Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте

Антон Мартынов,  1 августа 2012
Вы читаете страницу 1 из 6
1 2 3 4 5 6

Обзор Panasonic DMC-TZ30 | Введение

Panasonic DMC-TZ30 — стильная и компактная камера с 20-кратным зумом, 14.1-мегапиксельной матрицей, сенсорным экраном и поддержкой GPS, выпускается в нескольких цветовых решениях.

В линейке компактных камер Panasonic модель DMC-TZ30 занимает место дорожной камеры с мощным зумом.

Причём, Panasonic DMC-TZ30 — это старшая модель из двух — выпускается также модель TZ25 с 16-кратным зумом и 12.1-мегапиксельной матрицей.

  • Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте
  • Panasonic Lumix DMC-TZ30

Камеры-ультразумы, такие как Panasonic DMC-TZ30, традиционно удобны для путешественников, не желающих (или не имеющих возможности) сковывать себя тяжёлым оборудованием.

Даже довольно компактная любительская зеркальная камера с набором самых недорогих объективов, закрывающих такой же диапазон фокусных расстояний будет, в среднем, весить около двух килограмм и потребует отдельный кофр.

Panasonic DMC-TZ30 не намного тяжелее современного смартфона (206 грамм с аккумулятором и флешкой) и поместится в карман куртки.

Объектив с 20-кратным зумом, покрывающий диапазон фокусных расстояний от 24 до 480 миллиметров в так называемом «35-миллиметровым эквиваленте», при максимальной светосиле f/3.3-6.

4 (максимальная диафрагма варьируется, в зависимости от фокусного расстояния) позволяет снимать основные туристические сюжеты — пейзажи, группы людей, объекты на значительном удалении и мелкие детали крупным планом.

Он также подходит для портретной фотографии, хотя и не сможет также эффективно размыть фон, как это делают объективы с большой светосилой на камерах с крупной матрицей.

  1. Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте
  2. Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте
  3. Panasonic Lumix DMC-TZ30

Кстати про Leica: в 2000 году компания Panasonic заключила контракт на использование оптических систем Leica в моделях Lumix, и в Panasonic DMC-TZ30 объектив как раз Leica Vario-Elmar.

Слово Elmar в линейке объективов Leica изначально, и очень давно, носили линзы, состоящие из четырёх элементов в трёх группах, в случае с Panasonic DMC-TZ30 конструкция объектива насчитывает 12 элементов, объединенных в 10 групп, в том числе 2 линзы со сверхнизкой дисперсией и 3 асферических линзы с 6 асферическими поверхностями. Слово «Vario» означает что это зум-объектив.

Важный момент — наличие у Panasonic DMC-TZ30 и ручных регулировок всех основных параметров (диафрагмы, выдержки, ISO, баланса белого и т.д.

), и полностью автоматического режима, в том числе, интеллектуального фирменного iA, когда режим и параметры съёмки определяются исходя из данных, полученных многочисленными датчиками фотоаппарата.

Таким образом камера подходит и для фотографа, которому важно вручную контролировать каждый аспект съёмки, и для начинающих фотолюбителей, которые ещё не знают какие регулировки за что отвечают, но уже хотят получить красивые кадры.

  • Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте
  • Panasonic Lumix SZ7 и SZ1

Прежде чем перейти к обзору камеры поговорим модельный ряде компактных фотоаппаратов Panasonic 2012 года. Он очень широк: есть ещё две стильные модели SZ7 и SZ1 с мощными зум-объективами (камеры с 10-кратными зум-объективами; 14.

1-мегаписельной матрицей и 16.1-мегапиксельной, соотвественно), ещё есть пара прочных моделей FT4 и FT20 для активной съёмки (12.1Мп, 4.6-х зум и 16.1Мп, 4-х зум соответственно), плюс стильная сенсорная модель с минимумом кнопок FX80 (12.

1Мп, 5-х зум).

  1. Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте
  2. Panasonic Lumix FT4 и Panasonic Lumix FT20

К этому добавим ещё целых 4 камеры для повседневных съёмок: Panasonic Lumux FS45/FS40 (16.1Мп/14.1Мп, 5-х зум), FS28 (14.1Мп, 4-х зум), S5/S2 (16.1Мп/14.1Мп, 4-х зум) и LS6 (14.1Мп, 5-х зум). Много? Но и это ещё не всё!

  • Panasonic Lumix FS45 и FS40
  • Panasonic Lumix FS28 и S5
  • Panasonic Lumix S2 и LS6

Дополнительно в линейке присутствуют две модели с ультра-зумами: FZ150 и FZ48 (оба с матрицами 12.1Мп и 24-х оптическим зумом, но старшая модель с поворотным экраном). А завершением такой широкой линейки выступает продвинутая камера LX5 (10.1Мп, 3.

8-х зум, светосильный объектив и строгий дизайн) для креативной съёмки. Не запутались? Хорошо, мы постараемся помочь вам разобраться какая камера для чего предназначена и какие сильные и слабые стороны есть у всех этих фотоаппаратов.

Начнём с модели Panasonic DMC-TZ30, которой и посвящён этот обзор.

  1. Panasonic Lumix FZ150
  2. Panasonic Lumix FZ48

Обзор Panasonic DMC-TZ30 | Технические характеристики, комплектация

Технические характеристики Panasonic Lumix DMC-TZ30 (основное)
Тип камеры Компактный фотоаппарат, ультразум
Размер сенсора 1/2.33″
Разрешение сенсора эффективное 14.1 Мпикс
Зум оптический 20x
Фокусное расстояние фактическое

Panasonic Lumix TZ200 – матрица 1” и зум 15х в ультракомпактном корпусе

13.02.2018

Компания Panasonic анонсировала выход компактной камеры LUMIX DC-TZ200 (на некоторых рынках модель обозначается как DC-ZS200). Эту камеру можно отнести к популярной категории «ультразумов для путешествий».

Матрица формата 1” имеет разрешение 20 Мп, а объектив с зумом 15х, светосилой F/3.3-6.4 и диапазоном фокусных расстояний 24-360 экв.

мм выглядит существенным апгрейдом объектива 25-250 мм (зум 10х) в нынешней модели TZ100.

Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте

Как и предыдущая TZ100, новая TZ200 оснащена трёхдюймовым сенсорным экраном, в пару с которым работает электронный видоискатель высокого разрешения 2,3 миллиона точек, дающий изображение в масштабе 0,53х.

Система автофокусировки – контрастного типа, с фирменной технологией Depth from Defocus.

Скорострельность при фотосъемке – до 10 кадр/с в режиме AF-S (с фиксацией фокуса по первому кадру) и до 6 кадр/с в режиме AF-C (с работающим автофокусом).

Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте

Другие важные особенности Panasonic TZ200, одна другой симпатичнее: видеосъемка в 4К, модули Wi-Fi и Bluetooth, пятиосевая стабилизация изображения и новый фотостиль L.Monochrome, имитирующий чёрно-белую плёнку.

Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте

Видеосъемку в формате 4К (3840×2160) можно вести как с «телевизонной» частотой кадров 30/25p, так и с «кинематографическими» 24 кадр/с.

Доступны уже знакомые нам по предыдущим моделям Panasonic функции типа «4K Photo» (извлечение фотоснимка из видеопотока), но предлагается и пара новых режимов: Auto Marking анализирует 4К-видеоклип и автоматически ставит метки в тех местах, где распознаёт наличие активных событий, а режим Sequence Composition позволяет наложить несколько кадров движения объекта на статический фон – например, фазы полёта сноубордиста на фоне склонов и трамплина.

Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте

Отмечается, что время работы камеры на одном заряде увеличено – TZ200 позволяет сделать 370 кадров (у TZ100 специфицировалось 300), благодаря новому «экологически дружественному» режиму.

Ультразумы Panasonic Lumix DMC-TZ20 и DMC-TZ18 выйдут в марте

Компактный ультразум Panasonic Lumix DC-TZ200 будет выпускаться в чёрном или «оружейно-сером» цвете, поступит в продажу в середине марта 2018 года, ориентир стоимости – $800.

13.02.2018

Показать больше статей

Обзор Panasonic Lumix DMC-TZ18 и Panasonic Lumix DMC-TZ20

Кажется, всего какой-нибудь год назад мы дивились 10-кратным трансфокаторам в плоских и тонких корпусах компактов, и вот в те же корпуса уже встраивают 12–13-кратные зумы, а специалисты Panasonic укомплектовали новое поколение своих «путешественнических» камер оптикой с 16-кратным приближением, стартующим на широком угле от 24 мм. Прочие характеристики TZ18 и TZ20 не уступают объективам по передовой технологической продвинутости.

  • 14,1 Мп 24–384 мм 16 x 3”
  • Так, старшая TZ20 оснащена MOS-матрицей с эффективным разрешением 14,1 Мп, способна снимать на скорости до 10 полноразмерных кадров в секунду или до 60 кадров в секунду с разрешением 3,5 Мп и записывать видео Full HD (1920×1080@60 i в формате AVCHD).

Интерфейс аппарата построен на чувствительном к нажатиям 3-дюймовом дисплее с разрешением 460 тыс. точек, при этом управление вовсе не ограничивается простыми экранными кнопками.

Например, камера может активировать фокусировку и сразу же делать снимок при нажатии на тот или иной объект или включать следящий режим, контролирующий перемещения указанного объекта в кадре.

Автоматика при этом определяет не только сам объект, но также и предполагаемый тип фотографии: портрет, если вы указали на лицо, пейзаж, если палец фотографа очертил фон, и т. д.

  1. Имеется в аппарате новый режим 3 D-съемки, в нем камера снимает серию из 20 кадров, отбирает наиболее подходящие и «склеивает» их в одно стереоизображение.
  2. Получившуюся картинку формата MPO можно будет воспроизводить на современных 3 D-телевизорах, фоторамках или даже печатать на поддерживающих такую технологию принтерах.
  3. Наконец — эту функцию путешественники оценят даже выше прочих умений — TZ20 оснащена GPS-приемником и умеет снабжать кадры отметками о географических координатах места съемки.

Lumix TZ18 выполнена в том же корпусе и оборудована таким же универсальным 16-кратным стабилизированным объективом, что и TZ20, однако лишена тачскрина, GPS и 3 D-съемки. Экран у фотоаппарата обычный, 3-дюймовый, с разрешением 230 тыс. точек.

Кроме того, в камере установлена и обычная, не скоростная, CCD-матрица с эффективным разрешением 14 млн. пикс. В серийном режиме TZ18 выдает всего 1,9 кадра/с при полном размере снимка, и видео записывает в режиме 720 p в формате Motion JPEG.

Следует отметить, что оба фотоаппарата при этом весьма дружественно относятся не только к новичкам в фотографии, но и к опытным фотографам.

Для последних имеются режимы приоритетов и полностью ручное управление экспозицией.

 Габариты камер 105×58×33 мм, TZ18 весит 210 г, а TZ20 — около 220. Для хранения данных используются карты SD, SDHC или SDXC, кроме того, TZ18 имеет небольшой запас встроенной памяти в объеме 70 Мб, тогда как в TZ20 для резервного хранения пользовательских данных оставлено всего 18 Мб.

Panasonic Lumix DMC-TZ18

  • компактная фотокамера
  • матрица 14.5 мегапикселов (1/2.3″)
  • съемка видео разрешением до 1280×720
  • 16-кратное оптическое увеличение
  • экран 3″
  • вес камеры 210 г
  • режим макросъемки

Средний рейтинг Panasonic Lumix DMC-TZ18 — 3,59 Всего известно о 17 отзывах о Panasonic Lumix DMC-TZ18

Ищете положительные и негативные отзывы о Panasonic Lumix DMC-TZ18?

Из 11 источников мы собрали 17 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Panasonic Lumix DMC-TZ18 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Panasonic Lumix DMC-TZ18, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Достоинства:Нет

Недостатки:При малейшем недостатке освещения — сплошная размазня(шум)

Комментарий:При таком объективе, электронику могли бы сделать по солиднее. Просто испортили объектив таким фотоаппаратом. Вообще фирме ПАНАСОНИК, лучше заниматься магнитофонами и не портить свою репутацию такой продукцией.

Достоинства:1. Объектив Leica.2. Корпус, сборка.3. Режимы съёмки.4. Качество фотографий (особенно радует режим МАКРО) 5. Неплохие фотографии в режиме i-AUTO6. Аккумулятор. 7. Экран (можно сделать ярче)8. Эффекты.

9. Zoom.

Недостатки:1. Портретная съёмка. 2. Иногда тяжело фокусироваться.

3. Если фотографировать в режиме «Высоко-динамический режим» то при мелком дрожании руки смазывается кадр.

Комментарий:Использую его уже больше 1,5 года.Сначала я был недоволен своим выбором цифрового фотоаппарата, всегда фотографировал на i-AUTO, не настраивал фокус. В общем опыта не было у меня.. Но через пол года я стал прекрасно разбираться. Спасибо Интернету в основном.

Читайте также:  Особенности тв-тюнера behold tv 403 fm

Я для себя решил, что этот фотоаппарат для МАКРО съёмки — потому что качество хорошее и без настройки, а уж если настроить — то отличное! Портреты делает он плоховато, тон лица не естественный, хотя опять таки при правильной настройки можно проблему решить, но не до конца.

Совет всем: если вы не хотите ни чего настраивать, то фотоаппарат не покупайте! Фотографируйте в режимах: «A — для портрета», «P — в большей степени для МАКРО» И будет вам счастье! Весь потенциал в его настройках. Не поленитесь настроить — и вы сразу же увидите разницу. И эта модель вам не покажется плохой, а тем более ужасной!

Достоинства:Нормальная цифровая «мыльница»!!! Качество снимков вполне соответствует классу.

Отличное качество сборки.

Недостатки:Пока не обнаружил.

Комментарий:Очень удобная и компактная фотокамера. И не надо поливать её негативом и умничать, сравнивать «мыльницу» с зеркалкой даже смешно. А для «мыльницы» очень даже достойный аппарат!!!

Достоинства:Зум действительно хорош. При заявленом х16 возможен оптический выше 33…

Недостатки: Матрица низкосортная. Разрешение выше 7Мр выставлять не рекомендую. Резкость ухудшается от центра к краям. От более ранних моделей TZ — явный регресс по чёткости снимков. Качество принесено в жертву количеству.

Комментарий:По бросовой цене б/у можно взять, иногда пригодится, но качественных снимков от него не ждите. TZ20 — также…

Достоинства:1. Хорошая сборка. Выглядит солидно.2. Да зум мне кажется единственный плюс в этой модели. 3. Хорошие снимки только при дневном освещении. В режиме Высоко-динамичный режим. Что то вроде малой пародии на полу-профессиональную.

4. Интересные эффекты.

Недостатки:Плохое качество съёмки даже не среднее. Спасает вспышка. Конечно если фотографировать днём — есть шанс на что то. Фокус настраивается не очень хорошо, нет ручной установки баланса белого. Размазывание фото при мелком дрожании руки.

Комментарий:Я очень расстроен! Выбирал модели фотоаппаратов больше месяца, не смотрел фирму Люимкс, видя качество съёмки у друга. Но в магазине нам посоветовали эту модель. Сказали что лучше Sony Cyber-shot DSC-HX7V. Ну поверили…

Через недели две уже начал сомневаться в его «Очень хорошем качестве фото». Через месяц понял — взял я не то. Потратив столь не маленькую сумму, надеялся на отличную оценку, но не больше 3 ему. Мой первый цифровик оказался очень не удачным… НЕ советую эту модель.

За 8900 можно найти что то намного лучше. Свою цену не окупил. 6000 максимум ему.

Достоинства:качество сборки, удобное управление, размеры, leica

Недостатки:плохое качество фотографий уже при среднем освещении, низкая скорость съемки, аккумулятор.

Комментарий:Был старенький Panasonic LZ-5 (6mp, 6x zoom) снимал не хуже. Ну чуть медленней, ну зум поменьше (мне особо и не нужен) Украли. Повелся на оптику Leica. Зря. За 5 лет прогресса ноль. Скорость съемки как была низкой, так и осталась никакой (сравните с Соньками), шумы ужасные.

При хорошем освещении качество на уровне — цвета правильные, сочные, все норм. Обратите внимание, что с TZ20 отличия не только в GPS и сенсорном экране — в них разные матрицы. 20ка пошустрей, но лично меня сенсоры бесят, а gps не интересует и переплачивать не хотел. Вообщем зря я этот фотик взял, цена ему 5 т. р. и не более. Лучше б взял Sony за 4 т. р.

и получил бы фото не хуже качеством… А зум мне оказался совершенно не нужен.

Достоинства:1. Ультразум 16х в компактном корпусе 2. Симпатичный дизайн, неплохие материалы корпуса 3. Очень много режимов на любой вкус для желающих экспериментировать с настройками 4. Низкая цена (6 т. р.)

Недостатки:1. среднее качество снимков даже в хороших условиях (а что ждать за эти деньги?) 2.»Зернистый» экран 3. Замороченное меню

Комментарий:Неплохой компактный ультразум по разумной цене. Более новый модели у Люмикса дороже, но не сильно лучше. Для школьника, который учится фотографировать, подойдет вполне.

  • Достоинства:Именитая марка и выглядит солидно, удобно держать.
  • Недостатки:Традиционная для мыльниц Панасонник шумная матрица.
  • Новый процессор слабо помогает.

Комментарий:Вместо новых процессоров и программных ухищрений лучше бы поставили матрицу побольше, соазу бы всех конкурентов оставили позади и по качетву фото не было бы равных. А так снимает не лучше чем десятка, а иногда кажется, что даже и хуже.

В чем прогресс не знаю, но уж точно не в качестве снимаемых им фотографий. TZ20, кстати аналогичный, только с GPS.

  1. Достоинства:Качество сборки, хороший зум
  2. Недостатки:При фотосъемке в помещении многовато шумов.
  3. На экране фотика действительно трудно судить о качестве фото.
  4. Комментарий:От мыльницы с такой ценой ожидал конечно большего.

Достоинства:1. Большой экран

2. Хороший аккумулятор, если аппарат активно не используется, то заряда хватает до месяца

Недостатки:Достичь хорошего качества снимков можно только после длительного изучения функций. На авто-режим надеяться не приходится. Слишком много шумов даже при среднем освещении.

Комментарий:Не стоит своих денег. Для «мыльницы» такого ценового уровня — дороговато.

Достоинства:компактные размеры, зум и, главное, качество фотографий.

Недостатки:Только один. Шумы на высоких ISO.

Комментарий:Отличный фотик для поездок и путешествий.

Достоинства:Пока не нашла

Недостатки:1. Приличные снимки только при хорошем свете.2. Авто фокусировка часто подводит.3. Инструкция только на диске, т. е. носи с собой комп или распечатку!!!4. Объектив, как пылесос, засасывает мусор. Для тех, кто не верит пункт 6.5. На съемку в ручном режиме практически не настроиться и в пасмурную погоду камеру можно оставить дома.

6.

или на Яфотках kudrni

Комментарий:По сравнению с предыдущим DMC-FX50 просто темный лес с ненужными усложнениями. Для «мыльницы» такие сложности и не нужны!

Достоинства:Удобно всегда иметь при себе из-за компактности. Много различных режимов, например, ручной режим, разнообразные сюжетные режимы. Достаточно чётко «видит» подробности вдали в пейзажах

Недостатки:Дисплей не всегда отражает то, что оказывается на снимке. В некоторых режимах иногда не получается фокусировка, бывает, что фиолетовый цвет получается как синий(например, у цветов фиалки, колокольчики)

Комментарий:Вполне нормальный вариант, наряду с которым хорошо было бы иметь зеркалку, был бы прекрасный комплект.

Достоинства:Все достоинства его в качестве сборки качестве фотографий и различии режимов, которые из за большого количества определить нужный в интересуемой ситуации сложно, но это дело сноровки

Недостатки:не заметил. читал предыдущие отзывы и считаю что свой собственный аккумулятор не считается недостатком, т. к. хоть и писали люди что это может привести к замене фотокамеры, но мне кажется что аккумулятора хватит более чем на пять лет. хотя даже если и на пять то через это время все равно начнешь задумываться о новой камере.

тем болле фотоаппарат заряжается намного реже чем телефон а на телефон если его заряжать через день аккумулятора хватает на три года как минимум, а фотоаппарат любители заряжают не чаще чем раз в неделю так что мне кажется его лет на десять может хватить.

из недостатков я бы выделил слабую вспышку но я не думаю что это только в этой моделе, кому нужна мощная вспышка то это уже тогда обращайся к зеркалке

Комментарий:Хороший фотоаппарат, хороший функционал, если его изучить вдоль и поперек то вполне можно будет использовать как профессиональную камеру.

Достоинства:Отличный зум (номер авто читается с километра), набор хорошо настроенных режимов, хорошая стабилизация изображения (правда работает только при зуме). Неплохое качество снимков, в том числе ночью на выдержках 15-60 сек. Под водой (из гермокамеры) снимает посредственно, несмотря на наличие соотв. режима. Не лучше моей пятилетней «практики».

Видео неожиданно хорошего качества.

Недостатки:Качество отображения снимков на экране топорное (хотя сам экран хороший). То есть плохо сделан превью — сложно оценить качество снимка сразу. Управление категорически не пригодно для работы в перчатках, в гермопакете или варежках. Только голыми руками, причём довольно гибкими. Так что про перенастройку под водой можно забыть — все настройки только на берегу.

Даже просто включить камеру в перчатках очень сложно. В условиях тропиков камера мгновенно отсырела и стала глючить. При этом капли на саму камеру не попадали — только от воздуха. После просушки частично отошла, но вспышка таки накрылась. Скептики заметят, что не мудрено замочить камеру ныряя. Тем не менее Practica и олимпус продержались в таком режиме по 3-5 лет каждый без единого писка.

Этого хватило на неделю…

В движении мажет снимки. На всех режимах.

Комментарий:В условиях чистых кондиционируемых помещений позволяет получить неплохие снимки. Для активного отдыха непригодна.Единственное реальное достоинство камеры, это зум. Он действительно отличный. В остальном эта камера уровня 5-6 тыр максимум. Так что решайте, так ли вам этот зум нужен.

ПС. Ради зума намного лучше взять Fujifilm FinePix S4500.

  • Достоинства:Очень классный фотоаппарат и пользуюсь 2012 года только вот на объектив внутри мелкие пятночки пыли попали = проблема убрать.
  • Недостатки:ВСЕ нравится = простой и надежный.
  • Комментарий:Опыт приходит от использывания.

Достоинства:все достоинства панасоника!1.  линзы Leica2.  опт. зум 163. Асферические линзы, Низкодисперсные линзы (что говорит о достаточно высоком классе объектива)4. удобно держать (не то что кэнон sx210,220..)

5. качество сборки

Недостатки:как и у всех панасоников — Тип аккумуляторов: свой собственный к каждой модели (т. е. через лет 5 придется менять ф/камеру)

Комментарий:Смотрела в магазине. По-моему, это тот же Panasonic Lumix DMC-TZ20 только без функции GPS — а зачем она вообще нужна? — переплачивать за эту  безделушку. Сравнила по хар. с TZ8 все тоже самое только чуть-чуть лучше. Зума побольше — 16х.

Обзор Panasonic Lumix DMC-TZ2 — Технологии Onlíner

Покупатели фотоаппаратов руководствуются, как правило, тремя критериями, которые лежат в основе выбора: компактность (имиджевые компактные модели), максимальный оптический зум и продвинутые возможности (большинство ультразумов) и наконец высокое качество картинки и широкий спектр ручных настроек (зеркальные камеры).

О популярности Panasonic Lumix DMC-TZ2 говорит тот факт, что за год с небольшим было выпущено еще 3 модели этой серии. Таким образом, данная камера была полностью вытеснена из числа освещаемых новинок.

Читайте также:  Генетический транзистор из Стэнфорда приближает эру биокомпьютеров

Мы обязательно рассмотрим все фотоаппараты, но для более четкого представления о сильных сторонах этих компакт-ультразумов начнем с самой младшей представительницы линейки TZ (Travel Zoom, «зум для путешественников»).

Комплект поставки:

  • • фотокамера Panasonic Lumix DMC-TZ2;• зарядное устройство;• аккумулятор;• кабели для подключения к компьютеру и телевизору;• инструкция по эксплуатации;
  • • диск с ПО (Lumix Simple Viewer, PHOTOfunSTUDIO, SILKYPIX Developer Studio, ArcSoft Software Suite).

Технические характеристики:

• 1/2,33″ CCD-сенсор, 7,39 Мп (6,0 эффективных);• процессор Venus Engine III;• 10x зум-объектив LEICA DC VARIO-ELMAR 4,6—46 мм (28—280 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/3,3—4,9;• 4х цифровой зум;• оптическая стабилизация MEGA O.I.S.

;• разрешение фотографий: 2816×2112, 2048×1536, 1600×1200, 1280×960, 640×480, 2976×1984 (3:2), 2560×1712 (3:2), 2048×1360 (3:2), 3072×1728 (16:9), 2560×1440 (16:9), 1920×1080 (16:9);• видео со звуком: до 848×480, 30 кадров в секунду;• 11-зональная интеллектуальная автофокусировка, 1-зональная автофокусировка (с фиксированным центром), 3-зональная автофокусировка, 2 скоростных режима;• 2,5-дюймовый дисплей TFT-LCD, 207 000 пикселей;• дистанции фокусировки: 5 см (макрорежим) — бесконечность;• экспозамер: точечный, центрально-взвешенный;• коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;• светочувствительность ISO: 100, 200, 400, 800, 1250, AUTO;• электронно-механический затвор;• диапазон выдержек: от 1/2000 до 1 с, до 60 с (спец. режимы);• встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация;• радиус действия вспышки: 4,2 м;• баланс белого: автоматический, 6 предустановок, ручной;• режимы съемки: портрет, ровная кожа, пейзаж, спорт, панорама, ночной портрет, ночной пейзаж, еда, вечеринка, свечи, ребенок1, ребенок2, домашнее животное, закат, высокие чувства, звездное небо, фейерверк, пляж, снег, аэросъемка;• эффекты: выкл., сепия, черно-белый, cool, warm;• способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру;• USB 2.0 для подключения к ПК, Digital AV OUT, DC IN;• поддержка карт памяти: SD, SDHC, MMC;• форматы файлов: сжатие JPEG (совместимый с Exif 2.2), QuickTime Motion JPEG;• питание от Li-ion-аккумулятора;• цельнометаллический корпус;• габариты: 105×59,2×36,7 мм;

• масса с батареей и картой памяти: 222 г.

Снаружи

Корпус камеры выполнен из металла. Это, наверное, основное отличие фотоаппарата от конкурентов в лице Canon SX100 IS. TZ2 — самая компактная камера, обеспечивающая 10-кратный оптический зум. Как и во всех камерах Lumix, в этой модели используется оптика от немецкой компании Leica.

Внешность фотоаппарата также не выходит за рамки модельного ряда Lumix. Эти устройства невероятно сложно определять по внешнему виду: везде схожие формы, золотистый значок «L» в правом нижнем углу, ручка-наплыв, характерная для продвинутых моделей, и упор под указательный палец. В данном случае он не резиновый, а пластмассовый.

Матовая металлическая поверхность TZ2 абсолютно нечувствительна к царапинам, зато на ней остаются отпечатки пальцев. Не будь в обзоре пункта «Качество сборки», мы бы непременно о нем забыли. Нарекания отсутствуют, люфтов и скрипов нет.

На передней панели расположен объектив (из-за большого коэффициента трансфокации он имеет три колена из алюминия), вспышка и диод подсветки автофокуса. Ввиду долгой раскладки объектива камера готова к работе через 2 секунды после включения.

Следует отметить, что зумирование происходит бесшумно. Диод не гаснет до тех пор, пока оптика не наведется на фокус, в то время как в большинстве моделей подсветка автофокуса выключается сразу после того, как пользователь уберет палец с кнопки спуска затвора.

Сверху находится кнопка спуска затвора, барабан переключения режимов, триггер ON/OFF и кнопка быстрой смены режима стабилизации MEGA O.I.S.

Пятипозиционный джойстик и две функциональные кнопки на тыльной стороне камеры маленькие, к ним можно привыкнуть. Однако очевидно, что сделать их больше не составило бы никакого труда. LCD-дисплей добротный, прикрыт вставкой из качественного акрила. Кроме запаса яркости, на солнце можно включить суперяркий режим.

Практически у всех жидкокристаллических экранов углы обзора не достигают 180° по вертикали и горизонтали, что критично, если вы снимаете с рук, подняв камеру над собой. В данной модели есть специальный режим, в котором экран заливается белым светом, однако если смотреть на него снизу вверх, то цвета передаются правильно.

Выход для подключения к ПК и телевизору прикрыт аккуратной пластиковой подпружиненной заглушкой. Карточно-батарейный шлюз также подпружинен, не люфтит. Пластиковое гнездо под штатив расположено радикально слева.

Наверняка у большинства из наших читателей был случай, когда приходилось отдавать свою камеру на несколько дней родственникам или знакомым и к тому же объяснять, что крутить и что нажимать. Так вот, режим, отображающийся в виде сердечка (Simple Mode), призван спасти вас от нудных объяснений. Просто выставьте и отдайте.

Две позиции колесика смены режимов отданы под наиболее частые сюжетные режимы, которые пользователь может присвоить сам.

Режим Intelligent ISO даже на 10-кратном увеличении вкупе со стабилизацией наградит вас резкими снимками, слегка приправленными шумом (только в темное время суток; в светлое, к счастью, этого не случится). Также можно отметить неплохую работу автоматики экспозиции и баланса белого.

Мы обычно скептически относимся к именитым оптическим брендам в корпусе компактов. Но вот уже второй раз оптика Leica сражает наповал своим качеством (первый раз это было здесь).

Отличная цветопередача и отсутствие хроматических аберраций, отсутствие «бочки» на широком угле и равномерно высокая резкость делают объектив однозначным лидером среди всех протестированных нами зумов.

Ко всему прочему, минимальное фокусное расстояние составляет 28 мм и дает широкий угол обзора, которого, увы, у конкурентов нет.

TZ-2 снимает видео в разрешении 848×480@30fps. Карта памяти объемом в 1 ГБ заполняется 7—8-минутным роликом, зумом во время съемки пользоваться нельзя.

Внутри

Процессор обработки Venus Engine III, установленный в камере, позволяет снимать неограниченную серию с приблизительной скоростью 1,4 кадра в секунду (84 кадра в минуту).

В максимальном качестве у файлов JPEG видны квадратики-артефакты сжатия.

Такой бескомпромиссный подход к размеру является лимитирующим фактором для качества фотографий и не позволяет объективу раскрыть весь свой потенциал.

Определять лица людей TZ2 не умеет. Зато есть целых 5 режимов зональной фокусировки, среди которых два высокоскоростных: 3 зоны по горизонтальной линии и скоростная фокусировка по центральной точке. Автофокус зарекомендовал себя хорошо: в условиях плохой освещенности здорово помогает яркий диод вспомогательной фокусировки. Есть возможность фокусироваться вручную.

Оптическая стабилизация MEGA O.I.S. не убивает заряд аккумулятора моментально, как, например, фирменная стабилизация IS в моделях Canon.

Доступны два вида стабилизации: постоянная (если вам, например, трудно выстроить композицию на длинном конце зума) и стабилизация, которая проявляется только в момент спуска затвора.

По заверению разработчиков и по собственному опыту автора она работает лучше постоянной.

В TZ-2, как и во всех моделях компании Panasonic, есть интересная функция — тренажер, в котором можно оценить степень сотрясения камеры и интенсивность движения объектов в поле кадра. Таким образом фотограф может убедиться, что спуск затвора на выдохе и правильно поставленные ноги действительно сводят тряску фотоаппарата до минимума.

Пользователь может настроить композиционную сетку, вывести на дисплей живую гистограмму. Гистограмма подтормаживает, но наглядное представление об экспозиции дает.

Пункты меню подписаны огромными буквами верхнего регистра, да так, что все фразы пришлось сокращать. Зачем — непонятно.

Режим простой съемки и множество сюжетных программ придутся по вкусу начинающим фотографам, на которых TZ2 и ориентирована. В соответствующих программных режимах можно даже установить день рождения ребенка или домашнего животного. Каждая сюжетная программа продумана, и ее действительно хочется использовать по ситуации.

В то же время сильно не хватает ручных настроек. Их нетрудно реализовать (вспомним хотя бы CHDK для Canon), но это бы вывело камеру в абсолютно другую категорию, сделав ее «убийцей» олимпа просьюмерских ультразумов с возможностью съемки в RAW и полным контролем выдержки и диафрагмы. В результате арсенал Panasonic пополнился бы моделью, не имеющей конкурентов.

Тестовые снимки

На ISO 100 и 200 шумы не заметны вовсе. Минимально они становятся видны на ISO 400.

На тестовых снимках можно заметить, что высокая светочувствительность раскрывает детали облаков на небе, но в то же время теряет их в ярких участках, таких как название ресторана (его прочитать уже нельзя).

Однако при этом шум не имеет такого глобального воздействия на картинку, как, например, в камерах Olympus и Canon.

  1. ISO 100
  2. Оригинальный размер фотографии
  3. ISO 200
  4. Оригинальный размер фотографии
  5. ISO 400
  6. Оригинальный размер фотографии
  7. ISO 800
  8. Оригинальный размер фотографии
  9. ISO 1250
  10. Оригинальный размер фотографии
  11.  ISO AUTO
  12. Оригинальный размер фотографии
  13. ISO AUTO 10x
  14. Оригинальный размер фотографии

У объектива Leica превосходная цветопередача. Правда, в облачный день трава получается очень яркая, на грани естественности. Хотя кому-то это может оказаться и по душе.

  • Оригинальный размер фотографии
  • Оригинальный размер фотографии
  • Оригинальный размер фотографии
  • Оригинальный размер фотографии
  • Оригинальный размер фотографии
  • Оригинальный размер фотографии
  • Оригинальный размер фотографии
  • Оригинальный размер фотографии
  • Оригинальный размер фотографии
  • Оригинальный размер фотографии

Плюсы:

  1. • качество сборки;• превосходная широкоугольная оптика и качество изображения;• емкий аккумулятор;• подробная инструкция;• проработанные сюжетные программы;
  2. • форматы 16:9 и 3:4 за счет большего, чем 6 Мп, разрешения матрицы.

Минусы:

• нет ручных настроек.

Выводы

По соотношению цена/оптический зум/габариты Lumix DMC-TZ2 является очень интересным решением. Отличный объектив и металлический корпус делают камеру оптимальным выбором для активного любителя фотоохоты.

Тем, для кого критичны ручные настройки, советуем обратить внимание на Canon SX100 IS. Она больше, имеет не такую хорошую оптику, выполнена из пластика, зато дешевле. Кроме того, при желании ее можно приспособить для съемки в RAW.

  • Влад Борисевич
  • Благодарим компанию ФОТО-6 за предоставленный на тесты фотоаппарат (информацию о компании можно найти также здесь)
  • Возможные замечания, уточнения и предложения направляйте по адресу stelmakh@onliner.by

Технический обзор Panasonic Lumix TZ200

Прежде, чем начинать ругать или хвалить TZ200, я хочу отметить одну очень важную вещь: на сегодня ему нет альтернатив. Вся остальная техника имеет своим девизом «размер, качество, диапазон: выбери любые два». Тут выбирать не нужно, поэтому речь скорее не про покупать или нет, а про то, с чем придется смириться, что учесть, а чему порадоваться.
Цена TZ200 по предварительной информации будет составлять 59999 руб. Начало продаж планируется только на начало мая, однако, в московское представительство Panasonic уже прибыл предпродажный образец, который мне любезно предоставили на недельный тест. Несмотря на то, что на документации явно написано, что это прототип, в камере установлена прошивка версии 1.0 и каких либо сбоев или проблем программного характера я не заметил. Несмотря на риск вступить в противоречие с заголовком обзора, я не хочу углубляться в технические характеристики TZ200. На российском сайте их пока нет, а переводить с английского такой объем информации слишком трудоёмко ради простой формальности. Поверьте, там всё вполне на современном уровне, а о самом важном, что надо знать — о размере матрицы и самой камеры, о размахе зума я, разумеется буду упоминать по ходу повествования. А чтобы не портить настроение в конце, о не самом хорошем напишу в начале.

  • Неподвижный экран. Съемка с верхней точки, когда солнце сзади, очень затруднительна. Хотя, справедливости ради надо сказать, что если бы экран был без просветляющего покрытия, вообще ничего не было бы видно. К сожалению, если попытаться прикрыть экран от солнца рукой, срабатывает переключение на видоискатель. Как с этим справиться я пока не знаю.
  • Тачскрин часто дает непреднамеренные срабатывания. По этой причине совершенно невозможно пользоваться установкой зоны фокусировки при визировании через видоискатель, так как нет никакого ограничения рабочей зоны. Также точка фокусировки регулярно улетает в правый верхний угол из-за случайного касания большим пальцем. В итоге, мне пришлось тачскрин выключить совсем. Конечно, эти неприятности было бы можно устранить программно с помощью настраиваемых ограничений рабочей зоны тачскрина, но станет ли Panasonic заморачиваться — большой вопрос.
  • Болтается линза в ВИ и из-за этого плавает резкость картинки в видоискателе, если наклонять аппарат вверх-вниз. Видимо, сборщики предпродажных образцов всё же накосячили. PS: У серийного экземпляра всё в порядке.
  • Диафрагма зажимается всего до f8. Бывают случаи, когда нужна f11 для большей ГРИП. Для дюймовой матрицы это не вызовет катастрофических проблем из-за дифракции.
  • Нет резьбы для светофильтров на объективе, хотя понятно, что при такой хлипкой конструкции это едва ли возможно.
  • Выдвижение объектива при включении, зуммирование — всё не быстро. Но, правда, и не безнадёжно медленно.
  • Выключатель питания сделан довольно необычно и требует привыкания. Ещё он требует аккуратности, когда запихиваешь аппарат в чехол: очень велика вероятность случайно сдвинуть этот рычажок в положение «ON».
  • Внешний диаметр объектива 40.25 мм, внутренний — 34.25 мм. Однако, если на эти 3 мм наклеить адаптер светофильтров, то он закроет все надписи на объективе.
  • Передняя панель — металл. Задняя — пластмасса.
  • Вес с аккумулятором, картой памяти и комплектным шнурком — 335 г.
  • Стабилизатор только в объективе. “Пятиосевой” стабилизатор матрица+объектив, конечно, мощнее, но не стоит забывать, что требует дополнительного пространства и утяжеляет аппарат, а тут вес уже и так на пределе.
  • Полное нажатие кнопки спуска чуть туговато, но в пределах нормы. На крайний случай, есть возможность включить спуск затвора полунажатием и фокусировку одной из настраиваемых кнопок.
  • Хорошая дюймовая матрица: не шумная, с достаточным ДД, с хорошими цветом. Мегапикселей многовато (20), но это не к Панасонику претензия.
  • Очень богатые настройки. Структура меню немного сумбурная, но привыкнуть можно, к тому же есть настраиваемое пользовательское меню.
  • На диске управления предусмотрено положение для быстрого доступа к сохраненным настройкам (3 штуки). На TZ80 я этой возможностью активно пользуюсь.
  • ЭВИ стал получше. Он крупнее (увеличение 0.53 против 0.46), детализированнее (считай вдвое) и… как бы натуральнее что ли… По крайней мере, ощущение телевизора в конце длинного коридора больше не возникает.
  • Резиновые накладки спереди и сзади существенно улучшили хват по сравнению с TZ100 и LX15.
  • У экрана довольно эффективное антибликовое покрытие.
  • TZ200 в сером исполнении (я бы назвал его титановым) смотрится гораздо приятнее, чем серый TZ100. Я всё равно предпочитаю черный цвет корпуса, но и серый теперь не вызывает отторжения.
  • Усилия нажатия и поворота всех кнопок и крутилок для меня просто идеальные.
  • Относительно небольшой вес и габариты аппарата. При таком размере матрицы и диапазоне зума аналогов просто нет.
  • Если включить аппарат при зажатой кнопке просмотра, то он сразу переходит в режим просмотра и не выдвигает объектив.
  • Можно настроить режим просмотра так, чтобы объектив не втягивался.
  • Брекетинг и спуск с задержкой больше не являются взаимоисключающими установками. Теперь серию можно запустить с 2-х или 10-и секундной задержкой. Это редкая и крайне полезная возможность, которая в значительной степени делает ненужным дистанционное управление.
  • При зуммировании выводит на экран фокусное расстояние в полнокадровом эквиваленте, а не какой-то непонятный множитель.
  • Встроенную вспышку можно направить вверх.
  • Лаг спуска затвора практически полностью отсутствует. Что видно в видоискателе в момент спуска затвора, то и на снимке.
  • Есть функция постоянного подключения по Bluetooth. Это позволяет синхронизировать время и записывать координаты. Также можно сразу передавать отснятые фото, для чего автоматически включается Wi-Fi (только снимать надо в jpeg или в raw+jpeg). Дополнительным удобством можно считать то, что через Bluetooth камера и приложение Image App могут автоматически “спариваться” (не нужно вводить пароль, как при подключении только по Wi-Fi). Правда, к сожалению, для этого всего необходимо, чтобы приложение Image App было запущено. Оно умеет работать когда телефон заблокирован, но не умеет работать в фоне (либо я не разобрался, как этого добиться). Также по Bluetooth (то есть в экономичном режиме) осуществляется простейшее управление камерой — спуск затвора, в том числе в режиме Bulb.
  • Стабилизатор не плох. Не сногсшибательный, но вполне годный.
  • Автофокус достаточно шустрый. Даже следящий работает вполне прилично, если не пытаться снимать что-то очень уж динамичное (с быстро идущим навстречу человеком он справится легко) и совсем уж в потёмках.
  • Обработка raw в камере. Правда, почему-то, делать это на большом экране через HDMI нельзя.
  • Можно снимать одной рукой без особых затруднений (включение/выключение, зуммирование, установка основных параметров). Очень актуально, например, во время дождя, когда во второй руке зонтик.
  • Зарядка от USB.
  • Довольно долго работает без подзарядки.
  • Аккумулятор — обычный DMW-BLG10E. Он много где используется, так что если есть ещё какой-то панасониковский аппарат, то велика вероятность, что запасной аккумулятор у вас уже есть. У меня такой в TZ80.
Читайте также:  Обзор игры «warhammer 40 000: dawn of war»

Теперь немного примеров. Самое интересное — это широкий угол. Понятное дело, что чудес там быть не может. Вопрос — насколько. Итак, вот кадр, сконвертированный из raw с умолчательными настройками SilkyPix Pro8 for Panasonic:

Особенностью этой специальной версии SilkyPix является весьма качественная поддержка камер Panasonic. Но если использовать другой конвертер, то можно увидеть, как обстоят дела на самом деле:

На первый взгляд, выглядит пугающе, но сейчас все так делают. Думаю, что теряется лишь пара-тройка мегапикселей, что не такая уж и большая цена за 24 мм на широком конце пятнадцатикратного зума. Кроме того наблюдается незначительный децентеринг, однако на практике после всех коррекций это едва заметно.

Всё же оптика довольно качественная, несмотря на большую кратность и компактность. Конечно, не стоит ожидать разрешающей способности, не уступающей аппаратам тяжелого класса вроде Panasonic FZ2000 или Sony RX10.

Однако, она вполне приемлемая, особенно если учесть, что от дюймовой матрицы вообще странно требовать выдающегося качества картинки.

На противоположном конце всё тоже не сахар, хотя и не очень кисло. Конечно, все 20 Мп на 132 мм объектив не разрешает, но нет и ощущения откровенного мыла.

К тому же, надо принимать во внимание, что SilkyPix — далеко не король детализации, да и мой опыт пользования этим конвертером, мягко говоря, не богат. Впрочем, судите сами.

Наиболее, на мой взгляд, удачные кадры я выложил в альбом на Flickr:

https://www.flickr.com/photos/ssmirnovphoto/albums/72157694633009064

А поскольку часть из них снималась в raw+jpeg, то можно оценить и качество картинки, выходящей непосредственно с камеры:

https://www.flickr.com/photos/ssmirnovphoto/albums/72157689838995310 Ещё интересно, что несмотря на всю свою премиальность, камера выглядит почти как обычная мыльница с длинным хоботом и простая публика на неё не обращает никакого внимания. Очень здорово, что на улице мои фотографические упражнения были всем совершенно безразличны. Итак, что в остатке? Конечно, ценник довольно кусачий. Но если хочется универсальности, качества картинки и более чем умеренных массогабаритов одновременно, то придется раскошелиться. Единственный похожий вариант — предыдущая модель этой серии — TZ100, который примерно на четверть дешевле, но хуже практически во всём, кроме размера сенсора. Тем не менее, я бы не сбрасывал со счетов этого «старичка», особенно учитывая частые распродажи старых и/или не слишком ходовых моделей. Возможно, Panasonic последует примеру Sony и станет продавать эти две камеры параллельно. Однако, не стоит обольщаться. TZ200 обладает рядом довольно серьёзных преимуществ перед TZ100:

  • Благодаря резиновым накладкам спереди и сзади он гораздо надёжнее сидит в руке.
  • Имеет значительно более дальнобойный объектив. Это, конечно, моё личное мнение, но для универсального тревел-зума необходим диапазон минимум от 24 мм ЭФР (лучше от 18-20 мм, но таких считай не делают) и до хотя бы 500 мм. 360 мм уже очень близко к идеалу. В принципе, поскольку в природе есть и 40-кратный гиперзум в аналогичном форм-факторе от Кэнон, можно ожидать 20-кратного в следующих версиях TZ, а большего и не надо.
  • Размер изображения в видоискателе TZ200 наконец-то переступил за границу зоны комфортности. А вот тем глазком, что встроен в TZ100 (и в TZ70/80/90), пользоваться крайне затруднительно.
  • «Низкокалорийный» Bluetooth позволяет держать аппарат постоянно подключенным к смартфону или планшету.

Так что есть о чём подумать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector