CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения — в 10 раз производительнее интегрированной графики

К первой весенней IT-выставке CeBIT 2010, начавшей свою работу
сегодня в немецком городе Ганновере, компания NVIDIA приурочила анонс
нового поколения платформы ION. Событие, надо отметить, давно
ожидавшееся и не ставшее такой уж большой неожиданностью, однако
своевременное, поскольку необходимость в обновлении экономичной
платформы NVIDIA давно назрела.

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

Против ожиданий, новое поколение платформы не получило названия «ION
2», которым задолго до анонса окрестили её журналисты. Так что теперь
перед покупкой новинки на базе этой платформы хорошо бы дополнительно
уточнять, это «ION нового поколения» (Next Generation ION) или версии
первого поколения платформы.

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

По аналогии с первой версией платформы NVIDIA ION, новая разработка
базируется на дискретной графике GeForce, однако предназначена для
работы в связке с новыми интегрированными процессорами Intel Atom
семейства Pine Trail.

Графический процессор NVIDIA ION для 12″ нетбуков и неттопов NVIDIA ION для 10″ нетбуков
Ядер CUDA 16 8
Операционная система Windows 7
Поддержка процессоров Atom D410, N450, D510
Поддержка системной памяти DDR2
Поддержка DirectX 10.1
Видеопамять До 512 Мб DDR3
NVIDIA PureVideo HD Да, с полным декодированием HD (1080i/p)
Цифровой интерфейс HDMI 1.3 с 7.1-канальным HDA (Azalia)

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

Основная сфера применения новой платформы – нетбуки, неттопы,
разнообразные комбинированные All-in-One (всё в одном) настольные
системы, а также интегрированные системные платы для самостоятельной
сборки компактных решений с хорошей производительностью встроенной
графической системы.

Кстати, о производительности: в NVIDIA заявляют о 10-кратном
превосходстве производительности графической подсистемы новой платформы
ION против стандартной интегрированной графики Intel.

Впрочем, всё это ещё предстоит проверить на практике в
лаборатории 3DNews. Пока что можно с точностью утверждать, что новая
платформа также будет поддерживать HD видео с высоким качеством,
включая 1080p, запускать анимированные интерфейсы вроде Windows 3D Aero
и достаточно комфортно играть во вполне современные 3D игрушки.

Архитектура нового поколения платформы NVIDIA ION будет
доступна в двух исполнениях, на базе 8 или 16 ядер CUDA, что
соответствует классам нетбуков с 10-дюймовым экраном, и неттопов/
нетбуков с 12-дюймовым экраном, соответственно. Объём графической
памяти платформы нормируется в пределах до 512 Мб, поддерживается
полноценный интерфейс HDMI 1.3 с 7.1-канальным HD Audio.

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

Ключевой момент схемотехники нового поколения платформы ION –
полноценная поддержка энергосберегающей технологии NVIDIA Optimus.

По
словам разработчиков, благодаря оптимизации нагрузки системы в
зависимости от приложения, NVIDIA Optimus автоматически переключит
питание с дискретной на интегрированную графику (и наоборот), и
обеспечит таким образом до 10 часов автономной работы аппарата от одной
зарядки аккумулятора.

Поскольку процессоры Pine Trail (Atom N450, D410, D510)
представляют собой законченное интегрированное решение со встроенным
контроллером памяти и графическим ядром, новая платформа NVIDIA ION на
практике реализуется в виде OEM-карты под шину PCI Express.

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

В рамках выставки ряд производителей уже представил свои
перспективные разработки на базе нового поколения NVIDIA ION. Это,
например, 10-дюймовый нетбук Acer Aspire One 532G, 12-дюймовый нетбук
ASUS 1201PN, неттопы ASUS EeeTop 2010PNT и Lenovo C20. По расчетам
представителей NVIDIA ближе к лету на рынках будет присутствовать более
30 различных изделий на базе нового поколения ION.

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

????NVIDIA Corporation — Обзор компании — $NVDA

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

Компания NVIDIA является мировым лидером в области технологий графических вычислений и изобретателем графического процессора или GPU. С годами компания начала специализироваться на решениях на базе компьютерной графики и искусственного интеллекта (AI), которые теперь поддерживают платформы высокопроизводительных вычислений (HPC), игр и виртуальной реальности (VR). Успех NVIDIA в области GPU можно отнести на счет ее возможностей параллельных вычислений, поддерживаемых тысячами вычислительных ядер, которые необходимы для выполнения алгоритмов для глубокого анализа.

Компания NVIDIA осуществляет свою деятельность в области графических вычислений по всему миру. Она работает в двух сегментах — GPU ( по новому он называется Graphics (Графика) и Tegra Processor (по новому Compute & Networking (Вычисления и Сети).

  • Сегмент GPU — Graphics (Графика) — предлагает процессоры:
  • — GeForce NOW для облачных игр
  • Сегмент процессоров Tegra — Compute & Networking (Вычисления и Сети) предоставляет процессоры, состоящие из:
  • — Jetson AGX для робототехники и других приложений.

— GeForce для компьютерных игр и обычных ПК — Quadro для специалистов по дизайну, работающих в области компьютерного проектирования, редактирования видео, спецэффектов и других творческих приложений — Tesla для искусственного интеллекта (ИИ) с использованием возможностей глубокого анализа, ускоренных вычислений и вычислений общего назначения — GRID обеспечивает мощь графики NVIDIA в облаке и центрах обработки данных; — DGX для ученых, исследователей и разработчиков в области ИИ — EGX для ускоренных вычислений с использованием искусственного интеллекта. — SHIELD-устройств и сервисов, предназначенных для использования мощности Mobile Cloud для кардинального изменения домашних развлечений, ИИ и игр; — AGX представляет собой энергоэффективную вычислительную платформу для ИИ для интеллектуальных периферийных устройств — DRIVE AGX для автомобилей с функцией автономного вождения — Clara AGX для медицинских инструментов

Продукты компании используются в играх, профессиональной визуализации, центрах обработки данных и на автомобильном рынке. NVIDIA — это доминирующее имя на рынке ЦОД, профессиональной визуализации и игр, где Intel $INTC и Advanced Micro Devices $AMD играют догоняющую роль.

Графические процессоры NVIDIA стремительно внедряются в различные области — от радиологии до сельского хозяйства с применением точных вычислений. Графические процессоры компании лежат в основе двух лучших суперкомпьютеров в мире, расположенных в Окридже и Лоуренс Ливермор Национальной Лаборатории в США, а также лучших суперкомпьютеров в Европе и Японии.

В общей сложности NVIDIA обеспечивает работу 136 суперкомпьютеров из TOP500.

Компания NVIDIA продает свои продукты производителям оригинального оборудования, производителям оригинальных устройств, сборщикам систем, производителям системных плат, розничным продавцам/дистрибьюторам, поставщикам интернет и облачных услуг, производителям автомобилей и автомобильным поставщикам первого уровня, картографическим компаниям, стартапам и другим участникам рынка в экосистеме. Компания NVIDIA была основана в 1993 году, ее штаб-квартира расположена в Санта-Кларе, Калифорния.

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

Сайт компании

???? На чем зарабатывает

Graphics (Графика) — около 62% доходов компании Compute & Networking (Вычисления и Сети) — около 38% доходов

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

  1. — Игровой сегмент — 51%
  2. — Сегмент ЦОД — 27%
  3. — Сегмент профессиональная визуализация — 11%
  4. — Автомобильный сегмент — 6%

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

Выручка компании по регионам:

— Тайвань — 27.71% — Китай вместе с Гонконгом — 25.01% — Другие страны Азии и Тихого океан — 24.59% — Европа — 9.09% — США — 8.12%

— Другие страны — 5.49%

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

???? Аргументы в пользу компании

— За годы своего существования центральный процессор, изобретенный Intel (Читать обзор на INTEL), превратился в основной чип, на котором работают настольные ПК и ноутбуки, и другие мобильные устройства, и даже перемещение данных внутри центров обработки данных.

Графические процессоры позднее были изобретены компанией NVIDIA для решения продвинутых и специализированных задач, таких как графика видеоигр и, совсем недавно, вычислительные задачи высокого порядка, выполняемые в центрах обработки данных, таких как ИИ.

Но Хуанг обрисовал в общих чертах видение NVIDIA на будущее вычислений, основанное на трех типах процессоров: CPU для общих задач, GPU как ускоритель вычислений и DPU как специализированный модуль данных в центрах обработки данных для обработки облачных вычислений.

С этой целью NVIDIA недавно представила BlueField-2 DPU и сопутствующий комплект для разработки программного обеспечения для инженеров, создающих инфраструктуру центров обработки данных и облачные приложения.

Новые DPU NVIDIA уже используются такими производителями серверов, как Dell Technologies и поддерживаются партнерами по программной инфраструктуре VMware и IBM Red Hat. DPU уже сейчас могут использоваться для выборочной обработки данных, и ожидается, что они начнут поступать в аппаратные системы ЦОД в 2021 году, что поможет в конкурентной борьбе.

— Компания занимает 80% рыночной доли на рынке дискретных видеокарт.

— NVIDIA улучшает Spark, ведущую в мире платформу для анализа данных, используемую более чем 500k учеными и 16k предприятиями по всему миру. Впервые делает возможным сквозное ускорение всей научной работы с данными, открывая новые рынки. Используя ускоренную NVIDIA Spark 3.0, Adobe (Обзор на Adobe) достигла 7-кратного улучшения производительности и 90% экономия затрат.

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

— NVIDIA занимает приличную долю рынка среди поставщиков игровых услуг. Сильная линейка современных видеокарт сделала ее любимым поставщиком видеокарт среди производителей ПК. Сильный скачок в сегменте компьютерных игр, поддержка игроков и рост покупок игровых графических процессоров являются ключевыми катализаторами, гейминг на фоне карантинов стал популярнее.

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

— Многие геймеры любят Nvidia — Геймеры определяются как потребители, которые покупают графические процессоры (видеокарты) для игры в видеоигры. 200M + геймеров выбирают платформы Nvidia по состоянию на август 2020 года. №1 в компьютерных играх с доходом более чем в 3 раза выше, чем у другого крупного поставщика GPU (AMD). Расширение рынка за счет игровых ноутбуков и облачных вычислений.

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

— GPU Turing от NVIDIA и технология трассировки лучей в реальном времени демонстрируют массовое внедрение.

Для более широкого охвата NVIDIA позволяет создавать резервные копии трассировки лучей на нескольких графических процессорах GeForce GTX, что, скорее всего, даст разработчикам возможность получить огромную базу геймеров.

Также ожидается, что запуск GeForce RTX SUPER GPU укрепит свое лидерство на рынке high-end. Компания объявила о том, что растущее количество игр класса AAA обещало поддержку технологии трассировки лучей NVIDIA RTX.

Читайте также:  Обзор новинок мобильной медицины и фитнеса на ces 2015. часть 2

Microsoft объединилась с NVIDIA, чтобы добавить технологию трассировки лучей в режиме реального времени в Minecraft. Activision Blizzard Call of Duty: Modern Warfare, Ubisoft Toronto's Watch Dogs: Legion and Tencent NExT Studios Synced: Off Planet также получили RTX.

Платформа nvidia ion и ion 2

Платформа nvidia ion и ion 2CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графикиПлатформа nvidia ion и ion 2

Уважаемые геймеры. В этом посте хотим немного рассказать про платформу NVIDIA ION и ее новую инкарнацию ION 2.

  • Платформа NVIDIA ION
  • Основная идея, стоявшая за созданием платформы NVIDIA ION — получить многофункциональный ноутбук в миниатюрном форм-факторе.

Платформа nvidia ion и ion 2CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графикиПлатформа nvidia ion и ion 2

Мы постарались объединить GeForce® 9400 с Intel Atom CPU в настольном ПК (неттопе) или ноутбуке (нетбуке). Это сочетание (под названием Ion Platform) обеспечило расширенные возможности в миниатюрном корпусе и явилось поводом для активного увеличения количества мини-ноутбуков и компактных ПК на рынке.

  1. Платформа ION не позиционируется как игровой ПК — это преджде всего домашний центр развлечений, сочетающий в себе богатое разнообразие функций и поддерживающий многие из наиболее популярных игр мира.
  2. Каковы же возможности платформы ION?
  3. o Полноценнаая поддержка ОС Windows Vista и Windows 7
  4. o DirectX 10 графику и полная поддержка цифровых дисплеев
  5. o Значительное увеличение графической производительности по сравнению с интегрированной графикой
  6. o Поддержка технологии NVIDIA® CUDA™ для ускорения самых требовательных к вычислениям приложений, расширение возможностей вашего ПК в обработке графического контента, например, в кодировании видео.

o Высокое качество воспроизведения 1080p HD видео с четким 7.1-канальным аудио. Видео. показывающее преимущества платформы NVIDIA ION.

“Платформа NVIDIA Ion превращает ПК на базе Atom в мощную мейнстримовскую игровую платформу”, — говорит Марк Рейн (Mark Rein), вице-президент Epic Games. “Компанию Epic захватывает потенциал роста, который обещают эти новые доступные премиум-ПК”.

Платформа nvidia ion и ion 2CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графикиПлатформа nvidia ion и ion 2

NVIDIA ION нового поколения (ION2)

Нетбуки на основе процессоров следующего поколения NVIDIA® ION™ в комбинации с технологией Optimus™ позволяют достигать высокой производительности при долгой работе от батареи. Технология NVIDIA Optimus автоматически оптимизирует работу от батареи, обеспечивая выдающуюся графическую производительность, смотрите ли вы кино, сёрфите страницы в веб или играете.

  • Возможности платформы ION 2
  • > Производительность превышает возможности встроенной графики в более чем 10 раз
  • > full 1080p видео на таких сайтах, как YouTube HD, а также при просмотре Blu-Ray дисков
  • > Играйте в самые популярные игры для ПК, такие как World of Warcraft, Half LifePortal, Team Fortress и Grand Theft Auto.
  • > Работайте с операционной системой Windows 7 Home Premium Платформа NVIDIA ION нашла воплощение во многих форматах:
  • — Мини-ноутбуки:

Платформа nvidia ion и ion 2CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графикиПлатформа nvidia ion и ion 2

  1. — Полноразмерные ноутбуки

Платформа nvidia ion и ion 2CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графикиПлатформа nvidia ion и ion 2

  • — Настольные системы небольшого форм-фактора (Неттопы) и системы все-в-одном

Платформа nvidia ion и ion 2CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графикиПлатформа nvidia ion и ion 2

  1. Технические характеристики платформы ION
  2. Где купить ПК и ноутбуки на платформе ION

Платформа nvidia ion и ion 2CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графикиПлатформа nvidia ion и ion 2

Итоги 2019: Intel создает крутую интегрированную графику, а Nvidia приносит RTX в ноутбуки

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики

В предыдущей статье мы подвели итоги года по дискретным видеокартам, теперь же пора перейти к мобильным, в которых изменений куда больше: это и мощная интегрированная графика от Intel, способная теперь соперничать с простейшей дискретной графикой от Nvidia, и видеокарты RTX 2000 в ноутбуках, и любопытные решения RX 5000M от AMD. Начнем, пожалуй, с Intel.

Intel Ice Lake-U — вот бы так пару лет назад

Производительность интегрированной графики от Intel долгое время вызывала лишь улыбку, и это не удивительно: компания много лет развивала ее по остаточному принципу в стиле «Office на ней работает, видео в HD запускается — и ладно». Лидером в интегрированной графике была AMD, чьи APU (связки процессора с видеокартой) в разы обгоняли по графической производительности Intel HD Graphics, и даже позволяли худо-бедно играть в современные игры, пусть и в HD с низкими настройками графики. И до последнего времени такая ситуация Intel, видимо, вполне устраивала: в ультрабуках возможностей интегрированной графики хватает за глаза (это хорошо видно по 13″ MacBook), а в более мощные решения все равно ставят дискретные видеокарты, и слабая HD Graphics тут роли не играет. Но несколько лет назад начались подвижки в сторону превращения iGPU в полноценные видеокарты: так, начиная со Skylake (6-ое поколение процессоров Intel Core i) графика обзавелась поддержкой DirectX 12 и Vulkan, к тому же получила продвинутый видеодекодер, позволяющий воспроизводить даже 4К видео с минимальной нагрузкой на систему. Также Intel стала чуть ли не ежемесячно выпускать обновления драйверов с заточкой под современные игры, так что встретить на интегрированной графике артефакты сейчас почти нереально. Конечно, многим эти потуги казались странными: толку в оптимизации под современные игры, если производительность в них даже лучшей интегрированной графики Intel Iris Plus недостаточно для получения хотя бы 30 кадров в секунду на минимальных настройках графики? Однако ларчик просто открывался: компания анонсировала выход своих дискретных видеокарт уже в 2020 году, и, очевидно, они будут построены из тех же блоков, что и текущие iGPU, просто их количество будет куда большим. Поэтому текущие оптимизации далеко не будут лишними, когда дискретные решения Intel увидят свет — это избавит их от проблем с артефактами или низкой производительностью в современных играх. Второй немаловажный момент: когда Intel выпустит свои дискретные видеокарты, она тут же превратит Nvidia из союзника в конкурента. И это может достаточно больно ударить по ноутбукам, ведь именно здесь связка Intel+Nvidia сильна как никогда: на большинстве игровых лэптопов работает технология Optimus, благодаря которой интегрированная графика может получать картинку от дискретной и выводить ее на экран. По этой причине, если графическая мощь Nvidia тут не нужна, дискретную видеокарту можно безболезненно отключить и экономить энергию. И Intel хорошо понимает, что с первого раза сделать мобильного конкурента даже не самой мощной GTX 1660 не получится. С другой стороны, едва ли производители ноутбуков согласятся использоваться связку CPU Ryzen + GPU Nvidia — ведь уже есть линейка low-middle видеокарт AMD RX 5000M, которая обойдется им дешевле. Так что, судя по всему, сотрудничество Intel и Nvidia продолжится в топовом сегменте ноутбуков, потому что обеим компаниям просто некуда деваться. Но вот в бюджетном сегменте Intel придется выживать самой — и после выхода процессоров Ice Lake-U это выглядит вполне реально. Эти процессоры интересны многим, в частности тем, что это первые массовые решения Intel на 10 нм техпроцессе, который все ждали далеко не один год. Но про процессорную часть мы поговорим в отдельных итогах, а сейчас нас интересует их интегрированная графика: Iris Plus G1, G4 и G7. К сожалению, их названия плохо передают реальную разницу в производительности: так, G1 имеет 32 CU (вычислительных блока), G4 — 48, а G7 — уже 64. Так что разница в производительности между первой и третьей всего около двух раз, и куда логичнее было назвать графику G2, G3 и G4. Но названия давно уже стали чисто маркетингом, так что не будем заострять на этом внимание. Разумеется, интересно сравнить эту графику с предыдущими решениями Intel, и тут почти везде виден прогресс: так, G1 явно заменит UHD Graphics 610, которая имеет лишь 12 CU. Iris Plus G4 заменит UHD Graphics 620 и 630, которые имеют 24 CU. А вот G7 заменит собой Iris Plus 645 и 655, которые имеют 48 CU и быстрый кэш eDRAM в размере 128 МБ. Более того — так как интегрированная графика не имеет своей видеопамяти и использует вместо нее ОЗУ, скорость последней очень сильно влияет на итоговую производительность, и об этом Intel тоже позаботилась: ноутбуки с Ice Lake-U имеют на борту LPDDR4-3733, которая в среднем в полтора раза быстрее «обычной» DDR4-2400, которая ставилась в пару к мобильным процессорам Intel раньше. В итоге прогресс в производительности просто громадный — около двух раз, и это всего за одно поколение. Поэтому Iris Plus G7 моментально из слабой «интегряшки» превращается в конкурента неплохой базовой дискретной Nvidia MX250 и обгоняет своего прямого конкурента — интегрированную графику Vega 10 в процессорах Ryzen 7 3000U. На ней вполне можно поиграть в популярные онлайн-игры в FHD с хорошей графикой и 60 fps, да и тот же Ведьмак 3 способен плавно идти на средних настройках графики в HD: неплохой результат для 15-25 Вт процессора в ультрабуке, не правда ли? Также Intel хорошо поработала над мультимедийными возможностями новых GPU: теперь они способны потянуть аж три монитора с разрешением 5K при 60 Гц, а если ограничиться двумя, то можно поднять разрешение до 8K. Также компания улучшила видеодекодер, хотя куда уже лучше — он и так способен декодировать VP9 вплоть до 4K и работать с HDR10. CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики Такой прогресс не может не впечатлять, если бы не одно но: что MX150, что Vega 10 — это графика трехлетней давности. И в 2020 году, по слухам, AMD представит новые мобильные процессоры на архитектуре Zen 2, где топовой интегрированной графикой будет уже Vega 15 (здесь как раз цифры точно отражают количество CU) с приростом частоты до 30-40%. Все это приведет к тому, что AMD снова вернет себе лидерство в мобильных APU, причем с существенным перевесом. А вот Intel едва ли сможет что-то в будущем году изменить: запас по ОЗУ выбран весь, оптимизация архитектуры добавит еще от силы 10% частоты, а «запихнуть» больше вычислительных блоков уже не даст теплопакет, который Intel и так тихой сапой подняла до 25 Вт во многих ультрабуках. Так что такую победу Intel можно смело называть пирровой: компания бросила на нее все свои силы, но лидерство сохранит от силы пару месяцев, после чего AMD играючи снова покажет, что лучший производитель APU. И снова «атаковать» Intel сможет лишь в лучшем случае через год, когда будет готов их 7 нм техпроцесс — но к тому времени другие компании вполне могут уже перейти на 5 нм, так что не факт, что она сможет победить. Если бы графика уровня Iris Plus G7 появилась в ультрабуках вместе с APU Ryzen — это было бы замечательно, но на данный момент такой ответ кажется запоздалым.

Читайте также:  Главные новинки марта 2016: фотокамеры и оптика

Nvidia RTX 2000: даешь трассировку лучей в ноутбуки

Видеокарты линейки RTX 2000 появились для компьютеров еще в 2018 году, а вот мобильные решения задержались до января 2019. И, как это уже было в линейки GTX 1000 (Pascal), они ничего, кроме частот, не потеряли: в ноутбуках используются ровно такие же GPU с таким же объемом памяти, что, разумеется, не может не радовать. Поэтому, казалось бы, можно взять ноутбук с RTX 2080 и получить производительность уровня GTX 1080 Ti в мобильном решении — но, увы, из-за доброты Nvidia (а может, и сговора) многие производители стали мухевать. В чем заключается мухлеж? Еще в поколении Pascal «зеленая» компания анонсировала так называемый дизайн Max-Q. Он заключается в том, что можно снизить тепловыделение топовых видеокарт до смешных 70-100 Вт, что позволяет использовать их даже в игровых ультрабуках, но при этом разница в производительности с полноценной мобильной версией не превышает 10-15%, что не так уж и много. В поколении Turing (RTX 2000) компания не стала убирать такую возможность, более того — добавила больше вариантов частот и теплопакетов, а также разрешила не использовать приставку Max-Q. CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики В итоге получился неприятный для пользователей сюрприз. Так, минимальный уровень тепловыделения для мобильной RTX 2080 может быть всего 80 Вт (и это при том, что у десктопной он 220 Вт!), а раз конфигурация GPU такая же, то базовую частоту пришлось снизить аж до 735 МГц — у десктопной она вдвое выше, 1515 МГц. Конечно, в играх частоты держатся несколько выше, но реальный уровень производительности оказывается… как у RTX 2060. Причем, по новым правилам, производитель даже не обязан указывать Max-Q в названии, поэтому чтобы не купить ноутбук с таким «огрызком» зачастую за 200 тысяч рублей — внимательно читайте обзоры и смотрите на частоты. В итоге по этой причине достаточно сложно говорить об уровне производительности мобильной линейки RTX. В среднем можно сказать, что ноутбучные RTX сравнимы с десктопными аналогами на ступеньку ниже: иными словами, мобильная RTX 2070 в среднем выступает на уровне или чуть быстрее десктопной RTX 2060. Но, опять же, видеокарты разнятся от ноутбука к ноутбуку по частотам и теплопакету, так что все равно изучайте обзоры заинтересовавшего вас гаджета. Что касается RTX Super, то в ноутбуках этой линейки нет, и есть сомнения в том, что она будет: ведь даже на десктопах разница между обычной и «супер»-версией редко когда превышает 10%, поэтому в мобильных решениях, где разброс по частотам у одной видеокарты огромен, в ней просто нет смысла — будет хватать ноутбуков, в которых условная RTX 2070 Super будет медленнее обычной версии, что будет выглядеть странно. А вот линейка GTX 1600 ноутбуки посетила, причем в минимально «кастрированном» виде. Более того, мобильная GTX 1650 оказалась даже лучше десктопной: у нее 1024 CUDA против 896, что нивелирует разницу в частоте. В общем и целом, в этой линейке у всех решений теплопакет невысокий, поэтому и урезаний по производительности минимум: так, мобильная GTX 1660 Ti отстает от десктопной лишь на сотню мегагерц, что в реальности приводит к разнице меньше 10%. Но все еще нужно помнить про Max-Q версии и про то, что производители больше не обязаны их маркировать, так что обзоры перед покупкой ноутбука все еще желательно почитать. CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики Ну и звание «худшее обновление линейки» присуждается Nvidia MX250. Почему? Потому что от предшественницы в лице MX150 ее отделяет… ровно 50 МГц. И все. Чип тут ровно такой же, поколения Pascal, а не Turing, так что на деле разница в производительности между ними практически нулевая. И да, никуда не делись две версии видеокарты, с тепловыделением в 10 и 25 Вт. Разница между ними все также катастрофически велика, порядка 30-40%, и все также в настройках называются разные версии одинаково. Поэтому опять же перед покупкой вам придется внимательно читать соответствующий раздел обзоров, дабы понять, какая версия стоит в интересующем вас ноутбуке. В итоге то, что Nvidia творит в ноутбуках, можно описать одной фразой: кручу, верчу, запутать хочу. Оно и понятно: Intel даже после выхода Ice Lake особой угрозы не представляет, а AMD только-только выпустила мобильные решения, способные конкурировать хотя бы с GTX 1660. Так что Nvidia в ноутбуках чувствует себя максимально комфортно, чего не скажешь про обманутых пользователей.

Vega и RX 5000M — AMD возвращается в ноутбуки

Последние лет пять AMD присутствовала на ноутбучном рынке скорее номинально: в продаже были и есть несколько бюджетных решений на APU AMD серии A с откровенно никакущей производительностью, парочка моделей подороже со всякими R7 300, которые бледно смотрелись среди конкурентов с Nvidia, ну венчал все это MacBook 15 2015, в котором стояла R9 M370X, которая опять же не блистала мощью. CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики Причины этому были понятны: компания бросила все силы на создание процессоров Ryzen, да и надо было как-то конкурировать с Nvidia на десктопном рынке. И в 2018 году, когда новые процессоры стали приносить хороший доход, да и видеокарты линеек RX 400 и 500 расхватывали как горячие пирожки, AMD снова стала штурмовать ноутбуки, причем достаточно успешно. Посудите сами: что предлагала Intel для ультрабуков в середине 2019 года? 4-ядерные Core i5 и Core i7 8-ого поколения с интегрированной графикой, которая не менялась три года и была способна максимум на плавное воспроизведение видео в 4K. А вот AMD выпустила на рынок сравнимые по процессорной производительности APU Ryzen 3000 (они базируются на архитектуре Zen+, а не Zen 2 как их десктопные собратья по линейке) с интегрированными видеокартами вплоть до Vega 10, которые оказались вдвое быстрее Intel HD Graphics и лишь немногим медленнее дискретной MX150. В итоге сейчас у многих производителей есть две линейки ультрабуков и простых ноутбуков: одна со связкой Intel+Nvidia, которая стоит достаточно дорого, а вторая чисто на APU Ryzen, разумеется значительно дешевле и не особо слабее. В итоге это позволило AMD обосноваться в нише недорогих ноутбуков и ультрабуков, и доля «красных» в этом сегменте только растет. Следующая ступенька, которую планирует покорить AMD — это среднеуровневый сегмент, который является и самым массовым. Это разумно: далеко не все согласны выложить за ноутбук с RTX 2070 порядка 120 тысяч рублей, а вот забрать за 50 тысяч машинку, которая позволит поиграть во все современные проекты на как минимум среднем уровне графики, желающих значительно больше. У Nvidia тут три видеокарты: GTX 1650, 1660 и 1660 Ti. AMD совсем недавно предложила две своих — RX 5300M и RX 5500M. Также можно вспомнить аналогичные видеокарты линейки Pro: у них слегка отличается количество вычислительных блоков и частоты, однако в среднем уровень производительности такой же. Рассматривать их подробнее особого смысла нет — на данный момент такой графикой может похвастаться разве что MacBook Pro 16, и нет никакой информации о других ноутбуках с этими GPU. Обе RX 5000M имеют 1408 вычислительных блоков, разница лишь в частоте: у более слабой видеокарты она достигает 1450 МГц, у старшей — 1650. В общем и целом, эти видеокарты достаточно близки по производительности (а если вспомнить про разгон, то и вовсе одинаковы) и в среднем в полтора раза слабее десктопной RX 5700 с 2304 вычислительными блоками. Также обе видеокарты комплектуются 3 ГБ видеопамяти, подключенными по достаточно узкой 96-битной шине — это, пожалуй, их самое узкое место. CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графики Что касается тестов предрелизных образцов, то RX 5300M на 10% обходит мобильную GTX 1650, а вот RX 5500M ощутимо не дотягивает до GTX 1660 Ti. В общем и целом, результаты для базовых игровых ноутбуков неплохие, а если учесть, что AMD будет давить ценой, можно ожидать, что «красная» компания сможет занять свою долю мобильного игрового рынка. Однако при этом в топовом сегменте им отвечать Nvidia просто нечем: нет даже слухов о появлении RX 5700M, так что ожидать снижения цены на игровые ноутбуки с RTX-видеокартами не приходится. Но, с другой стороны, этот рынок не особо массовый: достаточное количество пользователей предпочитают вместо топового ноутбука собрать ПК, а вот в массовом среднебюджетном и ультрабучном сегменте RX 5000M и APU Ryzen с интегрированной Vega показали себя настолько хорошо, что последние попали в Microsoft Surface. Так что будем надеяться, что в 2020 году AMD все-таки выйдет на рынок топовой мобильной графики и снизит там абсолютно нереальные цены на игровые ноутбуки.

Читайте также:  CeBIT 2010: ASUS пополняет серию RoG двумя системными платами на AMD 890GX

Общие итоги 2019 года по мобильным видеокартам

Если в десктопном сегменте этот год можно назвать достаточно интересным и удачным, то вот в мобильном — не особо. Посудите сами: ноутбучные RTX вышли переоцененными и с обманом в плане производительности. Новая Intel Iris Plus Graphics выглядит интересно лишь до выхода обновленных APU Ryzen. Только у AMD все неплохо — компания достаточно бодро возвращается на мобильный рынок, однако отсутствие у нее топовых ноутбучных решений несколько расстраивает. И, в общем и целом, ждать существенного прорыва от 2020 года не стоит: у Intel нет тузов в рукаве, более мощные интегрированные решения будут лишь на 7 нм техпроцессе в лучшем случае через год. Nvidia скорее всего выпустит линейку RTX 3000 летом для десктопов, а для ноутбуков она традиционно будет отложена на полгода, так что опять же имеет смысл ждать ее не раньше начала 2021 года. Только AMD готовит интересные новинки: например, в начале нового года она выпустит более быстрые APU Ryzen с мощными Vega 12 и 15 — это позволит им «закопать» и Nvidia MX250, и Intel Ice Lake-U. Также, возможно, компания расширит линейку RX 5000M. Но как это будет — покажет лишь будущее.

Интегрированная видеокарта — что это и что она может

Любой современный ноутбук имеет как минимум одну видеокарту, которая поставляется «по умолчанию». Учитывая, что подавляющее большинство переносных компьютеров идет с процессорами Intel, то и графическая система – того же производителя.

Естественно, в процессорах AMD используется видеоядро собственного производства, но в данном случае речь поведем об Intel и о том, что в каждом CPU есть интегрированная видеокарта (GPU) — Intel HD Graphics либо Iris Graphics.

Для использования в современных играх, для серьезной работы с 3D-моделированием, созданием анимаций, работы со сложными графическими пакетами, возможностей таких графических систем недостаточно, но для подавляющего большинства повседневных задач производительности более чем нужно.

Что такое интегрированная видеокарта

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графикиПонятие «интегрированная» подразумевает, что видеоядро располагается на одной подложке с процессором, совместно используя оперативную память. Размер ОЗУ, отнимаемый встроенной видеокартой, лежит в пределах 5% от общего объема и зависит от выполняемых задач. Драйвер видеокарты, взаимодействуя с операционной системой, стремится поддерживать оптимальную производительность и распределение памяти между графической подсистемой и процессором.

Как говорят представители Intel, задача догнать дискретные решения не стоИт, т. к. интегрированная видеокарта имеет цель обеспечить максимальную стабильность работы, сократить стоимость системы за счет отказа от покупки дополнительной видеокарты, снизить тепловыделение и энергопотребление. Последние два аргумента особенно актуальны для ноутбуков.

В последнем поколении процессоров Kaby Lake произошло обновление встроенного видеоядра, которое существует в двух разновидностях и носит названия Intel HD Graphics и Intel Iris Plus Graphics. В предыдущем поколении Skylake они назывались Intel HD Graphics и Intel Iris Graphics соответственно.

Модель интегрированной видеокарты зависит от используемого процессора, что показано в таблице.

Поколение CPU Модель Intel GPU Процессор
Skylake Intel HD Graphics 500 Celeron N3350, Celeron N3450
Intel HD Graphics 510 Pentium 4405U, Celeron 3955U, Celeron 3855U
Intel HD Graphics 515 Pentium N4200, Core m7,-6Y75,Core m5-6Y57, Core m5-6Y54, Core m3-6Y30
Intel HD Graphics 520 Core i7-6600U, Core i7-6500U, Core i5-6300U, Core i5-6200U, Core i3-6100U, Core i3-6006U
Intel HD Graphics 530 Core i7-6920HQ, Core i7-6820HQ, Core i7-6820HK, Core i7-6700HQ, Core i5-6440HQ, Core i5-6300HQ, Core i3-6100H
Intel Iris Graphics 540 Core i7-6660U, Core i7-6650U,  Core i7-6560U, Core i5-6260U, Core i5-6260U
Intel Iris Graphics 550 Core i7-6567U, Core i3-6157U, Core i3-6167U
Intel Iris Pro Graphics 580 Core i7-6970HQ, Core i7-6870HQ, Core i7-6770HQ, Core i5-6350HQ
Kaby Lake Intel HD Graphics 610 Pentium 4415U, Celeron 3965U, Celeron 3865U,
Intel HD Graphics 615 Pentium 4410Y, Core i7-7Y75, Core i5-7Y54, Core i5-7Y757, Core m3-7Y30
Intel HD Graphics 620 Core i7-7600U, Core i7-7500U, Core i5-7300U, Core i5-7200U, Core i3-7100U
Intel HD Graphics 630 Core i7-7920HQ, Core i7-7820HQ, Core i7-7820HK, Core i7-7700HQ, Core i5-7300HQ, Core i5-7440HQ, Core i3-7100H
Intel Iris Plus Graphics 640 Intel Core i7-7660U, Core i5-7360U, Core i5-7260U
Intel Iris Plus Graphics 650 Core i5-7287U, Core i5-7267U

В чем отличия intel hd graphics и intel iris plus graphics

CeBIT 2010: платформа NVIDIA ION нового поколения - в 10 раз производительнее интегрированной графикиСледует сразу сказать, интегрированная видеокарта – не лучший выбор для работы в AutoCAD, для таких игр, как DOOM, Rise of the Tomb Raider и подобных. Не надо ждать чудес. В старые игры, которым уже несколько лет, или те, аппаратные требования которых невелики, вполне можно поиграть на таких видеокартах.

В отличие от Intel HD Graphics, ряд процессоров укомплектован более «продвинутым» видеоядром — Intel Iris Plus Graphics, как оно называется в поколении процессоров Kaby Lake. В предыдущих Skylake такие видеокарты назывались Iris (Pro), а в 5-м поколении, Broadwell, использовалось название Iris — вот так, без затей.

В чем разница между обычными видеоядрами и Iris? В последних используется удвоенное количество исполнительных ядер, 48 против 24 у HD Graphics (Intel Iris Pro Graphics 580 использует 72 ядра), а также используется небольшой, объемом 64 МБ кэш eDRAM (у Intel Iris Pro Graphics 580 – 128 МБ), что заметно увеличивает производительность такой карты. По тестам такие решения могут потягаться с начальными линейками дискретных видеокарт. Например, Iris Plus 650 по производительности находится примерно на одном уровне с GeForce 930M.

Другое дело, что моделей ноутбуков со встроенной графикой Iris раз, два и обчелся. Это, можно сказать, нишевый продукт, используемый всего в нескольких моделях.

Так, в Apple MacBook Pro 13 устанавливаются процессоры Intel Core i5 6267U с графикой Intel Iris Graphics 550, или Dell XPS 13 — один из хитов в классе легких компактных ноутбуков, в одной из модификаций применяет Intel Core i5 6560U с Iris Graphics 540.

Есть похожие предложения у Lenovo и HP, но количество моделей можно по пальцам пересчитать. Кстати, в обновленной линейке ноутбуков Dell XPS 13 модификаций с графикой Iris я не нашел, хотя, возможно, что-то и просмотрел.

Основные характеристики интегрированных видеокарт:

Модель GPU Кол-во исполнительных ядер Базовая частота, МГц Максимальная частота, ГГц Объем eDRAM, МБ
Intel HD Graphics 500 12 200 0.7
Intel HD Graphics 510 12 350 1.05
Intel HD Graphics 515 24 300 1.00
Intel HD Graphics 520 24 300 1.05
Intel HD Graphics 530 24 300 1.15
Intel Iris Graphics 540 48 300 1.05 64
Intel Iris Graphics 550 48 300 1.10 64
Intel Iris Pro Graphics 580 72 300 1.15 128
Intel HD Graphics 610 24 350 0.95
Intel HD Graphics 615 24 300 1.05
Intel HD Graphics 620 24 300 1.05
Intel HD Graphics 630 24 300 1.10
Intel Iris Plus Graphics 640 48 300 1.05 64
Intel Iris Plus Graphics 650 48 300 1.10 64

Поддержка нескольких мониторов и разрешения 4K

Последние поколения процессоров, в частности, 6-е и 7-е поколения, поддерживают мониторы с разрешением 4K. Единственное исключение – интегрированная видеокарта Intel HD Graphics 500, в которой такой поддержки нет. На самом деле, максимальное разрешение этих графических чипов составляет 4096 x 2304, что превышает значения для 4K — 3840 x 2160.

Что касается подключения нескольких мониторов, то в случае с ноутбуками имеет значение то, каким образом они будут подключаться, какие интерфейсы использоваться.

Ноутбуки, оборудованные портами DisplayPort или USB Type-C/Thunderbolt 3, позволят использовать 3 дисплея с FullHD (1920 x 1080) разрешением, два монитора с 2K разрешением, либо один 4K.

Если подобных портов нет, то можно воспользоваться USB-переходниками.

Заключение

Так хороши интегрированные видеокарты или нет? Для игр, серьезных графических программ – нет, если не идет речь о простых или старых играх, для повседневной работы – более чем. При этом мне не очень понятно использование маломощных дискретных карт класса GeForce 920M(X) в сочетании с процессорами последних поколений.

Например, в ноутбуке ASUS A541UV используется Core i7-6500U и GeForce 920M. Да, дискретная карта будет процентов на 30-40 быстрее, но ее возможности все равно лежат вне пределов комфортного использования для игр. А вот лишний потребитель электроэнергии и дополнительный источник нагрева присутствует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector