Высокая цена Nikkor 200-400 определяется, во-первых, сложностью (более сложного объектива — 24 линзы — в линейке Nikkor нет), во-вторых — малосерийностью. К сожалению, спрос на такие устройства естественным образом ограничен. Тем не менее цена более чем сравнима со стоимостью трех высококлассных фиксов, покрывающих данный диапазон фокусов.
Цены в нашей стране не очень соответствуют мировым ввиду случайности поставок такой техники, но «в среднем по миру» Nikkor 200-400 оказывается чуть дороже 300-мм, но сильно дешевле 400-мм.
Вот выборка (так любимые предпринимателями «девяносто девятки» центов здесь округлены) из типичного прайс-листа магазина в США: 600 мм — $9500, 500 мм — $7900, 400 мм — $8150, 300 мм -$4300, 200-400 мм — $5000.
У объектива 200-400 есть то, что делает его уникальным, — это зум-объектив, в таком диапазоне фокусов и с таким относительным отверстием аналогов нет и у других производителей.
Вообще зумы с таким фокусным встречаются нередко, есть модели с диапазонами 100-400 и даже до 500 мм, но их светосила на длинном конце не свыше f/5.6 — а это совсем другой уровень.
Такие телезумы компактны (один шаг светосилы означает увеличение диаметра передней линзы в полтора раза), но нельзя требовать от них высокого качества изображения. А именно этого хотелось бы.
- Фильтры устанавливаются в специальную кассету, но для использования поляризационных фильтров
потребуется опциональная оправа с возможностью - вращения фильтра
Мой выбор был вполне осознанным, я собирался на фотосафари в Кению. Это, замечу, не поход в зоопарк, предназначенный для фотолюбителей. Подавляющая часть высокопрофессиональной съемки африканских животных делается не в каких-то специальных экспедициях, а именно на этих, вполне известных общедоступных маршрутах.
В комплекте есть почти все, необходимое для
эксплуатации, кроме камеры
Имеется съемная нога под штатив, несмотря на наличие стабилизатора
Крепление под отдельный нашейный ремень (имеется
в комплекте)
Заглубленная задняя линза указываето на возможность использования телеконвертеров Nikkor
с выступающим оптическим блоком
Кнопки дублируют кнопку AF/AE Lock на камере
Когда едешь в такое место, куда, возможно, никогда больше не попадешь, надо быть во всеоружии. Ехать в африканское фотосафари с объективами менее чем хотя бы 300/2.8 — значит «бросать деньги на ветер». Стандартная рекомендация организаторов — 300/2.8 плюс 1,4х телеконвертер, но это «минимум миниморум».
В реальной жизни вам придется выбирать между Canon и Nikon — у других производителей линия профессиональной оптики оканчивается на 300 мм. А ведь, по-хорошему, надо иметь хотя бы 400 мм, а лучше 500-600-мм. И в данном случае нет смысла «выбирать систему», как обычно рекомендуют фотографам.
Если твоим запросам отвечает объектив, то уже под него можно купить камеру, а не наоборот. Ведь объектив дороже.
Для профессиональной работы анималисты всего мира обычно использовали светосильные фиксы. Но времена меняются. Не хочется, имея фикс, хотя бы и мощный, чувствовать себя ограниченным в компоновке кадра и не использовать счастливый случай, когда в непосредственной близости разворачивается интересная сценка и нужен более короткофокусный объектив.
Конечно, можно (и нужно) иметь под рукой вторую тушку с другим объективом (лично у меня для этого была вторая камера с 70-200), благо по Африке ездят на автомобиле (иначе нельзя, просто съедят), но это в случае с фиксами чревато потерей момента. Приходилось видеть проблемы у людей с фиксами, когда мы оказывались слишком близко к животному.
Надо снимать конвертер или отъезжать, а это совсем не то, что просто крутануть кольцо зума!
Так в моем арсенале появился Nikkor 200-400, который оправдал возложенные на него ожидания.
Конечно, фокусного расстояния 400 мм не всегда хватает, особенно на полном кадре. Но объектив допускает использование телеконвертеров, причем при кратности 1,4х сохраняется и возможность автофокусировки.
В пределе можно увеличить дальнобойность объектива двукратным конвертером. Но это потеря автофокусировки и, значит, повышенный процент брака.
И вообще, конвертер не всегда удобен, его можно при необходимости снять, но момент может уйти.
Но зачем снимать слона за километр? В Африке нет проблем подъехать к нему в упор, с некоторым, правда, риском. Животные в национальных парках Кении давно привыкли к автомобилям. Часто возникала обратная проблема — мы оказывались слишком близко, и кому-то было много 300 мм.
О необходимости стабилизатора изображения можно услышать разное. Иногда утверждают, что в тяжелых телеобъективах он не нужен, потому что ими можно снимать только со штатива — типа устанешь ждать момента с «пушкой» на весу.
По-моему, в таких ситуациях он как раз и незаменим — несмотря на солидную массу, при усталости комплект (камера с объективом) дрожит вполне ощутимо. А с учетом съемки из автомашины, с катера, вертолета и т.д.
даже и нечего говорить о преимуществах VR.
Правда, при съемке из автомобиля на остановках мы все-таки просили глушить мотор — нет уверенности, что стабилизатор гасит такую высокочастотную вибрацию, а рисковать не хотелось.
«У нашей мамы крупные зубки»
Штатив в той же Кении не нужен вовсе, нельзя его поставить внутрь джипа или микроавтобуса. Единственное место в сафари, где он хоть как-то применим, — озеро Накуру, где была возможность выйти на берег и поснимать розовых фламинго. Кстати, производитель утверждает, что не надо выключать VR при установке на штатив, объектив сам поймет и отключит.
Иногда рекламируемый специальный штатив на окно автомобиля для такого тяжелого объектива просто опасен, стекло может не выдержать, и что будет с объективом?
Единственная ситуация, в которой при съемке с рук режим VR лучше отключать — когда надо ловить в кадр летящую птицу. VR непредсказуемо «поправляет» границы кадра.
«Промах найвашского орлана» Для такого снимка нужна короткая выдержка, а, значит, достаточная светосила
Для удобства съемки из машины главным элементом оказался мешок с фасолью или рисом, который кладется на край люка. Вещь незаменимая, в руках держать несколько часов этот объектив очень тяжело, а с помощью мешка с ним справится даже хрупкая девушка.
На мой взгляд, у техники Nikon никогда не было проблем с эргономикой. Все очень удобно, кольца управления просто громадные. Есть маленькие хитрости — имеется защитное стекло перед передней линзой, его можно открутить, чтобы не словить зайцев, но бленда из углепластика громадная, и при всем богатстве африканской фауны — зайцев ни разу не видал.
В комплекте есть чехол для этого защитного стекла. Вместо крышки на объектив — мягкий чехол. Объектив можно ставить вертикально, край для этого обрезинен. Крайне важно прикрепить ремень к объективу (есть в комплекте) и всегда надевать его на себя, вместе с ремнем от фотоаппарата. Сначала надеваем оба ремня, потом начинаем фотографировать.
Если надеть только ремень от фотоаппарата, есть риск выломать байонет. Был случай, когда объектив случайно отцепился от камеры. Ничего не случилось, т.к. я надеваю всегда два ремня, иначе настал бы конец либо объективу, либо тушке.
Светофильтров можно поставить три — один защитный уже стоит, еще есть ультрафиолетовый (он на 52 мм), и имеется возможность установить поляризационный.
С помощью кнопок Memory и Memory set можно запомнить фокусировку в памяти объектива, потом ее восстановить; соответственно, можно включить звуковое подтверждение запоминания (один «бип») и восстановления (два «бипа»).
Применяется, если вы жестко установили объектив и камеру, направили на, например, гнездо птицы и долго выжидаете нужный момент.
Фокусировка, кстати, при смене фильтра сбивается (это надо знать, если пользоваться памятью на фокусировку).
Поляризационный фильтр, вставляемый в специальной кассете в хвостовик, может быть полезен, но не стоит забывать, что он на два стопа снижает свет, в фотоохоте его часто не хватает из-за больших фокусных и быстрых движений объектов съемки (шевеленка и смаз).
Что касается используемых значений диафрагмы, то лучше и не пытаться сильно ее закрывать (с целью увеличить глубину резко изображаемого пространства), все равно не поможет, зато дифракция начнет портить изображение. Поэтому меньше f/11 на кропе лучше не ставить. Идеально f/5.6-8, хотя и на f/4 этот объектив вполне достойный.
95 процентов съемки в Кении было сделано этим объективом, остальные 5 процентов приходятся на 70-200. О результатах судите по снимкам.
Конечно, такой объектив приобретается не на одну поездку. Мне по моим пристрастиям он понадобится только для съемки птичек и зверушек, но, кроме того, он, по-моему, идеален для спорта, т.к. это зум! Например, он должен быть очень удобен для съемки футбола, где у чужих ворот снимают на 400 мм, а у своих — на 200.
Кстати, известный анималист Стив Блум/ Steeve Bloom именно наличием телевиков со стабилизатором объяснял использование им системы Canon (такой вопрос задавался ему на мастер-классе на «Фотофоруме-2006»).
Действительно, до недавнего времени ситуация была именно такова: никто кроме Canon не выпускал профессиональные телевики (с фокусным более 300 мм) со стабилизацией. Но при фокусном 400 мм, чтобы гарантированно не было смаза, выдержка должна быть 1/400х1,5 (кроп-фактор надо учитывать), что не всегда возможно по свету.
Поэтому при прочих равных Стив Блум был прав. Был, потому что теперь и у компании Nikon есть такие «стекла».
Сейчас с выходом целого семейства стабилизированных Nikkor ситуация изменилась, а вот аналога 200-400 нет ни у кого.
Вообще светосильные супертелезумы — большая редкость, к таковым от других производителей с некоторой натяжкой можно отнести светосильный Sigma 120- 300/2.8, который (с телеконвертером) можно сравнить с данным Nikkor. Он не стабилизирован и может выступать конкурентом только при использовании на камерах со стабилизацией, но не в системах Canon или Nikon.
Телеобъективы Zoom-NIKKOR
?
Categories:
- Техника
- Фотография
- Cancel
Дорогие друзья, сегодня мы рады продолжить наш рассказ о линейке объективов Nikon и на этот раз подробнее хотим остановиться на телеобъективах.Телеобъективы позволяют значительно расширить творческие и композиционные возможности фотографа. За счёт большего фокусного расстояния, сравнительно малой глубины резко изображаемого пространства и поразительного эффекта сжатия перспективы при телефотосъёмке можно снять множество объектов так, как могут лишь немногие объективы. Кроме того, многие из этих объективов оснащены функцией подавления вибраций (VR), позволяющей контролировать дрожание камеры, поэтому при телефотосъёмке можно рассчитывать на получение более резких кадров.
Телеобъектив в компактном корпусеAF-S DX VR Zoom-NIKKOR 55–200мм f/4–5.6G IF-ED
Функция подавления вибраций (VR), которая позволяет снимать с выдержкой на 3,0 ступени длиннее*, значительно снижает дрожание фотокамеры во всём диапазоне фокусных расстояний, что облегчает получение резких снимков при телефотосъёмке. Это идеальный объектив для съёмки спортивных событий, общественных и школьных мероприятий, обеспечивающий резкие изображения с меньшим смазыванием.
Оптическая схема: 15 элементов в 11 группах.
Минимальное расстояние фокусировки: 1,1 м.Максимальный масштаб репродукции: 1/4,4.Установочный размер для фильтра: 52 мм.Принадлежности: бленда HB-37 / чехол CL-0918.
Цена в интернет-магазине Nikon — 13 990 рублей
Компактный и доступный телескопический зум-объектив с внушительным фокусным расстоянием 300 ммAF-S VR Zoom-NIKKOR 70–300мм f/4.5–5.6G IF-ED
Какой бы фотокамерой вы ни снимали (формата DX или FX), этот небольшой портативный зум-объектив с большим фокусным расстоянием 300 мм универсален. Приблизительно 4,3-кратное увеличение и наличие функции подавления вибраций (VR), благодаря которой можно снимать с выдержкой на 2,5 ступени длиннее*, позволяют использовать большинство возможностей телефотосъёмки. Специальное стекло NIKKOR обеспечивает резкость и высокий контраст изображений с меньшей хроматической аберрацией.Оптическая схема: 17 элементов в 12 группах.Минимальное расстояние фокусировки: 1,5 м.Максимальный масштаб репродукции: 1/4.Установочный размер для фильтра: 67 мм.Принадлежности: бленда HB-36 / чехол CL-1022.
Цена в интернет-магазине Nikon — 32 990 рублей
Доступный зум-объектив для получения резких изображений при телефотосъёмкеAF-S DX NIKKOR 55–300мм f/4.5–5.6G ED VR
Этот практичный зум-объектив позволяет пользователям фотокамер формата DX вести съёмку в положении супертелефото (300 мм) и легко получать более резкие снимки благодаря встроенной функции подавления вибраций (VR), которая даёт возможность снимать с выдержкой на 3,0 ступени длиннее*. Кроме того, новая линза с HRI (высоким коэффициентом преломления) — первая в линейке NIKKORобеспечивает получение чётких высококонтрастных изображений при любых значениях диафрагмы и фокусного расстояния, позволяя при этом сохранить компактность корпуса объектива. Это идеальный объектив для съёмки во время путешествий и мероприятий.Оптическая схема: 17 элементов в 11 группах.Минимальное расстояние фокусировки: 1,4 м.Максимальный масштаб репродукции: 1/3,6.Установочный размер для фильтра: 58 мм.Принадлежности: бленда HB-57 / чехол CL-1020.
Цена в интернет-магазине Nikon — 19 990 рублей
Постоянная светосила f/2,8, великолепная оптика, красивое бокеAF Zoom-NIKKOR 80–200мм f/2.8D ED
Зум-объектив с великолепными техническими характеристиками и фиксированной диафрагмой f/2,8 на всём диапазоне фокусных расстояний позволяет выполнять телефотосъёмку с красивым боке. Даже при открытой диафрагме получаемые изображения будут отличаться высокой детализацией. Макросъёмку с использованием АФ можно вести с расстояния 1,5 м.Оптическая схема: 16 элементов в 11 группах.Минимальное расстояние фокусировки: 1,8 м (1,5 м при макросъёмке).Максимальный масштаб репродукции: 1/7,1 (1/5,9 при макросъёмке).Установочный размер для фильтра: 77 мм.Принадлежности: бленда HB-7 (приобретается дополнительно) / чехол CL-43A.
Значительно усовершенствованный зум-объективAF-S NIKKOR 70–200мм f/2.8G ED VR II
Это самый надёжный телескопический зумобъектив с постоянной светосилой f/2,8, в котором реализовано множество значительных улучшений. Он оптимизирован для фотокамер формата FX. Получаемые изображения впечатляют детализацией и контрастом на всех участках кадра независимо от точки фокусировки или диафрагмы. Кроме того, этот объектив отличается улучшенными характеристиками АФ, а также наличием функции подавления вибраций (VR), которая позволяет снимать с выдержкой на 3,5 ступени длиннее*, и нанокристаллического покрытия Nano Crystal Coat, уменьшающего двоение изображения и блики, — благодаря всему этому расширяются возможности для съёмки и обеспечивается дополнительная надёжность во время съёмки в сложных условиях.Оптическая схема: 21 элемент в 16 группах.Минимальное расстояние фокусировки: 1,4 м.Максимальный масштаб репродукции: 1/8,6.Установочный размер для фильтра: 77 мм.Принадлежности: бленда HB-48 / чехол CL-M2.
Цена в интернет-магазине Nikon — 139 990 рублей
AF-S NIKKOR 70–200мм f/4G ED VR
Этот телескопический зум-объектив, который можно повсюду носить с собой, полезен при различных общих условиях съёмки, например, при съёмке спортивных событий. Его покрытие Nano Crystal Coat эффективно устраняет двоение изображения и блики, а функция подавления вибраций (VR) минимизирует эффект дрожания фотокамеры, позволяя снимать с выдержкой приблизительно на 4,0 ступени короче*. Дополнительное преимущество – возможность макросъёмки.Оптическая схема: 20 элементов в 14 группах.Минимальное расстояние фокусировки: 1,0 м.Максимальный масштаб воспроизведения: 0,274.Установочный размер для фильтра: 67 мм.Принадлежности: бленда H HB-60 / чехол CL-1225 / переходное кольцо для штатива RT-1 (приобретается дополнительно).
Цена в интернет-магазине Nikon — 84 990 рублей
Длиннофокусный зум-объектив 400 мм с функцией VRAF-S NIKKOR 80–400мм f/4.5–5.6G ED VR
Этот телескопический зум-объектив с 5-кратным увеличением идеально подходит для съёмки спортивных мероприятий, птиц, самолётов и пейзажей. Его превосходные оптические характеристики объясняются наличием одного элемента из стекла Super ED и четырёх — из стекла ED, а также покрытием Nano Crystal Coat. Встроенная функция подавления вибраций (VR) позволяет снимать с выдержкой на 4,0 ступени короче*.Оптическая схема: 20 элементов в 12 группах.Минимальное расстояние фокусировки: 1,75 м (для автоматиче-ской фокусировки); 1,5 м (для ручной фокусировки).Максимальный масштаб репродукции: 1/5,7 (для автоматическойфокусировки); 1/5,1 (для ручной фокусировки).Установочный размер для фильтра: 77 мм.Принадлежности: бленда HB-65 / чехол CL-M2.
Цена в интернет-магазине Nikon — 174 990 рублей
Совершенный супертелеобъектив с зумом для съёмки значимых моментовAF-S NIKKOR 200-400мм f/4G ED VR II
Этот эксклюзивный высококачественный объектив NIKKOR оснащен диапазоном фокусных расстояний 200–400 мм и имеет постоянную светосилу f/4. Это идеальный выбор для фотографов, которые стремятся использовать минимальное количество приспособлений для телефотосъёмки и при этом хотят получать изображения великолепного качества. Наличие нанокристаллического покрытия Nano Crystal Coat и функции подавления вибраций (VR), которая позволяет снимать с выдержкой на 3,0 ступени длиннее*, расширяет возможности фотокамеры и обеспечивает получение резких изображений в сложных условиях.Оптическая схема: 24 элемента в 17 группах.Минимальное расстояние фокусировки: 2 м(для автоматической фокусировки); 1,95 м (для ручной фокусировки).Максимальный масштаб репродукции: 1/3,7 (для автоматическойфокусировки), 1/3,6 (для ручной фокусировки).Установочный размер для фильтра: 52 мм.Принадлежности: бленда HK-30 / чехол CL-L2.
- Цена в интернет-магазине Nikon — 419 990 рублей
- • Минимальное расстояние фокусировки — это расстояние от метки фокальной плоскости фотокамеры до объекта съемки.
- Дорогие друзья, делитесь с нами фотографиями, снятыми на эти объективы в х, и не забывайте добавлять нас в друзья.
- Также читайте:
Объектив Nikon AF-S NIKKOR 200-400 mm f/ 4 G ED VR II
![]() |
Внешний видГрафики MTFОпт. схема |
|
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II | NikonPro: Фотографы Nikon
Универсальный супертелеобъектив с зумом.
Передовая оптическая конструкция, в которой применяется система подавления вибраций Nikon второго поколения, обеспечивает высочайшую резкость изображений даже в условиях недостаточного освещения, а нанокристаллическое покрытие значительно сокращает количество ореолов и бликов. Быстрая и тихая система автофокусировки плюс влагозащищенный магниевый корпус, способный противостоять самым неблагоприятным условиям окружающей среды.
узнать подробнее Резиновое уплотнение байонета MIN расстояние фокусировки (м)*1 Диаметр х длина (от байонета объектива) (мм)
Прекрасная линза для съемки спорта, когда нет возможности передвигаться, но нужны разные ракурсы. Я снимал с этим объективом вертолетное катание в горах, и он просто пленил меня. До этого мне казалось, что он не такой резкий, как, скажем 300mm f/2.8. Но на деле он проявил себя отлично. Достойная замена 70-200mm f/2.8, когда нужны большие фокусные расстояния.
Фантастически быстрый и резкий объектив, начиная с диафрагмы 4. Удивительно точно срабатывает автофокус. Я использовал этот объектив для фотографирования лошадей Камарга.
В такой съёмке сюжет, композиция могут сложиться в одно мгновение: важно не промахнуться, не сфокусироваться на брызги от бьющих по воде копыт и не упустить глаза лошадей из фокуса при съёмке проводкой. И 200-400 мне в этом помогал идеально.
Объектив солидный по весу и собран очень качественно: в условиях съёмки в заводях, в воде я не переживал о его исправной работе.
Универсальный объектив c большим диапазоном фокусировки, с великолепной резкостью. Великолепно работает с телеконверторами. Он идеально подходит для съемки многих видов спорта со средней дистанции, таких как фигурное катание, гимнастика. Это мой любимый объектив для съемки тенниса.
Для тех, кто, как я, много ходит, снимая дикую природу, каждый грамм на счету.
А с таким объективом, как AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II, я могу позволить себе взять с собой в горы, лес, тайгу не две камеры и два объектива, а один комплект — этого будет достаточно, мой рюкзак будет наполовину облегчен.
Такая линза у натуралиста всегда должна быть под рукой. Я пользуюсь ей в ситуациях, когда не знаю, чего ожидать, когда еду на новое место и еще не знаком с ним. У объектива превосходное качество картинки и боке.
Это моя любовь с первого взгляда и навсегда! Легкий, компактный (в своем классе), невероятно надежный, резкий и с изумительной цветопередачей.
Спорт, мир дикой природы, производственный портрет, сжать перспективу, приблизить объект съемки, размыть задний план – с любой из этих задач он справляется безупречно, а быстрый автофокус и большая светосила позволят вам уверенно снимать и на теннисном корте, и в джунглях.