Пентагон планирует реализовать проект «Подкопщик» по ведению операций на территории вероятного противника с использованием тактических туннелей. Об этом сообщается на сайте Агентства перспективных разработок Минобороны США (DARPA). По мнению экспертов, затраты на создание «подземных» войск вряд ли окупятся и принесут практическую пользу.
Агентство перспективных разработок Министерства обороны США приступило к реализации новой программы «Подкопщик», сообщается на сайте ведомства. В рамках проекта планируется разработать концепцию ведения операций на территории противника с использованием тактических туннелей. На реализацию первого этапа предполагается потратить $11 млн.
По мнению американских специалистов, «Подкопщик» позволит подразделениям армии США использовать подземные лазы для оперативного снабжения войск продовольствием и боеприпасами, а также для проведения поисково-спасательных операций.
Специалисты DARPA подчёркивают, что Пентагон обладает необходимыми технологиями и средствами для обнаружения и уничтожения туннелей. Однако у американских ВС отсутствуют специальное оборудование и опыт прокладки катакомб.
- Американские военнослужащие на тренировке по ведению боя под землёй
- © U.S. Army
«Ни одна из военных специальностей не предусматривает обучение строительству тактических туннелей, и нет никаких технологий или оборудования, которые позволяли бы прокладывать и использовать туннели», — констатировали в DARPA.
Масштабная переподготовка
В конце июня 2018 года американское издание military.com сообщило о намерении Пентагона выделить $572 млн на обучение, закупку средств связи и экипировку военнослужащих для ведения боевых действий в туннелях. Профессиональную переподготовку должны пройти 26 из 31 подразделения, которое специализируется на операциях в замкнутых и узких пространствах (катакомбы и городские кварталы).
Минобороны США планирует приобрести штурмовые бронированные щиты, очки ночного видения бинокулярного типа, тепловизионное оборудование, бесшумное оружие и даже дыхательные аппараты, которые защищают солдат от воздействия дыма, окиси углерода, углекислого газа, сероводорода, метана и природного газа.
Также по теме
Копают под Кима: зачем США готовят военнослужащих для операций под землёй
США стали уделять внимание подготовке военнослужащих для ведения боевых действий в катакомбах и туннелях, а также в городской среде,…
Одна из тренировочных баз расположена в школе пехотинцев в Форт-Беннинге (штат Джорджия). Как рассказал инструктор этого учреждения полковник Тоунли Хэндрик, в процессе обучения военнослужащих «пристальное внимание уделяется тому, что в каждом мегаполисе есть канализация, метро и другие подземные коммуникации».
В ноябре 2017 года Минобороны США разработало пособие, в котором детально описаны особенности и способы ведения боёв в подземных коммуникациях и в плотной городской застройке. Документ заменил в войсках Руководство пехотинца по проведению операций в населённых пунктах 1993 года.
Публикация нового пособия, как отмечает Military.com, вызвана гипотетической возможностью столкновения американских солдат с военнослужащими Северной Кореи, России, Китая и Ирана.
Переподготовка подразделений ВС США направлена в первую очередь на уничтожение или захват крупных подземных объектов военного назначения. По данным Пентагона, в мире насчитывается около 10 тыс.
подобных сооружений, причём 4,8 тыс. расположено в КНДР.
В пособии по ведению боёв в туннелях и городских условиях сообщается, что современная подземная инфраструктура Северной Кореи способна вместить около 30 тыс. человек. Сеть разветвлённых коммуникаций необходима Пхеньяну для ведения партизанской войны. Кроме того, как говорится в документе, КНДР оборудовала в скалах авиабазу, где может разместиться полк боевых самолётов.
- Армейский спецназ КНДР на параде в Пхеньяне
- Reuters
- © Damir Sagolj
По информации Military.com, американские военнослужащие тренируются в специальных центрах, имитирующих городскую застройку. Также для обучения используются полдюжины военных баз, где построены подземные коммуникации, и специальные модульные тренажёры, разработанные ещё в 2014 году специалистами Asymmetric Warfare Group (консультационное подразделение армии США).
Негативный опыт
В современной истории Соединённые Штаты неоднократно сталкивались с проблемами ведения боевых действий в туннелях. Например, в феврале 1945 года американские солдаты с огромным трудом захватили японский остров Иводзима, который был оборудован системой катакомб глубиной 15 м.
В 1960-е годы множество неприятностей войскам США доставляла разветвлённая сеть подземных коммуникаций, которую использовали солдаты Вьетнамской демократической республики и партизаны Южного Вьетнама (Вьетконг). Средняя глубина катакомб составляла около 5 м.
Для противодействия противнику под землёй были сформированы специальные подразделения. Служивших в них военнослужащих называли «туннельными крысами». Однако единственным эффективным способом уничтожения подземных коммуникаций стали бомбардировки крупногабаритными авиационными боеприпасами.
- Американские пехотинцы ведут «туннельную» войну во Вьетнаме, 1967 год
- Gettyimages.ru
- © Bettmann
В XXI веке проблема ведения «туннельной» войны возникла на повестке дня американской армии в ходе операций в Афганистане (2001), Ираке (2003) и Сирии (2014). Местные боевики активно использовали преимущества горной местности, причём бомбардировка сверхмощными боеприпасами далеко не всегда приносила положительные результаты.
Подземные операции — это часть американской военной концепции Multi-Domain Operations, которая предполагает различные способы проникновения в глубь территории противника, пояснил в разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества», военный эксперт Виктор Мураховский.
«По всей видимости, проект «Подкопщик», который собирается реализовать DARPA, направлен на изучение возможности применения современных робототехнических средств для проделывания подземных ходов», — считает эксперт.
Также по теме
На пути к Абу-Грейбу: как пытки и казни стали методами борьбы американских спецслужб с партизанами во Вьетнаме
50 лет назад на территории Вьетнама началась операция спецслужб США под кодовым названием «Феникс». Её целью было уничтожение…
По словам Мураховского, Пентагон осознаёт, что ведение боевых действий в туннелях связано с большим риском для жизни военнослужащих. По этой причине на основе опыта, полученного на Ближнем Востоке, Минобороны США рассчитывает использовать роботов или бросать в бой первыми местные проамериканские силы.
«Правда, задача проникновения в тыл противника в Ираке, Афганистане, Ливии и Сирии американцев совершенно не заботила. В этих странах в основном действовали американские ВВС и артиллерия, уничтожая всех подряд без разбора — и террористов, и мирных жителей», — подчеркнул Мураховский.
Как отметил собеседник RT, DARPA является «специфической организацией», которая зачастую разрабатывает сомнительные с точки зрения практической пользы проекты. По мнению Мураховского, «временами специалисты Минобороны США изучают и изобретают весьма фантазийные вещи». Эксперт уверен, что проект «Подкопщик» — это зря потраченные деньги.
Аналогичной точки зрения придерживается член-корреспондент Академии военных наук Сергей Судаков. В беседе с RT он назвал проект «Подкопщик» пиар-ходом, направленным на то, чтобы «отвлечь общественное мнение в США от провалов военной политики Вашингтона».
Как заявил Судаков, последние годы военные США находят массу поводов для увеличения военного бюджета. По его словам, $11 млн, которые DARPA намерено потратить на проект, — это «крошечные деньги для такой грандиозной программы». В связи с этим эксперт полагает, что анонсированная сумма уйдёт только научно-исследовательские работы.
«Очевидно, что в дальнейшем затраты на «Подкопщик» будут увеличиваться. Любые военные программы — это прежде всего деньги. Поэтому военно-промышленное лобби пытается высасывать всё новые и новые деньги из карманов налогоплательщиков. «Подкопщик», на мой взгляд, — часть стратегии по выкачиванию денег из бюджета США», — считает Судаков.
Российские летчики во время боевых вылетов в Сирии используют приемники GPS производства США
Российские летчики во время боевых вылетов в Сирии используют приемники GPS производства США, сообщает Defense Blog.
Журналист издания Дилан Малясов обратил внимание на пост ветерана советских ВВС Виктора Алксниса, который он опубликовал на своей странице в Facebook. Он изучил недавние снимки истребителя-бомбардировщика Су-34, сделанные в Сирии, и понял, что же так его насторожило в фотографиях.
«Су-34 ВКС РФ за несколько секунд до удара КАБ-500КР по мосту через Евфрат в сирийской Ракке», — так были подписаны фото.
Алкснис опешил, когда понял, что же его так вдруг насторожило. Оказывается, российские военные летчики во время боевых действий используют американские коммерческие приемники GPS.
На снимке Виктор Алкснис заметил коммерческий GPS-приемник, закрепленный простым зажимом в кабине Су-34. Как позже выяснилось, речь идет об аппаратуре, разработанной компанией Garmin. Причем, приемник туристический, относится к начальному уровню и стоит порядка 10 тысяч рублей.
«Судя по этой фотографии, многофункциональный российский истребитель-бомбардировщик поколения 4++ Су-34 не оборудован бортовой системой спутниковой навигации и летчики вынуждены покупать для ведения боевых действий в Сирии туристические навигаторы за свой счет, — констатирует Алкснис.
— Но ведь в Сирии идет гражданская война и Су-34 являются одним из наиболее часто используемых боевых самолетов.
Почему его перед отправкой в Сирию не модернизировали и не установили бортовой спутниковый навигатор? Зачем тогда нужна широко разрекламированная российская система спутниковой навигации ГЛОНАС?» — вопросов у человека, отслужившего 25 лет в ВВС, больше, чем ответов.
Не говоря уже о том, что использование туристического навигатора в кабине боевого самолета, по его словам, является грубейшим нарушением авиационных наставлений и правил.
Вчера в телеграмм-канале «Военный осведомитель» увидел новый пост с фотографией с подписью «Су-34 ВКС РФ за несколько…
Posted by Виктор Имантович Алкснис on Saturday, July 31, 2021
- Малясов предположил, что российские военные могли использовать американский приемник GPS для дублирования своих бортовых навигационных систем, которые якобы часто дают сбой в реальных боевых условиях.
- Впрочем, есть предположение, что фотография не новая, и на сегодняшний день у Су-34 нет проблем со штатной бортовой системой навигации.
В компании Gramin, в свою очередь, сообщили, что их GPS-приемник с поддержкой WAAS, eTrex Legend высокочувствительный. Он позволяет быстро и точно определить местоположение по GPS даже в плотном укрытии.
Автор текста: Информационное агентство «Informing», зарегистрировно Роскомнадзором ИА № ФС 77-79529
Не забудьте добавить «INFORMING» в источники новостей
Не забудьте поделиться новостью!
Система "Скорпион" в военное время заменит ГЛОНАСС
Министерство обороны начало замену наземных радиолокационных систем дальней навигации РСДН-10 на новые комплексы «Скорпион». В случае войны эти наземные системы определения координат заменят космические – GPS и ГЛОНАСС. Программа обновления рассчитана до 2020 года, пишут «Известия».
Как отметил представитель Российского института радионавигации и времени Юрий Купин, «во время боевых действий все спутниковые сигналы, идущие через космос, будут активно глушиться так называемым «белым шумом». На вооружении России, США и еще ряда стран есть самолеты со специальным оборудованием, которые способны шумами блокировать все околоземное радиопространство.
Своеобразным дублером ГЛОНАСС в подобной ситуации призвана стать система «Скорпион».
Система «Скорпион» способна обеспечивать большую зону действия (1 тыс. км против 600 у РСДН-10). Система способна автоматически поддерживать параметры излучаемого сигнала, может управляться с единого пульта. Приемники системы могут быть установлены на авиационную, наземную, морскую и речную технику».
Еще одно преимущество «Скорпионов» – возможность синхронизации станций с системой ГЛОНАСС, что значительно повышает их эффективность.
Помимо ввода в строй новых систем, запланирована и модернизация старых. В частности, Рособоронпоставка заказала ремонтно-восстановительные работы комплексов РСДН-10 и системы РСДН-20 «Альфа».
Ввод в эксплуатацию систем «Скорпион» запланирован в четыре этапа. В 2013-2015 гг. будут заменены три системы в Забайкалье, в 2016-2017 годах – четыре системы в Северо-Кавказском регионе, в 2017-2019 гг. – четыре на Дальнем Востоке, в 2019–2020 гг. заменят три системы в Южно-Уральском регионе.
- Кликабельно
- А теперь общие сведения о радиотехнических системах дальней навигации.
В целях обеспечения безопасности движения на воздушном, наземном и морском транспорте, а также решения ряда специальных задач на основании Постановлений правительства, в Советском Союзе была создана создана система дальнего радионавигационного обеспечения (ДРНО). ДРНО предназначено для создания условий боевого применения авиации на театрах военных действий, операционных направлениях и в военно-географических районах, а также самолетовождения при выполнении всех видов полетов.
РСДН предназначены для определения местоположения самолета на расстоянии 1500 км и более.
РСДН состоят из наземных радиопередающих устройств – опорных станций (ОС) и бортового приемного оборудования. Опорные станции размещены на поверхности Земли в точках, географические координаты которых, заложеныв память бортового оборудования.
Бортовое оборудование принимает сигналы и измеряет дальность до опорных станций (в дальномерных РСДН) или разность дальностей (в разностно-дальномерных РСДН). По измеренным дальностям или разности дальностей, вычислительное устройство приемника бортового оборудования строит линии положения.
Линии положения (ЛП) – геометрическое место точек, характеризующихся одним и тем же значением дальности или разности дальностей, представляют собой либо окружности (в дальномерных РСДН) (рис.1.1, а), либо гиперболы (в разностно-дальномерных РСДН) (рис.1.1, б).
По нескольким ОС определяется несколько ЛП и по их пересечению вычислительное устройство определяет местоположение (географические координаты) самолета.
а) б)
Рис.1.1 Линии положения в РСДН:
А) дальномерные РСДН;
Б) разностно-дальномерные РСДН. Три самолета (№1, №2, №3) расположены на линиях положения 2, 3, 4. Расстояние между станциями ОС1 и ОС2 называется базовым.
В дальномерных РСДН, для определения расстояния до опорной станции, измеряется время задержки T сигнала на пути распространения от ОС до самолета, т. е. T=D/с, где С-скорость распространения радиоволн, а D-дальность до ОС.
Излучение сигналов опорными станциями осуществляется в строго определенные моменты времени, известные на самолете, т. е. на самолете и на ОС должны быть эталоны времени. По эталону времени ОС задается момент излучения сигнала, а по эталону времени на самолете – отмечается момент приема этого сигнала.
Но, из-за наличия расхождений эталонов времени на ОС и на самолете возможна ошибка в измерении дальности, поэтому измеренная дальность именуется как псевдодальность, а такой метод измерения – псевдодальномерным.
Если эталон времени на самолете корректировать (например, по системе единого времени), то ошибка в измерении будет определяться уходом временной шкалы за интервал времени между коррекциями.
- Основными задачами ДРНО являются:
- обеспечение решения боевых задач авиацией в тактической, оперативной и стратегической глубине противника;
обеспечение решения задач боевой подготовки авиационными объединениями, соединениями и частями;
обеспечение полетов летательных аппаратов по оптимальным маршрутам, над безориентирной местностью, акваториями морей и океанов;
обеспечение безопасности полетов летательных аппаратов.
Применение средств дальней радионавигации обеспечивает решение авиацией ВС следующих задач:
применение авиационных средств поражения;
десантирование;
ведение воздушной разведки;
преодоление зоны ПВО противника; - взаимодействие с сухопутными войсками и силами флота.
В настоящее время основными средствами ДРНО авиации ВС РФ являются радиотехнические системы дальней навигации (РСДН). РСДН предназначены для определения местоположения подвижных объектов в любое время суток и года при неограниченной пропускной способности в заданной зоне действия.
Высокая эффективность данных систем подтверждена более чем 30-летним опытом их эксплуатации, в том числе и в условиях локальных вооруженных конфликтов в Афганистане и на Северном Кавказе, где в условиях горной и безориентирной местности РСДН зачастую являлись единственным средством коррекции пилотажно-навигационных комплексов для решения задач воздушной навигации и боевого применения.
Потребителями РСДН являются все виды ВС РФ. Кроме Минобороны, потребителями навигационной информации, формируемой РСДН, являются МЧС, МВД, ФПС, Министерство транспорта России. Кроме того, станции ДРН работают в Государственной системе единого времени и эталонных частот.
В структуру наземной станции РСДН входят:
— аппаратура управления и синхронизации;
— радиопередающее устройство мощностью от 0.65-3.0 миллионов Ватт (в импульсе);
— общепромышленное оборудование (автономная ДЭС мощностью 600-1000 кВт, кондиционирование, связь и т.д.);
— центр службы единого времени высокой точности — СЕВ ВТ. Он оснащен комплексом аппаратуры, которая создает, хранит и транслирует на передающее устройство для излучения в эфир временные секундные метки.
Основой СЕВ ВТ является атомный стандарт частоты, который генерирует высокостабильные электромагнитные колебания с относительной нестабильностью 1х10-12. В хранителях времени формируются временные последовательности: секунды, минуты. пятиминутки и т.д.
Временные метки станции «привязаны» к национальной шкале времени. Эти сигналы используются при запуске космических аппаратов, в навигации, геологии, геодезии и т.д.
- «Чайка»
- В настоящее время развернуты и эксплуатируются следующие радиотехнические системы дальней навигации:
1.Фазовая РСДН-20 «Маршрут».
2.Системы РСДН «Чайка»:
— Европейская РСДН-3/10;
— Дальневосточная РСДН-4;
— Северная РСДН-5.
3.Мобильные системы РСДН-10 (Северо-Кавказская, Южно-Уральская, Забайкальская, Дальневосточная).
Первая радиотехническая система дальней навигации, на территории бывшего СССР, РСДН-3/10, была создана после модернизации РНС «Меридиан» и «Нормаль». Принята в эксплуатацию в составе ВВС в начале 70-тых годов прошлого века.
В состав РСДН-3/10 входят 5 станций дальней радионавигации (ДРН): три станции расположены на территории Российской Федерации (н.п. Карачев, н.п. Петрозаводск, н.п. Сызрань), одна станция на территории Белоруссии (н.п. Слоним) и одна станция на территории Украины (н.п. Симферополь).
После распада СССР РСДН-3/10 функционирует в соответствии с межправительственным Соглашением о дальнем радионавигационном обеспечении в Содружестве Независимых Государств от 12 марта 1993 года.
Согласно статьи 2 данного Соглашения его участники признали необходимым сохранить действующие на их территории радионавигационные системы, а также существующий порядок их деятельности.
Аналогом отечественных РСДН (Чайка) за рубежом являются радионавигационные системы (РНС) Loran -С (США).
Начало 90-х гг. прошлого века ознаменовалось бурным развитием спутниковых навигационных систем (СНС). В США была создана Global Positioning System (GPS «Навстар»). В Советском союзе получила широкое развитие глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) под названием «Ураган».
СНС отличались высокой точностью определения координат подвижных объектов (десятки, а отдельных случаях единицы метров), созданием глобального радионавигационного поля, возможностью получения на борту подвижного объекта трехмерных координат. Параметры РСДН были более скромными: точности составляли 0,2 -2,0 км.
, они имели ограниченную рабочую область. Например, рабочая область Европейской РСДН-3/10: акватория Баренцева моря – акватория Черного моря и Уральские горы – Германия. СНС, благодаря своим уникальным параметрам, создали впечатление, что время наземных РСДН прошло.
Однако после проведенных испытаний СНС на помехозащищенность и устойчивость работы, были получены неутешительные результаты. Дело в том, что в определении местоположения объектов в СНС используются шумоподобные сигналы. Подавить такой сигнал в зоне действия авиации не представляет большой технической сложности.
Казалось, что выход в комплексном использовании этих двух видов навигации: Европейские специалисты пошли по этому пути. Создали контрольно-корректирующую технологию «Еврофикс» — систему совместного использования РСДН и СНС. Мы идем своим путем. И вот, в районе п.
Таймылыр уничтожено уникальное сооружение, передающая антенна высотой 460 м.. почти останкинская башня за полярным кругом. Аппаратура и оборудование просто брошены. На создание взорванного объекта было затрачено 175,2 миллионов (советских) рублей.
Как стало известно, недра ледовитого океана таят в себе огромные запасы природных ископаемых. Можно предвидеть борьбу приполярных государств (да и не только их) за эти богатства. Понятно, что навигационные средства в этом регионе в будущем будут играть решающую роль. Поэтому средства радионавигационного обеспечения в Арктическом регионе должны быть сохранены.
РСДН-20:
Фазовая радионавигационная система «Альфа» (также известная как Радиотехническая система дальней навигации или РСДН-20) — российская система дальней радионавигации. Она работает по тем же принципам, что и выведенная из эксплуатации Omega Navigation System в диапазоне очень низких частот.
Система Альфа состоит из 3 передатчиков, которые расположены в районе Новосибирска, Краснодара, Комсомольска-на-Амуре. Эти передатчики излучают последовательности сигналов длительностью 3,6 с на частотах 11,905 кГц, 12,649 кГц и 14,881 кГц.
Радиоволны на этих частотах отражаются от самых нижних слоев ионосферы и поэтому в меньшей степени подвержены затуханию в ионосфере (ослабление 3 дБ на 1000 км), однако фаза волны очень чувствительна к высоте отражения.
Приёмник измеряет разность фаз сигналов от навигационных передатчиков и строит семейство гипербол. Подвижный объект всегда может определить своё местоположение, если не теряет способность слежения за сигналами навигационных передатчиков.
Фаза волны зависит от высоты отражающих слоев ионосферы, а поэтому сезонные и суточные вариации могут быть скомпенсированы.
Точность определения местоположения — не хуже 2 морских миль, однако на высоких широтах и в полярных районах, где могут возникать внезапные фазовые аномалии, точность снижается до 7 морских миль.
[источники]
источники
http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2013/0806/102519640/detail.shtml
http://topwar.ru/29362-nuzhny-li-vooruzhennym-silam-rossii-radiotehnicheskie-sistemy-dalney-radionavigacii.html
http://ru.wikipedia.org/
А я вам напомню, что существовала, а может быть и существует Система гарантированного ответного ядерного удара «Периметр», а так же что из себя представляет Система противоракетной обороны Москвы. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=32818
Американские военные разрабатывают подземную навигационную систему, работающую от ударов молний. » DailyTechInfo — Новости науки и технологий, новинки техники
Глобальная навигационная система (Global Positioning System, GPS), являющаяся системой двойного назначения, предоставляет военным и гражданским лицам услуги определения своего местоположения, используя сеть спутников и метод триангуляции. И даже не смотря на все проблемы и будущие перспективы системы GPS, у нее имеется один важный, с точки зрения военных, недостаток, система работает только на и над поверхностью Земли, делая ее бесполезной при проведении специальных операций в подземных шахтах, туннелях, убежищах и других сетях подземных коммуникаций. Поэтому, Управление перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA собирается создать и дать в руки военных систему подземных коммуникаций, основой работы которой будут естественные или искусственно вызванные удары молний.
Создание такой системы проводится в рамках программы DARPA Sferics-Based Underground Geolocation (S-BUG). Идея системы заключается в использовании вызванных ударами молний низкочастотных радиосигналов, которые могут проникнуть в земные глубины.
Специальные приемники, которые находятся у солдат, участвующих в проведении операций под землей, будут улавливать эти сигналы и получать информацию об ударах молний с наземных наблюдательных пунктов. На основе этих данных и будет вычисляться текущее местоположение.
В связи с этим можно задуматься, совпадение это или не совпадение, что DARPA не так давно начала реализацию отдельной программы, целью которой является технология искусственного создания и управления разрядами молний.
Учитывая тот факт, что американские военные собираются отказаться от использования системы GPS, разработка новых альтернативных навигационных систем является дополнительным этому подтверждением и прямо указывает на то, что руководство ВВС США твердо намерены добиться создания чисто военной навигационной системы. Предварительные исследования в рамках программы S-BUG были начаты DARPA в прошлом году. Теперь агентство собирается провести закрытую встречу, на которую будут приглашены представители различных оборонных и технических компаний, заинтересованные в участии в данной программе.
Ключевые слова:
Система, Global Positioning System, GPS, Навигация, Местоположение, Подземный, Действия, Молния, Разряд, Радиосигнал, DARPA, Пентагон
Первоисточник
Другие новости по теме:
Добавить свое объявление Загрузка…
Не боится помех: военные США улучшили систему глобальной навигации — Газета.Ru
Компания Collins Aerospace разработала для Сухопутных войск США аппаратуру для обеспечения бесперебойной работы системы GPS в условиях сильного радиоэлектронного подавления со стороны противника. По мнению эксперта, ведение современных боевых действий без спутниковой системы навигации сегодня попросту невозможно. Однако мало кто может составить США конкуренцию в этом вопросе.
Компания Collins Aerospace создала для армии США систему навигации и времени с гарантированным определением местоположения (Mounted Assured Position Navigation and Timing System, MAPS). Об этом пишет портал C4ISRNET.
Эта система позволяет бойцам и командирам знать, где они находятся и куда они направляются, даже если противник блокирует работу GPS.
Collins Aerospace является дочерней компанией Raytheon Technologies — одним из крупнейших мировых поставщиков аэрокосмической и оборонной продукции со штаб-квартирой в Шарлотте, штат Северная Каролина.
«Это большая победа для Сухопутных войск США.
Кроме того, это доказательство того, что задачи Командования армии будущего (Army Futures Command) по ускорению разработки и развертывания модернизированных возможностей для успешного ведения боевых действий солдатами Сухопутных войск решаются», — сказал директор Отдела гарантированного позиционирования, навигации и синхронизации (Assured Positing, Navigation and Timing, APNT) кросс-функциональной команды (Cross-Functional Team, CFT) Уилли Нельсон.
По его словам, разработка GEN II, то есть системы MAPS второго поколения, началась менее чем через год после того, как первое поколение было поставлено на оснащение частей и соединений Сухопутных войск, дислоцированных в Европе «Синхронизация в этом случае просто не может быть лучше», — отметил Нельсон.
MAPS — это технология Сухопутных войск, которая может быть установлена на любых боевых машинах. Она предоставляет солдатам точные данные о местоположении, навигации и времени, даже когда сигнал GPS отклонен, ухудшен или подделан.
MAPS сможет объединять данные навигационных ресурсов из нескольких источников, включая датчики времени, показания барометра и инерциальные навигационные блоки, тем самым создавая альтернативу, которая может проверять или даже заменять данные GPS.
До этого над MAPS Gen II (второго поколения) работали два поставщика. Теперь Collins Aerospace будет продвигать эту программу дальше.
«Интеграция подобных датчиков также закладывает основу для работы без GPS или без радиосигнала, поскольку если можно измерить скорость, давление или задействовать инерциальный навигационный блок, и эти системы не будут заблокированы или их данные искажены. Вы можете знать, где находитесь, и при этом сообщать, где находитесь», — заявил менеджер по продукции Mounted Positioning Navigation and Timing подполковник Александр Расмуссен во время сентябрьской телеконференции.
Комплекты MAPS первого поколения были отправлены военнослужащим СВ ВС США в Европе в 2019 году.
Сухопутные войска США оснастили боевые бронированные машины Stryker, принадлежащие 2-му кавалерийскому полку в Германии, системой MAPS Gen 1. Сухопутные войска США планируют оснастить еще больше машин этого полка комплектами Gen I, пока Gen II находится в разработке.
СВ также планируют установить блоки Gen I на боевые машины пехоты Bradley и танки Abrams, находящиеся на оснащении 1-й пехотной дивизии, дислоцированной в Форт-Райли, штат Канзас.
В то время как MAPS Gen I представляет собой базовые возможности этой технологии, Gen II будет иметь более продвинутые функции, такие как возможность получения M-кода, более точного, устойчивого к помехам кода GPS, созданного для использования в военных целях. Gen II также будет иметь альтернативную навигацию, антенну для приема в условиях помех, объединение датчиков, инерциальный измерительный блок и линию для ликвидации угроз определению азимута (пеленга).
После поколения II MAPS будет включен в модульный открытый набор стандартов C4ISR/EW или CMOSS (C4ISR/EW Modular Open Suite of Standard).
CMOSS — это общая платформа, которую Сухопутные войска США создают в рамках своего нового подхода к возможностям plug-and-play (Plug and Play дословно переводится как «включил и работай», то есть технология, предназначенная для быстрого определения и конфигурирования устройств в разного рода аппаратуре).
Вместо того, чтобы устанавливать MAPS на боевые машины при каждом обновлении, CMOSS позволит установить MAPS, просто вставив микросхему в комплект аппаратуры. Эта возможность была недавно испытана Сухопутными войсками на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико.
Сухопутные войска США не разглашают стоимость контракта с компанией Collins Aerospace.
«В мире не так много развернутых и функционирующих глобальных навигационных систем.
Во-первых, это, безусловно, GPS — система глобального позиционирования, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат WGS84», — рассказал «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Кроме того, напомнил собеседник издания, это система «Галилео» или совместный проект спутниковой системы навигации Европейского союза и Европейского космического агентства. Система «Галилео» предназначена для решения геодезических и навигационных задач.
Российская спутниковая система навигации ГЛОНАСС сегодня одна из трех полностью функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.
«Наконец, надо обязательно упомянуть о китайской спутниковой системе навигации «Бейдоу». На сентябрь 2019 года Китай развернул в космосе 42 навигационных спутника, 34 из которых используются по своему целевому назначению.
Учитывая поддержку со стороны российской системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и проблемы европейской навигационной системой «Галилео», которая в июле 2019 года отключалась сразу на несколько дней, именно китайская система «Бэйдоу» считается единственной навигационной системой, способной бросить вызов США», — рассказал Макиенко.
По мнению эксперта, ведение современных боевых действий без спутниковой системы навигации сегодня попросту невозможно.
Это не только вопросы определения места положения объектов, но и применение высокоточного оружия. Важнейшее значение здесь имеет помехозащищенность системы. Именно поэтому американцы уделяют столь большое внимание повышению устойчивости функционирования GPS и предпринимают попытки, чтобы в ряде случаев обойтись без данных спутниковой системы.
Сша закупили системы про средней и большой дальности для украины
Ударом российской артиллерии под Харьковом уничтожено до ста боевиков «Кракена»
В районе населенного пункта Питомник Харьковской области в результате удара российской артиллерии уничтожены до ста боевиков нацистского формирования «Кракен» и около десяти единиц боевой техники, заявил на брифинге официальный представитель Минобороны генерал-лейтенант Игорь Конашенков.
«В ходе наступательных действий в районе Лисичанского нефтеперерабатывающего завода большие потери нанесены 10-й горно-штурмовой бригаде ВСУ. По словам пленных военнослужащих данной бригады, 108-й батальон разгромлен полностью. Из 350 человек этого подразделения осталось только 30 военнослужащих.
В действующих на Лисичанском направлении подразделениях 115-й механизированной, 79-й десантно-штурмовой и 25-й воздушно-десантной бригад ВСУ критическая ситуация с продовольствием. Из-за голода фиксируются многочисленные случаи оставления позиций и дезертирства военнослужащих», – говорится в официальном Telegram-канале Минобороны.
«В районе населенного пункта Питомник Харьковской области в результате удара российской артиллерии уничтожены до ста боевиков нацистского формирования «Кракен» и около 10 единиц боевой техники. Командование боевиков приняло решение оставить позиции и отвести остатки подразделения в город Харьков», – сообщил Конашенков.
«Вооруженные силы Российской Федерации продолжают наносить удары по военным объектам на территории Украины.
Высокоточным оружием ВКС России за сутки уничтожены четыре пункта управления, в том числе батальонов территориальной обороны «Харьков-1» и «Харьков-2» в районе Харькова и база подготовки иностранных наемников в районе города Николаева.
Также поражены: живая сила и военная техника ВСУ в 32 районах, база ремонта техники ВСУ в районе Лисичанска, восемь складов боеприпасов и вооружения в районах Шевченково Херсонской области, Спорное ДНР, Николаев и Очаково Николаевской области, а также база горючего в районе Кульбакино Николаевской области.
В рамках контрбатарейной борьбы высокоточным оружием ВКС России поражено два украинских взвода реактивных систем залпового огня «Град» в районах Калинов, Александрово-Калиновск, а также два артиллерийских взвода в районе Авдеевки, обстреливавших населенные пункты ДНР», – отметили в российском оборонном ведомстве.
«Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией за сутки поражено: 39 пунктов управления, шесть складов с боеприпасами, артиллерийские и минометные подразделения в 68 районах, в том числе подразделение самоходных артиллерийских установок «Цезарь» французского производства на острове Кубанский, а также живая сила и военная техника в 216 районах.
Оперативно-тактической авиацией ВКС России в районе Баштанки Николаевской области сбит в воздухе самолет МиГ-29 воздушных сил Украины. Кроме того, в районе населенного пункта Троицкое Одесской области на огневой позиции уничтожена самоходная огневая установка зенитного ракетного комплекса «Бук-М1», – отметил Конашенков.
«Российскими средствами противовоздушной обороны за сутки сбиты два самолета Су-25 в районе населенных пунктов Курулька Харьковской области, Квитневое Херсонской области и вертолет Ми-8 воздушных сил Украины в районе Архангельского Николаевской области.
Также сбиты девять украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Веселое, Ильичевка, Шестаково, Питомник, Липцы, Терновая, Сулиновка Харьковской области, Томина Балка Херсонской области, Стаханов и Кантемировка ДНР.
Кроме того, перехвачено семь украинских баллистических ракет «Точка-У» в районах Пески-Радьковские, Капитоловка, Червоный Оскол Харьковской области, Тягинка, Новокондаково Херсонской области и восемь реактивных снарядов системы залпового огня в районах Каменка, Бражковка Харьковской области, Крымки, Новоселовка, Яровая ДНР и над островом Змеиный.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 221 самолет, 134 вертолета, 1391 беспилотный летательный аппарат, 351 зенитный ракетный комплекс, 3853 танка и других боевых бронированных машин, 692 боевые машины реактивной системы залпового огня, 3052 орудия полевой артиллерии и минометов, а также 3907 единиц специальной военной автомобильной техники», – подытожили в Минобороны.
Накануне Минобороны заявило о поражении иностранных вооружений и боеприпасов ВСУ в Кременчуге.
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
Американская навигационная спутниковая система GPS. История и развитие проекта — ТАСС
ТАСС-ДОСЬЕ. 6 ноября 2020 года в 02:24 мск американская компания SpaceX осуществила запуск с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) ракеты-носителя Falcon 9 с навигационным спутником GPS III. ТАСС подготовил материал о спутниковой системе GPS.
Основные сведения, история проекта
GPS (Global Positioning System, «Система глобального позиционирования») — американская глобальная навигационная спутниковая система.
Предназначена для обеспечения навигационной информацией военных и гражданских потребителей.
Позволяет в режиме реального времени определять местоположение и скорость объектов в любом месте Земли (исключая приполярные области), а также в околоземном космическом пространстве.
Навигационная система была разработана и эксплуатируется Министерством обороны США (заказчик — Военно-воздушные силы).
Работы по ее созданию начались в 1973 году в рамках военной программы DNSS (Defense Navigation Satellite System, «Оборонная навигационная спутниковая система»), впоследствии переименованной в NAVSTAR (Navigation System using Timing And Ranging, «Навигационная система определения времени и дальности»), а затем в GPS.
В 1983 году спутниковую систему NAVSTAR, создававшуюся как военный проект, было решено открыть для гражданских пользователей. Поводом для рассекречивания системы послужила потеря южнокорейского пассажирского самолета Boeing 747.
1 сентября 1983 года лайнер, следовавший рейсом из Нью-Йорка в Сеул с 246 пассажирами и 23 членами экипажа на борту, отклонился от маршрута, углубился в воздушное пространство СССР, где был принят за самолет-разведчик, сбит ракетой с советского истребителя-перехватчика Су-15 и разбился в океане близ острова Монерон к юго-западу от Сахалина.
Чтобы избежать подобных инцидентов, президент США Рональд Рейган дал разрешение на использование системы для гражданских целей, но с пониженной точностью определения местоположения (по сравнению с военными).
9 декабря 1993 года NAVSTAR в составе 24 спутников была принята на вооружение и стала использоваться для точного наведения ракет на неподвижные, а затем и на подвижные объекты в воздухе и на земле.
17 июля 1995 года ВВС США объявили о полной боеготовности навигационной системы, обеспечивающей глобальное покрытие земного шара и передачу информации в круглосуточном режиме. В том же году доступ к NAVSTAR получили также гражданские потребители и началась ее коммерческая эксплуатация.
Спутники
- В рамках совершенствования навигационной системы было создано несколько поколений спутников:
- — Navstar (запускались в 1978-1985 годах);
- — Navstar II (1989-1990);
- — Navstar IIA (впоследствии GPS IIA; 1990-1997);
- — GPS IIR (1997-2004);
- — GPS IIR-M (2005-2009);
- — GPS IIF (2010-2016);
— GPS III (2018 — н. в.).
В 1974 году генеральным подрядчиком по изготовлению спутников стала корпорация Boeing (Чикаго, штат Иллинойс). Она построила аппараты Navstar, Navstar II, Navstar IIA (GPS IIA), а также GPS IIF.
Спутники GPS IIR и их модернизированный вариант GPS IIR-M были разработаны и изготовлены компанией Lockheed Martin (Бетесда, штат Мэриленд). В мае 2008 года Lockheed Martin выиграла конкурс на строительство аппаратов третьего поколения (GPS III).
Расчетный срок службы первых навигационных аппаратов составлял 5-12 лет. Срок работы спутников третьего поколения увеличен до 15 лет. С помощью GPS III можно определять местонахождение с точностью до 1-3 м для гражданских пользователей (возможности спутников второго поколения — от 3 м до 10 м). Кроме того, аппарат последнего поколения обладает повышенной помехоустойчивостью.
Навигационная система
GPS включает в себя три сегмента: космический, управления и контроля, пользовательский.
Для полноценной работы навигационной системы необходимо иметь как минимум 24 действующих спутника (штатное количество — 32, включая резервные аппараты), вращающихся по круговым орбитам высотой 20,2 тыс. км в шести плоскостях.
Наземная часть состоит из сети станций по передаче сигнала GPS. Главная станция управления находится на базе ВВС Шривер в Колорадо-Спрингс (штат Колорадо).
Для гражданских пользователей необходим только навигатор или другой аппарат (мобильный телефон, смартфон, наручные электронные часы и др.) с GPS-приемником. Потребители, имеющие приемники GPS, пользуются навигационной системой бесплатно.
Статистика запусков
Для запуска навигационных спутников используются ракеты-носители Atlas V (с 2013 года), Delta IV (с 2010 года) и частная Falcon 9 (с 2018 года).
Первый спутник (Navstar) был запущен 22 февраля 1978 года ракетой Atlas, стартовавшей с базы ВВС США Ванденберг (штат Калифорния).
Всего по состоянию на 6 ноября 2020 года включительно на околоземную орбиту успешно выведены 74 спутника. Еще два аппарата были потеряны в результате аварий ракет Atlas (в декабре 1981 года) и Delta II (в январе 1997 года). Предыдущий запуск состоялся 30 июня 2020 года с мыса Канаверал, когда ракета Falcon 9 вывела в космос аппарат GPS III.
В настоящее время (с учетом запуска 6 ноября 2020 года) на орбите Земли находятся 33 спутника, в том числе девять GPS IIR, восемь GPS IIR-M, 12 GPS IIF и четыре GPS III. Из них 31 аппарат передает навигационные сигналы. Запущенный в марте 2009 года спутник GPS IIR-M временно выведен на техобслуживание.
Развитие GPS
Со временем вся орбитальная группировка системы GPS будет состоять из спутников третьего поколения, которые заменят устаревшие аппараты. По оценкам экспертов, обновление группировки навигационной системы обойдется примерно в $7,7 млрд.
Навигационные системы других стран
Навигационную спутниковую систему, также охватывающую всю планету, имеет Россия (ГЛОНАСС). В июне 2020 года Китай завершил формирование навигационной системы «Бэйдоу», способной работать в глобальном масштабе.
В 2020 году Европейский союз планировал полностью развернуть глобальную навигационную систему Galileo, создаваемую во взаимодействии с Европейским космическим агентством.
Кроме того, региональные системы спутникового позиционирования имеют Индия (NavIC) и Япония (QZSS).