Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды. Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами. В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.
Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air
Компания Amazon, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air.
При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки Amazon Prime Now. Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.
Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает.
После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.
В декабре 2016 компания провела первую тестовую доставку с использованием Prime Air.
Некто Ричард Б., живущий в графстве Кембриджшир, Англия, заказал Amazon Fire TV и собачий корм. Вес заказа составил 2.1 кг.
Дрон, пролетев порядка нескольких миль, доставил покупку в течение 13 минут. Управление полетом дрона от взлета до посадки велось в автоматическом режиме. Люди выполняли лишь роль контролёра.
Помещение груза в дрон перед взлетом также проводилось в автоматическом режиме.
В проекте, кроме ранее представленного дрона, использовались еще два аппарата. Первый был замечен в рекламном ролике с Джереми Кларксоном.
А второй отметился в ролике о первой доставке.
Но основной технической изюминкой проекта можно назвать идею использования аэростатов как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.
Помимо разработки дронов компания сформулировала концепцию (тут и тут) разделения аэровоздушного пространства между пилотируемой авиацией и дронами.
Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (~ 122 м), что на 100 футов (~ 30 м.) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.
Также компания отмечает, что доставка с помощью БПЛА может по-настоящему раскрыться только при использовании автоматической системы управления полетами дронов, в которых человек выполнял бы только роль контролёра и мог одновременно обслуживать нескольких дронов.
На момент написания статьи сервис Prime Air находился на этапе тестирования. Видео о проекте Анонс доставки Amazon Prime Air, 1 дек. 2013 г. Интернет-кинотеатр Netflix тролит проекты по использованию дронов, 14 фев. 2014 г. Реклама Amazon Prime Air с Джереми Кларксоном, 29 дек. 2015 г. Первая доставка Amazon Prime Air, 14 дек. 2016 г.
Как доставка дронами может изменить наши дома и города
Большинство предлагаемых решений на данный момент используют коптеры с шестью и более пропеллерами.
Доставочный контейнер помещается в отсек в нижней части дрона или крепится непосредственно к самому летательному аппарату.
Клиент получает посылку, забирая её из отсека спустившегося на землю дрона или отсоединяя от веревки спускового механизма, благодаря которому дрон может не садиться на землю.
Amazon одним из первых начала пробовать доставлять свои посылки дронами. В 2013 году в компании рассказали о планах использования мультикоптеров для доставки грузов в течение 30 минут. 7 декабря 2016 года Amazon Prime Air успешно доставила посылку в Кембридж, Англия. Об этом событии Amazon опубликовал видео на своем официальном канале YouTube.
Как Amazon доставляла посылки дронами
Компания Amazon, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air. При помощи сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки Amazon Prime Now.
Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.
Где собираются хранить товар?
В проекте от Amazon была озвучена идея, что склады для товаров будут находиться на аэростатах, как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.
Помимо доставки складских товаров будет и срочная доставка, например, продуктов и готовых блюд. Также скорость важна при доставке медикаментов и образцов крови. В 2016 году калифорнийская компания Zipline по договоренности с правительством Африканского государства Руанда приступила к доставке донорской крови и медикаментов с помощью БПЛА.
Процесс устроен следующим образом: врач клиники, нуждающейся в срочной поставке крови, отправляет заявку по SMS в специальный логистический центр. После получения заявки работники центра загружают припасы в беспилотник и запускают его. В проекте используются БПЛА самолетного типа, а взлет осуществляется с помощью катапульты.
А это безопасно?
Помимо разработки дронов компания сформулировала концепцию разделения аэровоздушного пространства между пилотируемой авиацией и дронами.
Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (~ 122 м), что на 100 футов (~ 30 м.) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.
Тем не менее, ни один из крупных игроков не придумал идеального способа получить свою посылку. Посадка грузов на задних дворах и подъездных дорожках поднимает вопросы безопасности как людей, так и грузов.
Как изменится пространство вокруг нас?
Будущее, где толпы дронов жужжат около вашего дома, садятся, забирают продукты, передают посылки, все это ждет нас в ближайшем будущем.
Архитекторам и строителям, возможно, придется переосмыслить общий дизайн дома, чтобы приспособить его к дистанционной доставке.
Так могут появиться посадочные площадки дронов, которые будут установлены на почтовых ящиках или на крышах, или на подоконнике.
Новая архитектура может изменить целые кварталы, включив их в беспилотное воздушное пространство, а также проведя схемы движения, предназначенные для обеспечения безопасности жителей.
Чикагская компания Valqari, основанная в 2017 году, разрабатывает почтовые ящики для доставки дронов, которые могут принимать все виды отправлений, от розничных посылок до ресторанных блюд.
Верхняя часть почтового ящика действует как посадочная площадка, а беспилотник активирует выдвижную дверь в пространство, куда можно положить пакеты, объясняет основатель и главный исполнительный директор Valqari Райан Уолш.
В Южной Флориде здание кондоминиума Paramount Miami Worldcenter было спроектировано так, чтобы включать в себя подобный скайпорт. Это платформа на крыше, на которую может сесть или с которой может взлететь дрон.
Еще одна концепция, на основе которой можно запустить беспилотную доставку в жилой застройке предложили в Walmart Inc. Ритейлер подал заявку на патент на доставочный желоб, установленный на многоквартирном доме. Дроны будут сбрасывать посылки в желоб на конвейерную ленту, которая будет транспортировать пакеты в почтовое отделение здания для распределения.
Оснащенные солнечными батареями, почтовые ящики могли обеспечивать себя собственным электричеством и даже вырабатывать достаточно электроэнергии, чтобы подавать ее обратно в сеть. Если дронов много, то на них можно размещать, например, транспортные датчики, чтобы раньше узнавать о об авариях и условиях на дороге в режиме реального времени.
А что в России?
В июне 2014 года в городе Сыктывкар компания «ДоДо Пицца» вместе с Российским стартапом «Коптер Экспресс» осуществляли доставку пиццы дронами.
В качестве клиентов выступали обычные жители города, гулявшие в людных местах. К ним подходил представитель компании (активный продавец) и предлагал сделать заказ пиццы, которую им по воздуху доставит дрон.
Людям было интересно, они делали заказы, после чего к ним в течение 15 минут прилетал дрон и спускал пиццу на тросе. Представитель снимал пиццу с троса, передавал ее покупателю и производил с ним денежный расчет.
В сентябре 2015 сотовый оператор Yota при партнерстве с Коптер-Экспресс осуществлял доставку своих сим-карт с помощью дронов.
Для этого в четырех Московских парках были установлены промо-стенды, к которым прилетал дрон. Девушка-продавец снимала с дрона сим-карту и отдавала ее клиенту.
В России регулирование полетов БПЛА и возможность доставки ими грузов также находится в области формирования законодательной базы. Этот процесс осуществляет НТИ Аэронет.
В начале ноября 2020 года в Москве обсудили, на каких территориях будут тестироваться беспилотники. Для этого планируется создать от 2 до 5 тестовых зон по всей России.
Первыми рассматривают районы Москвы и МКАД без плотной застройки, а также территорию инновационного центра «Сколково».
На него у департамента особенные планы: здесь могут тестировать доставку срочных и нестандартных грузов, а также отрабатывать «спасательные» операции.
Первые полёты ожидаются не раньше конца 2021 – начала 2022 года. Тестовый режим вводят на срок до трёх лет. Его цель – не только посмотреть дроны «в деле», но и помочь внести актуальные изменения в законодательство.
Результатов тестирования, а точнее ослабления формальной части ждут многие участники рынка беспилотников. По их мнению, действующие требования из-за множества ограничений и сложностей тормозят развитие отрасли.
Что в итоге?
В настоящее время FAA работает над тем, чтобы связать регистрацию беспилотных летательных аппаратов с едиными требованиями слежения. Это озволит агентству идентифицировать операторов беспилотных летательных аппаратов и в цифровом виде следить за их транспортными средствами от взлета до посадки.
Одно из важных нововведений, которое должно появиться — это технология предотвращения столкновений.
С точки зрения потребителя, общественность будет нуждаться в гарантиях неприкосновенности частной жизни. Например, в Австралии испытания беспилотных летательных аппаратов Wing привели к жалобам жителей пригородной Канберры на то, что дроны были шумными и навязчивыми.
Основываясь на этой обратной связи, Wing разработала новые пропеллеры, которые издают более тихий и низкий звук, говорит представитель Alphabet.
Что касается конфиденциальности, добавила она, так камеры дронов делают неподвижные изображения с низким разрешением, которые используются исключительно для навигации.
В целом, главной заботой является безопасность, говорит немецкий ученый Марио Шааршмидт, который специализируется на логистике, технологиях и инновационном менеджменте в сфере услуг.
В этом году доктор Шааршмидт и его коллеги из Университета Кобленц-Ландау опубликовали статью, которая пыталась оценить, готовы ли потребители использовать доставку дронами.
Люди, опрошенные в ходе исследования, чаще всего говорили о страхах по поводу своей личной безопасности, а также о риске поломки дрона.
Читать также:
Ледник «Судного дня» оказался опаснее, чем думали ученые. Рассказываем главное
Найдено предполагаемое царство исчезнувших хеттов. Что обнаружили археологи?
Появилась гибкая и перезаряжаемая батарея в 10 раз мощнее аналогов
DHL запускает беспилотную доставку в Германии | Компьютерра
Пока Amazon ждёт решения FAA, немецкое подразделение курьерской службы DHL запускает доставку товаров дронами. Начиная с завтрашнего дня новая услуга будет доступна в тестовом режиме.
По плану полёты продлятся до конца октября.
В первую очередь беспилотники будут доставлять товары первой необходимости и фармацевтическую продукцию жителями Фризских островов, с которыми нет регулярного транспортного сообщения.
В Нижней Саксонии на острове Йюст проживает около тысячи семисот человек. С материком остров связывает паромная переправа. Перевозки на ней выполняются не чаще чем раз в день и только при отсутствии сильного волнения моря.
Компания Airline FLN пыталась организовать воздушное сообщение, но в её распоряжении были только два подходящих пассажирских самолёта, способные приземлиться на острове. Это рассчитанный на трёх пассажиров «Сессна-172 Скайхоук» и десятиместный Britten-Norman Islander (BN-2A).
Однако даже пилотам легкомоторных самолётов было исключительно трудно выполнять посадку на острове из-за изменчивой погоды. Часто зимой все рейсы отменялись полностью.
DHL запускает доставку дронами товаров первой необходимости (фото: foxnews.com).
По сравнению с традиционной курьерской доставкой у квадролётов проекта DHL Parcelcopter есть целый ряд важных преимуществ: они могут вылететь в любое время, приземлиться где угодно и не подвергать опасности жизни курьеров.
Логистика же максимально упрощена: один рейс – одна доставка. Никакого планирования сложных маршрутов со многими остановками и сопутствующего риска для остальных посылок.
Даже если дрон упадёт в море, то вместе с ним сгинет лишь одна коробка.
Технически из-за сложных метеоусловий мультикоптеры с шестью или восемью винтами для DHL были бы более оправданы. В отличие от квадролётов, такие дроны способны продолжать полёт при отказе пары двигателей.
Однако руководство компании решило уменьшить затраты на каждый экземпляр вместо того, чтобы снизить совокупную стоимость владения экспериментальным воздушным флотом. Партнёром DHL стала компания Microdrones.
В проекте DHL Parcelcopter за основу взята серия дронов MD4 компании Microdrones (фото: Reuters/Wolfgang Ratta).
Закрытые испытания проекта уже прошли в прошлом году в Бонне. В течение недели дрон летал по два с половиной километра и приземлялся на лужайке перед штаб-квартирой компании, доставляя лекарства через реку Рейн.
Для повышения заметности он был окрашен в ярко-жёлтый цвет, а управление им осуществлял находящийся на земле оператор.
При регулярном использовании дронов все полёты будут проходить полностью в автономном режиме без участия оператора.
Квадролёты DHL будут вылетать со склада компании в приморском городе Норддайх и летать через акваторию Северного моря мимо расположенного на отмели Национального парка.
Планируется, что посадка будет осуществляться на небольшом выделенном поле, где дроны будут встречать сотрудники компании. Двое (при необходимости – больше) курьеров станут работать вахтовым методом на острове и вручать прилетевшие посылки как и прежде – из рук в руки.
Также они будут осматривать дроны на наличие повреждений и выполнять их подготовку к обратному полёту.
Протяжённость маршрута в одну сторону составит двенадцать километров. На одной зарядке литиевых батарей дрон способен летать в течение часа с максимальной скоростью 65 км/ч. Ёмкости аккумуляторов с запасом хватит на доставку и возвращение.
Различные общественные организации уже высказались против начала полётов, высказывая опасения насчёт их безопасности. Отдельные критики усматривают в летающих дронах даже угрозу своей приватности, подозревая DHL в шпионаже.
Министерство транспорта и воздушного сообщения Германии нашло компромиссный вариант, который позволит испытать новую технологию с минимальным риском.
На первом этапе программы все полёты пройдут на выделенном участке воздушного пространства – вдали от людей и закрытом для всех пилотов.
Беспилотник впервые доставил посылку, и это не Amazon. ВИДЕО
Техника
10 Декабря 2013 13:12 10 Дек 2013 13:12 |
Служба доставки DHL провела эксперимент, в ходе которого беспилотный летательный аппарат доставил груз с одного на другой берег реки Рейн в Германии. Компания давно проявляет интерес к новому способу перевозок, указывая на то, что он позволяет значительно экономить время и средства.
Немецкая почтовая компания Deutsche Post DHL выполнила пробную доставку груза с помощью беспилотного летательного аппарата, сообщает телеканал CBS.
Эксперимент был проведен в городе Бонн, Германия. В ходе эксперимента дрон доставил коробку с медикаментами в штаб-квартиру компании из отправной точки, расположенной неподалеку на соседнем берегу реки Рейн.
Полет занял не больше 2 минут, за которые аппарат проделал расстояние около 1 км. Высота полета составила 50 м. С земли дроном управляли два сотрудника Deutsche Post DHL.
Грузоподъемность аппарата составляет примерно 1,2 кг. Аппарат может доставлять грузы самостоятельно, используя GPS. Согласно Reutets, затраты на строительство дрона составили $54,9 тыс.
«Мы начали новый эксперимент», — поделился с изданием The Local представитель DHL Оле Нордхоф (Ole Nordhoff).
Чуть больше недели назад генеральный директор Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) заявил в телепрограмме 60 Minutes на телеканале CBS о намерении в течение 4-5 лет запустить услугу доставки товаров с помощью беспилотников.
Однако в DHL подобная идея появилась раньше — компания намекнула на то, что интересуется таким способом доставки посылок, в сентябрьском номере собственного журнала Delivered. В заметке была упомянута калифорнийская компания Matternet, как разработчик технологии беспилотной доставки грузов.
Юрий Соснин, «Астра»: С февраля мы испытываем на себе лавинообразный рост запросов на миграцию
Бизнес
Беспилотник DHL
В декабре на сайте Supply Chain Matters, также принадлежащем DHL, появилась статья о беспилотниках, в которой вновь фигурировала компания Matternet. В тексте утверждалось, что дроны способны решить самые сложные проблемы в логистике, повысить эффективность и скорость доставки грузов, минуя дороги. Попытки получить какие-либо комментарии у Matternet телеканалом CBS ни к чему не привели.
Эксперимент Deutsche Post DHL
Помимо DHL и Amazon, изучением нового способа доставки занимается американская компания United Parcel Service (UPS). Помимо американских и европейских фирм, это направление интересует одного из крупных перевозчиков в Китае.
Одной из первых новую технологию внедряет австралийская компания Zookal, расположенная в Сиднее. В ней утверждают, что дроны позволяют сократить время доставки с трех дней до минут, достигая при этом десятикратной экономии затрат. В США же коммерческие полеты беспилотников пока запрещены законом.
Сергей Попсулин
Подписаться на новости Короткая ссылка
DHL Express запустила маршрут автоматизированной доставки с помощью дронов в Китае
20.05.2019 Новости
Компания DHL Express и китайская компания EHang, занимающаяся производством БПЛА (беспилотных летательных аппаратов), заключили соглашение о сотрудничестве и запуске совместного проекта. В рамках соглашения будет осуществлен запуск автоматизированного логистического решения по доставке дронами небольших грузов в городах Китая.
Новый беспилотник Falcon произвел доставку своего первого груза для клиента DHL в провинции Гуанчжоу. По заявлениям разработчиков из EHang, данный аппарат отличается возможностью полной автоматизации, а также надежностью и безопасность.
Использования дрона в первую очередь позволит решить проблемы со временем доставки. Ведь как известно в больших городах, особенно в Китае, грузы могут очень долго доставляться до места из-за гигантских пробок на дорогах.
Представители компаний сообщили, что время доставки дроном составляет всего 8 минут, а расходы на доставку снижаются на целых 80%.
Дрон серии Falcon от EHang оснащен восемью винтами, по 2 на каждом крыле. Все системы контроля продублированы, что практически исключает вероятность отказа. Беспилотный комплекс имеет точнейшую GPS-навигацию и возможность самостоятельного планирования полета на основе искусственного интеллекта.
Так же полет можно заранее запрограммировать, или управлять дроном в режиме реального времени. Falcon способен доставлять грузы весом до 5 кг, при этом для взлета и посадки были созданы специальные интеллектуальные панели управления.
Для того чтобы не выдать посылку постороннему лицу, система оснащена функцией распознавания лиц и документов, подтверждающих личность
Руководители обеих компаний и их подразделений отметили, что данный проект станет новым этапом в развитии логистики и создании «умных городов». Доставка дронами, как инновационное решение, будет очень востребована не только в Китае, но и во всём мире.
DHL использует автономную систему для доставки грузов беспилотниками
16.05.2016 дроны, беспилотники, доставка беспилотниками
Сегодня новости о доставке продуктов при помощи дронов ассоциируются, в первую очередь, с Amazon. Однако, доставка товаров “из интернета” на ваш участок — не единственный вариант логистики, осуществляемой с БЛА.
В частности, DHL работает над возможностью доставки образцов крови, лекарств и т.п. там, где беспилотники смогут потеснить традиционное почтовое сообщение.
Разработанный компанией дрон получил название Parcelcopter — устройство сокращает типовой цикл доставки с полутора часов до 8 минут.
Третье поколение беспилотников прошло испытания в период с января по март, в ходе которых дроны доставляли посылки из немецкой комунны Райт-им-Винкль на плато высотой порядка 1.2 км над уровнем моря.
Жители приносили посылки на упаковочную станцию “Parcelcopter Skyport” — в небольшой почтовый офис с вертолетной площадкой на крыше.
Механизмы “порта” перемещают посылку к беспилотнику и загружают её в люк летающего робота, после чего дрон самостоятельно отправляется к месту назначения. Система работает полностью автономно и не требует участия человека.
Конвертоплан Parcelcopter взлетает вертикально, после чего поворачивает крыло с пропеллерами и движется подобно традиционному самолету. БЛА летит со скоростью около 70 км/ч — почти вдвое быстрее предыдущей версии, разгонявшейся до 43 км/ч. Максимальный вес посылки составляет 2.2 кг, дистанция доставки — 8.3 км.
Беспилотник DHL продемонстрировал высокую эффективность в изменчивых погодных условиях. В ходе испытаний, дроны DHL совершили 130 доставок. Теперь компания проанализирует результаты и займется поиском мест, где имеет смысл разместить аналогичные системы. Вероятно, это будут другие горные общины и маленькие городки.
Доставка грузов автономными дронами очень быстро может превратиться в настоящий тренд.
В апреле этого года можно было узнать о том, что в Руанде стартует сервис ZipLine доставки автономными дронами медицинских продуктов в больницы и медцентры. 15 беспилотников, до 150 доставок в день, автономно.
Скорости до 140 км/час. Высота полета — 120 метров. Грузы сбрасываются с парашютами. За 2 минуты до подлета дрон посылает SMS о своем прибытии.
Доберется ли это новшество до России с нашими просторами и бездорожьем? Отсутствие дорог для беспилотников не помеха, а вот дураки вполне могут стать серьезным препятствием при внедрении перспективных технологий.
Источник иллюстраций: gizmag.com
DHL запускает службу доставки дронами
4 июня 2019
DHL запускает свою первую службу доставки, полностью автоматизированную и интеллектуальную, с использованием городских беспилотников.
Мероприятие официального выхода состоялось в Центре командования и управления EHang (в Гуанчжоу) с участием руководителей обеих организаций.
DHL Express и Ehang в Китае заключили стратегическое партнерство с целью реализации крупного проекта в сфере интеллектуальной логистики. Были предприняты серьезные шаги для автоматизации загрузочных и разгрузочных работ, что повысит эффективность и экономичность работы и снизит потреблении энергии.
Компании планируют и дальше развивать и модернизировать решения для осуществления доставки умными беспилотниками по проекту до «последней мили».
Гуанчжоу, Бонн — DHL Express, мировой поставщик услуг экспресс-доставки объединился с Ehang, ведущей в мире компанией по производству интеллектуальных автономных летательных аппаратов.
Целью стратегического сотрудничества стала задача совместного выхода интеллектуального решения для доставки, которое будет полностью автоматизировано. Данный проект позволит решить проблемы «последней мили», актуальными для службы smart беспилотников в городах Китая.
Официальная презентация проводилась в Центре командования и управления EHang в Гуанчжоу с участием руководителей обеих компаний.
Ультрасовременное решение совершает полет для пользователей DHL, переводя знаменитую курьерскую службу в разряд первой фирмы международного стандарта, предоставляющей подобную услугу в Китае. Это событие знаменует новую веху в усилиях обеих компаний по выводу на рынок практически полностью автоматизированных инновационных и интеллектуальных разработок.
Ву Дунмин, генеральный директор компании по доставке отмечает: «Мы рады сотрудничать с EHang, чтобы установить новую эпоху в сфере логистики беспилотников посредством данного интеллектуального и автоматизированного проекта.
Удача сопутствует партнерам благодаря объединению усилий двух гигантов — крупнейшей экспресс-компании международного «калибра» и одной из лидирующих мировых фирм по производству дронов».
Он также отметил, что в сфере логистики наступают захватывающие времена поскольку развитие китайской экономики и приграничной торговли продолжается, особенно в Южном Китае и в районе Большого залива (Greater Bay area), на который приходится большое количество МСП и стартапов.
Это означает, что потребности в логистике все более возрастают, предоставляя новые возможности для разработки и использования инновационных решений. Последние, с большей эффективностью, стабильностью и меньшими расходами, непрерывно стимулируют рост рынка интеллектуальной логистики.
Новый индивидуальный маршрут, разработанный исключительно для заказчиков DHL, занимает дистанцию приблизительно в восемь километров между домом/офисом заказчика и сервисным центром DHL в Ляобу (провинция Гуандун).
Беспилотники из выпущенной новой линейки EHang Falcon отличаются высочайшим уровнем интеллекта, автоматизации, безопасностью и надежностью. Улучшенные интеллектуальные разработки способны преодолевать нелегкие дорожные условия, характерные для большинства районов городов.
Это позволяет сокращается время полета. Доставка только в одном направлении осуществляется всего за 8 минут (против прежних 40 минут).
Таким способом достигается экономия на транспортировке до 80%, уменьшается потребление энергии, а также сокращается выброс углерода, если сравнить с другими транспортными средствами.
Господин Hu Huazhi (Ху Хуажи), генеральный директор и основатель EHang, отметил, что в паре с DHL они с радостью реализуют первую доставку в Китай в Гуанчжоу, знаменуя переход в новую эпоху в основании авиационной логистики для smart городов.
Компании-партнеры уверены, что все больше и чаще станут реализовываться проекты в различных сферах по использованию интеллектуальных дронов в качестве эффективных логистических решений.
Также планируются совместные работы по созданию экосистемы для городского воздушного транспорта, отличающегося многомерностью.
Интеллектуальная модель EHang Falcon оснащена восемью винтами, установленными на четырех лучах. Беспилотник располагает несколькими системами для полноценного резервного копирования, а также «умными» и безопасными модулями управления полетом.
Он поддерживает высокопроизводительные функции:
- взлет/посадка в вертикальном направлении;
- сверхточный GPS и визуальную идентификацию;
- интеллектуальное планирование летного маршрута;
- полностью автоматизированный полет и сетевое соединение;
- организация полета в режиме реального времени.
Данные беспилотники — полностью автоматизированные и интеллектуальные решения, способные транспортировать груз весом до 5 кг за один рейс.
Они поднимаются в воздух и садятся на «умные» кейсы, разработанные специально для совершения полностью автономной разгрузки/погрузки.
Smart шкафы необходимы для реализации таких автоматизированных процессов, как сортировка, сканирование и хранение экспресс-почты. Они поддерживают инновационные режимы: ID сканирование, распознавание лиц.
После удачного запуска в Китае своего первого полностью автоматизированного smart решения, DHL продолжит организовывать новые маршруты по доставке.
Они необходимы пользователям, нуждающимся в персональном обслуживании, а также логистических разработках.
Компания DHL продолжит сотрудничество с EHang для выпуска 2-го поколения летательных устройств в ближайшем будущем, способствуя улучшению потенциала и расширению сферы использования дронов для еще более эффективной экспресс-доставки.
DHL Express запустила первый регулярный маршрут автоматизированной доставки дронами в городских условиях
DHL Express и китайский производитель беспилотных летательных аппаратов EHang заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Сотрудничество предполагает совместный запуск полностью автоматизированного, программируемого решения по доставке дронами, что позволит решить текущие задачи доставки на «последней миле» в городских районах Китая.
«Наше партнерство с EHang и запуск нового, полностью автоматизированного решения по доставке дронами является по-настоящему знаковым событием.
Логистическая отрасль переживает очень интересный период: трансграничная торговля продолжает расти, как и китайская экономика, особенно в регионе Южного Китая и Дельты Жемчужной реки, где работают множество стартапов и предприятий малого бизнеса.
Следовательно, растет спрос на логистические услуги, что в свою очередь открывает возможности для внедрения инновационных и экологичных решений, которые могут поддержать рост экономики с большей эффективностью при меньших затратах», – заявил генеральный директор DHL Express в Китае Ву Донгминг.
Новейший беспилотник доставил первый груз клиенту DHL в Гуанчжоу. Для этого был специально разработан новый маршрут длиной около 8 км от сервисного центра DHL, расположенного в Ляобу городского округа Дунгуань в провинции Гуандун, до места назначения.
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) нового поколения из серии Falcon производства EHang отличается полной автоматизацией, высоким уровнем интеллекта, безопасности и надежности.
Новый способ доставки позволяет решить проблему сложных дорожных условий и пробок, типичных для городских районов страны. На маршрут БЛА требуется всего 8 минут, в то время как автомобиль преодолевает этот путь за 40 минут.
Расходы на доставку снижаются на 80%, при этом по сравнению с доставкой автотранспортом значительно сокращается потребление энергии и углеродный след.
Основатель и генеральный директор EHang Ху Хуаци отметил: «Мы рады запустить первый маршрут доставки беспилотником в китайском Гуанчжоу совместно с DHL.
Это событие знаменует собой начало нового этапа в логистике «умных городов».
Учитывая наш успешный запуск, можно ожидать, что доставка беспилотниками как инновационное логистическое решение будет всё больше востребована в разных районах страны».
«Умный» дрон серии Falcon производства EHang имеет восемь пропеллеров на четырех крыльях, несколько дублирующих систем с многократным резервированием и программируемый, надежный блок управления полетом.
Этот беспилотник отличают высокие эксплуатационные характеристики: вертикальный взлет, идеальная точность GPS-навигации и визуальной идентификации, «умное» планирование полетного маршрута, полностью автоматизированный процесс полета, а также подключение к сети и возможность управления полетом в режиме реального времени. Являясь полностью автоматизированным интеллектуальным решением, дрон может доставлять грузы весом до 5 кг, совершая взлет и посадку на интеллектуальные панели управления, специально разработанные для автономной погрузки и выгрузки. Панели управления подключены к автоматическим процессам сортировки, сканирования и хранения экспресс-почты, а также имеют такие функции, как распознавание лиц и сканирование удостоверений личности.
Инновационное решение по доставке дронами будет способствовать расширению операционных возможностей DHL и созданию нового клиентского опыта в сфере логистики.
Опираясь на опыт успешного запуска первого, полностью автоматизированного интеллектуального решения по доставке беспилотниками в Китае, DHL планирует продолжить поиск новых маршрутов и их разработку для клиентов, которым нужны специализированные логистические решения, а также совместно с EHang начать работу над созданием дронов второго поколения для дальнейшей оптимизации операционных процессов и эффективной экспресс-доставки дронами.
Беспилотник DHL в первый раз доставил посылку
Служба доставки DHL провела в Германии эксперимент по доставке груза при помощи беспилотника с одного берега Рейна на другой. DHL давно интересуется новым способом доставки, поскольку он позволяет значительно экономить средства и время.
О пробной доставке груза компанией Deutsche Post DHL при помощи беспилотника сообщил телеканал CBS. Эксперимент провели в немецком городе Бонн. В процессе эксперимента дрон доставил упаковку с медикаментами в штаб-квартиру компании из исходной точки, расположенной неподалеку на другом берегу реки Рейн.
Беспилотный летательный аппарат DHL
Полет продлился не более 2 минут. За это время дрон пролетел расстояние примерно 1 км. Полет проходил на высоте 50 м. С земли беспилотник управлялся двумя сотрудниками Deutsche Post DHL.
Аппарат обладает грузоподъемностью примерно 1,2 кг. Дрон способен доставлять грузы самостоятельно, ориентируясь при помощи GPS. Согласно сообщению Reutets, затраты на постройку беспилотника составили 54,9 тыс. долл.
Напомним: чуть более недели назад Джефф Безос (Jeff Bezos), генеральный директор Amazon, сообщил в телепрограмме 60 Minutes телеканала CBS о планах запуска услуги доставки товаров с помощью дронов в ближайшие 4-5 лет.
Однако в компании DHL такая идея появилась раньше: представители компании упоминали, что интересуются таким способом доставки посылок еще в сентябрьском номере своего собственного журнала Delivered. В материале упоминалась калифорнийская компания Matternet, разрабатывающая технологии доставки грузов беспилотными летательными аппаратами (БЛА).
В декабре на принадлежащем DHL сайте Supply Chain Matters, появилась статья о беспилотниках, в которой снова упоминалась компания Matternet. В статье утверждалось, что дроны могут решить наиболее сложные проблемы в логистике, увеличить скорость доставки грузов, минуя дороги и повысить эффективность. Попытка получить разъяснения у Matternet телеканалом CBS оказалась неудачной.
Эксперимент по доставке, проведенный службой Deutsche Post DHL
Помимо упомянутых компаний Amazon и DHL, новый способ доставки изучает и американская компания United Parcel Service (UPS). Также известно, что это направление интересует одного из крупных перевозчиков на китайском рынке.
Также новую технологию одной из первых внедряет компания Zookal, расположенная в Сиднее (Австралия). В этой компании утверждают, что БЛА дают возможность сократить время доставки с 3 дней до нескольких минут, при этом попутно достигнув экономии затрат в 10 раз.
Стоит заметить, что новый способ доставки не всегда согласовывается с законодательной базой. К примеру, в США коммерческие полеты БЛА пока что запрещены законом.
Amazon планирует доставлять товары с помощью дронов Беспилотник может стать лучшим другом человека Персональные БПЛА в Топ-15 горячих технологий 2013 года В России разработан материал для уменьшения веса беспилотников Израиль создаст беспилотник–«бабочку» Великобритания вооружилась 16-граммовым вертолетом Источник: Motherboard
DHL осуществила первую беспилотную доставку в Китае — ATC
DHl Express и китайский производитель беспилотных летательных аппаратов eHang подписали договор о стратегическом сотрудничестве.
Общими усилиями компании планируют запустить полностью автоматизированный сервис доставки посылок в китайских городах.
Торжественно запустив первый дрон на прошлой неделе, DHL стал первым международным экспресс-оператором, осуществившим беспилотную воздушную доставку в Китае.
Посылка была доставлена из Дунггуаня, провинция Гуандун, где находится сервисный центр DHL, на адрес получателя в 8 километрах. Для перевозки был использован беспилотник из новейшей серии eHang Falcon.
Доставка беспилотником позволяет избегать пробки и сложную дорожную обстановку и сокращает 40-минутную наземную доставку до 8 минут.
Экономия составляет до 80%, также существенно сокращаются выбросы углекислого газа в атмосферу.
CEO DHL Express China У Дунмин комментирует:
Мы рады, что разработав в партнерстве с eHang полностью автоматизированное логистическое решение, объединяющее мощь глобального экспресс-оператора и технологии одного из мировых лидеров рынка беспилотных летательных аппаратов, мы устанавливаем новую веху в инновационном развитии экспресс-логистики.
Логистическая отрасль переживает интересные времена: китайская экономика растет, трансграничная интернет-торговля на подъеме. Это означает небывалый спрос в области логистики и позволяет нам разрабатывать и внедрять инновационные решения, которые станут драйвером этого роста.
Умный дрон eHang Falcon имеет 8 пропеллеров, 4 руки и многочисленне модули контроля полета. Беспилотник способен вертикально взлетать и садиться, оснащен высокоточным GPS, системами визуальной идентификации и умного прокладывания маршрута.
Дроны способны перевозить до 5 кг грузов, полностью автономно взлетать, совершать посадку на крышу специально разработанного умного постамата и выгружать туда посылку.
Постамат в автоматическом режиме сканирует и сортирует посылки, а также оснащен системами распознавания лица и сканирования удостоверения личности.