Что может быть лучше большого монитора? Правильно, шесть больших мониторов. Именно такую идею воплотили инженеры компании AMD в своем детище, видеокарте Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition.
Эта видеокарта может использовать до шести мониторов в качестве единого рабочего пространства, что позволяет решать целый ряд задач, начиная от компьютерных игр и заканчивая различными сферами профессиональной деятельности.
Сегодня мы проверим, насколько удачной оказалась реализация конфигурации из шести мониторов, поговорим об удобстве использования и особенностях настройки такой системы, а также посмотрим на результаты производительности в ряде игровых приложений.
В нашем предыдущем материале мы рассказали о том, что необходимо для сборки Eyefinity-системы, а также о нюансах, с которыми придется столкнуться при выборе мониторов и переходников, необходимых для их подключения. Как мы уже говорили, установка трех мониторов для работы технологии Eyefinity не требует каких-либо особых приспособлений.
Все, что вам будет нужно, так это просторный рабочий стол и, собственно, три, желательно идентичных, монитора. А вот в том случае, если вы хотите одновременно использовать сразу шесть мониторов, возможно, все окажется не так просто. В первую очередь возникает проблема правильного размещения шести ЖК-экранов.
Если помещение позволяет, то все шесть мониторов можно разместить на стене, для этого достаточно приобрести соответствующие кронштейны и правильно рассчитать положение точек их крепления. В том случае, если возможности размещения на стене нет, нужно будет искать крепление, позволяющее установить все шесть мониторов на стол.
Безусловно, при современном обилии выбора, найти нужные крепления в рознице не так сложно, но необходимо учесть, что далеко не все модели мониторов имеют необходимые монтажные отверстия для установки на кронштейн или стойку.
Однако, если вы все же решились на установку видеостены из шести мониторов, но еще не приступили к покупкам, мы бы рекомендовали обратить внимание на готовые решения, проверенные на совместимость. Собственно, мы так и поступили. Для теста технологии Eyefinity на шести мониторах мы использовали комплект MD230X6, любезно предоставленный Российским представительством компании Samsung.
⇡#Сборка мультимониторной системы
Поскольку вопрос размещения и монтажа в случае с мультимониторными конфигурациями довольно важен, вначале мы расскажем о процессе сборки и установки Samsung MD230X6, а также поговорим о возможностях этого комплекта.
Комплект Samsung MD230X6 поставляется в большой коробке, высота которой достигает половины человеческого роста. Для транспортировки Samsung MD230X6 подойдет не всякая легковая машина, а погрузка и разгрузка комплекта потребует усилий как минимум двух человек. Объяснение этому простое — внутри упаковки находятся сразу шесть мониторов и подставка для них.
Вскрываем коробку. Как можно видеть на фото, мониторы размещаются на двух «этажах» и отделены друг от друга пенопластовыми перегородками. Каждая ЖК-панель обернута в плотный полиэтилен, а пенопластовые барьеры не позволяют мониторам соприкасаться друг с другом при транспортировке.
Извлечение содержимого коробки началось со снятия верхнего ряда ЖК-панелей. В отличие от обычных мониторов, панели из комплекта Samsung MD230X6 поставляются без подставок, зато оборудованы множеством крепежных отверстий, большинство из которых пригодится для монтажа шестимониторной видеостены.
Первое, что бросается в глаза при осмотре лицевой стороны панелей, так это толщина рамок, которая составляет 7,3 мм для боковых, 8,2 мм для нижней и 9,4 мм для верхней, соответственно.
Не каждый ЖК-монитор из тех, что стоят на рабочих местах большинства пользователей, может похвастать такими тонкими рамками. На задней панели инженеры Samsung разместили целую россыпь всевозможных входов.
Помимо разъемов для подключения питания, а также входов для соединения блоков управления мониторов между собой, панели Samsung MD230X6 позволяют подключить устройства, передающие сигнал через DisplayPort, DVI-D или D-Sub.
В комплекте с Samsung MD230X6 поставляются все необходимые для монтажа крепления и винты, а также соединительные кабели, в частности, набор из шести кабелей DisplayPort.
Отметим, что для подключения Samsung MD230X6 вам не понадобится шесть свободных розеток. Сначала разъемы питания всех шести мониторов соединяются между собой и только потом один из мониторов — назовем его «главным» — подключается к розетке.
Именно через него все остальные ЖК-панели и будут получать питание.
Забегая вперед, скажем, что полная сборка видеостены Samsung MD230X6 занимает не более часа, и справиться с ней вполне под силу даже одному человеку.
Сборка системы начинается с установки подставки, центральная штанга которой является основой для крепления всех шести мониторов. «Несущая» пара мониторов крепится к штанге при помощи двенадцати винтов (по шесть на каждый монитор).
После этого прикручиваем крепления, на которые впоследствии будут установлены остальные мониторы.
Затем, после того как все мониторы установлены, подключаем провода и при помощи прилагающихся в комплекте металлических накладок скрепляем вертикальные пары мониторов между собой, чтобы при повороте они не смещались друг относительно друга.
Вот так выглядит видеостена Samsung MD230X6 в сборе.
Для удобства управления видеостеной Samsung MD230X6 предусмотрен специальный проводной пульт дистанционного управления, который позволяет взять под контроль не только всю систему в целом, но и управлять функциями каждого монитора в отдельности.
Удобство такого способа управления многомониторной системой не должно вызывать сомнения, ведь без пульта раздельное управления мониторами потребовало бы много времени.
В данном случае управление интуитивно понятно и не вызывает никаких сложностей благодаря удачной реализации функций пульта.
⇡#Настройка AMD Eyefinity. Особенности работы
Наконец, после сборки системы Samsung MD230X6 и подключения ее к видеокарте посредством DP-кабелей и переходников с DP на Min-DP, переходим к программной настройке AMD Eyefinity.
Настройка конфигурации из шести мониторов практически ничем не отличается от настройки трехмониторной Eyefinity-системы.
После того, как к видеокарте подключены все шесть устройств вывода изображения, через панель управления драйверами создается группа из нескольких мониторов, в зависимости от конкретных целей.
На фото ниже представлены примеры создания таких групп из трех, четырех и шести мониторов:
Мы задействовали все шесть мониторов. Поскольку каждая ЖК-панель системы Samsung MD230X6 поддерживает максимальное разрешение 1920×1080, суммарное разрешение видеостены составит 5760×2160 пикселей (без учета компенсации толщины рамок).
Если вы планируете использовать систему из шести мониторов для компьютерных игр, без включения функции компенсации рамок (Bezel Correction) никак не обойтись, в противном случае эффект перескакивания объектов из одного монитора в другой будет портить все впечатление от игры.
В случае с шестью мониторами коррекцию толщины рамки приходится проводить не только с вертикальными рамками, но и горизонтальной рамкой.
Появление верхнего ряда из трех мониторов несколько увеличивает количество шагов процесса настройки AMD Eyefinity, однако это совсем не критично.
После включения компенсации толщины рамок максимальное рабочее разрешение объединенного рабочего нашей системы составило 5900×2238 пикселей.
В нашем предыдущем материале, посвященном исследованию технологии AMD Eyefinity, мы уже говорили о том, что сфера применения этой технологии не ограничивается лишь компьютерными играми.
Большое рабочее пространство можно эффективно использовать в профессиональной сфере при работе с большим количеством данных.
Например, если требуется отобразить большое пространство на карте, конфигурация из шести мониторов вполне может это позволить:
AMD Eyefinity тест
AMD_Eyefinity_
Системные требования для комфортного качества визуализации AMD Eyefinity рекомендуемые сайтом gameGPU:
Приемлемые
Операционная система: Vista®, Windows 7 Процессор: Core 2 Duo E6550 2.33 Ггц или AMD Athlon 64 X2 5200 2.
6 Ггц и выше Оперативная память: 3 GB Видеокарта: DirectX®11 совместимый видеоадаптер с 1024 MB RAM Radeon HD 5830 или Radeon HD 6850 и выше DirectX: DirectX®11
Эффективные
Операционная система: Vista®, Windows 7 Процессор: Core 2 Duo E6750 2.66 Ггц или AMD Athlon 64 X2 6000 3.
0 ГГц и выше Оперативная память: 4 GB Видеокарта: DirectX®11 совместимый видеоадаптер с 1024 MB RAM Radeon HD 5850 или Radeon HD 6870 и выше DirectX: DirectX®11
Оптимальные
Операционная система:Vista®, Windows 7 Процессор: : Core I 7 930 2.8 Ггц или Phenom II X6 1090T 3.
2 Ггц и выше Оперативная память: 4 GB Видеокарта: DirectX®11 совместимый видеоадаптер с 2048 MB RAM Radeon HD 5870 или Radeon HD 6970 и выше DirectX:DirectX®11
ATI Eyefinity (AMD Eyefinity или просто Eyefinity) технология, разработанная американской компанией AMD, которая обеспечивает совместное подключение нескольких дисплеев к персональному компьютеру.
ATI Eyefinity реализована в видеокартах, которые используют графические процессоры (англ. GPU) ATI Radeon R800 «Evergreen». ATI Eyefinity предполагает подключение от одного до шести дисплеев включительно к одной видеокарте.
ATI Eyefinity обеспечивает одновременный вывод видеосигнала на два независимых дисплея.
Поддерживаются режимы дублирования и растягивания рабочего стола на несколько мониторов, а специальная новая функция позволяет группировать дисплеи в один большой экран, на который можно выводить рабочий стол ПК или, к примеру, видео, а также оконные или полноэкранные трехмерные приложения.
eyefinity_immersion_resize
10 сентября 2009 года AMD провела презентацию на борту авианосца USS Hornet, на которой анонсировала технологию «ATI Eyefinity» и спецификации разных серий GPU линейки Radeon HD 5ххх. На следующий день после этой презентации Карл Джонс (англ.
Carl Jones), сотрудник Crytek, показал демонстрационное видео игрового движка CryEngine 3, которое было запущено на видеокарте Radeon 5xxx и на трёх дисплеях.
При этом суммарное разрешение выводимой на три экрана «картинки» составляло 7 680 x 3 200 пикселей (triple full HD), что равно 24,6 мегапикселю.
Официальный выход (релиз) первой видеокарты, которая способна работать с шестью мониторами — Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition, был запланирован на 11 марта 2010 года. Однако 8 марта было сообщено об отсрочке выхода данной видеокарты.
По неофициальным данным, отсрочка связана с неготовностью программного обеспечения, а именно драйверов для столь специфичного изделия.
Согласно другой версии, выход ATI Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition специально приблизили к официальному релизу видеокарт серии NVIDIA GeForce GTX 400, который должен был состояться 26 марта 2010 года.
dp
В графических процессорах RV870 блок вывода изображения был переделан таким образом, что чип поддерживает вывод изображения на устройства вывода в количестве до шести штук включительно. Количество поддерживаемых мониторов зависит от конкретной конфигурации платы и может достигать шести или трёх.
В чипе R800 есть шесть встроенных TMDS-трансмиттеров, и на стандартных видеокартах четыре из них обеспечивают работу двух разъёмов Dual Link DVI.
Поэтому стандартные видеокарты HD 5xxx поддерживают вывод только на три и меньше устройства вывода.
Для вывода изображения на шесть дисплеев требуется специальная версия видеокарты, маркированная «HD 5870 SIX» или «Radeon HD 5870 Eyefinity Edition».
evergreen_crossbar
Мультимониторные конфигурации могут работать в режимах клона и расширения рабочего стола.
Одно большое изображение может быть составлено из нескольких мониторов, это применимо как для изображения рабочего стола, так и для полноэкранных видео и трёхмерных приложений.
Данная особенность поддерживается в ОС Windows Vista, Windows 7, поддержка Linux будет реализована в будущих версиях драйвера ATI Catalyst.
AMD объявила о совместной работе с производителями дисплеев, в частности с компанией Samsung. Они выпускают специальные версии мониторов с размером экрана 23″ с поддержкой разрешения 1920×1080, интерфейсов DisplayPort, DVI и VGA, а также очень тонкой рамкой вокруг экрана размером 7-8 мм.
- Для подключения 3 мониторов к видеокартам возможны только следующие конфигурации подключения:
- DVI-DVI-DP DVI-DVI-DVI (используя переходник DP to DVI Adapter) DVI-HDMI-DP DVI-VGA-DP (используя переходник DVI to VGA Adapter) VGA-VGA-VGA (используя переходники DVI to VGA Adapter, DVI to VGA Adapter, Active DP to VGA Adapter) DVI-VGA-HDMI (используя переходник Active DP to VGA Adapter)
- Полный список рекомендуемых переходников доступен на официальном сайте AMD по этой ссылке
- Тест GPU
Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой Fraps в самом ресурсоёмком месте игры. Все видеокарты в данный раз тестировались на базе платформы с процессором Core» i7. Все тесты проводились на максимально допустимом качестве графических настроек.
Все наши видеокарты тестировались на максимальных настройках качества на двух Full HD мониторах объединённых благодаря технологии Eyefinity в разрешении 3840х1080.
Для подключения 3-х мониторов уже необходим Display Port, или его активный переходник, что несколько усложняет общую доступность данной технологии.
Поэтому, до широкого распространения на рынке мониторов с Display Port мы провели тест AMD Eyefinity на двух дисплеях, что на данный момент является доступным и беспроблемным решением для каждого пользователя.
amd
Игры тестировались на высоком и среднем уровне качества графики с активацией сглаживания АА 8Х и без.
Минимальные настройки графики мы решили не использовать, думаем многим было бы неинтересно играть на минималках настройках, да ещё и на таком пространстве.
В графиках видеокарты, которые не смогли обеспечить комфортную играбельность, то есть не смогли преодолеть средний приемлемый FPS в 25 кадров, были обозначены серым цветом.
Crysis
Crysis_2011_01_22_14_48_52_413
Огромное преимущество Crysis на фоне коллег по цеху великолепная графика. Картинки такого уровня обладатели персональных компьютеров ещё не видели. Миллионы проработанных частиц, натуральные тени, блики солнца на траве и воде все это завораживает.
Динамическая смена дня и ночи проработана на славу местные закаты просто потрясающи. Лица персонажей, их мимика и игра бесподобны. Единственная проблема заключалась в том, что в мире на 2007 год не было ещё компьютера, который потянул бы проект на уровне настроек Very High.
Но в данный момент этот вопрос отппал и мы можем в полной мере насладиться превосходной графикой без каких-либо притормаживаний.
Тестирование при высоких настройках качества 3840х1080 no AA
crysis_h_3840
Тестирование при максимальных настройках качества 3840х1080 no AA
crysis_vh_3840
Итак, в нашем графическом старожиле Crysis так же можно выставить режим ультравысокого разрешения. Без активации полноэкранного сглаживания минимум, что необходим для высоких настроек качества это Radeon HD 5830, а для ультравысоких данный порог поднимается до уровня Radeon HD 5870.
Тестирование при высоких настройках качества 3840х1080 AA 8X
crysis_8x_h_3840
Тестирование при максимальных настройках качества 3840х1080 AA 8X
crysis_8x_vh_3840
При активации полноэкранного сглаживания, все видеокарты с 1 гигабайтом видеопамяти на борту остаются не у дел. Для высоких настроек качества подойдёт уровень Radeon HD 5870 Eyefinity, а для ультравысоких минимум Radeon HD 6970.
Just Cause 2
JustCause2_2011_01_22_15_12_27_317
Игра разработана на совершенно новом движке Avalanche Engine 2.0 с использованием технологии NVIDIA CUDA и работает только на ПК с установленной DirectX 10 или более поздней версией, соответственно на Windows XP Just Cause 2 не запускается. За физику в игре отвечает Havok Physics.
Тестирование при средних настройках качества 3840х1080 no AA
jc_m__3840
Тестирование при максимальных настройках качества 3840х1080 no AA
jc_v__3840
Ещё одна из требовательных игр, которая вышла в прошлом году. Без активации режима сглаживания минимальный приемлемый уровень производительности обеспечивает Radeon HD 5830, а для высоких настроек уже будет необходим Radeon HD 6870.
Тестирование при средних настройках качества 3840х1080 AA 8X
jc_m_8_3840
Тестирование при максимальных настройках качества 3840х1080 AA 8X
jc_v_8__3840
С активацией сглаживания расстановка сил существенно изменяется. При средних настройках минимумом можно считать уровень Radeon HD 6870, а для высоких такой одночиповой видеокарты у AMD пока нет…
Battlefield Bad Company 2
BFBC2Game_2011_01_23_13_08_45_206
СВ игре задействован движок Frostbite, обеспечивающий полную разрушаемость окружающего мира. Взрывом можно обрушить дом, после нескольких пулевых попаданий стены крошатся, танки проламывают ограждения.
Это серьезно изменяет тактическую составляющую игры: в здании больше нельзя укрыться от пуль и взрывов, можно войти в дом не через дверь, а взорвав стену из подствольного гранатомета, вместо уничтожения передатчика, находящегося внутри дома, можно просто обрушить здание с помощью танка или взрывчатки.
В операционной системе Microsoft Windows игровой движок поддерживает отображение графики при помощи DirectX 9, DirectX 10, DirectX 10.1, а начиная с версии 1.5 и DirectX 11.
Тестирование при средних настройках качества 3840х1080 no AA
bcm__3840
Тестирование при максимальных настройках качества 3840х1080 no AA
bch__3840
В Battlefield Bad Company 2 все видеокарты чувствуют себя просто великолепно. Без сглаживания для средних настроек качества необходим уровень быстродействия Radeon HD 5750, а для максимальных — Radeon HD 5770.
Тестирование при средних настройках качества 3840х1080 AA 8X
bcm_8_3840
Тестирование при максимальных настройках качества 3840х1080 AA 8X
bch_8_3840
С активацией полноэкранного сглаживания практически ничего не изменяется. Для средних настроек сглаживания по-прежнему необходим Radeon HD 5750, а вот максимальных уже Radeon HD 5830.
Aliens vs Predator: D3D11 Benchmark
AvP_D3D11_Benchmark_2011_01_22_14_28_42_235
Rebellion, SEGA и Twentieth Century FOX представили небольшой по объему (всего 303 Мб) тест — Aliens vs. Predator DirectX 11 Benchmark. Сам тест состоит из нескольких игровых сцен, главным героем которых является чужой. Тест проводился на стандарте заданных установок.
Тестирование при максимальных настройках качества 3840х1080
AvP_3840
Тест отнёсся к видеокартам более-менее лояльно и для комфортной играбельность игрокам будет необходим уровень быстродействия Radeon HD 5830 и выше…
Metro 2033
metro2033_2011_01_22_16_33_19_753
Безусловно Metro 2033 и стал вторым дыханием, открывшимся у наших соотечественников. В отличии от плесневеющего S.T.A.L.K.E.R в нём буквально всё дышит свежестью и технологичностью. В игру включена поддержка всех современных графических API, переключаемых непосредственно в графическом меню: DirectX 9, DirectX 10 и DirectX 11.
Тестирование при средних настройках качества 3840х1080 AA
metro_m_3840
Тестирование при высоких настройках качества 3840х1080 AA
metro_h_3840
Тестирование при максимальных настройках качества 3840х1080 AA
metro_vh_3840
Ну, вот мы дошли до тяжеловеса современности — Метро 2033. При средних настройках качества более-менее комфортно поиграть можно на видеокарте Radeon HD 6970.
При высоких и максимальных настройках ни одной одночиповой видеокарты станет недостаточно. 5ХХХ-я серия из-за малого объёма памяти вообще не стабильно работать при максимальных настройках в данном разрешении.
Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870 благодаря более оптимизированной архитектуре смогла побороться, но как мы видим безуспешно.
Тестирование при средних настройках качества 3840х1080 MSAA 4X
metro_m4_3840
Тестирование при высоких настройках качества 3840х1080 MSAA 4X
metro_h4_3840
Тестирование при максимальных настройках качества 3840х1080MSAA 4X
metro_vh4_3840
Тесты с активацией MSAA 4X, показали, что ни одна из тестируемых одночиповых видеокарт не способна в полной мере обеспечить приемлемый уровень производительности. Ещё одним нюансом является обязательное наличие 2 гигабайт видеопамяти, без которого вы увидите сплошное слайдшоу.
AMD Eyefinity, как, технология большого вывода информации на экран на данный момент является востребованной не только в специализированных приложениях, но и в современной игровой индустрии. Благодаря её использованию вы сможете достичь просто невероятных разрешений! Для её простейшей реализации вам подойдёт пара одинаковых мониторов.
Единственными минусами являются обязательное наличие в мониторе функции Display Port при использовании трёх мониторов и более, и сами рамки мониторов, которые могут создавать небольшой дискомфорт.
И если вы надумали создать у себя дома подобное решение, то перед покупкой следует обдумать данные вопросы.
Для максимальных настроек качества в играх мы рекомендуем использовать 69ХХ серию видеокарт с 2 гигабайтами видеопамяти, а в некоторых случаях, работающих в режиме CrossFire.
Источник:gamegpu.ru/
Новая 3D-видеокарта AMD поддерживает до шести мониторов
Компания AMD объявила о выпуске видеокарты ATI Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition с возможностью подключения до шести HD 1080p мониторов. Новая видеокарта позволяет запускать игры с DirectX 11 с разрешением, в 12 раз превышающим разрешение HD.
Оснащенная памятью GDDR5 емкостью 2 Гбайт, видеокарта ATI Radeon HD 5870 Eyefinity 6 стала первой в мире графической картой, способной обрабатывать в современных играх свыше 1 млрд пикселов в секунду, что позволяет создавать системы компьютерных игр беспрецедентного размера и разрешения.
![]() |
«Видеокарта ATI Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition открывает дверь в новую эру персональных вычислений, – говорит Мэтт Скиннер (Matt Skynner), вице-президент и генеральный менеджер отделения графики AMD.
– Эта мощная видеокарта предоставляет пользователям ПК возможность наслаждаться небывалым панорамным изображением.
Модернизировав технологию ATI Eyefinity, обладающую широкой экосистемой поддержки, AMD совершила революцию в области отображения компьютерной информации».
До сих пор энтузиастам ПК для одновременного управления шестью независимыми компьютерными мониторами с разрешением HD 1080p и выше требовались две или даже три видеокарты.
ATI Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition обеспечивает такую возможность при наличии единственной видеокарты, уменьшая стоимость владения для составленного из шести дисплеев экрана и упрощая геймерам и специалистам по отображению информации создание сотен возможных многодисплейных конфигураций.
При этом в распоряжении пользователей развитая экосистема, окружающая технологию ATI Eyefinity, включая широкую поддержку со стороны сообщества разработчиков компьютерных игр.
Усовершенствования программного обеспечения графического драйвера ATI Catalyst™ продолжают улучшать работу ATI Eyefinity, периодически создавая все новые возможности, а партнерская программа помогает предлагать пользователям сертифицированные компоненты ATI Eyefinity для их систем.
- Функциональные возможностей видеоадаптера ATI Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition:
- – 2 Гбайт памяти GDDR5, которая обеспечивает высокую частоту кадров и превосходное качество изображения в новейших играх на базе технологии DirectX 11 при использовании трех- и шестидисплейных конфигураций.
- – Любые возможности гибкого подключения дисплеев сразу после покупки благодаря пяти прилагаемым адаптерам: двум адаптерам mini DisplayPort — DisplayPort, двум пассивным переходникам mini DisplayPort — DVI и пассивному переходнику mini DisplayPort — HDMI.
- – Поддержка конфигурации 3×2 дисплеев и других конфигураций, которые будут поддерживаться в следующих версиях ПО ATI Catalyst.
- – Широкая поддержка разработчиков программного обеспечения во всем мире, включая компании Bioware, Codemasters, EA and Turbine, внедрившие мультидисплейную технологию ATI Eyefinity в новейшие игры DirectX® 11, такие как DiRT™ 2 от Codemasters и Battlefield Bad Company 2 от EA DICE.
- – Возможность использования технологии ATI CrossFireX™ с несколькими графическими процессорами в сочетании с мультидисплейными возможностями ATI Eyefinity, что позволяет повысить производительность игр при управлении группами дисплеев высокого разрешения ATI Eyefinity.
– Усовершенствования технологии ATI Eyefinity, появившиеся в версии графического драйвера ATI Catalyst 10.3, в том числе компенсация обрамления экрана, которая помогает лучше соединять экраны дисплеев, регулируя изображение для компенсации обрамлений.
Источник AMD
AMD Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition | Тест и обзор
|
Введение
В конце марта у нас выдалась напряжённая неделя — надо было протестировать новые видеокарты Nvidia GeForce GTX 480 и 470 достаточно глубоко, чтобы сделать полноценные выводы о том, как новые видеокарты показывают себя в современных играх, какую производительность они могут дать в будущем, да и сколько энергии они потребляют.
Между тем мы знали о том, что в конце марта AMD представит новую видеокарту Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. Эта карта по характеру вывода на рынок значительно отличается от GeForce GTX 480, про которую сложно было узнать подробности до момента выхода. AMD же показала свою видеокарту ещё в сентябре 2009, когда объявляла первую Radeon HD 5870.
Представители AMD в марте посетили немало изданий, демонстрируя конфигурации на шести дисплеях с разрешением 5760×2160 пикселей.
Фотографии и видеоролики подобных конфигураций наводнили Интернет, да мы тоже попробовали в работе конфигурацию из нескольких мониторов, правда, установили панели вертикально, а не горизонтально, в отличие от большинства тех вариантов, что мы встречали.
Играть в разрешении 5760×2160 очень даже интересно.
Единственное, что до сих пор скрывалось — информация о производительности. За последние шесть месяцев команда разработчиков драйверов AMD напряжённо работала над программной поддержкой Eyefinity 6.
И хотя пока ещё не всё гладко, настройка и использование конфигурации на нескольких дисплеях выполняется намного легче, чем месяц назад, когда первая сборка Catalyst появилась в нашей лаборатории.
В нашу лабораторию команда AMD приехала не с одной, а с двумя 2-Гбайт видеокартами Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition.
Если вы будете подключать шесть мониторов DisplayPort, то получите такой веер переходников.
Длина карты составляет 11 дюймов (27,9 см), то есть карта Eyefinity 6 имеет точно такую же длину, что и эталонная модель AMD Radeon HD 5870 1GB.
Поскольку у карты есть второй гигабайт памяти GDDR5, она требует подключения одного восьмиконтактного и одного шестиконтактного гнёзд дополнительного питания (напомним, что 1-Гбайт Radeon HD 5870 требовала подключение двух шестиконтактных гнёзд).
Энергопотребление в режиме бездействия увеличилось с 27 Вт у 1-Гбайт видеокарты до 34 Вт у 2-Гбайт версии (по информации AMD), а максимальное энергопотребление — со 188 до 228 Вт. Подобный 40-Вт прирост оказался для нас сюрпризом.
Зачем нужен кадровый буфер большего размера? Как вы уже знаете, видеокарта Eyefinity 6 оснащена шестью выходами на дисплеи в виде разъёмов Mini DisplayPort. Каждый выход поддерживает разрешение до 2560×1600.
Сложите шесть выходов вместе — и вы получите поверхность до 7680×3200 — достаточно большую, чтобы «поставить на колени» любую 1-Гбайт видеокарту (на самом деле, в реальности количество пикселей настолько велико, что и 2-Гбайт видеокарта не всегда даёт плавную игру).
Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition 2GB | Radeon HD 5870 1GB | |
GPU; техпроцесс | Cypress; 40 нм | Cypress; 40 нм |
Частота GPU | 850 МГц | 850 МГц |
Потоковые процессоры | 1600 | 1600 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти/ эффективная скорость DDR | 1200 МГц/ 4800 МГц | 1200 МГц/ 4800 МГц |
Ёмкость памяти | 2 Гбайт | 1 Гбайт |
Пропускная способность памяти | 153,6 Гбайт/с | 153,6 Гбит/с |
Максимальное энергопотребление платы | 228 Вт | 188 Вт |
Энергопотребление в режиме бездействия | 34 Вт | 27 Вт |
Наша тестовая конфигурация состояла из шести 22″ ЖК-мониторов Dell P2210H с разрешением 1920×1080 — всё же мы получаем более приемлемые 12,5 миллионов пикселей.
И мы планируем нагрузить видеокарты по-разному, чтобы обнаружить отличия между 1-Гбайт Radeon HD 5870 и 2-Гбайт видеокартой Eyefinity 6 Edition.
Достаточно ли 2 Гбайт памяти для игры на шести 22″ ЖК-мониторах? И какой прирост вы получите, если запустите две видеокарты Eyefinity 6 Edition в режиме CrossFire?
Звучит неплохо, не так ли? Конечно. Но на пути сборки подобной конфигурации есть несколько «подводных камней». И сначала нам нужно поговорить о них.
«Подводные камни»
На самом деле, есть два самых крупных типа препятствий, которые придётся обойти, если вы хотите погрузиться в мир, который мы бы назвали средой для энтузиаста/геймера с несколькими мониторами.
Первый тип касается отсутствия сглаженных острых углов во многих аспектах конфигурации, да и проблемах программного обеспечения. Второй тип кроется в аппаратной экосистеме, которая просто не успела догнать амбиции AMD Eyefinity.
Последние проблемы более существенны, поскольку их решение находится не в руках AMD.
До прошлого года мы считали всех, кто использует более двух мониторов на рабочем столе перед собой, уникальным типом энтузиастов.
Если вы хотели подключить три или четыре монитора, и при этом получить на них 3D с теми или иными ограничениями, то, вероятно, без двух видеокарт было не обойтись.
Для бизнес-окружений с поддержкой до четырёх мониторов лучше всего было использовать карту только с 2D, такую как, например, Nvidia Quadro NVS 450.
Но видеокарта Radeon HD 5870 всё это изменила, предоставив возможность одновременно использовать три легкодоступных выхода. Да и три 20″ или 22″ монитора обычно без проблем умещаются на рабочем столе среднего размера (а по цене это получается выгоднее, чем 30″ монитор или пара 24″ дисплеев).
Вопрос цены
Установка шести мониторов приводит ко вполне логичным проблемам.
Конфигурацию 6×1 представить сложно, и, скорее всего, вы будете использовать вариант 3×2, но при этом придётся переходить от штатных стоек мониторов на что-то более надёжное.
Для наших конфигураций AMD предоставила одну стойку Atdec VFS-DV (два монитора) и одну Atdec VFS-Q (четыре монитора) — две этих стойки добавили бы почти $450 в наш бюджет.
Да и мониторы сами по себе стоят недёшево. В нашем случае каждый стоит $229, то есть мы получаем в сумме $1374. Конечно, это всё равно дешевле, чем один 30″ 3007WFP (да и разрешение 5760×2160 будет намного выше «родного» разрешения 30″ ЖК-монитора 2560×1600), при этом мы получаем лучшую гибкость по расстановке конфигурации. Но, в любом случае, дешёвой такую сборку не назовёшь.
Конечно, потребуются и сами видеокарты. AMD будет брать около $480 за Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. Это примерно на $60 дороже, чем стоит 1-Гбайт видеокарта Radeon HD 5870 и всего на $20 дешевле GeForce GTX 480 (цены для международного рынка). Если вы серьёзно подходите к играм в разрешении 5760×2160, то, вероятно, нужно подумать о паре видеокарт в конфигурации CrossFire.
В результате мы потратим около $2700 на видеокарты, мониторы и стойки. Конечно, если вы уже обзавелись несколькими одинаковыми мониторами и хотите сэкономить на них, то вполне возможно использовать активные переходники Mini DisplayPort.
AMD вкладывает в комплект поставки карты Eyefinity 6 Edition два переходника с Mini DisplayPort на DisplayPort, два пассивных одноканальных переходника c Mini DisplayPort на DVI, а также пассивный переходник с Mini DisplayPort на HDMI. Но этого набора всё равно не хватит.
Если вы выберите шесть мониторов DisplayPort, как в нашем примере, то потребуется ещё четыре переходника с Mini DisplayPort на DisplayPort, которые стоят около $20 за штуку (если не дороже).
Хуже всего, если вам придётся подключать шесть 30″ дисплеем с двухканальным входом DVI, что потребует активных переходников с Mini DisplayPort на DVI, которые стоят от $100 за штуку.
- Если вам придётся подключать 30″ ЖК-мониторы, ограниченные только входом DVI, то потребуется активный переходник с DisplayPort.
- В общем, независимо от выбранной конфигурации, «дёшево и сердито» не получится.
- Эффективность работы
Не нужно думать, что если переход с одного монитора на два позволил вам работать в два раза быстрее, то переход с трёх мониторов на шесть даст такой же эффект.
Здесь мы сталкиваемся с эффектом уменьшения отдачи, то есть если вы будете сидеть перед стенкой из мониторов с разрешением 5760×2160, то вряд ли сможете «переварить» такое количество данных.
Даже в играх приходилось отставлять кресло не менее чем на полтора метра от мониторов, чтобы не крутить головой вправо или влево.
Чуть выше мы уже говорили о том, что процессу конфигурации и настройки не хватает сглаживания острых углов. Мы имели в виду все компоненты экосистемы, которые необходимы для подключения шести мониторов к вашему ПК. AMD попыталась решить некоторые проблемы, вложив в комплект поставки несколько разных переходников, но часть всё равно придётся докупать самостоятельно.
Испорченный курсор оставался таким до перезагрузки.
Кроме того, когда компания впервые показывала Radeon HD 5870, то к ней присоединились представители Samsung, прибывшие с прототипами 22″ ЖК-мониторов с тонкой рамкой MD230, смонтированными на одной стойке.
Они заставили журналистов сразу же влюбиться в технологию Eyefinity на шести мониторах. Всё казалось столь безупречным в реализации. Нам сообщили, что подобная конфигурация поступит в продажу к рождественскому/новогоднему сезону 2009.
Конечно, не поступила.
Разница между тем, что показывала Samsung тогда, и тем, что мы собрали на дисплеях Dell в нашей лаборатории, оказалась весьма существенной.
Переход от 4-см рамки между экранами к 2-см даёт серьёзную разницу.
И хотя мы смогли выстроить все шесть мониторов на двух стойках в одну плоскость, было бы легче следить за такой поверхностью, если бы левая и правая пары мониторов были бы немного отклонены вперёд.
Потерянный текст в Battlefield: Bad Company 2 из-за рамки (а не только из-за съёмки с большой выдержкой).
Конечно, мы в чём-то придираемся, но мы видели реализацию Samsung, да и с учётом стоимости подобной сборки на нескольких мониторах, вполне логично ожидать более удобного решения. Единственная плохая новость заключается в том, что Samsung объявила на CES цену своего чуда на шести мониторах — $3099 в рознице.
Программная поддержка
Мы поговорили о сложностях в настройке и конфигурации, а также и о проблеме цены. Но есть ещё один тонкий момент: поддержка со стороны программного обеспечения. Первые демонстрации AMD технологии Eyefinity 6 были, верите вы или нет, построены на основе Linux.
К тому моменту, как мы смогли познакомиться с технологией в нашей лаборатории, стало вполне очевидно, что в драйверах под Windows предстоит провести ещё немалую работу. Мы сталкивались с разными проблемами, от ошибок с интерфейсом DisplayPort до случайных «повисаний» драйвера.
AMD наверняка знала, сколько трудностей ей предстоит преодолеть.
Но следует отдать должное AMD — почти все ошибки, с которыми мы столкнулись при первом знакомстве, были решены в последнем драйвере Catalyst 10.3a. Впрочем, даже эта версия не позволила нам провести на видеокарте Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition весь наш традиционный набор тестов.
Даже с одним 24″ монитором Dell U2410, подключённым через порт DisplayPort (для тестов в разрешениях 1920×1200 и 1680×1050), видеокарта иногда давала сбой (чёрный экран) при переходе в 3D-приложение или при загрузке Windows. Причём это происходило с вероятностью выше 50%, что не позволяло провести нам несколько тестовых прогонов друг за другом. В итоге мы провели тесты в играх S.T.A.
L.K.E.R.: Call of Pripyat, Battlefield: Bad Company 2 и демо DiRT 2, после чего решили сдаться.
Наслаждаемся Eyefinity 6
Со списком «подводных камней» мы разобрались. Теперь давайте отбросим всю критику, связанную с ними, и попытаемся просто насладиться новой технологией.
Возможно, я слишком люблю автомобили, но была ли у вас когда-нибудь настолько привлекательная машина, что вы каждый раз любовались ею? Шесть ЖК-мониторов на рабочем столе произвели на меня такой же эффект. Для своей работы я использовал четыре дисплея, выстроенные один за другим, уже многие годы. И особого внимания на них не обращал.
Мне пришлось использовать 2D-видеокарту с пассивным охлаждением, чтобы эта конфигурация заработала, и у меня был второй компьютер, подключённый ко второму входу одного из мониторов, который я использовал для игр.
Элегантность конфигурации Eyefinity по сравнению с моей старой конфигурацией на нескольких мониторах действительно впечатляет. С одной видеокартой я могу использовать огромное пространство рабочего стола, которое раньше было просто недостижимо. И я консолидировал два ПК в один компьютер.
Radeon HD 5870 Eyefinity6 Edition в действии.
На самом деле, тесты AMD 2GB Radeon HD 5870 в данном случае важны не результатами, а ощущениями от игры на шести мониторах. Действительно, качественный анализ здесь более интересен, чем частота кадров. В данном случае важно, как будут смотреться игры на видеокарте Eyefinity 6 Edition. И именно жанр игры определяет, насколько сильное наслаждение вы получите от игры на шести мониторах.
Начнём с того, что о шутерах от первого лица можно почти полностью забыть. Прицел оружия располагается по центру экрана, и вы, по сути, теряете возможность точно прицеливаться, когда включена коррекция рамок дисплеев. Когда же эта функция выключена, придётся терпеть не очень комфортное ощущение от искусственно разделённых частей экрана.
В шутерах от третьего лица дела обстоят лучше, поскольку ваш персонаж находится, как правило, в нижней части экрана. Впрочем, риск потерять точность прицеливания всё равно остаётся.
Наверное, стратегии реального времени и симуляторы являются наиболее впечатляющими играми на шести мониторах. Мы получили наслаждение от DiRT 2, да и игра H.A.W.X. на шести мониторах смотрится захватывающе.
Если фокус внимания в игре не находится постоянно по центру экранного пространства, то велики шансы того, что вы получите наслаждение от конфигурации 3×2.
В противном случае придётся биться головой о стену: вы потратите три тысячи долларов, и при этом не сможете комфортно поиграть в новейшие игры-экшины. Опять же, в нашей конфигурации явно пригодились бы ЖК-мониторы с более тонкими рамками.