного тестирования игры.

Есть мнение, что перенос связан с тем, что игра ведет себя неправильно на одной или нескольких платформах — всего выпуск планируется на девяти платформах. Игру переносят уже не первый раз: в январе ее сдвинули на сентябрь, потом — на ноябрь.

Теперь выход планируется 10 декабря.

igromania.ru

Распродажи к Хеллоуину и раздачи игр по фильмам

Наконец, традиционно знакомим с выгодными предложениями на игры. В преддверии Хеллоуина магазин Steam объявил распродажу хорроров со скидкой до 90%. К примеру, Plague Inc можно купить за 139 рублей вместо 349, Vampyr — за 449 вместо 1 499, Resident Evil 2 — за 639 вместо 1 599 рублей. Продлится распродажа до 21 часа 2 ноября (по московскому времени), так что вы еще успеваете.

Источник: store.steampowered.com

А вот Epic Games Store продолжает раздачи игр без всякого на то повода.

На этой неделе, до 18 часов 5 ноября, можно бесплатно забрать психологический хоррор Blair Witch, который в обычное время стоит 649 рублей, и Ghostbusters Remastered, в обычное время предлагаемую за 549 рублей.

Первая игра сделана по мотивам фильмов о ведьме из Блэр, вторая, соответственно, по «Охотникам за приведениями». В Epic Games Store, кстати, тоже есть распродажа игр к Хеллоуину.

Источник: epicgames.com СпортКиберспорт

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector