Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сети

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сети

Фотограф Марк Шульц работал с камерами Sony после Canon, но решил вернуться к привычным зеркалкам.

Автор статьи — Марк Шульц, коммерческий и трэвел-фотограф из Таиланда, автор блога о фотографии. Редакция сайта может не разделять мнение автора и не несёт ответственности за авторские материалы.

“Существует много причин, по которым люди предпочитают один бренд фотооборудования другому. Если вы спросите разных фотографов, кого из производителей они любят больше, то, скорее всего, получите самые разные ответы и мнения.

Зачастую причины любви к конкретному бренду или камере — чисто субъективные, в зависимости от личных нужд каждого конкретного фотографа. Есть и исключительно объективные вещи. В этой статье я приведу пять основных (как субъективных, так и объективных) причин, по которым я снова вернулся к работе с Canon после нескольких лет с Sony.

Около 20 лет я снимал на Canon. Некоторое время работал со среднеформатными пленочными Hasselblad’ами, до тех пор, пока полнокадровые цифровые зеркалки не обзавелись матрицами с разрешением в 16 Мп — это была Canon 1DS Mark II, вышедшая в 2004 году. Полностью на цифру я перешел в 2006-м.

За эти годы у меня было как минимум пять разных моделей Canon. И, наконец, в 2016-м я решил посмотреть на камеры с иного угла и пойти в совершенно новом направлении. Не было смысла держаться только одного бренда, особенно если выходят другие камеры, которые предлагают больше, и которые могут улучшить мою работу.

В 2015-2016-х годах появилось много новых камер разных брендов, с новыми характеристиками и возможностями, в том числе и в плане съемки видео. Некоторые из них значительно превосходили Canon. Одним из этих производителей была компания Sony, и она по-прежнему во многом остается конкурентом Canon.

Также я стал больше заниматься видеопроектами, и в этой области беззеркальные камеры Sony предлагали больше, чем Canon. К тому же я хотел камеру полегче, не столь тяжелую, для удобства фотосъемки в зарубежных поездках.

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сетиБеззеркалка Sony Alpha a6300

Тогда-то я и приобрел небольшую беззеркалку Sony — Alpha a6300, которая предлагала замечательные характеристики при очень приемлемой цене. Больше того — предлагала то, чего у Canon в то время еще не было.

Sony a6300 (которая сейчас стоит всего $900) может снимать видео в 4К, имеет следящий автофокус для видео, скорость съемки 11 к/с (при съемке 24-мегапиксельных RAW) и много чего другого — и все это в очень легком и удобном при транспортировке корпусе. К тому же я приобрел очень хороший адаптер и мог использовать с ней свои объективы Canon EF.

Тогда моей основной рабочей лошадкой была все еще Canon 5D Mark II (при том, что она уже считалась устаревшей). Это было в самом начале 2016-го, когда Canon 5D Mark IV еще не вышла.

Поэтому мне казалось, что Sony совершила квантовый скачок в плане технологии.

Она предлагала лучшее соотношение цена-качество, а также несколько новых возможностей для съемки видео, которых я очень ждал в тот момент.

И вот 2018-й. Я снимаю на Sony уже два года, но основная моя камера — Canon 5D Mark IV. Она получила ряд функций, которых не было в 5D Mark II, и, сравнивая камеры Sony и Canon, могу отметить целый ряд моментов, в которых первые уступают вторым.

Ниже — пять основных причин, по которым я вернулся к работе с Canon (хотя по-прежнему буду использовать Sony a6300 во время поездок — за ее небольшой вес).

1. Лучший автофокус при съемке видео

Следящий автофокус Canon при съемке видео однозначно лучше. Все, что нужно сделать при работе с 5D Mark IV — это в режиме live view дотронуться до объекта съемки на заднем дисплее, и готово. Камера будет отслеживать его, пока он остается в пределах кадра.

У Sony тоже есть несколько режимов следящего автофокуса — с распознаванием лица, со слежением по глазам, автофокус по центру и так далее. Но ни один из них не запускается так просто, как у Canon.

Sony использует комбинацию фазового и контрастного автофокуса, и это работает хорошо, но не настолько, чтобы сравниться с технологией Dual Pixel Autofocus от Canon при работе со слабым освещением или при съемке объектов с малой контрастностью.

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сетиЗеркалка Canon EOS 5D Mark IV

2. Canon Log

У Canon 5D Mark IV есть функция, которая позволяет получить широкий динамический диапазон при видеосъемке, что дает меньшую потерю деталей в самых светлых и самых темных участках.

Она называется Canon Log или C-Log и обеспечивает расширенный динамический диапазон до 14 ступеней (на EOS 5D Mark IV при ISO 400 — 12 ступеней).

У Sony тоже есть SLog2 и SLog3, но, на мой взгляд, они не конкуренты Canon Log как в плане динамического диапазона, так и в плане возможности получать верные цвета при цветокоррекции.

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сети

3. Лучшая цветопередача

В целом, мне кажется, Canon обеспечивает лучшую цветопередачу в плане воспроизведения естественных цветов и оттенков. Я трачу много времени, обрабатывая видео, снятое на Sony, чтобы добиться верных цветов.

После съемки видео на Canon с Canon Log я просто применяю LUT (таблица преобразования от Canon) при постобработке, и практически в один клик мыши получаю видео стандарта Rec.709 с более-менее точной цветопередачей.

С Sony этого так просто не добиться.

4. Простота в использовании

Камеры Sony никогда не славились простотой в использовании — из-за своей обширной и запутанной системы меню. Но я привык и смирился с нею. И все же — даже если можно научиться работать с настройками Sony, лично для меня ничто не сравнится с меню Canon — простым, легким, интуитивно понятным и быстрым.

5. Ощущения от работы

Один из самых важных моментов, о котором довольно редко упоминают, — это то, как камера чувствуется в руках во время съемки. Зеркалки Canon идеально ложатся мне в руки, что дает ощущение спокойной уверенности. Мне кажется, это очень важно — так ты можешь полностью сосредоточиться на том, что снимаешь, а не отвлекаться на странную или неудобную форму камеры, которая тебе не нравится.

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сетиCanon EOS 5D Mark IV

Хотя мой опыт и впечатления от беззеркалок Sony основываются на работе с Sony a6300, все то же самое я могу сказать и об использовании A7R II.

Да, в A7R III Sony улучшила динамический диапазон при съемке в 4К, равно как и автофокус при работе в условиях слабого освещения, но в целом это не меняет моего мнения об этих камерах.

У Sony по-прежнему сохраняются все те слабые места, о которых сказано выше.

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сетиSony Alpha a6300

Каждый работает по-своему и у каждого есть свои предпочтения. Я вполне согласен с тем, что найдется много людей, кому очень нравится снимать на Sony, и кто не согласится с моим мнением. Я не пытаюсь заставить кого-то изменить свои взгляды и не рекламирую Canon. Все, что я хотел — это поделиться моими наблюдениями и выводами на основе собственного опыта.

Каждый сам решает для себя, с чем ему лучше работать, именно поэтому и существует такое разнообразие камер.

Но что самое важное — во время съемки, когда нужно держать в голове столько всего сразу: освещение, объект съемки, фон, композицию, угол, выдержку, необходимо, что инструмент в твоих руках был серьезным, надежным и быстрым.

А не замедлял работу, сбивал концентрацию или заставлял блуждать по меню и настройкам в тот момент, когда ты пытаешься снять свое лучшее фото или видео.

И потому на сегодняшний день я выбираю Canon.

В дополнение: я снимаю главным образом с Sony 16-70mm F/4, а также использую несколько других объективов (не Canon) с бОльшим фокусным расстоянием.

Я сравниваю a6300 и 5D Mark IV, поскольку они вышли в один и тот же год. A7R III же на год младше 5D Mark IV.

Обобщая сказанное — я предпочитаю меню Canon, эргономику этих камер, их защиту от погодных условий, Canon Log, цветопередачу и простоту цветокоррекции видео. И еще приложение EOS Utility — быстрое, простое и удобное для дистанционного управления камерой с компьютера.

С уважением ко всем, кто предпочитает Sony, и их на то причинам”.

Canon EOS R3: что мы знаем и что она может рассказать о будущей EOS R1

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сети

Canon, как вы уже знаете, в середине апреля объявила о разработке камеры EOS R3, которая станет новым флагманским фотоаппаратом с RF-креплением. Разработчик не разгласил много в этом анонсе, но в нем предоставлено достаточно строк, чтобы мы могли читать между ними. Этим мнением мы и хотим поделится с вами, наши уважаемые читатели.

Название

Наиболее очевидный смысл анонса R3 исходит из названия продукта. Флагманские профессиональные репортажные модели Canon были названы с цифры «1» еще с F-1 SLR, которая дебютировала в 1971 году.

EOS-1 появилась в 1989 году, а первая флагманская цифровая модель EOS-1D была выпущен в 2001 году.

Тот факт, что R3 не имеет маркировки «R1», убедительно свидетельствует о том, что у Canon есть что-то, что планируется разместить в иерархии над ней.

Еще в конце 1990-х у Canon была EOS-3, которая находилась между моделями серий EOS-5 и EOS-1, и, как и в случае с R5 и R6, мы сомневаемся, что повторное использование нумерации случайно.

Это может означать одно из двух: во-первых, с точки зрения цены, это может означать, что R3 будет находиться между ценой в 3900 долларов (EOS R5) и ценником в 6500 долларов за EOS-1D X Mark III.

Читайте также:  Триммер для носа, ушей, бровей, бороды и усов: как выбрать какой лучше, отзывы

Конечно, гипотетическая EOS R1 также может быть даже дороже, чем существующий флагман DSLR, что делает его прерогативой профессионалов, а R3 предоставляет более доступный вариант для требовательных любителей и небогатых СМИ.

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сети

В любом случае, характеристики, которые огласила Canon: съемка со скоростью 30 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой, улучшенная автофокусировка для спортивной фотографии и конструкция с интегрированной вертикальной рукояткой позволяют предположить, что, по крайней мере, по спецификациям, R3 может быть более мощной камерой, чем 1D X Mark III, несмотря на более низкое числовое название. Это, в свою очередь, требует еще более высоких ожиданий от будущей топовой модели уровня R1.

Многослойный BSI CMOS-сенсор

Еще один фактор, повышающий наши надежды на обе камеры, — это внедрение Canon технологии Stacked CMOS, которая, вероятно, станет ключевой технологией, лежащей в основе почти всех аспектов производительности обещанной Nikon беззеркальной камеры профессионального уровня Z 9. Есть все основания подозревать, что же самое будет и с Canon.

Canon заявляет, что в ее чипе будет технология Dual Pixel, разработанная собственными силами.

Это означает, что мы не можем быть уверены в подходе, который он будет использовать: сам по себе подход Stacked CMOS не обязательно означает использование ОЗУ внутри сенсора, как в случае с конструкциями Sony, но это очевидное средство поддержки быстрого считывания показаний сенсора, что и обещает Canon.

Canon имеет опыт использования более старых производственных процессов дольше, чем большинство других компаний в отрасли, выжимая все возможное из своих производственных инвестиций, прежде чем двигаться дальше. Это сильно отличается от компаний, которые регулярно передают производственное оборудование, поскольку их мелкомасштабные продукты с переходят на следующий передовой процесс.

К чести Canon, производительность при слабом освещении и считывание показаний датчика EOS R5 чрезвычайно высока для датчика FSI, и, возможно, Canon решила, что не было достаточных преимуществ, чтобы оправдать затраты на переход от FSI к BSI.

 Переход к Stacked CMOS (по сути, BSI следующего поколения) открывает более значительные возможности для улучшения производительности, поэтому будет интересно увидеть, каэто будет работать на практике в R3 и гипотетически будущей R1: будет ли этот уровень амбиций соответствовать кажущемуся на данном этапе рывку.

Управление автофокусировкой с помощью взгляда

Еще одна привлекающая внимание деталь в объявлении R3 — это то, что у нее будет автофокусировка с помощью глаза, которая выбирает точку автофокусировки в зависимости от того, куда смотрит фотограф. Пользователи Canon определенного возраста, вероятно, вспомнят о системе «Eye Controlled Focus» в EOS 5 из 1990-х годов, которая делала примерно то же самое.

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сети

Фокус с управлением глазом не стал популярным в цифровых камерах Canon, и некоторые размышляли, сможет ли эта технология вернуться. Очевидно, подобные настроения сохранялись где-то в недрах конструкторских подразделений Canon.

Прошло 17 лет с тех пор, как последняя камера предлагала фокусировку, управляемую взглядом, и системы автофокусировки за это время стали более сложными, с гораздо большим количеством выбираемых точек, разбросанных по более широкой области.

 Технологии и алгоритмы отслеживания объектов стали значительно более совершенными. Камеры стали очень хорошо распознавать и отслеживать небольшие движущиеся объекты с высокой степенью точности.

 Отслеживание объектов стало настолько хорошим, что возникает вопрос, насколько это вообще автофокусировка с помощью взгляда будет необходима.

Резюме

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сети

Спецификации ясно дают понять, что R3 будет амбициозной камерой, обещающей съемку со скоростью 30 кадров в секунду и улучшенный автофокус, и весьма вероятно, что эта камера Canon может превзойти нынешний зеркальный флагман компании. Это само по себе является захватывающей перспективой.

Canon НЕ отказывается от зеркальных камер и EF-объективов

2022-01-13

13.01.2022 /

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сети

Не так давно в сети появились сообщения о том, что в интервью Y. M.

Cinema Magazine генеральный директор Canon Fujio Mitarai (Фуджио Митараи) заявил, что флагманская зеркальная камера EOS-1D X Mark III станет последней зеркальной моделью Canon.

Издание сообщало, что «г-н Митараи подтвердил планы Canon прекратить разработку и производство своих зеркальных камер, в том числе флагманских, для расширения производства под беззеркальные камеры».

Редакция PhotoWebExpo с самого начала скептически отнеслась к этому заявлению, о чем и написали в нашей статье об этом интервью, и обратились за официальным комментарием в представительство Canon в России. Вот что они ответили:

«Г-н Митараи прокомментировал тот факт, что EOS-1DX Mark III станет последней из флагманских цифровых зеркальных камер Canon, в то время как компания сосредоточится на разработке беззеркальных камер. Этот комментарий верен.

В то же время некоторые публикации интерпретировали слова Митараи как означающие, что Canon официально объявила об завершении всех своих линеек зеркальных камер, однако слова Митараи были только о флагманской линейке зеркальных фотокамер (EOS-1D X Mark III – прим.

редакции PhotoWebExpo).

В интервью г-н Митараи сказал: «Потребности рынка смещаются в сторону беззеркальных камер все более быстрыми темпами. Мы привлекаем все больше и больше людей, чтобы следовать этой тенденции».

Мы продолжим поставлять на рынок как зеркальные, так и беззеркальные камеры — дата прекращения выпуска этой модели (EOS-1D X Mark III) еще не определена и будет отражать потребности клиентов и перспективы рынка».

Таким образом, Canon подтверждает, что продолжения флагманской зеркальной линейки больше не будет. Но в компании сообщают, что не отказываются как от выпуска имеющихся зеркальный фотокамер, так и от разработки новых, и будут ориентироваться на запросы и будущие потребности рынка.

Со своей стороны отметим, что мы ожидаем выхода новых зеркальных камер начального уровня и в 2022 год, от которых компания вряд ли откажется в ближайшие несколько лет. Однако тренд на создание флагманских продуктов только беззеркального типа вполне понятен. К слову, уже на следующей неделе, 19 января 2022, компания должная представить совсем новый продукт – Canon EOS R5c.

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сети

2022-01-13

Фотоаппарат Canon EOS R3 представят в сентябре 2021 года

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сети

Ранее сообщалось о том, что флагманскую камеру Canon EOS R3 официально представят вместе с новым зум-объективом Canon RF 14-35mm F4L IS USM. Однако объектив был анонсирован, а про камеру ничего сказано не было. Источник утверждает, что это стало сюрпризом не только для покупателей, но и для ряда менеджеров компании Canon.

И вот теперь появилась информация сразу от нескольких источников о том, что анонс камеры Canon EOS R3 перенесен на сентябрь 2021 года. Точная дата пока не объявлена.

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сети

Напомню, что согласно поступившей информации технические характеристики Canon EOS R3 будут следующими:

  • Сенсор: полнокадровый с задней подсветкой 30,1-мегапикселей производства Canon
  • Мультиконтроллер и смарт-контроллер
  • Сенсорный поворотный экран
  • Wi-Fi 5 ГГц
  • Высокоскоростной электронный затвор с возможностью съемки 30 кадров в секунду с отслеживанием AF/AE + съемка в формате RAW на этой скорости
  • Автофокус с поправкой по экспозиции до -7,0 EV
  • Стабилизация до 8 ступеней при сочетании стабилизаций матрицы и объектива
  • 4K Canon Log3
  • Передискретизация видео в 4K
  • Запись видео в формате RAW на карту-памяти
  • Автофокус сможет отслеживать транспорт
  • Съемка со вспышкой Speedlite с электронным затвором
  • Такая же защита от атмосферных воздействий как у серии EOS-1D
  • Аккумулятор LP-E19
  • Двойной слот для карт SD и CFExpress.

Кроме того, напомню, что в настоящий момент стало известно, что флагманская беззеркалка от японского производителя – Nikon Z9 официально выйдет в ноябре, либо в декабре текущего 2021 года, а поставки новинки начнутся со следующего года.

Единственная официальная информация, которая опубликована на данный момент, заключается в том, что Nikon Z9 будет оснащен новым специально разработанным для этой камеры многослойным CMOS-датчиком формата FX и новым процессором обработки изображений. Также камера будет поддерживать запись видео в разрешении 8K.

  • [thenewcamera]
  • Следите за новостями в наших социальных сетях

Сверхбыстрая и отзывчивая

Москва, 14 апреля 2021 года. Сегодня вместе с тремя инновационными объективами RF и приложением для обмена файлами Canon представляет высокоскоростную и сверхотзывчивую беззеркальную камеру EOS R3, разработанную для профессиональных репортеров.

Новая модель с революционным дизайном позволит профессиональным фотографам, снимающим спортивные соревнования и новостные репортажи, справляться с самыми непростыми задачами и превосходить собственные ожидания.

Сочетая характеристики зеркальных и беззеркальных камер Canon, EOS R3 является настоящей гибридной камерой будущего.

Предсказания о зеркальной камере Canon EOS 3D вновь появились в сети

EOS R3

EOS R3 оснащена новым многослойным датчиком BSI CMOS, разработанным Canon, а также мощным процессором обработки изображения DIGIC X и инновационной функцией управления автофокусировкой с помощью взгляда.

Новая модель поддерживает скорость 30 кадр/сi со следящей автофокусировкой/автоэкспозицией и способна распознавать лицо, голову и туловище объекта съемки.

Это идеальная камера для фотографов и операторов, стремящихся к высокому качеству изображения даже при съемке быстрого движения.

Камера революционной системы EOS R с уникальным байонетом RF в сочетании с одним из новых объективов Canon RF открывает невиданные возможности, которых не даст ни один другой сходный комплект оборудования. С помощью представленных сегодня объективов RF 400mm F2.8L IS USM и RF 600mm F4L IS USM профессионалы фото и видео смогут достичь непревзойденных результатов.

Вот пять ключевых особенностей новой EOS R3.

Высокое качество при высокой скорости

EOS R3 — первая камера серии EOS, оснащенная новейшей разработкой Canon: многослойным CMOS-датчиком 35 мм с задней подсветкой (BSI).

Благодаря мощному процессору обработки изображения DIGIC X профессионалы, использующие EOS R3, смогут выйти на новый уровень высокоскоростной съемки фото и видео.

Они получат возможность снимать 30 кадров в секунду со следящей автофокусировкой/автоэкспозицией и минимальными искажениями в кадреii: при этом используется электронный затвор — идеальное решение для спортивных фотографов, которым необходимо запечатлеть действие с точностью до доли секунды.

Точное отслеживание быстрого движения

Читайте также:  Лучшие мобильные приложения недели

Теперь фотографы могут не ограничивать свои творческие порывы: EOS R3 поможет точно фокусироваться на человеке или животном, даже если они перемещаются очень стремительно.

Технология автофокусировки нового поколения Dual Pixel CMOS AF отслеживает глаза, голову и тело объекта, позволяя уверенно фиксировать даже мельчайшие детали.

Кроме того, Canon расширит возможности следящей автофокусировки — подробности будут раскрыты позже.

Управление автофокусировкой с помощью взгляда

EOS R3 будет оснащена усовершенствованной технологией, впервые появившейся в EOS 5. Это будет первая цифровая камера EOS с возможностью управлять автофокусировкой при помощи взгляда в видоискатель.

Эта функция обеспечит интуитивный и быстрый выбор точки автофокусировки.

Обычно для этого нужно использовать мультиконтроллер или кнопки, что замедляет процесс: новая возможность идеально подойдет фотографам, стремящимся запечатлеть самые важные и динамичные моменты мероприятия — будь то пресс-конференция или спортивный матч.

Продуманный дизайн корпуса

Вдохновленный серией EOS-1D, корпус EOS R3 обеспечивает интуитивно понятное управление даже в самых сложных ситуациях. Фотографы могут рассчитывать на такую же прочность, пыле- и влагостойкость, как у легендарной камеры Canon EOS-1.

С этой любимой многими моделью новую камеру роднит и встроенный дополнительный батарейный блок, который так нравится пользователям EOS-1D.

EOS R3 позволяет уверенно снимать в любых условиях: в помещении и на улице, на стадионе и в бассейне, в солнечный день и снежную погоду.

Быстрая отправка файлов благодаря новому приложению Canon Mobile File Transfer

EOS R3 будет полностью совместима с приложением для смартфонов Mobile File Transfer. Оно ускоряет рабочий процесс, позволяя легко передавать фото через мобильную сеть из любого места и без использования проводного подключения.

В июне Canon выпустит версию 1.2 приложения Mobile File Transfer для iOS, которая будет доступна в магазине Apple App Store и совместима с камерами EOS-1D X Mark III, EOS R5 и EOS R6. В будущем появится и версия для Android.

Кроме того, сегодня Canon представляет RF 100mm F2.8L MACRO IS USM — великолепный объектив для портретной и макросъемки. Это первый в мире макрообъектив с автофокусировкой и увеличением в 1,4 разаiii.

Кроме того, Canon рассказала о некоторых особенностях двух новых телеобъективов с фиксированным фокусным расстоянием, RF 400mm F2.8L IS USM и RF 600mm F4L IS USM. Они созданы для профессионалов, снимающих спортивные мероприятия и дикую природу.

Обе модели обладают впечатляющим фокусным расстоянием и открывают потрясающие возможности, особенно в паре с камерой EOS R3.

Узнать больше о представленных сегодня продуктах можно здесь:

https://www.canon.ru/cameras/eos-r3/

https://www.canon.ru/latest-products/

Основные характеристики камеры EOS R3 (по состоянию на 14 апреля 2021 года)

  • Новый многослойный датчик BSI CMOS, разработанный Canon
  • Съемка 30 кадр/с со следящей автофокусировкой/экспозицией
  • Управление автофокусировкой с помощью взгляда
  • Распознавание глаз и головы объекта съемки
  • Технология автофокусировки Dual Pixel CMOS AF
  • Защита от пыли и влаги уровня серии EOS-1D

i Максимальная скорость прибл. 30 кадр/с. При непрерывной съемке скорость может снижаться в зависимости от объектива и условий.

ii Минимальное искажение изображения при фотосъемке.

iii Среди сменных объективов с автофокусировкой для полнокадровых беззеркальных камер. Согласно исследованию Canon по состоянию на 13 апреля 2021 года.

Хитрости, советы и трюки для зеркалок Canon — Уроки и секреты фотографии

Мы подготовили для всех пользователей зеркалок Canon несколько хитростей, советов и трюков, способных помочь вам лучше освоить камеру и использовать её более эффективно. Статья будет интересна и новичкам и более опытным пользователям.

Любая зеркалка, независимо от модели, – это точно настроенный инструмент, сочетающий в себе как слаженно работающие механические элементы, так и высокотехнологичную электронику.

Большинство пользователей используют лишь незначительную часть функционала своих камер. Отчасти причиной этому служит недостаточная опытность начинающих фотографов или слабое знание возможностей своей зеркалки, но во многих случаях причина кроется совсем в другом – в особенностях функционала и управления, заложенных производителем.

Иногда Canon для группировки функций камеры выбирает не самый очевидный и логичный вариант, из-за чего пользователю бывает непонятно, как получить к ним доступ (и даже инструкция не всегда добавляет ясности в этом вопросе). Так что, для того чтобы эффективно использовать свою зеркалку Canon, вам нужно знать вот что:

В качестве формата изображения выбирайте raw

Пользователю зеркалки доступны несколько вариантов формата и качества изображений, но для получения наилучших результатов вам всегда следует выбирать RAW (несжатый или со сжатием без потери качества). Изображения в этом формате демонстрируют лучший диапазон тонов, а также дают больше простора для маневра при редактировании. Выбор этого формата изображений оправдан практически всегда.

Если снимаете в JPEG, выбирайте максимальное качество

Хотя вам и следует использовать RAW-формат в большинстве случаев, бывают ситуации, когда компромиссным вариантом будет выбор JPEG максимального качества. Например, если вы собираетесь снимать непрерывную серию изображений, выберите JPEG с максимальным качеством – так вы сможете увеличить время съёмки камеры до момента заполнения её буфера.

При необходимости экономьте место на карте памяти

Выбор JPEG максимального качества также может пригодиться в случаях, если на вашей карте памяти не хватает места, потому что вы совсем забыли о необходимости взять с собой запасную.

Своевременно обновляйте прошивку камеры

Canon продолжает улучшать надёжность и производительность своих камер, даже после того, как они покинули завод. Вот почему нелишним будет регулярно мониторить официальный сайт на наличие обновлённой версии прошивки для вашей зеркалки.

Проверьте в меню камеры, какую версию прошивки вы используете. Затем зайдите на официальный сайт Canon и найдите раздел «Поддержка», а затем – «Программное обеспечение».

В этом разделе вы сможете проверить актуальность используемой в зеркалке прошивки и при необходимости скачать её обновление.

Попробуйте формат sRaw

Многие современные зеркалки Canon позволяют снимать не только в JPEG или RAW, но и в sRAW (RAW Size Small, то есть RAW малого размера), позволяющий сэкономить место на картах памяти.

Но вы должны помнить, что при съёмке в sRAW, камера использует меньшее количество пикселей, поэтому файл изображения будет содержать меньше информации, чем обычный RAW-файл, а вам придётся мириться с более низким разрешением или качеством изображения.

Выполните диоптрийную настройку видоискателя

Мы уже писали о настройке видоискателя в этой статье.

Настройка видоискателя с учётом особенностей вашего зрения позволит видеть снимаемую сцену более чётко. Для диоптрийной настройки используется небольшое колёсико в правом верхнем углу видоискателя. Вращайте его в одну или другую сторону бля подстройки оптики видоискателя.

ВАЖНО! При настройке видоискателя ориентируйтесь на чёткость цифр внутри видоискателя, а не на резкость сцены!

Установите цветовое пространство Adobe RGB

Одна из наиболее глубоко спрятанных опций в меню вашей зеркалки – Цветовое пространство. По умолчанию в качестве цветового пространства задано sRGB, но если вы выберите Adobe RGB, то сможете захватывать более широкий цветовой диапазон. А это позволяет получить лучшие результаты при печати изображений.

Форматируйте / очищайте карту перед использованием

Если вы собираетесь на фотопрогулку или просто планируете снимать в течение дня, то лучше очистите карту памяти от имеющихся на ней изображений, предварительно скопировав их на компьютер. Естественно, проще всего удалить все изображения разом, а не по одному.

Для этого можно использовать команду «Удалить все» или же «Форматировать». Первая просто удаляет все изображения (кроме защищённых от удаления файлов), вторая же удаляет полностью всю информацию с карты памяти – независимо от того, защищена ли она от удаления или нет.

Вас раздражает звук сигнала подтверждения фокусировки? Эта опция всегда включена по умолчанию в настройках зеркалок Canon. Выключите её, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания или не пугать обитателей дикой природы, которых вы собираетесь снимать.

Сброс настроек

Если вы чересчур увлеклись изменением параметров камеры и хотите вернуться к заводским настройкам, то вы можете использовать соответствующий пункт меню для сброса всех настроек. После этого камера вернется к тем параметрам, которые были предустановлены в ней на заводе. Затем вы можете начать экспериментировать с настройками своей зеркалки снова и снова!

Убедитесь, что ваши фотографии сохраняются

Функция «Съёмка без карты памяти» очень удобна для демонстрации возможностей камеры при её покупке в магазине, но крайне вредна при использовании камеры. Из-за неё вы можете снимать, забыв установить карту памяти, что приведет к потере всех отснятых фотографий. Чтобы избежать этого, отыщите в меню функцию «Съёмка без карты памяти» и отключите её.

Экспериментируйте со стилями изображения

Canon предлагает множество стилей изображения. Наиболее полезный из них – монохромный. Он позволяет вам определить, какие из отснятых изображений хорошо подойдут для преобразования в монохром на стадии постобработки. При этом RAW-файлы будут содержать цветные изображения (вы ведь не забываете снимать в RAW, так ведь?)

Парадоксально, но преобразование цветного RAW-изображения в монохромное при постобработке даёт гораздо лучший результат, чем фотографии, полученные непосредственно из камеры при съёмке в чёрно-белом режиме.

Используйте функцию Сдвиг программы

Программный режим (Р) на самом деле более полезен, чем многие пользователи думают. Он автоматически выставляет выдержку и диафрагму, основываясь на условиях освещённости и используемом объективе.

Читайте также:  Какой лучше протеин выбрать и купить для набора мышечной массы (для начинающих, домашний, гейнер)

Тем не менее в программном режиме вы можете не просто навести камеру и снимать – вы можете изменить выдержку или значение диафрагмы, установленные камерой. Для этого в программном режиме вам достаточно просто повернуть колёсико, расположенное рядом с кнопкой спуска затвора. Это очень удобно, если вы хотите немного подстроить параметры, выбранные вашей зеркалкой автоматически.

Приоритет диафрагмы

Режим приоритета диафрагмы (AV) – отличный универсальный вариант для творческой съёмки. Вы задаёте значение диафрагмы, а камера подбирает выдержку с учётом выбранного режима замера экспозиции Вы устанавливаете диафрагму с помощью Основного набора, и камера устанавливает выдержку затвора с учетом режима замера экспозиции и Компенсации экспозиции, которую вы установили.

Режим приоритета диафрагмы также удобно использовать для выбора определенной выдержки.

 Всё очень просто: если вы хотите получить максимальную выдержку, вы просто вращаете главный диск до тех пор, пока в видоискателе не увидите желаемое значение выдержки.

Это гораздо более гибкий в плане использования режим, чем Приоритет выдержки, в котором вы задаёте выдержку, а камера устанавливает значение диафрагмы.

Самый простой способ настройки экспозиции

В вашей зеркалке есть множество режимов экспозиции и способов её настройки, но самый простой способ проверить экспозицию, какие бы вы ни использовали настройки – сделать снимок, а затем просмотреть его на ЖК-дисплее камеры.

Гистограмма подскажет вам недоэкспонирован снимок или же, наоборот – переэкспонирован. После этого вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы сделать следующий снимок более светлым или тёмным. Для этого вам нужно нажать кнопку Av +/-, а затем вращать диск, расположенный за кнопкой спуска затвора.

Смещение в сторону «+» делает изображение более тёмным, в сторону «-» – светлее.

Какое значение компенсации экспозиции выбрать?

Если снимаемая сцена (или объект) преимущественно тёмная, камера будет переэкспонировать снимок, поэтому используйте отрицательную компенсацию экспозиции. Если сцена преимущественно светлая, выберите значение компенсации экспозиции +1 или +2 – так вы получите более сбалансированное в плане экспозиции изображение.

Для съёмки объектов, расположенных на ярком или тёмном фоне, вам придётся использовать компенсацию экспозиции, чтобы не получить на фотографии только силуэт снимаемого объекта.

Вы также можете выбрать режим замера экспозиции, при котором яркость замеряется только в центре кадра.

Таким режимом в зеркалках Canon является частичный замер экспозиции, и он хорошо справляется с поставленной задачей в большинстве ситуаций.

Блокировка фокуса (AF-lock)

Одна из самых удобных функций зеркалок – блокировка фокуса, позволяющая автофокусу фокусироваться на определённой области снимаемой сцены.

Чтобы использовать его перейдите в режим One-Shot AF, затем аккуратно нажмите наполовину кнопку спуска затвора, чтобы активировать систему автофокусировки.

После того как камера сфокусируется, не отпуская палец с кнопки затвора, перекомпонуйте кадр и нажмите кнопку затвора полностью.

Блокировка автоэкспозиции (AE-lock)

К недостаткам блокировки фокуса можно отнести тот факт, что он блокирует и фокус и экспозицию. А это может привести к неправильному экспонированию кадра.

Чтобы избежать этого, используйте кнопку блокировки экспозиции на задней панели камеры (отмечена звёздочкой).

Используйте блокировку фокуса, как описано выше, затем, когда кадр перекомпонован, нажмите кнопку фиксации экспозиции, чтобы сбросить настройки экспозиции, прежде, чем сделать снимок.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».  

Выбираем камеру: зеркалки ушли в прошлое?

Рынок фототехники изменился настолько кардинально, что впору говорить о настоящей революции. Подумать только, в нынешнем году в рамках национальной премии «Продукт года» не номинировано ни одной зеркальной камеры! Что произошло? Давайте разберемся, тем более только что недавний «Фотофорум ‘2019» наглядно продемонстрировал текущие тенденции.

Компактов больше нет

Смартфоны нынче действительно снимают на уровне компактных камер (мыльниц), а то и лучше. Причем не только флагманы за безумные деньги, но и вполне себе демократичные (скажем, Oppo A5s).

К слову, я сам печатаю раз в год календарь формата B2 – и около половины кадров там со смартфона.

Конечно, сколько бы ни старался, он не сможет «нарисовать» картинку как профессиональная зеркалка, но всегда ли это необходимо?

Зеркало не нужно, нужен короткий рабочий отрезок

Сегодня даже эстеты начали посматривать в сторону системных камер, лишенных оптического видоискателя и зеркала, а ведь у них значительно меньший рабочий отрезок – расстояние от опорной поверхности оправы (плоскости крепления) объектива до матрицы, из-за чего глубина резкости существенно повышается. То есть системные камеры по характеру изображения здорово приблизились к тем же смартфонам. Про рабочие отрезки различных систем вы можете прочесть здесь.

Первооткрывателем этого сегмента можно считать компанию Olympus: в свое время, находясь в бедственном положении, она сыграла ва-банк, полностью отказавшись от выпуска зеркальных камер и перейдя на системные (первой из них стала micro 4/3).

Для производителя такой шаг – бальзам на душу, ведь себестоимость аппарата без сложнейшего механизма, включающего зеркало и призму, значительно меньше.

Но, вместо того чтобы снизить цену, Olympus, наоборот, взвинтила ее, пытаясь сыграть не на качестве картинки, а на ретродизайне и других рюшках.

И люди это приняли! Несмотря на то, что задержки в электронном видоискателе были ужасающими, поколение «большого пальца», привыкшее к сенсорному управлению, желало визировать по экрану, так что видоискатель уже и не важен. Профессиональные же мстера продолжали пользоваться зеркалками.

Прошло лет шесть-семь, и в Sony, глядя на успехи земляка, задумались: а что, если сделать системную камеру, но не с маленькой матрицей, которая изначально заложена в систему micro 4/3, а с нормальной, дабы она еще и снимала как хорошая зеркалка? Сказано – сделано. После Sony Alpha с байонетом E свет увидела полнокадровая Alpha 7.

Сегодня уже можно сказать, что тот момент стал переломным: именно Sony вовремя сделала ставку на системную камеру с возможностями полнокадровой зеркалки. На руку японцам сыграло развитие видеографии и видеоблогов – людям нужен был инструмент для высококачественной видеосъемки. И сегодня, спустя еще несколько лет, Sony Alpha – бесспорный лидер на этом рынке.

Любопытно, что Panasonic, которая в свое время примкнула к лагерю micro 4/3, кажется, осознала, что ограничивать фотоаппарат крохотной матрицей глупо, и, совместно с Leica и Sigma, создала L-mount alliance.

Байонет L уже используется в системах Leica SL, CL, TL2 и TL, так что недостатка в оптике точно не будет, да и сама Panasonic уже анонсировала ряд «стекол».

Эта система тоже имеет короткий рабочий отрезок – 20 мм (для сравнения: у зеркальной Nikon F – 46,5 мм), но в ней можно выпускать и полнокадровые модели. Таковых у Panasonic будет даже две: Lumix S1R и S1.

В этом году оба лидера рынка профессиональной фототехники предложили по паре полнокадровых незеркальных «тушек» – Canon EOS R и EOS RP. Первая – старшая, вторая – «входной билет» в полный кадр. Аналогичная ситуация с Nikon – Z7 и Z6.

Правда, есть важное отличие, если позволите, в идеологии: последняя сделала свои камеры такими, чтобы пользователь, уже знакомый с ее брендом, не ощутил дискомфорта.

Все привычные кнопочки-рычажки на своих местах и выполняют ровно те функции, что и в «зеркалках».

Canon же, повторяю, полностью переработала интерфейс, что может стать узким местом при использовании новых EOS (для остальных проблем не возникнет).

Если хочется зеркалку

Единственным крупным игроком, который так и не решился на поход в «беззеркалье», остается Pentax. Зато благодаря ей мы можем выбирать систему на любой вкус и кошелек.

Так, в этом году стартовала обновленная флагманская полнокадровая K1 с приставкой Mark II.

Отличий от предшественницы немного, более того – владельцы камеры первого поколения могут проапгрейдить ее в сервисе официально, получив все плюшки новейшей.

Canon же выпустила любительскую EOS 250D, уверяя, что это «самая легкая в мире цифровая зеркальная камера с поворотным экраном». Добавлю: она умеет снимать видео в разрешении 4K, оснащена модулями Wi-Fi и Bluetooth, выпускается не только в черном, но и в белом и серебристом корпусе.

О технологиях

Не могу не сказать и о важном событии в сфере машинного обучения и искусственного интеллекта. В этом году лидеры рынка дружно анонсировали разработки новых систем со значительно улучшенными алгоритмами фокусировки: камеры научились отслеживать глаза животных и приобрели значительно более эффективный «следящий режим». Но суть в обоих одна – использование ИИ реально дает плоды.

О ценах

Увы, в заключение о грустном. Тем, кто планирует освоить новейшую технику, придется потрясти кошелек. За младшую Canon EOS RP просят 140 тыс. рублей без объектива, за Nikon Z6 – 155 тыс., а уж за Panasonic Lumix DC-S1R и вовсе 269 тыс.

Но если уж брать серьезную системную камеру, то с новыми же объективами – дабы раскрыть весь потенциал, а такой комплект непринужденно перевалит (присядьте!) за полмиллиона «деревянных».

Вероятно, после кончины мыльниц вендоры решили делать деньги на повышении цен и без того дорогих моделей.

Обычного же фотолюбителя порадуют две вещи. Первая – Красногорский завод имени С. А. Зверева активно занялся запуском новых объективов. Например «Зенитар 0,95/50» можно купить за обещанные 50 тыс. рублей, да и другие модели ожидаются по разумным ценам. Правда, автофокуса в них пока нет, а это сильно сужает аудиторию.

Ну и второй позитивный момент: даже очень хорошие зеркальные камеры на вторичном рынке теперь стоят вполне земных денег, так что смело приобщайтесь к волшебному миру большой фотографии!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector