|
Подключение множества мониторов к ноутбуку через USB
Согласно недавнему опросу, около 61% процента читателей THG имеют ноутбук. Их нет либо у тех, кому не нужна мобильность, либо у обладателей планшетов или смартфонов, которых вполне хватает для работы с электронной почтой или банковскими онлайн сервисами.
Преимущества ноутбуков очевидны — сёрфить по Сети сидя на комфортабельном диване гораздо лучше, чем изо дня в день сидеть за одним и тем же компьютерным столом. Однако, подобная свобода не приходит даром. Даже если отвлечься от меньшей производительности мобильных систем (при одинаковой цене с десктопами), вы всё ещё ограничены одним экраном.
Решить эту проблему не так то просто. У некоторых ноутбуков есть видеовыход, к которому вы можете подключить ещё один монитор.
Также на рынке есть ноутбуки с видеокартами от AMD, которые поддерживают функцию Eyefinity, позволяя подключать третий монитор. Однако, их не так уж и много.
Как же получить возможность подключить три или четыре монитора одновременно? Решением является технология DisplayLink, которая позволяет подключать мониторы и передавать видеосигнал по шине USB.
Подобные устройства, безусловно, полезны, но как они работают? Мы разберём эту технологию, дабы вам узнали все её аспекты перед покупкой множества мониторов для своей мобильной рабочей станции.
Программное обеспечение и драйвера
Тестовое оборудование | ||
Ноутбук | MacBook Pro 2010 13.3″ | Lenovo ThinkPad T410 |
Процессор | Intel Core 2 Duo, 2.4 ГГц | Intel Core i5-540M (Arrandale), 2.53 ГГц |
Материнская плата | — | — |
Оперативная память | Crucial DDR3-1066 8 Гбайт (2 x 4 Гбайт) | Crucial DDR3-1333 8 Гбайт (2 x 4 Гбайт) |
Жёсткий диск | Western Digital Scorpio Blue 1 Tбайт | Seagate Momentus 5400.6 500 Гбайт |
Видеокарта | nVidia GeForce 320M | nVidia Quadro NVS 3100M |
Блок питания | — | — |
Сетевая карта | — | AirPcap Nx USB Adapter |
Операционная система | Mac OS X 10.6.7 | Windows 7 Ultimate 64-bit SP1 |
DirectX | — | DirectX 11 |
Версия драйверов | DisplayLink 1.6 | DisplayLink 5.6 |
Разбор технологии DisplayLink
USB прочно проник в нашу жизнь. Мыши, клавиатуры, принтеры, iPhone, веб-камеры, внешние жёсткие диски и даже внешние оптические приводы имеют интерфейс USB. В настоящий момент USB 2.
0 является самой распространённой версией, однако сейчас, когда всё больше и больше материнских плат оснащаются USB 3.
0, можно ожидать выхода на рынок множества выскопроизводительных устройств с этим интерфейсом.
DoubleSight USB-мониторы
DoubleSight USB-мониторы: портов VGA нет, только USB
Технология DisplayLink позволяет подключить монитор используя шину USB2.0 и соединиться с одним из его разъёмов (например, с DVI), или просто передать видеосигнал по USB в монитор, который оснащён USB-входом. Таким образом, данную технологию можно найти в графических адаптерах, док-станциях, USB-мониторах и проекторах.
Внутренности DoubleSight USB-монитора
Однако, вне зависимости от используемого устройства, на низком уровне процесс одинаков:
- Кодирование видео на хост-системе;
- Передача данных;
- Расшифровка данных в USB-устройстве.
На бумаге DisplayLink поддерживает разрешения до 2048х1152 с глубиной цвета 32 бит, однако, как заявляет компания-производитель, пропускной способности шины USB 2.0 недостаточно для поддержки разрешений выше 1024х768. В настоящее время тестируется технология для USB 3.0, но она пока ещё не готова к массовому выпуску.
Как результат ограничений USB 2.0, видеосигнал должен быть сжат, используя патентованный алгоритм. Большая часть этого процесса не разглашается и представляет собой коммерческую тайну компании. Тем не менее, мы смогли пообщаться с инженерами DisplayLink и составить представление о том, как же он работает.
Первый этап процесса — кодирование — происходит в два этапа. Сначала, от видеосигнала отделяется непосредственно информация о картинке.
Идея в том, чтобы сократить количество информации, которое будет передано, так как передача большего объёма данных требует больше энергии, обработки и ценной пропускной способности. Далее, полученная информация непосредственно кодируется.
На практике, DisplayLink разделяет экран на сектора и кодирует только те, картинка в которых изменяется. Как результат, перемещение курсора по экрану требует гораздо меньше ресурсов для передачи, чем просмотр полноэкранного видео.
Всё кодирование производится на хост-системе и логика DisplayLink им не занимается. Таким образом, на каждом устройстве с DisplayLink нагрузка на систему одинакова. Единственные факторы, которые влияют на загрузку процессора — это разрешение и уровень активности на экране.
- Установка ПО DisplayLink
Установка под Windows
Установка под MacOS
Огромное количество продуктов с DisplayLink делают их поддержку для производителей весьма сложной. Некоторые адаптеры USB-VGA/DVI поддерживаются старыми драйверами, в то время как некоторые USB-мониторы даже не имеют драйверов под MacOS X.
Секрет в том, что каждое USB-видеоустройство использует технологию DisplayLink, даже если сам производитель об этом не заявляет. В конце-концов, никто ведь не заинтересован в том, чтобы признать свое устройство точно таким же, как и остальные представленные на рынке.
Это также означает, что вы можете использовать драйвера с сайта DisplayLink, если вдруг вы используете адаптер, для которого нет «родных» драйверов для вашей системы.
Установка под Windows
Установка под MacOS
Несмотря на разброс в версиях драйверов и проблемы с поддержкой, использование родного набора программного обеспечения даёт нам чувство универсальности. Таким образом, установка проходит очень быстро.
После установки драйвера можно подключать устройство с DisplayLink и им можно пользоваться. Совершенно неважно, подключаем ли мы USB-монитор или обычный DVI/VGA монитор через адаптер, он появляется в окне настройки дисплеев в операционной системе.
Положительный момент — это использование стандартной шины и подключённый монитор можно использовать точно так же, как и любой другой. Есть только одна странность — пользователи MacOS не смогут делать снимки с экрана, подключенного через DispayLink.
- Стоит знать, что обновление драйверов приносит с собой не только улучшенную совместимость — в компании DisplayLink говорят, что они постоянно оптимизируют процесс сжатия и кодирования.
- Драйвер — «черный ящик»
Интересно, что устройства DisplayLink не отображаются в секции «Видеоадаптеры» в диспетчере устройств. Для них есть отдельная секция — «USB видеоадаптеры». Много информации драйвер не раскрывает.
Производительность изменяется в зависимости от рабочей загрузки
Так как кодирование и сжатие выполняется на стороне хост-системы, то все устройства DisplayLink делят между собой загрузку центрального процессора. Таким образом, есть два параметра, которые влияют на загрузку CPU — разрешение и активность происходящего на экране.
Простое передвижение курсора по экрану увеличивает загрузку процессора до 15%, при использовании вполне мощного Core i5. И это всего лишь лёгкая загрузка, так как кодируется и сжимается только маленькая область вокруг курсора.
Мы придумали синтетический тест, который симулирует наихудший сценарий — просмотр слайдшоу в Windows Picture Viewer со скоростью 2 изображения в секунду (результаты очень близки к более реалистичной задаче — просмотр видео в формате H.264). В обоих случаях, система обрабатывает целиком весь экран, загружая наш Core i5 до 50% при разрешении 1920х1080.
Передвижение курсора на мониторе DisplayLink
Передвижение курсора на экране ноутбука
Перемещение окна на мониторе DisplayLink приводит к кратковременным поднятиям загрузки до 20-30%, в зависимости от разрешения. Как только изображение перестаёт меняться, загрузка CPU сразу же возвращается к 2%. Это хорошо, ибо мы видим весьма пугающие цифры.
Естественно, если вы хотите избежать таких некрасивых результатов, не следует проигрывать видео на мониторе, подключенном через USB. Переключитесь обратно на дисплей ноутбука и процессор оказывается практически не загружен, благодаря видеокарте nVidia Quadro 3100M с интегрированным декодером H.264.
Очевидно, что играть на экране, подключенном через USB — это плохая идея. Мы даже не рекомендуем просматривать видео на нём. Но как механизм для поднятия производительности работы с использованием второго или третьего дисплея, DisplayLink подходит прекрасно.
DisplayLink имеет свои ограничения, однако его будущее выглядит безоблачным
Продукты DisplayLink на шине USB 2.0 имеют свою рыночную нишу. С высокими нагрузками справится корпоративное оборудование, позволяя легко подключить монитор с USB, DVI или VGA разъёмом. Однако, технология не так хорошо приспособлена к рабочим окружениям с большим количеством движений — в основном это фильмы, но и игры так же.
Если же у вас домашний офис и вы не хотите нагревать комнату несколькими видеокартами, то пара USB-VGA адаптеров дадут вам дешёвую возможность использовать несколько мониторов. Отдельным плюсом является и то, что многие USB-мониторы питаются по этой же шине, исключая необходимость в отдельном блоке питания.
Несмотря на кажущееся отсутствие ограничений по количеству одновременно поддерживаемых устройств DisplayLink, вы не можете просто взять и подключить по монитору к каждому из ваших USB-портов, так как и USB-шина, и центральный процессор очень быстро окажутся перегруженными. Когда изображение на экране быстро меняется, то качество вывода может страдать. Видеоролик выше демонстрирует, как движение может приводить к разрывам в тексте. Разумным и безопасным лимитом можно считать два монитора.
DisplayLink сообщает, что они планируют использовать технологию Intel Quick Sync для ускорения медленного процесса кодирования. С учётом этого, а так же и использования USB 3.
0, подключение более двух мониторов через USB-DVI/VGA адаптеры будет более осуществимым без значительных потерь в производительности.
Скрестим пальцы за то, чтобы это случилось в следующие несколько месяцев, и к моменту проведения выставки CES'12 у нас будет новое оборудование для тестирования.
Рабочее место и 4k@60Hz
Доброго времени суток уважаемые читатели, под катом рассказывается о выборе способа подключения 4k монитора к ноутбуку и подводных камнях совсем не новых технологий. Возможно такой пользовательский опыт и выводы будут кому-то полезны при выборе и покупке железа, особенно учитывая тот факт, что его стоимость неуклонно растёт относительно средней покупательной способности населения.
Общие тезисы
Мой юзкейс: нет высоких требований к CPU и RAM (не разработчик), нет высоких требований к GPU (не геймер), обычное использование, иногда нужен рендеринг видео, работа со звуком, запуск виртуальных машин.
- Вес ноутбука важнее чем размер экрана.
- Потребление сиюминутного контента никак не зависит от размера экрана. При наличии нормальной современной матрицы, не будет существенной разницы между ноутбуками с 12 или 15 дюймовым экраном. Проблемы возникают со старым неадаптивным дизайном сайтов и, особенно, десктопных приложений. То же самое на смартфонах.
- Работа и игры требуют качественного внешнего экрана с большой матрицей. Который невозможно поместить в корпус ноутбука, это 23-27 и больше дюймов.
- Вес ноутбука важнее производительности.
- Мобильные видеокарты в текущих реалиях даже близко не могут сравниться по производительности с десктопными. Для работы и игр можно использовать либо мощный десктопный ПК, либо десктопную видеокарту во внешнем боксе (eGPU), для игр либо приставку (консоль), либо стриминговые (облачные) игровые сервисы.
- Остальные компоненты вроде процессора и памяти ставятся примерно одинаковые что в ультрабуки, что в тяжёлые игровые ноутбуки. Разница в возможности апгрейда.
Отсюда вывод: если ноутбук нужно таскать с собой, стоит брать максимально свежий, лёгкий (до 1,5 кг, вам ещё зарядку и переходники носить), производительный (по процессору и памяти, потому что вы вряд ли будете его апгрейдить), без дискретной видеокарты. Самое странное что порты (USB, HDMI, Ethernet, Card Reader…
), хотя народ очень сильно ругается на их отсутствие (но скорее по привычке), действительно в пользовательской массе используются всё реже, и чаще всего на стационарном рабочем месте. Поэтому особенно важно иметь хотя бы один USB-C порт с поддержкой последних стандартов (на момент написания поста это USB 3.
2 и Thunderbolt 3) и подходящий по функционалу док (dock station).
Последние лет 10-15 нормальный период замены железа был в среднем 2 года, так называемая стратегия тик-так была что у процессоров Intel, что у Apple c обычной и S моделью айфона. Видимо компании поняли что люди к этому привыкли и решили внести неразбериху, особенно в наименовании продуктов.
Как сообразить себе 4k@60Hz и не сломать мозг
Сетап
У меня есть возможность проверить как всё работает на ноутбуке Dell XPS 13 9360 Core i5-8250U, док станции Dell D6000 и мониторе Dell P2715Q. Для проверки монитор подключался к доку кабелями DisplayPort to mini DisplayPort, HDMI to HDMI, непосредственно к ноутбуку кабелем USB-C to DisplayPort, а вот USB-C to HDMI, к сожалению, в распоряжении не оказалось.
Что за USB-C?
USB Type-C или USB-C – спецификация USB для универсального компактного двухстороннего 24-контактного разъёма для USB-устройств и USB-кабелей.
Использование коннектора USB Type-C не обязательно означает, что устройство реализует высокоскоростной стандарт USB 3.
1 Gen1/Gen2 или протокол USB Power Delivery, так китайцы умудрялись выпускать смартфоны с разъёмом USB-C, распаянным в порт USB 2.0.
Примечание: разъём это физическая сущность (вилка или гнездо), порт это более общее понятие, включающее как физическую составляющую (разъём), так и электронную (распайка, связь с электронными компонентами на плате) и логическую (программная реализация протоколов). Часто похожие по смыслу слова разъём, порт, интерфейс и прочие употребляются вперемешку, но есть один нюанс (с).
Компания Apple так же, медленно, но верно, переводит свою продукцию с использования проприетарных портов вроде MagSafe (китайцы кстати наклепали кучу кабелей с вариациями на магнитные коннекторы) и Lightning (показал что можно сделать симметричный коннектор и не мучить пользователей) на универсальный USB-C.
Почему так сложно?
Для пользователя боль и страдания с USB-C остаются такими же, как и со всем остальным семейством USB – нужно разобраться в куче существующих стандартов и технологий (а пользователь читает стандарты чуть чаще чем никогда), понять что он хочет получить на выходе, выбрать оборудование и кабели, которые будут поддерживать эти стандарты.
Причём статьи вида «The Best USB-C Hubs and Docks», как и описание товаров в интернет магазинах, не дают особой ясности по данному вопросу. На том же амазоне много гневных отзывов к кабелям и докам, т.к. поддерживаемые стандарты и совместимость устройств не очевидны.
Энтузиасты пытаются составлять таблицы совместимости (например такой, вроде бы официальный для Dell).
Бывает что какие-то железки уже приобретены, красивые надписи на коробочках обещают неземные удовольствия и космические скорости, само по себе оно работает как-то не очень и начинается мозгование, а как же из этого барахла собрать конфетку. Так же можно заметить что само понятие «разрешение 4k» может означать различные размеры изображения в пикселях, в данном случае это Ultra HD 4K или UHDTV1.
Как через USB-C передаётся изображение?
Есть два основных способа – DisplayLink и Alternate Mode (Alt Mode). Подключая монитор через док станцию вы чаще всего используете DisplayLink, подключая монитор через небольшой переходник или «прямой» кабель вы используете альтернативный режим.
Основные виды посредников между ноутбуком и монитором, просто для визуализации.
DisplayLink
Технология и одноимённая компания DisplayLink скорее всего не встречались большинству пользователей, если они не подключали больше двух мониторов к компьютеру. Во всяком случае у меня такое название за годы взаимодействия с компьютерной техникой не отложилось в голове.
Тем не менее компания существует довольно давно, разрабатывает железо (чипы, они же IC, они же Integrated circuit USB Graphics chips) и софт. Для пользователя в большинстве случаев это выглядит следующим образом: на его ПК устанавливаются специальные драйверы и в операционной системе появляется виртуальный видеоадаптер, в порт USB (2.
0 и выше) подключается док станция с чипом DisplayLink. На ПК изображение программно сжимается и передаётся по на док, где средствами чипа DisplayLink восстанавливается и передаётся на монитор, телевизор, проектор или другое устройство отображения.
Плюсы технологии: подключение до 6 мониторов (режимы работы определяются возможностями используемого чипа и устройства отображения), драйверы под все популярные платформы, формат «воткнул и полетел».
Минус: производительность. Как написано на Википедии, VGC (Virtual Graphics Card) сжимает изменение изображения и передаёт его на HRE (Hardware Rendering Engine), т.е. оптимизация есть, но она помогает максимум вытянуть разрешение, но не отображение фильмов и игр.
Некоторые производители доков даже пишут в описании что «не рекомендуется для игр».
Alternate Mode
Альтернативный режим позволяет переиспользовать некоторые контакты в кабеле USB-C 3.1 для передачи данных между устройством (host – ноутбук или смартфон) и периферийным устройством (device – монитор или телевизор) по альтернативному протоколу, в числе которых на текущий момент:
- DisplayPort 1.4
- MHL (MHL 1.0, 2.0, 3.0 and superMHL 1.0)
- Thunderbolt 3 – может инкапсулировать DisplayPort
- HDMI 1.4b
- VitualLink 1.0 – пока не стандартизован, стандарт подключения гарнитур виртуальной реальности через один кабель вместо трёх, передающих питание, видео и данные.
Из альтернативных режимов нас в первую очередь интересуют DisplayPort и HDMI, т.к. они чаще всего используются в обычных бюджетных мониторах и ноутбуках. MHL это всё-таки больше про мобильные устройства и телевизоры, хотя разъём HDMI на моём мониторе имеет пометку HDMI (MHL).
Альтернативный режим допускает появление дополнительных плюшек, например в HDMI Alt Mode это 3D видео, Ethernet, Dolby 5.1 и другие вещи, но за функционал отвечает исключительно разработчик конкретного стандарта.
Примечание: нужно иметь в виду, что в отличие от стандарта HDMI, пришедшего из мира бытовой техники, стандарты Thunderbolt и DisplayPort, родившиеся в компьютерной индустрии, развиваются быстрее.
Их быстрому развитию так же способствует отсутствие лицензионных отчислений (выплата роялти за каждое произведённое устройство или, как говорят некоторые, «за каждый порт»).
Есть мнение, что когда разговор заходит про режимы с разрешением выше 4k и частотой развёртки выше 60 Гц (особенно в игровых мониторах), становится понятно, что HDMI проиграл в гонке вооружений, поэтому при достаточном бюджете лучше на него не рассчитывать.
Альтернативный режим «напрямую»
По моему впечатлению самый предсказуемый и понятный результат сопряжения устройств предоставляет стандарт Thunderbolt 3.
В случае DisplayPort на устройствах нужно проверить версию поддерживаемого стандарта. Если устройства современные – проблем не должно возникнуть.
С HDMI не очень понятная ситуация, HDMI Alt Mode поддерживается спецификацией 1.4b (максимум 4k@30Hz), а для существующей параллельно 2.0b официальная поддержка альтернативного режима пока не заявлена.
При этом производители кабелей на рынке утверждают что их продукция поддерживает 4k@60Hz, некоторые пишут что будет работать если ваше устройство поддерживает DP Alt Mode. Работает ли это хоть когда-нибудь как HDMI Alt Mode или всегда поверх DisplayPort, для меня загадка.
В связи с отсутствием кабеля USB-C to HDMI, не могу проверить эту конструкцию.
Upd: был приобретён адаптер USB-C to HDMI от Ugreen и он показал странное, со стороны ОС это DP4k60, а со стороны монитора это HDMI 3840×2160, 60 Гц.
Альтернативный режим через док
Информации о поддержке альтернативного режима и способа его реализации разнится или умалчивается в описании доков. На практике я нашёл выстреливший на Kickstarter'е док HyperDrive использующий два порта Thunderbolt 3, увы, совместимый только с MacBook'ами.
Второй вариант найден в документации к Dell D6000 и в описании доков от StarTech.com, там указывается что Alt-Mode работает для HDMI 4k@30Hz (3840×2160@30Hz). У меня получилось подключить монитор в таком режиме, работает это очень странно.
Для гарантированного воспроизведения поведения к монитору должен быть подключён только HDMI и питание, включение альтернативного режима достигается передёргиванием (извините) HDMI кабеля между доком и монитором. При этом на доке все порты кроме HDMI перестают работать, на USB порты подаётся только питание, обещанные USB 2.0 почему-то не работают. См.
ниже: Alternate Mode does not employ USB 2.0 lanes and the configuration channel lane, so USB 2.0 and USB Power Delivery protocols are always available.
Возврат в обычный режим достигается перезагрузкой дока по питанию.
Так же для примера я почитал информацию вокруг компактного Targus USB-C DisplayPort Alt-Mode Travel Dock (DOCK411USZ), который, судя по описанию, реализует HDMI поверх DisplayPort Alt-Mode и обещает HDMI2.0 up to 4096 x 2160 30Hz 24 bpp monitor connection. См.
ниже: The adapters for video Alt Modes may allow conversion from native video stream to other video interface standards (e.g., DisplayPort, HDMI, VGA or DVI).
Википедия подсказывает, и вполне возможно что Dell D6000 реализует это ровно так же, что достигается это фичей DisplayPort Dual-Mode (DP++).
Кабели
Существует деление на пассивные (допустимая длина до 0,5 м) и активные (со встроенными чипами) кабели. Есть смысл покупать только активные кабели, т.к.
только они подходят для больших токов и альтернативного режима. На торговых площадках вроде AliExpress и Amazon можно найти доступные активные кабели производства Ugreen, QGeeM, uni и пр.
В магазинах на территории РФ аналоги стоят в 1,5-2, и даже больше, раз дороже.
Из Википедии: Active cables/adapters contain powered ICs to amplify/equalise the signal for extended length cables, or to perform active protocol conversion. The adapters for video Alt Modes may allow conversion from native video stream to other video interface standards (e.g., DisplayPort, HDMI, VGA or DVI).
Using full-featured USB-C cables for Alternate Mode connections provides some benefits. Alternate Mode does not employ USB 2.0 lanes and the configuration channel lane, so USB 2.0 and USB Power Delivery protocols are always available.
In addition, DisplayPort and MHL Alternate Modes can transmit on one, two, or four SuperSpeed lanes, so two of the remaining lanes may be used to simultaneously transmit USB 3.1 data.
Выводы
В моём случае док выбирался для подключения 4k монитора (Power Delivery был обнаружен в процессе эксплуатации и стал просто приятным бонусом, как и порт Ethernet) и большого количества USB устройств. По факту монитор интереснее подключать и использовать напрямую, а для USB устройств можно было бы прикупить решение подешевле и покомпактнее.
DisplayLink
+ Кроме дополнительных портов в док станции вы получаете Power Delivery (если эту фичу поддерживает и док и ноутбук), т.е.
зарядку ноутбука по тому же кабелю и уменьшение количества проводов на столе; + Технология позволяет вывести изображение на несколько внешних мониторов, в зависимости от чипа в доке и количества выходов, до 6 штук; – Хотя монитор работает в режиме 4k@60Hz, тяжёлое видео лагает, т.е.
не успевать прогружаться, и если с локальным видео это лечится использованием VLC (чем достигается производительность, собственными кодеками, алгоритмами декодирования, аппаратным декодированием или ухудшением качества – предмет споров в сети), то потоковое видео продолжает страдать.
– Больше утилизируется CPU ноутбука. При просмотре 4k видео на YouTube через DisplayLink загрузка CPU была около 40-50%, при просмотре через альтернативный режим около 10-20%.
Alternate Mode
+ Изображение на монитор выводит видеокарта ноутбука, поэтому видео не лагает; + В таком режиме поддерживается функция «Ночной свет».
Кому как, а моим глазам с ней намного легче по вечерам; – Вместо одного кабеля между ноутбуком и доком приходится подключать три: к доку, монитору и блоку питания; – Если на ноутбуке один порт USB-C, то док нужно подключить в другой порт, соответственно должен быть свободный порт и порт подключения дока должен ему соответствовать. В моей ситуации это решается встроенным переходником USB-C to USB 3.0 на кабеле дока и наличием ещё двух портов USB 3.0 на ноутбуке.
Советы по док станциям
- Проверьте список поддерживаемых стандартов и режимов, лучше это сделать на официальном сайте производителя;
- Почитайте отзывы и обзоры в интернете, ситуации бывают всякие, вплоть до «низкая скорость передачи данных»;
- Обновите ПО и/или драйвера, в том числе и на док. У многих производителей есть свои специальные программы для комплексного обновления ПО, например у Dell это SupportAssist. Для Linux драйверы тоже есть, но скорее всего всё будет работать из коробки и без них;
- Если вы пользуетесь Windows и особенно если док стационарный, зайдите в Диспетчер устройств, откройте свойства USB контроллеров и устройств и уберите галочку «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии», т.к. устройства с этой фичей могут отключаться в самый неподходящий момент и операционка, по какой-то нелепой причине, потом не в состоянии их найти и подключить обратно (лечится опять же, простите, передёргиванием кабеля, что не добавляет здоровья подключаемым устройствам).
Полезное из комментариев: Полный кошмар: USB-C и Thunderbolt 3 Статья о Chroma subsampling
Wilocity и DisplayLink первыми в мире продемонстрировали беспроводную передачу сверхчёткой картинки
Компания Wilocity, ведущий производитель чипов для беспроводной передачи данных на частоте 60 ГГц со скоростью несколько гигабит в секунду, и компания DisplayLink, ведущий поставщик решений в области беспроводной передачи видеоизображения по интерфейсу USB в рамках технологии DisplayLink, впервые в отрасли объявили о проведении демонстрации возможностей по передачи статичного и динамичного изображения с разрешением 4K на базе технологии WiGig. Главные участники демонстрации – ноутбук со встроенным модулем WiGig на базе технологий Wilocity и док-станция с поддержкой WiGig (в которую также встроен новейший чип DisplayLink с поддержкой 4К-разрешения), подключённые к 4K-монитору с разрешением, более чем вчетверо превышающим таковое в Full HD мониторах (1080p). Оценить демонстрацию можно в период с 10 по 12 сентября на мероприятии Intel Developer Forum в городе Сан-Франциско (США), а также на специализированном мероприятии Wi-Fi Alliance, проходящем в Пекине, Сеуле, Токио и на Тайване.
«Наше сотрудничество с компанией DisplayLink, призванное показать возможности беспроводной передачи видео и графических материалов в разрешении 4K, открывает новую главу в истории отрасли благодаря тому, что мы можем продемонстрировать потенциал технологии WiGig, ранее являвшийся прерогативой проводных технологий, – сказал Джордж Майжне (Jorge Myszne), вице-президент департамента продаж и продуктов компании Wilocity. – Это великое время для компании Wilocity: первые решения с поддержкой WiGig начали отгружаться в феврале прошлого года, выпуск первых платформ состоялся этим детом, и вот теперь мы видим конкретные примеры реализации возможностей наших новых, высокотехнологичных разработок. Мы с нетерпением ждём дальнейших премьер».
3-диапазонный Wi-Fi модуль Wilocity обеспечивает великолепные возможности для связи при использовании дисплеев, сетевых решений и периферийных устройств, обладая перспективным потенциалом апгрейда до уровня новейших инновационных разработок в области видео, без привязки WiGig к конкретному разрешению видеоконтента.
Технология WiGig обеспечивает узконаправленную связь на скорости до 7 Гбит/с в частотном диапазоне 60 ГГц, что позволяет избежать загруженности и связанных с этим негативных последствий (например, взаимных помех), свойственных традиционным для WiFi рабочим каналам в 2,4 ГГц или 5 ГГц.
Результат – непревзойдённые эксплуатационные характеристики.
«Мы с большим удовольствием представляем наш новый чип с поддержкой 4K, – сказал Джон Куминс (John Cummins), вице-президент отдела маркетинга и продаж компании DisplayLink.
– Этот первый в отрасли комплексный чип подобного рода позволяет бизнес-пользователям обрабатывать документы, графики и статистические данные с великолепным уровнем детализации благодаря поддержке полновесного 4K-разрешения, поддерживаемого новейшими моделями мониторов и телевизоров, что в сочетании с беспроводными решениями Wilocity с поддержкой стандарта 802.
11ad позволяет поднять связь на совершенно новый уровень, который мы рады продемонстрировать на выставке IDF – 2013 в Сан-фрациско и на конференциях Wi-Fi Alliance для прессы в Пекине, Сеуле, Тайване и Токио».
Графические решения от DisplayLink обеспечивают идеальную передачу изображения в пиксельном представлением с низкими задержками в сравнении с обычными проводными и беспроводными технологиями, такими как USB, WiGig и Ethernet.
Как идеальные решения для всех применений в рамках концепции «Своё мобильное устройство» (BYOD — bring your own device), разработки DisplayLink, совместимые с операционными системами Windows и Mac OS, находят применение в продуктах большинства крупнейших производителей персональных компьютеров и комплектующих к ним, ориентированных на глобальный корпоративный сегмент и сегмент продуктов гражданского назначения.
Полные проблемы с DisplayLink в Windows 10, 8.1, 7
- DisplayLink – это технология, разработанная для подключения двух или более дисплеев к вашему компьютеру через USB, но пользователи сообщают о некоторых проблемах с DisplayLink и Windows 10, поэтому давайте попробуем исправить эти проблемы.
- Хотя технология DisplayLink имеет свои преимущества, она далека от совершенства, и время от времени могут возникать проблемы, которые могут причинять вам неудобства, но не беспокойтесь, у нас есть несколько решений, которые могут вам помочь.
- Многие пользователи используют технологию DisplayLink, но иногда могут возникнуть проблемы с DisplayLink. Что касается проблем, вот некоторые распространенные проблемы, о которых сообщили пользователи:
- DisplayLink не работает . Если у вас возникла эта проблема, попробуйте переустановить драйверы DisplayLink и проверьте, помогает ли это.
- DisplayLink показывает только один монитор – Иногда DisplayLink может отображать только один монитор. В этом случае обязательно выберите параметр «Расширить» в настройках дисплея.
- DisplayLink HDMI не работает . Иногда HDMI не работает с монитором DisplayLink. Если это произойдет, обновите все ваши драйверы и проверьте, решает ли это проблему.
- Видео DisplayLink не работает . Эта проблема может возникнуть, если вы используете соединение USB 2.0. Если можете, переключитесь на порт USB 3.0 и проверьте, сохраняется ли проблема.
- Черный экран DisplayLink . Эта проблема может возникать из-за функции Nvidia Share, но после ее отключения проблема должна быть решена.
Пользователи сообщают об ошибках Blue Screen of Death при использовании двух или более мониторов на своих ПК, и в этом случае причиной проблемы обычно является драйвер DisplayLink, поэтому давайте попробуем переустановить его:
- Загрузите Очиститель Установки DisplayLink.
- Загрузите последние версии драйверов DisplayLink.
- Запустите программное обеспечение DisplayLink Installation Cleaner. Этот инструмент удалит любое программное обеспечение DisplayLink и драйверы во время этого процесса.
- После завершения процесса удаления перезагрузите компьютер.
- После перезагрузки компьютера установите загруженные драйверы DisplayLink.
- После установки драйверов ваш компьютер снова перезагрузится.
- Когда Windows 10 снова загрузится, выберите «Настройки»> «Система»> «Показать» и настройте мониторы.
- дисплей Windows 10 становится пустым и переворачивается вверх ногами
Решение 2. Установите флажок Расширить эти дисплеи
Пользователи сообщили, что их отображение не отображается в настройках дисплея после того, как они отключили его. Это нормальное поведение, когда вы выбираете Показать только на 1 или на любом другом мониторе в настройках дисплея. Эта опция используется, когда вы хотите работать только на большом дисплее, но вы не сможете увидеть дополнительные мониторы в настройках дисплея.
Чтобы решить эту проблему, вам просто нужно установить флажок «Расширить эти дисплеи» в настройках дисплея и нажать «Применить», чтобы сохранить изменения.
Решение 3 – Используйте кабель USB 2.0 или порт USB 2.0
Пользователи также сообщают о некоторых проблемах с док-станциями USB DL-3xxx и DL-5xxx. По их словам, если вы используете кабель USB 3.0, у вас могут возникнуть некоторые проблемы со звуком. Следует отметить, что эта проблема касается только воспроизводящих устройств, таких как наушники, динамики и мониторы, которые подключены к док-станции.
Насколько нам известно, эта проблема вызвана проблемным драйвером USB 3.0 в Windows 10, и в настоящее время обходной путь заключается в использовании кабеля USB 2.0 для подключения док-станции к компьютеру или использования порта USB 2.0.
С другой стороны, у некоторых пользователей были проблемы с DisplayLink при использовании соединения USB 2.0. После подключения монитора к порту USB 3.0 проблема была полностью решена, и все снова заработало.
Решение 4. Используйте параметры экрана для изменения разрешения
В некоторых случаях пользователи не могут изменить режим отображения или разрешение своего внешнего монитора с помощью меню значков DisplayLink. Это не такая большая проблема, но в Windows 10, чтобы изменить разрешение экрана внешнего монитора, вы должны использовать настройки дисплея из Windows 10.
- полное исправление: не удалось восстановить драйвер дисплея по истечении времени ожидания в Windows 10, 8.1, 7
Решение 5 – Зеркальное отображение основного дисплея
Пользователи также жалуются на то, что они не могут войти в режим планшета, когда подключены внешние мониторы, и это нормальное поведение, когда внешние мониторы расширяют основной дисплей. Чтобы войти в режим планшета, внешние мониторы должны отражать основной дисплей.
Решение 6 – Запустите средство устранения неполадок
Если у вас есть проблемы с DisplayLink, проблема может быть в вашей системе.Тем не менее, Windows поставляется со встроенными средствами устранения неполадок, которые могут решить эту проблему для вас. Чтобы решить эту проблему, вам просто нужно запустить встроенное средство устранения неполадок, выполнив следующие действия:
- Откройте Настройки приложения . Это можно сделать с помощью сочетания клавиш Windows Key + I .
- Перейдите в раздел Обновление и безопасность .
- Выберите Устранение неполадок на левой панели. Теперь выберите Оборудование и устройства из списка и нажмите кнопку Запустить средство устранения неполадок .
- Следуйте инструкциям на экране для устранения неполадок.
После завершения устранения неполадок проверьте, сохраняется ли проблема с монитором DisplayLink. Имейте в виду, что это не самое эффективное решение, но немногие пользователи сообщили, что оно работает для них, поэтому обязательно попробуйте его.
По словам пользователей, проблемы с DisplayLink могут возникать из-за функции Nvidia Share. Если вы не знакомы, это накладка Nvidia, которая позволяет создавать видеозаписи и снимки экрана во время сеансов игры.
Хотя эта функция полезна, иногда она может вызывать проблемы с DisplayLink, и единственный способ решить эту проблему – полностью отключить Nvidia Share. Для этого выполните следующие действия:
- Запустите приложение GeForce Experience .
- Нажмите значок Настройки в правом верхнем углу.
- Перейдите на вкладку Общие и отключите функцию Поделиться .
После этого проблема должна быть полностью решена. Имейте в виду, что вам необходимо постоянно отключать эту функцию, если вы хотите избежать любых будущих проблем с DisplayLink.
- вот как исправить то, что звук Intel не работает
В некоторых случаях, чтобы решить эту проблему, вам просто нужно обновить драйверы DisplayLink. Для этого просто скачайте последнюю версию драйвера с веб-сайта DisplayLink и установите его. Как только ваши драйверы обновлены, проблема должна быть окончательно решена.
Загрузка драйверов вручную может быть немного утомительной задачей, но вы можете легко обновить все ваши драйверы автоматически с помощью TweakBit Driver Updater . Просто запустите этот инструмент, и пусть он загрузит и обновит все ваши драйверы для вас.
Как только ваши драйверы будут обновлены, проблема должна быть полностью решена. В дополнение к драйверам DisplayLink некоторые пользователи также рекомендуют обновить драйверы чипсета, поэтому обязательно сделайте это.
В некоторых случаях вы можете решить проблему, просто удалив драйвер DisplayLink. Для этого просто перейдите в раздел Приложения в Настройках приложения и удалите драйвер DisplayLink.
После этого вам необходимо отключить док-станцию, выключить ее, подождать несколько минут и снова подключить. После подключения док-станции требуемый драйвер будет установлен автоматически, и проблема должна быть решена.
Решение 10. Обновление драйверов универсальной последовательной шины
В некоторых случаях проблемы с DisplayLink могут возникать из-за проблем с драйверами универсальной последовательной шины. Чтобы устранить проблему, вам просто нужно обновить драйверы до последней версии и проверить, решает ли это проблему. Для этого выполните следующие действия:
- Нажмите Windows Key + X , чтобы открыть меню Win + X. Когда откроется меню, выберите Диспетчер устройств из списка.
- Разверните раздел Контроллеры универсальной последовательной шины , щелкните правой кнопкой мыши Контроллеры универсальной последовательной шины и выберите в меню Обновить драйвер .
- Теперь выберите Автоматический поиск обновленного программного обеспечения драйвера .
- После завершения процесса ваш драйвер будет обновлен. Повторите предыдущие шаги для всех устройств Universal Serial Bus на вашем ПК.
После обновления всех драйверов универсальной последовательной шины проблема должна быть полностью решена. Если проблема с DisplayLink все еще существует, вы можете решить проблему, просто переустановив драйверы контроллера универсальной последовательной шины. Для этого выполните следующие действия:
- Найдите драйвер контроллера универсальной последовательной шины , щелкните его правой кнопкой мыши и выберите в меню Удалить устройство .
- Когда появится диалоговое окно подтверждения, нажмите Удалить .
- После удаления всех драйверов нажмите значок Сканировать на предмет изменений оборудования .
- Недостающие драйверы теперь будут установлены.
Это простое решение, но оно может работать для некоторых пользователей, поэтому обязательно попробуйте его.
Это все, я надеюсь, что эта статья помогла вам решить проблему с разъемом DisplayLink в Windows 10. Если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы, просто запишите их ниже.
Примечание редактора . Этот пост был первоначально опубликован в феврале 2016 года и с тех пор был полностью переработан и обновлен для обеспечения свежести, точности и полноты.