Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир

Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир

Термин Виртуальная реальность (или VR) относится к симулируемому опыту, который либо похож, либо полностью отличается от реального мира. С технической точки зрения VR — это компьютерная трехмерная среда, которая исследуется и взаимодействует с человеком.

Сегодня технология VR применяется в различных областях, включая дизайн, проектирование, обучение и развлечения. Стандартные системы виртуальной реальности используют либо мультипроецируемую среду, либо наушники виртуальной реальности для создания реалистичных изображений, звука и других ощущений.

Например, если вы используете гарнитуру VR, вы сможете смотреть/перемещаться по искусственному миру и взаимодействовать с виртуальными объектами, присутствующими в нем. Эффекты генерируются с помощью головного дисплея, подключенного к гарнитуре VR.

Самое лучшее, что вам не придется использовать дорогой дисплей для создания виртуальной среды. Любой экран смартфона будет работать безупречно. Это означает, что все, что вам нужно, это смартфон и приложение VR для имитации физического присутствия в виртуальной среде.

Тем не менее несколько автономных VR-гарнитур, таких, как Oculus, поставляются со встроенной системой отображения и имеют собственный магазин приложений.

14. VR Космос

  • Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир
  • Цена: Бесплатно
    Платформа: Android
  • Не требуется сенсорное управление или других контроллеров.
  • VR Space позволяет вам открывать звезды и обширное галактическое пространство, наслаждаясь потрясающими видами и атмосферой музыки.
  • Приложение оптимизировано для картонной гарнитуры и в настоящее время является одним из лучших приключенческих инструментов среди VR-игр без контроллеров.

13. VR Crazy Swing

  1. Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир
  2. Цена: Частично бесплатная
    Платформа: Android
  3. Это приведет вас к невероятно эмоциональному приключению в виртуальной реальности.

Приложение содержит множество VR-игр, таких, как космические шутеры, захватывающие дух аттракционы, сумасшедшие трехмерные гонки и ужасы зомби-апокалипсиса. Все они объединены с подробной графикой и интенсивными звуками, чтобы дать вам самую захватывающую атмосферу.

Он работает по модели freemium: вы можете играть абсолютно бесплатно в течение пробного периода, и если вам действительно нравится приложение, вы можете заплатить, чтобы получить неограниченный доступ.

12. VR Haunted House 3D

  • Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир
  • Цена: Бесплатно
    Платформа: iOS / Android
  • Реалистичный дом с привидениями и среда ужасов.

Если вам нравятся ужастики и игры, это приложение предназначено для вас. Есть дом с беспокойными гостями и таинственными существами. Вам нужно мужество, чтобы войти в этот дом, и как только вы это сделаете, вы испытаете много необычных моментов на своем пути.

В игре есть различные эффекты ужаса и анимация, 3D реалистичные звуковые эффекты и три различных игровых уровня.

11. VeeR VR

  1. Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир
  2. Цена: бесплатно
    Платформа: iOS | Android
  3. Плюс: есть множество интерактивных фильмов, документальных фильмов, анимации и фантастики.

Veer VR предоставляет тысячи видео, фотографий и интерактивных впечатлений с полноэкранным просмотром. Вы можете найти ваш любимый VR-контент с помощью персональных рекомендаций на главной странице или актуальных тем по категориям.

На платформе есть несколько популярных создателей, таких как Warner Bro. Студии, Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Всемирный банк и др. Вы можете загружать свои собственные работы, создавать новые коллекции и загружать элементы для автономного просмотра.

Приложение поддерживает практически все платформы VR, включая HTC Vive, Xiaomi VR и Oculus.

Second Life: виртуальный мир размером с нашу планету

Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир

Около 10 лет назад появилась идея создать игру, в которой все взаимодействие между людьми происходило бы в виртуальном мире. Новая игра получила название Second Life. Она была создана компанией Linden Lab, основанной Филиппом Росдейлом. Игра завоевала популярность, так как людям стало интересно опробовать на себе новую форму социального взаимодействия. Однако ее стремительный успех оказался недолгим. В 2010 году население виртуального мира значительно уменьшилось и составило около половины прежней величины (ранее оно составляло 88 000 активных пользователей).

  • Как компьютерные игры влияют на личную эффективность?

Реальное и виртуальное

Но сфера высоких технологий не стоит на месте, и виртуальное пространство все больше напоминает реальное, возникает эффект присутствия. На волне этой тенденции еще одна компания Росдейла, High Fidelity, начала разработку новой игры по мотивам Second Life. Но как же виртуальная реальность влияет на развитие нашего общества? Вот что рассказал об этом сам Росдейл:

«Если вы поближе познакомитесь с игрой Second Life, то вы поймете, что она уже влияет на развитие общества. Игра демонстрирует нам, что наше желание взаимовыгодного взаимодействия в сфере бизнеса не имеет границ. Я также убежден, что виртуальный мир может помочь разрешить некоторые конфликты и предотвратить войны в реальном мире.

Существует бесчисленное количество примеров того, как люди различных культур и происхождения, которые не находят общего языка в обычной жизни, успешно взаимодействуют в виртуальной реальности. Это взаимодействие помогает им сблизиться и в реальности. Я считаю, что это действительно большое достижение.

Виртуальная реальность помогает стереть различия между людьми».

Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир

Кроме того, виртуальные миры подвергаются существенным изменениям, как только они увеличиваются в размерах. Город с населением в 1 000 пользователей весьма значительно отличается от виртуального мегаполиса-милионника.

Виртуальные миры разрастаются и становятся более детализированными, открывая пользователям все больше возможностей для взаимодействия. Этот процесс неизбежен.

И это означает, что мы даже представить себе не можем, насколько эти миры будут отличаться от уже созданных.

Например, если соединить с помощью широкополосного интернета все компьютеры в мире, то мы получим виртуальную реальность размером с Земной шар.

Любой из нас сможет облететь его целиком, забраться в какую нибудь неизведанную пещеру и Сибири и вырезать на ее каменной стене свое имя.

Спустя 10 лет пользователь может вернуться в эту же самую пещеру и обнаружить, что его надпись все еще на месте.

  • River: акселератор стартапов виртуальной реальности

Сможем ли мы когда-нибудь создать виртуальную Галактику?

Когда-нибудь в будущем мы будем воспринимать Землю, как нечто очень маленькое — как место, с которого все началось.

Но это место больше не будет иметь ничего общего с нашей эволюцией, изобретениями, исследованиями и общением. Все наше существование будет заключено в компьютере.

Другими словами, компьютер будет заключать в себе виртуальный мир, который будет настолько детализирован, что не будет ограничиваться лишь копированием Земли.

Виртуальная реальность сможет стать отображением мозга человека и всего, что происходит в нашем организме, вплоть до мельчайшего атома. Наша жизнь будет восприниматься как исключительно виртуальная. Реальный мир станет для нас чем-то вроде музея, в который приятно будет возвращаться вновь и вновь, чтобы насладиться шедеврами прошлого.

Виртуальная реальность сможет стать отображением мозга человека и всего, что происходит в нашем организме

Как мы сможем подключаться к нашим виртуальным мирам?

Удивительно, но MacBook действительно достиг того, что в компании Apple называют «ретина». Это означает, что изображение содержит такое количество пикселей, что наш глаз уже не различает их. Они слишком малы для зрительного восприятия — наш мозг развился то такого состояния, что ему нужно именно такое количество информации и не больше.

Через 5-6 лет новая версия Oculus Rift (очки виртуальной реальности) будет демонстрировать изображения с полным эффектом погружения. Картинка будет настолько реальной, что не будет ничем отличаться от изображений реального мира. Но это будет лишь переходным периодом, так как в будущем мы будем носить небольшие очки, которые смогут показать нам целый фильм, если мы захотим этого.

Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир

При помощи этих очков мы сможем увидеть наших друзей, сидящих с нами за одним столом, хоть они и будут находиться в совершенно других местах. Такие очки смогут заменить стационарные компьютеры. Нам больше не будут нужны экраны мониторов, так как мы будем окружены ими. Впечатляющая перспектива, не правда ли?

  • 3 урока нейромаркетинга от разработчиков видеоигр

Как сделать так, чтобы аватары в виртуальном мире больше походили на реальных людей?

Есть несколько способов сделать это. Это то, над чем трудятся большинство разработчиков игр. Если заглянуть в лабораторию создателей игр, то можно сильно удивиться. Разработчики детально изучают физику движений человека, чтобы сделать движения аватара более похожими на реальные.

Читайте также:  Microsoft представит свои умные часы в ближайшее время

Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир

Следующим шагом для разработчиков станет создание специального аппарата, который будет помещен на голове человека и отслеживать направление взгляда, а также движения глазных яблок. Все мы знаем, что зрительный контакт и многозначительные взгляды – это очень важные вещи.

Другим направлением исследований является изучение мимики и жестов. Уже было проведено несколько опытов, направленных на запечатление того, как эмоции отображаются на нашем лице.

Как возможность существования в виртуальных мирах повлияет на ход эволюции?

В этом отношении виртуальные миры тесто связаны с искусственным интеллектом. Мы живем в то время, когда идея создать прототип нашего образа мышления при помощи компьютера становится все более достижимой. Этот процесс приведет к существенным изменениям.

Дело в том, что компьютеры становятся все более совершенными, а наш мозг – нет. Поэтому, после создания искусственного интеллекта компьютеры станут умнее нас.

В процессе этих изменений человечество может отойти, так сказать, на задний план.

В будущем перед людьми встанет выбор: продолжить свое существование в реальном мире либо углубиться в виртуальную реальность, населенную персонажами, отличающимися от нас и превосходящими нас в интеллектуальном плане.

У человечества будет целых две ветви эволюции: в реальном мире и в виртуальном. За этим будет весьма интересно наблюдать.

Высоких вам конверсий!

Все, что нужно знать про VR/AR-технологии

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») — технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные. Несмотря на название, эти технологии могут как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и  устранять из него объекты. Возможности AR ограничиваются лишь возможностями устройств и программ.

Cтоит сразу прояснить разницу между AR и VR:

VR блокирует реальный мир и погружает пользователя в цифровую вселенную. Если вы надеваете гарнитуру и вместо гостиной вдруг оказываетесь в гуще схватки с зомби, то это VR.

AR добавляет элементы цифрового мира в реальный. Если вы идете по улице и вдруг на тротуаре перед вами появляется покемон Дрэгонайт, то это AR.

Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир

Пример дополненной реальности: игра Pokemon GO

История AR/VR

Принято считать, что развитие виртуальной реальности началось в 50-е годы прошлого века. В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни. Но опираясь на сегодняшнюю классификацию, систему, скорее, отнесли бы к AR-технологиям.

Отцом виртуальной реальности по праву считается Мортон Хейлиг. В 1962 он запатентовал первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама».

 Аппарат представлял собой громоздкое устройство, внешне напоминающее игровые автоматы 80-х, и позволял зрителю испытать опыт погружения в виртуальную реальность, например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина.

 Но изобретение Хейлига вызывало недоверие у инвесторов и учёному пришлось прекратить разработки.

Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир

«Сенсорама» Хейлига

Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» — первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея. Очки крепились к потолку, и через компьютер транслировалась картинка. Несмотря на столь громоздкое изобретение, технологией заинтересовались ЦРУ и НАСА.

В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для виртуальной реальности — очки EyePhone и перчатку DataGlove. Компанию создал Джарон Ланье — талантливый изобретатель, поступивший в университет в 13 лет. Именно он придумал термин «виртуальная реальность».

Дополненная реальность шла рука об руку с виртуальной вплоть до 1990 года, когда учёный Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих систем дополненной реальности для ВВС США.

Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления.

А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве.

В 90-х были и другие интересные открытия, например, австралийка Джули Мартин соединила виртуальную реальность с телевидением. Тогда же начались разработки игровых платформ с использованием технологий виртуальной реальности. В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.

На демонстрациях и предварительных показах, однако, всё и закончилось. Игры с Sega VR сопровождали головные боли и тошнота и устройство никогда не вышло в продажу. Высокая стоимость девайсов, скудное техническое оснащение и побочные эффекты вынудили людей на время забыть о технологиях VR и АR.

В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake появилась возможность преследовать чудовищ по настоящим улицам. Правда, играть можно было лишь вооружившись виртуальным шлемом с датчиками и камерами, что не способствовало популярности игры, но стало предпосылкой для появления известной ныне Pokemon Go.

Настоящий бум начался только в 2012 году. 1 августа 2012 года малоизвестный стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза.

Необходимые 250 тысяч долларов были собраны уже за первые четыре часа. Спустя три с половиной года, 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Сказать, что релиз был ожидаемым — значит не сказать ничего. Вся первая партия шлемов была раскуплена за 14 минут.

Это стало символическим началом бума VR-технологий и взрывного роста инвестиций в эту отрасль. Именно с 2015 года технологии виртуальной реальности стали поистине новым технологическим Клондайком.

Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в мире

Хотя возможности виртуальной реальности ещё недоступны массовому потребителю, известные компании вовсю занимаются развитием этих технологий.  

Владелец Universal Studios компания Comcast вложила $6,8 млн в небольшую VR-студию Felix&Paul в Монреале, которая успела поработать с Funny or Die и Белым домом.

В развитие виртуальной реальности инвестирует также издание New York Times. Уже много издание создает 360-градусные видео, которые выигрывают фестиваль « Каннские львы».

Виртуальная реальность (VR): что это и как работает, чем отличается от дополненной

Когда мы говорим о виртуальной реальности (VR), сразу вспоминаются фантастические фильмы. Сегодня эта технология уже не является фантастикой, она постепенно становится частью нашей повседневной жизни.

Игры — одно из наиболее известных применений, но ее потенциал на этом не заканчивается. Многие рассматривают VR, как революционный инструмент для ускорения приобретения навыков.

Например, в авиации можно создать симулятор полета для решения любой технической задачи, выполнение которой в реальной жизни слишком опасно. Для изучения иностранного языка можно смоделировать соответствующую среду, или даже очутиться в Англии.

Виртуальная реальность — что это такое кратко

Марк Цукерберг с энтузиазмом дал определение VR, покупая гарнитуру Oculus в 2014 году:

Представьте себе место у теннисного корта, обучение в классе студентов и учителей со всего мира… просто надев очки.

Виртуальная реальность (VR) — это совершенно новый пользовательский интерфейс. В отличие от обычного, он погружает человека в цифровую трехмерную среду вместо просмотра на дисплее.

Моделируемые компьютером условия с объектами и сценами призваны имитировать реальное присутствие посредством органов чувств (зрение, слух, осязание).

Пользователю кажется, что он погружен в свое реальное окружение. Он может почувствовать себя одним из персонажей видеоигры, заняться фитнесом в смоделированном зале, учить иностранный язык в Англии и т.д.

Эта среда воспринимается через устройство в форме очков или шлема, которое обеспечивает реалистичные, естественные, высококачественные изображения и возможности взаимодействия.

Читайте также:  Шланг для полива, какой лучше купить и как правильно выбрать, отзывы

Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир

Например, надев шлем, вы можете:

  • позабавиться с собакой-роботом в футуристической лаборатории;
  • бросить бейсболку на солнце;
  • отскочить от тихого стона зомби позади вас;
  • использовать интерактивную руку, чтобы почесать настоящий нос.

Вот как выглядит виртуальное офисное пространство:

Основная задача VR — заставить человеческий мозг воспринимать цифровой контент как реальный. Это непросто, поэтому проблема «погружения» по-прежнему мешает ощущениям в искусственно созданной среде доставлять удовольствие.

Например, поле зрения человека не работает, как видеокадр. Кроме обзора на 180 градусов, у нас есть еще периферическое зрение.

Тем не менее, энтузиасты технологии уверены, что рано или поздно преодолеют эти проблемы.

Есть два типа людей: те, кто думает, что виртуальная реальность изменит мир. И те, кто еще ее не попробовал.

Где используется технология VR

  • Это изобретение позволяет нам пересекать границы, которые в противном случае невозможно было-бы вообразить — от посещений музеев с гидом до рассечения мышцы.
  • Столовая:
  • Теперь мы можем погружаться в определенную среду и путешествовать по разным местам, пробуя национальные блюда.
  • Медицина:
  • Испанский национальный исследовательский совет сумел уменьшить проявления болезни Паркинсона у нескольких пациентов, применив лечение с использованием искусственно созданной среды.
  • СМИ:
  • Иммерсивная журналистика может переносить пользователя в места произошедших событий с прямой трансляцией видео 360°.
  • Образование:
  • В классах использование VR позволяет учащимся лучше запоминать и усваивать обущающий материал.
  • Развлекательная программа:
  • Пользователи могут стать участником видеоигры или заняться экстремальными видами спорта, не вставая со своего дивана.
  • Архитектура:
  • VR помогает архитекторам лучше представить пространство, а также показать проект своим клиентам.
  • Промышленность:
  • Рабочие на фабрике могут создавать цифровые копии физических объектов, чтобы практиковать и тестировать их в виртуальном мире.
  • Культура/искусство:
  • Некоторые музеи и галереи предлагают виртуальные посещения, чтобы получить захватывающие впечатления, понять историю и культуру.
  • Вооруженные силы:
  • Министерство обороны Великобритании используют VR для обучения в смоделированных боевых условиях.

Что значит дополненная реальность (AR)

Эта технология позволяет накладывать искусственно созданные элементы на наше видение реальности.

Термин AR был придуман в 1992 году ученым и исследователем Томасом П. Коделлом во время разработки одного из самых известных самолетов в мире — Боинга 747.

Коделл заметил, что рабочие, отвечающие за сборку нового самолета, теряли слишком много времени на интерпретацию инструкций. Тогда Томас подумал: «Если бы у них был доступ к экрану, который мог бы вести их через установку».

Такое изобретение не получилось, но концепция дополненной реальности родилась именно в этот момент.

Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир

Какие проблемы решает AR

  1. Сегодня технология AR стала очень востребованной практически во всех сферах:
  2. Хирургия:
  3. С помощью планшетов или голографических очков врачи могут визуализировать органы в 3D, а также ознакомиться с историей пациента до или во время хирургического вмешательства.

  4. Производство автомобилей:
  5. Все больше производителей предлагают своим потенциальным покупателям возможность визуализировать свой будущий автомобиль, чтобы адаптировать его к своему вкусу и потребностям.

  6. Обучение:
  7. Многие студенты уже используют записные книжки, в которых специальные маркеры создают трехмерные изображения.

  8. Спорт:

Бегуны, велосипедисты, альпинисты и любители пеших прогулок теперь могут исследовать свои маршруты в 3D, проецируя их на любую поверхность. Это позволяет им заранее планировать свои приключения.

Путешествия:

Достаточно просто сфотографировать любой текст перед вами (отчет, рекламу, рецепт и т.д.) и вы получите мгновенный перевод.

  • Сканеры лица:
  • Уже существует сервис, способный распознавать лицо человека и одновременно отображать социальные сети, в которых он активен.
  • Умная архитектура:

Многие компании используют AR для того, что их клиенты могли в режиме реального времени видеть, как будет выглядеть их дом после завершения работ. Также можно посмотреть, как будет вписываться в интерьер выбранная мебель.

  1. Реклама:
  2. От примерки одежды до просмотра интерактивной кампании на стене посреди улицы — потенциал продаж и продвижения с помощью дополненной реальности неисчерпаем.
  3. Приближение Вселенной:
  4. Направив камеру мобильного устройства на небо, вы сможете видеть созвездия, планеты и другие небесные тела.
  5. Космонавтика:
  6. Используя умные очки, космонавты теперь могут получать визуальные инструкции на случай ремонта оборудования во время экспедиций.

Как создается и работает виртуальная/дополненная реальности

В дополненной реальности компьютер использует датчики и алгоритмы для определения положения и ориентации камеры. Затем технология AR визуализирует трехмерную графику, как если бы она выглядела с точки зрения камеры — накладывает созданные компьютером изображения на реальный мир, который видит человек.

В виртуальном окружении компьютер использует аналогичные датчики и математику.

Однако вместо того, чтобы размещать реальную камеру в физической среде, положение глаз пользователя определяется в моделируемой среде.

Если голова человека поворачивается, графика реагирует соответствующим образом. Вместо того, чтобы комбинировать искусственно созданные объекты и реальную сцену, VR создает убедительный интерактивный мир.

Самый узнаваемый компонент VR — это головной дисплей (HMD-display).  Люди — это визуальные существа. Технология отображения часто является самым большим различием между иммерсивными системами виртуальной реальности и традиционными пользовательскими интерфейсами.

Иммерсивные технологии: что это, области применения

Изначально иммерсивным технологиям отводилась роль вспомогательного элемента для просмотра научной фантастики.

В 1935 году американский автор Стэнли Вайнбаум опубликовал рассказ «Очки Пигмалиона», один герой которого изобрёл очки, погружающие человека в некое подобие виртуальной реальности — кино, которое воздействовало на все органы чувств и давало возможность участвовать в действии.

Само зарождение иммерсивных технологий произошло в 50-х годах прошлого века. Часто иммерсивными технологиями называют технологии расширенной реальности, которая состоит из виртуальной и дополненной реальности.

Иммерсивность — это один из способов восприятия или один из определяющих факторов, изменяющих сознание. Данное явление часто встречается в кино и театральных постановках.

Иммерсивные технологии — это совокупность методов, обеспечивающих различными способами погружение в виртуальный мир. Пользователь, погружаясь в VR, приобретает новых опыт в совершенно разных областях знаний.

Для лучшего понимания иммерсивности следует познакомиться с некоторыми его определяющими понятиями.

Объективной (RR) называют реальность, в которой мы с вами находимся, которая воспринимается нами с помощью органов чувств.

Виртуальной (VR) называют абсолютно смоделированную реальность на основе цифрового модулирования. К ним относят 3D, 360 видео и также звуки, ощущения и запах. С помощью 360 фото и видео в виртуальной реальности пользователю проецируется картинка, имеющая обзор 360°, в полной мере отражающая реальный мир.

Дополненная реальность (AR) – это технология, позволяющая преобразовывать реальность, в которой мы существуем, с помощью цифровых элементов.

Смешанная реальность (MR) представляет собой комбинацию дополненной и виртуальной реальностей. MR придает виртуальным изображениям реалистичность. При этом цифровые и физические объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени.

Расширенная реальность (XR) – термин, объединяющий AR и VR технологии.

Чтобы всецело познакомиться с иммерсивными технологиями, одного смартфона недостаточно, потребуется наличие шлема и очков.

Использование иммерсивных технологий

Чаще всего иммерсионные технологии используются в области образования. В настоящее время это самая востребованная сфера их использования.

Например, ранее учащиеся при изучении устройства, могли рассматривать только его двухмерное изображение на листе бумаги.

С помощью иммерсионных технологий можно навести камеру смартфона со специально разработанным приложением и, задействовав дополненную реальность (AR), увидеть на экране все внутренние составляющие устройства, вплоть до подвижных элементов.

Новая игровая система с эффектом присутствия соединяет виртуальный и реальный мир

Преимущества иммерсивного обучения:

  • наглядное изображение внутренних деталей объекта или процесса;
  • полное погружение в процесс;
  • учащийся сосредотачивается на изучаемом предмете, отключается от посторонних раздражителей;
  • использование виртуального способа изучения гарантирует безопасность, например обучение вождению на авто;
  • повышение результативности по сравнению с обычным способом обучения.

Иммерсивный способ обучения обеспечивает не только наглядность и увлекательность процесса, но и продуктивность. Этот метод произвел революцию в образовательном процессе, изменив сам мир обучения. Выдающийся потенциал, которым он обладает, поможет достичь невероятных успехов.

Как реализуются иммерсивных технологии

Область применения иммерсионных технологий довольно обширна: розничная торговля, электронная коммерция, индустрия для взрослых. Без него немыслимо развитие искусства, индустрии развлечений, создание видеоигр, интерактивного повествования, вооруженных сил, медицины.

Читайте также:  Foxconn готовит две материнские платы на чипсете AMD 890GX

Существует несколько методов погружения в иммерсивнную реальность.

360 видео

Что такое виртуальная реальность: свойства, классификация, оборудование — подробный обзор области

В декабре мы писали о том, на какие тенденции в мире IT стоит обратить внимание в будущем 2017 году. Одним из пунктов обозначили виртуальную реальность, и не зря. Интерес к VR сильно вырос за последние 2–3 года и продолжает расти, появляется всё больше различного оборудования и технологий, а главное — новых идей, для реализации которых нужны разработчики.

В этой вводной статье мы поговорим о свойствах, типах и областях применения VR — это поможет лучше сориентироваться тем, кто хочет начать свой путь в развивающейся и актуальной сфере.

Виртуальная реальность — это генерируемая с помощью компьютера трехмерная среда, с которой пользователь может взаимодействовать, полностью или частично в неё погружаясь.

Свойства VR

Полный набор встретить можно редко, но ниже перечислены те особенности, на которые нужно ориентироваться при создании виртуальной реальности.

  • Правдоподобная — поддерживает у пользователя ощущение реальности происходящего.
  • Интерактивная — обеспечивает взаимодействие со средой.
  • Машинно-генерируемая — базируется на мощном аппаратном обеспечении.
  • Доступная для изучения — предоставляет возможность исследовать большой детализированный мир.
  • Создающая эффект присутствия — вовлекает в процесс как мозг, так и тело пользователя, воздействуя на максимально возможное число органов чувств.

Типы VR

VR с эффектом полного погружения

Этот тип подразумевает наличие трех факторов:

  1. Правдоподобная симуляция мира с высокой степенью детализации.
  2. Высокопроизводительный компьютер, способный распознавать действия пользователя и реагировать на них в режиме реального времени.
  3. Специальное оборудование, соединенное с компьютером, которое обеспечивает эффект погружения в процессе исследования среды. О нём мы чуть позже поговорим более подробно.

VR без погружения

Не каждому и не всегда необходимо полное погружение в альтернативную реальность. К типу «без погружения» относятся симуляции с качественным изображением, звуком и контроллерами, в идеале транслируемые на широкоформатный экран.

Также в эту категорию попадают такие проекты, как археологические 3D-реконструкции древних поселений или модели зданий, которые архитекторы создают для демонстрации своей работы клиенту.

 Все перечисленные выше примеры не отвечают стандартам VR в полной мере, но позволяют прочувствовать моделируемый мир на несколько уровней глубже, чем другие средства мультимедиа, а потому причисляются к виртуальной реальности.

VR с совместной инфраструктурой

Сюда можно отнести «виртуальные миры» вроде Second Life и Minecraft.

Единственное свойство из перечисленного выше, которого им не хватает для полного комплекта — создание эффекта присутствия: такие миры не обеспечивают полного погружения (в случае с Minecraft это касается только стандартного управления — у игры уже существует версия для виртуальной реальности, поддерживающая шлемы Oculus Rift и Gear VR). Тем не менее, в виртуальных мирах хорошо прописано взаимодействие с другими пользователями, чего часто не хватает продуктам «настоящей» виртуальной реальности.

Виртуальные миры используются не только в игровой индустрии: благодаря таким платформам, как 3D Immersive Collaboration и Open Cobalt можно организовывать рабочие и учебные 3D-пространства — это называется «совместная работа с эффектом присутствия».

Создание возможности одновременного взаимодействия в сообществе и полного погружения сейчас является одним из важных направлений развития VR (вспомним тот же Minecraft).

VR на базе интернет-технологий

Что такое VR, AR и смешанная реальность — сайты, приложения и статьи, которые помогут разобраться — Образование на vc.ru

Подборка UX-дизайнера Джен Салаварриеты.

{«id»:39700,»gtm»:null}

Когда я занимаюсь новыми проектами, я много времени уделяю исследованию и анализу стратегий конкурентов. Особенно если я работаю над любым VR-, AR- или MR-проектом, ведь каждый из них по-своему отличается от остальных, и даже сейчас уже существуют инструменты, которые помогают ускорить процесс разработки.

Мне кажется, что тому, кто ещё не является разработчиком игр, учиться нужно очень многому. Это ведь не только интерактивный рабочий цикл, но и очень сложный процесс, который включает в себя жесты, голос, UI, UX, расположение в пространстве, аудио и так далее.

Недавно я работала над очередным проектом для Hololens и AR для мобильных платформ и поняла, что интерес к XR (VR, MR, AR) всё больше возрастает, что я должна показать людям список статей, который я когда-то собрала.

Я согласна, что список не самый полный, но если кто-то ищет, с чего начать в XR, попробуйте с него. Это комбинация ссылок на то, чем я пользовалась в работе, и некоторые рекомендации. Если я продолжу работать в этой области, то буду обновлять список этих статей. Надеюсь, это поможет тем, кто только начинает.

(Между MR и AR очень тонкая грань. Я считаю их почти одним и тем же, но в нашей индустрии принято, что MR больше относится к немобильным приложениям.)

Сетка для панорамы 360° (для печати на A4).

Блокнот с изометрической бумагой от Alvin.

LightBox. Инструмент для MacOS для рисования анимации вручную. Если вы можете управляться с карандашом, то вы способны создать иллюзию жизни с Light Box.

Storyboarder — простой инструмент для раскадровки. С помощью Storyboarder визуализировать историю так просто, как будто вам нужно нарисовать схематичного человечка. Быстро нарисуйте и проверьте, работает ли идея вашей истории. Создайте и покажите анимацию другим. Выразите идею своей истории, не создавая для этого фильм.

Gravity Sketch — Приносит виртуальную реальность в дизайнерский рабочий процесс. 3D-дизайн с эффектом погружения. Передавайте свои идеи напрямую в формате 3D через AR и VR. Мощный и профессиональный инструмент, который обращается напрямую к визуальному и пространственному мышлению. Gravity Sketch устраняет барьеры на пути к цифровому 3D-дизайну для всех.

Storyboard VR — Artefact. Инструмент прототипирования и визуализации, который помогает создателям контента, художниками и дизайнерам, используя их талант, представлять и визуализировать VR-опыт непосредственно в виртуальной реальности.

VR — Gravity Sketch — мощный дизайн-инструмент от Gravity Sketch, который предлагает интуитивно-понятный опыт дизайна VR. Он позволяет быстро создавать уникальную геометрию и проекты в захватывающем сеттинге.

Создавайте 3D-модели, сцены и произведения с помощью этого мощного инструмента. Возьмите свою модель и просто импортируйте её напрямую в другой инструмент создания 3D.

Gravity Sketch VR изменит то, как вы создаёте и делитесь идеями.

Проект Felix от Adobe — это набор 3D-инструментов с доступным и современным интерфейсом для лёгкого создания реалистичной графики.

3D-инструменты от Microsoft: Paint 3D, Photos, Remix 3D, 3D in Office и Mixed Reality viewer. Создавайте и редактируйте в Paint 3D, добавляйте эффекты в свои фотографии и видеоролики, совершенствуйте свою работу с Office, экспортируйте объекты из Minecraft, просматривайте творения в смешанной реальности, делитесь работами в сообществе Remix3D.com.

Adobe Fuse CC (Beta) — создавайте человеческие 3D-модели и персонажей с помощью Adobe Fuse CC (Beta). С лёгкостью импортируйте их в проекты в Photoshop CC, располагайте новых персонажей в нужную позу и анимируйте их.

AfterNow Prez позволяет пользователям превратить их физическое окружение в интерактивную среду для общения, потому что облегчает создание увлекательных презентаций в дополненной реальности. Это подходит для коммерческих презентаций, маркетинговых переговоров и практических курсов.

Загрузите 3D-модели, картинку и видеоролики, физически поместите их в реальный мир и добавьте красивые переходы. Зрители увидят, как виртуальная презентация развернётся в реальном мире.

Mirra — создавайте, делитесь и исследуйте опыт с эффектом погружения. Создавайте AR- и VR-опыт профессионального качества — без знаний 3D и алгоритмов.

VRED от Autodesk — программное обеспечение для 3D-визуализации, которое помогает инженерам и дизайнерам автомобилей создавать презентации их продукта, обзоры дизайна и виртуальные прототипы.

Sketchbox — инструмент прототипирования, раскадровки и дизайна для AR и VR. Набрасывайте идеи в виртуальной реальности, а затем представьте их как раскадровку или взаимодействуйте с ними. Представьте масштаб, эргономику и процесс без проблем с игровым движком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector