Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

12 марта 2015 года массовая многопользовательская онлайн игра Мир военных кораблей (World of Warships; официальный сайт) перешла в закрытый бета-тест. В связи с этим разработчики отменили соглашение о неразглашении информации об игре. Поэтому, вслед за обзором WoT Generals, выпускаем статью по корабликам.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Общий обзор Мира кораблей

Если сравнивать World of Warships с Танками, то первое, что бросается в глаза — это, казалось бы, более неторопливый геймплей. Но это только на первый взгляд, в начале боя.

Когда уже по тебе начинают стрелять, ты неожиданно обнаруживаешь, что всё очень быстро.

Ты должен мгновенно выстрелить, потом переключиться, посмотреть, не идут ли на тебя торпеды, проверить, где разведчик, глянуть краем глаза, не заходят ли на тебя вражеские самолёты.

Представьте с десяток боевых кораблей, вооружённых 16-дюймовыми орудиями, добавьте сюда же эсминцев с их смертоносными торпедами.

Параллельно с этим, не забудьте стаи бомбардировщиков и торпедоносцев, кружащих где-то высоко в небе, которых, при этом, пытаются сбить и защитить взводы истребителей.

Так что, Мир боевых кораблей, это вам не просто пощёлкать мышкой и пострелять. Здесь нужно стратегически правильно мыслить и постоянно делать тактически эффективные ходы.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Всего в игре представлено 4 класса кораблей:

  1. Эсминцы.
  2. Линкоры.
  3. Крейсеры.
  4. Авианосцы.

Каждый класс имеет свои особенности. Основное оружие авианосцев — палубная авиация, которая может нанести бомбовый или торпедный удар по кораблям противника, а так же уничтожать вражеские самолёты. Тут же есть самолёты-разведчики всех остальных кораблей. Центральные класс — линейные корабли (символ Второй Мировой войны). Линкор — это Maus, на который установили несколько артиллерий.

Самый важный, с точки зрения тактики, класс — крейсера. Они отлично сбалансированы, что касается брони и скорости. Их можно сравнить со средними танками из WoT: небольшие агрессивные уничтожители всего, что движется и не движется. Эсминцы — маленькие, юркие кораблики, основная стратегическая сила которых заключается в их скорости и маневренности.

Своего рода светляк, только с пушкой от КВ-2.

Подводных лодок в игре нет и не будет. Разработчики рассматривали идею их внедрения. Подумайте сами. Это крошечные объекты, которые невозможно засечь, с поражающей огневой мощью.

В случае обнаружения — их просто моментально стирают. Так что, для сохранения качества геймплея было решено их не вводить. Все понимают, какое огромное значение имели немецкие и американские подлодки в войне.

Но в игру они не вписываются.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Активно работая над проектом, команда Wargaming посещала военные корабли-музеи в Соединённых Штатах Америки. Была собрана уйма материала, которая помогла добиться аутентичности графики и приблизиться к реальности. Для многих игроков это очень важно. Во время игры приходит ощущение того, что это не просто картинка, а здоровенная железная машина, двигающаяся, стреляющая.

Геймплейный трейлер к ЗБТ

Геймплей World of Warships

Реальный флот — это очень сложный механизм. Флотилии Второй Мировой достигали огромных размеров. В знаменитом сражении между США и Японией в заливе Лейте в 1944 году у американского ВМФ насчитывалось более ста пятидесяти одних только эсминцев. Грамотная координация такого количества военной техники – очень сложная задача.

Поэтому, конечно же, полностью перенести все элементы реального морского флота в виртуальный мир компьютерных игр крайне сложно. Задача была упрощена путём уменьшения количества кораблей в бою. В WoWS, как и в WoT, отсутствует такое понятие, как топливо. Обслуживание самолётов происходит намного быстрее, чем в реальной жизни.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Эсминцы

Корабли класса «Эсминец» — самые быстроходные суда, которые есть в игре. Исторически они представляли собой очень маневренный и быстроходный класс кораблей, которые несли на своём борту смертоносное оружие — торпеды. Именно благодаря торпедам и скорости они представляли угрозу любому классу кораблей. Так же это реализовано и в игре.

Следует понимать, что одна торпеда — это 400 кг взрывчатки. Доставленная точно в цель, ниже ватерлинии, она может нанести непоправимый ущерб. А четыре такие штуки способны уничтожить всё, что только движется в игре.

Есть у них ещё одна отличительная черта: дымовая завеса, правильное использование которой даст вашему флоту значительное тактическое преимущество перед противником. Однако неправильно использование дыма может всё испортить.

Поэтому эсминцы выбирают опытные игроки, которые знают, что и как делать.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Линейные корабли (Линкоры)

Когда нет возможности хитрить и маневрировать, на помощь приходит огромная огневая мощь линкоров. Это самые тяжёлые артиллерийские корабли, назначение которых — топить всё, что плавает.

Исторически, до появления авианосцев, они были самым дальнобойным морским оружием для поражения целей на суше и море. Плюс к этому, они носили самую тяжёлую броню и были превосходно защищены от всех видов вооружения (снарядов, бомб, торпед).

Ракеты в те времена были ещё довольно слабыми для таких нужд. Слабой их стороной была относительно низкая манёвренность.

Линкоры опасны для всех, пожалуй, кроме некоторых эсминцев. Ведь по последнему нужно ещё попасть. А учитывая его скорость, сделать это довольно проблематично.

Эсминец может спокойно, при достаточном уровне игры, покружиться вокруг линкора, пока тот пытается до него достать медленно вращающимися пушками. Ведь какой калибр, такая и скорость вращения. Тяжёлые башни наводятся не очень быстро.

Зато бронированные цели, другие линкоры, крейсера — это легко. Выходим, расстреливаем и идём дальше, при должной поддержке союзников.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Крейсеры

В World of Warships далеко не всё решается главным калибром. И крейсеры, способные нести самое разное вооружение — тому подтверждение. Это середняки по многим параметрам, своего рода «золотая середина». Они сочетают в себе характеристики лёгких кораблей, типа эсминцев, и тяжёлых линкоров в виде их артиллерийского вооружения.

Крейсер — самый гибкий тип военных судов. Он может быть ПВО и нестись туда, откуда остальные корабли пытаются сбежать — под атакующие вражеские самолёты. Он может быть артиллерийским крейсером с мощной бронёй и тяжёлым вооружением. Может он быть, к примеру, универсальным «японским» вариантом, сочетая артиллерию и торпедное вооружение.

Всё зависит от желаний и возможностей самого игрока.

Важно отметить, что разработчики в игре постарались в рамках каждой отдельно взятой боевой машины представить все корабли этой серии.

Получается, характеристики судов, представленных в игре, являются собирательным образом со всех этих кораблей.

Кроме всего прочего, использование серии позволяет представить корабль не как статический набор определённых модулей, а как динамически развивающийся организм.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Участвуя в боях, игрок может увеличивать силу двигательной установки, мощность радаров, менять башни главного калибра, увеличивать калибры орудий.

Для крейсеров подобные модификации крайне важны, так как за счёт замены модулей, во многих случаях, можно существенно изменить спецификацию корабля. Но такие изменения доступны далеко не для всех кораблей, а только для тех, у которых исторически имелись подобные модификации.

 Разнообразие класса крейсеров добавляют национальные особенности. Например, у японцев выше дальность, у американцев лучше бронирование и радары.

Авианосцы

Авианосцы — это четвёртый класс кораблей в WoWS, вторые по крупности после линкоров. Они быстрее линейных кораблей и примерно сопоставимы по скорости с крейсерами. Скорость им нужна для того, чтобы менять позицию: находится ближе к противнику, в случае наступления или возле края карты, в случае отступления. Поймать их довольно трудно.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Авианосцы способны «светить» лучше всех остальных кораблей в игре. В добавок к этому они имеют колоссальную ударную мощь, превышающую даже мощь линкоров. К сильным сторонам авианосцев относится, естественно, дальность их авиагрупп, которые спокойно летают через всю карту.

Самолёты в Мире военных кораблей могут наносить удары с самых неожиданных углов. Например. Противник прикрыл часть своего флота, от прямого удара, горой. Авиагруппа может обогнуть эту гору и атаковать, ничего не подозревающие вражеские корабли, сзади. Слабая сторона — авиация сбивается.

Чем больше самолётов противник успел уничтожить при подлёте, тем меньше урона нанесёт эскадрилья.

Благодаря мобильности и тактическому разнообразию, авианосцы являются в World of Warships одним из самых интересных классов. Остановимся поподробнее на каждом типе самолётов:

  1. Разведчики.
  2. Истребители.
  3. Бомбардировщики.
  4. Торпедоносцы.

В разведке всё довольно просто: подняли в воздух самолёты — они засвечивают карту. Просто перемещаете их из одного угла карты в другой и они показывают, где спрятался противник.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

С применением истребителей есть варианты. Во-первых, свои истребители можно отправлять уничтожать вражеских разведчиков. Во-вторых — вражеские истребители. В-третьих — вражеские ударные самолёты, снижая урон, который они будут наносить вашим союзникам.

Торпедоносцы, в отличие от истребителей, не являются быстрым, манёвренным классом авиации. Их основная задача — доставить торпеду к цели, выйти, желательно, в бок и сбросить смертоносный груз. Идеальный вариант — сброс с двух сторон одновременно. Так противник просто не сможет уклониться от удара.

Бомбардировщики могут атаковать абсолютно с любой стороны: хоть с носа, хоть с бока. Но с носа лучше: так самолёты летят навстречу кораблю и находятся минимальное количество времени под зенитками.

В целом вооружение авианосцев похоже. Это делает игру на них примерно одинаковой. Но различия всё-таки есть: конструкция, размеры, броня. Так что варианты есть. Некоторые хорошо бронированные авианосцы не потопить даже крейсерской артиллерией. Так что их можно использовать аж на первой линии, шустро проряжая ряды противника.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Геймплей на авианосцах больше напоминает стратегию в реальном времени: тактическое построение групп самолётов, указание целей, расположение самого корабля.

Чем дальше от «горячих точек» находится авианосец, тем дольше летят самолёты и тем больше времени они затрачивают на обратную дорогу.

Так что имеет смысл подойти как можно ближе, запустить авиагруппу и отойти на безопасное расстояние, пока не настанет время перезарядки. Возможно, именно на этих плавучих крепостях будут сидеть капитаны команд в турнирах.

Видео геймплея от разработчиков

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

Как будто в буре есть покой. Обзор World of Warships

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Отечественный флот с давних пор играл вспомогательную роль — это у американцев «морские котики» ценятся наравне с нашей свирепой десантурой. Поэтому задача перед студией Lesta из портового города Ленинграда стояла заведомо более сложная, чем перед теми, кто некогда трудился над одиозными «Танками». Никто не растает при первом взгляде на World of Warships просто потому, что «у-у-у, это же великий Т-34!».

И тем не менее эта игра выходит гораздо более величественной и неспешной, нежели сессионки про наземные и воздушные машины.

На небесах только и разговоров, что о море

Главное, чего я опасался до первого знакомства с World of Warships, — что Wargaming просто перетащит игровую основу из «Танков», заменив старинные гусеничные бронемашины кораблями все той же беспокойной эпохи. Отчасти так и произошло. Сходства с морскими сражениями Второй мировой здесь немного — так ведь и виртуальная битва за Прохоровку имеет мало общего с настоящей.

Бой начинается. Двенадцать судов с одной стороны, двенадцать с другой. Самые отважные и бестолковые выжимают «полный вперед» и мчатся захватывать точку. Оборудование подвержено поломке, полоска здоровья, «засвет»… Знакомого много.

Темп игры, однако, совершенно иной, как и требования к игроку. Потерять из виду друзей почти невозможно, ведь дистанции боя и обнаружения временами перекрывают до четверти карты. Наступление ведется не отдельными группками, а относительно единым фронтом. Даже далеко отстоящие друг от друга суда поддерживают товарищей огнем.

И их огневая мощь несравнима с танковой. Самый утлый кораблик — и тот несет на борту две-четыре бандуры, одним выдохом сносящие чужие рубки. А если таких дюжина?

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

► После начала сражения суда обычно сбиваются в «косяки». Одиночки тут, как и везде, живут, только если умеют ловко избегать попаданий.

Танцы на воде

Тактика меняется: если танк — это одна точка, из которой вылетает снаряд, то корабль — это орудийная батарея на плаву, и для него важен угол поворота к противнику.

Как и в одиночных корабельных приключениях — что в парусных «Корсарах», что в Battlestations: Midway про такие же дымные крейсеры, — есть два варианта действий.

Повернуться к батарее врага носом и избежать повреждений, но лишить львиную долю своих орудий возможности хотя бы глянуть в сторону неприятеля.

А можно повернуться перпендикулярно, бортом, устроить оглушительную канонаду — и словить в корпус все снаряды, прилетевшие от обалдевшего противника «на сдачу».

World of Warships предлагает иначе себя вести при встрече с врагом. Танковые прятки в складках местности сменяются непредсказуемыми маневрами прямо под огнем.

Сбросить ход, набрать ход, повернуть, развернуться.

Прочность машин тоже несравнима: с одного попадания не тонут даже «картонные» эсминцы, а линкоры вообще спокойно переваривают снаряды десятками и сотнями, упрямо отказываясь идти ко дну.

Каждый выстрел сам по себе превращается в небольшое задание. Помните, снарядам лететь несколько километров. Целиться в какие-либо узлы можно лишь при предельном сближении, но уже некогда — надо нещадно бомбить соперника в надежде наделать пробоин или спалить все к дьяволу.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships
► Корабли проработаны очень дотошно, однако космической графики не ждите. Лучше полюбуйтесь закатами.

В остальное время надо рассчитывать расстояние, выбирать угол по вертикали, делать поправку на скорость своего и вражеского судов, учитывать расположение орудий и предполагать, в какое место врага клюнет жареный петух. Ну а потом — давать длинный ступенчатый залп и с замирающим сердцем наблюдать, как половина снарядов сыплется на дно морское, а другая половина — на палубу. Бадум! Боеукладка! Тьфу, то есть цитадель!

Механика попадания особенно любопытна. Есть бронебойные и фугасные снаряды, и если с фугасными все понятно (взрываются от удара о броню), то бронебойные действуют по-разному. По идее, снаряд должен прошить внешнюю броню и детонировать внутри, ломая на куски оборудование.

Шутка в том, что если толщина корпуса корабля в месте пробития окажется меньше определенного значения, «чемодан» просто вылетит с обратной стороны и нырнет в пучину. Это заставляет перебирать снаряды каждую пару минут и на глазок прикидывать, от какого будет больше проку.

Уникальный опыт приносят торпеды. В сущности, их главными «бенефициарами» испокон веку были подводные лодки, но World of Warships субмарины оставила, хе-хе, за бортом. Торпеда — такая водоплавающая тихоходная неуправляемая ракета. Их выпускают дружно, веером. Два веера по пять штук, идущие по близким курсам, — опасная ловушка.

Даже двух торпед бывает достаточно для новой галочки в послужном списке, но это такой инструмент, которым без должного умения пользоваться невозможно, а порой и вредно.

Торпеда — это спасбросок на мастерство и для стрелка, и для цели. Стрелок должен выбрать верный ракурс и момент, чтобы цель не успела увернуться.

Цель же должна не подпустить торпедоносца к себе и лавировать, избегая попадания.

В сочетании с механикой дальнобойной стрельбы это порождает особую модель поведения. Большинству игроков просто невыгодно сближаться с противником — удобнее кидаться «чемоданами» с почтительного расстояния. А капитаны, рассчитывающие на бешеный урон торпед, напротив, обязаны сократить дистанцию, не погибнув по пути, и обработать в упор самую аппетитную цель.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

► Ширину веера можно выбирать. Но куда важнее выбрать дистанцию и момент — чтобы цель не смогла проскочить между торпедами.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

► Фраги воруют все кому не лень. С другой стороны, если кто-то пытается его украсть — прекрасно, вы ведете огонь не в одиночку.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

► Капитан эсминца рассчитывает атаковать беззащитные тылы, но здесь на него смотрит слишком много наводчиков.

Последний поход «Ямато»

Привычное деление на легкие, средние и тяжелые машины сохраняется лишь отчасти, а роль у них иная. В легких числятся эсминцы, быстрые и маневренные. Обнаруживать противника им нет нужды — цели в радиусе стрельбы найдутся раньше, а злой артиллерии на базе нету.

На самом деле эсминцы — эскадренные миноносцы — спроектированы для борьбы с подводным флотом, но его в игре нет, поэтому их роль немного изменилась. Эсминцы тут — главные по урону.

Читайте также:  Ericsson: демонстрация сети LTE на скорости 1 Гбит/с

Их стезя нелегка: подкрадываться к смертоносным линкорам и топить торпедными веерами. Эсминец обделен и броней, и калибром, но его скорость и низкая осадка — верное средство против шквального огня.

Имея сносный навык уклонения, можно доводить врагов до истерики.

Задачи у крейсеров и линкоров, конечно, попроще. Осторожное наступление, меткая стрельба и вечная паранойя — вдруг сейчас из-за острова выскочит эсминец? Хотя в жизни между крейсером и линкором есть важные различия, в игре они отличаются в основном толщиной брони, водоизмещением, скоростью и главным калибром.

► Стратегический вид, где можно отдавать приказы кораблю, как в RTS. Впрочем, за его пределами тоже никто не заставляет давить WASD до тошноты.

Самый, пожалуй, важный параметр — скорость перезарядки: многочисленные стволы крейсера загружаются снарядами за считанные секунды, а линкор способен менять «обойму» не меньше минуты, что заставляет капитана линейного корабля размышлять над каждым выстрелом. Экипаж крейсера же может позволить себе палить наудачу.

По идее, крейсеры должны действовать наподобие «волчьих стай» средних танков, но этого не происходит. World of Warships начисто лишена рельефа — если не считать островов, служащих редкими укрытиями.

Так что использовать рельеф для компенсации уязвимости корпуса не выходит, а скалистые острова дают убежище, но не позволяют стрелять. Маневренности эсминцев крейсеры тоже лишены, и потому их задача, как правило, — сопровождать неповоротливый линкор, оберегая его от все тех же эсминцев.

Линкор же черта с два попадет по юркому мерзавцу, а после промаха можно смело объявлять эвакуацию.

В этой системе авианосцы стоят немного особняком. А зря — в реальности авианесущие суда перелопатили тактику морского сражения и стали основой любого флота. В World of Warships «авики» — безмолвные статисты в далеком закутке карты, наводняющие небеса самолетами. Игра на «авике» лишь отдаленно напоминает игру на САУ — скорее это мини-стратегия про контроль территории.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

► При удачной диспозиции можно выстрелить «навесом» вслепую, над островом. Но чаще фугасы врезаются в скалы.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

► Обстреливать разные участки судна полезнее, чем один: можно поджечь все одновременно.

И опыт, надо сказать, получается особенный. Авианосцы, не видя друг друга, схлестываются в битве за воздух. Торпедоносцы целятся в линкоры, истребители прикрывают линкоры, на помощь торпедоносцам кидаются их перехватчики…

Жаль, что на воде результаты этой отчаянной борьбы сказываются редко. Ну, прилетит иной раз торпеда или бомба плюхнется справа по борту.

Авиация нуждается в усилении — иначе ее влияние на бой приближается к статистической погрешности.

* * *

Не зря World of Warships называют — не в упрек — «танками для аутистов». Любое движение тут медленное, размашистое, величественное, даже снаряды летят будто замороженные. И цена ошибки — что неудачного выстрела, что неверного маневра — гораздо, гораздо ниже.

Увы, из-за стабильного окружения и неменяющихся целей геймплей World of Warships страдает от однообразия. Первый, второй, пятый, десятый бой — а выбирать по-прежнему приходится между «обогнуть архипелаг справа» и «обогнуть архипелаг слева». Однако эта беда теряется на фоне жестоких и достаточно глубоких боев.

  • изысканный морской антураж;
  • сонный, но требующий ясности ума игровой процесс;
  • торпеды!
  • меньший входной порог при необходимости рассчитывать каждый выстрел.
  • сила авианосцев преуменьшена;
  • нет субмарин, нет погодных эффектов, нет многих существенных вещей.
  • однородные карты.

Во что: в ходе открытого бета-тестирования и после релиза. На чем: PC Сколько: около сотни боев.

Адмирал плаща и кинжала

Торпедировать вражеское судно насмерть, ни разу не попав под обстрел.

Непривычное для нашего времени развлечение, не лишенное внутренних разногласий.

World of Warships опирается все на те же правила, что и современные танковые аркады.

Сходства со знаковыми играми про корабли Второй мировой тут немного, но для многих это неважно — играются «кораблики» неспешно, приятно и чуточку грандиозно.

Стоит ли играть в World of Warships в 2022 году

World of Warships – это игра, которая позволяет человеку окунуться в масштабные морские сражения первой половины 20-го века. Пользователи сражаются на кораблях различных видов и классов. Человек проходит путь от рядового командира корабля до адмирала большого флота. При этом графика игры позволяет полностью погрузиться в атмосферу морских баталий 2-х мировых войн.

Морские сражения по интернету

World of Warships – военно-морской ММО экшен. Игроки сражаются на кораблях 4-х классов: эскадренные миноносцы, линкоры, крейсера и авианосцы. Каждый из них дает пользователю возможность выбрать свой стиль ведения игры, в зависимости от личных предпочтений.

Графика отличается точностью и детальной проработкой всех, даже самых незначительных деталей кораблей. Однако пейзажи и спецэффекты оставляют желать лучшего.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Геймплей в основном режиме подразумевает битву случайных игроков 12х12 кораблей. Дополнительные режимы позволяют проводить сражение с целью захвата базы или основных точек.

Каждый корабль индивидуален. Крейсера или линкоры одного и того же класса имеют разные характерные особенности управления. Это позволяет пользователю подобрать судно, подходящее к его игровому стилю. У каждой части корабля есть свой неповторимый набор характеристик.

К примеру, у орудий главного калибра кроме урона есть начальная скорость полета снаряда, его масса, бронебойность и таймер перезарядки. Все эти параметры игрок должен учитывать, рассчитывая дистанцию выстрела. Такие же параметры присутствуют на вспомогательной артиллерии. Бронирование также уникально для каждого отдельного корабля.

Изучив ее, пользователь может сделать для себя выводы, в какую часть корабля противника направлять снаряд определенного типа.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Пользователям не обязательно глубоко вдаваться в настройки каждой отдельной части своего судна. Стандартные параметры позволяют играть на среднем уровне.

Существенным плюсом World of Warships по сравнению с другими ММО является то, что игроку не обязательно сразу же прокачивать свой аккаунт до максимальных уровней. Геймплей позволяет вести сражения игроков разных классов примерно на равных условиях. Смысл достигать высот игрового рейтинга есть только у тех людей, которые планируют участие в клановых боях.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Как и в реальном сражении, победа в игре во многом зависит не от прокачки судна, а от личных умений игрока. К примеру, крейсер 7-го уровня при правильной тактике ведения боя способен победить линкор 8-го уровня.

Режимы игры

Бои в World of Warships могут происходить как с реальными персонажами в формате 12х12, так и с игровыми ботами.

Пользователи могут выводить свои корабли в открытое морское сражение, защищать или нападать на порты, а также сопровождать конвои. Есть возможность поучаствовать в клановых боях с реальными игроками.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

В игре хорошее звуковое сопровождение. Фоновая музыка заставляет игроков испытывать тревожные чувства в особенно напряженные моменты схватки. В настройках можно включить озвучку подаваемых на корабле команд.

Донат

Играть в World of Warships можно без вложения реальных средств. При правильном управлении кораблем, пользователь способен побеждать противников без доната. Различные дополнительные элементы можно приобрести как за реальные средства, так и за прохождения различных заданий.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Премиум-корабли, которые игра предлагает купить за реальные деньги, не гарантируют игроку 100-процентной победы в сражении. При правильном обращении их способны разгромить стандартные суда.

Недостатки

Существенным минусом игры являются высокие цены на премиум корабли. Даже если игрок решит вложить реальные средства в игру, покупка некоторых дополнений будет не по карману многим среднестатистическим пользователям.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Обратная связь с разработчиками также оставляет желать лучшего. Многие игроки жалуются, что их замечаний касательно различных аспектов игры просто не слышат. К тому в проводимых администрацией World of Warships акциях и конкурсах часто встречаются несуразности, что ущемляет права ветеранов игры. Из-за этого некоторые пользователи просто покидают проект.

Из-за сложности некоторых организационных моментов в процессе игры по World of Warships невозможно проводить многопользовательские соревнования, что также отталкивает от игры многих людей, увлеченных киберспортом. Исключение составляют клановые сражения, которые проводятся на самом сервере.

Аудитория

Как показывает статистика, в World of Warships играют люди среднего возраста, увлеченные историей флота. Молодежи в игре не много. Это связано с негативными отзывами о графике и спецэффектах. Геймплей так же подразумевает проведение различных сложных расчетов, что отталкивает от World of Warships молодое поколение.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Действительно, игра будет интересна лишь тем, кто интересуется историей мирового флота периода первой половины 20-го века.

Интересные факты о World of Warships

  1. Исторические сражения. В момент создания игры разработчиками не предусматривалось возможность воссоздания морских баталий прошлого. Однако после проведения обновлений пользователям стали доступны такие функции. К примеру, можно поучаствовать в сражении у острова Саво.

  2. Названия кораблей. Игрокам не предоставляется возможность самостоятельно называть корабли. Использовать можно только реально существовавшие суда. Единственной отдушиной для пользователей остается возможность наносить идентификационные надписи на корпус по своему усмотрению.

    Правда, они подвергаются жесткой цензуре со стороны администрации сервиса.

  3. Якорь. Этот элемент конструкции в World of Warships является чисто декоративным. Во время сражения пользователь не сможет встать на якорь. Для остановки корабля используется машинный телеграф.

  4. Различные виды камер. Игроки могут управлять судном от третьего лица или использовать бинокль для приближения различных объектов.
  5. Перезарядка. Как и на реальном корабле, скорость перезарядки орудия зависит от того, на какую дистанцию производится выстрел.

World of Warships – военно-морской экшен со средним игровым рейтингом. Он придется по душе людям, которым интересна эпоха мощных дредноутов. Реалистичные модели кораблей и масштабность сражений привлекают внимание аудитории старшего возраста.

Игра действительно является мастодонтом в своем роде, поэтому попробовать стоит как минимум для ознакомления. Ну а дальше – кто знает ????…

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Начать играть в World of Warships можно на официальном сайте.

Игра World of Warships – полный обзор

  • Здравствуйте, друзья!
  • WoWs – интересная, красивая и одновременно неторопливая игра.
  • Несомненно, она вам понравится, если вы увлечены морскими баталиями.

Несмотря на свою неторопливость, новичкам достаточно сложно разобраться в ней. Поэтому, читайте обзор игры World of Warships и начинайте осваиваться.

  • рейтинг игры — 3,5
  • жанр — MMO, Action
  • сеттинг — Военный, Морской
  • дата выхода — 17 сентября 2015
  • разработчик — Wargaming.net, Lesta Studio
  • платформа — Windows, macOS

Системные требования

Минимальные

Процессор: Intel Core 2 Duo 2.66 GHz, Core i3 2.5 GHz, AMD Athlon II X2 2.7 GHz Оперативная память: 4 GB ОЗУ Видеокарта: Nvidia GeForce GT 440/630, AMD Radeon HD 7660 Звуковая карта: DirectX 11

Рекомендуемые

ОС: Windows 7 x64 SP1 / 8.1 / 10 Процессор: Intel Core i5 3.4 GHz, AMD FX 6350 3.9 GHz Оперативная память: 6 GB ОЗУ Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660, AMD Radeon R9 270x Звуковая карта: DirectX 11.1

Многое в игре зависит от того, каким судном вы будете управлять. Обзор кораблей поможет вам определиться с выбором. Но обо всем по порядку.

Из этой статьи вы узнаете:

  • 1 Особенности
  • 2 Классы кораблей
  • 3 Режимы битв

Особенности

Даже самое неповоротливое, медленное судно в игре кажется юрким, как бабочка, если вы сравните его с крупным кораблем.

Некоторые игроки встают за штурвал, к примеру, японского линкора и начинают понимать, что у них не получается управлять этим неповоротливым «бревном».

Не все морские судна такие неповоротливые. Как бы там ни было, каждое действие в игре займет достаточное количество времени. Сражения в World of Warships преимущественно ведутся на больших дистанциях.

Иногда корабль стреляет через карту, та как между попаданием и залпом проходит немало времени. Теперь представьте, что все корабли непрерывно двигаются, нередко разгоняясь до серьезной скорости.

Достаточно посмотреть видеообзор игры, чтобы представить себе всю ясность картины.

Важно научиться стрелять с упреждением, а также рассчитывать расстояние. Но именно эта особенность и привлекает всех игроков онлайн игры.

Любые перестрелки между опытными геймерами превращаются в напряженные дуэли, требующие немало сноровки, внимательности.

Кроме этого, вы найдете еще немало интересного в World of Warships. Если вы любите ближние бои, то вам наверняка понравится управлять маневренным, легким эсминцем.

Если вас не привлекает «гонка» по карте, остановите выбор на авианосце – его геймплей настолько отличается, что кажется, будто он взят из других игр.

Более того, в WoWs интересно играть командно. Зачастую не только выбранный класс, но и командная игра решает исход сражения.

Давайте же узнаем подробнее о морских суднах, предлагаю вам также просмотреть видеообзор кораблей.

Классы кораблей

Условно классы суден в World of Warships сопоставляемы с классами танков в World of Tanks.

  1. Эсминцы – наиболее быстрые, малозаметные, маневренные корабли. Да, у них нет мощного орудия и брони. Но он грозный противник, благодаря мощнейшим торпедам и дымовым завесам.
  2. Авианосцы – наносят уроны через половину карты, если этого требует стратегия. Можно отдавать приказы самолетам, которых имеется несколько видов (торпедоносцы, пикирующие бомбардировщики, истребители).
  3. Линкоры – обладает максимальной огневой мощью. Имеет самую сильную броню. Стреляют хотя и редко, но очень больно.

Относительно наций, корабли представлены такими странами: Великобритания, Германия, США, СССР, Япония, Франция. У каждой нации есть свои отличия.

О них можно прочитать подробно обзор на русском в моих предыдущих блогах.

Режимы битв

В игре есть режим на очки. Это означает, что надо захватить и контролировать определенные участки карты.

  1. Есть также режим PVE для тех, кто не хочет сражаться с другими игроками, а предпочитает ботов.
  2. Главное в WoWs все планировать и тогда игра вас буквально затянет своей непредсказуемостью, динамичностью.
  3. Это отличный ММО-экшен в жанре симулятора морских сражений, в который однозначно стоит попробовать играть.

Приглашайте друзей, начинайте вместе играть в World of Warships. Это на самом деле круто!

На этом мой обзор закончен. Всем пока, Удачи!

БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships 13.06.2022

Привет геймерам! Когда-то давно российская индустрия видеоигр стабильно радовала аудиторию качественными…

ПВО: защита и нападение в World of Warships

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Из этой статьи вы узнаете о принципе действия, механике работы и разновидностях противовоздушной обороны в игре. Она является крайне важным компонентом обороны и предназначена для защиты корабля от ударных групп самолетов противника.

Разновидности ПВО

В игре существует три вида ПВО, которые отличаются дальностью ведения огня и показателем среднего урона в секунду. На кораблях высокого уровня свободно могут присутствовать все варианты, особенно на крейсерах. Но иногда, при улучшении корпуса, количество орудий может изменяться (у японских эсминцев часто падает).

Первый вариант – это универсальные 127 мм орудия с наибольшим радиусом действия (около 5 км). Они называются универсальными, потому что ведут огонь и по вражеским кораблям, и по самолетам противника.

Причем в игре специально сделано так, чтобы орудия делали это одновременно и не отвлекались с кораблей на самолеты и наоборот. Средний урон в секунду у них наименьший – в районе 18 – 20 единиц.

Задача этих орудий не нанести максимальные повреждения, а начать атаковать авиацию врага на большой дистанции.

Следующий вариант – это счетверенные и двойные 40 мм установки Boffors. Они работают на средней дальности (примерно 3,5 км) и наносят средний урон в секунду (в районе 50 – 60 единиц, в зависимости от корабля). Обычно такие установки являются основой системы ПВО судна благодаря соотношению «цена – качество».

Третий вариант – это орудия самого мелкого калибра в 20 мм Oerlicon Mark 4. Они являются самыми многочисленными и, заодно, самыми мощными (урон около 60 – 70 единиц) средствами ПВО.

Но дальность действия этих пулеметов всего 2 км. Благодаря большому урону они, иногда, в последний момент успевают сбить вражеский торпедоносец.

Особенно эффективны эти пулеметы, когда авианосец зазевался и провел ударную группу прямо над вами.

Это распределение подтверждается исторической достоверностью, ведь в реальной жизни 127 мм орудия и правда стреляют дальше.

Способы атаки

Мощь ПВО можно увеличить прямо в бою. Есть несколько способов, как стрелять по самолетам в World of Warships.

Первый способ – использовать фокус ПВО. Для этого нужно зажать левый Ctrl и кликнуть левой кнопкой мыши на ударную группу противника. В таком случае она становится приоритетной для ваших орудий и урон по ней возрастает в 1,5 раза. Если же авиа группа покинет пределы зоны обстрела, то орудия будут снова стрелять как раньше.

Второй вариант – использовать заградительный огонь. Это классовая способность крейсеров. При ее включении урон универсальных орудий резко увеличивается. На остальное ПВО это не влияет никак. Так как эта способность временная, то не стоит использовать ее сразу, как только на горизонте показались вражеские самолеты. В таком случае, они могут просто развернуться и улететь.

Третий способ – использовать оба предыдущих варианта одновременно.

Четвертый способ – командная работа. Вы работаете в бою вместе с кораблем союзника. Когда ваши судна будут находиться рядом, ауры ПВО будут накладываться. Урон, конечно, складывать нельзя, так как он будет отдельный для каждого корабля, но плотность выстрелов увеличится.

Варианты защиты

Чтобы максимально снизить количество атак авиации врага, нужно выбрать курс на отдаление. Им придется дольше лететь к вам и дольше возвращаться назад.

К тому же, авиагруппы будут находиться в зоне действия вашего ПВО максимально долго и понесут больше потерь. По отношению к торпедоносцам нужно двигаться параллельно, так больше шансов увернуться от торпед.

А по отношению к бомбардировщикам нужно наоборот поворачиваться бортом, чтобы получить меньше урона.

Некоторые особенности игры

Эффективность ПВО можно улучшить при помощи перков капитана или снаряжения корабля. Например, усиленная огневая подготовка и другие модификации. Расположение зениток не влияет на эффективность и работу ПВО.

Каждый конкретный самолет не обладает личными жизнями, вся авиа группа считается одним юнитом. Поэтому, при налете самолетов врага, вы можете долгое время не сбивать ни одного, а потом уничтожить сразу два или больше.

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Компания Wargaming не унимается и как бы в помощь легендарным «Танкам» и «Самолётам» выпустила новую игру — на сей раз про корабли.

Похожа ли эта игра на танковые бои, сложно ли управлять боевым линкором и стоит ли вообще устанавливать себе WoWs — на эти и другие вопросы постараемся найти ответы.

В отличие от World of Tanks, эта игра не такая патриотичная: советских кораблей здесь не очень много. И дело не в прихоти разработчиков, просто в начале XX века флот нашей страны был лишь вспомогательной силой, но никак не основной. Впрочем, это не должно сказаться на впечатлениях от игры, в конце-концов, тут есть легендарная «Аврора», а уже совсем скоро у советской ветки будет серьёзное пополнение, да ещё и немецкие корабли появятся.

Новая игрушка названа по тому же принципу, что и предыдущие части серии — World of Warships. А чтобы её сокращённое название не путали с World of Warcraft, все зовут её WoWs. Ни о какой динамике танковых или воздушных сражений здесь речи не идёт, корабельные бои всегда были очень медленными и продолжительными, и ожидать быстрого развития событий не стоит.

World of Warships — это добротная тактическая игра, в которой лучше лишний раз подумать и просчитать варианты, чем ринуться на передовую

Впрочем, разразботчики немного ускорили общий процесс, чтобы вам не приходилось несколько часов заниматься одним сражением. Разница в динамике боёв, кстати, одна из основных причин, почему очень трудно объединить танки, корабли и самолёты на одном поле. Хотя самолёты в WoWs есть, они отличаются от «родственников» из WoWp, причём кардинально, но о них чуть позже.

Как не существовало нормальных танковых симуляторов до создания World of Tanks, так нет и хороших симуляторов морских баталий. Если не считать, конечно, морской бой, в который ребята играли на задних партах в школах.

Впрочем, даже несмотря на схожесть карт, это совершенно разные игры. Но хватит шуток, корабли — это серьёзные машины, которые в умелых руках превращаются в смертоносные агрегаты.

И хотя с самого начала доступны лишь простенькие лодочки, довольно скоро вы прокачаетесь до мощных линкоров и крейсеров.

Режимов игры изначально тут два: «Кооперативный» и «Случайный». А если перевести на русский, то просто — с ботами или без. Впрочем, начать всё равно придётся со сражений против искусственного интеллекта, но буквально на пару боёв, потом вас пустят в открытое море.

Там уже и корабли станут помощнее, ветки разделятся на крейсеры, эсминцы, линкоры и даже авианосцы. Прокачивается и ваш уровень, появляются лишние кредиты, боевые задачи, звания и индивидуальные навыки.

А вот если умудритесь прокачаться до девятого уровня, появятся ещё и ранговые бои: две команды по семь человек борются за звёзды, которые в конце игрового сезона превратятся в призы.

Сражаются в боях произвольно подобранные игроки, разумеется, соответствующие вам по уровню развития. Начинается бой тихо и размеренно. Все корабли стартуют с края карты и медленно двигаются навстречу друг к другу, планируя изничтожить противника. Физика и управление совершенно иные, нежели у танков и самолётов.

Даже самые быстрые эсминцы обладают инерцией, так что придётся долго привыкать. Нужно учитывать, что не получится быстро остановиться, развернуться и сменить дислокацию. Если попасть в прицел нескольких врагов, без потерь уйти не получится. Поэтому, нужно заранее продумывать и предугадывать действия противника, чтобы избежать передряги.

Кроме того, существуют препятствия в виде островов и своих союзников, в которые тоже хорошо бы не врезаться. Радиус поворота у корабля большой, а его скорость и манёвренность зависит от массы, так что в некоторых случаях на линкоре вы даже не всегда успеете пересечь всю карту до конца боя.

И будьте уверены, как только вы привыкнете к одному судну, уже наступит время садиться за штурвал другого, а там уже иные масса, управление — в общем, не соскучишься.

Тактика у каждого своя. Кто-то резко стартует с места и рвётся к цели, чтобы скорее её захватить, но тем самым подвергает себя опасности погибнуть в первые минуты боя. Кто-то же, наоборот, исследует карту, расстановку сил, ждёт засветки и аккуратно ищет точку, из которой безопасно вести огонь по врагу.

Не важно, какой у вас корабль и улучшения и как быстро вы можете нажимать клавиши. Если плана нет, то атака обернётся неудачей

Не стоит забывать, что World of Warships это командная игра, так что в одиночку, подобно Рэмбо, тут не получится протиснуться в стан врага и всех покромсать.

Готовьтесь быть на связи, помогать своим союзникам и запрашивать поддержку, когда это необходимо.

Благо, что видимость у кораблей огромная, как и дальность стрельбы, так что даже если выживших лишь двое, они покрывают взором почти всю карту.

В бою участвуют по 15 кораблей с каждой стороны. В команде два авианосца, несколько эсминцев, крейсеров и линкоров. Самые быстрые машины — это, конечно, эсминцы. Но и погибнуть они могут от пары выстрелов. Поэтому придётся постоянно уворачиваться от снарядов, чтобы не пойти на дно мёртвым грузом.

Все эсминцы оборудованы торпедами, неуправляемыми подводными ракетами, которые выпускаются веером и если уж попадают во врага, то наносят ему большой урон. Для маскировки у эсминцев есть дымовая завеса, которая позволяет им скрываться от глаз противника в критической ситуации, мелочь, а приятно.

Крейсеры потяжелее и прочнее эсминцев, а на некоторых тоже есть торпедные аппараты. Но тут всё же придётся побольше работать с основным орудием. Линкор ещё крепче, больше и медленнее крейсера, но задачи у них похожие: метко стрелять и бояться эсминцев. Кроме прочего, у крупных линкоров есть на борту и вспомогательные самолёты.

Один используется в качестве шпиона, летит вперёд и докладывает об обстановке, показывая противников как на ладони. А второй — это истребитель, который помогает уничтожать торпедоносцы и бомбардировщики, пущенные с авианосца.

Но вообще за уничтожение самолётов в игре отвечают установки ПВО на каждом корабле, так что вручную заниматься мелкими точками на небе не придётся, хотя проблем они могут доставить.

Особняком в World of Warships стоит класс авианосцев. Игра на этой махине превращается в чистую стратегию. Даже управлять с клавиатуры движением такого корабля бесполезно, от торпед всё равно уйти нереально.

Так что проще задать на карте маршрут движения, а освободившееся время посвятить работе с самолётами. Истребители занимаются тем, что отстреливают вражеские самолёты. Бомбардировщики умеют кидать бомбы в одну точку, нанося небольшой, но всё же урон.

Ну, а торпедоносцы занимаются тем же, чем и эсминцы, только с воздуха.

Ключ на старт, разгоняемся и ищем место для укрытия. Кажется, вот тот архипелаг слева подойдёт. Разведка как раз докладывает, что с другой стороны к нему двигается враг. Сбавляем скорость, мы ведь хотим не протаранить соперника, а всё же пострелять по нему. Сводим пушки в нужную сторону и ждём.

Игра подобна рыбалке, когда больше времени тратишь на то, чтобы дождаться рыбу, а не вытащить её

И вот, показывается нос вражеского линкора. Рассчитываем упреждение, выбираем снаряды, пли! Первый залп, он трудный самый. Пока мы ещё не пристрелялись, но судя по тому, что пара снарядов всё же попало в цель, действуем в верном направлении. А вот и ответный удар. Что? Пожар на судне? Срочно тушить, иначе так и сгорим.

Хотя система повреждений тут практически отсутствует. Нельзя пробить дыру в корабле и потопить его с одного выстрела, пока полоска очков здоровья не на нуле, враг будет жить. Пока мы разговаривали, орудия перезарядились и мы готовы стрелять ещё раз.

Снова выясняем расстояние до цели, выбираем угол по вертикали, делаем поправку на скорость своего и вражеского корабля. Залп! Кажется, на сей раз более удачный, почти все снаряды вошли в цель. А тут ещё и дружественный эсминец подоспел, откидав по врагу торпеды.

Да так хорошо, что соперник теперь вертится, как уж на сковородке, лишь бы не попасть под удар ракет. Сейчас ему уже не до наших фугасов, а значит, можно смело его расстреливать. Ещё пара выстрелов и корабль потоплен, но до победы ещё далеко.

Несмотря на то, что в игре есть система захвата точек, практически все бои завершаются полным уничтожением кораблей противника.

В редких случаях, когда остаётся какой-нибудь замшелый авианосец, который тычется в угол карты, за ним уже никто не едет, а просто захватывают все точки.

Но согласитесь, пострелять же интереснее, тем более, что за время боя это удаётся сделать не так часто как в самолётах.

Атмосфера военных действий передаётся очень хорошо. И хотя старт боя немного затянут, буквально через пару минут от экрана и клавиатуры уже не оторваться.

То надо от торпед уворачиваться, то из-за острова показался более сильный корабль, то над головой, как вороны, кружат бомбардировщики. В общем, скучать времени нет. И даже затяжные бои по ощущениям пролетают на одном дыхании.

К тому же, в этой игре соединены три вещи, на которые можно смотреть бесконечно. Морские просторы, горящие обломки и союзник, расстреливающий врага, разве что-то может быть прекраснее?

Графика в игре выполнена на высоте. Быть может, сказывается то, что это вообще первая игра такого плана про корабли. Или дизайнеры и правда постарались. Но в бою удивляет сочная и местами даже реалистичная картинка. Если в WoT всегда понимаешь, что это игра, то тут это впечатление быстро улетучивается. Хорошо проработаны морская гладь, небо, острова, айсберги и многое другое.

Да и корабли прорисованы очень детально. Так что, если в начале боя вам скучно и вы просто ждёте, пока тяжеленная машина разгонится, советую приблизить камеру и посмотреть, чем оборудован кораблик. Что касается карт, то есть тут одна совершенно пустая — прозрачное небо и синий простор — на которой скрыться можно разве что за линией горизонта.

Остальные же карты наполнены различными заграждениями. Но если в «Танках» это были строения, кусты, деревья, горы, то тут есть только острова и айсберги, впрочем, их достаточно. А вот никаких погодных спецэффектов в игре пока нет, да и вряд ли они появятся.

Нет, конечно, очень хотелось бы сыграть в WoWs в условиях шторма или снежной бури, но тогда победа будет зависеть уже не от умений игроков, а от случайности.

Радует, что порог вхождения для этой игры невысокий. В отличие от World of Warplanes, в которые трудно играть, если лет 10 назад ты не прошёл все миссии в «Ил-2 Штурмовик». Пара тренировочных боёв, полчаса на запоминание горячих клавиш — и вот ты уже готов покорять морское пространство с такими же новобранцами.

Да, первое время будет трудно, но, как говорится, тяжело в учении, легко в бою. Однако играть по приципу «выехал, выстрелил и уехал» не получится. Игрушка комплексная и интересная, это привлекает и затягивает. А уж когда ещё и стиль игры меняется в зависимости от уровня и типа корабля…

Эх, были бы ещё и подводные лодки, совсем бы было хорошо.

Wargaming сделала интересную (хоть и размеренную) игру с величественными машинами начала XX века. Процесс медленный, но вдумчивый, что делает из World of Warships не экшн, подобный «Танкам», а хорошую тактическую стрелялку. Тем не менее, динамика в некоторых моментах присутствует, так что расслабляться не стоит.

Особенно понравились морские пейзажи и прорисовка кораблей, а вот однородные карты, конечно, немного расстраивают. После «Танков» с гоами и оврагами здешние карты кажутся совсем уж плоскими. Да и отсутствие погодных эффектов немного смущает, всё же часто бои в реальной войне велись и при шторме, и ночью.

Играть в WoWs стоит, если у вас есть достаточно времени. Игрушка затягивает, причём серьёзно. А если учесть, что бои идут не по 15-20 минут, а по 40-50, то быстренько разобрать пару врагов и пойти заниматься делами не получится.

Но если вы фанат кораблей, то попробовать нужно, в конце концов, пока хороших аналогов у World of Warships нет.

World of Warships. О кораблях глазами новичка | Канобу

Если же у вас с этим нет никаких проблем, то добро пожаловать на палубу.» src=»https://kanobu.ru/articles/world-of-warships-o-korablyah-glazami-novichka-369201/»>Давайте сразу договоримся: если при словах World of Tanks, фритуплей и Wargaming у вас случаются приступы неконтролируемого гнева, то лучше закройте вкладку с этой статьей прямо сейчас, потому что этих слов (и близких к ним) в статье будет порядочно. Если же у вас с этим нет никаких проблем, то добро пожаловать на палубу.

World of Warships — третья игра (если не считать мобильные) военно-исторической серии Wargaming, и посвящена она, понятное дело, кораблям. С предыдущими двумя — World of Tanks и World of Warplanes — у меня не сложилось. Даже не знаю, почему: сессионные игры я люблю, да и тематика интересная, однако как-то не срослось. По этой же причине на «кораблики» я не обращал внимания до того момента, пока игра не вышла и от друзей не посыпалось «А давай попробуем!». Ну, вместе оно всяко веселее, так что клиент был загружен, а я на несколько дней пропал в море.

Поначалу World of Warships может показаться вам простым рескином «танчиков», но это обманчивое впечатление. Танки и корабли у Wargaming — две совершенно разные игры, у которых из общего только сеттинг, частично — интерфейс и еще некоторые мелочи. Но в своей основе Warships — это абсолютно другая игра, со своей внутренней логикой, столь непохожей на предыдущие игры компании.

Начать стоит с того, что по сравнению с World of Tanks и World of Warplanes, World of Warships куда более неспешная по темпу. Если вы пробовали играть в танки и вам показалось, что в них мало динамики, то вряд ли вам придутся по душе и корабли.

На начальных уровнях бои кажутся совершенно черепашьими: вот ваша команда понемногу движется к центру карты, вот из-за островов выныривают корабли противника… на средний бой начальных уровней уходит минут по десять, не меньше, и поначалу игра кажется лишенной всякой динамики

Первое впечатление в данной ситуации действительно может сыграть крайне злую шутку с игроками. Главное — пережить первые два уровня кораблей (начальные, по сути) и дойти хотя бы до третьего класса. Благо, его можно получить всего за пару часов игры. Начиная с третьего класса динамика ощутимо меняется: на втором уровне прокачки вы можете пересесть на эсминец, а на третьем приобрести линкор.

Здесь кроется первый значительный плюс игры — ее разнообразие. Все корабли совершенно разные по параметрам, и даже два фактически одинаковых корабля могут оказаться очень разными в бою.

Скажем, крейсеры у США и Японии — чуть ли не полностью противоречащие друг другу боевые единицы.

У США крейсеры вооружены огромным количеством пушек и крайне живучи, у японцев же они более шустрые и вооружены смертоносными торпедами, но пушек и живучести им не хватает.

И так, собственно, со всеми кораблями. Пересели с эсминца на линкор? Готовьтесь забыть, что такое маневренность и скорость, зато взамен вы получаете крупнокалиберные орудия, которые распотрошат любую цель.

Надоели линкоры и вам захотелось чего-нибудь новенького? Попробуйте авианосцы и удивитесь, как аркадный симулятор становится натуральной военно-морской стратегией. Другой вопрос, что авианосцы сами по себе — настоящий клад для ушлых эсминцев, которые только и ждут пока ваш нос высунется слишком далеко из-за острова, чтобы обработать его пачкой торпед.

Эсминцы же сами по себе юркие и маневренные, вооружены опасными торпедами и умеют ставить дымовые завесы, но даже укус комара для них смерти подобен. Один удачный «плевок» от какого-нибудь крейсера если и не перешибет несчастный кораблик пополам, то из строя выведет точно. А без двигателей или рулей эсминец, по факту, готовый труп для дна морского.

Но об этих тонкостях игры вы узнаете позже, начинается же знакомство с World of Warships в порту. Здесь стоят две консервных банки: одна производства США, другая — Японии.

В игре пока всего две фракции, но немцы и СССР вскоре также появятся, а отдельные их корабли — к примеру, легендарная «Аврора» или ужасающий немецкий линкор «Тирпиц» — в игре уже присутствуют.

Правда, исключительно в виде премиум-кораблей.

Все существует четыре ветки развития: крейсеры, эсминцы, линкоры и авианосцы.

Открываются они постепенно: на втором уровне прокачки крейсеров игроки могут купить себе эсминец, на третьем уровне — линкор, а после четвертого уровня линкоров открывается доступ и к авианосцам.

Первые три-четыре уровня набираются быстро, что позволит новичкам сдать металлолом куда следует и пересесть на нормальные корабли.

Правда, здесь вскрывается несколько проблем, только не в механике игры, а в самих новичках. Только-только купившие свой первый линкор игроки радостно несутся на полной скорости (целых двадцать узлов в час!) к точке для захвата, где моментально ловят целый борт торпед и быстро тонут.

В этом месте у некоторых может произойти разрыв шаблона: мол, как, почему, у меня же так много здоровья! В следующий раз игрок будет уже аккуратнее, но это будет только в следующий раз — по сложившейся традиции, второй попытки вернуться в бой у вас не будет.

Пока же бой продолжается без вашего участия, вы можете отправиться в море на другом судне.

И вот так вы будете прыгать между кораблями до тех пор, пока не привыкните к темпу игры и не поймете несколько важных нюансов вроде «линкором в узкие проходы не лезть» и «не стрелять по вражеским эсминцам торпедами — все равно не попадете».

Все эти знания приходят постепенно, однако если в команде вдруг есть кто-то опытный, то ошибок на начальном этапе будет значительно меньше.

Поэтому я бы порекомендовал почитать несколько гайдов, прежде чем начинать игру — полезнее для нервной системы.

Вообще, в World of Warships здорово реализована классическая система «камень-ножницы бумага» — эсминцы успешно рвут на куски тяжелые корабли, но при этом умирают от малейшего чиха; крейсеры способны уйти от торпед, но бессильны перед плавучими островами линкоров; линкоры же чхать хотели на мелкие пушки эсминцев, но смертельно боятся торпед и других линкоров. Несколько особняком стоят авианосцы, но это потому что они в равной степени надоедают всем классам кораблей и охотно тонут, столкнувшись с любым противником. Если, конечно, на взлетно-посадочной полосе не завалялось вдруг лишних торпедоносцев или бомбардировщиков.

Из таких нюансов и рождается тактика.

Линкоры стоят в средней линии, поливая вражеские позиции килограммами зарядов; эсминцы ставят дымные заграждения и, словно камикадзе, вгрызаются в строй врага, терроризируя его торпедами; крейсеры сходятся в ближнем бою, отгрызая друг от друга куски и сражаясь за контроль над точками.

В любой момент ситуация на поле боя может измениться, скажем, если на ваш линкор нападет сразу несколько вражеских кораблей, а все ваши силы будут сосредоточены на другой точке, то вы почти гарантировано потеряете союзника и приличную часть суммарной огневой мощи.

Точно так же ситуацию может изменить и заблудившийся эсминец, который случайно наткнулся на авианосец врага и быстро превратил его в решето, пока союзники авианосца не успели отреагировать и прийти на помощь. Возможностей и ситуаций в игре масса, просто не все они видны новичку.

Помимо боев в игре присутствует и мирный порт, в котором игроки отдыхают после сражений. Здесь совершаются все небоевые действия: ремонт, переоснащение и так далее.

Некоторые возможности оказываются доступны только с приобретением определенного ранга аккаунта: к примеру, доступ к ежедневным заданиям открывается только с третьего уровня, возможность приставить к кораблю капитана открывается на пятом.

С развитием у игроков появляется возможность «цеплять» на свой корабль флажки-сигналы, которые дают бонус к определенной характеристике корабля (дополнительный опыт за бой, увеличенное сопротивление возгоранию), а также перекрашивать их.

К сожалению, розового камуфляжа в игре нет (зато есть ядовито-желтый!), поэтому выжечь вражеским капитанам глаза окраской своего линкора не выйдет, однако камуфляжи и без того весьма полезны: уменьшают заметность вашей посудины и уменьшают вражескую точность. Капитан же корабля добавляет ему небольшие, но приятные бонусы вроде ускоренного поворота башен или ускоренного времени восстановления некоторых умений. Вроде и мелочь, но в бою помогает.

Еще одна пачка благодарностей улетает в адрес питерской студии Lesta, которая отлично поработала над визуально-звуковой составляющей игры.

Игра выглядит здорово, при этом не особо требовательна к ресурсам (но на максимальных настройках средней руки компьютеры, конечно, будут лагать), но отвлекаться на пейзажи тут некогда.

Сами корабли внешне вызывают уважение, даже самые простые консервные банки сделаны на совесть. Корабли же выше пятого уровня выглядят настолько грозно, насколько это вообще возможно.

Отдельное спасибо за звук. Пушки в игре громыхают как надо, взрывы и всплески при промахах звучат очень здорово, а при стрельбе из главного калибра линкоров, если вы не отдалили камеру, можно натурально оглохнуть — «бахают» они мощно и сочно. Единственный минус — музыкальное сопровождение, которое просто никакое. Но сделано оно, кажется, только для галочки.

Как и любая фритуплей-игр World of Warships в определенный момент ненавязчиво предлагает заплатить, благо в игре есть куча возможностей потратить деньги. Накопилось много опыта, полученного на полностью прокаченном корабле, а для другого судна опыта не хватает? Не беда, конвертируйте его с помощью дублонов (местная валюта, приобретаемая за реальные деньги).

Мало мест в порту? Дублоны в помощь! Не хватает мест в резерве для капитанов? Ну, вы поняли. В ту же степь идет и «Эй, а почему мне так мало опыта идет за бой? Может, купить премиум-аккаунт?». Другой вопрос, конечно, в том, что стоит это все не так и дорого, вот только остановиться в своих тратах бывает сложно.

В самом деле, как тут остановиться, когда этот вот симпатичный кораблик стоит всего X дублонов?!

P.S. Игра на данный момент активно развивается, и если нынешний ассортимент плавсредств вас не устраивает, то загляните ближе к середине октября, когда в игре появится ветка советских эсминцев.

Сообщество World of Warships протестует против «агрессивной монетизации» — игру покинуло более 20 авторов контента — Индустрия на DTF

Среди поклонников аркадного симулятора давно назревало недовольство, но открытая критика началась после возвращения ранее условно-бесплатного линкора в лутбоксах.

{«id»:835234,»gtm»:null}

21 июля 2021 года компания Wargaming объявила, что в конце августа в игру вернётся американский линкор 9-го уровня «Миссури», который в 2016-м игроки могли получать бесплатно, выполняя задания. Судно удалили из World of Warships в 2018 году из-за того, что оно получило завышенную доходность в кредитах по сравнению с другими премиум-кораблями.

Сперва Wargaming сообщила, что линкор можно будет приобрести за дублоны — внутриигровую валюту. Однако спустя несколько дней компания изменила описание обновления, уточнив, что корабль будет находиться в составе наборов со случайными наградами.

В первой половине 2021 года сообщество World of Warships часто жаловалось разработчикам на появление более агрессивных способов монетизации, но ситуация с линкором «Миссури» стала для многих последней каплей.

С начала августа партнёрскую программу игры покинуло более 20 популярных авторов, включая блогершу LittleWhiteMouse и ютубера Пола «The Mighty Jingles» Чарльтона на чей канал подписано больше 640 тысяч человек. Ушедших контент-мейкеров становилось больше с каждым днём, поэтому пользователи на Reddit даже стали вести их учёт.

Сразу несколько авторов опубликовали открытые письма, в которых раскритиковали политику Wargaming в отношении монетизации. По словам стримеров, компания перестала прислушиваться к мнению сообщества и начала вводить механики, по принципу работы не отличающиеся от устройства азартных игр, несмотря на то, что возрастной рейтинг игры составляет «7+».

Ни я, ни создатели контента, ни вы, игроки, не имеем никакого значения для Wargaming. Им важны только ваши кошельки, и они сожгут эту игру дотла, чтобы добраться до них.

Если бы они могли монетизировать воздух, которым вы дышите, пока играете в World of Warships, они бы, вероятно, сделали и это. Если вы хотите продолжать играть, то это абсолютно нормально. Получайте удовольствие, но перестаньте кормить этого монстра.

Wargaming отреагировала на недовольство сообщества и уход создателей контента спустя два дня. В компании заявили, что услышали отзывы игроков и пообещали добавить альтернативный способ покупки линкора «Миссури».

Нам очень жаль, что AprilWhiteMouse и другие авторы контента покинули программу, и мы хотим, чтобы они знали, что их будет не хватать. Мы уважаем их решение и хотим поблагодарить за вклад в игру и увлечение ею на протяжении многих лет.

Мы ценим отзывы сообщества о «Миссури». После обсуждений этого вопроса мы решили добавить альтернативный способ покупки корабля, о котором расскажем в ближайшее время.

17 августа разработчики объявили, что купить линкор «Миссури» можно будет напрямую в магазине, как и все прочие премиум-корабли 9-го уровня. Тем не менее критика в адрес Wargaming не утихла, так как игроки считают, что компания не ответила на главные претензии об агрессивном продвижении лутбоксов.

#worldofwarships #wargaming #новости

{«contentId»:835234,»count»:2,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:835234,»gtm»:null}

World of Warships

MMOG в жанре симулятора морских сражений в сеттинге Второй Мировой войны. В игре представлены боевые корабли 4 классов (линкоры, крейсеры, авианосцы и эсминцы) 5-ти могущественных держав (СССР, Германии, США, Великобритании и Японии), 13 огромных игровых карт и многое другое.

Неоглядные просторы океана, линия горизонта, образованная слиянием аквамариновой воды и индигового неба, крики чаек и мерный плеск волн погружают вас в элегическое настроение. Внезапно раздается оглушительный взрыв — ваш корабль подвергся неожиданной атаке с фланга и был подбит. Едва оправившись от произошедшей перемены вы поворачиваете свои орудия в сторону агрессора — сейчас закипит бой. 

Добро пожаловать в World of Warships, игру, предоставляющую в ваше распоряжение многотонный боевой корабль и предлагающая принять участие в ожесточенных морских баталиях. Если вы знакомы с предыдущими творениями разработчиков, то можете вступить в игру с единой учетной записи. Это позволит распределить накопленный игровой опыт и деньги между тремя проектами. 

Вы будете побеждать противника на различных картах, похищающих сердце своей чарующей красотой. Прелестные пейзажи, трехмерные объекты окружающего мира и филигранно прорисованные модели кораблей оставляют самое положительное впечатление.

Погодные условия во время матча будут меняться, что делает игру более реалистичной и может расстроить ваши тактические планы. Ведь одно дело атаковать соперника в штиль, и совершенно другое — сходиться с ним в условиях бушующего шторма.

В любом случае, при подготовке к сражению не забудьте составить план «В».

Боевые корабли World of Warship

В настоящий момент весь ассортимент судов составляют американские и японские корабли.

Присутствует единственное судно СССР — прославленный крейсер «Аврора», но получить его можно лишь за реальные деньги.

Разработчики не собираются останавливаться на достигнутом и обещают ввести в обозримом будущем больше советских кораблей, в числе более отдаленных перспектив — суда Германии, Франции и Великобритании.

В игре присутствуют 10 уровней кораблей, они делятся на классы, каждый класс обладает собственной веткой развития и определенными модулями для прокачки.

Корабли первого уровня являются учебными. Вместе с другими новичками вы поведете свое первое судно в бой против кораблей,  находящихся под управлением компьютера. Обогатившись опытом и получив звания, вы получите возможность выступить против реальных игроков. Набрав достаточное количество опыта, вы перейдете на следующий уровень.

Второй уровень знаменуется разделением древа техники на крейсеры и эсминцы. На третьем уровне у Японии появляются линкоры, а у американцев на четвертом — авианосцы. Каждый последующий уровень расширяет круг ваших возможностей: вы получаете звания, становятся доступны новые кредиты, перед вами встают все более сложные боевые задачи.

Такое разнообразие классов позволит строить самые замысловатые тактики и тем самым реализовать свой интеллектуальный потенциал. Устраивайте хитрые засады, упрямо атакуйте врага «лоб в лоб», отвлекайте внимание с помощью легких судов и наносите фланговые удары — нам предоставлено необозримое поле для творчества. 

Геймплей

Управлять движением кораблей довольно сложно.

Мгновенно тронуться с места, осуществить молниеносный разворот или совершить стремительную остановку не получится, ведь корабли — это не машинки на пульте дистанционного управления.

Многотонные гиганты, величественные и неповоротливые, они еще долго будут плыть по инерции после того, как вы примите решение остановиться. Их радиус разворота — значителен, а время набора скорости — продолжительное.

Меткая стрельба является в игре настоящим искусством, требующим для освоения немалого времени.

Чтобы попасть в противника, необходимо учесть массу нюансов: скорость движения вражеского корабля, его направление; расстояние до него, траекторию полета снаряда; важно соотнести все это с собственным движением.

Самый лучший способ — дать пробный залп и посмотреть, куда попадет снаряд. Отталкиваясь от этого, корректировать все последующие выстрелы. Можно дать залп всеми орудиями, которые могут навести прицел на противника в данный момент. 

Бинокль поможет вам выполнить более точный прицельный выстрел. С его помощью можно рассмотреть противника получше и скорректировать огонь. Кроме того бинокль помогает вести огонь через невысокие препятствия: спрятавшись за низкой горной грядой, вы можете наблюдать за действиями противника и совершать выстрелы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector