Выбираем Цифровую камеру

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Фотоаппараты могут стоить 5, 50 и даже 500 тысяч рублей. А еще быть компактными, беззеркальными и зеркальными. Разбираемся в этом разнообразии, чтобы понять, какая модель подойдет именно вам.

Выбираем Цифровую камеру Выбираем Цифровую камеру

Долгие годы путь начинающего фотографа был однообразен: сначала компактный фотоаппарат, потом (когда станет скучно снимать в автоматическом режиме и захочется творчества) недорогую беззеркальную камеру, и, наконец, как появятся деньги, хорошую зеркалку.

Однако за последние лет пять в мире произошла в буквальном смысле революция. Смартфоны научились снимать настолько хорошо, что продажи компактных камер рухнули в несколько раз.

Естественно: зачем носить с собой лишнее устройство, когда и телефоном можно снять отличную картинку. 

Тем не менее, попробуем ответить на вопрос: какой фотоаппарат лучше купить для качественных снимков в реалиях 2020 года. И начнем с минимальных потребностей. 

Камерофон: снимаем для соцсетей и домашнего архива

Как мы уже отметили, фотоаппараты и смартфоны теперь неразделимы. Если у первых раньше были козыри в виде матрицы высокого разрешения и объектива с зумом, теперь и у телефонов все это есть.

Наглядный пример тому — Xiaomi Mi Note 10, который появился в продаже под занавес 2019 года.

Его основная камера снимает с разрешением 108 Мп, а еще есть 5-кратный оптический зум (и даже 50-кратный гибридный, но на него лучше не рассчитывать). Стоит такой аппарат недешево — около 40 000 руб. 

Хотите подешевле? Вот тоже неплохой вариант, realme XT с камерой на 64 Мп. Кстати, мы его тестировали совсем недавно, и остались довольны качеством снимков. 

Прелесть смартфонов еще и в том, что вам не придется изучать премудрости фотоискусства. Скажем, при съемке портрета многие смартфоны позволяют моментально регулировать уровень размытия фона — можно сделать это даже после съемки. Фотоаппараты еще только начинают приближаться к мобильным гаджетам по простоте использования. 

Компактная камера: бюджетное решение для начинающих

Собственно, что мы все о смартфонах: вроде изначально пытались выяснить, как выбрать фотоаппарат для качественного фото. Сначала о главном: а зачем нужны эти компактные камеры, если есть такие замечательные камерофоны? Объясняем по пунктам. 

  • Лучшее качество съемки. Тут, конечно, все зависит от модели, а во многом конкретно от матрицы. Если брать самые простые аппараты, увы, скорее всего они вас разочаруют. Что-то более-менее стоящее потребует бюджета от 7 000 руб. — например, вот такой Canon IXUS 190.
  • Полноценный зум. Если даже в продвинутых смартфонах зум можно выбирать лишь ступенчато (1х, 2х, 5х), то в фотоаппаратах зуммирование плавное. И выполняется оно за счет оптики, а не подключения разных объективов (как в камерофонах). У того же Canon IXUS 190 есть оптический 10-кратный зум, которому позавидует даже дорогой смартфон. 
  • Удобство съемки. Любой фотоаппарат держать в руке гораздо удобнее, чем смартфон. Особенно, если речь идет об активной съемке — например, в походе или из окна автомобиля. Физическая кнопка для съемки тоже удобнее, к тому же даже в моделях среднего ценового диапазона есть ручной режим с широким выбором настроек. 

Если вы думаете, что купить компактный фотоаппарат с хорошим качеством снимков — задача нереальная, обратите внимание на топовые модели. Например, вот Fujifilm XF10 по размерам — самый настоящий компакт. Но по качеству съемки легко заткнет за пояс базовые зеркалки. 

Беззеркальные камеры: тренд нашего времени

Беззеркальные (или системные) камеры всегда считали неким переходным этапом на пути к зеркалке. Но и они за последнее время заметно прогрессировали. До таких пор, что некоторые профессиональные фотографы перешли на беззеркалки. Итак, что хорошего у нас в этом сегменте? 

  • Большие матрицы. Как правило, в беззеркальных камерах (за исключением базовых моделей) используют матрицы APS-C и выше.   
  • Съемная оптика. Если вы только делаете первые шаги в фотографии, вам это ни к чему. Но как только вам захочется снимать улиток в макро или, наоборот, птичек в на ветках, понадобится соответствующий объектив.   
  • Небольшие размеры. Ввиду особенностей конструкции, беззеркальные камеры довольно компактны — по крайней мере заметно меньше большинства зеркалок. Не думайте, что этот момент не так важен — попробуйте потаскать зеркалку на плече полдня. 

При выборе беззеркального аппарата обращаем внимание на традиционные для такой техники параметры: размер матрицы (рекомендуем APS-C), величина зума, эргономика, ну и, конечно, размеры. Не надейтесь, что хорошая камера обойдется вам в 10 000 — 15 000 руб.: готовьтесь к сумму от 20 000. Вот неплохой вариант с хорошей матрицей, удобным откидным экраном, Wi-Fi и прочими полезными фишками. 

Зеркальные камеры: последний оплот ретроградов

Зеркалки в начале 2000-х были уделом профи или хотя бы продвинутых любителей. Но велико было желание сделать их доступными для как можно большего круга пользователей. Так появились недорогие модели стоимостью (на сегодняшний день) менее 20 000 руб. И любители с радостью кинулись тратить деньги, приговаривая «зато у меня будет не простой фотоаппарат, а зеркалка». 

Пусть нас заклюют профессиональные фотографы, но на сегодня серьезных преимуществах в камерах такого типа мы не видим. Они большие, тяжелые (относительно беззеркальных), их обязательно нужно носить в кофре… Но ладно, напряжемся и припомним несколько плюсов зеркальных фотоаппаратов. 

  • Возможность подобрать объектив. Зеркалки всегда имеют сменную оптику. Некоторые продают уже в комплекте с объективом (kit) или вообще без него (body). Теоретически вы можете купить только сам аппарат, а потом найти подходящий под ваши цели объектив. Или посмотреть “киты” уже с подходящим объективом.   
  • Возможность апгрейда. Не думайте, что зеркальные аппараты круты сами по себе: в значительной мере качество снимков зависит от объектива. Совершенно идентичная по фокусному расстоянию оптика может на порядок отличаться в цене. Все потому, что есть объективы простенькие, а есть профессиональные. Владелец зеркалки всегда может провести хороший апгрейд, просто заменив объектив более дорогим и качественным.   
  • Возможность использование “фиксов”. «Фиксы» — это объективы с фиксированным фокусным расстоянием, то есть без зума. За счет простоты конструкции, даже профессиональные модели такой оптики доступны любителям — то есть стоят недорого. Строго говоря, «фиксы» можно использовать и в беззеркальных камерах, но не у каждой из них есть возможность менять объективы. 

Базовая зеркалка обойдется вам примерно в 20 000 руб. В качестве возможных вариантов можно рассмотреть базовые модели Canon — например, EOS 4000D Kit.

Чуть дороже будет стоит неплохая модель от Nikon — D3400 Kit. У нее и экран размером побольше, чем у EOS 4000D, скорость съемки повыше и так далее. 

Конечно, в полной мере ощутить достоинства зеркалок можно с фулл-фрейм моделями. Грубо говоря, у них самый большой сенсор (не считая мегадорогих среднеформатных). Снимок с такой камеры легко возьмут для печати журналы, с них можно печатать рекламные носители больших форматов. Но стоят фулл-фрейм камеры от 60 000 руб. (и это body). 

В паре с хорошим объективом такой аппарат потянет на сотню тысяч рублей — понятное дело, что нет смысла покупать такой для домашних нужд. 

Что в итоге: какую выбрать фотокамеру? 

Итак, возвращаемся к нашему изначальному вопросу: какой фотоаппарат лучше купить для качественных фотографий? 

Камерофон, если не готовы таскать с собой лишний гаджет, но хотите всегда быть готовым к съемке. 

Компактную камеру, если вам нужен маленький фотоаппарат с хорошим качеством снимков. Можно носить ее в кармане или рюкзаке. 

Беззеркальный аппарат, если вы хотите снимать не только в автоматическом режиме. Для большего простора в творчестве выбирайте модели со сменной оптикой. 

Зеркальный аппарат, если вам достались в наследство хорошие объективы или вы хотите иметь возможность для апдейта. Других причин мы не видим. 

Была ли статья интересна?

Как выбрать фотоаппарат – гид от «М.Видео»

Как выбрать фотоаппарат?

Рассказываем, какие бывают фотоаппараты, и на что обратить внимание при выборе.

Выбираем тип фотоаппарата

  • Простор для творчества
  • Ручные настройки
  • Большой размер матрицы
  • Стильные и лёгкие
  • Большой размер матрицы
  • Встроенные творческие фильтры
  • Простое управление
  • Наличие стабилизатора
  • Компактный размер, лёгкий вес
  • Мощный зум
  • Универсальность сюжета
  • Простое управление
  • Съёмка и печать одним нажатием
  • Стильный гаджет
  • Возможность поделиться снимком
  • Профессиональное качество
  • Максимум настроек
  • Улучшенная отделка и защита

В любом фотоаппарате есть объектив, проецирующий изображение на светочувствительный элемент – матрицу. В зеркальном фотоаппарате между объективом и матрицей расположено подвижное наклонное зеркало. Оно направляет световой поток в оптический видоискатель при кадрировании, а при съёмке поднимается и не мешает лучам света из объектива достичь матрицы. В системной камере зеркала и оптического видоискателя нет: при кадрировании изображение с матрицы передается либо на дисплей, либо в электронный видоискатель. Главное отличие зеркальных и системных фотоаппаратов от компактных камер в том, что объективы на «зеркалках» и системных камерах можно менять.

Зеркальные фотоаппараты, как правило, больше системных, ведь в их корпусе расположено зеркало. Фотограф наводит фотоаппарат через оптический видоискатель, видит реальное изображение снимаемой сцены (что может быть особенно важно при съемке быстродвижущихся объектов) и ему не мешает яркий солнечный свет.

Системные камеры компактнее и легче за счёт отсутствия зеркала, поэтому иногда их ещё называют беззеркальными. При съёмке кадрирование осуществляется по дисплею и по электронному видоискателю, который, правда, есть не у всех системных камер.

Некоторое время считалось, что беззеркальные камеры чем-то уступают «зеркалкам», но качество снимков не зависит от типа фотоаппарата при одинаковом размере матрицы, а определяется другими причинами. Поэтому основные критерии выбора между зеркальным и системным фотоаппаратом – это размеры и необходимость оптического видоискателя.

С развитием технологий разница между электронными видоискателями и оптическими постепенно снижается.

Читайте также:  Какой кабель выбрать: выбор сечения кабеля по мощности (току) + таблица

Ультразумы, в отличие от обычных компактных камер, обладают высоким показателем оптического приближения – например, 20x или 50x. Это делает их более универсальными для съёмки разных сюжетов, где возможностей компактов может не хватить.

Фотоаппараты моментальной печати, как можно догадаться по названию, сразу делают распечатку каждого снимка. Моментальными фотографиями можно легко поделиться с друзьями и родными, а для распечатки используются специальные картриджи, среди которых можно выбрать и стилизованные наборы.

Обратите внимание на эти функции и характеристики

  • Управление фотоаппаратом через смартфон, публикация в интернет.
  • Чем больше матрица, тем выше качество снимков.
  • Поможет избежать смазанных снимков.
  • Художественная обработка снимков в самом фотоаппарате.
  • Позволяет приблизить объект съёмки.
  • Для полного контроля съёмки в различных условиях.
  • Фиксирует координаты места съёмки.
  • Возможность снимать с разных ракурсов.
  • Видео с высоким качеством Full HD или Ultra HD.

Чем стоит дополнить фотоаппарат?

Вместительное хранилище для отснятых снимков и видео.

Удобный чехол или сумка для переноса камеры.

Помогает очистить объектив от пыли, отпечатков пальцев и прочего загрязнения.

Возможность продлить работу камеры без подзарядки в течение дня.

Различные фильтры для художественного и практического эффекта.

Средство для переноски всего фотоарсенала: камеры, объективов и т.п.

Карты памяти

На картах памяти хранятся снятые вами кадры. Чем больше объём карты памяти, тем больше снимков на неё поместится. Чем выше скорость записи снимков на карту, тем быстрее вы сможете сделать следующий снимок. Если вы собираетесь снимать на камеру видео, то проверьте по инструкции, какой минимальной скоростью записи должна обладать карта, чтобы не было пропусков кадров.

Средство для очистки

Средства ухода за фотоаппаратом – простые и дешёвые, но необходимые аксессуары. Случайный отпечаток пальца на объективе может привести к тому, что все снимки вашего путешествия окажутся нерезкими. Специальные чистящие карандаши, кисточки и груши для оптики помогут сохранить оптические качества и объектива, и дисплея фотоаппарата. Для этих целей также пригодится салфетка из микрофибры.

Светофильтр

Необходимая часть вашего творческого арсенала. То, что делают поляризационные, нейтрально-серые и градиентные фильтры при съёмке потом невозможно сделать даже в самом продвинутом фоторедакторе. А защитный ультрафиолетовый фильтр поможет сберечь вам немалую сумму, которую в ином случае пришлось бы выложить за ремонт повреждённого объектива.

Штатив – крайне полезное приспособление. Бывает на трёх ногах и на одной – монопод. Есть гигантские, а есть миниатюрные – настольные. Небольшой, но устойчивый штатив позволит зафиксировать фотоаппарат в любом необходимом положении и поможет сделать резкий снимок даже на очень длинной выдержке.

Гайд по выбору камеры для новичков: как, зачем и какую покупать в 2021 году? — Технологии Onlíner

Фотография как никогда популярна и доступна всем, у кого есть смартфон: жми на кнопку да отправляй в Instagram. Однако если вы хотите «почувствовать» процесс и получить результат своими руками, добавив творчества, без покупки настоящей камеры не обойтись и сегодня, в 2021 году. В этом материале мы рассмотрим подход к покупке зеркальных и беззеркальных камер.

  1. Превосходство качества изображения с вашей новой зеркальной/беззеркальной камеры должно быть для вас очевидным. Нет никакого смысла носить с собой камеру, если вас устраивает качество фотографии на телефоне, а отдельный специальный гаджет не дает вам дополнительных удобств.
  2. Оценить эргономику камеры можно, взяв ее у друзей или покрутив в руках в специальных магазинах фототехники. Очень похожие по характеристикам камеры могут сильно различаться по габаритам и удобству в ваших руках. Это напоминает выбор обуви: покупайте только в том случае, если вам комфортно.
  3. Выбирайте самую новую модель камеры, подходящую под ваш бюджет. Незыблемое правило индустрии гласит: самые крутые и мощные фишки типа быстрого автофокуса, скоростной съемки, новых сенсоров сперва получают флагманские камеры. Однако с каждым новым поколением эти новшества постепенно «просачиваются» вниз, от профессионалов к любителям, и добавляются в более дешевые модели. Поверьте, то, что сейчас есть в любительском сегменте недорогих камер, десять лет назад не снилось многим профессионалам. Не менее важный вклад в качество делают и новые технологии CMOS-сенсоров: разница в качестве съемки в темноте между камерами одной линейки может быть очень заметной. У новой камеры сенсоры всегда совершеннее.
  4. Сменная оптика должна быть доступна. Покупая камеру определенного бренда, вы автоматически привязываете себя к проприетарному байонету (типу крепления) объектива. Только Panasonic и Olympus входят в коалицию Micro Four Thirds и могут принимать объективы друг друга. Поэтому имеет смысл выбирать бренд, который в вашем городе представлен на полках широко. Это значит, что вам будет легко покупать, продавать и ремонтировать камеру и объективы. Да и на вторичном рынке могут быть интересные предложения.
  5. Большинство камер начального уровня продаются с так называемыми китовыми объективами. Китовый объектив представляет из себя недорогой зум-объектив с невысокой светосилой и средним диапазоном фокусных расстояний. Он идеален для первоначального знакомства с фотографией и изучения собственных устремлений. При хороших условиях съемки такой объектив позволит вам почувствовать преимущества камер со сменной оптикой, поиграть с глубиной резкости и увидеть боке. Но однажды вы установите на камеру некитовую оптику: телеобъектив для съемки птиц, «ширик» для фотографирования пейзажей — и потеряете покой. Следующая инвестиция в объектив может быть сопоставима или даже больше цены самой камеры. Как правило, следующим покупают «полтинник» — недорогой светосильный портретный объектив с фокусным расстоянием 50 миллиметров — или светосильный объектив с фокусным расстоянием 35 миллиметров.

В конструкции зеркальных камер есть зеркало, которое перенаправляет вид из объектива прямо в оптический видоискатель. Таким образом, вы видите именно то, что видит ваша камера. На сегодня это самый популярный сегмент серьезных фотоаппаратов c самым большим числом аксессуаров и объективов. Они немного больше и тяжелее беззеркальных камер, как и объективы к ним.

Беззеркальные камеры (их также называют гибридными или системными) не имеют зеркала в конструкции, но вы все равно видите то же, что и ваша камера, — просто картинка транслируется прямо с сенсора на маленький электронный дисплей в видоискателе.

Качество электронных дисплеев может сильно различаться в разных моделях, поэтому лучше увидеть разницу между ними в деле. Беззеркалки компактнее и легче зеркальных камер.

Также, стараясь продавать новинки, производители делают их немного более «крутыми», чем зеркалки того же диапазона.

А сенсор важен?

Цифровые камеры используют для записи изображений не пленку, а сенсор. На рынке есть несколько типоразмеров сенсоров с разными названиями, что может сбивать с толку. Чтобы не устраивать технический ликбез, ограничимся аксиомой: чем больше размер сенсора, тем лучше качество фотографий на высоких ISO и при плохом освещении.

Чем хуже условия, тем заметнее становится превосходство больших сенсоров. Самые большие сенсоры — полноформатные (или фулфреймы).

Следом за ними идут APS-C (или кропы), еще меньше по площади — Micro Four Thirds. Но даже они в десятки раз больше сенсоров в ваших телефонах.

Даже профессиональные фотографы едва ли смогут отличить фотографии с фулфрейм-камеры от начальной камеры с APS-C-сенсором.

Так чем различаются фулфрейм, кроп и Micro Four Thirds?

Преимущества Micro Four Thirds: маленькие габариты и вес, компактная оптика с большими фокусными расстояниями. Но с темнотой и высоким ISO они справляются хуже.

Преимущества фулфреймов: вне конкуренции при плохих условиях освещения, многие замечают необъяснимый более качественный и мягкий «рисунок» фотографии. Качество изображения может вполне устраивать вас и через 13 лет после выпуска камеры, как, например, с Canon EOS 5D Mark II 2008 года. При этом они самые дорогие и тяжелые.

Камеры на базе APS-C-сенсора (Sony, Canon, Nikon, Fujifilm, Pentax) — золотая середина. Именно их мы рекомендуем для начинающих фотографов и фотографов-энтузиастов: они не слишком тяжелые и хороши по соотношению цены и качества.

Но если вам позволяет бюджет и вы точно уверены, что горите фотографией, полноформатные камеры будут отличной инвестицией.

Нужен ли поворотный дисплей?

Мы предпочитаем камеры с поворотным дисплеем. Благодаря ему вы можете снимать автопортреты, записывать видео и, самое главное, получать всю палитру ракурсов — от нижних точек до высотных. На определенные модели полноформатных и защищенных камер поворотный экран не ставят принципиально.

Какие бывают объективы и для чего они применяются?

Камеры со сменной оптикой позволяют вам решать любые креативные задачи: съемка издалека, съемка с размытым фоном, макросъемка, съемка пейзажей и портретов. Объективы для камер делятся на «фиксы» и «зумы».

Фикс-объективы отличаются фиксированным фокусным расстоянием — это значит, что зум вам придется делать только ногами. Но качество картинки, резкость и плавность оттенков гарантированы.

Читайте также:  Во что поиграть в марте: 10 игр, которые нельзя пропустить в этом месяце

Зум-объективы позволяют менять «угол зрения» на сцену, приближаясь или удаляясь от объектов в кадре. Но они немного уступают в резкости и контрастности фикс-объективам того же ценового диапазона.

Что такое «полтинник»?

Считается, что фокусные расстояния, пригодные для съемки портретов, начинаются от 50 миллиметров и заканчиваются 135 миллиметрами. Так уж исторически сложилось, что 50-миллиметровые объективы наиболее часто используются в качестве портретных линз. Эквивалентное фокусное расстояние таких объективов, установленных на APS-C-камеру, — 75—80 миллиметров.

Фиксированное фокусное расстояние ограничивает и в то же время стимулирует к творчеству. Такая линза вынуждает вас думать, поскольку для оптимального ракурса придется ходить туда-сюда.

Углы обзора портретных объективов приблизительно соответствуют углу обзора глаз человека (если линза установлена на полноформатный фотоаппарат).

Есть мнение, что широкоугольные объективы вмещают слишком много объектов, а телеобъективы сильно схлопывают пространство, из-за чего изображение выглядит по-другому. А на линзе с фокусным расстоянием 50 миллиметров снимки получаются красивыми и аккуратными.

Еще один плюс — универсальность. Такой объектив не слишком широкий и не слишком длинный, годится и для пейзажей, и для портретов. Наконец, «полтинники» дешевле конкурентов с другими фокусными расстояниями и такой же светосилой. А объектив с диафрагмой F/2 и ISO 400 эквивалентен F/5.6 и ISO 3200 — примерно столько и получается на таком же фокусном расстоянии у китовых объективов.

Камера мне уже снится. Сколько денег я должен собрать?

При выборе новой зеркальной или беззеркальной камеры со сменной оптикой стоит иметь в виду: $600 — минимальный бюджет для покупки фотоаппарата, $900 — желательный, а на $1200 вы можете обзавестись и полезными аксессуарами, например «полтинником», штативом или недорогим телеобъективом. Если захотите делать упор на видео, то добавьте флешек и батарей.

Стоит иметь в виду, что при большом энтузиазме в фотографии вы захотите апгрейднуться с начальной камеры уже через год. При покупке фулфрейма вполне возможно чувствовать себя уверенно несколько лет.

Как правило, новые технологии в производстве сенсоров обеспечивают прорыв раз в четыре-пять лет. К примеру, съемка на ISO 1600 в 2010 году вполне справедливо считалась безумием, тогда как в 2021-м снимки на ISO 6400 можно беззаботно отправлять в крупную печать.

Вы можете снимать отличные фотографии любой камерой, выпущенной в прошлой декаде. Но если вы хотите быть на передовой в плане технологий, придется потратить чуть больше денег.

Слышал, что за беззеркалками будущее. Это правда?

Беззеркальные камеры медленно, но верно вытесняют зеркальные. Все производители фотоаппаратов двигаются в этом направлении.

Объективы для новых беззеркальных камер обычно дороже объективов для зеркалок, но они и превосходят их по всем параметрам: красоте боке, резкости по краям кадра, да и разрешающая способность оптики учитывает рост разрешения камер до 80—100 мегапикселей.

Вторичный рынок постепенно наполняется зеркальными объективами, их цена падает. Не самые популярные модели снимают с производства, но объективы-блокбастеры вне опасности и будут оставаться в таком статусе еще минимум десять лет.

Кропы, «полтинники»… Так что я должен покупать?

На данный момент мы можем порекомендовать несколько фотоаппаратов, покрутив которые вы точно поймете, чего вам хочется.

Fujifilm X-T200 — недорогая беззеркальная камера с 4K-видео и 24-мегапиксельным APS-C-сенсором, большим поворотным тачскрином и отличным китовым объективом. Как и все Fujifilm, отличается характерным дизайном.

Начинающие фотографы могут управлять камерой через сенсорный интерфейс. Камера отличается хорошей, цепкой автофокусировкой и снимает до 8 кадров в секунду в следящем режиме. Даже если вы не захотите разбираться с RAW, цветопередача в JPEG выше всяких похвал: очень сочно, но естественно.

А вот одной батареи вам, скорее всего, не хватит.

Canon EOS 850D — одна из начальных зеркальных камер, поддерживающая объективы Canon EF и EF-S.

Традиционно камеры Canon очень легко освоить: они очень простые и понятные в плане меню. Более того, камера будет постепенно обучать вас, знакомя со всеми своими возможностями. Она снимает видео UHD/24p с кропом, но обладает лучшим в классе автофокусом в LiveView (благодаря особой фирменной технологии сенсора) и отличной следящей фокусировкой, распознающей людей и объекты.

Nikon Z50 в формате комплекта с двумя китовыми объективами — идеальное решение для тех, кто любит снимать природу, животных и издалека.

20-мегапиксельная беззеркалка имеет режим бесшумной съемки, умеет фокусироваться по глазам и уверенно держать в фокусе движущиеся объекты, отличается быстрой серийной съемкой. Китовые объективы тихие в работе, компактные и резкие.

Я купил камеру. что дальше?

У фотографии есть кривая обучаемости, которая растягивается на месяцы. Вы будете нарабатывать свой опыт, собственное художественное видение.

Все самое интересное только начинается: работа с ручными настройками, обработка RAW, изучение композиции — вот что вас ожидает.

Фотография позволит находить подход к другим людям, развивать навыки наблюдения, психологии и общения. Это прекрасное хобби, особенно в непростые времена. Удачи!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Идеальный фотоаппарат для новичка, или как не вляпаться

Меня часто спрашивают, какой фотоаппарат выбрать, если вы новичок, и хотите развиваться как фотограф. Муки выбора кажутся невыносимыми, но на самом деле всё предельно просто.

Во-первых, это должна быть зеркалка. Почему? Потому. Просто покупайте зеркалку, потом разберётесь.

Во-вторых, это должен быть Canon или Nikon. Никаких пентаксов, олимпусов и прочих сони! Почему? Потому что 80% рынка зеркалок принадлежат Canon и Nikon.

Потому что у ваших друзей с вероятностью 100% будут эти две марки, а также объективы и другие аксессуары к ним. А на Pentax не будет ничего и ни у кого. НО! Если у нескольких ваших друзей есть, например, Олимпусы с комплектом оптики, берите Олимпус.

Спросите у них, они посоветуют конкретную модель. Я про Олимпус ничего не знаю, и советовать не могу.

В-третьих, это должна быть подержанная младшая модель. Почему? Постараюсь объяснить.

Производители фотоаппаратов каждый год выкатывают нам очередную супер-новую модель с супер-сверхъестественными возможностями, которая по сути отличается от предыдущей только маркетинговыми ходами (и, разумеется, ценой). У Nikon и Canon есть 5 классов фотоаппаратов, причём различия в пределах первого и второго класса ничтожны.

Класс 1: Смотрите, я зеркалка! Nikon d40-60-3000-3100-3200; Canon 1000-1100-1200D. Минимальный набор наворотов, довольно дурацкое, но простое управление, пробег до 40000 снимков. Можно брать новичку.

Класс 2: Смотрите, я зеркалка со свистелками и перделками! Nikon d5000-5100-5200-5300, Canon 500-550-600-650-700D.

Появляются дополнительные режимы: брекетинг, настройки вспышки, больше возможностей видео, больше настроек. Ресурс затвора по-прежнему 40000 снимков.

Из всего этого полезен только брекетинг (и видео, но ведь мы сейчас рассматривам камеру для фотосъемки). Цена обычно возрастает непропорционально. Можно брать новичку.

Класс 3: Еще чуть-чуть и профи. Nikon d90-7000-7100-7200, Canon 50-60-70D, 7D. Лучше автофокус, выше скорости, ресурс затвора доведен до 100-150 тысяч снимков. Эти камеры нужны, чтобы вы ощутили новые возможности, но поняли, что дальше совершенно никак не можете жить без камеры класса 4. Новичку брать чаще всего не стоит.

Класс 4: Смотрите, я рабочий инструмент. Nikon d600-610-700-750-800, Canon 5Dii, 5Diii. Эти камеры нужны профессионалам, которые готовы обновлять технику каждые 2-3 года. Новичку это не нужно! Вы ведь не хотите стать фотоонанистами, над которыми смеётся Кен Роквел?

Класс 5. Я профи. Nikon D3, D4, Canon 1D, 1Dx. Эти камеры нужны тем, кому они нужны. Если вы сомневаетесь, нужны ли они вам, то они вам не нужны. Я гарантирую.

Если вы новичок и хотите развиваться, то ваш выбор Nikon из класса 1 или 2, либо Canon из класса 2.

Новый или б.у?

Многим не нравится сама мысль о покупке подержанной камеры. В этом шаге видится проявление нищебродства (я не настолько беден, чтобы покупать б.у. камеру), боязнь скорой поломки (вдруг ее с обрыва кидали до меня), либо банальная брезгливость.

Подержанную камеру можно купить очень дешево. К примеру, какой-нибудь Nikon d3000 или Canon 550D можно взять за 8000-10000 рублей, а что это значит?

А это значит, что у вас останется кучка денежных знаков для покупки портретного объектива, штатива, вспышки и других полезных вещей. И в итоге вы получите гораздо большее развитие, чем если бы снимали новой камерой с одним-единственным китовым объективом.

Это значит, что вам не так жалко будет новую камеру. Вы не побоитесь угробить ее на карусели, вы возьмете ее на пляж (где ее могут украсть, где она может забиться песком или промокнуть), вы возьмете ее в горный поход и в полет на параплане или воздушном шаре, и в итоге сделаете гораздо больше классных снимков.

Это значит, что там не будет этих триллионов мегапикселей. Запомните главное: чем меньше мегапикселей в зеркалке, тем лучше! В идеале их должно быть не больше 12 (если вы не собираетесь снимать гигапанорамы и делать фотообои высокого разрешения).

Но маркетологи с каждым годом увеличивают число мегапикселей, лишая нас возможности купить камеру с нормальным их числом. При этом ни один стандартный объектив не способен раскрыть потенциал, скажем, 24-мегапиксельной матрицы. Выходит, вы платите за ненужную примочку.

К тому же, большое число пикселей накладывает требования на компьютер, который будет обрабатывать ваши снимки.

Читайте также:  Названа дата выхода флагманских смартфонов Huawei P30

Так, для комфортной обработки своих 24-мегапиксельных фото я собрал компьютер ценой порядка 60000 рублей (2 года назад, до повышения цен), а теперь цена аналогичной машины перевалила за 100 000 рублей.

Даже если вам не понравится эта камера, вы потратили ВСЕГО 10000 рублей! Не 30000, не 40000! И всегда можете продать камеру за те же 10000, не потеряв ни рубля. Или потеряв пару тысяч, но эти потери не идут ни в какое сравнение с обесцениванием новой техники, которая при покупке стоит 30000, а через год на вторичном рынке в самом лучшем случае 20000.

Вы приобретёте бесценный опыт, поймёте, чего хотите от камеры и к чему стремитесь. И следующая камера (красивая и новая, из магазина) уже будет выбрана вами сознательно и вдумчиво. Возможно, это будет камера другой фирмы, но вы будете четко знать, почему выбираете именно эту фирму.

Nikon или Canon?

Если у ваших друзей преобладает Nikon, берите Nikon. Если у большинства друзей Canon, то, как несложно догадаться, Canon. Почему? Потому что они обязательно поделятся с вами объективами и советами. А если не поделятся, или если у вас нет друзей-фотографов, то…

Берите Nikon.

Нет времени объяснять, просто за годы обучения фотографии я понял одну вещь: все мои ученики, у которых Nikon, осваиваются гораздо быстрее и легче кэнонистов. Но! Если вы считаете, что у вас развито точное (техническое) мышление, вы знаете азы фотодела, представляете себе технологию появления изображения на плёнке (в общих чертах) и собираетесь в будущем снимать в основном портреты, то…

Берите Canon.

На самом деле, причина более успешного усвоения фотодела никонистами заключается в заднем экранчике. Дело в том, что у Никонов класса 1 и 2 на экранчик выведено графическое изображение диафрагмы, что способствует лучшему пониманию механизма её регулировки.

У Кэнона там только числа, которые сложнее понять новичку.

Плюс все основные настройки съёмки у разных моделей Никона прячутся под одной и той же кнопкой [i], а у кэнона там чёрт ногу сломит — то Q, то Info, то ни того, ни другого нет, а нажимать надо что-то ещё…

Как не вляпаться при покупке б.у.

Не секрет, что любая б.у. техника подвергается самым разным воздействиям самых непонятных (и порой темных) личностей. Поэтому, выбирая б.у. камеру, смотрите на следующие моменты:

Портрет владельца

Если продавец — профессиональный фотограф, и продаваемой камерой зарабатывал, не берите её*. Если это простой обыватель, который фотографировал детей (своих) и цветочки (на своей клумбе), тщательно проверьте и берите.

*Бывают исключения. Например, у меня есть пара знакомых профессионалов, после которых техника в лучшем состоянии, чем до покупки. Но я знаю их лично, и это для меня лучшая гарантия.

Пробег

Камера не автомобиль, но пробег для неё не менее актуален. Все младшие модели (которые я советую) протестированы до 40000 срабатываний затвора, а это не так много, как может показаться.

  • Пробег можно проверить с помощью программы Showexif, для этого нужно открыть в ней последний RAW, сделанный камерой, и найти параметр Shutter Release Count.
  • В пределах 7000-8000 кадров – нормально.
  • 8000-12000 – торгуйтесь.
  • 20000 – торгуйтесь очень сильно.
  • 30000 – бегите оттуда.

Замена затвора отнимет у вас кучу времени и 8-15 тысяч рублей. Как вы понимаете, для камеры за 10000 это несколько дороговато, поэтому выбирайте б.у. камеру с умом.

Выбор б.у. Никона

Nikon D40 — великолепная старая зеркалка с отличной картинкой и идеальным разрешением матрицы (всего 6МП, более чем достаточно для любых бытовых и художественных нужд). Для ночной съемки слабовата. Недостатки — маленький бледный экранчик и отсутствие шансов найти ее. Оптимальная цена за не убитую камеру — в пределах 7000.

Nikon D60, D3000, D5000 — всё еще хорошие цвета, разрешение 10МП. Тоже очень хороший вариант. Недостатки — маленький бледный экранчик и отсутствие шансов найти ее. Для ночной съемки не пойдут. Оптимальная цена за не убитую камеру — в пределах 10000.

Nikon d3100, d5100 — начинается гонка за мегапикселями, появляется видеосъемка, цвета становятся хуже. Но ISO выше, в сложных условиях снимать удобнее. Оптимальная цена за не убитую камеру — в пределах 12000.

Я не советую начинать обучение с более продвинутых камер (Nikon d90, d7000, d700, d750 и так далее), т.к. они дороги, а управление немного непонятно для новичка. Есть много профессиональных функций, в которых сложно разобраться в начале фотографического пути.

Однако, если у вас техническое мышление, либо уже есть минимальные навыки (например, снимали на пленку), рассмотрите Nikon D700 — это одна из лучших камер за всю историю фирмы. Идеальное разрешение (всего 12МП), потрясающий автофокус, никаких лишних наворотов.

Просто профессиональный аппарат высочайшего уровня, который не теряет актуальности по сей день.

Выбор б.у. Canon

300D — динозавр наподобие Nikon D40. Если найдете его живым и без следов издевательств, берите тысячи за три.

450D — уже вменяемая камера, почти нейтральные цвета, из недостатков очень тусклый экранчик, слабое ISO (в темноте снимать проблематично, будет много зерна). Оптимальная цена до 7000 рублей, максимум 8000.

500-550-600D — приемлемый вариант, вменяемые значения ISO, нормальный экранчик. У 550 уже появляется видео.

1000-1100D не берите, недоразумение с урезанным и непонятным управлением. Или мне так показалось.

Всё. Я не советую начинать обучение с более продвинутых камер (Canon 50D, 60D, 70D, 7D), поскольку они дорогие, а управление в них реализовано непонятно для новичка. Есть много функций, в которых чёрт ногу сломит. Вам не нужно отвлекаться на них, вам нужно учиться основам.

Однако, если у вас техническое мышление, можете посмотреть б.у. 60D-7D-5D. Эти камеры прослужат долго. 5D (не Марк) — отличная классическая полнокадровая камера с хорошими цветами. 5D mark II — хорошие цвета, хорошее видео, отвратительнейший автофокус.

Если же вы все-таки решили купить новую камеру (но я вас отговаривал)…

Выбор нового Nikon

Nikon не правы. Они во все свои новые камеры пихают матрицы с колоссальным разрешением — 24 мегапикселя. Поэтому я очень неохотно советую новые модели Никонов типа d3200 или 5200. Хотя у d3200 довольно приятные цвета. Если у вас мощный компьютер или ноутбук с процессором i5 и мощнее, можете брать. Когда начнете обрабатывать RAW'ы, вспомните меня 🙁

Из более продвинутых моделей, к сожалению, не могу ничего посоветовать. У D7100 тоже куча пикселей и плохие цвета. Могу советовать только D610 и D750, но это уже совсем другая песня.

Выбор нового Canon

Canon молодцы, их 650D-700D имеет матрицу 18.5МП. Это тоже много, но хоть не так чудовищно, как у Nikon. Если вы собираетесь снимать в основном портреты и не планируете апгрейдить компьютер, смотрите в сторону 650D-700D. Это я вам как никонист говорю.

Есть еще Canon 1200D — та же матрица, что и у моделей XXXD, но упрощенное и урезанное управление, дешевый корпус и ряд других отличий. Можно брать в общем-то, но я б не брал. Какая-то бестолковая камера.

70D — более живучий затвор, более продвинутое управление, вменяемые цвета, местами невменяемое меню (но это почти у всех кэнонов так). Если у вас техническое мышление, можете брать.

5D mark III — ну а что, прекрасная камера. Только я понятия не имею, зачем она вам (новичку) нужна. Начните с подержанной камеры за 8000!

Главное — не модель и степень новизны/крутизны вашей камеры, а то, что вы ей делаете, как вы развиваете свои навыки! Об этом я говорил в своей наполовину шуточной заметке Как сфотографировать красивый пейзаж, и там даже разгорелись нешуточные споры.

Свои фотографии я делал на разные камеры. Имея большие и дорогие зеркалки, порой получаю настоящее удовольствие от съемки на мобильный телефон или компактный Sony Nex. Мне нравится многое у Canon, но Nikon для меня (пейзажиста) вне конкуренции.

И если бы мне нужно было снова учиться фотографии с нуля, я бы нашел подержанный Nikon d40 и начал с него. Дальше купил бы d80, потом d700.

В Никонах мне нравится ещё и то, что на средние и старшие модели (имеющие встроенный мотор) можно устанавливать объективы 20-30 летней давности, и они великолепно работают.

Так, у меня сейчас есть Nikkor 75-300 начала 90-х годов, который отлично работает в паре с Nikon d600, а из всех моих объективов встроенный мотор есть только в двух. Остальные мотора лишены, поэтому их цена на рынке более гуманна, чем у моторных аналогов или аналогичных объективах для Canon.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector