В россии создана нейрокепка для водителей

В россии создали нейрокепки для контроля состояния водителей

В России создана нейрокепка для водителей

Российские разработчики создали нейрокепки – специальные устройства, которые позволяют контролировать состояние водителей за рулем. Ожидается, что аппараты помогут существенно сократить количество ДТП в стране.

В конце 2019 года российских водителей общественного транспорта могут обязать носить специальные устройства для контроля бодрствования, которые разработали отечественные ученые. Об этом в интервью РИА Новости рассказал со-руководитель рабочей группы «Нейронет» Андрей Иващенко.

Ежегодно в России случается примерно 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к смерти около 18 тысяч человек. При этом практически каждая девятая авария — происшествие со смертельным исходом.

Основными причинами возникновения ДТП становятся нарушения водителями и пешеходами ПДД, а также неудовлетворительное состояние самих дорог. Однако около четверти дорожных аварий в России, по данным Минтранса, происходит из-за усталости водителей.

Чтобы предотвратить подобные аварии, водители включают громкую музыку или требуют от пассажира разговаривать с ним.

Сейчас разработчики всего мира придумывают устройства, которые бы следили за состоянием водителей за рулем. Например, в продаже уже можно найти «умные» браслеты, которые не дают уснуть водителю в дороге.

Устройство с помощью сенсоров анализирует частоту сердечных сокращений владельца и на основе полученных данных делает вывод об его усталости. Если водитель начинает засыпать, то браслет предупреждает его об опасности вибрацией. Если владелец не реагирует, то устройство применяет электрический ток.

Это повышает выработку необходимых для бодрости веществ и позволяет дольше пробыть за рулём.

Российская разработка контролирует активность головного мозга, проверяя такие показатели, как рассеянность, утомление, потерю концентрации, а также следит за мышечной активностью человека.

Если водитель устал и засыпает, устройство даст звуковой сигнал, а браслет, входящий в комплект, начнет вибрировать. Такие браслеты уже внедрены в РЖД. Еще одно устройство — камера, которая следит за водителем.

В случае, если он начинает нехарактерно мотать головой или реже моргать, камера предупреждает, что человек может уснуть.

В рамках пилотного проекта в Новгородской области нейрокепками для водителей уже оснастили шесть школьных автобусов.

«Возможно, через год после пилотов в регионах появятся проекты стандартов использования каких-то технических средств контроля бодрствования, когда, например, перевозят детей», — рассказал Андрей Иващенко.

Он не исключил, что после этого регионы смогут на законодательном уровне установить требования по использованию таких устройств определёнными категориями водителей.

Сейчас устройство находится на доработке. Возможно, в ближайшие полгода серию выпустят и ее апробируют в одном из регионов. Переговоры ведутся с Белгородом, с Московской областью и Москвой.

Чтобы оставить комментарий, войдите в аккаунт

В россии разработали кепки, предотвращающие сон за рулем | телеканал 360°

Андрей Драничников, Наталья Колмыкова

Российских дальнобойщиков оденут в «нейрокепки». Молодые отечественные ученые разработали прибор для снижения количества ДТП, происходящих из‐за усталости водителей, передает корреспондент телеканала «360».

Устройство, поначалу не принятое учеными всерьез, получило высокую оценку президента страны и скоро будет запущено в серийное производство. Об этом рассказал директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков на открытой площадке «Точка кипения» в Санкт-Петербурге.

Это прибор, который снимает сигналы головного мозга. В прошлом году по стране прокатилась серия крупных аварий. Когда посмотрели статистику, то пришли к выводу — аварии случались из-за того, что водитель просто засыпал за рулем! Это один из ключевых факторов смертности сегодня на дорогах! Наше устройство позволяет человеку не заснуть в тот момент, когда его начинает клонить в сон.

— Дмитрий Песков.

Песков добавил, что президент России поручил внедрить такое устройство в качестве обязательного. Тестировать изобретение планируют среди водителей общественного транспорта сразу в нескольких российских регионах.

Мы ведем подготовительную работу, чтобы в нескольких российских регионах водители автобусов, особенно работающих на муниципальных трассах и перевозящих детей, начали в обязательном порядке использовать наше решение

— Дмитрий Песков.

В России создана нейрокепка для водителей

Площадка «Точка кипения» открыта в рамках форума «Технологическая революция» в Санкт-Петербурге 7 ноября для объединения интеллектуальных ресурсов региона — предпринимателей, инженеров, ученых, педагогов, студентов и аспирантов. Площадка создана по инициативе Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ) в 2014 году.

Нейроассистенты займут место у руля

НТИ разработала законопроект о формировании нового сегмента авторынка

Рабочая группа при Национальной технологической инициативе предложила провести эксперимент по оснащению автомобилей инвалидов нейроассистентами. На первом этапе управлять ими можно будет голосом или жестами, потом — «силой мысли»

В России создана нейрокепка для водителей

DPA / ТАСС

Рабочая группа «Нейронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) разработала законопроект «О проведении эксперимента по использованию нейроассистентов для обеспечения возможности управления инвалидами легковыми транспортными средствами». Копия документа есть у РБК, ее подлинность подтвердил исполнительный директор отраслевого союза «Нейронет» Александр Семенов.

Эксперимент предлагается провести в 2020–2022 годах.

У него две цели: дать инвалидам возможность в будущем оборудовать свои машины нейроассистентами за счет бюджета и наладить в России производство подобных систем с перспективой выхода на экспорт, пояснил Семенов.

Сейчас проект находится на согласовании у ведомств, после чего правительство может внести его в Госдуму. Если процесс согласования затянется, то срок начала эксперимента передвинут.

НТИ — государственная программа мер по формированию новых рынков в России. В рамках этой программы написано несколько «дорожных карт», в том числе «Нейронет».

Основная цель этой «дорожной карты» — сформировать глобально конкурентоспособный российский сегмент рынка нейронет, обеспечив появление не менее десяти национальных компаний-чемпионов, которые будут входить в топ-3 в сегменте b2c или занимать заметные позиции в сегменте b2b с суммарной капитализацией более 70 млрд руб.

Читайте также:  5 лучших сервисов с онлайн-курсами

Что предлагает законопроект

  • Участие в эксперименте по использованию нейроассистентов будет добровольным.
  • К нему смогут присоединиться инвалиды, владеющие автомобилями и имеющие водительские права.
  • Затраты на приобретение и установку нейроассистента будут компенсированы за счет бюджета.
  • Контролировать эксперимент должен уполномоченный орган, выбранный правительством.

Нейроассистент — это технология, которая позволяет управлять устройствами, используя голос или жесты, а также «силу мысли».

Как пояснил гендиректор компании «Нейроботикс» (входит в «Нейронет») Владимир Конышев, нейроинтерфейс (при управлении «силой мысли») регистрирует биосигналы мозга. Человек может научиться менять ритмы этих сигналов и таким образом подавать команды системе. Обычный человек в ходе специальной тренировки может освоить три-четыре команды.

В рамках эксперимента планируется выбрать наиболее удобный для водителя-инвалида вариант.

Как пояснил РБК представитель пресс-службы «Нейронета», на первом этапе эксперимента будут использоваться более простые нейроассистенты, которые управляют устройствами в салоне автомобиля, например позволят поднять или опустить окна, включить кондиционер или радио. «В будущем мы не исключаем внедрение более сложных устройств, которые позволят управлять движением автомобиля», — уточнил он.

Сколько автомобилей будет участвовать в эксперименте, а также объем финансирования будут определены после принятия соответствующего законопроекта, пояснил он.

В тестах планируется использовать решение российского разработчика электрокаров Zetta. Компания была выбрана потому, что у нее уже есть соответствующие наработки. В июне представитель НТИ сообщал, что к 2022 году компания планирует выпустить первую партию нейромобилей, которые позволят водителю с ограниченными возможностями управлять автомобилем с помощью голоса и взгляда.

Каковы перспективы

По прогнозу Аlliedmarketresearch, к 2020 году объем мирового рынка нейроинтерфейсов достигнет $1,46 млрд. Основными направлениями развития таких систем станут медицина, развлечения, телекоммуникации, «умные» дома.

«Принцип работы нейроинтерфейсов построен на считывании активности головного мозга, который производит электрические сигналы, — отмечает AI-евангелист ABBYY Иван Ямщиков.

 — Самый известный пример подобных разработок — компания Neurolink, принадлежащая Илону Маску.

Есть израильская компания Neurosteer, прототип нейроинтерфейса которой я тестировал: интересный опыт, но устройство, которое я пробовал, могло распознавать только очень простые команды».

Среди российских разработчиков Ямщиков выделил группу исследователей из московского «Физтеха», которые совсем недавно опубликовали интересный результат о реконструкции изображений, которые человек видит, по паттернам активности его головного мозга.

Однако для управления автомобилем подходят не все варианты взаимодействия человека с техносферой.

Так, по словам Владимира Конышева, в команды зрительного поведения входит частое переключение взгляда между предметами, поэтому управлять автомобилем таким образом не получится.

Похожий проект около десяти лет назад тестировал немецкий разработчик трекеров для глаз Sensomotoric Instruments, уточнил Конышев.

Глава Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев позитивно оценил инициативу «Нейронета». Но по его мнению, прежде чем внедрять систему, нужно убедиться в ее полной работоспособности, протестировав на простых задачах.

Нейрокепка повысит безопасность пассажирских перевозок

В Минтрансе считают, что четверть ДТП в России происходят в основном из-за усталости водителя. В каждой пятой аварии виноват заснувший за рулем водитель.

Для того чтобы разбудить водителя во время движения, в научных центрах разработали множество различных гаджетов. Для российских водителей предложена нейрокепка Sleep Alert.

Специалисты уверяют, что к концу текущего года начнет свою реализацию новая система бодрствования водителей – пассажирские перевозки будут безопасней.

Новые специальные нейрокепки будут надеты на водителей общественного транспорта. Начнут эксперимент с Подмосковья. В ближайшее время появится необходимое законодательство, сообщает исполнительный директор отраслевого союза Национальной технической инициативы «Нейронет» Александр Семенов. Еще в 2017 году был представлен проект нейрокепки.

В России создана нейрокепка для водителей

Владимир Путин отметил представленное изобретение на выставке «Иннопром-2017» и отметил, что нужно его сделать доступным для всех водителей, которые совершают длительные перевозки.

Новая нейрокепка Sleep Alert разработана группой специалистов НТИ. Специальный головной убор оснащен козырьком и ушной клипсой.

Если водитель начнет засыпать, то датчики станут передавать сигнал клипсе, раздастся неприятный звук, от которого водитель точно проснется.

Уже такой разработкой заинтересовались компании-перевозчики. Дополнительно к этому для водителей будет доступно мобильное приложение. Пока оно находится на стадии тестирования.

С помощью приложения компания сможет отслеживать физическое состояние водителя на любом расстоянии.

Цена кепки составит около 10 тысяч рублей, но с условием платной подписки цену планируют снизить до 3-4 тысяч рублей.

Стоит отметить, что на рынке уже давно существуют гаджеты для водителей, которые способны разбудить водителя в случае опасности. На сегодня, помимо нейрокепок есть и другие, наиболее компактные и удобные приборы контроля над состоянием водителей. К примеру, в интернет-магазинах предлагают приобрести беспроводной наушник-оповещатель. Его цена от 70 до 200 рублей.

Можно найти модели и подороже, например, самый распространенный из них Drive Alert Master. Прибор работает на аккумуляторе. Принцип действия устройства заключается в контроле наклона головы водителя. Как только голова наклоняется, наушник начинает издавать неприятный звук. Есть минус в том, если водитель запрокинет голову назад, тогда наушник не распознает наклон.

В таком случае можно обратиться к другим гаджетам.

Можно определить состояние водителя и по руке, измеряя пульс человека. Этому способствует два устройства – браслет и кольцо. На рынке можно найти много различных браслетов.

Можно найти и смарт-часы, фитнес-трекеры и все, что надевается на руку и измеряет пульс. Есть в продаже кольцо Stop Sleep, однако его редко встретишь на маркете.

Принцип работы тот же, если пульс снижается до уровня сна, то приборы начинают вибрировать.

Российская компания предлагает водителям еще камеру наблюдения в виде видеорегистратора. Прибор Dunobil Insomnia крепится на лобовое стекло. Сам объектив направлен на водителя. Гаджет отслеживает движения головы и даже улавливает моргание глаз.

Читайте также:  Игровой ноутбук ORIGIN PC EON17-SLX получает поддержку NVIDIA 3D Vision 2

Если веки опустятся дольше чем на две секунды, то прибор начнет издавать звук, от которого водитель вновь проснется. Если человек спит с открытыми глазами, то камера заметит невольное падение головы вниз и тут же издаст звуковой сигнал.

Цена такого устройства составит около 7 тысяч рублей.

Компания Ferrari представила разработку для водительских кресел. Принцип таков, в подголовник сиденья встроены биометрические беспроводные датчики. Они измеряют мозговую биоэлектрическую активность водителя, таким образом напрямую получают информацию от человеческого мозга. От состояния водителя зависит автоматическое снижение подачи топлива, и автомобиль будет останавливается.

Другой гаджет-сигнализатор внешне напоминает небольшой маячок. Устанавливают на панель автомобиля. Перед первым применением нужно создать водительский профайл и внести свои данные касательно стиля вождения.

С помощью датчиков сигнализатор контролирует состояние водителя. Периодически гаджет просит выполнить водителя задания, чтобы проверить его бдительность. Если реакция на решение задач окажется медленной, то робот предложит водителю остановиться и отдохнуть.

Вот такой интересный интерактивный способ контроля.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Нейрокепка рулит: головной убор-энцефалограф не даст водителю уснуть

Развиваемый в рамках Национальной технологической инициативы проект инновационной системы контроля за состоянием водителя позволит предотвратить до четверти автомобильных аварий на российских дорогах.

Специальная нейрокепка на голове водителя будет непрерывно снимать энцефалограмму, следить за морганием, контролировать равновесие тела. Эти данные позволят предотвратить засыпание за рулем и критическую потерю внимания.

Систему собираются внедрять в Новгородской области на автобусах, предназначенных для перевозки детей.

По статистике, около четверти дорожных аварий случается из-за усталости водителей.

Каждому, кто водит машину, случалось от усталости внезапно проваливаться в сон за рулем и через секунду-другую просыпаться в ужасе: если б сон продлился чуть больше, авария была бы неминуемой.

Чтобы предотвратить подобные аварии, водители включают громкую музыку или требуют от пассажира занимать себя разговором.

В последние годы появились новые технические возможности для предотвращения засыпания и эффективного контроля за потерей внимания вследствие усталости.

— Сейчас существуют три основные технологии контроля за состоянием водителя, — говорит лидер рабочей группы «Нейронет» Национальной технологической инициативы Андрей Иващенко.

Одна из таких технологий, которую уже применяют на железной дороге, базируется на измерении биоэлектрических свойств кожи с помощью специального браслета: когда человек начинает засыпать, эти свойства меняются.

Другая технология, применяемая уже в некоторых моделях легковых автомобилей, основана на непрерывном анализе видеоизображения водителя: как только он начинает клевать носом, система распознает опасный момент и подает сигнал тревоги.

Но самой перспективной и удобной считается технология контроля за энцефалограммой — данными об электрической активности мозга водителя.

— Наиболее точное определение засыпания и появления опасного состояния микросна можно считать только с помощью электроэнцефалограммы, — говорит заведующий лабораторией нейробиологии сна и бодрствования Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Владимир Дорохов. — Но до недавнего времени снятие энцефалограммы требовало громоздких устройств и специальных электродов, покрытых гелем для лучшей проводимости. Сейчас же появилась возможность обойтись сухими электродами и миниатюрной электроникой для обработки сигнала.

Авторам проекта системы контроля бодрствования водителя SleepAlert, поддержанного Национальной технологической инициативой, удалось сконструировать миниатюрный энцефалограф в форме обычной кепки, надеваемой на голову.

— Наша нейрокепка снимает у водителя не только энцефалограмму. Новая версия устройства содержит еще и миографический датчик, следящий за морганием глаз и активностью надбровной мышцы, а также акселерометр, позволяющий контролировать равновесие тела, — говорит руководитель проекта Владимир Статут. 

Вся эта информация передается в мобильное приложение, установленное на смартфоне водителя, и там подвергается обработке самообучающимися алгоритмами.

Как только обнаруживается критическая ситуация с потерей внимания и началом засыпания, система подает громкий звуковой сигнал, включает механические устройства «тормошения» водителя, информирует диспетчера на линии и выполняет любые другие действия, предусмотренные программой.

Недавно нейрокепку подвергли полевым испытаниям в Новгородской области, которая является официальной тестовой площадкой Национальной технологической инициативы.

— Нейрокепка показала себя как чрезвычайно эффективное устройство: она не только позволяет предотвратить смертельную опасность в случае засыпания, но и дает возможность автопарку непрерывно контролировать рабочее состояние своих водителей, — говорит замруководителя администрации губернатора Новгородской области, начальник управления по развитию цифровой экономики и информационно-коммуникационных технологий Николай Курмышев. — Мы хотели бы обязать водителей на автобусах, которые перевозят детей, использовать эти нейрокепки. Но пока внедрению новых средств обеспечения безопасности водителя и пассажиров серьезно мешает отсутствие соответствующей нормативной базы.

Разработка такой базы, по словам Андрея Иващенко, — одна из задач, возложенных на специальную рабочую группу в рамках «дорожной карты» «Нейронет» Национальной технологической инициативы.

Что такое нейрокепка для водителей? Для чего нужна?

Усталость водителя в процессе управления транспортным средством – это очень серьезная проблема. В особенности для профессиональных водителей, водителей транспортных компаний, компаний, занимающихся перевозками грузов. Из-за усталости и засыпания за рулем происходят тысячи аварий каждый год. Уставшие водители являются источником опасности как для самих себя, так и для других участников дорожного движения.

Каждый опытный водитель-дальнобойщик хорошо знает, что при движении по трассам, особенно на которых поток транспорта практически отсутствует, на водителя накатывает прилив усталости, который появляется при недостатке подвижности за рулем, убаюкивающем, размеренном движении автомобиля по дороге с единообразным ландшафтом на протяжении продолжительного времени.

Читайте также:  Первые смартфоны легендарного производителя роутеров. Обзор TP-Link Neffos C5 и C5L

Среди водителей такая усталость называется «дорожный гипноз». И действительно, под его воздействием, водитель словно впадает в состояние транса и в какой-то момент уже не способен среагировать на критическое изменение ситуации на дороге.

Этот вид усталости отличается от обычного утомления, при котором возвращение организма к обычным показателям происходит достаточно долго. Для восстановления скорости реакции после «гипноза» организму не требуется много времени.Обычно из этого состояния водитель выходит сразу при изменении дорожной обстановки.

Но, монотонностью езды может быть вызван и более коварный побочный эффект – засыпание за рулем, который может проявиться в том случае, если у водителя уже присутствует состояние небольшой физической усталости. Говорить об опасности этого явления – излишне.

Профессиональные водители-дальнобойщики, зная о таких особенностях, стараются постоянно следить за своим состоянием. Именно поэтому, условия работы водителей, вынужденных проводить за рулем целый рабочий день, относятся к экстремальным условиям.

Статистика показывает, что порядка 80% ДТП на ровных участках дороги происходит по причине того, что кто-то из водителей находился под влиянием монотонии.

По данным Национальной Администрации по Безопасности Дорожного Движения США, усталость водителей является причиной 100 000 аварий, 1 550 смертей, 71 000 травм разной степени тяжести и финансовых потерь в размере более 1,25 миллиардов долларов ежегодно.

Люди по-разному переносят воздействие монотонии. Известно, что хорошую устойчивость к этому состоянию имеют лишь только 3% водителей, а страдают и наиболее сильно подвержены влиянию этого фактора порядка 85%.

Но в современном мире технологии не стоят на месте, и людей, работа которых требует постоянного повышенного внимания, мы с удовольствием познакомим с одним из самых инновационных способов борьбы с проявлениями «дорожного гипноза» на сегодняшний день.

Прибор, который мы с удовольствием представляем вашему вниманию, удобен и крайне прост в использовании, не требует подключения к смартфону или каким-либо другим источникам. При этом очень эффективно может использоваться в любой профессиональной деятельности, где требуется повышенное внимание и концентрация.

От водителей, машинистов и пилотов до офисных работников и студентов. Теперь, чтобы повысить уровень своего внимания и безопасности не требуется долгих изнурительных тренингов. Вам поможет уникальный инновационный инструмент для борьбы с монотонией.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ NEUROMATIX SLEEP ALERT

Система оснащена лобным электродом, который получает ЭЭГ и ЭМГ данные.

На основе ЭМГ данных распознается частота и закономерность морганий. На основе алгоритма анализа по этим данным делается вывод о накоплении монотонии, утомления пользователя. В случае, если утомление становится критическим и может привести к потере контроля и засыпанию, система сигнализирует при помощи звукового сигнала служебного модуля кепки и вибрации браслета.

На основе ЭЭГ данных распознаются состояния рассеянности, утомления, накопления монотонии, потери собранности, концентрации на внешних процессах. Когда система распознает такие состояния, как критические и(или) приближающиеся к засыпанию, то происходит оповещение пользователя звуковым сигналом служебного модуля кепки и вибрацией браслета.

«Иннопром-2017»: Путин похвалил нейрокепку для водителей

Нейрокепка

(с) РИА Новости

По словам разработчиков, система SleepAlert, которая находится в основе этого новаторского носимого гаджета, использует нейротехнологии, чтобы выявлять усталость, рассеянность и сонливость находящегося за рулем человека. Дополнительный контрольный датчик крепится на запястье.

Оценив кепку, президент сказал: «Вещь нужная, по себе знаю»

Тестирование новой системы для водителей и дальнобойщиков скоро начнется в одном из российских регионов, сообщает РИАН.

Система SleepAlert состоит из кепки и браслета.

В лобную часть кепки встроен электрод, который принимает данные о самочувствии водителя с помощью электроэнцефалографии, то есть сканирования активности головного мозга, а браслет исследует его мышечную активность и рефлекторную деятельность. Если показатели выходят за рамки нормы раздается звуковой сигнал служебного модуля кепки, а браслет начинает вибрировать. 

Для работы системы SleepAlert не требуется подключения к смартфону или другим устройствам. Примечательно, что кепку можно купить уже сейчас за 8900 рублей на сайте разработчика.

«Газель» будущего

(с) РИА Новости

Затем президент пообщался с разработчиками беспилотного микроавтобуса «Шатл» из НАМИ. Партнером предприятия выступает КАМАЗ, на базе которого будет выстроено производство новинки. Инженеры показали президенту действующую модель микроавтобуса, который, к тому же, оказался электрическим.

Электробас для городских перевозок, рассчитанный на 12 человек, возможно, будет представлен уже в 2018 году. Представители НАМИ сообщили, что нормативная база пока разрешает только эксплуатацию на закрытых территориях.

Следует сказать, что в этот чисто «бюрократический» момент упираются большинство разработчиков электрокаров в России.

Роботы

(с) РИА Новости

Представители компании «Национальная технологическая инициатива» рассказали, что из-за приезда на выставку президента, роботы из-за требований ФСО пришлось временно убрать — они в полной мере будут продемонстрированы на следующий день. Однако кое-какие роботы президенту все же показали. Так, роботы-манипуляторы FANUC и KUKA, разработанные компанией RCML демонстрируют возможности разработанного инженерами языка программирования для управления манипуляторами.

youtube

Еще один любопытный экземпляр выставки — японский робот-художник, который рисует храм Василия Блаженного  в манере импрессионизма. Робот при этом осматривает посетителей и выбирает для рисунка краски в соответствии с цветами их одежды. Из-за официальных черных и синих костюмов посетителей картине явно не хватает ярких красок, поэтому на выставке очень ждут детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector