Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

Мечты о настоящей виртуальной реальности уже несколько десятилетий не покидают умы фантастов, любителей киберпанка и технических энтузиастов. Кто-то представляет ее как способ расширить человеческие возможности — например, посетить любое место и взглянуть на него будто бы своими глазами.

Другие пугают и предостерегают — дескать, погрузившись с головой в мир искусственный, люди напрочь забудут о существовании мира реального.

«Матрица» и «Джонни-мнемоник», «Лабиринт отражений» и «Нейромант», ShadowRun и Shin Megami Tensei: Devil Summoner: Soul Hackers — счет произведений, где в той или иной мере упоминается VR, идет на сотни.

Если же копнуть глубже, то выяснится, что первые устройства виртуальной реальности появились еще в конце 60-х годов. Те разработки сложно было назвать выдающимися по нынешним меркам — они были тяжелыми, неудобными и могли отображать лишь простейшие графические модели. В игровую же индустрию технология пришла несколько позже, в 1980-м, когда на аркадных автоматах Atari появилась Battlezone.

Проект считается одним из первых созданных для виртуальной реальности, поскольку он использовал сочетание псевдотрехмерной графики и специальных «очков» для отображения картинки. В 90-е годы VR попытались приспособить для домашних компьютерных развлечений — можно вспомнить, к примеру, Forte VFX1. Но громоздкая, дорогая и не способная порадовать картинкой система так и не стала популярной.

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

К теме VR индустрия по-настоящему вернулась лишь несколько лет назад: в 2010 году основатель Oculus VR Палмер Лаки представил первый прототип Oculus Rift. Через четыре года Sony анонсировала загадочный девайс, скрывающийся под кодовым названием Project Morpheus, а в 2015-м к гонке подключились HTC и Valve, заявив о разработке HTC Vive.

Вообще, если оглянуться назад, то станет понятно, что за последние шесть лет мир в целом и игровая индустрия в частности буквально «повернулись» на теме виртуальной реальности.

Именитые разработчики вроде Джона Кармака бросали все и с головой ныряли в новую область, а знаменитые студии наперебой заявляли и продолжают заявлять о создании все новых и новых проектов под VR.

Впрочем, рассуждать и философствовать на эту тему можно еще долго, но вряд ли вы пришли сюда за этим. Пора перейти непосредственно к теме нашего разговора. К нам в руки попал шлем виртуальной реальности, известный в младенчестве как Project Morpheus, но получивший в итоге имя PlayStation VR.

Японцы, судя по рекламе и заявлениям представителей компании, нацеливаются на массового пользователя. Отсюда и простота настройки, и более-менее вменяемая стоимость, и достаточно низкий порог вхождения в неизведанный и загадочный VR-мир (нужны только PlayStation 4 и PlayStation Camera).

На словах все это звучит очень красиво, но так ли хорош гаджет на практике? Садитесь поудобнее, мы вам обо всем расскажем.

⇡#Технические характеристики

Общее разрешение дисплея 1920 × 1080
Разрешение для каждого глаза 960 × 1080
Частота обновления, Гц 90, 120
Угол обзора 100°
Вес, г 610
Размеры, см 18,7 × 18,5 × 27,6

Думаем, ни для кого не секрет, что для комфортного отображения картинки в шлемах виртуальной реальности требуются немалые вычислительные мощности. Причем дело тут не столько в разрешении изображения, сколько в стабильной частоте обновления — чаще всего именно из-за проблем с ней появляются головные боли и другие неприятные симптомы, сопровождающие VR-приключение. И перед инженерами, работавшими над PlayStation VR (далее в тексте — PS VR), стояла крайне непростая задача по оптимизации проектов с учетом железа консоли.

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

Японцы не стали выдумывать космические технологии и справились с проблемой производительности PlayStation 4, что называется, «в лоб» — у PS VR лишь один 5,7-дюймовый OLED-RGB-дисплей с общим разрешением 1920 × 1080 точек. У конкурентов в лице Oculus Rift и HTC Vive, напомним, два экрана с общим разрешением 2160 × 1200.

Получается, что PS VR на один глаз выводит картинку в разрешении 960 × 1080, тогда как соперники выдают 1080 × 1200. Разница в числах на бумаге может казаться незначительной, однако на практике зернистость изображения при использовании шлема Sony очень заметна.

Из-за этого порой сложно погрузиться в происходящее, когда чудик, который вроде бы должен вас пугать, покрыт «лесенками» с ног до головы.

Но есть и обратная сторона — шлем Sony умеет обновлять картинку как со стандартной для других устройств частотой 90 Гц, так и с частотой 120 Гц, что делает игровой процесс более плавным.

Для достижения подобного результата используется метод «репроекции» — берется изображение с частотой 60 Гц, из которого на основании данных о поле зрения пользователя создается изображение с частотой 120 Гц.

Японцы отмечают, что это не интерполяция, и обработка происходит без каких-либо видимых задержек. Однако как именно создаются промежуточные кадры, разработчики не уточняют.

За отслеживание движений отвечает стандартная PlayStation Camera для PS4.

Способ точно такой же, как и в случае с контроллерами Move, — положение шлема в пространстве определяется при помощи светодиодов, установленных на передней и задней плоскостях устройства.

Технология хоть и не новая, но работает без каких-либо серьезных проблем, плюс не требует размещать в помещении отдельные вынесенные сенсоры, как для HTC Vive.

Также в комплекте с PS VR идет специальный процессорный блок. Многие предполагали, что он будет обеспечивать дополнительную вычислительную мощность, однако Sony поспешила опровергнуть расползающиеся по Сети слухи.

По сути, это вспомогательное устройство, которое служит HDMI-сплиттером, обрабатывает объемный звук и позволяет использовать «кинематографический» режим, о котором мы расскажем чуть позже.

Его дизайн повторяет классическую PS4 с ее светодиодной полосой ближе к левому краю, так что рядом с консолью коробочка смотрится уместно.

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

Правда, несмотря на то, что процессорный блок поддерживает разрешение вплоть до 2160р, его забыли подружить с HDR. Если у вас есть телевизор с поддержкой данной технологии, то потребуется каждый раз возиться с проводами, чтобы отключить консоль от блока и подключить напрямую к экрану. Неудобно.

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

Все разъемы будут заняты. И да, для подключения процессорного блока потребуется один USB-порт

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

Разъемы обозначены символами кнопок контроллера DualShock. На подключаемых в эти разъемы кабелях такая же маркировка. Мелочь, а выглядит интересно

⇡#Настройка

Поскольку PS VR — устройство для массового рынка, то и подготовка шлема к использованию должна быть максимально простой.

Sony хорошо справилась с задачей, так что вам не придется зарываться в настройки, сверлить дыры в стенах для установки сенсоров или жаловаться не нехватку USB-портов. Однако готовьтесь к появлению клубка дополнительных проводов.

Если вы привыкли аккуратно делать разводку, то придется поднапрячься, чтобы после подключения устройства место перед телевизором не выглядело как логово кибернетического паука.

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

Процесс подключения облегчается благодаря обозначениям на каждом кабеле и подготовленным Sony доходчивым текстовым и видеоинструкциям — с их помощью разобраться во всем можно за несколько минут.

Правда, стоит сразу принять во внимание, что из-за обязательного использования процессорного модуля потребуется дополнительная розетка.

Даже если вы захотите использовать консоль без шлема, то блок все равно должен быть запитан, иначе картинка на экран попросту не будет выводиться.

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

С рабочей зоной шлема особых проблем не возникло. Я ожидал, что потребуется очень точно следовать схеме выше, то есть сидеть на достаточном расстоянии от камеры, направленной точно на шлем.

На практике PS Camera стояла под телевизором и смотрела примерно под углом 30 градусов вверх, а полутора метров между ней и шлемом оказалось достаточно для корректного распознавания PS VR и его полноценного использования в играх.

Только проверьте, чтобы рядом не было ярких источников света, а светодиоды шлема не отражались в зеркалах — в противном случае возможна некорректная работа устройства.

С контроллерами, что особенно касается PS Move, схожие неудобства — стоит случайно заслонить рукой, как игра либо теряет их, либо пытается «додумать» примерное расположение, что практически равноценно потере. Хотя такие ситуации достаточно редки и не особо влияют на общее впечатление от использования.

На настройку уходит от силы минут десять, причем основное время тратится на поиск наилучшего положения камеры.

Здесь преимущество на стороне владельцев «круглой» PS Camera последней версии (CUH-ZEY2), поскольку в ее комплект поставки входит крепление для размещения на тонком телевизоре.

Обладателям «квадратной» камеры (CUH-ZEY1/R) потребуется либо повозиться, либо купить подставку отдельно (39CLICA2).

Как только все будет подключено корректно, система в нескольких сообщениях расскажет вам о необходимых вещах, убедится, что все работает, и пригласит в мир виртуальной реальности.

⇡#Эргономичность

По моему субъективному мнению, PS VR выглядит футуристичнее и интереснее, чем Rift и Vive. Sony обычно удается дизайн (простите, PS4 Pro и Slim, это не про вас), и ее шлем виртуальной реальности — не исключение. На голове устройство действительно смотрится словно гаджет из будущего, особенно когда включаются синие светодиоды.

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

При этом создатели позаботились об удобстве. У PS VR нет резинок и всяческих странных липучек, единственная цель которых — вжать лицо в шлем.

Читайте также:  Обзор xiaomi redmi note 5a prime: недорогой смартфон с 16-мегапиксельной селфи-камерой

Наоборот, устройство больше всего напоминает головной убор и надевается очень просто — достаточно, удерживая кнопку сзади, отвести скобу на нужное расстояние, а затем покрутить специальную шестеренку, чтобы обруч плотно обхватил голову. Внутренняя поверхность шлема мягкая и прорезиненная.

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

Еще одна кнопка, расположенная внизу фронтальной части, отвечает за перемещение переднего блока в горизонтальной плоскости. Вообще, идея с двигающимся экраном гениальна в своей простоте.

Благодаря ей можно не только мгновенно выпрыгнуть из виртуального мира в реальный, но и использовать PS VR в очках, не боясь расплющить их. Тем более сама часть с дисплеем прилегает к лицу неплотно — если опустить взгляд вниз, можно увидеть небольшой зазор.

Только, увы, это не спасает от запотевания линз — время от времени придется снимать шлем и протирать их.

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

Еще одно удачное решение — небольшой пульт управления на кабеле шлема.

С его помощью можно не только включать устройство, но и регулировать громкость наушников (разъем 3,5 мм присутствует и расположен сбоку) или же вовсе отключать звук.

Сами кнопки выполнены так, чтобы на ощупь их нельзя было перепутать. Клавиши включения/выключения утоплены в корпус, а «+» и «-», наоборот, выступают, причем на «+» имеется специальная тактильная маркировка.

С распределением веса тоже все хорошо — несмотря на немалые габариты и 610 грамм массы, во время продолжительной игры шлем практически не ощущается и не давит ни на лицо, ни на шею. По части эргономики и удобства PS VR можно считать наиболее удобным шлемом из представленных в продаже.

⇡#Игры

Вот мы и подобрались к самой интересной части — играм. Ведь каким бы хорошим ни было устройство с инженерной точки зрения, оно не выживет без дальнейшей программной поддержки. Как раз на этом — пожалуй, главном — поле PlayStation VR производит двоякое впечатление.

Первые несколько часов погружения в виртуальную реальность действительно можно назвать незабываемыми. Становится понятно, почему многие разработчики сходят по ней с ума, — ведь новая технология позволяет им забросить игрока в самую гущу событий.

Грань между выдуманным персонажем и пользователем стирается полностью — именно вы находитесь там, в заброшенном доме, и именно за вами охотится демонического вида женщина с ножом. Можно перенестись на концерт поп-дивы Хацуне Мику и размахивать палочкой в ритм, находясь в зале.

Сесть за руль гоночного болида и крутить головой, высматривая траекторию для обгона. Стать пилотом космического корабля или удирать от погони. Да хоть самим Бэтменом!

Однако представленные на данный момент проекты тянут максимум на технические демонстрации виртуальной реальности, но никак не полноценные игры. Sony хвасталась, что подготовила к выходу PS VR множество проектов.

Это так, но все они оказались вариациями либо рельсовых шутеров, либо симуляторов ходьбы с элементами хоррора, либо разного рода аркадами, которые должны показать какие-то аспекты шлема и контроллеров PS Move. Их интересно попробовать — это действительно новый и очень занимательный опыт.

Вот только сидеть за ними больше одного-двух часов попросту скучно (а многие заканчиваются и того раньше). Проходить же их заново нет никакого смысла, поскольку ничего нового по части ощущений уже не получишь.

Также никуда не делась проблема с укачиванием, причем в некоторых проектах неприятное чувство и тошнота могут проявляться уже через несколько минут после запуска. Особенно часто жалобы поступают на игры, где нужно самостоятельно ходить с видом от первого лица.

В этом случае бедный мозг разрывается, пытаясь соотнести визуальную информацию (мы же идем!) с данными, поступающими от тела (оно же сидит!). Причем не совсем понятно, что именно служит причиной неприятных ощущений.

Например, за динамичной, забрасывающей стробоскопическими эффектами REZ можно просидеть несколько часов подряд, а от размеренного хоррора Here They Lie с неплохой картинкой мутит уже через пару-тройку минут. Стоит отметить, что я никогда прежде не жаловался на излишнюю чувствительность вестибулярного аппарата.

В Here They Lie можно корчиться перед зеркалом

«Морская болезнь» — скорее исключение, чем правило, однако перед покупкой нелишне будет все-таки протестировать игры самостоятельно. И здесь Sony дала маху, поскольку в PlayStation Store практически нет демоверсий, заточенных под виртуальную реальность.

Возможно, это временное явление, но на данный момент владельцы PS VR поставлены перед фактом приобретения игр, стоимость которых может доходить до четырех тысяч рублей, без какой-либо проверки. Конечно, в коробке со шлемом находится диск с восемью «демками», но это лишь малая часть того, что есть в цифровом магазине.

Здесь было бы неплохо перенять опыт Oculus — в своем магазине компания указывает уровень «комфортности», позволяющий определить, насколько велик шанс почувствовать себя плохо во время прохождения.

Помимо разнообразных виртуальных забав, шлем можно использовать для навигации по меню консоли и в обычных играх. В этом случае включается так называемый кинематографический режим.

Картинка транслируется на огромный виртуальный экран (три, четыре или почти шесть метров — на выбор), что создает ощущение присутствия в кинотеатре. На деле эту возможность интересно протестировать пару раз, а затем благополучно о ней забыть.

Конечно, вам никто не запретит таким образом что-то проходить или смотреть, но шлем с его разрешением картинки, выводимой на каждый глаз, просто не может тягаться с Full HD-телевизором. Не говоря уже о 4К.

Продумала Sony и социальную составляющую. Изображение и звук, которые пользователь видит и слышит в шлеме, при помощи процессорного блока транслируются на телевизор. Это позволяет находящимся в комнате людям следить за прохождением. Интересно посмотреть, как разработчики будут (и будут ли?) использовать эту идею — она заметно освежила бы проекты с асинхронным локальным мультиплеером.

⇡#Стоимость

Нереальная виртуальность — Газета.Ru

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR привлекает даже больше внимания, чем HTC Vive и Oculus Rift благодаря своей доступности и тому, что поддержанием продукта занимается сама Sony. О том, удастся ли Sony переплюнуть конкурентов на этом новом рынке и стоит ли ждать PS VR, — в материале «Газеты.Ru»

Sony оказалась последней компанией, которая назвала цену и дату выхода своего шлема виртуальной реальности. Когда HTC и Oculus уже начали продажу своих VR-очков, Sony только демонстрирует свое устройство на выставках. При этом, несмотря на отставание, Playstation VR привлекает внимания гораздо больше, чем Oculus Rift и HTC Vive.

В первую очередь это связано с ценой, так как PS VR стоит практически в два раза дешевле конкурентов.

Кроме того, шлем лишен «заморочек» с «железом» компьютера и прочими тягостями ПК-игроков. Когда для HTC и Oculus необходим ПК стоимостью более $1 тыс., для работы PS VR достаточно только консоли PS4.

Характеристики

Очевидно, что игровая приставка гораздо «слабее», чем компьютер более чем за $1 тыс. c GTX 1080 «на борту». В связи с этим и картинка, которую выдает PS VR, должна быть на порядок хуже, так как изображение нужно отрисовывать для двух глаз.

Сухие цифры таковы: 5,7-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 1920х1080 точек (960х1080 на глаз), угол обзора 100° по диагонали и частота обновления изображения 120 Гц.

Эти показатели, кроме частоты кадров, проигрывают Oculus Rift, у которого целых два дисплея по 1080 на 1200 точек.

Однако в реальности это практически никак не отражается на ощущениях и главным показателем является частота кадров, но об этом позже.

Вместе с PS VR идет небольшая коробочка, которая вовсе не служит для повышения мощности PS4. Данный блок отвечает за создание объемного звука и передачу картинки на телевизор.

Как раз благодаря этому блоку другие люди могут комфортно наблюдать за тем, что происходит перед глазами игрока в шлеме.

К тому же, как было сказано ранее, блок создает виртуальное 7.1 звучание. При использовании любых наушников, даже «затычек» из перехода метро за 300 руб., во время игры будет идеальное погружение и позиционирование в пространстве.

Принцип работы

Принцип работы шлема виртуальной реальности от Sony гораздо проще, чем у конкурентов. Не нужно никаких «маяков», расположенных по углам комнаты, достаточно лишь 1,5–2 м пространства перед телевизором. Главную роль здесь играет PlayStation Camera, которая отслеживает в пространстве положение девяти светодиодов на шлеме. Также для большей точности в шлем встроены акселерометр и гироскоп.

Управление в играх осуществляется либо движениями головы (например, в игре Headmaster), либо контроллерами PlayStation Move и геймпадом DualShock 4. Положение последних двух контроллеров также отслеживается камерой.

Личный опыт

До ознакомления с PS VR корреспонденту «Газеты.Ru» удавалось «поиграть» с Oculus Rift, поэтому сравнение будет в первую очередь с этим шлемом.

В первую очередь хочется отметить продуманную систему посадки шлема. В отличие от HTC и Oculus при надевании шлема на голову он упирается не в лицо, а в лоб. Таким образом, после часа игры не появится т.н. Oculus-face (след, оставляемый шлемом вокруг глаз) и шлем можно использовать с собственными очками.

  • close
  • 100%
Читайте также:  Попутного ветра в кулер

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR
Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

Благодаря тому что шлем упирается в лоб во время игры, шея не устает держать голову и можно без проблем посвятить игре не один час.

Пусть возможность использовать шлем с очками для зрения и есть, но это становится весьма неудобно, так как уже спустя пару минут они сильно запотевают и их приходится снимать. Поэтому потенциальному обладателю PS VR с плохим зрением стоит запастись контактными линзами.

Если вглядываться, то можно заметить «мыло» или нефотореалистичные текстуры во время игры. Однако звук, точность определения положения и множество других параметров обеспечивают полное погружение, которое заставляет забыть о том, что ты находишься в игре.

Среди демоверсий игр, продемонстрированных Sony, были следующие: хоррор Rush of Blood, шутер London Heist, симулятор работника офиса Job Simulator и несколько других.

Стоит также отметить танковый экшен Battlezone, в котором можно будет сразиться в мультиплеере с другими игроками.

Все продемонстрированные игры отлично работают, и даже такого, казалось бы, скудного комплекта хватит, чтобы скоротать вечерок в виртуальной реальности.

Во время игры Rush of Blood тело само начинает заваливаться в стороны при поворотах и торможении вагонетки.

Не стоит рассчитывать, что на базе шлемов виртуальной реальности будут созданы полноценные шутеры или приключенческие экшены. В большинстве своем игры для VR-очков представляют собой тир, где просто надо целиться сидя на диване. Но благодаря погружению ощущается этот тир более захватывающе, чем обычные игры.

  1. close
  2. 100%

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR
Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

Благодаря частоте обновления кадров в 120 Гц во время динамичных игр вовсе не возникает тошноты. Так, в Battlezone, где игрок выступает в роли пилота танка, геймплей невероятно плавный, а резкие маневры не вызывают укачивания.

Шлем от Sony отличает еще и то, что картинка с PS VR дублируется на телевизор, и это позволяет не только смотреть, что происходит перед глазами игрока, но и самому принимать участие в игре. На данный момент некоторые студии разрабатывают видеоигры с подобным локальным мультиплеером.

Итог

Пока что шлем виртуальной реальности от Sony внушает гораздо больше надежд, чем HTC Vive и Oculus Rift.

Он обладает более низкой стоимостью, гораздо проще в подключении, и сама Sony следит за разработчиками, чтобы игры получались качественными и выходили в срок.

По оценкам, шлем PS VR будет стоит от 31 тыс. до 37 тыс. руб. Также к нему нужно добавить камеру PS Camera, которая сейчас стоит меньше 4 тыс. руб., и два контроллера Move по 2 тыс. руб. Даже с учетом покупки PS4 для PS VR стоимость всего комплекта будет ниже стоимости одного лишь шлема HTC Vive.

В компании рассказывают, что в разработке игр для PS VR участвуют более 230 разработчиков и издателей, среди которых 2K Games, Electronic Arts и Ubisoft. В день релиза PS VR будет доступно уже 15 игр, а до конца года появится еще 50. Суммарно в разработке находится более 160 проектов.

Благодаря огромной фан-базе консоли PlayStation 4 у шлема PS VR есть все шансы «выстрелить». Самое главное, чтобы PlayStation VR не постигла участь других многообещающих проектов Sony, вроде PS Vita и PS TV. Но пока это один из самых продуманных и доступных шлемов виртуальной реальности.

PlayStation VR поступит в продажу 13 октября 2016 года.

Будущее наступило? Впечатления от PlayStation VR

2016-й можно смело назвать годом виртуальной реальности.

Весной в продаже появились VR-шлемы Oculus Rift и HTC Vive, но, несмотря на большие ожидания, эти устройства не смогли не только совершить революцию на рынке, но даже толком запомниться основной аудитории. По сегодняшним данным оба шлема продаются очень скромно, несмотря на повышенное внимание сегодня к виртуальной реальности в целом.

Все ждали премьеры Sony. По нескольким причинам. Во-первых, PlayStation VR должен быть стать самым дешёвым, а следовательно — самым доступным VR-шлемом на рынке.

Во-вторых, устройство рассчитано на работу в тандеме с PlayStation 4 — самой популярной домашней консолью своего поколения. В-третьих, Sony обещали уже на старте довольно сносную линейку игр, а также намекали на простоту настройки устройства, по сравнению с конкурентами.

Многие думали, что победа у японской компании уже в кармане. Но оказалось, что производители в этом противостоянии сражаются не столько друг с другом, сколько с техническим прогрессом, а также с самим человеком.

И если первый раунд войны с конкурентами Sony безоговорочно выиграла (PlayStation VR сейчас нельзя купить в рознице, всё раскуплено), то с остальным всё оказалось не так просто.

Комплект, внешний вид, настройка

В Sony действительно не лукавили, когда говорили, что PlayStation VR — самый простой в подключении и настройке гаджет виртуальной реальности.

По сравнению с конкурентами шлем подключается на 5 минут, ещё столько же занимает настройка.

Проводов много, но они все пронумерованы, как в какой-нибудь инструкции по сборке Lego, чтобы пользователь ни в коем случае не потерялся и не подключил какой-то кабель не туда.

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

Главное устройство в коробке — даже не шлем, а так называемый процессорный модуль, небольшая чёрная коробочка, через которую осуществляется основная коммутация устройства с консолью и телевизором.

В отличие от HTC Vive, PlayStation VR не требует от вас много свободного пространства в комнате, со шлемом на голове можно играть даже сидя. Проблема в другом: для игры вам понадобится PlayStation-камера, а её-то в комплекте и нет — устройство придётся докупать отдельно.

Как нет в комплекте и контроллеров PS Move, которые, скажем так, желательны для некоторых игр стартовой линейки (если их нет, сойдёт и геймпад DualShock 4).

Если вы не озаботились покупкой аксессуаров в прошлом, смело можете накидывать к стоимости шлема ещё от 4 до 10 тыс. рублей.

В общем, знайте: если вы не озаботились покупкой аксессуаров в прошлом, смело можете накидывать к стоимости шлема ещё от 4 до 10 тыс. рублей.

Несмотря на простоту подключения, у вас в комнате всё равно заметно прибавится проводов, на которые вы просто не сможете не обращать внимание во время игры. Во многом потому, что сам шлем тоже подключается по проводу. Это одновременно немного сковывает вас в движениях и заставляет помечтать о воображаемой второй версии PlayStation VR, в которой сам шлем будет беспроводным.

Сам шлем выполнен и матового пластика с вкраплениями резиновых и матерчатых вставок в важных местах — вокруг глаз, носа и на затылке. Устройство имеет несколько специальных регуляторов на самом шлеме, которые плотно фиксируют устройство на голове, никакого дискомфорта во время игры от конструкции нет. Шлем лёгкий, поэтому носить его можно долго, не боясь повредить шею и другие органы.

Настройка самого устройства происходит за несколько минут, во время которых PlayStation попросит вас плотнее надеть шлем, покрутить несколько раз головой и произвести ещё несколько нехитрых движений.

После этого можно отправляться в бой.

Самочувствие, погружение, эргономика

С первых минут PlayStation VR дарит вам незабываемые впечатления, особенно если вы до этого никогда не пользовались шлемами виртуальной реальности. Буквально в каждой игре у нас есть возможность кругового обзора, которая дарит невероятный эффект погружения.

И если в гонке Driveclub это ограничивается новыми ракурсами, то в других играх шлем практически полностью имитирует поведение головы.

Устройство герметично облегает переднюю часть головы, но не закрывает уши, поэтому для настоящего погружения вам понадобятся хорошие наушники (небольшие наушники-«затычки» идут в комплекте).

Главное, что дарит PlayStation VR — невероятное ощущение новизны игрового процесса. Любые «классические» жанры, от гонок до ужастиков, в новом формате играют совершенно другими красками.

Хочется никогда не снимать шлем с головы и подробно изучать новые системы взаимодействия с игрой и путешествовать по виртуальному пространству.

Потому что до PlayStation VR (с разумной поправкой на другие шлемы виртуальной реальности) мы никогда так не играли в видеоигры, и первые часы голова просто идёт кругом (в прямом и переносном смысле), как всё здорово. Будущее наступило? Конечно, да!

Но после того как проходит первый вау-эффект, начинаешь обращать внимание, скажем так, на особенности устройства. Примерно через полчаса-час, из-за полной изолированности от внешнего мира, начинает давать о себе знать вестибулярный аппарат.

Во время игры с PlayStation VR необходимо делать перерывы, примерно раз в 30-40 минут.

Особенно это случается в темповых играх, вроде RIGS. Поэтому знайте: во время игры с PlayStation VR необходимо делать перерывы, примерно раз в 30-40 минут. Сначала мне показалось, что эти проблемы пройдут со временем, когда я приучу организм к постоянным сеансам в VR-шлеме, но нет. Тошнота и некоторое головокружение никуда не делись и после двух недель периодической игры.

Несовместимость с особенностями человеческого организма действительно может стать непреодолимой проблемой для VR-шлемов. Потому что основная аудитория привыкла к более продолжительными игровым сессиям.

Читайте также:  Ответ Самсунга дешёвым «китайцам». Обзор Samsung Galaxy J4 и Galaxy J6

Потому что «классические» видеоигры зачастую требуют от вас почти всего свободного времени. Например, сюжетная часть GTA V проходится за 25 часов, Skyrim — за 40, а новая Final Fantasy XV, по слухам, будет длиться больше пятидесяти часов.

В VR-шлеме такие игры проходить, конечно, можно, но этот процесс может затянуться на месяцы — именно из-за коротких игровых сессий.

Вторая проблема — изолированность от внешнего мира. Когда вы надеваете шлем с наушниками, вы как будто оказываетесь в отдельной звукоизолированной комнате и не понимаете, что происходит вокруг вас.

Это означает, что в VR-шлеме некомфортно будет поиграть, если вокруг вас толпятся люди или расставлены хрупкие предметы.

Несмотря на то что, в отличие от HTC Vive, PlayStation VR не нужно много пространства, всё же чем больше комната для игры, тем лучше. Меньше шансов что-то задеть или разбить.

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

Ещё важные моменты. Несмотря на удобную конструкцию (ничего не жмёт, не слетает с головы), спустя полчаса в шлеме становится жарко. Также не всегда получается хорошо сфокусироваться на изображении, чтобы картинка была максимально чёткая.

Но это уже мелочи, к которым привыкаешь быстро. Больше расстраивает невысокое качество картинки — шлем PlayStation VR транслирует изображение в разрешении 960 на 1080 (на каждый глаз), но этого, увы, оказывается недостаточно именно для VR-проектов.

Картинка выглядит чуть замыленной, как будто смотришь DVD.

Игры эксклюзивные и не очень

Мало кто акцентирует на этом внимание, но при помощи PlayStation VR можно играть и в «обычные» игры — например, в Call of Duty или FIFA. Картинка в таком случае подстраивается под возможности шлема и как бы имитирует виртуальную реальность.

По факту создаётся впечатление, что мы просто очень близко сидим у телевизора. В таком формате практически невозможно играть в проекты с быстрым геймплеем (та же Call of Duty) — подташнивать начинает буквально через 20-30 минут.

Зато медитативные игры: квесты, неспешные приключения и подобные произведения — получают дополнительную визуальную глубину.

При помощи PlayStation VR можно играть и в «обычные» игры — например, в Call of Duty или FIFA.

К тому же в шлеме PlayStation VR можно смотреть и фильмы, и сериалы с PS4, но это уже баловство — они не раскрывают и трети потенциала устройства.

С этой задачей должна справляться стартовая линейка игр для PlayStation VR — эксклюзивных проектов, заточенных специально под шлем от Sony.

И на первый взгляд, в ней есть игры почти всех жанров для самых разных геймеров — от хорроров (Until Dawn: Rush of Blood) и гонок (Driveclub VR) до космических симуляторов (EVE: Valkyrie) и простеньких мини-игр (футбольная Headmaster).

Особое место в линейке занимает сборник WORLDS от Sony, в котором спрятаны пять разнообразных небольших игр: от боевика про погоню до медитативного погружения на дно океана, — которые должны показать, на что уже сегодня способна виртуальная реальность.

Первый взгляд на шлем Sony PlayStation VR

К сожалению, вскоре понимаешь, что стартовая линейка игр страдает классической проблемой любой стартовой линейки — по-настоящему хороших игр здесь раз, два и обчёлся. Разумеется, пожалуй, самый лучший из релизных проектов — гонка Driveclub. В новом формате игра от закрытой уже Evolution Studios очень хороша.

Это всё те же стремительные аркадные гонки с ненавязчивой поддержкой VR — во время езды можно лишь крутить головой, осматривая достопримечательности вокруг трассы.

Единственное, что разочаровывает, — это низкое разрешение картинки, которое не позволяет насладиться красотами Driveclub, одной из самых эффектных гонок этого поколения.

Среди остальных фаворитов — хоррор Rush of Blood, который является приквелом молодёжного ужастика Until Dawn для PlayStation 4.

Правда, в VR-формате он лишился многих своих достоинств и превратился в рельсовый тир с постоянно выпрыгивающими в экран пугалками.

Rush of Blood (проверено) особенно производит впечатление на девушек и больше похож на какой-нибудь аттракцион в Диснейленде. Простенько, предсказуемо, но всё равно страшно.

Ещё один заметный проект — экшен про боевых роботов RIGS: Mech Combat League. Тут уже всё серьёзно. В отличие от медленной Rush of Blood, тут вам предстоит научиться управлять огромным мехом и принять участие в спорте будущего.

RIGS: Mech Combat League — первая игра в стартовой линейке, которая обнажает существенный недостаток виртуальной реальности — играть более получаса в столь быструю игру в шлеме очень сложно.

Вестибулярный аппарат отказывается нормально работать, что приводит к тошноте и головокружению. Это же заметно по Here The Lie — медленному приключению с налетом хоррора, действие которого разворачивается на пустынных серых улицах какого-то мегаполиса.

Тут, правда, другие причины: тёмная картинка, галлюцинации главного героя и другие вещи, которые в VR-формате особенно влияют на самочувствие играющего.

Также в стартовой линейке отметим VR-версию великой музыкальной игры Rez, но все остальные проекты, увы, далеки от совершенства и вряд ли стоят вашего внимания. К сожалению, придётся ждать, по крайней мере, выхода Resident Evil 7, чтобы посмотреть, насколько смогут прижиться в VR-формате по-настоящему большие игры.

На данный момент, пожалуй, кроме Driveclub таких проектов в продаже для шлема от Sony нет. Но, как мы уже писали выше, для того чтобы адаптировать классические проекты для VR-формата, нужно решить проблемы длинных сессий.

Если шлемы будут продолжать играть в кошки-мышки с вестибулярным аппаратом, шансов на то, что VR-устройства когда-нибудь станут полноценным игровым форматом, будет намного меньше.

Киберспорт?

Киберспорт и VR — пожалуй, два самых главных тренда в современной игровой индустрии. И, конечно, уже сейчас разработчики соответствующих киберспортивных дисциплин прощупывают этот рынок.

Например, совсем недавно, в преддверии очередного турнира The International, компания Valve добавила поддержку VR в Dota 2.

Впрочем, эти изменения в первую очередь касались не столько самой игры, сколько режима «spectator», созданного для зрителей киберспортивных матчей. Выглядит он примерно так:

Что касается непосредственно игры, то тут мнения относительно VR-устройств радикально отличаются. Некоторые люди считают, что пока производители соответствующих устройств не решат проблемы с самочувствием человека, ни о каком профессиональном киберспорте с точки зрения игроков не может быть и речи. Надо признать, есть и другие проблемы: например, качество картинки и отклик.

Но это если заходить в киберспортивную тему с точки зрения игрока. Если же вы являетесь частью аудитории и любите смотреть прямые трансляции, то тут всё обстоит намного лучше.

При помощи VR-шлема зритель сможет не только следить непосредственно за матчем, но и получать на картинке всю статистику по матчу, следить за перемещениями героев по карте и так далее (в видео это тоже показано).

Правда, мы пока не понимаем, насколько такие трансляции влияют на вестибулярный аппарат и вообще самочувствие — возможно, тоже не лучшим образом.

Финальные впечатления

PlayStation VR — очень противоречивое устройство. С одной стороны, это, без шуток, реально гаджет будущего, о котором мы мечтали с 90-х, когда пересматривали в сотый раз «Газонокосильщика».

Он дарит совершенно уникальное чувство во время игры, которое ты не испытывал никогда. Все люди, которые надевали PlayStation VR в первый раз, в первые полчаса были в невероятном восторге.

От эффекта погружения, от управления, от самих игр, наконец.

К сожалению, портит всё впечатление от VR в целом, а не только от устройства от Sony, несовершенство этой технологии.

Играть в шлеме долго почти невозможно, картинка не впечатляет красотой, по-настоящему хитовых игр (кроме Driveclub) в продаже почти нет. Поэтому PlayStation VR можно и нужно воспринимать как первую и не самую лучшую версию продукта.

Вспомните, что даже первый iPhone был далеко не совершенным телефоном, который отказывался поддерживать сети 3G.

И в такой ситуации есть только один важный вопрос: стоит ли бежать сломя голову в магазин и покупать PlayStation VR? Если вы любите любые гик-штучки и следить за технологиями, то, конечно, да. По крайней мере, на несколько недель (до выхода новых игр) вам должно хватить непередаваемых эмоций.

Если же вы любите классический формат видеоигр и у вас нет лишних 40 тыс. рублей, то скорее нет.

Всё-таки, несмотря на огромное внимание аудитории, технологии виртуальной реальности, устройство самого шлема и взаимодействие его с человеком пока далеки от совершенства.

Так что: будущее наступило? Скорее нет, чем да. Но если производители VR-гаджетов не бросят их поддерживать, то оно может наступить уже совсем скоро.

Плюсы:

  • — Потрясающий эффект погружения и новые ощущения от видеоигр;— Выгодная цена на фоне конкурентов;— Удобная конструкция и симпатичный дизайн;
  • — Простота в настройке и использовании.

Минусы:

  1. — Низкое разрешение картинки;— Слабая библиотека игр;— Всё-таки высокая цена для периферийного устройства;
  2. — Продолжительные сеансы отрицательно сказываются на состоянии человека и могут вызвать головокружение и тошноту.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector