Ничего противозаконного в новой версии классической сказки нет. А вот пляски, песни, отличные визуальные эффекты и очаровательная Эмма Уотсон есть.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/https://www.igromania.ru/
«Disney не для детей — как так?» — может воскликнуть изумленный зритель, увидев на афише «Красавицы и чудовища» приговор «16+».
Такой рейтинг означает, что чада до шестнадцати лет без родителей на сеанс не попадут. Впрочем, авторитетно заявляем — ничего противозаконного в новой версии классической сказки нет.
А вот пляски, песни, отличные визуальные эффекты и очаровательная Эмма Уотсон есть.
Жанр: романтическая сказка, мюзикл Слоган: «Вы наш гость» Режиссер: Билл Кондон Сценаристы: Стивен Чбоски, Эван Спилиотопулос В ролях: Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Джош Гэд, Иэн Маккеллен, Юэн Макгрегор и другие Премьера в РФ: 16 марта Рейтинг: 16+
«Красавица и чудовище» — пересказ режиссером Биллом Кондоном в формате «живого» кино одноименной анимационной ленты более чем четвертьвековой давности. Прошлогодняя «Книга джунглей» стала суперхитом, вот Walt Disney Pictures и отправила следом новую картину. Мода на сказки в Голливуде все никак не пройдет — еще бы, вон как здорово окупилась в прокате «Золушка» Кеннета Брана, а «Белоснежка» стала дилогией, попутно прославив вчерашнего дебютанта Руперта Сандерса (через полмесяца в кинотеатры нагрянет его «Призрак в доспехах»).
Зарабатывать на ностальгии — прибыльная тактика.
К тому же Disney не стала мелочиться с бюджетом ($160 млн), ангажировала оскароносного кинематографиста Кондона, вернула в команду композитора Алана Менкена и выписала чеки узнаваемым актерам — от Люка Эванса до Иэна Маккеллена. Трейлеры, признаемся, наводили на откровенно приятные мысли — что за костюмы, что за декорации! Как же в конце концов сложилась мозаика?
Танцы с волками тоже будут.
Постановщики решили не отдаляться от мультипликационного оригинала, а саму европейскую сказку как будто прочитали только для галочки. По сюжету принц-эгоист закатывает роскошные балы в замке, по странному недосмотру окруженному чащей.
В итоге его наказывает за самовлюбленность и бессердечие проходившая мимо волшебница: самого превращает в страхолюдину, а слуг — в утварь наподобие канделябров и чайников, обреченную тихо плесневеть и ржаветь. Проклятие спадет, если у монстра возникнет обоюдная симпатия с прекрасной девушкой. Но прекрасные особы, недотроги этакие, в глушь заглядывают редко.
Проходят годы, и действие переносится в деревеньку неподалеку от замка.
Люди здесь серые и безграмотные, из-за чего косо смотрят на умницу Белль в исполнении мисс Уотсон (недаром же Гермиона числилась в Хогвартсе отличницей!).
Белль растет без матери, помогает отцу, обожающему возиться с разномастными механизмами, и не торчит перед зеркалом — в отличие от покушающегося на ее независимость болвана-вояки Гастона (Люк Эванс).
Охапке травы Белль предпочитает очередную книжку.
Ну а дальше вы знаете, наверняка ведь смотрели диснеевский мультфильм? Кондон почти не отступает от классики — да, появились новые композиции; да, нам объяснили, как Белль потеряла родительницу и что именно этот момент и сблизил ее с рогатым и мохнатым демоном; да, убранство замка стало гораздо пышнее… Разве перечисленного не маловато, чтобы оправдать поход в кинотеатр? Хотя что мы такое несем, в фильме ведь то и дело трогательно улыбается мисс Уотсон! Не обманывайте — соскучились по Гермионе, верно?
Чудище оказалось на удивление начитанным. Жаль только, в совместных с Эммой Уотсон сценах явно видно, что монстр нарисованный.
А теперь о «16+». В большинстве стран лента идет с невинными рейтингами — дистрибьюторы и чиновники проигнорировали интервью открытого гомосексуалиста Кондона, где он упомянул, что в фильме есть «особая» линия.
Приятель Гастона, Лефу (Джош Гэд), и в самом деле посылает в сторону атлета-солдафона многозначительные взгляды и даже мастерски делает массаж, но эти ужимки отлично вписаны в комедийный образ.
Лефу — сплошная удача на фоне посуды из замка Чудовища, в отечественном дубляже растерявшей весь колорит.
Но, как вы понимаете, депутат Виталий Милонов, ранее мертвой хваткой вгрызавшийся в Мадонну и канал MTV, не мог это так оставить. По его запросу Министерство культуры изучило фильм и…
не нашло в нем «бессовестной пропаганды греха». Тем не менее возрастной ценз оказался повышен с «6+» до «16+».
Милонов, очевидно, хотел оградить учащихся от иноземной заразы (грядут весенние каникулы!) и частично своей цели добился.
Меж тем большинство шуток в «Красавице и чудовище» ориентированы как раз на детей. Однако кое с чем, будем честны, «Дисней» перегнула палку: с политкорректностью.
Кадр переполнен афроамериканцами — постойте, дело точно происходит в французской глубинке в эпоху между средневековьем и Новым временем? Да и «взрослые темы» вроде эпидемии чумы в трогательном мюзикле производят диковатое впечатление.
Ах да, мы так и не поговорили о песнях! И не стоит: они исполнены на русском и, мягко говоря, не впечатляют.
156 интересных фактов о фильме Красавица и чудовище (2017)
Кратко
Обозлённая Волшебница превратила принца Адама в отвратительное чудовище за то, что тот был злым, самовлюблённым и грубым. Чтобы снять чары с себя и слуг своего замка, ему необходимо научиться быть добрым, любить и быть любимым.
Произойти это должно до того, как с розы, подаренной Волшебницей, упадёт последний лепесток. В далёкой деревушке живёт красивая девушка по имени Белль. Однажды её отец Морис отправляется на ярмарку, но по дороге сбивается с пути.
Оказавшись в заколдованном замке, он становится пленником Чудовища. Белль спешит отцу на помощь.
- Бюджет: 160 000 000 $
- Кассовые сборы: 1 263 521 126 $
- Длительность: 2 ч 09 мин
- Производство: США
- Премьера: 16 марта 2017
- Премьера в России: 16 марта 2017
Продюсер: Дэвид Хоберман, Тодд Либерман Сценарий: Стивен Чбоски, Эван Спилиотопулос
Кадры и изображения
Факты
Райану Гослингу предложили роль Зверя, но он отказался от нее, чтобы появиться в «Ла-Ла Ленд» (2016). Эмме Уотсон предложили главную роль в этом фильме, но он отказался от этого фильма, чтобы сниматься в этом.
Когда режиссер Билл Кондон впервые поговорил с Диснеем об адаптации Красавица и чудовище (1991), они фактически не были уверены, что собираются сделать эту новую версию как мюзикл.
Кондон сказал: «При всем моем уважении, я думаю, что ты сумасшедший. Песни слишком хороши.
Ты собираешься потратить все это время на создание великолепного живого боевика« Красавица и чудовище », а не на« Быть Наш гость'?»
Сэр Иэн МакКеллен первоначально отказался от голоса Когсворта в оригинале «Красавица и чудовище» (1991).
Эван МакГрегор исполнил танцы Люмьера «Будь нашим гостем» в захвате движения. Тем не менее, он был смущен ношением костюма захвата движения и не мог танцевать должным образом, если он не был полностью одинок с съемочной группой.
По словам Эвана МакГрегора, самая сложная часть в игре с Люмьером — правильно понять французский акцент персонажа, хотя его жена Ив Ивракис — француженка. Он сказал, что его голос звучит по-мексикански, а не по-французски, поэтому ему пришлось переделать диалог после завершения съемок.
Эмма Уотсон (Белль), Эмма Томпсон (миссис Поттс), Люк Эванс (Гастон) и Натан Мак (Чип) — все отмечают один и тот же день рождения, 15 апреля, который также был датой первого чтения актеров.
Бальное платье Belle требовало трех тысяч футов ниток и более двенадцати тысяч дизайнерских часов. Это было подчеркнуто с двумя тысячами ста шестидесяти кристаллами Сваровски.
На бальной сцене Эмма Уотсон с трудом не смотрела на свои ноги, потому что Дэн Стивенс носил туфли со стальными носками, и она боялась, что он наступит на нее.
Ноутбуки Dell Latitude 13 и Dell Precision M6500 – «красавица и чудовище» бизнес-класса
Компания Dell объявила о скором выпуске двух ноубуков бизнес-класса -портативного Dell Latitude 13 и обновленного Dell Precision M6500. Новый Dell Latitude 13 позиционируется как самый тонкий в мире ноутбук с 13-дюймовым экраном, предназначенный для корпоративных заказчиков.
Этот изящный новый ноутбук Latitude оснащен надежными средствами удаленного управления, защиты и виртуализации.
По данным Dell, ноутбук Precision M6500 представляет собой самую мощную в мире мобильная рабочая станция, теперь он поставляется с новыми двухъядерными процессорами Intel Core i7 и i5
Dell Latitude 13 обеспечивает высокую производительность и гибкость в повседневной работе и бережно относится к ИТ-бюджету. Такие функции, как дистанционное управление, опциональные микрофон и веб-камера, а также функции, обеспечивающие связь «на ходу», позволяют трудиться с полной отдачей.
Сертифицированный для средств Citrix и VMware, Latitude 13 поддерживает виртуализацию настольных систем. Эта рабочая станция гарантирует пользователям требуемую мобильность в сочетании с функциями безопасности и управления, необходимыми ИТ-службам.
Заказы на Dell Latitude 13 начнут приниматься в ближайшие недели.
В число других особенностей Dell Latitude 13 входят:
- Средства системного управления с поддержкой технологии Broadcom TruManage и сервис Dell ImageDirect, который позволяет ИТ-службам круглосуточно создавать, обновлять и развертывать образы систем.
- Готовая к виртуализации конструкция позволяет ИТ-службам экономически эффективно предоставлять пользователям все возможности ПК в нестандартных вычислительных средах, таких как центры обработки заказов по телефону, региональные офисы компаний и гостиницы.
- Настраиваемые функции безопасности, включая твердотельные накопители (SSD), полное шифрование диска (FDE), возможности Trusted Platform Module и программное обеспечение Computrace.
- Постоянно действующая связь через опциональное широкополосное мобильное соединение WWAN, интерфейс Bluetooth или по беспроводной локальной сети 802.11g/n.
- Опциональный внешний привод Blu-ray и возможность загружать фотографии при помощи кардридера «5-в-1» .
Мощная мобильная рабочая станция Dell Precision M6500 теперь поставляется с двухъядерными процессорами нового поколения Intel Core i7 и Core i5. Заказы на версии Dell Precision M6500 с двухъядерным процессором начнут приниматься в ближайшие недели. В число основных особенностей Dell Precision M6500 входят:
- Возможность выбора четырехъядерного процессора Intel Core i7-920XM Quad Core Extreme Edition, либо двухъядерного процессора Core i7 Dual Core или i5 Dual Core с быстродействующей памятью 1066 МГц, 1333 МГц или 1600 МГц.
- Поддержка 32- и 64-битных версий Microsoft Windows 7, Windows Vista, Windows XP, а также 64-битной Red Hat Linux 5.3.
- Опциональный 17-дюймовый экран с подсветкой на базе светодиодных RGB модулей без неиспользуемой области по краям и с возможностью полного управления цветовой гаммой.
- Опциональная поддержка RAID5 и три внутренних накопителя. Благодаря поддержке трех внутренних накопителей и SSD MiniCard емкостью 64 Гб пользователи могут добавлять до двух дополнительных жестких дисков в конфигурации RAID 0 или RAID0 1 общей емкостью свыше 1 Tб.
- Систему можно дополнить опциональной 3,2-мегапиксельной видеокамерой USB 3.0 и поддержкой мобильной технологии Gobi 2.0.
Источник новости: Dell
Новостная служба Ferra
«Красавица и чудовище» (2017). Психологический разбор. Скрытый смысл | Скрытый смысл
В фильме «Красавица и Чудовище» 2017 года два мужских персонажа, которые ведут борьбу за благосклонность Красавицы – это Чудовище (заколдованный принц Адам) и Гастон, его антагонист.
По своим психологическим типам эти персонажи противоположны: Гастон экстраверт – он чувствует себя в обществе как рыба в воде, привык добиваться своих целей, его не волнует чужое мнение. Адам – интроверт: он круглые сутки сидит в своем замке, ни с кем не общается, считает себя не таким как все, из-за чего боится показаться на людях.
Эти два персонажа соответствуют двум главным жизненным стратегиям, к которым обычно готовится девушка, вступая в брак:
- Выйти замуж и отдать себя целиком мужу, семье, детям. Либо
- Выйти замуж за человека, с помощью которого можно будет реализовать собственные планы и мечты.
Первый вариант предлагает Гастон: он говорит Бель о том, что ей пора подумать о семье и о детях. Но Бель отвергает предложение Гастона, причем не только потому, что он ей неприятен, но в первую очередь потому, что она не хочет вести жизнь обычной домохозяйки, а хочет путешествовать.
Это один из посылов фильма, предназначенный для девушек: независимая начитанная красавица, такая как Бель, отвергает традиционный брак и связанные с ним обязанности и предпочитает самореализацию.
Второй вариант жизненной стратегии девушки возможен с Чудовищем. Заколдованный принц богат, он, как и Бель, любит читать, у него есть волшебный атлас, с помощью которого можно перемещаться по миру, есть зеркало для связи на расстоянии. Всё это делает его более подходящей партией для Бель.
Если вы возразите, что Бель полюбила Адама вовсе не за эти внешние атрибуты, то можно ответить: да, в сказке даётся идеальная модель, но в реальной жизни девушка будет учитывать все факторы.
Согласно фильму, Адам был заколдован, за то, что был «злым, самовлюблённым и грубым». Обратите внимание, что это описание подходит и Гастону. Оба потенциальных жениха главной героини изначально негодяи, оба чудовища. 1:35:50
Разница лишь в том, что у заколдованного Адама это, так сказать, «написано на лице», а у Гастона — скрывается за человеческим обликом.
Таким образом девушкам-зрительницам ненавязчиво доносится мысль, что мужчины изначально злы. По крайней мере, нуждаются в радикальном перевоспитании.
Вообще, в фильме безусловно хороший мужчина – только отец Бель. Все остальные мужчины потенциально опасны. Кроме разве что геев. Один из них, Лефу, способен по достоинству оценить характер Бель.
По-видимому, современной эмансипированной женщине нужен безопасный мужчина. Безопасный в смысле его предсказуемости и управляемости, этакий «славный парень».
Адам
В начале фильма Волшебница рассказывает нам предысторию принца Адама. Обратите внимание: весь новый фильм — это история, рассказанная женщиной, а именно — Волшебницей. И в самом действии она играет буквально руководящую роль.
Так вот, по ее словам, она пришла к Адаму в дом, приняв вид старой бедной женщины и попросилась укрыться от грозы, предложив в качестве платы розу. Но Адам посмеялся и не пустил ее. Волшебница разгневалась и превратила его в монстра.
Вроде бы всё логично в этой истории: Адам поступил плохо и был наказан. Но я бы интерпретировал наказание принца более обобщенно: он был наказан за то, что поступил не так, как хотела женщина. А что именно она от него хотела, мы можем узнать из оригинальной сказки.
В сказке, рассказанной мадам де Вильнёв было две феи – добрая и злая. Злая фея заколдовала принца за то, что тот не захотел жениться на ней, а после совершившегося колдовства принцу и Красавице помогала добрая фея.
Так что подлинная причина наказания принца имела эротическую подоплеку, поэтому и вызвала такой неадекватный гнев колдуньи.
В новом фильме сценаристы объединили злую и добрую фею в образе Волшебницы, соответственно объединив в ней добрый и злой аспекты.
Волшебница
Образ волшебницы, несомненно, связан с архетипом матери. Других персонажей, претендующих на роль матери в фильме нет. Мы узнаём, что Бель и Адам оба потеряли мать в детском возрасте. Мать Бель умерла от чумы, когда та была еще младенцем, а мать Адама умерла по неизвестной причине, когда мальчику было около 8 лет.
Интересно, что облик Волшебницы похож на изображение матери Адама на портрете. Но даже если волшебница не является матерью Адама, она выполняет родительскую функцию по отношению к нему.
Соответственно, можно дать психологическую интерпретацию заколдованности принца: это пребывание мужчины во власти материнского комплекса.
И если мы переведем диснеевскую историю принца на язык реальной жизни, то получим вполне типичную историю молодого человека, который был не таким, каким хотела его видеть мать.
Под ее влиянием он стал чувствовать себя неполноценным, непривлекательным, замкнулся, стал избегать людей, и мечтал лишь о том, чтобы в его жизни появилась девушка, которая полюбит его таким, какой он есть.
Наверняка вы догадались, что бедная женщина Агата — это та же самая личность, что и Волшебница. Она специально принимает такой облик, чтобы свободно перемещаться по городу, не привлекая внимания и при этом следить за происходящими событиями и влиять на них.
Агата впервые появляется в кадре, когда Гастон указывает на нее, предупреждая Бель о том, что случается с незамужними женщинами после смерти отца.
В другой раз мы видим Агату, когда она помогает Морису, после того, как Гастон и Лефу бросили его в лесу. Она забирает Мориса в свой дом и даёт ему горячее питьё, помогая поправиться.
Сова рядом с Агатой — это намек на ее связь с Волшебницей. В средневековой Европе совы часто ассоциировались с мудрыми женщинами и ведьмами.
- Учитывая то, что Волшебница следит за событиями, мы понимаем, что это она заставила дерево упасть под ударом молнии, и таким образом преградила путь Морису и привела его в заколдованную часть леса.
- Можно также утверждать, что Волшебница руководила даже волками, преследующими Мориса.
- Агата также присутствует в сцене с толпой, где она наблюдает за событиями, а потом незаметно входит в замок во время финальной битвы между толпой и заколдованными обитателями замка.
В замке она становится свидетельницей признания Бель в любви к Чудовищу. В этой сцене важно то, что вовсе не Бель избавляет принца от проклятия. Последний лепесток розы падает до того, как Бель признаётся в любви, поэтому заколдованные персонажи умирают, в том числе и Чудовище. Но Волшебница берет ситуацию под свой контроль и отменяет проклятие.
Вероятно, и смерть Гастона, рухнувшего вместе с укреплением замка, была устроена той же Волшебницей. Ее обидчивость нам уже известна, а Гастон два раза оскорблял ее.
Как видим, мир Красавицы и Чудовища управляется своенравной и обидчивой женщиной, которая берет на себя функцию воспитания в отношении мужчин.
Бель
Теперь давайте присмотримся к идеалу современной независимой девушки.
Бель — девушка «чудная», не от мира сего. В отличие от мультфильма, где жители городка ее, тем не менее, любят и уважают, в новом фильме к ней относятся с презрением, что может указывать на ее низкую самооценку. Живя в таком окружении, Бель чувствует себя одинокой.
Бель довольно пренебрежительно относится к своему внешнему виду. Мы несколько раз видим ее с задравшейся юбкой. Что это: намек на ее беззащитность или на то, что она нуждается в мужском внимании?
Когда она отправляется спасать Чудовище, она вовсе скидывает свое роскошное платье в грязь и остается в нижней юбке! Может быть нам хотят показать ее некоторую «фриковатость», в соответствии с основным посылом фильма «внешность не главное»?
Напишите в х ваше мнение.
Бель очень привязана к отцу. В период взросления девушки, о котором, собственно и повествует сказка, отец должен отойти на второй план и освободить место для мужа.
Бель мечтает о путешествиях, но при этом она безвылазно сидит в своем городке. Почему? Потому что ее удерживает отец. Он считает, что им здесь спокойно (а в дальнейшем он признаёт, что слишком сильно оберегал ее от внешнего мира).
То есть, отец мешает Бель самостоятельно строить свою жизнь, и это одна из причин, почему она так легко соглашается остаться в замке Чудовища вместо отца. Ее сознательный мотив – спасти отца, а бессознательный – оторваться от него.
Фильм настойчиво выставляет Бель в роли спасительницы. Отец говорит ей: «твоя мать была смелой, бесстрашной». То есть, Бель наследует свои качества от матери. Она постоянно спасает – то отца, то чудовище, буквально мечется между ними. Она даже хочет найти способ освободить от заклятия обитателей замка. К счастью, это намерение не доходит до дела.
Таким образом, создатели фильма как будто предлагают девушкам идеальный образец для подражания. Но, к сожалению, в реальной жизни девушка, взявшая себе за принцип всех спасать, рискует загубить свою личную жизнь.
Гастон
Антагонист главного героя, Гастон в фильме представляет собой всецело отрицательный персонаж, олицетворяющий все грубости мещанской жизни в патриархальном обществе, от которой хочет сбежать Бель. В его образе создатели фильма объединили все отрицательные качества характера, которые только им удалось в него вместить – самовлюбленность, грубость, глупость, подлость.
Однако, забавно, что многим зрительницам этот персонаж, этот «плохой парень», понравился гораздо больше, чем Чудовище. Оно и понятно: ведь в нём осталась жизненная энергия, мужской напор, чего так не хватает Чудовищу.
Психологически, Гастон по отношению к Адаму является его тенью, и задача главного героя – ее интеграция. В фильмах обычно интеграция тени изображается как убийство антагониста, так как, чтобы уничтожить противника, герой должен проявить качества, свойственные противнику, что и означает интеграцию противоположности.
Если бы Адам сам убил Гастона, то это обогатило бы его образ, сделав его более мужественным. Но создатели фильма обрекли Адама стать жертвой собственного благородства и умереть от ран противника. А наказание Гастона поручили высшей силе – Волшебнице.
Женское лицемерие
Насколько мне известно, по мнению женщин-феминисток, именно мужчины являются причиной войн и других бед в обществе, поэтому сценаристы никак не могли сделать Адама убийцей Гастона. Смерть Гастона происходит как бы случайно, по действию некой высшей справедливости.
Но мы уже выяснили, что в фильме эта высшая справедливость воплощена в образе женщины — Волшебницы. И, таким образом, мы видим проявление типичного женского лицемерия: прилюдно делать и говорить одно, а втайне (даже втайне от себя) делать нечто совершенно противоположное.
Волшебница, повествуя нам эпизод с битвой Адама и Гастона (ведь это она нам рассказывает историю) как бы говорит нам, мужчинам: чтобы стать человеком, ты должен поступать благородно и не мстить обидчику. Адам так и поступает. Но через секунду она сама мстит Гастону за нанесенные ей обиды.
Если бы злодея убил Адам, он сделал бы это осознанно и, как настоящий мужчина, взял бы ответственность и вину на себя. Но Волшебница своим поступком как бы говорит: я тут ни при чем! Он сам свалился со стены.
На самом деле, эта особенность женщин даже не является лицемерием. Дело в том, что граница между Я и собственной тенью у женщин очень зыбкая. Поэтому они могут делать или говорить сегодня одно, а на следующий день противоположное, и для них это не будет ложью или какой-то непоследовательностью.
Следующий эпизод показывает нам, что Бель поступает точно так же.
Как мы помним, ей было запрещено заходить в западное крыло. Но она всё-таки идет туда, то есть нарушает личные границы хозяина замка, да и вообще, выходит за рамки приличия. Чудовище, разумеется, приходит в ярость. А что же Бель? Нет, она не просит прощения, не признаёт, что была неправа. Она изображает из себя обиженную и хлопает дверью.
После того, как Бель убегает, она, разумеется, попадает в беду – на нее нападают волки. Адаму ничего не остается, как взять на себя роль спасителя. Естественно – ведь он, во-первых, чувствует себя виноватым, а во-вторых, Бель нужна ему.
Но в итоге Бель так и не признаёт свою неправоту.
«нечего было на людей набрасываться»
То есть, сначала она залезла, куда не положено, потом убежала, подвергнув опасности себя и партнера, и после этого делает партнера виноватым. Это очень по-женски!
Треугольник Карпмана
Персонажи фильма отлично вписываются роли жертвы, преследователя и спасителя, которые образуют так называемый треугольник Карпмана.
Каждый из участников этого треугольника имеет свою скрытую выгоду, ради которой и играет свою роль. Обычно эта скрытая выгода заключается либо в получении внимания или любви, либо в избегании неприятных ситуаций.
Основной треугольник, на котором держится всё повествование в нашем фильме, выглядит так:
Адам — жертва. Он находится во власти Волшебницы, или матери. Его скрытая выгода быть в состоянии жертвы может заключаться в том, чтобы не контактировать с внешним миром, оставаясь под материнской защитой.
Его Преследователь – это Волшебница. Или мать, если иметь в виду ее воспитательную функцию. Выгода матери в преследовании сына может быть, например, в том, чтобы чувствовать себя идеальным родителем, получать внимание сына вместо утраченного внимания мужа, чувствовать себя нужной, и т.д.
Спаситель – Бель. В чем для Бель выгода быть спасительницей? Вариантов множество. Это может быть перепроживание личного опыта (напр.
, когда-то она сама оказалась в беспомощном положении, узнала, насколько это плохо и теперь старается всегда помогать), бегство от собственных проблем (спасать других всегда проще, чем помочь самой себе), желание быть идеальной, соответствовать взятым на себя моральным принципам. И наконец, зависимость, желание быть нужной.
Также мы видим и побочный, второстепенный, треугольник.
В нем Жертвой является Бель. Но вовсе не жертвой Чудовища! Ни о каком Стокгольмском синдроме здесь речи нет.
Она жертва относительно отца, Гастона и всей ее провинциальной жизни, которые мешают ей развиваться. Однако, если она сидит в своем городке и ждет, то значит, у нее есть скрытая выгода оставаться в этом положении. Например, быть с отцом, получать внимание от Гастона, чувствовать свое интеллектуальное превосходство над другими жителями, и т.д.
Чудовище же для нее спаситель. Благодаря ему она может вырваться из своего окружения, реализовать себя, и в конце концов, стать спасительницей для самого Чудовища. И таким образом оба будут в выигрыше.
Любовь
Многие зрители отметили, что в фильме не удается разглядеть любовь Бель и Чудовища.
Разумеется, не удается, ведь ее там нет. Отношения между Бель и Чудовищем складываются по типу взаимной зависимости. Адам нуждается в Бель, чтобы освободиться от матери, Бель нуждается в Адаме, чтобы освободиться от отца. Их отношения – это взаимовыгодный альянс, любовного влечения в нем очень и очень мало.
Сущность отношений Бель и Чудовища показана в этой сцене: 1:15:10
«Спасибо, что спас меня тогда». «Что ж, и тебе спасибо, что не оставила меня на съедение волкам».
Ты спасаешь меня, я спасаю тебя. Вместе мы ОК.
Считается, что главная тема сказки «Красавица и Чудовище» в том, что любовь преображает человека. Для диснеевского фильма 2017 года это не совсем так.
Как мы уже отмечали, заклятие спадает с принца не в результате признания Бель в любви, а в результате вмешательства Волшебницы.
С одной стороны это хорошо: у женщин отбирают ту вредную идею о том, что они своими личными усилиями могут перевоспитать своего партнера.
С другой стороны, нам предлагается идея некой вышестоящей инстанции, в руках которой находится наша судьба. И отношения с этой инстанцией напоминают отношения заказчика и исполнителя.
Заказчик ставит условия, определяет дедлайн (роза тут выполняет функцию таймера обратного отсчета), и если ты не успел выполнить задание до дедлайна, то решение о твоем дальнейшем статусе зависит от благосклонности заказчика.
То есть, достижения человека в любовных отношениях определяются критерием успешности или неуспешности: поскольку герою нужно успеть влюбить в себя девушку до дедлайна.
Итоги
Как видим, в новом фильме студии Дисней очень много деталей и мотивов, имеющих определенное психологическое значение в контексте современной культуры.
Красавица и её внутреннее Чудовище: история глазами психотерапевта
Мало кто знает, что «Красавица и Чудовище» остаётся самым успешным проектом киностудии Disney за всё время её существования (четыре номинации на Оскар). Психолог и психотерапевт Анастасия Рубцова считает, что это, конечно, неслучайно. Весь этот фильм – гимн женщине и ода феминизму.
Многие думают, что это сказка о Красавице. Я предпочитаю думать, что это история о Чудовище. О слишком хороших девочках, таких хороших, что они перестают чувствовать себя живыми.
Ещё это о сексуальности.
О том, что у общества на нас всегда свои планы, и с чего бы им учитывать наши желания? О своих желаниях либо мы заявим сами, либо они так и останутся неучтенными.
В общем, как всегда, полифония сюжетов.
Любой выпускник гуманитарного факультета знает, что история про девушку и зверя с 16 века, а то и раньше, гуляет в европейском фольклоре, обозначая вехи женской инициации.
Аленький цветочек – как символ девичьей вагины, как метафора ужаса, волнения и стыда первых месячных и пробуждения сексуальности. Зверь, который предлагает девушке взамен её любви к отцу (здравствуй, Фрейд) кое-что поинтереснее.
Обретение новой женской роли, а вместе с ней – новых богатств, то есть прав и возможностей.
Все это есть и у Диснея, но как мелодия второго плана.
Все-таки к 1991 году девичья невинность мало кого интересовала. Зато многие интересовались юнгианским психоанализом.
И мы давайте посмотрим на «Красавицу и Чудовище» с позиций Юнга, как на сновидение, в котором разыгрывается внутренняя драма женщины, и каждый персонаж – часть её внутреннего мира.
Вот Бэль – та часть личности, которая хорошо осознается и абсолютно одобряется обществом. Воплощение того, что называется «милота и няшность», прелестная, безмятежная и странненькая. В терминах Юнга, это будет Персона (потом, если что, придут юнгианцы и меня поправят).
Вот её отец, странноватый чудак, абсолютно беспомощный. С ним нужно нянчиться, лечить, утешать, кормить с ложечки, в общем, вынужденно Бэль осваивает по отношению к нему материнскую роль.
Но эта роль – ещё не женская в чистом виде. Это роль сиделки, той, кто обслуживает психологические потребности других, и пока еще смутно осознает свои желания. Некоторые на десятилетия застревают в этой точке. У них уже и семья, и трое детей, и шестеро внуков, а они всё ещё не знают другой психологической роли, кроме угождения другим.
Но главный персонаж сновидения Бэль невидим, его как будто нет.
Это мать.
Где мама Бэль? Об этом в мультфильме ни слова. Умерла? В депрессии? Сбежала? Слишком занята на работе? Рядом с ней нет никого, кто был бы её проводником в мир женственности, её ролевой моделью и опорой. Пустоты заполняются книжными сюжетами и романтическими фантазиями. В общем, с тем, как это – быть женщиной, Бэль предстоит распутываться в одиночку.
И тут возникает соблазн сказать, что она и в начале мультфильма женственна, и с чем еще тут разбираться. Но жители деревни хором поют о ней: «Она идет, как будто неземная!» – а это настораживающий комплимент, она и, правда, как бы не в контакте с реальностью. И с людьми у нее не очень ладится. Бэль – сферическая девушка в вакууме, и чего-то ей не хватает, какого-то базового элемента.
Ей не хватает агрессии.
Она напрочь лишена агрессии, даже в той дозе, которая нужна, чтобы сделать шаг по направлению к другому, заявить о себе и убедительно защитить свои интересы.
Я могу показать на примерах, но тогда будет скучно пересматривать мультфильм (а ведь там гениальная музыка). Бэль никто не учил драться, в её книжках, вероятно, агрессия и прекрасные девы были разнесены по разным главам.
Её природная агрессия отсечена от сознания и глубоко утоплена во мрак, где бродят тени и ужасные чудовища. Она сама – Тень. И сама – Чудовище.
Бэль незнакома со своим внутренним Чудовищем, и это внутренне её парализует. Она не может испытать и страсти, потому что страсть – захватывает, требует тебя целиком, требует целиком другого человека, сметает границы, что тоже чудовищно.
Она до конца не ощущает себя живой и принадлежащей этому миру, потому что освоение мира – да, тоже замешано на здоровой агрессии.
Она даже разлепиться с отцом не может, потому что и тут нужен агрессивный заряд, причем немалый (но в конце концов именно папа вызовет Чудовище к жизни!).
И символично, что в той сцене, где Бэль в конце концов с Чудовищем встречается, вначале она видит отразившуюся в дверном проеме жуткую Тень.
Так иногда мы ужасаемся тому, что обнаруживаем в глубинах души, и отказываемся признавать это своим. Бешенство, ярость, возбуждение, страсть, ужас. Чур меня, чур, унесите пудинг.
И кажется, что эти новые силы сносят всю нашу жизнь до основания, все коверкают и разрушают. Приоткрываешь им калитку – и вот уже калитка болтается на одном гвозде, руины дымятся, а мы опозорены.
Во всяком случае, есть момент, когда Бэль кажется, что она потеряла все – семью, отца, прежнюю себя, и от её ванильных фантазий камня на камне не осталось.
Мы с вами догадываемся, что это не так, но ужас женщины, вдруг обнаружившей в себе Чудовище, не надо недооценивать.
И дальше – очень, очень медленное, шаг за шагом, приручение внутреннего монстра.
Чудесная сцена, где Бэль попадает на пир, и перед ней танцуют чайники, чашки, подсвечники – картина новой, оживающей перед ней и внутри неё, палитры чувств и вкусов. Когда тело пробуждается, еда – первое доступное ему удовольствие. Можно пробовать новое. Открывать удивительное. Рисковать и нарушать запреты.
Следующий и логичный шаг – сексуальные эксперименты, конечно. Тут мы вспомним про волшебную розу, которую оберегает Чудовище, и которая в мультфильме «уже начала увядать», и все персонажи сновидения интуитивно понимают, что у них в запасе не вечность, и пора уже переходить к сексуальной части. Ибо девичий век недолог.
Бэль окружают не люди, но заколдованные вещи, мечтающие стать людьми. И в этом тоже много правды – если вычеркнуть из внутреннего мира слишком много чувств, если отворачиваться от них раз за разом, перестаешь ощущать себя до конца живым и в полной мере человеком. Но почувствовать себя живыми хочется невыносимо.
Чтобы «стать людьми», нам волей-неволей приходится заглянуть в тайные комнаты, выдержать ужас, приручить Чудовище и обрести его силу. На этом пути, как в танце, на каждые два шага вперед приходится шаг назад. А то и два шага назад, на прежние позиции. Страшно. Иногда горько. И опять страшно. Особенно когда мы танцуем в пустоте, без партнера. Без опоры.
Но, когда приручение и слияние происходит, это великолепный гимн любви, свободе, сексу. Это волшебство.
Тут бы, кажется, и сказке конец, но в мультфильме про Красавицу и Чудовище есть еще один персонаж, самонадеянный шовинист Гастон, и он тоже не случайный. В гротескной, конечно, форме он олицетворяет требования общества. А значит, и внутренние требования Красавицы к себе.
Можешь быть странноватой, но будь красивой и покорной, диктует общество. Можешь быть просительницей, даже, если хочешь, смиренной мученицей, но не смей выпускать наружу свое Чудовище. Сначала «надо», потом «хочу», не забывает напоминать общество. Сначала другие, потом ты.
Столкновение Чудовища, пусть даже и прирученного, с общественным неодобрением – самый главный страх всех Красавиц. Если я позволю себе ярость, говорят они, от меня все отвернутся. Если я буду защищать свои интересы, останусь в одиночестве. А оргазм вообще маленькая смерть, это просто ужас, шепчет их бессознательное.
И вот тут извечный, фундаментальный конфликт, от которого не отвернешься – Чудовище необходимо Бэль, чтобы быть живой. Чтобы заботиться о себе. Но общество никак в этом не заинтересовано, для него Бэль гораздо полезнее в виде беспомощной мечтательницы.
И его можно понять, потому что никто, конечно, не обязан создавать условия для нашей реализации. Никто. Кроме нас самих.
Поддержки от общества, и даже от ближнего круга, можно прождать всю жизнь. И не дождаться. В мультфильме этот конфликт разрешается изящно, превращением Чудовища в Принца. «Бед в помине нет и чудовищ нет, есть прекрасный принц…». Королевское достоинство – то, перед чем общество, конечно, склонится, но покааааа мы еще доберемся до него.
В реальности бывает по-разному.
Но главное – это история о том, что на защите всякой Красавицы должно стоять наше внутреннее Чудовище. Тогда можно быть неземными, воздушными и нежными – сколько угодно. Потому что, если вдруг наше великодушие кто-то примет за слабость, красоту – за доступность, а нежность – за повод нас унизить, внутреннее Чудовище немедленно оскалит зубы.
Источник
Фото
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Факты о мультфильме Красавица и Чудовище
«Красавица и Чудовище» – сказка Жанны-Мари Лепренс де Бомон, которая стала всемирно известной после выхода чудесного мультфильма 1991 года. Пока ты ждешь экранизации с Эммой Уотсон в главной роли, мы расскажем тебе все об оригинальном мультике кинокомпании Walt Disney.
Творение Уолта Диснея «Красавица и Чудовище» – первый анимационный фильм, который в 1992 году был выдвинут на «Оскар» в категории «Лучшая картина». Хотя мультик не выиграл в данной номинации, он получил награды за «Лучшую песню» и «Лучший оригинальный саундтрек».
После успеха «Белоснежки и семи гномов» в кинокомпании Disney решили не останавливаться на достигнутом и начали искать сказку, которая сможет стать такой же популярной.
И в конечном итоге остановили свой выбор на «Красавице и Чудовище».
Однако у команды Disney возникли трудности со сценарием, и после двух неудачных попыток в 1940-е и 1950-е было принято решение отложить экранизацию до лучших времен – то есть до 1991 года, когда и вышел всеми любимый мультфильм.
Аниматор Глен Кейн тщательно проработал детали образа мультяшного Чудовища. За основу он взял гориллу, затем добавил череп от быка и черты льва. Тело Чудовища он срисовал с медведя, а лапы сделал у волка. И как он мог понравиться Белль?!
В общей сложности команда работала четыре года, прорисовывая персонажей и сцены мультфильма, и только после этого были использованы компьютерные технологии.
В сентябре этого года, на 25-й годовщине мультфильма, Пейдж О’Хара, озвучивавшая принцессу в оригинальном мультфильме, сказала: «Белль – единственная принцесса, которой по сюжету 20 лет. Остальные принцессы еще подростки». Теперь понятно, почему Белль такая мудрая и рассудительная.
По крайней мере, именно такой трактовки образа хотела добиться сценарист мультфильма Линда Вулвертон: «Я не имею ничего против Белоснежки или Золушки, они отражали ценности и традиции своей эпохи.
А я хотела создать героиню 90-х, которая вместо того, чтобы ждать принца на белом коне, решилась бы на отважный поступок».
Также сценарист рассказала, что на создание обарза Белль ее вдохновила Джо, героиня из романа «Маленькие женщины» Луизы Олкотт.
Анджела Лэнсбери, которая озвучивала миссис Поттс в мультфильме, оказалась в ужасной ситуации – во время перелета в Нью-Йорк, где она должна была записывать песню своей героини, поступил звонок о бомбе, и пилот был вынужден совершить экстренную посадку.
К счастью, выяснилось, что никакой бомбы в самолете нет. Эти события здорово напугали не только Анджелу, но и всех, кто в этот момент работал звукозаписывающей студии. А сразу после прилета, несмотря на усталость и волнение, актриса великолепно исполнила песню с первого раза.
Браво, Анджела!
Помнишь сцену в мультфильме, где Чудовище спрашивает Когсворда и Люмьера о сюрпризе для Белль? Когсворд предложил Чудовищу подарить принцессе «цветы, шоколад и обещания, которые ты не собираешься сдерживать». Эту реплику Дэвид Стиерс, озвучивший персонажа, придумал сам. Импровизация – это круто!
Изначально Чипу отводился в сценарии всего один диалог. Но создателей мультфильма так покорил очаровательный персонаж, озвученный Брэдли Пирсом, что они расширили его роль. Кстати, вместо Чипа в мультфильме должна была появиться музыкальная шкатулочка, но потом ее убрали из сценария.
Так называемый Classic Mickey – фигура из трех кругов, сильно напоминающая знаменитого мышонка. Оказывается, что эти силуэты спрятаны по всему мультфильму (их даже называют «потайными Микки»). Поэтому если ты очень-очень внимательно изучишь библиотеку Чудовища, то сможешь заметить силуэт мышонка на самом верху.
Художник Брайан МакЭнти выделил Белль на фоне всех остальных персонажей… цветом одежды. Девушка носит синий цвет, символизирующий добро, и когда Белль встречает Чудовище, – оно тоже одето в синий. А красная рубашка Гастона, как ты, наверное, догадалась, обозначает зло.
Библиотека в замке Чудовища, о которой мы говорили ранее, имеет сильное сходство с читальным залом в национальной библиотеке Франции.
А художники, работавшие над фильмом, специально ездили в долину Луары во Франции и изучали картины французских живописцев.
Да и большинство картин, которые мы видим на стенах замка – это упрощенные копии картин великих художников (Вермеера, Рембрандта и Гойи).
Мультфильм создатели посвятили поэту Говарду Эшману, который умер до того, как работа завершилась. В титрах даже есть слова: «Для нашего друга Говарда, который дал Русалочке ее голос, а Чудовищу – его душу, мы будем вечно благодарны тебе».