Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Выживает сильнейший – принцип, которым легко оправдать агрессию и твердолобство. Выживает не сильнейший, а тот, кто умеет адаптироваться к изменяющимся условиям. Именно это и подтверждают истории брендов, которых уже не существует, но которые в свое время успели задать самые высокие планки для своих конкурентов.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Pan American World Airways

Годы существования: 1927-1991

Кто и чем занимались: крупнейшая американская авиакомпания.

Авиакомпания начинала с организации перевозок между городами Ки-Уэст (штат Флорида) и Гавана (Куба). Pan Am с самого начала ассоциировались с роскошью во многом благодаря тому, что в финансовом плане перелеты не были доступны рядовым пассажирам. Однако их высокая стоимость полностью себя оправдывала.

Чего стоит тот факт, что угощения на борту подавались по всем правилам этикета, а для сервировки использовались лучшие сервизы. Ко всему прочему, команда тщательно заботилась о комфорте пассажиров. Многочасовые перелеты были менее утомительными благодаря доступным на борту развлечениям.

Вряд ли много людей в наше время смогут похвастаться тем, что летали самолетами, на борту которых были пианино-бары.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

На самом деле, золотое время для компании началось после окончания Второй мировой. В этот период для перевозки пассажиров использовались самолеты Stratocruiser, позволявшие сократить время перевозки.

Так что перелеты стали более доступными и уже не пугали обычных людей излишней роскошью в обслуживании. Pan Am первыми ввели в эксплуатацию реактивные самолеты, ставшие поистине революционным событием в мире авиации: более вместительные судна позволили значительно сократить стоимость перелетов.

Однако, как и истории многих брендов, путь развития Pan American World Airways закончился неудачно.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Причины краха:

  • 1973 год – Нефтяной кризис значительно поднял цены на топливо.
  • Террористические атаки нанесли урон репутации: 1986 год — угон самолета в Карачи, Пакистан. В результате погибло 43 человека, 120 были ранены. 1988 год — взрыв самолета над Локерби, Шотландия. В результате погибли все пассажиры и команда.
  • 1990 год – начало войны в Персидском заливе.

Урок: от судьбы не улетишь. Не всё можно держать под контролем.

Compaq Computers

Годы существования: 1982-2013

Кто и чем занимались: компания по производству компьютеров.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

В 1982 году компания отпраздновала выпуск первого персонального компьютера, совместимого с IBM и доступного для обычных пользователей. В итоге, эти американские пионеры быстро завоевали любовь масс. Бесспорно, миниатюрные по тем временам размеры и относительно быстрая скорость компьютера не могли остаться без внимания.

Начало конца можно связать с принятием руководством компании решения о слиянии с Digital Equipment Corporation (DEC). Компанией, которая на момент покупки была на грани банкротства. Ко всему прочему, некоторые продукты компании были совершенно ненужны Compaq Computers, и от их производства Compaq позже отказались.

Одно неудачное решение повлекло за собой еще больше проблем, в результате чего Compaq уступили свои позиции конкурентам, в частности, Dell.

В 2002 году Hewlett-Packard купили Compaq, а в 2013 году истории брендов Compaq и DEC (под руководством Compaq) полностью прекратились.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Причина краха: неверные управленческие решения.

Урок: семь раз подумай – один раз купи.

Lehman Brothers

Годы существования: 1850-2008

Кто и чем занимались: один из четырех крупнейших американских банков.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Итак, история банка, чье банкротство сказалось на всем мире, начиналась скромно. Три сына торговца рогатым скотом из Баварии иммигрировали в Америку, где открыли свой магазин, специализирующийся на галантерее.

Галантерея – это хорошо. Однако хлопок, имевший особую важность для США в то время, – еще лучше. Именно он и привел братьев к успеху.

Тем не менее уверенный старт привел к такому же уверенному банкротству полтора столетия спустя.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Причины краха:

  • Злоупотребление сотрудниками служебным положением с целью улучшения финансовых показателей банка. Осуществлялось это с помощью определенных махинаций, например, одной так называемой «репо 105».
  • Ипотечный кризис – обвал рынка недвижимости, к которому привел внезапный рост невыплат по ипотечным займам с повышенными рисками.

Урок: одна голова хорошо, три – лучше. А дальше ждет хаос.

Enron

Годы существования: 1985-2001

Кто и чем занимались: крупная американская энергетическая компания.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

У нас на слуху истории многих брендов, которые занимают лидирующие позиции и известны по всему миру. Enron не исключение. Бесспорно, компания занимала видное место в различных отраслях энергетики, начиная от производства электроэнергии и заканчивая целлюлозно-бумажным производством.

Кроме того, о компании написано несколько книг и сняты фильмы («Enron. Самые смышлёные парни в этой комнате»). Enron многократно получали звание самой инновационной компании Америки. Однако одного ума для бизнеса недостаточно. Итак, скандальное дело Enron привело к введению Закона Сарбейнза-Оксли.

Он был призван более жестко регулировать финансовые отчеты.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Причины краха:

  • Излишние махинации сотрудников, связанные с фальсификацией отчетности. Этому, в свою очередь, поспособствовало отсутствие надлежащей системы контроля.
  • Конфликт интересов менеджеров высшего звена и самой компании, заставляющий менеджеров приукрашивать действительное положение компании.

Урок: мошенничать весело, но не перспективно.

Siemens Mobile

Годы существования: 1985-2005

Кто и чем занимались: немецкая компания-производитель мобильных телефонов.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Несмотря на то, что датой основания считается 1985 год, Siemens впервые заявили о себе еще в 19 веке. Тогда компания не только называлась иначе, но и занималась иной деятельностью. Telegraphen Bau-Anstalt von Siemens & Halske специализировалась на телеграфной связи.

Свой первый мобильный телефон компания выпустила в 1985 году, на 12 лет позже Моторолы. Siemens во многом были революционерами. Именно благодаря этому бренду у мобильных телефонов появился цветной экран.

А также Siemens ответственны за появление слайдера и телефона, совмещенного с mp3-плеером.

В целях максимизации доли рынка компания создала бренд Xelibri, который отличался революционными идеями:

  • Телефон – модный аксессуар, который можно менять в зависимости от ситуации.
  • Телефон не должен быть очень функциональным.

Однако такая революционность в корне расходилась со мнением потребителей о том, что должен представлять собой мобильный телефон. Бренд не нашел своих покупателей: Xelibri оказались убыточными, и их сразу же закрыли.

За неудачей Xelibri последовали и неудачи Siemens. Истории этих брендов заканчивались почти одновременно. В итоге, в 2003 году была выпущена серия посредственных мобильных телефонов, значительно уступающих в качестве другим брендам.

Более того, кроме узкого функционала, эти модели отличались плохим программным обеспечением. Реабилитироваться не получилось: неплохое аппаратное обеспечение следующих серий все так же сопровождалось откровенно неудачному программному.

В 2005 году убытки фирмы значительно превысили прибыль.

Причина краха: неверные управленческие решения.

Урок: платиновое правило бизнеса: продавай клиенту то, в чем он нуждается (а не то, что нравится тебе).

Опыт – вещь полезная: на своих ошибках всегда учишься быстро. Однако для тех, у кого в приоритете безопасность, лучше подходит именно учеба на чужих ошибках

Flytothesky.ru


Технологии будущего и исследования, которые изменят мир

Поделитесь постом с друзьями!

Исчезнувшие легендарные бренды телефонов

Каждый без исключения слышал о таких гигантах сферы электроники, как SIEMENS, MOTOROLA, LG и других. Но сейчас их мобильные телефоны не лежат на полках всех магазинов, да и новостей об их развитии не поступает. Что же с ними случилось и почему о них ничего не слышно?

SIEMENS

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Многие знают эту компанию в качестве производителя мобильных телефонов. Сейчас SIEMENS уже более 170 лет, и начиналось всё с телеграфных столбов. В прошлом столетии компания развивалась в производстве первой бытовой техники, затем появились проекты по созданию компьютеров и другой инновационной электроники.

В 1985 году SIEMENS выпустила свой первый мобильный телефон, однако не он стал популярным, а модель 45-ой серии, выпущенная в 1990-х годах – вот она произвела настоящий фурор.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Телефоны этой компании по живучести были не хуже знаменитых Nokia, о которых слагали легенды. В 2000-х стали появляться телефоны других брендов, каждый из которых пытался чем-то удивить своих покупателей.

Производитель сделал ставку не на развитие, а на качество, поэтому компания отстала от своих конкурентов. В 2005 году SIEMENS выпустила телефоны 65-ой и 75-ой модели, которые не были популярны среди потребителей. В 2006 году филиал мобильной электроники объявил о банкротстве.

Сейчас SIEMENS занимается выпуском бытовой техники и имеет немалый успех в европейских странах.

MOTOROLA

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

В 2004 году раскладушка MOTOROLA RAZR V3 была популярна во всём мире, на неё был огромный спрос. Даже Перис Хилтон хвалилась этим новомодным гаджетом.

Однако с того времени компания так ничем и не смогла удивить своих покупателей. В конце 2000-х к популярности пришли iPhone, производитель которых усиленно рекламировал свои товары. В результате все знаменитости отдали предпочтение продукции компании Apple, а MOTOROLA ушла на второй план.

Производитель решил специализироваться на бюджетных моделях, ведь дорогие «яблочные» мобильники были далеко не всем по карману. Но все модели MOTOROLA оказались практически никому не нужны. Больше всего их популярность упала в России, поэтому компания решила больше не поставлять свою продукцию в страну.

В 2016 году MOTOROLA при участии LENOVO выпустила несколько современных смартфонов, по функциональности составляющих хорошую конкуренцию флагманским смартфонам. Это была попытка реванша за провал в конце 2000-х.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Несмотря на невысокую цену и хорошие характеристики, смартфоны не были популярны ни среди жителей России, ни среди жителей других стран. Сейчас покупатели предпочитают новые китайские бренды легендам электроники.

Sony Ericsson

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

В конце 1990-х и начале 2000-х телефоны шведского производителя Ericsson пользовались бешеной популярностью среди потребителей. Компания была настолько огромна, что её разработчики делали ставку не на выпуск телефонов, а на разработку технологий для телевидения и развитие коммуникационных сервисов.

Читайте также:  Три новых компактных камеры Olympus PEN стандарта Микро 4/3 представлены официально

Это и стало причиной слияния компании Ericsson производителем Sony в 2001 году, при этом шведская компания переложила все обязанности по изготовлению телефонов на Sony.

На пике популярности телефоны этой марки были в середине 2000-х, наибольший ажиотаж вызвала модель Ericsson Т28s. Этот телефон называли «раскладушкой», и оригинальная форма полюбилась жителям России.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Компания Ericsson стремилась к власти, а Sоny хотела развиваться в техническом плане. В конце концов учредители Ericsson поняли, что технологии ушли далеко вперёд, а на их наверстывание уйдёт огромное количество денег, поэтому свою долю в производстве телефонов они продали Sony.

Сейчас Ericsson занимается выпуском телекоммуникационного оборудования. Дело это не очень прибыльное, но привычное. Sony выпускает популярные смартфоны и продолжает своё развитие.

LG

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Компания LG появилась в конце 2000-х годов, но никогда не пользовалась огромной популярностью. Можно сказать, что этот производитель был аутсайдером на рынке мобильных телефонов. Однако не это являлось главной причиной прекращения выпуска смартфонов.

У LG не было авторитета среди покупателей, так как компания занималась выпуском посредственных мобильных телефонов и смартфонов с плохими характеристиками.

Однако цены на товары этой компании были не ниже, чем у популярных брендов, которые шли в ногу со временем и выпускали только качественную продукцию.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

В 2017 году производитель LG выпустил новую партию смартфонов по цене флагманских моделей, при этом у них был слабый аккумулятор, малое количество памяти, а также камера с плохим разрешением, которая позволяла делать снимки среднего качества только при идеальном дневном освещении. Тогда затраты компании на производство не окупились прибылью с продаж.

На следующий год продукция LG сильно подешевела из-за плохого спроса, но это не обеспечило увеличение продаж, так как стартовая цена смартфонов была как у iPhone X, который вызвал огромный ажиотаж среди потребителей.

Недавно компания сменила директора, который наметил серьёзные изменения, но по слухам, они коснутся только графика выхода смартфонов, а не ценовой политики.

Palm Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Первые устройства для связи были выпущены компанией Palm. Тогда они мало чем напоминали современные телефоны, но пользовались популярностью, так как это был большой прорыв в науке и технике.

В начале 2000-х конкуренты начали выпускать мобильные телефоны, поэтому Palm тоже пришлось прогнуться под моду и выпустить коммуникатор Palm Treo 700w, который стал прорывом по сравнению со всей продукции производителя.

Спустя четыре года, в 2009 году, Palm выпустила смартфон Palm Pre, порадовав своих поклонников.

Через год HP выкупила все активы Palm, заинтересовавшись ей. Это и стало причиной, по которой о компании уже много лет ничего не слышно. Она работает и успешно развивается, но уже под покровительством более влиятельного бренда.

Легендарные производители телефонов, которые всё потеряли

Вячеслав Гришанков 03.08.2020     0    

Siemens, Nokia, Motorola и другие ностальгические компании, которые больше неактуальны.

История смартфонов берет начало с 2000 года, когда этот термин впервые использовала компания Ericsson для модели R380s, сочетающей функции телефона и КПК. За прошедшие 20 лет лидирующие позиции на рынке занимали Siemens, Nokia, Motorola и HTC. Мы расскажем о популярных компаниях, которые исчезли или пытаются вернуть былое имя.

Siemens

Немецкий бренд, который занялся производством мобильных телефонов в 1985 году, создав подразделение Siemens Mobile. В странах СНГ бренд запомнился черно-белыми звонилками 45-ой и 55-ой серии, а также цветной линейкой серии 65-ой.

Первый и последний смартфон компания представила в 2003 — он назывался Siemens SX1, работал на базе Symbian OS и предлагал клавиши, размещенные по бокам от дисплея.

На старте продаж стоил в районе 700-750 долларов и выходил в нескольких лимитированных изданиях.

Под брендом также состоялся релиз нескольких коммуникаторов, работающих на Windows Pocket: XL45 и SX66. Оба были разработаны сторонними компаниями, а созданием последнего занимались в HTC.

Плохой менеджмент и продажи устройств привели к выкупу Siemens Mobile тайваньской BenQ в 2005 году. В 2006 году BenQ Mobile была объявлена банкротом. После этого «воскресить» бренд не пытались, а компания до сих пор занимается промышленной техникой (есть даже газовые и паровые турбины) и продажами электроники для дома.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Nokia

Финский бренд, который в конце 1990-ых годов занимал около 40% доли выпуска мобильных телефонов.

В 1996 году был представлен коммуникатор, а в 2002 году на рынок вышел первый смартфон вендора на базе Symbian OS, выполненный в форм-факторе слайдера — Nokia 7650.

Пик популярности к смарт-устройствам компании приходит с выходом Nokia 6600 в 2003 году. Следующими хитами считаются N73 и N95, выпущенные в 2006 и 2007 годах соответственно.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

2008 стал для Nokia поворотным. Выпущенная Nokia 5800 оказалась первым смартфоном бренда с сенсорным экраном и должна была выступить конкурентом iPhone.

Неплохие продажи не смогли спасти компанию от возросшей конкуренции от Apple и Android-девайсов, и в 2010 был выпущен последний девайс бренда на Symbian^3 — Nokia N8. В этом же году рыночная доля компании составляла 29%.

В 2013 мобильное подразделение компании выкупила Microsoft (доля рынка к этому моменту сократилась до 3%), хотя выпуск девайсов на Windows начался еще в 2010.

В декабре 2016 мобильное подразделение Nokia выкупила финская компания HMD Global. С тех пор под именем бренда в продажу поступают аппараты на базе Android, которые не столь популярны, как в былое время. К примеру, в ноябре 2019 доля поставок смартфонов по миру от Nokia составляла всего 1,12%, что даже меньше, чем у Motorola — 2,65%. О недостатках смартфона бренда мы рассказывали отдельно.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Motorola

Исконно американский бренд. Как и большинство из попавших в список компаний, до сих пор занимается телекоммуникационными технологиями. Первый сотовый телефон Motorola DynaTAC вендор выпустил в 1984 году и производил до 1994.

Пик популярности Motorola в телефоностроении пришелся на 2004 год, когда компания выпустила сразу 2 бестселлера: Motorola E398 и Motorola RAZR V3.

Последний продали в количестве 130 миллионов штук по миру, а в 2019 его решили воскресить в виде смартфона с гнущимся дисплеем.

Coca-Cola уйдет с российского рынка — РБК

Клиенты Coca-Cola продают запасы со складов, новых напитков под этим брендом производиться не будет

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

Jim Urquhart / Reuters

Дистрибьютор Coca-Cola в России — Coca-Cola HBC — сообщил, что больше не будет производить и продавать напитки бренда в стране. Заявление компании приводит Reuters.

Клиенты дистрибьютора опустошают имеющиеся на складах запасы.

Coca-Cola HBC производит и разливает напитки под брендами Coca-Cola, Fanta, Sprite, BonAqua, Burn, Fuzetea, Rich, Schweppes, Powerade и др.

В начале марта Coca-Cola объявила о приостановке деятельности в России. Позднее гендиректор компании Джеймс Квинси говорил, что Coca-Cola может «в какой-то момент полностью исчезнуть» из страны.

Легендарные производители телефонов: исчезнувшие бренды

  • В отчете за первый квартал от 12 мая Coca-Cola HBC сообщала, что остановила поставки сиропа в Россию еще 8 марта и сократит присутствие на российском рынке, сосредоточившись на производстве местных брендов.
  • «Мы оцениваем все варианты и в свое время сообщим больше», — заявили РБК в Coca-Cola.

Зампред правительства Подмосковья Георгий Филимонов ранее рассказал «РИА Новости», что компания из Видного Megapack начала выпуск газировки под брендом Funky Monkey на замену Coca-Cola. По его словам, цена будет на 10–15% ниже, чем у продукции зарубежной компании, в магазинах региона Funky Monkey появится на следующей неделе, передает ТАСС.

«Фонтанка» сообщает, что вместо Coca-Cola и Fanta в России появятся Funky Monkey Cola и Funky Monkey Orange, они будут продаваться в бутылках с новым дизайном. По вкусу они будут идентичными, но с другими названиями, на этикетках будет изображена обезьяна в наушниках и кепке.

Coca-Cola HBC (Coca-Cola Hellenic Bottling Company) владеет всеми заводами по производству этого напитка в России. Всего в стране работают десять заводов Coca‑Cola в девяти регионах — в Москве, Щелково, Истре, Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. В общей сложности Coca-Cola HBC разливает и продает напитки на 29 рынках.

Coca-Cola в России представлена еще двумя компаниями — это «Кока-Кола Софт Дринк Консалтинг», которая отвечает за развитие брендов, и занимающееся соками АО «Мултон».

7 известных американских автобрендов, которые исчезли

Порой даже агрессивной маркетинговой кампании бывает недостаточно. В истории автомобильных концернов множество примеров, когда еще недавно успешная фирма в одночасье оказывалась чужой на «празднике жизни».

За минувшие двадцать лет банкротами стали многие бренды. Некоторые из них были довольно известны и в нашей стране.

В 1999 году закончилась история автомобильной корпорации AMC. До этого момента она принадлежала «Рено», но Chrysler выкупил компанию переименовал некогда великую компанию в подразделение Jeep Eagle Division. «Джипу» оставили исключительно внедорожники, а «Игл» направили на выпуск легковушек.

Название Eagle появилось в честь легендарной модели AMC Eagle, выпускавшейся с 1979 по 1987 годы. Той самой, которую принято считать первым в истории кроссовером. В 1988 году компания наладила производство седанов и универсалов Medallion, которые являлись копией Renault 21. Правда, через год выпуск близнецов свернули.

Вообще, Eagle была уготовлена незавидная участь. Компания только и занималась, что выпускала копии другой марки — Mitsubishi. Дело в том, что Chrysler активно сотрудничала с японцами и решила выпускать уже известные модели под собственным брендом.

Так, за недолгое существование из-под пера Eagle вышли переименованные Space Wagon, Lancer, Eclipse, Galant. Но ни американцы, ни канадцы, «атаку клонов» не оценили, и завоевать прибыльный кусок пирога автомобильного рынка не удалось. Потенциальные покупатели лишь пожимали плечами и брали оригиналы, игнорируя копии с «орлиным» шильдиком.

По сути, за одиннадцать лет существования Eagle выпустила лишь две собственные модели. В 1988 году на рынке дебютировал седан Premier, позиционируемый как автомобиль представительского класса. Его разработчиком являлась American Motors Corporation и Renault.

Читайте также:  Бюстгальтер для беременных как выбрать размер + отзывы

Под брендом Eagle машина продавалась вплоть до 1991 года, а шильдик Dodge продлил ей жизнь еще на год.

В 1993 году опустевшее место в модельном ряду после ухода Premier занял Eagle Vision. Он, кстати, был создан на базе своего предшественника. Эта модель предназначалась не только для североамериканского рынка, но и для европейского. За океаном Vision признали автомобилем года по версии журнала Automobile.

За четыре года было произведено порядка 150 тысяч машин. И в Chrysler всерьез думали над обновленной версией в 1998 году. На предприятии даже успели создать несколько опытных образцов.

Однако боссы корпорации, взвесив все «за» и «против», пошли на ликвидацию Eagle, поскольку продажи остальных моделей бренда (копий Mitsubishi) оставляли желать лучшего. Все разработки были использованы при создании Chrysler 300M.

А бренд Eagle официально стал частью истории в 1999 году.

Свою историю Plymouth начал с 1928 года. Автомобили получили 4-цилиндровыесиловые агрегаты, навязав конкуренцию машинам «Форд» и «Шевроле».

Интересно вот что: ценник на «Плимуты» был выше, чем у сопоставимых по классу машин, но это нивелировалось продвинутой технической начинкой. Яркий пример — гидравлические тормоза. А конкуренты предлагали исключительно механические.

В 1931 году компания удивила публику и конкурентов Plymouth Model PA, оснастив эту машину плавающей подвеской силового агрегата. В то время как оппоненты предлагали архаичное крепление мотора к раме, который передавал на нее вибрацию.

Эти и другие преимущества позволили Plymouth стать одним из самых массовых производителей машин в США. И уже в августе 1934-го с конвейера сошел миллионный автомобиль с шильдиком «Плимут».

Но в послевоенные годы у компании начался затяжной кризис, сказавшийся на облике и начинке автомобилей. Plymouth стали воспринимать исключительно как машины для таксистов и пенсионеров.

В 60-х годах изменить ситуацию удалось благодаря компактной модели Valiant. Она, по версии журнала Road & Track, стала одной из лучших за всю историю американского автопрома.

Добиться народной любви удалось благодаря надежности, качеству сборки и оригинальному дизайну.

Но затем у Dodge появился аналогичный автомобиль под названием Lancer. С тех пор между марками, которые до этого имели разные ниши, начали стираться границы. По большому счету Plymouth и Dodge стали создавать внутреннюю конкуренцию между собой, находясь под крышей одного концерна.

Эта стратегическая маркетинговая ошибка впоследствии сильно аукнулась Plymouth. Но это было потом, а в 60-80-х годах Plymouth и Dodge не тревожили друг друга.

После появления близнецов-минивэнов Voyager и Caravan боссы Chrysler впервые задумались, что с нездоровой внутренней конкуренцией (дуэль потихоньку начал выигрывать Dodge, лидируя и по выручке, и по объему продаж) пора прекращать.

В начале 90-х депрессия накрыла бренд. Сотрудничество с Mitsubishi (Plymouth выпускал переименованные модели Galant и Lancer) должного эффекта не принесло. Модель Neon оказалась вполне удачной, но спасти положение в одиночку она не смогла. И хотя фанаты марки активно протестовали, боссы Daimler-Chrysler решили завершить историю бренда. В 2001 году Plymouth официально признали банкротом.

Один из старейших автомобильных брендов в истории – Рэнсон Эли Олдс основал компанию с таким названием еще в 1897 году. И сразу, что называется, в карьер. Его детища в короткий срок сумели заткнуть за пояс даже детища Генри Форда. Кстати, машины с шильдиком Oldsmobile вошли в историю как первые транспортные средства с автоматической коробкой передач.

Закрепить занятые позиции, а также выйти на принципиально новый уровень бренду помогла пафосная модель Limited Touring. Она отливалась 42-дюймовыми колесами с белой резиной и салоном, отделанным козлиной кожей.

А вот спидометр, часы и цельное ветровое стекло предлагались за отдельную плату в виде опций. Под капотом Touring находился мощный мотор с рабочим объемом в 11,6 литра.

Ценник на этот автомобиль даже в базовой версии был запредельным – порядка 5 тысяч долларов.

В 1962 году компания Oldsmobile представила первый турбированный силовой агрегат — Turbo Jetfire, а в 1966-ом выпустила Toronado — первый переднеприводный авто, произведенный в США.

А закрепил успех универсал Vista Cruiser, ставший хитом благодаря внушительным размерам и панорамной крыше.

В 1985 году Oldsmobile достиг своего пика – в тот год было продано 1 066 122 автомобиля. Впечатляющего результата удалось достичь благодаря качеству сборки и надежному мотору Rocket V8. Но затем начался медленный спад, вызванный невнятной политикой руководства.

Вместо собственных разработок (эту привилегию оставили для Chevrolet и Pontiac), компания стала продавать ребрендовые модели других подразделений GM, а также использоваться в качестве подопытного кролика. На машинах тестировали новые технологии. Так появился Toronado, оснащенный климат-контролем, ежедневником и бортовым компьютером с календарем.

А в 1995 году появилась модель Aurora, которая продемонстрировала направление развития бренда Oldsmobile. Но должного эффекта машина не произвела.

И в 2004 году General Motors объявил о прекращении существования бренда. За долгую историю компания выпустила свыше 35 миллионов машин.

История этого бренда тоже берет свое начало еще в конце 19-го века. Тогда под брендом Pontiac выпускали конные экипажи. А в середине 20-х годов прошлого столетия компания стала самостоятельным подразделением General Motors. В то время произошла и переориентация на автомобили.

Высший пик популярности пришел к бренду в 60-х годах. Это способствовали две модели, ставшие легендарными — GTO и Bonneville. Но удержать такую высокую планку «Понтиак» не смог. Поэтому начался медленный и мучительный процесс угасания.

Крест на бренде поставили сразу несколько провальных моделей. Например, Sunfire, Trans Sport и ужасный Aztek. Ну, а финальную точку в истории поставил экономический кризис 2008 года.

Компания еще чуть-чуть просуществовала по инерции и в 2010 году официального исчезла.

Этот американский бренд появился в самом начале 1985 года. Подразумевалось, что «Сатурны» смогут составить здоровую конкуренцию японским компаниям, которые в то время начали завоевывать популярность на звездно-полосатом рынке.

И сначала дела у компании шли довольно хорошо. И в 1991 году «Сатурн» появился в Канаде с моделью S-Series, которая пользовалась спросом. К к 1993 году было реализовано 500 тысяч этих авто и продажи не падали.

Поэтому в 1995 году нашел своего покупателя уже миллионный экземпляр.

Но после этого успеха начался спад, возникший, по большому счету, из-за просчетов руководства. Так, в 1996 году появился электромобиль Saturn EV1. Он оказался настолько неудачным, что в 2005 году General Motors отозвала все проданные машины и ликвидировала их.

Не спас компанию и выход на японский рынок в 1997 году.

В начале декабря 2008 года представители GM заявили, что в приоритете у них лишь четыре бренда — Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. А вот с Saturn, Pontiac, Hummer и Saab они будут прощаться из-за нерентабельности. И уже в 2010 году Saturn исчез из автомобильной системы.

Из-за низких продаж в том же 2010 году прекратил свое существование и самый брутальный бренд. А как ведь все хорошо начиналось.

В 1992 году General Motors взяла под свое крыло суровый армейский внедорожник, назвала его Н1 и стала продавать. Любопытно, что версия для гражданских и для военных, по сути, ничем не отличались. Спрос на авто превысил все ожидания.

Тогда казалось, будто представители GM сумели нащупать золотую жилу. Но мода, как известно, непостоянна. Спустя несколько лет большие, мощные и прожорливые внедорожники стали резко сдавать позиции.

Им банально нечего было отбиваться от орды куда более выгодных и удобных кроссоверов. Сдаваться «Хаммер» не собирался. Но его последующие модели – Н2 и Н3 – не сумели повлиять на ситуацию.

Хотя на самый маленький внедорожник Н3 компания серьезно рассчитывала, выпуская его в двух кузовных ипостасях: универсал и пикап.

Но если в 2006 году на территории США удалось реализовать более 54 тысяч авто, то затем продажи резко сократились. Дошло до того, что в 2009 году обладателями Н3 стали чуть более 7,5 тысяч человек. И в 2010 году модель сняли с производства. За год до этого такая участь постигла и более крупный Н2. И бренд официально стал достоянием истории.

2010 год стал фатальным и для еще одного «американца» с богатой историей. Mercury появился в 1939 году и занял нишу между «народными» «Фордами» и премиальными «Линкольнами». А главными конкурентами в этом сегменте у компании стали Chrysler и Buick.

Одно из главных достижений компании – создание Mercury Monterey Coupe в начале 50-х годов. Эта модель оснащалась 5,7-литровым V8 мотором, мощностью 320 л.с. и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Разгонялся Monterey Coupe до 100 км/ч за 6,3 секунды, а его максимальная скорость составляла 230 км/ч. Кстати, этот автомобиль засветился в фильме «Кобра». Именно на нем разъезжал персонаж Сильвестра Сталлоне.

Ближе к концу 50-х годов компания выпустила несколько моделей, объединенных одной категорией – «автомобиль-мечта». Например, Mercury Turnpike Cruiser (мотор V8 с мощностью в 290 л.с.) и Mercury Park Lane. Длина Park Lane составляла 5650 мм, и из-за этого авто не помещался в стандартный гараж. Однако за первый год производства было продано примерно 150 тысяч таких машин.

Кризис компании начался в 80-е годы. В то время Mercury, все еще создававший дорогие и роскошные машины, начал проигрывать конкуренцию более дешевым и динамичным японским автомобилям. Никаких кризисных мер руководство принимать не стало, просто превратив Mercury в более дорогие аналоги моделей Ford.

Кстати, в 2004 году название Monterey оживили. Им нарекли новый переднеприводный семиместный минивэн, созданный на платформе Ford Freestar. Но спрос на модель был низким, поэтому в 2007 году ее сняли с производства.В 2010 году руководство Ford, которому принадлежала компания, решило отказаться от Mercury. И спустя год с конвейера сошел последний автомобиль.

Читайте также:  Macbook air — уже не тот. выбираем современную мощную альтернативу

Легендарные производители телефонов. Мертва ли «Motorola Inc.»?

          Многие из нас слышали много марок телефонов, смартфонов и коммуникаторов.

Но насчет некоторых из них возникает вопрос, а что с ними стало? Куда из мира телефонии исчезла компания «Siemens», куда так надолго пропадала «Nokia», почему от «Sony Ericsson» остался лишь «Sony» и почему «Lenovo» анонсирует новый «Motorola RAZR»? Много подобных вопросов возникают у нас в головах, когда мы вспоминаем старый мир мобильных телефонов. И мы постараемся дать вам на них ответы и заодно познакомить вас с историей этих легендарных организаций. А начнем мы с корпорации «Motorola».

«Motorola Inc.» была основана 25 сентября 1928 года, как семейная компания «Galvin Manufacturing Corporation» (Корпорация ручного изготовления Галвинов), братьями Полом и Джозефом Галвинами в Чикаго.

У Пола были последние 750 долларов и выпрямитель тока, разработка его друга, которая позволяет приемнику работать от электросети. Он отправился на аукцион по распродаже имущества разорившихся организаций и купил оборудование для производства сетевых источников питания.

Но, после данного приобретения, у него не осталось денег и к делу присоединяется его младший брат Джозеф, входя в долю и прибавляя к активам новой организации 565 долларов.

Занялись они тем, что выпускали сетевые выпрямители, которые предназначались для тех, кто слушал переносные радиоприемники дома и не хотел тратить деньги на батарейки. А в 1930 году начали выпускать автомобильные радиоприемники.

Уильям Леар, один из инженеров, предложил эту идею самому Полу Галвину, но тот ответил, что если такое радио и возможно, его тут же запретят, потому что оно будет отвлекать водителя от дороги.

Но, спустя несколько месяцев, будучи в командировке в Нью-Йорке, он увидел объявление, где предлагалось установить на заказ в машину переделанный переносной приемник за двести с лишним долларов, что было около трети цены самой машины. Тогда Пол понял, что его инженер был прав, вернулся в Чикаго и дал сотрудникам задачу сделать автомобильное радио дешевле этой цены.

С чем те отлично справились. Тогда, для этого приемника, и появилась торговая марка «Motorola». Есть несколько вариантов того, как образовалось данное название. Первый вариант это объединение английского слова «motion» (в переводе движение) и название популярного, на то время, домашнего радиоприемника «Victrola».

Второй, что вместо слова «motion» было слово «motor». И третий — объединение слова «motor» и суффикса «ola», который было тогда принято использовать для звукового оборудования. Получившийся приемник стоил всего 110 долларов, что значительно поднимало его над конкурентами. В первый год было продано более 2700 экземпляров, на сумму более 280 тысяч долларов.

Постепенно радио начинает появляться почти в каждой второй американской семье и Пол начинает искать новые идеи. В 1936 году разрабатывается специальный автомобильный радиоприемник с одной частотой для полиции. В этот же год, во время семейного отдыха в Европе, Пол увидел немецкие автобаны, которые показались ему необычными.

Он решил, что это дороги не просто для транспорта, но и для военной техники. По возвращению он дал своим сотрудникам задачу сделать новое радио для армии. Выбор области будущей деятельности был идеальным, ибо рации того времени с трудом умещались в рюкзак и требовали выбора — говорить, либо слушать.

Пол же хотел сделать дуплексную радиосвязь (как по телефону) и, при этом, уменьшить размеры. В 1937 году братья начинают производить бытовые радиоприемники, чтобы они были у всех. Для этого в 1938 году разворачивается активная рекламная кампания общенационального уровня: рекламные щиты, реклама на улице и в печатных изданиях.

В 1940 году он приглашает в компанию на пост руководителя научным отделом Дэниела Ноубла, профессора из университета штата Коннектикут, потому что тот был пионером разработок в сфере радиосвязи с частотной модуляцией и технологии полупроводников.

В этом же году работа над армейской рацией «SCR – 536» или «Handie-Talkie», как ее прозвали в народе, была завершена. Ее можно было носить в одной руке, она выглядела как большая телефонная трубка и весила два с лишним килограмма.

Ради компактности пришлось пожертвовать дальностью сигнала, поэтому армия США не сразу заинтересовалась данной технологией, но позже изменили свое мнение в положительную сторону. В том же году была создана еще одна армейская рация «SCR – 300» или «Walkie – Talkie». Это была наплечная рация весом более 17 килограмм, но превосходящая прошлую разработку по уровню сигнала.

К концу сороковых, «Galvin Manufacturing Corporation» стала одной из ведущих в американской промышленности, ибо именно вторая мировая война принесла им серьезный коммерческий успех: военный заказ на производство переносных радиостанций, который принес сотни миллионов.

В 1943 году компания становится ОАО и выходит на фондовую биржу, а Пол в это время понял, что война не будет длиться вечно и, в поисках новой разработки, его внимание захватило телевидение. Первые телевизоры в США появились еще в 1939 году, созданные «Радиокорпорацией Америки» (RCA).

Они имели диагональ экрана в 10 дюймов (25 сантиметров) и продавались за 300 долларов. Пол Галвин сказал своим сотрудникам создать телевизор с диагональю 7 дюймов (17,5 сантиметров), но легче и дешевле. В 1947 году компания выпускает самый дешевый телевизор в США, который стоит практически 180 долларов.

Только за первый год было продано около 100 тысяч телевизоров.

В 1947 году «Galvin Manufacturing Corporation» меняет свое имя по названию своей самой популярной торговой марки и становится «Motorola Inc.». В 1948 году корпорация заключает контракты о поставке их радиоприемников в новые автомобили с «Ford» и «Chrysler», а чуть позже с «General Motors».

В 1949 году они открывают научно-исследовательскую лабораторию в Фениксе, Аризона и в 1955 году выпускают первые коммерческие высокомощные германиевые транзисторы. Также в этом году появляется знаменитый логотип, большая буква «М» основанная на силуэте летучей мыши, который создал дизайнер из Чикаго Мортон Голдшолл.

В 1956 году Пол Галвин покидает пост главы компании, передав ее своему сыну Роберту, который работает в ней уже 16 лет, а 8 из них исполнительным вице-президентом. Тогда же выпускают первый в мире пейджер — радиоприемник, который получает только адресованные ему сообщения. Название происходит от слова «паж», иначе говоря слуга.

В 1958 году, в США активно развивалась космическая отрасль и им нужно было качественное радиооборудование. «Motorola» воспользовалась своим шансом и получила контракт с «NASA» и именно благодаря им, в 1969 году Земля услышала голос Нила Армстронга.

10 легендарных телефонов, навсегда изменивших мобильную индустрию

Первый звонок по сотовой сети осуществил сотрудник компании Motorola Мартин Купер в конкурирующую компанию AT&T Джоэлю Энгелю. Несмотря на реальную портативность, Motorola DynaTAC тяжело было назвать действительно мобильным гаджетом, — размеры кирпича с весом 1,15 кг, долго по нему разговаривать не представлялось возможным, да и ни в какие карманы его поместить было невозможно.

Motorola DynaTAC стоил внушительных для своего времени $4000 или почти $24000 в пересчете на современный курс доллара. Ныне же смартфоны, не говоря уже о телефонах, стоят копейки, и приобрести достойный аппарат можно всего за пару сотен долларов. Однако для этого потребовалось немало лет и сотни миллионов выпущенных девайсов, о главных из которых мы сегодня и поговорим.

Motorola StarTAC — первая в мире «раскладушка»

Американская компания создала не только первый в мире сотовый телефон, но и спустя 23 года в 1996 году выпустила первую в мире «раскладушку», дав ей имя StarTAC. Еще в 2005 году журнал PC World охарактеризовал девайс как одно из величайших изобретений за последние 50 лет. Причиной тому стала совокупность факторов, среди которых продвинутость устройства на момент выхода (габариты, дизайн и возможности), необычный форм-фактор, а также неслыханная популярность — StarTAC приобрело более 60 млн пользователей по всему миру.

Телефон продавался на протяжении многих лет, часто «светился» в различных фильмах и рекламах. Насчет технических возможностей: Motorola StarTAC имел небольшой экран, служащий в качестве номеронабирателя и для чтения СМС, вибромотор, а еще сменные аккумуляторы. Вес устройства составлял всего 88 грамм, что невероятно мало для середины 90-х. На старте продаж за него просили 1000 долларов.

Nokia 9000 Communicator

В том же 1996 году финская компания Nokia представила миру нечто невероятное — КПК с огромным дисплеем и разрешением 640×200 пикселей (монохром), мощнейшим процессором от Intel с тактовой частотой 24 Мгц и 2 МБ флеш-памяти. Это также была «раскладушка», правда горизонтальная, что позволило разместить на ней полноценную QWERTY-клавиатуру.

Nokia 9000 Communicator полноценно выполнял две важнейшие функции: звонки по сотовой сети и работа в интернете.

Просмотр веб-ресурсов, отправка и просмотр Email, запуск бизнес-приложений — умел практически все, что и современные гаджеты.

Единственным недостатком устройства была закрытая ОС, не позволяющая сторонним разработчикам писать под нее софт. Кстати, весил этот КПК приличных 400 грамм.

Nokia 3310

Да-да, это тот самый «телефон Чака Норриса», трубка из мемов для «зуммеров». Вышел телефон в 2000 году и славу как самого прочного предмета в мире он получил не просто так — это был действительно неубиваемый аппарат, не боящийся никаких падений или ударов. Кроме того, девайс можно было «переодеть» благодаря широкому набору сменных крышек Xpress различных цветов с разными узорами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector