В нынешнее время, наверное, сложно найти зеркалку или беззеркалку, для которой её производитель не выпускает так называемый «батарейный блок», он же «батарейный отсек», он же «батарейная рукоятка», он же «battery grip».
Что представляет собой данная хитрая приспособа — можно увидеть на нижеследующем фото.
Батарейный блок — краткое описание
Батарейный блок — отдельно продающийся модуль, этакое дополнение к «тушке». Предназначен для подключения дополнительных элементов питания, а также для обеспечения более удобного хвата фотоаппарата, в частности — при съёмке в портретной ориентации.
Все батарейные блоки традиционно крепятся к фоту единственным способом — снизу. При этом, чтоб блок держался и не отпадывал — специальный крепёжный винт вкручивается в резьбовое гнездо штатива.
Не беспокойтесь — сам блок имеет внизу такое же гнездо, так что штатив с ним можно будет использовать.
А вот по способу электронного подключения существует две разновидности батарейных блоков.
Первая — с контактной штангой.
На некоторых фотоаппаратах (например — Canon) перед установкой «батарейной рукоятки», необходимо вынуть штатный аккумулятор и открепить дверцу, отгораживающую его от внешнего мира (которая, дабы не потерялась — прячется в специальном «кармашке»), после чего во время прикручивания «рукоятки» в отсек для аккумулятора войдёт её контактная штанга и «ляжет» точно на место штатного элемента питания.
Фото 3. Способ крепления батарейной рукоятки с контактной штангой.
Второй тип — без штанги. На некоторых других фотокамерах (например — Nikon, Pentax) для электронной связи с батарейным блоком внизу есть соответствующий разъём. Там достаточно просто привинтить «рукоятку» — как на следующих фото.
Фото 4. Батарейная рукоятка, у которой разъём расположен прямо на корпусе.
Фото 5. Способ крепления батарейной рукоятки с разъёмом.
Обычно, если рукоятка со штангой — в ней имеются два отсека под аккумуляторы (в какой-то из них сразу можно вставить только что вынутый штатный), если просто с разъёмом — то отсек под дополнительный аккумулятор единственный.
Ходили слухи, что для каких-то экзотических фотоаппаратов существуют рукоятки, позволяющие подключить сразу три аккумулятора (штатный остаётся на своём месте при наличии двух отсеков под дополнительные), но скорее всего это очередная фотографическая сплетня, потому что особого смысла в подключении третьего аккумулятора нет — двух хватит по самое «нехочу».
Возникает закономерный вопрос — а какой способ крепления лучше? Со штангой или без? Думаю — это совершенно без разницы, хотя без штанги при подключении блока возни всё же меньше. Но, с другой стороны — со штангой соединение явно получается крепче, потому что она лучше фиксирует блок в горизонтальной плоскости, чем простой разъём.
Плюсы и минусы использования
Как показала практика — «battery grip» существенно расширяет возможности питания фототехники. C «рукояткой» камера может работать не только от двух совместимых с ней аккумуляторов, но и от шести или даже восьми «пальчиковых» аккумуляторов или батареек.
А сейчас посмотрим — какие плюсы и минусы это даёт.
Плюсы
- Самый главный плюс. При использовании сразу двух аккумуляторов как минимум в два раза увеличивается время работы фота на одной зарядке, следовательно — количество снимков (как и время снимаемого видео).
- Некоторые фотоаппараты с подключённой батарейной рукояткой «нащёлкивают» больше кадров при «стрельбе очередью» — благодаря тому, что два аккумулятора одновременно дают больше тока за единицу времени. Это может оказаться полезно для фотоохотников.
- С батарейным отсеком можно не стесняться злоупотреблять встроенной вспышкой.
- Также можно злоупотреблять режимом Live View (который, как и вспышка — довольно быстро разряжает аккумулятор).
- Использование элементов «AA» расширяет диапазон погодных условий, в которых эксплуатируется фотоаппарат.
Например — если рукоятку начинить AA-батарейками или аналогичными аккумуляторами — можно смело снимать в самый разгар зимы. Штатные литиевые аккумы, как известно — на сильном морозе не только быстрее разряжаются, но и деградируют. NiCd и NiMH лишены этого недостатка.
- «Battery grip» теоретически позволит и вовсе перейти на ширпотребные AA-аккумуляторы — если вдруг для камеры перестанут выпускать совместимые с ней аккумы.
- Возможность вставить в блок обычные батарейки выручит фотографа в полевых условиях, например — в походе, когда штатные источники разрядились, зарядить негде, но поблизости оказался ларёк, где продаются палёная водка и «пальчиковые» батарейки.
Тем не менее, следует учитывать, что это не ахти какой источник питания, о чём подробнее будет рассказано ниже.
- «Рукояткой» эту приблуду назвали неспроста — за неё реально ловчее держаться, особенно когда съёмка ведётся в «портретной ориентации».
Также на всех батарейных блоках дублируется кнопка спуска и некоторые другие элементы управления, что опять же — повышает удобство съёмки в вертикальном положении. Это особенно актуально во время съёмки с рук в условиях низкой освещённости — когда выдержка получается длинной и фот нужно держать неподвижно.
То же относится и к съёмке видео — оно получится более качественным. Ну и понятное дело — с батарейной рукояткой куда удобнее вести съёмку из всяких экстремальных поз, например — держа фот на вытянутой руке над головой.
- У правильных батарейных блоков заменить элементы питания можно не снимая фотоаппарата со штатива, так как дверца в батарейный отсек расположена не снизу блока, а со стороны LCD-экрана или в торце.
- Увеличивается масса «тушки».
Это существенный плюс при использовании длинных тяжёлых объективов — ведь центр тяжести смещается ближе к фотографу, что делает использование всей конструкции удобнее. Опять же — чем тяжелее камера — тем качественнее будет снятое видео, так как на нём окажется меньше «трясучки».
- Как известно — аккумулятор имеет свойство выделять теплоту во время работы. Если он находится в фотоаппарате, то тепло довольно быстро достигает сенсора, который тоже неплохо греется. Это всё увеличивает количество шумов на фото (т. н. «тепловой шум»). С использованием батарейного блока аккумулятор расположен подальше от сенсора и его тепло рассеивается лучше.
Стало быть — с «battry grip» на фотках будет чуточку меньше шумов.
- Второй самый главный плюс. С батарейным отсеком фотоаппарат становится заметно толще, а фотограф — круче. Даже самая дешёвая зеркалка теперь похожа (издали) на топовый флагман (вроде Nikon D5 или Canon EOS 1D), который в китовой комплектации стоит тыщ семь баксов. Для фотографа это — плюс десять к понтам (а если ещё объектив по-длиннее — так все пятнадцать), что позволяет приводить в восторг девчонок и ввергать в уныние «лошков», у которых зеркалка обычная, мелкая.
Фото 6. Ну чем не флагман? Остаётся только лишние нолики замазать.
Минусы
- Громоздкость. Фот с прикрученной «батарейной ручкой» требует больше места в кофре (который и без того забит под завязку).
- Увеличивается (примерно на полкило) масса фотоаппарата — ладошки будут уставать быстрее (особенно у девочек).
Также увеличивается масса всего фотокомплекта — что нежелательно для тех, кто помешан на легкоходстве.
Нагрузка на штатив тоже возрастает, особенно если он хлипкий, и особенно — если съёмка предполагается в портретной ориентации — ведь при таком положении камеры нагрузка на штативную головку неравномерна, а батарейная рукоятка добавит рычаг.
- Главный минус. Наличие дополнительного модуля между штативом и фотоаппаратом отрицательно влияет на жёсткость и прочность всей конструкции. В связи с этим вы не найдёте батарейную ручку для топовых профессиональных фотоаппаратов (а вообще — она как бы там уже встроена по умолчанию).
- Внешнее сходство фотокамеры с дорогущими топовыми моделями может сыграть фотографу не на руку — такая крупная камера гораздо быстрее привлечёт внимание какого-нибудь злоумышленника.
Так нужна батарейная рукоятка, или не нужна?
Тут, как мне кажется — всё зависит от того, где и в каких условиях будет эксплуатироваться фотоаппарат. Если только в студии — скорее не нужна, здесь гораздо эффективнее окажется адаптер питания от электросети.
Где-нибудь на выезде? Почему бы и нет? Особенно, если предстоит длительная по времени или очень важная фотосессия, особенно — если она будет происходить на улице, где зарядить аккум негде. «Battery grip» снизит шанс внезапно прекратившейся съёмки из-за севшего аккумулятора.
И на пленэре — там, где сложновато найти берёзу с евро-розеткой 220V, у батарейной «ручки» появляется востребованность.
И чем холоднее на дворе, и чем больше материала намерен отснять фотограф — тем эта востребованность выше.
Однако, если съёмка планируется на короткий период летом (например чисто на вечер) — то можно спокойно обойтись без батарейного блока, а просто взять запасной заряженный аккумулятор.
В путешествии, тем паче в турпоходе — батарейный блок может очень пригодиться. Если поход не шибко длительный — зарядки двух аккумуляторов вполне может хватить. Если же на период путешествия фотоаппарат перевести на аккумуляторы AA — то для него и прочих электроустройств, вроде фонариков и т. п. — которые фотограф возьмёт с собой — достаточно будет одного зарядного устройства.
К слову — о питании зеркалки от элементов aa
Для элементов AA блок обычно комплектуется соответствующим переходником-кассетой, что вставляется вместо дополнительных аккумуляторов.
Фото 8. Батарейная рукоятка и кассета-переходник для «обычных» батареек, которая вставляется сбоку фотоаппарата.
Фото 9. Несколько иной вариант переходника под батарейки (вставляется со стороны дисплея) — уже «заряженный» элементами питания.
По поводу мощности AA-элементов против штатного аккумулятора — здесь всё зависит от технологии изготовления батареек. Допустим, штатный позволяет сделать (без вспышки, естественно) 1000 снимков.
Тогда на самых лучших алкалиновых элементах едва получится отснять половину от этого количества. Даже если ёмкость всех шести батареек примерно соответствует ёмкости аккумулятора.
Всё дело в том, что гальванические элементы имеют одну неприятную особенность — чем выше ток их эксплуатации, тем ниже их КПД (ёмкость как бы уменьшается обратно пропорционально возрастающему току). А все зеркалки и особенно беззеркалки в плане тока очень прожорливые.
Что же до солевых батареек, если их хватит на сотню-другую снимков — это уже хорошо, так как их заявленная ёмкость в два-три раза меньше, чем у щелочных, а рабочая ёмкость, учитывая ток — окажется и того меньше.
Другое дело — AA-аккумуляторы. Самые крутые Ni-MH примерно соответствуют одному штатному по количеству отснятых фотографий. Самых мощных NiCd хватит примерно на две трети снимков от тех, что даст отснять штатный.
Кое-что о производителях всех этих «battery grip»
Здесь чётко прослеживаются две категории товаров — это фирменные батарейные рукоятки и аналоги от сторонних производителей (в основном китайских).
Фото 10. Типичный образчик батарейного блока от китайского производителя.
Фирменные изделия, как правило — самые качественные и надёжные, но у раскрученных брендов имеют и раскрученную цену. Так, для современной продвинутой любительской зеркалки Canon батарейная рукоятка стоит примерно 250 баксов (за кусок пластмассы). При этом, аналог от дяди Вонга может оказаться чуть ли не в десять раз дешевле, а качеством будет не особо уступать фирменному.
Фотографу «при бабосах» определённо подойдёт фирменный вариант.
Хоть здесь и отдаются деньги в основном за торговую марку, но за качество и надёжность батарейной рукоятки с высокой степенью вероятности не придётся беспокоиться.
«Нищеброду» же гораздо выгоднее купить китайский аналог, и если выбор будет совершён в сторону «качественного Китая» (вроде тех же «AcmePower» или «Meike») — это также окажется верным решением.
А ещё китайцы могут очень выручить, если фотоаппарат старый и фирменные батарейные рукоятки для него уже давно не выпускаются.
Также батарейный блок от стороннего производителя может приглянуться фотографам с очумелыми ручками, ибо такой не жалко подвергать кустарной модификации.
Видео-приложение
В качестве полезного видео приведу обзор китайской реплики батарейной рукоятки для Nikon D3100/D3200/D3300, приобретённой автором ролика на известной глобальной торговой площадке.
Как использовать зеркалки и беззеркалки для Zoom и Skype?
Несмотря на то, что большинству работников офисов предстоит вернуться в привычную рабочую атмосферу, многие оценили преимущества видеоконференций. Более того, онлайн интервью стали очень популярным направлением на YouTube.
Вот только качество видео привязано к камере смартфона или ноутбука, но это можно исправить.
Мы расскажем о том, как подключить зеркальную или беззеркальную камеру к компьютеру и использовать ее в качестве записывающего устройства для Zoom и Skype.
Источник: PCWorld
В первую очередь, зададимся вопросом, не лучше ли использовать качественную веб-камеру? Здесь есть несколько решений: если она у вас уже есть, то конечно, не стоит тратить лишние деньги. Но спрос на камеры вырос, и найти хорошую модель довольно трудно.
В то же время, если у вас уже есть современная зеркалка или беззеркалка с возможностью записи видео, то нет смысла приобретать дополнительную камеру, особенно если учесть, что качество веб камер не может сравниться с тем, что предлагают фотоаппараты.
Процесс подключения тоже не так прост, невозможно просто включить камеру в ноутбук, даже несмотря на то, что компания Canon уже разработала удобное решение, с помощью которого подключаться можно через USB, а не HDMI. Однако, доступен такой вариант пока лишь жителям США.
То, как именно будет происходить процесс подключения, зависит еще и от бренда камеры. Canon, Nikon и Sony, все предлагают различные варианты синхронизации для того, чтобы использовать зеркальную или беззеркальную камеру. Надо отметить и тот факт, что не каждая модель подходит для этих задач.
Поэтому будьте внимательны при выборе.
Источник: Medium
Стандартный способ
Подключить камеру к компьютеру через USB можно без дополнительных устройств, но необходимо иметь в виду, что из-за программного обеспечения, камера, при подключении через USB может не дать такого же качественного результата как при работе через HDMI.
Если супер качество для вас не принципиально, можно обойтись простыми приложениями Sparko Cam (для Windows), Ecamm Live (для Mac) или vMix (для Windows и Mac). Если камера поддерживается устройством, и приложение работает с видеочатом, то это самый простой и доступный всем вариант. Все три приложения платные, но предлагают бесплатный пробный период.
После установки нужно будет выбрать источник захвата изображения (опция выбрать веб-камеру в настройках видео в Skype).
Источник: iviewdata.com
Более продвинутый способ
Несмотря на то, что проще всего подключиться через USB, HDMI порт позволит получить более высокое качество изображения. Для того, чтобы использовать этот метод, потребуется три важных предмета: карта захвата видео, HDMI и USB кабели и специальное По. Последнее не принципиально, и рекомендуется только тем, кто всерьез намерен получить максимум опций обработки видео.
Кроме того, для того, чтобы усовершенствовать собственные условия, можно добавить внешний микрофон, штатив для камеры и специальное видео освещение. Мы рассмотрим исключительно принципиальные предметы и то, как с ними правильно работать.
Опять же, нужно учесть, что камере нужен и выход HDMI, и функция подачи чистого HDMI сигнала. Это значит, что он не должен включать накладные графические эффекты (такие как частота и автофокус). На большинстве камер их можно убрать в настройках или через кнопки info и display на задней части корпуса. Как только этот вопрос решен, можно переходить к следующему шагу.
Установите устройство захвата видео
Если вы выбираете HDMI вариант, значит вам потребуется устройство захвата, которое поддерживает UVS или USB видео класс. Этот протокол и есть то, что позволяет веб камерам работать в приложениях Zoom и Skype. На эти устройства спрос сейчас тоже вырос.
Самый популярный и универсальный вариант — это Elgato Cam link 4K. Но помимо него есть и другие оптимальные модели, такие как Elgato HD60 S+, Magewell USB Capture HDMI gen 2, и Mirabox Capture Card.
Стоимость таких устройств различается, в зависимости от их характеристик, но в среднем, цена колеблется в пределах 15-30 т.р.
Определившись с устройством захвата, необходимо подключить его к камере и ноутбуку. В некоторых случаях вам потребуется HDMI-micro HDMI адаптер, а USB кабель — это обязательная часть конструкции. Чаще всего, он имеется в комплекте с устройством захвата, но всегда лучше проверить заранее.
Далее HDMI провод включается в камеру и устройство, а оно, в свою очередь, подключается к компьютеру через USB. Иногда для нормальной работы требуются дополнительные драйвера, поэтому всегда нужно проверять инструкцию. Если все запустилось, можно переходить к последнему шагу.
Если вы не планируете ничего особенного, достаточно того ПО, которое у вас уже есть. Ну а если вы собираетесь обрабатывать и использовать видео, то всегда можно использовать сторонние приложения.
Nikon, к примеру, рекомендует в качестве универсального варианта OBS — бесплатное open source приложение для Mac, Windows и Linux. Оно включает аудио микшер и другие продвинутые функции.
Альтернативные варианты тоже есть: Streamlabs и Xsplit.
Это максимально распространенный способ, который позволит вам использовать фотоаппарат в качестве веб-камеры. Подходит он для всех производителей: Sony, Fuji, Canon, Nikon, Olympus и т.д. Однако, для камер Canon и Nikon есть дополнительные рекомендации, советы от производителей, которыми можно воспользоваться для достижения еще более высоких результатов, ведь совершенству предела нет.
Источник: PetaPixel
Рекомендации для камер Canon
Специальное приложение Canon пока доступно только в США и только в режиме бета теста, кроме того, работает оно только на 64-битном Windows.
Есть вероятность, что в недалеком будущем приложение будет доработано и станет более универсальным. Пока же оно работает с рядом зеркальных, беззеркальных и компактных камер серии PowerShot.
Что же касается доступности за пределами США, представители Canon утверждают, что таких планов нет.
Если же вы оказались среди тех, кто может использовать приложение, то вам достаточно зайти на сайт EOS Webcam Utility Beta, выбрать модель камеры, и скачать программу. После этого необходимо перезагрузить компьютер и подключить камеру через USB.
Источник: Nikon
Рекомендации для камер Nikon
Компания Nikon также предлагает свои советы по поводу того, как подключить камеру к компьютеру. В первую очередь, стоит выбрать настройки камеры в 4К правда, перед этим следует убедиться в том, что ноутбук справится с нагрузкой, поскольку она существенно увеличится. Если вы используете внешний микрофон, не забудьте отключить встроенный, который имеется на камере.
После того, как вы выбрали качество, стоит перевести камеру в ручной режим и выбрать настройки самостоятельно.
Для диафрагмы стоит подбирать низкое значение, оно позволит вам выделить разницу между вами и фоном. Идеальные опции — это f/2.8 и f/4.
ISO можно выставить на 64 или на 100, это зависит от нативного ISO камеры, после чего включите Авто ISO. Все таймеры для автоотключения нужно будет заранее деактивировать.
Фокусироваться необходимо либо с помощью ручного фокуса или трекинга лица, на тех камерах, где присутствует такая функция.
Подходящий объектив нужно брать исходя из пространства, в котором вы планируете снимать и стиля вашего звонка или записи. Оптимальные варианты — это 24-70мм f/2.8 или f/4, поскольку они дадут вам пространство для компоновки кадра.
Можно также использовать 35мм или 50мм объективы с диафрагмой f/1.8, но на максимальных значениях апертуры нужно будет внимательно фокусироваться. Если вы используете фикс, композиции придется уделять особое внимание.
Для того, чтобы вести стримы с фотоаппарата, помимо уже предложенных приложений, представители Nikon рекомендуют OBS. Таким образом вы получаете не только стандартные возможности, но и интересные дополнения, например, возможность использовать эффект зеленого экрана на фоне. Иногда эта опция отлично подходит для тех, у кого нет подходящего фона.
Один из наиболее подходящих для конференций/стримов микрофон, это Yeti USB. Он популярен среди геймеров и ведущих подкастов. Кроме того, он синхронизируется через приложение с видеосигналом. Помимо этого, можно использовать Razer Siren Elite.
Источник: Spectrum
Свет для записи
Даже если вы настроите камеру и микрофон по высшему разряду, есть вероятность того, что картинка не будет удовлетворять ваши требования. Нередко проблема решается дополнительными источником освещения.
Перед вами и за камерой по диагонали можно установить LED лампу постоянного света. При этом, необходимо убедиться в том, что лампа не дает резких теней. Чтобы предотвратить этот эффект, можно использовать рассеиватель.
Приятный эффект появляется при использовании кольцевых светильников.
Yongnuo YN-608 — это как раз такой осветительный прибор, который питается от сети и имеет цветовую температуру 5500К. Он управляется с пульта и состоит из 608 LED ламп, расположенных по кругу и закрытых рассеивателем. Такая лампа дает мягкие тени и приятный визуальный эффект. Свет постоянен, а питаться устройство также может от аккумулятора.
Слишком большие студийные лампы использовать не стоит, поскольку они дают куда больше света, чем вам может потребоваться для звонка или стрима.
Цифровые камеры невероятно удобны для тех, кто планирует запустить собственный стрим-канал или видеоблог, но совершенно нет причин, по которым невозможно пригласить на трансляцию гостей через Skype или Zoom. Сейчас эти приложения приобрели особую популярность и, вероятнее всего, большинство пользователей по достоинству оценили их удобство. Поэтому такой формат видео вполне может стать универсальным.
Если вы хотите поддержать тренд или просто находите качественное видео во время видеозвонка важной частью процесса, то надеемся, что наш материал вам помог.
И конечно же не забывайте о том, что вы всегда можете вернуться к классической веб-камере. Многие из них предлагают Full HD разрешение, которое не дает слишком высокой нагрузки на компьютер, и в то же время обеспечивает качественную видео дорожку.
Еще одним вариантом может стать смартфон с качественной фронтальной камерой, этот вариант универсален и скорее всего, именно его и выберет большинство. В любом случае, опций у вас достаточно!
Выбираем объектив для зеркалки
- Оригинальный или стороннего разработчика?
- Универсальный или специальный?
- С фиксированным или переменным фокусным расстоянием?
- Телевик или ультразум?
- Дешевый или дорогой?
Опытные фотографы знают, что хорошая оптика имеет даже большее значение, чем фотокамера. Кроме того, через два-три года интенсивной эксплуатации зеркалку обычно меняют, в то время как набор объективов сопровождает фотографа гораздо дольше, при условии их правильного выбора. Что же нужно знать, чтобы не ошибиться в этом непростом деле?
Оригинальный или стороннего разработчика?
Производством объективов для зеркальных камер занимаются как разработчики фотокамер, так и сторонние производители: Sigma, Tokina, Tamron и другие. Среди преимуществ оптики от сторонних производителей чаще всего называют цену.
Разница по сравнению с оригинальными бывает весьма существенной. Другой плюс – широкий ассортимент.
Компании, специализирующиеся исключительно на оптике, иногда предлагают необычные объективы, которые у производителей фотокамер попросту отсутствуют.
Противники использования сторонней оптики говорят о непостоянстве качества и меньшей эффективности стабилизаторов. Впрочем, это вопрос спорный. Прежде всего, важно тщательно проверять оптику на совместимость с конкретной моделью фотокамеры.
Например, если в ней отсутствует «отвертка» (мотор для автофокуса), а в объективе своего мотора нет, автофокус работать не будет. И хотя та же Sigma или Tamron обещают полную совместимость, лучше проверить самостоятельно или уточнить информацию по конкретному объективу на специализированных форумах.
Ведь известны случаи, когда в некоторых зеркалках Canon со сторонними объективами нестабильно работал автофокус.
Универсальный или специальный?
В зависимости от характеристик выделяют универсальные и специальные объективы, заточенные под конкретные задачи. Определяющим фактором в данном случае является фокусное расстояние (см. врезку).
Так, объективы с небольшим фокусным расстоянием (от 13 до 28 мм) оптимальны для съемки пейзажей и архитектурных объектов. Это светосильные широкоугольники Canon EF 24mm f/1.4L USM, Fujifilm XF 18mm f/2.0 или недорогие модели с переменным фокусом Tokina AT-X 16-28mm f/2.
8 Pro FX, Nikon AF Zoom-Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5D IF-ED и прочие. Объективы-портретники обладают фокусным расстоянием 58–110 мм. Они передают максимально естественное изображение человеческого лица, не искажая пропорций. Например, Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G, Pentax SMC DA 70mm f/2.
4 или зум-объектив Sigma AF 17-70mm F2.8-4.0 DC Macro OS HSM. Ну а для съемки на длинных дистанциях потребуются объективы с фокусным расстоянием от 135 мм – так называемые телевики.
Какая же оптика подойдет на роль универсального варианта на все случаи жизни? Чаще всего это зум-объективы с широким диапазоном фокусных расстояний. Например, 18–200 мм, 28–135 мм и так далее. С их помощью можно снимать портреты, пейзажи или миниатюрные объекты.
Можно использовать и стандартный китовый объектив, которым комплектуются зеркалки. У такого объектива меньший диапазон фокусных расстояний (18–55, 28–70, 16–45 мм и т. д.), но для любительской съемки вполне подойдет. Привлекает и цена: самый простой китовый объектив Canon EF-S 18–55mm f/3.5–5.
6 IS, которым комплектуются зеркалки производителя, можно купить примерно за 3500 рублей. Но, как любая универсальная вещь, такие объективы имеют недостатки. Во-первых, для оптики с большим диапазоном фокусных расстояний характерна невысокая светосила, особенно если модель из недорогих.
Это усложняет съемку в условиях недостаточного освещения.
С фиксированным или переменным фокусным расстоянием?
По конструкции объективы для зеркальных камер можно разделить на модели с фиксированным (фиксы, от англ. – Fix) и переменным фокусным расстоянием (зумы, от англ. – Zoom). Среди преимуществ фиксов – повышенная по сравнению с зум-объективами светосила.
Если в китовых объективах значение диафрагмы часто стартует с 3,5, то в моделях с фиксированным фокусом можно снимать с диафрагмой 1,8 и даже 1,2 при схожих фокусных расстояниях. Например, недорогой «полтинник» Canon EF 50mm f/1.8 II позволяет использовать диафрагму 1,8. В результате получаются снимки с эффектным размытием заднего плана.
Для сравнения: зум-объективы начального уровня, например Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, работают с диафрагмой от 3,5, поэтому не позволяют добиться данного эффекта.
Зато для ежедневной любительской съемки фикс не лучшее решение. Эти объективы снимают с бескомпромиссным качеством, но наименее универсальны. Из-за отсутствия зумирования, для приближения картинки придется физически приблизить камеру к объекту. На этот случай понадобится универсальный зум-объектив.
Тем, кто хочет попробовать объективы с фиксированным фокусом, стоит начать с 50 мм. Это самый доступный способ оценить преимущества подобной оптики, в частности, светосилу и съемку с малой глубиной резкости. Цена «полтинников» начального уровня составляет 3000–4000 рублей. Это Canon EF 50mm f/1.8 II, Nikon AF Nikkor 50mm f/1.
8D, Sony SAL-50F18 SAM DT 50mm F1.8 и другие модели.
Телевик или ультразум?
Для съемки удаленных объектов применяются телеобъективы с фокусным расстоянием более 135 мм. С их помощью можно снимать спортивные соревнования или диких животных в природных условиях.
Выбирая конкретную модель и фокусное расстояние, нужно подумать, что именно вы планируете снимать. В частности, модели с расстоянием 200–400 мм хороши для съемки репортажей с различных мероприятий. Подойдет Canon EF 70–300mm f/4-5.
6 IS USM, Nikon Nikkor 18–300mm f/3.5-5.6 ED VR и другие.
Так называемые ультразумы нужны для иных задач. Они тоже обладают широким диапазоном фокусных расстояний, например, 18–250, 28–300 и так далее, но определяющим фактором является кратность зума – от 10 и выше. Скажем, у объектива Nikon Nikkor 18–300mm f/3.5-5.6 ED VR с фокусным расстоянием 18–300 мм зум составляет 16 крат (большее число делится на меньшее).
Ультразум – выбор тех, кому нужна универсальность. Например, снимать одним и тем же объективом как пейзажи, так и портреты и объекты на длинных дистанциях. Именно поэтому ультразум – удачный выбор для путешествий. В то же время телевик – это необязательно зум-объектив. Можно приобрести качественный фикс, например, Nikon AF-S VR Nikkor 400mm f/2.
8G IF ED или Canon EF 400mm f/4 DO IS USM.
Дешевый или дорогой?
Хорошая оптика нередко стоит дороже камеры. Оправданы ли такие расходы и чем отличается дорогой объектив от дешевого? Среди очевидных различий – используемые материалы корпуса, наличие стабилизатора, светосила, качество линз и их просветление.
Под просветлением подразумевается нанесение на поверхность оптики специальной пленки, которая снижает коэффициент отражения, пропуская через объектив больше света.
Дешевая оптика может быть лишена просветляющей пленки или же покрытие будет однослойным, что негативно сказывается на светосиле.
Корпуса недорогих объективов чаще всего выполнены из пластика, поэтому сборку следует тщательно проверять на предмет люфта деталей, а элементы управления зумом и фокусировкой – на плавность хода.
Нередко при использовании дешевой оптики на снимках появляются искажения: хроматические аберрации (цветных контуры вокруг контрастного объекта), виньетирование (затемнение по краям кадра) и дисторсия (геометрическое искажение). Бороться с ними приходится с помощью графических редакторов.
Например, Photoshop позволяет анализировать, каким объективом был снят кадр и на каком фокусном расстоянии, чтобы внести коррективы согласно изначально заложенным алгоритмам.
На стоимость объектива также влияет тип мотора, отвечающего за автофокусировку: ультразвуковые и так называемые отвертки. Ультразвуковые моторы встраивают непосредственно в объектив. Их преимущество – тихая и быстрая работа. «Отверточная» система предполагает, что автофокусировкой управляет привод, находящийся в камере. Скорость фокусировки в данном случае ниже.
Дешевые объективы часто лишены системы стабилизации изображения, которая пригодится при съемке с рук. Речь идет об оптической стабилизации, которая достигается путем сдвига линз в нужном направлении, если рука фотографа дрогнет.
Оптическая стабилизация может сильно повлиять на цену объектива, но если вы часто снимаете с рук и не всегда при идеальном освещении, экономить на этой полезной функции не стоит.
Врезка. Кроп-фактор и классы объективов
На всех объективах фокусное расстояние указывается в перерасчете на 35-мм пленку. Размер матриц камер различается, соотношение размера кадра к размеру пленочного называется кроп-фактором. Например, если матрица в полтора раза меньше пленочного, кроп-фактор будет равен 1,5, и т. д.
Это необходимо знать для того, чтобы можно было вычислить эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР). Если у вашего фотоаппарата матрица с кроп-фактором 1,5, а объектив имеет фокусное расстояние 50 мм, то ЭФР такой оптики будет равен 75 мм (см. таблицу).
Кроп-фактор/ЭФР, мм | 1,3х | 1,5х | 1,6х |
35 | 45,5 | 52,5 | 56 |
50 | 65 | 75 | 80 |
105 | 136,5 | 157,5 | 168 |
200 | 260 | 300 | 320 |
400 | 520 | 600 | 640 |
Объективы можно условно разделить по классам: штатники, телевики, ультразумы, фиксы, макрообъективы. Штатник – это универсальный объектив, который используется чаще всего. Типичное ЭФР у него – 24–70 мм. Для съемки с большим приближением предназначены телевики. Для них характерно ЭФР 140–600 мм и больше.
Для съемки портретов предпочтительны объективы с фокусным расстоянием от 75 мм, чтобы избежать искажений, возникающих на широком угле. Для пейзажей разумно использовать широкоугольные модели («ширики») с ЭФР 15–25мм, чтобы охватить как можно больше деталей. «Ширики» важны и при съемке зданий в городе, когда отойти назад просто некуда.
В крайнем случае можно использовать объективы типа «рыбий глаз» (fisheye), ЭФР которых начинается от 14 мм, а угол охвата достигает 180 градусов.
Как выбрать зеркальный фотоаппарат правильно: полезные советы
Повальное увлечение фотографиями возбудило у населения всеобщий интерес к фотоаппаратам.
Так как разобраться в таком специфическом устройстве непросто, у многих появилось много вопросов, касающихся покупки: как выбрать зеркальный фотоаппарат, какой марке отдать предпочтение, какие технические характеристики считать самыми важными, как не переплатить за зеркалку?
Основные нюансы выбора техники
Главная цель фотоаппарата – создание красивой картинки. Даже совсем не разбираясь в таком устройстве, вряд ли кто-то решится назвать его простым. Мы понимаем, что чем сложнее техника, тем реалистичнее изображение.
Зеркалки отличаются от других фотоаппаратов устройством и принципом работы. Изображение с объектива проецируется на окуляр при помощи установленного под углом 45 градусов зеркала.
Именно такое расположение позволяет фотографу наблюдать картинку, которую затем мы видим на снимке.
Преимущества такой техники:
- быстрая и точная фокусировка;
- изображение передается без задержек, свойственных другим устройствам;
- при необходимости можно сменить объектив;
- широкий выбор возможностей;
- имеющиеся настройки позволяют полностью контролировать съемку;
- продолжительность работы;
- надежность, хорошая защита от внешних воздействий (пыли, влаги, пр.);
- доступная цена бюджетных моделей.
Неравнодушный к фотографиям человек в определенный момент начинается задаваться вполне резонным вопросом: какой зеркальный фотоаппарат лучше купить, какому бренду отдать предпочтение, какие моменты принять во внимание при выборе техники.
Зеркалка – техника, требующая дополнительных вложений.
Объяснение такому положению дел очень простое: увлекающийся фотограф стремится к совершенствованию, поэтому постоянно старается дополнить аппарат новыми объективами, вспышкой, фильтрами и прочими устройствами.
Кроме того, этот гигант весит немало, поэтому фотографу понадобятся штатив и специальная сумка. Если желание заняться фотографией очень сильное, значит, такая покупка вполне оправдана.
Первоклассные зеркальные фотоаппараты – удовольствие недешевое. Снимки, сделанные даже самыми недорогими зеркалками, будут лучше снимков, выполненных обычными мыльницами.
Каждый производитель обязательно проводит деление техники на категории.
Любителям, которые не знают, как выбрать зеркальный фотоаппарат, рекомендуем отдать предпочтение не слишком дорогим любительским или полупрофессиональным камерам.
Совет: выбирайте максимально простую в эксплуатации, обладающую возможностью дальнейшего развития технику.
Любителям специалисты рекомендуют покупать фотоаппараты средней ценовой категории, а на сэкономленные деньги докупить мощный объектив.
Качество фотографий в полной мере зависит от возможностей объектива. Зачастую обычная фотокамера оснащена простой оптикой, которая первое время вполне удовлетворяет фотографа.
Далее приобретенный опыт подскажет, что лучше купить более мощный и продвинутый объектив. Многие, внимая советам профессионалов, покупают корпус и дорогостоящую оптику отдельно.
Совет: лучше приобрести дешевую камеру и дорогостоящий объектив или наоборот.
Разрешение и размер матрицы – очень важные параметры зеркалки. Первая величина характеризует количество пикселей, формирующих изображение. Существует мнение, что чем больше таких миниатюрных элементов, тем четче картинка.
Однако, рассматривая разные фотографии, у многих возникает резонный вопрос: почему снимки, сделанные цифровыми мыльницами с большим числом пикселей, часто бывают хуже тех, что выполнены зеркалками, где таких мини-элементов меньше.
Дело в том, что зеркалкам иметь огромное число таких точек не совсем хорошо, так как каждый пиксель создает вокруг себя электромагнитное поле, а результат взаимодействия полей проявляется шумом. Таким образом, чем больше пикселей, тем хуже качество снимков.
Физический размер матрицы – очень важное понятие, так как именно здесь размещаются пиксели. Чем больше матрица, тем больше света на нее попадет, да и пиксели находятся на некотором расстоянии, не мешая друг другу. Как следствие, фотографии получатся более качественными.
Размер 36 х 24 мм – эталон матрицы. Фотографии, сделанные камерами с полноразмерной микросхемой, считаются самыми качественными. Существуют также аппараты с «кропнутой» матрицей. Понятие кроп-фактора обозначает соотношение эталонной и неполнокадровой матриц. Лучший показатель «кропнутой» матрицы равен 4/3. Такие фотоаппараты также выполняют неплохие снимки.
Параметр светочувствительности матрицы (ISO) важен для выполнения съемок при недостаточном освещении. В полумраке на матрицу попадает минимум света, поэтому снимки получаются темными.
Усиление электрического сигнала позволяет фотографировать даже в темноте. Чем больше ISO, тем качественнее изображение. Такое аппаратное усиление сигнала увеличивает электрическое поле, а значит, возникает шум, плохо влияющий на качество снимка.
Сегодня современная техника при помощи специальных механизмов подавляет такие шумы.
Возможность стабилизации изображения гарантирует отсутствие смазанной картинки. Эта функция обычно устанавливается на объективах, реже в «тушку». Многие фотографы утверждают, что она важна лишь для съемок с большим разрешением.
Обычно производители самостоятельно производят крепление для объектива. Компании Canon и Nikon представляют самый широкий выбор как объективов, так и байонетов. Можно также встретить на рынке фирмы, выпускающие крепление к технике различных производителей. Лидером в этой области является компания Сигма.
Фотоаппарат принято использовать как в помещении, так и на природе. Если условия квартиры сложными не назовешь, то съемки на природе могут проходить в дождливую или туманную погоду.
Очень важно, чтобы корпус устройства был надежно защищен от всевозможных внешних воздействий. Хорошей влагозащитой обладают корпусы, сделанные из магниевого сплава.
Влагозащитный объектив обеспечит проведение съемок в самых проблемных условиях.
Современная зеркалка прекрасно справится со съемками видео, причем достаточно хорошего качества. Многие модели оснащены специальными разъемами для подключения микрофона. Нужна ли такая функция, покупатель решает исходя из своих предпочтений.
Хороший зеркальный фотоаппарат должен быть максимально удобным и понятным в эксплуатации. Такая техника малогабаритной не бывает, поэтому следует заранее подготовиться к немалым размерам и довольно большому весу. Комфортное пользование, удобство кнопок, рычагов, затвора, объектива и прочих механизмов только добавит технике положительных характеристик.
Лидерами на рынке зеркалок считаются компании Nikon и Canon.
Хотя производством такой техники занимаются также Sony, Pentax и некоторые другие, профессионалы советуют все же отдавать предпочтение первым двум компаниям.
Лучше приобретать последние модели, так как к ним легче подобрать всевозможные аксессуары, выполнить прошивку и пр. Исключение – аппараты, не падающие в цене, много лет находящиеся в тренде.
Краткий обзор лучших зеркалок
Практика показывает, насколько сложен выбор зеркального фотоаппарата 2022 года. Ниже предлагается группа зеркалок, которые подойдут новичкам, любителям и профессиональным фотографам.
Модель Canon EOS 1200D новинкой не назовешь, тем не менее, зеркалка, оснащенная 18-мегапиксельной матрицей, процессором DIGIC 4, 3-дюймовым жидкокристаллическим экраном, с показателем светочувствительности 100 – 6400 ед.
привлекает любителей и начинающих фотографов. Внешне это устройство выглядит очень привлекательно, практически не уступая более дорогим и продвинутым моделям.
Благодаря удобному интерфейсу, хорошей функциональности и приемлемой цене, зеркалка до сих пор привлекает многих покупателей.
Камера Nikon D3300 – это еще один вариант, нацеленный на начинающих фотографов.
Корпус аппарата выполнен из прочного пластика, сборка деталей произведена очень качественно, в месте упора пальцев и на ручке имеются мягкие резиновые накладки.
Китовый объектив работает мягко и бесшумно, имеется поддержка Wi-Fi, позволяющая передавать снимки на смартфон или напрямую выкладывать в социальных сетях. Если не желаете тратить большие деньги на технику, эта модель подойдет как нельзя лучше.
Canon EOS 80D – достойный представитель известного производителя. Аппарат может похвастаться большим числом мегапикселей, системой автоматической фокусировки, достойным качеством видео.
Внешне зеркалка мало чем отличается от предшественников: такой же строгий черный корпус с изящной текстурированной отделкой. Эта любительская камера принадлежит к товарам средней ценовой группы.
Зеркалка послужит прекрасным пособием для изучения различных функций.
Sony Alpha ILCA-A77 II Kit 18-135 – хорошая зеркальная камера, приближающаяся благодаря своим техническим характеристикам к профессиональным зеркалкам. Аппарат хорошо справляется с серийной съемкой, его мощности достаточно для создания 3D-панорам.
Фокусное расстояние разрешит делать первоклассные снимки с достаточно большого расстояния, предварительно приближая выбранные объекты. Частота серийной съемки – 12 кадров в секунду.
Поворотный дисплей этого аппарата позволяет фотографировать объекты под различным углом и со всевозможных ракурсов.
Зеркальный фотоаппарат Nikon D7200 относится к группе полупрофессиональных камер. Возможности данного аппарата лучше, чем у более ранних моделей этого производителя.
Устройство использует новую матрицу, более мощный процессор, улучшенную систему фокусировки.
Зеркалка делает неплохое видео в разрешении Full HD, имеет встроенный модуль Wi-Fi, обеспечивающий быстрое соединение с мобильными устройствами.
Фотокамера Pentax K-3 пришлась по душе ценителям активного туризма. Модель обладает небольшим весом, прочный корпус надежно защищает механизмы от воздействия пыли и влаги. Снимки, сделанные этим аппаратом, получаются качественными, практически ничем не отличаются от профессиональных. Особенность данной модели заключается в возможности снимать видеоролики из фотографий.
Камера Canon EOS 7D Mark II – гордость компании, имеет все необходимое, чтобы считаться лучшим зеркальным фотоаппаратом. Предшественник данной модели сумел продержаться на рынке без изменений пять лет.
Представленный вариант обладает набором необходимых для работы опций и усовершенствованных функций, поэтому прекрасно справляется с достаточно сложными съемками.
Результат работы камеры – высококачественные фотографии и хорошее видео.
Зеркальная камера Nikon D810 – первоклассная недешевая техника для настоящих профессионалов. Фотоаппарат использует в работе полноразмерную 36-мегапиксельную КМОП-матрицу и мощный процессор Expeed 4. Показатель ISO равен 64-12800 ед. Камера превосходно справится с серийной съемкой, полученные снимки обладают прекрасным качеством, хорошей детализацией мельчайших элементов.
Canon EOS 5D Mark IV – идеальный выбор для профессионалов.
Эта модель заслуженно считается наиболее продвинутой камерой данного производителя, ведь в ней собраны все самые лучшие характеристики предшественников, плюс ко всему усовершенствованы многие функции.
Фотоаппарат подойдет как профессиональным фотографам, так и энтузиастам. Данная зеркалка прекрасно подходит для проведения репортажных съемок.
Качественные фотографии – это память об интересных событиях и моментах в жизни человека. Если важно качество съемки, одного желания и профессионализма мало.
Только первоклассная техника позволит добиться превосходных результатов, краснеть за которые не придется никогда.
Надеемся, что выше перечисленная информация поможет ответить на волнующий вопрос, как выбрать зеркальный аппарат правильно, чтобы затем не разочароваться в покупке и не жалеть о потраченных деньгах.