Как заработать на виртуальной реальности

Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности в России? Мне этот вопрос представляется одним из наиболее важных и злободневных для тех, кто сейчас смотрит в сторону этих технологий. Поэтому в рамках нового выпуска нашей с другом передачи о российской VR-индустрии VR-Today мы решили обсудить именно его.

В гостях у нас представители известных российских компаний, которые умеют зарабатывать на дополненной и виртуальной реальностях: Андрей Судариков из Playdisplay и Александр Лавров из Vizerra. Под катом текстовая выжимка из часовой видеопередачи. Как заработать на виртуальной реальности Андрей Судариков

  • — Со-основатель и креативный директор Playdisplay
  • — Во время учебы фрилансил, занимаясь буквально всем: от создания визиток до проектирования интерьеров
  • — На втором курсе увлекся 3DMax’ом

— Начинал свой путь как дизайнер-график — Всегда стремился создавать «мясистый контент» — После окончания учебы переехал в Москву, занимаясь различными проектами вплоть до 2010 года, когда и был основан Playdisplay — Первым проектом в дополненной реальности стала интерактивная модель Солнечной системы, которая появлялась на экране посредством считывания информации о планетах со специальных карточек. Проект до сих пор функционирует в Астраханском планетарии.

Александр Лавров

— Генеральный директор Vizerra

— Судьбоносными для Александра стали культовые «Звёздные войны», которые он впервые увидел в 7-летнем возрасте в кинотеатре родного Арзамаса. Большое впечатление на Сашу произвели космические корабли, показанные в легендарном фильме — Поступив в медицинский институт, он увидел 3DMax под DOS и ВНЕЗАПНО осознал, что теперь он может делать те самые летающие корабли — Всю свою учебу занимался визуализацией медицинских фильмов, производством которых занимался его институт — В процессе обучения заинтересовался и стал первым сертифицированным экспертом Adobe After Effects в Восточной Европе, что по праву оценили в Москве — Преподавал в RealTime School в течение почти 5 лет, пока не потянуло на ещё более «мясистый контент»

— Успел получить ещё 3 образования с момента переезда в Москву

Изначально целью Vizerra стало создание интерактивных вещей, полезных для бизнеса

Как заработать на виртуальной реальности Как мы выяснили в процессе знакомства, Андрей и Александр пришли к виртуальной реальности нестандартными и интересными путями. А объединяет экспертов, как вы уже догадались, тот самый «мясистый контент», про который они постоянно упоминают. Что ж, давайте узнаем, какие же проекты каждой из компаний оказались самыми «мясистыми», то есть коммерчески успешными, на сегодняшний день.

Для Vizerra самым амбициозным и продолжительным проектом стало сотрудничество с Олимпийскими Играми, длившееся 6 лет и позволившее компании фактически вырасти и обосноваться на рынке. Именно этот проект помог компании противостоять кризису 2008 года. Перед компанией стояла задача: интерактивно визуализировать в 3D 600 квадратных километров территории.

Как заработать на виртуальной реальности

После первого года работы над проектом, система уже не только стабильно функционировала, но и позволяла начать реализацию более подробной инфраструктуры (волонтёры, спортсмены, банкоматы e.t.c.

), что позволило Vizerra в итоге создать гигантскую, подробнейшую систему, которой успешно пользуются представители Олимпийских Игр при работе с партнёрами. Проект начинался (как удачно пошутил Александр) как «виртуальная реальность с низким погружением» — то есть без очков и шлемов.

Но в дальнейшем, весь этот функционал был реализован параллельно с зарождением и развитием платформы, функционирующей в данный момент на 4 движках и с которой Vizerra успешно работают и по сей день.

Как заработать на виртуальной реальности

Из последних успешных проектов Александр называет Выставку военной техники для ВДНХ и Виртуальный музей архитектуры — лучшее музейное приложение Европы, привлекшее внимание ЮНЕСКО.

Как заработать на виртуальной реальности Из ближайших планов — компания фокусируется на образовательных и промышленных проектах. Также Александр рассказал про проекты, основанные на модели «B2C через B2B или B2G», когда конкретный продукт для конечной аудитории, но с крупным клиентом в качестве заказчика — большинство крупных проектов компании были реализованы именно так. Как заработать на виртуальной реальности

А у Playdisplay, по словам Андрея, проекты не такие долгосрочные.

Клиенты обращаются к ним, когда «уже совсем пожар», и нужна срочная помощь («клиент готов гасить этот огонь чем? конечно же деньгами» — шутит Андрей).

Playdisplay, по словам их креативного директора, готовы за 8 дней выполнить работу, на которую в американских и европейских компаниях выделяют по 8 месяцев, а в русских — месяц.

Как заработать на виртуальной реальности Из экономически успешных проектов Андрей называет сотрудничество с Казахстанскими Железными Дорогами, заказавшими у компании проект модели готовящегося на тот момент гигантского Ледового дворца для того, чтобы лично продемонстрировать его Нурсултану Назарбаеву. Как заработать на виртуальной реальности

В дополненной реальности Playdisplay реализовали Арену с отображением на большом экране и управлением через поворотный сенсор на столе перед проекцией.

Реализовав столь амбициозный проект усилиями 16 человек (10 из них — на аутсорсе) за 8 дней (помимо самого проектирования, на плечах студии лежала задача по производству видеоролика о развитии хоккея в Казахстане, поиску огромного телевизора и прочее), Playdisplay заработали несколько сотен тысяч долларов и осчастливили заказчиков.

Всего, по словам Андрея, он уже работал с тремя президентами (с двоими из них встречался лично). В 99% случаев Playdisplay необходимо сделать задачу очень быстро, очень круто и без единой ошибки, и при этом быть готовым к решению любых критических ситуаций.

Как заработать на виртуальной реальности

В штате Playdisplay сейчас 15 человек, у Vizerra чуть больше — около 30. Обе компании зачастую привлекают специалистов на аутсорсе для решения специфических задач (от кодинга до анимации и моделирования). Рассмотрим подробнее технологии, которыми пользуются Playdisplay и Vizerra для реализации проектов.

Первый проект Playdisplay был реализован при помощи OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine).

Для крупных инсталляций, несмотря на доступность и популярность мобильных устройств, компания всё ещё использует компьютеры (крутая графика и большие экраны).

Принимая во внимание то, что проект будет доступен во всём мире, Playdisplay делает упор на передовые технологии как в образовательных, так и в развлекательных решениях (будь то Samsung VR или Microsoft HoloLens).

Как заработать на виртуальной реальности

Vizerra же начинали со всем известного Unity 3D, на котором было воплощено 30-50 проектов, и в итоге сейчас компания так и работает с третьей версией Unity. По словам Александра, они используют все возможные устройства, доступные на рынке, так как всегда идут от клиента и задачи, поставленной перед компанией.

Как компании выбирают клиентов? Vizerra стараются ориентироваться на массовый рынок и делать массовый продукт. Компания редко занимается B2С, что Александр объясняет большим риском, хотя такие продукты у них есть, например собственное приложение для архитекторов.

  1. Андрей советует:

У Playdisplay В2В и B2C тоже переплетаются — к примеру, запустив проект «живых раскрасок», где раскрашенная тобой модель автомобиля потом «оживает» и ты можешь участвовать на ней в гонках, они смогли привлечь клиентов из совершенно другой сферы (строительный бизнес) благодаря тому, что к ним в руки попала одна из таких раскрасок. Компания очень любит делать как музейные, выставочные проекты, так и более мелкую дополненную реальность — яйца с сюрпризами, мелкие игрушки, те же раскраски. Зная, кто и зачем обращается к Vizerra и Playdisplay, а также о методах воплощения идей заказчика в реальность, пришло время наконец ответить на вопрос: так как же заработать на AR и VR? — Зарабатывать не на клиенте, а вместе с клиентом; — Никогда не делать дизайн ради дизайна (идеальный расклад: функция выполняется, а объекта не существует). Функционал всегда должен стоять во главе стола;

  • «Продать визитку, сайт или дополненную реальность — одна и та же процедура, если ты понимаешь, для чего это нужно, и как это сделать»;
  • Александр дополняет, что компании Vizerra и Playdisplay успешны благодаря тому, что они видят весь путь проекта и всегда думают вместе с заказчиком.

— Следует работать не столько на своего заказчика, сколько на его клиентов — разбираться в их потребностях и желаниях.

Понятно, что за годы успешной работы обе компании смогли заслужить признание и авторитет на рынке. Но как быть тому, кто только собирается «войти в игру»? Александр подсказывает, что в первую очередь стоит понять, кто твой потенциальный клиент, и чем ты лучше остальных игроков.

Сейчас ситуация такова, что с появлением хайпа на VR и AR с каждым днём появляется всё больше людей и компаний в этой сфере, соответственно растет и конкуренция. Но важно понимать, что компании Vizerra и Playdisplay не создают технологии — их создают и реализуют другие люди.

Александр и Андрей в своих компаниях создают конечный продукт, и если хочется работать с B2B рынком, а не становиться платформой, то стремиться следует именно к такому положению вещей.

По словам Александра, стоит сильно разделять бизнес и разработку, и именно понимание того, в каком из этих аспектов вы сильны, поможет вам избежать многих проблем в будущем. Андрей же настаивает на том, что в любом бизнесе ключевым аспектом являются продажи, а не производство. Продажа продукта — это 50% дела, половина успеха.

За успехом любого крупного проекта компании стоит не только конкретное время работы, затраченное на производство и технический аспект, но и всё то время, что вы потратили на брэнд-промоушн, на зарабатывание репутации и имени на рынке и непосредственно на переговоры с заказчиком — это всё тоже очень важно.

Александр настаивает: нормальных компаний на рынке мало, зато тех, кто пытается всеми силами сейчас продать шлак (в связи с появившимся на индустрию хайпом) — масса.

И это, к сожалению, служит неким препятствием — ведь людям, успевшим посотрудничать с такими недобросовестными компаниями, будет тяжело объяснить, чем вы лучше и почему следует работать с вашей компанией.

У Vizerra был клиент, для которого они стали 10 компанией подобного плана, и сотрудничать с которыми они решились только потому, что одни из клиентов Vizerra дали положительные рекомендации и буквально сказали, что «люди-то они хорошие».

В итоге, узнав о том, как конкуренты обошлись с этой компанией, Vizerra приложила все усилия, чтобы выполнить работу доброкачественно и в срок — естественно, с тех пор эта компания сотрудничает только с ними.

О международном рынке AR и VR и о месте российских компаний на этом рынке Александр отзывается крайне положительно — разработка иностранных проектов имеет смысл даже исходя из нынешней экономической ситуации в мире. Конкуренция присутствует как и в B2C, так и в B2B сфере (в B2B — больше).

Андрей также настроен позитивно: хайп только растёт, а с ним и спрос — примерно, на 30% в год, и (по его прогнозам) через 3-5 лет уже вся литература в том или ином роде будет оснащена дополненной реальностью (особенно, если очки VR смогут выглядеть просто как обычные Рэй-Бэны).

Отличный пример — Pokemon GO!, прогремевший на весь мир, после которого подобные приложения стали заказывать буквально ВСЕ — особенно отличились владельцы некой фермы, предложившие «Pokemon GO! в мире коров».

Популяризация AR и VR технологий сейчас очень важна — поскольку и по сей день люди рассчитывают на получение арсенала Железного Человека с его JARVIS или хотя бы Терминатора.

Александр и Андрей советуют всем желающим влиться в эту сферу: «Сначала продай, потом делай». Да, придётся обойти 100 контор, показать и рассказать о своем продукте, набери портфолио и повесь на сайт.

Не стоит вкладываться в долгосрочную разработку, не имея уверенности в том, что ты сможешь реализовать конечный продукт.

Возможно, хорошим решением будет сначала поработать в компании, которая успешно занимается AR и VR, посмотреть на индустрию изнутри и получить ценный опыт, а потом уже начать что-то своё. Также, жизненно важен опыт в продажах.

Если ответственно, с умом и по-хорошему расчетливо подойти к этому вопросу, то результат не заставит себя ждать. И ещё один ценный совет — не гонитесь за дешевизной! Вашим конкурентным преимуществом будет достойный проект, который будет воплощен без факапов и лишних нервов.

Если же чувствуете, что пока не готовы открывать свой проект (не хватает опыта продаж, амбиций — не важно), но поработать в сфере дополненной и виртуальной реальности хочется — смело размещайте свое резюме на HeadHunter или любом другом ресурсе, потому как в отрасли, по словам Андрея и Александра, катастрофически сейчас не хватает толковых специалистов.

А уж придёте ли вы в компанию в роли ведущего специалиста, или же юного падавана, зависит напрямую от ваших навыков и умений (а с каждым днём запросы к кандидатам только растут, опять же, из-за высокой конкуренции).

Ну и, конечно же, от вашего неутолимого желания работать, расти и развиваться в сфере дополненной и виртуальной реальности, в чём вам и желаю успехов!

И помните: дополненная и виртуальная реальность — это не нечто отдельное! Вы можете работать над любым проектом, внедряя и используя при этом AR/VR. Так что занимайтесь тем, что вы любите и умеете, но с применением новых технологий!

От себя лично добавлю, что говоря про занятие любимым делом, для меня это в первую очередь игровая индустрия. Если это так и для вас, то приглашаю 11 февраля приходить на наше открытое мероприятия по основам создания игр в ВШБИ, где в течение всего дня будут бесплатные лекции по геймдизайну. Подробности и регистрация здесь.

Клуб Виртуальной реальности, или Как я открыл свой первый бизнес

Как заработать на виртуальной реальности

Как-то так получилось, что в Сочи, моём родном городе, где должны быть развлечения на любой вкус (раз уж и казино у нас открыли), нет ни одного клуба виртуальной реальности. Аттракционы 100500D и стойки со шлемами в ТЦ не считается — слишком дорого за 5 минут зрелищ без особого интерактива. Я исправил эту несправедливость и продолжаю развивать это направление дальше. Моему VR-клубу HaVRe всего-то пару месяцев, но его открытию предшествовало полгода подготовки. Об этом сложном пути и будет мой длиннопост. Я приоткрою занавес и расскажу обо всех сложностях, особенностях, ну, и о цене вопроса.

Заняться именно этим направлением я решил не сразу, а только после того, как вместе с супругой увидел видеоблог на YouTube-канале Cut the Crap, где актёры шоу Импровизация пробовали на себе VR-развлечения.

Обсудив все за и против, мы пришли к решению, что именно это направление мне, как заядлому геймеру, будет ближе всего для начального бизнеса. Загоревшись идеей, я принялся изучать вопрос вдоль и поперёк.

Нужно было выбрать оборудование, узнать обо всех юридических тонкостях открытия собственного предприятия, рассчитать окупаемость и т.д.

Первым делом я провёл сравнение трёх самых популярных шлемов виртуальной реальности: HTC Vive, Oculus Rift или PlayStation VR. Очень сложный выбор. Кто в теме, тот знает, о чём я говорю. Изначально, я думал именно о Vive, но, чем больше я читал и слушал, тем больше понимал, что к настоящему времени это лишняя трата денег.

С Oculus они стоят практически одинаково – под 50-60 тысяч рублей (+ игровой компьютер от 40 тысяч рублей и выше = итого около 100 тысяч рублей), и имеют схожие технические характеристики.

PlayStation VR обходится чуть ли не вдвое дешевле – сам шлем с допами около 40 тысяч (+ приставка PS4 примерно за 25 тысяч рублей = итого около 65 тысяч рублей).

Как заработать на виртуальной реальности

Предвижу кучу комментариев под постом о том, что зря я повёлся на цену и выбрал PS VR, однако не только это побудило меня на покупку.

Несмотря на более качественное разрешение дисплеев в шлемах HTC и Oculus, количество кадров у PlayStation больше, что даёт преимущество в качественном погружении в виртуальную реальность. Плюс – в моём клубе должно быть минимум два шлема для игр с кооперативом, значит, расходы умножаются на два.

К тому же, эксклюзивы от Sony давно не давали моей ПК-геймерской душе покоя. Тот же Resident Evil 7 только недавно перестал быть их эксклюзивом и появился в Steam.

Всё купил, испытал на себе и перешёл к следующему этапу – регистрация ИП. Это намного проще и безопаснее, чем основывать компанию, по крайней мере, вначале.

Через Госуслуги подал заявление в налоговую службу и в назначенный день пришёл на приём для подачи документов (паспорт, заявление на регистрацию ИП, заявление о переходе на УСН, квитанция об оплате госпошлины в размере 800 руб.). Инструкций по заполнению много, так что несложно подготовить всё.

Главное, внимательно всё заполнять и проверять, а также выбрать как можно больше кодов деятельности, связанных с вашим бизнесом, даже те, которые понадобятся только в будущем. Конкретного кода для моего бизнеса нет, но я собрал самые близкие по значению.

Как заработать на виртуальной реальности

Упрощённая система налогообложения (УСН) наиболее подходит мне, как и многим, тем более, что требует уплаты всего 6% с доходов. В этом вопросе меня хорошо проконсультировала мама-главбух. Большой проблемой, с которой я столкнулся, оказались онлайн-кассы.

Кто не в курсе, объясняю: сейчас всех бизнесменов обязывают использовать новые кассовые аппараты, которые, проще говоря, автоматически все чеки отправляют в специальную базу данных.

Это, в принципе, упрощает работу Налоговой и предоставляет клиентам дополнительный доступ к их квитанциям, однако дорого обходится предпринимателям (в среднем, 25-30 т.р.).

Так как мой клуб виртуальной реальности осуществляет развлекательные услуги населению без продаж и не имеет сотрудников (кроме самого предпринимателя), то до 1 июля 2019 года мне положена отсрочка на установку онлайн-касс. Очень долго это выяснял, но, благо, эта новость была хорошая.

В общем, через полторы недели я официально стал ИП, параллельно придумав название клуба и оформив его в логотип.

Долго потоптавшись на банальных наименованиях, типа «VirtualSpace» или «Виртуальности», я решил найти все иностранные слова, в которых есть подряд идущие буквы «VR».

Так, я и обнаружил французское «HaVRe», что на русский язык переводится как «Убежище». То, что надо, для клуба. Далее, немного моих базовых навыков фотошопа, и логотип был готов.

Как заработать на виртуальной реальности

Следующим шагом был заказ бланков строгой отчётности (БСО), заменяющих кассовый чек. Туда и лого встало хорошо)

Несмотря на то, что в моих планах был именно клуб, первые месяцы, чтобы не обанкротиться на дорогущей сочинской аренде помещений, я собирался работать исключительно на выезд. Ценник был установлен в размере 5000 руб. за 3-часовой выездной сеанс виртуальной реальности в пределах города. Т.е.

, всё оборудование доставляется на дом или в заведение какое-нибудь, настраивается, производится инструктаж игроков и в течение трёх часов неограниченное количество людей играют в VR-игры, получая от меня дополнительные советы, инструкции и помощь.

В Сочи, к этому моменту уже были ребята, доставляющие один комплект HTC Vive на дом, но их услуги стоили в три раза дороже.

10 бизнес-идей VR — возможности виртуальной реальности

В прошлом году мы прогнозировали рост виртуальной реальности в 10 основных секторах, включая образование, военные, видеоигры, живые события, недвижимость, здравоохранение, интерактивные настольные приложения, социальный VR, проектное сотрудничество и инжиниринг. Мало того, что разработка VR и внедрение рынка в каждой из этих областей были сильными, но в 2018 году продолжается расширение виртуальной реальности на новые и существующие рынки.

С глобальной виртуальной реальности бизнес-рынок, по прогнозам, достигнет $ 485 млрд к 2025 году, возможности для Новаторов и инвесторов, чтобы извлечь выгоду из следующей большой технологической волны, никогда не было больше. Действительно, поскольку VR нацелен на неиспользованные отрасли с инновационными бизнес-идеями, 2018 год обещает стать годом возможностей для перспективных Новаторов.

Технология Виртуальной Реальности

Прежде чем мы исследуем рынки, которые скоро будут преобразованы VR, давайте кратко рассмотрим технологию, которая будет способствовать трансформации.

Samsung Gear VR / VR 2

Как заработать на виртуальной реальности

Нет никакой путаницы в отношении ценности Samsung Gear VR на рынке VR — это самая продаваемая гарнитура VR. Ценник $ 99, производительность с питанием и непревзойденный комфорт делают его идеальной гарнитурой VR для новичков и поклонников VR. Оно также одалживает совершенно к бизнес-приложениям виртуальной реальности через широкий диапазон индустрий.

Что сбивает с толку для некоторых разница между Samsung Gear VR и Samsung Gear VR 2. Официально нет такого понятия, как Samsung Gear VR 2.

Некоторые рецензенты (включая нынешнюю компанию) решили сослаться на новую и улучшенную модель 2016 года как “VR 2”, но в целом есть только модели до 2016 года и модели после 2016 года Samsung Gear VR. Сказав это,” VR 2 » (т. е.

выпуск 2016 года) включал в себя некоторые полезные изменения, включая более удобный дизайн, более широкое поле зрения и поддержку USB-C для ныне несуществующей Galaxy Note 7.

Что бы вы ни назвали, гарнитура VR от Samsung-это первый выбор для многих разработчиков, которые ищут идеальную платформу для бизнес-приложений VR в широком спектре отраслей. Низкая цена, сила, и удобоподвижность совершенно одевают требования разнообразных применений.

HTC Vive

Как заработать на виртуальной реальности

Технически производительность HTC Vive не может сравниться с более дешевыми гарнитурами. Тем не менее, цена в $799 ставит его далеко за пределами досягаемости многих малых предприятий, не говоря уже о необходимости в усиленном ПК для его запуска. Кроме того, PC tether предотвращает использование HTC Vive во многих приложениях, которые мы будем обсуждать в этой статье. Однако он имеет место в областях, где производительность является ключевой, таких как здравоохранение и машиностроение.

Oculus Rift

Как заработать на виртуальной реальности

Окулус Рифт, как HTC Виве еще имеет свою пуповину и требует дюже ПК. Цена — $600 плюс $ 200 за контроллер-также ставит его в один ряд с HTC Vive. Цена и ПК в сторону, Oculus Rift является платформой выбора для многих разработчиков, когда превосходное качество изображения является целью.

Бизнес на виртуальной реальности: несколько способов заработать на vr-очках

Как заработать на виртуальной реальности

Если говорить про оборудование, то Вам потребуется:

  • шлем виртуальной реальности;
  • базовая станция для подключения или мощный компьютер с хорошей видеокартой;
  • специальное кресло.

Стоимость всего вышеперечисленного, в зависимости от качества и фирмы-производителя, составит от 70 до 100 тысяч рублей. В настоящий момент на рынке различными компаниями предлагаются уже готовые комплекты для аттракционов виртуальной реальности по цене от 100 до 150 тысяч рублей.

Помимо оборудования Вам потребуется два человека на должность операторов. Работать они будут по графику. При зарплате в 15-20 тысяч рублей, Ваши ежемесячные расходы на ее выплату соответственно составят 30-40 тысяч рублей. На начальном этапе ведения бизнеса на зарплате можно значительно сэкономить, обслуживая клиентов самостоятельно.

Если говорить о прибыльности аттракционов виртуальной реальности, то здесь многое будет зависеть от проходимости торговой точки, где вы решите разместить свое дело.

Средняя стоимость билетов на подобные развлечения составляет от 100 до 200 рублей, поэтому чтобы заработать – нужно постараться, чтобы аттракцион не простаивал. Для привлечения клиентов понадобятся вложения в рекламу.

На наш взгляд, здесь наиболее удачным решением станет:

  • раздача рекламных флаеров и листовок на входе в торговый центр;
  • размещение информации в социальных сетях, которыми по большей части пользуются молодые люди и в чью сферу интересов входят новинки в области IT-технологий и появление новых высокотехнологических гаджетов.

При условии, что билет на ваш аттракцион VR будет стоить 200 рублей и при условии хотя бы 20 посетителей в день, выручка от его работы в месяц составит 120 тысяч рублей. За вычетом текущих расходов на зарплату, аренду и рекламу, у Вас останется примерно половина от этой суммы. Следовательно, начальные вложения в данную бизнес-идею окупятся в течение 3-4 месяцев.

Продажа шлемов, очков и аксессуаров к ним

Как заработать на виртуальной реальности

Также неплохим спросом пользуются и аксессуары для виртуальных очков и шлемов. В частности:

  • джойстиков;
  • контроллеров;
  •  чехлов и т.п.

Основным плюсом этой идеи является постоянный рост популярности устройств для погружения в виртуальное пространство среди молодежи. К минусам стоит отнести необходимость определиться с направлением продвижения брендов.

Стоимость хороших очков VR от фирмы Oculus, которая продолжает занимать лидирующие позиции на рынке, может доходить до 50 тысяч рублей.

Аналоги из Поднебесной в разы дешевле, однако, их качество зачастую оставляет желать лучшего.

Производство очков VR

Бизнес на очках виртуальной реальности можно успешно построить, не только торгуя ими, но и производя. Примером этому является положительный опыт работы одной новосибирской компании, которая уже несколько лет занимается изготовлением недорогих виртуальных очков. По словам руководителей фирмы, они решили сделать упор на качестве продукции.

Поэтому при ее изготовлении используются только качественные материалы. Стоимость такой бюджетной версии очков VR составляет всего 600 рублей. Компания сотрудничает с несколькими торговыми сетями и ежемесячно реализует товара примерно на 150 тысяч рублей.

Чтобы не зависеть от поставщиков, компания недавно открыла собственное производство линз, которые по словам представителей компании получается намного качественнее китайских аналогов.

Виртуальный стадион

Данный бизнес-проект уже успешно реализуется в Германии и ряде других западных стран.

Суть его состоит в том, что за определенную плату человек получает доступ к специальному сервису, при помощи которого может, не выходя из дома, используя очки VR, как бы присутствовать на различных спортивных состязаниях. При этом создается полная иллюзия нахождения на стадионе, то есть в гуще событий.

Еще одной интересной особенностью проекта является то, что при желании к тебе может присоединиться кто-нибудь из твоих друзей, так же подключенный к сервису и имеющий очки VR. А вместе, как известно, болеть намного интереснее!

Виртуальный шоппинг

Как заработать на виртуальной реальности

В заключении стоит отметить, что виртуальная реальность как бизнес-идея имеет еще множество неисследованных ниш и сегментов, которые с учетом роста популярности VR-устройств будут появляться регулярно. Например, отличной идей для бизнеса может стать создание приложений для очков и шлемов VR. Хороших специалистов в данной области сегодня недостаточно, поэтому, несомненно, данная услуга будет весьма востребована. Хотя конечно для создания подобного контента необходимо обладать определенными знаниями и навыками. К слову, не так давно в интернете уже появились бесплатные онлайн-курсы от компании Microsoft, которые предназначены именно для разработчиков подобного софта. Создатели курсов утверждают, что после их прохождения даже человек с минимальными навыками в области программирования сумеет создавать различный контент для VR-устройств.

Как сделать бизнес на виртуальной реальности?

Виртуальная реальность сегодня перестала быть атрибутом фантастических фильмов и книг. Развитие технологий обеспечило возможность получить оборудование, способствующее погружению человека в компьютерную среду.

Используя очки или шлемы, перчатки и другие элементы погружения, пользователь получает ощущения, соответствующие настоящим чувствам человека, оказавшегося внутри компьютерной игры, фильма, иного сценария. Появляется возможность активно взаимодействовать с виртуальными персонажами или элементами, выполнять определенные задания, совершать поступки.

Находясь в виртуальной реальности, можно летать, плавать под водой или выполнять иные действия, невозможные в обыденной жизни. Уровень реалистичности получаемых ощущений постоянно растет, ведущие компании разрабатывают новые виды оборудования, обеспечивающего большую полноту погружения.

Как заработать на виртуальной реальности

Разновидности

Бизнес, использующий оборудование для создания виртуальной реальности, появился относительно недавно. Он активно развивается, с увеличением количества доступной аппаратуры становятся возможными все более интересные для пользователя сценарии, аттракционы или иные развлекательные мероприятия.

Помимо использования оборудования по прямому назначению могут быть использованы другие, более обыденные варианты заработка в этом направлении. К наиболее перспективным вариантам бизнеса, основанного на использовании VR, можно отнести:

  • Торговля оборудованием и аксессуарами VR. Наиболее вероятный вид заработка, имеющий все специфические проблемы и выгоды, свойственные коммерческим начинаниям. Потребуются достаточно высокие вложения на приобретение ассортимента, рекламу, торговые площадки. Высокие риски, возможность непредвиденных сложностей, зависимость от спроса, конкуренция.
  • Сдача оборудования в аренду. Здесь не подразумевается выдача оборудования на дом для пользования. Фактически, имеется в виду создание точки в посещаемом месте с повременной оплатой за пользование аппаратурой.

    В этом варианте заработка просматриваются весьма привлекательные моменты. Например, нет нужды в приобретении сразу большого количества оборудования. Можно обойтись одним комплектом, но, по мере роста интереса и спроса, возможно постепенное приобретение дополнительных комплектов и расширение количества точек.

  • Организация аттракционов виртуальной реальности. Данный вариант является расширенным способом аренды аппаратуры. Позволяет пользователям получать более реалистичные ощущения от использования VR-технологий.

К менее распространенным способам, пока не получившим должного внимания со стороны пользователей и предпринимателей следует отнести:

  • Виртуальный шопинг онлайн. Некоторые крупные интернет-магазины, такие как Алиэкспресс, запускают виртуальные проекты по обеспечению виртуального посещения своих торговых площадок с возможностью покупки понравившегося товара. Начинание выглядит привлекательным и перспективным, но не имеет пока должного развития среди пользователей.
  • Продажа контента. Здесь возможны различные варианты, от разовых акций по продаже игровых пакетов, до реализации тех или иных вариантов софта или иных видов контента. Клиент получает либо разовый доступ в виртуальный мир, либо приобретает подписку на определенное время.
    Возможности этого вида заработка достаточно широки, но требуется контакт с правообладателями. По существу, надо становиться брокером фирм-разработчиков, что несколько усложняет дело и снижает величину заработка.
  • Ремонт, настройка, обслуживание оборудования. Этот вариант обещает наиболее высокую востребованность и занятость, но он возможен только по мере распространения аппаратуры среди пользователей. Многие предпочитают пригласить специалиста, который поможет разрешить возможные проблемы с оборудованием, правильно подключит и настроит его, даст необходимые консультации и советы.

По мере продвижения VR-технологий следует ожидать появления других, более приспособленных к возникшим условиям видов бизнеса.

Аттракционы

Среди всех возможных вариантов наиболее убедительным видом бизнеса на VR представляется создание аттракциона виртуальной реальности. Способ уже получил достаточно широкую известность, пользуется успехом у пользователей, имеет своих последователей и приверженцев. Для открытия аттракциона понадобится:

  • Приобрести необходимое оборудование.
  • Арендовать точку (место расположения) в посещаемом месте.
  • Зарегистрировать бизнес официальным образом.

Как заработать на виртуальной реальности

Поскольку данный вид деятельности относится к развлекательным программам, никаких сертификатов для него не требуется. Наиболее удобным способом регистрации бизнеса считается оформление ИП. Понадобится приобрести как минимум базовый набор аппаратуры:

  • Очки (шлем) виртуальной реальности.
  • Мощный компьютер, станция подключения.
  • Специальное кресло.

Кроме того, потребуются операторы, роль которых можно выполнять и самостоятельно, но нагрузка будет очень высока, а выполнять обязанности по снабжению, продвижению проекта, рекламе и прочим направлениям придется в любом случае.

Поэтому следует позаботиться о наличии помощников. Расходы на приобретение оборудования, оформление ИП и прочие этапы начального периода составят около 150-200 тыс. руб.

В основном, в эту сумму входит стоимость аппаратуры, все остальные затраты значительно ниже.

Покупка франшизы

Приобретение франшизы VR поможет сократить время и расходы на продвижение проекта. Сотрудничество с раскрученным брендом дает возможность использовать его имя, слоганы, интеллектуальную собственность.

Учитывая, что виртуальная реальность как явление еще недостаточно прочно вошло в жизнь, затраты и время продвижения собственного бизнеса будут достаточно велики.

Это может стать опасным затруднением, способным сделать развитие проекта попросту невозможным.

Покупка франшизы дает возможность решить большую часть проблем еще до их возникновения. Использование известного имени, наработок и возможностей известного клуба, бренда или компании VR снизит риски, сократит до минимума время продвижения проекта и в кратчайшие сроки выведет его на максимально возможный уровень доходности.

Компания-франчайзер производит консультационную, техническую поддержку на всех этапах деятельности начального периода, предоставляет доступ к товарному знаку, программному обеспечению, проводит тренинги, обучающие семинары, прочие обучающие мероприятия.

Как заработать на виртуальной реальности

Примеры бизнеса и франшиз

Существует масса вариантов приобретения франшизы по той или иной цене, с различным сроком окупаемости или доходностью. В качестве примера можно привести франшизу клуба «Империя VR», имеющей несколько сетевых направлений как в России, так и за рубежом.

Компания ведет полное консалтинговое сопровождение клиента, предоставляет все необходимые средства ведения бизнеса. Проект имеет весьма привлекательный срок окупаемости — около 2-3 месяцев, но это полностью зависит от условий работы и эффективности пользования.

Кроме того, привлекательными выглядят многие другие варианты, например, франшиза виртуальной реальности FIBRUM. Заработок возможен как на демонстрации аттракционов, так и на реализации оборудования, в частности — шлема VR. Привлечение дополнительных элементов в бизнесе увеличивают его успех, позволяют расширить количество пользователей, усиливает интерес к направлению.

Также известны и могут быть рассмотрены другие варианты:

  • «Виртуальный Мир»
  • «VersusVR»
  • «Полет на Драконе» и т.д.

Ориентировочный бизнес-план

Первым шагом станет выбор конкретного проекта. Станет ли это приобретением франшизы, или продвижением собственной компании — решение принимает сам бизнесмен, учитывая все риски, возможности, условия работы в своем регионе.

Оформление ИП (наиболее удобный и относительно недорогой способ официальной регистрации), или ООО (если по каким-либо причинам требуется образовать юридическое лицо) занимает около 5 дней. Расходы на регистрацию:

  • ИП — 800 руб.
  • ООО — 4000 руб.

После оформления (или во время него) следует позаботиться об аренде точки расположения аттракционов, офиса продаж оборудования или мастерской по ремонту оборудования. В это же время производят покупку нужной аппаратуры.

Базовый комплект обойдется примерно в 70000 руб, в его состав входит головной дисплей (или очки 3-d реальности), производительный компьютер с мощной видеокартой, манипуляторы. При появлении более-менее устойчивого дохода состав, уровень оборудования будет дополняться, обновляться, но начинать проще и дешевле с базовой комплектации.

Следует позаботиться о бухгалтерском учете, охране проекта. Оба направления проще всего отдать на аутсорсинг, это обходится намного дешевле, а действует надежнее, чем принимать на работу собственного бухгалтера и охранника.

Бизнес на виртуальной реальности еще не полностью занял достойное место в индустрии развлечений, но его становление происходит прямо сейчас.

Темпы роста этого направления дают все основания предполагать высокие перспективы, которые будут увеличиваться по мере продвижения, появления нового, более мощного оборудования.

Погружение в виртуальную среду создает очень сильные эмоции, это высоко ценилось во все времена.

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram

Поделитесь с друзьями:

Как заработать миллионы на виртуальной реальности: 8 перспективных рынков

  1. Недвижимость

    VR в сфере недвижимости на каждом рынке занимается несколько компаний,  — конкуренция высокая, а клиентов не так уж много. В России VR пока охватывает только элитный сегмент.

    Российская компания GEO CV занимается оцифровкой помещений с помощью сенсоров, которые скоро появятся во всех топовых моделях телефонов. Полученную 3D модель можно показать клиенту через очки VR.

    С помощью украинского приложения ARhouse можно сделать презентацию конструкции и строительных проектов в 3D формате.

    Например, возведение новостройки, за которым ее будущие жильцы пристально наблюдают в VR.

  2. Маркетинг

    VR используется в маркетинге как новый способ дарить людям эмоции. Окупаются ли вложения в подобные активации, пока не ясно.

    McDonaldʼs и Coca-Cola использовали примерно одинаковую идею: коробка Happy Meal или упаковка от 12 банок Coca-Cola трансформируется в очки виртуальной реальности — пара линз и смартфон.

    Если в Coca-Cola предлагалось использовать VR-приложения с iOS или Android-маркетов, то в McDonalds придумали 3D игру, которая повышает внимание детей на горнолыжных склонах.

    Сыгравший успешно получает очки, и в следующий раз за них предоставят скидку.

    Marriott Hotels установил в Нью-Йорке специальную будку, где в очках виртуальной реальности можно побывать на гавайском пляже, на вершине лондонского небоскреба, а между делом — и в номере отеля Marriott.

    Volvo устроила презентацию нового автомобиля на конференции с VR-очками: изображение в очках нескольких сотен человек можно синхронизировать.

    Aliexpress и Ebay используют VR-шоппинг. В IKEA вы можете до покупки примерить любую мебель к своей квартире с помощью VR.

  3. Промышленность

    Это очень интересный и емкий рынок, но в России «с улицы» на него не попасть.

    Рынку дизайн-продукта и производства в VR уже 20–30 лет. Визуальное прототипирование сложных систем (с сотней и более деталей) серьезно снижает затраты и потому используется большинством крупных международных компаний.

    В промышленности VR используется также для обучения. Как правило, это все же AR, а не VR. Boeing таким путем обучает сотрудников правильно соединять кабели при сборке сложнейших систем самолетов.

    AR существенно ускоряет складские процессы, указывая оптимальный путь для погрузчика.

    VR применим для обучения и в энергетике. Очень дорого обходится остановка энергоподстанции, но можно обучать с помощью VR и не расходовать средства на остановку.

    Армия США снабжает пилотов AR-шлемами с «подсказками», стоимостью от 20 до 50 тысяч долларов.

  4. Образование

    Это крупный, бурно развивающийся рынок для VR. В Китае исследовали, как обучение в VR влияет на успеваемость. Непосредственно после такого обучения успеваемость была на 25% выше, чем в группе традиционного обучения, через две недели по-прежнему наблюдался эффект, но сниженный до 15%.

    VR-образование в бизнесе снижает арендные и транспортные расходы — на перевозку оборудования и разъезды тренеров (хотя может заменить далеко не всех).

    Компания «СИБУР», чтоб не возить по всей стране оборудование ценой $1 млн, обучает сотрудников на виртуальном компрессоре.

    Широко использует VR и Корпоративный университет Сбербанка: здесь учат выступать перед аудиторией, симулируя различные нестандартные ситуации. Есть программа обучения эмпатии с пожилым человеком в типичном отделении банка.

    Быстрое развитие VR-обучения в России возможно в секторе частного образования (детских садов и школ).

  5. Как заработать на виртуальной реальности

  6. Медицина

    VR в медицине частично пересекается с рынком образования. Тренажеры-симуляторы на базе технологий виртуальной реальности — их используют во многих учебных учреждениях и клиниках — существенно повышают качество обучения врачей, сокращают затраты и снижают количество врачебных ошибок.

    Технология VR успешно используется в США и в Европе для реабилитации больных после инсультов, ожогов и травм.

    Например, установка MindMaze отслеживает и отображает движения человека на дисплее. Стараясь выполнить предлагаемые задания, мозг постепенно восстанавливает и перестраивает нарушенные нейронные связи.

    VR используется для борьбы с фобиями, посттравматическим синдромом и даже для помощи аутистам.

  7. Развлечения

    Самый горячий рынок VR в мире. В США, в штате Юта открылся парк развлечений в виртуальной реальности The Void. где используются физические локации, соответствующие виртуальной реальности.

    В одном из топовых парков Диснейленда 17 млн посетителей в год, а средний чек семьи — $220–350, без учета проживания в отеле. Но в России возможности этого рынка не слишком велики. Емкость всего рынка индустрии развлечений в России — 50 млрд рублей.

    Тем не менее, в России хватает желающих попасть на этот рынок: это создатели костюмов для погружения в виртуальную реальность, разработчики квестов и разнообразных игр и аттракционов.

    По информации РБК, на начало 2017 года в России было около 150 таких компаний.

  8. Туризм и путешествия

    VR позволяет просматривать номера гостиниц при бронировании и насладиться предчувствием путешествия в его промо-VR-версии. Виртуальные презентации есть у многих отелей, однако полноценной системы букинга на VR пока нет.

    Дополненная реальность широко используется во многих музеях мира, а также для воссоздания исторического облика улиц или каких-то деталей объекта, подробных описаний и т.п. Этим грешит даже Парк Горького.

  9. Спорт

    Симуляция игровых (в футболе, баскетболе, бейсболе и прочих игровых видах) или боевых спортивных ситуаций — обычное дело.

    Симуляторы локаций — например, будущих олимпийских стадионов, — позволяют спортсменам снять часть психологической нагрузки от новизны места.

    Фитнес-клубы, в том числе в России, дают возможность проехать по известной велотрассе или скатиться по горнолыжному склону в Австрии, не выезжая из своего района.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector