Мы уже не раз писали, что Sony Alpha ILCE-7RM2 — это профессиональный фотоаппарат. Поэтому наш тест был бы неполным без рассказа о реальном применении фотоаппарата профессиональным фотографом. В этом нам поможет Юрий Афанасьев, снимающий на Sony Alpha ILCE-7RM2.
У меня широкая специализация: снимаю от божьих коровок до самолетов. В основном это заказные съемки. Практически не снимаю для фотостоков. Хотя для многих, стоковая фотография может стать удобным переходом от любительской к профессиональной деятельности и хорошим заработком в будущем.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/500 с, 35.0 мм экв.
Разные заказчики предъявляют разные технические требования к финальному фото. Иногда съемки организуются только для размещения фото в соцсетях, и заказчик считает, что вряд ли придется печатать что-нибудь в будущем.
Я всегда стараюсь разъяснить им, что пройдет немного времени, и задача печати тех или иных материалов появится. Уменьшить большую картинку вы всегда сможете, а вот увеличить маленькую без значительной потери качества — нет.
Поэтому даже если предполагаемая съемка ведется для интернета, я стараюсь обеспечить максимально высокое качество.
Фотограф Юрий Афанасьев. Детализация снимка столь высока, что на фото при увеличении вы сможете рассмотреть структуру кожи модели во всех деталях
ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/125 с, 300.0 мм экв.
В большинстве же случаев заказчик хочет иметь снимок с максимальным разрешении, чтобы его можно было напечатать на билборд или большой постер для магазина. В этом случае 42 мегапикселя камеры способны обеспечить столь высокое разрешение.
Единственное, изначально я не был уверен, что эти 42 мегапикселя — реальные. Ведь все мы знаем, что сегодня есть даже смартфоны с подобным разрешением. Но только детализация в них оставляла желать много лучшего.
Разрешение в камере Sony Alpha ILCE-7RM2 действительно соответствует этой высокой цифре.
Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр хорошо демонстрирует динамический диапазон камеры. Модель в довольно плотной по цвету черной кофте. Здесь прекрасно видна и фактура ткани, и детали в светлых участках: дым и непересвеченный студийный источник света.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/125 с, 35.0 мм экв.
Беззеркалка против среднего формата
Я достаточно долго в своей практике, снимал и на форматную, и на среднеформатную технику. Сейчас на рынке существуют цифровые задники, которые обладают разрешением, более 80 мегапикселей.
Безусловно, если начать сравнивать эти топовые образцы цифрового фотографического мира, камера Sony Alpha ILCE-7RM2 уступит им по некоторым техническим показателям.
Но если вы начнете сравнивать эту технику в соотношении цена качество, то уверен, что в этом случае Sony Alpha ILCE-7RM2 выйдет в безусловные лидеры.
Плюс удобство! Камеру на съемку с набором объективов в состоянии вынести из студии один человек. Не нужна бригада по переносу тяжестей. А именно так и происходит со среднеформатной аппаратурой.
В случае беззеркалок все фотооборудование нормально помещается в один рюкзак. У вас еще остается место чтобы взять дополнительный свет. Съемку можно проводить буквально из любого положения, в любом месте.
Бесшумный затвор не привлекает к себе внимания.
Камера очень универсальна. Она позволяет снимать где угодно и что угодно. По удобству работы ее не сравнить со среднеформатными решениями.
Но и это еще не все. Матрица камеры Sony Alpha ILCE-7RM2 обладает широчайшим динамическим диапазоном. Ошибка фотографа на -3 диафрагмы больше не считается ошибкой. Потом исправленный кадр едва можно будет отличить от правильно экспонированых. С другой техникой это просто потерянный снимок.
И как показала практика, это в какой-то мере относится и к JPEG. Когда на одной из съемок я по ошибке установил JPEG вместо RAW, то подумал, что съемка загублена. Но потом, открыв снимки в редакторе, понял: ничего страшного не произошло.
Камера прощает многие ошибки, сохраняя на снимках максимум информации.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/400 с, 35.0 мм экв.
То, чего не было раньше
У этой модели есть целый ряд сильных сторон. Это то, чего никогда не было у нас раньше. Например, пятиосевой стабилизатор. Он дает возможность работать с длинными выдержками в любых условиях.
Например, я смог удерживать выдержку ½ при съемке макро. Это очень хороший результат! Потому что в макро за счет малой дистанции съемки любая подвижка приводит к смазу и браку.
При необходимости широкоугольником можно удержать с рук выдержки порядка 1 с.
Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр отлично иллюстрирует возможности стабилизатора. Снимок сделан с фокусным расстоянием 200 мм из лодки. В этот момент на море было волнение силой три балла. Камера позволила справиться со столь сложными условиями съемки
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/1000 с, 200.0 мм экв.
Матрица с обратной засветкой — эта уникальная технология дарит возможность снимать с рук практически в темноте без особого шума. У человека появляется новый взгляд на окружающий его мир. Ведь сейчас для большинства фотографов чувствительность в 25 600 ISO просто не существует.
В этой же камере можно ставить высокие значения ISO, спокойно с ними снимать. Да, при увеличении на изображении виден шум. Если же открыть RAW файл в конвертере и отрегулировать настройки, то вы получите фото, в которой шум не доминирует. Редко кто будет подобные снимки «разгонять» до формата больше А3+.
При печати снимка в формате А3 такой размер шума просто не виден. Шум на сверх-высоких ISO вылезет лишь при печати форматом больше А2.
И все же, когда речь заходит о фото, сделанных в условиях, при которых традиционным способом снять просто невозможно, Sony Alpha ILCE-7RM2 открывает новые неизведанные горизонты для фотографа.
Фотограф Юрий Афанасьев. В этом кадре в качестве освещения модели использовалась подводная светодиодная подсветка бассейна. Да, здесь при максимальном увеличении фото видны незначительные шумы. Для матриц без технологии обратной засветки похожий результат просто недостижим.
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5, 1/50 с, 132.0 мм экв.
Я недавно проводил съемку в настолько темных помещениях, что увидеть глазом происходящее можно было с трудом. В стандартном случае можно расчитывать только на удачу. Я поступил так. Поставил более высокое ISO и всё, проблема решена! В видоискателе камеры стало светло как днем.
Подобные трюки со старой зеркальной технологией просто недостижимы. Это первая в моей жизни камера, в которой экспозиционную составляющую я подбираю не соотношением выдержки и диафрагмы, а светочувствительностью. Просто ставится желаемая экспозиционная пара: выдержка и диафрагма.
Изменяя значения ISO, добиваешься, чтобы экспозиция была правильной.
ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F7.1, 1/500 с, 70.0 мм экв.
Если снимать с постоянным источником света, то регулировку чувствительности можно доверить автомату, контролируя через видоискатель правильность сделанных настроек Понятно, что кадр сделанный на чувствительности в 100 ISO, будет иметь более высокую детализацию и мелкое зерно, если его сравнить с кадром, сделанным на чувствительности в 25600 ISO. Но нужно понимать, что мы говорим о чувствительностях, которые отличаются друг от друга в тысячи раз, а финальная картинка не становится во столько же раз более шумной и менее детальной.
Фотограф Юрий Афанасьев. Этот снимок очень показателен: здесь кожа рядом с абсолютно черной тканью. Воспроизводятся все детали на светлой коже, но точно так же видны и все мелкие детали черной ткани. Такое изображение можно напечатать площадью 8-10 квадратных метров, воспроизведя при этом информацию о мельчайших деталях объектов.
ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/125 с, 200.0 мм экв.
Так как это беззеркальная камера и у нее маленький рабочий отрезок, почти все объективы, которые когда-либо были произведены любой фирмой на свет, можно так или иначе, через адаптер закрепить на Sony Alpha ILCE-7RM2 и пользоваться ими.
Меня на 120% устраивает цветопередача камеры. Человек, снимающий в RAW, практически всегда может откорректировать изображения и получить нужную цветопередачу. Благодаря технологии BSI вы получаете увеличенную фотографическую широту. Помимо того, что матрица воспроизводит огромное количество цветовых градаций, мы получаем возможность захватить огромный световой диапазон.
Я знаю фотографов, которые всю цветную реальность превращают в Ч/Б. Это удобно. Это быстро. Сдать заказчику оттенки серого намного проще, чем гамму цветов. Если же фотограф привык работать со всем богатством цвета, матрица с обратной засветкой предоставляет возможность захватить из реального мира широчайший спектр цветов. Возможности обработки просто теряют границы.
Лишь твои знания определяют твои возможности.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 10 с, 21.0 мм экв.
Автофокус в этой камере совершенно не похож на то, что было в предыдущих «семерках». Это новое направление. По скорости и удобству он сравним с Alpha 6000 и, конечно, превосходит среднеформатные системы. Вы без проблем сможете снимать серии и ловить уникальные моменты в динамичных сюжетах.
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/1600 с, 180.0 мм экв.
Фотограф Юрий Афанасьев. Фото сделано в жестком контровом свете. Причем из-за сложностей организации съемки я случайно выставил в настройках камеры JPEG вместо RAW. Но фотоаппарат позволил сохранить достаточно информации о деталях в светах и тенях, чтобы получить качественный результат.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/2500 с, 17.0 мм экв.
Серийная съемка со скоростью 5 кадров/с очень здорово помогает в динамичных сюжетах.
ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/250 с, 36.0 мм экв.
Для меня Sony Alpha ILCE-7RM2 — основной творческий инструмент. Я снимаю на нее с момента появления камеры в свободной продаже, чуть больше двух месяцев. И мне не хочется переходить ни на что другое.
Теперь я прекрасно понимаю, что я потеряю, если переключусь на любую другую камеру: это будет либо разрешение, либо универсальность. Для меня и то и другое станет существенной потерей.
В камере Sony Alpha ILCE-7RM2 на данный момент я увидел уникальный профессиональный инструмент, дарящий фотографу настоящую свободу.
Техника в деле: Sony Alpha A7R II
Вот уже пару лет, как знакомые рассказывают о полнокадровых беззеркальных «семёрках» фирмы Sony. Несколько петербургских пейзажистов уже давно снимают на них, не собираясь возвращаться на Кэнон. И вот, с выходом второй версии A7R, мне предоставилась возможность посмотреть на практике, насколько хороша знаменитая матрица с «бесконечными тенями», что из себя представляет камера в целом и в каких сферах она может быть полезна.
Рассказ ведётся с точки зрения человека, снимающего на серию 5D. Sony A7R II имеет довольно компактные габариты для полнокадрового фотоаппарата — 127x96x60 мм.
Плотно скомпонованный корпус без особых изысков довольно увесист, 625 грамм — это 2/3 веса третьей пятёрки.
Радуют при первом знакомстве удачные материалы корпуса, хороший отклик кнопок и колёс, откидывающийся дисплей, широкая и мягкая юбка видоискателя, большое количество настраиваемых «пользовательских» кнопок.
По отзывам владельцев первой версии A7R, в новой семерке проработаны многие слабые места. Добавлена блокировка диска режимов, кнопка спуска переместилась в привычное место и её полунажатие стало более чётким.
Появились бесшумный режим съёмки, стабилизатор изображения, автоматическое ISO и выбор максимальной выдержки для него, опция сохранения RAW-файлов в максимальном качестве без компрессии, возможность заряжать камеру через порт microUSB во время съёмки.
Небольшая батарейка существенно ограничивает возможности камеры. Вторая версия идёт в комплекте с двумя аккумуляторами: свободы у владельца станет чуть больше, а дополнительных трат — чуть меньше.
Поскольку камера является беззеркальной, у оптики E-Mount расстояние между байонетом и матрицей меньше, чем у оптики для зеркальных камер. Благодаря этой особенности существуют безлинзовые переходники Canon EF — Sony E-mount и для других систем, позволяющие использовать парк сторонних объективов.
Безусловно, используя родную оптику, пользователь получит более уверенный и скоростной автофокус, а также некоторую экономию в габаритах. В процессе обзора был использован переходник фирмы Sigma — отработал он хорошо, автофокус с USM объективами был вполне корректен.
Однако, более известный вариант от Metabones снабжён креплением под штативную площадку, что весьма полезно при использовании тяжёлых объективов без «лапки».
Главный плюс A7R II — это динамический диапазон на низких ISO. Человеку, долгое время снимавшему только на Кэнон, подобная возможность поначалу кажется удивительной.
Для примера возьмём обычный сюжет — персонаж в контровом свете, на которого не падает отражённый свет.
При съёмке на Sony информации в тенях сохраняется столько, что можно выкрутить Shadows на неприличное значение 70, и они появятся — без шумов, во всей своей красе, включая текстуру материи баяна. «Дайте две!» — вот моя первая реакция после первого такого трюка.
Эта возможность лучше всего работает на ISO 100, несколько хуже на 200-400, дальше магия перестаёт действовать. Безусловно, даже с такими ограничениями, это весьма и весьма полезно — при съёмке города в контровом свете или ночью, интерьеров и портретов, любых сюжетов с серьезными перепадами в освещённости.
Конечно, недостаточно простого вытягивания теней в Лайтруме — для получения качественного результата куда лучше разобраться с ручной склейкой HDR по маскам из нескольких, экспортированных с разной экспозицией tiff'ов.
Итак, перед нами аппарат, возможности которого не то, чтобы безграничны, но весьма и весьма широки. Можно забыть о брекетинге — это весьма упрощает любую работу, особенно съёмку панорам, динамичных сюжетов или просто съёмку в условиях жёстко ограниченного времени.
Матрица камеры имеет разрешение в 43 Мп, это 8000 точек по длинной стороне. RAW-файл без сжатия весит около 90 Мб. Логично, что использовать с ней стоит только хорошие стёкла. EF 17-40 в эту категорию не попадает. =)
Наличие встроенного стабилизатора — полезная вещь. Однако он вряд ли будет часто востребован при серьёзной работе. Штатив надёжнее любого стаба. Так или иначе, возможность удержать с рук полсекунды присутствует.
A7R II отлично подходит для съёмки города — при использовании адекватной оптики на выходе получается качественная картинка с хорошим запасом информации в тенях. Особых требований к аппаратной части в этой сфере нет. Вполне полезен имеющийся в камере модуль Wi-Fi — для дистанционного управления.
Однако родное приложение Play Memories совершенно не годится для дела. Нормальные возможности по управлению камерой удалось получить при использовании стороннего qDslrDashboard для Android-смартфонов.
Также может быть востребована возможность зарядки от павербанка — нет необходимости в приобретении дополнительных аккумуляторов или фальш-батареи, это плюс.
Хороша семерка в съёмке портретов. При использовании объективов без автофокуса здесь есть удобная возможность приближения (х5, х12.5) выбранного участка кадра в режиме Live View.
Разумеется, удобно, только если вынести эту функцию на отдельную кнопку. В Canon 5D Mark II и III тоже есть такая возможность, однако на A7R II пользоваться ей намного удобнее.
И, само собой, в зеркалках нельзя увидеть приближенную область в видоискателе.
Нельзя не упомянуть о том, что изучить меню семёрки нужно заранее — особенно тем, кто держит её впервые. Раздел «Съёмка» и 2 раздела настроек по 8-9 подразделов, в каждом — по 6 пунктов, скомпонованы не то, чтобы очень логично.
Например, форматирование карты находится в пятом подразделе второго раздела с настройками.
Найти отключение предпросмотра экспозиции удалось только с помощью «Звонка другу» — пункт называется «Live View Display: Setting Effect ON/OFF».
Использую английский текст не от большой любви к иностранному языку — русская локализация не порадовала. В общем и целом можно понять, о чём речь, но сокращения вроде «Авто медл. затв.», «Ур. выдел. контур.» и «Эл. пер. штор. затв.
» несколько тормозят знакомство с меню и не вызывают тёплых эмоций. Странно, что из меню можно перейти куда угодно — например, в режим Focus Magnifier (описанного выше приближения области кадра). Возможно, это может быть кому-то полезно.
И пройтись по меню, как и с любой камерой, перед первой съёмкой совершенно необходимо — отключить спуск затвора без карты и объектива, выключить шумоподавление и компрессию RAW, просмотр изображения сразу после съёмки и другие не самые полезные вещи.
Главной интригой, всё же, было другое — возможно ли использовать семерку для съёмки репортажа. В этой области на первом месте стоит не качество картинки и динамический диапазон, а удобство использования и работа автофокуса.
Не самый удобный хват и скромный объём аккумулятора можно исправить батарейной ручкой. Объективы можно взять родные, чтобы не пенять на скорость АФ сторонних стёкол, накрученных через переходник.
А вот с самим АФ — здесь работаем с тем, что есть.
Автофокус, на самом деле, вполне хорош — довольно цепкий и в покадровом режиме, и в следящем. Реагирует весьма быстро и редко промахивается. Однако есть один недостаток, который для меня перечёркивает все достоинства — это выбор точки фокусировки.
Есть несколько вариантов: это Wide (все доступные точки), Center (маленькая фиксированная центральная область), Zone (огромная перемещаемая область, занимающая треть площади кадра, на практике мало чем отличается от Wide), два интеллектуальных режима слежения и Flexible Spot. Последняя, пожалуй, самая адекватная опция — перемещаемая область, изменяющая размер от крохотной до маленькой.
Возможность поправить точку «на ходу», конечно, есть. Однако, в самом лучшем случае, чтобы переместить область фокусировки, потребуется нажать на центр диска и десяток раз щёлкнуть для её позиционирования.
Перемещение происходит удивительно медленно. От края до края по вертикали — 13 щелчков, по горизонтали — 16. Китайцам, играющим в Starcraft, это не помеха, а вот обычного человека сразу выводит из равновесия.
К примеру, в 5D есть джойстик, с помощью которого можно за доли секунды переместить точку фокусировки из одного угла кадра в другой.
По понятным причинам, использование режимов Zone и Wide не кажется мне разумным — это лотерея. Камера за $4 тысячи сразу превращается в мыльницу «Point-and-shoot» и наводится, как ей заблагорассудится. Для экономии нервов лучше не пробовать снимать разноплановый стрит или репортаж таким образом.
Вышесказанное относится только к съёмке быстро меняющихся, малопредсказуемых сюжетов, обычных для репортажной и новостной фотографии. Возможности автофокуса семерки вполне достаточны для портретной съёмки.
- Однако, если Сони проработает и этот недостаток — снабдит новую версию джойстиком или хотя бы приведёт в порядок настройки АФ в обновлении прошивки, вполне можно будет снимать на неё динамичные сюжеты.
Другой вопрос — зачем это делать? На текущий момент Sony A7R II стоит 230 тысяч рублей, комплект из «тёмных» 70-200mm F/4 и 24-70mm F/4 обойдётся ещё в 170 тысяч. Потребуется батарейная ручка, дополнительные аккумуляторы и пара-тройка быстрых флешек на 64 Гб.
При этом, камера всё равно будет уступать «пятёркам» Кэнон в удобстве хвата, скорости автофокуса и банальной прочности.
Основное же её преимущество — качественные RAW-файлы с бесконечными тенями, в сфере стрит-фотографии и репортажа далеко не всегда востребованы, они, скорее, станут обузой, забивающей буфер и флешки дубль за дублем. А съёмка в JPEG на A7R II похожа на забивание гвоздей микроскопом.
В своей же весовой категории семерка смотрится весьма убедительно: отличная матрица, адекватное управление, откидной дисплей, возможность использования сторонней оптики без потери качества, зарядка от павербанка, управление по Wi-Fi, компактные размеры.
Подводя итог, можно сказать: не существует идеальной камеры, для каждой есть оптимальная сфера применения. Sony Alpha A7R II — отличный инструмент для съёмки города, интерьеров, архитектуры, портретов. Любую неспешную задачу, где требуется качественный результат высокого разрешения, можно решить с её помощью.
Но не стоит думать, что эта камера идеальна. Чудес не бывает.
Скачать архив с RAW-файлами из статьи и дублями ISO-теста можно здесь.
Короткий адрес материала: fotosklad.ru/A7R2.
Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R II
- Sony Alpha a7R II Первые впечатления.
- Anastasia Praslova / Sony ILCE-7RM2, Zeiss Batis 85/1.8 / © Alexander Nasonov
За последние годы фотокамеры стали настолько хороши, что их пора выбирать по цвету или форме корпуса. Хорошо выглядеть очень важно, для кого-то это самое главное. И вот мы уже слышим что-то вроде — о, старик, у тебя классный фотоаппарат, мне нравится жёлтый цвет, прикольно. И в этом, бесспорно, есть смысл, ну да, — разная цена, а это уже другой вопрос. На форумах просят чудес. Чудеса становятся рыночным трендом.
Фирма Sony откликнулась на запрос фотографической общественности, выпустив во многих аспектах революционную фотокамеру Sony Alpha 7R II или в терминологии производителя — Sony ILCE-7RM2 — легкая, компактная, полнокадровая, высокоразрешающая, со стабилизированным изображением и скоростной автофокусировкой. Конечно, заслуживают внимания все камеры семейства Sony Alpha 7, но Sony Alpha 7R II — это мощный рывок по всем фронтам возможностей с великолепным дизайном.
Важнейшим преимуществом всех незеркальных камер является их небольшой размер. Фотокамерам Sony Alpha 7 нет равных по миниатюрности среди полнокадровых незеркальных фотокамер.
Несмотря на то, что в последнее время размеры зеркальных камер сократились заметно, но всё же они остаются чудовищными. Демонстрация силы? Особенно жаль хрупких девушек, таскающих огромные зеркальные камеры с видом амазонок-победительниц. Это выглядит очень странно, а скорее печально. Так и хочется сказать — девушка, вам не идёт этот фотоаппарат.
После того, как полтора года назад я начал снимать незеркальной Sony Alpha 7R, меня часто спрашивали,— а как же респект клиентов? Большая камера выглядит солидно и пр.? Вопрос надуман, если нам всё-таки важен результат. Большой размер камеры часто смущает портретируемого, когда лицо фотографа закрыто огромным устройством, ваши герои не будут позировать вам так раскованно и спокойно.
Да, всё профессиональное ассоциируется с большими размерами, все к этому привыкли, но могу сказать, что мы, точно также, постепенно привыкнем и к небольшим размерам новой профессиональной техники. Очевидно, что анатомия рук диктует эргономику и конечные размеры.
Эргономика Sony Alpha 7R II стала заметно лучше и по общей размерности и по расположению кнопки спуска затвора — она теперь на правильном месте. Колесо управления на задней панели камеры стало фиксированным, то есть никаких случайных переключений параметров.
На диске режимов съёмки появился жизненно важный фиксатор. Благодаря небольшой консоли кабельного протектора появилась возможность предохранения шнуров от нежелательного выдергивания. Sony Alpha 7R II может заряжаться через USB от любого источника. По сравнению с предыдущей моделью, новая ILCE-7RM2 стала заметно экономичнее по расходу заряда батареи.
Решающим фактором, кроме веса, является короткий рабочий отрезок, дающий возможность использовать любой объектив через переходник.
Полнокадровая система Sony с байонетом FE — открыта, она универсальна, единственная в мире, позволяющая поставить абсолютно любой объектив из когда-либо выпускавшихся.
При этом мудрость Sony заключается в том, что они сказали нам — парни, берите любой объектив, даже рассчитанный на APS матрицы (камера пересчитает) и снимайте, неважно чем вы работаете сегодня, любая из фотокамер Sony Alpha 7 вам не помешает.
Понятно, что трудно переходить на новую систему, даже на такую, как Sony FE, но это так кажется. Это только кажется, что трудно расстаться со старой оптикой, к которой мы так привыкли, здесь мы защищаем скорее не инвестиции, а наш опыт. Так ведь можно и не расставаться. Адаптеры решают практически все проблемы.
Отдельного внимания заслуживает электронный видоискатель новой Sony Alpha 7R II — с непревзойдённым коэффициентом увеличения среди цифровых камер.
Несколько лет назад я купил интересную камеру — Fuji X100, которая, среди прочего, была замечательна наличием оптического и электронного видоискателей одновременно.
Так вот, через некоторое время, (а это была вспомогательная камера для поездок) я обнаружил, что снимаю только через электронный видоискатель (EVF). То есть я предпочитаю именно его. Мы понимаем, что реальная сцена отличается от получаемого в конечном итоге изображения.
Так, используя оптический видоискатель, мы находимся внутри реальной сцены и отдаляемся от контроля конечного изображения. И здесь я даже готов мириться с мифической задержкой, которую так любят описывать тестеры и пр., но я об этом только слышал.
EVF — это некий мостик, приближающий нас к конечному изображению, в режиме реального времени, что критически важно в коммерческой фотографии, когда нельзя сказать — о, как классно получилось! А необходимо точно знать, что именно получится, когда мы, глядя в окуляр, видим и контролируем в пространстве изображения то, что уже получается на наших глазах, прямо сейчас.
Нажимая на кнопку затвора мы слышим совершенно новый звук.
Может показаться, что звук срабатывания затвора второстепенен, — это не так, особенно когда мы точно знаем, что затвор не сообщает никаких вибраций, способных ухудшить качество конечного изображения.
В Sony проделали огромную работу, создав по сути новый затвор с технологией снижения вибраций, рассчитанный на полмиллиона срабатываний, а также с режимом абсолютно бесшумной съемки когда срабатывает электронный затвор.
Автофокус действительно быстрый и цепкий. Впечатляет количество точек фокусировки — 399, охватывающие практически всё поле кадра. Не отрываясь от видоискателя, можно мгновенно менять точку и режим фокусировки.
Сразу обращаешь внимание, что все кадры резкие. Проколов автофокуса нет.
А на выходе мы получаем изображение фантастических размеров.
Для печати на выводном устройстве Durst Theta в нашем распоряжении изображение размером 530х795 мм (254 dpi) — без всякой интерполяции!
Возможно, эта камера «бросает вызов среднему формату»? Можно, конечно, и iPhone 6s использовать в профессиональных целях, но вряд ли это будет вызовом среднему формату?
- Здесь я бы сказал, что Sony Alpha 7R II спокойно и убедительно доказывает своё профессиональное предназначение и мы плавно приходим к мысли о том, что пора продавать наши среднеформатные камеры.
- Но, пожалуй, вопрос так не стоит, только в том случае, если вы занимаетесь музейной фотографией, где стандартом является средний формат, да ещё и с технологией multi-shot, где достаточно времени, где тяжёлые штативы, комфортные условия и пр.
- За десятилетний период работы Canon'ом, я получал вполне приличную картинку, особенно мне нравился Canon 1Ds Mark II (много было, конечно, косяков по резкости и донимала бесконечная пыль, тогда этот вопрос ещё не был решен, как сейчас), но меня постоянно преследовала мысль, что я снимаю репортажной камерой, предназначенной для других целей — для журналистики, а хорошо бы вот тот или иной сюжет снять на средний формат.
- Сейчас, с Sony Alpha 7R II, я для себя этот вопрос закрыл.
Anastasia Praslova / Sony ILCE-7RM2, Zeiss 24-70/4.0 / © Alexander Nasonov
Зачем нужна такая камера? Для кого Sony Alpha 7R II? Понятно, что любая камера требует наличия мозга и желания им пользоваться. Речь не идёт о вкусовых пристрастиях.
Эта фотокамера для тех, кто занимается фотографией ради творчества, ради искусства, ради свободы от ненужных переживаний за качество.
Для тех, кто хочет заниматься сюжетом, работать с героями своих съёмок. Для тех, кто занят светописью, а не пустыми сомнениями. Для пейзажистов, стремящихся путешествовать налегке. Для профессиональных коммерческих фотографов – художников, которые создают новую реальность языком фотографии, которые создают новые миры, изобретают, придумывают новые способы и стили съёмки.
С камерой Sony Alpha 7R II и стрит фотография переходит на несколько иной уровень качества и компактности, возможность погрузиться в сюжет реальности и перевести его в пространство изобразительного мира.
Небольшие размеры камеры дают большие преимущества, это оказалось очень удобно в беседах с секьюрити, никаких споров, никакой паники. Полная свобода для художника, фотографа, рассказчика.
Искусство фотоповествования, как и искусство создания фотографического образа переходят на новый уровень. Деликатно, качественно, профессионально.
Anastasia Praslova / Sony ILCE-7RM2, Zeiss Batis 85/1.8 / © Alexander Nasonov
Вот как в одном из наших телефонных раговоров сжато и точно прокомментировал основные преимущества новой фотокамеры Sony Alpha 7R II известный московский фотограф Юрий Афанасьев — www.photoru.ru: «Поразила безумная резкость и фотографическая широта матрицы. То что казалось нереальным еще год назад, стало доступным сейчас.
Благодаря задней подсветке пикселей, значение в 8000 ISO, становится нормальной чувствительностью для съёмки. Пятиосевая стабилизация матрицы, позволяет снимать резкие кадры даже в макрорежиме, на выдержке в 1/2 секунды. Правда ненасытные мозги фотографа, всегда хотят большего.
Поймал себя на мысли, что когда не удалось удержать резкость на 1-й секунде, меня это серьезно раздосадовало. При пост-обработке, экранное увеличение до 200% сохраняет резкие детали картинки — какая-то нереальная детализация. На мой взгляд, фотография заканчивается там и начинается графика, где фактура объекта становится неразличимой.
Использование новейших технологий при «строительстве» этой камеры, позволило раздвинуть известные технические границы фотографии. Благодаря новейшей матрице со сверх-высоким разрешением, там где раньше была глухая тень или все заливающий свет, теперь ясно различима фактура объекта.
Где раньше был муар — его просто нет, даже не смотря на отсутствие низкочастотного фильтра. Качество электронного видоискателя значительно превзошло возможности человеческого глаза. Это позволяет комфортно снимать в условиях сверхнизких освещений, там, где в традиционный оптический видоискатель, снимаемый объект, глазом просто неразличим.
Камера Sony Alpha 7R II позволяет в видоискателе, в реальном времени, проконтролировать то, как будет выглядеть изображение, после окончания экспозиции. С этой камерой мы не думаем об экспозиции, а думаем о композиции. Она позволяет исправить цветовой баланс и экспозиционные настройки еще до спуска затвора.
Тем самым сокращается время которое фотограф тратит на постобработку изображений. Широкий динамический диапазон дает возможность без потерь вытягиваать тени и приглушать света объекта. Позволяет фотографу при постобработке, построить схемотехнику объекта, даже в тех случаях, когда съемка происходила при очень «бедном» освещении».
Работая этой камерой, мы понимаем, что у нас в руках новый творческий high-end инструмент. Мы способны решить любые фотографические задачи, да ещё и в таком волшебном форм-факторе. Кроме того Sony Alpha 7R II сообщает новый импульс нашему вдохновению.
Трудно представить желание пойти и поснимать какой-нибудь огроменной камерой.
Всегда возникает простой вопрос — какого, собственно, я таскаю этот автобус? Теперь не нужно этого делать, больше нет смысла в этих безумных килограммах фототехники, у нас компактный, совершенный инструмент не отматывающий нам руки и мы не приходим со съёмки походкой киборга.
Одним словом, Sony Alpha 7R II — превосходная камера, она, в известном смысле совершенна, давайте заглянем на dxomark.com!
- Но всегда есть куда расти.
- Конечно, если завтра появится фотокамера, читающая мысли на расстоянии, многие фотографы пожелают, чтобы это чтение происходило не просто со скоростью света, а вообще вне времени, то есть мгновенно, ну что ж, чудеса — это текущий тренд.
- © Александр Насонов
Тест профессиональной беззеркальной камеры Sony a7R II
Sony a7R II: Профессиональная беззеркальная камера «общается» со смартфонами с помощью Wi-Fi и NFC.
Итоги теста
Результаты тестирования Sony Alpha 7R II
- Соотношение цена/качествоОтлично
- Место в общем рейтинге11 из 30
- Соотношение цена/качество: 78
- Качество изображения (40%): 89.2
- Оснащение и управление (35%): 84.8
- Быстродействие (10%): 55.5
- Качество видео (15%): 88.1
Еще до выхода Sony a7R II (Alpha 7R II) на рынок, и фотографы, и пресса были от нее в восторге: огромное разрешение, богатая комплектация, и, похоже, исправлены недостатки модели-предшественницы.
А за ее характеристики профессиональную беззеркальную камеру вскоре стали считать лучшей камерой года. Но что покажет наш лабораторный тест? Соответствует ли камера Sony Alpha 7R II ожиданиям? В двух словах: да, соответствует. И мы расскажем почему.
Sony Alpha 7R II: Камера с огромным разрешением
Для многих это основная характеристика Sony a7R II. Разрешение полноформатной матрицы составляет внушительные 42 мегапикселя. Максимальное количество пар линий на высоту кадра 2448 дает на данный момент самую высокую четкость края изображения среди всех протестированных нами цифровых беззеркальных камер. На практике это гарантирует фотографии с высокой резкостью и детализацией.
Однако Sony Alpha 7R II все же не сможет полностью превзойти свою прошлогоднюю конкурентку в плане качества изображения? В этом виноват слегка увеличившийся уровень шума. С уровня ISO 6400 при просмотре изображения на экране компьютера становятся очень заметны «шумные» пиксели, а из-за возникающего эффекта смягчения оптического рисунка с изображения исчезают некоторые детали.
Поэтому значения ISO от 12 800 до 102 400 мы можем порекомендовать лишь для любителей поэкспериментировать, или в том случае, если вы будете распечатывать фотографий небольшого размера. Но для матрицы с таким разрешением это весьма хороший результат, в чем вы сами можете убедиться.
Sony Alpha 7R II: У камеры нет откидной вспышки, но зато есть горячий башмак.
Sony Alpha 7R II: Стабилизатор изображения
Кто хочет получить наилучшее качество изображения, тому в работе с Sony a7R II стоит ограничиться максимальным значением ISO 3200 или даже ISO 1600. Это плохо? Вряд ли.
Ведь в камере есть стабилизатор изображения со стабилизацией по 5 осями, который компенсирует 4,5 ступени экспозиции.
Благодаря этой функции вы сможете получить резкие снимки «с рук» даже при длительных выдержках, а светочувствительность при этом можно установить невысокую. Отлично!
Минусы? Самый главный — это влагозащищенный магниевый корпус, который заметно прибавил в весе: 638 грамм. Sony Alpha 7R II тяжелее предшественницы на 170 граммов.
Кроме того, корпус фотоаппарата стал несколько шире, что, надо заметить, сделало камеру эргономичнее.
Вы заметите, что корпус действительно удобен, особенно в том случае, когда к его байонету будет прикреплен тяжеленный телеобъектив.
Помимо диска изменения режимов (P, S, A, M), на корпусе камеры находятся два колесика настройки значений диафрагмы и выдержки, диск компенсации экспозиции на плюс-минус три шага, и четыре кнопки, которым вы сможете сами назначить функции. Также есть кнопки прямого действия для многих важных настроек, таких как ISO и выбора режима съемки.
Sony Alpha 7R II: Отличная резкость
Для компоновки кадра удобно использовать электронный видоискатель, работать с которым одно удовольствие. Во-первых, благодаря высокой разрешающей способности самого видоискателя. Во-вторых, из-за просто огромного размера изображения с 0,78-кратным увеличением — это настоящий рекорд среди полноформатных камер!
Для съемки видео в формате UHD и его записи непосредственно на карту SD вы сможете использовать поворотный дисплей с диагональю 3 дюйма, у которого очень высокая резкость. Помимо встроенного стереомикрофона, для профессиональной видеосъемки вы можете использовать спрятанные под резиновой крышечкой выходы для наушников, а также внешних микрофонов.
Единственный недостаток при съемке видео: режим 4K существенно уменьшает время работы аккумулятора. Батарейка продержалась всего 73 минуты. При фотографировании аккумулятора тоже хватило не очень надолго: 600 снимков — это лишь верхняя граница среди среднестатистических показателей. Поэтому очень удобно то, что у Sony a7R II в комплекте идет дополнительный аккумулятор.
Sony Alpha 7R II: ускоренная съемка видео с разрешением 720p со скоростью 120 кадров/сек возможна через выход HDMI без сжатия.
Серийная съемка со скоростью пять кадров в секунду и всего с 23 кадрами в серии — тоже лишь средние показатели. Но при учете такого высокого разрешения это все же довольно неплохой результат. К тому же Sony Alpha 7R II работает на один кадр в секунду быстрее, чем ее предшественница с разрешением на 6 мегапикселей меньше.
Улучшилась и работа затвора: звук его срабатывания стал значительно тише, а кроме того при использовании электронного затвора камера может работать вообще бесшумно. Правда, минимальная выдержка 1/8000 осталась такой же. Но большинству фотографов этого будет более чем достаточно.
Кстати, о скоростях: еще одно улучшение затронуло работу автофокуса. Число точек фокусировки увеличилось до 399, а фокусировка стала фазовой. На практике это отражается в более быстрой работе фокуса. Даже в плохих условиях освещения камера фокусируется удивительно быстро — всего за 0,4 секунды.
Что нас еще приятно удивило: с помощью адаптера к камере можно присоединить и «неродные» объективы, такие как Nikon, Canon и Sony A, которые будут работать с 3-осевой стабилизацией и контрастной фокусировкой по 25 точкам. Такие показатели, возможно, сподвигнут некоторых фотографов поменять свою камеру на эту. Даже принимая во внимание немаленькую цену, столь внушительные характеристики камеры могут соблазнить многих.
Sony Alpha 7R II: Альтернативная модель
Камера Sony Alpha 7R II гарантирует отличное качество снимков и комплектацию, но цена на нее соответственно не маленькая — свыше 200 000 рублей. Кто за те же деньги, хочет получить наилучшую производительность, тому стоит посмотреть наши рекомендации по соотношению «цена/качество». Полный список камер вы можете найти в нашем топ-листе.
Качество изображения (40%) |
Оснащение и управление (35%) |
Характеристики и результаты тестирования Sony Alpha 7R II
Соотношение цена/качество | 78 |
Тип камеры | DSLM |
Эффективное количество пикселей | 42,2 Мпикс |
Максимальное разрешение фото | 7952 x 5304 пикселей |
Тип сенсора | CMOS |
Размеры сенсора | 35,9 x 24 мм |
Очистка сенсора | да |
Встроенный стабилизатор (в камеру) | да |
Запись видео | да |
Крепление объектива | Sony E |
Объектив при оценке качества снимков | Sony Sonnar T* FE 35 мм f/2.8 ZA |
Объектив при оценке быстродействия | Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS |
Минимальное время спуска затвора |
Впечатления от Sony α7R II
Sony α7R II
Фотоаппарат Sony α7R II был анонсирован 10 июня 2015, через два года после анонса модели Sony α7R (анонс 16 октября 2013).
Ключевыми отличиями между Sony α7R II и Sony α7R являются:
- Другой корпус. Компания Sony отказалась от максимальной минимизации копруса и пошла по пути более удобных и более крунпых корпусов. Корпус Sony α7R II в точности повторяет корпус модели Sony α7 II
- Встроенный стабилизатор изображения с эффективностью в 4.5 ступени
- Новый Exmor R BSI (Back Side Illuminated) CMOS сенсор на 42 МП. Это первый полнокадровый BSI CMOS сенсор на рынке фототехники
- 399 фазовых точек фокусировки с очень широкой зоной покрытия кадра и фокусировкой по лицу и глазам. Предыдущая модель Sony α7R могла фокусироваться только по контрасту
- Возможность использовать электронную переднюю шторку затвора и, как следствие, модель Sony α7R II лишена проблемы с шатер шоком (shutter shock), которой страдала модель Sony α7R. К тому же Sony α7R II может использовать полностью электронный (тихий) затвор
- Видео 4К UHD 30p, 100 mbps (Full Frame или Super 35)
- Немного улучшились базовые характеристики: диапазон ISO расширился до значений 50-102.400, скорость серийной съемки возрасла до 5 кадров в секунду. Вес новой камеры стал больше, как и ее стоимость
Новый Exmor R BSI CMOS был очень прогрессивным для своего времени. Правда, 42 мегапикселя уже никак не удивляли, особенно после 50 мегапикселей, которые появились у полнокадровой зеркальной камеры Canon EOS 5Ds/5Dsr, представленной всего парочкой месяцев ранее.
Мне нравится идея, что Sony α7R II вышла такой, какой должна была быть первоначально Sony α7R.
До сих пор Sony α7R II является камерой с хорошими характеристиками качества изображения, которые могут тягаться со многими более новыми и современными моделями. Запаса ее производительности хватит еще не на один год.
Sony α7R II уже может быть частичной заменой зеркальным камерам с их цепким автофокусом, чего очень сильно не хватало в модели Sony α7R.
Многие пользователи жалуются на своеобразный цвет в JPEG. Скорее всего своеобразный цвет связан с первым использованием полнокадрового BSI сенсора.
Из серьезных недостатков в качестве изображения я бы выделил принудительный переход камеры на использования 12 битного формата RAW при использовании полностью электронного затвора, а также во время высокоскоростной серийной съемки 5 к/с и при использовании длинных выдержек от руки (bulb).
Лично мне очень нравится модель Sony a7 III и я бы отказался от 42 МП у Sony α7R II в пользу 24 МП у Sony a7 III. Последняя, в общем и целом, является более сбалансированным решением для многих фотозадач.
Примеры фотографий #1
Примеры на объектив Yongnuo YnLens YN35mm F2S DF DSM. Все фото в обзоре показаны без обработки. Все фотографии – накамерный JPEG без каких-либо манипуляций с настройками. Стандартный режим управления снимками с нулевыми поправками для резкости, контрастности и насыщенности. Все примеры были сняты с использованием бленды.
Canon не нужен. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R II
Создавая Aplha A7R II, Sony не стала ограничиваться косметическими изменениями, а проделала фундаментальную работу. С технической точки зрения это не обновление, а совершенно новая камера с прорывными техническими характеристиками.
Выпуск Sony Alpha A7 в конце 2013 года по сути дал начало новому тренду: полнокадровые камеры становятся компактнее, легче и доступнее. Всего каких-то 5 лет назад фуллфреймы были немногочисленны (две-три актуальные модели у Nikon и Canon — и всё) и довольно дороги. Теперь же полный кадр доступен практически каждому. Ну или, по крайней мере, всем, кто мог себе позволить зеркалку с APS-C-сенсором. Возможности первых камер линейки (A7, A7R и A7S) просто шокировали. Казалось, что сделать что-либо столь же впечатляющее в ближайшем времени будет сложно. Однако Sony и в этот раз нашла чем удивить.
Мы уже знакомы с A7 II – она появилась в России еще в начале года. Теперь перед нами A7R II, а следующая в очереди – A7S II. Sony держит совершенно безумный темп, обновляя линейку топовых камер два раза в год. Это очень серьезная заявка на победу. Впрочем, обо всем по порядку.
Во-первых, очень высокое разрешение – 42 мегапикселя. Во-вторых, технология обратной засветки – впервые на полнокадровой матрице. И, в-третьих, многообещающая гибридная система автофокуса. По сравнению с оригинальной A7R – прогресс практически по всем пунктам. Лучше посмотреть на все новшества в сравнительной таблице – так будет нагляднее.
Sony A7R II | Sony A7R | |
Класс | беззеркальная камера со сменной оптикой | беззеркальная камера со сменной оптикой |
Матрица | Full Frame (35,9×24 мм), BSI CMOS (без low pass фильтра), 42 Мп | Full Frame (35,9×24 мм), CMOS (без low pass фильтра), 36 Мп |
Байонет/объектив | сменный, байонет E | сменный, байонет E |
Формат** снимков** | JPEG, RAW (7952×5304) | JPEG, RAW (7360×4912) |
Формат** видео** | MPEG-4, AVCHD, XAVC S 3840×2160 (30p), 1920 x 1080 (60p) | MPEG-4, AVCHD 1920 x 1080 (60p) |
Диапазон** светочувствительности** | ISO 100–51200 (50–102400) | ISO 100–25600 |
Диапазон** выдержек** | 1/8000 – 30 с | 1/8000 – 30 с |
Экран | LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1 228 800 точек | LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1 228 800 точек |
Видоискатель | электронный, разрешение – 2,359 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение – 0,78х | электронный, разрешение – 2,359 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение – 0,71х |
Wi-Fi | встроенный модуль Wi-Fi + NFC | встроенный модуль Wi-Fi + NFC |
Память | карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo | карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo |
Интерфейсы | USB/AV, HDMI | USB/AV, HDMI |
Аккумулятор | NP-FW50, литий-ионный, 1500 мАч | NP-FW50, литий-ионный, 1500 мАч |
Габариты и вес | 127x96x60 мм, 625 г | 127х94×48 мм, 465 г |
Цена | 214 900 рублей | 109 990 рублей |
К сожалению, столь значительный апгрейд не мог не сказаться на цене – Sony A7R II подорожала значительно. Тушка в долларовом выражении стала дороже на треть, а актуальная цена в рублях с учетом нового обменного вдвое превосходит стоимость A7R в момент выхода. Стоит ли оно того? Давайте разберемся.
Внешность камеры в точности повторяет Alpha A7 II: такая же форма, то же расположение элементов.
Правда, в плане материалов A7R II следует сравнивать скорее с оригинальной A7R – у нее цельный корпус из алюминиевого сплава.
В конструкции A7 II было больше пластиковых элементов, так что разница в весе ощутимая – 160 граммов. А вот по сравнению с первой A7R разница не столь велика – всего 25 г, что можно объяснить встроенным стабилизатором.
Как ни странно, больший вес сделал камеру удобнее в работе. Она лучше ощущается в руке и не кажется слишком игрушечной. Очень кстати пришлось увеличение рукоятки под правую руку, но это характерно не только для A7R II, но и для всей линейки “семерок” за индексом II.
Верхняя панель организована очень изящно и лаконично: два дисковых селектора (поправка экспозиции и выбор режима съемки), две программируемые кнопки (С1 и С2) и кнопка спуска с обрамляющим ее выключателем питания. Диск с режимами съемки, как наиболее выступающий элемент, оснащен кнопкой-блокиратором, предотвращающей случайное прокручивание.
https://www.youtube.com/watch?v=DyN6S4UOFGY\u0026t=40s
На верхнем скосе рукоятки традиционно расположен многофункциональный скроллер. Еще один такой же расположен сзади, под большим пальцем. Такое сочетание наверняка придется под душе тем, кто снимал на зеркалки Nikon. Тем более, что A7R II может рассматриваться как замена зеркальной камере средней руки, в том числе полнокадровой.
Тыльная сторона корпуса очень функциональна – она содержит навигационный блок, шесть кнопок и совмещенный переключатель ручной/автоматической фокусировки и блокировки автоэкспозиции (AF/MF, AEL).
Клавиша вызова главного меню расположена отдельно – в левом верхнем углу, однако пользоваться ей приходится нечасто. Все основные настройки можно изменить буквально в два клика в быстром меню.
Ну и, конечно, следует помнить, что при необходимости функции некотрых клавиш (C1-C4) можно переназначить по своему усмотрению.
Слот для карты памяти вынесен на правую боковину – это верный признак высококлассной камеры. Аппараты классом ниже часто совмещают батарейный отсек с разъемом для SD-карт, что создает дополнительные неудобства.
Как и у Sony A7 II, экран наклоняется примерно на 90 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Это позволяет комфортно снимать с нижней точки и на вытянутых руках. Сам дисплей не претерпел изменений, перед нами по-прежнему качественная IPS-матрица диагональю 3 дюйма и разрешением 1 228 800 точек.
А вот в видоискателе заметны небольшие улучшения. Разрешение осталось прежним (2 359 296 точек), а увеличение возросло с 0,71х до 0,78х – картинка стала крупнее, по ней проще наводиться в ручном режиме.
По большому счету у меня есть только одна претензия к линейке Alpha A7 в целом, и у A7R II в частности: слишком длинный и мягкий ход кнопки спуска.
Возможно, таким образом Sony хочет создать уникальный «тактильный» потрет камеры, но как по мне – это скорее мешает, чем помогает.
Кроме того, хотелось бы, чтобы отклик при половинном нажатии клавиши был более четким, сейчас он практически не ощущается.
Внутри кроется то, что делает Sony Alpha A7R II уникальной камерой даже среди фуллфреймов – CMOS-сенсор с тыловой подсветкой.
Ранее эта технология использовалась преимущественно на небольших сенсорах (для смартфонов и компактных камер), но теперь Sony освоила производство крупных сенсоров.
Главное преимущество таких матриц состоит в более близком расположении чувствительного слоя к поверхности сенсора и использовании медной проводниковой подложки. Это обеспечивает лучшую чувствительность и более высокую скорость считывания сигнала.
Разрешение в 42 мегапикселя сегодня может показаться скромным на фоне Canon EOS 5DS/5DSR, но не стоит спешить с выводами.
Такой рост разрешения вынудил Canon зафиксировать максимальную чувствительность на отметке 6400 единиц, в то время как новинка Sony легко “разгоняется” до ISO 102400. Ну и потом, не стоит обманываться, 42 Мп – это очень много.
Очень немногие пользователи реально смогут использовать это разрешение на полную катушку. В общем случае это даст большой запас при использовании функции Crop, а профессиональным пейзажистам обеспечит высочайшую детализацию.
Стоит отметить, что далеко не вся совместимая оптика обладает разрешающей способностью, достаточной для работы с 42-мегапиксельной матрицей. Sony гарантирует идеальную работу с объективами серии FE.
Однако их уже выпущено немало, так что Sony, которую много критиковали за недостаточно большой парк оптики оказалась в лидерах по числу объективов, пригодных для съемки в столь высоком разрешении.
У Canon c EOS 5DS/5DSR дело обстоит гораздо хуже.
Встроенная система пятиосевой стабилизации была успешно опробована в Alpha A7 и теперь используется в A7R II. Речь, конечно, идет о механической стабилизации, осуществляемой за счет сдвига матрицы. Это значит, что стабилизация работает с любой оптикой, даже со старыми механическими объективами, установленными через переходник.
Выигрыш в экспозиции в теории может достигать четырех ступеней, ну а на практике можно говорить скорее о двух-трех. Не исключено, что стабилизаторы в камерах с меньшими матрицами могут работать эффективнее, но если говорить о полном кадре, то здесь Sony вне конкуренции.
https://www.youtube.com/watch?v=DyN6S4UOFGY\u0026t=789s
Еще один немаловажный момент – гибридный электронно-механический затвор с ресурсом 500 000 срабатываний. Это больше, чем у топовых репортерских зеркалок, но Sony делает оговорку, что тестирование проводилось с использованием механической передней шторки и электронной задней.
Судя по всему в чисто механическом режиме затвор способен прослужить меньше, но эти данные нигде не приводятся.
В целом можно заключить, что самый уязвимый элемент цифровой камеры перестает быть уязвимым, а вам скорее стоит опасаться, что другие компоненты могут выйти из строя раньше, чем вы “посадите” затвор.
Должен признаться, тестовая съемка произвела убийственное впечатление, в хорошем смысле. Гибридная контрастно-фазовая фокусировка использует 399 датчиков, расположенных по всей поверхности сенсора. В следящем режиме камера надежно цепляется даже за быстро движущиеся объекты и “ведет” их до исчезновения из поля зрения.
Такая скорость делает камеру пригодной для съемок динамичных видов спорта. Правда, скорость серийной съемки сравнительно невелика – она составляет 5 кадров в секунду. Это то, чем придется пожертвовать ради высокого разрешения. Напомню, первая модель Alpha A7R могла делать лишь 4 кадра в секунду в более скромном разрешении.
Так что прогресс шагнул гораздо дальше, чем могло показаться.
Чувствительность матрицы регулируется в пределах от 100 до 51200 единиц с возможностью расширения до ISO 102400. Для оценки качества картинки использовалась наша стандартная сцена с освещением лампой накаливания мощностью 40 Вт.
Шум появляется уже на значении ISO 3200, однако он практически не влияет на цветопередачу и динамический диапазон. Отчетливо заметным зерно становится лишь при ISO 12800, однако качество картинки остается стабильно высоким.
При чувствительность 51200 единиц динамический диапазон сужается, у снимка появляется легкий фиолетовый оттенок, однако шум можно сильно снизить уменьшением разрешения в два раза.
Это превосходный результат для 42-мегапиксельной матрицы.
В реальности пользоваться предельными значениями чувствительности приходится не так часто, так что на тестовых снимках, сделанных в повседневных ситуациях шум себя никак не проявляет.
Емкость аккумулятора у Alpha A7R II достаточно скромная, но это легко компенсируется возможностью зарядки по USB от ноутбука, десктопа или пауэрбанка.
Такая возможность у камер Sony присутствует давно, однако A7R II впервые предлагает возможность съемки с внешним питанием.
При подключении внешнего аккумулятора или адаптера питания батарея не заряжается, но камера позволяет снимать, питаясь от внешного источника. Непосредственно зарядка начнется сразу, как только вы выключите камеру.
Если говорить об автономности, то по стандарту CIPA она составляет 290 кадров – чуть меньше, чем у первой версии A7R. В обычном режиме это обеспечит примерно полтора-два дня съемки, но надо понимать, что результат сильно зависит от того, насколько часто вы пользуетесь вспышкой и беспроводными подключениями. Работающий Wi-Fi модуль разряжает аккумулятор очень быстро.
Sony четко разделила “семерки” на три группы.
Alpha A7R – это максимальное разрешение и отсуствие low pass фильтра на матрице, A7S – продвинутая видеосъемка, невысокое разрешение и максимальная чувствительность, а просто A7 – это очень сбалансированный средний вариант по более доступной цене.
Так что говорить о внутренней конкуренции совершенно не приходится. Прошлые модели семерок по-прежнему выпускаются и продаются, но с функциональной точки зрения они заметно уступают камерам нового поколения.
Так что конкурировать A7R II придется с монструозными зеркалками вроде Nikon D810 и Canon EOS 5DS. Правда, конкурировать эти камеры будут за новых пользователей – за тех, кто покупает первую полнокадровую камеру и не привязан ни к одной из систем большим парком оптики.
Стоимость комплекта качественной оптики может многократно превышать стоимость тушки, поэтому для профессиональных фотографов камеры становится расходным материалом.
Человек, имеющий набор объективов для Nikon или Canon стоимостью в несколько тысяч долларов вряд ли будет рассматривать Sony как альтернативную систему.
Sony в очередной раз сотворила чудо и неслабо встряхнула рынок. Как вы знаете, бизнес по производству сенсоров является одним из приоритетных для Sony, так что большие матрицы с обратной засветкой мы вскоре увидим и у других производителей. Например, у Nikon. Но как минимум до конца года это будет важным преимуществом.
Sony A7R II оставляет крайне приятное впечатление не только из-за топовых характеристик, но и благодаря многочисленным приятным мелочам. Чего стоит только возможность зарядки по USB от любого источника. Никто из конкурентов по-прежнему не торопится облегчать жизнь путешественникам и противникам больших сумок и рюкзаков.
https://www.youtube.com/watch?v=DyN6S4UOFGY\u0026t=920s
Стоит ли переходить с A7R на A7R II? И да, и нет. Если вы в самом деле нуждаетесь в более высоком разрешении и лучшей картинке на предельных значениях ISO – ответ да. Если у вас нет светосильной оптики и наличие стабилизатора улучшит ваш результат – ответ да.
Ну и, наконец, если вы снимаете видео в 4К – снова ответ да. Тема видеосъемки в этом обзоре осталась нераскрытой. Sony A7R II выглядит очень неплохо, но пока я готовил этот материал Sony успела анонсировать A7S II с еще более впечатляющим списком видеовозможностей.
Так что в ближайшем времени я подготовлю сравнительный обзор камер с точки зрения съемки видео.
Canon не нужен. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R II
Емкость аккумулятора у Alpha A7R II достаточно скромная, но это легко компенсируется возможностью зарядки по USB от ноутбука, десктопа или пауэрбанка.
Такая возможность у камер Sony присутствует давно, однако A7R II впервые предлагает возможность съемки с внешним питанием.
При подключении внешнего аккумулятора или адаптера питания батарея не заряжается, но камера позволяет снимать, питаясь от внешного источника. Непосредственно зарядка начнется сразу, как только вы выключите камеру.
Если говорить об автономности, то по стандарту CIPA она составляет 290 кадров – чуть меньше, чем у первой версии A7R. В обычном режиме это обеспечит примерно полтора-два дня съемки, но надо понимать, что результат сильно зависит от того, насколько часто вы пользуетесь вспышкой и беспроводными подключениями. Работающий Wi-Fi модуль разряжает аккумулятор очень быстро.
С кем конкурирует?
Sony четко разделила “семерки” на три группы.
Alpha A7R – это максимальное разрешение и отсуствие low pass фильтра на матрице, A7S – продвинутая видеосъемка, невысокое разрешение и максимальная чувствительность, а просто A7 – это очень сбалансированный средний вариант по более доступной цене.
Так что говорить о внутренней конкуренции совершенно не приходится. Прошлые модели семерок по-прежнему выпускаются и продаются, но с функциональной точки зрения они заметно уступают камерам нового поколения.
Так что конкурировать A7R II придется с монструозными зеркалками вроде Nikon D810 и Canon EOS 5DS. Правда, конкурировать эти камеры будут за новых пользователей – за тех, кто покупает первую полнокадровую камеру и не привязан ни к одной из систем большим парком оптики.
Стоимость комплекта качественной оптики может многократно превышать стоимость тушки, поэтому для профессиональных фотографов камеры становится расходным материалом.
Человек, имеющий набор объективов для Nikon или Canon стоимостью в несколько тысяч долларов вряд ли будет рассматривать Sony как альтернативную систему.
Sony A1 обзор
Дизайн и управление
Фотоаппарат Sony a1 впечатляюще компактный, учитывая его характеристики и качество сборки. Sony заявляет об улучшенной герметичности камеры a1 по сравнению с другими камерами серий a7 и a9. Те, кто предпочитает простые или более короткие зум-объективы, найдут a1 действительно прочным в руке и достаточно хорошо сбалансированным.
Камера Sony А1 – также одна из самых отзывчивых камер Sony. У неё нет задержек интерфейса предыдущих моделей, которые делали съёмку несколько «несвязной». Вы можете поворачивать диски управления так быстро, как хотите, и a1 не будет отставать от вас. Все кнопки на A1 имеют отличный ход и удобство управления ими в лёгких перчатках.
Фотоаппарат Sony a 1 очень хорошо настраиваемый. На диске выбора режимов есть три пользовательских отдела. «Меню», «Воспроизведение» и «Fn» – единственные три кнопки камеры, которые нельзя настроить. Также можно настроить функции дисков управления. Вообще по элементам управления и внешнему дизайну Alpha 1 наиболее близок к Sony A9 Mark II.
Важное обновление: по сравнению с A9 II фотоаппарат Sony Alpha 1 унаследовал более новый двойной слот, дебютировавший на A7S III.
Таким образом, за солидной дверцей на стороне рукоятки скрывается то, что на первый взгляд кажется обычным двойным слотом карт SD, совместимых с UHS II.
Но они могут хитроумно вмещать и новые карты CF Express Type A, поддерживающие высокую скорость записи до 700 Мбайт / с.
Качество фото
Камера Sony a 1 содержит недавно разработанный полнокадровый КМОП-датчик Exmor RS BSI с разрешением 50.1 МП и процессор обработки BIONZ XR. Как и в a9 II, этот датчик использует многослойную конструкцию с задней подсветкой и встроенной памятью, что даёт 15 ступеней динамического диапазона для фото.
https://www.youtube.com/watch?v=DyN6S4UOFGY\u0026t=1044s
Новый процессор XR обеспечивает лучшую точность цветопередачи, чем предыдущие модели, сочетая точность A7S Mark III с приятным рендерингом FX6. В целом качество изображения отличное, и на данный момент это лучшее, что предлагает Sony из всех камер серии Alpha. 14-битные файлы RAW (ARW) предлагают больший динамический диапазон, чем во всей линейке.
BIONZ XR обеспечивает высокое разрешение, прекрасную детализацию и выдающуюся цветопередачу. На данный момент только A7R Mark IV имеет преимущество в виде сенсора с более высоким разрешением. Но в остальном новая камера превосходит её по всем параметрам. Недавно разработанный двойной привод затвора улучшает скорость синхронизации вспышки до 1/400 с с механическим затвором.
Камера Сони а 1 получила новый формат изображения HEIF, у которого лучший баланс между высокой точностью цветопередачи RAW (10 бит, 4:2:2) и размерами файлов JPEG. Кстати, встроенный HDR работает только с файлами HEIF. Light JPEG создаёт файлы меньшего размера, чем стандартные. Это полезная опция для фотожурналистов, которым нужна максимальная скорость передачи.
На этот раз Sony наконец добавила формат RAW со сжатием без потерь, который предлагает такие же детали, как и несжатый файл RAW. Нашлись способы уменьшить размер файла примерно вдвое, со 104 до 57 МБ. Скорость непрерывной съёмки в Sony Альфа 1 значительно улучшилась благодаря оптимизированной обработке движком BIONX XR.
Теперь камера может снимать со скоростью 30 кадров в секунду при полном разрешении с автофокусировкой и автоэкспозицией, используя электронный затвор. Или до 10 кадр / сек с механическим затвором. Глубина буфера и скорость очистки улучшились до 155 сжатых необработанных кадров или 182 JPEG за одну серию со скоростью 30 кадр / сек.
Качество видео
Сони Альфа 1 имеет во многом те же возможности, что и A7S Mark III и FX6. Таким образом, это сильный видеосоперник, несмотря на сенсор высокого разрешения.
Но A1 теперь предлагает видео 8K 30p, а также 4K 120p и 1080p FHD 240p. И во всех форматах съёмка идёт в 10-битном цвете с субдискретизацией 4:2:2. Высокоэффективный кодек HEVC / H.
265 обеспечивает гибкие возможности для редактирования.
Фотоаппарат сони а 1 снимает видео 8K 30p на полную ширину сенсора с передискретизацией со считываемых данных 8.6K. Это обеспечивает выдающуюся резкость и реалистичность.
В 4K он использует объединение пикселей для уменьшения разрешения при записи. Аппарат A1 предлагает неограниченное время записи видео, а теплоотвод позволяет записывать до 3 часов.
Таким образом, он становится своего рода кинокамерой mini FX6 с опцией 8K.
Камера Сони а1 имеет полный набор профилей и цветовых схем Sony, включая Cine 1-4, S-Gamut, S-Gamut3, S-Gamut3.Cine, Rec.709, HLG и S-Log2-3. Есть и профиль S-Cinetone, дебютировавший на кинокамере VENICE.
Он обеспечивает чёткую цветопередачу с естественными полутонами, приятными цветами и мягким сглаживанием светлых участков. Профиль HLG теперь поддерживает цветовое пространство BT.
2020 с широкой гаммой для записи HDR.
Фокусировка
Дизайн сенсора и обновлённый чип BIONZ XR также могут похвастаться переработанной системой автофокусировки, которая превосходит даже флагманский a9 II.
Фотокамера Sony A1 оснащена 759-точечной системой быстрой гибридной автофокусировки, покрывающей 92% области изображения. Автофокус работает при уровне освещённости -4 EV.
Обновлена функция автофокусировки по глазам в реальном времени, включая специальный режим Bird Mode.
Производительность автофокусировки теперь, возможно, является лучшей в своём классе. Вы можете рассчитывать на высокий уровень точности при отслеживании движущихся объектов даже при 30 кадрах в секунду. Sony утверждает, что она на 30% улучшила точность по сравнению с a9 II. Параметры настройки автофокуса унаследованы от A7S Mark III и FX6.
Дисплей и видоискатель
Sony a 1 получает тот же 3.0-дюймовый широкоугольный сенсорный ЖК-экран с наклонным сенсорным экраном от A7S Mark III. И также имеет разрешение 1.
44 млн точек и угол наклона 107° вниз и 41° вверх. Видоискатель QXGA OLED Tru-Finder EVF – также от A7S Mark III. Как и Mark III, он может похвастаться разрешением 9.44 млн точек и большим увеличением 0.
9x, которое не уступает человеческому глазу.
https://www.youtube.com/watch?v=DyN6S4UOFGY\u0026t=1084s
В отличие от A7S, эта итерация имеет дополнительную частоту обновления 240 Гц, что вдвое превышает отраслевой стандарт 120 Гц. Таким образом, этот видоискатель намного лучше сглаживает движение, что особенно полезно при отслеживании объекта со скоростью 30 кадров в секунду. Обновлённый процессор также существенно уменьшил затемнение при съёмке с более высокой частотой кадров.
Пользовательский интерфейс
Фотоаппарат Sony ILCE 1 отличается радикально переработанным пользовательским интерфейсом и меню из A7S Mark III. Он больше не использует двухуровневый подход других камер серии Alpha. Вместо этого у меню вертикальный интерфейс с разделённым экраном, полностью сенсорным. И все параметры сгруппированы на вкладках меню, что позволяет одновременно видеть три уровня.
Сенсорный ввод также расширяется до меню настраиваемых функций (FN). В целом они интуитивно понятны и просты в эксплуатации. У камеры есть много настроек, поэтому потребуется некоторое время, чтобы всё изучить. Но настройки для фото и видео разделены, что упрощает их поиск. Так что новичкам они не должны показаться слишком сложными.
Подключения
У камеры ILCE-1 обширный набор коммутационных возможностей. Micro HDMI заменён на полноразмерный порт Type-A.
Как и в предыдущих версиях Alpha, есть порты Micro USB и USB-C, позволяющие одновременно использовать передачу данных и зарядку. Порт USB-C версии 3.
2 и теперь работает со скоростью 10 Гбит / с, а также поддерживает Power Delivery для более быстрой зарядки или в качестве внешнего источника питания.
Как и в A9 II, есть порт синхронизации с ПК для внешнего освещения, теперь с более высокой скоростью синхронизации, и проводной порт Gigabit Ethernet. Фактически, с Wi-Fi 2.4 и 5 ГГц Alpha 1 теперь поддерживает FTP через проводные или беспроводные локальные сети, а также через совместимые телефоны с USB-подключением и Bluetooth. Имеется вход для микрофона и выход для наушников.
Что в итоге?
Sony в очередной раз сотворила чудо и неслабо встряхнула рынок. Как вы знаете, бизнес по производству сенсоров является одним из приоритетных для Sony, так что большие матрицы с обратной засветкой мы вскоре увидим и у других производителей. Например, у Nikon. Но как минимум до конца года это будет важным преимуществом.
Sony A7R II оставляет крайне приятное впечатление не только из-за топовых характеристик, но и благодаря многочисленным приятным мелочам. Чего стоит только возможность зарядки по USB от любого источника. Никто из конкурентов по-прежнему не торопится облегчать жизнь путешественникам и противникам больших сумок и рюкзаков.
Комплектация
Комплектация устройства производит сильное впечатление. По меньшей мере это оправдывает относительно высокую стоимость.
Отдельно нужно отметить, что наушники снабжаются сразу двумя комплектами кабеля:
- для плеера;
- для смартфона.
Отличие заключается именно в наличии кнопки ответа на вызов, а также микрофона. Что делает модель полноценной гарнитурой, использовать которую можно с телефоном максимально комфортабельно. Помимо этого наушники комплектуются достаточно удобным чехлом. Это позволяет легко переносить, использовать Sony XBA-A3. Можно осуществлять переноску без больших затруднений, кабель не будет спутываться.
Ещё одним моментом, который порой сильно удивляет всех пользователей, является как раз наличие большого количества накладок. На сегодняшний день можно по пальцам пересчитать модели наушников внутриканального типа, в комплекте которых имеется такой выбор. Что, несомненно, является серьезным преимуществом.
В сумме присутствует целых 6 пар различных накладок. Все они имеют различный размер. Что позволит любому пользователю без каких-либо затруднений подобрать накладку для собственных ушей.
Три комплекта сделаны из специальной резины. Остальные же снабжаются специальным наполнителем. Что позволяет подобрать накладки подходящей мягкости.
Именно комплектация модели Sony XBA-A3 существенно выделяет её на фоне аналогов.
Звук
Модель изначально позиционируется как устройство для прослушивания музыки. И со своей задачей отлично справляется. За счет Т-образной конструкции диафрагмы создается максимальная линейность драйверов.
Это позволяет существенно снизить искажения. Качество звучания находится на максимально высоком уровне. Что целиком и полностью оправдывает стоимость.
Особенно усилилась детализация на средних, а также низких частотах.
Пользователи выделяют отличный тональный баланс на средних частотах. Отсутствует типичная проблема для тоннельных наушников – замкнутость пространства.
Звук легко выходит за пределы головы даже при воспроизведении музыки низкого качества. Басы максимально сочные, полностью сохраняется объем.
Все это в совокупности позволяет легко конкурировать с более современными собратьями. Например, с Philips Fidelio S2 White.
При должной настройке эквалайзера можно будет добиться максимально заметного разделения каналов. Это позволит существенно акцентировать внимание на нижних частотах. Артикулированность басов позволит легко воспринимать звучание максимально отчетливо.
5 лучших гибридных наушников
Рабочие характеристики
Основные параметры устройства:
- полный диапазон воспроизводимых частот – 3 — 40 000 Гц;
- величина импеданса – 32 Ом;
- чувствительность – 105 дБ/мВт;
- диаметр мембраны – 12 мм.
Отдельно нужно отметить конструкцию кабелей для подключения. Изготовлены они из меди безкислородного типа. Данный тип металла позволяет максимально увеличить качество передаваемого звука.
Модель отличается мельчайшей проработкой всех деталей. Это касается как изготовления, так и звучания. Некоторых пользователей отпугивают габариты, а также цена. Но 95% всех отзывов о данной модели положительные.
Но все любители качественного звучания, без сомнения, полюбят Sony XBA-A3.
- Тематические материалы: 11 лучших Bluetooth-гарнитур для телефона
- , 5 лучших вставных наушников
- , 5 лучших гибридных наушников , 5 лучших игровых наушников с микрофоном , 5 лучших наушников для Sony Xperia
- , 7 лучших наушников Sony
- Звук
Дизайн, конструкция модели
Несмотря на позиционирование модели как компактной для своего класса XBA-A3 являются достаточно массивными наушниками – с учетом их внутриканального типа. Подобное решение является вынужденным, так как существенные габаритные размеры являются следствием использования в каждом вкладыше целых трех звуковых излучателей.
Корпус наушников выполнен из пластика. Но при этом поверхность его шероховатая. Потому даже при частом использовании наличие отпечатков от пальцев не будет заметно. По центру лицевой панели присутствует окантовка. Данное дизайнерское решение делает модель несколько более компактной – но только визуально.
Большая часть пользователей оценивает Sony XBA-A3 по внешнему виду положительно.
Причем, несмотря на год выпуска, некоторые аналоги от других производителей в данном ценовом диапазоне существенно уступают в этом смысле. Примером может стать Master&Dynamic ME05BL.
Но отличается приведенная модель материалом изготовления. Корпус изготовлен из металла, в то время как XBA-A3 – целиком пластиковое изделие.
7 лучших наушников Sony