Создатель Flappy Bird выпустил новый мобильный хит

В тот момент, когда Нгуен Донг (Nguyen Dong), автор скандально известной аркады Flappy Bird, публиковал игру в AppStore и Google Plus, он и не предполагал, что его ждет. Вряд ли кто-либо хочет так прославиться. В этой статье мы попробовали разобраться, в чем же причина такой популярности игры и могло ли все быть по-другому.

При беглом взгляде на Flappy Bird становится очевидно, что игра не задумывалась как полноценный проект. Это был, скорее всего, просто небольшой способ заработать. Игровой процесс сводится к тому, чтобы плохо нарисованная птица пролетала между торчащими сверху и снизу зелеными трубами. Для этого просто нужно в определенный момент нажимать на экран.

Казалось бы, ничего сложного, однако Донг попросту не тестировал свою игру. Все происходит исключительно быстро, а сама птица двигается по непонятной траектории. Расстояние между трубами слишком мало, а сами они слишком широкие — это не позволяет подобрать оптимальную траекторию для движения. Игровой процесс Flappy Bird вы можете посмотреть в нижеследующем видео:

Создатель Flappy Bird выпустил новый мобильный хит Тут было бы уместно вставить шутку про сложность игр, сделанных российским разработчиками, однако мы можем только заключить, что вьетнамские разработчики научились настройке сложности у своих российских коллег. Больше времени на тестирование, обсуждение игры с друзьями, развитие идеи в нужном направлении… сделай Донг выбор в нужном направлении, все было бы иначе.

Больших изменений в игровой процесс с момента выхода игры в начале 2013 года не производилось. У птицы как не было 7 жизней, так и не появилось. Донг даже не утруждал себя добавлением игровых уровней и системы сохранений. В результате игроку оставалось бесконечно пролетать над торчащими зелеными трубами, управляя «танком», пикирующим на скорости истребителя.

При удачном стечении обстоятельств игрок мог пройти десяток-два таких труб. Именно это и можно назвать ключом успеха Flappy Bird.

Из-за сложности игрок постоянно проигрывает и накапливает негативные эмоции, а когда он выигрывает или просто проходит десяток-другой труб, его охватывает дикая, неописуемая радость от того, что наконец-то он добился хоть какого-то результата. Именно на эти эмоциональные всплески и «подсаживаются» игроки в Flappy Bird.

Чем больше проигрываешь, тем больше радость от выигрыша, однако когда игра совсем «не идет», человек начинает злиться на нее, его все раздражает, что-то ему постоянно мешает и, в конце концов, он ломает свой телефон:Дьявольская игра. Она виновна в смерти моей любимой собаки.

После нескольких поражений я со всей силы швырнул свой телефон за 600 долларов и попал в моего питбуля. Будь проклят, Сатана, за создание этой игры.— Один из отзывов о Flappy BirdПри этом нельзя забывать, что игровой процесс Flappy Bird требует невероятной концентрации.

Человек попросту отключается от окружающего мира, все его мысли вертятся вокруг того, что «я добьюсь от этой отвратительной игры хоть каких-то положительных эмоций».

Согласитесь, современным играм этого так не хватает!

Нгуен довольно долго общался с фанатами игры в своем «Твиттере», особенно часто он отвечал им, когда популярность игры резко пошла вверх. Тем не менее, видя, что его творение не приносит людям счастья, а только раздражает их и повышает агрессивность, он принял решение изъять его из интернет-сервисов навсегда.

Создатель Flappy Bird выпустил новый мобильный хитНгуен Донг собственной персоной. Миллионер, филантроп, плейбой… ну или как-то такНгуен Донг собственной персоной. Миллионер, филантроп, плейбой… ну или как-то так

И тут же столкнулся с новой проблемой. В его «Твиттере» были обнаружены нешуточные угрозы. Ему угрожали убийством, если он не вернёт игру обратно в магазин, советовали пойти и убить себя лично и слали в его адрес прочие проклятия и ругательства.

Все-таки хорошо, что Нгуен проявил себя Человеком и убрал игру из свободного доступа. Нельзя не отметить, что для простого вьетнамского студента, Flappy Bird стала настоящей золотой жилой, принесшей несколько миллионов долларов.

Уже подсчитано, что каждый день на одной только рекламе Донг зарабатывал 50 000 $. Он вполне мог нанять команду профессиональных программистов и дизайнеров, и очень быстро поднять проект на новый уровень. Он также мог продать права на игру за 1 000 000 $. Удивлены? Думаете, что Flappy Bird, в которой программного кода на 5-10 кб, может столько стоить?

Знайте же, что как только появилась информация об изъятии игры, несколько человек открыли лоты на eBay с предложением купить смартфон с установленной Flappy Bird. Больше всего нам запомнилась модель за 100 000 $.Flappy Bird — это не игра. Это сама жизнь.

Птица стремится вперед, сквозь взлеты и падения, превозмогает трудности, борется с несправедливостью. Птица летит все время и никогда не смотрит назад. Теперь я понимаю суть игры. Эта птица играет вами.

— Некоторые даже устроили свой небольшой культ поклонения летающей птицы, Инквизиция их раздериЕще один пример геймплея Flappy Bird: Создатель Flappy Bird выпустил новый мобильный хит

На днях Нгуен Донг дал интервью журналу Forbes, в котором объяснил причину удаления игры: «Flappy Bird создавалась в качестве игры на пару минут, когда вы хотите расслабиться. Но вместо этого она стала вызывать у людей привыкание, превратилась в настоящую проблему. И лучшим её решением стало удаление Flappy Bird. Навсегда».

По его словам, он попросту устал от этой игры и свалившейся на него популярности. Донг захотел вернуться к своей прежней, спокойной и размеренной жизни.

А что до Flappy Bird, то это действительно одна из самых худших игр за последнее время. Хорошо, что из-за нее никто не умер… пока-что. А то наши депутаты запретили бы игры и на Android.

Разработчик Flappy Bird: я сделал игру за 3-4 дня

Главной игрой января-февраля стала Flappy Bird. Ее обсуждают все. Одни пытаются объяснить успех, другие — его повторить. Но сейчас, после удаления приложения, время подводить итоги. Лучше всего это получилось у журналистки Forbes Лан Ан Нгуен (Lan Anh Nguyen). 

Таинственный разработчик бесплатного хита, превратившийся во время последних выходных в знаменитость, решив убрать свой продукт из магазина, дал ей интервью и рассказал о смерти Flappy Bird.

«Flappy Bird разрабатывалась для того, чтобы вы могли поиграть в расслабленном состоянии пару минут», – говорит Донг Нгуен (Dong Nguyen) после того как убрал игру из продажи. «Однако мой проект стал слишком аддиктивным. А это уже проблема. Чтобы ее решить, лучше всего было убрать Flappy Bird из продажи. Все – она исчезла».

Убивая Flappy Bird по альтруистическим причинам, Нгуен уходит, сорвав джек-пот. В статье Verge указывается, что в день на показанной в игре рекламе разработчик зарабатывал по $50 тысяч. Сам специалист не комментирует эту информацию, утверждая, что он не вел конкретный подсчет доходов.

Создатель Flappy Bird выпустил новый мобильный хит

Возможно, Flappy Bird — это культурный феномен

Все события, связанные с интервью, которое, кстати, проводилось на Вьетнамском, ничуть не уступают мыльной опере, разыгранной с убийством Flappy Bird. Интервью с Forbes проходило в отеле в Ханое. Журналу поставили условие ни в коем случае не публиковать фотографию лица разработчика.

Встречу отложили на несколько часов, после того как выяснилось, что Нгуена пригласил к себе заместитель премьер-министра Вьетнама Ву Дук Дам (Vu Duc Dam). Удивительный взлет для человека, о котором еще неделю назад никто не знал.

Нгуен говорит, что его родители даже не знали, что Flappy Bird существовала, а о его роли в создании проекта вообще не догадывались. Потом, правда, журналисты все раскопали.

29-летний разработчик с коротко остриженными волосами, пришел на интервью уставшим и нервным. За 45 минут, которые длился разговор, он выкурил несколько сигарет и нарисовал обезьяньи головы на бумажке.

Flappy Bird вышла 24 мая 2013 года на iOS. Проект без особенной поддержки фанатов выпустила вьетнамская компания .GEARS. По словам разработчика, он сделал игру за два-три дня. Механика простая, однако сама игра получилась раздражающе сложной.

Нажимая пальцем по экрану, игроки должны были провести пикселизированную птичку через череду зеленых преград, похожих на трубы, которые мы видели в Nintendo Super Mario Bros. (Нгуен говорит, что это обычное совпадение). Он опроверг слухи о том, что ему пригрозила Nintendo, и из-за этого он якобы избавился от приложения.

Если в игре вы сталкивались с любым объектом на уровне, птичка умирала. Чем дальше вы продвигались, тем больше становились риски на гибель.

Нгуен сделал еще несколько популярных мобильных игр, включая Super Ball Juggling и Shuriken Block, которые занимают #6 и #18 позицию в iOS. По словам разработчика, он не собирается убирать эти игры, которые, по его мнению, абсолютно безвредны. Если бы он узнает, что геймеры слишком пристрастились к его продуктам, он немедленно уберет их из продажи.

Читайте также:  Скромность украшает. Обзор наушников Philips SHB9250

Создатель Flappy Bird выпустил новый мобильный хит

У Flappy Bird в сторах уже сотни клонов

Нгуен убил Flappy Bird по двум причинам. Во-первых, его мучила вина, а во-вторых – слава сделала жизнь некомфортной. «Я не мог заснуть», – признается специалист. Он добавляет, что у него буквально камень с плеч свалился, после удаления игры. Теперь он меньше времени проводит в Интернете и вдоволь отдыхает.

«Не думаю, что это ошибка», – говорит он. «Я хорошо обдумал свое решение».

Мы еще услышим о Нгуене. Он продолжит разрабатывать игры. «После успеха Flappy Bird, я чувствую себя уверенней и волен делать все, что мне захочется», – говорит Нгуен.

Любителям Flappy Bird нечего переживать, так как в мире существует немало клонов этой игры. В App store полно таких игр как Flappy Plane, Flappy Whale, Flappy Penguin и Flappy Angry Bird. Нгуен не собирается преследовать плагиаторов. «Я сыграл в Ironpants», – добавляет он – «Хорошая игра».

Когда его спросили, не хотел бы он что-то сказать разочарованным пользователям аутентичной Flappy Bird, Нгуен ответил кратко: «Спасибо, что сыграли».

Источник: http://www.forbes.com/
Источник фото: Game Over. (credit: Hoang Dinh Nam/AFP/Getty Images)

Создатель Flappy Bird объяснил, почему уничтожил свою суперуспешную игру

11 Февраля 2014 14:02 11 Фев 2014 14:02 |

Разработчик Flappy Bird рассказал, что создавал игру с надеждой выпустить безобидную «убивалку» времени, но в итоге создал наркотик. Удаление игры было самым правильным вариантом разрешить ситуацию и вернуть ту комфортную жизнь, к которой автор привык.

Разработчик игры Flappy Bird Донг Нгуен (Dong Nguyen) дал эксклюзивное интервью журналу Forbes — первое с тех пор, как он удалил свое творение из каталогов приложений.

«Flappy Bird была создана для того, чтобы вы могли поиграть пару минут, когда вы отдыхаете, — сказал автор. — Но этот продукт стал наркотиком. Я решил, что в этом заключается серьезная проблема. И лучшим решением стало удаление игры. Я сделал это навсегда».

Нгуен дал понять, его не интересуют те деньги, которые она приносит.

Flappy Bird — игра с примитивной 8-битной графикой и простым сюжетом. Несмотря на простоту, игра смогла увлечь многих пользователей.

На прошлой неделе издание The Verge сообщило, что в сутки встроенная реклама в Flappy Bird приносит разработчику $50 тыс. Издание утверждает, что получило эту информацию от автора приложения. В интервью Forbes создатель отказался подтвердить сумму. «Мне неизвестна конкретная цифра. Но я знаю, что она большая», — сказал он.

«События, окружающее наше интервью, напоминали мыльную оперу — как и ситуация с объяснением причин, почему приложение было удалено, — пишет Forbes. — Интервью состоялось в отеле в Ханое, на вьетнамском языке.

Со строгим условием, что мы не будем раскрывать лицо Нгуена. Он опоздал на несколько часов.

Одной из причин задержки стала случайная встреча Нгуена с заместителем премьер-министра Вьетнама — что само по себе знаменательное событие для человека, которого неделю назад никто не знал».

Нгуен признался, что его родители не знали о существовании игры Flappy Bird, пока не прочитали обо всем в прессе.

Создатель Flappy Bird выпустил новый мобильный хитСоздатель Flappy Bird объяснил, почему он удалил игру навсегда

Юрий Соснин, «Астра»: С февраля мы испытываем на себе лавинообразный рост запросов на миграцию

Бизнес Создатель Flappy Bird выпустил новый мобильный хит

Forbes описывает Нгуена так: «Ему 29 лет. Короткая стрижка. Выглядел уставшим. В течение 45 минут, пока длилось интервью, выкурил несколько сигарет. Машинально рисовал закорючки в виде обезьяньих рож на листке бумаги».

Игра Flappy Bird появилась 24 мая 2013 г. Издателем стала небольшая вьетнамская компания .Gears. Изначально игра вышла для iOS, затем — для Android. По словам Нгуена, на программирование у него ушло 2-3 дня.

От создателя Flappy Bird: как сделать мегахит «на коленке»

Создатель Flappy Bird выпустил новый мобильный хит

О Flappy Bird в последние месяцы в мобильных и околомобильных кругах не слышал, пожалуй, только… да нет, даже не глухой. Принципиально не читающий новостей, я бы сказал. Но человек, стоящий за самым ярким игровым успехом прошедшего года — и одним из самых парадоксальных в игровой индустрии вообще — до недавних пор оставался тайной. Как минимум, открыто общаться с прессой он избегал.

Тем не менее, всё течёт, всё меняется. И в этом в очередной раз убедился репортёр Rolling Stone Дэвид Кушнер (David Cushner) — именно ему выпало счастье первым из журналистской братии взять интервью у создателя Flappy Bird.

Итак, знакомьтесь: Донг Нгуен (на заглавном фото), 28-летний тихоня, до недавних пор живший вместе с родителями и работавший на обслуживании GPS-маячков в службе такси в Ханое, Вьетнам. Человек, который создал хит за пару дней под вдохновением от старых игр Nintendo, на которых вырос.

Напомню, Flappy Bird попала в App Store ещё 24 мая прошлого года. Она была доступна бесплатно, а все доходы генерировала встроенная в приложение реклама.

Создатель надеялся таким образом добавить к своему ежемесячному заработку пару сотен долларов, и в течение нескольких месяцев этим дело и ограничивалось — игра затерялась среди прочей массы.

Ещё бы, 25 тысяч новых приложений каждый месяц — попробуй тут выделиться…

Однако у Flappy Bird это получилось. В один момент несерьёзный проект ВНЕЗАПНО превратился во вполне серьёзное культурное явление — причём, не побоюсь этого слова, масштабов поистине глобальных. Верхние строчки рейтингов более чем в 100 странах, 50 миллионов загрузок и ежедневный (!) доход создателя на уровне $50 000 (пятидесяти тысяч). Тут даже Цукерберг позеленеет от зависти.

При этом сам создатель оставался тёмной лошадкой и принципиально избегал встреч с прессой, попадания в объективы фотографов и прочих губительных для личной информации явлений.

Это, в общем-то, и неудивительно: Нгуена прямым текстом называли мошенником, жуликом и вором, обвиняя в краже игрового арта у той самой Nintendo.

Один из популярных игровых сайтов так и написал в заголовке: FLAPPY BIRD КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПОДНИМАЕТ $50 000 НА ВОРОВАННОМ АРТЕ. Капслоком, ага.

В свете этого ещё менее удивительно решение Нгуена об отзыве игры из App Store. Произошло сие прискорбное событие 9 февраля, и сказать, что оно произвело фурор — ничего не сказать.

Одних только ретвитов от безутешных почитателей набралось более 145 тысяч. Подробно описывать всю дальнейшую эпопею с атакой клонов, феерическими аукционами и т.п. здесь нет смысла.

Главное, что с повестки дня так и не был снят вопрос:

Кто этот чувак вообще такой, и какого хрена он натворил?

Собственно, с этим вопросом Кушнер и отправился на окраину «тесного, плотно набитого мегаполиса», каковой представляет собой столица Социалистической Республики Вьетнам. С Нгуеном он встретился в той же квартире, где создатель легенды скрывался от армии журналистов ранее:

Первый в стране гик, достигший мировой славы — невысокий худощавый парень в джинсах и тёмном свитере — робко идёт мне навстречу и представляется.

Он говорит, взвешивая каждое слово и мысль, так, словно строит изображение на экране по пикселю.

Переводчик доносит до меня его слова: «Я просто хотел сделать весёлую штуку, которой можно поделиться с народом, и даже представить не мог, каким успехом обернётся Flappy Bird».

Нет сомнений, что Нгуен говорил вполне искренне. Однако и сказать, что такой успех состоялся «из ничего», совершенно случайно — значило бы согрешить против истины.

Создатель самой знаменитой iOS-игры последних месяцев родился в деревне Ван Фук (Vạn Phúc), знаменитой производством шёлка. Первым его игровым устройством — на двоих с младшим братом — стал один из клонов восьмибитной Nintendo. Однако дело не ограничилось лишь одержимостью Super Mario Bros (хотя и такое было).

Нгуен стал осваивать программирование и уже в 16 лет создал  свою первую игру — шахматный симулятор.

Через три года, учась в Ханойском университете, он попал в топ-20 на конкурсе программистов, а затем — на стажировку к одному из немногих местных игровых разработчиков, Punch Entertainment, занимавшемуся как раз мобильными играми.

Читайте также:  Монитор ViewSonic VX2336s-LED с увеличенными углами обзора

Сон Буи Тронг, бывший шеф Нгуена, вспоминает, что юный сотрудник уже тогда выделялся быстротой, профессионализмом и при этом — страстью к независимости. «Донгу не нужен был начальник, руководство сверху причиняло ему дискомфорт. Поэтому мы позволили ему ни перед кем ни отчитываться».

Во время этой работы юному таланту впервые попался в руки iPhone. Нгуен был восхищён возможностями сенсорного экрана, однако в существующих приложениях ему остро не хватало нехитрого драйва, присущего играм Nintendo. И ещё — простоты.

Нгуен хотел делать игры для людей вроде него самого: занятых, вечно спешащих, мало сидящих на месте. «Я представил, как люди играют», — с этими словами он вытягивает руку в воздух, держа iPhone в другой руке. «Вот так вот, с одной рукой на поручне во время поездки в автобусе».

«Проще всего играть на смартфоне, просто тапая по экрану», — говорит мой собеседник, не выпуская сигарету изо рта.

Незадолго до Flappy Bird уже была другая игра — Shuriken Block. Задачей игрока было защитить пятерых человечков на экране от летящих на них смертоносных «звёздочек».

Инструкция к игре состояла из одного слова — TAP: для того, чтобы отбить звезду, достаточно было тапнуть по экрану в нужном месте.

Ещё тогда Нгуен прекрасно применил на практике ключевой принцип игростроения, озвученный в своё время основателем Atari Ноланом Бушнеллом: хорошая игра должна быть простой в освоении и сложной в прохождении.

https://www.youtube.com/watch?v=kRnsqSbtZgk\u0026t=43s

Со сложностью прохождения в Shuriken Block всё было в порядке, и даже более того — продержаться хотя бы минуту было подвигом. «А как насчёт простоты?» — видимо, спросил себя Нгуен. И выкатил Flappy Bird, в которой тапать можно вообще в любой точке экрана.

В общем, как часто бывает, вначале было слово; здесь же это слово было — «проще».

Уже после этой идеи создатель нарисовал и саму птичку (под вдохновением от нинтендовской рыбки Cheep Cheeps), и трубы (которыми также отдал дань уважения легендам игровой индустрии).

Он сознательно отошёл от принципа, применяемого в обычных играх — когда в процессе прохождения добавляются новые элементы — и ограничил этот процесс всего тремя составляющими: птичка, трубы, фон.

Впрочем, сложность от такого минимализма совершенно не пострадала. Физическая модель была отстроена так, что малейшая неточность убивала птичку. Ну а коль скоро смерти должны были стать для игрока явлением частым, создатель решил добавить в них соответствующего юмора.

Создатель Flappy Bird выпустил новый мобильный хит

Варианты гибели игрового, с позволения сказать, «персонажа» включали кровавые ошмётки по всему экрану и отскок от земли, как от резины. Были перепробованы сотни звуков, пока выбор не пал на характерный «чвяк», чтоб картина выглядела ещё более нелепо — и смешно.

«Вот летит себе птичка, никого не трогает, — посмеиваясь, вещает Нгуен, — и тут ВНЕЗАПНО смерть!»

Мероприятия по запуску нового творения ограничились парой постов создателя в собственный твиттер. Первый отзыв, в той же социальной сет,и появился аж через пять месяцев и состоял всего их трёх слов — правда, более чем красноречивых: «Нах…й Flappy Bird» (Fuck Flappy Bird).

Собственно, предсказывать превращение всякой фигни в медиавирусы — занятие неблагодарное, сродни управлению птичкой: всё равно вы окажетесь на земле задницей кверху.

Но «Нах…й Flappy Bird» передаёт самую суть идеи. Эта игра — вроде надоедливого сопляка, который набивает шарик для настольного тенниса у вас перед носом, выводя из себя.

Она просто жаждет отборных тумаков, и сопротивляться притяжению нереально.

Flappy Bird: что это было? — Лайфхакер

В течение всего нескольких недель мобильное приложение Flappy Bird — простенькая игрушка от Донга Нгуена (Dong Nguyen), вьетнамского дизайнера и разработчика в одном лице — стало известным на весь мир. Это действительно странная история успеха.

  • Как всё начиналось
  • Первый намёк на появление этой игры появился в ноябре 2012 года: Нгуен выложил в своём Твиттере картинку из игры, над которой работал:
  • Слева можно увидеть персонажа, очень смахивающего на главного героя Flappy Bird.

Через полгода, в апреле 2013, Нгуен показал первую заставку сделанной им под iOS новой игры с графикой в духе игр на Nintendo. По словам автора, создание игрушки заняло всего-то пару дней.

Назвал он её «Flap Flap», но вот беда: в App Store игрушка с таким именем уже была. Благодаря этому факту появилось новое название — «Flappy Bird». Таким образом, 24 мая 2013 года игра дебютировала в App Store. Нгуен поделился в Твиттере прямой ссылкой на игру, создал для игры хэштэг #flapflap и… исчез.

Затишье перед бурей

С 25 мая по 31 октября об игре написали всего 13 отзывов. Это, конечно, не показатель того, сколько раз игра была скачана, но даёт представление об уровне её популярности. В сентябре 2013 Нгуен выпустил первое обновление для Flappy Bird, в котором были исправлены некоторые баги и добавлена новая иконка для iOS 7.

Следующие 6 недель игра таилась во мраке безызвестности. А потом что-то произошло, щёлкнуло. 29 октября 2013 игра попала в категорию «Family» на 1469 позицию. Через несколько дней о ней стали появляться упоминания в Твиттере. И понеслось.

Набирая обороты

По данным на 3 декабря 2013, Flappy Bird официально попала в общий чарт App Store в США, заняв 1308 место. В «Family» она доросла до 74 позиции, а среди самых популярных игр США стала 395-ой. Популярность продолжала расти дальше.

11 декабря Нгуен снова объявился в Твиттере, ответив пользователю, спросившему про Android-версию приложения. К 13 декабря игра ворвалась в Топ-250 бесплатных приложений США, Топ-80 игр США и оказалась на 14 месте в «Family».

Пользователи Твиттера заполонили сеть сообщениями, по большей части картинки и мемы, выражающие их разочарование (если уместить эмоции в одну фразу, получится «Я ненавижу эту игру, но не могу остановиться»).

Вот он, успех

Начался 2014 год для игры чудесно: 10 января она попала в десятку топовых приложений США, а также стала восьмым среди самых загружаемых бесплатных приложений в Штатах и шестой среди самых загружаемых бесплатных игр.

Секрет успеха Flappy Bird — Офтоп на vc.ru

Игра о птичке, которая подпрыгивает, успела попасть во все блоги, надоесть всем и стать объектом ненависти наравне с восхищением. В чем причина этого феномена и из каких слагаемых состоит успех в этом отдельном случае – об этом рассказывает пост Майкла Шервуда из Tandem Capital.

Если вы сами в настоящее время разрабатываете мобильную игру или приложение для массового пользователя, вас наверняка тоже мучает вопрос, почему всех так зацепила Flappy Bird – и как вообще могло произойти, что такая примитивная игра могла занять первое место в рейтинге App Store?

Есть куча статей о «виральности» и «аддиктивности» и других страшных в русской транслитерации словах – но опытные разработчики давно знают, что настоящими стимуляторами роста такие абстрактные вещи не становятся.

Да, продукт, который всем сносит башню, с большей степенью вероятности станет «вирусным» и будет распространяться благодаря «сарафанному радио», но до того, как случится такой прорыв, надо добиться критической массы скачивания приложения новыми пользователями.

И как же игрушка, в маркетинг которой не было вложено ни единого цента, выстрелила так, что оказалась на вершине рейтинга в магазине онлайн-дистрибуции Apple? Чтобы «докрутить» приложение до такой позиции, на маркетинг обычно надо выкинуть свыше $80 тыс. Ответ прост: прыгающая птичка обязана безумной популярностью пользовательским обзорам и отзывам.

Читайте также:  Главные новинки августа 2016: камеры и оптика

Чтобы понять, почему именно пользовательские отзывы стали драйвером успеха, давайте вспомним, как работает алгоритм ранжирования в App Store.

Само собой, что публично в Apple не раскрывают механизм, но ирония заключается в том, что как раз на примере этого простого приложения мы и увидели по итерациям, как происходит «прокачивание» популярности за счет пользователей. Выглядит это всё примерно так, если попробовать вывести некую формулу:

Текущий рейтинг = (число установок за последние несколько часов) + (число установок за прошедшие несколько дней) + ОБЗОРЫ (число поставленных «звездочек» + число текстовых отзывов) + вовлечение (сколько раз открывали установленное приложение) + продажи (в денежном эквиваленте)

Установки Flappy Bird в декабре подпрыгнули от 0 до тысяч раз, обычно такое достигается за счет платного продвижения и проплаченных скачиваний. Но никаких явных доказательств о том, что разработчик тратил деньги на целевое привлечение и раскрутку, у нас нет – как еще могло примитивное игровое приложение подскочить так быстро в общем рейтинге?

Большинство разработчиков следят только за числом установок, но важно не забывать, что в Apple немалое внимание уделяют уровню вовлечения пользователей и оставленным отзывам.

Некоторые сразу же предположили, что автор Flappy Bird Донг Нгуен возможно использовал ботов для скачивания и написания обзоров по собственному приложению, что и породило начальную небольшую волну всплеска.

Но тут есть и еще кое-что: неявный шаблон продвижения за счет оценок и рейтингов, которые использовался в самом приложении с самого начала.

Как это работало: кнопка для того, чтобы оставить оценку «звездочками», находилась в той же области, что и кнопка повторного запуска игры, В итоге, в большинстве случаев игрок промахивался – и невольно выставлял рейтинг. Такая манипуляция – совсем не редкость: интерфейс приложения или сайта построен так, чтобы непреднамеренно пользователи совершали некое действие, выгодное разработчику, которое сами пользователи осознанно бы не сделали. Обычно это – выставление рейтингов, когда руководствуясь мышечной и визуальной памятью игрок тычет пальцем туда, где должна быть кнопка запуска – а вместо этого промахивается и выставляет рейтинг. Судя по тем м, которые Нгуен раздавал журналистам и блогерам, расположение кнопки для выставления оценок тоже могло быть чистой воды случайностью; но суть тут не в том, сделал ли Нгуен это намеренно, а в том, что такое размещение сработало наилучшим образом для роста числа оценок и отзывов в магазине приложений.

Проанализировав данные по этой игрушке из iTunes, Зак Вилльямс сумел установить, что к моменту, когда игра о птичке стала лидером, приложение Flappy Bird получало 400 отзывов-оценок в день. Уже спустя сутки эта цифра выросла до 600, а к концу января столько отзывов игра собирала за 1 час.

Если хотите сопоставить, то индекс от App Annie сообщает, что для хита Candy Crush в США выставлено около 400 тыс оценок в течение полутора лет, а Flappy Bird собрала 700 тыс оценок только в США – и это меньше чем за месяц.

После того, как критическая масса оценок была перейдена, разработчик отключил свою уловку с кнопкой рейтинга, потому что написание подробных отзывов в App Store превратилось в настоящий спорт: какие только отзывы и комментарии к оценкам ни оставляли!

Вирусными стали именно эти отзывы и комментарии, а также последовавшие за ними обзоры в блогосфере. Конечно, они не были единственным фактором в успехе Flappy Bird. Но именно отзывы и система рейтингов, которые начали расти как на дрожжах, и представляют собой самый интересный момент в истории прыгающей птички. Отзывы сработали наилучшим образом – вот что после определенной первой волны скачиваний и оценок (собранных при помощи небольшой уловки в интерфейсе) помогло приложению взлететь на 1-е место в общем рейтинге.

Добавим, что пример быстро взлетевшей и столь же быстро «убитой» игры повлек за собой целый парад подражателей: появились всякие рыбки, пчелки, айронмэны и прочие попугаи. Но пока никто не добился аналогичного успеха (и не был закрыт на пике популярности).

Секрет Flappy Bird и других «вирусных» игр

Февраль 2014 года надолго останется в памяти любителей мобильных технологий. Причина этого кроется не в скором анонсе пятого поколения смартфонов Galaxy S, и даже не в очередных празднованиях Дней всех влюбленных и защитника Отечества, нет.

Именно в начале данного отрезка времени весь мир наблюдал и принимал активное участие в развитии феномена, известного под названием Flappy Bird. На пике популярности данному приложению удавалось приносить его создателю около 50 тысяч долларов в день.

Неплохая сумма за игру с примитивной графикой и отсутствием сюжета, верно? И хотя разработчик уже удалил горе-птицу из-за пределов магазинов приложений, последняя еще не скоро покинет наши сердца и память. В чем же кроется секрет подобных игр? Давайте разбираться.

Прежде чем плавно перейти к перечню составляющих успеха, необходимо вспомнить, каким же образом вы узнали о данной игре. Лично меня, к примеру, откровенно заинтересовало огромное количество скриншотов с мало понятными подписями в виде чисел, которыми в свое время пестрела лента «Твиттера». Далее – дело за малым. Несколько кликов, прикладывание нужного пальца к сенсору Touch ID и все. Теперь иконка с пиксельной птицей красуется и на моем рабочем столе. Конечно же, колоссальный успех того или иного приложения чаще всего становится следствием появления в нужном месте и в нужное время, однако таким китам, как Flappy Bird, Angry Birds и Fruit Ninja все же свойственны некоторые общие черты, о которых мы сейчас и поговорим.

Плавность

Как бы очевидно это ни звучало, но главной составляющей любого приложения, создатель которого хочет снискать популярность, является стабильность его функционирования.

Вполне очевидно, что вне зависимости от высокого уровня графики и замечательно продуманной сюжетной линии, ни одно приложение с обилием багов и задержек интерфейса не добьется известности.

Пользователь должен быть уверен, что во время, которое он планирует посвятить игре, его никто не побеспокоит. Речь идет не только о раздражителях из реального мира, но и изнутри смартфона.

Простота

Опыт показывает, что сфера разработки мобильных приложений – не совсем то место, где каждый раз необходимо придумывать велосипед. Успешный продукт в большинстве случаев краток, прост и быстротечен.

История триумфа той же Angry Birds длится вот уже несколько лет, чего, кстати, нельзя сказать о более сложных Final Fantasy, Dead Trigger или Modern Combat.

Чем быстрее пользователь может насладиться игровым процессом, тем лучше.

Тенденция такова, что подавляющее большинство любителей игр для смартфонов тратят свои кровные на покупку лишь в том случае, если продукт успел получить огромное количество положительных отзывов, или же его разработчик славится успешными проектами в прошлом. Именно поэтому большинство «вирусных» игр поначалу распространяется бесплатно. Помните первые версии Angry Birds или Fruit Ninja? Тогда встроенными покупками или чем-то в этом роде даже и не пахло.

Социальность

Я не случайно отметил, что услышать о Flappy Bird мне пришлось в «Твиттере». Чтобы добиться признания игроков, разработчик должен позаботиться о возможности легко поделиться своими достижениями в социальных сетях. Кстати, сам создатель игры Донг Нгуен за период популярности игры обзавелся 165 тысячами подписчиков. До этого количество его фолловеров было равно 350.

Дух соревновательности

Последним по порядку, но не по значению, является фактор соперничества. Именно он, кстати, и заставлял меня вновь брать контроль над управлением птицы в очередной раз. Впрочем, когда друг поделился результатом в 178 очков, всяческие отношения с Flappy Bird я разорвал. Как оказалось – не зря. Вскоре я увидел это.

Flappy Bird удалось стать явлением, описать которое можно лишь одним прилагательным – «уникальный». Подтверждением того является не только баснословная прибыль разработчика, но и огромное количество клонов, которыми сейчас полнятся магазины приложений. А какой рекорд во Flappy Bird у вас? Не забудьте поделиться им в х.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector