Американский регулятор приравнял дроны к самолетам

Чтобы понимать, как работает квадрокоптер, надо разобраться в его конструкции, двигателях и направление вращения пропеллеров.

Научиться управлять дроном в любом направлении сегодня очень легко. Они также способны плавно зависать в воздухе на одном месте. Конструктивные особенности его дизайна и полетных характеристик сильно отличаются от самолета или вертолета.

В этом статье мы рассмотрим, как летает квадрокоптер, требуемое направление двигателей, их конфигурацию, настройку, конструкцию пропеллеров, а также тягу двигателя квадрокоптера и необходимые расчеты. Также покажем несколько отличных и интересных видео на эти темы.

Американский регулятор приравнял дроны к самолетам

Как работает квадрокоптер

Как квадрокоптер зависает или летит в любом направлении, поднимается или опускается в одно мгновение, от прикосновений к ручке пульта дистанционного управления.

Дроны способны летать автономно через запрограммированное программное обеспечение для навигации по маршрутным точкам и летать в любом направлении от точки к точке.

Давайте рассмотрим используемые технологии в мультикоптерах в подробностях.

Направление вращения пропеллеров наряду со скоростью двигателя дрона, что делает возможным его полет и маневренность.

Пульт радиоуправления квадрокоптером отправляет информацию контроллеру на беспилотнике, и передает данные двигателям через их электронные схемы управления скоростью (ESC) о тяге, оборотах, и направлении.

Контроллер полета объединяет данные IMU (инерциального измерительного модуля), гироскопа и GPS перед подачей сигналов двигателям квадрокоптера о тяге и скорости вращения ротора.

Несмотря на то, что современные технологии беспилотных летательных аппаратов и квадрокоптеров являются современными, они все еще используют старые принципы парного полета, гравитации, действия и реакции.

При изготовлении квадрокоптеров, винтов и конструкции двигателя учитываются основные 4 силы, влияющие на весь полет: вес, подъем, тяга и также являются важными факторами. Математика используется для расчета тяги двигателя квадрокоптера, в то время как аэродинамика самолета используется для расчета винта и движения воздуха над, под и вокруг квадрокоптера.

Важность понимания того, как летает и работает квадрокоптер

С небольшим опытом управления полетом, квадрокоптер становится практически автоматическим. Вы перемещаете джойстики на пульте радиоуправления, направляющие дрон в любом направлении, в котором вы хотите, чтобы он летел. Нам не нужно думать о том, что делают двигатели или пропеллеры.

Теперь предположим, что мультикоптер полетел неправильно. Может быть, его тянет в каком-то направлении, и он не зависает на одном месте. Хорошее понимание того, как летает и работает квадрокоптер, поможет вам найти проблему с двигателем или пропеллером, особенно если визуальный осмотр не выявил неисправности.

Когда вы понимаете конструкцию пропеллеров (винтов) квадрокоптера и тягу двигателя, у вас появляется возможность внести изменения в свой дрон. Например, снять камеру и установить что-то другое, например датчик времени полета или лидар. Полеты с дополнительным весом влияют на контроль, полет и баланс беспилотника.

Если вы проектируете или создаете свой собственный квадрокоптер, то понимание конструкции двигателя и винта является важной информацией. Вам нужно подобрать правильную конфигурацию двигателя квадрокоптера, соответствующие пропеллеры, электронные схемы управления скоростью, а также IMU и GPS вместе с соответствующим корпусом.

Объяснение направления вращения двигателя и гребного винта Quadcopter

Как летает квадрокоптер

Изменения на пульте дистанционного управления, посылают сигналы на центральный полетный полета. Центральный контроллер полета передает эту информацию в электронные регуляторы скорости (ESC) каждого двигателя, которые, направляют каждый двигатель на увеличение или уменьшение скорости.

Движение ручки дистанционного управления → Центральный контроллер полета → Электронные схемы управления скоростью (ESC) → Двигатели и пропеллеры → Движение квадрокоптера или зависание.

Центральный полетный контроллер

Американский регулятор приравнял дроны к самолетам

Теперь центральный полетный контроллер также получает информацию от IMU, гироскопа, модулей GPS и датчиков обнаружения препятствий, если они установлены на квадрокоптере. Он выполняет вычислительные расчеты с использованием запрограммированных параметров полета и алгоритмов, а затем отправляет эти данные в электронные контроллеры скорости.

Фактически, большинство полетных контроллеров включают в себя IMU, GPS, гироскоп и множество других функций для контроля полета и стабильности квадрокоптера. Довольно часто они имеют второй резервный инерциальный измерительный модуль и другие функций безопасности, такие как возврат на точку взлета.

Примером полетного контроллера послужит новый DJI N3 Flight Controller. Он имеет множество функций и может работать с различными двигателями.

ESC — электронные регуляторы скорости (оборотов)

Американский регулятор приравнял дроны к самолетам

Электронный регулятор скорости (ESC) — это электронная схема, установленная на каждом двигателе и предназначенная для изменения оборотов электродвигателя, его направления, а также торможения.

Электронные регуляторы скорости являются важным компонентом современных квадрокоптеров. Они предоставляют высокую мощность, высокую частоту и 3-фазный переменный ток для двигателей. Одновременно с этим, ESC очень маленькие и компактные. Квадрокоптеры и дроны полностью зависят от переменной скорости двигателей, приводящих в движение пропеллеры.

Направление пропеллеров и двигателей квадрокоптера

Направление пропеллеров для вертикального подъем

Вертикальный подъем зависит от направления вращения пропеллеров. Для того чтобы дрон поднялся в воздух, необходимо создать подъемную силу, равной силе гравитации или превышающей ее. Это основная идея взлета самолетов, которая сводится к контролю восходящей и нисходящей силы.

Квадрокоптеры используют конструкцию двигателя и направление вращения винта для создания требуемой тяги, чтобы управлять силой тяжести, воздействующей на летательный аппарат.

Вращение винтов приводит к вытеснению воздуха. Все силы приходят парами (Третий Закон Ньютона), что означает, для каждой силы действия существует равная (по размеру) и противоположная (по направлению) сила противодействия. Поэтому, когда ротор толкает воздух вниз, воздух толкает ротор вверх. Чем быстрее вращаются роторы, тем больше подъемная сила и наоборот.

  • Дрон может делать три вещи в вертикальной плоскости: зависать, подниматься или опускаться.
  • Зависание на месте – для зависания, тяга четырех роторов толкает дрон вверх и должна быть точно равна силе гравитации, притягивающей его вниз.
  • Подъем вверх – достигается путем увеличения тяги (скорости) четырех роторов квадрокоптера так, чтобы сила, направленная вверх, была больше веса и силы тяжести.

Вертикальный спуск или падение вниз — требует выполнения полной противоположности подъему. Уменьшается тяга, чтобы сила была направлена вниз.

Направление пропеллеров — рыскание, тангаж, крен

Американский регулятор приравнял дроны к самолетам

Прежде чем углубиться в настройку двигателя и пропеллеров квадрокоптера, давайте немного объясним терминологию, используемую, когда он летит вперед, назад, вбок или вращается при зависании.

Рыскание (Yaw)— это вращение или поворот квадрокоптера вправо или влево. Это основное движение для вращения мультикоптера. На большинстве дронов это достигается с помощью левой ручки газа влево или вправо.

Тангаж (Pitch)— это движение квадрокоптера вперед или назад. Подача вперед обычно достигается нажатием ручки газа вперед, что заставляет квадрокоптер наклоняться и двигаться вперед от вас. Шаг назад достигается перемещением ручки газа назад.

Крен (Roll)— Большинство людей путают крен с рысканием. Крен заставляет квадрокоптер лететь вбок, влево или вправо. Он управляется правой ручкой газа, заставляя его летать слева направо.

Большинство высокотехнологичных дронов, таких как квадрокоптер Yuneec Q500 4k, позволяют управлять им двумя различными способами. Вы можете летать на дроне, как будто вы пилот и на самом деле в квадрокоптере. Вы управляете ручками по-разному относительно крена, в зависимости от того, приближается ли дрон к вам или улетает от вас.

Вот короткое видео, которое очень просто показывает вам, каковы движения крена, тангажа и рыскания.

Направление двигателя для рыскания

Американский регулятор приравнял дроны к самолетам

На квадрокоптере, таком как DJI Mavic Pro или последняя версия Mavic 2 Pro, рыскание управляется правой ручкой управления на пульте дистанционного радиоуправления. Перемещение джойстика влево или вправо приведет к повороту квадрокоптера влево или вправо.

Движение на пульте передают сигналы на полетный контроллер, который отправляет данные на регуляторы скорости квадрокоптера, управляющие конфигурацией и скоростью каждого двигателя.

Чтобы увидеть, как это на самом деле работает, взгляните на диаграмму конфигурации пропеллеров выше. На схеме изображен квадрокоптер DJI Phantom 3, вид сверху с роторами, обозначенными от 1 до 4.

На приведенной схеме, вы можете видеть конфигурацию двигателя квадрокоптера: 2-й и 4-й двигатели вращаются против часовой стрелки, а 1-й и 3-й вращаются по часовой стрелке.

Читайте также:  Обзор смартфона OnePlus 3: конкуренты ранены, средний класс убит

С двумя наборами двигателей квадрокоптера, настроенными на вращение в противоположных направлениях, суммарный угловой момент равен нулю.

Угловой момент является вращательным эквивалентом линейного импульса и рассчитывается путем умножения угловой скорости на момент инерции. Какой момент инерции? Это похоже на массу, но только он имеет дело с вращением. Угловой момент зависит от того, как быстро вращаются роторы.

Концептуально момент инерции можно рассматривать как представление сопротивления объекта изменению угловой скорости.

Если на двигателях квадрокоптера крутящий момент отсутствует, то общий угловой момент должен оставаться постоянным, равным нулю. Чтобы понять угловое движение вышеуказанного квадрокоптера, представьте, что 2-й и 4-й ротор, имеют положительный угловой момент, а 1-й и 3-й имеют отрицательный угловой момент. Назначим каждому двигателю значение -4, +4, -4, +4, что в сумме равно нулю.

Чтобы повернуть дрон вправо, нужно уменьшить угловую скорость двигателя 1, чтобы иметь угловой момент -2 вместо -4. Если бы ничего не случилось, общий момент импульса квадрокоптера теперь был бы +2. Так вот, этого не может быть. Дрон теперь будет вращаться по часовой стрелке, так что его корпус имеет момент импульса -2.

Уменьшение вращения ротора 1 действительно привело к вращению дрона, но также вызывает проблему. Это также уменьшило тягу от двигателя 1. Теперь направленная вверх сила не равна силе гравитации, и квадрокоптер опускается.

Кроме того, тяга двигателя квадрокоптера не одинакова, поэтому квадрокоптер становится неуравновешенным. Квадрокоптер наклонится вниз в направлении двигателя 1.

Чтобы вращать дрон без создания вышеуказанных дисбалансов, необходимо уменьшить вращение двигателей 1 и 3 с увеличением вращения вращающихся роторов 2 и 4.

Угловой момент вращения роторов по-прежнему не равен нулю, поэтому корпус дрона должен вращаться. Однако общая сила остается равной силе гравитации, и дрон продолжает зависать. Поскольку нижние упорные роторы расположены по диагонали друг от друга, дрон может оставаться в равновесии.

Направление пропеллеров квадрокоптера для тангажа и крена

Американский регулятор приравнял дроны к самолетам
Американский регулятор приравнял дроны к самолетам

Поскольку большинство квадрокоптеров симметричны (например, DJI Phantom 4 Pro v2, Autel X-Star и Holy Stone HS 100 Drone), нет никакой разницы между движением вперед или назад. То же самое относится и к движению из стороны в сторону. Как лететь вперед также объясняет, как летать назад или вбок.

Чтобы лететь вперед, необходимо увеличить число оборотов двигателя квадрокоптера (скорость вращения) роторов 3 и 4 (задние двигатели) и уменьшить частоту вращения роторов 1 и 2 (передние двигатели). Общая сила тяги останется равной весу, поэтому дрон останется на том же вертикальном уровне.

Кроме того, поскольку один из задних роторов вращается против часовой стрелки, а другой по часовой стрелке, увеличенное вращение этих двигателей будет по-прежнему создавать нулевой угловой момент. То же самое относится и к передним роторам, поэтому дрон не вращается.

Большая сила в задней части дрона означает, что он наклонится вперед. Теперь небольшое увеличение тяги для всех роторов приведет к созданию силы тяги, которая уравновешивает вес вместе с движением вперед.

В сша суд отменил обязательную регистрацию дронов

; Американский регулятор приравнял дроны к самолетам Роман Окашин 22 мая 2017 Роман Окашин 22 мая 2017

Американский апелляционный суд округа Колумбия признал незаконным правило, по которому должны регистрироваться любые беспилотники весом до 25 кг. Это правило приравнивало дроны к летательным аппаратам, а регистрация стоила $5 за каждый дрон. Апелляционный же суд признал беспилотники авиамоделями, а для них не требуется никакой регистрации, пишет Qz.

В декабре 2015 года Федеральное управление гражданской авиации США издало распоряжение, согласно которому каждый владелец дрона должен был предоставить ведомству свою персональную информацию и заплатить $5. Только после этого можно было поднимать квадрокоптер в воздух. Тем, кто собирался нарушить предписание, FAA подготовило штрафы до $27 500 и даже тюремные сроки.

Американским любителям беспилотников такое правило пришлось не по вкусу.

Они восприняли его просто как желание заработать денег на набирающем популярность хобби: правило было принято в спешке, не было качественных инструментов контроля зарегистрированных беспилотников.

FAA предлагала наносить номера на дроны обычным маркером, что было лишено какого-либо смысла. В итоге адвокат и любитель беспилотной техники Джон Тейлор подал иск против FAA и выиграл дело.

Американский регулятор приравнял дроны к самолетам

Игрок в го примет микродозу ЛСД, чтобы выиграть у ИИ

В суде адвокат сослался на норму закона, которая запрещает FAA устанавливать запреты, касающиеся радиоуправляемых моделей. В ходе суда Тейлор доказал, что беспилотники по своей сути тоже являются такими моделями.

Они используются для хобби, и если модели самолетов выведены из-под регистрации, то небольшие любительские дроны точно не должны облагаться никакими пошлинами и регулироваться отдельными правилами.

Суд принял такую логику, теперь дроны приравнены к любительским авиамоделям, а их владельцы не должны ни платить, ни регистрировать их.

FAA не стала комментировать решение по существу. В ведомстве отметили лишь то, что старались обезопасить воздушное пространство, уменьшить число случаев опасного управления дронами. Управление не ответило, собирается ли возвращать уплаченные за регистрацию деньги. За время действия правила 700 тысяч владельцев дронов заплатили за их регистрацию примерно $3,5 млн.

Американский регулятор приравнял дроны к самолетам

Tesla открыла предзаказы на солнечную кровлю с «вечной» гарантией

Летом 2016 года в России были внесены поправки в Воздушный кодекс. Согласно им, дроны весом от 250 г необходимо ставить на учет. Процесс постановки дронов на государственный учет Министерство транспорта России планирует начать с 5 июля 2017 года. Предположительно, дронам будут выдаваться номерные знаки в формате RFID-меток.

Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам

Тяжелые военные беспилотники «Альтиус» и «Охотник» будут включены в реестр государственной авиации, получат уникальные номера и бортовые опознавательные знаки, а их операторов приравняют к командирам экипажей.

После регистрации аппараты, габариты которых приближаются к размерам небольших пассажирских лайнеров, станут полноправными участниками воздушного движения.

Они смогут передвигаться по общим воздушным маршрутам, в том числе международным.

Это будет номер

Беспилотники массой свыше 10 т получат прописку в реестре государственной авиации. Соответствующие поправки разработали в Минобороны, сообщили «Известиям» в военном ведомстве. Изменения внесут в Федеральные авиационные правила госрегистрации государственных воздушных судов, утвержденные приказом министра в 2002 году.

В действующей редакции документа говорится, что БПЛА подлежат лишь номерному учету.

После внесения изменений в правилах будет другая формулировка: «государственной регистрации подлежат все государственные воздушные суда, беспилотные воздушные суда отечественного или иностранного производства, предназначенные для выполнения полетов».

Речь идет в первую очередь о тяжелых беспилотниках, уточнили источники «Известий» в Минобороны. К ним относят самый габаритный аппарат «Альтиус» сверхдальнего радиуса действия и самый тяжелый российский БПЛА «Охотник».

У «Альтиуса» размах крыла 28,5 м, длина 11,6 м, взлетный вес приближается к 7 т. 20-тонный «Охотник» имеет длину 19 м и размах крыла 14 м. Для сравнения: ближнемагистральный пассажирский лайнер Як-40 весит 14 т, его длина 20 м, размах крыла 25 м.

У легкого турбовинтового Ан-24 длина 23 м, размах крыла 29 м, масса около 13,5 т.

Все воздушные суда, включенные в реестр государственной авиации, получают учетные опознавательные знаки, которые наносят на крылья и фюзеляж.

Такой знак состоит из международного позывного сигнала RF, выделенного России Международным союзом электросвязи и определяющего принадлежность воздушного судна к российскому государству, а также регистрационного номера. Номер летательному аппарату присваивает Главный штаб ВКС.

По общим коридорам

«Прописка» тяжелых беспилотников в реестре государственной авиации даст возможность перемещать их по общим воздушным коридорам, в том числе международным. Незарегистрированное воздушное судно без бортовых опознавательных знаков не пустит в свое воздушное пространство ни одна страна, вне зависимости от наличия или отсутствия пилота на борту.

В свое время по этой причине возникли трудности с переправкой опытных образцов истребителя пятого поколения Су-57 для обкатки в боевых условиях в Сирии, рассказывают источники «Известий». Страны, через которые пролегал маршрут истребителей, просто отказались пропускать через свои территории незарегистрированные машины.

В итоге военным пришлось экстренно вносить эти самолеты в реестр и присваивать им регистрационные номера.

Когда в реестр внесут беспилотники, они смогут своим ходом летать за границу по договоренности российского командования с зарубежными властями.

— У американских тяжелых беспилотников есть даже гражданский стандартный ответчик для полетов в международном воздушном пространстве, — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — То есть они видны на всех гражданских радарах.

Читайте также:  Как продлить жизнь холодильника: 6 основных правил

Диспетчеры фиксируют, где и как летит аппарат. Так же будет организовано движение беспилотников и у нас после того, как их начнут регистрировать. Тот же «Охотник» — по сути, полноценный реактивный самолет.

Он может летать и на гражданских эшелонах.

Законодательные изменения необходимы для того, чтобы крупные беспилотники системно и организованно влились в общие потоки авиации, отметил экс-замминистра гражданской авиации Олег Смирнов.

— Никаких преимуществ такой аппарат иметь не будет, — сказал эксперт. — Он обязан соблюдать все правила, как это делают гражданские воздушные суда. Оператор должен идеально знать порядок организации летной работы в воздушном пространстве. Не хуже командира корабля. И иметь постоянную связь с диспетчером управления воздушным движением.

Все летательные аппараты — пилотируемые и беспилотные — должны летать по своим маршрутам в определенных секторах и об их полетах надо заявлять, добавил Олег Смирнов. Служба управления воздушным движением должна знать, что сейчас у них на экране радиолокатора появится летательный аппарат и они начнут контролировать его полет, чтобы он не пересекся с курсом пассажирского судна.

Справка «Известий»

Стелс-беспилотник «Охотник» — новая разработка российского авиапрома, которая сейчас проходит стадию испытаний.

Считается одним из самых мощных в мире ударных БПЛА. Размеры аппарата позволяют не только вести разведку, но и навесить на него довольно мощные системы вооружения, в том числе крылатые ракеты и управляемые бомбы.

«Альтиус» — самый крупный БПЛА российской разработки. Его первый полет состоялся в конце августа. Беспилотник может патрулировать район в течение 48 часов на высоте до 12 тыс. м с крейсерской скоростью 150–250 км/ч. Радиус его действия составляет около 10 тыс. км.

В европу с дроном. правила полетов в ес — dji гид покупателя

Если до недавнего времени в Европе не существовало единых правил использования беспилотных летательных аппаратов, то в 2019 году Евросоюз выпустил первый свод законов и правил, который распространяется на владельцев коптеров во всем мире. Сегодня и далее представляем самый полный обзор с правилами использования дронов в странах ЕС.

Сказать с уверенностью, что последние правила ЕС являются окончательными, нельзя. Согласно заявлениям представителей Европейского агентства по авиационной безопасности, свод является временным документом и будет ежегодно дополняться.

В целом же правила остаются прежними. Операторам БПЛА запрещается использовать дроны вблизи охраняемых зон, аэропортов и запретных зон, в местах массового скопления людей и над частными территориями.

Кроме того, обязательной регистрации подлежат устройства массой более 250 граммов, а также летательные аппараты, способные записывать и передавать изображение и звук.

Иными словами, абсолютное большинство квадрокоптеров.

В ряде стран возможно использование дронов в черте города и над частными территориями. Но для этого требуется обязательная регистрация и опознавательные знаки непосредственно на коптере для его распознавания. Управлять беспилотниками могут лица старше 16 лет.

Еще один интересный и примечательный факт — обязательно придется регистрировать БПЛА, который “при столкновении с человеком способен нанести удар с кинетической энергией 80 джоулей” (для сравнения, скорость традиционной стрелы из лука колеблется в пределах 25-45 м/сек, мощность — 18-30 джоулей; скорость пули номинального калибра 16,45 мм (ягода малины) разгоняется до 108 м/с и обладает мощностью 100-151 джоулей). Для чего мы сравнили? В обоих случаях (стрельбы из лука или пистолета) выстрел является смертельным при попадании в человека. В связи с этим на основании чего был выбран показатель 80 джоулей для беспилотника, остается загадкой.

О том, как безопасно использовать беспилотный летательный аппарат и не поранить себя и окружающих, смотрите в нашем материале “Что можно и нельзя делать при управлении дроном“.

Но, как говорится, revenons a nos moutons, во многих европейских странах нормы и правила использования БПЛА имеют свои нюансы.

Перед тем, как отправиться в путешествие, советуем внимательно изучить их и уже со знанием дела заводить общение с таможней и полицией… Нет-нет, надеемся, до этого не дойдет.

В любом случае не советуем идти на нарушение закона и рисковать своей репутацией, кошельком и возможным запретом на въезд в Шенген.

Дрон… Мотор… Поехали!

Вспомним географию. Страны Европы делятся на четыре региона: Западный, Восточный, Северный и Южный. В общей сложности в Европе расположено 65 стран: из них 50 независимых государств, 9 зависимых территорий и 6 непризнанных республик.

Правила использования дронов здесь в основным одни и те же. Если ваш дрон относится к открытой категории, свободный полет возможен согласно действующему своду ЕС:

  • летательный аппарат оснащен обозначением с классом идентификации 0, 1, 2, 3 или 4;
  • обязательная регистрация устройства весом более 250г;
  • беспилотник приобретен ранее 1 января 2023 года и на нем отсутствует обозначение с классом идентификации;
  • запрет на полеты над скоплением людей. Исключения только для устройств с обозначением класса идентификации и весом менее 250 г;
  • нахождение БПЛА в зоне видимости оператора на протяжении всего полета;
  • максимальная высота 120 метров над землей;
  • минимальный возраст на использование БПЛА 16 лет;

В дополнение вы не можете использовать свой дрон для транспортировки опасных грузов или ронять в полете предметы. И хотя существуют случаи незаконного использования БПЛА, в большинстве своем с их помощью осуществляют фото- и видеосъемку.

Сами же беспилотные летательные аппараты в Европе делятся на три категории:

OPEN, взлетной массой до 25 кг, высотой полета не более 120 м и использованием только в прямой видимости оператора. Запрещается летать над скоплениями людей и осуществлять перевозку грузов.

SPECIFIC — дроны со взлетной массой более 25 кг. На такие аппараты распространяется запрет на полеты над людьми, над частными владениями, вблизи аэропортов и охраняемых зон, а также с их помощью нельзя перевозить грузы. Зато разрешаются полеты выше 120 метров, а удаляться от оператора можно согласно международным показателям FCC (США — 10 км)/CE (Европа; РФ — 6 км).

CERTIFIED — с этой категорией вы можете летать над людьми, можно перевозить людей и грузы.

Франция

Побывать во Франции и не запечатлеть символ страны Эйфелеву башню, знаменитый Notre-Dame de Paris, не посетить древнейший Каркассон или не добраться к самой высокой точке Альп на Монблан значится не видеть страну. Чтобы не нарваться на неприятности при использовании беспилотника, следует придерживаться правил, установленных Главным Управлением Гражданской Авиации (DGAC):

  • полеты осуществлять в прямой видимости летательного аппарата оператором;
  • не подниматься выше 150 метров;
  • не летать над массовыми скоплениями людей;
  • не нарушать пределы запретных зон для полетов;
  • не летать в темное время суток;
  • не летать над частными владениями;
  • проверять актуальность законов и правил;
  • в профессиональных целях разрешается использовать дрон только при наличии специального разрешения.

Чехия

Если ваш коптер весит менее 20 кг, и вы используете его в личных целях, то правила идентичны тем, что существуют во Франции и большинстве стран Европы в целом.

Единственным дополнением является то, что дроны весом от 7 до 20 кг можно запускать только на расстоянии не менее 150 метров от жилых зданий, объектов инфраструктуры и в местах скопления людей. В стране также обязательно требуются лицензия на использование и регистрация дрона.

Информацию о том, как регистрировать летательный аппарат и карту с зонами ограничений полета можно найти на сайте Управления гражданской авиации Чехии.

Австрия

Любопытные правила установлены в Австрийской Республике, где существует правило четырех зон. Если у вас нет лицензии на управление дроном, вы сможете использовать его только за чертой города и только на открытых пространствах.

К таковым относятся третья и четвертая зона (разница в расстоянии по километрам от городов). Для съемки в первых двух зонах разрешения на полет все же получить придется.

Во второй зоне полеты ограничиваются теми же правилами, что и на территории других европейских континентах. В том числе вы можете использовать дроны массой до 25 кг.

Если вес летательного аппарата более 25 кг и до 150 кг, сперва будет необходимо получить лицензию на управление, разрешение на полет, а также пройти тест на пилотирование, использование воздушного пространства и знание требований безопасности.

Полезные советы DJI. Для вашего удобства вы можете пройти тест онлайн на сайте авиационного регулятора ЕС. Здесь можно пройти краткий курс информационной подготовки, изучить раздел с ответами на часто задаваемые вопросы, после чего сдать экзамен. Тест сдается на немецком и английском языках, а по итогам вы получаете сертификат, который дает право использовать дрон в странах Европы.

Читайте также:  Haleron начала продажи интернет-планшета iLet Mini за $149

Более подробную информацию об использовании дронов в Австрии можно на сайте регулятора AustroControl. Карту с четырьмя зонами можно также найти на сайте.

Великобритания

Согласно поправкам в закон о БПЛА от 2019 года, вопросы использования беспилотных летательных аппаратов и воздушного пространства в стране регулирует Управление гражданской авиации (САА). Если раньше в Англии можно было относительно свободно летать, в том числе в Лондоне, Бирмингем и Манчестере, то сегодня ограничений представляется гораздо больше.

В Великобритании запрещается использовать без лицензии и регистрации дроны массой более 250 г, хотя раньше без документом разрешались полеты устройств весом до 20 кг. Пилотировать разрешается не все летательные аппараты, а только те, которые соответствуют британскому законодательству.

Например, если ваш квадрокоптер оснащен камерой, то использовать его можно на расстоянии от объектов не менее 50 метров. От людей, зданий, машин, государственных строений и спортивных сооружений, аэропортов и парков.

Также как и в большинстве европейских стран, взлетать вы можете в зоне прямой видимости, 122 метра в высоту и на максимальном удалении 500 метров.

Если вы снимаете с целью заработка, то обязательно необходимо получить лицензию.

А еще ожидается, что уже в ближайшее время в Великобритании будет разработана норма, которая автоматически будет ограничивать зону полетов. Например, вблизи аэропортов и вертодромов.

Такая функция уже имеется на некоторых моделях DJI, включая Mavic Air 2, Phantom 4 Pro V2.0 и другие модели серии, а также популярный DJI Mini 2.

Основные правила и законы, прописанные в Управлении гражданской авиации Великобритании гласят:

  • полеты беспилотников не должны осуществляться в местах массового скопления людей, во время городских праздников и спортивных мероприятий
  • запрещается приближаться к зонам аэропортов и взлетно-посадочным линиям ближе 50 метров
  • обязательной регистрации подлежат дроны весом более 250 г
  • регистрации, а также получения лицензии и разрешения на полет подлежат дроны весом более 20 кг
  • коммерческое использования коптеров разрешено только при наличии соответствующей лицензии
  • полеты беспилотников возможны на максимальном удалении 500 метров от оператора, на высоте не более 122 метров
  • во время съемке запрещается приближаться к людям и объектам ближе, чем на 50 метров

Отдельно стоит добавить, что полеты над Гибралтаром и Каймановыми островами регулируются собственным законодательством. Так, согласно локальным правилам, использование дронов массой от до 7 кг разрешено свободно. Если вес летательного аппарата больше, потребуется обязательная регистрация. Сделать это можно онлайн на сайте канцелярии Директора гражданской авиации.

Ирландия

На острове рекомендации по использованию БПЛА существовали тогда, когда многие только стали задумываться и разрабатывать правила использования воздушного пространства.

Последние изменения в закон вступили в силу в 2015 году и действуют до сих пор.

Согласно поправкам, каждый владелец летательного аппарата взлетной массой более 1 кг обязан зарегистрировать устройство в Управлении авиации Ирландии (IAA).

  • Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:
  • ВКонтакте

Вынужденная мера: в США приняли новый закон о дронах — Газета.Ru

В США ужесточили законы, регулирующие использование беспилотных летательных аппаратов. С 2023 года все дроны весом от 250 г должны быть оснащены специальным оборудованием, которое делится данными о своей геолокации, а также местонахождении пилота. Ужесточение законодательства призвано устранить угрозу, которую несут в себе несанкционированные полеты.

Федеральное авиационное управление [FAA] США внесло изменение в пакет законопроектов, регулирующих сферу беспилотников, сообщает The Verge.

Нынешнее законодательство требует, чтобы владелец дрона наклеил на него стикер с индивидуальным номером. Однако его невозможно увидеть, пока летательный аппарат находится в воздухе, поэтому установить, кому принадлежит беспилотник — нельзя.

В связи с этим в 2022 году каждый новый серийный дрон весом более 0,25 кг должен транслировать свое местоположение, а также локацию пилота с помощью идентификатора Remote ID. С 2023 года таким идентификатором должны быть оснащены абсолютно все беспилотники.

Remote ID — это новый стандарт, разработанный для того, чтобы FAA и правоохранительные органы имели данные о том, какие летательные средства находятся в небе, и кто ими управляет. Таким образом можно выяснить, кто именно летал на беспилотнике в запрещенных зонах.

Владельцам дронов придется либо модернизировать дрон новым широковещательным модулем, либо летать только в специально отведенной зоне полета беспилотника, признанной FAA идентификационной зоной, которых пока нет. FAA будет принимать заявки на них в 2022 году.

Данные изменения нужны в первую очередь для обеспечения безопасности. Проблема заключается в том, что дроны можно пилотировать на расстоянии. Личность владельца беспилотника при этом известна не будет, поэтому он и не понесет наказания за совершенное.

Так, в 2018 году лондонский аэропорт Гатвик пришлось закрыть на целые сутки из-за дронов.

Два беспилотника кружили над над взлетно-посадочными полосами и мешали нормальной работе аэродрома. Тогда из-за отмены рейсов пострадало около 100 тыс. человек.

Полиция не могла сбить беспилотники из-за угрозы, которую представляют собой отрикошетившие пули, также правоохранительные органы не смогли ни задержать операторов дронов, ни получить сами летающие аппараты.

По словам министра транспорта Великобритании Криса Грейлинга, аэропорты столкнулись «с новым типом угрозы», так как в данной ситуации трудно установить, кто мог стоять за этой атакой.

В настоящий момент дроны получают все большее распространение как в личных целях, так и в интересах промышленности, науки, правоохранительных органов и т.д.

Их используют для съемок, в сельском хозяйстве, в сложных промышленных условиях, для доставки небольших грузов, а также им широко пользуются спецслужбы, потому регулирование использования дронов и местоположения их владельцев – это одна из мер, которая позволит не допустить аварий или техногенных происшествий, говорит генеральный директор Gamesup42 Игорь Ивченко.

Ивченко считает, что в воздушном пространстве аэропортов, АЭС и подобных стратегических и промышленных объектах недопустимо присутствие дронов от посторонних лиц. Кроме того, в СМИ упоминают о случаях использования дронов преступниками: в наркотрафике, в слежке преступников за своими жертвами и т.д.

«Соответственно, регулирование данной сферы выглядит логичным. Такие меры – это, в первую очередь, вопрос безопасности функционирования различных объектов жизнеобеспечения, промышленности, связи, оборонных объектов», — отмечает эксперт.

Директор отдела промышленных решений Skymec Антон Ларсен отмечает, что в рамках городской инфраструктуры дроны могут быть опасны, поэтому процедура их регистрации подразумевает контроль беспилотников и их пилотов в воздушном пространстве.

«Сейчас в России уже существует обязательная регистрация дронов весом от 250 грамм. Она помогает, в том числе, бороться с черным рынком дронов, а также контролировать экспорт и импорт БПЛА. Тем не менее, законодательная база в этой отрасли отстает от развития технологий и нуждается в доработке», — объяснил Ларсен.

Кроме того, эксперт считает, что люди, которые хотят использовать современное цифровое устройство, должны быть готовы делиться своими персональными данными, так как это обеспечивает безопасность других людей. Более того, владельцам дронов не стоит бояться, что информация о них может попасть в руки злоумышленникам.

«В крупных корпорациях, а также в государственных и силовых структурах, все данные о полетах БПЛА, как правило, хранятся на внутреннем сервере. Таким образом, все обновления происходят без подключения к интернету. В таких условиях все данные остаются во внутреннем облаке и злоумышленникам сложно до них добраться», — заключил эксперт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector