Вопрос одного из пользователей
Доброго времени суток.
Можно ли как-то повысить производительность видеокарты NVIDIA (GeForce), то бишь увеличить FPS? Видеокарта у меня уже довольно старая, а нормально поиграть в парочку игр — желание непреодолимое ????…
Здравствуйте!
99% вопросов по поводу производительности видеокарты задают любители игр. Именно в играх, если видеокарта устарела и не тянет, вы начнете замечать притормаживания: картинка дергается, идет рывками, и играть становится очень не комфортно.
Чтобы ???? увеличить количество FPS (это кол-во кадров в секунду, чем выше этот параметр — тем лучше!), выдаваемое видеокартой, можно прибегнуть к разным способам: ???? разогнать видеокарту, уменьшить качество графики в настройках игры, задать оптимальные параметры драйвера видеокарты (с прицелом на производительность ????).
Вот о тонкой настройки видеокарты, я и напишу пару строк в этой статье…
???? Доп. в помощь!
Разгон видеокарты NVIDIA (увеличение FPS на 25%) — пошаговая инструкция
???? Примечание!
Возможно вам будут интересны следующие статьи по теме:
*
Тонкая настройка драйвера видеокарты NVIDIA (для повышения производительности)
???? Важная заметка!
Многие пользователи трактуют и понимают понятие «производительность» совсем по разному. В этой статье я буду отталкиваться от параметра FPS (именно в нем мерить производительность). Чем выше FPS — тем выше производительность!
Чтобы измерить текущее количество FPS в вашей игре — рекомендую воспользоваться программой FRAPS (о ней я рассказывал ???? в этой статье).
Задайте в настройках FRAPS кнопку для показа количества FPS — и в верхнем углу экрана, после запуска игры, вы увидите значение этого параметра. Кстати, рекомендую его запомнить, чтобы сравнить с показателем, который будет после нашей настройки видеокарты…
В левом углу экрана FRAPS показывает желтыми цифрами количество кадров в секунду — то есть FPS!
*
???? Как войти в панель управления NVIDIA
Первое, что нужно сделать — это войти в панель управления и настроек NVIDIA (GeForce). Сделать это можно разными путями: например, самый простой, это щелкнуть в любом месте рабочего стола правой кнопкой мыши, и во всплывшем контекстном меню выбрать нужную ссылку (см. скриншот ниже ????).
Так же ссылка на панель NVIDIA, обычно, есть в трее, рядом с часами.
Как войти в панель управления NVIDIA // GeForce — Способ №1: с рабочего стола
Еще один способ — это зайти в ???? панель управления Windows, затем открыть раздел «Оборудование и звук», в этом разделе должна быть заветная ссылка (см. скрин ниже ????).
Способ №2 — через панель управления Windows // панель управления NVIDIA
Если такой ссылки на настройки NVIDIA у вас нет — то вероятнее всего у вас просто не установлены драйвера (???? вот тут решение проблем со значком Nvidia…).
Многие пользователи, например, после установки Windows вообще не обновляют драйвера, и пользуются теми, что установила сама Windows…
В принципе, ничего плохого в этом нет — просто вам будут недоступны многие функции, в том числе и тонкая настройка видеокарты.
Для обновления драйверов — рекомендую ознакомиться с одной моей прошлой статьей (ссылка ниже ????).
- ???? В помощь!
- Лучшие утилиты для поиска и обновления драйверов — моя подборка
*
???? Быстрая настройка NVIDIA с упором на производительность
В панели управления видеокартой откройте раздел «Параметры 3D/Регулировка настроек изображения», далее поставьте ползунок в режим «Пользовательские настройки с упором на производительность» и двиньте его до конца в левую часть (см. показательный скриншот ниже).
Панель управления NVIDIA
После чего сохраните настройки и попробуйте запустить игру снова. Как правило, даже такая простая настойка помогает поднять количество FPS.
*
???? Глобальные параметры
Гораздо более продуктивно настроить видеокарту поможет раздел «Управление параметрами 3D», где все основные параметры можно задать в ручном режиме.
Для повышения FPS в играх, нужно задать следующее:
- Анизотропная фильтрация: влияет на производительность видеокарты очень сильно, поэтому ее отключаем.
- Сглаживание прозрачности: помогает сделать в играх более качественную картинку воды (например). Ресурсов «ест» прилично, поэтому так же отключаем. Да и вообще, все сглаживания можно отключить!
- Тройная буферизация: выключаем;
- Вертикальная синхронизация (V-Sync): параметр, в некоторых играх, влияет очень сильно на количество выдаваемых кадров, поэтому выключаем;
- Включить масштабируемые текстуры: нет;
- Ограничение расширения: выключаем;
- Режим управления электропитанием: ставим режим максимальной производительности;
- Максимальное количество заранее подготовленных кадров: 1;
- Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП: Режим одно-дисплейной производительности;
- Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация по выборке): выключаем;
- Фильтрация текстур (отрицательное отклонение УД): привязка;
- Фильтрация текстур (качество): ставим ползунок на производительность;
- Фильтрация текстур (трилинейная оптимизация): выключаем;
- Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация фильтрацией): выключаем;
- Вертикальный синхроимпульс: ставим адаптивный;
- Потоковая оптимизация: выключаем;
- PhysX: ЦП.
*
Замечание!
Некоторые режимы и параметры, перечисленные выше, могут отсутствовать в ваших настройках (либо называться несколько иначе («трудности» перевода ????)). Все зависит от модели вашей видеокарты и версии драйвера (пример, как выглядит эта вкладка, показан на скриншоте ниже).
Панель управления NVIDIA: глобальные настройки
После введенных настроек не забудьте их сохранить, в некоторых случаях желательно перезагрузить компьютер, и только потом переходить к тестам (замеру FPS).
Довольно часто производительность видеокарты вырастает существенно: до 15-20% (согласитесь, что без разгона и каких-то не было рискованных дел — ускорить на такой процент, весьма не плохо)!
???? Важно!
Картинка в игре может несколько ухудшиться. Но такова плата: видеокарта начинает работать быстрее, экономя на качестве (ведь фильтры и сглаживания мы все отключили…).
Но хочу заметить, что обычно, картинка хоть и становится хуже, но далеко не на столько, чтобы серьезно помешать вам приятно провести время за любимой игрой…
*
???? Программные настройки
Если у вас тормозит какая-то конкретная игра (а с остальными все в норме) — то есть смысл изменять не глобальные параметры, а параметры для отдельно взятого приложения!
Дабы в настройках NVIDIA для этого есть специальная вкладка. Таким образом, с низким качеством графики у вас будет запускаться какая-то одна конкретная игра, а не все.
Сами параметры в этой вкладке нужно задавать аналогично тем, которые я приводил чуть выше.
Панель управления NVIDIA: программные настройки
*
Чтобы ускорить работу игр на вашем компьютере, дополнительно посоветую следующее:
- почистите компьютер от пыли для повышения его производительности, ускорения работы, и снижения температуры основных компонентов;
- оптимизируйте Windows с помощью какой-нибудь спец. утилиты;
- игры часто тормозят не только по причине слабой видеокарты, но и из-за высокой нагрузки процессора (ЦП). Рекомендую проверить, чем Ваш ЦП загружен (а то может и не вашей игрой ????).
*
Выбор режима производительности в Windows
Если у вас на компьютере (ноутбуке) 2 видеокарты (интегрированная и дискретная) — рекомендуется в параметрах системы в разделе «Дисплей» выбрать нужную игру и выставить режим высокой производительности. См. пример ниже. ????
Примечание: если нет этого «флажка» — некоторые игры могут принудительно запускаться на интегрированной графике и заметно притормаживать…
Высокая производительности для конкретной игры в ОС Windows 11
- *
- На этом у меня всё, за дельные советы и дополнения — отдельное мерси.
- Удачи!
- ✌
Первая публикация: 05.01.2017
Корректировка статьи: 11.02.2022
RSS (как читать Rss)
Полезный софт:
- Видео-Монтаж
Отличное ПО для создания своих первых видеороликов (все действия идут по шагам!).Видео сделает даже новичок!
- Ускоритель компьютера
Программа для очистки Windows от «мусора» (удаляет временные файлы, ускоряет систему, оптимизирует реестр).
Другие записи:
- Спасение «рядового» Microsoft Project (восстановление проекта)
- Как открыть файлы HEIC в Windows (или конвертировать их в JPG)
- Как записать образ ISO на флешку: 2 способа
- Как подключить мышку к планшету, телефону (на Android)
- Личный кабинет Мегафона: как войти в него и не попасть на фишинговый сайт
Нвидиа Оптимус
Nvidia Optimus — это технология, созданная корпорацией Nvidia для ноутбуков с двумя графическими чипами, которая заключается в прозрачном программном переключении между двумя графическими адаптерами, чтобы обеспечить более высокую производительность в графически требовательных приложениях и снизить энергопотребление. У этой технологии есть аналог в AMD под названием PowerXpress, и это конкретная реализация того, что широко известно как «переключаемая графика», по-английски «переключение графического процессора». [ 2 ]
Система Optimus состоит из интегрированного графического чипа Intel с меньшей производительностью и низким энергопотреблением (новые графические процессоры Intel обычно интегрируются в один и тот же ЦП на моделях Core i3, i5 и i7) и еще одного выделенного высокопроизводительного графического процессора Nvidia.
Optimus экономит время работы от батареи, отключая (или выключая) высокопроизводительный графический процессор, когда он не используется, и повторно включая его при необходимости. Когда выделенный графический процессор выключен, управление графикой перенаправляется на встроенный графический процессор.
[ 3 ]
Nvidia официально поддерживает операционные системы Windows [ 4 ] и операционные системы на базе Linux (частичная поддержка в разработке). [ 1 ] Существует также поддержка Optimus в Linux с открытым исходным кодом , предоставляемая Bumblebee . [ 5 ]
Функционирование
Когда пользователь запускает приложение, графический драйвер пытается определить, выиграет ли приложение от выделенного графического процессора. Если это так, бездействующий графический процессор включается, и все вызовы рендеринга передаются.
Однако даже в этом случае для генерации конечного изображения используется встроенный графический процессор (IGP). При работе с менее требовательными приложениями IGP берет на себя исключительный контроль над обработкой графики, что позволяет увеличить срок службы батареи и уменьшить шум вентилятора.
В Windows драйвер Nvidia также предоставляет возможность вручную выбрать графический процессор для запуска приложения через подменю, вызываемое правой кнопкой мыши.
На уровне аппаратного интерфейса драйвера графического процессора NVIDIA уровень маршрутизации Optimus обеспечивает интеллектуальное управление графикой.
Уровень маршрутизации Optimus также включает библиотеку уровня ядра для распознавания и управления определенными классами и объектами, связанными с различными графическими устройствами.
Эта технология выполняет управление состоянием и контекстом, распределяя архитектурные ресурсы по мере необходимости для каждого клиента контроллера (т. е. приложения). В этой схеме управления контекстом каждое приложение не знает, что другие приложения одновременно используют GPU.
Распознавая назначенные классы, уровень маршрутизации Optimus может помочь определить, когда можно использовать GPU для повышения производительности рендеринга графики. В частности, он отправляет сигнал для включения выделенного графического процессора, когда сталкивается с одним из следующих трех типов системных вызовов:
- DX-вызовы: любой движок 3D-игры или приложение DirectX будут вызывать эти вызовы .
- Вызовы DXVA : Воспроизведение видео инициирует эти вызовы (DXVA = DirectX Video Acceleration).
- Вызовы CUDA : приложения CUDA инициируют эти вызовы.
Использование предопределенных профилей также помогает определить, требуется ли дополнительная графическая мощность. Этими профилями можно управлять с помощью панели управления Nvidia.
Optimus позволяет избежать использования аппаратного мультиплексора [ 4 ] и избежать глюков, связанных с переключением графического контроллера с IGP на GPU, путем передачи рендеринга дисплея из фреймбуфера GPU по шине PCI Express в основной фреймбуфер в памяти, используемый ИГП. [ 4 ] [ 2 ] Механизм копирования Optimus представляет собой новую альтернативу традиционным DMA -передачам между памятью кадрового буфера графического процессора и основной памятью, используемой IGP. [ нужна ссылка ]
Середина
Официально эта технология поддерживается Windows 7 и более поздними версиями; а начиная с версии драйвера Nvidia 319.12, он также поддерживается операционными системами GNU/Linux.
[ 1 ] Помимо аппаратной поддержки с системными драйверами, версия для Windows также предоставляет панель управления, в которой можно настроить, с каким графическим процессором могут работать определенные приложения, а также получить оптимизированные предопределенные настройки для видеоигр и 3D-приложений, которые автоматически загружается с сайта Nvidia.
Поддержка Linux
Когда отсутствует программный механизм переключения между графическими адаптерами, графический процессор NVIDIA вообще нельзя использовать, даже если установленный графический драйвер поддерживает его.
[ 6 ] Некоторые старые компьютеры содержат в BIOS возможность вручную выбирать состояние аппаратного мультиплексора для переключения выходов между двумя видеоустройствами.
Однако эта опция больше не является частью платформы Optimus.
Официальный контроллер Nvidia
Двоичный драйвер Nvidia добавил поддержку Optimus в Linux в своем бета-драйвере 319.12 9 апреля 2013 г. [ 1 ]
Linux и проект Bumblebee: решение с открытым исходным кодом
В Linux было несколько проектов, направленных на обеспечение встроенной поддержки Optimus, [ 7 ] включая Ironhide , Bumblebee и PRIME . Ironhide является продолжением старого проекта Мартина Юля Bumblebee, предназначенного только для поддержки Ubuntu . [ 8 ] Этот проект явно неактивен.
Проект Bumblebee с открытым исходным кодом пытается поддерживать переключаемую графику. Как и в реализации Windows, по умолчанию все приложения запускаются через IGP.
Но в отличие от ситуации в Windows, где программа автоматически определяет, когда необходимо запустить приложение с выделенным графическим процессором, в настоящее время единственный способ запустить программу с улучшенной графической производительностью на выделенном графическом процессоре — это явно вызвать ее как таковую. .
Это можно сделать, например, с помощью командной строки или с помощью специально настроенных ярлыков. [ 3 ] Автоматическое определение и переключение между процессорами пока недоступно.
Также ведется работа над графическим интерфейсом, позволяющим при необходимости более удобно запускать программы с улучшенной графической производительностью. В настоящее время он называется bumblebee-ui .
Bumblebee рассматривается как решение с открытым исходным кодом в краткосрочной и среднесрочной перспективе, а PRIME рассматривается как стабильное долгосрочное решение для поддержки гибридной графики в Linux. [ 8 ]
использованная литература
- ↑ a b c d Ларабель, Майкл (9 апреля 2013 г.). «У NVIDIA есть новый основной драйвер для Linux: Optimus, RandR 1.4 » . Фороникс . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ↑ а б Гассиор, Джефф. «Nvidia предлагает переключаемую графику Optimus для ноутбуков — Технический отчет — Страница 1» . Технический отчет . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ а б «Шмель — ArchWiki » . Сообщество пользователей ArchLinux . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ↑ abc Hinum , Клаус ( 2 сентября 2010 г.). Обзор Nvidia Optimus — Обзоры NotebookCheck.net . Notebookcheck.net . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Гибридная графика Linux: выпуск Bumblebee версии 3.0 «Tumbleweed» » . Команда проекта «Бамблби» . Проверено 6 февраля 2013 г. .
- ↑ Платтнер, Аарон (23 июля 2010 г.). «Отсутствие поддержки Optimus означает отсутствие Nvidia вообще или отсутствие динамического переключения?» (на английском языке) . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 февраля 2013 г. «На ноутбуках, у которых нет этого аппаратного мультиплексора, вы в настоящее время не можете использовать графический процессор NVIDIA для отображения».
- ^ «Гибридная графика Linux в Launchpad» . Панель запуска (на английском языке) . 9 февраля 2010 г. . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ↑ a b «История проекта · Bumblebee-Project/Bumblebee Wiki · GitHub » . Проект Бамблби . Проверено 7 февраля 2013 г.
Nvidia Optimus
Nvidia Optimus — это технология переключения графического процессора компьютера, созданная Nvidia, которая, в зависимости от нагрузки на ресурсы, создаваемой клиентскими программными приложениями, будет плавно переключаться между двумя графическими адаптерами в компьютерной системе, чтобы обеспечить максимальную производительность или минимальное энергопотребление графики системы. оборудование для рендеринга.
Типичная платформа включает в себя интегрированный графический процессор с более низкой производительностью от Intel и высокопроизводительный от Nvidia.
Optimus экономит заряд батареи за счет автоматического отключения питания дискретного графического процессора (GPU), когда он не нужен, и его повторного включения при необходимости. Технология в основном предназначена для мобильных ПК, таких как ноутбуки .
[1] [а]Когда запускается приложение, которое определено, чтобы получить выгоду от производительности дискретного графического процессора, дискретный графический процессор включается, и приложение обслуживается контекстом рендеринга через этот графический процессор.
В противном случае приложение обслуживается контекстом рендеринга, который использует встроенный графический процессор. Переключение между графическими процессорами должно быть полностью незаметным и происходить «за кадром».
Официально поддерживаемые Nvidia операционные системы — это Microsoft Windows и Linux . Проект под названием Bumblebee [4] представляет собой альтернативную реализацию с открытым исходным кодом поддержки Optimus для Linux. [5]
Операция [ править ]
Когда пользователь запускает приложение, графический драйвер пытается определить, выиграет ли приложение от использования дискретного графического процессора. Если это так, GPU включается из состояния ожидания и ему передаются все вызовы рендеринга.
Однако даже в этом случае для вывода окончательного изображения используется встроенный графический процессор (IGP). Когда используются менее требовательные приложения, IGP берет на себя единоличное управление, что увеличивает срок службы батареи и снижает шум вентилятора.
В Windows драйвер Nvidia также предоставляет возможность вручную выбрать графический процессор в контекстном меню при запуске исполняемого файла.
На уровне аппаратного интерфейса драйвера графического процессора Nvidia уровень маршрутизации Optimus обеспечивает интеллектуальное управление графикой.
Уровень маршрутизации Optimus также включает библиотеку уровня ядра для распознавания и управления конкретными классами и объектами, связанными с различными графическими устройствами.
Это нововведение Nvidia выполняет управление состоянием и контекстом, распределяя архитектурные ресурсы по мере необходимости для каждого драйвера-клиента (т. Е. Приложения). В этой схеме управления контекстом каждое приложение не знает о других приложениях, одновременно использующих графический процессор.
Распознавая назначенные классы, Optimus Routing Layer может помочь определить, когда можно использовать графический процессор для повышения производительности рендеринга. В частности, он отправляет сигнал на включение графического процессора, когда обнаруживает любой из следующих трех типов вызовов:
- Вызовы DX: эти вызовы запускаются любым движком 3D-игр или приложением DirectX.
- Вызовы DXVA : эти вызовы будут запускаться при воспроизведении видео (DXVA = DirectX Video Acceleration)
- Вызовы CUDA : приложения CUDA будут запускать эти вызовы
Предопределенные профили также помогают определить, требуется ли дополнительная графическая мощность. Этим можно управлять с помощью панели управления Nvidia.
Optimus избегает использования аппаратного мультиплексора и предотвращает сбои, связанные с изменением драйвера дисплея с IGP на GPU, путем передачи поверхности дисплея из буфера кадра графического процессора по шине PCI Express в основной буфер кадра памяти, используемый IGP. Optimus Copy Engine — это новая альтернатива традиционным передачам DMA между памятью кадрового буфера графического процессора и основной памятью, используемой IGP.
Поддержка Linux [ править ]
Этот раздел необходимо обновить . Обновите эту статью, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию. ( Декабрь 2015 г. ) |
Посередине — бесплатный стек драйверов с открытым исходным кодом, состоящий из Mesa 3D и libDRM в пользовательском пространстве и драйвера DRM / KMS в ядре Linux. Запатентованный BLOB-объект ядра Nvidia не может использовать DMA BUF из-за лицензионных ограничений.
В бинарный драйвер Nvidia добавлена частичная поддержка Optimus 3 мая 2013 г. в версии 319.17. [6] По состоянию на май 2013 года управление питанием для дискретной карты не поддерживается, что означает, что он не может сэкономить заряд батареи, полностью отключив графическую карту Nvidia. [7]
Проект с открытым исходным кодом Bumblebee пытается обеспечить поддержку переключения графических чипов. Как и в реализации Windows, по умолчанию все приложения работают через встроенный графический процессор.
С 2013 года [Обновить]можно запускать программу с улучшенной графической производительностью на дискретном графическом процессоре, явно вызывая ее как таковую: например, используя командную строку или специально настроенный ярлык.
Автоматическое определение и переключение между графическими процессорами пока недоступно.
Текущая работа над графическим интерфейсом — bumblebee-ui — призвана обеспечить более удобный запуск программ для улучшения графической производительности при необходимости.
Steam для Linux можно настроить для запуска игр с использованием дискретного графического процессора ( Сообщество Steam: Optimus и Steam для Linux ).
Проект Bumblebee продолжает развиваться, поскольку в графическую архитектуру Linux вносятся все более необходимые изменения программного обеспечения.
Чтобы максимально использовать его, лучше всего использовать последний дистрибутив Linux.
По состоянию на 2013 [Обновить]год репозитории программного обеспечения Bumblebee доступны для Arch Linux , Debian , Fedora , Gentoo , Mandriva , OpenSuSE и Ubuntu . Пакет с исходным кодом можно использовать для других дистрибутивов.
Попытка Nvidia поддержать Optimus через DMA BUF , механизм ядра Linux для совместного использования буферов между оборудованием (потенциально графическими процессорами), была отклонена разработчиками ядра в январе 2012 года из-за несовместимости лицензий между кодом ядра, лицензированным под GPL, и проприетарным кодом. лицензионный Nvidia blob . [8]
Когда не существует программного механизма для переключения между графическими адаптерами, система вообще не может использовать графический процессор Nvidia, даже если установленный графический драйвер будет его поддерживать. [9]
Поддержка Modern Optimus [ править ]
Многие дистрибутивы Linux теперь поддерживают разгрузку Nvidia, когда карта nvidia выполняет весь рендеринг. Поскольку внутренний дисплей ноутбука физически подключен к драйверу Intel, карта NVIDIA отображает память дисплея Intel.
Чтобы избежать разрывов, на сервере xorg есть механизм, называемый Prime Synchronization, который синхронизирует эти обновления буфера, чтобы избежать разрывов, аналогично vsync; чтобы это работало, драйвер nvidia должен быть загружен как модуль ядра.
Обычно это не активируется по умолчанию.
В отличие от шмеля, это решение для разгрузки позволяет использовать графику с несколькими мониторами. Недостатком является то, что для переключения карты nvidia требуется выход из системы.
Ведущей реализацией этого подхода является пакет «prime-select» Ubuntu, в котором есть командная строка и графический инструмент для отключения карты nvidia. В отличие от Windows, это не выполняется динамически, и пользователь должен перезапустить сеанс входа в систему, чтобы изменения вступили в силу.
Сценарий основного выбора Ubuntu доступен в производных Ubuntu, которые в некоторых случаях добавляют свои собственные графические инструменты. Подход Prime-Offload был перенесен или повторно реализован в Arch и Fedora.
В 2016 году Nvidia анонсировала GL Vendor Neutral Dispatch, что означает, что драйверы Intel и NVIDIA могут быть установлены одновременно. Это значительно упростило процесс переключения режимов, хотя до того момента, как дистрибутивы начали использовать преимущества, потребовалось до 2018 года.
Некоторые старые и высокопроизводительные ноутбуки содержат настройку BIOS для ручного выбора состояния аппаратного мультиплексора для переключения вывода между двумя видеоустройствами.
В этом случае пользователь Linux может поместить ноутбук в аппаратную конфигурацию, где имеется только одно графическое устройство.
Это позволяет избежать сложностей, связанных с запуском двух графических драйверов, но не обеспечивает экономии энергии.
Начиная с версии драйвера 435, проприетарный драйвер поддерживает выгрузку рендеринга одного окна.
Он создает виртуальный дисплей, на котором выполняется рендеринг dGPU, который будет отображаться в окне на главном экране для выгруженного приложения. [10] По состоянию на октябрь 2019 г.
для этого требуется использование ветки разработки xorg, поскольку необходимые модификации еще не выпущены.
См. Также [ править ]
Заметки [ править ]
- ^ Desktop Optimus был намечен к запуску в июне 2011 года [2] под названием Synergy , [3] , но никогда не сделал это.
Ссылки [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
- Технический документ Nvidia Optimus [ постоянная мертвая ссылка ]
Что такое NVIDIA Advanced Optimus и чем он отличается от Optimus?
Напоминаем, что технология Optimus позволяет переключение между интегрированной графикой процессора и выделенной графикой на ноутбуках , с целью экономии заряда батареи. Таким образом, мы можем эффективно и автоматически использовать преимущества iGPU и eGPU в одной и той же системе.
Теперь вместе с Dynamic Boost NVIDIA представила Advanced Optimus, эволюцию технологии, созданной 10 лет назад, которая оснащает практически все ноутбуки, которые продаются сегодня, графическими процессорами этого бренда, что позволяет в полной мере использовать возможности своей графики как чтобы сохранить батарею, чтобы обеспечить лучшую производительность. Ниже мы увидим, из чего он состоит.
Расширенный Оптимус: G-Sync и Оптимус вместе наконец
Хотя Optimus очень хорош и представляет собой большой шаг вперед с точки зрения эффективности, что особенно важно в ноутбуках для экономии заряда батареи, у него всегда был довольно специфический недостаток: контроллер дисплея, который он использует (IGP), всегда тот из iGPU Это означает, что максимум, который вы можете сделать, ограничен этим.
В 2010 году, когда Optimus вышел на первый план, это не было существенной проблемой, но теперь с технологиями с переменной частотой экрана (FreeSync, Adaptive Sync, G-Sync) таблицы поворачивались с момента появления Gen Intel Интегрированная графика 11 (имеется в процессорах со сверхнизким напряжением Ice Lake) Эта функция не поддерживается в iGPU.
В итоге это привело к тому, что внедрение технологии переменного освежения в ноутбуках было очень низким, и в тех случаях, когда они есть, они нет Оптимуса (не для использования IGP iGPU, а для выделенной графики), поэтому он был ограничен только оборудованием очень высокого класса. В других случаях им удалось реализовать это с помощью мультиплексора (мультиплексора), но для перехода с одной системы на другую требуется перезагрузка ноутбука, что не очень жизнеспособно и отменяет «автоматическую» функцию, которую обещает Optimus.
Advanced Optimus решает эту проблему
С помощью Advanced Optimus NVIDIA, похоже, нашла способ обойти это ограничение, включив динамический мультиплексор, который позволяет ноутбуку переключаться между встроенной и выделенной графикой без перезагрузки компьютера; просто, когда вы на рабочем столе используете iGPU и запускаете какое-то 3D-приложение, мультиплексор включает выделенную графику и начинает использовать свой IGP, который будет совместим с переменной частотой обновления экрана если есть.
В целом, Advanced Optimus компенсирует недостатки предыдущей технологии, предлагая более современную и интеллектуальную реализацию, адаптированную к новым временам (помните, что Optimus датируется 2010 годом).
Таким образом, в дополнение к доступности технологии переменного обновления экрана, она также устраняет штраф за задержку, который был у Optimus, так как буфер теперь не будет проходить через iGPU, но будет выполняться непосредственно в выделенной графике .
Что касается программного обеспечения, Advanced Optimus ведет себя примерно так же, как Optimus.
Это означает, что он проверяет 3D-приложения в списке, а затем переключается с одного GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР к другому соответственно автоматически, что имеет свои преимущества и недостатки, как и все: с одной стороны, недостатком является то, что если у вас нет обновленного программного обеспечения и вы запускаете программу, которой нет в списке, выделенная графика может не активироваться и у вас будет очень низкая производительность с iGPU. Преимущество состоит в том, что не имеет значения, в каком режиме программа находится в окне или в полноэкранном режиме, выделенная графика также будет активирована.
В конечном счете, целью NVIDIA является то, чтобы ноутбуки, оснащенные Advanced Optimus, использовали преимущества этой технологии, которая экономит заряд батареи и ресурсы оборудования даже на дисплеях с переменной частотой обновления, включая, конечно, G-Sync .
NVIDIA не раскрывает, как они реализовали этот мультиплексор
Теперь, когда речь заходит о технических деталях этой технологии, NVIDIA была более чем лаконична и, на самом деле, они не дали ничего. Поэтому на данный момент неясно, как NVIDIA решила эту реализацию динамического мультиплексирования.
Фактически, некоторые предполагают, что NVIDIA, возможно, внедрила драйвер дисплея непосредственно в мультиплексор, что, возможно, было бы немного непочтительно из-за того, что команда имела бы всего три IGP и использовала бы только один, но на самом деле имела бы вполне логично для того, чтобы объединить все в один контроллер дисплея, который обрабатывает все .
Драйвер Nvidia разблокирует системный процессор GPU, для повышения производительности
Как сообщается в недавнем документе Nvidia для Linux, компания незаметно разблокировала новую функцию в своих корпоративных и потребительских графических процессоров, которая скрывалась со времен поколения Тьюринга. Известный как системный процессор GSP или GPU, этот чип перекладывает функции драйвера с центрального процессора на графический процессор для повышения производительности и эффективности. Он был официально разблокирован для использования в новейших драйверах Nvidia.
Эта функция доступна сейчас, если у вас есть подходящий корпоративный графический процессор Nvidia и драйвер Nvidia 510.39.01 или более поздней версии. Поддержка графических процессоров варьируется от Tesla T4 на базе Turing до серии Nvidia A, таких как A100, A2 и A40.
GSP — это настоящий кусочек кремния на графическом процессоре (например, контроллер NVENC), который действует как сопроцессор для сопряженного графического процессора Nvidia.
Его функция заключается в разгрузке задач инициализации и управления графическим процессором с центрального процессора непосредственно на графический процессор, чтобы уменьшить общую задержку системы и повысить производительность системы.
Nvidia заявляет, что на данный момент функциональность GSP ограничена, но будет продолжать расширяться в будущих выпусках драйверов. Поэтому ожидайте, что Nvidia будет все больше и больше полагаться на этот сопроцессор, чтобы снизить нагрузку на процессор.
Потенциально мы могли бы увидеть некоторое повышение производительности как в играх, так и в приложениях, ориентированных на тяжелые графические задачи, где центральный процессор играет решающую роль в обеспечении графического процессора информацией. Это особенно актуально сейчас, когда современные игры используют больше преимуществ процессора, чем когда-либо прежде, благодаря продуманности API более низкого уровня.
Несмотря на то, что Nvidia заявила, что заблокировала эту функцию для корпоративных решений (на данный момент), Nvidia также объявила эту функцию в качестве важнейшего компонента для ноутбуков Max-Q, которые появятся в 2022 году и далее.
В новом видео на YouTube, опубликованном сегодня, Nvidia объясняет, как ее последняя версия Max-Q обеспечит максимальную эффективность между процессором и графическим процессором. Одна из этих функций включает в себя GSP, но в данном случае Nvidia называет его «командным процессором» вместо системного процессора GPU.
Мы считаем, что GSP и «командный процессор» — это одно и то же, поскольку они функционируют одинаково, перегружая низкоуровневые задачи с центрального процессора на графический процессор в целях повышения производительности.
В случае Max-Q Nvidia приводит пример проверки команд, которая выполняет проверку указателя и проверку баланса, а также то, как эта рабочая нагрузка будет перенесена с центрального процессора на графический процессор для повышения производительности.
Мы все еще мало знаем о GSP, например, о его реальных преимуществах в производительности или полной функциональности. Однако мы ожидаем, что вскоре узнаем больше, поскольку Nvidia продолжит разработку этой функции в 2022 году.