Пару дней назад я опубликовал краткий обзор нереференсной GTX465 от Gainward, теперь же пришла пора старшей сестры — GTX470, производства той же Гейнвард и так же в нереференсном исполнении.
Сравнивая данную версию GTX470 с референсным образцом сразу же бросаются в глаза два отличия: изменённая система охлаждения и так же модифицированная печатная плата карты. И PCB и СО переработаны таким образом, чтобы улучшить разгонный потенциал изделия и уменьшить рабочие температуры карты. Получилось ли это у Gainward — мы и увидим в данном обзоре.
Изначально карта поставляется с заводским разгоном — частота ядра 650МГц (против стандартных 607МГц) а GDDR5 память работает на частоте 850МГц (стандарт — 837МГц). Изменилось и количество видеовыходов — теперь мы можем подключить карту по следующим коннекторам: DVI (предусмотрено две штуки), HDMI и DisplayPort.
Упаковка и внешний вид карты
В комплекте с видеокартой идёт переходник DVI>VGA и шнур для питания «два молекса на один 6-и пиновый разъём». А так как карта подключается не по miniHDMI (как референсная) а по HDMI, в комплекте не идёт стандартный шнур-переходник HDMI>miniHDMI.
А вот и сама карта.
Данная версия (Golden Sample) будет ориентировочно на 15-20 евро дороже референсной модели (а она стоит около 310 евро).
Обратите внимание на то, что нестандартная карта от Gainward длиннее простой GTX470 на 2.6 сантиметра (26.7см против 24.1см) !
Радиатор охлаждается двумя 80мм вентиляторами, которые вне сомнений, справляются со своей работой лучше (эффективнее и тише) рефересной «турбины». Однако не стоит забывать о том, что в корпусе обязательно должна быть хорошая продуваемость какую бы версию СО Вы бы не использовали на видеокарте (это официальные рекомендации Nvidia).
GTX470 Golden Sample занимает всё те же два слота, ровно столько же, как и референсная модель от Nvidia.
А на фото ниже Вы можете увидеть уже известную нам GTX465 Good Edition (справа) в сравнении с GTX470 Golden Sample (слева).
Рассмотрим по-подробнее систему охлаждения карты изнутри. Зелёная массса — это термопрокладка.
- СО представляет собой три тепловых трубки, идущих сквозь алюминиевые рёбра радиатора и передающие им тепло от графического ядра GTX470.
Карта использует оперативную память GDDR5 производства Samsung (K4G10325FE-HC05), рассчитанная на работу на частоте 1000МГц (4000МГц GDDR5). Объём набортной памяти стандартен для GTX470 — 1280 мегабайт. Как я уже писал — память в данной модели работает на частоте 850МГц (3400МГц GDDR5).
- На фото ниже видно, что одна из теплотрубок отсутствует, наверное готовится версия этой СО для GTX480, где будет 4 теплотрубки.
- Вентиляторы размером 80мм сделаны из пластика, ровно как и сам кожух карты.
- Забавная вещь — «вертушки» используют каждая свой 4-х пиновый коннектор питания, а не общий как обычно практикуется при создании двухвентиляторной СО.
- Как и референсная карта, GTX470 Golden Sample использует пару 6-и пиновых коннекторов питания.
- На фото выше изображён чип OnSemi NCP5392, благодаря которому осуществляется программное управление напряжением (вольтажом) на чипе.
Тестовый стенд
Материнская плата: EVGA 3xSLIПроцессор: Core i7 965 XE (Intel EIST и Vdrop включены)Оперативная: 6ГБ Corsair Dominator 12800 7-7-7-24Блок питания: CoolerMaster Ultimate 1100 ваттКорпус: Corsair Obsidian 800DРеобас: Kaze Master Pro 5.25″Операционная система: Win7 64-битДрайверы для видеокарт Nvidia: 257.15_desktop_win7_winvista_64bit_english_beta
Драйверы для видеокарт AMD: 10.5 CCC
Тесты
- Новинка на 6% шустрее простой GTX470, но всё ещё уступает Radeon 5850 — везде, кроме последнего сценария.
Опять мы видим преимущество Golden Sample в 5% над обычной GTX470. И несмотря на то, что Golden Sample выигрывает у Радеона 5850 на разрешении 1920х1200, он продувает ему в 2560х1600 на 7.6% с выключенным антиалиасингом и на 9.4% с включенным.
В Metro2033 мы не видим практически никакой разницы между улучшенной и обычной GTX470, тоже самое и с Радеон 5850. На разрешении 1680х1050 и настройками, выкрученными на максимум, Gainward GTX470 Golden Sample показывает ~играбельный фпс.
FurMark'у похоже нравятся карты GTX470 — тут они показывают превосходство над Radeon 5850. Однако GTX470 Golden Sample всего лишь на 3.6% быстрее референсного GTX470.
А вот как выглядят характеристики тестируемой карты «глазами» GPU-Z:
Продукту от Gainward удалось на деле доказать, что разгонный потенциал у него выше, чем у референсного образца. Удалось достигнуть частоты ядра в 760МГц, а памяти — в 965МГц.
Разгонный потенциал карты оказался ниже, чем у GTX465 Good Edition (младшему брату удалось достичь частоты 790Мгц по ядру и 1000Мгц по памяти).
Однако после того как мы подняли напряжение на графическом ядре с помощью MSI AfterBurner нам удалось разогнать ядро до 800МГц, однако частоту памяти пришлось понизить до 950МГц.
Чтобы карта стабильно работала на 800Мгц мы были вынуждены выкрутить скорость вращения вентиляторов на максимум и шум от них был оглушительным. Однако с работой своей они справились и температура чипа не превышала 92 градусов по Цельсию.
Стоит отметить, что без разгона рабочая температура карты составила 87 градусов, что на 6 градусов ниже показателей референсной GTX470. Система охлаждения однозначно удалась и делает свою работу не в пример лучше стоковой СО Nvidia.
- К сожалению, не смотря на эффективность, СО работает лишь немногим тише референсной.
В ФурМарке разогнанная до 800/950 (ядро/память) карта показала на 20.9% лучший результат, чем референсный образец GTX470.
В 3DMark Vantage разгон дал ещё больший прирост — он составил 25.3%.
Энергопотребление
В простое карта кушает примерно столько же как и референсная GTX470. В нагрузке Golden Sample потреблял 152ватта, когда как простой GTX470 — 149 ватт. У Радеон 5850 дела обстоят лучше, его показатель — 146 ватт.
Выводы
Gainward GTX470 Golden Sample — первая нереференсная карта семейства GTX470, которую нам удалось пощупать. Она поставляется с заводским разгоном до 650МГц по ядру и 850Мгц по памяти, что не является такой уж значительной разницей по сравнению с референсной GTX470.
А вот чем отличается Golden Sample от обычной GTX470 в лучшую сторону, так это системой охлаждения. Она более эффективна референсной и чуть менее шумна. Разница на температурном фронте может достигать 6 градусов (в пользу продукта Гейнвард). Именно благодаря системе охлаждения нам удалось достойно охладить раскочегаренную до 800Мгц по ядру карту.
Стоимость карты не озвучена представителями Gainward, но предполагается что разница с референсной будет на уровне 15-20 евро.
Подведя итог, о данной видеокарте можно сказать следующее — хороший разгонный потенциал, отличная система охлаждения. Наличие дополнительных видеовыходов также запишем в «+» к достоинствам карты. В общем, если Вы задумали приобрести GeForce GTX470 — лучше сразу берите Golden Sample, переплата в 15-20 евро того стоит.
Автор -Sanjin Rado?, перевод — Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru
- Статья является вольным переводом обзора устройства с сайта Fudzilla, все права защищены.
- Если Вы заметите ошибки, помарки и прочее — дайте знать мне : ЛС, форум или комментарием к статье.
-
Понравился материал «У SM»?
Поделись им с другими:
Видеокарта GTX 470: характеристики, сравнение с аналогами и отзывы :
Чтобы улучшить технические характеристики продукции и сделать современней определенную модель, компания NVIDIA очень тщательно работает над целостностью системы своих устройств. Специалисты просчитывают не только экономическую целесообразность, но также и реализацию, эстетику и стиль.
По этим причинам период между презентациями новых серий очень затянут и составляет около двух лет. А в мире компьютерной техники это значительный промежуток времени. Мир увидел GeForce GTX 470 с опозданием. Сначала разработчики долго занимались улучшением архитектуры, потом процесс был затянут из-за внезапно возникших трудностей на производстве.
Но все же видеокарта GeForce GTX 470 должна была стать примером высокотехнологичных разработок.
Презентация моделей
Презентация новых моделей комплектующих произошла в 2010 году. Помимо GTX 470, разработчики представили и другую модель – GTX 480. При запуске новой серии презентация общественности двух устройств одновременно уже является обыденностью. Традиционно так складывается, что одна модель становится более популярной. Так случилось и в этой паре — GTX 470 уверенно выбился в лидеры.
Эксперты сразу отметили и Fermi, которая является самой продвинутой архитектурой в истории вычислений на GPU. Это свидетельствует о том, что эффективность работы нынешнего чипа показывает всю мощность нового устройства. А ведь производительность этой версии в два раза больше, чем в моделях предыдущей серии.
Даже суперсовременный Cypress отстает от неё в полтора раза. Конечно же, стал вопрос и о чрезмерном перегревании. Однако применение 40-нм технического процессора поспособствовало тому, что рассматриваемый показатель стал практически идентичен аналогичным устройствам.
Отличие в тепловом пакете равно разнице в количестве транзисторов.
При производстве GeForce GTX 470 разработчики строили грандиозные планы. В видеокарте должны были быть процессоры 512 CUDA.
Но чтобы сделать работу устройства более гармоничной и соединить высокую производительность с хорошим тепловым балансом, разработчиками было принято решение об установке другого процессора.
Изменение было связано также с целью увеличения выхода действительно рабочих чипов.
Но даже такие масштабные перемены главной комплектующей не сильно отразились на стоимости видеокарты в целом. Отличительной особенностью адаптера, кстати, является приналеджность к действительно высокой ценовой категории, и, вследствие этого, недоступность для многих пользователей.
Достаточно необычным фактом является и то, что такой показатель, как частота памяти у рассматриваемой модели гораздо ниже, чем у менее производительных аналогов.
Видеокарта GTX 470 обладает высокой пропускной способностью. Однако этот параметр несколько ущемлен за счет того, что в устройстве установлены высокоскоростные чипы.
Шаг вперед
И GTX 470, и аналог видеокарты – модель 480 – поддерживают наиболее современные версии программного обеспечения, которое отвечает за качество графики. Так, обе модели отлично воспринимают программное обеспечение DirectX 11.
Проблемой является только то, что если и более ранняя модель Evergreen не могла показать всю свою мощь, то и с выпуском этой серии ничего не изменилось. На сегодняшний момент практически не существует таких игр, которые могли бы раскрыть все возможности видеокарты. Очень редки случаи, когда новый программный интерфейс приложения поддерживался.
Но конечно, технологии не стоят на месте, и выпускается все большее количество проектов, которые требуют именно такого графического адаптера.
Можно сказать, что компания NVIDIA на несколько шагов опередила время. Специалисты, разрабатывая модель, планировали сохранение популярности комплектующей на протяжении длительного времени, поэтому особое внимание уделили GPGPU.
Даже на сегодняшний момент эта плата будет обеспечивать качественную графику многих игр, что говорит об актуальности применения детали и сегодня. В течение еще нескольких лет видеокарта будет уверенно «тянуть» все игровые новинки.
Организация графической программной системы
Nvidia GeForce GTX 470 обладает чипом, который имеет графическую архитектуру GF 100.
В процессе производства комплектующей и тестирования рабочих моделей разработчики пришли к выводу, что необходимо оставлять скалярный дизайн.
Скалярная архитектура более эффективно использует вычислительные ресурсы детали, нежели традиционная векторная. Но благодаря использованию такого дизайна компании не удалось избежать некоторых ограничений.
Универсальные процессоры
Видоизменения коснулись универсальных процессоров. Теперь они объединены в несколько крупных блоков. Модель GT200 также имела подобные скопления. Они имели название ТРС. На них была возложена вся работа с графикой, ведь блоки включали в себя соответствующие комплектующие.
Единственное, что там не располагалось – это блоки растеризации. Но для того чтобы удешевить производство и сделать GTX 470 более доступным рядовому пользователю, компания стала выпускать устройство с модифицированными или отключенными подобными блоками. В предшествующих моделях блок включал в себя три SM, 8 текстурных блоков и кеш.
Последний был первого уровня с объемом памяти шестнадцать килобайт.
Современный блок состоит из:
- Raster Engine;
- четырех SM (каждый имеет свой кеш);
- текстурных блоков.
На чипе всего четыре подобных блока и пользователь в совокупности может получить от них тридцать два пикселя на такт.
Streaming multiprocessors
Со стороны потокового мультипроцессора можно сказать, что тут прогресс налицо. На презентации Nvidia GTX 470 многие эксперты отметили то, что вычислительный модуль стал более громоздким и независимым.
В предыдущих версиях было восемь ядер Stream Processors и два специальных исполнительных блока Special Function Units. Но теперь разработчики сбалансировали их соотношение.
В каждом устройстве заложено:
- четыре специальных исполнительных блока SFU;
- тридцать два CUDA Core;
- шестнадцать Load/Store.
Эти процессоры третьего поколения включают в себя несколько текстурных процессоров и общую память. Последняя обеспечивает аппаратное разбиение полигонов на более мелкие части. Такая компоновка текстурных процессоров и кеш-памяти внутри мультипроцессора позволила компании-производителю NVIDIA добиться более эффективной работы данной модели.
Активная работа над архитектурой привела к увеличению частоты работы графического адаптера, а также росту объема памяти второго уровня. Ведь именно последний параметр необходим для обеспечения процесса текстурирования.
Общий объем памяти
С целью достижения оптимального распределения памяти разработчики пришли к выводу, что необходимо внедрять в новую модель L1 cache. Теперь из всего объема памяти задействуется только та ее часть, которая необходима для решения конкретной задачи.
В предшествующих версиях память составляла шестнадцать килобайт. Но теперь, чтобы выделить какую-то часть для выполнения процесса, она была увеличена до шестидесяти четырех килобайт. В том случае, если устройство перегружено, и выполняет несколько физических расчетов, Nvidia GTX 470 отводит под их проведение сорок восемь килобайт от всего объема. Также адаптер распределяет их на L1.
Хорошим решением команды разработчиков стало также то, что при многократном повторении определенного процесса, информация о нем сохраняется в общей памяти. В дальнейшем выполнение команды занимает куда меньший промежуток времени.
Весьма полезным является и увеличение кеша L2 в три раза. Для GPGPU – это очень удобно. Можно однозначно сказать, что битву GTX 470 vs модели AMD выиграла компания NVIDIA, так как производитель ушел далеко вперед по сравнению с фирмой-конкурентом.
Процесс тесселяции
Тесселяция — это последовательное заполнение двумерного пространства идентичными деталями без пустых областей и наложений.
Этот автоматизированный процесс является ключевым моментом в другом устройстве — Radeon HD 5000. Но и тут GTX 470 (характеристики этой видеокарты относительного данного параметра) превзошла конкурента.
Графический адаптер компании NVIDIA обладает лучшими свойствами для реализации алгоритма.
Так как плата поддерживает новейшую DirectX 11, обеспечивается появление специальных «карт смещения». Они являются единицами объемной текстуры. То есть можно сказать, что каждый пиксель в пределах этой текстуры будет определять высоту. Это помогает сделать изображения более четким, реалистичным и детализированным.
По этой причине тесселяция в графическом устройстве особенно важна, так как один полигон состоит из множества элементов. Применяемая технология никак не взаимодействует с «картами смещения».
Но при выполнении этих процессов одновременно можно добиться невероятных результатов.
Общая картина будет выглядеть следующим образом: верхушки полигонов будут смещаться на определенное расстояние вверх или вниз, чем и обеспечивается схожесть системы с моделью, которая задается картой помещения.
Преимущественные характеристики
К главным преимуществам данного графического адаптера можно отнести:
- Низкий уровень полигональности. Это означает, что при выдаче качественной картинки с правильными бликами и тенями будет использовано минимальное количество ресурсов.
- Высокоскоростная загрузка моделей в память платы.
- Отсутствие необходимости загружать и выгружать объекты, которые обладают иным уровнем детализации.
- Увеличение масштабируемости. Это стало возможным благодаря тому, что все вычислительные процессы осуществляются непосредственно на самой карте.
- Максимально точное сопоставление системы с картой смещения. Это возможно при присутствии вычислительной мощности, которая полностью освобождена. Данная функция значительно повлияла на геометрическую производительность, что подтверждает слова пользователей об улучшении обработки компьютером сложных графических алгоритмов.
Отзывы пользователей
Заметную разницу ощутили пользователи, которые приобрели данный графический адаптер для комфортной игры. Многие говорят о том, что после установки платы стало вполне реальным выбирать в настройках игры наилучшие параметры. При этом обеспечивалось не только качественное изображение, но и оптимизация всех процессов – программа не зависала, что давало максимальное удобство.
Но это было актуально для далекого начала 2010 года. Сегодня же на лидирующих позициях оказалась вновь компания AMD. Компьютерный гигант шагнул вперед с технологиями, предоставляя современным геймерам практически безграничные возможности.
Конкуренцию между компаниями обостряет выпуск все более сложных игровых продуктов, требующих значительно улучшенных параметров графического адаптера. Однако компания NVIDIA не отстает, и противостояние GTX 1050 vs RX 470 приобрело новые обороты.
Поддержка технологии 3D Vision
Популярной функцией также стала поддержка технологии 3D. Компания AMD сразу же подхватила эту тенденцию, и занялась реализацией соответствующих очков и программного обеспечения, которое поддерживает стереоскопическое изображение. Постоянная конкуренция в данном секторе поспособствовала борьбе других моделей — RX 470 vs GTX 1060 3GB.
3D-технологии поддерживает и рассматриваемая модель. В GeForce GTX 470, конечно, эта функция наносит действительно непоправимый урон производительности видеокарты, но впечатления от игры или просмотра фильма на большом экране остаются просто несравнимые.
Разработчики компании могли пойти гораздо дальше, однако они ориентируются в первую очередь на своего пользователя.
Ведь зачем создавать новые сверхсложные технологии, если таковые будут не поняты или совершенно не нужны основной целевой аудитории? А в NVIDIA, кстати, функционирует целый отдел, который занимается сотрудничеством с наиболее известными разработчиками игр.
Компания идет в ногу со временем и подстраивается под самые успешные и популярные среди пользователей проекты. Специалисты хотят показать пользователям, насколько может изменяться качество графики при установке той или иной видеокарты.
Поэтому даже в битве GTX 1060 vs 470 версии Radeon, NVIDIA выигрывала только благодаря ориентации на пользователя. Такой подход позволит компании занимать лидирующие позиции и в дальнейшей.
Система охлаждения
Компания всегда серьезно работала над качеством системы охлаждения. Сейчас в противостоянии GTX 1060 3GB vs 470 (версия Radeon) одним из решающих факторов является именно обеспечение качественной системы охлаждения.
Разработчики для обеспечения достаточного охлаждения предложили установить специализированный кулер. Он, на момент выпуска графического адаптера, являлся наиболее мощным из подобных моделей. А так как производительность платы была на высоте, то такое решение было очень целесообразно. Внешне элемент все также напоминает турбину, однако в нем есть ряд специфических отличий.
Основу конструкции представляет механический каркас, на котором закреплено полимерное покрытие. Вся тепловая энергия, которая выделяется во время работы процессора, поглощается специальными термическими прокладками. Именно они передают тепло на каркас.
Излишек температур от самого чипа забирают трубки. Трубок насчитывается пять штук, и они подсоединены непосредственно к самому чипу.
Такая система, когда трубки контактируют с чипом, характера для системы охлаждения процессора. Так работа комплектующей будет более продуктивной.
Как уже упоминалось, разработчики компании уделяют особое внимание системе охлаждения, что будет вскоре заметно в борьбе RX 470 vs GTX 1060.
Тест на играх
Качество работы графического адаптера отражается на комфорте игрового процесса. Именно на играх чаще и сравнивают модели конкурентов:
- Battlestations: Pacific. Тут GTX 470 уступает не только конкуренту, модели от AMD, Radeon 5850, но и своему собрату GTX 480. И хоть разница между ними по минимальным показателям FPS незначительна, но при повышении расширения разрыв уже заметнее увеличивается.
- The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena. И снова модель отстает от 480, причем на внушительные двадцать семь процентов. От Radeon HD 5850 по минимальному показателю FPS она отличается всего на пять процентов.
- Call of Juarez: Bound in Blood. Тут показатели примерно равны, однако в лидеры выбивается модель компании AMD.
- Batman: Arkham Asylum. И вновь GTX 470 находится в конце списка. Даже разогнав графический адаптер, не получается достичь и показателей фирмы-конкурента, и GeForce GTX 480.
- Call of Duty: Modern Warfare 2. В этом случае (благодаря включению сглаживания) модель обходит по минимальному показателю FPS Radeon HD 5850, Radeon HD 5870. Но своего собрата ему все равно догнать не удалось.
- Crysis: Warhead. Модель NVIDIA показывает лучшие показатели на простых настройках. По сравнению с фирмой-конкурентом они отличаются на двенадцать процентов.
Внешний вид
Фирма NVIDIA не изменяет своим традициям. Графический адаптер упакован в плотную коробку, которая имеет классический для компании желто-черный оттенок. На ней, как и должно быть, содержится информация обо всех характеристиках.
Кратко на упаковке также указано описание всех технологий, которые были использованы при разработке видеокарты. Информация на коробке из-под данной модели сообщает о тесселяции, OpenCL, DirectX 11, NVIDIA 3D Vision, CUDA, Physx.
В содержимое упаковки (помимо самого адаптера) входит инструкция, пара переходников с Molex на 6-контактные разъемы PCI-E, которые служат для обеспечения резервного питания, адаптеры DVI/D-Sub и mini-HDMI/HDMI, драйвера. Можно также заметить диск, на котором представлены демо-версии различных приложений, помогающих ускорить разнообразные вычисления и алгоритмы.
Самая видеокарта достаточно скромна и минималистична. В отличие от своего собрата GTX 480 тепловые трубки аккуратно спрятаны под кожухом. Плата имеет достаточно небольшие размеры – всего двадцать четыре сантиметра. Миниатюрность позволяет устанавливать деталь в большинство корпусов.
Видеокарты Leadtek GeForce GTX465/470
- Максим Афанасьев
- Технические характеристики
- Методика тестирования
- Результаты тестирования
- Выводы
Не успели отгреметь фанфары в честь выпуска главной флагманской модели на базе графического адаптера NVIDIA GeForce GTX 480, как появились младшие модели, дополнившие линейку новых видеокарт на базе графических чипов NVIDIA. В этой статье мы рассмотрим две видеокарты, основанные на графических процессорах GeForce GTX465 и GTX470, от известного производителя видеокарт — компании Leadtek.
Сразу отметим, что долгожданные видеокарты NVIDIA на базе графического процессора GeForce GTX480 получились неоднозначными. Видимо, сказался длительный простой NVIDIA со времени анонса нового графического ядра до появления рабочих версий видеокарт.
К тому же успешный старт и выпуск основным конкурентом NVIDIA — компанией AMD новой линейки Radeon HD5000 по времени совпали с проблемами, возникшими у NVIDIA при выпуске чипов. Всё это не могло не сказаться на ожиданиях пользователей.
И вот теперь, после проведения ряда тестирований, оказалось, что новый флагман NVIDIA в некоторых тестах уступает своему ближайшему конкуренту. А по уровню энергопотребления и нагрева GeForce GTX480 остался далеко позади высокопроизводительных видеокарт AMD.
В связи с этим возникает вопрос: смогут ли младшие видеокарты — GeForce GTX470 и GTX465 — завоевать сердца пользователей? Компания NVIDIA, несмотря на очевидную дороговизну своих решений, делает ставку на соотношение «цена/качество» новых и будущих моделей и ожидает повторения успеха, который имели чипы GeForce 8800GT.
При этом новые модели NVIDIA относятся к классу высокопроизводительных решений, цена которых превышает 250 долл., и вряд ли будут пользоваться массовым спросом именно из-за своей дороговизны. На все эти вопросы мы и попытаемся дать ответ.
Технические характеристики
Новая модель видеокарты Leadtek GeForce GTX470 базируется на графическом чипе NVIDIA GeForce GTX470, который является еще более урезанной версией графического процессора NVIDIA GF100.
По сравнению с флагманом новой линейки видеокарт, GeForce GTX470 лишилась одного мультипроцессора SM — у этой модели их всего 14.
Поскольку каждый мультипроцессор SM также содержит собственные текстурные блоки и движок PolyMorph (логика с фиксированными функциями, которая обеспечивает высокую производительность расчета геометрии), новая видеокарта располагает 56 текстурными блоками и 14 движками PolyMorph.
Количество ядер CUDA (унифицированных процессоров) было сокращено до отметки 448. Количество блоков растеризации (ROP) у этой модели составляет 40, что на восемь штук меньше, чем у флагмана линейки.
Наиболее полноценная версия GF100, представленная флагманом GeForce GTX480 со всеми разделами ROP, поддерживает 384-битный интерфейс памяти GDDR5 (объем 1536 Мбайт). Вполне естественно, что у модели GeForce GTX 470 с урезанным количеством ROP имеется лишь 320-битный интерфейс, который поддерживает 1,28 Гбайт памяти GDDR5 с меньшей частотой — 837 МГц. В целом видеокарта GeForce GTX470 практически аналогична GTX480, за исключением меньшей производительности.
Leadtek GeForce GTX470
У младшей модели Leadtek GeForce GTX465 все несколько иначе: по сравнению с GeForce GTX470, в нее внесены более глобальные изменения. Количество мультипроцессоров SM здесь уменьшено на целых три штуки, количество ROP — до 32, что, в свою очередь, сказалось на ширине шины в 256 бит и объеме памяти в 1 Гбайт.
Количество суперскалярных процессоров в этой модели составляет «всего» 352 штуки. При этом частоты блока рендеринга и шейдерного блока остались прежними — 607 и 1215 МГц соответственно. После анонса этой модели в Интернете появились предположения о возможной переделке младшей модели GTX465 в старшую видеокарту GeForce GTX470 путем перезаписи BIOS.
Однако на практике это невозможно, поскольку блокировка модулей в этой видеокарте осуществляется аппаратно, да и различия между этими видеокартами более заметны, нежели между GeForce GTX470 и GTX480.
В теории, безусловно, это дает возможность получить чуть более высокую производительность при той же цене, но предполагает немалый риск — ведь при неудачной попытке деньги пользователя улетят в мусорное ведро.
Leadtek GeForce GTX465
Обе модели имеют практически идентичную систему охлаждения, которая впервые была применена NVIDIA в видеокарте GeForce GTX480. Пластмассовый кожух накрывает лицевую часть видеокарты, под которой и скрывается система охлаждения. Нельзя не обратить внимание на систему крепления кожуха, которая основана на пластмассовых клипсах.
Эта конструкция позволяет снимать систему довольно быстро и без использования отвертки, однако, если сломается хоть пара штырьков, может разрушиться каркас, который отвечает за направление потока воздуха от вентилятора. Внутри находится алюминиевый радиатор, соединенный с основанием с помощью пяти медных тепловых трубок.
Нижняя часть корпуса лицевой части видеокарты представляет собой литую алюминиевую пластину черного цвета, которая также служит системой охлаждения для микросхем памяти и модулей VRM. Таким образом, система охлаждения этих видеокарт осуществляет отток тепла от всех важных элементов видеокарты.
Однако, как показывают практические тесты по нагреву видеокарт, даже такая довольно массивная система охлаждения плохо справляется с нагревом графического процессора.
Система охлаждения видеокарт
И дело здесь не столько в системе охлаждения, сколько в огромном количестве тепла, выделяемом графическим чипом. В этой линейке видеокарт нагрев графических процессоров гораздо выше, чем у предыдущей линейки видеокарт семейства GT200. Поэтому стоит заранее продумать хорошую систему вентиляции в корпусе ПК.
Методика тестирования
Для тестирования видеокарт мы используем тестовый скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.5.
0, который позволяет полностью автоматизировать процесс тестирования, а именно: выбирать игры для тестирования, разрешение экрана, при котором запускаются игры, настройки игр на максимальное качество отображения или максимальную производительность и задавать количество прогонов для каждой игры.
Методика тестирования видеокарт подробно изложена в статье «Новый игровой бенчмарк ComputerPress Game Benchmark Script v.5.0», опубликованной в апрельском номере журнала, а потому мы не станем повторяться. Отметим лишь, что в этом тестировании в качестве операционной системы применялась Windows 7 Ultimate 32 бит, а в качестве стенда — компьютер следующей конфигурации:
- процессор — Intel Core i7 Extreme 965 (тактовая частота 3,2 ГГц, режим Turbo Boost активирован);
- системная плата — Gigabyte GA-EX58-UD4;
- чипсет системной платы — Intel X58 Express;
- Intel Chipset Device Software — 9.1.1.1019;
- память — DDR3-1066 (Qimonda IMSH1GU03A1F1C-10F PC3-8500);
- объем памяти — 3 Гбайт (три модуля по 1024 Мбайт);
- режим работы памяти — DDR3-1066, трехканальный режим;
Фотографии GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470 в исполнении Leadtek
Уже скоро внешность этих видеокарт нам приестся, а пока все фотографии носят статус шпионских.
анонсы и реклама
По иронии судьбы, именно турецкие ресурсы в последнее время активно снабжают нас
изображениями видеокарт семейства GeForce GTX 4xx. Примечательно, что с внешностью и даже устройством системы охлаждения GeForce GTX 480 мы хорошо знакомы, а вот изображения GeForce GTX 470 мелькают в наших новостях не так часто.
Пробел решил восполнить один из участников форума турецкого зеркала сайта известного германского журнала CHIP, опубликовавший фотографии видеокарт GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470 в исполнении Leadtek.
Разумеется, перед нами обычные видеокарты эталонного дизайна с наклейками, предоставленными компанией Leadtek.
На этот раз изображения не перекрыты гигантскими водяными знаками с логотипом первоисточника, что позволяет наслаждаться девственно чистыми фотографиями.
Видеокарта GeForce GTX 480 получит систему охлаждения с четырьмя тепловыми трубками, которые выставляются за пределы кожуха кулера.
Номинальные частоты видеокарты равны 700/1401/3696 МГц, имеются 480 потоковых процессоров и 384-битная шина, а также 1536 Мб памяти типа GDDR-5.
Для подключения к блоку питания используется сочетание шестиштырькового и восьмиштырькового разъёмов, уровень энергопотребления не превышает 295 Вт. Рекомендованная цена видеокарты равна $499.
Следующие две фотографии демонстрируют нам GeForce GTX 470 в двух ракурсах. Выпирающих тепловых трубок у видеокарты нет, фирменная наклейка покрывает почти всю «верхнюю» поверхность кожуха кулера.
Номинальные частоты видеокарты равны 607/1215/3348 МГц, имеются 448 потоковых процессоров и 320-битная шина, а также 1280 Мб памяти типа GDDR-5.
Уровень энергопотребления не превышает 225 Вт, рекомендованная цена видеокарты равна $349.
анонсы и реклама
4 вида RTX 3050 за 30 тр — смотри
Пиши на наш сайт и зарабатывай
RTX 3080 дешевле 80 тр — делай заказ!
3090 Ti — цена РУХНУЛА, смотри
3070 Ti MSI подешевела почти в 2 раза
RTX 3080 Gigabyte дешевле 100 тр
3050 Gigabyte Gaming дешевле 30 тр
3070Ti MSI подешевела на порядок
-120000р на RTX 3090 в Ситилинке
3080 Ti Gigabyte Gaming за 97тр
3060 Ti Gigabyte Gaming за 50тр
3090 !! Ti за 160тр в XPERT.RU
RTX Ti 3070 за 68тр Gigabyte Gaming
На задней панели обеих видеокарт расположились два порта DVI и один порт mini-HDMI. От официального анонса видеокарт этой серии нас отделяют всего несколько десятков часов.
Что лучше NVIDIA GeForce GTX 480 или Leadtek GeForce WinFast GTX 470
Leadtek GeForce WinFast GTX 470
NVIDIA GeForce GTX 480
608 MHz Среднее знач.: 938 MHz 701 MHz Среднее знач.: 938 MHz 837 MHz Среднее знач.: 1326.6 MHz 600 MHz Среднее знач.: 1326.6 MHz 1.06 TFLOPS Среднее знач.: 92.5 TFLOPS 597.2 TFLOPS Среднее знач.: 92.5 TFLOPS 34 GTexels/s Среднее знач.: 145.4 GTexels/s 42.1 GTexels/s Среднее знач.: 145.4 GTexels/s
- Название графического процессора
- GF100
- GF100
133.9 GB/s Среднее знач.: 198.3 GB/s 76.8 GB/s Среднее знач.: 198.3 GB/s 3348 MHz Среднее знач.: 6984.5 MHz 3696 MHz Среднее знач.: 6984.5 MHz
Оперативная память
1 GB Среднее знач.: 4.6 GB 2 GB Среднее знач.: 4.6 GB 5 Среднее знач.: 4.5 4 Среднее знач.: 4.5 320 bit Среднее знач.: 290.1 bit 256 bit Среднее знач.: 290.1 bit 215 W Среднее знач.: 140.4 W 100 W Среднее знач.: 140.4 W 40 nm Среднее знач.: 47.5 nm 40 nm Среднее знач.: 47.5 nm 3100 million Среднее знач.: 5043 million 3100 million Среднее знач.: 5043 million 2 Среднее знач.: 2.8 2 Среднее знач.: 2.8
Ширина
241 mm Среднее знач.: 242.6 mm 267 mm Среднее знач.: 242.6 mm
Высота
111 mm Среднее знач.: 119.1 mm 111 mm Среднее знач.: 119.1 mm 11 Среднее знач.: 11.1 12 Среднее знач.: 11.1 1.1 Среднее знач.: 1.7 1.1 Среднее знач.: 1.7 4.3 Среднее знач.: 4 4.6 Среднее знач.: 4
Версия шейдерной модели
5.1 Среднее знач.: 5.5 5.1 Среднее знач.: 5.5
Есть
Есть
2 Среднее знач.: 1.4 2 Среднее знач.: 1.4
Оценка теста Passmark
3140 Среднее знач.: 7628.6 3987 Среднее знач.: 7628.6
Оценка теста 3DMark Cloud Gate GPU
25242 Среднее знач.: 80042.3 Среднее знач.: 80042.3
Оценка теста 3DMark Fire Strike Score
2348 Среднее знач.: 12463 Среднее знач.: 12463
Оценка теста 3DMark Fire Strike Graphics
2703 Среднее знач.: 11859.1 3577 Среднее знач.: 11859.1
Оценка теста 3DMark 11 Performance GPU
4255 Среднее знач.: 18799.9 4914 Среднее знач.: 18799.9
Оценка теста 3DMark Vantage Performance
16418 Среднее знач.: 37830.6 Среднее знач.: 37830.6
Оценка теста Octane Render OctaneBench
43 Среднее знач.: 47.1 52 Среднее знач.: 47.1