Классика на новый лад. знакомство с olympus om-d e-m5 mark ii

5 февраля 2015 года компания Olympus анонсировала свою новую беззеркальную камеру – Olympus OM-D E-M5 Mark II. Трудно представить, но со времени, когда была выпущена её предшественница OM-D E-M5, прошло ровно три года.

Японцы — народ упорный и трудолюбивый, поэтому вместо того, чтобы почивать на лаврах, инженеры из Olympus неустанно работали над усовершенствованием и без того хорошей камеры, внося в исходную конструкцию новые технологические решения. И вот перед нами только что анонсированный результат их кропотливой работы – Olympus OM-D E-M5 Mark II.

Мы будем тестировать эту камеру в формате «Неделя с экспертом», публикуя каждый день новые части большого теста.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II

Как в мире моды, где каждый бренд можно узнать по характерному почерку, так и в области фототехники: каждый производитель старается создать продукт, руководствуясь своими представлениями о прекрасном.

В новом OM-D E-M5 Mark II Olympus сохранил канонический для всей серии OM-D стиль, который наверняка оценят поклонники ретро. Камера сделана под старину и выпускается в двух вариантах – чёрном и серебристом.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II

Для удобства хвата, на корпусе присутствует множество противоскользящих вставок, оформленных «под кожу». В месте под большой палец находится выпуклый прорезиненный бугорок, который также добавляет удобства и позволяет удерживать камеру более надежно.

В целом же, когда берёшь OM-D E-M5 Mark II в руки, создаётся впечатление, что при проектировании корпуса и органов управления инженеры из Olympus собрали не меньше тысячи фотографов и постарались учесть все их пожелания, настолько тут всё продумано и удобно.

Для тех же, кто в эту тысячу по каким-либо причинам не попал, имеется возможность индивидуальной перенастройки практически всех кнопок и органов управления.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II

Настройки органов управления

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II

Выбор альтернативных функций

Также в пользу того, что камера направлена прежде всего на продвинутых любителей, говорит её всепогодность. Производитель заявляет, что корпус камеры надёжно защищён от попадания пыли и брызг, а это позволяет использовать её в экстремальных условиях.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II

Места установки уплотнительных прокладок показаны красным

Для тех же, кто питает страсть к аквофотографии, будет доступен специальный бокс, с которым становится возможной съемка на глубине до 45 метров. Без бокса несмотря на отличную защиту камеру в воду опускать нельзя.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II
Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II

Разумеется, одними косметическими улучшениями дело не ограничилось, и самое интересное скрыто у OM-D E-M5 Mark II внутри. Так в нашем распоряжении появилась обновленная версия и без того отличного стабилизатора, которым Olympus оснащал свои предыдущие модели.

После всех улучшений поистине уникальный пятиосевой стабилизатор изображения даёт Olympus ещё больше поводов для гордости и, надо сказать, не без основания.

По заявлению производителя он позволяет компенсировать до 5 ступеней экспозиции и получать кристально резкое изображение даже при телефотосъёмке без использования штатива на длинных выдержках. Впрочем, это мы еще не раз продемонстрируем в нашем тесте.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II

Весьма любопытно, что для подобной системы инженеры придумали ещё одно крайне необычное применение.

Камеру наделили возможностью делать 40-мегапиксельные снимки, при условии, что в ней используется 16-МП LiveMOS сенсор! В режиме высокодетализированной съёмки автоматика делает восемь кадров, последовательно сдвигая матрицу на небольшое расстояние, не превышающее и одного пикселя.

Результатом этой работы является совмещённый снимок с разрешением 40 мегапикселей. К сожалению, для корректной работы этой технологии всё-таки понадобиться использовать штатив, а снимаемый сюжет должен быть более-менее статичен, чтобы на совмещённой фотографии не оказалось «призраков» после склейки нескольких кадров.

Помимо стабилизатора камера также может похвастать процессором TruePic VII, который отвечает за обработку изображения во флагманской модели OM-D E-M1. Также одной из ключевых особенностей новинки является быстрый и точный автофокус.

Зон фокусировки здесь аж 81 штука, а при желании область фокусировки можно задать в прямом смысле в одно касание сенсорного экрана. Он в новой модели не наклонный, как раньше, а поворотный.

Эта немаловажная особенность даёт дополнительную свободу для творчества как при съёмке на вытянутых руках (например, в толпе), так и при фотографировании со штатива, из самых неудобных положений.

Для тех же, кому компоновать кадр удобнее по старинке через видоискатель, у меня тоже есть приятная новость. Камера оснащается отличным цифровым видоискателем с разрешением 2,36 миллиона пикселей со 100% площадью покрытия кадра.

Это означает, что во время визирования вы будете наблюдать именно ту картинку, которую сделает камера. Приятно осознавать, настолько педантично производитель подошёл к вопросу индивидуальной настройки интерфейса камеры.

В OM-D E-M5 Mark II реализована даже возможность изменения параметров, отображаемых в электронном видоискателе. Все как в топовых моделях.

В наше время довольно тяжело встретить фотоаппарат, который не оснащался бы встроенной функцией видеосъёмки. На диске выбора режимов у Olympus OM-D E-M5 Mark II красуется изображение видеокамеры, а значит, не обошла эта киномания и нашего испытуемого.

Стоит сказать что здесь эта функция реализована вовсе не для галочки. Так, помимо полностью ручных настроек выдержки, диафрагмы и баланса белого присутствует возможность фокусироваться в режиме пикинга, когда объекты, попадающие в резкость, подсвечиваются белым.

Скачать оригинальный файл

Во время съёмки видео доступны все те привилегии, что имеются и в фоторежиме, а именно пятиосевой стабилизатор изображения и следящий автофокус. Выбор точки фокусировки также можно осуществлять простым касанием к сенсорному экрану.

Что касается режимов съёмки, то тут присутствует широкий выбор форматов 1080р с различной частотой кадров – 60, 50, 30, 25 и 24 кадров/с. Не будут обижены и те, кто требует от камеры бескомпромиссного качества.

Специально для них производитель наделил фотоаппарат режимом сжатия All-intra, позволяющий получать выходной видеопоток с высочайшим битрейтом в 77 Мб/с. Ну, обо всем по порядку.

Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark II. Первые впечатления

Я портретный фотограф, занимаюсь в основном студийной съёмкой. Работаю на системе Canon. Сейчас у меня Canon 5D Mark III и небольшой компакт для «карманного» использования Canon G10.

Все течёт, всё изменяется и сегодняшний рынок фотоаппаратов усиленно развивается в сторону системных камер. Сейчас любой себя уважающий производитель считает нужным выпустить свою беззеркалку.

Согласитесь, всё же удобней гулять или путешествовать, даже просто иметь под рукой маленький и легкий аппарат со всеми функциями и качеством изображения, не уступающими большому и тяжёлому зеркальному фотоаппарату.

И хотя моя «десяточка» еще вполне работоспособна, я всё же решила приобрести себе системную камеру.

Выбирала долго. Как я уже говорила, рынок беззеркалок большой, на любой вкус и цвет. Здесь тоже идет борьба за пиксель и размер матрицы, чтобы привлечь покупателя. А я искала «свою» камеру. Olympus как-то сразу приглянулся. Может по тому, что когда-то на плёнку снимала именно этой системой, не знаю.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II© Юлия Ситохова

Из всех представленных системных камер Olympus я выбрала OM-D E-M5 Mark II и не пожалела ни разу. Лёгкий, компактный, с множеством кнопок, которые программируются под каждый режим съёмки.

Удобный, а, главное, огромный парк оптики.

И не важно, что матрица кроп 2 по сравнению, например, с Sony, что выпустила полнокадровую беззеркалку со сменной оптикой, главное – качество изображения и удобство в использовании. Всё это оказалось на высоте.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II© Юлия Ситохова

Кто-то писал, что неудобное и навороченное меню. Не соглашусь. Всё предельно ясно. А при возможности программирования кнопок – еще и удобно. Просто надо немного посидеть, почитать и посмотреть.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II© Юлия Ситохова

Я не буду вдаваться в технические подробности и характеристики камеры. Я просто поделюсь первым впечатлением стороннего обывателя, если можно так сказать.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II© Юлия Ситохова

Первые впечатления

В камере много предустановленных автоматических программ: e-Portrait – камера сглаживает тон кожи для просмотра на HD TV, макро, съёмка с проводкой и др. Есть возможность их немного скорректировать. Встроены творческие фильтры – с ними интересно работать.

Есть такая функция, как исправление перспективы прямо во время съёмки. Встроенный модуль Wi-Fi позволяет сразу передать отснятый материал и управлять камерой со смартфона или планшета. В камере встроенный пятиосевой стабилизатор, что позволяет снимать с рук при низкой освещенности почти без смаза.

А съёмка видео с таким стабилизатором просто сказка – стэдикам не нужен.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark IIOlympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Эффект Диорама, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова

Первые кадры, снятые этой камерой просто потрясли своим качеством. Цепкий автофокус, а, главное, шустрый – подумать не успеешь, а он уже сфокусировался. Поворотный экран и режим абсолютно бесшумного затвора делают камеру удобным оружием репортажника. Высокая детализация понравится пейзажисту, а с 40-мегапиксельном режимом 40M Hi Res Shot будет интересно снимать натюрморты и предметку.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark IIOlympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова

Снимала в разных автоматических режимах. Так как снимаю всегда raw+jpeg, была возможность сравнить снимки и оценить работу камерного процессора – камерный jpeg выше всех похвал. Ну, а если что не устраивает, можно «поковырять» raw.

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark IIOlympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто, Камерный JPEG. © Юлия СитоховаКлассика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark IIOlympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия СитоховаКлассика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark IIOlympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия СитоховаКлассика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark IIOlympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто, Камерный JPEG. © Юлия СитоховаOlympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Макро с рук, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова

Читайте также:  Как подобрать и красиво сделать правильную форму бровей в домашних условиях (фото и видео)

Что касается ручного режима – проверила камеру на студийной съёмке и опять же осталась в полном восторге. Конечно, зеркало по качеству изображения будет лучше и всё же Olympus приятно удивил и впечатлил. Камеру я взяла с объективом M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.

8 Pro — роскошен и очень удобен, с учетом достаточно высокой светосилы плюс минимального расстояния фокусировки всего в 0,2 метра снимать на него можно очень широкий набор сюжетов. Очень хорошее стекло. Рекомендую как kit именно его. Резкость по всему полю, высокая детализация. Картинка великолепная для зума, на ином кадре от фикса и не отличишь.

Может быть со временим возьму себе для портретных съёмок Panasonic Leica 42,5mm 1.2 – время покажет.

В комплекте поставке с фотоаппаратом идет вспышка FL-LM3. Вспышка может использоваться как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации. Также возможно использование отраженной вспышки. Очень удобная.

Canon 5D MkIII VS OM-D E-M5 MkII

© Юлия Ситохова Canon EOS 5D Mark III. © Юлия Ситохова Olympus OM-D E-M5 Mark II. © Юлия Ситохова

Недостатки Olympus OM-D E-M5 Mark II

Есть небольшие недостатки, а как же без них. На мой взгляд можно было бы сделать возможным включение Wi-Fi программируемой кнопкой, а так приходится лезть в меню.

Отсутствует встроенный модуль GPS, что для некоторых покажется большим минусом, лично для меня это не криминально, да и зарядка аккумулятора из-за этого держится дольше.

А вот аккумулятор слабоватый (350-400 кадров) – надо обязательно купить дополнительный, чтобы не остаться посреди съёмки с разряженным аккумом.

Маленькая рукоятка для хвата, хотелось бы чуть больше, чтобы не заморачиваться с дополнительным оборудованием – хотя, если сделать хват больше, как, к примеру, у М1 – то прощай компактность. Крепление ремня стало немного другим по сравнению с предыдущей версией – мне немного неудобно, мешается и всё же человек ко всему привыкает. Вот, может, и я об этом скоро забуду.

Заключение

© Юлия Ситохова

Вывод по первому впечатлению – камера очень понравилась. Съёмка с ней оказалась удобной и качественной. Ещё ни разу не усомнилась в своём выборе. Я довольна.

Зеркалку может и не заменит, тем немение свои функции выполнит на все 100% — поездки, прогулки, командировки, даже просто тестовые снимки, теперь станут «легче» и качественнее. Качество сборки и материалов выше всяких похвал. Отличный видоискатель, поворотный экран – удобно при транспортировке, можно закрыть.

Огромное количество настроек и функций на любой вкус. Хотя уровень (да и цена) камеры — явно не для новичков, о них тоже не забыли. Гибкость управления, с учетом функциональных клавиш, просто отменная. СТАБИЛИЗАТОР!!! С рук, при фокусном расстоянии 40 мм (экв 80мм на full-frame) с выдержкой 1/2 секунды — спокойно.

Рабочее ISO 3200 включительно. Пыле- и влагозащита. Большой выбор оптики, как от Olympus, так и от Panasonic. Добавьте сюда возможность поставить через переходник фактически любое стекло с любой системы — и простор для творчества открывается широчайший. И всё же главное – это качество фото.

Хотя сенсор — не из новейших, 16 МП, качество фото — отличное. Это если в общем. А дальше каждый уже решает, исходя из собственных вкусов, семейного бюджета и поставленных перед камерой задач.

Напоследок хочу сказать: не надо искать кнопку «шедевр» на фотоаппарате, ищите её в своей душе.

Об авторе.

Я — Юлия Ситохова — портретный фотограф Яэль. Основной вид деятельности — портретная фотография во всех её проявлениях. Моя задача уловить эмоции и сохранить о них память в фотографиях. А фотография для меня не просто работа или хобби, это частичка моей и вашей души.

Официальный сайт yael-foto.ru, группа вКонтакте

Olympus OM-D E-M5 II — Еще лучше, чем прежде

Olympus OM-D E-M5 Mark II — это долгожданное продолжение нашумевшей в свое время беззеркальной Olympus OM-D E-M5.

По большей части наследник получился лишь улучшенной копией предыдущей модели, но улучшения эти получились очень приятными: Mark II получил модуль Wi-Fi, отшлифованную систему стабилизации изображения и инновационный режим съемки с разрешением 40 Мп.

Звучит очень интересно, но стоимость новинки сравнима с Samsung NX1, у которой, как мы знаем, тоже есть, чем похвастать. Сможет ли E-M5 Mark II завоевать популярность на рынке профессиональных беззеркалок? 

Дизайн и управление 

E-M5 Mark II получилась одной из самых компактных беззеркальных камер в своем классе: всего 83,82×124,46×45,72 мм и 408,23 г.

Тем не менее, она все еще чуточку шире и толще оригинальной E-M5, размеры которой составляют 88,9×121,92×40,64 мм, что вызвано наличием поворотного дисплея и более глубокой рукояткой.

При этом рукоятка хоть и глубже, чем у предшественника, но явно не дотягивает до флагманской Olympus E-M1. Новинка доступна в серебристом и черных цветах, и, как и в случае с оригинальной Olympus OM-D E-M5, имеет защиту от попадания внутрь пыли и влаги. 

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II

Несмотря на достаточно скромные размеры корпуса, в E-M5 Mark II смогли уместить довольно много физических элементов управления. Например, спереди расположили программируемую функциональную кнопку.

На верхней панели, слева от горячего башмака, находится диск режимов, совмещенный с рычагом включения/выключения, а справа от горячего башмака — еще три программируемые функциональные кнопки, кнопка включения записи видео и два диска регулировки, в один из которых встроена кнопка спуска. 

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II

На нижней панели находятся батарейный отсек, разъем для подключения батарейного блока и гнездо для штатива. Тыльная сторона оснащена поворотным дисплеем, рычагом режимов управления, пятипозиционным блоком навигации, а также стандартными кнопками меню, смены типа отображаемой информации, воспроизведения и удаления снимков. 

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II

3-дюймовый LCD дисплей имеет разрешение 921 000 точек и расположен на шарнире, который позволяет вращать дисплей как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. Также дисплей оснащен сенсорной поверхностью, благодаря чему фокусировку, спуск затвора и доступ к некоторым функциям, вроде Wi-Fi, можно осуществлять с помощью касаний. 

Кроме того, камера оборудована встроенным электронным видоискателем, который получил довольно значительные улучшения в плане размера и разрешения. Это точно такой же видоискатель, как и в E-M1: его разрешение составляет 2 360 000 точек, а коэффициент увеличения 1,48х. По умолчанию переключение между видоискателем и дисплеем осуществляется с помощью глазного датчика. 

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II

Производительность и качество изображения 

OM-D E-M5 Mark II оборудован 16,1-мегапиксельной Live MOS матрицей формата Micro 4/3 (18х13,5 мм), то есть такое же решение, как и в оригинальной OM-D E-M5. Новинка стартует и делает первый снимок примерно за 0,8 секунды, что довольно быстро для беззеркальной камеры. 

Встроенная система автофокуса отлично справляется с фокусировкой статических объектов: всего 0,05 секунды при хорошем освещении и 0,5 секунды в плохом. В режиме продолжительной съемки Olympus E-M5 Mark II развивает скорость до 10,4 кадров в секунду, но вы будете ограничены буфером в 10 RAW+JPG, 11 RAW или 16 JPG снимков, после чего скорость снизится примерно вполовину. 

Для оценки качества съемки в плохих условиях освещения было принято решение использовать тест от компании Imatest. JPEG-снимки, сделанные при ISO 800, кристально чисты: нет даже никаких намеков на шумы.

Съемка JPEG-изображений с ISO 6400 позволяет держать шумы на уровне ниже 1,5%, что очень хорошо для камеры формата Micro 4/3.

 В то же время из-за алгоритма шумоподавления теряются некоторые детали снимка: при ISO 6400 потери не сильно заметны, и такой снимок вполне подойдет для публикации в интернете, но увеличение ISO до 12800 при съемке JPEG не рекомендуется, так как в таком случае потери в деталях будут очень существенными. 

В то же время вы сможете получить прирост в качестве изображения при переходе на съемку в формате RAW. При тех же ISO 6400 вы получите значительно больше деталей в сравнении с JPEG. При ISO 12800 снимки по-прежнему очень резкие, хотя и полны шумов.

Максимальное значение ISO 25600, увы, непригодно для использования, все же для Micro 4/3 матрицы это явно многовато.

Если вы хотите беззеркалку, которая будет способна отлично справляться со съемкой в плохих условиях освещения, то лучше присмотреться, например, к Fujifilm X-T1 или Sony A7R. 

Теперь о самом интересном: Olympus устроил очень много шумихи вокруг режима съемки в разрешении 40 МП, поэтому эта тема заслуживает отдельного внимания.

Данный режим позволяет делать JPEG-снимки в разрешении 40 МП, либо RAW в разрешении 64 МП, даже несмотря на то, что физическое разрешение матрицы составляет только 16 МП.

Такой прирост в разрешении удается достичь за счет съемки 8 последовательных снимков и дальнейшего их объединения в один. 

Ценой станет свободное место на карте памяти: если обычный JPEG-снимок занимает объем около 3 МБ, то в высоком разрешении он будет занимать около 18 МБ, а съемка в одного RAW-снимка потребует примерно 120 МБ свободного места.

Читайте также:  Samsung CLP-320, CLP-325, CLP-320N, CLX-3185, CLX-3185N и CLX-3185FN - цветные МФУ и принтеры с интуитивным управлением

При этом важно соблюдать несколько условий: объект съемки должен быть неподвижен, камера должна быть закреплена на штативе, а спуск должен осуществляться либо удаленно со смартфона/планшета, либо с помощью встроенного таймера. Любое малейшее движение практически всегда необратимо испортит снимок.

Однако если все сделать верно, то в качестве отдачи вы получите поразительно детализированный снимок с отличной цветопередачей. 

Если вы планируете часто заниматься съемкой видео, то вам следует знать, что компания Olympus отказалась от поддержки 4K-видео.

Большинство современных камер по-прежнему поддерживает запись видео только в разрешении до 1080p, но в то же время в высоком ценовом сегменте уже имеется достаточно много моделей с поддержкой 4К.

Те же Panasonic GH4 и Samsung NX1, например, умеют записывать видео в 4К, не говоря уже про продвинутые компакты, вроде Panasonic FZ1000 и LX100. 

При этом, несмотря на то, что прироста в разрешении относительно оригинальной Olympus E-M5 нет, новинка показала значительно увеличенный битрейт при записи 1080p роликов. Кроме того, улучшение получила и встроенная система стабилизации изображения, которая проделывает поистине потрясающую работу по стабилизации видео, снятого с рук, в том числе и при использовании телефотооптики. 

Запись видео может осуществляться с частотой 24, 25, 30, 50 или 60 кадров в секунду при максимальном битрейте 77 Мб/с. В камере имеется дополнительный вход для подключения внешнего микрофона, поэтому в теории можно будет снимать более или менее серьезное видео. 

Классика на новый лад. Знакомство с Olympus OM-D E-M5 Mark II

Вывод 

Olympus OM-D E-M5 II стала значительно улучшенной версией своего предшественника: получила инновационные функции и неплохую производительность, но я бы не стал слепо отдавать предпочтение именно ей.

Если вы планируете покупку в этом ценовом сегменте, то вам все же стоит сравнить ее, например, с полнокадровой Sony Alpha 7R и ее 36-мегапиксельной матрицей, или же с «кропнутой» Samsung NX1, оснащенной возможностью записи 4К-видео и потрясающе быстрой системой автофокуса.

В то же время OM-D E-M5 II обладает поистине уникальным режимом, который позволит ландшафтным, архитектурным и интерьерным фотографам делать ошеломительно детализированные снимки, а, значит, эта камера своего покупателя точно найдет. 

Тимур Бублик Специально для Фотосклад.ру

Olympus OM-D-E M5 Mark II

Olympus E-M5 Olympus E-M5 Mark II Olympus E-M1
Разрешение 16 Мп 16 Мп 16 Мп
Режим супер-разрешения Нет 64 Мп (40 Мп в JPEG) Нет
5-осевая стабилизация Да Да Да
Минимальная выдержка 1/4000 1/16000 1/8000
Фокусировка Контрастный метод Контрастный метод Контрастный метод + фазовые датчики, работают с объективами 4:3
Фазовые датчики на матрице Нет Нет Да
Серийная съёмка (покадровый/следящий фокус), FPS 9/3 кадров в секунду 10/5 кадров в секунду 10/9 кадров в секунду
Видоискатель 1,44 Мп LCDУвеличение 1,15x 2,36 Мп LCDУвеличение 1,48x 2,36 Мп LCDУвеличение 1,48x
Экран Наклонный 3”610K пикселейсенсорный Поворотный 3”1040K пикселейсенсорный Наклонный 3”1040К пикселейсенсорный
Видео 1080/30p17 Мбит 1080/60p77 Мбит (All-I) 1080/30p24 Мбит
Вход микрофона Нет Да Да
Wi-Fi Да Да Да
Защита от влаги/пыли Да Да Да
Кадров от одного заряда по CIPA 360 310 350
Размеры 121x90x42 мм 124x85x45 мм 130x94x63 мм
Вес 425 г 469 г 497 г

Основной изюминкой Olympus E-M5 Mark II является 5-осевой гибридный стабилизатор, на котором подвешена 16-мегапиксельная матрица.

Он позволяет фотографу не только уверенно снимать на очень длинных выдержках (во время тестирования у меня получалось сделать чёткие снимки, без штатива или монопода, на выдержке 4 секунды), но и сдвигая матрицу создавать композитные 64-мегапиксельные фотографии (40МП в JPEG), реальная детализация на которых оказывается даже выше, чем на полнокадровых 36-мегапиксельных и, с некоторыми оговорками, 50-мегапиксельных камер.

Картинка остаётся чистой вплоть до ISO 3200, в репортажной съёмке можно подниматься до ISO 6400, а более высокими значениями пользоваться при умении обрабатывать RAW.

Ещё 5-осевая система, в паре со специальными программными алгоритмами, очень эффективно стабилизирует видео, что позволяет при съёмке на E-M5 Mark II видеороликов отказаться от использования профессиональных аксессуаров (стедикамов или ригов) для стабилизации даже с длиннофокусной оптикой.

В режиме видеозаписи (до 1080/60p) доступно как автоматическое, так и полностью ручное управление, к камере через стандартный 3.5-миллиметровый джек подключается внешний микрофон, а при необходимости, используя ручку HLD-8, можно подключить к E-M5 Mark II и мониторные наушники.

Уровень записи с микрофона, битрейт видео, разрешение и FPS настраиваются в широчайшем диапазоне через меню.

Скорость серийной съёмки у E-M5 Mark II сравнима с репортёрскими зеркалками — до 10 кадров в секунду с покадровой фокусировкой (5 со следящей) внушительными сериями в RAW и бесконечными, при наличии достаточно быстрой флешки, в JPEG.

Даже при съёмке RAW+JPEG и заполнении буфера скорость съёмки снижается, но остаётся достаточно высокой — можно уверенно, не прерывая серию, записать на достаточно быструю карту памяти несколько сотен снимков, чтобы затем выбрать наиболее удачный.

Помимо механического затвора, который издаёт характерные щелчки при съёмке и позволяет снимать с выдержкой до 1/8000 секунды, в E-M5 Mark II есть полностью электронный, с которым становится доступна выдержка до 1/16000 секунды.

Это очень удобно при фотографировании на концертах и там, где фотограф не хотел бы привлекать к себе внимание. Короткая выдержка позволяет снимать даже на ярком солнце с широко открытой диафрагмой, чтобы сильно размывать фон.

Фотоаппарат оснащён электронным видоискателем с разрешением 2,360,000 субпикселей, дающим резкую картинку, размеры которой больше, чем у многих полнокадровых зеркалок.

При помощи видоискателя и технологий фокуспикинга/увеличения удобно наводить на резкость даже неавтофокусные объективы.

Для съёмки с неудобных ракурсов пригодится полностью артикулируемый поворотный TFT/LCD-экран с диагональю 3″ и разрешением 1,037,000 субпикселей.

Камера синхронизироваться по Wi-Fi со смартфоном, который может работать продвинутым пультом управления, а также запускать запись видео дистанционно.

В комплекте с Olympus E-M5 Mark II поставляется компактная и питающаяся от штатной батареи камеры вспышка, с поворотной головкой, которая фотолюбителю может заменить полноценную внешнюю системную вспышку.

Olympus OM-D E-M5 Mark II

Маркетинг-отдел Olympus прям молодцы! Камера еще не поступила в продажу, как в интернетах уже стала появляться масса обзоров. Олик не поскупился и завалил камерами всех известных и малоизвестных блогеров.

Только вот как-то про меня забыли, потому пришлось отбросить гордость, снизойти с Олимпа и настрочить письмо на бланке с семейным гербом «Господа, а где экземпляр для тимоныча? Я тут на Шри-Ланку еду и второй фотоаппарат мне точно не помешает».

Два дня и камера у меня. Супероперативно! Также были выслушены мои пожелания по поводу оптики и выданы зум 12-40 2.8 и фикс 17 1.8 . Также отдельные респекты за дополнительный аккумулятор, вот она забота о тестерах 🙂

Честно скажу что мне сильно импонирует система micro 4/3.

Этому сопутствует много факторов: небольшой размеры и вес, огромный парк отличной оптики, гуманный ценник, достаточно неплохой сенсор для дважды кропа.

И адекватная маркетинговая политика, которая позволяет все это пощупать руками совершенно бесплатно, этому пункту некоторым компаниям следовало поучиться не буду тыкать в кое-кого пальцем

Мы тем временем перейдем к препарированию пациента. Я не особый любитель официальных премьер камер, когда кучу фотографов загоняют в специально подготовленные условия и дают снимать кучу постановочных снимков. Потому забиваем на пресс-релизы и работаем по моей любимой системе «Мне дали фотоаппарат, в мануал не смотрим и пробуем понять все интуитивно»

Упаковка

Камера мне досталась без коробки, потому фотографию содержимого цинично тырим из адепта 7-го уровня Олимпуса Дмитрия НовакаНабор достаточно классический, но сильно удивляет наличие внешней вспышки, впервые вижу чтобы она была в комплекте. Мелочь вроде ( я ими вообще не пользуюсь ), а приятно.

Габариты и вес

Мне когда камеру передавали я поначалу опешил, представитель компании протягивает мне небольшой кофр, а я думал «ну ок, это оптика, камера то где?». А вот нифига, как оказалось камера с двумя объективами, двумя аккумами, вспышкой и внешнем зарядкой без проблем помещается в небольшую фотосумку.

По компактности комплект заруливает всё БЗК с которыми мне приходилось встречаться.

И вроде по техническому паспорту весит камера как Sony A7 ( разница в 5 грамм не существенна ), но почему-то складывается ощущение что она прилично легче. Подозреваю, что это происки стабилизатор, чувствует подлец что идет сравнение и начинает колдовать.

Глупость конечно, но где-то явно есть подвох )

Теперь про размеры, я уже говорил что очень люблю систему микро за габариты. Олик получился настолько компактный, что к комбинации с небольшим фиксом типа 17 1.8 делают его настолько компактным, что его можно на отпуске хранить в кармане трусов и совершенно не испытывать дискомфорта.

Но есть и минус, из-за отсутствия рукоятки мне не очень нравится хват за камеру, мне её банально не очень удобно держать, особенно это чувствуется когда откидной экран достаешь.

Если при классической схеме камера держится двумя руками и особого дискомфорта нет, то в схеме с экраном получается развесовка со всеми вытекающими.

Проблема на самом деле настолько индивидуально, что её можно вообще не учитывать, никто из моих друзей кому я давал поиграться с камерой на это не жаловались.

Проблема решается покупкой дополнительной рукоятки Olympus ECG-2 или Olympus HLD-8G, во втором варианте более удобно будет расположена кнопка и спуска и есть возможность крепления батарейного блока.

Но не без минусов, 9 тысяч вынь да положь и дополнительные 120 грамм. Зато камера приобретает довольно брутальный вид.

К весу и размерам нет претензий, однозначно молодцы.

Экран и видоискатель

Наклонно-поворотный, с тачем. Очень удобно фокусироваться при съемке, жмакнул пальцем куда надо и вуаля. Единственное меня прилично напрягало, что открыть экран не так просто, приходилось изрядно потянуть на себя монитор чтобы он отщелкнулся.

Подцепляется очень трудно, уже не знаю, все они такие или это особенность моего образца, что кстати большая вероятность, ибо тестовые экземпляры прилично ушатаны..По контрастности, четкости и яркости экрана претензий нет, все замечательно.

Тоже самое могу сказать и про ЭВИ, все устраивает и работает отлично. По этим пунктам я ни разу не корявый )

Читайте также:  Веб-камера Сreative Live!Cam Connect HD обеспечит качественную видеосвязь

Интерфейс

Уж не знаю сколько олимпусов разбили об стену из-за интерфейса, который достал владельца, но думаю что много. Надо отдать должное компании Olympus, несмотря на сотни жалоб, они стойко держатся на своём и ничего не меняют.

Но по большей части это дело привычки и так как это был уже второй олик, который мне достался, так что дело шло на порядок быстрее. Я еще с прошлого помнил где-какие настройки и особо не тупил. Зато вот глубокая задумчивость моих друзей, появляющаяся на их лицах, после изучения меню сильно веселила.

Olympus сколько людей должно сойти с ума чтобы вы переделали меню? Или в ваши ряды попадают самые стойкие? Это такой тест на проф. пригодность что ли?? :))

WiFi

Меня слабо интересует управление камерой через телефон и всё что мне надо, это возможность камеры отправлять фотографии на мой айфончег, дабы оперативно выложить её в ФБ или инстаграмм. История полностью повторяется с Panasonic GH4, где нельзя напрямую отправить RAW файл.

Решение довольно простое, надо снимать RAW+JPEG, минус тут только один, жпеги будут лежать мертвым грузом на флешке немного отжирая место. Косяк, но не критичный. В принципе, можно прямо внутри камеры сделать конвертацию, но это лишние движения, потому я этот вариант даже не рассматриваю.

Кстати, приложения очень понравилось, толково сделали.

Сенсор и качество изображения

Дважды кроп со всеми вытекающими, а именно шум на высоких исо. Но!!! Восприятие шума человеком, штука это сугубо индивидуальная. Лично у меня есть два параметра «бесит/не бесит».

Помнится выкладывал я снимки c другой камеры и народ в комментах, взымая руки к небу кричал «оно же шумит!!!».

Я пожимал плечами и думал «И чего? Меня устраивает, ничего критичного не вижу»

Ну так вот, на новом Olympus OM-D E-M5 Mark II снимки до исо 12800 лично меня полностью устраивают. Хотя с оликовским стабом надо еще постараться чтобы до этих значений уйти.

Отдельно хотелось бы сказать про цвет, он очень очень очень хорошо. JPG на выходе так вообще можно сразу выкладывать, ну если вы не особо хотите заморачиваться с «индивидуальной» обработкой.

Комплектная вспышка

Приятно, что она есть, но я ею ни разу не воспользовался, так что ничего сказать не могу 🙂

Автофокус

Шустрый и цепкий. Очень понравилась работа фокуса при съемке видео, очень плавно идет смена точки фокусировки и это для кино есть хорошо. Правда если нажать на экран пальцем, то камера очень быстро переводит зону боке и смотрится это слишком рвано.

Сильно не хватало режима в видео, когда ты жмешь на экран и камера плавно переводит фокусировку. Вполне вероятно это где-то есть в настройках, но я не нашёл, хотя и не особо сильно искал если честно.

Не забыли и любителей ручного фокуса, здесь у нас для помощи Focus Peaking и автоматические увеличение.

Все включается при вращении кольца фокуса в ручном режиме. При желании можно повесить это на кнопку.

Кстати хочу рассказать про один конфуз. Где-то посреди отпуска у меня камера начала гордо высвечивать на экране MF ( ручной фокус ) и никакие настройки не включали его обратно. Ну думаю капец угробил объектив как у меня обычно и бывает . Причем 12-40 2.8 работал как надо, а вот 17 1.8 ни в какую.

Потому пришлось взывать о помощи через скайп к Новаку. Дима почти сразу же предложил проверить, а не переключил ли я линзу в мануальный режим. И тут мне стало понятно как я тупанул, дело в том что на на много какой оптике micro 4/3 кольцо фокуса не только вращается по и против часовой стрелки, но также может переключаться вперед назад, тем самым меняя режим фокусировки. В общем или я или кто-то из товарищей, это дело переключил.. Самое забавное в этой ситуации, то что я знал что такой переключатель имеет объектив 12-40 2.8 и не подозревал что 17 1.8 тоже. Не повторяйте моего тупняка! )

Аккумулятор

С каждым днем поездки я проверял показатель заряда и он стабильно висел на уровне двух третьих. На пятый день я просто не выдержал и на всякий случай подзарядил аккум. За две недели пользования камерой ( сотни три кадров в день ) подзарядка потребовалась всего два раза. В ноль так ни разу и не посадил. Камера очень и очень живучая.

5-осевой стабилизатор

В этом пункте Olympus равных нет, работает стаб просто отменно.

Тут надо просто увидеть живой пример, хотел было сделать свой, но у меня нет длиннофокусной оптики, а Новак очень удачно опубликовал шикарнейший тест, демонстрирующий работу стаба на фокусном 420mm OMG!!.

И в довесок еще один ролик, где товарищ ходит одновременно с Olympus OM-D E-M5 Mark II и Panasonic GH4. В видео прекрасно видна разница между оптическим стабом, стабилизацией в постобработке и пятиосевым стабом в Олик.

Обработка RAW

Печально но факт, поддержка данной камеры в Lightroom и ACR не заявлена, потому работать с исходниками пока можно только через RPP или родной конвертор Olympus Viewer 3, который мне не особо нравится. Но это дело времени когда выйдет обновление с поддержкой.

Режим High Resolution Mode

Волшебный режим позволяющий с 16 мегапиксельного сенсора получить 40-мегапиксельный JPG или 64-мегапиксельный RAW. Таким разрешением похвастаться сейчас могут разве что цифрозадники для среднего формата. Работает все достаточно просто, камера быстро делает последовательно 8 снимков, смещая матрицу буквально на сотые доли миллиметра.

Работает это примерно так, картинку опять нагло тырим у Новака :)На выходе имеем коньсайз исходник с безумной детализацией. Но не без минусов, камера должна быть статична, а это значит снимать надо только со штатива.

Фича очень интересная и специфичная. Кому пригодится? Пейзажисты, да люди работающие в студии.

Честно скажу, я в поездке штатив ни разу не достал, потому примеров от меня не будет, но здесь они есть .

Видео

Теперь грустная часть. Прочитав в ТТХ наличие All-Intra и заявленный битрейт в 77 мегабита, хотел нафик выкинуть свой набор Sony и кинуться в распростертые объятия новой системы. Но реальность оказалось слегка суровее. Чем больше я снимал видео в поездке, тем больше я недоумевал, качество было откровенно не очень.

Поначалу я думал, что дело в том что у меня также с собой была камера Sony A7S и на фоне её видео с олимпуса кажется мыльным. Потому я решил не делать поспешных выводов, а проверить все по возвращению.

Дома я не поленился и нашел примеры видео с Olympus OM-D E-M1, который мне давали полтора года назад.

И несмотря что в единичке битрейт всего 23 мегапикселя, видео с неё на мой взгляд резче. У новой пятерки такое ощущение что идет upscale с 720p.

Ок, может я не прав и руки у меня кривые, потому я начал адский гуглинг, который бы показал что не я не паранойю. Ссылка нашлась довольно быстро и вот прямая цитата оттуда:

Olympus have some very good people advising them and testing cameras. They put it in the hands of cinematographers before it was released.

Every single one of these people should have told Olympus in no uncertain terms it just wasn’t good enough. If they’d put it in my hands before release I would have given them a red card and said DO NOT put it out in this state.

Fix the moire, fix the aliasing, get it to GH3 standard class of 2013 then come back to me!

Совершенно не понимаю, как могло произойти, что Olympus выпустил камеру с качеством видео хуже предыдущей модели. Меня настолько печалит эта ситуация, что я даже не буду упоминать того факта, что в камере нет малоконтрастных профилей для съемки видео типа Slog2.

Но есть надежда что Олик соберется, заставит работать программистов работать день и ночь и проблемы с видео будут исправлены в следующей версии прошивки, тут слава богу косяки исключительно с софтом. И я очень прошу это сделать, ибо эта ситуация заставляет видеографов грустить. И приходится им держать сразу две камеры, новую пятерку и старую единичку.

  • Оптика
  • Резюме
  • Камера мне очень понравилась, практически идеальный аппарат для тревел-любителя ( профессионалы думаю все таки будут ждать новую единичку ). За исключением видео, к фотоаппарату нет претензий, потому я смело рекомендую её своим знакомым которые спрашивают какую беззеркалку им купить, trunov_dmitry привет 🙂
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector