Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую лучше на лето выбрать для автомобиля, полезные советы и отзывы автолюбителей

Представляем топ лучшей летней резины 2019 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, которые выпускаются в размерах от R13 до R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Сегмент: премиум.

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2. Nokian Hakka Green 2

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Сегмент: премиум.

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью.

Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно.

При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Сегмент: премиум.

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4. Bridgestone Turanza T001

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Сегмент: премиум.

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом.

При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне.

Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Сегмент: премиум.

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6. Hankook Kinergy Eco K425

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Сегмент: медиум.

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7. Nokian Nordman SX2

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Сегмент: медиум.

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Сегмент: медиум.

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9. Uniroyal RainExpert 3

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Сегмент: медиум.

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10. Nexen NBlue HD Plus

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Сегмент: медиум.

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11. Kumho Ecsta HS51

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Сегмент: медиум.

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12. Fulda EcoControl HP

Сегмент: медиум.

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13. Toyo Nano Energy 3

Сегмент: медиум/бюджет.

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14. Barum Brillantis 2

Сегмент: медиум/бюджет.

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель:  Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15. Kumho Ecowing KH27 ES01

Сегмент: медиум/бюджет.

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16. Matador MP-44 Elite 3

  • Сегмент: бюджет.
  • Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.
  • Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17. Taurus 401 High Performance

Сегмент: бюджет.

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18. Cordiant Road Runner

Сегмент: бюджет.

Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

19. Белшина Artmotion

  1. Сегмент: бюджет.
  2. В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.
  3. Страна производитель: Беларусь.

20. Premiorri Solazo

Сегмент: бюджет.

Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.

Читайте также:  Стиральная машина полуавтомат с отжимом полосканием сливом: как выбрать, как пользоваться и отзывы

Страна производитель: Украина.

Источник: https://tyretest.info/luchshie-letnie-legkovie-shiny-r13-r14-r15/

Рейтинг летних шин 2018 года: «За Рулем» R14

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)Сегодня рассмотрим самые лучшие шины 2018 года по версии журнала «За рулем» в диаметре 14 дюймов.

10 место — Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: характеристики и цена

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T

Сезон Лето;
Диаметр 14 дюймов;
Ширина профиля 185
Высота 60;
Индекс нагрузки 82;
Нагрузка на одну шину макс 475 кг
Цена 2650 руб;

Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: плюсы и минусы

  •  Отличная управляемость;
  •  Экономит ваше топливо;
  •  Десятое место рейтинга;
  •  Соотношение цены и качества;
  • Сцепление с поверхностью на высоком уровне, причем, и во время дождя;
  •  Легко балансируется;
  •  Большое количество положительных отзывов;
  • Мягкая, но прочная;
  •   Крепкие боковины;

9 место — Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: характеристики и цена

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H

Сезон Лето;
Диаметр 14 дюймов;
Ширина профиля 175
Высота 65;
Индекс нагрузки 82;
Нагрузка на одну шину макс 475 кг
Цена 1930 руб;

Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: плюсы и минусы

  1.  Невысокая цена;
  2.  Шумность в пределах нормы;
  3.  Отличная управляемость;
  4.  Рисунок протектора разработан таким образом, что отлично отводит воду от пятна контакта;
  5.  Эффективность торможения;
  6.  Балансируются без особых проблем;
  7.  Немного повышает расход топлива, что можно классифицировать как минус;
  8. Эффективность торможения;
  9.  Отечественный производитель;

8 место — Bridgestone B250 175/65 R14 82H: характеристики и цена

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Bridgestone B250 175/65 R14 82H

Сезон Лето;
Диаметр 14 дюймов;
Ширина профиля 175
Высота 65;
Индекс нагрузки 82;
Нагрузка на одну шину макс 475 кг
Цена 2500 руб;

Bridgestone B250 175/65 R14 82H: плюсы и минусы

  •   Качественное изготовление;
  •  Изностойкость как плюс;
  • Отлично держит сухую дорогу;
  •  Крепкая боковина;
  •  Из минусов стоит выделить повышенный шум;
  •  Нет аквапланирования;
  •  Восьмое место рейтинга;
  •  Балансировка без особых проблем;
  •  Хорошо зарекомендовали себя на больших скоростях;
  • Отличные тормозные качества;
  •  Небольшой износ;
  •  Положительные отзывы от владельцев;
  •  Отлично переносит небольшие неровности;

7 место — Toyo H08 195 R14C 106/104S: характеристики и цена

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Toyo H08 195 R14C 106/104S

Сезон Лето;
Диаметр 14 дюймов;
Ширина профиля 195
Высота 80;
Индекс нагрузки 106;
Нагрузка на одну шину макс 950 кг
Цена 3900 руб;

Toyo H08 195 R14C 106/104S: плюсы и минусы

  1. Не шумная;
  2. Прочные боковины;
  3. Высокая цепкость;
  4.  Седьмое место рейтинга;
  5.  Достойная долговечность;
  6. Положительные отзывы от владельцев;
  7. Соотношение цены и качества;
  8.  Легкая балансировка;
  9.  Мягкая, но прочная;

6 место — Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: характеристики и цена

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T

Сезон Лето;
Диаметр 14 дюймов;
Ширина профиля 195
Высота 70;
Индекс нагрузки 91;
Нагрузка на одну шину макс 615 кг
Цена 3000 руб;

Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: плюсы и минусы

  • Известный бренд;
  • Отлично балансируются;
  • Хорошее поведение на асфальте;
  •  Нет аквапланирования;
  • Неплохая износостойкость;
  •  Шестое место рейтинга;
  •  Управляемость как плюс;
  •  Шумность в пределах нормы;
  •  Продуманный рисунок протектора;

5 место Barum Brillantis 2: характеристики и цена

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Barum Brillantis 2

  1. Сезон – лето;
  2. Диаметр – 13-15 дюймов;
  3. Ширина -135-195 мм;
  4. Высота -55-80;
  5. Нагрузка (индекс) -70…95;
  6. Нагрузка на одну шину – 336-691кг;
  7. Цена – 30 долларов;

Barum Brillantis 2: отзывы

  • Соотношение цены и качества;
  • Ведет себя относительно тихо;
  • Торможение вполне достойное;
  • Аквапланирования нет;
  • При больших скоростях начинает терять управление;
  • Износостойкость при относительной мягкости;
  •  Не самое лучшее поведение на грунтовке;
  • Barum Brillantis 2 занимает 5 место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14;
  • Может цеплять на себя камушки;
  •  Большое количество отзывов;
  •  Расход топлива не увеличивается;
  •  Хороший отклик руля;

4 место Toyo Nano Energy 3: характеристики и цена

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Toyo Nano Energy 3

  1. Сезон – лето;
  2. Диаметр – 13-16 дюймов;
  3. Ширина -145-205 мм;
  4. Высота -55-80;
  5. Нагрузка (индекс) -73…96;
  6. Нагрузка на одну шину – 356-691кг;
  7. Цена – 40 долларов;

Toyo Nano Energy 3: отзывы

  • Наличие низкого шума;
  •  Ценник;
  •  Сглаживает мелкие неровности дороги;
  • Японское изготовление;
  • Поведение на воде как плюс;
  • Мягкие боковины;
  • Высокий уровень сопротивления качению;
  •  Нечувствительны к колее;
  •  Хорошее поведение на асфальте при высоких скоростях;
  • Балансируются без проблем;
  •  Расход топлива в пределах нормы;
  • 4 место рейтинга летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Toyo Nano Energy 3;
  •  Рисунок протектора продуман до мелочей;
  •  Проверяйте геометрию колеса;

3 место Tigar Sigura: характеристики и цена

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Tigar Sigura

  1. Сезон – лето;
  2. Диаметр – 13-16 дюймов;
  3. Ширина -145-205 мм;
  4. Высота -55-80;
  5. Нагрузка (индекс) -72…98;
  6. Нагрузка на одну шину – 346-731кг;
  7. Цена – 45 долларов;

Tigar Sigura: отзывы

  • Относительно неплохое сцепление с асфальтом;
  • Положительные отзывы;
  •  Компания находится под потронатом Michelin, что самом по себе уже хорошо;
  • Шумит, но не сильно;
  • Повышенные тормозные качества;
  • Отлично держит дорогу;
  • Сглаживает небольшие неровности проезжей части;
  • Из минусов можно выделить мягкую боковину;
  • При этом шины относительно износостойки;
  • Третье место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Tigar Sigura;
  •  Балансируется без особых проблем;
  •  Хорошая управляемость;

2 место Continental ContiPremiumContact 5: характеристики и цена

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

Continental ContiPremiumContact 5

  1. Сезон – лето;
  2. Диаметр – 14-17 дюймов;
  3. Ширина -165-255 мм;
  4. Высота -50-70;
  5. Нагрузка (индекс) -82-105;
  6. Нагрузка на одну шину – 463-900кг;
  7. Цена – 101 долларов;

Continental ContiPremiumContact 5: отзывы

  • Приятный внешний вид;
  •  Ведут себя тихо;
  • Сглаживает все неровности;
  • Уверенно ведет себя на дороге;
  • Из минусов можно выделить не самую лучшую износостойкости;
  •  Отличное поведение на больших скоростях;
  •  Показала себя с хорошей стороны в дождь;
  •  Вменяемое управление;
  •  Отличный старт;

1 место Michelin Energy XM2: характеристики и цена

  1. Сезон – лето;
  2. Диаметр – 13-16 дюймов;
  3. Ширина -155-215 мм;
  4. Высота -55-70;
  5. Нагрузка (индекс) -76-99;
  6. Нагрузка на одну шину – 388-751кг;
  7. Цена – 70 долларов;

Michelin Energy XM2: отзывы

  • Известный бренд;
  • Ведет себя тихо;
  • Износоустойчивость как плюс;
  • Смягчает небольшие неровности дороги;
  • Уверенное поведение в колее;
  •  Большое количество положительных отзывов;
  •  Michelin Energy XM2 занимает первое место рейтинга летних шин;
  •  Отсутствие аквапланирование;
  •  Мягкие боковины;

Источник: http://autofuct.ru/reyting-letnih-shin-2016-za-rulem-r14/

Рейтинг лучшей летней резины 2019: какие летние шины лучше купить для автомобилей разных марок и классов, как правильно выбрать

Рейтинг лучшей летней резины по отзывам автомобилистов: сводные технические характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города.

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16
  • Ширина профиля: 175 / 205 / 215
  • Высота профиля: 60 / 65
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • мягко ездит
  • управляемость хорошая
  • руль более чувствителен стал
  • аквапланирование до 100 км ч не замечал
  • довольно тихие
  • перебортировка без проблем
  • борта средней жесткости
  • едет тихо и мягко
  • колею и лужи держит хорошо
  • недорого
  • топливная экономичность и комфорт на любом покрытии

Недостатки:

  • боковины средней мягкости

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18
  • Ширина профиля: 155 / 175 / 185 /195 /205 / 215 / 225 / 235 / 245
  • Высота профиля:  35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65/ 70
  • Рейтинг: 5.0
Читайте также:  Компьютер будущего, затерянный в настоящем. Чем закончилась попытка заменить ноутбук планшетом iPad Pro 9.7

Достоинства:

  • цена
  • не шумная
  • хорошо держит колею
  • сглаживает трещины ямы
  • очень мягкая резина
  • уверенно держит дорогу
  • аквапланирования не замечено

Недостатки:

  • в дождь плохо тормозит
  • небольшой гул на скоростях 70-90

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч)  / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)  / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 22  /
  • Ширина профиля: 205 / 215 /225 /235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 /295 /  315
  • Высота профиля:  30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • отбалансировалась идеально
  • нешумная
  • мягкая
  • к колее лояльна
  • не требует подруливания
  • не плавает на скорости и поворотах
  • аквапланирования не заметил

Недостатки:

  • мало отзывов на Яндекс-маркете

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

  • Индекс скорости: R (до 170 км/ч) / S  (до 180 км/ч) / T  (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16
  • Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235
  • Высота профиля: 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • не болтает в колее
  • надежная
  • крепкая и легкоуправляемая резина в любую погоду
  • не шумит
  • торможение
  • маневренность

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

  • Индекс скорости: N  (до 140 км/ч) / Q (до 160 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 225 / 235 / 245 / 265
  • Высота профиля: 65 / 70 / 85
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • хорошо стравливаются
  • можно использовать как всесезонную
  • уверенно гребёт на всех покрытиях
  • резина крепкая на асфальте сильно не стирается
  • крепкая
  • управляемая
  • нешумная

Недостатки:

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

  • Индекс скорости: H  (до 210 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195
  • Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • маленький тормозной путь при резком торможении
  • хорошая цена
  • мягкий ход
  • тихая

Недостатки:

  • шумновата при температуре ниже +20
  • гуляет в колее

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

  • Индекс скорости: K  (до 110 км/ч) / L  (до 120 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17
  • Ширина профиля: 195 / 255 / 315 / 325 / 345 / 365 / 375
  • Высота профиля: 75 / 80 / 85 / 90
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • цена-качество
  • без напряга везде прошла
  • для тех кто ездит по бездорожью-хороша

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

  • Индекс скорости: K  (до 110 км/ч) / L  (до 120 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16
  • Ширина профиля: 195 / 295 / 345
  • Высота профиля: 65 / 70 / 75 / 80
  • Рейтинг: 5

Достоинства:

  • отличная резина
  • боковые зацепы помогают выбираться из колеи
  • главное преимущество-цена

Недостатки:

  • боковины слабоватые,часто рвутся при пробуксовке

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) /  V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр:  17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля: 225 / 255
  • Высота профиля:  55 / 60 / 65 / 75
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • комфорт
  • тишина
  • всесезонность
  • проглатывает трещины и мелкие ямки
  • устойчива к образованию грыж
  • отлично держат дорогу, не чувствуют колеи
  • на снегу намного лучше чем летняя резина
  • малошумная

Недостатки:

  • машина прыгает, как мячик на неровной поверхности дороги

Летняя резина на 13, 14, 15, 16: какую резину лучше на лето выбрать для автомобиля (полезные советы, отзывы)

  • Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195
  • Высота профиля: 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • цепкая на сухом и влажном асфальте
  • не чувствительна к колее
  • очень тихая

Недостатки:

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 22
  • Ширина профиля: 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 325
  • Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • доступная цена
  • интересный дизайн
  • известный японский бренд
  • хорошо балансируется и держит дорогу

Недостатки:

  • нельзя назвать мягкими
  • обычные
  • Индекс скорости: P (до 150 км/ч) / Q (до 160 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Ширина профиля: 195 / 225 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315
  • Высота профиля: 55 / 65 / 70 / 75 / 80
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • хорошая резина за свои деньги
  • на асфальте не шумит
  • рулежка не плоха
  • прекрасно отбалансировалась
  • приемлемая цена
  • отличная износостойкость на асфальте
  • отличная управляемость на сухом и мокром асфальте
  • практически невозможно проколоть и порвать, 8 слоев корда

Недостатки:

  • назойливый гул
  • если глубина лужи превышает глубину протектора, то обеспечено аквапланирование
  • Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 22
  • Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275
  • Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • чёткость управления
  • достаточно тихая
  • прочная боковина
  • комфортная езда на этих шинах
  • отличные сцепные свойства
  • красивый рисунок
  • цена

Недостатки:

  • не очень тихая, вибрации на руле
  • Индекс скорости: P (до 150 км/ч) / Q (до 160 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22
  • Ширина профиля: 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 325
  • Высота профиля: 45 / 50 / 60 / 65 / 70 / 75 / 85
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • отличная цена
  • отлично проходит грязь
  • не шумит
  • крепкая боковина
  • Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 22 / 24
  • Ширина профиля: 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 335
  • Высота профиля: 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • хорошо держит дорогу
  • скорое торможение
  • выдерживает высокую нагрузку
  • отлично балансирует
  • по песчаному берегу реки и лесу гребет нормально
  • мягкая
  • тихая
  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18
  • Ширина профиля: 125 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
  • Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • мягкая, упругая
  • прочная боковина
  • повороты держит отлично
  • тихая в меру
  • цена
  • отлично держит дорогуна прямых отрезках и виражах
  • тормозит хорошо, руля слушает

Недостатки:

  • Индекс скорости: W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 315
  • Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • отсутсвует изгиб от диска до трассы
  • не буксует на старте
  • мягкая
  • быстро тормозит
  • цена
  • отличный держак

Недостатки:

  • не высокий протектора
  • шум
  • мягкие борта
  • не любит песок
  • Индекс скорости: S (до 180 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 16 / 17 / 18 / 20
  • Ширина профиля: 225 / 245 / 265 / 275 / 285 / 305 / 315
  • Высота профиля: 55 / 65 / 70 / 75
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • мягкая
  • не шумная
  • устойчивая

Источник: http://www.ObzorReziny.ru/letnyaya-rezina

Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Читайте также:  Смартфон Nokia N98 - QWERTY слайдер с приподнимающимся 4-дюймовым тачскрином

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

Первая линия

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5.

«Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт.

Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

Скромность не порок

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна.

Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости.

В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

Почти даром

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины — например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, — несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог — 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей.

На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone).

И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Иномарки в России

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli.

Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год.

В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/764581-supertest-letnix-shin-18560r14-edem-v-leto/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector