Компания LucidLogix Technologies еще год назад объявила о разработке технологии HYDRA Engine, позволяющей заменить SLI и Crossfire. На одной материнской плате данная программно-аппаратная платформа позволяет устанавливать видеокарты не только разного класса , но и разных производителей. При этом рост производительности графической системы практически линеен.
На Intel Developer Forum (IDF) 2009, открывшемся 22 сентября в ССан-Франциско, разработчики официально заявили обновленный продукт под названием Lucid HYDRA 200, который превосходит предыдущий (Lucid HYDRA 100) по производительности, энергоэффекстивности (потребляет до 6 Вт) и значительно меньше по размерам.
Чипы производятся по технологии 65 нм, позволяя объединить от 2 до 4 ускорителей. При этом особо отмечается, что данный чип-коммутатор поддерживает стандарт PCI Express 2.
0, может эффективно работать практически с любыми чипсетами, CPU и GPU, совместим с DirectX 9.0c, DirectX 10.1 и DirectX 11, а также полностью отвечает всем требованиям ОС Windows Vista и Windows 7.
Примечательно и то, что Lucid HYDRA 200 предлагается в трёх модификациях, индексы и отличительные особенности которых приведены ниже.
Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконеLucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе
Первой доступной для широкого круга потребителей материнской платой с новым «чудо-чипом» на борту станет модель MSI «Big Bang».
Эта высокопроизводительная ATX-платформа, ориентированная на самых взыскательных геймеров и компьютерных энтузиастов, основана на наборе микросхем Intel P55 Express, поддерживает процессоры, совместимые с Socket LGA1156, оборудована оригинальной по дизайну системой пассивного охлаждения с фирменной технологией MSI SuperPipe и снабжена тремя слотами PCI Express x16.
Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконеLucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе
- На этих снимках мы видим успешную совместную работу адаптеров от nVIDIA и ATI на MSI «Big Bang».
Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконеLucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе
Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе
Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе
Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе
Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе
Lucid HYDRA 200: SLI и Crossfire в одном флаконе
По материалам 3dnews.ru
Российскому майнингу конец. Nvidia прекратила работу в России
07 Марта 2022 08:24 07 Мар 2022 08:24 |
Nvidia приостановила свои операции в России. Это крупнейший разработчик графических процессоров, на которых строится подавляющее большинство современных видеокарт. В России могут полностью исчезнуть ускорители GeForce, которые часто используются в майнинг-фермах для добычи криптовалют. Компания AMD со своими картами Radeon ушла из России несколькими днями ранее.
Американская компания Nvidia отказалась работать на российском рынке и объявила о приостановке своего бизнеса в стране. На момент публикации материала заявления об этом не было ни на российском, ни на глобальном сайте компании.
О приостановке российских операций Nvidia представитель компании сообщил в интервью американскому профильному изданию PC Mag. «Мы не продаем в Россию» (We are not selling into Russia), – заявил он.
Что именно Nvidia не продает в Россию, как долго она планирует игнорировать рынок этой страны – все это компания предпочитает пока не озвучивать. Более того, нет данных, что именно побудило ее отказаться от столь крупного рынка сбыта продукции – причины своего решения она не раскрывает.
Nvidia, как и многим другим компаниям, российский рынок оказался попросту не нужен
Между тем, уход Nvidia, пусть и, вероятно, временный, может негативно отразиться на российских потребителях. Компания является крупнейшим разработчиком графических процессоров – со своими GeForce в III квартале 2021 г. она занимала 83% рынка. Остальные 17% удерживала компания AMD, которая ушла из России несколькими днями ранее.
Кто пострадает
В первую очередь решение Nvidia отразится на российских геймерах. В последние годы им и так приходилось несладко – слабость отечественной валюты, помноженная на глобальную нехватку микросхем из-за коронавируса, взвинтила цены на видеоускорители в России до невиданных высот.
Масло в огонь регулярно подливали и майнеры, скупавшие игровые карты для своих майнинг-ферм с целью личного обогащения посредством добычи криптовалюты. Все попытки Nvidia противостоять этому оказались тщетны – майнеры раз за разом обходили все ее блокировки. К примеру, в феврале 2022 г. это в одиночку сделал российский программист.
так выглядит один из самых дефицитных товаров в России времен 2022 года
В итоге решение Nvidia, отразится еще и на российских криптовалютчиках. В данном случае беда пришла, откуда не ждали. До всех этих событий изничтожить криптовалюту на территории России желал Центробанк, даже подготовивший законопроект по ее полному запрету.
Российские разработчики суперкомпьютеров тоже под ударом, поскольку в списке продукции Nvidia есть еще и вычислительные блоки для них. Например, российский суперкомпьютер Christofari Neo (принадлежит Сбербанку), запуск которого состоялся в ноябре 2021 г.
, построен на базе серверов Nvidia DGX A100, предназначенных для применения в сфере машинного обучения. Каждый такой сервер несет восемь графических ускорителей Nvidia A100 с 80 ГБ памяти.
Всего их в Christofari Neo, по данным Сбербанка, задействовано более 700 штук.
Надежда пока еще есть
Заявление неназванного представителя Nvidia пока нельзя считать официальной позицией компании. Однако Nvidia базируется в США и подчиняется решениям властей этой страны. Те со своей стороны еще в декабре 2021 г. и январе 2022 г. грозились оставить Россию без американских технологий.
Амир Даутов, InfoWatch: Корпоративный периметр из-за удаленки превратился в «решето» с уязвимостями
Защита данных
Связано все это с конфликтом России и Украины, а также со спецоперацией России на территории Донецкой и Луганской народных республик. США в числе первых обрушили на Россию санкции, к которым в считанные дни присоединились чуть ли не все крупнейшие ИТ-компании страны. Apple, к примеру, моментально прекратила продажи всех своих устройств на территории России.
Рынок дискретных видеокарт поделен между двумя компаниями, и поделен очень давно
Что касается Nvidia, то сама производством своих графических чипов она не занимается. Это делает тайваньская компания TSMC, под давлением США отказавшаяся работать с российскими клиентами. Также часть микросхем выпускает для Nvidia компания Samsung.
Производство видеокарт Nvidia тоже не ведет, разве что она показывает референсные их модели. Ускорители делают ее партнеры в лице Asus, MSI, Gigabyte и других компаний. То же в полной мере относится и к компании AMD с ее Radeon,
Ни Asus, ни MSI на момент публикации материала не заявляли о приостановке продаж своих карт на территории России. Gigabyte тоже пока не говорит об уходе с рынка. Таким образом, вероятность наличия карт в магазинах, пусть и в меньших количествах из-за проблем с логистикой на фоне санкций, пока еще сохраняется.
Масштабы впечатляют
Из-за эскалации конфликта России и Украины от России отвернулись десятки стран и огромное число компаний из самых разных сфер.
Сложившаяся геополитическая ситуация не только обрушила курс рубля до исторически низких значений, но также лишила россиян покупать новые зарубежные автомобили, поскольку почти все крупные иностранные бренды остановили производство и продажи на территории страны. Также закрываются популярные магазины одежды.
UBA: Технологии предиктивной аналитики могут снизить нагрузку на ИБ
Защита данных
Ссильный удар по большинству россиян нанесли ИТ-компании. В России есть собственные автопроизводители, да и наверняка найдутся компании, которые смогут шить одежду. А вот заменить процессоры AMD и Intel в стране нечем. Компании покинули Россию в начале марта 2022 г.
То же сделала компания Apple. Отечественные компании не могут предложить россиянам смартфоны и компьютеры, способные полностью заменить iPhone и MacBook. На мобильники и другую технику корейской Samsung рассчитывать тоже не приходится – компания прекратила поставки, сославшись на проблемы с логистикой.
- Какой дисплей для смартфона лучше: AMOLED или IPS?
Эльяс Касми
Подписаться на новости Короткая ссылка
Хакеры потребовали от NVIDIA сделать драйверы GeForce для Windows, macOS и Linux открытым ПО под свободной лицензией
По информации VideoCardz, хакеры из LAPSU$ потребовали от NVIDIA незамедлительно перевести все драйверы GeForce для Windows, macOS и Linux в разряд открытого ПО и начать распространять их под свободной лицензией. Если компания не сделает это до 4 марта, то хакеры опубликуют в открытом доступе конфиденциальные разработки компании: полные спецификации чипсетов, их схемы, дизайн текущих и новых GPU от NVIDIA, а также Verilog-файлы RTX 3090 Ti.
Требования хакеров.
Хакеры из LAPSU$ ранее опубликовали исходные коды драйверов NVIDIA, а потом выложили исходный код технологии масштабирования изображения NVIDIA DLSS 2.2, включая системные файлы на C++ и руководства для разработчиков. Часть этих данных NVIDIA, например, SDK, компания ранее сама опубликовала на GitHub.
Хакеры из LAPSU$ пояснили, что примерно 250 ГБ из 1 ТБ украденных ими данных содержат информацию, прошивки, файлы и схемы текущих и новых разработок аппаратного обеспечения NVIDIA.
26 февраля СМИ сообщили, что NVIDIA проводит расследование и анализирует масштабы и последствия кибератаки (в том числе с применением вируса-шифровальщика) на некоторые свои системы. Инцидент произошел в конце февраля.
В настоящее время работа внутри компании ведется в штатном режиме.
ИБ-специалисты NVIDIA не раскрыли, был ли злоумышленниками в ходе вторжения в сеть компании получен доступ к закрытой информации или к данным клиентов и партнеров.
Позже стало известно, что хакеры LAPSU$ взломали внутреннюю сеть NVIDIA и скопировали более 1 ТБ критичных данных компании.
NVIDIA пыталась хакнуть хакеров и зашифровать скопированные конфиденциальные данные для предотвращения их распространения. Ей почти удалось это сделать, но хакерам помог бекап.
После этого хакеры начать распространять части утечки в закрытом сообществе. Например, они опубликовали исходный код драйверов NVIDIA.
28 февраля хакеры из LAPSU$ рассказали, что в украденных данных NVIDIA есть драйверы, схемы, прошивки и алгоритм для ограничителя хеширования RTX 30. Они начали распространять часть утечки в открытом доступе. Также в утечке был алгоритм для обхода ограничителя майнинга для карт с пониженным в два раза хэшрейтом Ethereum для чипов GA102 и GA104 решений NVIDIA на архитектуре Ampere.
Lucid HYDRA Engine Multi-GPU Technology
A few months ago, we received a press release from an Israeli company called LucidLogix, who claimed to have developed an innovative new approach to multi-GPU scaling called HYDRA.
We weren’t completely sure what to make of it at that point, but it had apparent technical merit, so we decided to wait until the technology had matured somewhat and yielded up its first public demonstrations before we would bring the news to you.
We caught up with the company again at this year’s fall IDF in San Francisco, now simply called “Lucid”, and arranged for a private demonstration of the technology, which the company believes is more than ready for prime-time.
In a room at the W Hotel near downtown San Francisco, just a brief walk away from the Moscone center, we were introduced to the company’s president, Offir Remez, who conducted the demonstration and answered our questions along the way. A demonstration machine with dual NVIDIA GeForce 9800GTX video cards sat at the ready, feeding a pair of 1920×1080 LCD monitors.
The demonstration setup was somewhat imperfect, because in order to validate the performance of Lucid’s hardware without building an entire motherboard around it, Lucid had to build a breakout enclosure with an independent power supply, and an ATX form-factor evaluation board for its Hydra 100 SoC (which we’ll discuss in detail). What we saw worked quite well, however – so well, in fact, that it’s caused quite a buzz among our tech journalism colleagues. In this article, we’ll explain why.
HYDRA Technology
Lucid’s HYDRA Engine is fundamentally different from either of the extant solutions for GPU parallelism – SLI from NVIDIA, or Crossfire from AMD.
Both SLI and Crossfire rely on split-frame or alternate-frame methods for dividing graphics tasks.
While split-frame rendering can only divide up the actual task of pixel shading, requiring each of the arrayed GPUs to compute the complete set of geometry for the scene, alternate-frame rendering splits up the graphics tasks frame-by-frame.
AMD’s Crossfire also allows for asymmetrical frame distribution among video cards. Alternate frame rendering is the preferred method for optimizing performance, though it still doesn’t scale perfectly with the number of GPUs installed – there’s a marked decrease in the amount of performance gained from each subsequent GPU added to the array.
The Lucid Hydra Engine uses neither of the above approaches – instead, its algorithm evaluates the complexity of rendering tasks, and divides them evenly among video cards to achieve the best possible balance of loading between GPUs, allowing almost perfect scaling between any number of installed cards. That’s right – any number. While CrossfireX and SLI are both inherently limited to four GPUs at this point, HYDRA Engine technology has no such limitation.
How does Lucid’s HYDRA technology achieve performance scalability results that SLI and Crossfire can’t touch? It accomplishes this noteworthy feat by first deconstructing the elements of the image to be rendered (a process called ‘decompositing’), dispatching those elements to the individual GPUs installed in the system, and then ‘recompositing’ the final rendered elements together into a complete rendered frame. The HYDRA Engine’s algorithm handles load-balancing between the cards by determining the complexity of each rendering task, and then making sure each card works only on that set of tasks that will allow the cards to finish their rendering tasks simultaneously.
The HYDRA Engine algorithm keeps track of the time it takes each video card in the system to render an element with a certain complexity, which allows it to decide which combination of tasks to send to each individual card to achieve the shortest rendering time. For this reason, the cards in a HYDRA configuration need not necessarily be perfectly matched to one another, and dissimilar cards should not cause an undue deterioration in the visual experience.
In Lucid’s current implementation, all HYDRA processing is handled by a separate system-on-a-chip (SoC), which incorporates a processor and all of its memory and interface logic, and places no additional load on the host machine’s CPU. This approach preserves complete 3D graphics acceleration within the HYDRA-equipped machine.
The hardware that Lucid demonstrated to us was their HYDRA 100 SoC, which integrates a 225MHz RISC microprocessor core and a graphics algorithm library contained in on-chip ROM, as well as a PCI-Express bus switch with an upstream x16 port and two downstream x16 ports that can each be divided into two x8 ports, for up to four connected GPUs.
Next, let’s go deeper into the details of the HYDRA Engine, as well as the HYDRA 100 SoC architecture, and see exactly how the two work in tandem to optimize multi-GPU graphics performance.
Support our efforts! With ad revenue at an all-time low for written websites, we're relying more than ever on reader support to help us continue putting so much effort into this type of content. You can support us by becoming a Patron, or by using our Amazon shopping affiliate links listed through our articles. Thanks for your support!
Lucid HYDRA— совместная работа двух GPU разных производителей
Компания Lucid практически неизвестна большинству пользователей, так же как и ее единственный бренд — LucidLogix. Однако в последнее время в Глобальной сети всё чаще появляются материалы со ссылками на эту небольшую компанию. Lucid не имеет собственных производственных мощностей, а основным направлением ее работы является разработка чипов. В ее активе порядка 50 различных патентов и поддержка со стороны нескольких известных инвесторов, включая Intel Capital. В этой статье мы рассмотрим технологию компании Lucid под названием HYDRA Engine. Отметим, что данная технология является попыткой осуществить прорыв в области работы нескольких видеокарт на современных пользовательских ПК и предполагает совместное применение видеокарт, основанных на различных графических чипах (AMD и NVIDIA).
Более двух лет назад, в 2008 году, компания Lucid представила прототип своей микросхемы под названием HYDRA 100, изготовленной по 130-нанометровому технологическому процессу. В состав чипа HYDRA Engine входят небольшой RISC-процессор и блок логики, который реализует алгоритм распределения задач между графическими процессорами.
Главной особенностью этой и последующих моделей является возможность совместной работы нескольких графических чипов, при этом общая производительность графической подсистемы компьютера будет расти пропорционально производительности добавленного в компьютер графического процессора.
Особо стоит отметить, что, в отличие от решений, предлагаемых двумя основными производителями графичес-ких чипов, — CrossFire и SLI, при применении HYDRA 100 можно использовать связку любых видеокарт на базе любых графических чипов.
Такой эффект достигается благодаря тому, что чип Hydra 100 — программно-аппаратное решение, тогда как технологии CrossFire и SLI реализованы с помощью программных алгоритмов, применяющихся в драйверах производителей.
Основной идеей технологии Lucid HYDRA является перехват команд API Microsoft DirectX и OpenGL, поступающих от центрального процессора, с последующим их разделением в чипе HYDRA для обработки всеми доступными графическими процессорами (от двух до четырех).
В 2009 году компания Lucid объявила о выпуске обновленного чипа под названием HYDRA 200. Новый чип изготавливается по нормам технологического процесса 65 нм, имеет большую производительность и меньшее энергопотребление.
Микросхема LT24102 на данный момент является топовым процессором Lucid и совместима с интерфейсом PCI Express 2.0 с заявленным тепловыделением до 5,5 Вт. Процессор поддерживает 48 линий PCIe, что позволяет подключить до трех видеокарт со скоростью x16 или до четырех со скоростью x8.
Последняя версия этой модели имеет встроенный 300-МГц процессор RISC с кэшем объемом 64 Кбайт для инструкций и 32 Кбайт для данных.
Новая модель микросхемы поддерживает объединение чипов от NVIDIA и AMD в конфигурацию из двух, трех или четырех видеокарт. Обновленная версия поддерживает современный стандарт PCI Express 2.
0, может эффективно работать практически с любыми процессорными чипсетами, а также совместима с последними версиями API DirectX 9.0c, DirectX 10.
1 и DirectX 11 и полностью отвечает всем требованиям современных операционных систем Windows Vista и Windows 7.
Технология Lucid HYDRA предоставляет три новых режима работы нескольких видеокарт. Режим N-mode предполагает работу нескольких видеокарт на базе графических чипов NVIDIA, при этом модели не имеют значения.
Отметим, что технология SLI обеспечивает работу нескольких видеокарт NVIDIA только одной линейки. Режим A-mode предполагает совместную работу нескольких видеокарт на базе графических чипов AMD.
Режим X-mode является самым интересным для пользователей, поскольку дает возможность объединить видеокарты на базе графических процессоров разных производителей.
Рассмотрим режимы работы технологий CrossFire и SLI и их отличия при обработке кадров, поскольку есть весомые причины, по которым компании AMD и NVIDIA используют в конфигурациях с несколькими графическими процессорами видеокарты с близкими характеристиками производительности.
Технология CrossFire компании AMD поддерживает три режима вывода картинки игры или другого 3D-приложения на монитор с помощью нескольких видеокарт. Режим AFR (Alternate Frame Rendering) предполагает режим работы видеокарты, когда каждый графический чип отвечает за четные или нечетные кадры.
Таким образом, на одной видеокарте формируется четный кадр, а на другой — нечетный, для пользователя же они выводятся по порядку. Режим Supertiling предполагает разделение экрана на квадраты 32×32 пиксела, которые попеременно обрабатываются и выводятся каждой видеокартой в связке.
Режим Scissor основан на разделении каждого кадра на две равные части, каждая из которых обрабатывается и выводится отдельной видеокартой. Компания AMD утверждает, что последний режим оптимален для игр и приложений, использующих API OpenGL.
Для остальных игр, применяющих API DirectX, компания AMD рекомендует использовать режим AFR, поскольку большинство игр оптимизировано именно под него.
Главный конкурент AMD — компания NVIDIA — предлагает два режима производительности для технологии SLI. Оба они практически соответствуют режимам AFR и Scissor, единственное отличие заключается в том, что последний режим называется у NVIDIA по-другому — Split-Frame. Как и у AMD, этот режим не такой эффективный, как AFR, и поэтому практически не используется.
Проблема при реализации режимов вывода половинчатого кадра — Split-Frame и Scissor — кроется в том, что каждому из графических чипов приходится хранить в памяти полноценный кадр, а не его часть.
Соответственно при применении этих режимов существенно возрастает нагрузка на графическую память, а значит, ограничивается ее пропускная способность. В результате в большинстве случаев при использовании нескольких графических чипов режим AFR применяется чаще всего.
При этом для рендеринга картинки на двух видеокартах оптимальным будет использование двух одинаковых графических адаптеров, которые будут делить между собой четные и нечетные кадры.
И даже если видеокарты будут идентичными и основанными на одном графическом ядре, в этом режиме может получиться так, что следующий кадр будет выводиться на миллисекунды дольше, чем предыдущий, что вызовет подергивание картинки на экране монитора.
Компания Lucid поставила перед собой задачу примирить видеокарты с разной производительностью, заставить их работать в одной системе и устранить потребность в дополнительных контактных соединениях между ними.
Для того чтобы воплотить эту идею, Lucid в своей микросхеме реализовала перехват вызовов API DirectX/OpenGL на пути следования от центрального процессора к рендерингу кадра на видеокарте. Чтобы балансировать нагрузку между двумя разными по производительности графическими чипами, Lucid разбила каждый кадр на несколько «задач рендеринга» (rendering tasks).
В данном случае «задача» может представлять собой какойлибо участок кадра, 3D-объект или последовательность полигонов. Эти задачи распределяются между установленными видеокартами через драйверы производителей, которые и не подозревают о существовании программно-аппаратного решения Lucid HYDRA, поскольку чип HYDRA использует стандартный Device Driver Interface в Windows 7.
Собранные видеокартами задачи возвращаются в промежуточный слой (кешсборки), где уже собирается полноценный кадр, после чего он отсылается на видеокарту с подключенным дисплеем как 2D-объект.
Для того чтобы эффективно сбалансировать нагрузку для различных видеокарт с разной производительностью, чип HYDRA использует механизм обратной связи, который оценивает производительность установленных видеокарт в реальном времени и соответствующим образом распределяет нагрузку между ними. То есть слабому графическому процессору отдаются задачи, не требующие высокой производительности, а мощному — более «тяжелые».
Нельзя не упомянуть и об ограничениях этой технологии. Как скорость эскадры кораблей равняется скорости самого тихоходного из них, так и в HYDRA поддержка инструкций DirectX 11 будет осуществляться только в случае использования двух поддерживающих их видеокарт.
Если одна видеокарта не поддерживает API DirectX 11, то HYDRA не позволит применять DirectX 11 на объединенном графическом чипе. Это касается и технологии PhysX, которая доступна только для видеокарт NVIDIA.
Также нельзя обойти вниманием и то, что режим, когда видеокарты AMD и NVIDIA работают одновременно, может быть установлен только при использовании операционной системы Windows 7, которая позволяет устанавливать несколько драйверов для видеокарт.
Поскольку Lucid HYDRA является программноаппаратным решением, пользователю необходимо поставить дополнительный драйвер Lucid, который позволит управлять этим чипом.
При этом драйвер для HYDRA постоянно модифицируется, обновляясь с учетом правок, внесенных в оригинальные драйверы NVIDIA и AMD. Однако если та или иная игра не поддерживается драйвером HYDRA, работать она сможет лишь на одном графическом адаптере.
То есть пользователю необходимо будет ждать обновления не только официальных драйверов видеокарты, но и драйвера Lucid.
Учитывая вышеописанные проблемы, лишь немногие производители системных плат уже представили решения с интегрированным чипом Lucid HYDRA. Единственным реальным прототипом с работающей версией этого чипа является системная плата MSI Big Bang Fuzion.
И дело здесь отнюдь не в сложности установки подобного компонента, а в стоимости и окупаемости этой затеи. Средняя цена системной платы MSI Big Bang Fuzion (чипсет P55) составляет около 350 долл. За эти деньги можно приобрести системную плату на базе более мощного чипсета Intel X58.
Необходимость установки нескольких графических плат также не вызывает энтузиазма у пользователей. За небольшой прирост производительности они вынуждены будут заплатить несоизмеримо высокую цену.
При этом, несмотря на возможность балансировать нагрузку на видеокарты на лету, компания Lucid рекомендует использовать видеокарты с максимально близкими показателями производительности, чтобы получить большую производительность.
При установке мощной видеокарты в сочетании с очень медленной моделью можно не получить желаемого результата. В целом микросхемы Lucid хотя и представляют собой инновационный продукт, но относятся к узкому сегменту рынка компьютерных комплектующих.
КомпьютерПресс 8'2010
NVIDIA перестала продлевать лицензии на Grid в России — это проблема для облачных игровых сервисов
Российские компании вскоре не смогут пользоваться технологией NVIDIA Grid, предназначенной для виртуализации графических процессоров, что в первую очередь ударит по облачным игровым сервисам.
Всё дело в том, что NVIDIA перестала продлевать и продавать новые лицензии на Grid потребителям из России, о чём сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Виталия Стародубова, представителя Loudplay, одного из российских провайдеров облачного гейминга.
Источник изображения: Ryland Dean/unsplash.com
Технология NVIDIA Grid — облачное программное решение для виртуализации GPU и удалённого доступа, позволяющее нескольким пользователям одновременно работать с ресурсоёмкими графическими приложениями на одном GPU.
Одним из основным применения решения являются облачные игровые сервисы. Фактически, Grid позволяет «разделить» графический процессор на нескольких пользователей, что как раз необходимо облачным игровым сервисам.
«Для тех компаний, которые в большей степени используют NVIDIA Grid, прекращение действия лицензий будет означать повышение цен на услуги. Так, если раньше компания могла обеспечивать с одного сервера с двумя картами NVIDIA сразу восемь игроков, то теперь — только двух», — заявил Виталий Стародубов.
Ожидается, что компании с большими запасами аппаратных продуктов NVIDIA будут искать пути обхода проверок лицензирования. Тем не менее, в таких условиях облачные игровые сервисы в России будут дорожать. Некоторые уже подняли цены. В частности, сервис GFN.ru, являющийся российской версией NVIDIA GeForce NOW, ещё в марте повысил стоимость подписки с 999 до 1499 рублей в месяц.
Согласно некоторым оценкам, в 2020 году рынок облачного гейминга в России оценивался в $4,6 млн, а к 2024 году должен был достигнуть $68 млн, но теперь его дальнейшая судьба находится под вопросом.
Руководство NVIDIA на прошлой квартальной конференции пояснило, что по итогам прошлого года российские потребители обеспечили около 4 % выручки игрового бизнеса NVIDIA.
Она назвала российский рынок важным для себя.
Тем не менее, компании пришлось пойти на ограничение своего присутствия в стране. Компания ещё в начале марта прекратила поставки своей продукции в Россию, но не запрещала партнёрам поставлять видеокарты и другие решения со своими чипами. При этом в прошлом месяце NVIDIA заявила, что не намерена закрывать российский центр разработок.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Lucid HYDRA положит конец SLI и CrossFire?
Lucid – это небольшая компания, занимающаяся разработкой дизайна чипов. На сегодняшний день Lucid может похвастаться почти 50 патентами и финансовыми инвестициями со стороны нескольких крупных компаний, в числе которых Intel Capital.
Но наибольший интерес среди всех продуктов Lucid представляет технология HYDRA Engine, призванная обеспечить надежную совместную работу нескольких видеокарт. Предполагается, что это инновационное решение сумеет снять ряд ограничений, присущих технологиям Nvidia SLI и AMD/ATI Crossfire. Но давайте не будем забегать вперед и рассмотрим все по-подробнее.
Что представляет собой HYDRA Engine?
В самом общем смысле HYDRA Engine – попытка построить технологию масштабирования графики (graphics scaling technology), полностью независящую от графического процессора.
Предположим, что у вас имеются две видеокарты NVIDIA с чипами GeForce 6600 и GTX 280 с практически линейным ростом производительности.
Тогда с помощью программного обеспечения и чипов Lucid, HYDRA сможет заметно улучшить игровые характеристики приложений, используя специальную логическую схему, распределяющую задачи по обработке графики между графическими процессорами.
В традиционных методиках, реализованных NVIDIA и AMD/ATI применяются два режима визуализации:
- split frame rendering — разбиение изображения на несколько частей, число которых соответствует числу видеокарт в связке;
- alternate frame rendering — поочередная обработка кадров, когда одна видеокарта обрабатывает только четные, а вторая — только нечетные кадры.
По словам Lucid, обе эти технологии имеют существенные недостатки, исправить которые сможет HYDRA Engine.
Слабая сторона разбиения изображения на части состоит в том, что текстуру и геометрические данные здесь должны воспроизводить все процессоры, поэтому в данном случае производительность ограничена пропускной способностью памяти и геометрическим шейдером одного GPU.
В случае поочередной обработки кадров, недостатками являются задержки между графическими процессорами, вводимое четными и нечетными кадрами и задержки, необходимые для разрешения зависимости между кадрами.
Как это работает
HYDRA представляет собой специальный чип, единственной целью которого является масштабирование графических процессоров.
В нем нет графического процессора, и все, что он «умеет» — это перераспределять графическую нагрузку между видеокартами в реальном времени.
Кроме того, технология HYDRA включает программу-драйвер, занимающую промежуточное место между DirectX и драйверами производителей видеокарт.
Перед тем, как данные из приложения или игры попадают на драйверы NVIDIA или AMD, их считывает так называемый движок распределения (distribution engine). Далее этот движок разделяет блоки информации на «задачи». Одной из таких задач может быть создание особого эффекта освещенности, или специфическая модель отображения графики, или что-либо еще.
Далее сформулированные задачи отправляются через шину PCI Express на чип HYDRA, где очень быстро обрабатываются и распределяются между 2-4 графическими процессорами.
HYDRA Engine отправляет задания на графический процессор, ожидает результат и затем передает данные на основной адаптер для вывода на монитор.
На первый взгляд процесс не слишком отличается от того, что делают NVIDIA и AMD в режимах AFR и SFR, но в действительности это не так.
Вместо того, чтобы чередовать или разделять кадры, как это делают производители видеокарт с помощью технологий SLI (NVIDIA) и CrossFire (AMD), HYDRA Engine просто перехватывает команды OpenGL и DirectX от процессора к графическому процессору и распределяет их между несколькими GPU. По словам Lucid, все это выполняется практически без отправки служебных команд центральному процессору и без задержки по сравнению со стандартной визуализацией, реализуемой одиночным GPU.
Помимо разделения потоков графических данных, Lucid реализовала возможность перераспределения загрузки между любыми видеокартами одного бренда (ATI с ATI, NVIDIA с NVIDIA).
Драйвер HYDRA распознает графические процессоры в системе и оценивает потенциальную мощность каждого из них, а затем, анализируя производительность того или иного процессора в реальном времени, оптимизирует идущую на него нагрузку.
Если графический процессор обрабатывает задание медленнее, чем предполагалось, HYDRA Engine будет отправлять следующие задания на менее загруженные процессоры.
Пример работы HYDRA Engine продемонстрирован на фото. Здесь показан пример частичной обработки кадра одной из видеокарт – на правом мониторе отсутствуют некоторые детали изображения, визуализация которых была «отдана» другой видеокарте.
Именно в этом и состоит сущность разделения на задания графических потоков. Здесь нет жестких требований к размерам или формам частей, поэтому многие проблемы, присущие традиционным способам визуализации могут быть устранены.
Кроме того, Lucid обращает внимание, что существуют и другие методы визуализации, которые она использует, например, для передачи фонов в играх. К примеру, к таким технологиям относится смешивание (блендирование) пикселей в кадровом буфере.
Но демонстрацию подобных решений конечным пользователям осуществить крайне сложно.
Big Bang – первая материнская плата с чипом HYDRA 200
В этом году на форуме IDF 2009 был представлен реальный продукт, использующий технологию HYDRA: материнская плата Big Bang, которая содержит чип HYDRA 200 и три полнофункциональных слота PCIe. Big Bang является продуктом сотрудничества компаний Lucid и MSI.
Кроме того, Lucid продемонстрировала технологию HYDRA на объединенной системе AMD/NVIDIA, но о реальной её производительности пока ничего не известно. Правда, эксперты утверждают, что по сравнению с прошлогодними наработками, прогресс налицо. Но окончательные выводы об эффективности работы системы можно будет сделать только после тестов HYDRA 200 в лабораториях.
Татьяна Валентинова
29/09.2009
Хакеры опубликовали спецификации чипов для RTX 4000 / Switch 2 и потребовали от NVIDIA открыть исходный код драйверов — Железо на DTF
Иначе утечки продолжатся.
{«id»:1103856,»gtm»:null}
После кибератаки на инфраструктуру NVIDIA в сети появляется всё больше и больше конфиденциальных данных компании. Так, хакеры опубликовали первые технические характеристики видеокарт RTX 4000 (Ada Lovelace), запуск которых ожидается во второй половине 2022 года.
Судя по утечке, NVIDIA собирается выпустить 5 графических процессоров. Старший из них, AD102, оснащается 144 потоковыми мультипроцессорами SM и 18 432 ядрами CUDA — это на 71% больше, чем у флагманского чипа GA102 в RTX 3080 и выше.
«Предтоповые» AD103 и AD104 получили 84 SM (10 752 CUDA) и 60 SM (7680 CUDA) соответственно, а AD106 и AD107 среднего и младшего уровня — 36 SM (4608 CUDA) и 24 SM (3072 CUDA).
Помимо этого, утечка раскрывает многократное увеличение кэш-памяти второго уровня (вплоть до 96 МБ) и требование к новому 16-контакному разъёму питания PCIe Gen 5, который обеспечивает входную мощность до 600 Вт.
Изучив исходный код DLSS, появившийся в свободном доступе, энтузиасты также обнаружили графический API под названием NVN2, который, вероятно, относится к следующей портативной консоли Nintendo: Switch 2 или Pro.
Согласно спецификациям, устройство будет вновь оснащаться графикой NVIDIA, но теперь на архитектуре Ampere — с поддержкой трассировки лучей и технологии масштабирования изображения DLSS.
Однокристальная система T234, которая фигурирует в документах, сочетает двенадцать 64-битных ядер ARM Cortex-A78AE и 2048 ядер CUDA. Заявленный техпроцесс — 8-нм.
Наконец, в своём новом обращении хакеры потребовали от NVIDIA перевести драйверы GeForce для Windows, MacOS и Linux в разряд свободного ПО и в дальнейшем выпускать их только с открытым исходным кодом.
Если запрос не будет выполнен, в пятницу мы выложим полные спецификации чипсетов и графики предстоящих GPU от NVIDIA, включая RTX 3090 Ti. Туда обязательно войдут файлы с расширениями .v, .vx., .vg и другие.
Хакерская группа LAPSUS$
Группировка LAPSUS$ подтвердила, что примерно 250 ГБ из 1 ТБ украденных данных напрямую связаны с аппаратным обеспечением. NVIDIA пока не отреагировала на угрозы, но признала взлом внутренней сети и начала полномасштабное расследование.
#nvidia #видеокарты #switch #хакеры #новости
{«contentId»:1103856,»count»:2,»isReposted»:false,»gtm»:null}
{«id»:1103856,»gtm»:null}