Среди любителей кинематографа существует понятие — «кино не для всех». Подобное выражение реально применить и к сегодняшнему обозреваемому продукту, а точнее ко всей IT-индустрии в целом. Ведь существуют девайсы, которые крайне необходимы одним пользователем и являются совершенно бесполезным хламом для других.
На наш взгляд звуковая карта как раз является таким продуктом, устройством не для всех. Кто-то приходит к необходимости прослушивания качественного аудиопотока с годами, кто-то не прочувствует этого никогда. ASUS Essence STX II 7.1 предназначена для людей, которые придают большое значение тому, что проходит через их барабанные перепонки.
Без сомнений эта PCI-E x1 звуковая карта является одной из топовых в линейке продуктов тайваньской компании. По крайней мере более функционального решения для установки внутрь системного блока пока нет.
ASUS Essence STX II 7.1 удивляет с самого начала, а именно после развертывания упаковки, в которой находится очень много полезных аксессуаров.
Помимо основной платы и дополнительной, на которую приходится передача семиканального звука с соответствующими разъемами, в комплекте находится щуп (аналог пассатижей), а также три сменных усилителя (микросхемы), которые монтируются вместо уже установленных в звуковую карту (в комплекте пара чипов Texas Instruments LME49720s и один MUSES 8820).
Собственно это один из типов тонкой настройки звука, что называется под себя. ASUS выбрала весьма радикальный подход, который рядовому пользователю может показаться диким (но как было сказано в начале материала: для обычного юзера ASUS Essence STX II 7.1 и не предназначена).
Замена чипа происходит по аналогии со сменой одной микросхемы BIOS на материнской плате на другую. Очевидно, что заниматься подобными вещами приходится не каждый день, однако сложностей в процессе возникнуть не должно.
Помимо указанного набора в коробке с картой находится провод (2хRCA-линейный Jack), переходник с джека на инструментальный разъем, соединительный шлейф для двух плат.
На основной плате установлен процессор ASUS AV100 (с максимальным качеством воспроизведения 192 кГц/24 бит), при формуле 44.1 кГц/16 бит ASUS Essence STX II 7.1 функционирует в диапазоне частот 10-90000 Гц.
Соотношение сигнал/шум — 124 дБ. Преобразователь цифрового сигнала в аналоговый (ДАК/DAC) — TI Bur-Brown PCM1792A, кстати говоря, на основной плате можно четко определить границы аналоговой и цифровой подсистемы.
Любители и того и другого звука окажутся довольны.
Вспомогательная панель полностью создана для реализации домашнего кинотеатра. На ней по цветам распределены разъемы-тюльпаны для каждого, отдельного акустического канала.
ASUS Essence STX II 7.1 предназначена для знающих людей, поэтому и интерфейсы на обеих платах соответствующие.
Например, здесь нет классического мини-джека (хотя в комплекте присутствует переходник с двух тюльпанов на подобный коннектор), а разъем для наушников (поддержка 600 Ом мониторов, естественно, присутствует) оформлен в виде инструментального входа, как и линейный для записи звука, например, с динамического микрофона или музыкального инструмента.
Нас, честно говоря, несколько удивило программное обеспечение, прилагающееся к ASUS Essence STX II 7.1. Помимо драйвера существует утилита с одноименным названием, в которой не так много настроек.
Различные режимы-заготовки (игровой, музыкальный, Hi-Fi, кино), эквалайзер, режим караоке, регулятор сигнала инструментария при записи и все.
Может быть для звуковой карты, главной задачей которой является передача чистого цифрового сигнала высокой четкости, этого и достаточно, но мы, как и многие пользователи, ожидали чего-то большего.
Без сомнений ASUS Essence STX II 7.1 является одной из топовых звуковых карт в линейке продуктов тайваньской компании.
Качество звука в ASUS Essence STX II 7.1 достойное, однако понять за что выкладываешь 400$ возможно только после использования качественных колонок или наушников, а также при прокручивании несжатого аудио. Стоит сразу сказать, что в противном случае смысла от приобретения данной звуковой карты не будет.
Для прослушивания радио или композиций в MP3 даже на дорогой и качественной акустической системе достаточно использовать более бюджетные варианты, например, ASUS Xonar U5, Creative Sound Blaster X-Fi HD или в конце концов Creative Sound Blaster ZxR, которая создана в принципе для тех же нужд, что и ASUS Essence STX II 7.1.
У нас под рукой оказалась акустика Microlab SOLO 6C, — в принципе неплохие двухполосные колонки. Но даже они на этой карте звучали не самым лучшим образом, звук доносился будто из шкафа.
С персональными внешними наушниками различие частного диапазона, а также деталей композиции, происходило лучше, но, опять же, в формате MP3 это не совсем то. Скорее совсем не то. Чего у ASUS Essence STX II 7.
1 точно не отнять, с какой бы акустикой вы эту плату не использовали, — запас по громкости. Это мощный портативный усилитель, который может фактически выбить стекла в квартире.
Вместе с ASUS Essence STX II 7.1 целесообразнее использовать связку пары пассивных колонок с усилителем, или же активный ресивер с многоканальной системой формата 5.1 или 7.1. При таком варианте звуковая карта заработает на все 100%.
Собственно на этом очевидном совете можно смело заканчивать разговор о флагманском звуковом устройстве от компании ASUS, которая вряд ли станет объектом массового потребления.
Однако в своем сегменте у подобного аппарата конкурентов фактически и нет.
Именно в этом и заключается исключительная ценность ASUS Essence STX II 7.1.
Обзор звуковой карты ASUS Xonar Essence STX II 7.1 GreenTech_Reviews
Обзор звуковой карты ASUS Xonar Essence STX II 7.1.
Наши дорогие читатели наверняка в курсе, что ASUS Xonar Essence STX, обзор которой имеется на сайте, стала первой звуковой картой в мире с соотношением сигнал/шум 124 дБ на RCA выходе и импедансом до 600 Ом! Все это позволило продукту снискать оглушительную славу и занять лидерские позиции среди конкурентов в Hi-Fi чартах.
Надо отметить, что ASUS Xonar Essence STX позиционировался как продукт для аудиофилов, но прошло немного времени, и известный китайский бренд решил позаботиться и о любителях виртуальных боев и киноманах. Представляем вашему вниманию нашего сегодняшнего гостя — ASUS Xonar Essence STX II 7.1, звуковую карту с дочерней панелью многоканального звука.
Такое решение позволит избавиться от компромиссов и подойдет, пожалуй, каждому человеку на Земле.
Однако, с оговоркой: дело в том, что на момент написания обзора точная цена ASUS Xonar Essence STX II 7.1 на российском рынке неизвестна, но если заглянуть на авторитетный интернет-аукцион Ebay, ценовая ниша станет весьма очевидна. За звуковую карту придется отдать около 12000 рублей. Стоит того или нет, узнаем по ходу обзора!
ASUS Xonar Essence STX II 7.1 упакована в стильную коробку, на лицевой стороне которой нас встречает изображение продукта, а не золотой лев, как было в случае с предыдущей моделью.
Потенциальному покупателю наглядно демонстрируется, что перед ним серьезный продукт, вобравший в себя самые современные технологии и комплектующие для самых требовательных любителей качественного аудио во всех его проявлениях.
Посмотрим, что же скрывается на обратной стороне упаковки.
А там нас ждет перечень основных особенностей Xonar Essence STX II 7.1. Информация хорошо систематизирована и доступна для понимания. В основном речь идет о соотношении сигнал/шум на уровне 124 dB, непревзойденный 7.1 дочерний модуль и усилитель для наушников.
Подробнее на всем этом мы остановимся чуть позже.
Под верхней крышкой расположилась информация для заинтересованных и подготовленных пользователей, а именно описание элементной базы Xonar Essence STX II 7.1. Вот перечень ключевых компонентов:
— коннектор для дочерней 7.1 канальной карты
— как и у предыдущей модели для питания в Xonar Essence STX II 7.
1 реализован разъем Molex
— стабилизаторы напряжения TI TPS 7A4700 и 7A3301
— аудио конвертер Burr-brown PCM 1792A DAC позволяет получить 127 dB в соотношении сигнал/шум.
— сменные высококачественные операционные усилители Muses 8920 и Muses 8820 для глубокого звучания
— высококачественные конденсаторы WIMA FKP2 для стабилизации сигнала.
— встроенный усилитель для наушников с импедансом до 600 Ом, что придется по вкусу любому аудиофилу.
Под всем этим скрывается лаконичная упаковка со стандартным лозунгом — ASUS «в поисках невероятного».
Комплект поставки включает в себя:
— переходник Toslink -> S/PDIF
— переходник 6.35 мм -> 3.5 мм
— инструкция по установке и диск с ПО
— Y-образный переходник RCA — 3.5 мм
— кабель для подключения дочернего модуля
— два высококачественных операционных усилителя Texas Instruments LME49720, один Muses 8820 и инструмент для снятия/установки
В операционных усилителях как раз таки и состоит основное отличие ASUS Xonar Essence STX II 7.1 от предшественника. На смену JRC 2114D пришли Muses 8820 и 8920. А для экспериментов и настоящих ценителей производитель поделился парочкой LME49720.
Дочерняя плата размером 111 x 102 мм оборудована тремя LM4562 NA и шестью хорошо знакомыми JRC 2114D. Солидный набор, который можно без труда модернизировать. Больше ничего особенного здесь нет, все просто и качественно.
Элементная база основной карты размером 168 x 107 мм защищена специальным кожухом, на котором изображен обедневший лев, лишившийся золотой раскраски. ASUS Xonar Essence STX II 7.1 подключается к стандартному PCI Express x1, а дополнительное питание подаётся через разъём Molex.
На обратной стороне, в отличие от предка, не удалось найти описания портов подключения, однако, на удобстве подключения это не сказывается. Сами же разъемы абсолютно идентичны и представлены следующим набором:
— RCA левый и правый
— выход на наушники (6.35 мм)
— Mic In (Line In) (6.35 мм)
— SPDIF Out
Разъем Molex и контакты для подключения дочерней платы.
Рассмотрим элементную базу еще подробней. Итого на плате найдены:
1) ASUS AV100 — сигнальный процессор поменялся местами с мостом PCI-E.
2) Мост для работы карты в слоте PCI-E PLX PEX 8112 заменился ASMedia ASM1083.
3) Cirrus Logic CS5381 — АЦП для оцифровки звука.
4) ASUS DJ100 — AC’97-кодек.
5) Burr-Brown PCM1792A — ЦАП.
6) Два JRC 2114D — операционные усилители для I-V преобразования были заменены MUSES 8920 (которые также можно поменять)
7) LM4562NA — операционный усилитель для фильтрации был заменен на MUSES 8820 (который тоже можно поменять)
8) TPA6120A2 — усилитель для наушников.
Вот так выглядит звуковая карта вместе с подопечным. Все органично, удобно и презентабельно. Небольшое нарекание может вызвать разве что не очень красивый кабель, соединяющий две платы в единое целое.
Заключение
Безусловно, компания ASUS продвинулась вперед в производстве премиальных звуковых карт. В лице ASUS Xonar Essence STX II 7.1 мы видим инновационный продукт с новой элементной базой, позволяющей сделать товар более разносторонним, не теряя в качестве.
Это касается и дочерней платы, которая приведет на улицу ASUS Xonar Essence STX II 7.1 новых покупателей! Дело осталось за малым, а именно — за ценовой политикой в России. Если она не подкачает, то Xonar Essence STX II 7.
1 станет безоговорочным лидером продаж и закрепится в сердцах самых разных людей благодаря отменному звучанию и многоцелевой направленности!
Четвёртое поколение звука: Terratec Aureon Space 7.1 против M-Audio Revolution 7.1
В начале было слово, а точнее — звук, а если ещё точнее, то противный писк динамика в корпусе компьютера. Наверное, с этого самого противного писка и началось то, что сегодня мы называем компьютерным звуком и без чего уже нельзя представить ни один современный компьютер, будь то игровая приставка, рабочая станция или даже рабочий офисный компьютер.
Со времён, когда компьютер издал первый свой хриплый писк, прошло много лет и сегодня производители звуковых карт предлагают нам звуковые карты, поддерживающие звук четвёртого поколения (4G Sound).
В этом обзоре мы выясним, чем же так хорош звук четвёртого поколения и рассмотрим две звуковые карты, поддерживающие 4GSound от таких известных производителей, как Terratec и M-Audio.
4G Sound
Понятие четвёртого поколения компьютерного звука (4G Sound) было введено немецкой компанией Terratec, известным производителем компьютерных звуковых карт для прочих мультимедийных устройств. Поколения звука, с точки зрения Terratec, характеризуются разрядностью звуковых карт. И в хронологическом порядке эволюция компьютерного звука выглядит следующим образом:
-
Первое поколение (1G) — более 20 лет назад, в августе 1981 года компания IBM выпустила персональный компьютер, первый PC, который мог воспроизводить писки через встроенный динамик.
- Второе поколение (2G) — в 1989 году появились первые звуковые карты для персональных компьютеров. FM синтезаторы от Yamaha и 8-битные PCM (Pulse Code Modulation) процессоры с частотой дискретизации 11.25 КГц. С тех пор слово «Soundblaster» стало синонимом звуковых карт и укрепилось в сознании пользователей, как необходимый элемент мультимедиа системы.
- Третье поколение (3G) — в середине девяностых производители звуковых карт ввели термин «CD-качество» и стали использовать его для продвижения звуковых карт, поддерживающих 16-битный звук с частотой дискретизации 44.1 КГц. С тех пор это, наверное, самые распространённые звуковые карты.
- Четвёртое поколение (4G) — профессионалам было недостаточно 16-битного звука с частотой дискретизации 44.1 КГц (16/44) и следующим шагом было создание звукового оборудования, способного работать с 24-битным звуком с частотой дискретизации 96 КГц. В конце прошлого века, а точнее сказать, в 1998 году компания Terratec начала работать над созданием звуковых карт, которые позволили бы требовательным пользователям получить студийный звук в домашних условиях, на персональном компьютере. В июне 2002 года компания VIA объявила о выпуске звукового чипа Envy24HT, рассчитанного именно на таких пользователей. Этот процессор поддерживал работу с 24-битным звуком с частотой дискретизации до 192 КГц.
Теперь можно с гордостью пригласить всех вас в мир новых звуков, без шума, таких, какими они рождаются в природе, но сначала давайте разберёмся, какие преимущества даёт более высокая разрядность и частота дискретизации цифрового звука. Не будем вдаваться глубоко в теорию, чтобы понять, что 24-битный звук действительно более качественный, чем 16-битный. Посмотрите на график снизу: перед нами синусоида, аппроксимированная из некоторого числа отрезков.
И слева и справа синусоида не гладкая, а ступенчатая. Просто справа число отрезков, используемых для её построения, намного больше, поэтому нам кажется, что она идеальна.
Вот число этих отрезков, а точнее сказать — число точек (каждый отрезок, как известно из геометрии, задаётся двумя точками) как раз и определяется разрядностью звука. Слева мы видим 16-бит, а справа — 24-бит. Нетрудно догадаться, в каком случае звук будет более реалистичным.
Теоретически, соотношение сигнал/шум так же зависит от разрядности звука. Точнее сказать, от этого зависит максимальное значение SNR, а реальное уже определяется конструкцией звуковой платы.
Соотношение сигнал/шум для различной разрядности звука | |||
Разрядность звука | 8-бит | 16-бит | 24-бит |
Число точек | 256 | 65 536 | 16 777 216 |
Соотношение сигнал/шум, дБ | 50 | 96 | 144 |
Ясное дело, что чем выше частота дискретизации и чем больше разрядность звука, тем более качественным звучанием будет обладать этот звуковой файл. Для обычного человека качества звучания компакт-диска будет более чем достаточно как при прослушивании музыки, так и в компьютерных играх и даже при просмотре видео фильмов. И всё же:
- Игры. Вспомните старую добрую игру Quake. В первой части звуковые файлы были в формате wav с 8-битной оцифровкой и частотой дискретизации 11 КГц. И кто считает, что Quake звук был плохим, пусть первым бросит в меня камень (желательно, Pentium 4 🙂 ). В Quake II звуки были записаны с 8-битной оцифровкой и частотой дискретизации 22 КГц. Стали они лучше? Я думаю, что нет. В современных играх уже используются звуковые сэмплы качества 16/44 и должен сказать, что в Quake I мне звуки нравятся больше, чем в Unreal Tournament 2003 или Unreal 2. Конечно, использование в компьютерных играх звуковых сэмплов с CD-качеством — большое достижение современной индустрии, поскольку обработка больших по размерам (а ведь чем выше качество звуковых сэмплов, тем больше размер их файлов) звуковых файлов потребует больше системных ресурсов: процессора, памяти и звуковой карты. Я не могу сказать, увидим ли мы в ближайшие год-два игры, в которых звуковые сэмплы будут иметь качество 24/96, поскольку с одной стороны, 24/96 звуковые карты ещё не достаточно распространены, да и не у каждого, далеко не у каждого игромана есть акустические системы, позволяющие отличить на слух 24/96 звук от 16/44.
- Запись. Конечно, если вы работаете в звукозаписывающей студии, да или просто хотя бы занимаетесь оцифровкой звука, вам без сомнений лучше обратить внимание на звуковые карты с 4G звуком, поскольку даже если в конечном итоге звук будет записан в 8/22 сэмплы или 16/44 компакт-диск, всё равно работу лучше вести с сэмплами, имеющими максимально высокое качество, а только потом их сжимать.
- Музыка и видео. Вот здесь-то как раз и всплывают основные преимущества звука четвёртого поколения. Формат DVD Audio имеет частоту дискретизации до 192 КГц, DVD Video — до 96 КГц. Разрядность звука в этих форматах может составлять 24-бит, а динамический диапазон — 144 дБ. Эти значения «по зубам» как раз современным звуковым картам, поддерживающим 4G звук. Ну а кроме того, даже в стандартных, уже привычных нам случаях обработки и воспроизведения 16/44 звука, платы четвёртого поколения должны будут работать более качественно, так как на них используются более дорогие кодеки.
Обобщая, можно сделать вывод, что звуковые карты четвёртого поколения пока что подходят лишь тем, кто имеет хорошую дорогую акустическую систему и занимается либо профессиональной работой со звуком, либо использует компьютер для просмотра DVD-фильмов, но опять-таки, на качественной акустике. Пока что в играх звук четвёртого поколения не используется.
7.1-канальный звук
До сих пор далеко не у каждого есть 5.1-канальная акустическая система. Более того, не у всех есть четырёхканальная звуковая система. Для персонального компьютера, для игр и видео вполне достаточно будет стереозвука (2.0 акустика), в лучшем случае с сабвуфером (2.1 акустика).
Тогда к чему же все эти разговоры про 7.1-канальную акустику? Кто сказал, что шести каналов будет недостаточно? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим, как рекомендуют нам размещать источники звука — сабвуфер и сателлиты.
Принципы размещения немного разные и зависят от того, используете ли вы компьютер для просмотра DVD фильмов или для 3D-игр.
Во всех случаях передние два канала устанавливаются спереди и колонки направляются на слушателя. Но тыловые колонки, как мы видим, располагаются слева и справа от пользователя, то есть, не совсем сзади.
Сабвуфер располагается в центре, или где угодно в комнате, потому что направление звука определяется высокими частотами, а не низкими. Рассматривая размещение колонок при 5.
1-канальном звуке, мы видим, что тыл остаётся «не прикрытым», то есть, звуки, которые должны идти сзади, будут идти слева или справа. Вот здесь и приходит время воспользоваться восьмиканальной акустической системой, чтобы восполнить провал звука сзади.
Но, здесь надо оговориться. Производители игровых звуковых карт рекомендуют размещать тыловые колонки не слева и справа от пользователя, как в случае со звуком для DVD, а сзади. Вот так:
То есть, даже в случае квадрофонического звучания, звук получится достаточно объёмным и хотя, конечно, он источники звука будут установлены не по окружности, как в случае с 7.
1 канальным звуком, всё равно они будут образовывать достаточно хорошую панораму, даже сзади. То есть, можно предположить, что для DVD действительно 7.
1-канальный звук будет лучше (в случае, если он записан на диске), а вот для игр — едва ли разница будет ощутима.
VIA Envy24HT
Для четвёртого поколения звука были разработаны звуковые чипы от различных производителей. Одним из первых, кто принёс 4G звук на звуковые карты для персональных компьютеров, стала компания VIA, а точнее её подразделение VIA Audio, бывшая ICEnsemble. Звуковой чип Envy24 поддерживал 24/96 звук и нашёл применение в платах от уже упомянутой нами Terratec.
После относительного успеха VIA выпустила новую версию этого звукового чипа — Envy24HT, который имел два существенных отличия — поддерживаемая частота дискретизации была увеличена вдвое, то есть, составляла 192 КГц и была добавлена поддержка 7.1 акустических систем.
Для продвижения своих звуковых чипов, VIA совместно с разработчиками звуковых плат создала объединение, целью которого является установка 24-битного звука новым стандартом PC Audio. В основу пропаганды 24-битного звука заложены два основных принципа: 24-битный звук намного качественней 16-битного и в современной звуковой карте всё должно быть 24-битное.
То есть, 24-битными должны быть кодеки и аудио контроллер, иначе, это будет уже не настоящий звук четвёртого поколения.
Перед нами на фотографии чип VIA VT1724, известный так же, как Envy24HT. Это и есть новейшее достижение VIA в области компьютерного звука. Посмотрим на заявленные спецификации данного чипа:
- 20-канальный, 36-битный цифровой микшер
- 16 потоков DirectSound
- Аппаратная совместимость с SoundBlaster
- 64-голосный программный синтезатор General MIDI для операционной системы Windows
- Поддержка 24-битного формата звука
- Частота дискретизации до 192 КГц
- 20-канальный, 36-битный цифровой микшер
- 16 потоков DirectSound
- Аппаратная совместимость с SoundBlaster
- 64-голосный программный синтезатор General MIDI для операционной системы Windows
- 5 синхронных выходов I2S/AC-Link
- 2 синхронных входа I2S/AC-Link
- Встроенный S/PDIF трансмиттер с IEC598 линейным драйвером
- Измерители пиков для всех каналов
- 23-контактный порт прямого доступа GPIO
- MPU-401 и MIDI UART порт
- Поддержка ACPI и PCI PMI
- Поддержка PCI 2.2 with Bus Mastering
- Работа через WDM драйверы
Совместимость
- General MIDI (software)
- DirectSound
- WDM (Windows Driver Model)
- ASIO
- Dolby Digital, AC-3
- I3DL2
- Sensaura3D
- SoundBlaster Pro под DOS
- Windows 98SE
- Windows Me
- Windows 2000
- Windows XP
Объёмный виртуальный звук в любимых наушниках на любой звуковой карте. Вплоть до 7.1 + деморолик от меня
Здравствуйте уважаемые Пикабушники!
Не знаю был ли пост на эту тему, но я не нашел.
Речь пойдет о том как добиться так называемого бинаурального звучания в играх, фильмах и музыке, благодаря бесплатным OpenSource проектам на Виндовс. (Если вам понравится этот пост позже выложу инструкцию под Линукс).
Для чего это нужно? Ну во первых в фильмах и играх появляется позиционирование звука, создаётся эффект как будто источники звуках находятся вокруг нас — сзади, спереди и по бокам.
Очень полезно для онлайн шутеров, позволяет получить нехилое преимущество.
Так же фильмы начинают звучать совсем по другому! А музыка при прослушивании играет как будто из колонок, из-за чего мозг не так устает при частом прослушивании.
Мой деморолики в конце поста, можете послушать их в наушниках (в колонках не работает) и решить, а нужно ли вам это.
И так что нам понадобится две программы, а точнее программа и модуль для неё.
1) Скачиваем и устанавливаем программу — Equalizer APO по этой ссылке https://sourceforge.net/projects/equalizerapo/
Следуем инструкции установки, устанавливается просто (как и большинство программ в Виндовс. Будут вопросы, добро пожаловать в комментарии).
2) После установки запустится программа Configurator. Если не запустилась или вы ошиблись с выбором нужного источника звука — ищем через поиск Виндовс или в меню пуск (ну или как вам удобней) ярлык программы Configurator.
там выбираем источник звука который сейчас используется по умолчанию (то есть на против него в списке должно быть написано Default Device …) у меня это динамики звуковой карты realtek.
Так же выбираем во вкладке Capture Device источник звука микрофона который стоит по умолчанию.
Далее нажимаем ОК — и перезагружаемся
3) Скачиваем и устанавливаем программу-модуль Hesuvi (она то и дает объёмный звук).
https://sourceforge.net/projects/hesuvi/
Следуем инструкции установки, устанавливается просто (как и большинство программ в Виндовс. Будут вопросы, добро пожаловать в комментарии).
4) Настойки ОС Виндовс.
Заходим в панель управления Виндовс. — Оборудование и звук — Звук. Видим динамики либо наушники (ваше устройство по умолчанию) Динамики либо наушники — настроить.
И выбираем 7.1 — далее, далее, далее.. Готово.
От себя отмечу что на некоторых старых и бюджетных ноутбуках доступен только звук 2.0 .
Но не расстраивайтесь, позиционирования звука как в кинотеатре у вас не будет, но звуковой эффект будет как в колонках 2.0 что неплохо для стерео музыки.
5) Настройка Hesuvi
Запускаем программу Hesuvi. Видим такое первым такое окно ка на скриншоте ниже. Это основная рабочая вкладка virtualization. Ставим справа галочки Upmix Content, или не ставим =)..
Эти галочки конвертируют звук из 2.0 — Стерео и 5.1 в 7.1.. Это чисто на ваше усмотрение, послушаете поймёте. Но я бы советовал для оставить галочку на 5.1.
ВАЖНО: Управление эффектами производится на этой вкладке с меню-списке Common HRIRs.
Выбираем на свой вкус, лично мне нравится dh++.wav (это dolby headphone).
Переходим во вкладку Connection, видим штекеры, наживаем на них, так чтобы они загорелись синим цветом и «вставились в разъем, как на картинке ниже).
Также ниже проверяем установлено ли по умолчанию значение Visualization ниже под изображением штекеров.
Далее переходи на вкладку Addiction и ставим единственную главку как на скриншоте.
(у меня работало и без нее, но не помешает на всякий случай).
- А теперь к приятному — Демонстрация звука.
- Видео 1 — звуковые эффекты и музыка с демонстрационного диска для домашнего кинотеатра.
- Виртуальный звук 7.1
Видео 2 — игра battlefield 1.
Виртуальный звук 7.1
Если будут вопросы жду вас в х!Спасибо за внимание! Удачи!
15 лучших звуковых карт — Рейтинг 2022 года (Топ 15)
Открывает наш рейтинг лучших звуковых карт Creative Audigy Rx — из представленных на нашем нынешнем рынке «бюджеток» это, как ни крути, самый интересный вариант.
Если подходить к этой звуковой карте с точки зрения пользователя, который хочет просто «воткнуть и слушать», то отметим две вещи: стабильно работающие драйверы (чем, увы, ASUS похвастать так и не может) и качественный звук, обеспечиваемый не каким-нибудь «выкидышем» от Realtek или C-Media, а полноценным, пускай и старым, DSP E-Mu. На выход наушников работает специализированный чип (без сменного операционника), способный по заявлению производителя «осилить» даже студийные 600-омные наушники. В реальности автор бы посоветовал использовать наушники с импедансом не более 300 Ом, а лично им используемые 32-омные AKG K92 «подружились» с этой звуковой картой отлично. При этом «по цифрам» тестов Audigy Rx вроде как выходит хуже, чем ее конкуренты от ASUS… но на практике звучит лучше.
Если же подходить к ней с позиции любителя поковыряться, то на Audigy Rx стабильно работает драйвер kX Project – а он в умелых руках позволяет творить с картой практически что угодно через роутинг DSP, и даже редактировать код DSP на ассемблере.
Например, вывести стереосигнал через джек для наушников на сами наушники, а на усилитель – через любой другой выход, «повесив» на каждую линию свой регулятор уровня и свой эквалайзер.
Покажете звуковую карту, способную делать подобное «из коробки» за те же деньги и с тем же качеством? Вот то-то.
Если же Вы увлекаетесь не только прослушиванием музыки, а еще и работой с ней, то Audigy Rx – это, опять-таки, самый дешевый из ныне существующих способов работы с ASIO, в том числе и в формате 24/96 с реальной задержкой при серьезной загрузке не более 10 мс (тоже, кстати, проверено автором). Плюс к этому здесь есть физические входы для двух микрофонов и отдельный «линейник» — а в этом плане Audigy Rx в своем сегменте и вовсе не имеет конкурентов.
Начинающие аудиофилы, в свою очередь, оценят возможность использования и Bit-Accurate (при активации этого режима звук идет на аналоговые выходы «как есть», без обработки в DSP), и наличие качественно реализованного оптического выхода. Любители поковыряться, опять-таки, обнаружат возможность реализации полосовых фильтров в роутинге DSP для вывода разных полос звучания на разные разъемы.
Что же до игр, то скажем просто: обработка позиционирования здесь понравится и любителям побродить в лесу в the Hunter: Call of the Wild (птицы поют именно в кронах деревьев, а голоса зверей чувствуешь хорошо по направлению даже в задней полусфере), и обвешанным амуницией бойцам сетевых шутеров.
Но ведь должны же быть минусы, правда? Они есть.
В первую очередь это выход на разъемы передней панели – выход на наушники и вход микрофона физически параллелятся с задними «джеками», то есть нельзя подключить наушники в переднюю панель, чтобы акустика на задней панели автоматически отключилась.
Микрофонных входов на задней панели два, но регулировка уровня у них общая – при использовании микрофонов разных моделей это доставит проблемы с выравниванием уровней. Через «неродные» драйверы, увы, это не решается.
Основные плюсы:
- Качество звука (в том числе и с «железной» поддержкой 44,1 кГц)
- Наличие двух физических микрофонных входов
- Немалый потенциал, раскрываемый через стороннее ПО
- Стабильность штатных драйверов вплоть до последних сборок Windows 10
Минусы:
- Общая регулировка уровня для обоих микрофонных входов
- Штатный софт откровенно бедноват с учетом реальных возможностей DSP
- Отсутствие физического разделения каналов наушников и фронтальной стереопары