Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Процессорные кулеры стоимостью около $100 вряд ли можно назвать бестселлерами. Фактически такие решения покупают весьма состоятельные пользователи, которые владеют топовыми процессорами и желают выжать из них максимум возможностей. Поэтому к их выбору подходят очень тщательно, и в текущем материале мы расскажем об одном из них.

Обещает порадовать нас не только высокой производительностью, но и комфортным уровнем шума на всем рабочем диапазоне.

От предшественника он унаследовал огромный радиатор с восемью тепловыми трубками, а также конструкцию Twin-Tower с парой тихоходных вентиляторов.

Следовательно, его эффективности должно быть достаточно для охлаждения любого современного ЦП, в том числе и . Но мы пока не будем забегать вперед и начнем знакомство с технических характеристик новинки.

Спецификация

Производитель и модель Deepcool GAMER STORM ASSASSIN II(DP-MCH8-ASNII)
Поддержка процессорных разъемов AMD Socket AM2 / AM2+ / AM3 / AM3+ / FM1 / FM2 / FM2+
Intel Socket LGA775 / LGA1156 / LGA1155 / LGA1150 / LGA1151 / LGA1366 / LGA2011 / LGA2011-v3
Тепловые трубки Материал Никелированная медь
Количество
Диаметр, мм
Пластины радиатора Материал Алюминий
Количество
Толщина, мм
Расстояние между пластинами, мм
Основание Материал Никелированная медь
Размеры, мм
Термоинтерфейс Термопаста в шприце
Количество вентиляторов
Поддержка ШИМ-регулировки скорости вращения лопастей
Номинальное напряжение питания вентилятора, В
Рабочее напряжение, В
Стартовое напряжение, В
Ток питания, А
Потребляемая мощность, Вт
Скорость вращения вентилятора, об/мин 300±150 — 1200±10% 300±150 — 1400±10%
Уровень шума, дБ
Воздушный поток, м 3 /ч (CFM)
Разъем питания 4-контактный
Длина кабеля, см
Размеры вентилятора, мм 120 х 120 х 26
Тип подшипников Гидродинамические
Размеры, мм
Гарантия, лет
Сайт производителя
  • Упаковка и комплектация
  • Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеровГотовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров
  • Герой текущего обзора поставляется в строгой изысканной коробке, на боковинах которой содержится список его отличительных особенностей, перечень совместимых платформ и таблица спецификации.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров
Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Внутри упаковки кулер Deepcool ASSASSIN II надежно зафиксирован с помощью специальной формы, а вместе с ним можно обнаружить следующие комплектные компоненты:

  • универсальную усилительную пластину с четырьмя насадками;
  • по паре металлических креплений для обеих платформ и прижимную пластину;
  • набор стоек, гаек и винтов;
  • квадратную прокладку (Intel Socket LGA775);
  • термопасту в шприце;
  • концентратор для подключения до четырех вентиляторов к одному 4-контактному разъему;
  • одну стяжку для кабеля;
  • металлическую эмблему линейки Deepcool GAMER STORM;
  • полоску двухстороннего скотча (толщина 1 мм);
  • руководство по установке.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Особый интерес представляет концентратор, который позволяет запитать четыре вентилятора от одного 4-контактного разъема. С его помощью можно компенсировать наличие малого количества соответствующих интерфейсов на системной плате.

Внешний вид и конструкция

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеровГотовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Радиатор Deepcool ASSASSIN II состоит из двух ассиметричных секций. В основе каждой из них лежат восемь 6-мм тепловых трубок, расположенных на равномерном расстоянии друг от друга. На них в свою очередь нанизано 48 алюминиевых пластин толщиной 0,5 мм.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеровГотовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Несмотря на внушительное количество тепловых трубок, они размещены в ряд, что характерно для большинства решений формата Twin Tower. Никелированное покрытие придает охладителю более целостный вид, а также оберегает медные элементы от окисления.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

В местах контакта трубок с пластинами и основанием мы не обнаружили следов пайки или использования термоклея. Либо производителя можно похвалить за очень чистую работу, либо же для фиксации используются какие-то альтернативные методы.

Пластины имеют интересную форму, что придает кулеру некой неординарности, хотя в этом плане он несколько уступает предшественнику. Впрочем, такой подход несет в себе как декоративную особенность, так и помогает более эффективно рассеивать тепло. Сверху видны характерные рельефные логотипы линейки Deepcool GAMER STORM, к которой принадлежит тестируемая новинка.

За заводской наклейкой скрывается отлично отполированное основание с большой площадью — 60 х 45 мм. Его поверхность не имеет каких-либо дефектов, но наилучшая прижимная сила будет обеспечиваться в центральной его части.

Поскольку речь идет о топовом решении, производитель не стал экономить на вентиляторах, использовав пару моделей на основе японских гидродинамических подшипников. Они отличаются низким уровнем создаваемого шума и высоким ресурсом, а также рядом конструктивных доработок.

К таковым можно отнести аэродинамические ребра на лопастях, наличие съемной крыльчатки для смазывания и прорезиненное покрытие корпуса, снижающее вибрацию. 140-мм Deepcool GF140 работает на частоте до 1200 об/мин, а 120-мм Deepcool GF120, согласно спецификации, разгоняется до 1400 об/мин.

Минимальная частота вращения в обоих случаях заявлена на уровне около 300 об/мин. Благодаря таким показателям обе вертушки будут работать довольно тихо — в пределах 27,3 дБ.

Крепление вентиляторов к радиатору осуществляется с помощью четырех металлических скоб. Третьей пары данных изделий в комплекте не предусмотрено — впрочем, изгиб радиатора также усложнит реализацию такой затеи.

Процесс установки

Процесс установки кулера Deepcool GAMER STORM ASSASSIN II на разные платформы подробно описан в комплектном руководстве и его электронной версии . В целом он весьма прост и будет под силу даже самым неопытным пользователям.

  1. На системных платах для процессоров компании AMD вместо стандартного крепления используется комплектная усилительная пластина, на которой с помощью пластиковых насадок закрепляются винты.
  2. С лицевой стороны на них нанизываются стойки, прижимающиеся металлическими креплениями и гайками.

Далее устанавливаем процессор, наносим термоинтерфейс и монтируем радиатор, фиксируя его прижимной пластиной с помощью отвертки с длинным жалом. После этого остается всего лишь закрепить вентиляторы с помощью комплектных скоб и подключить их к соответствующим разъемам (можно воспользоваться комплектным концентратором).

Ширина тестируемого кулера равна 158 мм, из-за чего он перекрывает все четыре слота расширения ОЗУ. Установить в них получится только невысокие модули памяти (до 48 мм). Что же касается совместимости с близлежащими радиаторами, то с ними никаких проблем мы не испытали.

В сборе тестируемый охладитель имеет внушительную высоту в 167 мм, что обязательно следует учесть при выборе корпуса или установке в уже имеющийся. Черно-красные вентиляторы отлично смотрятся в сочетании с другими компонентами похожего цвета, поэтому при тщательном их подборе можно создать весьма примечательную своей внешностью систему.

  • На платформе Intel для установки кулера Deepcool ASSASSIN II также применяется комплектная усилительная пластина, но используются уже другие отверстия.

Так же, как и на платах для процессоров AMD, две пары винтов обеспечивают фиксацию стоек и металлических креплений, к которым с помощью пластины закрепляется сам радиатор. Отметим, что при желании охладитель можно смонтировать с поворотом на 90°, направив нагретый воздух на верхнюю панель корпуса.

Снова хочется отметить отличную совместимость кулера с высокими околопроцессорными радиаторами. А вот ситуация с оверклокерскими модулями ОЗУ не изменилась — возможно применение только невысоких решений.

Владельцев компактных системных плат формата microATX порадует тот факт, что охладитель не помешает полной мерой использовать первый слот расширения (в нашем случае это PCIe x1). Исключением является монтаж кулера с поворотом на 90°, при котором упомянутый разъем все же будет перекрыт.

Тестирование

Для тестирования процессорной системы охлаждения Deepcool ASSASSIN II использовалось следующее оборудование:

Процессоры AMD Phenom II X6 1100T @ 4,0 ГГц, 1,4 В (Socket AM3+, 3,3 ГГц, L3 6 МБ)
Intel Core i5-2500K @ 4,5 ГГц, 1,44 В (Socket LGA1155, 3,3 ГГц, L3 6 МБ)
Материнские платы ASUS SABERTOOTH 990FX (AMD 990FX, Socket AM3+, DDR3, ATX)
ASUS P8P67 (Intel P67, Socket LGA1155, DDR3, ATX)
Оперативная память 2 х DDR3-1333 1024 МБ TwinMOS 9DRTBKZ8-TATP
Видеокарта AMD Radeon HD 6950 (2 ГБ GDDR5)
Жесткий диск Samsung HD080HJ (80 ГБ, 7200 об/мин, 8 МБ, SATA 3 Гбит/с)
Блок питания Seasonic X-760 (SS-760KM), 120-мм вентилятор
Enermax Hoplite ECA 3220 (2 x 120-мм вентилятора)
Термопаста akasa AK-460 pro-grade (3,3 Вт/м·K, -45…+200°C)

С одной стороны, кулер Deepcool ASSASSIN II имеет очень внушительные размеры. С другой же − скорость вращения его вентиляторов сравнительно невысокая и составляет 1300-1500 об/мин. Поэтому на платформе AMD его показатели хоть и являются достаточно хорошими, но несколько уступают другим топовым решениям, побывавшим у нас на тестировании.

Несменным лидером здесь остается кулер . Он же демонстрирует отличные показатели и на стенде с процессором (4,5 ГГц), но в этот раз тестируемая новинка справляется с охлаждением так же хорошо.

Отметим, что даже сниженной скорости вращения ее лопастей (менее 1000 об/мин) вполне достаточно, чтобы эффективно отводить тепло в практически бесшумном режиме работы.

Напомним, что режим полной загрузки (Full load) предполагает максимальное использование всех ядер процессора. Поэтому в реальных условиях, где нагрузка имеет переменный характер (например, в играх), можно смело рассчитывать на более низкие температурные показатели.

Эксплуатация тестируемого охладителя возможна и с использованием только внутренней 140-мм вертушки.

В таком случае температурная кривая сдвигается вверх, а для достижения аналогичной эффективности частота вращения вентилятора должна быть выше на 200-300 об/мин, чем при использовании пары решений.

Таким образом, установка двух вентиляторов заметно помогает в достижении более комфортных акустических показателей при аналогичной производительности.

Напряжение питания вентилятора, В Скорость вращения лопастей (GF140), об/мин Скорость вращения лопастей (GF120), об/мин Уровень шума
Бесшумно
Практически бесшумно
Тихо, с небольшим шумовым фоном
Ниже среднего
Чуть ниже среднего
Средний, в рамках комфортного

Минимальная скорость вентиляторов несколько превышает значения, заявленные производителем — 540-580 об/мин вместо 150-450 об/мин. Тем не менее уже при таких показателях вертушки работают очень тихо. Максимальные же частоты сопровождаются средним уровнем шума, который при этом является вполне комфортным для длительного времяпровождения за компьютером.

Выводы

Топовый кулер получился весьма интересным решением. Внешне он привлекает к себе внимание благодаря красно-черным вентиляторам, отлично сочетаясь с похожими оттенками других компьютерных компонентов. Следовательно, для владельцев корпусов с прозрачной боковой крышкой второй «ассасин» может стать подходящим решением для создания дизайнерского шедевра.

Также при первом взгляде на кулер внимание привлекает использование целых восьми тепловых трубок (напомним, наследственная черта), что соответствующим образом отразилось на его эффективности. Радиатора весом почти 1,2 кг вполне хватает для отвода тепла даже от самых мощных процессоров.

Компанию же ему составили два вентилятора, основанные на высококачественных гидродинамических подшипниках. Они работают при относительно небольших скоростях, благодаря чему обеспечивается комфортный уровень шума на всем рабочем диапазоне.

Таким образом, тестируемая новинка гарантирует отличное охлаждение разогнанных процессоров, не дразня слух владельца.

Существенных недостатков в Deepcool ASSASSIN II мы не обнаружили. Разве что, имеет место перекрытие слотов расширения для ОЗУ, в которые получится установить только невысокие модули памяти (до 48 мм).

Читайте также:  Лучшие мобильные приложения недели. Выпуск №8

Но справедливости ради отметим, что данная особенность наблюдается у абсолютного большинства габаритных решений формата Twin-Tower. А вот с чем могут действительно возникнуть трудности, так это с подбором корпуса.

Так, высота кулера с парой вентиляторов составляет внушительные 167 мм, что обязательно следует учесть при выборе «жилища» для столь интересного внешне и высокоэффективного продукта.

Достоинства:

  • высокая эффективность даже при небольшой скорости вращения вентиляторов;
  • комфортный уровень шума на всем рабочем диапазоне;
  • никелирование тепловых трубок и основания;
  • совместимость со всеми актуальными, а также с некоторыми устаревшими платформами;
  • и TwinMOS
    за предоставленное для тестового стенда оборудование. Статья прочитана 8585 раз(а)

    Подписаться на наши каналы

Друзья, сегодня я расскажу вам о довольно-таки интересном суперкулере производства компании DEEPCOOL
. Хотя это уже и не новинка, но модель не потеряла своей актуальности и по сей день. Возможно, что кто-то о нём еще не слышал и материал для него будет полезен.

Выпущенный в 2015 году, ASSASSIN II
стал одним из лучших среди башенных суперкулеров, показав достойный результат в плане эффективности охлаждения, что уже было доказано не единожды.

Немаловажен тут и вопрос цены — DEEPCOOL смогли установить приемлемый для многих ценник, что позволило напрямую конкурировать с такими гигантами как Noctua и Thermalright с их NH D14-D15 и «Серебряной Стрелой».

Эта модель обладает огромным потенциалом и место её явно не в среднестатистической конфигурации, а в ПК компьютерного гика, который не понаслышке знаком с такой опцией как «разгон CPU». В общем, давайте посмотрим, насколько хорош «Убийца» от DEEPCOOL и точно ли он стоит своих денег?

Технические характеристики

Готовь сани летом, а телегу зимой: как идет подготовка к навигации 2022? Часть.2

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров
Буксир-толкач «Жуя» /  «ЛОРП», ОАО

В продолжении нашего первого материала, сегодня наш обзор начнем с одного из ведущих транспортно-производственных предприятий Северо-Востока России — Ленского Объединенного Речного пароходства.   

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров
Танкер «Капитан Суханов» /  «ЛОРП», ОАО

О судоремонте:  На данный момент ремонт крановой механизации ведется в штатном режиме, также во всех подразделениях «Ленского объединеного речного пароходства» на финальной стадии процесс выморозки. На теплоходы пароходства прибыли бригады саморемонта для совершения ремонта движительно-рулевых комплексов, затем работы продолжатся в цехах. В целом по пароходству из 291 запланированных единиц флота фактически в технической готовности на сегодняшний день сдано 138 единиц. В Осетровском филиале идёт плановая приёмка грузов для подразделений – запасных частей, материалов и оборудования, снабжения для судов. Формируется груз для отправки автотранспортом для нужд Киренского судоходного участка и Пеледуйской БТЭФ.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров
Дневник судоремонта: на Жатайском СРЗ выморожено 37% от общего объема /  Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

Завершаются выморозочные работы на судах Янского и Белогорского судоходных участков. В крупнейшем структурном подразделении, на Жатайском судоремонтном заводе, в технической готовности сдано 82 единицы флота. В эти дни на заводе начинается выдача снабжения на суда. Для бесперебойной обработки грузов, перед службой главного инженера была поставлена задача по приведению в технической готовности крановой механизации. Подготовительные работы велись с прошлого года. В апреле и мае предстоит сдать восемь плавучих кранов. В большинстве из них осуществлена сборка главный и вспомогательных двигателей, произведена внутренняя дефектация корпуса.

Оценка предстоящей навигации:

Особое внимание всех эксплуатационных служб уделяется проблеме быстрого обмеления рек Вилюй и Амга. Если в прошлом году на Вилюе навигация продолжалась 38 дней, то в этом году, по неутешительным прогнозам гидрологов, – всего десять. Стоит подчеркнуть, что этом году попуски воды из Вилюйского водохранилища не будут осуществляться, что не только осложнит судоходство по гидрологическим показателям, но и сократит его период. Впервые за десять коротких дней навигации в пункты получателей по реке Вилюй необходимо доставить весь запланированный объем жизненно-необходимых  грузов. По этому случаю поставлена задача о принятии всех мер для грамотной расстановки и использования флота, в первую очередь, крановой механизации.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров
Судоходство по реке Лена /  ПАО «ЛОРП»

«ЛСР.Базовые» было образовано в 2011 году путем слияния четырех компаний, входящих в Группу ЛСР — ОАО «Рудас» и ОАО «Гранит-Кузнечное», производящих нерудные строительные  материалы, ООО «Объединение 45», производителя товарного бетона и растворов, ОАО «Ленинградский речной порт», осуществляющего добычу и транспортировку морского песка.

О работе: 

В данный момент ремонт судов завершен, он  прошел успешно, все суда выходят по графику. В эту навигацию выйдет 13 судов, сейчас ведется активное формирование экипажей согласно плану выхода судов в навигацию. Для стопроцентного формирования экипажей нам не хватает следующих специалистов: сменного капитана, старшего/второго помощника капитана, сменного механика, второго механика, третьего механика, электромеханика, квалифицированного матроса и вахтенного матроса.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров
ЛСР.Базовые

Судоходная компания ООО «Роузвуд Шиппинг» создана в 2006 году для морской перевозки наливных грузов, включая организацию агентирования, экспедирования грузов. Компания за многие годы работы зарекомендовала себя как надежный и открытый партнер.

О судоремонте: 

Ремонт судов у нас в этом году прошел хорошо, мы ремонтировали все суда по очереди в Ростове-на-Дону. Сейчас у нас уже все пять судов на ходу, так как мы работаем в круглогодичную навигацию. экипажи сформированы на 100%, единственный, кого ищем это третий механик. 

О трудностях:

Так как все наши суда проходят Азовское море, которое теперь закрыто для судоходства, наши суда будут вынуждены ходить в обход, что в первую очередь скажется на длительности перевозок. Работаем и над тем, чтобы удержать заработную плату для наших сотрудников, в связи с непростой ситуацией в мире. 

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров
ЛСР.Базовые

Судоходная компания ООО «Травес» состоит из опытных экспертов в области грузовых перевозок сухих навалочных и генеральных грузов морским и речным транспортом, образована в 2014 году.

  • Об экипажах: 
  • О судоремонте:
  • О трудностях:

На данный момент экипажи сформированы на  100%. В нашем флоте всего два судна: одно судно у нас сейчас на плановом ремонте в Турции, второе осуществляет навигацию. Когда первое судно вернется с Турции и выйдет в навигацию, на ремонт пойдет второе судно.  В связи со сложившейся ситуацией в мире, становится сложнее осуществлять работу, потому что наши суда осуществляют грузоперевозки в основном за рубеж. Но сейчас мы работаем в прежнем режиме. 

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров
Судно «Анатолий Сухов» /  Амурское пароходство

«Амурское пароходство» — одно из старейших промышленных предприятий Дальнего Востока России. Его история тесно связана с возникновением и развитием судоходства по Амуру.

О судоремонте:

Ремонт судов осуществляется в соответствии с графиком, готовность составляет 70%. До начала навигации в мае, все суда будут готовы и выйдут в навигацию. Так как мы осуществляем и морские перевозки грузов, они круглогодичные, а что касается речного флота, то он выйдет у нас в следующем составе: 17 буксиров, три плавкрана и порядка 50-ти барж. Насчет экипажей, они сформированы на 100%, так как у нас работают в основном местные моряки. 

О кадрах:

Кадровый голод есть везде, «Амурское пароходство» не исключение в этом вопросе, в первую очередь, нам не хватает механиков и судоводителей. И я хочу сделать акцент на том, что необходимо учить еще больше специалистов для восполнения всех пробелов по части формирования плавсоставов.

 «Амурское пароходство» приглашает на работу моряков и речников для работы на речных судах на Амуре и для работы на морский судах различного класса на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Заработная плата в свою очередь зависит от класса судна и района плавания.

О навигации:

В связи с тем, что 80% перевозок у нас каботажные, и мы имеем долгосрочные контракты с российскими компаниями, пока ситуация в мире на нас сказывается не сильно. Но вот, например, мы всю зиму перевозили технику из Японии, а теперь они прекратили свои поставки в Россию.

Могу сказать, что мы не испытываем острой проблемы с грузами. Шпон и пиломатериалы прекратили возить из России. Но могу сказать, что конкретно у нас проблемы возникают только с ремонтом и обслуживанием флота. Сейчас у нас в ремонте нуждаются четыре буксира, хотим их ремонтировать на Находкинском СРЗ.

С ремонтом более крупных судов дела обстоят сложнее.  

Можно ли на горный велосипед поставить шоссейные колеса или "готовь телегу зимой"

?

still_gray (still_gray) wrote, 2013-12-26 01:23:00 still_gray still_gray 2013-12-26 01:23:00 Categories:

  • Техника
  • Общество
  • Производство
  • Cancel

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Эту запись я сделал в 2013 году, а комментирую ее из 2020. Сейчас у автора уже нормальный шоссейный велосипед для асфальта + другой КК для пересеченной местности. Однако даже сейчас я скажу, что все, что описано ниже — это однозначный маст-хэв для любого, кто волею судьбы ездит на горном велике по городу. Комбинацию привычной геометрии, амортизационной вилки и узких шоссейных колес я считаю до сих пор самой удачной для повседневной езды. Конечно, лучше иметь байки под конкретные задачи, но купить хороший шоссер намного сложнее, чем справить себе вторую пару колес.Важный комментарий к вышесказанному: ВЕС ВАЖЕН. Если вы задумаетесь о сборке такого эрзац-шоссейника из своего горного вела, купите САМЫЕ легкие колеса (обода, втулки, покрышки), какие сможете позволить себе, а свой байк порадуйте хорошей и легкой вилкой FOX с авито (например), подседельник и руль из углепластика (али в помощь, читайте отзывы, качество щас норм) и легкое седло. Замените тяжелые педали на легкие (лучше минималистичные контактные). Таким образом вы с помощью вилки (дорого, но стоит того), колес (если есть желание то тоже недешево) и довольно недорогой навески сделаете ваш вел легче килограмма аж на 3 и разница в ощущениях от этого будет просто невероятной!

Так прошло, что я не писал в свой журнал уже год. Пришло время исправиться и написать о чем-нибудь общественно-полезном и интересном.

Думаю, многих, кто катается на велосипеде чуть дальше близлежащего парка и по старой русской традиции по городским джунглям ездит на велосипеде, который у нас принято называть «горным», интересовало, каково это, ездить на шоссейном велосипеде с рулем-«бараном», узенькими колесами и спортивной посадкой.

Полностью понять это можно лишь приобретя соответствующий снаряд, а вот частично приобщиться к цивилизованному катанию можно… просто установив на старый добрый «горный» велосипед колеса от шоссейного велосипеда. И зима — это прекрасное время для этого DIY-проекта, о котором я сейчас обстоятельно расскажу.

Читайте также:  7 причин, почему смартфонам нужен искусственный интеллект

В теории

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Позапрошлым летом я уже писал о своем увлечении велосипедом и собственно своем железном друге. Напомню, это изначально недорогой велосипед entry-уровня GT Avalanche 3.0 с минимальным уровнем затрат доведенный до состояния, когда на нем ездишь и не задумываешься о надежности и комфорте.

На нем стоят вилка чуть получше, втулки на промышленных подшипниках, дисковые гидравлические тормоза, накатистые колеса и кое-какие небольшие улучшения.

Почему запчасти не уровня хай-энд? Практика показала, что как бы агрессивно я ни пытался убить свой велосипед, катаясь по лестницам лестничных маршей, спрыгивая со всех возможных уступов, гоняя по ухабистым и испещренным корнями деревьев спускам в наших лесах, убить или хотя бы покалечить что-либо не удается. Да, есть условия использования более экстремальные, которые мой байк поставили бы на колени, но, к счастью, они находятся выше планки моего инстинкта самосохранения.

Итак, если все так хорошо, зачем ставить еще какие-то колеса? Почему нельзя кататься просто так? Да в принципе-то можно, что собственно и делает 99% населения нашей необъятной, покупая в веломагазине аппарат «как у всех» со злой резиной с высоким протектором и широкими грунтозацепами по краям.

Бессмысленно, зато как круто! Нужно это все для того, чтобы месить грязи в чемпионатах по кросс-кантри, чтобы велосипед не сползал на боковых склонах и не буксовал в рыхлой земле. Как видно, в городе — вещи совершенно бесполезные и даже вредные, сильно замедляющие велосипед и ухудшающие его накатистые свойства.

Здесь огромное влияние оказывает трение качения (не от слова качаться, но катиться) — та сила, которая в итоге останавливает все катящиеся предметы.

В её основе лежит хитрая физика, но если просто, то трение качения — это расход энергии поступательного движения катящегося тела (то есть энергии, которую можно было бы потратить на движение вперед) на деформацию поверхности и самого тела в точке контакта, которая пусть даже и в микроскопическом виде присутствует всегда и везде.

Иными словами, чем жестче тело и поверхность, по которой оно катится, а также чем меньше площадь их соприкосновения, тем дальше оно по инерции прокатится. И совсем иными словами, велосипед с узкими и жесткими колесами будет испытывать меньшее сопротивление от качения по асфальту, чем со злой и широкой резиной. Плюсом также является больший диаметр колес.

Итак, надеюсь, убедил. Дальше я скажу, что оснастить тонкими колесами для шоссе можно в принципе любой «горный» велосипед. Для этого достаточно стянуть старую резину, измерить ширину обода и подобрать себе колеса потоньше, руководствуясь таблицей, расположенной в самом низу этой страницы.

Она подскажет, какой минимальный размер покрышек можно установить на обод конкретной ширины. Достаточно установить колеса тоньше на полдюйма и вы уже заметите колоссальную разницу в удовольствии от катания. Для тех, кто боится радикально нового, оптимальным вариантом станет колесо, сочетающее в себе высокий протектор и достаточно узкую ширину. Кто хочет попробовать что-нибудь новенькое, может смело брать самое узкое из того, что можно установить на конкретный обод.

Но здесь появляется другая проблема. Установив узкую и скоростную покрышку для асфальтовых покрытий на обычный обод «горного» велосипеда, размер которого, напомню, 26 дюймов, мы слегка потеряем в диаметре колеса за счет того, что профиль такой покрышки всегда будет ниже, чем у толстой и «злой».

Это сказывается как на ТТХ велосипеда, так и на его внешнем виде: дистрофичные тоненькие колеса красоты ему не придадут. Но ставить можно и даже нужно — гарантирую, понравится.Остается другой и единственно верный способ: установиться на байк большие колеса от шоссейного велосипеда диаметром 28 дюймов.

Для таких колес есть в принципе велосипеды, получившие название «гибридных», рама у которых имеет большие посадочные места, чтобы вместить большие обода даже с толстой резиной.

Но как показала практика, если установить такие обода на обычный «горный» велосипед, а резину поставить узкую и невысокую, то размеры даже обычной рамы позволят разместить все это хозяйство с запасом. На всякий случай стоит, конечно, измерить с рулеткой, встанут ли желаемые колеса в вашу раму.

Понять, какой размер вас интересует, нетрудно. Классифицируются шоссейные покрышки немного иначе, но сложного в их классификации нет ничего. Размер указывается в виде, например, 622х25, где 622 — это диаметр обода в мм, а 25 — толщина покрышки в мм.

Таким образом в сумме диаметр колеса будет примерно равен 622+2х25-10=665 мм. Мы отнимаем 10 мм, потому что часть покрышки скрывается внутри обода в собранном виде. Останется лишь измерить соответствующее расстояние, разделенное пополам (радиус) от оси втулок до ближайших к колесу труб рамы.

На практике

Влезает? Осталось закупиться! Можно приобрести как колесо в сборе, так и собрать самостоятельно.

Что выйдет дешевле, сказать точно не возьмусь, но самостоятельная сборка пригодится в том случае, если захочется собрать колесо на тех же втулках, что стоят в основном колесе, чтобы при «горячей замене» ротор дискового тормоза вставал без настроек.

Такая же кассета на заднем колесе тоже станет приятным бонусом: все привычные ногам передачи останутся прежними. Для сборки колеса нам понадобятся следующие компоненты:Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

1. Обод х 2 шт. Шоссейные обода маркируются почти также, как и покрышки (например, 622х15), но второе число означает ширину обода в миллиметрах. Ширина обода, напомню, определяет максимальную и минимальную ширину покрышек (таблица внизу). Если не стоит цели взять самую узкую резину, то оптимально на мой взгляд приобрести обод шириной около 17 мм.

2. Покрышки х 2 шт. Можно больше, что будет полезно, если более капризная покрышка придет в негодность из-за какой-нибудь хренотени на дороге. Я приобрел покрышки Maxxis шириной 28 мм, что чуть шире того, что ставится на шоссейные велосипеды. Зная свою манеру катания, я уверен, что с ними будет удобнее.3. Камеры х 2 шт. Опять же можно и даже нужно больше. Камеры тоже имеют разные толщины и подходят к разным покрышкам, так что здесь нужно смотреть. Есть также различие по ниппелям: если на обычных 26-дюймовых камерах обычно идет автониппель, то шоссе — это вотчина ниппеля «преста». Чтобы не пришлось покупать новый насос, я взял дорогие и универсальные камеры Schwalbe с автониппелем.3. Втулки х 2 шт. Лучше всего такие же, как на основных колесах, если тормоза дисковые.4. Роторы для дисковых тормозов х 2 шт. Опять же подойдут любые качественные, но лучше такие же, как стоят у вас.5. Болты для роторов. Можно найти специальные с круглой шляпкой, а можно взять обычные М5х10 в метизах с цилиндрической головкой под ключ Torx (шестигранник). Учтите, что в переднее колесо нужно именно специальные болты с низкой шляпкой, поэтому придется переставить их со старого заднего колеса, поставив на него те, что из метизов.5. Спицы. Лучше взять с запасом, если во время езды у вас спица лопнет. Очень очень важен расчет длины спиц, размер которых зависит от свойств обода (параметр ERD или Effective Rim Diameter) и от размеров втулки. В интернете очень много калькуляторов размеров спиц, рекомендую воспользоваться 3-4 из поисковой выдачи, чтобы посмотреть среднее значение.6. Ниппели для спиц. Обычно продаются отдельно от спиц и имеют разные длины. Берите те, что короче: можно будет позволить себе пару миллиметров промаха в расчете длины спиц в большую сторону и ниппели навернутся без проблем.7. Ободная лента.

Процесс спицовки колеса традиционным набором в «3 креста» превосходно описан в этой статье. Справится с ним любой, у кого руки растут из правильного места. Ппри должной смекалке, все что вам понадобится — это спицевой ключ.

Станок для правки — это рама вашего велосипеда, куда колесо и ставится для устранения «восьмерок» и прочих дефектов. Шуруповерт станет неплохим бонусом, ускоряющим процесс. Вообще спицовка обоих колес и их правка у неопытного человека вроде меня заняла около 4 часов.

Осознание того, что ты заспицевал колеса сам беценно.

Вот что получилось у меня. Колесо встало в габариты рамы идеально.Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеровГотовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеровГотовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеровГотовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеровТеперь о впечатлениях. За время катания на своем байке, я так сросся с ним, что не заметил какого-либо дискомфорта или неудобств от новой и реально узкой резины я не испытал и сразу же поехал как по-старому. Конечно, все поребрички и ухабы теперь стали серьезными препятствиями, но мягкая вилка позволяет сильно облегчить себе жизнь прощая атаку таких вещей даже на высоких скоростях. Скорость действительно набирается легче и поддерживается выше, а велосипед по инерции катится дальше. Ну и сама эстетика, конечно, бесценна.

Теперь, если я еду покорять леса и поля Ленобласти или знаю, что условия дорожные будут очень нестабильными, то на место шоссейных колес будут вставать обычные «злые». А для езды по городскому асфальту или поездок в Финляндию конечно же только шоссе.

Готовь телегу зимой — дуэт Thule и Turtle — BMW 3 series, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

С момента покупки бэхи я долго и неспешно выбирал себе багажник на крышу для теперь уже неизвестно когда намечающейся поездки по Европе (COVID, «спасибо» за все).Оригинальные дуги сразу отмел из-за слишком высокой посадки и вследствие этого ужасного вида машины с ними.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Фу, BMW, как можно это уродство продавать? Еще один косяк вам в копилку)

По сути смотрел я только на Thule, пока в один момент не наткнулся на кит Turtle Air 3 для BMW 2 (3003-0606S) по очень привлекательной цене. Не думая ни секунды о том, встанут ли они вообще, заказал и начал гуглить.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Полный размер

Turtle Air 3 Premium

Как оказалось, кит в целом универсальный и устанавливается на все бэхи (ну или большое количество с креплениями как у трешки F30). В одном магазине консультант напугал тем, что крышки посадочных мест будут непременно отломаны прижимающимися поперечинами, но он был неправ:)

Универсальность комплекта заключается в том, что длина поперечин в коробке 106 см, и под определенную BMW он допиливается в прямом смысле этого слова:)

NB: Если ты пришел сюда из гугла с запросом о том, какая же должна быть длина поперечин Turtle Air 3 BMW F30, то ты по адресу! Перед — 94 см, зад — 92 см. По факту крепления позволяют отрубить и побольше, но я делал на максимальную надежность.

Читайте также:  Машинки для стрижки кошек и собак в домашних условиях: как выбрать и какую купить

Все остальное по инструкции. Крепления прекрасно встают, не мешая при этом крышечкам:

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Полный размер

Крышечки будут жить!

И выглядит это в конечном счете вот так:

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Полный размер

Turtle Air 3 Premium на BMW 3 F30

Отличие премиума от непремиума, судя по каталогу, в наличии пыльников вокруг креплений, которые прижимаются к кузову для защиты от нечисти:)

Ну а бокс я выбрал Thule Pacific 780 (2 метра в длину и 50 кг грузоподъемность). Кому важны размеры — дуги дают 11 см, бокс — 45 см, итого машина с боксом не выходит за рамки 2 м в высоту на сток xDrive подвеске. Теперь и запаску можно с собой взять (правда ее еще надо купить или забить и обойтись волшебным инструментом), и вещей на двухнедельное путешествие до Франции (мечты…).

По итогу имеем очень красивый и вместительный седан, куда поместится бордов больше, чем пассажиров, если не учитывать новое человекоместо на крыше XD

Такое вместе с нагрянувшим нежданно снегопадом просто нельзя было не сфоткать:

Готовь телегу зимой, а сани – летом. Часть два

В первой части обзора существующего на вот именно сегодняшний момент состава «Ротора» мы остановились в центре поля, сразу после того, как обнаружили практически полное соответствие текущим задачам присутствующих в опорной зоне игроков. Потихоньку перейдем к флангам полузащиты – помнится, в межсезонье летом болельщики на нашем ресурсе чуть не хором кричали. Куда, мол, столько фланговых игроков покупаем? Оказалось, маловато покупали. И не вполне тех.

Вопреки традиции своей и правилам обычной стартовой расстановки начну не с правого фланга, а с левого.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Номинально сезон сине-голубые могли открыть и с одним полузащитником на этой позиции – хотя Александр Нечаев скорее (по образу игрового мышления) фланговый нападающий, как кажется (то, что он не гнушается в защите по полной отрабатывать, предыдущей характеристики не отменяет).

В «нагрузку» и для усиления конкуренции в команде появились Артур Рылов, Алексей Пугин и также способный строго по левой бровке сыграть Сергей Ваганов.

Довольно скоро выяснилось, что Нечаев, очаровавший поклонников «Ротора» за короткий весенний отрезок, то ли так и не смог приспособиться к реалиям более высокого по уровню первенства, то ли сник в реальной конкурентной борьбе.

В результате место любимчика (и болельщиков, да, пожалуй, и тренерского штаба) закономерно досталось Пугину. О Леше я хочу отдельно поговорить чуть ниже, поэтому вернемся к другим летним приобретениям сине-голубых.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Сергей Ваганов.

Уроженец села Большое Мурашкино (Михайловка в Волгоградской области несколько неочевидных бонусов априори имеет перед нижегородскими сотоварищами) начинал в нижегородском «Локомотиве» еще при Валерии «Бормане» Овчинникове (а это школа, и еще какая!).

Потом с переменным успехом продолжал карьеру то в ФК «Нижний Новгород» (уникальный проект – даже по российским меркам, сегодняшний «Ротор» по сравнению с нижегородцами, что «Челси» против «Сток Сити»), то, не меняя прописки, в «Волге».

Болельщики еще «Локо» его любят до сих пор – при некоторой игроцкой ограниченности Сергей профессионален запредельно своей самоотдачей.

И нехватку футбольного таланта пытается восполнить не только постоянной работой над собой (закидушки Ваганова из аута – это одна из самых ярких фишек «Ротора»), но и мудреет он постоянно – знаете, заметно это.

Бурлаченко отводит Ваганову во многих матчах роль свободного художника – между прочим, периодически Валерий Викторович (который Овчинников, который Борман), выпуская Сергея на замену, ровно так же разрешал ему художничать на поле.

И получается, что для нынешнего «Ротора» Ваганов – игрок трудно заменимый. В отличие от многих.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

Артур Рылов. По футбольным меркам не мальчик, но до мужа как бы времени подрасти еще имеется малость. Хотя – пора, пора. Но вот эта пубертатность игроцкая (не к столу будет сказано) как раз злую шутку и вытворяет.

С выдающимися (с поправкой на уровень чемпионата, естественно) матчами Артур чередует буквально совершенно никакие. То есть главный недостаток Рылова на сегодняшний день – это отсутствие стабильности. Будет он играть стабильно хорошо – пойдет вместе с «Ротором» к новым свершениям.

Будет играть стабильно плохо – пойдет вон из команды. Будет играть, как сейчас – гм, неопределенно, — склонюсь ко второму варианту.

Из плюсов Артура отмечу – непривычное для нынешнего времени почти равноценно хорошее владение обеими ногами (почему это сейчас действительно редкость, хотя все решается – ежели не на уровне футбольной школы, то в системе самостоятельных тренировок игрока в течение полутора, максимум, двух лет; ежели есть время и желание тренировать именно это, конечно), очень приличное исполнение стандартов, хорошее чтение игры (гол «Сибири» в гостях – не Рылов его должен был забивать), характерная такая сбитость, что позволяет уверенно чувствовать себя в единоборствах.

Знаете, я однажды напишу текст с условным заголовком – «Кто из нынешних игроков «Ротора» мог бы заиграть в клубе премьер-лиги, и в каком конкретно». Так вот, Рылов в этом тексте присутствовать точно будет.

Очень сложный эпизод пошел. Внимание.

Вопрос – коллеги, а насколько мы вместе с вами и Шохом придумали Алексея Пугина?

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

  • Выдохнули?
  • Перечитали?
  • Вдумались?
  • Вспомним, что про Лешу известно: самородок, играл за любительскую команду, на турнире среди любителей (что-то там «Золотое кольцо») наколотил кучу мячей и стал лучшим бомбардиром, «Ротор» и персонально Шох следили за ним с самого рождения…
  • Вот всю шелуху отбросим, и что получаем.

Есть такой тупой ресурс – Football Manager 2013. Над созданием которого люди работают, учитывая и реальное положение вещей на момент создания, безусловно, игрушки, и сведения, получаемые от скаутских служб клубов.

Версии игры разнятся, конечно.

Но вот, к примеру («Ротор» в FM-13 есть, есть, другое дело, что даже лицензионных неглюченных версий найти пока не могу) этот футбольный симулятор оценивает текущие/потенциальные способности Пугина так: 49.58/51.08.

Для сравнения – Михаил Меркулов: 46.42/70.48 (уверяю вас, второй показатель у Миши приближается к реальному уровню сборной России).

Понятно, что как бы серьезные футбольные специалисты меня могут сейчас на смех поднять. Но я на оценке футбольного симулятора зацикливаться и не собирался.

  1. Беда в том – при всей ценности Пугина как самородка – что футбол-то теперь другим стал.
  2. Теперь он – индустрия.
  3. Конвейер в чем-то.

Притягателен, тем не менее, по-прежнему. Скажи мне кто в середине семидесятых, что будет вот так, как есть, я что – бросил бы мяч пинать?;)) Заранее понимая, что почти в 50 лет рискую заработать кучу комплексов только от прочтения сумм, которые мимоходом называются?;)

Пугин – честно, очень хорош. И я искренне рад, что он попал в «Ротор». Потому что вот та самая непосредственность Пугина на поле – она ж команду заводит быстрее, лучше и вообще наверняка. Это по сравнению с тем куражом, который искусственно пытается сочинить Ставпец. У Леши – все от души. Попал – здорово, отдал классную передачу – зашибись, не получилось – народ, прости!

  • Понимаете, на фоне всех наворотов и девайсов он – настоящий.
  • Пока.
  • На правый фланг пойдем, хотя….
  • Опять же из-за удобства прочтения предлагаю временно закруглиться. К концу недели ждите следующую серию…

Оставляю важное ЗЫ. Оговорюсь сразу, при написании текста я ничего знал про действующие в «Роторе» соглашения с игроками, об уровнях заработной платы и об определенных гарантиях (место в основе и т.д.), контрактами предусмотренных.

  1. И еще одно ЗЫ.
  2. Братцы, про тактику в ее понимании Валерием Ивановичем Бурлаченко и в нашем понимании – давайте опосля окончания вот этих заметок.
  3. Добре?
  4. Там обещаю, что скушно не будет никому.

Готовь телегу зимой

Подумалось мне в начале года, и я заказал ортопедический приклад для Мосинки, также известной как КО-44.

Как это обычно бывает, я решил, что «пф, я сижу в интернете хренову кучу лет, меня не проведёшь» и не посмотрел отзывы перед тем, как сделать заказ.

Поэтому я решил написать вам пост-предостережение, который, как я надеюсь, поможет кому-нибудь сэкономить деньги, а главное — нервы.

Для непосвящённых, винтовка Мосина стояла на вооружении с XIX века и сейчас не то, чтобы было сложно найти для неё какие-либо детали, но они мало, где есть.

Поэтому, когда я наткнулся на интернет-магазин, в котором можно оставить заказ на изготовление приклада с учётом антропометрических данных аж сразу ижевским мастерам, я как-то невольно проникся доверием. И сделал заказ, оплатив всё наперёд.

Все 17 тысяч рублей. Созвонился, услышал, что максимум через 2 месяца всё отправят и начал ждать.

Спустя 2 месяца позвонил чтобы убедиться, что всё круто. Но мне сообщили о том, что произошло неприятное недоразумение, а через недельку-то уж точно отправят. И я успокоился. Ещё на месяц. А затем позвонил опять, но менеджер сообщил что он не при делах и надо уточнить информацию.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров

На самом деле, начало года выдалось и без того насыщенным, поэтому я особо не заморачивался по поводу приклада.

Как-то не было времени о нём думать и к задержкам я относился не то, чтобы спокойно, а просто не вспоминал об этой проблеме до сегодняшнего дня. А потом внезапно осознал, что прошло четыре месяца.

Четыре, мать его, месяца с момента заказа, Карл! Где мой приклад? Где мои 17 косарей? С этими вопросами я обратился по телефону к менеджеру интернет-магазина.

Готовь телегу зимой. Сравнение двухбашенных суперкулеров Сейчас обещалкины снова гарантируют отправку через неделю, но я не верю людям, которые не держат слово. Может быть, когда-нибудь я увижу этот приклад. Может быть, когда-нибудь они вернут мне деньги —я не знаю. Я просто написал в это сообщество чтобы вы были в курсе, что есть интернет-магазин, название которого начинается на «прикладов», а заканчивается на «ру» и работают они крайне безответственно. Если нужны пруфы —пишите что скинуть, скину. [моё] Развод на деньги Автор Приклад Интернет-магазин Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector