- Достижение “Попутного ветра” в Геншин импакт относится к группе ачивок “Мастер элементов”. Исходя из названия группы, несложно догадаться, что все достижения в ней связаны с использованием различных стихий в бою:
- Конкретно суть достижения “Попутного ветра” в Genshin impact заключается в том, что по ходу боя, нужно за две секунды активировать одновременно реакцию “Рассеивание” , то есть скомбинировать Анемо с элементами Крио , Пиро , Электро и Гидро .
Причем для полного выполнения потребуется сначала выполнить данную манипуляцию 1 раз, а потом еще 4, то есть в общей сумме пять раз (в награду всего будет получено 15 камней истока ). После этого достижение будет считаться полностью выполненным.
Ачивку “Попутного ветра” можно получить разными способами, но есть несколько проверенных.
Способ 1
Здесь на помощь придет босс Анемо Гипостазис. Арена с ним находится на севере Горы Буревестника.
Анемо гипостазис (внешний вид)
Местоположение Анемо Гипостазиса
Собираем команду из четырех стихий, которые нужны для получения ачивки. Например, это могут быть:
Сян Лин Лиза Барбара Кэйа
Пиро — Сян Лин
Электро — Лиза
Гидро — Барбара
Крио — Кейя
После начала битвы, дождитесь момента, когда противник атакует воздушными вихрями. После этого он осядет в центре арены в виде ромба, а вокруг возникнут воздушные потоки. В этот момент подбегайте к Анемо гипостазису вплотную.
Ждем пока ураганные вихри осядут
Время выбивать ачивку
Старайтесь максимально быстро переключаться на персонажей, чтобы уложиться в те самые 2 секунды.
Можете использовать комбинации персонажей в таком порядке:
- Используем элементальный навык (ешку) “Атака Гобы” Сян Лин, когда она выбрасывает Гобу на арену.
- Затем элементальный навык Барбары “Да начнётся шоу♪” .
- Следом навык Кейи “Выпад холода” .
- Затем обычную атаку Лизы “Касание молнии” .
Если вдруг ничего не получилось, то попробуйте, накопить ульты у всех персонажей, и потом снова ринуться в бой.
Вы можете выбирать совершенно любые варианты персонажей данных стихий, которые у вас есть, и проделывать эту манипуляцию с ними.
Плюсы данного способа:
- Если вы пока не сильно раскачены, то можете за один бой с боссом попробовать выполнить действия как минимум 2 раза.
- Помимо попыток (или получения ачивки) в итоге заберете награду, где будет нужный предмет для возвышения некоторых персонажей — Семя урагана .
Видео гайд исполнения данного способа:
Способ 2
Еще одно место, которое может помочь в выполнении ачивки “Попутного ветра” станет Витая Бездна. В этом случае нужно телепортироваться на Риф Маска и зайти в 3 этаж 1 зал Витой Бездны.
Заходим в Витую Бездну
Нужен только только 1 зал
Единственная, сложность, которая может возникнуть — не высокая прокачка вашей команды, так как монстры на этаже все 45 уровня.
Можно и огрести
Для ачивки здесь будет не хватать Гидро и Анемо героев, значит, идя на этот этаж берем в команду обязательно двух героев с такими стихиями, например:
Анемо — Сахарозу.
Гидро — Барбару.
Сахароза Барбара
Убиваем всех мелких врагов на этаже пока не появятся три больших слайма — Крио , Электро и Пиро .
На них и нужно выполнять «Попутного ветра»
Последовательность действий следующая:
- Собираем слаймов в одну кучку.
- Применяем взрыв стихий (ульта) Сахарозы “Запретно! Изомер 75 / Тип II” .
- Следом используем любую способность Барбары, допустим «Шепот воды» .
Плюс такого способа в том, что вы можете приходить на первый этаж 3 зала сколько угодно раз.
Видео гайд для выполнения второго способа:
Способ 3
Неожиданно, но в получении “Попутного ветра” поможет испытание на время на одном из островов, расположенных на западе от Склона Уван в регионе Ли Юэ.
Расположение испытания на карте Оно там одно, поэтому не перепутаете
Есть минусы у этого варианта:
- Если вы уже выполнили это испытание на время, то, к сожалению, данный способ вам не подходит.
- Если все слаймы погибнут во время атак за указанное время, то испытание засчитается как выполненное. В связи с этим можно считать одноразовым вариантом.
Отправляемся на указанное место и находим точку с временным испытанием. В нем одновременно появится 5 разных видов слаймов — по факту все те стихии, которые нам и нужны.
Обязательно убедитесь, что над каждым из противников появился значок с обозначением стихии.
Иначе может не засчитаться
Берем заранее в команду анемо-персонажа , опять-таким им может выступить Путешественник с ветряными способностями или Сахароза.
Последовательность действий (примерная):
- Выбираем в качестве персонажа Анемо-путешественника .
- Подходим к месту испытания и активируем его.
- Собираем слаймов в кучку.
- Применяем либо элементальный навык (ешку) “Ладонь вихря” либо ульту “Взрывное торнадо” .
Но с последним «Взрыв торнадо» будьте аккуратны, так как нужно сделать так, чтобы все слаймы оказались внутри вихря.
Видео-гайд выполнения данного способа, начинается на 0:54 :
Мастер элементов в Genshin Impact: как получить все достижения из набора
Значительная часть механик игры завязана на грамотном использовании стихий. Мастер элементов в Genshin Impact – группа достижений, связанная с успешным применением элементальных реакций. Из руководства узнаете о том, как и где получить все ачивки из набора и какие герои для этого потребуются.
Отметим, что каждое достижение в наборе нужно выполнить 16 раз, чтобы получить именную карту. У них 3 звезды, каждая дается за получение реакции 1/5/10 раз.
Цель задания: активировать рассеивание с 4 элементами – Крио, Пиро, Гидро и Электро.
Для начала необходимо составить отряд из персонажей этих стихий, они могут быть совершенно любыми. Можно прекрасно обойтись и бесплатными героями – Кэйей, Барбарой, Лизой и Сян Лин.
Далее отправляйтесь в место, где Рассеивание активировать проще всего – к Анемо гипостазису на севере Мондштадта.
Заранее зарядите ульты у всего отряда.
Так как время рассеивания ограничено условием достижения, постарайтесь составить отряд так, чтобы у трех членов группы были взрывы стихий, которые действуют некоторое время, накладывая статус или нанося урон (например, ульты Кэйи, Аято, Сян Лин). Четвертый персонаж может не иметь такой особенности.
- С Анемо гипостазисом для получения реакции нужно сражаться в момент, когда он уязвим и не использует никаких навыков, но при этом сохранять осторожность.
- Желательно активировать все взрывы стихий/элементальные скиллы не рядом с ним, чтобы ненароком не перевести его в защитное состояние.
Тем не менее куб является не единственным способом провести необходимую реакцию. Если есть Анемо герой с продолжительно действующей ультой, например Кадзуха, Сахароза, Венти, Джинн или просто Анемо Путешественник, то можно попытать успеха с магами Бездны. Для проведения реакции понадобится три сразу: Пиро, Гидро и Крио. Найти их можно в 2 местах:
- Первое – подземелье «Чистая вода и горная пещера», которое находится на западе Ли Юэ, к северу от горы Аоцан. Три мага Бездны находятся в зале на уровне 90, и, взяв Анемо и Электро персонажей, можно попытаться провести реакцию рассеивания с ними.
- Второе – каменный лес Гуюнь, остров с подземельем. Если выйти из пещеры и повернуть налево, можно увидеть тропу, которая ведет к вершине скалы. Следуя ей, найдете трех магов бездны – Крио, Пиро и Гидро. Возьмите в отряд Анемо и Электро персонажей, чтобы провести реакцию.
Сверхпроводник: Низкая производительность при низких температурах
Для закрытия ачивки необходимо победить 4+ врагов за 2 секунды при помощи реакции Сверхпроводник. Отправляйтесь в подземелье «Лабиринт Ляньшань» – возвышение оружия в Ли Юэ, и возьмите в отряд Чун Юня и Сян Лин.
Выберите ранг подземелья 15 или 36, там будут только Электро слаймы.
Элементальный навык экзорциста даст Крио инфузию для Сян Лин, а ее заряженная атака позволит мгновенно убить несколько слаймов, когда они забегут в поле холодной ауры.
В достижении Остынь! необходимо замораживать врага более 10 секунд. Проще всего выполнить это испытание в Витой бездне на 2 этаже во 2 зале. Причина выбора проста – там увеличена длительность статуса Заморозка, на полу вода, которая наложит эффект Мокрый, плюс во врагах указаны Гидро слаймы.
Нужно взять персонажа, способного продолжительно замораживать врагов в таких условиях – Кэйю, Чун Юня, Аяку, Гань Юй, а вот Розария подойдет не так хорошо, но возможна. Снимите оружие (если слаймы умирают мгновенно) и прожмите навыки на противников.
Чун Юнь дает Крио инфузию своим элементальным навыком и после его применения заморозит врагов и обычными атаками.
Чтобы получить ачивку Белый сезон, требуется заморозить 4 противников за 2 секунды. Выполнить ее можно в подземелье «Сад Сесилии», которое находится неподалеку от Вольфендома. Для чистоты закрытия можно выбрать самую маленькую сложность, там будут исключительно Гидро слаймы.
Возьмите Крио персонажа, способного наносить урон по площади элементальным навыком, лучше всего подойдут для этого Кэйа, Аяка или внезапно Ци Ци. Бесплатный Крио мечник кажется лучшим вариантом, так как он замораживает в конусе перед собой, а не вокруг себя – слаймы любят отскакивать.
Перегрузка: Искусство войны
Еще одно достижение, которое можно выполнить в Витой бездне. Необходимо одолеть 4 врагов с помощью реакции Перегрузка за 2 секунды. Отправляйтесь на первый этаж первого зала. В числе противников будут только Электро слаймы очень низкого уровня, а урон статуса Перегрузка увеличен на 200%.
Можно взять любого удобного Пиро персонажа с уроном по площади, чтобы точно получилось убить сразу нескольких – например Сян Лин, Янь Фэй, Дилюка. Вставайте так, чтобы навык зацепил как можно большее количество врагов.
Таяние: Двойное оттаивание
В этом мини-квесте необходимо убить 4 противников с помощью Таяния за 2 секунды.
Проще всего выполнить это достижение в данже «Забытый каньон» на юге Мондштадта, где фармятся книги талантов.
Плюс подземелья – в качестве мишеней для битья будут Крио слаймы, а с их убийством прекрасно справится Сян Лин с заряженной ультой. Достаточно просто собрать врагов в кучу и прожать взрыв стихий, чтобы их расплавило.
Необходимо победить 4 врагов за 2 секунды с помощью реакции Заряжен. Для выполнения ачивки можно отправиться на самый простой уровень подземелья «Сад Сесилии», где обитают исключительно Гидро слаймы.
Персонажа достаточно одного – Лизы, но подойдут и другие Электро каталисты, например, Яэ Мико. Крайне желательно скучковать слаймов в одном месте и бить их обычными и заряженными атаками.
Награды
Выполнение всех достижений в наборе и закрытие его на 100% принесет в сумме 255 камней истока и именную карту.
Если остались какие-либо вопросы, можете задать их в х. Следите за гайдами по Genshin Impact на нашем сайте.
Сопротивление на вентилятор охлаждения
Пропустить и перейти к содержимому
Знаете ли вы что в матизе у вентилятора две скорости? При перегреве двигателя вентилятор сначала включается на средних оборотах, если двигатель греется дальше, включаются высокие обороты. Не замечали? Я тоже не замечал, потому что у меня включался вентилятор сразу на максимум.
Нееет это не норма. Резистор стоит под блоком предохранителей и выглядит вот так.
Когда я добрался до него, стало ясно — не исправен. Треснул пополам и уже давно. Чтобы проверить исправность резистора, необходимо снять реле K7 и замкнуть широкие контакты.
Если вентилятор не включился, поздравляю, резистор не работает.
Каталожный номер резистора 94580776. Но я был бы не я, если просто купить — заменить. Решил провести небольшую исследовательскую работу. Меня интересовало:— сопротивление вентилятора охлаждения— ток в цепи при работе вентилятора на максимуме
— мощность выделяющаяся на резисторе
Снимаем реле высоких оборотов и замыкаем с помощью амперметра контакты обведенные красными окружностями.
Амперметр показал 12 Ампер с копейками при напряжении бортовой сети 14,7 Вольт на ХХ. Таким образом, расчетное сопротивление мотора вентилятора приблизительно 1,23 Ома. Затем я напрямую померил сопротивление мотора, и вот что получилось:
R=1,3 Ома, с учетом проводов тот же результат. Известно, что сопротивление резистора 0,6 Ома. То есть ток потечет равным 8 Амперам (I=U/(R1+R2)=14.7/(1.23+0.6)=8 Ампер. Мощность выделяемая на резисторе равна 38 Ваттам (P=Iв квадрате * R = 64*0.6= 38.4 Вт. ) . А теперь внимание! Данные с магазина emex:
Вы видите 10 Вт или 15 Вт! Понятно почему они выходят из строя — перегреваются и лопаются.Еду в радиодетали и покупаю два керамических резистора по 1 Ому мощностью 20 Вт каждый (итого 40 Вт) по 35 р. за штуку. Соединяю параллельно, итоговое сопротивление = 0,5 Ома. Расчетное падение напряжения 4 Вольта, а мощность выделяемая на резисторе равна 32 Вт.
Измеряю падение напряжения.
Совпадает с расчетами. Дальше собираю такую конструкцию: спаял вывода, болт М5.
- Установил в авто:
Пока ставил вывода погнулись, так как мягкие. Мне это крайне не понравилось. При вибрациях все отвалится. Решил сделать жесткую основу. Можете выбрать любую, я взял кусок старого одностороннего текстолита. Удалил металлизацию.
- Припаял вывода к шляпкам болтов:
- Из оцинкованной стали вырезал ножницами по металлу дугу для крепления, просверлил отверстие в 6 мм.
- Вывода залил автогерметиком для защиты от коррозии и установил на место:
Теперь выводы резисторов жестко закреплены. Под металлическую дугу одел термоусадку, чтобы металл не крошил керамику. Вынул реле, проверил работу. Работает =) Фух, закончил наконец.
Ветродуй
Больше скорость — лучше охлаждение, но это верно лишь отчасти. По мере разгона, при прочих равных условиях, мощность двигателя и количество теплоты, «сбрасываемой» в систему охлаждения, растут почти по кубу скорости, а напор ветра — только по квадрату.
Случается, при оптимальных 90–100 км/ч охлаждения хватает даже с грязным радиатором, а при максимальной скорости электровентилятор уже не выключается. До перегрева один шаг — лучше сбросить газ.
Конечно, есть режимы движения и потяжелей — тоже связанные с отдачей большой мощности, но при малых скоростях, когда встречный поток слаб или его нет (при попутном ветре).
Двигаясь на первой передаче в глубоком песке, на крутом подъеме горной дороги, буксируя по грязи другой автомобиль, без принудительного обдува радиатора не обойдешься! Его отказ — как приговор двигателю.
Лампочка противотуманной фары лада гранта
Есть два типа приводов вентилятора — механический (обычно клиноременной передачей) и электрический. У первого обороты крыльчатки и двигателя жестко связаны. При низких оборотах и большой нагрузке это опасно: обдув слаб.
На других режимах вентилятор, постоянно вращаясь, неоправданно расходует мощность двигателя и топливо, а после пуска в мороз замедляет прогрев мотора. Более «сознателен» привод с вискомуфтой — он отслеживает температуру охлаждающей жидкости в радиаторе.
Такую систему получил «УАЗ-Патриот».
Электровентилятор экономичней: работает, лишь когда это необходимо, причем его мощность в несколько раз меньше мощности механического вентилятора, раскрученного до максимальных оборотов.
Но при малых оборотах двигателя и высокой нагрузке механический «ветродуй» уступает электрическому, последний эффективнее. При больших нагрузках и оборотах двигателя электровентилятор обычно уступает механическому — на высоких оборотах у последнего больше расход воздуха.
Выбор типа — дело конструктора. Сегодня на легковых авто преобладают электровентиляторы.
В механическом вентиляторе вроде бы отказать нечему. Разве что лопасти кое-кто ухитрялся обламывать или от недосмотра рвался ремень. Последний чем только не заменяли в дороге! Да и как иначе, если на некоторых машинах он же приводит и помпу системы охлаждения. А поломки электровентилятора отличаются большим разнообразием.
Часто он не работает из-за отказа температурного датчика, о капризах которого (особенно на карбюраторных автомобилях, с датчиком в радиаторе) мы не раз говорили.
Причины? Это, например, обгорание контактов датчика в дорожных пробках, когда он, многократно включаясь и отключаясь, приходит в негодность. Стабильней работает датчик в головке блока, как сделано на большинстве впрысковых автомобилей.
Есть, впрочем, и исключения вроде инжекторных автомобилей ГАЗ с традиционным датчиком в радиаторе.
Некоторые умельцы, не доверяя датчику, ставят дополнительный выключатель, чтобы аварийно включить вентилятор, если потребуется. Наше отношение к идее неоднозначное.
Как узнать, что пора его включить? Не дай бог, если датчик температуры и вправду врет или вы забывчивы.
На взгляд автора, штатная система более привлекательна — есть резон поддерживать ее в исправном состоянии, а не городить огород.
Заметим, вентилятор системы охлаждения может подложить и такую свинью, которой никак не ждешь! Замечательный урок нам преподала «Шевроле-Нива», у которой аж два электровентилятора — прекрасные пластмассовые крыльчатки с бандажами по наружному диаметру, вращающиеся для пущей эффективности в пластмассовых кольцах-кожухах! Все «по науке» — самой передовой, не учли только пустякового обстоятельства: пластмасса не выдерживает температуры воздуха, выходящего из радиатора. Видать, ее подбирали, заботясь лишь о невысокой цене! Однажды, хорошенько нагревшись, крыльчатки потеряли жесткость, кольца-бандажи стали задевать кожухи и в точках контакта плавиться. Водитель этого не заметил. А на другой день вентиляторы оказались заклинены — накануне после выключения мотора они приварились к кожухам. Хороша история? Как тут не вспомнить «добрые старые» кожухи из металла!
Давно известная схема включения электровентилятора (карбюраторные ВАЗ-2104, 2105…2107, «Ока», «Ода» и пр.).
Электровентилятор 1 запускается по команде реле 3, управляемого сигналом датчика температуры 2, обычно расположенного в радиаторе. Безопасность системы возложена на предохранитель 4.
Температурный порог включения вентилятора — около 100°С или чуть ниже. Соответствующие цифры есть на корпусе датчика — например, для «Жигулей» 87–92°С.
Управление вентилятором, типичное для многих впрысковых автомобилей. Электровентилятор 1 включается через реле 3 по сигналу датчика температуры 2. Последний расположен в двигателе.
По достижении температуры срабатывания контакт 85 реле через контакт 68 контроллера 5 замыкается на «массу». Порог включения вентилятора на этих машинах может быть выше 100°С. Например, на ВАЗ-2110 — около 104°С.
Решение принимает контроллер ЭСУД, анализируя сигнал датчика температуры.
Размеры и объем багажника ваз 2131
Когда пластиковые «украшения» на российских автомобилях коробятся даже под лучами утренней луны — это полбеды. Но часто пластмассы неподходящего качества применяют и в ответственных узлах — а это уже беда.
Вот пример: конструкцию «повело» — крыльчатки стали задевать за неподвижные кольца корпуса, в этих местах пластмасса разогревалась до оплавления, а после остановки мотора крыльчатки приварились к корпусу.
Кстати, наверху между ними — тот самый добавочный резистор, но много ли толку от умной системы, если ее изготовили бракоделы?
Так выглядят щеточные узлы электромоторов («Шевроле-Нива»). Четыре щетки способствуют получению достаточно высокой мощности мотора и повышенной частоты вращения крыльчатки. При этом конструкция весьма компактная. Не в пример пластмассовым кожухам, электромотор сделан на совесть. Отказ маловероятен, что подтверждается опытом владельцев.
Ротор электродвигателя вентилятора. Обратите внимание на коллектор. Темные следы на ламелях оставил слишком большой ток при попытках включить «сварившийся» вентилятор. К счастью, обошлось без более тяжелых последствий — оба электромотора даже сохранили работоспособность и после замены оплавленных деталей вентиляторов вновь нам служат.
Добавочный резистор. Серьезное изделие, об отказах нам пока неизвестно. В то же время вряд ли кто-нибудь станет перематывать такой резистор: поврежденный лучше заменить. Помимо «Шевроле-Нивы», рассчитан на применение в «Калине», иногда встречается на впрысковой «Ниве» ВАЗ-21214.
Оригинальная схема управления вентилятором «Лады-Калина». Питание на электромотор вентилятора 1 поступает либо через реле 3 и дополнительный резистор 2 (малая скорость вращения), либо через реле 4 (большая скорость вращения). Соответствующие контакты контроллера — 29 и 68.
Алгоритм работы системы определяет контроллер ЭСУД в зависимости от показаний датчика температуры 5. Для нашего автопрома это в сущности новинка. На иномарках же такая схема известна много лет.
Действительно, ведь не обязательно сразу включать вентилятор на всю мощь, нередко достаточно его работы вполсилы.
Двумя вентиляторами на «Шевроле-Ниве» распоряжается контроллер ЭСУД. Ориентируясь на сигнал датчика температуры 9, контроллер 10 определяет самый выгодный режим охлаждения.
Сначала включается, например, правый вентилятор на малый ход (через добавочный резистор 3), затем на полный ход, а при необходимости контроллер включит и левый вентилятор 2.
Моторы мощные, да и предохранители 7 и 8 впечатляющие — на ток до 90 А.
Наступил второй месяц лета, теплая погода пробивается сквозь каждодневные дожди и сильные ветра.
Вообще, это лето какое-то аномальное — снег в мае, ураганы и дикие ветра, в Москве срывает крыши, а большинство городов Урала находятся в плену дождей, и как следствие автомобили не ездят, а плавают… Но речь сегодня не об этом, а о том, как я столкнулся с проблемой, которую сам себе придумал, но как выяснилось в итоге — попал в яблочко.
Эта история началась в начале мая, когда первые теплые деньки заставляли молотить вентилятор охлаждения автомобиля с неимоверной скоростью.
По классике жанра — пока проблема меня не касается, я не особо разбираюсь в определенном узле, но как только у меня возникают вопросы, я тут же начинаю штудировать форум, изучая информацию, пока на мои вопросы не будут даны устраивающие меня ответы.
Так получилось и в этот раз — я стал замечать, что вентилятор «гудит» очень часто, и меня это стало напрягать, потому что в прошлое лето я такого не наблюдал.
Можно ли смешивать масло в коробке передач
Первым делом проверка через программу FORScan Lite, благо у меня есть диагностический адаптер ELM327.
Смартфон показал, что вентилятор у меня включается при температуре 115°C.
Мне показалось это через чур «тепло», и я начал далее проверять температуру, но все программы показывали одно и тоже — температура включения вентилятора всегда одна и та же, будь то в движении или на холостом ходу.
Самое интересное, что тестовый режим приборной панели показывает температуру ровно на 13 градусов ниже, т.е.
если ELM327 считывает с датчика температуру включения вентилятора 115°C, то приборка в это же время будет показывать 102°C и нужно учесть, что работают они синхронно — почему так? На этот вопрос я так и не нашел ответа (ВНИМАНИЕ! Ответ найден!). Однако я больше верю показаниям диагностического адаптера, нежели приборной панели (и зря я так думал…)
Но только потом в нашей группе ВК мне сказали, что вентилятор имеет две скорости, вторая скорость включается через реле напрямую, а за первую скорость отвечает реле и наш главный герой сегодняшней записи — терморезистор с дополнительным сопротивлением. И тут все встало на свои места, после проверки вентилятора через ноутбук и программу FORScan выяснилось, что вентилятор у меня срабатывал лишь на второй скорости. Первая скорость у меня отсутствовала, и вместо нее была тишина)
По мануалу как таковых точных температурных данных нет, у всех разные двигатели и разные прошивки ЭБУ (PCM), поэтому и температуры включения тоже у всех разные.
Многие путают показания тестового режима и данные с ELM327, возможно поэтому такой разброс в температурах — от 98°C до 120°C. Но я буду писать исключительно про Zetec 1.
8 Всеволожской сборки, основываясь на собственном опыте.
Радиатор охлаждает всего один большой вентилятор (у многих стоят парные вентиляторы, в том числе и на питерской сборке, однако почему и зачем последние года ставились одиночные крыльчатки — тоже загадка), который имеет 2 скорости вращения:
1 скорость (on 109°C, off 105°C) — включается через реле, скорость вращения крыльчатки понижается дополнительным сопротивлением (спираль) в 0,43 Ом, в случае заклинивания вентилятора нагревается спираль и при достижении определенной температуры резистор сгорает, размыкая цепь. Что и произошло в моем случае — как давно это было уже никто не скажет, возможно месяц назад, а может и лет 8 уже минуло с последней поездки в Краснодар, где в +50°C вентилятор крутился просто сутками.
2 скорость (on 115°C, off 112°C) — включается также через реле, скорость вращения крыльчатки максимальная, из-за этого вентилятор очень хорошо слышно даже в салоне. Остужает ОЖ на 3°C и затихает.
Как сделать мини-ветрогенератор своими руками из старого компьютерного кулера?
24 мая 2019
Компьютерный «системник», пылящийся на балконе, заслуживает более достойного применения. Например, очень интересны возможности старого кулера, еще недавно охлаждавшего процессор.
Немного смекалки и терпения – и на его основе можно изготовить мини ветрогенератор своими руками. Конечно, для электроснабжения всего дома его не хватит, но для питания небольших приборов или устройств – вполне.
Обычный ветер скоростью 12км/ч легко заставит генератор давать около 2В для небольшого радиоприемника, лампы или часового механизма.
Почему выгодно сделать мини ветрогенератор из кулера от компьютера
Здесь обязательно стоит отметить следующие преимущества:
- устройство полностью собрано, и вам не придется возиться с мелкими деталями;
- кулер по умолчанию адаптирован на вращение, и в его дополнительной настройке нет необходимости;
- вы экономите на покупке дополнительных деталей;
- достать старый кулер от компьютера не составляет никакого труда, и вы сможете сразу приступить к сборке устройства.
Перечень необходимых материалов
Помимо старого кулера сравнительно крупных размеров, для работы потребуется:
- плотная пластиковая бутылка;
- провод, рассчитанный на работу под слабым напряжением;
- небольшой деревянный брусок 1,5 дюйма диаметром;
- металлические трубки, входящие одна в другую;
- эпоксидный и суперклей;
- ненужный диск CD;
- затягивающиеся хомуты.
Все перечисленное можно легко найти в домашней кладовой или приобрести на ближайшем рынке.
Собираем ветрогенератор своими руками из кулера: последовательность работы
Чтобы быстро изготовить работоспособное устройство и не тратить время на его исправление и ремонт, постройте сборку генератора в такой последовательности:
- Компьютерный кулер «заточен» под свои основные задачи. Поэтому для его волшебной трансформации в генератор лишние детали необходимо удалить. Снимите резиновый уплотнитель и скрытое под ним стопорное кольцо. Так удастся снять «лишние» лопасти кулера, поскольку они будут заменены более крупными.
- На медных катушках обмотки кулера найдите места соединения проводов. Это коннекторы. У одного из них два провода, у других – по одному. К последним нужно добавить по одному дополнительному проводу, аккуратно припаяв их к соединению.
- Переменный ток, который будет образовываться в новом генераторе, должен быть преобразован в постоянный. Для этого потребуется 4 диода. Их попарно обрезают до расстояния в 1см: одну пару – у края с черными штрихами, другую – на противоположной стороне. Длинные концы загибаются таким образом, чтобы форма диода напоминала букву П. Обрезанные диоды припаиваются. Одновременно к вентилятору подсоединяют провод нужной длины.
- Теперь можно протестировать устройство. Для этого потребуется бытовой тестер или светодиоды. Подсоедините их к кулеру, раскрутите его и посмотрите, удается ли ему выработать электрическую энергию.
После того как электрическая часть полностью готова, можно приступать к изготовлению лопастей мини ветрогенератора:
- Основа конструкции лопастей – плотный пластик чистой бутылки из-под воды, шампуня или бытовой химии. После обрезки дна и верха с крышкой получившийся цилиндр обрезается вдоль.
- На бумаге рисуем чертеж лопасти. Ее длина зависит от длины пластикового цилиндра, полученного из бутылки. На конце лопасти для последующего удобного соединения вырезается угол 120 градусов.
- При вырезании лопастей обратите внимание на их полное совпадение по размерам. В противном случае, необходимо подровнять элементы, чтобы они работали в одинаковом режиме.
На следующем этапе лопасти соединяют с кулером. К его пластиковой стороне с помощью суперклея поочередно приклеивают детали. Изогнутая форма лопастей обеспечит отличную аэродинамику и эффективность вращения. Поэтому выравнивать детали не стоит. В качестве опоры готовой конструкции с лопастями будет служить деревянный брусок.
Для изготовления хвостовика следует использовать компакт-диск. В бруске делается сквозное отверстие по диаметру металлической трубки. Если отверстие получилось больше, его можно заделать эпоксидным клеем.
Также с помощью клеевого состава можно обработать места пайки проводов и точку соединения бруса и кулера.
Хвостовик из диска вставляется в небольшой пропил на конце бруска и затем фиксируется тонкими шурупами через сквозные отверстия в месте пропила.
На завершающем этапе монтажа металлическую трубку большего диаметра вставляют в меньшую, уже присоединенную к конструкции генератора. В качестве подшипника, обеспечивающего вращение внутренней трубки можно использовать фторопласт.
Чтобы убедиться в работоспособности мини ветрогенератора, сделанного своими руками из моторчика, проведите заключительное тестирование. Остается найти подходящее место для нового устройства и выполнить его монтаж.