Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний saitek и sven

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом. О критериях отбора.

Выбирая контроллер, следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. В большинстве случаев она будет качественной и удобной в использовании.

Топ-производители:

  • Saitek. Эта фирма специализируется на выпуске недорогих контроллеров, которые идеально подходят начинающим игрокам. В ассортименте компании есть множество дополнительных аксессуаров, позволяющих улучшить игровой процесс и сделать его более интересным.
  • Logitech. Эта знаменитая компания выпускает джойстики, относящиеся к различным ценовым категориям. Все модели выделяются своей надёжной работой, красивым внешним видом и множеством дополнительных функций.
  • Thrustmaster. Популярный бренд занимается выпуском аксессуаров для разных игровых симуляторов. Его джойстики славятся высоким качеством и долгим сроком службы. В ассортименте Thrustmaster есть модели для любителей и профессионалов, поэтому каждый сможет найти для себя наиболее подходящий вариант.
  • Defender. Если вам нужен недорогой, но качественный контроллер, то выбирайте продукцию компании Defender. Она поставляет на отечественный рынок бюджетные модели, которые отличаются простотой управления и хорошим набором характеристик.

Обзор топа самых хороших джойстиков для авиасимуляторов

В эту категорию входят джойстики, стоимость которых не превышает 10 000 рублей. В большинстве случаев они являются однокомпонентыми, поэтому имеют довольно ограниченный функционал. При этом такие контроллеры станут хорошим вариантом для новичков.

Данная модель выпускается исключительно в чёрном цвете.

Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN

Достоинства

  • Доступная цена
  • Красивый внешний вид
  • Компактный размер
  • Устойчивая подставка
  • Хороший набор характеристик

Недостатки

Thrustmaster T.16000M FCS

Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN

Достоинства

  • Простота подключения 
  • Удобство использования
  • Компактность
  • Доступная стоимость

Недостатки

  • Не самое лучшее качество сборки

Thrustmaster T.Flight Hotas 4

Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN

Достоинства

  • Устойчивость
  • Прочный корпус
  • Удобное расположение кнопок
  • Красивый внешний вид
  • Простота управления

Недостатки

Thrustmaster T.Flight Stick X

Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN

Достоинства

  • Низкая стоимость
  • Компактный размер
  • Устойчивость на ровной поверхности
  • Наличие виброотдачи

Недостатки

SPEEDLINK DARK TORNADO Flight Stick

Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN

Достоинства

  • Удобство использования
  • Плавное нажатие кнопок
  • Высокая скорость реакции
  • Широкая и нескользкая подставка

Недостатки

Logitech G Extreme 3D Pro

В данной категории представлены дорогостоящие контроллеры, которые обладают прекрасным набором характеристик и отличаются многофункциональностью. Все модели подходят для профессионалов, так как позволяют точно воссоздать условия реального полёта.

Грамотное расположение кнопок даёт возможность пользователю быстро осуществлять свои игровые замыслы.

Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN

Достоинства

  • Удобное расположение кнопок
  • Устойчивая подставка
  • Компактный размер
  • Прочный корпус
  • Прекрасный набор характеристик

Недостатки

Thrustmaster Hotas Warthog Flight Stick

Главной особенностью устройства является быстрый отклик на команды пользователя, что важно при игре на авиасимуляторах.

Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN

Достоинства

  • Универсальность
  • Быстродействие
  • Широкие игровые возможности
  • Длинный кабель

Недостатки

  • Завышенная стоимость
  • Минимум осей

Джойстик CH Products Fighterstick

Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN

Достоинства

  • Небольшой размер
  • Широкая подставка
  • Удобное расположение кнопок
  • Приятное на ощупь покрытие

Джойстик CH Products Combatstick 568

Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN

Достоинства

  • Простота подключения
  • Наличие встроенного дисплея
  • Многофункциональность
  • Доступная цена

Недостатки

  • Хрупкий пластиковый корпус

Saitek X52 Pro Flight System

Показатели данной модели превосходят характеристики некоторых более дорогих устройств.

Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN

Достоинства

  • Длительная гарантия
  • Долгий срок службы
  • Доступная цена
  • Большое количество осей и кнопок

Недостатки

  • Не самая удобная подставка

Авиасимулятор – это популярная игра, которая позволяет каждому желающему побывать за штурвалом самолёта. Чтобы игровой процесс был ещё более реалистичным, вам нужно купить качественный джойстик. При его выборе учитывайте рекомендации профессионалов, а также советы нашей редакции.

Аркадные или упрощённые симуляторы

Авиасимуляторы для компьютера разделяются на несколько категорий. Каждая из них имеет свои особенности и подходит для определённой категории игроков. Наиболее доступными и простыми являются аркадные симуляторы. Джойстики для них стоят сравнительно недорого, поэтому купить их сможет каждый желающий.

Рекомендации по выбору:

  • Для простых симуляторов лучше всего покупать однокомпонентные джойстики, которые представляют собой ручку управления, установленную на специальную подставку. Такие модели могут вращаться вокруг своей оси и совершать движения в горизонтальной плоскости.
  • Для аркадных симуляторов подойдут устройства с любым типом обратной связи или вовсе без неё. 
  • При выборе джойстика обращайте внимание на количество осей. Для аркадных игр этот показатель должен равняться 4 (крен, тяга, тангаж, рысканье).
  • Не будет лишним наличие у джойстика свитч-панели, на которой можно будет наблюдать различные параметры (например, высоту над землёй) и переключать рычаги.

Реалистичные и профессиональные симуляторы

Любители максимально реалистичных симуляторов должны выбирать специальные джойстики, которые позволяют полностью погрузиться в игровой процесс и контролировать все аспекты полёта. Такие устройства стоят дорого, и найти их бывает довольно трудно.

Советы по выбору:

  • Для придания игре большей реалистичности используйте джойстики, сделанные в форме штурвала самолёта. Они имеют те же функции, что и настоящие элементы управления, поэтому позволяют в полной мере насладиться игровым процессом. Альтернативой может стать двухкомпонентный джойстик системы HOTAS. Он представляет собой устройство, в котором ручки управления самолётом и двигателем отделены друг от друга.
  • Наиболее дорогие джойстики продают в комплекте с педалями для симулятора. Если купите их, то сможете управлять самолётом точно как настоящий пилот.
  • При выборе контроллера обращайте внимание на тип обратной связи. Для реалистичных симуляторов лучшим решением будет полноценный вариант, который создаёт вибрации штурвала, меняет силу, необходимую для его поворота, и добавляет множество других эффектов.
  • Все топовые модели должны иметь минимум 10 осей. Это даст возможность повысить комфорт управления самолётом и сделать игру более увлекательной.

Управление военным истребителем – мечта каждого мужчины. Если нет возможности воплотить её в реальность, то выйти из ситуации помогут авиасимуляторы.

Джойстики для них покупайте только после прочтения нашей статьи. Она поможет найти наиболее качественную модель, которая позволит в полной мере насладиться процессом виртуального полёта.

Не забывайте ставить лайки, писать комментарии и делиться информацией со знакомыми.

Оцените публикацию Загрузка…

Манипуляторы SVEN

Из подключаемых к компьютеру периферийных устройств наименьший срок службы имеют манипулятор «мышь» и клавиатура, особенно у заядлых игроманов, любителей динамичных игр.

В этом случае существенно снизить нагрузку на клавиатуру и мышь поможет игровой манипулятор.

Современные технологии с новыми функциями вдохнули вторую жизнь в игровые манипуляторы и сделали в общем не такой уж и необходимый элемент компьютера желанным гостем на рабочем столе.

Игровые манипуляторы подразделяются на геймпады, джойстики, рули с педалями и игровые консоли.

Джойстики
Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN Это манипуляторы в виде ручки-штурвала, предназначенные в основном для игр типа авиасимуляторов (с битвами космических кораблей, симуляторов кораблей и подводных лодок).
Геймпады
Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN Манипуляторы в виде планшетов и клавиатур – в основном используются в аркадных играх типа Mortal Combat. Присутствие большого числа управляющих кнопок позволяет создать комбинации нажатий, невозможных на обычной клавиатуре.
Рули
Обзор двадцати двух игровых манипуляторов производства компаний Saitek и SVEN Наиболее приближенные к своим прототипам манипуляторы, предназначены для игр типа гонок на автомобилях, мотоциклах, самолетах и т. п. Часто снабжаются педалями с функциями «газ», «тормоз» и «коробка передач».

Игровые консоли – комбинации двух или даже трех предыдущих типов – годятся для всех типов игр.

В нашем компьютерном сообществе к игровым манипуляторам выработалось отношение как к второстепенному элементу компьютера, а между тем напрасно.

Современные достижения в области игровых манипуляторов можно рассмотреть на примере мало известного у нас производителя – амбициозной, достаточно молодой (основана в 1988 году) тайваньской фирмы со своим мощным R&D отделением и крупным (более 500 человек) производством.

Представительства фирмы есть практически во всех странах Западной Европы, а продукция продается по всему миру и даже в Африке. Ее манипуляторы поставляются к нам под торговой маркой SVEN.

Что отличает игровые манипуляторы SVEN? Большое разнообразие – более 50 моделей, широкий набор функций, различная степень сложности, диапазон цен (поэтому каждый может найти манипулятор по своему карману) и высокое качество изготовления, достигаемое благодаря применению современных технологий, в частности, поверхностного монтажа и электронных сенсоров-датчиков. Корпуса манипуляторов выполнены из ударопрочного пластика с поверхностью под шагреневую кожу и имеют модные расцветки: металлик, i-Mac различных оттенков.

Игровые манипуляторы SVEN по своей сложности делятся на три класса: базовый, усовершенствованный и High End.

Манипуляторы базового уровня – аналоговые – имеют Game-интерфейс и выполняют все основные его функции. Стандартный аналоговый манипулятор предполагает две функции – например, стрелять и менять оружие; расширенный режим обеспечивает до четырех функций.

Интерфейс Game-порта поддерживает не более четырех функций одновременно, поэтому к нему можно подключить либо один манипулятор с расширенным режимом, либо два манипулятора в стандартном режиме. Для подключения одного джойстика с расширенным режимом необходим полный 15-выводной Game-порт (разъем DB-15).

Моделей этого класса, по понятным причинам, немного. Зато куда многочисленнее модели двух других классов.

Манипуляторы усовершенствованного уровня имеют встроенный контроллер и используют дополнительно еще и последовательный канал связи Game-порта либо USB-интерфейс, что с помощью прилагаемого программного обеспечения значительно расширяет функции манипуляторов. Среди усовершенствованных манипуляторов есть модели с универсальным Game- и USB-интерфейсом.

Читайте также:  Видеокарта с двумя чипами Fermi появится лишь через несколько месяцев

High End – манипуляторы по используемому интерфейсу идентичны усовершенствованным. Однако они имеют в своем арсенале еще и дополнительные аппаратные средства, такие, как силовая обратная связь (отдача), управление курсором путем наклона манипулятора, отсутствие соединительных проводов (передача данных по радиоканалу), регуляторы поворота.

Силовая обратная связь (отдача) – Force Feedback – реализуется с помощью технологий, которые позволяют более-менее правдиво передать пользователю реальные физические тактильные ощущения. Осуществляется с помощью электромагнитов, вибраторов и двигателей, управляемых специальным контроллером. Существуют несколько типов технологии осуществления отдачи.

Наиболее полно отдача представлена в технологии I-Force фирмы Immersion. Технология I-Force позволяет в зависимости от характера игры программировать типы силового воздействия и автоматически включать их в ходе игры.

В более простых вариантах реализации отдачи используют вибраторы. На рулях SVEN имеются педали, которые совместимы с джойстиками SVEN, их можно подключать к компьютеру вместе с джойстиком и использовать для выполнения поворотов.

Среди аксессуаров для манипуляторов SVEN отмечает и предлагает еще одно полезное устройство – преобразователь Game-интерфейса с разъемом DB-15 в USB-интерфейс, который поддерживает все типы аналоговых манипуляторов.

4-позиционный переключатель контроллера преобразователя обеспечивает полную совместимость с наиболее известными игровыми манипуляторами, в том числе Thrustmaster FCS, CH Flightstick Pro, а также двумя другими универсальными типами джойстиков.

При работе игры в среде Windows важно, чтобы манипулятор был совместим с DirectX – набором драйверов, образующих интерфейс между программами в среде Windows и аппаратными средствами.

Драйверы DirectX поддерживают непосредственную работу с аналоговыми и цифровыми манипуляторами и используют реестр Windows для сохранения параметров манипулятора и результатов их калибровки, а также обеспечивают доступ игровых программ к коммуникационным средствам Windows, что устраняет зависимость конкретной игры от сетевого протокола и транспорта. Большинство манипуляторов SVEN совместимы с DirectX.

Источник: www.sven.ru

Топ-15 самых странных игровых манипуляторов — Офтоп на DTF

Игровая индустрия
давно уже поняла и приняла пристрастие игровых разработчиков к различного рода
аксессуарам.

Кого сейчас удивишь игровой клавиатурой за 600 долларов,
агрессивной мышкой или джойстиком? И мы даже не говорим о рулях и прочих
контроллерах для VR-шлемов.

Однако долгая история игр знает целую уйму устройств, которые были посвящены
какой-то одной игре и за её пределами годились едва ли. Бывало и так, что даже
в тех играх, ради которых затевались хитроумные устройства ввода, они едва ли
работали.

{«id»:6902,»gtm»:null}

Мы решили окинуть
взглядом обозримые 40 лет существования индустрии игр и выбрали самые, на наш
взгляд, любопытные, глупые и просто дикие по своим задачам манипуляторы.
Единственный относительный критерий попадания в топ – контроллер должен быть
посвящен какой-то конкретной игре или уникальному игровому жанру.

Первые два
поколения консолей, номинально, имели картриджи. Но можно смело сказать, что за
пределами ограниченного числа игр, контроллеры для них были совершенно
бесполезны.

Более того – то была увлекательная эпоха поиска оптимального
игрового манипулятора и производители изгалялись над клиентами как могли.

Популярные форм-факторы «джойстик с кнопкой» на Atari 2600 и «геймпад» от NES были ещё в далёком будущем, а в
суровом настоящем 1976-го года вышла консоль Fairchild Channel F.

Комплектные
контроллеры были совершенно непривычны для современного игрока. В руках вы
держали рукоятку с навершием в виде шляпки. Шляпка выступала в роли аналогового
стика, причём имела аж несколько осей.

Вы могли тянуть шляпку на себя, нажимать
на шляпку, поворачивать шляпку горизонтально и, конечно же, использовать её как
классический «аналог».

Контроллер Fairchild Channel F можно сравнить с
современным дешёвым джойстиком для авиасимуляторов, только стик Fairchild имеет дополнительные оси
«вверх-вниз».

При всех своих
нетипичных органах управления, Fairchild Channel F оказалась вполне успешной
консолью на рынке и подтолкнула Atari к срочному выпуску Atari VCS (позже Atari 2600) в 77-м году. Как показала
история, обычный джойстик с кнопкой в итоге победил, а полноценный возврат к
нажимным стикам на домашних консолях состоялся аж два десятилетия спустя — на N64/PS1.

Жители
постсоветского пространства проскочили эпоху легальных 8-ми битных консолей, а
многие 16-битные (например, SNES) не видели вообще. Проскочили мимо нас и совсем дикие выходки той де Nintendo. Отчасти – зря.

Выводя на рынок
приставку Nintendo Entertainment System, японская корпорация очень стремилась попасть не столько на полки
магазинов бытовой электроники, сколько на полки магазинов игрушек.

Ритейлеры не
верили в видеоигры после краха рынка в 1983-м, а потому Nintendo продвигала NES, как инновационную игрушку. Имидж,
которому прекрасно отвечал один из дополнительных аксессуаров к приставке.

Ставка
на образ «электронной игрушки» обернулась колоссальным успехом и работала даже
в самые темные для корпорации дни, однако началось всё с конфуза, фиаско и
провала под названием R.O.B.

Robotic Operating Buddy (или Family Computer Robot в Японии) предлагался в качестве настоящей замены второму игроку. Робот
нажимал кнопки на геймпаде с помощью хитроумной системы крутящихся дисков и
помогал вам проходить уровни в игре Gyromite. Команды R.O.B. получал синхронизируясь по едва видимым вспышкам
на телевизоре. На похожем принципе, в дальнейшем, работали световые пистолеты.

Второй игрой для R.O.B. была простецкая Stack-up, в которой работающая от четырёх батареек игрушка складывала башенку из цветных
дисков.

Аксессуар прожил
на рынке меньше года, так как работал он плохо, медленно, а стоил дорого и
продавался только в комплекте с deluxe-изданием консоли. Библиотека R.O.B. ограничивается ровно двумя лонч-тайтлами, но в
последнее время энтузиасты начали делать собственные NES-игры для пластикового дроида.

С момента провала
R.O.B. Nintendo стала
куда аккуратнее подходить к изготовлению дополнительных аксессуаров к своей
консоли, что, однако, не уберегло компанию от Power Glove.

Так называемой
«геймификации» образования в 90-е стали уделять достаточное количество сил и
времени. Nintendo выпускала
обучающие игры, на рынке стали появляться относительно доступные учебные
компьютеры, а разработчики игр почуяли новую денежную жилу и сошли на рынок
буквально лавиной. Лавиной чего – это уже другой вопрос.

Неким апофеозом
«обучения через игру» можно считать Miracle Piano Teaching System от компании Mindscape, которая в те времена носила благозвучное
имя The Software Toolworks. Система поддерживала NES, Genesis, SNES и даже ПК (Mac и Amiga).

Консольная версия
пианино поставлялась с картриджем, который предлагал ряд обучающих игр. К
примеру, в Robo Man правильно отыгранные ноты управляли
движениями героя. Пройти игру можно было лишь хорошо владея навыком игры на
клавишных.

Поскольку аксессуар
представлял собой самый обычный синтезатор и стоил непомерных 500 долларов, в
открытую продажу попал мизерный тираж. Сейчас Miracle Piano Teaching System
достаточно ценный коллекционный экземпляр, который напоминает нам о том, как
далеко может зайти образовательный зуд иных разработчиков.

Этот материал был
бы неполным без упоминания хоты бы одного детища супергиганта Mattel. До этого, родина Hot Wheels и Barbie уже отмечалась консолями и даже аксессуарами для NES, но особенность магической лампы Барби
заключалась в том, что использовать её можно было только в ПК-версии игры Barbie:
Magic Genie Adventure.

Одна из первых
робких попыток воплотить в жизнь концепцию toys-to-life, на волне которой в
нашу жизнь ворвались Skylanders, ничем хорошим не закончилась.

«Игра» представляла собой набор достаточно
посредственных мини-активностей, которые время от времени заставляли светиться
подключенную в 15-пиновый порт волшебную лампу.

Изредка лампу надо было тереть,
дабы вызвать «джина-барби из Бутылки» или для того, чтобы поднять какой-нибудь
тяжелый предмет.

Не надо говорить,
что маленьким девочкам едва ли была интересна такая возня, тем более в очень
скучной игре, а потому затея с «волшебной бутылкой» с треском провалилась. По иронии
судьбы, Gameboy-версию Barbie: Magic Genie Adventure делала студия Vicarious Visions, которая сейчас как раз курирует франчайз Skylanders.

Культовая
ритм-игра REZ сейчас обрела
фактически второе рождение с помощью PS VR. Однако в момент
своего выхода на PlayStation 2 у студии United Game Artists не было продвинутой виртуальной
реальности и творческим личностям из UGA приходилось выкручиваться более диковинными
способами.

REZ поддерживала
устройство под названием Trance Vibrator (гусары, мы всё слышим!). Этот
небольшой, кхм, вибратор помогал вам достигнуть единства с игрой с помощью
того, что синхронизировал импульсы в такт музыке. Нечто подобное сейчас
пытаются воспроизвести некоторые производители с помощью вибронакидок на
кресла.

Строго говоря, Trance Vibrator использовался ещё в двух играх (Space Channel 5: Part 2 и в японской Disaster Report), но знаменит он стал именно благодаря REZ.

Надо отдать
должное разработчикам, они не забросили поддержку двусмысленного устройства и
на новых поколениях. Xbox 360
и PS4-версии поддерживают аж
несколько девайсов одновременно, причем в качестве транс-вибраторов могут
использоваться геймпады самих приставок.

И да, отвечая на
кричащий вопрос: его действительно использовали не по назначению. Этот мир
ужасен, но нам в нём жить

Консоль Sega Dreamcast пролетела по небосклону игровой истории как падающая звезда.
Ярко, красиво, но недолго. Тем не менее, Sega подарила миру достаточное
количество странных устройств. И мы сейчас не говорим о встроенном в геймпад LCD-экране.

Читайте также:  Intel переведет чипы Celeron на 32 нм техпроцесс в конце текущего года

Dreamcast Fishing
Controller был создан для симуляторов рыбалки, коих на платформе было аж пять
штук. Геймпад имитировал ручку спиннинга и реагировал на движения в
пространстве. При этом в Fishing Controller были встроены базовые кнопки,
вибрация (реагировала на поимку рыбы) и даже микрофон.

С технической же
точки зрения это был самый обычный геймпад Dreamcast, просто снабженный гироскопом и выполненный в
очень странной форме. Dreamcast Fishing Controller работал в любой игре, а
гироскопы, неожиданно для всех, работали в SoulCalibur и Virtua Tennis, которые
уже никак не получится назвать симуляторами рыбной ловли.

Если вам срочно
надо пройти Dark Souls на чём-то ещё неизведанном, то вот
ваш выбор номер 1.

Несомненно,
главными чемпионами в производстве странных устройств являются ритм-игры. В
случае с покойной Dreamcast такой игрой была Samba de Amigo. Именно для неё были выпущены
пластиковые маракасы с моушн-датчиками, которые позволяли отплясывать веселые
комбо у телевизора.

Сама игра была
схожа по механике с Dance Dance Revolution, только вместо коврика она использовала те самые маракасы. Игроку надо
было повиноваться командам на экране и трясти маракасы высоко, на уровне плеч
или на уровне живота, в зависимости от ритма мелодии. Некоторые треки
подразумевали движение инструментов в определенном направлении.

Устройство, можно
сказать, предвосхитило Wii и PS Move, но, как и многое на Dreamcast, популярности не сыскало. Версия для Wii была выпущена в 2008 году, но
никаких маракасов уже, конечно, же не требовала.

Microsoft Xbox был достаточно инновационной платформой.
Несмотря на далёкое третье место по итогам шестого поколения, приставка от
редмондского гиганта привнесла в консольные игры огромное количество инноваций.
Именно на Xbox впервые
появился внятный сетевой сервис Live, именно Xbox подарил миру первый по-настоящему стоящий консольный шутер —
Halo.

И, так вышло, что
именно гайдзинский Xbox стал домом для единственного в своём роде симулятора огромного
шагающего меха. Причем этой игрой выступила не принадлежащая Microsoft франшиза Mechwarrior, а Steel Battalion от Capcom.

Основной изюминкой проекта являлся
уникальный, разработанный с нуля пульт управления «вертикальным танком» (так в
мире Steel Battalion назывались мехи), а сама игра представляла собой
хардкорный симулятор боевого робота. Никакого аниме.

Никакой пощады к игроку.

Контроллер был
королевой бала. Два джойстика, множество кнопок, две педали и отдельная большая
красная кнопка EJECT под
стеклом.

В начале каждой миссии пилот должен был пройти процедуру инициализации
робота, то есть в определенном порядке нажать ряд кнопок, щелкунть парой
тумблеров и так далее. Ошиблись? Придётся начинать игру заново.

У разных
роботов была разная процедура инициализации и в бою они управлялись совершенно
отличными друг от друга паттернами кнопок.

Вообще, редко
какая игра даже сейчас прибегает к такому активному взаимодействию с
периферией. В Steel Battalion, к примеру, можно было безвозвратно
потерять свои сейвы, если вы забыли нажать кнопку «катапультирование». Пилот
умер? Сейвы тоже.

При этом Steel
Battalion — редкий пример, когда к уникальному контроллеру шла в комплекте в
общем-то стоящая игра. Средний рейтинг Steel Battalion на Metcaritic составляет 83 из 100, а по словам
разработчиков издателю удалось полностью реализовать отгруженные копии. Вполне
достойный результат для недешевого эксперимента под нишевую, во всех смыслах, платформу.

Позже у игры
появилось несколько сиквелов, включая неудачную попытку адаптировать концепцию
под Xbox Kinect. Сердце Steel Battalion – это именно сумасшедший
контроллер, чего не поняли даже сами разработчики.

Давайте на
секунду отвлечёмся от «большого» гейминга и окинем взглядом портативные
системы. К сожалению (или к счастью), каких-то совсем безумных аксессуаров для
карманных консолей, в общем-то нет. Но упоминания определенно заслуживает Go!Cam
для PSP.

Известная в Японии
как Chotto Shot, 1.3-мегапиксельная Go!Cam создавалась как
аксессуар для видеочатов, но использовалась и для AR-игр Invizimals: Shadow Zone и Eyepet. Не надо и
говорить, что вопреки смелой, опередившей время концепции, железо самой PSP да и комплектной камеры (включая вторую
её ревизию) было попросту не готово для комфортного AR-гейминга.

Большого успеха в
качестве аксессуара для игр Go!Cam не сыскала: под устройство выпустили ровно
две игры, причём обе под конец жизни платформы, в 2010-м году. Sony, в основном, продвигала камеру как
устройство, расширяющее функционал изрядно стареющей консоли, а наработки Go!Cam позже пригодились для камеры PS3 Eye.

Строго говоря, это
не комплектный, а опциональный аксессуар для PS2 игры Onimusha 3 Demon Siege. Однако это чудо
природы от Hori получило
официальную лицензию Sony и активно использовалось в рекламной кампании игры.

Катана была
фактически беспроводной заменой DualShock 2 и стоила внушительные 160 долларов. Меч понимал движения игрока и им можно было буквально махать. На рукояти
находились классические органы управления, а «лезвие» можно было снять. Это
было полезно, если вы бы решили помахать самурайским клинком в небольшой
комнате.

Естественно,
катана от Hori чертовски
плохо работала, жила от батареек всего пару часов и была практически бесполезна
в любой игре, включая Onimusha 3. Но как часто случается с нелепыми устройствами — сейчас это достаточно
ценный коллекционный экземпляр. К примеру, для рынка США было выпущено всего 6
тысяч контроллеров.

Нет, это не чудеса
Photoshop. Это реально
существовавший для консоли Nintendo GameCube контроллер, который помогал игрокам
общаться в игре Phantasy Star Online.

Нужно ли какое-то
дополнительное описание к этому чуду? Наверное, нет. Изображения говорят сами
за себя.

Тем не менее, клавиатурные дополнения к геймпадам никуда не делись и
постоянно совершенствуются.

Стоит заметить, что приставки давно научились поддерживать
практически любые USB-устройства
ввода (по крайней мере текстового), однако количество любителей устройств «2 в
1», похоже, не иссякает.

Традицию Katana: The Soul продолжил не менее сумасшедший контроллер для Resident Evil 4, который был выполнен в форм-факторе бензопилы. Это, наверное, самый знаменитый в игровом мире
пример того, как стиль и дизайн периферии полностью берут верх над любым
намёком на здравый смысл.

Nuby Tech
выпустила 50-долларовый аксессуар на рынок сразу снабдив его демонстрационной
подставкой. Эти злодеи знали, что играть на нём будет попросту невозможно.
Геймпад выпускался ограниченной серией для Gamecube и PS2/PC. Ключевым отличием было лишь более невменяемое расположение аналоговых
стиков на PS2-варианте. Хотя,
казалось бы.

Детище Nuby Tech –
это некий апофеоз. Вершина. К счастью, она (наверное), так и остаётся недосягаемой
и по сию пору.

Окрылённая успехами
ритм-игр и пластиковых гитар компания Activision оглянулась по сторонам, вовремя не приняла таблетки
от разного рода расстройств и выпустила на рынок вирутальный скейтборд без
колёс. Да, вы всё верно прочли.

Провальная по
всем статьям игра Tony Hawk Ride комплектовалась доской, на которой надо было
стоять и совершать движения для управления персонажем в игре. Выглядела она как
ховерборд из «Назад в Будущее», но вот работала как ховерборд, который мы
заслужили.

Как и все
устройства, полагающиеся на датчики давления, доска была неотзывчивой, весила
безумных три килограмма и попросту мешала играть. Добавьте к этому ценник в сто
с лишним долларов, и вы получите верный рецепт для коммерческого провала.

Некоторые злые
языки утверждают, что именно фиаско Tony Hawk Ride стал последней крышкой гроба
жанра скейт-игр. По крайней мере для Activision.

Симуляторы авиации
или космоса – это свободный выпас для производителей аксессуаров. Классических
мышей и клавиатур просто недостаточно, чтобы уместить в себе всё разнообразие
функций и осей, которыми оперируют боевой самолёт или космический корабль.

Однако, мало кто в
этой индустрии приблизился к количеству устройств, которые были сделаны специально
для Microsoft Flight Simulator X/2004.

Вы можете воспроизвести
дома буквально кокпит настоящего самолёта, причём без попытки «колхозить» узлы
и пайки: абсолютно все устройства: от гражданских штурвалов до альтиметров и
тумблеров с переключателями выпускает тот же Saitek.

Количество
вариантов безумно: никто не запрещает набрать любое количество дисплеев,
тумблеров, кнопок и даже виртуальных раций. При этом производители предлагают
даже «чехлы», которые имитируют торпедо настоящего самолёта. Стоит это, правда,
примерно, как настоящий самолёт. Но для настоящих фанатов ведь преград нет,
верно?

С тихой смертью Microsoft Flight Simulator аксессуары постепенно начинают
адаптировать и другие игры, так что это добро на помойку истории отправится ещё
очень нескоро.

Читайте также:  Canon eos 350d: error-correction job

Симулятор Фермы
был ещё пару лет назад объектом насмешек. Сейчас, для сотен тысяч людей по
всему земному шару, Farming Simulator является полноценным хобби. И может быть
обычные руль и педали подходят для имитации зерноуборочного комбайна – делают это
они не так эффектно, как хотелось бы фанатам.

На этом фронте
сразу подсуетилось огромное количество людей. Кто-то «приколхозил» (простите) к
Farming Simulator контроллер из упомянутого выше Steel Battalion, кто-то комбинирует джойстики и рули, а компания Saitek — так и
вовсе выпустила полноценный симулятор кабины трактора.

К задаче подошли очень
основательно: педали, руль с шишечкой, блок с кучей цветных кнопочек и даже
джойстик-манипулятор с двумя кнопками! Всё это великолепие, стоит напомнить,
посвящено симулятору уборки сахарной свёклы. Так что было бы хобби, а
контроллер – найдётся!

Обзор джойстика Saitek P220 Digital Pad

На любом рынке найдётся брэнд, при упоминании которого в голове начинают мелькать мысли об оригинальности и качестве. Именно такие эмоции возникают при упоминании брэнда Saitek, чей модельный ряд вызывает лишь восхищение.

На зависть конкурентам, у этого брэнда есть не только привычные манипуляторы, но и оригинальные решения.

Сегодня мы познакомимся с недорогой моделью Saitek P220 Digital Pad, также имеющую некоторые интересные особенности, выделяющие её из толпы.

Упаковка по размерам чуть больше манипулятора. Помимо самого геймпада содержит лишь малюсенькую инструкцию (русский язык присутствует).

На задней стороне упаковки можно познакомиться с основными достоинствами манипулятора.

При подключении драйвера устанавливаются автоматически. Никаких дополнительных манипуляций не требуется – подключил и можно сразу играть. Удобно и практично, особенно если придётся играть в гостях.

Длина провода приблизительно полтора метра, чего с лихвой хватит для игры недалеко от компьютера. Провод на удивление толстый, что сводит к минимуму возможность перегиба и выходу из строя из-за плохого контакта. С другой стороны – толстый кабель немного утяжеляет манипулятор.

Данную модель можно отнести к бюджетному решению – остальные модели данной фирмы стоят значительно дороже. Тем не менее, геймпад обладает джентльменским набором характеристик:

  • Интерфейс USB, поддержка стандарта 1.1/2.0, plug-and-play
  • Функция Dual Shock (два мини-джойстика)
  • Совместимость с операционными системами WIN 9x/ME/2000/XP
  • Аналоговая восьмипозиционная крестовина
  • 4-х позиционный цифровой регулятор тяги со световым индикатором
  • 8 настраиваемых кнопок

На первый взгляд обычный геймпад, удивляет лишь регулятор тяги, выполненный в виде качающейся двухпозиционной кнопки и четырёх светодиодов, которые отображают текущее положение регулятора (от 0% до 100% с шагом в 25%).

Когда первый раз берешь P220 в руки, кажется, что провод тяжелее манипулятора – настолько он лёгок. Вес совсем не чувствуется, что позволит максимально комфортно провести за игрой несколько часов подряд.

Манипулятор выполнен из пластика хорошего качества. Все части подогнаны хорошо и даже если приложить силу, никакого скрипа не возникает. Качество исполнения на высоте, нареканий никаких.

Немного расстраивает, что на рукоятках не применена резина для уменьшения скольжения.

С другой стороны, в конструкцию не встроена вибрация, а хват очень удобный, следовательно, причин для расстройства нет – даже если руки и немного вспотеют, манипулятор выпадать не будет.

Кроме вышеупомянутого регулятора газа P220 выделяется шестью клавишами под правый большой палец, а не четыре, как на среднестатистическом геймпаде. При этом правые две кнопки уменьшенного размера.

Сделано это, видимо, для того, что бы легче было найти нужную кнопку. Хотя как можно запутаться в шести кнопках, мы не понимаем.

Тем не менее, никакого дискомфорта уменьшенный размер кнопок не доставляет.

Две оставшиеся кнопки располагаются прямо под указательными пальцами – по одной кнопке с каждой стороны, носят название «курки». Они очень крупные – не попасть в них будет очень сложно.

Несмотря на большой размер, они очень легко нажимаются, несрабатывания исключены.

Конечно, вместо двух больших кнопок можно было бы расположить четыре поменьше, но тогда нажимать их было бы менее удобно, а удобство – основной козырь P220.

Как обычно, самое вкусное оставляют на последок. Вы только взгляните на восьмипозиционную крестовину.

У неё специальная форма, с выемками для более удобных диагональных нажатий, а углубление в центре позволяет управлять крестовиной нестандартным способом – кладем палец в это углубление и нажатия осуществляем покачиванием пальца в стороны.

Благодаря мягкости и четкости нажатий, такой способ управления понравится любому игроку. А если же вы привыкли к стандартному обращению, то тем более никаких неудобств не возникнет.

Резюмируем – эргономика P220 на высоте: легкий, практически невесомый геймпад с шестью кнопками под правый большой палец, очень удобной восьмипозиционной крестовиной со специальными углублениями, два «курка» под указательные пальцы, а в центре манипулятора – регулятор тяги со светодиодной индикацией. Кнопки нажимаются легко и четко, несрабатывания исключены. Картину дополняет высокого качества пластик. Одним словом – держать в руках геймпад не только удобно, но и приятно.

Исходя из функциональности, этот манипулятор явно предназначен не только для приставочных игр, но и авиа-симуляторов. На это намекает регулятор тяги, который также можно использовать и в других играх, пусть и с некоторыми ограничениями.

Учитывая, что справа располагается шесть кнопок, как и на джойстике от sega, ничто не мешает полноценно играть в сеговские игры на компьютере с помощью эмуляторов.

Те, кто пробовал играть на стандартном геймпаде с четырьмя кнопками под правый большой палец (даже если есть и дополнительные кнопки, но в другом месте), понимают, насколько критичен недостаток дополнительных двух кнопок.

Тестирование P220 происходило на всех играх, которые попадались под руку. Сначала мы начали с эмуляторов приставок. За всё время тестирования впечатления были самыми положительными. В первую очередь благодаря мягкому и четкому ходу крестовины.

С одной стороны, нажимается она очень легко, с другой – нажатия ощущаются очень хорошо и ложные срабатывания (или наоборот, несрабатывания) просто исключены. Также очень порадовали большие курки – они очень удобны благодаря большим размерам.

На удивление, этим кнопкам не критично, на какую часть нажимать – хоть в центр, хоть в край (как пробелу на клавиатуре всё равно, что нажатия не всегда осуществляются в центр клавиши).

Но больше всего понравилось играть в эмуляторы sega – куркам назначаются функции клавиш select и start (что более удобно, нежели кнопки в центре манипулятора) и мы используем все кнопки с максимальной эффективностью (правда, без дела остаётся регулятор тяги).

Что же касается авиа-симуляторов, то впечатления двоякие. С одной стороны, для этих игр лучше подходят джойстики, а использование геймпадов оправдано лишь в тех случаях, когда под рукой больше ничего нет, а играть хочется.

Но что бы там ни было, играть на геймпаде гораздо удобнее, нежели на клавиатуре. Регулятор газа на P220 оказывается как нельзя кстати – полноценной замены в таких играх ему нет. Конечно, пять позиций может показаться недостаточным, но на практике доказывается обратное.

Скорее количество кнопок может быть недостаточным, но всё зависит от игры.

Во всех остальных играх, не требующих мышки, использование P220 более чем оправдано. Улучшаются не только управление игровым процессом (а, следовательно, и результаты), но и общее впечатление от игры (в первую очередь тактильные).

Резюмируем – Saitek P220 в первую очередь удобно использовать в эмуляторах и авиа-симуляторах. Но и в любых других играх, где целесообразно использовать не клавиатуру, а геймпад, P220 проявляет себя наилучшим образом.

На момент написания обзора цена на Saitek P220 находилась в районе $15. С одной стороны, это очень мало за манипулятор Saitek. А с другой, за те же деньги можно купить более функциональный геймпад от менее известной фирмы. Поэтому если соотношение цена/качество на высоте, то цена/функциональность немного недотягивает до желаемого уровня.

Пришло время выделить основные достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • низкая цена
  • высокое качество материалов
  • отличная эргономика
  • легкий вес
  • удобная восьмипозиционная крестовина
  • оригинальный 4-х позиционный цифровой регулятор тяги со световым индикатором
  • 8 настраиваемых кнопок

Минусы:

  • толстый провод, утяжеляющий конструкцию
  • не самое лучшее соотношение цена/функциональность

Безусловно, плюсы перевешивают минусы, да и цена в $15 не опустошит кошелёк будущего владельца. Немного расстраивает тот факт, что за те же деньги можно купить пусть и не брэндовый, но более функциональный (например, с парой мини-джойстиков) манипулятор.

В любом случае Saitek P220 станет хорошим подарком для любого геймера. Высокое качество, отличная эргономика и интересные решения – вот три основных достоинства, на фоне которых недостатки просто растворяются.

Лутовинов Максим (aka. Kok)

20/03.2007

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector