Концепт-камера Sony Alpha EVIL — тачскрин и поддержка RAW

Концепт-камера Sony Alpha EVIL - тачскрин и поддержка RAW

Компания Atomos разрабатывает обновление прошивки для популярного внешнего 5-дюймового монитора-рекорда Atomos Ninja V, которое позволит обрабатывать видео в профессиональном кодеке ProRes RAW, снятое на Sony A1. Таким образом, с помощью рекордера пользователи флагманской полнокадровой беззеркальной камеры Sony A1 (официальная цена в РФ пока не названа) получат возможность снимать 10-битное видео с разрешением 4.3К и скоростью до 60 кадров в секунду.

Подключение к рекордеру Atomos Ninja V будет осуществляться через порт HDMI (также присутствует в камере Sony A1).

Концепт-камера Sony Alpha EVIL - тачскрин и поддержка RAW

В январе текущего года компания Sony анонсировала свой самый высотехнологичный фотоаппарат линейки Alpha — Sony A1.

Эта новинка получила 50.1-мегапиксельный полнокадровый датчик Exmor RS, возможность выполнения до 120 вычислений автофокусировки (AF/AE) благодаря новому процессору обработки изображений BIONZ XRTM, а также возможность записи 10-битного видео в формате 8К со скоростью до 30 кадров в секунду (впервые в камерах Sony).

Концепт-камера Sony Alpha EVIL - тачскрин и поддержка RAW

Однако обновление прошивки рекордера Ninja V позволит записывать файлы в формате ProRes RAW с разрешением до 4.3К 60fps, а не 8К. Будет ли в дальнейшем реализована возможность съемки 8К ProRes RAW на Sony A1 — пока неизвестно.

Также в сентябре прошлого года прошивка для монитора/рекордера Ninja V открыла пользователям полнокадрового беззеркального фотоаппарата Sony A7SIII возможность записи 12-битного видео в формате Apple ProRеs RAW через HDMI с полнокадрового сенсора с разрешением 4К и скоростью до 60 кадров в секунду.

Причем рекордер осуществляет сжатие сигнала до 12-bit, в то время как исходный сигнал, поступающий в Atomos из камеры имеет 16-битный цвет. Компания утверждает, что сжатие происходит без видимых потерь.

Концепт-камера Sony Alpha EVIL - тачскрин и поддержка RAW

Ранее публиковались примеры снимков, сделанных на новый фотоаппарат Sony A1.

Цена монитора-рекордера Atomos Ninja V в России — от 55 тысяч рублей.

16 марта компания Sony может представить один из самых совершенных объективов линейки G-Master — Sony 50mm F/1.2 GM. Цена и спецификации данной оптики пока не раскрываются. Известно, что он получит высокопроизводительную систему автофокусировки, а также защиту от погодных условий.

Также сообщалось, что в ближайшие месяцы компания Sony представит три новых камеры. Эти устройства уже прошли регистрацию, о чем свидетельствуют регистрационные карточки на данные камеры. Устройства получили кодовые номер:

  1. “WW728473” 5GHz 
  2. “WW356015” 2.4GHz
  3. “WW186333” 2.4GHz

Sony A7 IV – абсолютно обновленная камера! | Чем она лучше Sony A7 III?

Концепт-камера Sony Alpha EVIL - тачскрин и поддержка RAW

Камера, про которую мы будем говорить и которую протестируем, была очень ожидаемой, не менее чем α7S III в своё время. 

 

Кстати, давайте кратенько об этих индексах. Седьмая серия имеет «S»-ку, «R»-ку и просто «7»-ку, без буквенного индекса. Первая – больше для видео, вторая – для любителей разглядывать фото под лупой, наслаждаясь детализацией, а третья – без индекса – это такой микс возможностей для многостаночников. Есть еще достаточно новая линейка α7 C – более бюджетная модель в компактном корпусе.

Sony A7 IV

Но вернемся Alpha 7 IV, которая теперь стала ближе к моделям с индексом «R».

α7 III, к слову, была самой успешной и продаваемой полнокадровой беззеркалкой. Cпособна ли новинка взбудоражить сердечко «сонибоя» настолько, что кредитка сама выскочит на прилавок продавца, для покупки?

Прошло уже несколько лет, и компания решила наконец обновить свою самую успешную камеру для широкого круга пользователей. И вот, наконец, она добралась и до нас – это Sony Alpha 7 IV.

О камере

  • Если вы следите за новинками, то практически во всех новых фотокамерах делается акцент на видео. Четверка не стала исключением, но и фотовозможности у неё на отличном уровне:• Здесь установлена новая матрица BSI CMOS с увеличенным разрешением 33 МП• Серийная съемка – до 10 к/с
  • • 10-битные фотографии в формате HEIF, почти золотая середина между RAW и JPEG

• Электронный видоискатель с обновлением до 120 к/с• Практически неограниченная продолжительность серийной съемки с картами CFexpress A (828 RAW+JPEG).

И вот это мы точно проверим! Два слота: для UHS II и CF-A, причем второй тоже гибридный, так что можно ставить две SD.

  1. • 14-битный несжатый RAW• 759 фазовых и 425 контрастных точек фокусировки• Фокусировка при низкой освещенности: до -4 EV
  2. • Встроенная стабилизация: до 5,5EV
  3. Ну и теперь о видео.

Главное отличие по видео от предшественницы – это 10-битная запись 4K 30p с использованием всей ширины 33-мегапиксельного сенсора, что обеспечивает передискретизацию 7K, что логично дает бо́льшую резкость, но предположу, что и ролинг-шаттер может сильнее проявляться. Это мы проверим.

  • Второе заметное отличие – 10-битная запись 4K 60p с кропом Super 35/APS-C
  • И про новый поворотный экранчик тоже не будем забывать.
  • Отсутствие ограничений по времени записи и заявленная улучшенная система теплоотвода. 
  • Логично сюда перекочевал и S-Cinetone – для передачи четких цветов и здорового тона кожи, что соответствует камерам FX9 и FX6, а также камерам α1 и α7S III
  • Также сюда перекочевала система, которая с помощью данных гироскопа, на этапе постпроизводства в ПО Catalyst Browse/Prepare можно выполнить дополнительную стабилизацию.

На экране есть красная рамка, показывающая, что идет запись. Очень удобно.

Это принципиальные отличия, но не все.

Новина еще получила в арсенал:• кодеки H.264 (XAVC S) и H.265 (XAVC HS)• поддержку кодирования All-Intra до 600 Мб/с• 15 стопов динамического диапазона• автофокусировку в реальном времени

• компенсацию эффекта дыхания с использованием родной оптики.

Еще довольно занятная вещь – Sony использует собственную оригинальную технологию зума Clear Image. Камера кадрирует видео, чтобы компенсировать  любое изменение угла обзора объектива во время фокусировки.

Здесь автоматически поддерживается постоянный угол обзора и обеспечивается, по заявлению,  кинематографичное изменение фокуса. Этот режим работает только с объективами Sony. 

Автофокус фото 

Автофокус отрабатывает в камере на 5 с плюсом. И не просто так, по заявлению производителя, здесь работает алгоритм из флагманской модели α1.

При передвижениях как по центру кадра, так и по краям, лицо четко фиксируется. При моментах, когда лицо выходит из кадра, камера быстро перефокусируется на основной план, а когда лицо возвращается, снова его подхватывает буквально за пару кадров.

Какого-то дыхания или срывов автофокуса я не заметил.

Автофокус видео 

По видеосъемке автофокус полностью аналогичен работе с фото. Даже немного скучно, когда камера не выдает каких-то огрехов, может быть в полевом тесте будет больше сложностей для наведения, а в нашей стандартной пробежке, проходке и “выныриваниями” профилем и анфас всё работает, как часы.

ISO фото 

Для полнокадровых камер Sony, начиная с α7 III многие уже привыкли, что ISO 12800 вполне рабочее и подойдет даже для съемки коммерции, и новая камера не исключение. В крайних случаях можно и ISO 16000 использовать, но с шумодавом придется пошаманить. Показатели отличные, но скорее уже привычные для Sony. 

ISO видео

Показатели ISO для FHD достаточно стандартные, до 6400 можно снимать без явной обработки, далее уже проявляется слишком заметная фактура. А вот для 4К до ISO 12800 можно снимать смело без обработки, зерно мелкое, бесцветное, приемлемая резкость. С ISO 16000 уже лучше использовать шумодав и восстанавливать резкость по линиям.

Буфер

  1. С обычной SD UHS II RAW + Jpeg камера выдала 570 снимков до момента прерывания серии. Это отличный показатель, однако смутило появление значка перегрева:
  2. Перегреть камеру серией не вышло, однако вопрос, при каких условиях это может произойти и может ли – остается открытым.

Rolling Shutter фото

С механическим затвором тест не имеет смысла, однако в режиме электронного вы заметите отклонения.

Rolling Shutter видео

Ложкой дегтя стал роллинг шаттер. При 4К 25p он выражен достаточно сильно, причем я бы не назвал такие повороты сильно резким. Для сравнения – камера α7R III выдает лучшие результаты. При 4K 50p наклон тоже весьма выраженный. При FHD показатели наклона минимальные, но всё же наблюдаются.

Муар

Муар визуально ничем не отличается от показателей предшественницы.

Читайте также:  Почему все ненавидят «попсовые» игры, но продолжают в них играть

При FHD поведение мура, форма, длина и количество цветных дуг абсолютно такие же, как у α7 III, при 4К он существенно меньше, при 4К 50p или 60p показатели самые низкие из всех вариантов, но не существенно, по сравнению с 4K со всей площади матрицы.

Температура

По температуре стоит отметить важный момент. Первое, что есть в меню пункт настройки отключения камеры при различной степени нагрева. Если все оставить стандартно, то получится: перегрев на 13 минуте в режиме 4К 30р 8 бит 4-2-0

При записи же в 4К 50p 8 бит, камера перегрелась через 9 мин. 40 с.

Но можно продлить время записи до отключения, путем смены настроек температуры и, например, выключить Wi-Fi и лишние фоновые процессы.

Динамический диапазон

По ДД, очевидно компания сделала акцент на фотографах, которые снимают даже ночью. Потому как камера без явного смещения цвета вытягивает информацию при промахе в -5 ступеней экспозиции. А вот промах уже на +2 ступени сопровождается искажением цвета, что наглядно видно в таблице в первом столбце, особенно в клеточке 1А нашей тестовой таблицы, при промахе +3 цвета совсем выгорают

Стабилизация фото

Максимально длинная выдержка при фокусном расстоянии 70 мм с резкой картинкой составила 1/15 с.

Парадоксально, что такие же результаты получались с рук с камерами, где заявлено 8 ступеней компенсации экспозиции. Так что воспринимаем эту цифру скорее образно в комплексе с прямыми руками. Уточню, что стабилизация никак вам не поможет, если вы снимаете неподвижный предмет. Она убирает только шевеленку от ваших рук.

Стабилизация видео

Что касается стабилизации видео без применения последующей обработки с использование фирменного ПО от Sony, то она осталась такой же.

Полевой тест

Полевой тест и его результаты – в нашей размещенной ранее публикации.

Выводы

Sony α7 IV – это сбалансированная камера, что позволяет использовать её в самых разных жанрах, однако даже при обильной бочке меда, маленькая ложка дегтя тоже есть.

Главный минус, который я для себя отметил – это роллинг шаттер. Если честно, не ожидал его увидеть в таком виде. Также несколько смущают показатели перегревов камеры, причем речь идет не о фантастических разрешениях вроде 8К. 

Главные плюсы – это бездонный буфер, ISO и практически совершенный АФ. Приятно появление 4К 60 FPS с кропом, но хотелось все же без него.

  • Передискретизация с 7К в 4К – это однозначно плюс для тех кому нужна бо́льшая детализация, а нужна она почти всегда.

Хотя это и не тестировалось наряду с основными параметрами, но  стоит сказать про возможность стриминга через камеру. Камера определяется компьютером как веб-камера и это очень крутая фишка. Говорю, как человек уставший от использования внешней видеокарты.

Никаких драйверов для новинки не нужно. И выдает она поток FHD до 60p. Без преувеличения – это отличный показатель.

Но как мы все знаем, идеальная камера – это не чисто технический аспект, а симбиоз фотоаппарата и прямых рук, и я не сомневаюсь, что на эту камеру будут получаться и отличные снимки, и видео.

Задач, с которыми она справится масса: предметка, архитектура, пейзаж, съемка свадеб, спорт (уверен, что потянет, но поливать серией как из пулемета я бы не стал). По видео она дает гибкие файлы, но здравый смысл говорит, что долгие лекции в 10-бит она не осилит.

В остальном это сбалансированный и многозадачный аппарат.

Главный вопрос – нужно ли менять α7 III на α7 IV?

Я всегда  подчеркивал, что выбор камеры должен быть основан на ваших потребностях, ваших впечатлениях от камеры. 

Ни я, никто другой не скажет, что именно эта камера нужна именно вам. Но если перед вами стоит необходимость увеличения разрешения кадров и вы смотрели в сторону камер с индексом “R”, то теперь есть и более пограничное и сбалансированное решение.

Также это касается и видео, здесь, наконец, появилась возможность записи 4K 10bit, но стоит учитывать, что такие файлы придется еще и обрабатывать на более мощном железе.

А если вам действительно требуется углубленная цветокоррекция и 60fps, то помимо α7S III теперь есть более “народное” решение в виде Sony α7 IV.

Поэтому, каким бы ни был ваш выбор, желаю, чтобы именно для вас он был правильным.

Материалы для скачивания

Видео и фото исходного качества (3,6 ГБ), снятые на Sony α7 IV, можно скачать по ссылке.

Беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами | это… Что такое Беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами?

Сравнение схем зеркальной и беззеркальной камеры

Беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами — однообъективный системный цифровой фотоаппарат.[1][2]

Также распространены названия Mirrorless interchangeable-lens camera, беззеркальный цифровой фотоаппарат, EVIL-камера, беззеркальная фотокамера, MILC-камера.

Особенности беззеркальных цифровых фотоаппаратов со сменными объективами

Фотоаппарат «Panasonic Lumix DMC-GF1» со сменной оптикой и компактная камера «Canon PowerShot G11».

Фотоаппарат «Fujifilm X-Pro1» с гибридным видоискателем.

Беззеркальные цифровые фотоаппараты со сменными объективами близки по оснащению к цифровым однообъективным зеркальным камерам, но лишены подвижного зеркала и пентапризмы.

Основным преимуществом беззеркальных цифровых камер со сменными объективами, по сравнению с цифровыми однообъективными зеркальными аппаратами, является значительно меньший рабочий отрезок.

Это уменьшает габариты фотокамеры и даёт возможность присоединения большинства выпущенных объективов, включая объективы от плёночных однообъективных зеркальных и дальномерных фотоаппаратов (через переходники-адаптеры).

  • Габаритные размеры и масса беззеркальных цифровых камер со сменными объективами сравнимы с размерами и массой компактных цифровых фотоаппаратов.
  • Все выпущенные модели оснащены байонетами — байонет NX, байонет E, байонет Микро 4:3, байонет Nikon 1 (Nikon CX), байонет Q, байонет K.
  • Матрицы, применяемые в производящихся беззеркальных цифровых фотоаппаратах, как правило, превосходят по физическим размерам большинство матриц компактных цифровых камер.

Сравнение рабочих отрезков и размера кадра (матрицы)

Крепление объектива
Рабочий отрезок, мм.
Размер кадра (матрицы)
Байонет F 46,5 24×36 мм
Резьбовое соединение M42×1
Байонет K
45,5 24×36 мм
Байонет А (Sony α) 44,50 24×36 мм или 23,6×15.8 мм
Байонет Canon EF 44 24×36 мм
Байонет Canon EF-S 44 23.6×15.8 мм
Резьбовое соединение M39×1 28,8/45,2 24×36 мм
Байонет 4:3 38,67 17,3×13 мм
Байонет Leica M 27,8 24×36 мм
Байонет NX 25,5 23,4×15,6 мм
Байонет Микро 4:3 20 17,3×13 мм
Байонет E 18 23,4×15,6 мм
Байонет X 17,7 23,6 × 15,6 мм
C-mount 17,5 От 10,26×7,49 мм (16-мм киноплёнка) и меньше
Байонет Nikon 1  ? 13,2×8,8 мм

Визирование и оценка глубины резко изображаемого пространства происходит при помощи электронного видоискателя (в псевдозеркальных цифровых фотоаппаратах) и/или электронного дисплея. Отсутствие подвижного зеркала позволяет устранить вибрации корпуса в момент экспонирования и устраняет ограничения по скорости съёмки.

Параллакс при визировании и кадрировании отсутствует.

На фотоаппараты только с электронным дисплеем может устанавливаться дополнительный съёмный электронный видоискатель («Olympus PEN E-P2»).

История англоязычных терминов

  • EVIL — акроним английских слов Electronic Viewfinder with Interchangable Lens (электронный видоискатель и сменные объективы). Термин впервые[3][4] был использован в 2007 году сетевым изданием Wired.com[5].
  • Термин MILC, появился позже, — акроним Mirrorless Interchangeable Lens (Compact) Camera.[6].
  • Можно встретить также сокращение ILC (Interchangeable Lens Compact).
  • Nikon применяет термин ACIL (Advanced Camera with Interchangeable Lens).

Видоискатели беззеркальных фотоаппаратов

Существует некоторая неоднозначность в классификации, дизайн окончательно не стабилизировался в продукции новой категории продукции.

Вначале отказ от традиционного оптического видоискателя рассматривался характерным признаком EVIL камер, но некоторые проекты включают дополнительный оптический видоискатель (как на шкальных плёночных фотоаппататах), в Fujifilm X-Pro1 представлен гибридный видоискатель.

Камеры «Leica M8» и «Leica M9» имеют традиционный оптический видоискатель с сопряжённым дальномером (от дальномерных плёночных камер семейства Leica M). Фирма Epson выпускает цифровую дальномерную камеру «Epson R-D1».

Цифровой фотоаппарат «Sony NEX-5» со сменным объективом (байонет E). Только электронный дисплей.

Цифровой фотоаппарат «Pentax Q» со сменным объективом (байонет Pentax Q). Матрица 1/2,3 дюйма.

Читайте также:  Как установить iOS 9 beta на iPhone, iPod или iPad без учётной записи разработчика

Модульный цифровой фотоаппарат «Ricoh GXR» (байонет Leica M)

Псевдозеркальные цифровые фотоаппараты

Основная статья: Псевдозеркальный цифровой фотоаппарат

Цифровые фотоаппараты со сменными объективами, имеющие кроме ЖК-дисплея и электронный видоискатель, позволяющий подобно видоискателю цифровых однообъективных зеркальных фотоаппаратов производить визирование и кадрирование. Это особенно удобно когда на ЖК-дисплей падает посторонний свет.

Фокусировка

Ввиду технологических ограничений в ранних EVIL-камерах использовался только контрастный автофокус.

В большинстве EVIL-камер реализована возможность автоматического приближения зоны фокусировки при ручном наведении на резкость, либо индикация уровня контраста в точке фокусировки.

Точка фокусировки, в отличие от цифровых однообъективных зеркальных фотоаппаратов может быть выбрана в поле кадра произвольно (указателем, тачскрином).

Беззеркальные фотокамеры Nikon, Sony NEX-5R[7] несут интегрированные в матрицу датчики фазовой автофокусировки, в дополнение к контрастной.[8] Гибридная автофокусировка позволяет превзойти по скорости наведения зеркальные фотокамеры.[9]

Модели цифровых беззеркальных камер со сменной оптикой

Крепление объектива
Производитель
Модели
Микро 4:3 Olympus Olympus PEN E-P1, Olympus PEN E-P2, Olympus PEN E-P3, Olympus PEN E-PL1, Olympus PEN E-PL2, Olympus PEN E-PL3, Olympus PEN E-PM1
Микро 4:3 Panasonic Lumix DMC-G1, Lumix GH1,Lumix GH3, Lumix GF1, Lumix G10, Lumix G2, Lumix GF2, Lumix GH2, Lumix G3, Lumix GF3
Байонет E Sony Sony Alpha NEX-3, Sony Alpha NEX-C3, Sony Alpha NEX-F3, Sony Alpha NEX-5, Sony Alpha NEX-5N, Sony Alpha NEX-5R, Sony Alpha NEX-6, Sony Alpha NEX-7, Hasselblad Lunar
Байонет NX Samsung NX10, NX5, NX100, NX11, Samsung NX200
Байонет Q Pentax Pentax Q
Байонет Nikon 1 Nikon Nikon 1 V1, Nikon 1 J1[10], Nikon 1 J2
Байонет X Fujifilm Fujifilm X-Pro1, Fujifilm X-E1
Байонет K Pentax Pentax K-01
Байонет Leica M Ricoh Ricoh GXR с модулем Ricoh MOUNT A12[11]
Байонет EF-M Canon Canon EOS M

Совместимость с видеокамерами

Фирмами Panasonic и Sony заявлена полная совместимость парка объективов для EVIL-фотокамер и видеокамер со сменными объективами (с аналогичным креплением).[12][13]

Примечания

В каких программах можно обрабатывать raw снимки (*.arw, *.cr2) с фотокамер sony?

Номер статьи : 00140487 / Последнее изменение : 12.11.

2020

Многие фотоаппараты, помимо съёмки в сразу готовый к просмотру и распространению формат JPEG, имеют возможность снимать фотографии в формате RAW — необработанной «сырой» информации с сенсора камеры с сохранением всех деталей и для более широких и гибких манипуляций с изображением в дальнейшем на ПК с последующим сохранением в популярные графические форматы (JPEG, TIFF, PNG и пр).

Обрабатывать RAW файлы (файлы RAW из фотоаппаратов Sony имеют расширение *.ARW) можно в фирменном и в стороннем популярном ПО. Несколько примеров представлены ниже.

Примечание: Результаты и скорость обработки в разных программах могут заметно различаться, так как в каждом ПО используются разные алгоритмы считывания, интерпретации и обработки изображения.

 Если вы начинающий пользователь, рекомендуем сначала попробовать фирменно и партнёрское ПО из списка ниже.

Фирменное ПО Sony:

PlayMemories Home — фирменное бесплатное приложение для импорта и каталогизации фотографий и видео с камер.

В случае с RAW работает только импорт (каталогизация) и базовый предпросмотр. Редактирование RAW файлов выполняется внешним ПО, которое можно прописать в настройках PlayMemories Home. На данный момент есть версия только для Windows. Русифицирована

Sony Imaging Edge — новое фирменное бесплатное ПО от Sony для манипуляций с RAW файлами Sony.

Содержит в себе модули для просмотра (Viewer), редактирования RAW (Editor) и дистанционного управления камерами по USB (Remote).По сути объединяет в себе старые отдельные приложения Sony Image Data Converter и Sony Camera Remote (эти приложения уже недоступны).

По сравнению с другими популярными программами для работы с RAW, компонент Edit обладает относительно базовыми функциями по настройке проявки из RAW и небольшой скоростью обработки, но достаточно прост и поддерживает точную обработку с учётом хранимой в RAW-файле информации о настройках камеры и параметрах объектива. Также поддерживает обработку снимков, снятых с использованием Pixel Shift Multishooting (только ILCE-7RM3/4).

Компонент Remote позволяет с живым просмотром на экране ПК дистанционно управлять некоторыми моделями камер Sony не только по USB, так и по локальной сети. Подробности см. в таблице поддерживаемых функций

  • Есть версии для Windows и MacOS. Русифицирована
  • Партнёрское ПО:
  • Capture One Express for Sony (она же «C1») — бесплатная для владельцев камер Sony и мощная программа для работы с RAW файлами от известного производителя Phase One.

Эта специальная версия программы Capture One работает только с файлами из фотоаппаратов Sony, и имеет некоторые ограничения по сравнению с полной версией Capture One Pro for Sony. Но даже в бесплатном варианте предлагает очень мощные профессиональные точные и гибкие алгоримы для обработки RAW файлов.

Так как она создаётся в партнёрстве Sony, то поддерживает автоматические коррекции цвета и геометрии изображений согласно информации о настройках камеры и моделей объективов. Владельцы фотоаппаратов Sony могут купить полную (PRO) версию программы со скидкой.

PRO-версия приложения поддерживает функцию дистанционного управления (съёмки) по USB, расширенный инструментарий по управлению балансом белого, расширенные стили, слои и многое другое

Загрузка, покупка и поддержка Capture One — на сайте производителя программы. 

Примечание: каждая версия приложения поддерживает только существующие на момент выхода версии модели камер Sony.

Поэтому при выпуска каждой новой модели камеры, если у вас уже была установлена Capture One Express for Sony для работы с более старыми моделями, желательно загрузить самую актуальную версию Capture One.

Поддержка новых камер Sony и профилей объективов производителем приложения добавляется оперативно, и новые версии выходят регулярно.Русифицирована.

Стороннее ПО:

Adobe Photoshop Lightroom — мощное и популярное профессиональное платное  ПО для работы обработки RAW файлов с фотоаппаратов разных производителей от компании Adobe. Плотно интегрировано с другими продуктами для обработки фото, видео и графики этого производителя.

Для работы с новыми моделями камер настоятельно рекомендуется выполнить обновление компонентов Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW (ACR) до самых актуальных версий. Однако, поддержка новых камер или объективов может в них добавляться с задержкой.Рекомендуем периодически проверять официальные уведомления и ресурсы Adobe.

Есть версии как под Windows,  так и под MacOS

RAW Therapee — популярное универсальное бесплатное приложение (с открытым исходным кодом, open source) для обработки RAW.

Есть версии под популярные ОС (Win, MacOS, Linux).Содержит большой набор мощных алгоритмов на выбор как пред-обработки RAW, так и манипуляций с цветом, резкостью, шумоподавлением и прочего. Поддерживается обработка снимков Pixel Shift Multishooting (из камер ILCE-7RM3/4) по собственному алгоритму. Активно поддерживается сообществом пользователей и независимых разработчиков.

Русифицирована. Есть Portable-версия.

DarkTable — ещё одна популярная мощная open source (бесплатная) программа для работы с RAW. Существует под Linux и MacOS, Windows (версия под Windows появилась в конце 2017 года).

Важно! Информация о партнёрском и стороннем ПО не является исчерпывающей и дана только для справки. Более подробную информацию о поддерживаемых функциях и поддержке файлов RAW из определённых моделей фотоаппаратов Sony, а также техническую поддержку по обработке файлов RAW, вы можете уточнить у разработчиков соответствующих приложений.

Sony α7 III (ILCE-7M3): полнокадровая беззеркалка для профи – обзор от «М.Видео»

Компания Sony представила долгожданную модель α7 III – беззеркальную камеру с полнокадровой матрицей для профи. Рассказываем, в чём главные отличия от второго поколения, и почему на неё стоит обратить особое внимание продвинутым фото- и видеографам.

Путь Sony к технологическому лидерству в мире фототехники был долгим, тернистым и непростым. Но он, кажется, пройден. Первые две полнокадровые беззеркальные камеры со сменными объективами Sony – α7 и α7R – ещё в 2013 году показали направление, и тогда казалось, что движение это может занять не меньше десятилетия. Но уже второе поколение с добавившейся к ним моделью α7S (с сенсором невысокого разрешения, рассчитанным в первую очередь на видеосъёмку) сделало резкий рывок и показало – да, теперь у зеркальных монстров в лице Canon и Nikon есть полновесные конкуренты, опережающие их в технологическом плане.

Третье поколение, стартовавшее в конце прошлого года моделью α7R III (с сенсором повышенного разрешения – значительный акцент на студийной и пейзажной съёмке) закрепляет успех. Чтобы продолжить его, создана Sony α7 III, которая характерна в первую очередь идеальным балансом своих составляющих и чуть более умеренной ценой.

Читайте также:  Максимум maximus’а. обзор материнских плат asus maximus vi

Это то, с чего начали свой путь беззеркалки – с обещания большей компактности. Sony α7 III, если столкнуть её лоб в лоб с какой-нибудь рядовой представительницей системы Micro Four Thirds (Panasonic, Olympus), в этом отношении может показаться настоящим великаном.

Но стоит поставить её рядом с любым из прямых конкурентов – Canon EOS 5D Mark IV или Nikon D750 – чтобы убедиться, насколько она компактнее. И легче – вместе с батареей она весит 650 граммов.

Да, речи о том, чтобы класть Sony α7 III в дамскую сумочку, не идёт – это серьёзный инструмент, для которого надо использовать как минимум обычный рюкзак, а желательно – специализированный кофр.

При этом качество сборки не страдает. Шасси выполнено из магниевого сплава, облицовка с прорезиненными и пластиковыми элементами. Заявленной влагозащиты нет, но камера выдержит работу под небольшим дождём без серьёзных последствий. Корпус снабжён довольно крупным выступом для хвата правой рукой – снимать навскидку очень удобно.

Старый бич беззеркальных камер Sony ещё семейства NEX – оригинальная, но требующая лишних манипуляций система управления. С каждой новой моделью полнокадрового семейства эта репутация уходит.

В Sony α7 III достаточное число аналоговых органов управления, причём назначение большей части из них можно изменить.

Предусмотрено в камере и сенсорное покрытие дисплея диагональю 3 дюйма – в первую очередь он используется для выбора параметров в быстром меню и управления точкой фокусировки в одно касание.

Ключевое новшество системы управления Sony α7 III – джойстик, который также используется для выбора точки фокусировки. Он пришёл сюда прямо со старших моделей: α9 и α7R III.

Интерфейс прост и утилитарен – когда у тебя более сотни изменяемых параметров, придумывать красивую оболочку нет смысла. Используется горизонтальная навигация с вертикальными списками, есть подраздел «моё меню», который можно наполнять настройками на ваше усмотрение – для быстрого доступа.

И минус, и плюс беззеркальных камер – в невозможности использования классического оптического видоискателя на основе пентапризмы. Минус – потому что любой электронный видоискатель не отображает информацию в реальном времени, она обязательно проходит обработку.

Плюс – потому что в видоискателе вы видите картинку именно такой, какой она окажется в итоге на снимке, это очень удобно. Установленный в Sony α7 III OLED-видоискатель разрешением в 2,36 миллиона точек работает здорово – мерцание при искусственном свете почти не заметно, запаздывания минимальны.

При желании строить кадр можно и по обычному экранчику, тем более что он здесь наклонный – в поисках идеального ракурса нет необходимости принимать неестественные позы.

В Sony α7 III установлен полнокадровый (35,8 x 23,8 мм) сенсор разрешением 24 мегапикселя (предельное разрешение снимков – 6000 x 4000 точек).

По своим физическим параметрам он идентичен тому, что мы видели в α7 II, но есть и одна важная деталь – обратная подсветка матрицы, которая позволяет заметно улучшить его работу в условиях недостаточного освещения.

Диапазон светочувствительности не изменён и составляет ISO 100-25600, но возможности камеры в этих рамках возросли.

За счёт относительно небольшого по сегодняшним меркам разрешения камера сохраняет баланс между детализацией снимков и возможностями работы на высоких ISO – у неё очень неплохой репортажный потенциал.

Он подчёркивается и высокой скорострельностью – при использовании механического затвора Sony α7 III может делать до 10 кадров в секунду.

Диапазон выдержек классический для серьёзной камеры: от 1/8000 с до 30 с при возможности задавать более длинные выдержки в режиме Bulb.

Помогает получить качественный результат при съёмке с рук ночью и встроенный 5-осевой стабилизатор, который обеспечивает компенсацию до пяти ступеней экспозиции. При этом он умеет работать в паре с оптическим стабилизатором, встроенным во многие объективы Sony.

Для записи снимков предусмотрено сразу два слота для карт памяти стандарта Memory Stick или SD. Только один из них, правда, работает с картой класса UHS-II. Можно на одну карточку писать JPEG, а на другую – RAW. Или на одну фото, а на другую – видео.

Ещё один элемент, который достался α7 III от старших моделей без каких-либо изменений – это впечатляющий модуль автофокуса. Он гибридный, совмещающий фазовые датчики, размещённые на сенсоре с контрастным методом определения фокусировки.

Всего используется 693 точки, которые покрывают 93% кадра. Это даёт возможность удерживать объект слежения в любой точке кадра, а также определять в автоматическом режиме не только лицо модели, но и её глаза.

Ошибки при портретной съёмке сведены к минимуму.

Фокусировка эффективно работает при освещении вплоть до EV-4, причём не только по центральной точке, как у некоторых конкурентов, а по всей поверхности.

Писать видео в разрешении Ultra HD (3840 × 2160) умеют сегодня даже смартфоны, некоторые – с поддержкой стандарта HDR.

Но у Sony α7 III всё куда серьёзнее: помимо разъёмов для микрофона и наушников и гибкого контроля за съёмкой при помощи специально настраиваемого интерфейса, здесь есть целый ряд функций, которые позволяют рассматривать камеру в качестве инструмента для профессиональной видеосъёмки.

Во-первых, это поддержка форматов XAVC 4K, XAVC HD и AVCHD, а также профилей S-Log2, S-Log3 и Hybrid Log Gamma (HLG). Это означает очень широкие возможности при монтаже и постобработке.

Во-вторых, использование всей поверхности сенсора при съёмке видео в формате 4K с частотой 24 кадра в секунду и 1,2-кропа при съёмке в 4K с частотой 30 кадров в секунду. За счёт этого потери деталей при сжатии сводятся к минимуму.

  • В-третьих, качественный контроль за эффектом rolling shutter (построчного переноса снимаемого изображения) – с ним тоже не будет проблем.
  • А бонусом – возможность съёмки в Full HD с частотой до 120 кадров в секунду, можно делать замедленное видео.
  • Стоит сказать, что сенсор лишён низкочастотного фильтра, что позволяет повышать детализацию, но может привести к проблемам с муаром – по большей части совершенно неважным при съёмке фото (всё корректируется в редакторе), но они могут оказаться критичными при съёмке видео.

В Sony α7 III предусмотрены все необходимые интерфейсы. Про мини-джеки для наушников и микрофона мы уже сказали выше, также в камере есть разъёмы для прямой передачи видео по HDMI, USB 3.1 (Type-C) для связи с компьютером и microUSB для зарядки.

Есть и набор беспроводных модулей: Wi-Fi используется для передачи файлов на мобильное устройство, а Bluetooth и NFC – для быстрой связи с этим самым устройством без ввода лишних паролей и чтения QR-кодов.

Sony α7 III комплектуется более серьёзной батареей, нежели раньше – NP-FZ100 ёмкостью 16,4 Вт*ч (2280 мА*ч, 7,2 В).

Его хватает на 610-710 снимков по стандарту CIPA в зависимости от использования видоискателя или ЖК-дисплея для построения кадра. Или на 200-210 минут непрерывной видеозаписи.

Это примерно в два раза больше, чем у Sony α7 II, и уже хотя бы немного сравнимо с показателями зеркальных камер.

При желании можно приобрести батарейную ручку, которая значительно увеличит эти цифры. А подзарядить камеру можно при помощи внешнего аккумулятора – причём не останавливая фотосессию. Съёмка и зарядка доступны одновременно.

Sony α7 III – это золотая середина семейства полнокадровых беззеркалок японской компании.

В ней сочетаются относительно умеренная цена и возможности, напрямую пришедшие с α7R III и α9: и система автофокуса, и джойстик для контроля над этой самой фокусировкой, и высокая скорость съёмки, и профессиональные настройки видео в 4K-разрешении, и радикально увеличенное время автономной работы. А сенсор относительно невысокого разрешения открывает дополнительные возможности при съёмке на высоких ISO. Это беззеркальная камера, которая прекрасно себя проявит в любой ситуации.

  • Смартфоны
  • Техника для дома
  • Техника для кухни
  • Игры
  • Телевизоры
  • Ноутбуки
  • Камеры
  • Красота и здоровье
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector