Смартфоны получат графические возможности PlayStation 3 в течение трех лет

Игровая приставка Playstation 3 или коротко PS3, так коротко называют эту систему, является представителем седьмого поколения игровых консолей. Впервые Playstation 3 была представлена публике 16 мая 2005 года. С тех пор она пережила 3 ревизии: Playstation 3 original (FAT), Playstation 3 Slim и Playstation 3 Super Slim.

Смартфоны получат графические возможности PlayStation 3 в течение трех лет

       Технические характеристики Playstation 3 выглядят так: 

  • Процессор Cell 3,2 ГГц (8 ядер)
  • Графический процессор RSX 3,2 ГГц (2 ядра) 256МБ/128Бит
  • Оперативная Память 256 МБ Rambus XDR DRAM (3,2 ГГц ) + 256 МБ GDDR3 (0,7ГГц)
  • Жесткий диск 20 – 500ГБ (зависит от комплектации)
  • Wi-Fi, Gigabit Ethernet, Bluetooth 2.0, USB 2.0, S/PDIF ,HDMI

Смартфоны получат графические возможности PlayStation 3 в течение трех лет

Несмотря на почтенный возраст консоли, ее характеристики не кажутся совсем уж слабыми и устаревшими. Консоль не плохо справляется с большинством современных игр, пусть и с потерей качества графики. Правда это ощущается пока только в играх, выходящих на все платформы. Эксклюзивы смотрятся безупречно — они заточены под параметры PS3.

В чем разница между playstation 3 fat, slim и super-slim ? 

Ревизии консоли с точки зрения технических характеристик идентичны. Но отличаются не только размерами. Playstation 3 Fat имеет 4 USB порта, присутствует картридер, читает Super Audio CD, так же имеется возможность установить Linux, если прошивка консоли ниже 3.15. Playstation 3 Slim утратила вышеперечисленные функции и имеет 2 USB порта.

Но, в свою очередь, Slim’ка выполнена по более современному техпроцессу, что позволило снизить вес приставки, ее энергопотребление и тепловыделение. Последние два параметра существенно повлияли на снижение уровня шума при работе. Версия Super Slim стала еще компактнее, правда возможности разблокировки у этой версии консоли нет, как и у последних партий Slim.

Отметим, что мы занимаемся прокатом игровых приставок playstation 3 и playstation 4 в городе Минске и в качестве прокатных ps3 используем имеено slim-версии консолей. С ними действительно гораздо меньше мороки, чем с fat-версией.

Поэтому если Вы живете в Минске и есть желание взять напрокат приставку, обращайтесь. Цены, условия и прочее здесь — прокат игровых приставок ps3 и ps4 в Минске.

Сделаем скидку в размере 10%, если скажете что читали обзор ps3 у нас 😉

Порты и разъемы консоли 

Смартфоны получат графические возможности PlayStation 3 в течение трех лет

 На задней панели приставки можно обнаружить следующие разъемы:

  • Gigabit Ethernet порт, который предназначен для подключения Playstation 3 к интернету. Так же имеется возможность подключить консоль к сети интернет через Wi-fi
  • HDMI разъем — предназначен для вывода видео высокой четкости (поддерживается через HDMI 720, 720i, 1080, 1080i)
  • S/PDIF — предназначен для вывода аудио высокого качества. Кстати, для меломанов Playstation 3 может стать отличным аудиокомбайном. Приставка поддерживает объемное аудио, не говоря о стандартном.
  • Далее расположен стандартный разъем, известный еще со времен первой Playstation, через него можно выводить как звук, так и видео в самом низком качестве (576p)
  • Разъем для подключения питания. PS3 имеет встроенный блок питания.
  • О способах подключения PS3 к различным устройствам вывода видео и аудио имеется отдельная статья (Как подключить Playsation 3 к монитору, телевизору или проектору) 
  • Смартфоны получат графические возможности PlayStation 3 в течение трех лет
  •  Спереди имеется:
  • 2 разъема USB 2.0 (первая версия Playstation 3 — FAT имеет 4 порта)
  • Разъем для ввода Blu-ray диска (у версия Super slim диск вставляется сверху)
  • Только у FAT'ки еще имеются картридеры и разъем для карты расширения

Через USB порты можно подключать внешние носители информации (флешки, внешние жесткие диски). Консоль распознает с них музыку, фото, видео. Таким образом PS3 можно использовать в качестве мульти-медиа системы. Но самое главное — можно сбросить свои сохранялки, чтобы их никто случайно не удалил.

Устройства предназначенные для игры на ps3 

Для игры используется стандартный контролер Dualshock 3 (о нем у нас имеется отдельная статья) и Playstation Move — устройство позволяющее взаимодействовать с приставкой жестами. Можно взять в руки Move  и поиграть, скажем в бокс, симулятор стрельбы из лука, боулинг и другие игры, но для этого понадобится еще и специальная камера Playstation eye, способная распознавать жесты.

Смартфоны получат графические возможности PlayStation 3 в течение трех лет

Вид меню и его особенности 

Стандартное меню PS3 очень похоже по стилю с XMB (Xross Media Bar) PSP, да и вообще легко узнается фирменный стиль Sony. В плане удобства пользования хочется сказать следующее: через час другой блуждания по XMB уже можно примерно ориентироваться где что расположено, даже если не разу тот или иной параметр не мелькал перед глазами. 

Смартфоны получат графические возможности PlayStation 3 в течение трех лет

Работает все очень быстро и плавно. Имеется даже встроенный браузер, через который в случае острой необходимости можно побродить по просторам интернета. Так же имеется встроенный плеер для просмотра фильмов и прослушивания музыки.

Playstation 3 — это еще и отличный Blu-ray плеер.

В остальном все как и полагается современной игровой системе — различные настройки, профили, управление данными, интернет сервисы в том числе и PSN, где можно купить игру и прочее.

Цвет фона и тему меню можно изменить, есть возможность даже поставить скриншот или фото на задний фон. Нареканий к навигации нету. Все просто и интуитовно понятно. 

Что playstation 3 имеет в стандартном комплекте 

Покупая приставку, будет интересно и полезно знать, что находится вместе с Playstation 3 в коробке и что же нужно будет еще приобрести. 

Смартфоны получат графические возможности PlayStation 3 в течение трех лет

Вот как выглядит стандартная комплектация консоли: 

  1. Сама консоль Playstation 3
  2. Один геймпад Dualshock 3 (вместе с Fat-кой в комплекте был Sixaxis — отличается отсутствием вибро)
  3. Кабель для зарядки геймпада
  4. Кабель для подключения к сети 220 В
  5. Аналаговый кабель для подключения к телевизору. (Лучше сразу приобрести хорощий HDMI кабель — через аналоговый изображение гораздо ниже качеством)
  6. Инструкция по эксплуатации с  демо диском 

А еще будут выпускаться игры для playstation 3 и чем примечательна консоль ? 

Playstation 3 за более чем 8 лет своего существования на рынке скопила не хилый перечень игр. Со списком всех игр можете ознакомиться в специальном разделе нашего сайта — игры для playstation 3. И в некоторые из них просто обязан сыграть любой человек, считающий себя настоящим геймером.

Начиная с 15 ноября 2013 года, в продаже имеется последователь Playstation 3 — Playstation 4. Но, по словам разработчиков, игры для Playstation 3 еще будут выходить несколько лет.

Например FIFA 14 вышла и для Playstation 2.

К тому же Playstatin 3 еще долго не потеряет актуальности благодаря таким эксклюзивам как: God of War 3, Gran turismo 6, The last of us, Little big planet, серии Uncharted и прочими. 

Смартфоны получат графические возможности PlayStation 3 в течение трех лет

Смотрите так же:

  1. Список всех игр для playstation 3
  2. Новые игры для playstation 3
  3. Список всех эксклюзивов playstation 3
  4. График выхода игр на playstation 3 

Огромное спасибо за внимание к статье. К сожалению, блок для коментариев пока не готов. Поэтому если остались вопросы, то оставляй их под схожим по тематике видео на моем YouTube канале. Буду рад ответить на все твои вопросы.

Sony: смартфоны могут вытеснить фотокамеры в течении трёх лет

Смартфоны получат графические возможности PlayStation 3 в течение трех летфото: Sony Semiconductor Solutions

Смартфоны активно «вытесняют» сегмент любительских фотокамер с рынка. Улучшается качество фото, запись видео, появляются матрицы, сопоставимые по оптическому формату с традиционными компактами

Об этой тенденции заявил президент и генеральный директор Sony Semiconductor Solutions (SSS) – г-н Теруси Симидзу (Terushi Shimizu). Во время корпоративного бизнес-брифинга, он сообщил, что снимки, сделанные на камеры смартфонов в ближайшие три-пять лет превзойдут по качеству фотографии, сделанные зеркальными камерами, по крайней мере со стандартным объективом.

Смартфоны получат графические возможности PlayStation 3 в течение трех летфото: Sony Semiconductor Solutions

Господин Теруси продемонстрировал ряд слайдов, на которых прогнозируется, что смартфоны смогут фотографировать лучше, чем камеры со сменными объективами, уже в 2024 году. При этом на слайде указаны камеры со сменными объективами зеркальные модели (DSLR), так и набирающие всё большую популярность беззеркальные камеры.

  • По данным представителя Sony, в процессе совершенствования смартфонов будет оптимизирована «квантовая насыщенность», улучшены алгоритмы ИИ-обработки изображений, а размеры сенсоров в смартфонах, особенно премиум-уровня к 2024 году удвоятся.
  • Сообщается, что более крупные пиксели этих сенсоров позволят производителям смартфонов проводить «многокадровую» обработку, которая использует новые приёмы, включая улучшенный режим Super HDR, функции объединения пикселей и возможность комбинированного зума с помощью сложной компактной оптики и прочих алгоритмов на основе искусственного интеллекта.

Смартфоны получат графические возможности PlayStation 3 в течение трех летфото: Sony Semiconductor Solutions

Sony в прошлом году представила датчики изображений с «двухслойным транзисторным пикселем». Как сообщает производитель, эта новейшая технология позволяет расширить динамический диапазон и снизить уровень шумов за счет приблизительно двукратного увеличения уровня сигнала насыщения.

В докладе сообщается, что помимо фотовозможностей, камеры смартфонов с каждым годом получают улучшенные функции записи и сжатия видео. Всё это также повлияет на то, что обычные камеры будут менее интересны будущим покупателям.

При этом источник новости замечает, что для Sony такие смелые заявления несвойственны, а следовательно, данные о скором вытеснении привычных нам камер имеют под собой реальную основу.

Агентство Statista сообщает, что компании Sony принадлежит 42% глобального рынка сенсоров смартфонов. Также напомню, что вчера Sony провела анонс, в рамках которого было представлено три новых объектива.

[techradar.com]

Эволюция игровых приставок Sony — Железо на DTF

{«id»:154172,»gtm»:null}

Первая игровая приставка Sony Computer Entertainment, которая была выпущена в Японии в декабре 1994 года, а потом в Северной Америке и Европе в сентябре 1995 года.

В 1988 году Nintendo и Sony подписали соглашение о совместной разработке привода CD-ROM — SNES-CD для будущей игровой приставки Nintendo — Super Nintendo Entertaiment System (SNES), которая должна была быть выпущена в Японии в 1992 году. Но, в последний момент Nintendo объявила, что собирается заключить (более выгодную для себя) сделку с конкурентом Sony — Philips, разорвав соглашение с Sony.

В начале 1994 года Sony анонсировала свою игровую приставку — PlayStation-X, которую, впоследствии переименовали в PlayStation.

Так как опыта в разработке игр у Sony не было, они заключили контракты на разработку игр со сторонними разработчиками — Namco, Konami и Williams, а также купили за $48 млн.

европейскую компанию Psygnosis, которая была переименована в Sony Interactive Entertainment и занялась разработкой игр для будущей приставки — WipEout и Destruction Derby.

Нашей целью при разработке было создание высокопроизводительной, недорогой видеоигровой системы, дизайн которой был бы удобен для написания игр

Читайте также:  Ebay открыл магазины будущего

Кен Кутараги

Новая приставка имела запатентованный блок сжатия видео, названный MDEC, который позволял создавать высококачественное видео в Full-Motion, которое можно увидеть, например, в Final Fantasy VII. Оригинальный контроллер PlayStation не имел аналоговых джойстиков и он не был модернизирован вплоть до 1997 года.

Консоль, которая выпускалась до марта 2006 года и продана в количестве более 100 миллионов штук, стала домом для некоторых поистине монументальных игр, включая Final Fantasy VII, Resident Evil 2 и Metal Gear Solid.

PocketStation было периферийным устройством для чтения карт памяти PlayStation и было выпущено в Японии в 1999 году. Оно имело встроенный ЖК-дисплей, пять кнопок и 15 слотов для карт памяти, которые можно было использовать для сохранения мини-игр PlayStation на PocketStation.

Одна из мини-игр была Chocobo World и работала в Final Fantasy VIII, чтобы расширить её возможности. PocketStation так и не вышла за пределы Японии и его выпуск был прекращен в 2002 году. Однако, в 2013 году Sony возобновила его работу в виде приложения на PlayStation Vita.

В 2000 году Sony запустила редизайн оригинальной PlayStation, переименованной в PS One. Приставка совместима со всеми играми PlayStation, но в ней отсутствовали параллельные и последовательные порты и кнопка сброса. Также, для этой приставки был создан ЖК-дисплей, делая её мобильной.

Немного позже в 2000 году была выпущена PlayStation 2, обеспечивающая обратную совместимость с оригинальным контроллером PlayStation DualShock и всеми играми для PlayStation. В приставке был использован формат DVD для игр и возможность воспроизведения фильмов на самой системе.

Это привело к появлению совершенно новой группы потребителей, многие из которых, возможно, иначе и не приобрели бы игровую консоль, которые помогли стать PlayStation 2 «самой продаваемой игровой консолью всех времен» — более 159 миллионов проданных консолей.

Также, PS2 имело подключение к Интернету, что позволяло играть онлайн по сетевому адаптеру PlayStation в такие игры, как SOCOM: U.S. Navy Seals in 2002 и Final Fantasy XI.

PlayStation 2 выпускалась в течение почти 13 лет. За это время на ней вышли такие игры, как Grand Theft Auto: San Andreas, Metal Gear Sold 3: Snake Eater, Shadow of the Colossus, Final Fantasy X, God of War, Kingdom Hearts и многие другие.

PSX — цифровой видеомагнитофон Sony на основе интегрированной PlayStation 2. Он был представлен в Японии в 2003 году и продавался не очень хорошо. Поэтому Sony никогда не выпускала PSX за пределами Японии.

PSX поставляется с инфракрасным пультом дистанционного управления и может настраивать аналоговые УКВ и каналы кабельного телевидения.

PSX был первым оборудованием Sony, которое использовало графический интерфейс пользователя — XrossMediaBar, который впоследствии будет использоваться на PSP, PlayStation 3 и других.

В 2004 году Sony анонсировала и выпустила первую ревизию PlayStation 2 — PlayStation 2 Slimline (больше всего известную как «PS2 Slim»). Эта новая модель была тоньше, тише и имела встроенный порт Ethernet.

Однако, у неё не было оригинального 3,5-дюймового отсека расширения и внутреннего блока питания. Для некоторых игр это оказалось большой проблемой, например для игры в Final Fantasy XI требовался жесткий диск.

Эта модель претерпела множество изменений оборудования, например улучшение блока питания, лазерных линз привода, переработанную ASIC и многое другое.

PlayStation Portable (PSP) была выпущена в Японии в 2004 году как портативная игровая консоль, которая конкурировала с Nintendo DS.

PSP может похвастаться мощной графикой, возможностью подключения как к PlayStation 2, так и к PlayStation 3, а также даёт возмоность играть в онлайн. Она имеет большую часть функциональности традиционного DualShock, за исключением кнопок L2 / R2 и второго аналогового джойстика.

Использует Universal Media Disc (UMD) в качестве основного носителя данных и может воспроизводить игры и фильмы, использующие этот формат. PSP продавался очень хорошо, около 80 миллионов штук было продано до того, как её прекратили выпускать в 2014 году.

В 2005 году хакеры смогли взломать код PSP и распространили его в Интернете. Это привело к появлению пользовательских приложений для PSP, эмуляторов и многого другого.

В сентябре 2007 года Sony представила PSP-2000, более тонкую и легкую альтернативу оригинальной модели. Модель PSP-2000 была на 33% легче и на 19% тоньше. Кроме того, она имела измененный загрузочный лоток для UMD и Memory Stick.

Динамики PSP были перемещены от нижней части лицевой панели к верхней, а D-панель была слегка приподнята. Вес батареи был уменьшен, хотя это не слишком сильно сказывалось на времени игры из-за повышения энергоэффективности.

Кроме того, в PSP-2000 появилась возможность использовать видео-кабель для игры и воспроизведения мультимедиа на любом телевизоре с максимальным разрешением 720p.

Объявленная в 2008 году, PSP-3000 была выпущена позднее том же году и имела обновленный ЖК-дисплей, с «вдвое большей цветовой гаммой своего предшественника и пятикратным коэффициентом контрастности».

Также, появились микрофон с возможностью использовать Skype на PSP и новое антибликовое покрытие.

Небольшое изменение: кнопки «Пуск», «Выбор» и «Домой» в PSP были изменены с овалов на полукруги, а кнопка «Домой» была заменена на кнопку «PS», которая также была найдена на SIXAXIS PS3.

PlayStation 3 вышла осенью 2006 года в США и стала первой консолью, которая использовала диски Blu-ray в качестве основного носителя данных. Также, вместе с ней появился PlayStation Network и возможность удаленного соединения между PS3 и PSP, потом и Vita.

Cell Processor PlayStation 3 был чрезвычайно сложен в разработке и вызывал серьезные проблемы с обратной совместимостью как для старых игр на PS3, так и для игр PS3 на PS4. Несмотря на это, PlayStation 3 продалась в количестве более 88 миллионов устройств.

Кроме того, на ней вышли такие франшизы и игры, как The Last of Us, Uncharted, Journey, inFamous и другие.

В 2009 году Sony анонсировала и выпустила PlayStation 3 Slim, переработанную версию консоли PS3, которая имела меньший форм-фактор, более тихую систему охлаждения и уменьшенное энергопотребление.

Логотип PlayStation 3 также был изменен, чтобы заменить предыдущий шрифт в стиле «Spider-Man», так как президент Sony Computer Entertainment Каз Хираи сказал в то время, что компания хочет «перезагрузить» себя.

В 2009 году Sony выпустила обновленную модель PlayStation Portable под названием PSP Go. Она была на 43% легче и на 56% меньше, чем оригинальная модель и имела 3,8-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 480×272 пикселей, который мог скользить вверх и вниз, открывая элементы управления.

Порт USB для оригинальной PSP был заменен проприетарным портом и появилась поддержка Bluetooth. Это позволило владельцам устройства играть в игры PSP с Sixaxis или DualShock 3.

Кроме того, у неё не было UMD-накопителя, а вместо этого было 16 ГБ встроенной флэш-памяти, которую можно было обновить.

В 2010 году Sony выпустила 22-дюймовый телевизор с разрешением 720p BRAVIA KDL22PX300, который имел полностью интегрированную консоль PlayStation 2 и 4 порта HDMI. Также, с телевизором шёл один контроллер, который был обратно совместим с оригинальными играми PlayStation.

В 2011 году Sony создала первый HDTV под брендом PlayStation, который имел частоту обновления экрана 240 Гц, низкую задержку ввода, 3D и полное разрешение 1080p.

Это был 24-дюймовый HDTV со светодиодной подсветкой и тонкой округлой формы.

Поскольку он поддерживал 3D, Sony нашла способ реализовать SimulView, который позволял двум игрокам одновременно получать полноэкранные изображения на одном дисплее с использованием 3D-очков.

Sony Ericcson Xperia Play

Xperia Play 2011 года был первым смартфоном, сертифицированным для PlayStation, и представлял собой устройство Android с традиционными элементами управления PlayStation, которые могут быть скрыты экраном в горизонтально скользящем телефоне. Было выпущено шесть игр для Android и одна классическая PlayStation — Crash Bandicoot.

Портативная консоль PSP Street, анонсированная 17 августа 2011 года на Gamescom 2011, является измененной версией PSP 3000 и позиционируется, как бюджетная. Консоль вышла в продажу 20 октября 2011 года в России и 26 октября 2011 года в Европе. Изменился дизайн корпуса и его материал, устойчивый к царапинам, загрязнениям и следам от пальцев.

Два стерео-динамика были заменены одним моно-динамиком. Крышка UMD отсека занимала почти всю заднюю часть консоли, вследствие чего аккумулятор стал встроенным. Самое важное изменение заключается в отсутствии Wi-Fi и микрофона, вследствие чего был убран браузер и отсутствует возможность сетевой игры, выхода в интернет и общения посредством Skype.

Так же, отсутствует выход для TV-кабеля и пульта управления наушниками.

PlayStation Vita была преемником PlayStation Portable и впервые была выпущена в Японии в 2011 году. В других регионах она появилась в 2012 году и имела (среди множества других функций) двойные аналоговые джойстики, 5-дюймовый OLED multi-touch емкостный сенсорный экран и задняя сенсорная панель.

Она предназначалась для игры как в мобильные игры, так и консольные. Например, Persona 4 Golden, Assassin's Creed III: Liberation, LittleBigPlanet PS Vita, Killzone: Mercenary и даже Call of Duty: Black Ops: Declassified.

К сожалению, несмотря такие игры, как Uncharted: Golden Abyss, продажи начали расти, но быстро замедлились. В итоге продалось только около шести миллионов устройств за первые два года. Это было далеко от успеха продаж PSP в 80 миллионов.

Возникла надежда, когда Sony начала говорить о возможности работы вместе с PlayStation 4, такими как Remote Play, работающий со всеми играми PlayStation 4. Но, Vita все еще не достигла высот, на которые надеялась Sony.

В 2012 году Sony представила модель PlayStation 3 Super Slim с возможностью установки жесткого диска на 250 или 500 ГБ, что значительно превосходило первоначальные версии на 20 ГБ и 60 ГБ. Также, она имела флэш-память объемом 12 ГБ, которая была доступна в регионах PAL и Канаде. По сравнению с PlayStation 3 Slim, Super Slim имеет на 20 процентов меньше объема и на 25 процентов меньше вес.

Читайте также:  Gigabyte GA-X58A-UD7 с функциями 333 Onboard Acceleration, 3-Way SLI и CrossFireX

Впервые анонсированная в 2013 году во время PlayStation Meeting 2013 и на E3 2013, было объявлено, что четвертая основная консоль Sony будет запущена 15 ноября 2013 года за 399 долларов. Кроме того, Sony подтвердила, что отказывается от своей архитектуры Cell Processor для более стандартизированного AMD APU.

На PlayStation 4 появилась возможность потоковой передачи игр на PlayStation Vita или на консоль друга с помощью Share Play. Другим большим изменением стал контроллер DualShock 4.

Он не только заменил стандартные кнопки «Пуск» и «Выбрать» на «Опции» и «Поделиться», но также имел емкостную переднюю сенсорную панель, детектор движения и световую панель сверху, которая могла светиться разными цветами и реагировать на события в игре. Например, световая полоса будет мигать красным и синим цветом, когда полицейские преследуют вас в GTA V.

Также, она была разработана с учетом PlayStation VR, так как световая полоса может отслеживаться гарнитурой Sony VR. На PS4 вышли такие игры, как Bloodborne, Uncharted 4, Horizon: Zero Dawn и God of War и она по праву стала лидером в консольной гонке этого поколения с более чем 100 миллионами проданных устройств.

PlayStation Vita (PCH-2000)

В 2013 году PlayStation Vita получила обновленную модель, которую обычно называют PS Vita Slim. Она была на 20% тоньше и на 15% легче, чем оригинальная модель и имела более дешевый ЖК-дисплей по сравнению с предыдущим OLED-экраном. Эта модель добавила около часа дополнительного времени автономной работы и имела новый порт micro-USB Type-B.

PlayStation TV выпущенная в Японии в 2013 году и других регионах в 2014 году, позволяла играть в игры для PS4 Remote Play и PlayStation Vita на телевизоре с контроллером DualShock 3 или DualShock 4. Не все игры Vita можно было воспроизводить на PlayStation TV.

Гироскоп, камера и микрофон также отсутствовали. Однако, сенсорное управление могло быть воспроизведено на DualShock 4 с сенсорной панелью и на DualShock 3, нажав аналоговые джойстики, чтобы вызвать экранную указку. Sony прекратила выпуск устройства в 2016 году.

В 2016 году Sony представила первую ревизию PS4 — PlayStation 4 Slim. Она имела на 40% меньший форм-фактор, более округлый корпус и модель с жестким диском объемом 500 ГБ, которая в последствии будет заменена версией с объемом 1 ТБ по той же цене.

Гарнитура Sony была выпущена 13 октября 2016 года. Она имеет 5,7-дюймовую OLED-панель с разрешением экрана до 1080p. По состоянию на 2019 год было продано более 5 миллионов устройств.

Для работы требуется PlayStation 4 и используется комбинация камеры PlayStation, контроллеров Move и DualShock 4. PSVR также поставляется в комплекте с процессором, который будет подключать устройство PSVR к PS4.

Первая модель не поддерживала HDR-видео, но потом эта возможность появилась. Кроме того, Sony подтвердила, что PlayStation VR будет работать с PlayStation 5.

Также, в 2016 году Sony представила PlayStation 4 Pro, которая будет поддерживать видео 4K и HDR для игр PlayStation 4. Она имеет повышенную тактовую частоту процессора, жесткий диск на 1 ТБ и вдвое большую вычислительную мощность графического процессора, чем PS4. Её дополнительная оперативная память позволит повысить производительность на PSVR.

После успеха NES Classic и SNES Classic, Sony выпустила собственную классическую консоль — PlayStation Classic. Она имела дизайн оригинальной PlayStation и поставлялась с двумя оригинальными контроллерами PlayStation (без аналоговых джойстиков).

Она поставляется с 20 играми и после их запуска нельзя добавить или загрузить другие. Хотя, в библиотеку игр вошли такие классические произведения, как Final Fantasy VII, Grand Theft Auto и Metal Gear Solid, большинство игроков надеялись на большее.

11 июня 2020 года была представлена PlayStation 5, ориентировочное время поступления в продажу — конец 2020 года в двух исполнениях — одна с приводом Blu-ray Ultra HD и другая Digital Edition без дисковода. Sony гарантирует, что «игровой процесс PS5» будет одинаковым на обоих.

DualSense будет иметь тактильную обратную связь и адаптивные триггеры, которые помогут игрокам «почувствовать напряжение ваших действий, например, когда вы натягиваете лук при стрельбе». Кнопка «Поделиться» в DualShock 4 также заменяется новой кнопкой «Создать», хотя подробности того, что это изменение будет значить, пока не раскрыты.

Кроме того, DualSense и PlayStation 5 имеют двухцветную цветовую гамму, в отличие от предыдущих консолей и контроллеров. Sony также представила полные спецификации PlayStation 5:

  • Процессор: 8x Zen 2 ядра на 3,5 ГГц (переменная частота)
  • GPU: 10,28 TFLOP, 36 CU на частоте 2,23 ГГц (переменная частота)
  • Архитектура графического процессора: Custom RDNA 2
  • Память / Интерфейс: 16 ГБ GDDR6 / 256-бит
  • Пропускная способность памяти: 448 ГБ / с
  • Внутреннее хранилище: Custom 825GB SSD
  • Пропускная способность ввода-вывода: 5,5 ГБ / с (Raw), Typical 8-9 ГБ / с (Compressed)
  • Расширяемое хранилище: слот NVMe SSD
  • Внешнее хранилище: поддержка USB HDD
  • Оптический привод: 4K UHD Blu-ray Drive

Sony еще не раскрыла цену своей системы следующего поколения, но представила игры для неё: Horizon Forbidden West, Demon's Souls Remake, Spider-Man: Miles Morales, Resident Evil Village и другие.

#sony #playstation #long #лонгрид

Культ PlayStation: что мы знаем о самой популярной приставке

10 ноября стартовали продажи последней модификации игровой консоли от Sony — PlayStation 4 Pro. А пока весь мир находится в предвкушении обещанной графической производительности новой «плойки», мы решили вспомнить, каким был путь серии PlayStation к олимпу консольной индустрии и как развивались приставки Sony от поколения к поколению. 

С чего все началось

Идея создать собственную игровую приставку не сразу посетила Sony. Становление легендарной серии консолей PlayStation не состоялось бы без сотрудничества Sony с двумя другими компаниями — японской Nintendo и голландской Philips.

Первой ступенью на пути к появлению PlayStation стала совместная разработка Sony и Philips в 1979 году стандарта CD-ROM, который быстро начал набирать популярность и вытеснять другие, устаревающие на тот момент носители информации.

Вторым основополагающим моментом для появления первой игровой консоли Sony стал выход игровой приставки SNES, разработанной Nintendo. Sony для нее поставляла свои звуковые чипы. После этого Sony и Philips расширили формат CD-ROM до CD-ROM XA, что позволило объединять на одном диске сразу несколько типов сжатых файлов —  аудио-, видеоинформацию и компьютерные данные.

Nintendo заинтересовалась этой технологией и приступила совместно с Sony к разработке носителя для игр формата «SNES-CD».

Именно в этот момент Sony задумалась о создании собственной игровой приставки, которая, согласно планам компании, должна была поддерживать и разрабатываемые компакт-диски формата SNES-CD, и игровые картриджи Super Nintendo.

О совместной разработке SNES-CD компании собирались объявить в 1989 году на выставке CES, однако незадолго до этого руководство Nintendo решило подробнее изучить условия сотрудничества и обнаружило, что согласно подписанному между компаниями контракту Sony находилась в более выигрышном положении – в частности, получала полный контроль над лицензированием продуктов SNES-CD. В день открытия выставки вместо анонса сотрудничества Nintendo решила свернуть все совместные проекты с Sony.

Sony продолжила самостоятельное создание консоли, и к 1991 году уже была готовка к запуску первого варианта своей приставки, однако из-за судебных тяжб с Nintendo сделать этого не удалось.

Разногласия между компаниями удалось урегулировать только к концу 1992 года: Sony получила право внедрять поддержку игр SNES в обмен на часть прибыли, отходящей к Nintendo.

Однако уже в этот момент Sony поняла, что технология SNES устаревает, и в начале 1993 года приступила к разработке абсолютно новой консоли, которая станет известна как PlayStation.

PlayStation

Первая PlayStation появилась в продаже в 1994 году в Японии, и в 1995 в США и Европе. Уже к старту мировых продаж было доступно огромное количество игр различных жанров, выпущенных как самой Sony, так и компанией  Namco. 

Технические характеристики PlayStation на сегодняшний день могут вызвать удивление.

Современному пользователю сложно представить, что для запуска трехмерных игр PS первого поколения было достаточно процессора, работающего на частоте 33 МГц, 2мб оперативной памяти, 1 мб видеопамяти и 0,5 мб звуковой памяти.

Тем не менее, подобных характеристик хватило PlayStation, чтобы навсегда перевернуть представление о трехмерной графике на игровых консолях — приставка вывела ее на принципиально новый уровень, став примером для подражания.

Отличительной от конкурентов особенностью PlayStation стало использование в качестве носителя данных CD-дисков, которые отличались от популярных тогда картриджей большим запасом объема — 700 мб, а также небольшой себестоимостью производства.

Однако диски уступали картриджам в одном принципиальном для процесса игры свойстве — они не могли запоминать результат действий игрока.

Если в картриджи для сохранения встраивались чипы перезаписываемой памяти, то Sony для своей консоли использовали усовершенствованное подобие такого чипа — карты памяти объемом 128 кб, на которые можно было записать сэйвы сразу нескольких игр. 

Дополнительными функциями PS1 стали возможность воспроизводить Audio- и VideoCD. Было выпущено огромное количество вариантов приставки — в зависимости от региона продажи отличались внутренние компоновки и прочие мелкие элементы вплоть до расположения клавиш на геймпаде.

Кстати, именно геймпад стал визитной карточкой PlayStation — на контроллере Sony было гораздо больше кнопок, чем на джойстиках конкурирующих консолей, а в 1997 году он обзавелся функцией виброотдачи. Облик геймпада принципиально не изменился по сей день, к старому облику добавились лишь аналоговые стики.

В 2000 году Sony выпустила обновленную версию PlayStation — PSone. Внешний вид приставки претерпел значительные изменения — уменьшились размеры консоли, а сама она получила более современный дизайн.

Аппаратно облегченная версия отличалась не сильно, мощность компонентов осталась прежней, изменилась лишь компоновка материнской платы более современными комплектующими.

PlayStation стремительно набирала популярность — в период с 1998 по 2006 годы она была самой продаваемой в мире игровой консолью. Всего же за 11 лет производства было продано более ста миллионов устройств. 

PlayStation 2

В 2000 году, практически одновременно с PSone, появилась PlayStation второго поколения, разработка которой началась в 1999 году.

Это была уже принципиально новая приставка, кардинально отличающаяся аппаратной составляющей и функционалом.

Частота процессора PlayStation 2 уже составляла 300 МГц, оперативная память выросла до 32 мб, а видеопроцессор обзавелся 4 мб памяти. Для чтения данных использовался уже DVD-привод.

Читайте также:  Pocket Gateway Device от Solaris Mobile - компактный приемник спутникового телевещания для смартфонов

Несмотря на то, что архитектура новой консоли имела мало общего с архитектурой первой PlayStation, разработчики смогли привить PS2 поддержку игры от PS первого поколения.

Первые версии PS2 были довольно крупными и шумными, однако аппаратную платформу PlayStation 2 и ее внешний облик постоянно совершенствовали и модифицировали, и со временем все эти недочеты были устранены.

В девятой ревизии приставки появилась новая функция — ИК-порт для дистанционного управления.

Применение более энергоэффективных компонентов позволило существенно понизить тепловыделение консоли, а новые вентиляторы охлаждения, устанавливаемые в PlayStation 2 с 2003 года, сделали ее практически бесшумной.

А уже в 2004 году Sony выпустила тонкую версию PlayStation 2, ставшую еще меньше своих предшественниц. Малых размеров удалось достичь за счет применения более компактных деталей и выноса блока питания за пределы корпуса устройства в отдельный модуль. Также в этой версии появился разъем Ethernet, позволяющий подключать приставку к интернету.

Однако и на этом Sony не перестала совершенствовать устройство.

PS2 становилась еще более легкой, и в итоге ее вес снизился с 2,2 кг до 600 гр, но в 2007 инженеры сумели вернуть блок питания в корпус приставки, нарастив ее вес до 720 грамм — именно в таком виде PlayStation 2 и выпускалась до окончания производства. Покинула рынок она только в 2013 году, сумев установить новый рекорд — за это время было продано в полтора раза больше экземпляров PS2, чем PlayStation в свое время.

PlayStation 3

Третье поколение игровых приставок Sony вышло в 2006 году. В это врем стремительно развивалась игровая индустрия. 

Чтобы выйти на новый уровень, японские инженеры решились на кардинальную переработку архитектуры консоли. Важнейшим нововведением PlayStation 3 стала замена DVD-привода на BlueRay. Диски теперь нужно было вставлять в узкий разъем корпуса.

Процессор PS3 значительно превосходил процессоры младших консолей Sony — он состоял из 8 ядер, которые были специально оптимизированы для работы с различными типами вычислений, присущих игровому контенту.

8 ядер обеспечили приставке высокую производительность при передовой для того времени графике.

 Сам же графический процессор теперь стал иметь больше общего со своими компьютерными аналогами — разработкой чипа занялась компания Nvidia. 

Несмотря на принципиально новую архитектуру, как и было с  PS2, PlayStation 3 сохранила совместимость с играми предыдущих версий PlayStation.

Однако этим отличались только ранние версии приставки, более поздние версии PS3 этой функции лишились.

От предыдущих версий PlayStation новую консоль отличало наличие встроенного жесткого диска — с учетом всех модификаций консоли минимальный объем диска составляет 12 гб, максимальный — 500 гб.

Как и в случае с приставками первого и второго поколения, PS3 за свою историю претерпела массу усовершенствований и небольших нововведений. Так в 2009 году рынок увидел версию PS3 Slim, которая получила новый дизайн и стала легче на 2 кг. В 2012 появилась PS3 SuperSlim, которая стала еще на 20% меньше и легче.

PlayStation 4 

Самая молодая игровая консоль от Sony, увидела свет в 2013 году. PS4 — это наиболее «компьютеризированная» версия игровой приставки. 

Так, от предшественницы PlayStation 4 отличается не только обновленной архитектурой, но и поставщиком графического процессора. Если в PlayStation 3 его разработкой занималась Nvidia, то в PlayStation 4 этим занимается ее прямой конкурент — AMD.

Видеопроцессор этой компании подобен чипу Radeon 7850 для ПК, но значительно модифицирован, а основой всего устройства является восьмиядерный процессор той же AMD, аппаратно близкий к AMD FX для персонального компьютера.

Оперативная память консоли составляет 8 Гб. 

Обновленная архитектура консоли позволила Sony не только сократить отставание своей продукции от ПК в графическом плане, но и сравняться с ними, однако она же и окончательно лишила новую приставку обратной совместимости с играми от старых версий консолей PlayStation. Поддержка игр для PlayStation 3 путем программной эмуляции в PS4 не предусматривалась изначально. Взамен этого пользователям предложили играть в старые игры через облачный сервис.

7 сентября 2016 года  Sony представила две новые модификации PS4 — PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 Pro. Slim-версия PS4, как было и в случае с приставками предыдущих поколений, отличается от стандартной PS4 новым дизайном и уменьшением габаритов, железо в ней не претерпело никаких значительных изменений, а производительность осталась на прежнем уровне. 

PlayStation 4 Pro в свою очередь произвела настоящий фурор среди поклонников консолей Sony. Это все та же четвертая «плойка», однако с настолько сильно модифицированным железом, что смело может потянуть на звание PS4,5. Подобных изменений в начинке консолей Sony не делала ни разу за свою огромную историю производства игровых приставок. 

PS4 Pro стала почти вдвое мощнее своей обычной модификации — она обзавелась новой видеокартой на 4,2 Терафлопс от AMD, восьмиядерным процессором AMD Jaguar x86-64 с повышенной тактовой частотой 2,1 ГГц, а также 8 гб оперативной памяти GDDR5. Подобные аппаратные характеристики позволили PS4 Pro поддерживать 4K-разрешение в играх, что вместе с технологией HDR позволит применять графику с расширенным динамическим диапазоном.

  • В мире продано более 40 миллионов экземпляров PlayStation 4. 
  • Мобильные консоли Sony
  • PlayStation Portable 

PSP стала доступна японским геймерам в 2004 году, а пользователям остального мира — в 2005.

Консоль позиционировалась как «PS2 в кармане» и позволяла играть в те же игры, что и настольная PlayStation 2, правда, некоторые игры для PSP выходили в урезанном формате, а некоторые не выходили вовсе, но все же самые популярные были доступны. В качестве носителя информации PSP использовала оптические диски формата UMD и могла оснащаться картой памяти Memory Stick PRO Duo.

В центральной части устройства располагался ЖК-дисплей, по бокам — стандартные механические кнопки, два триггера и один стик. Железо в PSP по нынешним меркам не очень сильное, даже в современных смартфонах подобные характеристики считаются отсталыми — консоль, в зависимости от модификации, обладала 32 или 64 Мб оперативной памяти и процессором мощностью 222 или 333 МГц.

Помимо игр PSP была способна воспроизводить музыку и видео, имела модуль Wi-Fi и могла c помощью него подключаться к PS3 или другой PSP. Как и прочие консоли Sony, PSP претерпела несколько модификаций, самым запоминающимся из которых стала PSP Go, выполненная в форме слайдера.

PlayStation Vita 

PS Vita, вышедшая в 2011 году, стала следующим поколением портативных консолей Sony. Визуально она имеет мало отличий от первых версий PSP, однако обладает более мощной начинкой — четырехъядерным процессором и 512 Мб оперативной памяти.

Помимо привычных для PSP органов управления, Vita обладает вторым стиком, увеличенным до 5 дюймов сенсорным экраном и сенсорной задней панелью. Также нововведениями в PSV стали 3G-модем, пара камер, трехосевые акселерометры и гироскоп.

Кроме того, PSP Vita можно использовать в качестве геймпада при подключении к стационарной приставке Sony.

Пятое поколение PlayStation 

Поклонники игровой продукции Sony считают, что, исходя из последовательности компании в выпуске нового поколения PlayStation, после появления Slim-версии текущей консоли ожидать выхода PS5 нам осталось недолго.

Однако в этот раз все может быть иначе — Pro-версия четвертой «соньки», скорее всего, станет для Sony гарантом выдержки приставкой более продолжительной конкуренции с ПК и консолями других производителей. Проще говоря, Sony пытаются выиграть время для разработки чего-то революционного.

Эту версию подтверждают и слова руководителей компании о том, что PS4 сейчас прошла только половину своего жизненного цикла, а значит нам не следует ожидать выхода PS5 еще в течение трех лет. Скорее всего новая консоль появится не раньше 2019 года. Но что же она будет собой представлять? 

Пока никакой достоверной информации о функциональности и аппаратной составляющей PS5 не существует, однако ряд предположений пользователей и аналитиков вполне подходят под описание консоли нового поколения.

Так, после выхода PS4 Pro вопрос о 4k-графике стал решен.

Пятая «плойка» однозначно унаследует эту особенность своей младшей сестры, но кто знает, быть может, для Sony подобное разрешение — не предел? Вероятно, новое поколение принесет с собой значительные изменения в философию игровых приставок.

Ожидается, что PS5 станет не просто консолью, а универсальной системой, способной транслировать телепрограммы и организовывать потоковые DLNA-трансляции (уже доступные в Xbox One), а также предоставлять доступ к данным с посторонних устройств.

Игровой стриминг в будущем может стать базовой функцией игровых консолей, о чем уже сейчас дает понять PlayStation Now. Помимо стриминга одним из главнейших игровых трендов последнего времени является виртуальная реальность. Sony уже выпустила на рынок свой шлем PlayStation VR, совместимый с PS4.

В приставке пятого поколения, скорее всего, данная технология получит свое развитие и увеличит глубину погружения в виртуальные миры.

Главный конкурент Sony — Microsoft в своей консоли Xbox One обеспечил обратную совместимость с играми от приставок предыдущих поколений. Поклонники PS надеются, что японская компания не забудет про эту, отброшенную еще во времена PS3, функцию.

За что мы любим PlayStation

За дизайн. Вы видели джойстик Xbox? А Wii U, похожую на старый DVD-проигрыватель? То-то же. И потом, эта «фишка» с символами (Квадрат, круг, крест и греугольник) – настоящий культ, который Sony, разумеется, нещадно эксплуатирует. 

За ценовую политику. Кто-то скажет, что Xbox дешевле. А ты знал, дорогой любитель продукции Microsoft, что, например, для игры в WoT на xBox нужно платить, а на PS – нет?

За разнообразие. Подобрать приставку среди коллекции Sony куда проще, чем Xbox: и PS3, и PS4, и обновленные модели, вышедшие 10 ноября, и я уж не говорю о том, что некоторые игры выходят на третью «плойку».

За надежность. PS не будет царапать диски и не покажет вам «красное кольцо смерти», как это делают ее конкуренты – она просто работает.

За преемственность. Некоторые геймеры старшего поколения, вероятно, помнят, как играли в Gran Turismo или Resident Evil на PS1, в GTA или Need for Speed на PS 2. И те же ощущения можно получить вновь. 

Наталья Чунина, Сергей Блохин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector