Представляем топ лучшей летней резины 2019 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, которые выпускаются в размерах от R13 до R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.
Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.
1. Continental ContiPremiumContact 5
Сегмент: премиум.
Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.
Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.
2. Nokian Hakka Green 2
Сегмент: премиум.
Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью.
Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно.
При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.
Страна производитель: Россия, Финляндия.
3. Goodyear EfficientGrip Performance
Сегмент: премиум.
Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.
Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.
4. Bridgestone Turanza T001
Сегмент: премиум.
Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом.
При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне.
Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.
Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.
5. Pirelli Cinturato P1 Verde
Сегмент: премиум.
Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.
Страна производитель: Италия, Россия, Турция.
6. Hankook Kinergy Eco K425
Сегмент: медиум.
Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.
Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.
7. Nokian Nordman SX2
Сегмент: медиум.
Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.
Страна производитель: Россия.
8. Vredestein Sportrac 5
Сегмент: медиум.
Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.
Страна производитель: Голландия.
9. Uniroyal RainExpert 3
Сегмент: медиум.
Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.
Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.
10. Nexen NBlue HD Plus
Сегмент: медиум.
Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.
Страна производитель: Корея.
11. Kumho Ecsta HS51
Сегмент: медиум.
Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.
В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.
Страна производитель: Корея.
12. Fulda EcoControl HP
Сегмент: медиум.
Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.
Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд
13. Toyo Nano Energy 3
Сегмент: медиум/бюджет.
Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.
Страна производитель: Малайзия, Япония
14. Barum Brillantis 2
Сегмент: медиум/бюджет.
Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.
Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.
15. Kumho Ecowing KH27 ES01
Сегмент: медиум/бюджет.
Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.
Страна производитель: Китай.
16. Matador MP-44 Elite 3
- Сегмент: бюджет.
- Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.
- Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.
17. Taurus 401 High Performance
Сегмент: бюджет.
Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.
Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.
Страна производитель: Сербия.
18. Cordiant Road Runner
Сегмент: бюджет.
Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.
Страна производитель: Россия.
19. Белшина Artmotion
- Сегмент: бюджет.
- В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.
- Страна производитель: Беларусь.
20. Premiorri Solazo
Сегмент: бюджет.
Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.
Страна производитель: Украина.
Источник: https://tyretest.info/luchshie-letnie-legkovie-shiny-r13-r14-r15/
Рейтинг летних шин 2018 года: «За Рулем» R14
Сегодня рассмотрим самые лучшие шины 2018 года по версии журнала «За рулем» в диаметре 14 дюймов.
10 место — Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: характеристики и цена
Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14 дюймов; |
Ширина профиля | 185 |
Высота | 60; |
Индекс нагрузки | 82; |
Нагрузка на одну шину макс | 475 кг |
Цена | 2650 руб; |
Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: плюсы и минусы
- Отличная управляемость;
- Экономит ваше топливо;
- Десятое место рейтинга;
- Соотношение цены и качества;
- Сцепление с поверхностью на высоком уровне, причем, и во время дождя;
- Легко балансируется;
- Большое количество положительных отзывов;
- Мягкая, но прочная;
- Крепкие боковины;
9 место — Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: характеристики и цена
Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14 дюймов; |
Ширина профиля | 175 |
Высота | 65; |
Индекс нагрузки | 82; |
Нагрузка на одну шину макс | 475 кг |
Цена | 1930 руб; |
Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: плюсы и минусы
- Невысокая цена;
- Шумность в пределах нормы;
- Отличная управляемость;
- Рисунок протектора разработан таким образом, что отлично отводит воду от пятна контакта;
- Эффективность торможения;
- Балансируются без особых проблем;
- Немного повышает расход топлива, что можно классифицировать как минус;
- Эффективность торможения;
- Отечественный производитель;
8 место — Bridgestone B250 175/65 R14 82H: характеристики и цена
Bridgestone B250 175/65 R14 82H
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14 дюймов; |
Ширина профиля | 175 |
Высота | 65; |
Индекс нагрузки | 82; |
Нагрузка на одну шину макс | 475 кг |
Цена | 2500 руб; |
Bridgestone B250 175/65 R14 82H: плюсы и минусы
- Качественное изготовление;
- Изностойкость как плюс;
- Отлично держит сухую дорогу;
- Крепкая боковина;
- Из минусов стоит выделить повышенный шум;
- Нет аквапланирования;
- Восьмое место рейтинга;
- Балансировка без особых проблем;
- Хорошо зарекомендовали себя на больших скоростях;
- Отличные тормозные качества;
- Небольшой износ;
- Положительные отзывы от владельцев;
- Отлично переносит небольшие неровности;
7 место — Toyo H08 195 R14C 106/104S: характеристики и цена
Toyo H08 195 R14C 106/104S
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14 дюймов; |
Ширина профиля | 195 |
Высота | 80; |
Индекс нагрузки | 106; |
Нагрузка на одну шину макс | 950 кг |
Цена | 3900 руб; |
Toyo H08 195 R14C 106/104S: плюсы и минусы
- Не шумная;
- Прочные боковины;
- Высокая цепкость;
- Седьмое место рейтинга;
- Достойная долговечность;
- Положительные отзывы от владельцев;
- Соотношение цены и качества;
- Легкая балансировка;
- Мягкая, но прочная;
6 место — Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: характеристики и цена
Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14 дюймов; |
Ширина профиля | 195 |
Высота | 70; |
Индекс нагрузки | 91; |
Нагрузка на одну шину макс | 615 кг |
Цена | 3000 руб; |
Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: плюсы и минусы
- Известный бренд;
- Отлично балансируются;
- Хорошее поведение на асфальте;
- Нет аквапланирования;
- Неплохая износостойкость;
- Шестое место рейтинга;
- Управляемость как плюс;
- Шумность в пределах нормы;
- Продуманный рисунок протектора;
5 место Barum Brillantis 2: характеристики и цена
Barum Brillantis 2
- Сезон – лето;
- Диаметр – 13-15 дюймов;
- Ширина -135-195 мм;
- Высота -55-80;
- Нагрузка (индекс) -70…95;
- Нагрузка на одну шину – 336-691кг;
- Цена – 30 долларов;
Barum Brillantis 2: отзывы
- Соотношение цены и качества;
- Ведет себя относительно тихо;
- Торможение вполне достойное;
- Аквапланирования нет;
- При больших скоростях начинает терять управление;
- Износостойкость при относительной мягкости;
- Не самое лучшее поведение на грунтовке;
- Barum Brillantis 2 занимает 5 место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14;
- Может цеплять на себя камушки;
- Большое количество отзывов;
- Расход топлива не увеличивается;
- Хороший отклик руля;
4 место Toyo Nano Energy 3: характеристики и цена
Toyo Nano Energy 3
- Сезон – лето;
- Диаметр – 13-16 дюймов;
- Ширина -145-205 мм;
- Высота -55-80;
- Нагрузка (индекс) -73…96;
- Нагрузка на одну шину – 356-691кг;
- Цена – 40 долларов;
Toyo Nano Energy 3: отзывы
- Наличие низкого шума;
- Ценник;
- Сглаживает мелкие неровности дороги;
- Японское изготовление;
- Поведение на воде как плюс;
- Мягкие боковины;
- Высокий уровень сопротивления качению;
- Нечувствительны к колее;
- Хорошее поведение на асфальте при высоких скоростях;
- Балансируются без проблем;
- Расход топлива в пределах нормы;
- 4 место рейтинга летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Toyo Nano Energy 3;
- Рисунок протектора продуман до мелочей;
- Проверяйте геометрию колеса;
3 место Tigar Sigura: характеристики и цена
Tigar Sigura
- Сезон – лето;
- Диаметр – 13-16 дюймов;
- Ширина -145-205 мм;
- Высота -55-80;
- Нагрузка (индекс) -72…98;
- Нагрузка на одну шину – 346-731кг;
- Цена – 45 долларов;
Tigar Sigura: отзывы
- Относительно неплохое сцепление с асфальтом;
- Положительные отзывы;
- Компания находится под потронатом Michelin, что самом по себе уже хорошо;
- Шумит, но не сильно;
- Повышенные тормозные качества;
- Отлично держит дорогу;
- Сглаживает небольшие неровности проезжей части;
- Из минусов можно выделить мягкую боковину;
- При этом шины относительно износостойки;
- Третье место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Tigar Sigura;
- Балансируется без особых проблем;
- Хорошая управляемость;
2 место Continental ContiPremiumContact 5: характеристики и цена
Continental ContiPremiumContact 5
- Сезон – лето;
- Диаметр – 14-17 дюймов;
- Ширина -165-255 мм;
- Высота -50-70;
- Нагрузка (индекс) -82-105;
- Нагрузка на одну шину – 463-900кг;
- Цена – 101 долларов;
Continental ContiPremiumContact 5: отзывы
- Приятный внешний вид;
- Ведут себя тихо;
- Сглаживает все неровности;
- Уверенно ведет себя на дороге;
- Из минусов можно выделить не самую лучшую износостойкости;
- Отличное поведение на больших скоростях;
- Показала себя с хорошей стороны в дождь;
- Вменяемое управление;
- Отличный старт;
1 место Michelin Energy XM2: характеристики и цена
- Сезон – лето;
- Диаметр – 13-16 дюймов;
- Ширина -155-215 мм;
- Высота -55-70;
- Нагрузка (индекс) -76-99;
- Нагрузка на одну шину – 388-751кг;
- Цена – 70 долларов;
Michelin Energy XM2: отзывы
- Известный бренд;
- Ведет себя тихо;
- Износоустойчивость как плюс;
- Смягчает небольшие неровности дороги;
- Уверенное поведение в колее;
- Большое количество положительных отзывов;
- Michelin Energy XM2 занимает первое место рейтинга летних шин;
- Отсутствие аквапланирование;
- Мягкие боковины;
Источник: http://autofuct.ru/reyting-letnih-shin-2016-za-rulem-r14/
Рейтинг лучшей летней резины 2019: какие летние шины лучше купить для автомобилей разных марок и классов, как правильно выбрать
Рейтинг лучшей летней резины по отзывам автомобилистов: сводные технические характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города.
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16
- Ширина профиля: 175 / 205 / 215
- Высота профиля: 60 / 65
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- мягко ездит
- управляемость хорошая
- руль более чувствителен стал
- аквапланирование до 100 км ч не замечал
- довольно тихие
- перебортировка без проблем
- борта средней жесткости
- едет тихо и мягко
- колею и лужи держит хорошо
- недорого
- топливная экономичность и комфорт на любом покрытии
Недостатки:
- боковины средней мягкости
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / T (до 190 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18
- Ширина профиля: 155 / 175 / 185 /195 /205 / 215 / 225 / 235 / 245
- Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65/ 70
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- цена
- не шумная
- хорошо держит колею
- сглаживает трещины ямы
- очень мягкая резина
- уверенно держит дорогу
- аквапланирования не замечено
Недостатки:
- в дождь плохо тормозит
- небольшой гул на скоростях 70-90
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 22 /
- Ширина профиля: 205 / 215 /225 /235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 /295 / 315
- Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- отбалансировалась идеально
- нешумная
- мягкая
- к колее лояльна
- не требует подруливания
- не плавает на скорости и поворотах
- аквапланирования не заметил
Недостатки:
- мало отзывов на Яндекс-маркете
- Индекс скорости: R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16
- Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235
- Высота профиля: 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- не болтает в колее
- надежная
- крепкая и легкоуправляемая резина в любую погоду
- не шумит
- торможение
- маневренность
- Индекс скорости: N (до 140 км/ч) / Q (до 160 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17
- Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 225 / 235 / 245 / 265
- Высота профиля: 65 / 70 / 85
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- хорошо стравливаются
- можно использовать как всесезонную
- уверенно гребёт на всех покрытиях
- резина крепкая на асфальте сильно не стирается
- крепкая
- управляемая
- нешумная
Недостатки:
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15
- Ширина профиля: 175 / 185 / 195
- Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- маленький тормозной путь при резком торможении
- хорошая цена
- мягкий ход
- тихая
Недостатки:
- шумновата при температуре ниже +20
- гуляет в колее
- Индекс скорости: K (до 110 км/ч) / L (до 120 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17
- Ширина профиля: 195 / 255 / 315 / 325 / 345 / 365 / 375
- Высота профиля: 75 / 80 / 85 / 90
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- цена-качество
- без напряга везде прошла
- для тех кто ездит по бездорожью-хороша
- Индекс скорости: K (до 110 км/ч) / L (до 120 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16
- Ширина профиля: 195 / 295 / 345
- Высота профиля: 65 / 70 / 75 / 80
- Рейтинг: 5
Достоинства:
- отличная резина
- боковые зацепы помогают выбираться из колеи
- главное преимущество-цена
Недостатки:
- боковины слабоватые,часто рвутся при пробуксовке
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20
- Ширина профиля: 225 / 255
- Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 75
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- комфорт
- тишина
- всесезонность
- проглатывает трещины и мелкие ямки
- устойчива к образованию грыж
- отлично держат дорогу, не чувствуют колеи
- на снегу намного лучше чем летняя резина
- малошумная
Недостатки:
- машина прыгает, как мячик на неровной поверхности дороги
- Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15
- Ширина профиля: 175 / 185 / 195
- Высота профиля: 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- цепкая на сухом и влажном асфальте
- не чувствительна к колее
- очень тихая
Недостатки:
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 22
- Ширина профиля: 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 325
- Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- доступная цена
- интересный дизайн
- известный японский бренд
- хорошо балансируется и держит дорогу
Недостатки:
- нельзя назвать мягкими
- обычные
- Индекс скорости: P (до 150 км/ч) / Q (до 160 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
- Ширина профиля: 195 / 225 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315
- Высота профиля: 55 / 65 / 70 / 75 / 80
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- хорошая резина за свои деньги
- на асфальте не шумит
- рулежка не плоха
- прекрасно отбалансировалась
- приемлемая цена
- отличная износостойкость на асфальте
- отличная управляемость на сухом и мокром асфальте
- практически невозможно проколоть и порвать, 8 слоев корда
Недостатки:
- назойливый гул
- если глубина лужи превышает глубину протектора, то обеспечено аквапланирование
- Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 22
- Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275
- Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- чёткость управления
- достаточно тихая
- прочная боковина
- комфортная езда на этих шинах
- отличные сцепные свойства
- красивый рисунок
- цена
Недостатки:
- не очень тихая, вибрации на руле
- Индекс скорости: P (до 150 км/ч) / Q (до 160 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22
- Ширина профиля: 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 325
- Высота профиля: 45 / 50 / 60 / 65 / 70 / 75 / 85
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- отличная цена
- отлично проходит грязь
- не шумит
- крепкая боковина
- Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 22 / 24
- Ширина профиля: 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 335
- Высота профиля: 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- хорошо держит дорогу
- скорое торможение
- выдерживает высокую нагрузку
- отлично балансирует
- по песчаному берегу реки и лесу гребет нормально
- мягкая
- тихая
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18
- Ширина профиля: 125 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
- Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- мягкая, упругая
- прочная боковина
- повороты держит отлично
- тихая в меру
- цена
- отлично держит дорогуна прямых отрезках и виражах
- тормозит хорошо, руля слушает
Недостатки:
- Индекс скорости: W (до 270 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
- Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 315
- Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- отсутсвует изгиб от диска до трассы
- не буксует на старте
- мягкая
- быстро тормозит
- цена
- отличный держак
Недостатки:
- не высокий протектора
- шум
- мягкие борта
- не любит песок
- Индекс скорости: S (до 180 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 16 / 17 / 18 / 20
- Ширина профиля: 225 / 245 / 265 / 275 / 285 / 305 / 315
- Высота профиля: 55 / 65 / 70 / 75
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- мягкая
- не шумная
- устойчивая
Источник: http://www.ObzorReziny.ru/letnyaya-rezina
Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето
Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.
Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.
Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.
Температура воздуха составляла 20–25 ºС.
Первая линия
Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.
За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5.
«Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт.
Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.
Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!
О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.
Скромность не порок
В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.
За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.
По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.
Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна.
Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости.
В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.
У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.
Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.
Почти даром
И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины — например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, — несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог — 889 баллов и пятое место.
За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.
Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей.
На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone).
И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.
В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.
Иномарки в России
Собственное производство в России имеют пять компаний.
Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.
Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.
Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.
Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.
Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.
Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.
Полевые игроки
Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli.
Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год.
В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.
На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.
В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?
Тормози уже
Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.
Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.
На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.
Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.
Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.
После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.
При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.
На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/764581-supertest-letnix-shin-18560r14-edem-v-leto/