Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

Видеоигры
серьезно изменились за последние 30 лет.
В то же время способ взаимодействия с
играми изменился не так уж сильно.
Появившийся в 1980 гг.

на Nintendo Entertainment
System контроллер популяризировал средство
управления игрой с помощью кнопок.

Постепенно такой вид контроллеров
эволюционировал — появлялось больше
кнопок, были изобретены стики для
управления в трехмерном пространстве.
Но радикально новых методов управления
изобретено не было.

Лишь
в 2006 году схема управления на приставках
была изменена — появилась Nintendo Wii.
Революционный виимоут использовался
для управления играми с помощью движений
рук перед телевизором.

Сам геймпад
выглядел как пульт от телевизора и был
очень удобен и эргономичен.

Nintendo Wii
продалась большим тиражом, что заставило
Sony и Microsoft задуматься над своими аналогами
революционной схемы управления.  

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

В
сентябре 2010 года «Сони» запустила
собственный контроллер на системе
отслеживания движений — PlayStation Move. Как
и средство управления Wii, «Мув» выглядит
точно как пульт для телевизора.

Таким
образом компания надеялась забрать
часть рынка у Nintendo. Но что представляет
собой PlayStation Move и как он работает?
Технология устройства отличается от
аналога у «Нинтендо».

В этой статье мы
расскажем, как работает PlayStation Move.

PlayStation
Move снаружи

Бренд
PlayStation пользуется огромной популярностью
у геймеров, потому Sony решила не рисковать
с дизайном контроллера Move. Как и геймпад
PlayStation 3, палочка «Мув» выполнена из
черного матового пластика, а на ее
поверхности находятся четыре маленьких
кнопки со знакомыми символами: крестик,
кружок, треугольник, квадрат. Маленькие
кнопки окружают большую с логотипом
самого Move.

По
форме контроллер напоминает тонкие
песочные часы. Это позволяет удобно
держать геймпад в руках при игре: большой
палец точно ложится в ложбинку в центре
«Мува». Поскольку геймпад работает на
движении, то большой нужды в кнопках
нет. Одной или нескольких рядом с пальцами
вполне достаточно.  

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

Большая
кнопка в центре контроллера имеет с
тылу логотип PlayStation. По нажатию вы можете
синхронизировать контроллер с консолью
и выйти в главное меню PlayStation 3.

Необходимые
кнопки START и SELECT для паузы и меню опций
располагаются по бокам сверху. Наконец,
с задней стороны девайса находится
специальная кнопка-курок T.

Она хорошо
лежит под указательным пальцем и
используется в шутерах от первого лица.

Но
самое главное, что привлекает внимание
в PlayStation Move — это светящаяся сфера в
верхней части. Что же это такое? Давайте
разберемся.

Светящийся
шарик и PlayStation Eye

Добавление
к контроллеру светящейся сферы сверху
определенно добавляет экзотичности
внешнему виду устройства, однако белый
шар — не только для привлечения внимания.
Это существенная часть необычного
контроллера. В тандеме с камерой
PlayStation Eye (идет в составе набора Move) шар
позволяет отслеживать трехмерное
положение в пространстве в реальном
времени.

Внутри
шара находится RGB-светодиод, а это значит,
что сфера может загораться практически
любым цветом. Когда несколько контроллеров
Move используются одновременно (PS3
поддерживает до четырех одновременно),
вы легко можете различить их по цвету
сферы.  

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

Основная
функция сферы, впрочем — предоставлять
визуальную информацию для камеры
PlayStation Eye. USB-камера подключается к системе
PlayStation и записывает видео в разрешении
640×480 на частоте 60 кадров в секунду.
Благодаря этим техническим характеристикам,
время отзыва очень быстрое, что означает
отсутствие лага при игре.

Самое
интересное начинается, когда в игру
вступает Move. PlayStation Eye запрограммирован
на распознание точного размера и формы
шарика сверху контроллера.

Когда Move
становится видим для камеры, она может
отследить точное положение светящегося
шарика в трехмерном пространстве.

Отслеживая размер шара (и следуя за ним,
благодаря свету), PlayStation Eye всегда точно
знает, где находится шарик в любое время
игры.

PlayStation
Eye также может узнавать человеческие
лица и отслеживать движения головы.
Когда камера распознает людей перед
собой, то может потом точно следовать
за движениями их голов. Впрочем, точность
меньше, чем в случае с шариком на Move.
Ведь головы-то у всех разных размеров
и форм!

Как
Move взаимодействует с PlayStation 3

Как
большинство игровых контроллеров,
выпущенных за последнюю половину
десятилетия, PlayStation Move включает систему
вибрации — контроллер вибрирует в ответ
на тактильные действия. Как и обычный
контроллер PlayStation 3, «Мув» подключается
к системе по беспроводной связи Bluetooth.
Геймпад работает на аккумуляторе,
который можно подзаряжать через PS3 с
помощью порта mini-USB.  

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

Единственный
недостаток связи по Bluetooth — можно
подключить максимум семь беспроводных
устройств. Понимая это ограничение,
Sony разрешила участвовать в игре
одновременно четырем устройства Move.

Вы
можете использовать либо четыре
контроллера-пульта, либо два пульта и
два навигационных контроллера. Последний
предлагает более традиционный способ
управления, который используется в
некоторых играх.

Какие
есть игры для PlayStation Move

С
выходом устройства осенью 2010 года также
были выпущены 12 игр. К концу 2010 года была
доступна 31 игра. В 2019 году их насчитывается
уже более ста. Среди них следует выделить
«Праздник спорта» — по аналогии с Wii
Sports, игра была объединена в комплекте
с Move. В ней вы играете в шесть спортивных
игр, которые полностью демонстрируют
потенциал инновационного контроллера. 

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

Есть
также другие игры, например, Eye Pet или
«Кукловод», которые были специально
разработаны для Move. Есть также игры,
которые по умолчанию управляются
традиционным способом, но поддерживают
«Мув».

Среди них — Resident Evil 5 Gold Edition, Little
Big Planet 2 и SOCOM 4. Они дают геймерам возможность
попробовать свои любимые игры с новыми
возможностями управления.

Move предлагает
новые ощущения, однако игра не была
разработана с нуля для него.

Ниже
мы расскажем про некоторые действительно
стоящие игры на Move:

Схватка. 

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

В
этой игре вы станете настоящим уличным
бойцом. Контроллер Move отслеживает
движения рук и точно переносит их в
игру. Сочетайте удары в эффективные
комбинации, ставьте блоки и делайте
увороты — все с помощью собственного
тела! Мало какая игра дает такой прилив
адреналина!

Чародей.

PlayStation
Move в ваших руках превратится в волшебную
палочку. Если вы являетесь поклонником
вселенной «Гарри Поттера» и вообще
историй о чародеях, то советуем вам
попробовать эту игру.

Книга
заклинаний.

Еще
одна игра про волшебство, в создании
которой участвовала сама Дж. К. Роулинг,
автор книг о «Гарри Поттера». Вы
перенесетесь в школу магии и волшебства
и станете на время школьником-чародеем.
Колдуйте заклинания с помощью контроллера
Move и участвуйте в волшебных дуэлях.

Теперь
вы знаете, как работает контроллер
PlayStation Move, а также какие игры есть для
«Мув». Самое время попробовать его в
деле!

Купить PlayStation Move и игры для устройства
вы можете в магазине PiterPlay.

Методы подключения джойстика от Xbox к PlayStation и наоборот

Консоли Sony Playstation и Xbox предлагают множество функций: они позволяют смотреть фильмы, слушать музыку, но основная причина, по которой люди всего мира разных возрастов и профессий так любят эти устройства, — возможность поиграть в любимые игры.

Для геймеров важно хорошо чувствовать джойстик, чтобы полноценно управлять игровым процессом. А для профессиональных киберспортсменов это важно вдвойне, ведь комфортные условия — залог хороших спортивных результатов. Часто случается, что есть приставка с родным геймпадом, но по какой-то причине геймеру удобнее использовать чужой манипулятор.

В этой статье мы рассмотрим, как подключить джойстик от Хбокс к Sony PS и наоборот.

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

Возможно ли подключить джойстик от Xbox к PS3 и наоборот?

Подключаем разные джойстики к консолям Xbox и PS

Для каждой консоли выпускается большое множество дополнительных аксессуаров: джойстиков, геймпадов, коробок передач, рулей и так далее. Естественно, каждый производитель заинтересован в том, чтобы покупали именно его продукцию, поэтому игровые манипуляторы выпускаются с уникальными штекерами, подходящими только под определённую модель.

Напрямую подключаются только джойстики Sony PS4 к консоли Sony PS 3. Во всех других случаях, даже если геймпад от PS3, а консоль PS4, для подключения понадобится специальный переходник. Рассмотрим разные способы подключения, в том числе Xbox 360 к PS3.

Cronusmax

Производители Cronusmax позиционируют своё детище как универсальное устройство для подключения всех существующих моделей геймпадов к разным приставкам. Стоит сказать, что пользователи оценили по достоинству эту разработку и успешно используют, чтобы играть на Sony PS с геймпадом от Иксбокс и наоборот.

Читайте также:  Большой тест лучших мобильных камер: iPhone 6S, LG G4, Samsung Galaxy S6 и Sony Xperia Z5

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

Девайс Cronusmax подключается к вашей приставке через USB-вход. Если у вас новая версия Cronusmax, то в комплекте с переходником поставляется адаптер Вай-фай, позволяющий подключить джойстик Sony PS4 без кабеля.

При использовании устаревших моделей или манипуляторов других производителей (например, от Xbox 360, к Xbox 360), джойстик подключается непосредственно к переходнику с помощью родного кабеля.

 Цена Cronusmax в интернете находится в пределах 40–60 американских долларов.

Titan One

Titan One считается более совершенным переходным устройством, хотя на деле мало чем отличается от описанного выше Cronusmax. Оба эти девайса можно настраивать под ваши потребности.

Существует возможность подключения переходного адаптера к персональному компьютеру, возможность подключения мыши к самому аксессуару. Однако точность настройки мыши вызывает вопросы.

Для Titan регулярно выходит обновление программного обеспечения.

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

Если ваша игровая приставка не хочет подключать игровой руль, то Titan поможет его настроить. Подключить геймпад от Sony PS4 можно по Вай-фай, другие геймпады подключаются через кабель. Стоимость Titan One где-то в районе 55–75 американских долларов.

Cross Battle Adapter

Этот переходной девайс разработан с очень узким функционалом: он позволяет подключить геймпад от Xbox 360 к PlayStation 3. На этом всё. Хотя, учитывая популярность таких PS3 и Xbox 360, у Cross Battle Adapter довольно многочисленная аудитория потребителей.

В самых новых версиях игровой манипулятор можно подключить по технологии Вай-фай, используя специальный адаптер. Устаревшие версии поддерживают стандартный способ подключения геймпадов с помощью кабелей. Само переходное устройство подключается к консоли через USB.

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

Цена Cross Battle Adapter в интернете около 15 американских долларов.

Brook Super Converter

Отдельно стоит отметить девайс от компании Brook Design. Super Converter от Brook имеет очень хорошие отзывы пользователей. Выглядит девайс как самая стандартная флешка.

Подключается напрямую к джойстику и к консоли и поддерживает точное выполнение большинства функций манипуляторов за редким исключением.

Например, при использовании джойстика DualShock 4 на Xbox One не считывается уровень наклона.

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

По сути, Brook Super Converter — конкурент переходника Titan One. Но если Titan поддерживает подключение любых манипуляторов к любым игровым приставкам, то с Super Converter так не выйдет.

Чтобы подключить геймпад от Иксбокс Ван к PS4 и наоборот, потребуется два переходника: один для манипулятора, другой для консоли.

Тем не менее, если вам нужно всего лишь подключить неродной манипулятор к своей приставке, Brook Super Converter — отличный выбор, ведь его цена ниже, чем у конкурентов (где-то в пределах 40 долларов США).

Выводы

Геймерская аудитория расширяется с каждым годом, а спрос, как известно, рождает предложение. Поэтому игровая индустрия не стоит на месте: выпускаются новые игры, под них выпускаются новейшие консоли и девайсы.

У каждой фирмы-производителя собственные стандарты подключения аксессуаров, поэтому чтобы соединить игровой манипулятор с консолью другого изготовителя, нужно приобрести специальный переходной адаптер. Как правило, цена на переходные устройства в пределах 50 долларов США.

Такая стоимость немного пугает, но если от этого зависит ваш комфорт и количество киберспортивных побед, то, без сомнения, это выгодное вложение.

Как подключить джойстик от xbox к playstation и наоборот

Недооценивать важность джойстика или иного игрового устройства невозможно. Ведь именно через них происходит соприкосновение с прекрасным миром виртуальных развлечений. Кому-то нравятся джойстики для xbox 360 и более новый геймпад для xbox one. А кто-то наоборот, считает семейство dualshock, стандартных контролеров для playstation, лучшими геймпадами индустрии.

Как в таком случае поступить, если играть хочется, допустим, на playstation 3, а от джойстика руки устают уже через полчаса? Или наоборот, нравится джойстик от playstation 4, но играть хочется в halo на xbox one.

Подключаем джойстики от разных консолей друг к другу

Напрямую, без использования переходников, можно подключить лишь джойстик от playstation 4 к playstation 3. Чтобы подключать джойстики от других приставок: xbox 360, xbox one, ps3 или ps4 в разных вариациях к другим консолям, были разработаны специальные устройства. Наиболее распространенные и удобные из них представлены ниже.

Cronusmax

По словам создателей cronusMAX, позволяет подключать любой джойстик к любой игровой системе. По отзывам, с помощью этого устройства, без вопросов подключается геймпад от xbox 360 или xbox one к ps4 и ps3. И наоборот.

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

Использование: устройство вставляется в usb порт консоли. В него, в свою очередь, подключаем джойстик через кабель. В более новых версиях в комплекте поставляется беспроводной адаптер для геймпада от playstation 4. На остальных джойстиках придется играть через кабель.

Продается на ebay за $40-60 

Titan One

Titan one — устройство аналогичное предыдущему. Но, позиционируется как более продвинутое. В реальности, практически одно и то же. И titan и cronus можно подключить к компьютеру и поменять настройки на свое усмотрение. Иногда, для них выходят новые версии программного обеспечения.

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

К джойстику от ps4 titan one подключается без проводов. К остальным приставкам придется коннектиться через кабель.

Позволяет так же подключать игровую мышь к приставке. Но, предварительно придется повозиться в настройках. Да и точность хромает на обе ноги.

Если консоль не поддерживает какой-либо руль, то titan one может помочь решить данный вопрос.

Так же продается на ebay. Цена около $55-75. Можно поискать и дешевле. 

Cross battle adapter

Универсальный игровой контроллер Sony сможет работать с приставками Xbox, Wii и PS3?

Есть еще один переходник: cross battle adapter. С его помощью можно подключить джойстик от xbox 360 к playstation 3. Все просто: данный адаптер подключаем к ps3 через usb, а к нему подключаем проводом джойстик.

На этом функционал cross battle заканчивается. В более современных ревизиях cross battle adapter 2.2, например, можно подключить джойстик и без проводов. Но опять же нужен еще один специальный адаптер.

На ebay цена от $15.

Резюме

Вот такие чудо-устройства предлагает нам игровая индустрия. И цена на них, согласитесь, не малая. На мой взгляд, нужно довольно сильно не любить джойстик от sony или от microsoft, чтобы купить подобную вещь.

Ведь удобство — дело привычки и вещь относительная. Когда-то в детстве, мы играли на прямоугольных джойстиках клона nintendo, известного в СНГ как «Сюбор», и были довольны.

Поэтому прежде чем купить один из вышеописанных адаптеров, хорошо подумайте, действительно ли он вам нужен.

Огромное спасибо за внимание к статье. К сожалению, блок для коментариев пока не готов. Поэтому если остались вопросы, то оставляй их под схожим по тематике видео на моем YouTube канале. Буду рад ответить на все твои вопросы.

Kinect и PS Move год спустя: перспективы или забвение?

Вы будете правы, если скажете, что всякая новинка на рынке контроллеров для игровых консолей или персональных компьютеров создана только с одной целью — ради заработка дополнительных золотых монет в казну разработчика устройства. Однако не всегда все было так прозаично.

Если вернуться в прошлое и вспомнить, как появилась самая простейшая мышка, без которой мы долгое время не могли даже представить себе работу за компьютером, то станет ясна логика всех подобных, важных для мира техники изделий, включая сенсорные дисплеи.

Произошло сие грандиозное событие в далеком-предалеком 1964-м году, когда большинства наших читателей (да что там кривить душой — и почти всей редакции StopGame.ru) еще и на свете не было. Некий Дуглас Карл Энгельбарт (Douglas Carl Engelbart) из Стэнфордского исследовательского института взял кусок дерева, выпилил и склеил из него коробочку, а в ней установил два колесика с датчиками их оборотов.

Благодаря такой конструкции коробочкой можно было елозить по ровной поверхности в любом направлении. С переменным успехом и не без погрешностей каждое ее движение датчики регистрировали по двум осям — X и Y. Именно по этой причине самая первая мышка получила название «позиционный индикатор икс-игрек».

В дальнейшем молодые аспиранты Стэнфордского института, помогая руководителю, придумали этому устройству дизайн, воплотили его в первом прототипе современной мышки и почивали на лаврах изобретения Дугласа, который, кстати говоря, получил заслуженную награду.

Создатель компьютерной мышки Дуглас Карл Энгельбарт и его первое изобретение.

Похожим образом на свет появились и вышеупомянутые сенсорные дисплеи. Шестью годами позже, чем мышка, — в 1970-м. Преподаватель Университета штата Кентукки Сэмуэль Херст (Samuel C. Hurst) просто замучался постоянно считывать данные с примитивных лент самописцев.

Читайте также:  CPU кулер Freezone Elite V2 – второе поколение комбинированной системы от CoolIT

Тогда он начал размышлять о том, каким образом можно довести обработку огромного количества лент до автоматизма, высвободив тем самым себе время для пития, например, кофейных напитков и просмотра любимых журналов. В разработке грандиозного плана ему решили помочь такие же обленившиеся единомышленники.

Когда они получили первое работающее устройство, получившее позднее имя Elograph, оно представляло собой дигитайзер, определяющий координаты касания при помощи резисторов.

Единомышленники стали первопроходцами в этой сфере и создали компанию Elotouch для коммерческого выпуска таких экранов, чувствительных к касанию пальцев рук и, в частности, помогающих решить проблему ручной обработки лент самописцев.

https://www.youtube.com/watch?v=FtbQuyTMiwk\u0026t=126s

Но вот пришел двадцать первый век — пора внедрения передовых технологий в рядовые семьи.

В любой развитой стране уже имеются все возможности для снабжения населения и высокоточными мышками, и видеоприставками, например, с беспроводным контроллером Wii Remote от Nintendo, а теперь в этом году еще и Kinect от компании Microsoft с конкурентной разработкой PlayStation Move от Sony взбудоражили наши умы. Раньше и представить себе было невозможно, что обычный, с виду вменяемый человек начнет скакать и кривляться перед телевизором, будто тот его понимает и принимает в свой мир железа и пластика. Но вот будущее уже здесь, среди нас. На первый взгляд невероятная футуристическая разработка должна была просто-напросто взорвать мир и заставить всех поголовно купить себе Xbox 360 вкупе с контроллером Kinect. Но на деле оказалось все не совсем так.

Несмотря на популярность Kinect, у него есть недостатки — например, необходимость наличия большого помещения для игр.

За прошедшие месяцы 2011-го года редкий любитель игр, путешествующий по просторам Интернета, оказался в стороне от регулярно поступавших слухов и новостей об этих устройствах. Мы, конечно, специально для них напомним, что при помощи Kinect и PS Move владельцы игровых консолей Xbox 360 и PlayStation 3 получили возможность испытать совершенно иные впечатления от видеоигр благодаря беспроводной технологии захвата движений и распознавания жестов. Например, Kinect заставляет нас забыть про всякие там манипуляторы, о чем напоминает слоган его маркетинговой кампании — «контроллер без контроллера». В обоих случаях разработчики решили продлить жизнь своим консолям вот таким новаторским подходом до выпуска новых поколений видеоприставок.

И все же у обеих разработок есть недостатки. Так, Kinect славится примитивностью геймплея созданных для него немногочисленных игр, требовательностью к просторности помещения, а также некоторым несовершенством системы распознавания движений игрока.

Несмотря на это, активная рекламная кампания Microsoft принесла ей неплохие финансовые результаты от воплощения этой идеи в жизнь. Например, в «Книге рекордов Гиннеса» появилась такая статья: «Kinect стал самым быстро распродаваемым потребительским электронным устройством».

Да что там «Гиннес» — детищу Microsoft удалось по этому показателю обставить даже iPhone и iPad: за первые четыре месяца ей удалось продать более десяти миллионов своих контроллеров. Для того чтобы как-то использовать свое приобретение, покупатели в дополнение к Kinect скупили более десяти миллионов совместимых с контроллером игр.

Представьте, как рады были издатели, которые не ожидали такого мощного эффекта от небольших вложений в слегка доработанный интерфейс на первый взгляд обычных семейных аркад.

Контроллер Microsoft KinectЯвляется периферийным устройством для игровой приставки Xbox 360, разработанным Microsoft. Kinect позволяет пользователю взаимодействовать с консолью без помощи игрового контроллера — через устные команды, позы тела и показываемые объекты или рисунки. Программное обеспечение при помощи 3D-камеры осуществляет полное трехмерное распознавание движений тела, мимики лица и голоса игрока. Уникальный микрофон позволяет Xbox 360 производить локализацию источника звука и подавление шумов, что дает возможность говорить без наушников и микрофона Xbox Live.В России контроллер продается с новыми приставками Xbox 360 Slim, но также доступен и отдельно по цене порядка 6500 рублей.Однако не забываем, что Microsoft Kinect оказался на рынке не одинок. Параллельно ему компанией Sony был разработан контроллер Move для PlayStation 3, который оказался очень похожим на продвинутый Wii Remote, поскольку его также нужно держать в руках во время игры. Но главным преимуществом такого подхода к контроллеру стала крайне высокая степень точности позиционирования движений. Более того, Sony изначально поставила себе задачу при разработке PlayStation 3 обеспечить ее видеоиграми с наиболее сложным, интересным и уникальным геймплеем. Таким образом, у PS Move оказались широкие перспективы стать эдаким излюбленным игровым инструментом «хардкорщиков». К тому же число игровых эксклюзивов под Kinect заметно отстает от своего японского конкурента. Но, несмотря на это, владельцы PlayStation 3 уже как год не торопятся приобрести контроллер Move, из-за чего дела у Sony идут не так хорошо, как ей хотелось бы. Kinect игроки полюбили больше ввиду его футуристической технологии, которая сама по себе интереснее и свежее существующих разработок.

Дальше дела пошли интереснее. Ведь никто бы и подумать не мог, что к игровой технологии проявят интерес исследовательские компании. Благодаря этому компания Sony переключилась на платформу ПК. Для нее это серьезный рынок программного обеспечения разработчиков в различных сферах жизни.

Так, благодаря точности позиционирования PlayStation Move и набору инструментов Move.Me появились невероятные возможности в самых разных областях науки, включая медицину, астрономические, географические и другие научные исследования. Но и здесь принятое Sony решение обеспечить инструментарием Move.Me пользователей ПК не оказалось новым.

Корпорация Microsoft летом этого года уже дала добро на разработку официального комплекта разработчика Kinect, совместимого с ПК, чем подорвала надежды Sony на статус первопроходца. При этом если для работы с Kinect достаточно всего лишь самого устройства и компьютера, то инструментарий Move.

Me требует персональный компьютер, контроллер Move с камерой PlayStation Eye и дополнительное подключение PlayStation 3, на которой и производится обработка захвата движений.

Контроллер Sony PlayStation MoveПредставляет собой манипулятор для видеоприставки PlayStation, разработанный компанией Sony. При помощи контроллера Move и камеры Eye отслеживаются движения игрока, на которые следует реакция игры, обеспечивая тем самым непосредственное и интуитивно понятное управление игровым процессом.Устройство подключается посредством Bluetooth-соединения. Контроллер оснащен гироскопом с тремя степенями свободы, трехосевым акселерометром и датчиком, улавливающим магнитное поле земли. Имеет семь клавиш, обладает функцией обратной связи и датчиком ускорения. Работает на расстоянии до трех метров от источника подключения. В России продается в стартовом комплекте «PlayStation Move Starter Pack» (PS Move + камера Eye Camera + демо-диск Starter Disс) по цене 2500 рублей. Поставляется также в комплекте с игровой приставкой и отдельно. Дополнительно на выбор представлены различные аксессуары и насадки — рули, теннисные ракетки, пистолеты, мечи, луки и так далее.Более того, Microsoft уже предоставила SDK для всех желающих в рамках личного пользования. Благодаря этому в Интернете сегодня существует огромное количество примеров использования контроллера для, например, дистанционного пролистывания сайтов в браузере, управления роботом и так далее. Пока, правда, нет возможности создания на базе него продукции для дальнейшей продажи. В начале 2012-го года будет запущена коммерческая программа Microsoft Kinect, в рамках которой также запустят игровую версию для настольных компьютеров.

Кстати говоря, вышеупомянутый робот является наиболее известным примером успешного применения контроллера в серьезной практике использования SDK для Kinect. Благодаря 3D-камерам и бесконтактному управлению оператор робота может лучше ориентироваться на местности и, соответственно, эффективнее управлять своим «аватаром».

На базе этой идеи был разработан прототип робота-спасателя, способного спасти жизни многих людей, пострадавших в природных и техногенных катастрофах. На данный момент ничего подобного об использовании Move.Me слышно не было.

Эксперты уверены, что PS Move был разработан просто в качестве конкурентного ответа на имеющиеся в распоряжении Nintendo и Microsoft новаторские контроллеры.

Резюмируя, мы можем утверждать, что Kinect добился несколько большего успеха, нежели PlayStation Move. Хотя последний тоже нашел немало поклонников среди любителей игр, переманив на свою сторону приверженцев Wii Remote от Nintendo. В любом случае, на протяжении всего 2011-го года и Microsoft, и Sony удалось показать нам новые возможности взаимодействия с видеоиграми и компьютерными технологиями. Ответим на вопрос заголовка: тенденции последних месяцев года обещают в ближайшем будущем развитие достижений обеих компаний — теперь исследователи и научные деятели получат новые инструменты для воплощения своих идей в жизнь и создания изобретений на основе таких контроллеров. Значит, перспективы определенно есть! Несмотря на некоторые недостатки Kinect и PS Move, технологическую революцию по крайней мере одному из них все же удалось провернуть. Будем надеяться, что это только начало. Особенно в преддверии выхода новых игровых консолей.

Читайте также:  Обзор мультимедийного накопителя av340 от archos

Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony — Железо на DTF

{«id»:154301,»gtm»:null}

Контроллер PlayStation был выпущен вместе с оригинальной PlayStation в 1994 году и был вдохновлен контроллером Super Nintendo.

Super NES была хитом в то время, и, естественно, мы хотели, чтобы игроки перешли со SNES на нашу систему. Вот почему менеджеры не хотели, чтобы контроллер радикально отличался от контролера Nintendo, они сказали, что это должен быть стандартный дизайн, иначе геймеры не примут его.

Тейю Гото

Несмотря на то, что Sony хотела, чтобы её контроллер был похож на контроллер SNES, она внедрила в него некоторые инновации. Например, вторую пару шифтов, которые помогут перемещаться по трехмерным мирам.

Поскольку игрокам пришлось бы переключать свои руки с кнопок L1 + R1 на кнопки L2 + R2, Sony также решила добавить ручки для хвата ладонями, чтобы сделать переход более плавным. Кнопки контроллера PlayStation должны были иметь обозначения какого либо действия.

По словам Гото, синий крест обозначал «Нет», а красный круг «Да», зелёный треугольник менял точки зрения, а розовый квадрат был предназначен для вызова меню. Этот контроллер PlayStation также использовался для консоли PlayStation Classic.

Контроллер PlayStation Dual Analog

Контроллер PlayStation Dual Analog был предшественником контроллера DualShock и у него впервые появились двойные аналоговые джойстики. Он был выпущен в Японии в 1997 году вместе с Tobal 2 и Bushido Blade и имел функцию вибрации, которая была удалена из североамериканской и европейской версий.

Мы оценили все возможности и решили по производственным причинам, что наиболее важной возможностью для игроков будет аналоговое управление.

Представитель компании Sony

Но это не будет иметь большого значения, так как в DualShock, который через год заменит собою Dual Analog, эта функция появится снова.

Двойные стики контроллера Dual Analog имеют утопленные канавки, в то время как DualShock будет использовать текстурированные резиновые ручки с обращенной наружу ручкой.

Наконец, контроллер Dual Analog имел «Режим полёта», который работал бы с такими играми, как MechWarrior 2, Ace Combat 2 и Colony Wars и был альтернативой аналоговому джойстику FlightStick.

DualShock заменил контроллер PlayStation Dual Analog в 1997 году в Японии и в 1998 году в Северной Америке и других странах.

DualShock имел функцию вибрации, а его название произошло от двух вибрационных двигателей, которые были размещены внутри рукояток контроллера. В 1999 году появилась первая игра которая требовала использования DualShock — Ape Escape.

PlayStation 2 будет выпущен в 2000 году и оригинальный DualShock будет совместим с большинством игр, за исключением тех, которые требовали аналоговых кнопок DualShock 2.

DualShock 2 был выпущен вместе с PlayStation 2 в 2000 году и был похож на оригинальный контроллер DualShock с некоторыми косметическими изменениями, более квадратным разъемом и аналоговыми кнопками, чувствительными к давлению.

Те, кто не любил стандартный черный цвет DualShock 2, могли приобрести контроллеры других цветов, например сатиновый серебристый, керамический белый, сланцево — серый, голубой океан и многие другие.

DualShock 2 можно использовать на оригинальной PlayStation и он будет работать на PlayStation 3, хотя некоторые игры, использующие функциональность Sixaxis, не всегда будут работать с ним корректно.

Honorable Mention: The Boomerang

Хоть контроллер PlayStation 3 «Бумеранг» так и не был выпущен, он покорил мир своим радикальным дизайном.

Он был анонсирован на E3 2005 во время презентации PlayStation 3, но не был акцентирован на основной презентации. Он просто лежал на витрине выставочной площадки Sony.

После своего первого показа команда разработчиков приняла к сведению отзывы о контроллере и решила использовать более знакомый стиль контроллера DualShock.

Sixaxis был выпущен вместе с PlayStation 3 в 2006 году. Это был первый официальный беспроводной контроллер Sony, способный обнаруживать движение с «шестью степенями свободы», но в нем не было функции вибрации.

Такие игры, как Warhawk и Lair, были разработаны специально для Sixaxis, который был намного легче предыдущего контроллера из-за отсутствия вибрационных двигателей.

DualShock 3 должен был быть выпущен вместе с PlayStation 3, но судебный процесс Immersion в 2004 году заставил Sony убрать функцию вибрации, пока дело находилось в процессе апелляции и временно перейти на эту версию.

Компания Immersion подала в суд на Sony и Microsoft за нарушение патентных прав в отношении функции вибрации. Microsoft решило не использовать эту функцию, а Sony решила продолжить борьбу в суде. В итоге Sony проиграла, заплатила $90,7 млн. Immersion и приостановила продажи рассматриваемых контроллеров.

Но, сразу подала апелляцию на возможность продолжать продавать контроллеры во время процесса, но снова проиграла. В 2007 году Sony и Immersion договорились прекратить судебные разбирательства и будут совместно работать над «изучением возможности включения технологии Immersion в продукты формата PlayStation». Это позволило Sony выпустить DualShock 3, как и было изначально задумано, в 2007 году.

В 2007 году, через год после запуска PlayStation 3 и контроллера Sixaxis, Sony анонсировала DualShock 3 на Tokyo Game Show. Он заменил Sixaxis и вернул функцию вибрации.

DualShock 3 не сильно отличался от Sixaxis, хотя он весил примерно на 40% больше из-за новых вибрационных двигателей.

Sixaxis будет снят с производства в 2008 году, что сделает DualShock 3 стандартным контроллером для PlayStation 3.

Контроллеры PlayStation Move были выпущены в 2009 году для использования с PlayStation 3 и были предназначены для передачи движений, также как в Nintendo Wii Remote и Microsoft Kinect. Контроллер PlayStation Move Wand имеет инерционные датчики, которые могут определять движение.

На вершине контроллера находится шар, который может изменять цвета и используется для отслеживания с помощью PlayStation Eye или PlayStation Camera. После запуска, поддержка Move была включена в такие крупные игры, как Killzone 3, Dead Space: Extraction, Gran Turismo 5 и другие.

Во многих из них использовались другие аксессуары, такие как контроллер Navigation, добавляющий еще один аналоговый джойстик, PlayStation Move Sharp Shooter, который представлял собой пистолет со слотом для Move и PlayStation Move Racing Wheel, представляющий собой гоночный руль.

PlayStation Move Wand продолжит работать с PlayStation 4 и вернется в качестве опции на PlayStation VR.

DualShock 4 был выпущен вместе с PlayStation 4 в 2013 году и имел не только емкостную переднюю сенсорную панель и детектор движения, но и световую панель в верхней части контроллера, которая могла светиться разными цветами. Световая полоса также была разработана с учетом PlayStation VR.

Это вызвало проблемы до запуска VR-гарнитуры PlayStation, потому что никто не понимал, зачем нужна эта световая полоса, а Sony не хотела раскрывать все свои секреты. Кнопки START и SELECT, видимые на всех предыдущих контроллерах PlayStation, были заменены кнопками OPTIONS и SHARE соответственно.

Кнопка SHARE позволяет игрокам быстро загружать скриншоты, видео и многое другое. Двойные джойстики были отрегулированы и, как и двойной аналоговый контроллер, имеют углубленные канавки. Кнопки L2 и R2 были более изогнуты и обращены наружу, чем у Dualshock 3.

Примерно во время запуска PlayStation 4 Pro в 2016 году, Sony выпустила обновленную версию DualShock 4, которая позволяла играть при подключении через USB-кабель и видеть световую панель на верхней части сенсорной панели.

Контроллер был представлен чуть раньше PlayStation 5. Говорят, что он «привнесет чувство осязания в игровой процесс на PS5» и сохранит многие функции DualShock 4, добавив новые функциональные возможности и усовершенствованный дизайн.

У DualSense будет гораздо более продвинутая тактильная обратная связь и адаптивные триггеры для кнопок L2 и R2.Тактильная обратная связь добавит «множество сильных ощущений, которые вы почувствуете, например, от вождения автомобиля по грязи».

Адаптивные триггеры помогут вам «прочувствовать напряжение ваших усилий, например, когда вы натягиваете лук перед стрельбой». Кроме того, кнопка SHARE на DualShock 4 будет заменена кнопкой CREATE, хотя Sony не готова в полной мере описать, что это изменение будет означать.

DualSense имеет двухцветную конструкцию, в отличие от предыдущих контроллеров. Светлая панель теперь находится по обе стороны от сенсорной панели.

#sony #playstation #long #лонгрид

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector