Как купить игру мечты до её выхода. самые интересные игровые проекты на kickstarter

Краудфандинг, не в последнюю очередь благодаря Kickstarter, уже как несколько лет успешно используется разработчиками в создании игр.

Для тех, кто обращается ко сбору средств, это чуть ли не единственный способ получить финансирование, и в целом поддержку на проекты, к которым крупные издатели не хотят прикасаться по разным причинам.

Одной из таких причин является нерентабельность, поскольку они уверены, что прибыль такие игры не принесут.

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

Наш материал поведает о самых успешных краудфандинговых видеоигровых кампаниях на Kickstarter и расскажет, что в итоге стало с этими проектами. Сумели ли они стать успешными или же провалились, не оправдав ожиданий.

Студия Cyan, в честь 25-летия серии Myst, в 2018 году объявила о решении выпустить сборник, в состав которого вошли обновлённые версии всех вышедших игр во франшизе. Изначально релиз планировался лишь в цифровом виде, однако в апреле того же года разработчики решили выйти на Kickstarter, дабы у игроков была возможность купить гигантскую по своим масштабам «коллекционку».

Cyan поставила цель собрать $247 тысячи, но уже через восемь часов после старта кампании необходимая сумма была собрана. В итоге разработчики на реализацию «коллекционки» сумели собрать более $2.8 млн, чего они никак не ожидали.

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

Благодаря этому все те, кто вложился в проект, получили уникальное издание, которое нигде, кроме как на Kickstarter, получить было нельзя.

Правда насколько успешной была в итоге сама Myst 25th Anniversary Collection сказать сложно, поскольку данных по продажам опубликовано не было. Что же до новой игры в серии, то вскоре после успешной кампании по сбору средств глава Cyan Рэнд Миллер заявил, что студия готова вернуться к серии и в будущем.

Брайан Фарго, основатель принадлежащей сейчас Microsoft студии inXile Entertainment, в марте 2012 года объявил о старте сбора средств на разработку Wasteland 2 — ожидаемого многими продолжения культовой изометрической постапокалиптической ролевой игры. Причём сделано это было под влиянием очень успешной Kickstarter-кампании от Double Fine на создание Broken Age (о которой речь пойдёт чуть позже).

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

Установленная тогда разработчиками цель была далеко не маленькой — $900 тысяч. За первые 24 часа inXile Entertainment собрала порядка $600 тысяч, тогда как вся сумма была собрана уже через 43 часа. Всего же на разработку Wasteland 2 было получено чуть менее $3 млн.

Благодаря такой сумме студия, например, смогла привлечь к созданию игры Obsidian Entertainment (которая также уже принадлежит Microsoft) и лично Криса Авеллона (Chris Avellone) (Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas, Divinity: Original Sin II).

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

Релиз Wasteland 2 состоялся в сентябре 2014 года на PC, а позже на PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Игра была хорошо встречена как прессой (в среднем на 8 баллов из 10), так и игроками (82% положительных отзывов в Steam). К плюсам отнесли сценарий и ветвистый сюжет, а также тактический геймплей.

Проект стал достаточно успешным, принеся создателям $1.5 млн в первые четыре дня продаж. К маю 2015 года было объявлено о 350 тысячах проданных копий Wasteland 2, а уже в сентябре 2016 года Фарго рассказал о прибыли в размере $12 млн.

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

Сейчас inXile Entertainment во всю работает над Wasteland 3, деньги на разработку которой тоже были собраны при помощи краудфандинга, но уже на другом сайте.

В далёком 2012 году несколько ветеранов и тогда уже бывших сотрудников студии Rare (которая была куплена всё той же Microsoft в 2002 году) объявили о своём намерении создать духовного наследника классического платформера Banjo-Kazooie, вышедшего в 1998 году на Nintendo 64. Поскольку коллектив начинал всё с нуля, не имея никакой поддержки, включая финансовой, спустя время они решили обратиться за помощью на Kickstarter.

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

В мае 2015 года, вскоре после основания студии Playtonic Games, стартовал сбор средств на разработку Yooka-Laylee, игры, которая сразу же привлекла внимание игроков. Как итог, всего лишь за 38 минут разработчикам удалось достичь установленной цели в $265 тысяч, а уже через шесть часов был собран $1 млн. По окончанию кампании Yooka-Laylee занесла в свой актив более $3.2 млн.

Уже через месяц после завершения краудфандинга у игры появился издатель, Team17, более известный по серии игр Worms. Компания помогла проекту не только добраться, собственно, до релиза, но и принимала активное участие в локализации, сертификации продукта, маркетинге и других не связанных с разработкой задачах.

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

Yooka-Laylee вышла 11 апреля 2017 года на PC, PS4 и Xbox One, и 14 декабря того же года на Nintendo Switch.

Проект в большей степени получил умеренные отзывы от критиков (в среднем на 7 баллов из 10), тогда как от игроков чуть более положительные (78% положительных отзывов в Steam).

Игру хвалили за переданный дух классических 3D-платформеров, но это же стало и самым большим противоречием. Кто-то считал, что в этом кроется успех игры, а кто-то напротив, что из-за этого геймплей и дизайн были неоригинальными и устаревшими.

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

Но несмотря на это, Yooka-Laylee сумела стать успешной в финансовом плане игрой, продавшись по состоянию на ноябрь 2018 года в количестве более 1 млн экземпляров.

Следующей игрой в этом списке идёт сказочная фэнтезийная MMORPG, Ashes of Creation. Как заявила в своё время Intrepid Studios, проект будет сильно отличаться от своих собратьев по жанру.

В частности, разработчики говорили про отсутствие P2W (Pay To Win), тоны гринда и обещали не основанный на фракциях проект.

Они убеждены, что такой подход поможет «возродить» жанр массовых многопользовательских онлайн-игр.

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

Сама же Kickstarter-кампания стартовала в мае 2017 года с заявленной минимальной суммой в $750 тысяч. Но уже через несколько часов цель была достигнута. По окончанию краудфандинга на разработку Ashes of Creation было собрано более $3.2 млн, что сделало её самой успешной MMO-игрой в истории Kickstarter, не в последнюю очередь благодаря обещаниям сделать проект «не таким как у всех».

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

Сейчас Ashes of Creation находится в стадии активной разработки. Запуск альфа-версии планируется осуществить летом 2019 года. А вот когда стоит ожидать полноценного релиза, не сообщается. Поэтому проверить, сдержала ли своё слово Intrepid Studios игроки не смогут ещё в течение длительного периода времени.

И снова возвращаемся в 2012 год, когда возглавляемая Тимом Шейфером студия Double Fine Productions анонсировала свой новый проект и одновременно запустила Kickstarter-кампанию. Этой игрой оказалась приключенческая point-and-click Double Fine Adventure, которая позже получила название Broken Age.

Разработчики установили цель собрать $400 тысяч, и уже через девять часов необходимая сумма была собрана. А по истечению 24 часов Double Fine Productions получила на разработку игры $1 млн.

За 12 дней было собрано более $2 млн, а к концу краудфандинга — более $3.3 млн.

По словам Шейфера, эта сумма была на ровне с бюджетами некоторых предыдущих проектов студии, включая Costume Quest, Stacking и Grim Fandango.

Однако летом 2013 года стало известно, что Broken Age будет выпущена частями, поскольку полученных с Kickstarter денег оказалось недостаточно для реализации всего того, что напридумывали разработчики в процессе создания игры. В результате чего средства, полученные с краудфандинга, пошли на разработку первого акта, тогда как финансирование второго акта было осуществлено за счёт продаж первого.

Broken Age Act 1 вышла в январе 2014 года и была очень тепло воспринята прессой (в среднем на 8 баллов из 10) и игроками (в среднем около 8 баллов из 10). В частности, отмечалась визуальная составляющая игры и хорошо написанный сценарий.

Broken Age Act 2, в свою очередь, вышла в апреле 2015 года, и была встречена значительно хуже (в среднем на 7 баллов из 10). Игра подверглась критике за повторное использование локаций из первого акта, усложнившиеся головоломки и блеклую концовку.

Информации по продажам Broken Age нет. Однако если верить утечке точного количество владельцев копий многих игр в Steam, то в сервисе Valve продажи игры по состоянию на июль 2018 года составили порядка 420 тысяч копий, что для нишевого проекта является не самым плохим результатом.

На фоне пренебрежительного отношения к серии платформеров Mega Man со стороны Capcom, отец франшизы Кэйдзи Инафунэ (Keiji Inafune) решил сделать своего духовного наследника — сайд-скроллер Mighty No. 9. Примечательно, что проект стал одной из самых первых японских игр, финансирование на которую собирали при помощи краудфандинга.

Со своей Mighty No. 9 именитый разработчик вышел на Kickstarter в августе 2013 года, установив перед собой цель собрать $900 тысяч. Уже через два дня необходимая сумма была собрана, а к концу кампании общие сборы превысили $3.8 млн.

Поначалу интриговавшая игра, из-за многочисленных переносов и провала другого проекта Инафунэ на Kickstarter, интерес к Mighty No. 9 со стороны игроков начал падать, а беспокойство увеличиваться. Как оказалось, опасения не были напрасными.

Наконец выйдя летом 2016 года, игра была очень прохладно встречена критиками (в среднем 5 баллов из 10) и игроками (57% положительных отзывов в Steam), став одним из первых крупных видеоигровых краудфандинговых разочарований.

Отмечалось, что Mighty No. 9 в больше степени паразитировала на наследии Mega Man, а не была её духовным наследником. Скучный и непримечательной дизайн, плохие анимации и неудовлетворительные битвы с боссами — не полный список того, что не пришлось по вкусу геймерам.

Читайте также:  IWork уходит в “облака”

И снова Obsidian Entertainment. Но на сей раз на Kickstarter студия вышла самостоятельно со своим новым проектом — изометрической ролевой игрой Pillars of Eternity, духовным наследником Baldur’s Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. За сценарий, к слову, отвечал также уже знакомый нам Крис Авеллон.

Для того, чтобы создать игру, Obsidian Entertainment поставила цель собрать $1.1 млн, что в 2012 году для краудфандинга было немаленькой суммой.

Как и в случае со всеми проектами в этом материале, сумма была собрана и весьма быстро — уже через 24 часа. По истечению пяти дней удалось собрать $1.6 млн, а по окончанию Kickstarter-кампании на разработку Pillars of Eternity было собрано более $3.9 млн.

Игра вышла в марте 2015 года на PC и в августе 2017 года на PS4 и Xbox One. Изометрическая RPG от Obsidian Entertainment была с восторгом встречена как критиками (в среднем на 9 баллов из 10), так и игроками (84% положительных отзывов в Steam), став в итоге спасательным кругом для студии.

Pillars of Eternity окрестили лучшей «изометрической RPG последних лет», отнесся к плюсам прекрасно проработанную историю, мир и RPG-элементы. Проект стал успешным, продавшись в количестве более 700 тысяч копий по состоянию на февраль 2016 года.

Далее речь пойдёт о ещё одной изометрической RPG от inXile Entertainment. Глава студии Брайан Фарго в январе 2013 года, вскоре после покупки прав на франшизу, объявил, что на раннем этапе разработки находится Torment: Tides of Numenera, духовный наследник Planescape: Torment.

Kickstarer-кампания была запущена в марте 2013 года, а в качестве минимально желаемой суммы разработчики указали $900 тысяч. Цель была достигнута уже через шесть часов, а спустя ещё один час была покорена планка в $1 млн. В конечном счёте inXile Entertainment сумела «наскрести» на разработку более $4.1 млн.

Изначально Torment: Tides of Numenera была заявлена к релизу на декабрь 2014 года, но в итоге была перенесена множество раз. В продажу она наконец поступила в феврале 2017 года на PC, PS4 и Xbox One.

Критики по достоинству оценили проект (в среднем 8 баллов из 10), а вот игроки были чуть менее благосклонны (70% положительных отзывов в Steam). Геймеров, в частности, разочаровало, что Torment: Tides of Numenera недостаточно хорошо реагировала на принятые геймерами по ходу игры решения.

Что же до продаж, то точных данных опубликовано не было. Однако в ноябре 2017 года Фарго заявил, что они были «разочаровывающими». Как он тогда сказал, не в последнюю очередь виноватыми оказались сами разработчики.

Готический, завязанный на исследовании экшен-платформер Bloodstained: Ritual of the Night мгновенно привлёк внимание геймеров.

Ведь у руля стоит Кодзи Игараси (Koji Igarashi), принимавший активное участие в разработке многих частей серии Castlevania, включая Castlevania: Symphony of the Night.

К тому же игра, сама по себе, является духовным наследников культовой серии игр в жанре метроидвания от Konami.

Выйдя на Kickstarter в мае 2015 года, разработчики надеялись собрать «лишь» $500 тысяч.

В итоге проект собрал необходимую сумму уже через четыре часа, тогда как за первые сутки Bloodstained: Ritual of the Night пополнила свою «копилку» на сумму в три разе больше заявленной — $1.5 млн.

По окончанию краудфандинга игра собрала более $5.5 млн, что на тот момент позволило ей стать самой успешной в истории сайта. Но потом пришла Shenmue III, о которой мы поговорим чуть позже.

К концу 2016 года Bloodstained: Ritual of the Night обзавелась издателем, 505 Games, который в большей степени отвечает за маркетинг, тем самым помогая небольшой команде разработчиков донести проект до большего числа игроков.

К выходу игра заявлена на 18 июня 2019 года на PC, PS4 и Xbox One, и 25 июня на Nintendo Switch. Тогда-то мы и сможем понять, какой в итоге получилась амбициозная и ожидаемая многими игра.

Продолжение культовой дилогии Shenmue, изначально вышедшей на провальной в финансовом плане Sega Dreamcast, ждали долгие годы. Каково же бы удивление, когда на E3 2015 в рамках пресс-конференции Sony была анонсирована Shenmue III, а вместе с этим прямо со сцены было объявлено о старте Kickstarter-кампании.

Разработчики установили цель собрать порядка $2 млн, что на фоне бюджета двух первых частей (каждая стоило около $70 млн без учёта инфляции) смотрелось весьма скромно.

Но краудфандинг стартовал и собрал необходимую сумму уже через 44 минуты. К концу кампании по сбору средств на разработку Shenmue III было получено более $6.3 млн.

Такая сумма позволила проекту стать самой успешной видеоигровой Kickstarter-кампанией в истории сайта.

Спустя два года проект получил издателя в лице Deep Silver, что по словам студии Ys Net, позволило разработке игры продвинуться намного быстрее.

Узнать, смогла ли Shenmue III оправдать вложенные в неё игроками средства, сможем уже 27 августа 2019 года, когда проект выйдет на PC и PS4.

Вы когда нибудь вкладывали свои средства в видеоигровую Kickstarter-кампанию?

Как собрать деньги на Kickstarter: ошибки, правила и советы

Содержание:

Что такое Kickstarter?

Kickstarter — первое, что приходит на ум, когда речь идет о краудфандинге. На площадке собирают средства на выпуск гаджетов, издание книг и комиксов, съемку независимого кино и множество других проектов самых разных категорий. 

Для небольшой компании или стартапа Kickstarter может стать отличным источником инвестиций и способом расширить аудиторию. Главное — поставить четкую цель и подготовиться к кампании заранее.

Кто может запустить проект на Kickstarter?

Проект на Kickstarter может запустить как физлицо, так и компания. У площадки есть ограничения по странам: напрямую из России открыть проект не получится. Можно зарегистрировать юрлицо в одной из стран, с которыми Kickstarter работает. 

Мы, как и большинство стартапов, зарегистрировались как C-Corp в американском Делавэре: там это делается за 15 минут. Но в этом случае представлять проект на Kickstarter должен человек, у которого есть американский SSN (Social Security Number, наш аналог — СНИЛС) и, соответственно, ВНЖ или гражданство. Мы нашли знакомого в США, который помог нам.

Какие проекты подходят для Kickstarter?

Ограничений по тематике проектов практически нет (кроме списка запрещенных — лекарства, оружие и его муляжи, алкоголь и т.д.), но надо учитывать аудиторию площадки и специфику вашего проекта и вознаграждений. Проекты сгруппированы по восьми категориям:

  • Arts;
  • Comics & Illustration;
  • Design &Tech;
  • Film;
  • Food & Craft;
  • Games;
  • Music;
  • Publishing.

На Kickstarter много гиков, которым интересно пробовать новое, поэтому площадка отлично подходит для сбора средств на выпуск инновационных устройств. Также на площадке большая аудитория любителей DIY, так что у проектов категории Food & Craft тоже высокие шансы.

Что нужно подготовить для кикстартеровского проекта?

К запуску кампании проект должен быть на финальной стадии. Если это устройство, должны быть готовы рабочий прототип и план производства, если книга или комикс — макет и иллюстрации и т.д., чтобы производство началось сразу по окончании кампании. 

Необходимо просчитать риски — их описанию на странице проекта будет посвящен целый раздел — и продумать, как вы будете их предотвращать и устранять возникшие сложности. Например, сроки изготовления устройства могут затянуться из-за нехватки чипов, приложение выйдет сырым и т.д. 

В разделе Risks на странице проекта нужно будет подробно и доступно расписать, как именно вы подстраховались на случай их возникновения: выбрали самую надежную фабрику, наняли опытных разработчиков и т.д. Очень важно не спешить и продумать все тщательно, иначе вы рискуете собрать много негатива от бекеров или потерять много денег на исправлении своих ошибок.

Не менее важны маркетинговая и PR-стратегии, контент-план. Страницы успешных проектов на Kickstarter выглядят как лендинги — это текст, иллюстрации, фото и видео. Помимо этого есть ваши страницы в соцсетях, рассылка, блог на Kickstarter, публикации в СМИ, таргетированная и контекстная реклама, кросс-промо с партнерами. 

Пошаговая инструкция и подготовка к запуску

  1. Понять ограничения площадки: подходит ли она для проекта, нужно ли регистрировать компанию за рубежом.
  2. Подготовить маркетинговую и PR-стратегии. Изучить лендинги успешных кампаний, постараться собрать как можно больше информации, которую вы сможете дать пользователям.

    Рассказать о продукте журналистам и блогерам.

  3. Рассчитать экономику проекта и риски.
  4. Заключить договоры с производителями, провести design for manufacture (DFM) — подготовить прототип для массового производства, так называемый golden sample.

  5. Подготовить контент и сформировать комьюнити. 

Формирование бюджета

Чтобы правильно сформировать бюджет и определиться с целями кампании, нужно заранее договориться с производителем и узнать минимально возможный объем партии. Также необходимо рассчитать себестоимость продукта — в нее помимо производства входят затраты на логистику, маркетинг, зарплаты и другие расходы. 

В нашем случае туда также входило тестировочное оборудование и формы для литья корпусов устройств. Если вы планируете отдать часть партии в розницу, заложите средства и на это. Не забывайте, что какая-то часть партии окажется браком. 5% заберет Kickstarter, еще 3–5% — его платежный посредник Stripe.

На странице проекта расскажите бекерам, куда пойдут их средства, например 30% — на электронику, 30% — на зарплаты, 10% — на корпус, 20% — на логистику и т.д. Это можно сделать в виде круговой диаграммы.

Будьте готовы к неожиданностям: задержкам производства, проблемам с логистикой и т.д. Если продукт не выйдет вовремя, вам придется работать дольше: отвечать на письма недовольных бекеров и решать проблемы с производством и доставкой. Все это время постоянные расходы, например, на зарплату, не прекращаются.

  • Мой опыт показывает, что нужно заложить в бюджет минимум 300–400% от себестоимости первой массовой партии. 
  • Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter
  • Распределение средств можно сделать наглядно в виде круговой диаграммы

Аудитория

Для успеха на площадке необходимо иметь лояльное комьюнити еще до старта кампании. Наша первая кампания провалилась, потому что у нас его не было. После провала мы сосредоточились на построении комьюнити: создали отдельный лендинг и два месяца качали на него трафик, собирали почты, рассказывали об устройстве и анонсировали кампанию. То же самое мы делали в соцсетях. 

Чем раньше вы начнете, тем лучше, главное — чтобы было о чем рассказать. Хороший пример — российский проект FLIPPER ZERO. Они начали рассказывать о проекте и формировать сообщество еще за год до старта суперуспешной кампании и собирали фидбек аудитории

До, во время и по завершении кампании нужно вести прозрачную коммуникацию с пользователями: регулярно и часто писать в блог, делиться новостями и фотографиями с производства и т.д. Особенно это важно, если возникают проблемы. 

Подготовка к кампании

Если это ваш первый проект, то подготовку стоит начать за 9–12 месяцев. За это время вы должны успеть найти оптимальный для вас способ выхода на площадку, при необходимости зарегистрировать компанию за границей, доработать прототип, найти производителей, понять себестоимость продукта и рассчитать риски, разработать маркетинговую стратегию, подготовить контент и познакомиться со СМИ.

Во время подготовки можно вложиться в один-два проекта на Kickstarter, побыть на месте бекера и использовать этот опыт в своей кампании.

Использование медиа

На площадке всегда были кампании, открытые исключительно с целью личного обогащения, чьи авторы исчезали по завершении сбора средств. Поэтому уровень доверия СМИ, как и пользователей, с каждым годом снижается. В 2021 году заручиться поддержкой СМИ сложнее, чем было в 2018-м, некоторые издания прямо пишут на своих сайтах, что не поддерживают проекты на Kickstarter. 

Но сложно не значит невозможно. Если готовиться заранее, познакомиться с редакторами и показать им, что проект надежен, то медиа поддержат кампанию. Кроме традиционных медиа, ведите блоги на Habr, Medium и т.д.

Анализ рынка

Анализ рынка поможет вам подчеркнуть конкурентные преимущества продукта. На лендинге кампании мы сделали табличку, где сравнили AURA Band и другие популярные тогда браслеты Fitbit, Garmin, Xiaomi.

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

В таблице мы сравнили AURA Band с самыми популярными фитнес-браслетами

Пресса

Поддержка прессы критически важна в первые дни кампании. Поэтому необходимо заранее — хотя бы за три месяца — наладить отношения с журналистами и редакторами, заинтересовать их проектом и попросить поделиться новостью о старте кампании в первый-второй день. 

С одним журналистом мы встречались в Лондоне, показывали ему рабочий прототип браслета. Всего же у нас было около 40 публикаций в СМИ разных стран. Логотипы изданий мы также разместили на странице кампании — это положительно сказывается на доверии бекеров.

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

Цитаты из обзоров журналистов и логотипы СМИ, которые о вас писали, повысят доверие бекеров

Видеоролик

Для первой кампании мы тщательно подготовили ролик: наняли профессиональных моделей, арендовали студию с красивым светом. Это оказалось ошибкой, так как ролик выглядел слишком рекламным. Больше доверия у аудитории Kickstarter вызовут энтузиасты. 

Видео может быть с шероховатостями, главное — рассказать историю. Расскажите о продукте, об идее, которая за ним стоит, и как вы к ней пришли, о команде и о том, что получит бекер. Оптимальная продолжительность видео — от трех до пяти минут. 

Для второй, успешной, кампании видео сделали практически на коленке: я рассказывал о продукте, команде и идее, рассказ перемежался вставками с демонстрацией работы браслета и его сравнением с большой биоимпедансной установкой в спортзале. Лучше не вкладывать много денег в видео, а потратить их на работу с комьюнити. 

Краудфандинг для бизнеса: как заработать предпринимателю и что учесть? Как создать «Кикстартер» для ICO, краудфандинга и краудинвестинга Как мы выпустили онлайн-курс с помощью краудфандинга

Взносы

Предложите бекерам разные взносы и подробно опишите соответствующие вознаграждения. Вознаграждения должны быть осязаемыми или предлагать интересный опыт, например, мини-роль в кино для того, кто поддержит съемку фильма большой суммой. Проекты, которые быстро набирают средства, имеют шанс попасть на главную страницу площадки и в рассылку. 

Чтобы мотивировать людей вкладываться быстрее, предложите ограниченные по количеству и времени — так называемые early bird — и эксклюзивные вознаграждения.

Мы предлагали 75 пар браслетов со скидкой 56%, 150 браслетов со скидкой 50%, потом 150 пар со скидкой 47% и так далее.

Также мы предлагали эксклюзивный оффер для пользователей Product Hunt — четыре браслета с оранжевым ремешком, предложение действовало только 48 часов. 

Всех бекеров вне зависимости от суммы взноса нужно поблагодарить на сайте продукта или в блоге, в титрах фильма, предисловии к книге и т.д. 

Как купить игру мечты до её выхода. Самые интересные игровые проекты на Kickstarter

Подробно расскажите о вознаграждениях и мотивируйте вкладываться скорее, чтобы не упустить выгодное предложение

Пиар

Редакторы получают десятки, если не сотни, питчей каждый день, многие письма они даже не успевают открыть. Грамотная пиар-стратегия поможет вашему проекту выделиться на фоне других. Прежде всего, изучите, о чем пишет редактор и насколько ваш проект соответствует сфере его интересов. 

Не рассылайте сотню одинаковых писем, изменяйте тему и ее подачу. Также можно использовать рассылочный сервис, который отслеживает открываемость писем для A/B-тестирования тем.

Лучший способ знакомства — личная встреча. Ходите на профильные конференции и выставки, чтобы презентовать свой проект журналистам. Используйте таргетированную рекламу для посетителей этих мероприятий.

Cross-promotion

Кросс-промо — прекрасный и незатратный способ расширить аудиторию вашего проекта. Чем увлекается будущий пользователь вашего продукта? Найдите такие проекты на Kickstarter и предложите им обменяться упоминаниями о ваших кампаниях в блогах. 

Что используют вместе с вашим продуктом? Если вы запускаете производство свежеобжаренного кофе, партнерами могут стать производители кофемолок или печенья.

Stretch goals

Stretch goals — опция Kickstarter, которая помогает мотивировать бекеров. Если проект набирает, к примеру, $150 от базовой суммы, то в продукте появляется еще какая-то опция, технология и т.д. Это мотивирует новых бекеров вкладываться, когда базовая сумма почти собрана, если продукт без дополнительной опции не заинтересовал их. Stretch goals может быть несколько, нашими были:

  1. $40 тыс. — выпуск партии браслетов (базовая цель).
  2. $75 тыс. — интеграция софта со Strava, MyFitnessPal, Runtastic.
  3. $100 тыс. — вибромотор для уведомлений о звонках, будильнике и т.д.

Всего мы собрали $109 тыс.

Чтобы собрать больше денег и сделать это быстрее, подключите на старте маркетинговое агентство — есть такие, которые специализируются на краудфандинге.

Мы заключили договор с таким агентством после того, как половина кампании прошла, но за последние четыре дня они принесли нам довольно много трафика.

Такие агентства зарабатывают на проценте от продаж: бекеры приходят от них по реферальным ссылкам из рекламы. 

Завершение проекта

Если продукт пришел с производства в срок и у него нет проблем с качеством, приступайте к рассылке вознаграждений. Это займет пару месяцев или больше, и пока бекеры оставляют отзывы о продукте, вы можете договариваться с ритейлерами или начинать продажи в интернете. 

Если производство задержалось на полгода, 20–30% бекеров в США за это время, скорее всего, уже переехали, поэтому нужно актуализировать базу адресов. Это удобнее делать не вручную, а с помощью рассылочных сервисов, например Crowd Ox.

Преимущества проекта на Kickstarter

Успешно проведенная кампания дает хороший опыт и много преимуществ:

  1. Инвестирование в таких объемах, которые, как правило, невозможно получить от венчурного фонда на hardware-проект. Успешная кампания покажет инвесторам и партнерам, что продукт востребован.
  2. Лояльное комьюнити, которое останется с вами надолго и будет направлять, критиковать и поддерживать.
  3. Отзывы о продукте, которые помогут расположить к вам будущих партнеров и покупателей.

Распространенные ошибки

  1. Не уделять достаточно времени подготовке к кампании. Если это ваша первая кампания на Kickstarter, лучше начать за 9–12 месяцев.
  2. Отсутствие маркетинговой и PR-стратегий.
  3. Недостаток прозрачности.

    Бекеры должны понимать, куда идут деньги, на какой стадии находится продукт и т.д.

  4. Нет лояльного комьюнити.
  5. Плохо рассчитаны сроки выпуска продукта. Запускать кампанию нужно, уже имея прототип, договоры с производителями и всю необходимую документацию.

  6. Попытка делать все своими руками. Цена ошибки может быть высока, поэтому иногда лучше прибегнуть к помощи консультантов, маркетинговых агентств и воспользоваться платными сервисами.

    Не стесняйтесь попросить помощи у других команд или более опытных коллег — это открытое сообщество, где всегда дадут ценный совет.

  7. Параллельно вести кампанию на Indiegogo или прийти на Kickstarter после ее завершения. Kickstarter важно, чтобы у них была первая кампания.

    Зато после них можно запустить кампанию на Indiegogo, мы так и сделали. Это хороший лайфхак, чтобы собрать аудиторию еще и там, а потом привести ее на свой сайт.

Фото на обложке: Casimiro PT/shutterstock.com

Краудфандинг для инди: стоит ли идти на Kickstarter в 2018 году — Gamedev на DTF

Опыт разработчиков и советы по запуску проекта.

{«id»:19048,»gtm»:null}

Kickstarter — одна из первых онлайн-платформ для краудфандинга. Она была основана в 2009 году, но пик популярности площадки пришёлся на начало 2010-х годов. Многим тогда казалось, что благодаря Kickstarter у создателей контента отпадёт необходимость в издателях и партнёрских программах.

Особенно эта идея нравилась инди-студиям: на Kickstarter за разработку игры платят именно те, кого она интересует. Больше не нужно искать инвесторов, закладывать дома и машины и бояться провала. Можно сосредоточиться на творчестве и делать ту игру, которую хочешь.

Но спустя почти десять лет революции не произошло. Благодаря Kickstarter состоялись релизы многих популярных игр, но в целом инди-разработчикам до сих пор приходится искать инвесторов или заключать контракты с издателями.

Тем не менее, студии продолжают запускать кампании на платформе: в 2017 году на Kickstarter было запущено более 1600 проектов в категории «Видеоигры», и из них только 20% оказались успешными. Возникает вопрос: есть ли смысл идти на Kickstarter в 2018 году, и как это лучше всего сделать?

Судя по диаграмме, показывающей количество успешных и провальных кампаний за последние годы в категории «Игры», Kickstarter — это очень перспективная площадка для создателей интерактивного развлекательного контента.

Число успешных проектов с каждым годом растёт, а провальных — наоборот, падает. Но стоит только взглянуть на разброс кампаний по подкатегориям, чтобы понять: эта статистика мало относится к видеоиграм. На Kickstarter бал правят «настолки».

В 2017 году на платформе успешно завершились более двух тысяч кампаний по финансированию настольных игр и только 347 — по финансированию видеоигр.

При этом нельзя сказать, что у видеоигр на площадке всё плохо. Доля успешных кампаний растёт: в 2015 году она составляла 16,8% от общего числа, а в 2017 — уже больше 20%.

Общее количество средств, собранных инди-разработчиками, тоже постепенно увеличивается, хотя оно очень мало по сравнению с 2013 годом: 16 миллионов долларов против 48 миллионов.

В целом, около 80% попыток краудфандинга видеоигр на Kickstarter проваливается. Это происходит по разным причинам, но одна из самых распространённых — отсутствие заранее подготовленной маркетинговой кампании. Как считает автор симулятора палача The Executioner Фуад Кулиев, отчасти из-за этого его игре не удалось собрать достаточно денег.

У нас не было специалиста по продвижению, и маркетингом занимался я. А я очень плох в этом. В результате у нас не было публикаций в СМИ к старту кампании, и мы не смогли достучаться до западных изданий вовремя.

Плюс, за пару месяцев до запуска проекта сменился художник, мы начали переделывать арты и к старту кампании успели подготовить очень мало визуальных материалов. Из-за этого страница проекта выглядела очень бледно, а люди любят глазами.

«Запуск серьёзной кампании на Kickstarter, как ни парадоксально — штука очень недешёвая», — отмечают разработчики из OMG Studios, недавно начавшие сбор средств на «саркастическую экшен-RPG» Max&Maya: Cat Simulator.

Когда готовились к запуску проекта, мы детально изучали успешные примеры, переделали всё оформление страницы раза три. Очень много внимания уделили наградам для бэкеров. Смотрели, к кому из СМИ можно обратиться за поддержкой.

Про то, что кампания на Kickstarter стоит больших денег, говорит и Юлиан Стшода (Julian Strzoda), менеджер по развитию бизнеса в King Art Games.

У студии на счету три успешных краундфандинговых кампании подряд, последняя из которых — по сбору средств на стратегию Iron Harvest — завершилась 16 апреля.

Разработчикам удалось привлечь полтора миллиона долларов, но перед этим пришлось потратиться на запуск проекта.

Студия должна выходить на Kickstarter в том случае, если она точно знает, что сможет это себе позволить (сделать хороший трейлер, оплатить рекламу и маркетинг), и если у неё есть план «Б». Сложно добиться сделки с издателем, если игра уже провалилась на Kickstarter.

Стшода добавляет, что перед началом кампании необходимо собрать вокруг игры сообщество. King Art Games начали формировать комьюнити Iron Harvest ещё в 2016 году — за два года до запуска проекта на Kickstarter.

Когда разработчики убедились, что к игре есть интерес, они начали работу над ней, и к моменту запуска кампании у них уже был готов альфа-билд и много визуальных материалов, в том числе геймплейный трейлер.

Наличие маркетинговой стратегии, качественного видеоролика и играбельного билда значительно повышает шансы на успех. Однако бывают случаи, когда для удачной кампании хватает всего нескольких артов, скриншотов и описания идеи.

Так было с This Is the Police от Weappy: в 2016 году студия вышла на Kickstarter и собрала 35 тысяч долларов — на десять тысяч больше, чем просила. Руководитель Weappy Илья Янович до сих пор не понимает, как это произошло.

Я понятия не имею, почему This Is the Police собрала нужную сумму, особенно с учётом того, что мы пришли туда с пачкой картинок, слабо напоминавших видеоигру, и несколькими абзацами текста. В то время, как некоторые проекты с геймплейными трейлерами и демоверсиями от куда более опытных команд, запустившиеся более-менее одновременно с нами, потерпели неудачу.

Как считает Янович, в последнее время известность разработчиков, работающих над игрой, и даже степень её готовности не играют большой роли в том, будет ли краудфандинговая кампания успешной.

Мне кажется, что главный или даже единственный вопрос, который задаёт себе человек, решая, вписываться ли ему в какой-то игровой краудфандинг: «А хочу ли я, чтобы такая игра существовала? Действительно ли мне её не хватало все эти годы?». Если да, то он на многое закроет глаза и рискнёт. Если нет, то не помогут ни демо, ни знакомые имена, ни видео с убедительно говорящими головами.

Как показывает практика, проекты на Kickstarter, в которых не задействованы известные разработчики уровня Криса Авеллона или Тима Шейфера, или которые не поддерживаются мощной маркетинговой кампанией, имеют слабые шансы на успех. Однако есть несколько способов их повысить.

Очень важно приготовить играбельный билд к началу кампании. Как считает аналитик Томас Бидо (Thomas Bidaux), если в 2012-м студии обращались к краудфандингу, когда игра могла быть ещё на стадии препродакшена, то к 2018 году проекты запускают, когда уже готова альфа или хотя бы пре-альфа игры.

А это значит, что большинство игроков вряд ли заинтересует кампания, у которой нет геймплейного трейлера и демоверсии.

Также задолго до запуска проекта нужно начать формировать сообщество заинтересованных в игре людей. Самый простой способ — публиковать посты о ходе разработки и общаться с пользователями на тематических ресурсах: на Reddit, форумах, в социальных сетях, — там, где обитает ваша целевая аудитория.

Так можно набрать «критическую массу» бэкеров к началу кампании, которая поможет собрать большую часть денег и привлечь внимание прессы к проекту.

Ещё один хороший совет — красиво оформить страницу кампании. Качественные изображения, передающие стиль и настроение игры, цепляют глаз и увеличивают вероятность, что о вашей игре хотя бы прочитают.

Оформление страницы проекта This Is the Police

Отвечая на вопрос, стоит ли выходить на Kickstarter в 2018 году, Илья Янович отметил, что «всё чаще площадку используют как маркетинговый инструмент или платформу для предзаказов, и всё реже для того, чтобы делать рискованные игры, которые по-другому просто не состоятся».

Это недалеко от истины: почти все опрошенные нами разработчики выразили мысль, что кампания на Kickstarter может быть полезна не только как способ напрямую профинансировать игру. Даже если проект провалится, данные о сборах можно использовать в переговорах с издателями, чтобы доказать наличие интереса к идее.

Некоторые разработчики запускают кампании только для того, чтобы создать инфоповод и получить огласку. Так, например, сделал Габриэль Кёниг (Gabriel Koenig), автор игры Jettomero: Hero of the Universe.

В сентябре 2017 года он создал страницу проекта на Kickstarter, чтобы привлечь новую аудиторию и собрать деньги на перевод игры на другие языки.

Считается, что запуск краудфандинговой кампании увеличивает аудиторию примерно на треть.

Самое главное, что нужно помнить: выход на Kickstarter — это всегда лотерея. Даже если у вас есть альфа-билд, продуманная маркетинговая стратегия, шикарный трейлер и большое активное сообщество, проект может провалиться.

Поэтому всегда нужно иметь запасной план. Например, заранее договориться с каким-нибудь издателем — хотя бы о том, что он присмотрится к игре и данным о сборах, если что-то пойдёт не так. Или отложить часть бюджета, чтобы в случае провала разработать упрощённую версию игры или небольшой промежуточный проект.

Ещё вариант — быть готовым запустить более скромную краудфандинговую кампанию на другой площадке или даже на своём сайте, чтобы собрать хотя бы часть денег (на Kickstarter, если цель кампании не достигнута, автор проекта не получает ничего).

Финансирование видеоигр с помощью Kickstarter в 2018 году — не такое перспективное решение, как пять лет назад: сейчас на платформе больше любят «настолки». Но если вы можете позволить себе запуск кампании и считаете, что она пойдёт на пользу проекту, то попытаться стоит. Главное — не ставить на краудфандинг всё, что у вас есть.

#опыт #инди #kickstarter #краудфандинг #игры #long

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector