Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

До момента как я впервые запустил A Plague Tale: Innocence я абсолютно не понимал, что именно это за игра.

В трейлерах всегда показывали сотни крыс, каких-то инквизиторов и безоружную девушку с маленьким братом. Как это все объединится в одной игре, мне было сложно представить, по крайней мере, пока я не начал играть.

Встречайте обзор A Plague Tale: Innocence, в котором я расскажу о своих впечатлениях от этой игры.

Действие игры разворачивается в средневековой Франции 14 века, когда страну постигла чума. Сюжет A Plague Tale: Innocence начинается довольно банально.

Юная девушка по имени Амиция гуляет по лесу со своим отцом, который, судя по всему, научил свою дочь уметь за себя постоять. Героиня неплохо управляется с пращой, при помощи которой уже на первых минутах прохождения она охотится на кабана.

Однако во время этой охоты происходит кое-что необъяснимое, из-за чего героиня сталкивается со своей первой утратой. Дальше, к слову, драмы будет еще больше.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Герои возвращаются в свое поместье, как вдруг туда наведываются инквизиторы, которые без особых причин начинают убивать всех, включая семью девочки. Затем становится ясно, что инквизиция зачем-то ищет брата главной героини Гуго Де Руна. Да, кстати, главные герои — не обычные простолюдины, а относятся к знатному французскому роду. К слову, у них даже замок фамильный имеется.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

После того как Амиции удается оторваться от преследователей, она хочет найти того, кто сможет ей помочь и объяснить, что происходит. Однако на пути герои сталкиваются со множеством опасностей, включая инквизиторов, английских солдат (они воюют против французов), обозленных деревенских жителей и целые полчища крыс, которые заживо съедают людей, а затем делают из них гнезда.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Поначалу сюжет сосредоточен на непростых взаимоотношениях между сестрой и братом. Герои часто ссорятся, мирятся, а потом и вовсе спасают друг друга от смерти.

В игре, конечно, нет такой глубокой связи между персонажами, как, к примеру, между Атреем и Кратосом в God of War, но живость диалогов и неплохо переданные эмоции в некоторых сценках позволяют проникнуться интересом к истории сестры и брата.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

По мере путешествия Амиция и Гуго встречают и других важных сюжетных персонажей. Одни помогают им преодолеть трудности, другие, наоборот, эти самые трудности создают.

Есть четко выраженные злодеи и герои, но несмотря на контраст между ними, интрига в сюжете все-таки присутствует.

К примеру, откуда взялись те самые крысы? Почему инквизиция ищет Гуго? Что они сделают, когда найдут его? Ответы на все эти вопросы действительно хочется получить, что и двигало мной во время прохождения, которое в среднем длится примерно 15 часов.

Геймплей A Plague Tale: Innocence состоит из трех составляющих — стелс (его больше всего), головоломки и сражения, которые, к слову, получились чересчур упрощенными.

К примеру, в битве с некоторыми врагами нужно следить за таймингами и вовремя уворачиваться. Сделано это настолько упрощенно, что нужно сильно постараться, чтобы враг нанес удар.

Правда, если ему это все-таки удастся, героиня сразу умрет — шкалы здоровья в игре нет.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Что касается стелса, он сделан довольно неплохо. В игре есть несколько способов пройти ту или иную локацию. Можно отвлечь внимание противника и пробраться мимо него незаметно, а можно снять всех по очереди при помощи той самой пращи, которая помогла Амиции с кабаном. Праща, кстати, основное оружие. Забудьте про мечи, луки, арбалеты и ножи.

Несмотря на такой скудный арсенал, играть довольно интересно. Благодаря крафту и появляющимся по мере прохождения новым снарядам для пращи меняется и геймплей. Сначала героиня просто швыряет во врагов камни, но постепенно учится новым типам атак — может усыплять, натравливать крыс и даже просить помощи у своих друзей.

Геймплей часто требует кооперации с другими персонажами, хотя самого кооператива в A Plague Tale: Innocence нет.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Другой частью геймплея являются ситуации, когда нужно пройти область с крысами. Как правило, на локации одновременно могут находиться сотни грызунов, которые сразу же убьют героев, если подобраться к ним слишком близко. Единственное, чего боятся крысы — света.

Вот и приходится, подобно Алану Уэйку, постоянно искать для себя хорошо освещенные участки, в которые не могут сунуться грызуны.

Ближе к концу, правда, у Амиции появляется целый арсенал всевозможных эликсиров, которые немного упрощают ей прохождение зон с крысами, но в самом начале действовать нужно очень аккуратно.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Вполне неплохо разбавляют игровой процесс интересные головоломки. Большинство из них довольно простые, но сделаны очень разнообразно.

К примеру, в одной ситуации нужно правильно распределить костры, чтобы заманивать в ловушку крыс, в то время как в другой требуется найти способ отпереть дверь, используя всевозможные механизмы и переключатели.

В случае если найти решение не удается, персонажи всегда дают подсказки.

К сожаления, некоторые ситуации в игре оказались очень нелогичными. Есть моменты, которые можно пройти, только если четко следовать игровому сценарию. К примеру, убить некоторых врагов почему-то нельзя, если напасть на них слишком рано.

Таких ситуаций в игре не много, но они все же встречаются. Кстати, в игре есть крафт, а поэтому много времени при прохождении также уходит на поиск нужных материалов.

Есть также коллекционные вещи, которые призваны немного рассказать о предметах того времени.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

В плане картинки игра местами действительно приятно удивляет. Некоторые пейзажи выглядят великолепно, но портит все общая замыленность графики.

Я играл на PS4 Pro, а поэтому не могу сказать, есть ли подобный эффект на PC. Анимация лиц тоже оказалось очень деревянной. Мимика в кат-сценах выглядит неестественно.

Однако порадовал подход к деталям в плане окружения. От игры просто веет духом мрачного средневековья.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Разрушенные крепости, храмы, деревушки — все это сделано настолько правдоподобно, что в мир A Plague Tale: Innocence быстро начинаешь верить. Игра не скупится показать гору убитых солдат в ходе войны, обкусанных до костей трупов и разбросанные по стенам кишки. Все это встречается ровно столько, сколько этого нужно, чтобы воссоздать правильную атмосферу.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

A Plague Tale: Innocence — хорошая адвенчура с неплохим стелсом, прохождение которой проходит буквально на одном дыхании. Эта игра выделяется интересным сюжетом, разнообразными головоломками и грамотно реализованной фишкой с полчищами крыс, которые отыгрывают важную роль в геймплее.

https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FgjIb9dQgUF0%3Fref%3Dvgtimes.ru

Чтобы быть еще лучше, игре, пожалуй, не хватило большего масштаба. Кривоватая анимация, упрощенные битвы с врагами (людьми) и нелогичность некоторых ситуаций все же немного сказываются на общем впечатлении, но ее плюсы однозначно перевешивают минусы.

Все скриншоты из A Plague Tale: Innocence можно посмотреть здесь.

Прохождение игры A Plague Tale: Innocence

Любителям ужасов и исторических сюжетов понравится игра A Plague Tale Innocence. Игрок сможет окунуться в один из самых мрачных периодов истории — эпидемию чумы и начало Столетней войны в XIV веке. В этом мрачном мире, где повсюду подстерегает смерть, главные герои стараются выжить.

Игра A Plague Tale: Innocence — общая информация

Действие игры происходит во Франции в 1348–1349 годы. Главные герои — 15-летняя Амиция и её брат 5-летний Гуго. Потеряв родителей, герои прячутся, скрываясь от крыс (разносчиков чумы) и от инквизиции, которая их преследует.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Амиция — смелая и решительная девушка родом из знатной и образованной семьи. Она почти совсем не знает своего младшего брата: с самого рождения мальчик болен необъяснимой болезнью, поэтому его всё время держат взаперти на карантине. Родив больного сына, мать Амиции посвящает ему всё своё время и почти забывает о дочери.

Странствуя в поисках безопасного пристанища, Амиция и Гуго встречают других сирот, с которыми можно объединиться.

Для справки! Создатели игры признаются, что стремились воссоздать образ детства в эпоху Средневековья и показать, как беззащитны дети не только перед смертельной болезнью, но и перед взрослыми.

Важную роль играют полчища крыс. Будучи переносчиками чумы, они стали в игре живым воплощением этой смертельной болезни.

От игрока требуется выполнять разные задания на сообразительность. Основные правила:

  • Крыс (чуму) можно отпугнуть светом (например, зажечь факел).
  • Свет привлекает внимание инквизиторов.
  • Крысы могут разгрызть даже металлические доспехи инквизитора.

Чтобы успешно пройти игру от начала до конца, нужно постоянно соблюдать этот баланс. Ночью инквизиторы не смогут поймать детей, но именно в это время суток крысы выходят на охоту. Днём крысы не угрожают героям, но зато дети легко могут стать добычей инквизиторов.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Далее можно прочитать гайд по игре «A Plague Tale: Innocence», прохождение которой потребует внимания и смекалки.

Системные требования, сколько времени занимает весь процесс

Игра предназначена для Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Необходима видеокарта с 4 ГБ памяти. На жёстком диске компьютера должно быть не меньше 50 ГБ свободной памяти. Для игры понадобятся клавиатура и мышь. Чтобы играть на приставке, нужен геймпад. Прохождение всей игры занимает около 12 часов.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Игру можно скачать из интернета или купить компьютерный диск с ней. Премьера A Plague Tale: Innocence состоялась 14 мая 2019 года. Её жанр сочетает в себе элементы стелса и хоррора.

Советы по игровому процессу, как улучшать амуницию

Чтобы пользователю было легко играть, он должен соблюдать несколько важных правил:

  • Не бросать Гуго и не оставлять его одного надолго. Можно попросить его подождать, нажав кнопку [Z]. Если главная героиня далеко отойдёт от брата или надолго его оставит, он начнёт плакать и звать сестру, а это привлечёт внимание инквизиторов.
  • Постоянно искать и пополнять свои ресурсы, боеприпасы, крафт и другие полезные предметы. Их можно найти в сундуках, шкафах или полках.
  • Скрываться и оставаться незамеченными. Если враг нападёт на след героев, то уже не оставит их и будет преследовать. Это может погубить брата, сестру или их обоих.
  • Улучшать амуницию. Для этого потребуются ресурсы. Чтобы не тратить их напрасно, надо выбирать только самую необходимую амуницию. Нужно увеличивать размеры карманов, тогда в них можно будет спрятать больше ресурсов.
Читайте также:  Стильные Android смартфоны Lumigon T1 и S1 и загадочный E1

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Чтобы постоянно улучшать экипировку, надо соблюдать несколько важных правил:

  • Доступ к новой экипировке открывается после того, как игрок найдёт верстак. На нём можно хранить полезные вещи. Верстак можно найти в каждой главе, кроме первой. Достаточно одного верстака на всю игру: не нужно искать его в каждой части. Во второй главе герои окажутся в доме старушки Клерви. Там надо подойти к верстаку и нажать клавишу [E].
  • Понадобятся инструменты для улучшения экипировки. Набор инструментов находится за каждым верстаком. Их можно создавать своими руками, но для этого понадобится праща третьего уровня.
  • Перечень улучшений амуниции, доступных игроку, находится в меню обновлений. Есть три вида предметов амуниции: праща, экипировка, алхимия. Кроме того, эти предметы делятся на 7 групп.

Внимание! За всю игру пользователь может разблокировать 21 улучшение.

Самое главное — постоянно обновлять и улучшать карманы, боеприпасы и бечеву. Для сумки достаточно первых двух улучшений. Сосуды и скарб можно проапгрейдить до первого уровня, выше не надо.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Второй и третий уровни скарба, а также второй уровень инструментов можно проигнорировать: они не принесут пользы.

Можно улучшать только экипировку Амиции. Алхимические снадобья не меняются.

Гайд по прохождению основной сюжетной линии, все главы полностью 100 % на русском языке

Игра состоит из 17 глав (серий). Нужно выполнять задания и двигаться к финалу. Разработано множество гайдов для «A Plague Tale: Innocence»: прохождение на русском языке содержит подробности и советы, которые помогут сыграть в эту увлекательную игру.

Наследие де Рунов

Самая первая глава, в которой геймер видит всю семью де Рунов: отца, мать Беатрису и двоих детей. В самом начале нужно погладить собаку. После этого идти вслед за отцом, перебраться через бревно и посмотреть на яблоню. Отец попросит собрать несколько камней: их можно найти возле бревна. Надо принести камни отцу и, зарядив ими пращу, выстрелить по яблокам.

Собака что-то почувствовала, поэтому надо идти за ней. На поляне можно увидеть вепря. Предлагается поохотиться на него.

Далее действовать так:

  1. Встретиться с Лионом. Дойти до конюшни, взять со стола свисток.
  2. Выйти налево, добраться до другого дворика и повернуть к особняку.
  3. Зайти в правое крыло дома, добраться до кухни и столовой, затем подняться вверх по лестнице и поискать специи на дальнем столе.
  4. Идти в левое крыло дома и подняться по лестнице. Там стоит служанка Луиза. Вместе с ней надо зайти в комнату Амиции и поднять скатерть.
  5. После этого идти в комнату Беатрисы.

В палатке лежит Гуго. Надо поговорить с ним. Сразу после этого на особняк нападут враги. Вместе с братом надо спрятаться за столом.

После этого надо осторожно перейти в смежную комнату, оттуда в коридор и на улицу. Идти за Беатрис. На пути возникнет сундук со шлемами, в него надо кинуть камень. Поднять горшок и бросить его к осколкам.

Подслушать беседу Беатрис и нажать кнопку, чтобы Гуго смог пролезть в отверстие.

Вслед за братом перелезть наружу, спрятаться в траве. Нужно идти вместе с Беатрис и Гуго, не оставляя их. Снова бросить горшок в осколки: пока враг отвлечётся, надо спрятаться вместе со спутниками.

Внимание! В конце главы надо кинуть камень в чучело, которое стоит у входа. Вместо головы у него железное ведро, поэтому громкий звук отвлечёт охранника. Вместе с Гуго и Беатрис бежать до реки.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Незнакомцы

Через лес дойти до деревни. На её главной площади можно увидеть толпу разгневанных людей. Пора бежать!

Надо бежать по улице до распахнутой двери. Герои прячутся внутри этого дома под столом. Но на втором этаже притаились враги. Надо бросить камень в кастрюли, чтобы отвлечь противника, а самим убегать.

Можно спрятаться в сарае и забраться на чердак. Пращой сбить тележку, чтобы она переехала к другой стене и закрыла в ней дыру. Выйти наружу и подняться по лестнице. Выстрелить из пращи в металлическую клетку и попросить Гуго скинуть её вниз.

Снова бросить камень в металл и тихо идти мимо стана врага. Возле забора появится ещё один противник. Надо спрятаться в траве, снова кинуть горшок и убегать.

Вбежать в распахнутую дверь, подсадить Гуго на окно и попросить старушку Клерви (хозяйку дома) укрыть беглецов.

Для справки! На втором этаже дома будет сундук. Теперь можно собирать амуницию и полезные предметы.

В другой комнате будет верстак и ящик с инструментами. Надо взять инструменты. Забрать с улицы кусок кожи, вернуться к верстаку и улучшить пращу. Поговорить со старушкой и догонять Гуго. Если Амиция не успеет догнать брата, то противник убьёт его.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Выстрелить из пращи в голову врага. Бежать за Гуго к монастырю. Там мальчика уже схватил могущественный инквизитор. Надо выстрелить в кольца на его груди, спине и шее, а затем добить его ещё одним ударом.

Воздаяние

Войти в монастырь, подняться по лестнице и попросить монаха о помощи. Спуститься и снова поговорить с монахом. Он проведёт в подземелье, где много крыс. Факел помогает их отпугивать: они держатся на расстоянии, но не отступают.

В подземелье надо преодолеть баррикаду. Факел вставляют в держатель и зажигают от него палку. Перелезают через баррикаду, но там много крыс. Надо снова перелезть баррикаду с правой стороны и кинуть камень в жаровню.

Дальше окажется комната с крысами. Надо сбить ещё одну жаровню и пройти в другую комнату.

Внимание! В помещении нет света, но на потолке висят куски мяса: их надо сбить, чтобы отвлечь крыс.

Следующую комнату переходят по столу. Амиция перелезает по решётке, вставляет факел в подставку и зажигает от него палку. Перебирается через комнату и сбивает жаровню. Теперь Гуго тоже сможет добраться до сестры.

Дети попадают в склеп. Здесь снова надо сбить жаровню и преодолеть баррикаду.

Ученик

Идти по дороге до тележки инквизитора. Спрятаться в траве и кинуть камень в железо. Когда второй враг уйдёт, надо бежать дальше. Там несколько раз придётся отвлекать врагов шумом. Гуго пролезет в окно здания и откроет дверь. Надо будет ещё раз отвлечь противника и зайти в дом.

Через дом дети перебегают в кусты и движутся к мосту. Перелезают под мостом и залезают в окно другого здания. Оттуда вновь выпрыгивают на траву и бегут к баррикаде. Инквизиторов надо постоянно отвлекать шумом.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Ночью Амиции приходится нести Гуго на руках. Вокруг много крыс. Надо выстрелить в подвешенные на верёвках туши и идти к факелу. Затем поджигают жаровню на телеге и едут к ферме Лаврентия. Сначала залезает Гуго и открывает дверь. Надо поговорить с хозяином дома и двигаться дальше.

Идти за Лукой в сарай. Там надо отвлечь крыс и спуститься в лабораторию, где изготавливают зелья. Выйти, зажечь жаровню и идти к лодке.

Падаль

Бежать вдоль реки в обход поля битвы. Перебегать между факелами, обходить крыс. Для безопасности разжечь костёр. Поджечь баллисту. Гуго придётся зажечь факел и вернуться. Далее бежать мимо стражника. В руках у него будет фонарь, в который надо выстрелить из пращи.

Следующие действия:

  1. Перейти через мост и выстрелить по цепи, на которой он держится.
  2. Выстрелить в голову встреченному противнику и зажечь факел.
  3. Незаметно следовать за патрульным часовым, зажечь факел и вставить его в держатель.
  4. Вернуться к костру, залезть на деревянную конструкцию.
  5. Взять фонарь и идти прямо.

Для справки! На пути главные герои увидят солдата, окружённого крысами. Его можно спасти: для этого надо кинуть зажигательную смесь в сторону его факела. Он поблагодарит героев и не навредит им.

Получить ингредиенты, из которых можно приготовить новую смесь. С её помощью получается временно оглушить врага. Приготовить смесь, подняться по лестнице и взять ветку. Спуститься и идти дальше.

За верстаком стоит телега, надо выстрелить в цепь, на которой она держится. Разбить фонарь и выстрелить в цепь.

Зажечь факел, бросить камень в сундук и убежать.

Пропавшие товары

Забрать из шатра бочку с копьями, осторожно пройти через палатку для отдыха.

Тихо пройти мимо стражников. Искать Гуго в палатке возле мальчика с клеткой. Взломать замок, взять снаряжение и бежать вместе с Гуго.

Подняться по лестнице, затем спуститься к виселицам и защитить помощницу Мели.

Тропа идет вперед

Идти к мельнице. Дальше следовать вместе с Мели в деревню. После этого двигаться к пещере и приготовить там ещё одно зелье.

Выйти на улице и идти, придерживаясь правой стороны. Прятаться, отвлекая стражников. Защитить Луку, убив его похитителя.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

Переправиться через реку на пароме. Оказавшись на суше, двигаться вперёд во время грозы. Крысы боятся молнии. Дойти до замка и уничтожить крыс.

Наш дом

Сделать эликсир. Поговорить с другими героями.

В тени крепостных стен

Выйти на улицу в поселение. Убить нескольких врагов. Найти сундук. Войти в дом, расположенный на пути.

Выйти в переулок на противоположной стороне. Добежать до следующего дома.

Изготовить эликсир и пройти через кладбище.

Путь, усеянный розами

Войти в здание, бежать по коридорам мимо библиотеки. Подняться наверх. Пройти через подсобку, коридор, балкон и зал.

Читайте также:  Закон об автономности рунета не грозит отключением от мировой сети

Двигаться по подземелью к тайной библиотеке.

Внимание! Здесь можно с помощью рычага подняться на балкон и взять один сундук.

Жить

Вместе с Родриком идти через внутренний дворик.

Все, что осталось

Бежать мимо хижины. Пойти через ворота замка. Победить крыс с помощью огня и падали. Зажечь жаровни. Приготовить эликсир в библиотеке.

Епитимья

Бежать через деревню. Поговорить с персонажами.

Кровные узы

Играть за Гуго. Он в плену у инквизитора и должен сбежать. Амиция находит Беатрис и защищает её от стражников.

На память

Спуститься во внутренний дворик. Приготовить зелье. Отбиться от врагов. Важнейшая часть игры пройдена.

Коронация

Идти к площади, где проходит коронация, затем мимо переулка к пропасти. Добраться до собора, где находится главный инквизитор.

Для каждого

В последней главе состоится финальная битва с инквизитором. Но перед этим нужно победить крыс.

В финале инквизитора надо убить выстрелом из пращи.

Сбор коллекционных предметов (диковинки, подарки)

Если у персонажа большие карманы, он может спрятать в них коллекционные вещи. Важно, чтобы они не занимали место необходимых предметов. Не стоит набивать полные карманы. Надо взять столько товара, сколько может уместиться на дне.

Французы готовят жестокую игру о выживании во время чумы

«Чумная история: невинность» — увлекательная игра, которая даёт пищу для размышлений. Игра затрагивает тему беззащитного детства в Средневековье и поднимает важные вопросы относительно жестокости людей.

Бушующая чума и полчища крыс: подробности игры A Plague Tale: Innocence — Игры на DTF

Пугающее приключение посреди агонизирующей Европы.

{«id»:40269,»gtm»:null}

14 мая на PS4, Xbox One и ПК выходит A Plague Tale: Innocence — приключенческая игра от французской студии Asobo, издаваемая Focus Home Interactive. Её сюжет рассказывает о девушке Амиции и её младшем брате Хьюго, которые пытаются выжить во Франции 1349 года, раздираемой чумой и войной.

В сети появились первые текстовые превью, в которых описываются новые подробности истории и игрового процесса. Журналисты ставят проект в один ряд с Hellblade — настолько схожи по духу эти игры.

По словам Рэйчел Уоттс, автора PCGamesN, геймплей A Plague Tale представляет собой смесь стелса и головоломки. Амиции и Хьюго трудно собственноручно противостоять разъярённым жителям, Инквизиции и крысам — выручить их может только смекалка.

У Амиции есть небольшая праща, которую она может использовать, чтобы метать камни. В первые несколько часов в игре приходилось много красться, отвлекать [с помощью камней] и бежать. Это слегка репитативно — прокрасться через стражу, убежать от злых горожан, отвлечь ещё больше стражи, чтобы проскользнуть мимо них.

Но повторяющиеся ситуации не раздражают — всё благодаря художественному оформлении игры и атмосфере. Солдаты обсуждают некую «тёмную сущность» и явно не хотят оставаться на улицах после наступления темноты — речь о крысах, переносчиках болезни, которые полчищами вылезают из-под земли.

Эти животные — одна из главных особенностей Plague Tale. В один момент на экране могут находиться тысячи грызунов, и они кромсают любого, кто попадается им на пути. Отпугнуть их можно лишь с помощью света.

Крысы, главная угроза в игре, ужасают. Даже несмотря на то, что их полчища состоят из маленьких телец, все они перемещаются вместе, будто движимые единым разумом. […]Когда ты бежишь через поле, из земли начинает извергаться куча грязи — крысы выползают на поверхность. […] Вместе сочетание тонких и скрипучих писков начинает звучать как крик.

Вторая сила, угрожающая Амиции и Хьюго — это Инквизиция. Рош Келли, автор Wccftech, утверждает, что они пугают не меньше, чем орды крыс: в сравнении с молодой и хрупкой девушкой солдаты выглядят как гиганты, с которыми лучше не связываться.

Участки с крысами часто превращаются в головоломки. На основе того, что крысы боятся света, реализовано множество механик. Например, грызунов можно использовать и себе во благо, натравив орду на противника.

Если враг заметил вас, то Амиция может использовать пращу, чтобы метнуть камень в его лампу и оставить стражника без источника света. Крысы накинутся на солдата, покрыв его с ног до головы, сжимая его доспехи и съедая живьём.

В Plague Tale много моментов, которые трудно смотреть даже взрослым — по словам журналистов, игра давит на игроков своей атмосферой. То же убийство человека оборачивается для Амиции страхом и ужасом.

К концу моего демо главные герои зашли в амбар — и обнаружили, что он кишит крысами. Источников света, чтобы отпугнуть полчища грызунов, у них не было — но зато они нашли свинью. Перетаскивать корм в амбар, чтобы свинья пошла за ним, было ужасно — но это хорошо помогает усвоить жестокую суть выживания.

Многие хвалят визуальную составляющую и работу со звуком.

Над графикой проделана хорошая работа. То, как крысы движутся, отталкивает и гипнотизирует одновременно. Освещение всегда тёплое, а тени суровые и враждебные.

В той версии, в которую я играл, можно было бы кое-что улучшить, но все основные элементы сейчас работают отлично. […]Дизайну звука же вообще не нужны никакие улучшения.

Музыка почти полностью сделана с использованием средневековых инструментов — чтобы помочь игроку погрузиться в эти тёмные века.

В конечном итоге журналисты считают, что в A Plague Tale есть почти всё, чтобы стать захватывающей игрой. Это не хоррор, но и не экшен — во время решения головоломок игрок никогда не чувствует себя в безопасности.

От узких и извилистых улиц деревни до широкой фермы — каждое место имеет свою индивидуальность, заражённую злом, которое копошится в темноте. И если оставшаяся часть этой адвенчуры на 10-15 часов будет такой же хорошей, как и начальные уровни, Plague Tale может стать отличной одиночной игрой.

{«contentId»:40269,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:40269,»gtm»:null}

Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence

Новинка издательства Focus Home — игра о войне, чуме и детях, которые пытаются выжить в этом аду. Амиция и её младший брат Гуго путешествуют по Франции 1349 года, отпугивая полчища крыс огнём, обходя десятой улицей инквизиторов, скрываясь от мародёров и солдат.

А по стране разгуливает инфекция, уничтожившая до трети населения Европы. Конечно, для авторов образ болезни — скорее метафора, как в романе Альбера Камю (Albert Camus) «Чума», где под видом заразы изображён фашизм.

Но они неспроста упирают на привязку к конкретным событиям и местам, от битв Столетней войны до средневековых улиц, подсмотренных в Бордо. И хотя сюжет A Plague Tale: Innocence вымышлен, история открывает в нём новые смыслы.

За три года до событий игры Амиция и Гуго могли знать о чуме разве что из баек, какими пугали непослушных малышей. Дескать, кара небесная обрушилась на безбожников в далёкой Азии — именно так порядочный христианин того времени и относился к бедам, которые его не касались. Но в 1347-м болезнь добралась до Европы.

О том, как именно это произошло, сохранилось свидетельство нотариуса из Пьяченцы Габриэля де Мюсси (Gabriele de Mussi). В своём рассказе он описал бегство единоверцев из восточных земель, где поветрие опустошало города и сёла, в генуэзскую крепость Каффа на месте нынешней Феодосии.

Но и здесь христиан не ждало ничего хорошего — город взяли в осаду войска хана Джанибека.

Руины крепости Каффа в Феодосии.

Противостояние двух армий затянулось, а осаждающих начал выкашивать мор. Вот как описывает это очевидец: «Умирающие татары, ошеломлённые ужасной болезнью, потеряли надежду и интерес к осаде. Но они всё равно принялись с помощью катапульт перебрасывать трупы через стену в надежде, что вонь убьёт защитников крепости. В городе образовались нагромождения из тел — избежать их было невозможно, хотя христиане и утопили в море столько, сколько смогли. Вскоре гниющие останки испортили воздух и отравили воду, поднялось сильное зловоние, а люди стали передавать этот яд друг другу».

Картина, прямо скажем, апокалиптическая. Плюнув на дела в Крыму, генуэзские торговцы решили оставить зачумлённую крепость и отправиться на кораблях домой. Со слов де Мюсси, они-то и разнесли инфекцию по средиземноморским портам, включая французский Марсель, откуда эпидемия докатилась до Парижа. Но во всей этой истории осталась одна нестыковка, разгадать которую удалось лишь через века.

Чтобы словить нотариуса на противоречии, не надо быть семи пядей во лбу. Обратимся к источнику: «Среди тех, кто бежал из Каффы, было несколько заражённых моряков. Когда они достигли Генуи, Венеции и других христианских государств, то смешались там с людьми.

Это было так, будто они принесли с собой злых духов: каждый город, каждое поселение, каждое место отравила чума, и простые жители, как мужчины, так и женщины, погибли вдруг, внезапно». Де Мюсси верно подметил скоротечность болезни — хватало дня или даже десятка часов, чтобы доконать любого. Явно меньше времени, чем отнимал в XIV веке путь из Крыма в Италию.

Больные должны были погибнуть ещё в Чёрном море, не так ли?

Разгадка — в крысах. И не в каких попало, а в чёрных. Именно эти твари доставляют столько неприятностей героям A Plague Tale: Innocence, и они же послужили курьерами средневековой чумы. Дело в том, что бактерия, вызывающая болезнь, живёт внутри блох, которые паразитируют на грызунах. К пандемии привели повадки чёрных крыс: обычно они обитают рядом с людьми — в городах и, например, трюмах кораблей. Поэтому свидетельство об источнике чумы верно лишь отчасти. На судах, отчаливших из крымского порта, действительно были переносчики инфекции — только не моряки, а животные.

Читайте также:  Доступные новинки Sony. Быстрый обзор Xperia M5 и Xperia C5 Ultra

Сложно поверить, но чума — отнюдь не первое звено в цепи невзгод, обрушившихся на мир A Plague Tale. А крысы, атакующие персонажей, заполонили улицы городов не просто так. Маховик катастрофы был запущен глобальным изменением климата, которое ещё называют малым ледниковым периодом.

Из-за падения средней температуры ливни сменялись засухами, неурожаи привели к голоду, по Европе прокатились крестьянские бунты. Французские летописцы отметили, что три лета подряд — от 1346-го до 1348-го — выдались необычайно дождливыми и вызвали хлебный кризис во всём королевстве.

После этих событий и разворачивается история Амиции и Гуго.

Подавление бунта бедноты (жакерии) в Париже. Миниатюра из «Хроник» Жана Фруассара.

Кроме голода климатический сдвиг привёл к двум важным последствиям. Во-первых, от Азии до Европы начались миграции мелких грызунов — крысы ордами хлынули в города, поближе к человеческим жилищам и источникам пищи.

Поэтому картины, изображённые в приключенческом экшене, — не такой уж и вымысел. Во-вторых, ещё до чумы люди столкнулись с несколькими опасными эпидемиями, включая тиф, оспу и побеждённую было проказу.

Эти болезни подготовили почву для Чёрной смерти, ослабив иммунитет миллионов людей.

Что рисует воображение при мысли о средневековом городе? Место, где все живут в тесноте и бедности, под каждым окном видна куча мусора, а по кривым и узким улочкам текут нечистоты. Где в несколько этажей высятся построенные безо всякого плана хижины, торговые лавки, мастерские.

Отчасти ту же картину можно увидеть в A Plague Tale, ведь так и выглядит идеальный рассадник заразы. Но европеец того времени был по большей части домоседом, редко выбиравшимся за городские ворота. Как же тогда происходила передача инфекции от человека к человеку?Главная причина — в торговле.

На знаменитые средневековые ярмарки съезжались гости из самых разных мест. Жизнь там била ключом, а если уж народные гуляния увенчивала казнь, то на зрелище приходили поглазеть даже те, кому не было дела до товаров на прилавках. В таких столпотворениях хватало пары-тройки заражённых, чтобы зеваки разнесли болезнь по домам.

Не списывайте со счетов и морское сообщение: Марсель был крупнейшим французским портом XIV века — и в 1347 году там вымерла половина населения.

Фрагмент картины Питера Брейгеля Старшего «Триумф смерти».

Масла в очаг эпидемии подлила война, которую сейчас принято называть Столетней, — её последствия тоже показаны в игре. Например, там, где Амиция и Гуго оказываются посреди заваленного трупами поля боя.

А что делали жители сельской округи, едва завидев приближение солдат? Чтобы избежать насилия и грабежа, они собирали вещи и стремглав бежали под защиту городских стен — иногда неся с собой не только пожитки, но и угрозу для своих потенциальных защитников.

Бытует мнение, что средневековые врачи были абсолютно бесполезными шарлатанами, поэтому ничего не могли противопоставить чуме. Исходя из ложных предпосылок об «отравлении воздуха», они только и делали, что жгли благовония. Однако не всё так просто.

Пациентам медик того времени действительно помогал кое-как, зато, будучи человеком сведущим, драпал куда подальше при первых же слухах о приближении заразы. И тем самым демонстрировал единственную эффективную стратегию. У беглецов было больше шансов выжить — профилактический опыт лекарей перенимали все, кто мог себе это позволить.

Второй важный момент — деньги. Богатство часто помогало избежать болезни. И не потому, что толстосум мог позволить себе лекарство, которое создавалось по принципу «Чем дороже ингредиенты, тем лучше».

А в силу других причин: шёлковую одежду не прокусывали блохи, здоровое питание укрепляло иммунитет, а знакомый доктор, владевший перегонным кубом, снабжал клиента дистиллированной водой. Вспомните, какая антисанитария царила в городах — достать чистое питьё было практически нереально, а алкоголь сводил в могилу не хуже опасной бактерии.

Больные бубонной чумой.

Не забывайте и про карантин, придуманный как раз во время Чёрной смерти.

Это ведь одно из самых ярких достижений медицины: люди пришли к выводу, что для безопасности лучше не контактировать с больными, поэтому блокировали корабли в портах и ещё, например, заколачивали и помечали двери домов, где видели несчастных с симптомами. Именно такие метки встречают на улицах герои A Plague Tale: Innocence.

Живописуя фанатизм обывателей, считавших чуму наказанием за грехи, разработчики игры недалеко ушли от истины. По Франции 1349 года действительно прокатилась волна погромов, а поиск виноватых превратился в своего рода народный спорт — убивали в основном евреев, как самых многочисленных иноверцев.

Разброд и шатание только мешали наведению порядка, необходимого для борьбы с эпидемией. Но заразе помогали и вполне безобидные действия — такие, например, как коллективные молебны в храме. Пытаясь вымолить прощение и избавление от бед, люди толпами валили в церковь, а блохи тем временем прыгали с одной непокрытой головы на другую.

Вслед за смирением духа начался экшен — от города к городу принялись ходить группы самобичевателей, или флагеллантов. Они распевали религиозные гимны и секли свои спины плетьми. Каждый такой поход продолжался 33 дня — по количеству лет, прожитых Христом во плоти. Сборища привлекали простой люд: одни приносили «святым» немного еды, другие присоединялись к молитвам, но все одинаково рисковали заразиться смертельной болезнью. Особенно с учётом странных обычаев. «Некоторые добивались того, что их спины весьма жестоко кровоточили, а иные глупые женщины держали при этом тряпицы наготове и, собрав кровь, возлагали себе на глаза. И говорили они, что эта кровь — чудодейственная», — писал известный хронист Жан Фруассар (Jean Froissart).

Глядя на мрак и безысходность A Plague Tale: Innocence, трудно поверить, что королевство Франция в XIV веке было самым богатым и густонаселённым государством христианского мира. Здесь жили и работали светила науки и поэты, производились лучшие вещи — от ювелирных украшений и книг до храмов.

Достаточно сказать, что знаменитый собор Нотр-Дам в Париже закончили строить как раз к тому времени, когда начинается сюжет игры. Естественно, рано или поздно эти сокровища должен был кто-то разграбить. И желающий нашёлся — им стал английский король Эдуард III.

Мы со школы привыкли к тому, что Столетняя война (1337—1453) велась между англичанами и французами, хотя дело обстояло иначе. Ведь речь о феодальной Европе, где не было понятия нации. Зато существовали аристократы всех мастей с претензиями на замки, области, государства — короче, на деньги.

Поэтому вооружённые конфликты той эпохи напоминали скорее разборки мафиозных кланов, чем противостояние стран в привычном смысле. И один француз мог преспокойно враждовать с другим — как случилось с де Блуа и де Монфорами.

С другой стороны, мелкая знать играла в «русскую рулетку»: независимо от действий рыцаря, он мог расстаться с головой в любой момент — хоть по капризу короля, хоть по отмашке понтифика.

Казнь рыцарей, обвинённых в предательстве сюзерена. Миниатюра из «Хроник» Жана Фруассара.

Тут вы, конечно, спросите, каким боком связана католическая церковь с мирскими делами. Дело в том, что во Франции XIV века святой престол был точно таким же инструментом грабежа, как и военный отряд, отправленный собирать продовольствие по деревням.

Вот захотел король прибрать папу римского к рукам — выкрал того из Италии и привёз в Авиньон, а потом использовал в процессе против тамплиеров, чтобы завладеть богатствами ордена. Типичная для того времени схема.

А война пробила новое дно: головорезы получили возможность обирать и гробить кого угодно безо всяких флагов и присяг.

Мир A Plague Tale поначалу кажется странным: вроде и нет сражений, а поди ж ты — кругом полно солдат и гибнут люди. Крупные битвы Столетней войны и впрямь можно пересчитать по пальцам. Чем же тогда занимались армии остальную сотню лет, во время перемирий? Угадайте с трёх раз. Особенно преуспели английские рыцари.

Со слов хрониста, в 1349 году «вся Англия до того переполнилась награбленным, что не было ни одной женщины, которая не носила бы украшений и не владела бы прекрасными кубками или простынями, присланными из Кана или Кале».

Хаос привлекал авантюристов со всей Европы. Им было всё равно, кому служить — хоть папе римскому, хоть чёрту лысому, — лишь бы разжиться золотишком.

И порой эти люди делали головокружительные карьеры. Тот же Фруассар в своих «Хрониках» привёл интересный пример. Один наёмник, немец по происхождению, долго разорял Лимузен и Лангедок. «Бывало, ночью, он с товарищами проезжал скрытными путями 20 или 30 лье и на рассвете прибывал в намеченное место.

Затем с помощью верёвочных лестниц они захватывали город, который присмотрели и выбрали заранее. Оказавшись в нём, они поджигали пять или шесть домов. Испуганные местные жители всё бросали и бежали. А грабители взламывали сундуки и ларцы, выгребали всё ценное, что находили, брали в плен самых богатых горожан и назначали за них выкуп».

И что вы думаете? Французский король приблизил злодея ко двору, дал ему владения и золото. Чем-то напоминает судьбу Бронна из «Игры престолов».

Чума и война породили особых «героев», для которых рыцарские добродетели — пустой звук. И зарубить мечом девочку вроде Амиции де Рун такому негодяю было раз плюнуть.

Но по прошествии веков даже в самой мрачной трагедии можно найти красоту, что и доказывают авторы A Plague Tale: Innocence, сумевшие даже безобразие сделать гипнотически привлекательным.

А заодно — осветить историю своей родины в необычном ключе. Нашим бы поучиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector