Главное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новости

В марте 2018 года, инженер Apple Вэй Лун Хуанг разбился на Tesla Model X, когда машина с включенным автопилотом врезалась в дорожное ограждение. Теперь его семья подала в суд на Tesla и на штат Калифорния.

Tesla Model X Хуанга в режиме автопилота врезалась в ограждение на шоссе в Калифорнии. За четыре секунды до столкновения, Tesla разогналась с 99 до 113 км/ч. Родственники Хуанга уверены, что у автомобиля был конструктивный дефект.

Удар был настолько сильным, что батарея машины моментально загорелась. Истцы считают, что этого можно было избежать, если бы власти Калифорнии вовремя заменили отбойник. Он был разбит в предыдущей аварии.

Главное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новости

Вскоре после происшествия, генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что «водитель получил несколько визуальных и одно звуковое предупреждение, а его руки не были на руле за шесть секунд до столкновения». По версии компании, разбитый отбойник был причиной «такой серьезной аварии».

После этого инцидента Tesla обновила прошивку автомобилей. В новой версии появилось предупреждение, в котором говорится, что водители должны чаще касаться руля и оставаться внимательными даже при включенном автопилоте. [Engadget]

Главное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новостиГлавное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новостиГлавное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новостиГлавное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новостиГлавное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новости (18

Подтверждено: по вине «автопилота» Tesla погибло уже четыре человека

Как стало известно из нового отчета Национального совета по безопасности транспорта США, седан Tesla Model 3, который в марте врезался в грузовик на шоссе Флориды и убил своего водителя, действовал с активной функцией автопилота.

Этот водитель стал по меньшей мере четвертым погибшим в аварии, связанной с функцией полуавтономного вождения Tesla.

Что поражает в катастрофе от 1 марта, так это то, что детали аварии почти идентичны деталям первого публичного сообщения о смертельной аварии автопилота в мае 2016 года.

Главное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новости

В каждом случае Tesla на автопилоте сталкивается с грузовиком, пересекающим путь, и убивает водителя.

Жертвы автопилота Tesla Model 3

CEO компании Илон Маск похвастался способностями самоуправления своих автомобилей и пообещал, что в следующем году они станут полностью автономными.

Но критики говорят, что система автопилота — которая требует, чтобы водители были начеку и готовы взять на себя управление автомобилем — работает недостаточно хорошо, чтобы держать водителей в узде, и что Tesla выдает систему как более способную, чем она есть на самом деле.

Новая авария ставит под сомнение то, насколько хорошо Tesla отреагировала на эту критику, учитывая ее активное продвижение более амбициозных технологий.

В мартовской аварии красная Tesla Model 3 ехала на юг по правой полосе государственного шоссе 441 в Делрей-Бич, примерно в 110 км к северу от Майами. Грузовик выехал с частной дороги на правой стороне шоссе, намереваясь повернуть налево и направиться на север. В отчете говорится, что грузовик замедлил движение, пересекая полосу, «заблокировав путь Tesla».

Система Autopilot на Model 3 включилась примерно за 10 секунд до аварии и автомобиль не видел рук водителя на руле в течение восьми секунд, непосредственно предшествующих удару. Представитель Tesla это подтверждает.

Автомобиль врезался в трейлер на скорости 110 км/ч (при ограничении скорости в 90 км/ч), не пытаясь осуществить никаких маневров с целью уклонения. Автомобиль проехал под грузовиком, оторвав крышу и убив водителя Джереми Берен Бэннера, возрастом 50 лет.

Водитель грузовика не пострадал.

В отчете не сообщается, как далеко находилась Tesla, когда грузовик выехал на дорогу, и не отмечаются погодные условия, которые могли бы повлиять на способность автомобиля затормозить. Поэтому неясно, смог бы водитель, не использующий автопилот, остановиться безопасно.

Грубая математика подсказывает, что водителю Model 3 потребовалось бы несколько секунд, чтобы оценить обстановку и избежать аварии. На заданной скорости автомобиль проезжает 30 метров в секунду. Тормозной путь Model 3 на скорости 100 км/ч составляет около 40 метров. Автомобиль мог остановиться за 75 метров.

Добавим 1,5 секунды на действия водителя по торможению и, похоже, трех секунд вполне хватило бы.

Главное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новости

7 мая 2016 года 40-летний Джош Браун погиб при очень похожих обстоятельствах. Его Model S работала на автопилоте, когда он ехал на север по шоссе 27А в северной Флориде. Навстречу выехал грузовик.

Tesla не остановила движение и врезалась на скорости 125 км/ч (при ограничении в 110 км/ч), прошла под грузовиком, сорвала крышу и убила Брауна.

Затем машина проехала еще 100 метров, достаточно сильно ударилась о столб и через 15 метров остановилась. Водитель грузовика не пострадал.

Тогда стало очевидно, что водитель грузовика должен был уступить Tesla, а Браун был невнимательным. Но некоторая часть вины возлагается и на Tesla, которая позволяла водителю чрезмерно полагаться на систему автоматизации в течение длительного периода.

После смерти Брауна Tesla сократила время, в течение которого водитель может не касаться руля, прежде чем система выдаст звуковые и визуальные предупреждения. Сменила несколько итераций аппаратного и программного обеспечения.

Но обстоятельства аварии указывают на то, что при движении на высокой скорости система по-прежнему не способна обнаруживать некоторые стационарные объекты или объекты, движущиеся перпендикулярно автомобилю.

Вероятно, по этой же причине по крайней мере три Tesla врезались в стоящие пожарные машины в 2018 году (без серьезных травм).

Model 3, которая попала в последнюю аварию, была оснащена камерами, которые должны были, теоретически, обнаружить грузовик, пересекающий путь машины. Tesla не ответила на запрос Wired о том, как система использует радар и камеры или какие шаги были предприняты во избежание подобного рода аварий.

В то же время Tesla оптимистично относится к возможностям компьютерного зрения на базе камеры, которые должны позволить «полное самостоятельное вождение», по мнению Маска, без необходимости человеческого наблюдения.

Еще в прошлом месяце руководитель технического отдела Tesla Autopulot Андрей Карпати заявил, что Tesla считает, что может использовать методы машинного обучения и камеры, чтобы сделать свои автомобили первоклассными водителями.

Маск пошел еще дальше и заявил: «Я вполне уверенно предсказывают появление автономных роботакси у Tesla в следующем году».

А как думаете вы, получится у Tesla реализовать свое обещание? Расскажите свое мнение в нашем чате в Телеграме.

Водитель проигнорировал предупреждения автопилота Tesla перед смертельной аварией

Главное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новости

Dean C. Smith / Twitter

Компания Tesla опубликовала заявление о недавней аварии, в которой электромобиль Tesla Model X врезался в барьерное ограждение, в результате чего его водитель погиб.

Автомобиль находился под управлением автопилота, но за несколько секунд до столкновения предупреждал водителя о необходимости держать руки на руле, сообщается в блоге компании.

Помимо этого выяснилось, что зона деформации барьерного ограждения была повреждена за день до аварии и из-за этого не смогла смягчить удар.

Авария с участием Tesla Model X произошла 23 марта 2018 года на автомагистрали 101 в городе Маунтин-Вью, штат Калифорния. Автомобиль врезался в зону деформации в начале барьерного ограждения, призванную смягчать удар при сильном столкновении.

После этого автомобиль столкнулся в двумя ехавшими рядом машинами. В результате столкновения практически полностью разрушилась передняя часть автомобиля и повредились аккумуляторы, из-за которых Tesla загорелась.

Водителя доставили в больницу, но он вскоре скончался от полученных травм.

После произошедшего родственник погибшего заявил, что тот жаловался на некорректную работу системы автопилота на этом участке дороги, которая в некоторых случаях поворачивала автомобиль в сторону разделителя. Утверждается, что он отвез автомобиль в дилерский центр, но там не смогли воспроизвести проблему. В свою очередь Tesla утверждает, что не нашла записей об этом обращении.

Также Tesla выпустила два заявления, касающихся смертельного дорожно-транспортного происшествия.

Компания заявила, что с 2015 года ее автомобили с включенным автопилотом проехали это место примерно 85 тысяч раз и не попадали в аналогичные аварии.

Помимо этого компания продемонстрировала снимок разделителя за день до аварии. Выяснилось, что зона деформации была практически полностью смята в результате другой аварии и не была отремонтирована.

Главное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новости

Зона деформации барьерного ограждения задолго до аварии и за день до нее

Tesla

Позже компания рассказала, что совместно с полицией изучила данные с бортового компьютера электромобиля. Оказалось, что на момент столкновения автомобиль находился под управлением автопилота.

Водитель получил несколько сигналов о необходимости держать руки на руле, но в течение шести секунд до столкновения водитель не делал этого.

Таким образом, заявляет Tesla, у водителя было пять секунд и 150 метров для того, чтобы перехватить управление и избежать столкновения.

Также компания напомнила о статистике своих автомобилей. Автомобили Tesla проезжают в среднем 515 миллионов километров между дорожно-транспортными происшествиями с жертвами, в то время как остальные автомобили в США в среднем попадают в подобные аварии раз в 138 миллионов километров.

Также в начале 2017 года Национальное управление безопасностью движения на трассах США опубликовало статистику о безопасности системы автопилота Tesla — по их данным, частота аварий со срабатыванием подушек безопасности после установки системы автопилота упала почти на 40 процентов.

Читайте также:  Polaris выпускает мясорубки PMG 2027L и PMG 1726

Это не первое дорожно-транспортное происшествие с участием частично беспилотных электромобилей Tesla. В 2016 году Tesla Model S с активированным режимом автопилота попал в дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб его водитель. Через год, комиссия, расследовавшая происшествия, объявила, что водитель игнорировал предупреждения системы автопилота о необходимости держать руки на руле.

Григорий Копиев

Автопилот Tesla спас жизнь водителю: довёз до больницы

Главное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новости

37-летний юрист Джошуа Ниалли (Joshua Neally) в прошлый вторник решил уйти с работы пораньше. Он сел в свой электромобиль Tesla Model X и отправился домой. Дорога из офиса до дома занимает у него всего 45 минут. Ехал он по скоростной трассе, которая всегда загружена. Для того, чтобы не слишком напрягаться в пути, он активировал функцию автопилота. Ниалли слышал об авариях электромобилей Tesla, но не слишком переживал по этому поводу. Свою машину он любил, и даже дал ей собственное имя. После покупки он протестировал функцию Autopilot и остался ею доволен. После этого Джошуа стал часто использовать возможности «помощника водителя». Как юрист, он хорошо понимал важность информации, указанной в инструкции, и всегда использовал автопилот, как рекомендовали разработчики. Никаких фильмов или игр в машине, а руки всегда на руле.

Обычно дорога домой была простой и приятной. Но в этот раз случилось нечто неожиданное. Проехав всего несколько километров, Ниалли почувствовал острую боль в груди. Настолько острую, что он стал терять ощущение реальности.

Главное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новости

Сам он впоследствии рассказал, что ему показалось, что грудь пронзил металлический штырь, настолько было больно. Последнее, что он помнит — это звонок жене, потом он фрагментами запомнил дорогу к приемной «скорой». Чего Ниалли совсем не помнит — так это дороги к больнице.

Врачи обнаружили в легких непроходимость ряда кровеносных сосудов, нередко приводящую к смерти. Медики считают, что юрист счастливчик, поскольку выжил в такой ситуации. Сам Ниалли тоже так думает. Но не только потому, что выжил, а потому, что купил электромобиль с функцией автопилота.

По его мнению, именно автопилот помог без особых проблем доехать до больницы, в то время, как сам Ниалли находился почти в бессознательном состоянии. Он корчился от боли, а система в это время направила автомобиль в больницу, и ехала по трассе со скоростью в 45 километров в час. Парковался юрист самостоятельно.

За ночь медики привели его в чувство, и утром пациент смог отправиться домой.

По мнению владельца электромобиля, именно Autopilot спас его жизнь, помогая добраться до больницы в автоматическом режиме. Так ли это, на самом деле? Сложно сказать.

Но факт остается фактом — если бы Ниалли находился за рулем обычного автомобиля, то после приступа машина превратилась бы в снаряд смерти: потеряв управление, автомобиль попал бы в аварию, в которой могли пострадать многие.

А так происшествие прошло незамеченным для всех, кроме водителя. Машина продолжила путь по трассе, как ни в чем не бывало.

В любом случае, история показательная. И это не первый раз, когда электромобиль и его автоматическая система управления спасают водителя или пешеходов.

В конце июля стало известно о том, что благодаря системе автоматического аварийного торможения (Automatic Emergency Braking) удалось избежать наезда на пешехода.

Тогда водитель Tesla Model S ехал с дочкой по Вашинтону, и внезапно впереди появился пешеход в темной одежде, который выскочил прямо на середину дороги. Аварии не случилось, поскольку сработала система аварийного торможения, которая смогла распознать препятствие и остановила электромобиль.

Водитель решил сообщить об этом случае, поскольку, по его мнению, в последнее время появилось много новостей о проблемах автопилота Tesla, но практически никто не рассказывал о ситуациях, когда Autopilot спасал чьи-то жизни. Некоторые происшествия удавалось записать на видео.

Ранее Илон Маск заявлял, что автопилот Tesla снижает вероятность попадания автомобиля в аварию минимум вдвое. Таким образом, если бы такой системой было оснащено большинство автомобилей мира, число смертей в результате аварий снизилось бы на несколько сотен тысяч в год.

При этом Tesla до настоящего момента не занималась сбором статистики по предотвращению аварий ее автопилотом. По словам Маска, компьютерная система электромобиля довольно часто берет управление машиной на себя.

Это помогает снижать количество аварий, но компания пока что не запрашивала подобные данные у своих покупателей. Руководитель Tesla Motors заявляет, что он очень не хочет спрашивать о подобных ситуациях, поскольку клиент может счесть такую просьбу давлением, вмешательством с свои дела.

Тем не менее известно, что к началу 2016 года число случаев, когда компьютер Tesla брал управление на себя, достигает нескольких тысяч. Скольких аварий и смертей удалось избежать — неизвестно.

В конце июля были опубликованы первые результаты расследования майской аварии электромобиля Tesla, в которой погиб ее водитель, 40-летний американец Джошуа Браун. Как оказалось, автомобиль с включенной функцией Autopilot ехал по трассе с превышением скорости.

На момент столкновения скорость была превышена на 15 км/ч и оставляла 119 км/ч (74 миль в час), при максимально разрешенной скорости на этом участке дороги в 104 км/ч (65 миль в час).

Ранее глава Национальной администрации безопасности дорожного движения США заявил, что регулятор не планирует вводить ограничения в отношении технологии «виртуальных помощников» автомобилиста.

Неделю назад израильская компания Mobileye, которая разрабатывает технологию EyeQ3 используемую автопилотом Tesla, заявила о своем намерении прекратить сотрудничество с Tesla Motors. Илон Маск говорит, что о возможном прекращении партнерства компания знала, поэтому на выполнение планов Tesla это событие никак не повлияет.

Автопилот-убийца. Пять самых опасных аварий с участием Tesla | Телеканал 360°

В ночь на субботу в Москве в ДТП сгорела Tesla. Все остались живы, но в интернете сразу появились видеозаписи с взрывающейся машиной и предположения о том, что автопилот в очередной раз готов был погубить своих пассажиров. «360» вспомнил пять самых страшных ДТП с участием Tesla.

7 мая 2016 года

В этот день в городе Уиллистоне, штат Флорида, случилось первое смертельное ДТП Tesla.

За рулем автомобиля находился Джошуа Браун, известный энтузиаст электрокаров, который не раз выкладывал на своем YouTube-канале записи того, как автопилот спасает его от аварий.

Тогда эта функция еще находилась в бета-фазе, машина автоматически отключала ее. Для активации автопилота нужно было одобрить включение.

В этот раз Джошуа тоже ехал на автопилоте, но машина не увидела белый фургон в солнечный день и не снизила скорость. Эта проблема остается у Tesla до сих пор: светлые объекты на фоне яркого солнечного света и чистого неба умная машина просто не видит из-за бликов.

Компания выразила свои соболезнования первой жертве электрокара и напомнила остальным водителям, что автопилот не может взять на себя полное управление автомобилем.

Когда водители активировали автопилот, в блоке подтверждения пояснялось, что он «является вспомогательной функцией, требующей постоянно держать руки на рулевом колесе» и что «необходимо сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль» при его использовании.

23 марта 2018 года

Tesla Model X врезалась в шоссейный барьер в городе Маунтин-Вью в Северной Калифорнии. Позже водитель, Вэй «Уолтер» Хуанг, скончался в больнице. Снова во время аварии автомобиль был на автопилоте, компания также сообщила, что водитель установил функцию контроля расстояния. Но от аварии его это не спасло.

Журнал разбившейся Tesla сообщал, что водитель получил «несколько визуальных и одно звуковое практическое предупреждение» и что его руки не были обнаружены на руле «за шесть секунд до столкновения».

Для Tesla подобные сигналы — обычная практика.

Система автомобиля проводит частые проверки, чтобы убедиться, что руки водителя остаются на руле, и выдает визуальный и звуковой сигнал, если не обнаружила их.

Позже сообщалось, что погибший жаловался на странное поведение системы в конкретном месте шоссе, он несколько раз отвозил машину в сервис Tesla, но там никаких неполадок не обнаружили.

8 мая 2018 года

Авария произошла в американском городе Форт-Лодердейл, штат Флорида, на шоссе А1А. Двое подростков погибли, третий получил ранения. Национальный совет по безопасности на транспорте США в связи с этой аварией организовал собственное расследование, основной версией был перегрев батарей, но и версию с автопилотом тоже рассматривали.

Читайте также:  Ноутбук-планшет на топовом процессоре серии AMD Carrizo-L. Обзор Lenovo Yoga 500

Издание Тhе Меrсurу Nеws сообщает, что автомобиль выехал с дороги на тротуар и на полном ходу врезался в бетонную стену, после чего мгновенно загорелся. Два 18-летних подростка, Баррет Рили и Эдгар Мартинес, не смогли выбраться из электрокара и погибли в огне.

24 февраля 2019 года

Омар Аван был за рулем Tesla Model S, когда машина вылетела с дороги и врезалась в одну из пальм. Авария произошла в Дейви, Майами, штат Флорида. Уже после ДТП машина загоралась еще два раза — взрывался аккумулятор.

Полиция предполагала, что водитель не справился с управлением, а автопилот не сработал из-за высокой скорости. В результате машина загорелась, пожарные не смогли открыть дверь и спасти шофера.

Компания Tesla позже предложила посильную помощь полиции, но также отметила, что «высокоскоростные столкновения могут привести к пожару в любом типе автомобилей, а не только в электромобилях».

1 марта 2019 года

На шоссе 441 в Делрей Бич, округ Палм-Бич, Флорида, Tesla Model 3 столкнулся с грузовиком.

Ситуация была очень похожа на первый смертельный случай ДТП Tesla: ни автопилот, ни водитель не заметили пересекающий трассу грузовик.

Forbes сообщает о том, что ни притормозить, ни уклониться от столкновения не пытались ни водитель, ни система. За 10 секунд до аварии водитель включил автопилот и убрал руки с руля.

Главное за неделю: первая смерть от автопилота Tesla, смартфон за 235 рублей и другие новостиИсточник фото: PRELIMINARY REPORT HIGHWAY HWY19FH008

Tesla двигалась со скоростью 109 километров в час, как сообщает отчет Национального совета по транспортной безопасности. Машина попала под грузовик, ей срезало крышу, пятидесятилетний водитель погиб.

Впервые водитель Tesla предстанет перед судом из‑за смертельного ДТП с участием автопилота

Суд в Калифорнии предъявил водителю Tesla Model S два обвинения в смертельном ДТП, в котором участвовала система автопилота электромобиля. Об этом сообщает The Independent.

Авария произошла в декабре 2019 года в пригороде Лос-Анджелеса. Издание передает, что 27-летний Кевин Джордж Азиз Риад двигался на красный свет на высокой скорости и врезался в Honda Civic. Погибли два человека.

Упоминания об автопилоте в судебных документах отсутствуют. Однако Государственная администрация контроля безопасности на дорогах США установила, что во время аварии функция была включена.

Ведомство отметило, что по законам Соединенных Штатов водитель несет ответственность за управление транспортным средством. Он также отвечает за последствия вождения, если используются автоматизированные системы.

Суд назначен на 23 февраля. Риад отпущен под залог, вины он не признал. О статьях, по которым предъявлены обвинения, а также о возможном наказании, СМИ и информационные агентства не сообщают. На объединенном сайте судов Калифорнии документы по делу отсутствуют.

  • Tesla указывает что и автопилот, и усовершенствованная функция Full Self-Driving требуют от водителя держать руки на руле, следить за дорогой и быть готовым взять на себя управление в любой момент.
  • Агентство Associated Press называет этот случай первым в истории, когда водителю предъявлены обвинения в смерти пешехода при использовании полуавтоматической системы управления автомобилем.
  • Подобного мнения придерживаются и двое экспертов, цитаты которых приводит The Guardian: это изучающий сферу автономных машин профессор юриспруденции Университета Южной Каролины Брайант Уокер Смит, а также адвокат Дональд Славик, выступавший консультантом в делах, где фигурируют беспилотные автомобили.

Подробности по теме

В Техасе Tesla врезалась в дерево и загорелась. Два человека погибли. За рулем никого не было

В Техасе Tesla врезалась в дерево и загорелась. Два человека погибли. За рулем никого не было

Уокер Смит при этом добавляет, что Tesla, по его мнению, должна «понести уголовную, гражданскую и моральную ответственность», если будет установлено, что компания использует в своих автомобилях опасную технологию.

The Independent рассказывает, что в 2020 году власти штата Аризона предъявили обвинения в убийстве по неосторожности женщине, которая находилась за рулем полностью автономного автомобиля Uber, когда он насмерть сбил женщину. Инцидент произошел в 2018 году.

После этого Uber отказался от тестирования беспилотных машин в Аризоне, где оно было разрешено с 2016 года. Также корпорация решила не продлевать разрешения на тесты в Калифорнии, когда оно истекло в марте 2018-го.

Спустя два года Uber вновь получил разрешение на испытания автономных машин на дорогах штата, но в конце 2020-го полностью избавился от подразделения по разработке беспилотных автомобилей.

Главный разработчик автопилота Tesla объяснил, почему лидар ему не нужен

Разработчики систем автономного управления не могут сойтись во мнении, какие технологии необходимы для того, чтобы заставить робомобиль двигаться по дороге без участия человека и соблюдая все правила движения.

Некоторые ратуют за исключительно камеры и компьютеры, другие убеждены, что без продвинутых датчиков и лидаров ничего не получится.

Tesla всегда выступала за первый подход, и глава ИИ-технологий Андрей Карпати, выступая на конференции CVPR, объяснил, почему это так.

Главный разработчик автопилота Tesla в последние несколько лет Андрей Карпати подробно остановился на заседании секции, посвященной автономному транспорту, на том, как компания разрабатывает системы глубокого обучения, которым достаточно только видеоданных. Также он объяснил, почему компания находится в самом выгодном положении среди производителей беспилотников на основе машинного зрения, пишет Venture Beat.

Глубокие нейросети — один из основных компонентов технологии автономного управления. Они анализируют видеоданные, поступающие с установленных на машине камер, и распознают дорожные знаки, автомобили, препятствия и людей.

Однако системы ИИ могут совершать ошибки в распознавании изображений. Вот почему большинство компаний, в том числе Waymo, подразделение Alphabet, использует лидары.

Они создают 3D-карты при помощи лазерных лучей, и заполняют пробелы в знаниях нейросетей.

Однако добавление лидаров создает определенные сложности. «Приходится составлять предварительную карту окружения лидаром, затем — карту с высоким разрешением, и нужно внести все полосы, и как они связаны, и все светофоры», — пояснил Карпати.

Крайне сложно будет создавать точные карты всех локаций, по которым будет двигаться робомобиль, считает он. Поддерживать эту инфраструктуру в актуальном состоянии также очень затратно. Поэтому Tesla отказалась от технологии лидаров. «Все, что происходит, происходит для автомобиля впервые, на основе видео с восьми камер вокруг машины», — сказал Карпати.

То есть система должна сама понять, где расположена дорожная полоса, где светофоры, каков их статус, как он касается данного автомобиля и многое другое — не имея заранее собранной информации о дороге, по которой машина движется.

Карпати признает, что такая система технически более сложная, потому что требует точного взаимодействия нейронных сетей на основании одних только видеоданных. «Но как только она начинает работать, она становится универсальной визуальной системой, и ее можно применять повсюду на Земле», — пояснил главный разработчик ИИ в Tesla.

С такой системой не нужно никакое дополнительное оборудование, и Tesla уже движется в этом направлении. Ранее компания использовала для беспилотного режима комбинацию радара и камер, но недавно отказалась и от радаров. Инженеры хотели убедиться, может ли ИИ обходиться в оценке ситуации одним только зрением, как это делает человек.

И на основании полученных в последние месяцы данных ответ положительный.

Для тренировки системы глубокого обучения компании нужна огромная база данных из миллионов видео, с точными аннотациями объектов и их свойств.

Создать такую непросто, но у Tesla если миллионы камер на электромобилях по всему свету, которые постоянно записывают и отправляют видео.

Команда разработчиков уже собрала 1,5 петабайт данных из миллиона 10-секундных роликов и 6 млрд объектов с указанными габаритами, глубиной и скоростью.

Для разметки такого количества данных Карпати решил не использовать ручной труд — это очень медленно и дорого. Вместо этого Tesla применила сочетание нейросетей, данных радара и отчетов людей. И все равно на это ушло четыре месяца.

Несмотря на успехи Tesla и других компаний в области автономного управления вопрос о том, способен ли ИИ в его нынешнем состоянии преодолеть все препятствия на пути к полному автопилотированию, остается открытым. Человеческое зрение выполняет множество сложных функций, не все из которых до конца поняты нейробиологами.

Tesla и автопилот: первая авария с летальным исходом

Компания Tesla в своем блоге сообщила об аварии со смертельным исходом, в которую попал электрохэтчбек Model S под руководством автопилота. Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) уже начало расследование по этому случаю.

Авария произошла 7 мая в Северной Флориде на пересечении хайвея U.S. Route 27 Alt. с проездом NE 140th Ct в городе Уиллистон. Tesla под управлением 45-летнего жителя Огайо Джошуа Брауна столкнулась с автопоездом, выехавшим на перекресток.

Тяжелые последствия объясняются тем, что столкновение пришлось в середину высокого полуприцепа, — то есть Tesla ударилась не передком, а стойками лобового стекла.

Согласно исследованиям американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), это одно из самых опасных столкновений.

Почему автопилот не «увидел» это препятствие? Ведь ни автоматика, ни сам водитель не воспользовались тормозами. Сперва в Тесле предположили, что и Браун, и автопилот не разглядели белый полуприцеп на фоне яркого солнечного неба.

Впрочем, эта версия выглядела как минимум неполной: ведь система автопилота Tesla Model S ориентируется не только на «картинку» с оптической камеры израильской фирмы Mobileye, но и на показания радара дальнего обзора и ультразвуковых сенсоров…

Представитель Mobileye Дэн Гэлвис выступил с заявлением, что их система «заточена» исключительно на то, чтобы избегать попутного столкновения. Возможность распознать выезд поперечным курсом будет реализована только в 2018-м году.

На это в компании Tesla ответили, что текущая версия софта, появившаяся в январе 2016 года, способна и самостоятельно затормозить автомобиль при виде препятствий любого типа — если при этом их радарная сигнатура укладывается в определенные параметры. А радарная картина от высокорасположенного борта грузовика, вероятно, выглядела похоже на дорожный знак, которые зачастую крепятся над шоссе — такие сигналы автопилот игнорирует.

Появилась и убедительная версия, почему водитель не увидел выехавший грузовик. В интервью Associated Press водитель фуры Франк Баресси утверждает, что водитель Теслы во время поездки смотрел фильм по портативному DVD-проигрывателю. Полиция пока не подтвердила этот факт, но проигрыватель действительно числится в списке предметов, изъятых с места происшествия.

Читайте также:  Вместо паспорта: россиян будут идентифицировать по адресу электронной почты

Погибший Джошуа Браун прежде был чрезвычайно доволен автопилотом Теслы. На его YouTube-канале опубликовано 23 видеоролика, снятых во время поездок в беспилотном режиме, а кадр из одного ролика мы использовали в качестве заглавного снимка к этой статье.

Заметим, что Tesla уже попадала в новости по схожему поводу: в апреле хэтчбек Model S в режиме самопарковки Summon столкнулся с высоким трейлером для стройматериалов.

Впрочем, в тот раз из-за минимальной скорости все ограничилось разбитым лобовым стеклом. Похоже, что высокие препятствия и впрямь являются для Теслы проблемой.

 Не исключено, что Тесле могли бы помочь две камеры, как на новом Мерсдесе Е-класса — они позволяют автопилоту сформировать объемную картинку.

Представители компании Tesla говорят, что вся доступная им информация об аварии во Флориде уже передана Национальному управлению по безопасности движения (NHTSA), которое начало расследование происшествия. В NHTSA должны выяснить, корректно ли действовал автопилот и не требуется ли отзыв автомобилей. Tesla и глава компании Илон Маск принесли соболезнования семье погибшего водителя.

Илон Маск презентовал Tesla Phone

В конце 2022 года Илон Маск выпустит новинку — смартфон Tesla Phone, который станет лучшим в сфере мобильных гаджетов.  Специалисты уже назвали устройство революционным прорывом.

27 января 2022 года Гаджеты 4 минуты, 20 секунд читать 14758 Tesla ранее не выпускала смартфоны, поэтому имеет достаточно высокотехнологичных ресурсов для входа на мобильный рынок. Tesla Phone отличают уникальные возможности, которые ранее были недоступны в смартфонах. Расскажем об основных характеристиках устройства и его главных особенностях.

Технические характеристики Tesla Phone

Из презентации известны характеристики Tesla Phone, который оснастят: ·        Чипсетом Qualcomm Snapdragon 8-ой серии; ·        Объемом оперативной памяти — 16 ГБ, а встроенной памяти на выбор: либо 512 ГБ, либо 1 ТБ; ·        Быстрой зарядкой по кабелю USB Type-C на 100 Вт; ·        Графеновым аккумулятором (его точный объем пока неизвестен) ·        Скорость заряда с 0% до 100% меньше чем за 10 минут;

·        Защита от влаги (погружение до двух метров) и пыли— IP68.

Непосредственное участие в разработке устройства принимал сам Илон Маск, поэтому смартфон имеет некоторые уникальные возможности.

1.    Зарядка от солнечного света

В тыльной части телефона разместилась солнечная панель, которая позволяет за 30 минут пребывания под солнцем зарядить устройство на 20%.

Так, например, находясь в путешествии в дали от цивилизации, не имея возможности зарядить телефон, Вы сможете всегда быть на связи, просто подставляя телефон под солнечные лучи.

Ни один из существующих флагманов не может похвастаться такой возможностью.

2.    Бесплатный и безлимитный интернет

Космическая компания SpaceX, принадлежащая Илону Маску, запустила в реализацию проект «Starlink». Его миссия — обеспечить скоростным интернетом нашу планету с помощью спутников.

Tesla Phone сможет напрямую подключаться к этой сети и позволит своим владельцам бесплатно и без ограничений по времени использовать скоростной спутниковый интернет из любой части Земли.

Другой особенностью смартфона является возможность подзаряжаться по воздуху. В компании сообщили, что устройство сможет заряжаться на расстоянии до 3 метров на мощности 5 Вт. Пользователям автомобилей Tesla не придется вытаскивать смартфон из кармана: все автомобили бренда оснащены новейшей технологией.

Также в Tesla Phone встроят дополнительный чип, предназначенный для поддержки технологии Neuralink. Она анализирует поведение человека в сети и заранее выстраивает маршрут в навигаторе, предполагая, куда захочет поехать владелец Tesla.

4.    Корпус, меняющий цвет

Дизайн смартфона неповторим. У него титановый корпус, поверхность которого покрыта особым веществом, способным менять цвет от тепла человеческих рук. Вероятно, это станет аналогом популярного кольца настроения, где при стрессе цвет корпуса в ваших руках будет представлен в одном оттенке, а в спокойном состоянии – в другом.

5.    Майнинг своей криптовалюты

Внутри фирменного гаджета разработчики установят процессор для добычи валюты Marscoin, разработанный самим Маском.

Поскольку телефон будет подключаться к новой спутниковой интернет-сети, это повысит безопасность данных.

Это оправдано тем, что новая сеть разделена от мирового интернета, а значит, надежно защищена от множества внешних угроз. Надеемся, к релизу нового гаджета сеть будет уже широко распространена.

6.    Смарт-камеры

Камеры будут установлены по центру задней панели смартфона. Специалисты полагают, что создатель применит технологию «исчезающей» камеры.

Главный модуль прикроют электрохромным стеклом, поэтому владельцы аппарата крайне редко будут видеть камеры. Это новейшая тонировка, с которой пользователь сможет по желанию отображать камеры, когда снимает на них.

Получается, когда вы не ведете съемку, камеры смартфона маскируются.

7.    Создан для игр

Помимо вышеупомянутых преимуществ, важный акцент в смартфоне разработчики сделали на графике и нейросети, поэтому он послужит идеальной платформой для геймеров.

Они получат высокую производительность и набор для ускорения в играх, а также отличный рендеринг изображения. Процессор Snapdragon 8 Gen 1 по производительности практически идентичен установленному в IPhone 13 Pro — А15 Bionic.

Следовательно, разницы между Tesla и IPhone точно не будет.

Полномасштабная презентация Tesla Phone состоится позже в этом году. Продажи начнутся ближе к концу 2022 года. Информации о стоимости инновационного мобильного устройства пока нет.

Реабилитация автомобиля Tesla и другие новости умномобильного мира

В прошлом месяце популярной темой была авария, одним из участников которой был автомобиль Tesla с включённым автопилотом.

Несмотря на то, что это первая авария со смертельным исходом на более чем 210 миллионов километров, которые автопилоты Tesla уже успели суммарно пройти по всему миру, заголовки новостных изданий пестрели фразами вроде «Автопилот убил человека» и «Искусственный интеллект — убийца».

Для сравнения, в США происходит одно смертельное ДТП на 145 миллионов километров пробега всего автопарка страны. Средний показатель по миру — одно смертельное ДТП на 95 миллионов километров.

Таким образом, обычные машины в среднем в два раза опаснее, чем машины с автопилотом Tesla. Но вот чего обычная машина точно не сможет сделать, так это спасти человека. А вот 37-летний американец по имени Джошуа Ниалли уверяет, что система автопилота Tesla Model X спасла ему жизнь.

Джошуа как обычно ехал на работу с включённой системой автопилота, и ему вдруг резко стало плохо. Настолько плохо, что всё, что он успел сделать — позвонить жене и вбить в автопилот новую точку назначения — больницу.

После этого он, видимо, потерял сознание, так как дороги не помнит вовсе. Уже в больнице врачи обнаружили в легких непроходимость ряда кровеносных сосудов (легочную эмболию) — по уверениям врачей, мужчине очень повезло, что он выжил в такой ситуации.

Если бы не автопилот, Ниалли был бы сейчас мёртв.

Человек убивает автопилот

Китайские умельцы нашли способ обмануть автопилот Tesla. Если точнее — лишить его «зрения». Для этого они использовали ультразвуковой передатчик, собранный на основе Arduino, который перебивает данные радара Tesla. Это можно использовать как для того, чтобы автопилот «увидел» объект, которого в реальности не существует, так и для того, чтобы реально существующий объект с радара исчез.

В Tesla в ответ на это исследование заявили, что не могут себе представить, каким образом эта уязвимость может помешать в реальном мире.

Индустрия продолжает развиваться

Mercedes-Benz планирует выпустить четыре новых электромобиля и составить конкуренцию BMW и Tesla. Для этих целей Mercedes создаст новый бренд (название, скорее всего, ещё не выбрано). Показа широкой публике стоит ждать уже в сентябре, на Paris Motor Show. Очевидно, успехи Tesla в этом направлении подталкивают и другие крупные бренды к борьбе за рынок электромобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector