10 лучших ремейков и ремастеров игр

Переиздание старых (и не очень) игр — новая любимая забава игровых компаний. Иногда выходит что-то достойное, а иногда — совсем нет. В этом году мы успели посмотреть на оба варианта развития событий, причём часто это становилось сюрпризом.

Мы составили рейтинг из десяти игр, которым удалось удивить нас позитивным образом, потому что негатива в этом году и так хватило. В него попали как ремастеры, так и полноценные ремейки, которых в этом году было довольно мало. Впрочем, иногда грань между этими понятиями настолько стирается, что трудно отделить одно от другого.

10-е место. BloodRayne: Terminal Cut

Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Switch

10 лучших ремейков и ремастеров игр

Временами в 2021-м было так тяжело, что становилось радостно даже от самых простых переизданий. Главное, чтобы работали и выглядели хоть чуточку лучше оригиналов. В число таких попала BloodRayne: Terminal Cut.

Разработчики из Terminal Reality проделали абсолютно стандартный набор процедур: подружили игру с высокими разрешениями, улучшили качество эффектов и текстур, добавили поддержку современных геймпадов и заставили работать на современных системах, будь то свежие Windows или консоли.

В общем, ничего особенного, зато ничего и не сломали (в 2021-м это уже достижение). Поэтому и десятое место в нашем топе.

Платформы: ПК, PS5

10 лучших ремейков и ремастеров игр

А вот и редкий представитель настоящих ремейков. Впрочем, в случае с FFVIIR правильнее будет сказать, что это такой вычурный сиквел. Хотя нам это абсолютно неважно, потому что мы здесь смотрим на воссоздание классики. И когда игра занята именно этим, у Square Enix получается отменно!

Множество легендарных сцен воспроизведено с важными нюансами, углубляющими историю, а не самые удачные диалоги из 1997 года грамотно переписаны. Всё это потрясающе смотрится с новой, современной графикой. Не отстают и динамичные бои, которые пытаются привнести в слэшерный геймплей толику тактики и особенностей пошагового оригинала.

В прошлом году игра вышла на PS4, а в этом — на PS5 и ПК.

Сейчас мы говорим именно о переиздании ремейка для PS5, где не так уж и много отличий: более высокое разрешение, исправленные текстуры (разработчики наконец-то «запилили дверь»), поддержка 60 FPS и особенностей DualSense. Вместе с этим появилось и дополнение про Юффи, которое хоть и стало полной отсебятиной, но хорошо вклинилось в события оригинала.

А вот порт на ПК подкачал. Помимо рекордного ценника (поражены даже в США и Европе), в компьютерном варианте совсем скудный набор настроек. Временами графика недотягивает не то, что до PS5, а даже до PS4-релиза. Поражены оказались даже эксперты Digital Foundry. За такой досадный прокол — только девятое место.

Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Switch

10 лучших ремейков и ремастеров игр

Как и оригинальный комикс, игра про Скотта Пилигрима была культовой в узких кругах. Этот классический двухмерный beat’em’up отлично отрисован в ретро-стилистике и хорошо играется, благодаря чему точно попал в аудиторию, ведь именно этого фанаты басиста-гика-раздолбая и ждали. Проект вышел исключительно в цифровом формате на PS3 и Xbox 360 — первых консолях, на которых это было возможно.

Но цифровая дистрибуция показала себя с худшей стороны, когда игру навсегда сняли с продаж. После этого оказалось, что поиграть в Scott Pilgrim vs.

The World: The Game можно только благодаря пиратству, да и это сделать затруднительно, поскольку игра вышла исключительно на консолях.

Переиздание исправило эту досадную оплошность, порадовав поклонниками нормальным переносом оригинала и дополнением в комплекте.

Платформы: Switch

10 лучших ремейков и ремастеров игр

Как и многие хорошие игры на Nintendo Switch, Super Mario 3D World изначально вышла на Wii U. От основной серии про Марио это ответвление отличается тем, что более активно сочетает в себе механики 2D- и 3D-платформера. Версия для гибридной консоли может похвастаться чуть улучшенной графикой и 60 FPS, но основная соль переиздания не в этом.

Помимо основной игры, оно предложило ещё и дополнение Bowser’s Fury, которое добавило в серию открытый мир и уникальные механики.

Если оригинал вышел в 2011 году, то Bowser’s Fury разрабатывалось именно для ремастера и поэтому задействовало в том числе и механики из Super Mario Odyssey.

Игроки оценили дополнительный контент, что сделало Super Mario 3D World + Bowser’s Fury одним из лучших переизданий в этом году.

Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X, Switch

10 лучших ремейков и ремастеров игр

Оригинальная Disco Elysium вышла только на ПК ещё в 2019 году и собрала кучу наград. Постмодернистская RPG показала, что для увлекательного геймплея совершенно необязательны экшен, сражения и всё остальное. Эстонские разработчики сделали увлекательную игру, используя одни лишь диалоги.

И вот тут-то и кроется главное преимущество переиздания. В оригинале диалоги были скупо озвучены, а в The Final Cut проговаривают все реплики. Также к этому моменту подоспел и русский перевод, которого так не хватало на релизе. Ну и это не говоря уже о небольших улучшениях, паре дополнительных квестов и релизе на консолях.

Платформы: Switch

10 лучших ремейков и ремастеров игр

Хотя Nintendo иногда и выпускает откровенно ленивые порты с других своих приставок, кое-что она всё же делает на совесть. Например, переиздание Skyward Sword решило одну из основных проблем оригинальной игры, вышедшей в 2011 году на Wii.

Тогда разработчики вовсю экспериментировали с инновационным управлением, поэтому решили привязать вообще все действия к маханию руками. То есть для каждой атаки, толчка предмета, выстрела из лука и использования гаджетов приходилось испытывать хоть и небольшую, но физическую нагрузку.

Игроки, конечно, согласились, что разминка редко когда будет лишней, но даже от часовой сессии можно было порядком выдохнуться. К тому же точность контроллеров тогда была не на самом высоком уровне, поэтому многие движения считывались неправильно, и приходилось их повторять.

В Skyward Sword HD проблему исправили, переработав управление. Теперь все движения можно контролировать исключительно с помощью кнопок и стиков, хотя для спортсменов оставили и классическую схему с использованием более точных Joy-Con. Также стоит отметить, что это одна из немногих игр в серии, которая теперь работает в 60 FPS.

Платформы: ПК, PS4, Xbox One

10 лучших ремейков и ремастеров игр

Переиздание Mass Effect вышло отличным, и даже не слушайте недовольных из комментариев. Пускай первая часть оказалась лишь эталонным ремастером, а не полноценным ремейком, разработчики предоставили удобный и простой способ сыграть во всю трилогию, при этом убрав многие раздражающие факторы.

Так, например, все игры теперь нормально поддерживают геймпад на ПК, из третьей части вырезали спорный мультиплеер и перебалансировали систему с готовностью Галактики к финальной битве, а переносить сохранения теперь удобно как никогда. Часто упоминаемым недостатком была стоимость, но и это сейчас не так актуально — сборник уже продают за полцены, да и его наверняка скоро добавят в подписку EA Play.

Платформы: ПК

10 лучших ремейков и ремастеров игр

В отличие от других претендентов в нашем списке, переиздание MMO — гораздо более оригинальное занятие, чем подтяжка текстур, озвучка или склеивание трёх игр в один сборник. Blizzard проворачивает это уже во второй раз, и, скорее всего, в обозримом будущем стоит ждать подобного с Wrath of The Lich King.

The Burning Crusade — дополнение для World of Warcraft, вышедшее в прекрасном и далёком 2007 году.

Чтобы дать игрокам возможность вернуться в него, разработчики немного подретушировали оригинальный клиент игры и некоторые визуальные эффекты, но в остальном оставили всё как есть.

Теперь не нужно развлекаться с пиратскими серверами и альтернативными клиентами, хотя за официальное удовольствие придётся заплатить.

Стоит отдельно отметить, что для самых ярых поклонников оригинала базовый World of Warcraft Classic оставили нетронутым. Теперь это две разных сущности, в каждую из которых можно с комфортом вернуться в любой удобный момент. А вот готовы ли вы к хардкорному геймплею MMORPG из 2007 года — вопрос открытый.

Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X, Switch

10 лучших ремейков и ремастеров игр

Оригинальная Diablo 2 до сих пор остаётся одной из самых любимых в народе игр. Медитативный геймплей вкупе с готическим визуалом и атмосферой не устарели до сих пор. Blizzard очень грамотно подошла к созданию ремейка/ремастера (тут грань немного размыта), но поскользнулась в обычном для себя месте.

Как и другие игры компании, Ressurected требует постоянного подключения к сети, даже если играть в локальном режиме. А поскольку сервера Blizzard по недоброй традиции прилегли в первый день и не могли подняться довольно продолжительное время, игроки на релизе остались ни с чем. Позднее на это наложились ошибки, из-за которых пользователи теряли своих персонажей.

Не считая досадной оплошности с сетевым кодом и введёнными позднее очередями, Diablo 2: Ressurected представляет собой прекрасно отреставрированную классику, в которой визуальный стиль с небольшими оговорками отлично обновили, а геймплей не изменился ни на йоту. Впрочем, здесь же кроется и важный момент — новичкам будет действительно трудно влиться.

Платформы: ПК, PS4, Xbox One

10 лучших ремейков и ремастеров игр

На заслуженном первом месте находится игра, которая претендует на титул «переиздание мечты». У Replicant ver.1.224… есть множество достоинств, о которых было трудно даже мечтать.

Во-первых, оригинал вышел в двух вариантах. NieR Replicant распространялась только в Японии, там главным героем выступал брат больной Йоны, который искал для неё лекарство.

В западной же версии протагониста заменили на отца, а сестру — на дочку, с соответствующими правами в сюжете. Продюсерам такой вариант показался более подходящим для аудитории.

В общем, благодаря переизданию каноническая Replicant впервые вышла в Европе и США.

Во-вторых, Йоко Таро закончил драматический сюжет, принёсший мир в души поклонников. Оригинал заканчивался на мрачной ноте, которая сама по себе и была концовкой. В Replicant ver.1.224… добавили ещё несколько часов геймплея и поставили окончательную точку.

Ну и нельзя не упомянуть различные улучшения «качества жизни», которые просто делают игру доступнее. Например, кривую боёвку из оригинала заменили на систему из NieR Automata, которую делала PlatinumGames. О значительном улучшении графики и производительности даже говорить не приходится.

В совокупности все эти аспекты и делают NieR Replicant ver.1.22474487139… лучшим переизданием 2021 года. На этом моменте можно пустить небольшую слезу — недавно Йоко Таро рассказал, что это последняя игра в серии. Впрочем, если ему дадут «очень много денег», то ситуация может измениться.

Ремейки и ремастеры: чем они различаются и как создаются

Переиздания игр существовали всегда. Но если в 1980-х и 1990-х это были почти исключительно порты одного проекта для разных платформ, сейчас речь идёт об отдельном направлении в игровой индустрии, в центре которого — ремастеры и ремейки старых игр.

Читайте также:  Первые смартфоны легендарного производителя роутеров. Обзор TP-Link Neffos C5 и C5L

Почему их стало так много? Игроки, которые познакомились с играми достаточно давно и продолжают играть по сей день, чётко дали понять разработчикам, что были бы не против вернуться в классику из детства и юношества — желательно только, чтобы она была удобной, красивой и без проблем работала на современных системах. И разработчики тут же ответили на этот запрос.

Рассказываем, какие бывают переиздания, чем ремастеры отличаются от ремейков и почему у некоторых студий получается обновлять игры лучше, чем у других.

Сперва разберёмся с тем, что подразумевается под ремастером игры, а что называют ремейком. Игроки часто путают эти термины, но и сами разработчики не помогают им разобраться.

Ведь кроме привычных приписок Remake и Remastered они часто добавляют к названиям переизданий игру слов или совершенно непонятные подзаголовки. Есть, скажем, Metro Redux, Warcraft 3: Reforged, Dishonored: Definitive Edition и даже «NieR Replicant ver.1.

22474487139…». Попробуй потом разберись, что такое Reforged — ремастер или ремейк. А Redux?

В действительности же не запутаться в маркетинговых словечках и отделить одно от другого довольно просто. Чаще всего разграничение между ремастером и ремейком проводят через ключевой подход к разработке.

Если под ремастером подразумевают пересобранную, почищенную и по возможности улучшенную старую игру, то ремейк — это всегда новая игра, которая лишь опирается на первоисточник, может его цитировать, но очень редко копирует оригинал полностью.

«Нам нравится думать о недавних ремейках Resident Evil 2 и Resident Evil 3 как о переосмыслении оригиналов. Хотя мы опирались на оригинальные игры для вдохновения и сюжетного наполнения обновлённых версий, мы не пытались всё повторить один в один».

Питер Фабиано, продюсер Resident Evil 3

10 лучших ремейков и ремастеров игр
Resident Evil 3 Remake — ремейк хоррора, вышедшего в 1999 году. Скриншот: Capcom

Ещё один удобный маркер — технологическая база. Если новая версия игры собрана на той же версии движка, что и оригинал, то с очень большой вероятностью мы имеем дело с ремастером. Если же обновлённая версия создана на совершенно новом движке, правильнее будет назвать её ремейком.

Переиздание, или ремейк, чаще всего делают по трём причинам:

  1. У фанатов спустя много лет после релиза игры сохраняется интерес к ней, но оригинал плохо адаптирован под современные системы.
  2. Оригинал по-прежнему привлекает новую аудиторию, но с ним возникают технические проблемы.
  3. Оригинал технически устарел и/или недоступен на современных системах.

«Final Fantasy VII была любима фанатами в течение 23 лет, но я почувствовал, что нам нужен перезапуск, чтобы игру продолжали любить и в будущем — в течение 20 следующих лет, в течение 50 следующих лет и так далее».

Ёсинори Китасэ, продюсер Final Fantasy VII: Remake

Сравнение оригинальной Final Fantasy VII и её ремейка

Кроме того, ремейки и ремастеры — гораздо более безопасные с точки зрения вложений проекты, чем новые IP, поскольку у старых игр уже есть своя аудитория. Почему бы в таком случае не сыграть на ностальгии? При этом создание обновлённой версии может стоить намного меньше, чем разработка совершенно новой AAA-игры.

А ещё выпуск новой версии старой игры способен разогреть аудиторию перед релизом следующей части серии — или же удержать уже существующую фанатскую базу. Если речь идёт о давно существующей и постоянно обновляющейся франшизе, например о Resident Evil или Final Fantasy, ремастеры и ремейки могут снизить порог вхождения в серию для новичков.

Сравнение оригинальной The Legend of Zelda: Link’s Awakening и её ремейка

При создании переизданий и обновлённых версий, впрочем, возникает проблема — нужно угодить старым фанатам, что далеко не всегда получается.

Ядерная аудитория проекта — не только самая преданная, но и наиболее привередливая. Поклонники редко прощают авторам изменения фундаментальных вещей, неточности и даже минорные отступления от того, что было в оригинале.

Даже если разработчики пошли на эти изменения и отступления исключительно из благих намерений, пытаясь улучшить впечатления от игрового процесса.

«Издание любой игры, будь то новая франшиза, пытающаяся привлечь внимание, или существующая классика с огромными ожиданиями поклонников, — это всегда сложно. Тем не менее наличие крепкого фундамента — преимущество по сравнению с тем, чтобы начинать всё с чистого листа. Сложность заключается в том, что вы должны оправдать и, если это возможно, превзойти ожидания фанатов».

Скотт Амос, исполнительный продюсер Crystal Dynamics

10 лучших ремейков и ремастеров игр
Tomb Raider: Anniversary, созданная Crystal Dynamics, — переосмысление первой Tomb Raider, вышедшей в 1995 году. Скриншот: Crystal Dynamics

Правда, по-настоящему хорошие и признанные фанатами переиздания и ремейки — явление не редкое. У разработчиков практически всегда есть способы сгладить острые углы, угодить одним, привлечь других и порадовать инвесторов.

Очень часто переизданиями занимаются сторонние команды на аутсорсе, хоть это и не правило. Скажем, студия Bluepoint Games прославилась исключительно обновлёнными версиями чужих игр — Metal Gear Solid HD Collection, Uncharted: The Nathan Drake Collection, Shadow of the Colossus 2018 года и Demon’s Souls 2020-го.

Основная команда, создавшая оригинал, может быть занята другим проектом. Может случиться и так, что изначальной авторской студии уже и вовсе не существует, — тогда разработку переиздания и отдают студиям-подрядчикам. Авторы оригинала, впрочем, тоже участвуют в разработке обновлённых версий — скажем, проектом The Last of Us: Remastered занималась сама Naughty Dog, создавшая оригинал.

Трейлер The Last of Us: Remastered

Впрочем, создание и ремейков, и ремастеров начинается всегда одинаково — с обратной разработки (reverse engineering), в ходе которой авторы разбирают оригинал на части и детально его исследуют. Команде нужно деконструировать игру, чтобы отследить все взаимосвязи, логику кода, вычленить важные для геймплея метрики и так далее.

https://www.youtube.com/watch?v=Wuz5kIYHA8o\u0026t=109s

Обойтись без деконструкции и пересобрать игру «на глазок» не выйдет хотя бы потому, что при всей унификации средств разработки и отточенных пайплайнах подход к решению локальных задач разнится от одной команды к другой. Кроме того, в процессе обратной разработки авторы обновлённой версии могут отыскать в оригинале ненужные элементы, устаревшие и неудачные механики.

«Сложно сравнить создание ремастера с разработкой совершенно новой игры, потому что вам действительно не нужно слишком беспокоиться о содержании: основной дизайн и ресурсы уже есть. Больше всего проблем при разработке The Last of Us: Remastered возникло у наших удивительных программистов.

Самой серьёзной трудностью стала адаптация движка под архитектуру PlayStation 4. Наш код был наполнен скрытыми и чрезвычайно сложными оптимизациями, чтобы выжать всё возможное из PlayStation 3, и при создании обновлённой версии для следующего поколения консолей с этим всем пришлось разбираться».

Энтони Ньюман, геймдизайнер Naughty Dog

10 лучших ремейков и ремастеров игр
The Last of Us: Remastered. Скриншот: Naughty Dog

Необходимо также разобраться с тем, под какую платформу и как именно собирать все полученные на предыдущем этапе элементы. Именно в этот момент закладывается технологическая база будущей игры.

Разработчики решают проблемы неравномерной нагрузки на актуальное «железо», адаптируют управление под новые устройства ввода, подбирают необходимый для работы инструментарий.

Это большой, сложный и крайне важный этап разработки, от которого зависит, насколько удобно, быстро и качественно получится сделать игру.

Есть, впрочем, примеры, когда студии принимали неудачные решения на этом этапе. Один из них — процесс разработки Crysis Remastered. Студия Crytek проигнорировала одно из важнейших изменений в логике компьютерного «железа» за последнее десятилетие — активное развитие многопоточности процессоров.

В обновлённой версии Crysis, как и в оригинале, всё считалось на одном ядре, в то время как в актуальных системах зачастую стоят шести-, восьми- и даже двенадцатиядерные ЦП с не самой высокой тактовой частотой.

В результате получить комфортную кадровую частоту в ремастере Crysis не смогли даже обладатели сравнительно мощных машин.

10 лучших ремейков и ремастеров игр
Crysis Remastered. Скриншот: Crytek

Качественная оптимизация закладывается на самом раннем этапе производства. На стадии полишинга у специалистов, безусловно, останутся в распоряжении способы грамотно распределить нагрузку на «железо», но если к этому моменту остались критические ошибки в технологической базе, то никакие LOD’ы, «батчинги» и тончайшие подгонки шейдеров уже не помогут.

Вслед за технологической базой разработчикам необходимо разобраться с геймплейным ядром и наслаивающимися на него игровыми механиками. Если речь идёт об осторожном ремастере, то работа над геймплеем носит скорее характер реставрации — нужно сохранить всё лучшее, починить старое и сломанное и не нарушить при этом целостность всего произведения.

Так, авторы обновлённой NieR Replicant, студия Toylogic, разрешили игрокам использовать абилки героя в движении и всего одним этим точечным изменением в боевой системе преобразили ощущения от всей игры.

А вот Creative Assembly просчиталась с подгонкой интерфейса переизданной Total War: Rome под современные стандарты — новые игроки массово жаловались на слишком мелкие шрифты, а поклонники оригинала оказались недовольны нелогичным упрощением его структуры.

10 лучших ремейков и ремастеров игр
Total War: Rome Remastered. Скриншот: Creative Assembly

С ремейком, разумеется, всё ещё сложнее. При его разработке куда больше пространства для манёвра, поэтому важно не просто воссоздать то, что работало, а фактически переизобрести оригинал — так, чтобы ремейк выглядел как современная игра, но сохранил при этом самые узнаваемые черты оригинальной. Самое трудное — выдержать золотую середину между актуальностью и наследием оригинала.

«Доступные сейчас современные технологии действительно помогли нам достичь некоторых целей оригинальной Resident Evil 3, которым в то время мешали технологические ограничения.

Чтобы сделать игру свежей для старых поклонников, мы внесли некоторые изменения, которые, по нашему мнению, хорошо сочетались бы с модернизированным геймплеем, но мы в то же время хотели остаться верными сути оригинальной игры».

Питер Фабиано, продюсер Resident Evil 3

Capcom смело преобразила классические Resident Evil 2 и Resident Evil 3, но сохранила, если хотите, дух игр 1990-х, чем покорила как фанатов, так и новую аудиторию.

А вот разработчики обновлённой MediEvil действовали куда осторожнее, пытаясь воссоздать старую игру в практически неизменном виде, за что и поплатились: ремейк получился нишевым и понравился только фанатам оригинала.

В то же время некстген-версия Demon’s Souls, вышедшая в 2020 году на PS5, также ограничилась лишь минорными правками оригинального игрового процесса, но её хардкорная целевая аудитория — как старая, так и новая — этому только обрадовалась.

Трейлер Demon’s Souls 2020 года

Увы, нет рецепта правильного, удачного ремастера или ремейка, равно как и идеальной пропорции условно «старого» и условно «нового» в переиздании. Всегда следует исходить из контекста, жанра, существующей конъюнктуры и запросов целевой аудитории.

Балансировать на этой тонкой грани поможет уже существующее комьюнити, которое сформировалось вокруг оригинала. Фидбэк от него порой получается конвертировать в ТЗ для команды разработки. Внимательно отследив опыт игроков, можно сделать выводы о том, какие элементы игры действительно удались, а какие остались незамеченными или оказались раздражающими.

В работе с комьюнити можно пойти ещё дальше, а именно — взглянуть на фанатское творчество, на пользовательские модификации.

К примеру, на сайте Nexus, крупном мод-хабе, полно самых разных модификаций, которые подскажут разработчикам, чего их игре не хватает, в каких местах необходимы были доработки и в каком направлении можно расширять и углублять существующий геймплей.

Кроме того, некоторые из фанатских разработок часто служат удобными референсами для официальных патчей, дополнений и переизданий. А ещё комьюнити моддеров — источник уже готовых, заинтересованных и мотивированных кадров.

Помощью модеров не пренебрегают даже в компаниях уровня CD Projekt RED. Так нектген-версия The Witcher 3: Wild Hunt будет преображена в сотрудничестве с независимым мододелом Halk Hogan PL — автором пака графических улучшений HD Reworked Project.

The Witcher 3: Wild Hunt с модификацией HD Reworked Project

Хороший тон — включать в переиздание весь дополнительный контент для оригинальной игры, будь то крупные аддоны, DLC или паки текстур. Если в старой игре когда-то работал мультиплеер, но со временем перестал, он непременно должен снова заработать в обновлённой версии, иначе опыт и возможности игрока окажутся неполными.

К хорошим примерам такого возрождения онлайновых функций (и включения всего ранее выпущенного контента) можно отнести ремастер первой Dark Souls. После его выхода большое комьюнити уже целой Souls-серии снова принялось наводнять мир игры записками и с новой силой рубить друг друга во вторжениях.

Dark Souls: Remastered. Скриншот: From Software

Небольшие графические улучшения вроде дополнительных частиц, переписанных шейдеров и новых мелких анимаций также способны освежить даже самый консервативный ремастер. Не стоит забывать и о небольших фичах, доступных на конкретной платформе. Так, авторы Last of Us: Remastered всего парой точечных изменений хорошо прокачали обратную связь в версии для PS4.

Читайте также:  5 причин превосходства зеркалок над всеми остальными камерами

«Мы хотели добавить всего несколько штрихов, чтобы убедиться, что ремастер явно похож на игру с PS4. Звук включения фонарика в динамике контроллера или сечение красной панели, когда у игрока низкий уровень здоровья, — эти несколько трюков, по нашему мнению, позволили воспользоваться новыми функциями PS4 без ущерба для оригинального опыта».

Энтони Ньюман, геймдизайнер Naughty Dog

NieR Replicant™ ver.1.22474487139… Скриншот: Square Enix

Некоторые игроки считают, что ремастеров и ремейков появляется всё больше лишь оттого, что разработчикам лень придумывать что-то новое. Тема эта крайне спорная — хотя бы потому, что рыночные тренды формируют сами потребители.

Так или иначе, современной игровой индустрии нужны переиздания. И если мы не можем исключить ремастеры и ремейки, давайте поощрять те, что сделаны грамотно.

10 ремейков и ремастеров игр, которые мы хотим увидеть

10 лучших ремейков и ремастеров игр

Переиздание классики нынче в моде, но, кажется, везёт всё не тем играм. Мы выбрали десятку ремейков игр, которые геймеры хотят увидеть больше всего на свете.

Grand Theft Auto: San Andreas

Разумеется, мы в своем уме и понимаем, что полноценного ремейка с графикой уровня современной Grand Theft Auto V ждать не имеет смысла. А вот о HD-ремастере с подтянутой визуальной составляющей и осовремененным геймплеем помечтать вполне можно. Лучшая GTA (субъективно), думается, достойна такого внимания.

Eternal Darkness: Sanity’s Requiem

Вышедшая в 2002 году эксклюзивно для Nintendo GameCube игра Eternal Darkness оказалась одной из жемчужин жанра хорроров и настоящей находкой для любого коллекционера и фаната жанра. Увы, ввиду не слишком высокой популярности платформы, ознакомиться с ней смогли далеко не все. И HD-ремастер или, лучше, полноценный ремейк, был бы более чем уместен сегодня.

The Elder Scrolls III: Morrowind

15 лет назад это был настоящий прорыв, новое слово в ролевом жанре, а еще одна из любимых игр миллионов. И снова никто не требует ремейка: не нужно ничего ломать, упрощать и переделывать, надо лишь слегка подтянуть графический уровень, добавить эффектов, нарисовать новых персонажей и монстров, а затем выпустить все это для современных ПК и на консолях.

Ultima IX: Ascension

Все, наверное, помнят, как беспощадно тормозила девятая Ultima даже на самых мощных компьютерах своего времени (а на дворе стоял 1999 год).

Из-за этого игра прошла мимо даже самых преданных поклонников франшизы.

Но те, кто все-таки справился и сумел окунуться в эту вселенную, несмотря на слайд-шоу из 2–3 кадров в секунду (не шутка), получили очень глубокую, атмосферную и интересную RPG, которую не прочь вспомнить сегодня.

Final Fantasy VI

Ремейка Final Fantasy VII все ждали и в итоге почти дождались: Square Enix перерабатывает игру с нуля и рано или поздно ее выпустит. Хотелось бы, чтобы такая же судьба постигла и Final Fantasy VI, которая стала последней Final Fantasy старой школы, но до сих пор умеет удержать потрясающей историей и самым интересным набором персонажей в истории франшизы.

Star Wars: Knights of the Old Republic

Обе части ролевой дилогии от BioWare во вселенной «Звездных войн» прекрасно бы подошли для перезапуска с совершенно новой графикой и современным геймплеем. Великолепная первооснова с замечательной историей и большие деньги Disney могли бы подарить миру одно из самых запоминающихся приключений современности.

Panzer Dragoon Saga

Некогда одна из наиболее новаторских ролевых игр для консолей, вышедшая эксклюзивно для Sega Saturn, в настоящее время является Святым Граалем всех гейм-коллекционнеров (англоязычная версия входит в топы самых дорогих б/у игр на рынке). Мы бы, конечно, хотели увидеть полноценный ремейк, однако не отказались бы и от возможности просто прикоснуться к классике в ремастере.

Chrono Trigger

Еще одна классическая JRPG эпохи Super Nintendo, ставшая иконой жанра, но так и не дождавшаяся ремейка (хотя, признаться, оригинал по-прежнему доставляет массу удовольствия). А при должном усердии разработчиков и бюджете могло бы получиться нечто особенное.

Duke Nukem 3D

Никаких Forever и убогих ремастеров. 3D Дюк просто нуждается в современной версии с сохраненной атмосферой гротеска и драйвом 1990-х. Кажется нелепым и трудно объяснимым, что такой игры до сих пор не было создано.

Fallout 2

Да, именно Fallout 2 мы бы хотели увидеть сегодня, с современной графикой, но в изометрии. Wasteland 2 доказала, что такие игры имеют право на существование в современных реалиях.

TOP-10 самых ожидаемых ремейков и ремастеров

Практически все, более или менее возрастные геймеры сталкивались с таким явлением, когда новые игры перестают нравиться, и вместо них хочется поиграть во что-то старое, но улучшенное до современных стандартов. Если вас посещала такая мысль, то встречайте 10 самых ожидаемых ремейков и ремастеров современности.

System Shock Remake.

Начинаем с перезапуска хита своего времени, вышедшего в 1994-м году. Тогда эта франшиза показала жанр экшена от первого лица в несколько ином стиле – более размеренном и тактическом, что сильно отличалось от того же Doom.

Ремейк той игры изрядно задерживается, из-за проблем разработчиков с деньгами, но рано или поздно он всё же должен выйти.

Нас ждёт инженер-компьютерщик, исследующий космическую станцию, сражающийся с ужасными мутантами и противостоящий искусственному интеллекту Шодан.

Kingpin Reloaded.

Гениальная игра своего времени, чьи создатели выжали из движка второго Quake всё, что только можно было, показав необычный и очень атмосферный боевик от первого лица про нелёгкую жизнь бандита, решившего отомстить своему бывшему боссу. У нас эта игра прославилась совершенно нецензурной кустарной озвучкой, ставшей впоследствии культовой. Будем надеяться, что её можно будет прикрутить и к ремастеру.

Fear Effect Reinvented.

Оригинал, появившийся на первой PS в начале нулевых больше всего помнят по тёмной картинке и неудобном управлении.

И, нужно полагать, разработчики внесут корректировки, исправив как минимум управление героями – тремя наёмниками, которым поручено непростое задание по спасению дочери одного из главных криминальных авторитетов Гонконга.

То, что уже было показано – выглядит прекрасно. Отдельно стоит отметить сохранение фиксированного ракурса камеры.

Prince Of Persia: Sands of Time.

Вне всякого сомнения, первый геймплейный показ ремастера этой игры, вызвал справедливое недовольство в геймерских кругах. Поэтому факт переноса с неясными перспективами назначения даты выхода – суровая данность.

Оригинал 2003-го года в своё время стал мощным хитом, порадовав многих инновационной по тем временам графикой.

Сейчас о подобном говорить не придётся, но всё равно историю о принце, вовлечённым во вражду между своим отцом и коррумпированным противником, ждут многие.

Death’s Gambit: Afterlife.

Отличный двухмерный экшен, вышедший не так давно, даст новый повод сыграть в него, за счёт появления новых функций и контента.

Игра включает в себя 6 новых боссов, 10 новых уровней, 22 новых оружия, полностью обновленный мир, скорректированный баланс и многое, многое другое.

Здесь вы сыграете за воина из потустороннего мира, которому нужно разрушить злое проклятие и заключить сделку с самой Смертью.

Toy Soldiers: HD.

Эту забавную стратегию позиционируют как ремейк оригинальной игры, где вам предложат командовать старинными игрушечными солдатиками времен Первой мировой войны на полях сражений в Европе.

Игроки получат доступ к тяжелой артиллерии, огнеметам, танкам и даже поддержки с воздуха, вызов которой потребует дополнительных ресурсов.

Разработчики обещают корректировку баланса, расширенные режимы, улучшенное управление и более привлекательную графику.

Crysis Remastered Trilogy.

Вслед за ремастером первой части, в Crytek решили не мелочиться, и анонсировали сразу целую трилогию, слухи о которой ходили по Сети уже давно.

Да, игры эти вряд ли смогут, как в былые годы, удивить нас качеством графики, но зато многие обладатели не самых мощных ПК, наконец-то смогут затащить Кризис на максималках.

Ожидается, что сборник будет доступен, как в виде единой коллекции, так и в качестве отдельных частей.

Gothic.

Один из самых ожидаемых ремейков современности. Да, перезагрузка классики 2001-го года не поразит нас качеством картинки, но по сравнению с тем, как было, получится просто земля и небо.

По сюжету вам будет предложено сыграть за узника шахтёрской колонии, который получает письмо с просьбой разыскать группу волшебников, известных как Орден Магов Огня.

С этого-то, собственно, и начинается главное приключение.

Dead Space.

Как уже было заявлено разработчиками, это не ремастер, а настоящий ремейк, поскольку они немного изменят геймплей, взяв различные механики из второй и из третьей части.

Также было сказано о желании преподнести сюжетную кампанию единым кадром от начала и до финальных титров, и о перерисовке всей графики с нуля на новом движке, без заимствования оригинальных моделей и текстур.

Нам ещё не показывали геймплей, но всё вышеописанное звучит крайне амбициозно, особенно для франшизы, чьих создателей в лице студии Visceral Games, распустило начальство из Electronic Arts, как недостаточно прибыльных. А теперь вот, спустя годы, оказалось, что Мёртвый Космос настолько ценная игра, что достойна столь мощного ремейка.

Diablo II Resurrected.

Ну, и наконец, перезагрузка второй части Diablo, о которой вы уже знаете столько, что вряд ли нуждаетесь в дополнительном описании.

Но мы всё же отметим, что разработчики предлагают полное сохранение прежней атмосферы, возможность моментально переключаться на классическую версию, управление геймпадами, а также множество геймплейных улучшений, направленных как на исправление баланса, так и на такие вещи, как, например, возможность использования автосбора.

Лучшие ремастеры поколения – обзор от «М.Видео»

Как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. А в случае с играми – ещё и хорошо дополненное и улучшенное. Неслучайно всевозможные «ремастеры» и переиздания пекутся сегодня как пирожки и отлично продаются. Мы решили рассказать о самых важных и популярных из них.

PS4 игра Take-Two Grand Theft Auto V

Жанр: экшн/открытый мир

Платформы: PS4, Xbox One, PC

Расширенная, обновлённая версия главной криминальной игры поколения была выпущена на некстген-приставках в 2014 году, а вскоре после этого добралась и до PC. В новой версии переработана и улучшена графика, увеличена дальность прорисовки, добавлена поддержка разрешения Full HD, улучшенные освещение, тени и погодные эффекты.

Также разработки сделали более насыщенным и населённым мир – плотнее трафик транспорта, больше людей, животных и деревьев. Вкупе с улучшенной физикой разрушений это, понятно, делает игру более зрелищной и взрывоопасной.

Читайте также:  Будущие чипы DisplayLink смогут передавать HD видео через интерфейс USB 3.0

Также в расширенной версии появились новый транспорт, одежда и оружие, вид от первого лица, а PC-версия получила ещё и встроенный видеоредактор.

PS4 игра Sony Одни из нас. Обновлённая версия

Жанр: приключение/экшн

Платформы: PS4

Игра Last of Us («Одни из нас» в русской локализации) вышла в 2013 году на PS3 и сорвала бурные продолжительные аплодисменты. Студия Naughty Dog, ответственная за сериал Uncharted, снова сделала очень кинематографическую, зрелищную и эмоциональную игру.

Здесь посреди зомби-апокалипсиса, охватившего Америку, выжить пытаются суровый наёмник Джоэл и 14-летняя девочка Элли, к которой Джоэл постепенно начинает относиться как к родной дочке – именно их взаимоотношения и придают игре особую эмоциональность и драматизм.

Специально для PS4 было подготовлено обновлённое издание, включающее все вышедшие дополнения к оригинальной части: в нём добавлена поддержка Full HD (1080p), доработаны тени и освещение, появился новый фоторежим и уровень сложности «реализм».

А на PS4 Pro игра расцветает ещё и благодаря поддержке 4K с дополнительными графическими улучшениями.

PS4 игра Sony Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция

Жанр: приключение/экшн

Платформы: PS4

Точно так же для PS4 была обновлена и серия Uncharted от всё той же студии Naughty Dog. В сборник «Uncharted: Натан Дрейк. Коллецкия» вошли первые три части – Uncharted: Drake’s Fortune, Uncharted 2: Among Thieves и «Uncharted 3: Иллюзии Дрейка».

Естественно, разработчики обновили графику, добавили поддержку высоких разрешений и обеспечили стабильную, плавную работу всех игр на скорости 60 кадров в секунду.

Несмотря на возраст эти игры выглядят как конфетки! Кроме того, появились новые режимы сложности, возможность прохождения на время и функция сравнения статистики игроков – так можно посмотреть, кого из друзей и по каким показателям вы обогнали. Или не обогнали…

PS4 игра Activision Crash Bandicoot N'sane Trilogy

Жанр: приключение/платформер

Платформы: PS4

И ещё один «ремастер» от орденоносной Naughty Dog. До того как заняться серией Uncharted, студия выпускала красочные юмористические платформеры про приключения оранжевого бандикута по имени Крэш, который стал жертвой экспериментов коварного учёного.

И вот на PlayStation 4 вышел сборник «ремейков» трёх классических выпусков этой серии: в него вошли Crash Bandicoot, Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back и Crash Bandicoot: Warped.

Помимо поддержки 4K-разрешения на PlayStation 4 Pro и ремастеринга озвучки сборник включает общую систему чекпойнтов, унифицированную систему сохранений, режим прохождения на время, а также возможность играть за Коко Бандикут, сестру Крэша.

Жанр: приключение

Платформы: PS3, PS4

Студия Thatgamecompany отметилась тремя действительно уникальными, экспериментальными и обласканными критиками играми для разных поколений Playstation. В Fl0w мы боролись за существование в качестве микроорганизмов, в Flower под чарующую музыку управляли потоком ветра, собирающим лепестки с распускающихся цветков.

А в Journey («Путешествие») – пожалуй, самой известной работе студии – в одиночестве или вместе с другим молчаливым игроком, не известным вплоть до финальных титров, брели через пустыню и древние руины к сияющей на горизонте горе. Все три игры вошли в сборник «Путешествие.

Коллекционное издание» с улучшенной графикой на PlayStation 4.

Жанр: ролевая игра

Платформы: PS4, Xbox One, PC

Переиздание ставшей уже культовой RPG, последней на сегодня номерной части в великой серии «Древних свитков». В состав входят не только оригинальная игра, но и все вышедшие к ней дополнения – Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.

Авторы полностью переработали графику, добавив поддержку ультравысоких разрешений, динамическую глубину резкости, реалистичные тени и отражения.

А главное, благодаря Skyrim Special Edition возможность модифицировать игру и надевать на своих эльфиек волнующие бронелифчики получили не только пользователи персональных компьютеров, но и владельцы PS4 и Xbox One.

PS4 игра Sony Ratchet & Clank

Жанр: приключение/платформер

Платформы: PS4

Знаменитая парочка Рэтчет и Кланк (первый – один из последних представителей расы Ломбакс, второй — маленький робот с большим чувством юмора) впервые появилась в одноимённом экшне/платформере в 2002 году на Playstation 2. С тех пор вышло более десятка игр этой серии.

Практически все они отличаются огромным арсеналом самого невообразимого и разнообразного оружия, необычными гаджетами и отличным пародийным юмором. В прошлом году на большие экраны вышел полнометражный фильм «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры», основанный на сюжете первой части серии.

По этому поводу разработчики выпустили одноимённый, улучшенный и дополненный ремейк оригинальной игры, который, однако, включает множество механик из других выпусков и предлагает новые виды оружия.

Жанр: приключение/экшн

Платформы: PS4

Третья часть знаменитой саги о противостоянии брутального спартанца Кратоса с пантеоном древних богов, вышедшая в 2010 году, получила новую жизнь на PlayStation 4.

В обновлённой версии God of War III улучшено динамическое освещение, обновлены текстуры (их разрешение увеличено в четыре раза) и обеспечена частота 60 кадров в секунду – соответственно, появился и фоторежим, позволяющий сохранять и обрабатывать фильтрами всю эту красоту, чтобы делиться результатами с друзьями. Кроме того, в переиздание вошли все дополнительные облики и материалы, выпущенные для оригинальной версии God of War III.

PS4 игра Sony WipEout Omega Collection

Жанр: гонки

Платформы: PS4

Лучшие футуристические гонки на Playstation выходили аж с 1995 года, а этим летом на PS4 вышел сборник WipeOut: Omega Collection. Он включает переиздание трёх предыдущих игр в серии – WipEout HD, WipEout HD: Fury и WipEout 2048.

Здесь практически нет нового контента, свежих трасс и болидов относительно классических версий, но зато можно практически мгновенно переключаться между тремя режимами и наблюдать всё это высокооктановое безумие в высоком разрешении (на PS4 Pro поддерживается и 4К-картинка) со стабильными 60 кадрами в секунду.

PS4 игра Sony Сорванец: Развернутая история. Messenger Edition

Жанр: платформер

Платформы: PS4

Яркий, трогательный и немного детский платформер в 2013 году в полной мере раскрыл возможности PS Vita, но и после переноса на PS4 в версии «Сорванец: Развёрнутая история» игра не потеряла своей увлекательности и оригинальности.

Мир, окружение и персонажи, сделанные из бумаги, в стилистике, сочетающей оригами и коллажи, заиграли новыми красками – графику подтянули до уровня консолей текущего поколения.

Кроме того, игра, рассказывающая о приключениях бумажного мальчика или девочки с конвертом вместе головы, включает новые сюжетные эпизоды, а также механики, использующие возможности геймпада Dualshock 4 по моушен-управлению.

PS4 игра Take-Two Bioshock:The Collection

Жанр: шутер/RPG

Платформы: PS4, Xbox One, PC

Сборник включает обновлённые версии всех трёх игр серии – BioShock, BioShock 2 и BioShock Infinite. Также в Bioshock: The Collection вошли все существующие дополнения. Естественно, разработчики серьёзно доработали графику, обеспечив поддержку высоких разрешений 1080р на скорости 60 кадров в секунду.

Кроме того, они исправили существующие ошибки и оптимизировали физику взаимодействия предметов. Появились и новые функции – комментарии разработчиков, которые раскиданы по уровням в качестве секретов.

Также в меню самой первой игры серии теперь можно увидеть «Музей Bioshock», где собраны ранние модели персонажей, не вошедшие в финальную версию.

Жанр: экшн/RPG

Платформы: PS4, Xbox One, PC

Dishonored, схожая с Bioshock по атмосфере и механике игра, также получила обновлённое переиздание для современных консолей. Улучшения в графике ощущаются, прежде всего, на консольных версиях для PS4 и Xbox One – на персональных компьютерах игра и в 2012 году поддерживала высокое разрешение 1080р.

А вот тот факт, что в этот сборник входят все существующие дополнения, порадует владельцев всех трёх платформ. Также к Dishonored: Definitive Edition для PS4 прилагается интересный бонус – при использовании заклинаний геймпад орёт их страшными голосами из встроенных динамиков.

Нервно, но действительно свежо!

Xbox игра Microsoft Halo The Master Chief Collection

Жанр: шутер

Платформы: Xbox One

Главный игровой сериал на приставках Microsoft в 2014 году обзавёлся сборником для Xbox One, в который вошли первые четыре номерных выпуска: Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 2 Anniversary, Halo 3 и Halo 4, а также цифровое издание веб-сериала Halo: Nightfall.

Все четыре игры помещаются на одном диске, и игроки могут через унифицированный интерфейс сразу запустить любую миссию из любой части. Есть даже тематические подборки от разработчиков и возможность самим сводить задания в единые плейлисты. Для сборника были сделаны собственные вступительные и финальные ролики, призванные протянуть мостик к Halo 5.

Все игры оптимизированы под Xbox One, работают на частоте 60 кадров в секунду, а Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 3 и Halo 4 поддерживают разрешение 1 920 x 1 080.

Жанр: шутер

Платформы: Xbox One

Gears of War – не менее значимый для Microsoft, да и для всей индустрии экшн, где люди, как и в Halo, сражаются с агрессивными инопланетянами.

Обновлённая версия Gears of War: Ultimate Edition вышла на Xbox One и поразила вот уж действительно кардинальной сменой внешности – авторы перерисовали чуть ли не все декорации, текстуры и модели с нуля, добавили поддержку высоких разрешений, обновили архитектуру зданий на уровнях, переделали кат-сцены и ролики.

Кроме того, они изменили баланс, сделав игру чуть проще и динамичнее. Появились новые карты и режимы для мультиплеера, альтернативная система управления и пять новых глав в сюжетной кампании. Редко какое переиздание предлагает сегодня столь много нового содержания!

Жанр: гонки

Платформы: Nintendo Switch

Серия Mario Kart в своё время фактически сформировала жанр аркадных гонок и стала мегапопулярной. Восьмая часть вышла в 2014 году на не слишком распространённой приставке WiiU, но даже там её тираж превысил 8 миллионов экземпляров.

Неудивительно, что было решено сделать обновлённую версию Mario Kart 8 Deluxe для приставки нового поколения Nintendo Switch. Она, по традиции, включает всё основное и дополнительное содержание оригинальной версии, в том числе все выходившее к ней дополнения.

Но также появились и новые возможности – например, в Deluxe-версии сразу открыты все 42 гонщика, есть возможность подбирать не по одному, а по два бонуса, а для снижения порога вхождения добавлено автоускорение и смарт-управление, удерживающее от вылетов с трассы.

Наконец, специально для Mario Kart 8 Deluxe разработчики расширили и обновили режим «Бой» и сделали ремастеры трасс из некоторых предыдущих игр серии.

  • Смартфоны
  • Техника для дома
  • Техника для кухни
  • Игры
  • Телевизоры
  • Ноутбуки
  • Камеры
  • Красота и здоровье
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector