Кому-то серия Х запомнилась благодаря потрясающе красивому космосу.
Другие полюбили ее за свободу и живую экономическую систему, за которой интересно даже наблюдать, или за возможность командовать целым флотом и встать за штурвал колоссального дредноута.
Непременно найдется тот, кто вспомнит громоздкие меню, кучу непонятных функций и баги в релизной версии… но достоинства всегда перевешивали недостатки.
Игры серии Х считаются одними из достойнейших космосимов свободного толка и главными наследниками Elite.
Там можно в свое удовольствие торговать, воевать, исследовать, возводить станции и строить коммерческую империю во вселенной некислых размеров.
Однако одна проблема так и не была решена — игра оставалась не слишком дружелюбной к тем, кто пытался с лёту ее постичь. Набор возможностей зашкаливал, а обучение лишь приоткрывало все богатство.
X Rebirth — это перезапуск серии, призванный, по словам разработчиков, завлечь новичков, угодить бывалым пилотам, а заодно и встряхнуть застоявшуюся вселенную.
► В одном X Rebirth по-прежнему преуспевает: космос в ней по-прежнему прекрасен.
«Скунс» — это почти «Гордость»
Х всегда следовала простой схеме: есть игрок, есть его корабль, вокруг — открытый космос, станции и миссии. Полная свобода: где-то на фоне маячит сюжетная линия, но она обычно быстро теряется среди прочих занятий. Зачем сюжет, если ничуть не скучнее стать водителем космолайнера, дальнобойщиком, вольным полицейским или бизнесменом?
В Rebirth, кажется, ничего и не изменилось — по-прежнему игрок, сидя за штурвалом звездолета, исследует обширную галактику, выполняет поручения и сколачивает капитал. Там и до собственного дела недалеко: почему бы, например, не построить завод? Если космическая экономика вас не привлекает (ну не хочется чахнуть над кредиткой!), снаряжайте корабль по полной и идите воевать.
![]() |
![]() |
► Вокруг снуют корабли, светят огнями станции… А у нас есть маркер задания, и мы идем куда велено. | ► Бывшая «Гордость Альбиона» — корабль со славной историей. Правда, ни на что это корыто не поменять, даже если очень захочется. |
Но начинаем мы, как водится, с потрепанной временем лоханки и грошами на счету. Наш корабль, между прочим, — сама «Гордость Альбиона», известная по Albion Prelude.
За годы многофункциональный звездолет многое претерпел, включая чертовски символичное переименование в «Альбионского скунса», но по-прежнему на ходу.
Придется привыкать к его неброской кабине, поскольку поменять «Скунса» не выйдет.
Да, под управлением игрока — единственное судно.
Для него предусмотрели тучу улучшений (их, кажется, придумывали по принципу «и побольше, побольше» — поначалу мы обходимся даже без автопилота), но переоборудовать «Скунса», скажем, в торговый корабль или грандиозный Capital Ship не получится.
Даже если вы добудете другой корабль, им сможет управлять только нанятый ИИ-пилот. Кроме «Скунса» порулить дают только боевыми дронами — причем, пока вы управляете мелкой машинкой, главный корабль остается почти беззащитным.
Радости от приобретения новой межгалактической таратайки так или иначе не испытать, и все это, видимо, ради интерьера корабля и экипажа, визуализированных а-ля шепардовская «Нормандия». Увы, оно того не стоит.
► В межпространственном туннеле можно «влиться» в траекторию впереди идущего корабля, увеличив скорость. Но это редко имеет смысл.
Неудачный пуск
Предполагалось, что новичку, никогда не видевшему игры серии Х, будет легко освоиться в Rebirth. Но нет.
Куда ни глянь, все жутко неудобно: функции вроде карты, дневника, монитора цен и прочего свалены в многоуровневое меню-колесо, явно рассчитанное на геймпад.
Копаться в нем еще муторнее, чем в старых интерфейсных конструкциях, а игра при этом даже не думает становиться на паузу — воюя с приборными досками на ходу, недолго во что-нибудь вписаться.
![]() |
![]() |
► Многотонный функционал умудрились уместить в маленькое радиальное меню. Нещадно его (функционал) порезав. | ► Значки магазинов, заданий и стыковочных пунктов откликаются на попытки в них ткнуть неохотно и только с небольшого расстояния, хотя видны издалека. |
Стоит нам приземлиться на космическую станцию, как тут же обнаруживается меняющая все новинка — по станционным коридорам наконец-то разрешают погулять! Только вот почти все базы идентичны по облику и планировке, а их деревянное население будто сам Урфин Джюс наскоро выстрогал из одного на всех полена. Раньше, когда все функции станций были собраны в одном меню, жилось куда приятнее, а теперь приходится топать по одному и тому же унылому маршруту всякий раз, когда нужен торговец или ремонтник.
► Запомните этот зал и этих людей — вы их встретите почти на каждой станции.
Но это не так страшно, как торговля — краеугольный камень серии Х, которую убили напрочь.
В космосе висят активные ярлычки станционных магазинов, но просто подлететь и что-то купить не выйдет — будьте добры иметь наемный транспорт.
Карьера дальнобойщика идет прахом: напрямую контролировать процесс перевозки грузов нельзя, только выбирать, где покупать и сколько, — а дальше дело за пилотами, которых вы наймете.
Едва ли это можно назвать упрощением во имя удобства новоприбывших. Гипотетический «новичок», взглянув на это безобразие, запутается еще больше, чем в экономике предыдущих частей.
ИИ-пилоты регулярно напоминают, что бизнес — штука тяжелая, и часто умудряются не доставить заказанный товар по назначению, заплутав в хитросплетениях космических магистралей.
Или просто обо что-нибудь убившись, из-за чего торговые операции превращаются в надоедливые миссии по сопровождению болванов-наемников.
![]() |
![]() |
► Единственный способ торговать вручную — сбывать с рук всякий мусор соответствующим торговцам во время прогулок по станциям. | ► Транспортник — мой. Но пересесть и полетать-поторговать самому нельзя: будьте добры искать NPC-капитана, а потом молиться о его успехе. |
Дыры в обшивке
► Задания описаны удивительно лаконично. Разбираться приходится на месте — если скрипт сработает, конечно.
С технической стороной у Rebirth — как всегда у Egosoft: игра невероятно красива (за вычетом страшнющих людей), но нещадно тормозит на вполне современном железе. О проблемах с ИИ мы уже говорили.
Другая беда — скрипты заданий. Они временами попросту не срабатывают и грозят запороть сюжетную линию или важный контракт.
Ну а баги другого толка, вылеты и испорченные сохранения — это само собой разумеется.
От подобных проблем в той или иной степени страдали все предыдущие X, но тут все куда серьезнее. Разработчики схватились за голову и принялись чинить игру патчами — однако поможет ли это, если сама концепция не выдержала работы мясницким ножом?
- космос красив…
- свобода есть…
- все та же вселенная Х…
- …но безбожно тормозит;
- …а заняться почти нечем;
- …пережеванная и выплюнутая.
Это добром не кончится
Отпустить бороду, придать глазам флегматичное выражение и разочароваться в игре тихо и спокойно.
В сюжетной кампании мы сразу получаем дурную спутницу, которая учит героя управлять его же судном и страшно надоедает уже спустя час.
По идее, она должна работать вторым пилотом и вести корабль, когда мы управляем дронами, но на деле работать у нее получается только внешним раздражителем.
Перевод – не хороший и не плохой. Его попросту практически нет. Русский язык висит тут и там случайными кусками, а 90% текста — включая почти все диалоги — локализаторами попросту нетронуты.
За семь лет Egosoft смастерили лишь жалкую тень предыдущих X. Rebirth не просто не исправила имевшиеся проблемы — она нахватала вагон новых. Зная разработчиков, мы почти уверены, что когда-нибудь они все исправят, но вряд ли скоро. До тех пор лучше поиграть, например, в X³: Terran Conflict с модификацией XRM.
Обзор X Rebirth
Немецкая компания Egosoft с 1999 года занимается созданием космических симуляторов серии X. Игры этой серии отличались амбициозностью замыслов, невероятными обещаниями, которые далеко не все сбывались. Однако это не мешало игрокам продолжать поддерживать серию, разработчика и расширять возможности симуляторов с помощью модов. Вселенная X всегда объединяла любителей космосимов.
С годами серия игр X становилась все глубже. Экономика, размеры вселенной, корабли – все это добро достигло неприличных объемов, но не привлекало новых неопытных игроков. В связи с этим Egosoft захотели вдохнуть в жанр свежий глоток. Было решено перезапустить серию. Создать игру, которая порадует фанатов и привлечет новых людей в жанр космических симуляторов. Обещания были красивые, а ожидания игроков, соответственно, высокие. И вот, как это часто бывает с неуемным эго, амбиции поглотили возможности создателя.
20 часов сюжетной компании1 управляемый корабльX багов |
В X Rebirth разработчики решили сделать акцент на управление с помощью геймпада. Возможно, Egosoft планировали выпустить сим на консолях, но сразу этого сделать им не удалось. Что мы имеем в итоге? Не совсем идеальное управление с помощью геймпада, и далеко не лучшее управление с помощью клавиатуры и мыши.
Меню и интерфейс полностью переделаны под возможности контроллера, что просто лишает привычного удобства использования мыши и клавиатуры. В X Rebirth чтобы переместиться на карте между кластером, сектором и зоной, нельзя просто отдалить и приблизить карту – надо переходить из одной вкладки в другую.
При этом станции и корабли можно выбрать только в длинном списке, а ни просто нажав по ним мышью.
Что касается космических станций, то тут разработчики не обманули. По сравнению с тем, что было в прошлых частях, новые станции действительно впечатляют своей детализацией. Это по-настоящему крупные космические города, со своей инфраструктурой, небольшой жизнью. Вокруг станции летают корабли правоохранительных структур, дроны загружают товар в торговые суда, яркие рекламные вывески окружают бизнес-кварталы, на космических фермах выращивают продукты, а в инженерных блоках различные механизмы выполняют свою работу. Все это выглядит здорово, но ради такой детализации пришлось многим пожертвовать. Размеры вселенной миниатюрны в сравнении с прошлыми частями серии. К тому же, типов станций не так уж много, поэтому часто встречаются одни и те же строения даже в разных кластерах. Да, теперь можно разгуливать в интерьерах станций от первого лица, общаться с NPC, торговать с ними, собирать недорогие ресурсы, разбросанные по станциям. Но, к сожалению, этим вещам не хватает разнообразия. Все интерьеры станций и модели неигровых персонажей скопированы и размножены. Озвучка персонажей небогатая: фразы регулярно повторяются, и со временем такие прогулки становятся рутиной. Попытка добавить интересную мини-игру во время общения, чтобы завоевать репутацию у человека и получить скидку на товар или полезную информацию, выглядит очень мило. Когда же вы в 50-й раз услышите фразу про опасность искусственного интеллекта, всякое желание участвовать в светских беседах отпадет.
Общение с NPC напрямую не только наскучивает своей однообразностью, но и затягивает процессы найма собственной команды для корабля, торговли и сюжетных взаимодействий. Игра вынуждает раз за разом взаимодействовать с компьютерными персонажами на станциях вместо менее интерактивного, но гораздо более быстрого и простого способа использования меню и радиопереговоров.
В сюжетном режиме вас будет сопровождать спутница, второй пилот по имени Иша. Реальная польза от нее в игре равна нулю. Ее фразы не сильно отличаются от одноклеточного ИИ корабля, которого зовут Бетти. Сама история в Rebirth не блещет какими-то оригинальностями, да и не был никогда сюжет главным достоинством серии.
Бои в игре просты и увлекательны, но лишь до тех пор, пока дело не дойдет до масштабных сражений с участием союзников и абордажа других кораблей. В сражении с большими флотами вы ощущаете себя единственным здравомыслящим пилотом в галактике. При абордаже кораблей все приходится делать самому, в то время как крупные корабли служат скорее красивой голливудской декорацией, нежели эффективными помощниками в бою. Игрок не может управлять другими кораблями. Не способствует делу все та же заточенность под контроллер и странные дизайнерские решения, связанные с главной панелью.
Интерфейс кабины занимает добрую часть экрана ненужными деталями, которые мешают обзору (эти ненужные куски уже поспешили обрезать модеры). Отсутствует радар, который давал понять, откуда и кем по вам ведется огонь. Приходится кружить вокруг оси, выискивая угрозу или текущую цель. Особенно раздражает отсутствие радара, когда в сражении участвует много небольших кораблей.
Генератор ускорения времени отсутствует в игре, но это не было бы такой большой проблемой, если бы не «трудности перевода» при управлении вашим флотом. Отдавать приказы – неудобный и длительный процесс, и часто ваши космические суда просто теряются в трех соснах или отказываются нормально функционировать. До выхода парочки патчей невозможно было пройти самое начало сюжетной кампании.
Ну и наконец, появление магистралей, которые были призваны упростить и разнообразить перемещения по бескрайним простором космоса. Каждый сектор связан тоннелями, напоминающими трубы, по которым перемещались городские жители в мультсериале Футурама.
Залетев в такой тоннель, вы попадаете в своеобразную мини-игру: пристроившись за более быстрым кораблем в одной из девяти линий, вы увеличиваете скорость перемещения.
Если вам нужно выбраться из магистрали чуть раньше, то надо быстро сворачивать «на обочину», иначе, пропустив нужную точку, придется забираться в магистраль, ведущую обратно, или добираться «вручную». Иногда обратных магистралей поблизости попросту нет, поэтому лучше вам быть внимательнее.
Вообще это не такой уж и плохой способ перемещения во вселенной, и уж точно лучше, чем длительные полеты в пустоте. Большие системы соединены немного другой, более широкой, версией обычных магистралей, супермагистралями, но суть перемещения по ним та же. Это мини-игра с магистралями наскучит также быстро, как и все остальные мини-игры в X Rebirth.
Визуально игра сделана на приличном уровне, но и тут не обошлось без хлопот. Даже на самых мощных компьютерах бывали случаи, когда FPS не поднимались выше 30 кадров. Патчи постепенно исправляют положение дел, но это лишь капля в море проблем. Количество багов в игре так велико, что их перечисления хватит на целую диссертацию.
X Rebirth полна неплохих идей, но все они меркнут на фоне багов и провальных решений, связанных с геймплеем.
У игры каркас хорошего космического симулятора, с неплохим движком, вселенной, в которую хочется погрузиться с головой.
Песочница, позволяющая создать свою космическую империю, где вам никто не будет мешать, как в EVE Online. На деле, перерождение вселенной X не готово.
Радости:
- Увлекательность
- Детализация космоса и станций
- Возможность посещать интерьер станций и кораблей
- Упрощенное перемещение по космосу с помощью магистралей
- Саундтрек
Гадости:
- Плохая оптимизация
- Примитивная анимация NPC
- Однообразие локаций и диалогов
- Управление, ориентированное на геймпад
- Баги и дизайнерские промахи
Обзор X Rebirth
Геймерам так сильно хочется в кой-то веке получить нормальную игру про Космическое Сразу Все, что профинансировали на Kickstarter как минимум три больших проекта на тему. Тем временем, до прилавков своим (вроде как) ходом добиралась игра X: Rebirth.
Лучший момент для релиза придумать было сложно: пока СтарСитизены и компания кормят публику обещаниями и скриншотами, тут оп, и новые «Иксы»! Перерожденные, отполированные (по идее) и вообще классные.
Надо брать, хотя бы чтобы скрасить ожидание предстоящего Рагнарока космосимов.
Ну, давайте разбираться, как оно на деле.
На деле игра бажит и в данный момент принимает патчи чуть ли не по две штуки в день. Обычно это веселье в наших компьютерных развлечениях начинает встречаться хотя бы после старта собственно игры, но X: Rebirth в этом плане у нас игра особенная.
Возможно, это какая-то странная просто политика была у локализаторов, но ты гляди — половина меню показывается на русском языке, половина — на английском, какие-то тексты — на русском, какие-то — на английском.
Даже если более-менее знаешь оба, эта движуха отвлекает и раздражает, в чуть дальше начинает и просто путать.
Дальше — больше, конечно. Первые дни игры по непонятным причинам вылетала, но, кажется, это дело таки успели оперативно поправить. Теперь она просто тормозит в случайных местах и зависает на отдельных экранах интерфейса. Но если очень хочется играть, то можно, главное — не забывать спамить F5 после каждого сколько-нибудь значимого ивента.
А играть хочется. Ведь через каких-то два клика по меню тебе обещается здоровенный космос в котором можно заняться чем угодно в свое удовольствие. Плюс, деньги уже все равно потрачены.
В самом начале перерожденная X предлагает вам либо пройти местную кампанию, либо сразу ухнуть с головой в космос безо всяких там сюжетных заданий.
Я до последнего момента мнил себя гуру космосимов, но стоило прогрузиться режиму «свободного полета», и эти иллюзии развеялись в прах.
Вот, значит, кокпит, вот впереди какая-то станция, вот тут шнуруют кораблики, а ты понятия не имеешь не то, что было бы неплохо сейчас сделать, как с места сдвинуться. Надо все-таки сначала посмотреть, что да как в кампании.
В ней, в общем-то, все начинается ровно точно так же, только вместо космостанции впереди астероидное поле, а все системы корабля специально отключены в ожидании обучающих миссий.
За ручку только водят как-то не сильно аккуратно — успешно долетев до какого-то населенного камня, постреляв по минералам и дронам, я отправился на поиски положительно необходимого моей команде Командира Обороны (официальный перевод) и внезапно обнаружил, что, во-первых, его еще попробуй отыщи по станциям, а во-вторых, он мне не по карману!
Вот так и, с повисшим на полпути тьюториалом, начался мой настоящий большой космос с заданиями и торговлей. Сориентироваться, где можно заработать, удалось не сразу. Прежде всего потому, что в X: Rebirth отвратительный торговый интерфейс. Возможно, из-за кривого перевода, но все равно.
С какой стороны ползунка мой корабль, а с какой — торговец, лично для меня — до сих пор загадка. Равно как и эти плюсы-минусы в прилагающейся к товарам статистике.
Ниже ли рынка товары продаются, выше ли, или это относительно моих закупочных, и как они высчитываются, если я там половину шмоток за бесплатно тихой сапой прибрал из бесхозных ящиков на станции — разобраться без недели гугла, проб и ошибок, нельзя.
Легче было сразу перелететь к во-он той заманчивой иконке Веселого Роджера рядом с одним из доков. «Деньги не пахнут» — сказал себе начинающий успешный космобизнесмен и отправился выяснять, что там за интересные перспективы.
Забавно, но ситуация оказалась ровно противоположной, чем предполагалось, — нанимали не команду на обворовывание челноков, а эскорт к ним же.
Напомнив себе еще раз, что деньги не пахнут, неопытный космоастарбайтер полетел охранять баржу будущего.
Вышло дело неплохо. По пути конвой, состоящий из меня любимого и больше никого, был раза три атакован случайными пиратами-одиночками. Все трое были плохо экипированы, самонаводящиеся ракеты держали слабо и к космобарже даже близко не подлетели. В результате и денег получилось заработать, и удовольствие получить, и по сторонам поглазеть.
Вселенная в X: Rebirth выглядит, мм, сильно изношенной. Кругом какие-то грязные камни, пыль, все мрачно, станции почти не мигают классической неоновой радугой из научно-фантастического кино… в общем, все сурово, но так, не особо давит. Космос и космос. Хочется ярких звездный пейзажей, но то ли я их пока что тупо не нашел, то ли их вообще нет.
Кораблик выглядит примерно так же, но при этом внутри там еще и уютно.
Бывает, сделают кабину пилота, и всю игру у геймера где-то под кожей зудит горячее желание вырубить на фиг вообще весь интерфейс, чтобы глаза не мозолил.
А бывает, что на полуторной секунде созерцания кокпита тебе хочется сразу поставить второй монитор для всякой торговой информации и прочих графиков, а также закупиться каким-нибудь громоздким контроллером, скомпанованным специально для твоей игры.
Чтобы за ускорение-тормоз отвечал отдельный рычажок, отдельная панель для выпуска разных ракет, чтобы еще какой-нибудь штурвал… Это все — маньячество, конечно, но вот если такое действительно случается, значит, уж кабина-то пилота сделана как надо.
Смейтесь сколько хотите, а в приятном кокпите — четверть общего удовольствия от космосима. Хорошо бы, конечно, чтобы еще была кастомизация — елочку там повесить, иконку командора Шепарда… вот это была бы жизнь.
***
Как нетрудно заметить, сильно много я в X: Rebirth налетать и попробовать еще не успел.
Среди потенциальных членов экипажа числятся интригующие «архитекторы», звездная карта вообще вряд ли когда-нибудь будет полностью пропахана (хотя, может быть это иллюзия), и так далее.
Где-нибудь в понедельник этот обзор дополнится более полными впечатлениями от игры, а пока что кактус периодически колется, но на вкус — очень даже ничего.
X Rebirth обзор игры
Серия космических симуляторов X всегда славилась потрясающей свободой действий, отлично смоделированным космосом и продуманной экономической системой. В X Rebirth, позиционируемой как перезапуск франчайза, разработчики из Egosoft обещали не только сохранить все фирменные отличительные признаки серии, но и довести до ума и осовременить все то, что раздражало раньше, сделав игру более дружелюбной и доступной для массового игрока. Увы, сдержать данные обещания им не удалось. Но обо всем по порядку.
Впервые попав во вселенную игры кажется, что вот оно – счастье. Перед глазами предстает картина бескрайнего и, чего уж говорить, очень красивого космоса, в котором дозволено делать все, что душе угодно.
Хотите – торгуйте, хотите – исследуйте космические станции, а хотите — просто ищите приключения на свою пятую точку. Оптимизма добавляет прекрасная, аутентичная музыка. Что ни говори, а с атмосферой в X Rebirth все в порядке.
Первые несколько часов даже не появляется желания сильно вникать в игровую механику. Вместо этого, хочется просто летать от одной станции к другой, любуясь космическими просторами и впитывая непередаваемую атмосферу.
Номинально, в игре присутствует что-то вроде кампании, но тут можно провести аналогию с серией The Elder Scrolls – уже через пол часа сюжетная линия где-то теряется на фоне огромного количества побочных занятий и квестов.
Игровой мир X Rebirth доступен для исследования уже с самого старта. Разбит он на сектора, между которыми можно перемещаться посредством специальных космических магистралей.
Следуя славным традициям, начинаем игру мы практически ни с чем, имея в своем распоряжении единственный доступный корабль под названием «Скунс Альбиона». К слову, никакое другое судно взять под свой контроль не удастся.
Горевать по этому поводу, однако, не приходится, ведь для «Скунса» предусмотрен целый вагон улучшений на любой вкус.
Разработчики не раз говорили, что новички с легкостью смогут освоиться в Rebirth. Как бы не так! Несмотря на присутствие напарницы Йиши, теоретически призванной объяснить основы и помочь в прохождении, разобраться в игре дело крайне нелегкое.
Здесь неудобно буквально все. Идиотские круговые менюшки, кривое управление кораблем… Раздражает абсолютно все. Дальше – больше.
Из-за невозможности сменить вид и настроить угол обзора, потенциально интересные бои превращаются в балаган, где думаешь не о тактике, а о том как побороть проклятое управление.
По прошествии пары часов начинаешь замечать и то, что кажущийся на первый взгляд весьма оживленным мир, на самом деле является фикцией.
Исследуя похожие друг на друга станции (делать это теперь, кстати, позволено перемещаясь по ним с видом от первого лица, прямо как в заправском шутере) понимаешь, что никакой жизни на них нет и в помине.
Все NPC просто стоят на месте и ждут, пока игрок соизволит к ним подойти и воспользоваться их услугами.
Вишенкой на торте является паршивая техническая сторона игры. Вы уже наверняка наслышаны о тьме фатальных и не очень багов, запоротых сейвах и не срабатывающих скриптах. Плюс, Rebirth дурно оптимизирована и позволяет себе тормозить даже на очень мощных по сегодняшним меркам системах.
***
Итог довольно печален. Неплохой, в целом, космический симулятор очень непросто разглядеть под слоем багов, отвратного интерфейса и ужасной оптимизации. По-хорошему, X Rebirth надо было побыть в разработке еще годик. Возможно, тогда бы мы получили достойного приемника некогда великой серии, а не тот жалкий огрызок, что предлагают нам Egosoft сегодня.
- Геймплей: 5.5
- Сюжет: 6
- Атмосфера: 9
- Графика: 7
- Музыка: 9
- Оптимизация: 1
X Rebirth — совсем мертвый космос
Это испорченная со всех сторон игра, незаконченная и недодуманная, которая в самой извращенной форме издевается над исследователями космоса.
Четвертую часть сериала X с многообещающим подзаголовком Rebirth (перерождение), хочется оценить, да не получается. Даже череда обновлений не довела этот симулятор космического скитальца до играбельного состояния.
Многие составляющие механики отказываются работать, сохранения ломаются. Всё это сопровождается падениями частоты кадров вне зависимости от выбранных графических настроек.
Поэтому подробно разобраться с особенностями жизни в открытом космосе мы не смогли и представляем вам только впечатления от прохождения части игры.
Вступление посвящено рассказу о легендарном космическом корабле «Гордость Альбиона», который оказался в собственности вольного наемника Рена Отани — главного героя X: Rebirth.
Потрепанная посудина получила не совсем благозвучное имя — «Скунс Альбиона».
Рен встречается с дамой Иши, она сопровождает его в ходе путешествия, но её обязанности ограничиваются дурными воплями и объяснениями основ игры.
Поначалу игра по-хорошему удивляет. Мы наблюдаем открытый космос из кабины звездолета, проработанной до мельчайших деталей. Но сразу же выясняется, что большинство элементов кокпита являются лишь декорацией.
Захламленность экрана трубками, бестолковыми приборами и светящимися лампочками раздражает. Другого вида не предусмотрено. Тут даже нельзя сменить транспортное средство. «Скунс» и Рен — неразлучная пара.
Внушительное количество апгрейдов является слабым утешением.
Зато в X: Rebirth можно создавать свой флот. Для этого надо завладеть кораблем и нанять капитана. Также с героем готовы сотрудничать представители других профессий, которых Рен использует для развития собственных станций. Вербовка персонала — дело вроде бы незатейливое: достаточно добраться до космической базы и найти нужного человека. Но этот процесс оборачивается издевательством.
Чтобы узнать, кто из умельцев есть на базе, надо близко подлететь к соответствующему значку. Однако на экране это важное место почему-то не отображается. Приходится вертеться вокруг станции и выискивать заветную пиктограмму. Нет того, кого искали? Двигайтесь дальше и повторяйте процедуру.
Наконец, сотрудник найден.
Для найма необходимо состыковаться со станцией, после чего мы управляем Реном и бродим по коридорам в надежде встретиться с важной персоной, обнаруживаем её, начинаем разговор… А в диалоговом окне нет пункта «Я хочу вас нанять»! И никаких объяснений. Герой разворачивается и отправляется на поиски другого работника. Правда, нет никаких гарантий, что просьба о найме всплывет в следующем диалоге.
Лишние действия в виде стыковки и хождения по станциям заставляют выполнять для всех мало-мальски значимых поступков, будь это торговля, починка «Скунса» или приобретение улучшений для корабля. Отвратительный способ для оправдания бесполезного нововведения.
Вытерпев технические проблемы и кое-как собрав команду, Рен сталкивается с искусственным интеллектом союзников. Они то не выполняют команды, то ведут себя неадекватно. Попытки разобраться с ними раз за разом оборачиваются головной болью. Стать торговым магнатом мешает и словно нарочно запутанный, неудобный интерфейс.
Управление «Скунсом» сделано с учетом поддержки геймпада, за счет чего маневрировать во время боя и уничтожать соперников получается без затруднений. Да, это шаг назад по сравнению с прошлыми частями, но в данном случае упрощение играет на руку проекту. К сожалению, главным врагом Рена становятся тормоза, возникающие на низких настройках даже на мощных игровых системах.
За какую работу ни возьмись — везде натыкаешься на тьму недоделок и неприятностей. Слишком часто надо копаться в абы как организованном меню, прогуливаться по однотипным станциям, попутно разбираясь с дурной системой перемещения по вселенной.
Не стоит забывать про баги, поджидающие героя на каждом углу.
Неудивительно, что желание разбираться с конфликтами фракций, строить свою империю и принимать участие в баталиях улетучивается с космической скоростью уже спустя час после знакомства с игрой.
Доступная нам часть сюжета стала подтверждением того, что этот аспект по-прежнему глубоко вторичен. Заунывные диалоги и едва заметная лицевая анимация — вот и все «прелести» истории. При этом некоторые субтитры переведены на русский язык в локализованной версии, а некоторые остались на английском. Бывает, что на экране демонстрируются две реплики на разных языках.
Неоспоримым козырем серии всегда была графика, и «Перерождение» продолжает славную традицию. Комические базы исполинских размеров изумляют необычным внешним видом и количеством деталей.
Вокруг них снуют мелкие корабли, куда-то двигаются транспортники, причем всё это в завораживающих декорациях далекой-далекой галактики.
Жаль, но созерцание открытого космоса под великолепную музыку — единственное занятие, не испорченное разработчиками.
Analysis
Можно говорить о многочисленных возможностях, предоставляемых игрой, непопулярном ныне жанре космических симуляторов и фанатах, готовых ради этого «плакать и колоться». Однако ничего кроме надежды X: Rebirth в своем нынешнем состоянии не предлагает.
Это испорченная со всех сторон игра, незаконченная и недодуманная, которая в самой извращенной форме издевается над исследователями космоса. Для превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя надо переработать каждую составляющую механики.
Но когда это произойдет и произойдет ли вообще, никто не знает.
Обзор космической игры X Rebirth • XC-Life
X Rebirth — это космический симулятор с элементами стратегии. В игре необходимо не только управлять космическим кораблем, и воевать, перемещаясь внутри локации, но и потребуется строить станции, торговать, создавать флот, перемещаться по галактике и изучать новые миры.
Геймплей
Игрок является неопытным пилотом корабля, на которого возлагается сложная миссия:
- создать космическую станцию;
- развиваться в сложных условиях;
- отладить экономические связи в разрушенном в результате катаклизмов космическом государстве.
В процессе прохождении игры придется не только развиваться, но и:
- воевать — отстаивать свои достижения;
- путешествовать, по огромному игровому миру;
- контактировать с другими, нередко враждебными обитателями вселенной.
Команда
Главный герой не одинок его всегда сопровождает неизменная помощница — второй пилот женщина Иша. Также для реализации поставленных задач можно нанимать разных членов экипажа.
Экономика
Перед тем как осваивать просторы вселенной, необходимо основать собственную космическую станцию. На ней будут производиться разнообразные ценности, необходимые для создания флота, усовершенствования вверенного вам корабля, торговли.
Имея мощную экономическую базу, можно спокойно окунуться в исследования звёздного пространства разных локаций. Перемещения между ними происходит при помощи специальных шлюзов.
Для того чтобы определиться, куда на этот раз лететь игрок может воспользоваться картой.
Космический флот
Игра Х Rebirth ориентирована на масштабные звёздные сражения, с участием достаточно большого количества боевых единиц. Поэтому, нужно хорошо подготовиться, прежде чем вступать в бой.
Постройка кораблей доступна в верфи. Для их изготовления используются разнообразные части и элементы. Эффективность будущего судна зависит от правильного подбора этих частей.
Свой собственный корабль игрок может модернизировать – устанавливать новую броню, двигатели, вооружение, щиты и дополнительные модули. При максимальном усовершенствовании можно сделать свое судно чем-то средним между фрегатом и капшином.
Важная часть флота — дроны, которые управляются с помощью виртуального интерфейса. Их разнообразие способно впечатлить любого человека. В число этих машин входят как боевые, так и разведывательные летательные аппараты.
Развитие игры
Игра переведена на русский язык и имеет русскую озвучку. Использование русской версии Х Rebirth упростит игровой процесс и ускорит прохождение.
Игра постоянно развивается и дополняется благодаря большому сообществу игроков. Были разработаны разнообразные моды, позволяющие усовершенствовать игру в соответствии с вашими предпочтениями. А в последней версии игры была добавлена возможность перемещаться по модулям, отсекам и каютам корабля, космической станции, вступать в диалоги с людьми, которые там находятся.
Подводя итоги
Рекомендуем вам посетить этот невероятно красивый космический мир. Занять кресло пилота и доказать, что ваши организаторские и управленческие способности чего-то стоят. Проявить талант умелого военачальника и удачливого исследователя. А разнообразие версий Х Rebirth позволит подобрать именно такой вариант игры, который вам больше всего подходит.