HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

Во времена создания HTML5 рынок воспроизведения видео и других мультимедиа полностью контролировался технологиями Adobe Flash. Большинство веб сайтов работали с Флэш плеером, а пользователи использовали эту технологию для графики, анимации и даже веб разработки.

Технология Флеш позволяла использовать и встраивать самые различные мультимедиа, так что это позволяет пользователям взаимодействовать с ними на веб-страницах.

Подавляющее большинство веб игр и видео использовало исключительно Флэш. Знаменитый видеохостинг Ютуб до появления HTML5 эксклюзивно использовал Флэш.

Даже после представления HTML5, Флэш все еще занимал 30% долю рынка и был наиболее предпочитаемой опцией для большинства девелоперов.

HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

Сегодняшний же ландшафт кардинально изменился, и технология Флэш используется довольно редко.

Современные разработчики отказываются от Flash, а ведущие веб-браузеры планируют завершить поддержку данной технологии уже в ближайший год-два.

Чтобы разобраться почему столь популярная технология проигрывания мультимедиа быстро растеряла свои позиции, мы попробуем проанализировать различие между html5 и flash.

Что такое Flash

Флэш — это софт для воспроизведения мультимедиа от компании Адоб. Программа широко используется в целом ряде приложений, таких как анимации, вебсайты, десктоп приложения, мобильные приложения и игры.

Веб девелоперы часто использовали этот софт для создания графики или отображения текстов на сайте. При помощи Адоб Флэш Плеера можно проигрывать видео, музыку, он позволяют даже играть в игра на веб-страницах.

HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

После релиза софта в конце 90х годов, разработчики довольно быстро взяли его на вооружение. В то время люди могли зависать, часами играя в «сделанные на коленке» Флеш игры или просматривая незатейливые мультфильмы. Некоторые интернет платформы просто взлетели благодаря этой технологии, например Youtube.

Ключевым преимуществом Флэша, был тот факт, что любой софт, загруженный на любое устройство, воспроизводился одинаково для всех. Пользователи могли одинаковым образом играть в одну игру на совершенно разных устройствах.

Закат Флэш

В 2010 году бывший глава компании Apple Стив Джобс выпустил публичное письмо «Мысли о Флэш», в котором поделился своими взглядами, что HTML5 вытеснит Флэш по мере того, как разработчики становятся все менее зависимы от технологии компании Adobe. В этом письме Стив так же указал на ряд недостатков данного софта:

  • Флэш не является надежным или безопасным. Этот софт подвергает многих пользователей дополнительному риску, и Стив даже утверждал, что Флеш – главная причина сбоев в Mac компьютерах.
  • Флэш плеер сильно нагружает батарею и опустошает ее гораздо быстрее, чем любые другие приложения. А по мере выхода на мобильных устройствах данная проблема только усугубилась.
  • Флеш не создавался с прицелом на дружелюбность к «тач» интерактивности (тач-скрин функционал), что является большой проблемой для пользователей смартфонов.
  • HTML5 – это открытый стандарт, в то время как Флеш контролируется Адоб.

Из открытого письма Джобса было видно, что Флеш не был готов к будущему развитию технологии.

В частности, Флэш не оптимизирован для мобильных технологий и очень требователен к ресурсам, что делало дальнейшие инвестиции со стороны разработчиков не очень привлекательным вложением.

В 2012 году, не так долго после появления HTML5, Флэш уже «катился под горку», тренд, который только ускорился в наши дни.

Массовый переход на HTML5

В современном мире все больше пользователей ищут информацию через мобильные смартфоны, и HTML5 позволяет разработчикам быстрее добраться до своей аудитории.

HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

Многочисленные разработчики онлайн игр массово перешли на HTML 5. Вот лишь несколько примеров успешного перехода популярных проектов с Adobe на HTML5: 2048, Replay Poker, Герои Меча и Магии.

Ведущие девелоперы интернет браузеров также решили отказаться от поддержки Адоб Флэш. Такие браузеры монстры, как Mozilla Firefox, Гугл Хром и Майкрософт Эдж уже заявили о планах прекратить поддержку Флэш в этом году. Сам Адоб уходит от разработки Адоб Флэш, с конца этого года продукт перестанет поддерживаться компанией разработчиком

Другие преимущества HTML 5

HTML5 был выпущен WWW консорциумом в 2008 году. Крупнейшее обновление и статус «Рекомендовано W3C” случились в октябре 2014 года – эта версия и по сей день используется девелоперами. С возникновением кода HTML5 возможности разработчиков выросли многократно.

В новом языке были решены многие проблемы, которые разработчики имели с Флэшем. К примеру, для смартфонов html5 позволяет создавать комплексные эффекты и анимацию, детализированные веб-страницы и многое другое.

Эта технология также не притязательная к ресурсам батареи как на IOS, так и на Андроид устройствах.

HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

Использование продвинутых технологий в HTML5 привело к его популярности у разработчиков веб-браузеров. Вот лишь несколько очевидных преимуществ HTML5.

Более чистый код

Организованность очень важна при кодировании. Структурированный код облегчает девелоперам работу с веб-страницами и приложениями, и таким образом позволяет вносить изменения без дополнительного тестирования багов.

Улучшение форм

Технология принесла большие изменения в элементах, требующих вклада пользователей. HTML позволяет создавать больше элегантных сложных форм. Пользователи могут осуществлять более комплексный поиск в веб-браузере.

Ускорение загрузки

Как для разработчиков, так и для пользователей нет ничего более страшного, чем медленная загрузка веб-страницы. В HTML5 используется оффлайн приложение кеширования, которое позволяет загружать страницу даже момента сбоя интернета.

HTML5 vs Flash

HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

HTML5 is a markup language used for structuring and presenting content on the World Wide Web. It is the fifth and current version of the HTML standard. In 2004, development began on HTML5 in the Web Hypertext Application Technology Working Group (WHATWG), which became a joint deliverable with the W3C in 2008, and completed and standardized on 28 October 2014.In HTML5 Web GL (Web Graphics Library) is used to create 3D animation in HTML, is a JavaScript API for rendering 3D graphics within any compatible web browser without the use of plug-ins

HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

Flash is a multimedia software platform used for production of animations, browser games, rich Internet applications, desktop applications, mobile applications and mobile games.

Flash displays text, vector graphics and raster graphics to provide animations, video games and applications. It allows streaming of audio and video, and can capture mouse, keyboard, microphone and camera input. In 2016, Adobe changed Flash’s name to Adobe Animate.

This was because the Flash Player had a bad reputation, and they wanted to separate it from that.

HTML5 natively supports on demand and live video streaming sources. Adobe Animate, on the other hand, has been the only way to let rich audio and video content run on the web for more than a decade. The HTML5 canvas element is used to draw graphics, on the fly, via JavaScript. The canvas element is only a container for graphics. The HTML5 video element is used to play videos on browser.

The HTML5 technology comes from the open source sector of HTML. It has some advantages over Flash without any doubt. The biggest is in the mobile space as device providers have opted for HTML5 as the future.

Flash Player 24 (Adobe Flash Animate CC) currently has 81% audience penetration.

Web GL is currently supported by over 60% mobile browsers and about 80% web browsers

Compiling SWFs means that flash experiences can be shared and re-hosted as a single file. This has been extremely important for Flash games.

The nature of HTML5 means that it’s base assets are loaded as individual files. Hosting of HTML5 sites therefore needs more careful file management.

The Adobe Flash Animate is a huge benefit to designers and newer developers. It has a huge user base and as such an equally large community.

HTML5 authoring tools are relatively in their infancy with no clear ‘Industry Standard’. Here flash beats HTML5.

99% of desktop browser support the flash player. 82% of browsers supports the HTML5 canvas element. 97% of mobile browser supports HTML5 and 0% of mobile browser supports flash. As current era of Mobile Technology Flash has been falls down against HTML5.

They’re both just tools, and we love ALL our tools! Taking sides with tech gets you nowhere fast.

Flash is a rich resource with unrivalled commun support. We love using Flash! HTML5 has the hot ticket In the form of Its increasingly robust mobile browser support. And we love that too!

HTML5 vs Flash: Вещи о которых стоит знать

HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

Flash мертв, а HTML5 это новый Flash.

Согласны?

Adobe Flash старше чем HTML5, но он теряет свои позиции изо дня в дент. Не только крупные компании, такие как Apple и YouTube решил отказаться от поддержки Flash, а и новые разработчики также переключили свое внимание на HTML5.

Читайте также:  Смазка для подшипников ступицы: как выбрать?

Различные медиа до сих пор используют Flash в разработке своих веб-приложений, но реальная проблема Flash это безопасность.

Так, в чем же Flash ошибся и кто будет править в будущем? Давайте попробуем сравнить обе технологии и имеют смысл текущего рынка может предложить.

Краткое введение: HTML5 VS FLASH

Flash возник из-за необходимости воспроизведения аудио и видео в сети. Adobe Flash быстро стал де-факто для воспроизведения мультимедийных файлов. Потребность в аудио/видео плагинах постепенно исчезла с появлением Flash.

Реальный скачок популярности Flash произошел, когда его начал использовать YouTube. YouTube внес вклад огромный вклад в его рост. Другие крупные компании, такие как Apple, вскоре последовали этому примеру.

HTML5 рос в течение продолжительного периода времени. Это началось с HTML 4.01, когда W3C решили работать на новой версии HTML, т.е. HTML5 / Первый рабочий проект HTML5 был выпущен в 2012 году и заключительный мощный выпуск в 2014 году.

Элемент < canvas>, принес новые возможности в HTML5 такие как возможность воспроизведения аудио и видео непосредственно с помощью HTML5.

Смерть flash и рост html5

Flash удивителен. Он может воспроизводить аудио и видео легко на любом устройстве. Все, что нужно сделать, это установить Flash-плеер для соответствующего устройства.

Падение началось с момента когда главы компании Apple Стив Джобс открыто заявил об отказе в будущем использовать Flash. Джобс смело отстаивал свою позицию, не используя Flash, в своих продуктах, а также расхваливал HTML5 и его светлое будущее.

Теперь вы можете смотреть видеозаписи и стримы на Livecoding.tv используя HTML5, следуя этому простому руководству.

ОТЛИЧИЯ: HTML5 VS FLASH

Теперь, давайте перейдем к реальным различиям между этими двумя технологиями.

Для начала, лучше понять, что по своей сути это разные технологии, когда речь заходит о функциональности. Но оба могут быть использованы для разработки приложений, игр или любых интерактивных средств массовой информации.

HTML5 направлен на создание веб сo встроенной поддержкой стриминговых услуг. В то время как Adobe Flash является единственной технологией, которая позволила разработчикам для потоковой передачи мультимедиа через Интернет.

Итак, в чем же еще HTML5 и Flash отличается?

OPEN SOURCE VS. ЗАКРЫТЫЕ ПРОЕКТЫ

HTML5 является open source проектом, и любой человек может улучшить его. Конечным результатом является безопасность технологии, которая позволяет бизнесу, пользователям, и кому угодно в сети, использовать ее без всяких опасений.

Adobe Flash, с другой стороны, это частная закрытая разработка, которая контролируется Adobe. Это приводят к плохому контролю безопасности и медленному развитию.

В настоящее время интернет хорошо принимает только открытые стандарты, такие как HTML5.

Потребляемая мощность

В последнее десятилетие мы видели огромный рост в сфере мобильных устройств с большими экранами. Батареи напротив не оправдали ожиданий. Поэтому существует необходимость в хорошо продуманной технологии, которая потребляет меньше энергии.

HTML5 принял вызов.

HTML5 потребляет гораздо меньше энергии по сравнению с Flash. Это касается и других портативных устройств, таких как ноутбуки и планшеты.

СОВМЕСТИМОСТЬ

HTML5 и Adobe Flash имеют проблемы совместимости. Adobe Flash поставляется в нескольких версиях, которые могут привести к проблемам во время работы. HTML5  сталкивается с другой проблемой – несовместимость HTML5 с браузерами. Для отображения контента в формате HTML5, необходимо использовать браузер который поддерживает его.

Изображение ниже показывает текущую поддержку HTML5 на современных браузерах. Со временем, все больше и больше функций будет поддерживаться браузерами, что делает HTML5 более портативными и совместим с устройствами.

Flash vs. HTML5. �?ли взгляд в будущее

Flash «кризис» беспокоит многих разработчиков примерно с лета 2013 года. Сегодня я постараюсь описать свою точку зрения на происходящее, а так же в очередной раз проедусь по HTML5!

HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

Начнем с того, что Flash технология переживает кризис уже не первый год. Наверное с 2000х годов время от времени поднимаются вопросы о том, какой Flash не актуальный: плохой, тормозной, уязвимый и т.п. Так ли на самом деле — не мне судить. В 2013 году проблема с Flash обострилась в очередной раз, но почему?

HTML5 — будущее веб-игр?

Помните, раньше я уже затрагивал тему HTML vs. Flash и, если честно, то мое отношение к HTML5 с тех пор особо не изменилось. Хотя, возможно HTML5 с тех пор похорошел и прибавил в возможностях. Но давайте же разберемся, что такое HTML5?

HTML5 — это HyperText Markup Language, version 5, что в переводе на русский «язык гипертекстовой разметки пятой версии».

В пятой версии HTML гораздо больше API для создания интерактивных веб-приложений.

Не знаю, как бы по-проще объяснить, но фактически HTML5 — это некий стандарт отображения веб-страниц, который объединяет разные технологии, например: CSS, JavaScript и т.п.

HTML5 — является стандартом отображения веб-страниц с новыми мультимедийными плюшками, которые не подходят для создания игр, и на текущий момент даже не всегда справляются со своими задачами (например проигрывание видео средствами HTML5 по-прежнему работает плохо и на видео порталах HTML5 плеер по-прежнему опционален). HTML5 — это безусловно шаг в светлое будущее, он даст разработчикам возможность отказаться от использования лишних плагинов при создании сложных интерактивных сайтов и веб-приложений, которые смогут хорошо работать на всех устройствах. Но на текущий момент все не так хорошо, как хотелось бы.

Почему HTML5 не подходит для игр?

Я думаю, что не для кого не секрет, что игры должны работать так же надежно, как программный комплекс, управляющий космическими кораблями — случись небольшой отказ в работе кода игры и все ваши труды будут безнадежно испорчены негативными отзывами и низкими оценками. �?гроки очень не любят, когда в игре работает что-то не так, как они это ожидают, и порой случается даже так, что запланированные фичи игры воспринимаются игроками, как баги, мешающие насладиться игровым процессом в полной мере.

Как правило, все игры — это отдельное приложение, которое крутится в своей среде, и порой работа игр даже не зависит от операционной системы.

Аналогичная ситуация и с Flash играми — игра работает в своей песочнице и нас — разработчиков, не беспокоит в каком браузере будет игрок играть в нашу игру, мы уверены на 99%, что во всех браузерах игра будет работать одинаково хорошо.

Унифицированность среды позволяет разработчикам больше инвестировать времени и сил непосредственно в геймплей, и как следствие в качество игры.

Flash vs. HTML5 – Which Is Better? — Udemy Blog

HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительностиWhen it comes to creating a new website, there are a lot of factors to take into consideration and a lot of decisions to be made. There are numerous tools, programming languages and aspects to think about, but if you are looking to make the website a bit more interactive, it all narrows down to two technologies: HTML5 and Flash. This article will compare the two technologies from various standpoints, allowing you to make the best decision and choose the one that’s right for your needs. If you are new to web design and are not very familiar with the technologies and other aspects, this online course on web design fundamentals is a must-read.

Overview

Flash has been around pretty much since the beginning of the Internet. Well, maybe not its exact beginning, but ever since you started seeing something moving on a website, chances are you were looking at a piece of Flash content.

Flash uses containers to store the interactive content, which are then rendered in browsers using a plugin – Flash Player.

Because the contents of the container don’t change from one platform to another, Flash content is basically platform-independent, so whether you’re watching a Flash-based website on your PC or on a mobile phone, it will look the same.

HTML5 uses a completely different approach, using pure code to generate the interactive content. This means that the elements are not pre-made in an exact form and stored, but rather have their characteristics coded and have the browser render the actual content when the page is loaded.

For this reason, a HTML5 page can look and behave differently when accessed from different browsers, making it a bless for web designers that want to create different versions of their website for different platforms, and a real pain for those who just need to make a website look and feel the same on all devices.

Читайте также:  Большой тест лучших мобильных камер: iphone x, sony xperia xz1, samsung galaxy note8 и huawei mate 10 pro

Development

When it comes to creating the actual content, Flash holds the upper hand, thanks to its longevity, which translates into a large resource pool and an even larger community to exchange ideas with.

HTML5, on the other hand, is still a fairly new technology, so its capabilities are still limited at this point. This is prone to change, though, since the number of adopters grows quickly, but there it’s still a long road ahead.

After all, you can’t expect a technology that’s just a few years old to catch up and surpass a technology that’s been in use for nearly two decades.

Still, if it won’t be able to surpass it, HTML5 might incorporate it – that’s right, HTML5 content plays quite nicely with Flash content. Learn more about this aspect, and other HTML5 fundamentals from this online course.

Deployment

Deploying Flash content is easy: you just upload the containers to your server, include the appropriate code into your website and pray that the visitor has Flash Player installed.

That’s right, Flash content depends entirely on a variable that designers cannot control – whether the visitor has Flash Player installed or not.

Even though the plugin is free to download, it isn’t included by default in most of the browsers out there, so unless the user installs it manually, Flash content won’t run.

HTML5 content works differently: you upload the files to your server, you create the code and the whole thing is put together by the browser, without any external plugins being necessary. However, HTML5 has a downside of its own at this chapter, namely the fact that older browsers don’t render it correctly or don’t render it at all. The newly introduced

Преимущества HTML5 по сравнению с Adobe Flash

Август 6 2013

Мотти Нисани

Многие говорят, что HTML5 намного лучше, чем Adobe Flash, и здесь мы рассмотрим эти причины, чтобы понять преимущества и установить, какой из них действительно имеет преимущество. Для начала давайте сначала поймем, что такое HTML5 и Flash.

Наша онлайн-презентация позволяет создавать потрясающие презентации с технологией HTML5, которая легко запускается в любом браузере.

HTML5 и Adobe Flash — это те технологии, которые люди используют для создания эффективного контента в Интернете. Обе эти популярные технологии имеют свои преимущества и недостатки, и, исследуя их возможности, мы можем установить преимущества HTML5 над Flash.

HTML5

HTML5 означает язык гипертекстовой разметки, и мы используем эту технологию для разработки веб-сайтов.

HTML существует уже более 20 лет и с HTML-кодами, мы можем решить, что пользователь увидит, когда они войдут на веб-сайт, блог или любые другие онлайн-ссылки.

С помощью HTML мы также можем вставлять анимации, видеоклипы и другие мультимедийные инструменты с текстовым файлом. HTML5 также поддерживает мультимедийный контент и предоставляет функции для возможности рендеринга 2D-скриптов.

Одно из ключевых преимуществ заключается в том, что, поскольку HTML5 способен отображать мультимедийный контент без необходимости установки плагина или приложения для проигрывателя, эта технология направлена ​​на замену платформ другого богатого интернет-приложения (RIA), таких как Adobe Flash.

HTML5 способен работать как на любом компьютере, так и на мобильных устройствах, таких как iPhone, устройства Android, iPad, планшеты и смартфоны, некоторые из которых не могут запускать Flash.

Это также отлично, когда дело доходит до отличной производительности на некоторых платформах, таких как Linux и Mac OS X.

Adobe Flash

Adobe Flash — это богатый инструмент для интернет-приложений (RIA), а также мультимедийная платформа. Он используется для добавления анимации и интерактивности в игры, рекламные объявления и различные типы веб-страниц.

Одним из ключевых преимуществ Flash является то, что он обеспечивает отличный графический опыт, и поскольку он использует грамотные алгоритмы для визуализации графического содержимого, сцены, созданные с помощью Flash, выполняются с более гладкой отделкой.

Flash также предлагает возможность создавать встроенные визуальные эффекты, которые предоставляют разработчикам и художникам графики свободу творческого выражения.

Другим преимуществом является то, что Adobe Flash может создавать спецификации в подпиксельных приращениях для измерений, и эта способность приводит к более четкому и ясному представлению приложений Flash.

  • HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности
  • HTML5 против Adobe Flash
  • Здесь мы рассмотрим, как HTML5 превышает Flash.

HTML5 был разработан многими разработчиками и более совершенен и уникален, чем Flash, который принадлежит Adobe. Flash также работает очень медленно на некоторых платформах, таких как Linux и Mac OS X, поскольку он не имеет доступа к обработке графического процессора (GPU).

Это означает, что обработка графики выполняется на центральном процессоре (CPU), и это приводит к замедлению приложения. Adobe Flash также не поддерживается iOS, поэтому Flash-файл не может работать на устройстве iOS, таком как iPad и iPhone.

Одним из других ключевых недостатков Flash является то, что для воспроизведения SWF-файла вам потребуется установить Adobe Flash, поэтому вам необходимо убедиться, что устройство и операционная система совместимы с Flash.

Когда дело доходит до работы в Linux и Mac OS X, HTML5 превосходит, и было показано, что содержимое HTML5 затмевает Flash, запустив 58% быстрее, чем Flash-приложения.

Было также показано, что Flash не подходит для мобильных устройств и ноутбуков, тогда как HTML5 занимает лидирующие позиции в этих областях. Adobe Flash также потребляет больше энергии и не совместим с сенсорным экраном. Из-за этого Flash заставляет устройство нагреваться.

С другой стороны, HTML5 совместим с сенсорными экранами, и у него нет никаких проблем с каким-либо устройством.

HTML5 становится все более популярным среди таких компаний, как Emaze и Wix (которые ранее использовали Flash и внесли изменения в HTML5), предоставляя простые в использовании интерактивные платформы для создания презентаций и веб-сайтов, которые красиво оформлены с минимальной работой со стороны пользователей. .

HTML 5 работает с видеоконтентом медленнее Flash

Рекомендуем почитать: HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

  • Содержание выпуска
  • Подписка на «Хакер»

Специалист по кодированию онлайнового видео Жан Озер провел

исследование производительности HTML5 и Adobe Flash при проигрывании
онлайнового видео. Flash — стандарт де-факто для онлайн-видео. Он используется в
большинстве видеоплееров. HTML5 — готовящийся новый стандарт языка разметки
гипертекста, использующегося при создании веб-страниц. Предполагается, что он
будет поддерживать встраивание видео при помощи стандартных средств и таким
образом избавит пользователей от необходимости устанавливать и использовать

крайне тяжелый для компьютера Flash.

Из-за высоких вычислительных мощностей, которых он требует, Flash до сих пор
нет на мобильных устройствах. Выпуская iPad, глава корпорации Apple Стив Джобс
заявил, что Flash на устройстве работать не будет — слишком он тяжел. В качестве

альтернативы для мобильных устройств предлагается HTML 5.

Тест загрузки процессора проводился при проигрывали в разных браузерах и под
разными ОС одного и того же ролика на YouTube. Сравнивать абсолютные значения
для Maс и для Windows некорректно, поскольку тесты на двух ОС запускались на
разных компьютерах. Однако можно заметить, что в то время как компьютеры под
Windows почувствовали ускорение при переходе от Flash 10.0 к версии 10.

1, на Mac
OS этот переход никак не сказался. Скорее всего это связано с тем, что в 10.1
доработано аппаратное ускорение, которое функционирует только в Windows. В том,
что аппаратное ускорение не работает в Maс OS, нет вины Adobe: как утверждают в
компании, Apple сама не предоставляет необходимого для этого API.

Таким образом,
лишая Flash возможности развиваться на своих платформах, Стив Джобс сам же

обвиняет его в медлительности.

html5 vs flash — полная сравнительная таблица где-нибудь? [закрыто]

На SO уже задано много вопросов о сравнении HTML5 и Flash. HTML5 сам по себе недостаточно мощен (будучи языком разметки), но люди обычно ссылаются на весь стек, состоящий из HTML5, Javascript, CSS3 и т. д., говоря о HTML5. Это не табличное сравнение, которое вы искали, но оно показывает некоторые моменты.

Начнем с того, что HTML5 является стандартом, и для его завершения потребуется время. Реализация браузера на сегодняшний день варьируется, хотя Chrome, Safari и Firefox действительно активны с точки зрения того, что уже реализовано. Самая большая разница между Flash и HTML5 — это песочница.

Flash, являющийся плагином для браузера, имеет доступ ко всем низкоуровневым функциям, которых нет у HTML5 из-за ограничений безопасности браузера. Гораздо проще снять ограничение во Flash с помощью простого обновления плагина, но намного сложнее обновить спецификацию после того, как она будет завершена и реализована, что является причиной того, что это занимает так много времени.

Тем не менее, HTML5 устраняет этот пробел, чтобы максимально приблизиться к тому, что делает Flash.

Воспроизведение аудио/видео

Читайте также:  Игровые консоли Sony PlayStation 3 снова работают в обычном режиме после сбоя

В HTML5 предоставляется полный программный доступ для воспроизведения аудио и видео. Вопрос о поддерживаемых кодеках все еще широко открыт и обсуждается.

Обработка аудио/видео в реальном времени

Что касается обработки аудио и видео в реальном времени, то у HTML5 дела обстоят неплохо. Ознакомьтесь с этой демонстрацией для примера визуализации звука в реальном времени. Доступна еще одна демонстрация для обнаружения движения в реальном времени.

Веб-сокеты (с событиями, отправленными сервером) и поддержка P2P

В HTML5 есть WebSockets, которые позволяют создать полнодуплексное соединение с сервером, тем самым уменьшая потребность в методах Reverse Ajax/Comet. Это будет очень полезно для игр, чатов, акций и многих других типов приложений, которым требуются данные в реальном времени.

WebSockets не являются необработанными сокетами и будут подключаться только к серверам, которые реализуют протокол WebSocket. Таким образом, прямой доступ к вашей учетной записи IMAP, например, невозможен. Одним из основных недостатков WebSockets в их нынешнем виде является отсутствие поддержки P2P.

Было бы гораздо полезнее, если бы он поддерживал соединения с другими клиентами. Это может измениться в будущем, но на сегодняшний день поддержка P2P отсутствует.

интерфейс

HTML не хватало пользовательского интерфейса в основном из-за отсутствия холста, такого как Flash. SVG был там, но это была не самая простая вещь в мире. Поддержка IDE для них по-прежнему минимальна, но со временем она должна улучшиться. Холст ставит HTML5 наравне с Flash, по крайней мере, с точки зрения пользовательского интерфейса.

Устройства — веб-камера/микрофон/..

Спецификация устройства HTML5 предназначена для предоставления доступа к таким устройствам, как веб-камера, микрофон и т. д. Интересно, что по этой ссылке также упоминается поддержка P2P.

Это все еще редакционный черновик, но, похоже, у нас, наконец, будет P2P, а не HTML6. Более подробная информация об API захвата (видео/аудио) доступна здесь . Полный список того, над чем конкретно работают над устройством, приведен здесь .

Это было разветвлено из спецификации HTML5 и находится под управлением отдельной рабочей группы.

  • Автономное хранилище, геолокация, параллельная обработка
  • среди прочего
  • Мобильная поддержка HTML5 также хорошо выглядит с Mobile Safari на iPhone и Android.
  • Для некоторых интересных демонстраций, проверьте эти ссылки:
  • Еще две потрясающие ссылки благодаря @iddqd
  1. http://apirocks.com/html5/html5.html#слайд
  2. http://html5readiness.com

Сравнение HTML5 и Flash — Comparison of HTML5 and Flash — Wikipedia

HTML5 обычно может использоваться как альтернатива Adobe Flash.[1] Оба включают функции для воспроизведения звука и видео в веб-страница, Его также можно использовать для игры в некоторые базовые браузерные игры HTML5 и интегрировать векторная графика возможны с обоими.

С объявлением Adobe о прекращении поддержки Flash Player 31 декабря 2020 года многие веб-браузеры больше не будут поддерживать Flash-контент.

«HTML5» в этой статье иногда относится не только к HTML5 спецификация, которая сама по себе не определяет способы анимации и интерактивности на веб-страницах,[2] но для HTML5 и связанных стандартов, таких как JavaScript или же CSS 3. Анимация с помощью JavaScript также возможна с HTML 4.

Сравнительная таблица

В таблице ниже сравниваются функции платформы Flash, спецификации HTML5 и функций, реализованных в современных веб-браузеры.

HTML5 стандартHTML веб-браузер ОсобенностиAdobe Flash/ВОЗДУХА ОсобенностиДата начала

Настольные операционные системы

Мобильные операционные системы

Приставки для видеоигр

Поддержка устройства

Проникновение на рынок

Поддержка браузера

Форматы векторной графики

Растровые эффекты

Отображение векторного текста

Поддержка шрифтов

Текст сглаживание

Текст табуляция

Макет жидкого текста

Табличные данные

Связанные текстовые фреймы^1

Языки программирования

C ++ поддерживать

Формат доставки кода

Форматы данных

Сжатие данных

Форматы изображений

Видео форматы

Потоковое видео

Аудио форматы

Полноэкранная поддержка

Шифрование DRM

Файловая система доступ

Обработка растровых изображений

Бинарные манипуляции

Большие двоичные данные

Автономное хранилище

Метаданные

Работа началась в 2003 году. Рабочий проект по состоянию на 2011 г.[3] Нет данных Работа началась в 1996 г.[4] Версия 1 выпущена в 1997 г.
Нет данных AmigaOS, MorphOS, Яблоко macOS, Linux, Майкрософт Виндоус яблоко macOS, Linux, Майкрософт Виндоус
Нет данных
Нет данных
Нет данных Полный доступ на основе разрешений к веб-камера, микрофон, акселерометр и GPS
Нет данных 82,3% сайтов (по состоянию на 28 марта 2020 г.)[18] 4,5% сайтов (на 19 апреля 2018 г.)[19]
Нет данных 97,5% установок браузеров (по состоянию на февраль 2020 г.)[20] 29% установок браузера (по состоянию на июль 2019 г.)[21]
Нет данных Масштабируемая векторная графика (SVG) поддерживается ~ 97% браузеров[22] SWF со встроенной графикой и AS3SVGRenderer
да 90+%[23] поддержка фильтров в CSS3 (например, Glow, Blur, Drop Shadow, Sepia)[24] Да, применяется к тексту или графике (например, Glow, Drop Shadow, Bevel)[25]
да да Да, с Система типа шафрана
Нет данных Установленные шрифты и пользовательские шрифты с использованием CSS 3 веб-шрифты Установленные шрифты и встроенные шрифты[26]
Нет данных Да, реализовано в большинстве браузеров для системных и пользовательских шрифтов Да, в большинстве случаев^2
Нет Поддерживается только внутри тегов pre Да, с Text Layout Framework
да Да, с помощью тега «div» и стиля CSS Нет, но размер текстовых полей можно изменить в ActionScript.
да Да, через тег «table» Нет, но текстовые поля можно объединить в сетку
По состоянию на 2016 год[Обновить], конкурируют две спецификации: CSS Regions[27] и CSS Overflow[28] С CSS Regions, поддерживаемыми Safari, IE11 и Edge[29] Да, с Text Layout Framework[30]
Зависит от JavaScript ActionScript, Pixel Bender
Кросс-компиляция кода C ++ в JavaScript с помощью Emscripten Поддерживается WebAssembly Кросс-компиляция кода C ++ для запуска в Flash Player через FlasCC[31] В AIR есть собственные расширения AIR, которые позволяют загружать собственный код, например скомпилированный код C ++.
Простой текст Открытый текст JavaScript с ограниченным обфускация, WebAssembly байт-код, GLSL для графических процессоров, в Элементы холста Составлено байт-код, может быть запутан
Зависит от CSS 3, HTML, XML, JSON[32] JSON, XML, Подмножество CSS 1[33]
Нет GZIP сжатие файлов HTML, JS и CSS[34] LZMA или же ВЫПУСКАТЬ для файлов SWF
Зависит от PNG, JPEG, SVG, Анимированные Гифка[примечание 1][35] PNG, JPEG, JPEG-XR, Однокадровый Гифка[36][37]
Зависит от 90 +% поддержка H.264;[38] различная поддержка WebM и Огг Теора (видеть HTML5 видео) H.264, Соренсон Спарк, и On2 VP6[39]
да[40] Поддерживается IE, Edge, Firefox, Chrome, Safari и Opera.[41] Flash видео, H.264 и частичная поддержка MP4
Зависит от ~ 94% поддержка MP3,[42] AAC[43] и WAV PCM; различная поддержка Ogg Vorbis, и WebM Vorbis (видеть HTML5 аудио) MP3, WAV и AAC аудиофайлы или встроенный звук
да[44] Поддерживается всеми основными настольными браузерами, отображается предупреждение.[45] Еще не широко поддерживается на мобильных устройствах Да, с отображением предупреждения
Зависит от ~ 65% поддержка аудио / видео файлов.[46] Все остальные файлы являются открытым текстом, кроме обфускации Нет, файлы в двоичном формате можно декомпилировать, что является запутыванием
Зависит от Загрузка одного файла и перетащить и отпустить файлов в браузер[47] Поддержка загрузки и генерации одного файла,[48] Только AIR: полный доступ на создание / чтение / запись к файловой системе[49]
Зависит от ~ 95% поддержка элемента холста[50] Да, через класс BitmapData[51]
да Да, через типизированные массивы JavaScript[52] Да, через класс ByteArray[53]
Нет Через веб-сокеты для потоковой передачи двоичных или других данных Да, встроенные или потоковые двоичные данные[54]
Зависит от Да, через веб-хранилище, HTTP cookie, или же Индексированная БД для хранения двоичных данных, данных XML или JSON[55] Да, через Локальные общие объекты хранить AMF-форматированные данные
Мета-теги Может быть включен в Мета-теги Платформа расширяемых метаданных

Примечания

  1. ^ Позволяет тексту перетекать в другие текстовые поля, полезно для настольная издательская система.
  2. ^ Статический текст, созданный с помощью Редактор Flash автоматически встраивается и сглаживается. В текстовые поля, созданные с помощью ActionScript, необходимо вручную встраивать шрифты для сглаживания.

Сравнение

Поддержка программного обеспечения

Вспышка

Первоначально веб-браузеры не могли сами отображать Flash-носители и требовали проприетарный бесплатный плагин Adobe Flash Player. До 2008 года не существовало официальных спецификаций для создания альтернативного плеера.

Альтернативные плееры были разработаны до 2008 года, но они поддерживают Flash в меньшей степени, чем официальная.[56] Поддержка Flash встроена в Гугл Хром,[57][58] Internet Explorer 10 (и позже),[59][60] и Microsoft Edge.

[61]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector