В 2020 году родители боялись, что дистанционка останется навсегда, обычная школа уйдёт в прошлое. Сейчас понятно, что офлайн никуда не ушел, а вот онлайн частью нашей жизни так и не стал. Почему? Размышляет наш блогер Надежда Куликова.
Образовательные платформы, смарт-технологии, онлайн-обучение, непрерывное образование, технологии будущего — складывается ощущение, что школа еще чуть-чуть и окажется полностью погружена в виртуальную реальность. Как тут не вспомнить «все осознанные, все в потоке, все в моменте, все в ресурсе. Все настолько хотят стать нормальными, что чокнулись окончательно».
С активным внедрением интернет-ресурсов в образовательное пространство сильно изменились представления людей и о пространстве, и об образовании.
Активные пользователи предлагают тренинги, марафоны, образовательные программы.
Зачем идти в какое-то специальное помещение и подстраиваться под чье-то неудобное расписание, когда в сети есть всё? Там и выбор шире, и свободы больше, и график удобнее.
У родителей и учителей появился новый страх: не успеть, отстать, не понять
Небольшое отступление: когда-то мне приходилось изучать невербальную коммуникацию, так я познакомилась с наблюдениями американских психологов. Считается, что среднестатистический человек, приходя в новое пространство, в котором уже есть люди, займет место ровно посередине, чтобы никого не обидеть.
У меня есть свои наблюдения на этот счет. Американец, может, и займет серединное место, китаец из всех свободных мест выберет то, что вплотную рядом с кем-то, даже если вокруг много других свободных мест. Китайцам так комфортнее, им важно быть вместе.
Русские, скорее всего, сядут подальше от всех или к «своим».
Это правило распространяется и на формирование информационного пространства. В Китае новости должны быть официальными, фильмы одобренными, интернет правильным. Можно пользоваться разрешенными национальными ресурсами, все остальные просто отключены. Китайцам комфортнее находиться вместе в пределах одного информационного пространства.
В России доступ к информации шире, внутри одной страны возникает своя собственная вариативность
У нас нет единого информационного пространства. Не возьмусь утверждать, что оно необходимо для всей страны, как в Китае. Но неплохо было бы присмотреться к некоторым особенностям нашей вариативности, касающейся современного образования.
Интернет подключен к каждому ноутбуку в каждой школе, в каждом доме, смартфон без доступа в сеть практически не имеет смысла: кому сейчас нужна обыкновенная звонилка? Учебные заведения, теоретически, еще со времени первого карантина, должны были перейти на образовательные платформы. Интерактивные доски и электронные журналы стали повседневностью еще раньше. И тут возникает главный вопрос: чьей повседневностью?
shutterstock / fizkes
Возьмем 4 стороны образовательного процесса: учитель, ученик, родители и сами ресурсы.
Учителя
Я не самый активный пользователь современных средств коммуникации. Со своего смартфона я могу совершить стандартный набор функций, связанных с работой, и не только. Все ли учителя могут сделать то же самое? Кто-то может больше, а кто-то не может и половины (вспомним средний по стране возраст учителя).
У педагогов в нашей стране разный уровень информированности, IT-компетентности. Пока я прошу учеников на уроке (а когда ещё?) уточнить значение слов «очи» или «зипун», понятий «аллюзия» или «импрессионизм», другие учителя на своих уроках требуют убрать телефоны. И это совсем не означает, что я не могу объяснить значение этих слов.
Нет, так проявляется моё стремление научить детей использовать интернет по его прямому назначению — получать информацию.
Дети
Сейчас много пишут и говорят про современных подростков, мол, они свободнее: снимают видео, выкладывают и сразу же видят отклики со всего мира. Могут, практикуют, но далеко не все. Про содержание и форму выложенного в соцсети фото- и видеоконтента постараюсь сказать максимально корректно: оставляют желать лучшего.
Часто дети проводят свободное время в компьютерных играх. Это нормально, потому что дети должны играть. При этом совершенно ненормально пользоваться интернетом только для игр. Но из-за тотальных запретов и выданного разрешения на интернет «2 часа в день» дети успевают только поиграть, но не сформировать правильные IT-компетенции.
Родители видят, как теряют контроль над детьми, погружающимися в игровое пространство, поэтому отключают все гаджеты и накладывают запреты.
shutterstock / Kaspars Grinvalds
У родителей и лиц, их заменяющих (да, я про бабушек) свои взгляды на необходимость наличия смартфона. Родители моих учеников защищают себя и своих детей от информационного потока и компьютерной зависимости как могут: отключают интернет, забирают смартфоны. Одним словом — сражаются. В редких случаях — это включенные ограничения программ с функциями родительского контроля, чаще — запрет.
Именно поэтому примерно у половины учеников в моих классах нет гаджетов с доступом в интернет. Поэтому мне приходится объяснять родителям, чем отличается «Барс» от образовательной платформы и зачем ученику нужен свой электронный адрес. Конечно, интернет не всегда благо. Но и полный запрет тоже не выход. И как учить детей использовать цифру с пользой, если интернет отключен?
Ресурсы
Полная блокировка. С 4 июля российский интернет «изолируют»
Ни для кого уже давно не секрет, что постепенно контроль за интернетом в России ужесточается. Все больше и больше ресурсов, отказывающихся исполнять законодательство страны, блокируют, делая их более недоступными для граждан РФ.
На практике это означает, что жители любых государств могут получить к таким доступ, но только не россияне, потому что никому из жителей страны подобная возможность становится недоступна. На фоне популярности ряда популярных среди россиян сервисов и веб-сайтов, популярность сервисов VPN для обхода блокировки выросла не просто в разы или в десяти раз, а в сотни раз.
Очень и очень многие граждане РФ начали такими активно пользоваться, и это стало проблемой для государства, так как все больше людей получают доступ к противоправной информации.
И вот, как стало известно, уже с грядущего понедельника, с 4 июля 2022 года, в России начнется полная блокировка сразу семи популярных сервисов VPN. Они являются одними из последних крупных, которые по-прежнему работают на российской территории, тогда как большую часть других уже сделали недоступной, произведя их блокировку ранее.
Совсем скоро Роскомнадзор заблокирует для всех граждан РФ доступ к таким сервисам, как VPN Proxy Master, Browsec VPN, vpn-super unlimited proxy, Melon VPN, Windscribe VPN, VPN RedCat secure unlimited и Proton VPN. В связи с этим, пользоваться всеми из таких более не получится, никак.
Все они заблокируются и станут непригодны, так как подключиться к серверам более не получится.
Блокировка затронет как все сервера этих сервисов, так и их веб-сайты, поэтому даже скачать клиент для доступа к любому из этих VPN-сервисов более не получится. Информация о грядущей блокировке данных сервисов поступила от ряда российских банков, которые посоветовали перейти на российские сервисы VPN, соблюдающие законодательство РФ.
Блокировка должна начаться уже с 4 июля, то есть совсем скоро. Таким образом, все россияне утратят к таким доступ в полной мере, лишившись возможности пользоваться любым из этих сервисов на смартфонах, планшетах, ноутбуках, роутерах и в любых других электронных устройствах.
Это, вне каких-либо сомнений, окажется огромной неожиданностью для множества людей.
Само собой, что сервисы VPN в России останутся, но так как все крупные уже заблокированы или вскоре окажутся заблокированы, фактически российский интернет «изолируют» от тех веб-сайтов и сервисов, которые нарушают законодательство РФ.
Так, например, за последние месяцы более шести тысяч украинских веб-сайтов заблокировали для доступа с российской территории, потому что на таких содержалась «недостоверная информация».
Граждане РФ должны понимать, что меры по блокировке необходимы для их защиты в интернете, чтобы они не столкнулись с тем, что может им не понравиться и что является противозаконным. Блокировка различных веб-сайтов и сервисов в стране продолжится и дальше, о чем все россияне должны знать.
Не так давно был впервые запущен полностью бесплатный тарифный план с 300 минутами звонков и 10 ГБ мобильного интернета.
Присоединяйтесь к нам в Google News
Почему в России внезапно стали «замедлять» интернет
Москва, 01.07.2022, 18:34:35, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.
В последнее время в Сети все больше слухов о том, что Российской Федерации грозит отключение от интернета. Появляются новости и о том, что некоторые пользователи замечают якобы медленную работу своих провайдеров. Но так ли все плохо, как говорят?
- Почему снижается скорость интернета
- Могут ли отключить интернет в РФ
Почему снижается скорость интернета
Антироссийские санкции, а также повышенная активность пользователей в Сети в ближайшее время могут привести к замедлению трафика и удорожанию услуг интернет-операторов. Об этом заявил маркетолог Мирослав Радкевич.
По его словам, в последнее время слишком часто стали обсуждать возможное отключение России от интернета, и это совершенно точно не идет на пользу самим юзерам.
Сообщалось, что с ноября 2021 по март 2022 года средний показатель снизился в связи с неспособностью мобильных сетей справиться с возросшей нагрузкой трафика.
Львиная доля мобильной интернет-инфраструктуры построена на оборудовании Nokia и Ericsson, а именно эти компании не так давно покинули Российскую Федерацию. Кроме того, ситуация на валютном рынке крайне нестабильна. Безусловно, все эти факторы способны оказать свое влияние на сферу.
Оценивать скорость трафика в целом по стране некорректно, говорит специалист. По его словам, это как рассуждать о средней заработной плате, а она разнится в зависимости от субъекта.
При этом очевидно, что во всех уголках Российской Федерации люди стали потреблять больше контента, в частности, видео — онлайн кинотеатры, YouTube и социальные сети.
Помимо санкций, на скорость интернета влияет и увеличение объема трафика.
Пока пользователи будут и дальше “давить” на интернет, он и дальше будет деградировать. Кроме того, есть проблема в провайдерах, которые не способны обеспечить качественную отдачу связи. В итоге Россия и сталкивается с замедлением работы интернета.
Могут ли отключить интернет в РФ
По словам российского специалиста Мирослава Радкевича, в этом году, по сравнению с прошлым, объем трафика может вырасти, потому что ситуация нестабильна, много чего происходит и народ пытается находиться в инфополе. При этом, операторам именно из-за санкционной составляющей будет сложно, потому что стоимость оборудования продолжает расти, тем более некоторые компании уходят из Российской Федерации.
Если раньше многие операторы работали на оборудовании популярных компаний, то сейчас им не так комфортно сотрудничать с теми, кто остался на рынке. Как отметил специалист, компаниям, которые работают с китайскими поставщиками, будет проще переждать период ограничений, но нехватка оборудования и соответствующий рост цен на него коснется практически всех.
Отключения интернета в России не будет, но пользователи точно заметят разницу в режиме просмотра информации. Снижение скорости интернета на 3-5 процента для рядового юзера — непринципиальная разница.
С точки зрения стоимости связи разница будет ощутимой. В первую очередь потому, что для обеспечения инвестиционных затрат операторам нужно будет где-то добывать средства.
Вероятнее всего, эту задачу они будут перекладывать на своих абонентов.
Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен
Сотни школ Москвы остались без интернета
17 Февраля 2010 19:02 17 Фев 2010 19:02 |
В департаменте образования Москвы обвиняют столичное управление информатизации в том, что оно своевременно не провело конкурс по выбору подрядчика услуг связи. В результате сотни московских школ остались без интернета, а сам департамент — без доступа к целому ряду информационных систем.
Как стало известно CNews, с понедельника, 9 февраля, 1000 объектов системы образования Москвы отключены от доступа в интернет.
Об этом говорится в письме директора департамента образования Москвы Ольги Ларионовой первому заместителю мэра Москвы Людмиле Швецовой (копия имеется в распоряжении редакции).
Доступ в Сеть пропал в связи с отключением телекоммуникационных каналов, предоставляемых компанией «РК-Связь».
Пресс-секретарь департамента образования Александр Гаврилов пояснил CNews, что школы и сам департамент остались без доступа к электронной почте, IP-телефонии, городским информационным ресурсам.
Речь идет о системе АИС ЕАИС (контракты и торги), системе видеонаблюдения, АИС «Комплектование детских садов» (запись в детсады), АИС «Учет детей», сайтах образовательных учреждений.
Под угрозой срыва оказались диагностические контрольные работы в системе «Статград» по подготовке к ЕГЭ, утверждают в департаменте.
По словам Гаврилова, департамент образования предпринимает действия по устранению последствий отключения, в частности используя резервные каналы, но это временное решение. На сегодняшний день удалось подключить не более трех десятков школ, говорит он.
«РК-Связь» прекратила предоставление услуг в связи с тем, что управлением информатизации (УИ) Москвы не был проведен аукцион на аренду каналов, утверждает в своем письме Ларионова. Она просит Людмилу Швецову оказать содействие в разрешении ситуации.
Эту же причину называет генеральный директор «РК-Связь» А.В.Пушкин в своем письме Ольге Ларионовой (копия имеется в распоряжении редакции). Он пишет, что «РК-Связь» прекращает оказание услуг с 1 января 2010 г., т.к. срок контракта истек 31 декабря 2009 г.
, а новый аукцион в ноябре – декабре не проводился.
Татьяна Буланова, заведующий сектором телекоммуникаций управления информатизации Москвы, заявила CNews, что государственный заказ на оказание услуг связи (в том числе и для департамента образования города Москвы) управление информатизации разместило в соответствии с 94-ФЗ, т.е. путем проведения открытых конкурсных процедур, в которых могли принять участие все операторы связи, обладающие соответствующими лицензиями. «Государственные контракты на оказание услуг связи заключены на 2010 г., услуги по ним оказываются с 1 января 2010 г.», — говорит она.
«РК Связь», по ее словам, «никогда не оказывало услуг доступа в интернет и не предоставляло каналов связи, поскольку не имеет лицензий на данные виды деятельности». Назвать текущих подрядчиков Буланова отказалась, добавив, что компания «РК Связь» не принимала участие в конкурсных процедурах.
Дмитрий Бондарь, «РТК-Солар»: Зрелость отечественных решений IdM сопоставима с иностранными
Импортозамещение
Представители «РК Связь» отказались от комментариев. В письме гендиректора компании утверждается, что «РК Связь» оказывает услуги оптического соединения для функционирования мультисервисной корпоративной сети департамента образования (всего 111 объектов).
Источник, близкий к департаменту, пояснил CNews, что УИ провело конкурс на все каналы кроме этих 111. В них победила компания «Простая Связь». А на работы по оптическому соединению тендер объявлен не был.
«Из-за неоказания услуг по ядру сети, в силу того что сеть централизована, умерло почти все», — говорит источник.
Заказом и оплатой интернета для школ управление информатизации занимается последние несколько лет, пояснил CNews Владимир Яблонский, директор информационно-аналитического центра департамента образования Москвы: «За последние годы ими по поручению мэра была создана ведомственная сеть департамента образования с интеграцией услуги и предоставлением доступа к интеренту».
Последние полтора года, по словам Яблонского, неоднократно менялись подрядчики услуг, уже оплаченные и построенные каналы отключались, строились новые, после очередных конкурсов возвращались к предыдущим.
«Так, например, оптические каналы заменялись на радио, потом на ADSL, теперь опять на оптику или радио, — говорит он. — Однако ранее длительных случаев выключения центральной части сети не было».
Единственное отключение, по данным Яблонского, было в январе 2009 г., когда доступ в интернет отсутствовал неделю.
- 10 функций Telegram, о которых вы не знали: наводим порядок в чатах
Александр Левашов
Подписаться на новости Короткая ссылка
Россию отключают от Zoom. Сервис запретил государственным школам и вузам работать с их платформой
Компания Zoom объявила о прекращении сотрудничества с государственными организациями России. Чем вызван такой шаг и какими могут быть последствия для нашего образования?
Zoom — крупная американская компания, основанная китайскими программистами, которая специализируется на производстве программного обеспечения, используемого для обеспечения видеоконтактов через интернет. За последний год пандемии она стала необычайно популярна в образовательной среде всего мира благодаря простоте в работе и функциональности. На ее базе в дни дистанционной учебы работало большинство школ и вузов России.
И вот как гром среди ясного неба прозвучало сообщение о прекращении сотрудничества этого сервиса с государственными учреждениями России. Сюда входят не только образовательные учреждения, но и другие госструктуры, которые активно использовали его для своих целей (в основном это были видеоконференции и аналогичные встречи онлайн).
По мнению опрошенных изданием экспертов, такое решение Zoom Video Communications связано с санкционными рисками. Они полагают, что компания таким образом «старается исключить любые поводы, которые могут подорвать их имидж».
Основатель ГК «Нейтроникс» Григорий Иванов также указывает, что «Zoom не работает на рынках, которые считает токсичными, поскольку это может повлиять на стоимость акций на бирже»
Что повлечет за собой прекращение работы Zoom в России?
В первую очередь надо сказать, что уже заключенные контракты между российскими пользователями и Zoom сохранятся в полном объеме до истечения срока использования. Не пострадают от этого шага и частные учебные организации. На них этот запрет не распространяется.
Что касается государственных школ, коллеждей и вузов, то прекращение использования этой программы может внести определенные затруднения в онлайн- общение школьников и студентов.
Придется переходить на другие программы. Сам процесс не будет мгновенным и продлится как минимум месяц.
В то же время на нашей стороне эпидемиологическая ситуация в стране. В отличие от западных стран, у нас пока относительно спокойно. Если ситуация с COVID-19 не изменится, то потребности в Zoom будут минимальны.
Чем можно заменить Zoom?
На российском рынке программного обеспечения существует несколько программ, способных заменить Zoom. Это и Санкт-Петербургская «виртуальная образовательная среда» с дистанционным обучением из единого центра, и Московская автоматизированная информационная система «Система дистанционного обучения», и некоторые другие.
Но основной программой, способной заменить Zoom, является наша совместная разработка Mail.ru Group и «Ростелеком» под названием «Сферум».
Она предназначена для проведения видеоуроков в онлайн-режиме. По функциональности она похожа на приложение Zoom и будет доступна как на ПК, так и через мобильное приложение с телефона
Программа полностью адаптирована для российской аудитории и позволяет имитировать действия, сходные с обычным уроком. Так, например, она способна поддерживать групповые видеоконференций до 100 участников, каждый из которых сможет виртуально «поднимать руку» или включать демонстрацию экрана.
Несмотря на то, что внедрение «Сферум» происходит несколько поспешно, в успехе никто не сомневается. Возможные недоработки программы смогут устранить в самые короткие сроки.
07.04.2021 г.
● ***
«Сферум» — в России создана универсальная платформа для дистанционного образования.
Петербург меняет основы дистанционного образования
???????? Возможное отключение России от глобального интернета в 2022 году: что будет и как к этому подготовиться
Еще буквально тридцать лет назад, информацию об угрозе отключения интернета большинство наших с вами соотечественников, восприняли бы спокойно и вообще никак бы не отреагировали.
Все, что нужно было обывателю из девяностых, так это цветной телевизор с тремя каналами и несколько заезженных кассет с любимой музыкой. Сегодня все радикально изменилось.
Разве можем мы себе представить жизнь без соцсетей, любимых ютуб-блоггеров и новостных порталов? Как же мы будет жить без мессенджеров и общения с дальними родственниками онлайн, до которых раньше целый месяц шли письма?! Я уж не говорю об интернет-технологиях, плотно вошедших в нашу жизнь: интернет-банкинг, электронная почта, интернет-торговля и т. д. Да, надо признать, что современная жизнь стала сильно зависеть от Всемирной паутины и поэтому слухи о том, что она перестанет работать наводят ужас на граждан. Но так ли это реально?
Интернет пропал навсегда
Рассмотрим самую страшную картину мира, при которой интернет навсегда канул в лету. Можете представить себе что произойдет?
Тысячи вышедших на улицы людей судорожно смотрят на пустые экраны своих смартфонов. Блогеры, сотрудники многочисленных СМИ и большинства IT-компаний лишились работы и пытаются переквалифицироваться в фермеров, моряков и шахтеров.
Нарушится современное компьютеризированное электроснабжение больших жилых районов, работа водоснабжающих систем, финансовых институтов, навигационных систем. Банкоматы из-за отсутствия связи процессинговыми центрами, не дадут вам ни единого рубля, а платежные карты станут бесполезным куском пластика.
Все это будет сопровождаться ужасающим ростом безработицы и паникой среди населения. В такой ситуации выстоят только страны с изолированной экономикой, такие как Северная Корея. Жуткая картина.
Интересно, перейти к каналу
Не все так страшно
Сразу успокоим особо впечатлительных читателей и скажем, что отключить от интернета весь мир – титанический труд и разве что только мощные геомагнитные солнечные бури способны сотворить такое в одночасье.
Однако и вирусная пандемия казалась бывает только в кино, а она уже третий год проверяет людей на прочность.
В современных реалиях нужно быть готовым ко всему, и поэтому давайте более детально разберем ситуацию отключения от интернета только нашей страны и предположим, что кто-то из наших «друзей» за океаном все-таки нажал на «красную кнопку».
Даже недолгие и, на первый взгляд, незначительные перебои со связью могут привести к значительным последствиям и нарушениям в работе многих сфер жизнедеятельности человека. Но переживать не стоит – сразу все не рухнет!
Несколько лет назад в нашей стране был принят закон о независимом Рунете, предназначенный для защиты отечественного сегмента всемирной сети от внешних угроз.
Если сильно не вдаваться в подробности, то он обязал всех провайдеров страны установить спецоборудование, необходимое для управления маршрутизацией трафика в различных непредвиденных ситуациях.
Контролировать это все будет соответствующий регулирующий госорган, в данном случае – Роскомнадзор. Кстати, такое аппаратное обеспечение позволяет также блокировать доступ к запрещенному в России контенту.
Последствия нажатия красной кнопки
"Ростелеком" пошел на школы
Такой призыв со стороны «Ростелекома» в адрес субъектов федерации прозвучал на совещании рабочей группы ИТ-руководителей регионов «IT Диалог 2021», которое завершилось 20 ноября в Петербурге.
С трибуны «IT Диалога» президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский обратился к региональным министрам цифрового развития и связи, а также к руководителям цифровой трансформации: «Часть российских школ была подключена как социально-значимые объекты (СЗО), часть была еще ранее подключена другими операторами. Правительство 18 ноября приняло решение о переводе всех школ на единый интернет-тариф (сейчас мы ждем его утверждения), и сделать это поручено «Ростелекому». Это не значит, что мы будет прокладывать параллельный кабель в каждую школу – мы заключим договор аренды существующей линии связи». Михаил Осеевский подчеркнул, что завершить эту работу нужно до конца 2021 г.
Тема различия в размере платежей российских школ за интернет-доступ педалируется с лета 2021 г.
В июле сопредседатель Общероссийского народного фронта Елена Шмелева направила вице-премьеру Дмитрию Чернышенко рекомендации «по достижению цифрового равенства в общеобразовательных учреждениях».
Она предложила выявить причины разброса тарифов по стране и зафиксировать единый интернет-тариф для всех общеобразовательных организаций.
В начале сентября глава комитета Госдусмы по информационной политике, ИТ и связи Александр Хинштейн предложил создать единые подходы к установке тарифов на подключение школ к интернету. «Мы с удивлением обнаруживаем, что величина федеральных и региональных интернет-тарифов разнится.
В некоторых регионах эта разница составляет до 8-10 раз. В этой связи я бы предложил следующий алгоритм: распространить единые подходы, отталкивающиеся от уже установленных федеральных тарифов, на региональные школы.
Возможности для этого со стороны «Ростелекома» есть», — заявил тогда Александр Хинштейн.
Однако другие операторы связи не согласны с таким подходом. Представители двух операторских компаний, которые в августе 2019 г. были названы в числе победителей конкурса Минцифры на подключение к интернету социально значимых объектов, пояснили корреспонденту ComNews корни возникшей дискуссии.
По их словам, в контрактах на подключение социально-значимых объектов была оговорка, гласившая: если оператор-победитель конкурса в определенном регионе обнаруживает, что школа (или любой иной объект из адресного плана СЗО) уже имеет интернет-доступ, этот объект исключается из списка подключаемых.
«Это выглядело логично, — говорит один из собеседников ComNews. – Федеральный бюджет таким образом защищался от неоправданных расходов на переподключение объектов, которые уже имели полноценный доступ к интернет-услугам». По оценке этих двух менеджеров, из примерно 40 тыс. российских школ 10-15 тыс.
оказались подключенными до старта программы по СЗО.
Из всех типов СЗО сложность возникла именно со школами.
На все прочие объекты оператор, победивший в конкурсе на подключение социально-значимых объектов, подавал услугу интернет-доступа, а школы он подключал к Единой сети передачи данных (ЕСПД) для организаций общего и среднего профессионального образования. Еще 21 ноября 2019 г.
правительство РФ распоряжением N 2757-р определило «Ростелеком» единственным исполнителем по предоставлению интернет-доступа через ЕСПД средним учебным заведениям, а также территориальным избирательным комиссиям (ТИК).
Близкой к «Ростелекому» источник сообщил ComNews, что сам контракт между Минцифры и «Ростелекомом» на обслуживание ЕСПД имеет гриф секретности – по его мнению, это связано с тем, что сутью этого документа является ведение «белых» списков контента, доступного для школ и ТИК.
Как следует из требований к подключению и доступу школ, избирательных комиссий субъектов РФ и ТИК, которые Минцифры утвердило 19 декабря 2019 г. (приказом N 869), оператор-победитель конкурса по СЗО обязан подключить каждую сельскую школу на скорости не менее 50 Мбит/с (а городскую – 100 Мбит/с) к шлюзу ЕСПД (см. новость ComNews от 22 декабря 2020 г.).
Такие шлюзы «Ростелеком» организовал в столицах субъектов федерации, в основном – по одному на регион. Просто так школа не может выйти в интернет через ЕСПД: в каждой школе оператор-победитель должен установить криптомаршрутизатор. Как указано в требованиях от 19.12.2019 г.
, «локальный оператор связи предоставляет оператору единой сети передачи данных возможность размещения и обслуживания криптомаршрутизатора».
Власти заявили о готовности к отключению России от мирового интернета — The Moscow Times на русском
Россию практически невозможно отключить от мирового интернета, а если это случится, она «достроит коннекторы». Об этом, комментируя прошедший ПМЭФ-2022, заявил спецпредставитель президента по цифровизации Дмитрий Песков, пишет «РИА Новости».
«Мы подготовились так, чтобы российский интернет продолжил существование, даже если у нас его отключат», — рассказал Песков.
По словам Пескова, в России невозможно повторить ситуацию 1991 года, «когда домен .
su управлялся финским студентом из Хельсинки».
Официальной датой появления интернета в СССР принято считать 28 августа 1990 года. Тогда состоялся первый сеанс связи при помощи телефонного модема между Институтом атомной энергии им. И. В.
Курчатова (ныне — Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт») и Университетом Хельсинки (Финляндия).
Энтузиасты из Финляндии предложили сотрудникам советских университетов создать неформальное объединение «Советская ассоциация пользователей UNIX» (Soviet UNIX Users Group, SUUG). Советская доменная зона .su была зарегистрирована от лица SUUG 19 сентября 1990 года.
С 1993 года домен администрировал Российский научно-исследовательский институт развития общественных сетей (РосНИИРОС). С 2001 до 2020 года домен развивала негосударственной организация «Фонд Развития Интернет». После возбуждения уголовного дела по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере против ее учредителей домен снова стал курировать РосНИИРОС.
Президент России Владимир Путин еще в 2017 году призывал создать в рамках стран БРИКС «параллельный интернет» — систему дублирующих корневых серверов доменных имен (DNS), «независимой от контроля [международных организаций] ICANN, IANA и VeriSign». Такая система могла бы, по замыслу Путина, работать автономно в странах БРИКС в случае внешнего вмешательства.
О недоверии к Интернету и системе сообществ, занимающимися доменными именами и IP-адресами, российский президент говорил еще в 2014 году.
Тогда, выступая на медиаформе ОНФ, он заявил что интернет был создан как спецпроект ЦРУ, и США пытаются удержать монополию в этой сфере.
С годами отношение президента к интернету не менялось, в 2019 году Путин описывал сеть так: «Они же там сидят и все слушают, видят и читают, что вы говорите, и накапливают оборонную информацию».
«Интернет — это не проект ЦРУ. То было научное сообщество, связавшее между собой несколько университетов, так что он был создан умными людьми с хорошими намерениями, убежденными, что это хорошая идея», — оппонировал Путину изобретатель Всемирной паутины Тим Бернерс-Ли.
В течение нескольких лет российские власти неоднократно заявляли, что не собираются отключать страну от глобального интернета, однако готовы к автономному функционированию, если по каким-то причинам его отключат извне.
В мае 2019 года Путин подписал закон о «суверенном Рунете». В его рамках операторы связи были обязаны установить оборудование для глубокого анализа пакетов и их фильтрации на всех точках обмена трафиком.
Роскомнадзор получил функции для блокировки сайтов и «централизованного управления» российским сегментом сети.
Также документ ввел возможность использовать в Рунете национальную систему доменных имен вместо мировых DNS-серверов.
В пояснительной записке к законопроекту меру называли вынужденной: это ответ на принятую в сентябре 2018 года Стратегию национальной кибербезопасности США.
В 2020 году Роскомнадзор обещал подготовить российский сегмент сети к отключению от глобального интернета до конца 2021 года. За это время должна была быть создана информационная система Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ИС ЦМУ ССОП).
В марте 2022 года, на фоне российского вторжения в Украину, американский магистральный оператор связи Cogent решил разорвать связь с российскими клиентами, среди которых называют «Яндекс», «Вымпелком», VK, «Мегафон» и другие крупные компании.
Такой шаг замедляет доступ к американским и европейским сегментам сети из России. Как пишет The Washington Post, это решение вызвало шквал критики среди зарубежных компаний: провайдера обвинили в том, что он «выполняет работу Путина за него».
Тогда же Минцифры в очередной раз опровергло планы Москвы самостоятельно отключить Россию от глобальной сети. Одновременно государственным сайтам и сервисам поручили перейти на использование российской системы доменных имен, отказаться от иностранных хостингов и счетчиков посещаемости сайтов, а также усилить «парольную политику».
Глава Минцифры Максут Шадаев пообещал, что Россия может получать интернет-трафик из Азии, если ее отключат от европейских точек обмена. По его словам, «Ростелеком» готов к подобному сценарию.
Быстрый доступ в интернет и к сервисам «МЭШ»: в московских школах появилась единая сеть Wi-Fi
Московские школы подключили к единой сети бесплатного Wi-Fi. Теперь воспользоваться беспроводным интернетом учащиеся могут на территории любой школы столичного Департамента образования и науки, сообщил Сергей Собянин в социальной сети «В контакте». Раньше доступ к локальной сети Wi-Fi в каждой школе предоставлялся только ее ученикам.
Единая сеть study.mos создана специально для школьников. Для авторизации в сети ребенку не понадобятся отдельные логин и пароль, достаточно ввести данные его учетной записи, созданной на mos.
ru, единой для входа в электронный дневник, мобильное приложение и библиотеку «Московской электронной школы» («МЭШ»). Если школьник еще не знаком с этими сервисами, родители могут создать ему учетную запись в своем личном кабинете электронного дневника «МЭШ».
Сделать это можно всего за несколько секунд по новой, упрощенной схеме регистрации без указания дополнительных сведений.
Благодаря созданию единой сети study.mos бесплатный беспроводной интернет стал еще доступнее для московских школьников. Свободно подключиться к Wi-Fi они могут даже на территории других школ.
Это удобно, если ученик, например, участвует в олимпиадах или посещает кружки, секции, которые проходят в разных образовательных организациях.
С помощью Wi-Fi ребенок в любое время может воспользоваться сервисами «МЭШ» или найти в интернете необходимую для учебы информацию.
Доступ к сети study.mos есть только у школьников и предоставляется им по учетной записи, которой управляют родители. Защита детей от небезопасного и запрещенного контента при пользовании этой сетью в школах обеспечивается специальной функцией «контент-фильтрация». Она ограничивает доступ школьников к запрещенным сайтам и информации.
Как создать учетную запись школьнику
Для создания учетной записи ребенку родителям нужно перейти в свой личный кабинет электронного дневника «МЭШ» и кликнуть на кнопку «Создать», расположенную напротив фамилии, имени и отчества ребенка. Логин сгенерируется автоматически, останется только задать пароль. Если учетная запись уже создана, рядом с логином отображается кнопка «Изменить пароль».
При упрощенной регистрации учетной записи используются те данные, которые родитель предоставил при зачислении ребенка в школу. В дальнейшем учетную запись можно дополнить в личном кабинете на mos.
ru, указав e-mail, номер мобильного телефона или СНИЛС.
Наличие контактных данных в учетной записи позволит школьнику самостоятельно восстанавливать забытый пароль, подавать заявку на получение социальной карты москвича и многое другое.
После авторизации в электронном дневнике «МЭШ» школьники получают доступ не только к самому дневнику, библиотеке «Московской электронной школы» и мобильному приложению «МЭШ», но и к услугам портала mos.ru. Например, старшеклассники, достигшие 14 лет, могут воспользоваться онлайн-записью в кружки и спортивные секции.
Электронный дневник — один из ключевых сервисов проекта «Московская электронная школа».
Электронный дневник помогает ученикам в режиме онлайн узнавать информацию о полученных оценках, предстоящих контрольных работах, расписании уроков, домашних заданиях, включая комментарии учителей.
Пользуясь электронным дневником, учащиеся могут отправить выполненные домашние задания учителю, узнать об актуальных событиях и мероприятиях и многое другое. Родители же имеют полную информацию о ходе образовательного процесса и успеваемости своих детей.
Сегодня в библиотеке «МЭШ» можно найти более 41 тысячи сценариев уроков, свыше 1600 учебников и учебных пособий, более 97 тысяч интерактивных образовательных приложений, а также огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ.
С мая 2019 года библиотека «Московской электронной школы» доступна пользователям по всему миру. Учителя независимо от места проживания получили возможность не только использовать уже имеющиеся материалы, но и делиться своими наработками с педагогами из других городов и стран.
Библиотека «МЭШ» регулярно пополняется новыми уникальными материалами, которые помогают дополнить и разнообразить образовательный процесс.