Разработчики шутят: подборка «пасхальных яиц» и скрытых возможностей в программах

Разработчики шутят: подборка

Как правило, для «получения» пасхального яйца следует произвести сложную или нестандартную последовательность действий, что делает маловероятным его случайное обнаружение.

Название происходит от популярного в США и бывших Британских колониях семейного мероприятия «охота за яйцами», устраиваемого накануне Пасхи, в котором участники должны найти как можно больше спрятанных по местности предметов — «пасхальных яиц».

«Пасхальные яйца» в программах и играх

Считается, что первое в компьютерных играх пасхальное яйцо было спрятано в игре «Adventure», которая выпускалась в 1979 году компанией Atari.

В то время в Atari не было принято указывать в программах имена авторов, и программист Уоррен Робинетт решил спрятать упоминание о себе внутри игры.

Чтобы попасть в комнату с именем разработчика, следовало отыскать невидимую точку в одной из частей лабиринта и перенести её в другой конец уровня.

Действительно ли это было первое пасхальное яйцо — вопрос ещё открытый. В 2017 году в игре «Starship 1» была найдена более ранняя «пасхалка». Эта игра была выпущена в 1977 году, сюрприз был добавлен разработчиком Роном Милнером и 40 лет оставался неизвестным пользователям! Это не удивительно.

Чтобы его получить, требовалось в момент опускания монеты в монетоприёмник игрового автомата держать зажатыми две определённые кнопки, затем резко их отпустить и успеть нажать рычаг замедления. Появлялась надпись «Привет, Рон!», и открывался доступ к десяти дополнительным играм.

Есть интересная статья «Погоня за первой пасхалкой» о том, как это яйцо было обнаружено.

Конечно же, пасхальные яйца были и есть не только в играх, но и в «серьёзных» программах.

Помню своё удивление, когда я впервые об этом прочитал и получил пасхалку в Microsoft Excel 97 (сейчас не имеет смысла описывать, как её получить — мало у кого на компьютере найдётся 97-й Офис).

В табличный редактор была встроена трёхмерная леталка! Полетав над холмами, можно было обнаружить обелиск с прокручивающимся списком разработчиков программы.

А вот сказать, в какой программе (не игре) появилось первое пасхальное яйцо, пожалуй, не представляется возможным — программисты во все времена любили пошутить.

В сети есть много сайтов с описанием насхальных яиц в программах. Например, Архив пасхальных яиц — на английском языке, зато на сайте описано более 14 тысяч «пасхалок» не только в программах, но и в фильмах, песнях, книгах.

«Пасхальные яйца» в электронике

Разработчики шутят: подборка

Широко известна «пасхалка» в кристалле микропроцессора CVAX, применявшегося в MicroVAX 3000 и 6200, который содержит фразу «СВАКС… Когда вы забатите довольно воровать настоящий лучший». Это грубый перевод на русский язык фразы «CVAX — when you care enough to steal the very best» («CVAX — когда вы заботитесь о том, чтобы украсть самое лучшее»). Без вскрытия оболочки процессора и применения микроскопа эту надпись увидеть нельзя. Это послание предназначалось для советских инженеров, которые, предположительно, могли подвергнуть процессор технологии реверс-инжиниринга.

«Пасхальные яйца» в интернете

Разработчики шутят: подборка Не обошлись без пасхальных яиц и интернет-сервисы — как небольшие сайты, так и крупные поисковики вроде Гугла. Например, если в строке поиска Гугла набрать «Askew» (переводится с английского «криво, косо»), то получите наглядный ответ — вы увидите косую страницу! Или, скажем, наберёте запрос «do a barrel roll» (переводится «сделай бочку») — страница с результатами поиска сделает один оборот. И подобных «пасхалок» в Гугле довольно много.

А вот пример обнаруженной «пасхалки» на небольшом и, вроде бы, вполне серьёзном сайте мебельной компании. Если на странице для онлайн-примерки скинали выбрать зелёный цвет нижних ящиков, то в духовке включится свет, и вы увидите котика!

«Пасхальные яйца» в песнях

Казалось бы, в песнях-то какие «пасхалки» могут быть? Давайте посмотрим. Точнее, послушаем.

Начнём с виниловых пластинок. Самый простой и очевидный способ добавить сюрприз — записать на пластинку песню и не указать её на конверте. Так поступили The Beatles на диске Abbey Road. За композицией под названием «The End» следуют 14 секунд тишины, после которых звучит самая короткая песня группы — 24-секундный трек, посвященный королеве.

Разработчики шутят: подборка

Существует технология изготовления многосторонних дисков (их ещё называют мультитрековые или многодорожечные диски). На одной стороне диска имеется не одна, а две (и даже более) параллельных дорожки.

И то, какой трек будет звучать, зависит только от начального положения иглы. Рисунок справа поясняет технику многосторонних дисков.

Конечно же, это была отличная возможность оставить на грмпластинке пасхальное яйцо, которой многие музыканты пользовались.

Первая известная такого типа пластинка появилась в 1901 году.

Она содержала три дорожки на стороне и называлась «Пластинка-головоломка — Предсказатель судеб! Песня и два предсказания судьбы, попробуйте их найти!».

На одной стороне пластинки были одна дорожка с незатейливой песней про гадание и две с «предсказаниями будущего». Если интересно, то посмотрите видео, где человек проигрывает все три дорожки на этой пластинке.

Этот же приём впоследствии использовали многие исполнители (Tool, Motorpsycho, Jack White и другие). Например, Kate Bush добавила скрытый трек на свой сингл «The Sensual World». В зависимости от того, куда попадала игла, играла либо полноценная версия песни, либо её минусовка.

Как известно, проиграть пластинку в обратном направлении не составит особого труда. Для этого не требуется дополнительное оборудование, есть только риск испортить иглу. И этим тоже воспользовались музыканты для вставки «пасхалок» в свои композиции.

Исполнители добавляли в свои работы сообщения, записанные наоборот. Как только это об этом стало известно, вокруг этого приёма, сейчас известного как «backmasking», возникло множество слухов и домыслов.

СМИ даже утверждали, что скрытые треки используют сатанисты для промывания мозгов молодежи.

Фрагмент песни «Empty Spaces» из альбома «The Wall» в прямом и обратном направлении.

Конечно, подобные утверждения только увеличивали желание рок-групп приобщиться к этому тренду. Если проиграть песню Pink Floyd «Empty Spaces» из альбома «The Wall» задом наперёд, то можно услышать голос Роджера Уотерса, поздравляющий слушателя с находкой: «Congratulations. You have just discovered the secret message».

На альбоме нью-вэйв группы The B-52's 1986 года таится похожее сообщение: «О нет, ты проигрываешь пластинку наоборот! Осторожно, а то повредишь иглу». Металлисты «подыгрывали» СМИ — и их сообщения были намного более скандальными.

Например, в альбоме британской группы Grim Reaper 1985 года можно было услышать фразу «See you in hell!» («До встречи в аду»).

Другие музыканты также решили донести до слушателей обратным воспроизведением «тайные послания» — кто-то явно в шутку, а кто-то, возможно, и всерьёз. Например, христианская рок-группа Petra риторический вопрос «Зачем ты ищешь дьявола, когда тебе стоило бы искать Господа?» вставила в песню Judas’ Kiss.

А вот группа Linkin Park в своей песне «Announcement Service Public» решила напомнить фанатам, что нужно чистить зубы и мыть руки. Пожалуй, самое трогательное сообщение оставила группа Franz Ferdinand в композиции Michael.

В самой середине песни вокалист призывает слушателя позвонить матери, потому что та беспокоится.

«Пасхальные яйца» в кино

Пасхальные яйца в фильмах появляются на считанные мгновения. Некоторые из этих сюрпризов могут заметить только истинные фанаты, и именно им режиссёр часто и адресует свои небольшие «приветы» — как своеобразные подарки для поклонников.

Разработчики шутят: подборка Взять, к примеру, фильм «Терминатор 2: Судный день». В нём есть момент, когда Терминатор вместе с Сарой Коннор и Джоном уезжает в южном направлении на старом автомобиле. По пути двигатель машины закипает, и они останавливаются у бензоколонки. Магазинчик на заправке называется «Cactus Jack’s market». Название магазина — это есть пасхальное яйцо. Дело в том, что «Кактус Джек» — ранний фильм со Шварценеггером. Был такой комедийный вестерн в конце семидесятых. В нём Арнольд играл роль Таинственного Красавчика.

Рассказывать о «пасхалках» в других фильмах и мультфильмах не буду — стоит только набрать в любом поисковике «пасхальные яйца в фильмах», и получите гору ссылок.

«Пасхальные яйца» на картах

Да, есть и такие! Расскажу на примере швейцарских карт.

Разработчики шутят: подборка На протяжении десятилетий картографы прятали небольшие картинки на официальных топографических картах Швейцарии. Они старались перехитрить одну из самых строгих в мире организаций по созданию карт, чтобы оставить память о себе.

Кстати, не смотря на то, что сделавшие это специалисты открыто нарушили внутренние правила организации, ни один из тех, кто оставлял пасхалки на картах, уволен не был.

Во многом потому, что большинство рисунков обнаруживали спустя много времени после ухода сотрудника.

Более, того, многие картографы стараются приурочить публикацию своего рисунка к моменту выхода на пенсию. Развлекаются они так.

Разработчики шутят: подборка В конце 1990-х годов на швейцарской карте появился альпинист. Это изображение несло в себе тайный посыл. Оно охватывало ту область в итальянских Альпах, где швейцарцам не хватало информации от итальянских географических служб. И такое вот топографическое пятно решили заполнить весьма неординарным способом.

Читайте также:  Принтер для наклеек Brother P-Touch 1280

Разработчики шутят: подборка А этот сурок, который прячется в швейцарских Альпах, был обнаружен в 2016 году. Его пухлые очертания скрывались в тонком рельефном затенении над ледником, который защищал пасхалку от обнаружения почти пять лет. Горные штрихи, короткие параллельные линии, которые указывают угол и ориентацию склона, образуют его мех. Сурок почти неотличим от окружающего ландшафта, так удачно его вписали на карте. Более того, он вполне уместен здесь и с точки зрения зоологии. Альпийские сурки чувствуют себя комфортно на больших высотах, и укрываются в скалах, когда настаёт время зимней спячки.

Секреты самых популярных программ

  • Главная
  • Обзоры
  • Секреты самых популярных программ

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд Разработчики шутят: подборка

Когда в картинной галерее мы рассматриваем то или иное произведение искусства, то редко замечаем подпись автора в углу работы. Программисты тоже творческие люди и часто подписывают свои детища незаметными посланиями.

Разработчики шутят: подборка

Когда в картинной галерее мы рассматриваем то или иное произведение искусства, то редко замечаем подпись автора в углу работы. Программисты тоже творческие люди и часто подписывают свои детища незаметными посланиями.

Общеизвестно, что класс программиста определяется его умением написать код минимального размера. Эта работа требует от человека предельной концентрации внимания, поэтому иногда, после долгих часов упорных трудов, программисту бывает жизненно необходимо как-то расслабиться.

Тогда принцип «ничего лишнего в коде» отходит на второй план, и в программе появляется секретный «тайник». Такие секреты получили название «пасхальных яиц».

Пользователь может годами работать за компьютером с одними и теми же приложениями, не подозревая, какие интересные тайны они хранят.

WinRAR: включаем силу тяжести и отдыхаем у моря

Архиватор WinRAR для большинства пользователей является обязательным инструментом для ежедневной работы, поэтому устанавливается одним из первых приложений, сразу после инсталляции ОС. Однако не все знают, что в разделе «Справка | О программе» на самом видном месте спрятан занятный секрет. Дело в том, что в этом разделе эмблема приложения — стопка книг — как бы парит в воздухе.

Если вы щелкните по ней мышью, то увидите небольшое представление: книги медленно опустятся до края окна, несколько раз со звуком подпрыгнут и упадут окончательно. Но это еще не все. Если в этом же окне щелкнуть по логотипу архиватора, море на его фоне оживет и на горизонте появится парусник. Через некоторое время парус в отблесках зари окрасится в алый цвет и скроется за краем окна.

Winamp: рыбы, ламы и змеи

Проигрыватель Winamp имеет богатую историю. Многие помнят те времена, когда производительность компьютера можно было определить потому, насколько медленно работает данный плеер.

Сегодня это кажется странным, но в далеком 1997 году насамых слабых ПК невозможно было слушать файлы MP3: звук то и дело обрывался, а компьютер напрочь зависал.

Несмотря на то что у этого плеера появилось много достойных конкурентов, он по-прежнему остается одним из самых популярных приложений для проигрывания мультимедийных файлов.

ЗНАКОМИМСЯ С ЛАМОЙ. Winamp также хранит в своем коде много потайных отделений и забавных секретов. Даже само название компании-разработчика — Nullsoft — задумывалось как пародия на Microsoft. Интересные особенности проявляются сразу же: при установке проигрывателя нельзя не заметить характерный звук — слышно блеяние домашнего животного.

На самом деле, по замыслу создателей плеера, его издает не овца, как думают многие, а лама — талисман компании Nullsoft. У этого животного даже есть имя — Майк, а хозяин ламы — Джастин Френкель, один из создателей плеера. Упоминание об этом животном и его владельце появится в заголовке плеера, если последовательно нажать клавиши: «N», «U», «L», «Esc», «L», «Esc» «S», «O», «F», «T».

При этом забавную шутку с ламой разработчики Winamp спрятали в одном из прилагающихся к программе скинов — Winamp Modern.

Если вызвать эту оболочку, затем подвести курсор к вертикальной черте над надписью «Beat» и при зажатой комбинации клавиш «Ctrl+Alt+Shift» щелкнуть левой кнопкой мыши, на экране индикатора появятся два силуэта лам, которые будут кивать головами в такт воспроизводимой в данный момент плеером музыке.

МЕНЯЕМ РАЗМЕР И ПРОЗРАЧНОСТЬ ОКНА. Другое «пасхальное яйцо» в той же оболочке позволяет менять масштаб окон и их прозрачность. Для этого нужно нажать клавишу «Ctrl» и, не отпуская ее, щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку окна. Откроется меню, в котором можно указать в процентах прозрачность и размер окна проигрывателя.

КРУТИМ РЫБКУ. В настройках Winamp есть очень простая, но увлекательная игра, которая, несомненно, позволяет расслабиться в перерывах между работой. Откройте настройки проигрывателя и перейдите в раздел с дополнительными модулями («Plugins»), выделите в списке установленных плагинов «Nullsoft Vorbis Decoder», после чего нажмите кнопку «About».

Вы увидите рыбку — логотип декодера. Теперь попробуйте пощелкать по ней мышью — логотип начнет вращаться, а под картинкой в режиме реального времени будет отображаться скорость вращения и максимальный результат, которого вам удалось достичь в этом занятии.

Забавно, что направление вращения рыбки зависит от того, какую кнопку мыши нажимает пользователь — правую или левую.

ИГРАЕМ В «ЗМЕЙКУ». В Winamp запрятана еще одна игра — классическая «змейка».

Она появится на экране, если включить скин Bento, после чего перейти в настройки плеера и, выбрав в параметрах подраздел «Skins | Modern skins», открыть вкладку «Current Skin».

Щелкните по изображению, нажмите пробели начинайте играть, проникаясь ностальгией. В игре присутствуют уровни разной сложности, а охотится змея, конечно же, на лам.

Разработчики шутят: подборка Разработчики шутят: подборка
Програмисты RAR не поскупились на секреты, а запустив утилиту Telnet из командной строки Windows, можно посмотреть мультфильм Если ввести определенную комбинацию клавиш, в индикаторе появятся кивающие головами ламы

Catalyst Control Center: планета, знай своих героев!

Многие программисты любят прятать в разрабатываемые продукты свои фотографии, которые служат свидетельством авторства и просто тешат самолюбие.

Например, узнать в лицо команду, создающую драйверы для видеокарт AMD, проще простого: достаточно нажать комбинацию клавиш «Ctrl+Alt+Shift» и дважды щелкнуть по значку Catalyst Control Center в системном трее.

На экране появится групповое фото команды разработчиков на фоне офисного здания компании ATI (сейчас, вероятно, более актуальным является логотип фирмы AMD).

Camtasia Studio: приятно познакомиться

Довольно забавно спрятана фотография одного из авторов пакета для создания обучающего видео Camtasia Studio.

Запустите утилиту Camtasia Theater, которая входит в состав пакета, перейдите на вкладку «Customize», введите в поле «HTML Title» буквы «cb» (без кавычек), затем нажмите кнопку «Save and preview» и закройте появившееся окно с сообщением об ошибке.

На экран выплывет голова автора этой программы,периодически демонстрируя оскал. Это изображение «догонит» курсор и заблокирует любые действия мыши. Отключить эффект можно с помощью клавиатуры — одновременным нажатием «Alt+F4» или через диспетчер задач «Ctrl+Shift+Esc».

Секреты Adobe Photoshop

Разработчики шутят: подборка

забавным мультяшным героем. Кроме того, каждой тестовой версии Adobe Photoshop разработчики присваивают шутливое прозвище. Пока идет бета-тестирование приложения, в тон названию программы создается картинка, сопровождающая загрузку редактора.

Когда подходит время выпускать финальную версию, логотип меняется на официальный. Однако прежнее изображение разработчики всегда оставляют в программе. Чтобы его увидеть, нужно выбрать в меню пункт «About Photoshop» при нажатой клавише «Ctrl».

Тайники на веб-страницах

WWW.YAHOO.COM. Если «пасхальные яйца» в программах можно понять как шутку программистов, то неожиданности, которые могут вдруг возникнуть при просмотре некоторых сайтов, приводят посетителей интернет-ресурсов в изумление. Например, если загрузить стартовую страницу Yahoo! и нажать на восклицательный знак, можно услышать, как хор протяжно поет название поисковика.

WWW.YANDEX.RU. На страницах популярного отечественного поискового сервиса «Яндекс» можно найти массу шуток разработчиков, причем многие из них довольно забавны. Например, в углу страницы с прогнозом погоды установлен виртуальный игровой автомат «однорукий бандит», который наугад предсказывает погоду.

Всякий раз после того, как пользователь щелкает по ручке этого автомата, генерируется новый прогноз погоды и появляется ехидный комментарий к ситуации, например: «Осторожнее, вы так погоду испортите!» или «Еще разок!» Но самое забавное, что, если много раз дергать за ручку, автомат выдаст сообщение: «Поздравляем, вы ручку сломали».

Еще одна шутка от программистов «Яндекса» скрыта на страницах www.yandex.ru/black.html и www.yandex.ru/white.html. Это обычные формы для поискового запроса, только совершенно лишенные каких бы то ни было элементов интерфейса — в черном и белом исполнении соответственно.

Первая пасхалка — история создания пасхальных яиц в играх

Разработчики шутят: подборка

Пасхалка (пасхальное яйцо, Easter Egg) — некая разновидность тайны, секрета, которое намеренно оставляется разработчиками фильма, игры, программы и др. Главное отличие пасхалки от других секретов игр заключается в том, что пасхалки выглядят неправдоподобно и неестественно, и зачастую отсылают к другим событиям, программам или произведениям.

Читайте также:  Евросеть: самые дорогие телефоны-подарки к 23 февраля и 8 марта - за 845460 и 407400 рублей

Обычно для нахождения пасхалки требуется провести определенную последовательность действий, дабы не быть обнаруженной случайно. Пример таких действий: ввод кода, нахождение тайников, разрушение объектов или совершение последовательности каких-либо действий.

История пасхалок

До недавнего времени считалось, что самое первое пасхальное яйцо было спрятано в игре Adventure (1979 г.) для игровой консоли Atari.

Один из программистов данной игры — Уоррен Робинетт спрятал упоминание о себе внутри игры, создав секретную комнату со своим именем.

Для активации пасхалки требовалось найти микроскопический предмет (размером 1х1 пиксель) и пронести его сквозь стену на одном из уровней.

После чудом обнаруженной в 1980-м году скрытой пасхалки, компания Atari решила использовать спрятанные пасхальные яйца во всех своих играх. Наличие скрытых «секретов» и желание их раскрыть, сильно подогревало интерес геймеров к продукции компании.

Разработчики шутят: подборка

Позднее была обнаружена более ранняя пасхалка в игре «Video Whizball», выпущенной в 1978 году для игровой консоли Fairchild Channel F. В этой игре, похожей на смесь пинболла и арканоида, как и в игре Adventure была скрыта фамилия разработчика.

Разработчики шутят: подборка

Сегодня считается, что самое первое пасхальное яйцо было добавлено Роном Миллером в аркадную игру «Starship 1», выпущенную в июле 1977 года. Активация пасхалки выводила на экран игрового автомата слова «HI RON!» (в переводе с анг. — «Привет, Рон!») и предоставляла доступ к десяти дополнительным играм.

Разработчики шутят: подборка

Сейчас пасхалки встречаются в большинстве игр, а также в некоторых крупных фильмах, сайтах, прошивках телефонов и даже автомобилях. Скрытые секреты есть в программах таких известных компаний, как Майкрософт, Adobe, WinRAR и других.

Примеры пасхалок

  • Игра: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо. В самом центре Лиманска находится фонтан. Если подойти к соседнему дому и зайти в подвал, то можно обнаружить машину времени из фильма «Гостья из будущего».
  • Программа: Заходим в программу uTorrent. Нажимаем «Справка», а затем «О программе». Нажимаем английскую букву T на клавиатуре, и можем насладиться приятной игрой в некое подобие тетриса.
  • Аппаратура: В принтере «Hewlett-Packard LaserJet 1100» отвинчиваем нижнюю крышку. Там будет интересная надпись: «This product is dedicated in memory of our good friend Ming-Zen Kuo».
  • Фильм: Обложка фильма «Один дома» основана на картине «Крик».

Пасхалки на сайтах

Разработчики шутят: подборка

Конечно же речь не пойдёт о пасхальных яйцах как таковых.  Речь пойдёт о других «яйцах».

На некоторых сайтах, как и в программах, можно найти пасхальные яйца — пасхалки — Easter Eggs — сюрпризы, о которых сразу и не догадаешься.

Иногда даже хозяин сайта не знает о пасхалке, так как зачастую сайт разрабатывается сторонними фирмами, а там уже веб-разработчики угарают.

Поводом собрать разные пасхалки стало сообщение от коллеги с описанием некоторых из этих пасхалок. Решил порыскать в инете и поискать ещё.

Как итог — список пасхальных яиц. Порядок сайтов в списке ничего не означает.

Пасхальные «яйца» на сайтах:

  1. http://pogoda.yandex.ru/ — справа снизу есть рулетка. Если потянуть рычаг более 20 раз, то он отвалится со словами «Поздравляем, вы ручку сломали.»
  2. http://okmedia.ru/chat_room.php — на сайте можно пообщаться с виртуальным менеджером.  На просьбы «Покажи си*ьки» и «Покажи по*у» действует соответствующе.
  3. http://www.youtube.com/ — открываем любое видео, кликаем по флешке, чтобы сделать её активной, нажимаем одновременно клавиши «влево» и «вверх». Теперь поверх видео можно поиграть в змейку.
  4. http://lazurnoe.com/ — кликаем по чайке
  5. http://multimenu.ru/ — смотрим ролик, ждём пока персонажи не выстроятся в ряд, видим блондинку, кликаем по ромашке.
  6. http://balagan.atilekt.com/ — нажимаем по надписи по центру «Волшебный балаганчик», и набираем на клавиатуре dsfox
  7. http://www.yahoo.com/ — именно в зоне .com. Наводим на восклицательный знак в логотипе, вид курсора сменится на тип «рука», кликаем, слышим Yahoo!
  8. http://www.greenbag.ru/story/finland/ — кликаем по носу оленя.
  9. http://www.fishingspb.ru/ — три раза кликаем по рыбаку на лодке.
  10. http://www.gazon-avangard.ru/redactor.php?id_subpart=4 — ждём, пока в логотипе прекратится анимация. Ждём несколько секунд. Дважды кликаем по серпу.
  11. http://miss.sporthit.ru/ — кликаме несколько раз(более 4) по доске, находящейся у девушке слева.
  12. http://energoservis.net/ — в шапке кликаем нескольк раз по луне.
  13. http://completo.ru/ — несколько раз опускаем и поднимаем плакат, потянув за бирку «Тяните»
  14. http://bobrikov.net/ — кликаем по языку бобрика.
  15. http://www.doroga78.ru/ — внизу страница кликаем три раза по любому светофору.
  16. http://zoloto585.ru/ — прокручиаем панораму правее, перемещая мышку, видим охранника, кликаем по нему несколько раз с определённой периодичностью(честно говоря не понял как и сколько надо щёлкать, щёлкал несколько раз с несколькими перерывами). Так же кликаем по средней продавщице. Несколько раз. Упорно.
  17. http://seopult.ru/ — трижды кликаем по букве O или u в логотипе.
  18. http://super-perevod.com.ua/ — жмём по самолёту, который над Атлантическим океаном.
  19. http://mechenosets.ru/ — зажимаешь Shift и жмём по логотипу.
  20. http://559.tut.ua/ — наводим курсор на носатого рядом с логотипом.
  21. http://kuhni-na-zakaz.ru/ — наводим курсор на «получить скидку»
  22. http://www.i-kamin.ru/maps/sushevskiy_val.html — жмём «Как пройти», идёт человечек, далее кликаем по иконке «Центр-каминов» в том месте, куда идёт человечек. Собственно можно даже не кликать по ссылку «Как пройти».
  23. http://av-moskovsky.ru/ — справа снизку есть флешка, кликаем 10 или 11 раз пультом по телеку.
  24. http://www.omskmap.ru/ — на флешке-карте  кликаем по букве О в словосочетании «Омская область»
  25. http://www.simpleart.com.ua/ — навести курсор на логотип и подождать несколько секунд.
  26. http://q-seven.ru/p/works/sites/ — в словосочетании «Наши работы.» кликаем по точке.
  27. http://tenex.ru/ — если в низу в навигации последовательно пройтись по буквам «С», «О» и «Н», то сайт станет «ночным», сменится фон на чёрный.
  28. http://pool.in.ua/products/baseinspa/ — на центральной флешке кликнуть по туфлям.
  29. http://estet-mebel.ru/index.php?categoryid=4 — наводим курсор на Пушкина.
  30. http://www.techdays.ru/Main.aspx — в форме поиска вводим linux, при этом не сабмиттить. Видим ролик. Работает в Firefox и Chrome.
  31. http://www.artlebedev.ru/tools/orfograf/ — выбираем «Проверить веб-страницу», вводим http://www.artlebedev.ru. Сабмит. Так же, если наводить на логотип сайта, то цвет будет меняться. Если навести курсор и не убирать, то цвет будет плавно меняться.
  32. http://l2.ru/ — три раза жмём по ссылке «Предметы из магазина». Ссылка слева под ссылками скачать игру и зарегистрироваться.
  33. http://www.parkbt.ru/ — в логотипе кликаем по точке в слове ParkBT.ru.
  34. http://www.elpida.ru/ — нажать на левый верхний балкон
  35. http://mumburum.com/ — после загрузки страницы набираем на клавиатуре ilovemumburum
  36. http://flashplayer.ru/ — жмём по пульту у крокодила.
  37. http://www.alfastrah.ru/flash/top_menu/menu_swingers.swf — нашёл в инете. Говорят пасхалка была на сайте, после убрали, но флешка по адресу доступна.
  38. http://silatoka.ru/ — внизу есть прибор, можно взять его и наводить на различные элементы сайта, в том числе на батарейку.
  39. http://xenus.ru/ — игровой сайт. Кликаем дважды по логотипу «ПреDтечи» или по логотипу «Xenus» — всё слева. Можно дважды кликнуть по девушке справа.
  40. http://zlo.rt.mipt.ru/ — сверху выбираем «Поиск», далее вводить в поле поиска слово печеньки. Конечно не всем будет понятно, но кто смотрел ролики про Девида Блейна…
  41. http://avalon74.ru/order — видим форму, находим поле «Форма обучения», кликаем по букве «о» в этом словосочетании.
  42. http://www.aids-info.ru/ — видим девушки(или женщину) с ящиком в руках. Жмём посередине. Видим видеоролик. Хотя это то же пасхальное яйцо с натяжкой. Не надо делать что то такое, чтобы увидеть что то. Пульсирующая точка на ящике так и просит кликнуть.
  43. http://www.mkzero.ru/ — слева и справа вертолётики. Если покликать по правому, то …

Ну пожалуй хватит. Вернее мне уже надоело искать их интернете.

Как видим, почти каждая пасхалка — пошлость. Особенно удивили seopult.ru

Заранее извиняюсь, что не сделал ссылки ссылками. Из за неопытности в SEO не могу предсказать, как поведут себя поисковые системы, если увидят кучу ссылок.

Если что, предлагайте ещё варианты.

PS

Ещё что хочется сказать. Со временем на некоторых сайтах могут исчезнуть эти самые Easter Eggs. Что уж говорить, некоторые сайты могут вообще перестать работать. Но на данный момент все они проверены и работают. Некоторые с первого раза могут не получаться.

Пасхальные яйца – не только на Пасху! > Тест/обзор > Интернет > Компьютерный портал F1CD.ru

16 апреля 2008, Воевода Юлия

Пасхальное яйцо, пасхалка или easter egg – это секрет, оставленный разработчиком в программе, на диске или на сайте. Чтобы не быть голословными, приведем список пасхальных яиц, наличие которых Вы сами сможете проверить. Все примеры иллюстрированы скриншотами и инструкцией по «взлому». Список существующих пасхальных яиц приведенными примерами никоим образом не ограничен.

Содержание

По секрету расскажу Вам, что некоторые приложения, с которыми Вы имеете дело каждый день, зачастую, могут содержать недокументированную и, подчас, совершенно неожиданную функциональность.

А происходит так потому, что программисты, они тоже люди, и иногда у них появляется желание сделать всё не только качественно, но и оригинально.

Вот так различные программные продукты и обзаводятся, так называемыми, пасхальными яйцами, которым, собственно, и посвящается данная статья.

Читайте также:  Как выбрать ssd, чтобы ускорить ноутбук

Что такое пасхальное яйцо? #

Пасхально яйцо – это некий секрет, оставленный разработчиком в своём продукте (программе, игре, оболочке DVD-диска и т.д.).

Как оказалось, пасхальных яиц в программах довольно много, а в качестве пасхального яйца может быть использован скрытый список разработчиков, недокументированные команды, невидимые кнопки, открывающие новые возможности, фотографии, оригинальные изображения, скрытые треки на дисках, которые открывается особым образом и так далее – вариации ограничены лишь фантазией разработчиков.

Настоящее пасхальное яйцо обязано соответствовать следующим критериям:

  1. О нём нет упоминания в документации. Если эта особенность описана в документации, то это просто ещё одна функция программы, а не пасхальное яйцо.
  2. Возможность воспроизведения. Каждый, кто узнал о яйце, должен иметь возможность его найти.
  3. Не причинять вреда. Ну, какое же это пасхальное яйцо, если от него что-то ещё и ломается?

Почему же секрет в программах назвали именно «пасхальным яйцом»? Давайте обратимся к истории.

Немного о пасхальных традициях. #

На самом деле, всё очень и очень просто, ведь есть старая традиция – на Пасху (христианский праздник) взрослые прячут разукрашенные пасхальные яйца в разные укромные места. Потом детки их ищут, а выигрывает тот, кто найдет больше всех яиц. Что интересно, никогда заранее не знаешь, где найдёшь заветное яйцо, да и найдёшь ли его вообще.

Согласно данным Википедии, первое пасхальное яйцо принадлежит компьютерной игре «Adventure», которая была выпущена в 1978 году компанией Atari. В то время в Atari было принято не оставлять в программах копирайта авторов.

Но программист Уоррен Робиннет решил упоминание о себе спрятать внутри. Чтобы попасть в комнату с именем разработчика, нужно было отыскать невидимую точку в одной из частей лабиринта и перенести её в другой конец уровня.

Как найти пасхальное яйцо? #

Если Вы собираетесь начать самостоятельно искать пасхальные яйца, то стоит иметь ввиду, что есть два основных способа их нахождения.

Первый – сложный и долгий – рыться в исходных кодах программы и выискивать что-то, что могло бы напоминать пасхальное яйцо. Не у всех программ исходные коды открыты, да и времени займет это очень много, к тому же потребует знания определённого языка программирования.

Второй способ заключается в том, что, как правило, сами же разработчики говорят о том, что в их программе есть такая-то особенность, и найти её можно так-то и так-то. Так были «найдены» более 90% пасхальных яиц. Ведь смысла в пасхальном яйце нет абсолютно никакого, если никто его никогда не найдет.

Чтобы не быть голословными, приведём примеры пасхальных яиц, наличие которых Вы всегда сможете проверить сами. Для удобства восприятия, все примеры иллюстрированы скриншотами.

Yandex #

Заходим на главную страницу Яндекса www.yandex.ru, справа внизу жмём кнопочку «О компании», смотрим на пустое место справа от «Партнёрам», и нажимаем на клавиатуре Ctrl+A.

Пасхальное яйцо (медиа) — Easter egg (media)

Пасхальное яйцо это термин, используемый для описания сообщения, изображения или функции, скрытой в видеоигре, фильме или другом, обычно в электронике, среде.

Термин, использованный таким образом, был придуман примерно в 1979 году Стивом Райтом, тогдашним директором по разработке программного обеспечения в Atari Consumer Division, для описания скрытого сообщения в Atari видео игра Приключение, со ссылкой на охота за пасхальными яйцами.

Источник

Секретная комната в Приключение с Уоррен Робинетткредит

Использование термина «пасхальное яйцо» для описания секретных функций видеоигр происходит от видеоигры 1980 года. Приключение для Atari 2600 игровая приставка, запрограммированная сотрудником Уоррен Робинетт. В то время, Atari не включили имена программистов в титры игры, опасаясь, что конкуренты попытаются украсть их сотрудников. Робинетт, который не соглашался со своим руководителем по поводу этого отсутствия подтверждения, тайно запрограммировал сообщение «Создано Уорреном Робинеттом» так, чтобы оно появлялось только в том случае, если игрок перемещал свой аватар над определенным пикселем (получившим название «серая точка») во время определенной части игры и вошел в ранее «запрещенную» часть карты, где будет найдено сообщение. Когда Робинетт покинул Atari, он не сообщил компании о признании, которое он включил в игру. Вскоре после его ухода «Серая точка» и его сообщение были обнаружены игроком. Первоначально руководство Atari хотело удалить сообщение и выпустить игру снова, пока это не сочли слишком дорогостоящим. Вместо этого Стив Райт, директор по разработке программного обеспечения в Atari Consumer Division, предложил им сохранить сообщение и, по сути, поощрять включение таких сообщений в будущие игры, описывая их как пасхальные яйца, которые потребители могут найти.[2][3][4][5][6][7]

В видеоиграх

В то время как сообщение Робинетта в Приключение привело к использованию фразы пасхальное яйцо, пасхальные яйца были включены в предыдущие видеоигры. Первая текстовая приключенческая игра, Колоссальное приключение в пещере (1976), из которого Приключение был вылеплен, включал несколько секретных слов.

Один из них был «xyzzy», команда, которая позволяла игроку перемещаться между двумя точками игрового мира.[8] В 2004 году было найдено пасхальное яйцо с фамилией программиста Брэдли Рид-Селта. Видео Whizball (1978), игра для Канал Фэйрчайлд F система.

[2] Согласно исследованиям Эд Фрис, первое известное пасхальное яйцо в аркадной игре было в Звездолет 1 (1977), запрограммированный Роном Милнером. Активировав элементы управления шкафом в правильном порядке, игрок мог получить сообщение «Привет, Рон!» появиться на экране.

Фрис описал ее как «самую раннюю известную аркадную игру, которая явно соответствует определению пасхального яйца». Существование этого пасхального яйца не было опубликовано до 2017 года, поэтому Фрайс предположил, что, поскольку более ста аркадных игр предшествовали Звездолет 1, более ранние пасхальные яйца могут быть еще не обнаружены.

[9][10] Фрис отметил, что некоторые аркадные шкафы Atari были перепроданы по Ки Игры этикетка и внесены изменения в оборудование, которые заставят игру отличаться от версии для Atari. Зенитный II (1975) включили средства модификации печатной платы, чтобы самолеты в игре выглядели как инопланетные НЛО.

Фрис предположил, что эта функция могла быть предназначена для выпуска Kee Games. По этой причине и поскольку для этого требовалась модификация оборудования, Фрайс сомневался, соответствует ли оно определению пасхального яйца.[10]

С Приключение, разработчики видеоигр уже давно добавляют пасхальные яйца в свои игры.[11]:19 Большинство пасхальных яиц сделаны намеренно — это попытка пообщаться с игроком или способ поквитаться с менеджментом за небольшое вознаграждение.

Пасхальные яйца в видеоиграх принимают самые разные формы, от чисто декоративных экранов до эстетических улучшений, которые изменяют некоторые элементы игры во время игры.

Пасхальное яйцо в оригинале Эпоха империй (1997) является примером последнего; катапульта снаряды меняются с камней на коров.[11]:19

Более сложные пасхальные яйца включают: секретные уровни и комнаты разработчиков — полностью функциональные, скрытые области игры. В комнатах разработчиков часто встречаются шутки из фэндом или команда разработчиков и отличаются от комната отладки в том, что они специально предназначены для поиска игроком. Некоторые игры даже включают скрытые мини игры как пасхальные яйца.

в LucasArts игра День щупальца (1993), оригинал Особняк маньяка (1987) в полную версию игры можно играть, используя домашний компьютер в комнате персонажа.

[12][13] В Amiga и Atari ST порты игры 1988 года Dynamite Düx включить пасхальное яйцо для альтернативного вступления в сексуальной графике, которое требует от игрока редактирования кода игры в шестнадцатеричный редактор.[14]

Остальные пасхальные яйца возникли непреднамеренно. В Код Konami, тип чит код, стал преднамеренным пасхальным яйцом в большинстве игр, но произошел от Konami Градиус (1985) для Система развлечений Nintendo.

Программист, Кадзухиса Хашимото, создал код как средство быстрого отлаживать игру, давая аватару игрока дополнительное здоровье и способности, чтобы легко проходить игру. Эти типы кодов обычно удаляются из игры перед ее отправкой, но в случае Градиус, Хашимото забыл удалить его, и вскоре игроки обнаружили код.

Его популярность вдохновила Konami на повторное использование кода и намеренное сохранение его для многих будущих игр в качестве пасхального яйца.[2][12][15]

Технические проблемы также могут привести к непреднамеренному появлению пасхальных яиц.

Джон Бертон, Основатель Рассказы путешественников, объявили, что многие, казалось бы, пасхальные яйца в их Sega Genesis игры появились в результате введения трюков программирования, чтобы обойти некоторые трудности, с которыми они столкнулись при получении строгой сертификации Sega для своих игр, перехват любых исключений во время выполнения чтобы вернуть игру в рабочее состояние для прохождения сертификации. Например, удар в сторону из Соник 3D Взрыв (1996) картридж, когда он был вставлен в консоль, возвращал игру к экрану выбора уровня, который, как объяснил Бертон, был обработкой исключений по умолчанию для любой неопознанной ошибки процессора, например, когда связь между картриджем и микропроцессором консоли была временно потеряна. .[16]

В вычислениях

Программного обеспечения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector