На сегодняшний день динамика развития рынка дискретных звуковых плат существенно уступает темпам внедрения инноваций, например, в области видеокарт, твердотельных накопителей или центральных процессоров.
А все от того, что новые стандарты воспроизведения, требующие соответствующей поддержки со стороны аппаратного обеспечения, появляются крайне редко, а качество звучания в моделях профессионального уровня давно достигло своего теоретического предела.
Что касается устройств пользовательского класса, то в этом сегменте доминируют аудиокарты, встроенные в системные платы, возможности которых удовлетворяют подавляющее большинство покупателей. Тем более, многие производители «материнок» стали оснащать свои продукты продвинутыми звуковыми адаптерами, преподнося этот факт как одно из конкурентных преимуществ.
В то же время, для немногочисленной группы пользователей, которых не устраивает качество воспроизведения интегрированных решений, предлагается достаточное количество дискретных моделей, среди которых нельзя не отметить продукцию компании Creative Technology — пионера индустрии с их легендарными платами Sound Blaster, долгое время бывших де-факто стандартом компьютерных звуковых адаптеров, а также разнообразные устройства от ASUSTeK. Последние хоть и не могут похвастаться столь впечатляющей родословной, но выделяются хорошим сочетанием потребительских характеристик. В линейке аудиокарт ASUS присутствуют модели начального и среднего уровней из семейства Xonar, а также продвинутые решения Essence, причем, в обеих сериях есть как платы расширения, предназначенные как для установки в разъемы PCI и PCI-E, так и продукты с интерфейсом USB 2.0, которые в силу своей конструкции более универсальны и могут работать вместе с ноутбуками. Тем не менее, модели, выполненные в виде плат расширения, пользуются устойчивым спросом и обладают рядом преимуществ, поэтому, сегодняшней гостьей нашей тестовой лаборатории стала звуковая карта ASUS Essence STX II 7.1, оснащенная интерфейсом PCI Express.
Новинка позиционируется как решение для самых требовательных любителей качественного звука и по своей сути является эволюционным развитием достаточно успешной модели ASUS Xonar Essence STX, представленной в далеком 2008 году. В продукте второго поколения вендор учел пожелания многочисленных энтузиастов, которые самостоятельно модернизировали и улучшали и без того неплохое устройство. Насколько производителю это удалось — мы с вами узнаем совсем скоро, а прямо сейчас предлагаю взглянуть на технические характеристики ASUS Essence STX II 7.1.
Модель | ASUS Essence STX II 7.1 |
Аудиопроцессор | ASUS AV100 |
Шина | PCI Express |
Соотношение сигнал/шум выхода (A-взвешенное), дБ | 124 (линейный выход)120 (выход на наушники) |
Соотношение сигнал/шум входа (A-взвешенное), дБ | 118 |
Коэффициент гармоник + шум на выходе (1 кГц, –3 дБ) | 0,0003 % (–110 дБ) (линейный выход)0,001% (–100 дБ) (выход на наушники) |
Коэффициент гармоник + шум на входе (1 кГц, –3 дБ) | 0,0003 % (–110 дБ) (линейный выход) |
Частотный диапазон (–3 дБ, 16 бит 44,1 кГц), Гц | 10–90000 |
Частота дискретизации и разрядность аналогового сигнала, кГц@бит | 44,1/48/88,2*/96/176,4*/192@16/24 |
Частота дискретизации и разрядность цифрового сигнала, кГц@бит | 44,1/48/96/192@16/24 |
Аналоговые аудиовыходы | 1 х 1/4″ (выход на наушники), 8 x RCA |
Аналоговые входы | 1 х 1/4″ |
S/PDIF | Коаксиальный/Оптический (Toslink) |
Дополнительные возможности | Комплект Op-amp swap kit, дочерняя карта ASUS Xonar H6, поддержка ASIO, Dolby Home Theater |
*— при использовании драйвера ASIO
Комплект поставки
Устройство поставляется в крупной картонной коробке, на лицевой поверхности которой нанесено изображение звуковой карты вместе с дочерней платой ASUS Xonar H6.
С обратной стороны упаковки приведены сведения об основных преимуществах ASUS Essence STX II 7.1, указаны ее технические характеристики и конфигурация интерфейсных разъемов.
Коробка снабжена откидывающейся фальш-крышкой и окошком, в котором можно рассмотреть звуковую карту. С обратной стороны фальш-крышки нанесено изображение устройства с указанием его конструктивных особенностей, о которых мы с вами поговорим в процессе сегодняшнего обзора.
В комплекте поставки ASUS Essence STX II 7.1 нашлось место для:
- краткого руководства пользователя;
- адаптера TOSLINK;
- DVD-диска с драйверами;
- комплекта Op-amp swap kit для замены штатных операционных усилителей;
- дочерней платы ASUS Xonar H6;
- переходника с 2 x RCA на 3,5 мм «джек»;
- адаптера с 6,3 мм на 3,5 мм (не показан на фото);
- интерфейсного кабеля для подключения ASUS Xonar H6 к основной плате.
Аксессуарами, вызывающими наибольший интерес, без сомнения, является дочерняя плата ASUS Xonar H6, которая обеспечивает вывод звука в формате 7.1, а также комплект Op-amp swap kit для замены операционных усилителей в тракте линейного выхода. В набор входят три сменных ОУ (пара LME49720 и один MUSES8820), а также инструмент, похожий на миниатюрные плоскогубцы, который предназначен для извлечения и установки микросхем. Это дает возможность энтузиастам поэкспериментировать с заменой электронных компонентов, подобрав именно те, которые обеспечивают оптимальную окраску и наилучшее качество звука.
Дизайн
ASUS Essence STX II 7.1 выполнена в виде платы расширения с интерфейсом PCI Express, ее размеры составляют 168×107 мм, так что про установку в тонкие корпуса, популярные среди сборщиков HTPC, придется забыть. Добрую половину поверхности устройства занимает металлический кожух, защищающий аналоговые цепи от воздействия электромагнитных помех, которых отнюдь немало внутри системного блока. В левой части находится панель, на которую выведены интерфейсные разъемы, в правом верхнем углу платы распложен порт дополнительного питания типа «молекс», а под ним установлен игольчатый разъем, предназначенный для подключения дочерней карты ASUS Xonar H6 с помощью специального кабеля.
В основе Essence STX II 7.1 лежит звуковой процессор AV100, широко использующийся в звуковых картах ASUS. Под именем AV100 скрывается продукт компании C-Media Oxygen HD CMI8787, выпущенный в 2005 году. Несмотря на солидный возраст звуковой процессор поддерживает четыре синхронных I2S входа и выхода, обработку сигналов разрядностью 32 бит с частотой дискретизации до 192 кГц включительно, а также возможность ввода и вывода цифрового потока S/PDIF в режиме 24 бит/192 кГц. В то же время, DSP не несовместим с большинством аппаратных технологий обработки звука — эта роль отведена драйверам, а для подключения к материнской плате используется устаревший интерфейс PCI 2.2, что заставило конструкторов установить на звуковую карту микросхему ASMedia ASM1083, которая наделяет ASUS Essence STX II 7.1 поддержкой шины PCI Express.С обратной стороны РСВ распложено некоторое количество радиоэлектронных компонентов, а в самом центре находятся четыре миниатюрных реле, которые отвечают за регулировку режима работы усилителя для наушников.
На задней панели звуковой карты находятся пара RCA-разъемов линейного выхода, ¼″ аудиовыход на наушники и вход микрофона, а также коаксиальный выход S/PDIF. На дочерней плате ASUS Xonar H6 находятся еще три пары RCA-разъемов, предназначенные для подключения акустических систем формата 7.1. Таким образом, если не планируется использовать ASUS Essence STX II 7.1 для вывода многоканального звука в аналоговом формате, то от установки дополнительной карты можно вовсе отказаться.
Демонтаж защитного кожуха позволяет ближе ознакомиться со строением печатной платы Essence STX II 7.1, поверхность которой разделена на четыре функциональных области. Правый верхний край отвечает за формирование напряжений, под ним размещен блок цифровой обработки сигнала, слева от него распложены низкочастотные цепи линейного и микрофонного аудиовходов, и, наконец, под экраном находятся электронные компоненты, составляющие звуковой тракт линейного выхода и выхода на наушники. Прежде всего, следует отметить использование в силовой подсистеме пары продвинутых регуляторов напряжений от Texas Instruments: TPS7A47 и TPS7A33, которые обеспечивают минимальный уровень собственных шумов и подавление помех по питанию на 52 дБ в полосе от 10 Гц до 10 МГц. Для формирования тактового сигнала DSP используется высококачественный термокомпенсируемый кварцевый генератор, настроенный на частоту 24,576 МГц, что гарантирует точность обрабатываемого сигнала за счет уменьшения джиттера. И, конечно, самых лестных отзывов заслуживает реализация аналоговой части выходного тракта.
Для цифро-аналогового преобразования применено флагманское решение производства Texas Instruments — Burr-Brown PCM1792, обладающее соотношением сигнал/шум 127 дБ и коэффициентом нелинейных искажений не более 0,0004%. В качестве преобразователей ток/напряжение на выходе ЦАП установлена пара продвинутых операционных усилителей от компании New Japan Radio MUSES8920, которые обеспечивают КНИ 0,0004%, минимальный уровень шума и скорость нарастания сигнала 25 В/мс, в фильтре нижних частот используется не менее качественный ОУ MUSES8820 c коэффициентом усиления по напряжению 110 дБ и низким уровнем собственных шумов, а в обвязке применены профессиональные пленочные полипропиленовые конденсаторы WIMA FKP2. Изюминкой Essence STX II 7.1 является возможность быстрой замены операционных усилителей, которые не припаяны, а смонтированы в специальные разъемы, допускающие установку любых других микросхем в исполнении DIP8 с близкими электрическими параметрами. За обслуживание аудиовыхода на наушники отвечает усилитель TPA6120A2 от Texas Instruments, использование которого гарантирует стабильную работу гарнитур с внутренним сопротивлением до 600 Ом включительно. И, наконец, для аналогово-цифрового преобразования используется двухканальный АЦП Cirrus-Logic CS5381, обеспечивающий средневзвешенное соотношение сигнал/шум 120 дБ, а для обработки и микширования сигнала от микрофона установлен АС’97-кодек ASUS DJ100.
Дочерняя плата ASUS Xonar H6 выполнена в виде карты расширения PCI Express x1, но разъем ей нужен исключительно для механической инсталляции, тогда как электропитание и сигналы передаются по кабелю, соединяющему устройство со звуковым адаптером.
На плате находятся три DAC Burr-Brown PCM1796, формирующих низкочастотных сигнал для трех пар RCA-аудиовыходов, и электронные компоненты НЧ-цепей, правда, элементная база здесь несколько проще, чем на основной РСВ. Для преобразования ток/напряжение используются ОУ NMJ2114D, а в фильтрах нижних частот применены микросхемы LM4562NA.
Паспортные характеристики установленных операционных усилителей весьма неплохие, а при желании можно установить микросхемы более высокого класса в конструктиве DIP8, благо, все ОУ допускают быструю замену.
Таким образом, у ASUS Essence STX II 7.1 есть все предпосылки, чтобы обеспечивать отличное качество воспроизведения: компоненты подобраны грамотно, а схемотехнические решения апробированы в продуктах первого поколения, что позволило провести работу над ошибками и внести улучшения по результатам их эксплуатации. Остается надеяться, чтобы не подвела реализация со стороны программного обеспечения, к рассмотрению которого я предлагаю перейти незамедлительно.
Комплектное ПО
Для управления функциями звуковой платы Essence STX II 7.1 служит программное обеспечение Audio Center, которое хорошо знакомое владельцам аудиокарт ASUS на базе чипа AV100 (C-Media Oxygen HD CMI8787). После инсталляции ПО в области уведомления появляется значок, кликнув на который вызывается панель управления, где находится 10-полосный анализатор спектра, регулируется громкость, включается функция SVM (Smart Volume Mode), приглушается звук (кнопка Mute), а также выбирается один из предустановленных программных режимов обработки.
После нажатия на копку под индикатором уровня сигнала открывается панель с дополнительными настройками, где на вкладке Main выбирается количество каналов для вывода звука, калибруется сигнал в зависимости от расположения акустических систем, задается частота дискретизации, а также настраивается режим работы выхода SPDI/F. В том случае, если в качестве источника звука используются стереонаушники, пользователи могут отрегулировать коэффициент усиления в зависимости от внутреннего импеданса гарнитуры.
На вкладке Mixer сосредоточены органы регулировки уровней воспроизведения и записи аналоговых сигналов, а в подменю Effects можно настроить параметрический эквалайзер или задать эффекты обработки вывода звука.
Вкладка Karaoke, как следует из названия, отвечает за управления одноименной функцией, FlexBass предназначен для настройки фильтра нижних частот, который формирует сигнал для сабвуфера, и, наконец, подменю VocalFX позволяет применить к сигналу, который поступает с микрофонного входа, различные эффекты, изменяющие голос до неузнаваемости.
Несмотря на неказистый внешний вид и не самый удобный по современным меркам интерфейс утилита Audio Center показала себя с наилучшей стороны в плане стабильности работы, а большего от нее и не требуется. Помимо того новинка комплектуется программным продуктом Dolby Home Theater 4, который служит для оптимизации параметров воспроизведения в зависимости от сценария использования. Программа предлагает три основных режима работы: «Фильмы», «Музыка» и «Игры», причем, в последнем случае есть ряд подрежимов в зависимости от жанра видеоигры.
Впрочем, увлекаться использованием данной программы стоит лишь в том случае, если не важна точность передачи звуковой дорожки оригинала. В противном случае, а в особенности при прослушивании музыки в форматах lossless, от Dolby Home Theater 4 лучше всего воздержаться.Тестовый стендИзначально вопрос подбора комплектующих для тестирования звуковой карты ASUS Essence STX II 7.1 не стоял на повестке дня, из-за чего планировалось использование тестового стенда, соответствующего высокоуровневой конфигурации в составе восьмиядерного процессора Intel Core i7-5960X, продвинутой системной платы на базе чипсета Intel X99 и графического ускорителя GeForce GTX770. Однако в этом случае никак не удавалось получить высоких показателей от аудиокарт в программе RightMark Audio Analizer, очевидно, из-за наводок, создаваемых каким-то из компонентов. В итоге, было принято решение использовать тестовый стенд на базе AMD APU A-Series, в состав которого вошли:
- операционная система: Windows 7 Enterprise 64 bit SP1;
- драйвер чипсета: AMD Catalyst 14.4;
Звуковые карты в 2022 году: нужны ли и зачем?
Звуковые карты, аудиоконтроллеры, «саундбластеры» — представители минимум двух поколений уже и не вспомнят, что когда-то компьютеры не имели встроенного звука, кроме пищалки-«бипера», который выполнял исключительно информационную функцию, хотя умельцы умудрялись выводить игровой звук и с его помощью.
«Старики» помнят, как из подручных материалов умудрялись сотворить Covox — простейший пассивный восьмибитный цифро-аналоговый преобразователь, подсоединяемый к порту принтера Centronics (LPT, еще один архаизм); пожалуй, именно благодаря такой вот простейшей монофонической «голосилке» многие впервые узнали, что такое красивое звучание компьютерных игр.
О прослушивании музыки речь не шла: как звучит «восьмибитный саунд» можно послушать в записях, широко представленных в Интернете. А потом появился Sound Blaster, и вскоре название этого эпохального изделия компании Creative стало нарицательным: фраза «комп с саунбластером» встречается даже и сейчас — правда, очень редко. А потом…
потом на каждую системную плату начали монтировать звуковой чип и систему 5.1. И наступила эра интегрированного звука; про дискретные звуковые модули стали забывать.
Но они никуда не исчезли: меломаны, продвинутые геймеры и домашние композиторы не используют встроенный звук. Увы, встроенные аудиочипы даже в самых продвинутых конфигурациях не могут тягаться со специализированными изделиями ни в какой категории, кроме одной — стоимости.
Тут embedded-решения вне конкуренции. Однако если присмотреться, на рынке присутствуют не только дорогие аудиопреобразователи, но и простые, дешевые, полностью аналогичные встроенным.
Напрашивается вопрос: они-то для чего? Неужели еще существуют «беззвучные» компьютеры? Вот и разберемся.
Самые простые, но не всегда дешевые, зато универсальные
Подразделяются на внешние и встраиваемые. Внешние обыкновенно выглядят, как USB-донгл, и предназначаются для «озвучивания» ноутбуков в паре с наушниками, если по какой-то причине штатный контроллер не работает.
Но в то же время часто задействуются и в десктопах, корпус которых не имеет портов для подсоединения гарнитуры на фронтальной панели, зато оборудован портом USB. Еще одно направление использования — уход от «штатного» 2.1 к 7.1. Как правило, такие гаджеты имеют очень доступную цену: например, самые простые с поддержкой 2.0, Dynamode USB-SOUNDCARD 2.
0 или Gembird SC-USB-01 стоят около $3, а «полновесный 7.1» Dynamode USB 8 3D — уже $5. Вообще, достойный звуковой мини-модуль можно приобрести за $7–10: его возможностей достаточно, чтобы озвучить игру и в первом приближении (речь о качестве) посмотреть кинофильм в домашнем кинотеатре.
Но если уж захотелось чего-то особенного — пожалуйста, Sound BlasterX G1; около $50, и при помощи фирменного приложения для Windows BlasterX Acoustic Engine Pro можно вовсю наслаждаться всеми нюансами игрового звука. Словом, на любой вкус и цвет, а также и размер.
Что же касается встраиваемых, дискретных звуковых карт бюджетной категории — они в основном полезны для замены вышедшего из строя штатного звукового модуля. Чуть реже — для расширения возможностей бортовой подсистемы.
Но надо быть предельно внимательным при покупке: дело в том, что большинство устаревших дешевых версий таких звуковых карт рассчитано на подсоединение через интерфейс PCI, которого в вашем десктопе вполне может и не оказаться.
Так что попытка приобрести за $10 проверенную временем Manli M-CMI8738-6CH может оказаться провальной — вставить ее будет некуда.
Безусловно, это не полное фиаско, потому что чуть дороже (до $15 включительно) можно приобрести вариант с интерфейсом PCI Express x1 — Manli M-CMI8738-PCI-E в версии 5.1. Такой интерфейс явно избыточен, но если уж и его не нашлось — тогда только USB-донгл.
И игроку, и меломану
На просторах рынка найдется всё, даже то, чего, казалось бы, быть не может. Так и со звуковыми картами: есть и внешние, и внутренние, и выпускаются по сей день. Для них и $150, и $200 не чрезмерная цена: параметры у них, прямо скажем, очень серьезные.
И никаких программных эмуляторов: все честно — если уж написано, что поддерживается 32 бит с частотой дискретизации 384 кГц, то уж будьте уверены, поддержка будет аппаратной.
И выходы будут обустроены как положено — с максимально качественным звуком и минимумом шумов, и конденсаторов на плате будет больше, чем светящихся окон в многоэтажке в новогоднюю ночь.
Почему внешние? А потому что не все имеют желание разбирать компьютер, у которого только-только началась гарантийка. Или потому что нет желания заталкивать системный блок платами. Или, например, попросту нет свободных слотов. Да мало ли этих «или»?
А в итоге геймеру — Sound BlasterX G6, виртуальный 7.1 HD, подчеркнуто игровой ЦАП и внешняя звуковая карта USB с усилителем наушников Xamp для ПК. Кстати, заодно совместима с PS4, Xbox One, и Nintendo Switch, но это так, бонусом. В ней есть оптические входы и выходы, возможность подключения аудиокабеля и USB.
И, разумеется, куча фирменных технологий — обработка звука с декодированием Dolby Digital, виртуальный объемный звук 7.1, контролируемый баланс уровня голоса в игре, специальный режим обнаружения врагов Scout Mode и уникальные технологии улучшения звука Sound Blaster.
Ну да, $250, а что тут такого? Не нужна настолько геймерская, да еще и под наушники, а нужна просто звуковая карта, внешняя, но так, чтобы можно было подсоединить к ней внешнюю акустическую систему 5.1 обыкновенными аудиокабелями? Пожалуйста — ASUS Xonar U5. Очень толковая звуковушка, которая пока еще продается, и цена у нее не космическая, примерно $65.
И за эту цену — классические аудиофильские 192 кГц при не менее классической разрядности 24 бит, в самый раз для любительского домашнего кинотеатра, да и музыку послушать в наилучшем качестве можно с наслаждением.
Но и, опять же, вернемся к дискретным решениям, предположив, что свободный слот PCI Express мы с вами все же имеем. Требования сохраним те же: не менее 5.1, хорошие параметры для аудиофила, и (желательно) полезные и вкусные возможности для гейминга. Что, снова ASUS? Как ни странно, да.
Именно геймерская, 7.1-канальная звуковая карта, с ЦАП аудиофильского класса (соотношение сигнал-шум 124 дБ, THD+N — 0,0009% (–107 дБ) и отменным набором процессоров и схем обработки звука Cmedia 6632AX, ESS SABRE9016, Cirrus Logic CS5381 и прочих.
И для игровых целей весьма неплохой набор возможностей:
- Raid — настройка игрового звука в одно нажатие;
- интерфейс Sonic Studio (полный контроль над звуковыми параметрами);
- технология Sonic RadarPro (визуализация источников звука в игре).
Причем в последнем случае активирование осуществляется специальной кнопкой на пульте управления, что очень удобно в процессе игры. Вот такой вот звуковой монстр, за который, пожалуй, 16 000 рублей — не так уж и дорого.
А что же Creative? Разумеется, впереди планеты всей: начиная от давно выверенной серии Audigy и заканчивая Sound Blaster X AE-5 Plus, ориентированной исключительно на игровое применение.
За свои кровные 12 990 рублей потенциальный владелец получит все прелести Dolby Digital Live и возможности DTS-кодирования, а в качестве бонуса — SABRE32 и ЦАП с настраиваемой RGB-подсветкой на корпусе. Безусловно, музыку слушать с ее помощью тоже неплохо: как-никак 32-разрядный SABRE имеется, но все-таки ее нативное предназначение — игровые системы.
Кстати, по мнению большинства тех, кто выдвинул свою субъективную оценку качества звучания того самого «непревзойденного объемного звучания и детализированного изображения звуковой картины», Creative действительно достигла впечатляющих возможностей в собственных игровых технологиях.
Но неужели же вся индустрия работает исключительно на игровое направление? Разумеется, да, иначе сегмент специализированных устройств для воспроизведения музыки просто бы исчез за ненадобностью! Впрочем, тут тоже не все так просто…
Sound Blaster X AE-5 Plus
Кто музыку пишет, тот ее и слушает
Да, есть еще один огромный пласт высокотехнологичного направления в конструировании компьютерных цифровых звуковых модулей — создание качественного аудиоинтерфейса для музыкантов, звукорежиссеров, диджеев, исполнителей, композиторов и всех тех, кто с музыкой настроен серьезно работать, а не только использовать ее в качестве средства для заполнения духовного вакуума.
По понятным причинам среди изделий этого класса не встретить ни RGB-подсветки, ни крутых технологий обработки пространственного звука: девиз музыкальных звуковых контроллеров «никаких неконтролируемых искажений звука!». Забавно, но даже внешне USB-контроллеры совершенно не напоминают источник звука, скорее схожи с каким-то измерительным научным прибором.
Да, кстати, бытующее мнение, что этот класс устройств совершенно непозволительным образом возмутительно дорог, не вполне соответствует действительности.
И я не собираюсь забывать о том, как давным-давно задействовали в домашних мини-студиях простенькую платку Creative SBLive!, имеющую на борту очень неплохой DSP и поддерживающую ASIO — правда, с альтернативными драйверами, но все-таки это работало. Потому и начну с недорогих решений.
Behringer U-CONTROL UCA222
Например, Behringer U-CONTROL UCA222 — при цене менее $30 этот малыш имеет совершенно неинтересное ПО в комплекте, зато поддерживает ASIO v2.
0, отличается прекрасным показателем уровня шумов, оптическим цифровым выходом звука и двумя входами RCA… но, увы, ее процессор Burr Brown PCM2902E всего лишь 16-разрядный, а его частота дискретизации не превышает 48 кГц. Совсем неплохо для прослушивания музыки, но предпочтительно для любительской работы со звуком, в том числе в полевых условиях.
Если кроме как мастерить озвучки к детским утренникам и праздничным школьным концертам, ничего не планируется — отличное приобретение. Ну, а для серьезной (пусть даже и любительской) работы ничего дешевле $200 не найти.
Например, в этой ценовой категории весьма интересен Roland Rubix24: у него АЦП/ЦАП-преобразование составляет 24 бит, а частота дискретизации может достигать 192 кГц.
При этом он оснащен балансными разъемами (1L, 2R) XLR, обеспечивает фантомное питание 48 В, позволяет подсоединять любые источники сигнала (в том числе микрофоны и электрогитару), есть и порты MIDI… словом, готовая домашняя студия за $187.
Для сравнения: очень хорошо известный аппаратный внешний звуковой модуль Native Instruments Komplete Audio 6 предлагается за $330–$350, а еще более продвинутый аналог студийного класса RME Fireface UCX приобрести менее чем за $1512 почти нереально.
Но все-таки в поисках компромисса для Roland можно рассмотреть Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen (цена $164); он прекрасен для любительской домашней студии, в том числе и для создания стримов.
А что же дискретные аудиокарты? Я бы вообще исключил их из рассмотрения, уж слишком специфическое изделие, но справедливости ради все-таки упомяну о двух интересных решениях.
В их число не входит RME HDSPe AIO, это профессиональный дискретный аудиомодуль, способный поддерживать одновременную работу 18 входов и 20 выходов — за $800 можно не сомневаться, что перечень функций будет весьма обширным, а качество — «ультра».
Но вот о Creative Sound Blaster Audigy Rx упомянуть безусловно следует: при цене в $70 она может отменно поработать в мини-студии любительского типа, позволит ознакомится с процессом создания музыкальных композиций и вокальных шедевров начального уровня.
В ней есть поддержка ASIO и два микрофонных входа, а вот обработок типа Dolby и DTS нет и в помине. Звук хороший и чистый, не чета интегрированным вариантам. Что же до второго варианта, это ASUS Xonar Essence STX.
Если уж однозначно выбирать встраиваемую звуковую плату, именно такой вариант я предпочел бы видеть в своем музыкально-студийном десктопе: она хороша как для прослушивания музыки (и меломану, и аудиофилу), так и для творения медиаконтента — имеется поддержка стандартов EAX v.
2, ASIO v. 2.0, OpenAL. Очень серьезное качество, но и цена немаленькая — $250.
Выводы
Дискретные звуковые карты никуда не исчезли, просто из дополнительного, но обязательного компонента настольного ПК они перешли в разряд специализированного оборудования. Отчетливо прослеживается разделение на серии: игровые, аудиофильские, студийные.
И каждая из них дифференцируется на четкие ценовые категории, что можно классифицировать как «начальный уровень», «любительские» и «профессиональные», а значит, и выбрать именно то, что требуется, исходя из задач и возможностей. Что до универсальных, увы, их не существует.
Точнее, это именно то, чем оснащают системные платы в большинстве; но если как раз такой вариант не устраивает — то, думаю, направление движения вполне понятно.
Обзор Auzentech X-Meridian 7.1 2G 2022
Характеристики
Auzentech наиболее известен звуковыми картами, построенными на процессоре Creative X-Fi, часто превосходящими собственные карты Creative по качеству звука, но звуковая карта X-Meridian 7.1 2G PCI использует C-Media Oxygen HD CMI8788.
Карта поразительно хорошо разработана, с четко обозначенной разметкой, которая делает очевидным, какой канал связан с каждым из сменных чипов операционного усилителя (операционного усилителя).
Каждый канал также имеет собственный выделенный цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — большинство сопоставимых звуковых карт используют один ЦАП для фронтального канала и еще один для оставшихся каналов объемного звучания.
X-Meridian в первую очередь предназначен для аналогового аудио 7.1.Помимо четырех 3,5-мм выходов для динамиков объемного звучания, есть выделенные 3,5-мм микрофонный и линейный входы. Нам бы понравился выделенный порт для наушников, но вы можете подключить разъемы на передней панели корпуса к карте.
Есть также входные и выходные порты S / PDIF, которые могут принимать коаксиальные или оптические соединения. Вы можете отправлять 24-бит / 192 кГц PCM, DTS или Dolby Digital аудио на внешний декодер или AV-ресивер, но это означает, что вы не выиграете от превосходного звукового оборудования X-Meridian.
Плата может быть настроена для одновременного вывода звука через аналоговые и S / PDIF-соединения.
Качество аналогового звука — это все, что мы привыкли ожидать от точно настроенного оборудования Auzentech, и это одно из лучших, что мы слышали от любой звуковой карты. Музыку было приятно слушать, с исключительной четкостью и деталями.
Благодаря выделенным ЦАПам и операционным усилителям для каждого канала, точно так же точно воспроизводился объемный звук фильмов и игр. На нас также произвело впечатление убедительное виртуальное объемное звучание карты через наушники.
Геймеров может беспокоить отсутствие поддержки звука EAX выше версии 2, но современные игры больше не используют стандарт. Карта не поддерживает необычные звуковые эффекты OpenAL, поэтому вы ограничены DirectSound. Одна из немногих жалоб, которые у нас есть, связана с панелью управления программного обеспечения X-Meridian.
Здесь есть все функции, которые вам могут понадобиться: виртуальный объемный звук, стереофоническое микширование, конфигурация колонок и микшер. Тем не менее, интерфейс выглядит устаревшим и немного неудобным в использовании.
Помимо стандартных драйверов, X-Meridian поставляется с драйверами ASIO с малой задержкой, подходящими для использования в производстве аудио.
Существует множество дорогих звуковых карт с превосходным качеством звука, но немногие обладают гибкостью X-Meridian, с индивидуальными ЦАП для каждого канала, входами и выходами S / PDIF и возможностью обновления через дочернюю плату.
Auzentech борется против новейшего аудиооборудования премиум-класса от Creative и Asus и делает это с отличным стилем. X-Meridian 7.1 2G стоит дорого, но если вам нужно лучшее аналоговое качество звука для музыки и фильмов, мы не можем придумать лучший выбор.
Если Auzentech выпустит драйвер OpenAL, он также станет лучшим выбором для игр. Даже без такового он получает заслуженную награду Ultimate.
£141 |
***** |
конечный |
Auzentech X-Meridian 7.1 Soundcard
- Home
- Review
- 2007
- October
- Auzentech X-Meridian 7.1 Soundcard
Auzentech X-Meridian 7.1 Soundcard The X-Meridian has been on the market since last fall and has developed a strong following among the HTPC audiophile market. With high quality DACs and replacable Op-Amps this sound card shows a lot of potential. Let’s take a look at how it performs in an average home setup and on our audiophile test bench. |
Just two and a half years ago, Auzentech released their first sound card the X-Mystique to much fanfare. It was the first sound card to offer support for encoding multi-channel audio to Dolby Digital. Prior to that the only options were the old nForce 2 MCP-T motherboards.
Shortly thereafter Auzentech debuted the X-Plosion, the first sound card to offer DTS Connect technology bringing yet another option to the consumer. With the X-Meridian, Auzentech hasn’t taken just another baby step forward. They’ve taken a giant leap.
Offering all of the prior DTS and Dolby tecnologies is just the start.
The X-Meridian also uses some of the highest quality DACs on the market and allows for user replacement of the Operational Amplifiers offering a whole new level of user customization of the sound card previously unavailable to consumers in this price range. I’m really excited about taking a closer look at this sound card.
Update from Auzentech: Limited Edition – No Longer Available Thank you to all the audiophiles who made the X-Meridian a success. As of June 2007, this soundcard is no longer in production due to limited chipset availability. Some retailers may have inventory on handfor a limited time. |
Auzentech will continue to provide driver updates, technical support, and add-on boards for owners of the X-Meridian.
Alan: This review is loooong overdue. It was a carry over from HTPCNews that did not get the proper attention for that very reason. Thank you to Auzentech for being so patient. We highly recommend you look at their sound cards as they have been innovating since the came into the market a short time ago. Though the card is discontinued, the review is stil a good read :).
A First Look
With X-Meridian and camera in hand, let’s take a quick look at the contents of the box. Then we’ll move on to examining the card itself and everything that it offers. Apologies for any slightly fuzzy photos, I am but a young padawan when it comes to taking photos with my new digital camera. I promise they’ll get better over time.
![]() |
![]() |
The X-Meridian comes packaged in a nice retail box. Logos of supported technologies are liberally sprinkled across the box. I suppose when you have a lot to offer, you might as well as tell the world. Specifications are outlined on the side of the box. | The back of the box contains details of all of the major features and explains in what situations you might make use of the different technologies that it offers. |
![]() |
![]() |
The box is sealed with an Auzentech seal on both ends. It is not possible to open the box with removing one of the seals or tearing the box. This is something you should look for to make sure that you don’t have an open-box product being sold as new. |
Обзор Auzentech X-Meridian 7.1 2G
Auzentech наиболее известен своими звуковыми картами на базе процессора Creative X-Fi, которые часто превосходят Собственные карты Creative по качеству звука, но звуковая карта X-Meridian 7.1 2G PCI использует C-Media Oxygen HD CMI8788.
Карта поразительно хорошо спроектирована, с четко обозначенной компоновкой, которая дает понять, какой канал связан с каждой из микросхем сменного операционного усилителя (ОУ).
Каждый канал также имеет свой собственный цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — большинство сопоставимых звуковых карт используют один ЦАП для переднего канала и еще один — для остальных каналов объемного звучания.
X-Meridian в первую очередь разработан для аналогового звука 7.1. Помимо четырех 3,5-миллиметровых выходов для динамиков объемного звука, есть специальные 3,5-миллиметровые микрофонный и линейный входы. Нам бы хотелось иметь специальный порт для наушников, но вы можете подключить к карте разъемы на передней панели корпуса.
Есть также порты входа и выхода S / PDIF, которые могут принимать как коаксиальные, так и оптические соединения. Вы можете отправлять аудио в формате PCM, DTS или Dolby Digital 24 бит / 192 кГц на внешний декодер или AV-ресивер, но это означает, что вы не получите преимуществ от превосходного оборудования для вывода звука X-Meridian.
Карту можно настроить для вывода звука одновременно через аналоговые и S / PDIF-соединения.
Аналоговое качество звука — это все, что мы ожидаем от тонко настроенного оборудования Auzentech, и одно из лучших, что мы слышали от любой звуковой карты.
Было приятно слушать музыку с исключительной четкостью и детализацией. Благодаря выделенным ЦАП и операционным усилителям для каждого канала, объемный звук в фильмах и играх воспроизводился так же точно.
Мы также были впечатлены убедительным виртуальным объемным звуком карты через наушники.
Геймеров может беспокоить отсутствие поддержки звука EAX выше версии 2, но современные игры больше не используют стандарт. Карта не поддерживает необычные звуковые эффекты окружения OpenAL, поэтому вы ограничены DirectSound. Одна из немногих наших жалоб связана с программной панелью управления X-Meridian.
Здесь есть все функции, которые вам могут понадобиться: виртуальный объемный звук, повышающее микширование стереозвука, конфигурация расположения динамиков и микшер. Однако интерфейс выглядит устаревшим и неудобным в использовании.
Помимо стандартных драйверов, X-Meridian поставляется с драйверами ASIO с малой задержкой, подходящими для использования в аудиопроизводстве.
Существует множество дорогих звуковых карт с отличным качеством звука, но немногие из них обладают гибкостью X-Meridian, с индивидуальными ЦАП для каждого канала, входами и выходами S / PDIF и возможностью обновления через дочерняя плата.
Auzentech противостоит новейшему аудиооборудованию премиум-класса от Creative и Asus, и делает это с большим стилем. X-Meridian 7.1 2G стоит дорого, но если вам нужно лучшее аналоговое качество звука для музыки и фильмов, мы не можем придумать лучшего выбора.
Если Auzentech выпустит драйвер OpenAL, он станет лучшим выбором и для игр. Даже без него он получает заслуженную награду Ultimate.
£141 |
***** |
Окончательный |
Auzentech
Auzentech был корейским производителем компьютерного оборудования, который специализировался на аудиооборудовании высокой четкости и, в частности, на звуковых картах для ПК .
Auzentech берет свое начало в марте 2005 года, когда под названием компании HDA (HiTeC Digital Audio) [2] компания выпустила X-Mystique 7.
1, первую потребительскую звуковую карту с функцией Dolby Digital Live .
Изначально продукция HDA была только производителем, но продавалась по всему миру сетью местных дистрибьюторов, включая BlueGears в качестве их поставщика в Соединенных Штатах . [3] [4] [5]
В 2006 году компания взяла распространение в свои руки, прекратив отношения с BlueGears и впоследствии изменив название своего бренда на Auzen (название происходит от «Audio» и «Zen») [4], а название своей компании — на Auzentech. [6]
С тех пор компания продолжала включать новые звуковые карты в свою линейку, пытаясь конкурировать на рынке, на котором доминирует Creative Labs . [7] Auzentech стремился предоставить клиентам функции, отсутствующие в звуковых картах Creative в то время, такие как кодирование многоканального звука в реальном времени и встроенные соединения TOSLINK .
[8] Эти функции позволяют пользователям передавать многоканальный звук в реальном времени (например, исходящий из компьютерных игр) по одной цифровой линии вместо ранее неизбежных трех аналоговых линий, идущих от ПК к динамикам.
Также присутствует во всех Auzentech звуковых карт , заменяемого пользователь Opamps , [9] , которые предлагают возможность дальнейшего улучшения качества вне коробки из аналоговых выходов.
В конечном итоге расширение привело к тому, что Auzentech расширила ассортимент своей продукции, включив в нее, среди прочего, такие элементы, как динамики , микрофоны и корпуса для ПК .
С конца 2013 года официальный веб-сайт Auzentech ведет на страницу парка, и их отдел технической поддержки прекратил оказывать какие-либо услуги.
- X-Mystique 7.1 Gold На базе чипсета CMI 8768+. Выпущен в июне 2005 года. Первая потребительская звуковая карта для ПК с функцией Dolby Digital Live . [10]
- X-Plosion 7.1 DTS Connect на базе чипсета CMI 8770. Первая потребительская звуковая карта для ПК с сертификатом DTS Connect . [11] В июне 2009 года карта была переиздана, и ее название было изменено на X-Plosion 7.1 Cinema (снято с производства). [12]
- X-Meridian 7.1 На базе чипсета CMI 8788. Выпущенная в феврале 2006 года, это была первая карта, выпущенная под брендом Auzentech.
- X-Meridian 7.1 2G На базе чипсета CMI 8788. Запущен в декабре 2010 г.
- X-Raider 7.1 На базе чипсета CMI 8768. Выпущенная в июле 2009 года, X-Raider представляет собой 24-битную карту с частотой 96 кГц, совместимую с PCI 2.2, поддерживающую режимы мастеринга шины .
- X-Fi Prelude 7.1 Выпущенный в августе 2007 года, Prelude стал первым чипом X-Fi , который использовался в продукте, не произведенном Creative Labs . [13]
- X-Fi Forte. Поскольку все предыдущие звуковые карты Auzentech были картами PCI , выпущенными в январе 2009 года, Forte была первой низкопрофильной звуковой картой с родным интерфейсом PCI Express 1.1. [14] Поддержка DTS Interactive была добавлена в результате более позднего обновления драйвера.
- X-Fi Home Theater HD Выпущенная в августе 2009 года, это была первая звуковая карта, совместимая с HDMI 1.3a, и первая звуковая карта, совместимая с Dolby TrueHD . [15] Интерфейс PCI Express 1.1. Стремясь обеспечить максимально возможную производительность, Auzentech и Creative Labs совместно модифицировали процессор X-Fi, чтобы оптимизировать его для работы по шине PCI Express. [16] Домашний кинотеатр HD был задуман для работы с будущими предложениями видеокарт от NVIDIA , обеспечивая то, что NVIDIA и Auzentech называют «непревзойденными аудио и визуальными развлечениями». [16]
- X-Fi Bravura X-Fi Bravura, выпущенная в январе 2010 года, представляет собой карту PCI Express x1. X-Fi Bravura имеет 5 заменяемых пользователем OPAMP.
- X-Studio 5.1 Запущенная в июле 2009 года вместе с X-Raider, X-Studio основана на аудиопроцессоре VIA High Quality ICE 1723. Карта способна выводить 24-битный звук с частотой 96 кГц и представлена как карта PCI 2.2.
- Замена операционных усилителей
- Официальный веб-сайт
- Звуковые карты на Auzentech.com
- Auzentech в Твиттере