Интернациональный типографический стиль или швейцарский стиль появился и развивался в Швейцарии с 1927 г.
Безусловным и безоговорочным основателем швейцарской школы графического дизайна считается Ян Чихольд (1902-1974). Неординарная для своего времени личность, Ян родился в Германии, в семье художника и по совместительству — оформителя вывесок. Именно в семье он получил первые навыки ремесла и каллиграфии, впоследствии поступив в Лейпцигскую Академию графики.
Ян Чихольд
Веяние модернизма в искусстве оказало сильное влияние на молодого Чихольда — уже в 1925 году в свет вышла его статья «Элементарная типографика», в которой описаны основные концепции нового стиля – простота, лаконичность и легкость восприятия. Весь арсенал графики оказался направлен на взаимодействие со зрителем, для этого использовались контрастные цвета, насыщенные рубленые шрифты, асимметричные блоки.
В своих работах представители швейцарской школы типографики используются гарнитуры без засечек. Так Ян Чихольд разработал шрифты — простые и удобные для чтения.
- Transit (1931)
- Saskia (1931/1932)
- Zeus (1931)
- Uhertype Grotesk (1933—1936)
- Sabon (1966/1967)
В 1935 году швейцарский стиль графического дизайна был подробно описан в очередной книге Чихольда «Полиграфическое оформление». Принципы, описанные более 80 лет назад, не потеряли актуальность и сегодня:
- Простота и функциональность
- Наличие свободного пространства
- Асимметричная расстановка блоков
- Читаемость (гарнитуры без засечек)
Рекламные тексты, выполненные в подобном стиле, хорошо привлекают внимание. Они устанавливают коммуникацию со зрителем и значительно повышают шансы, что текст будет замечен и (что важно) прочитан.
- Не менее ценный подарок швейцарской школы — модульная сетка, которой сегодня пользуются абсолютно все графики.
- Йозеф Мюллер-Брокманн, также основатель швейцарского стиля в своей книге «Grid Systems in Graphic Design» («Модульные сетки в графическом дизайне») изложил теорию об одном из наиболее популярных методов конструирования полиграфической продукции — модульной сетке.
Плакаты Йозефа Мюллера-Брокманна
До 50-х годов швейцарская школа графики попеременно набирала и теряла сторонников. Немалый вклад в популяризацию направления внес В. Хердег, главный редактор журнала «Graphis».
Журнал «Graphis»
На пик расцвета швейцарская графика вышла уже в послевоенные годы — когда европейская промышленность оправилась от ущерба и начала предлагать свою продукцию за границей. Швейцарский стиль идеально подходил для того, чтобы привлечь внимание многонационального потребителя. Одна из сфер, где международный стиль получил наибольшее развитие, стала фармацевтическая отрасль.
- >Швейцарский стиль в фармацевтике
- Крупнейшие швейцарские производители лекарственных препаратов для создания своего фирменного стиля и упаковок обращались к выдающимся графическим дизайнерам, таким как Йозеф Мюллер-Брокманн, Карл Герстнер, Армин Хофманн, Жерар Ифер, Нелли Рудин, Йорг Хамбургер, Андреас Хис, Штефан Гайсбюхлер, Макс Шмид.
Helvetica — Гарнитура Хельветика (1957г. дизайнеры Макс Мидингер Эдуард Хоффман) самый популярный шрифт швейцарского стиля.
К 70-80 годам прошлого века стиль сменил вектор — часть дизайнеров (как З. Одерматт и Р. Тисси) добавили графике черты постмодернизма, другая часть (как В. Вейнгарт) встала на путь типографических экспериментов. Но и те, и другие сумели доказать, что графический дизайн — это искусство.
Одерматт и Р. Тисси
>В. Вейнгарт
Сегодня наработки мастеров швейцарской школы успешно используются в рекламе, Web-дизайне и разработке пользовательских интерфейсов различных электронных устройств.
Самым близким потомком швейцарской школы можно считать современный Flat-дизайн.
Перепробовав десятки направлений и использовав все открывшиеся возможности, дизайнеры вернулись к тому же, с чего начинали — к лаконичности, легко читаемым текстам и свободным пространствам.
#швейцарскийстиль #постер #плакат
Что такое швейцарский дизайн
Вот основные принципы швейцарского дизайна, которые до сих пор не устарели. Их и сейчас продолжают использовать в графике и вебе.
Модульные сетки — основной инструмент, который организует информацию внутри макетов. Они упростили и ускорили работу дизайнеров рекламы. Верстальщикам газет сетки позволили быстрее собирать выпуски и выдерживать стиль. Такие макеты, благодаря их простоте и чёткой структуре, позволили читателю быстрее воспринимать информацию.
Благодаря сетке упростилась работа над газетами и плакатами
Сейчас модульные сетки — обязательный инструмент в веб-дизайне. Благодаря им все элементы удобно структурировать. А ещё благодаря сеткам стало удобно адаптировать дизайн под разные форматы устройств (вертикальный мобайл, горизонтальный десктоп) и под разные разрешения экранов.
Что ещё можно почитать по этой теме:
- Йозеф Мюллер-Брокман. «Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок».
- Аллен Хёрлберт. «Сетка».
- Timothy Samara. «Making and Breaking the Grid».
В швейцарском стиле шрифт — один из главных инструментов коммуникации.
Идея в том, что шрифт должен передавать информацию быстро, без искажений. Он одновременно создаёт ритм в макете и является эстетическим элементом. Шрифт как ферзь в шахматах: ходит на любое число полей и обладает возможностями нескольких фигур.
Есть простое объяснение швейцарского дизайнерского подхода к шрифтам: типографика — это речь, кегль — громкость голоса, а гарнитура — его тембр.
При выборе шрифтов дизайнеры начали использовать гротески (Futura, Helvetica). Отказались от шрифтов с засечками и акцидентных. Они считали, что дополнительные украшения вносят ненужный визуальный шум. Поэтому в одном макете допускается минимум шрифтов — один или два.
Начертания шрифтов Helvetica, Futura и Akzidenz Grotesk
Чтобы расставить смысловые акценты и выделить важное, дизайнеры меняли размер шрифта и начертания. С помощью шрифтов они стали говорить со зрителем голосом нужного тембра и громкости.
Особенность швейцарской типографики — выравнивание текстового блока по левой стороне. Чтобы растянуть строку по ширине колонки, требуются неравномерные пробелы между словами. Новая вёрстка с выравниванием по левой стороне добавила динамики. Такой текст удобнее читать.
Выравнивание текстовых блоков в швейцарской типографике
Работа швейцарского стиля со шрифтами до сих пор популярна и в полиграфии, и в вебе, ведь большая часть информации в интернете — пока ещё текстовая. В потоке символов нужно помочь пользователю найти то, что его интересует, как-то систематизировать и выделить важное в тексте при помощи грамотной типографики.
Что ещё можно почитать по этой теме:
- Ян Чихольд. «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера».
- Ян Чихольд. «Облик книги».
- Эмиль Рудер. «Типографика».
Профессиональный дизайнер управляет вниманием зрителя, показывает, что в макете важно, а что — второстепенно. Поэтому в работах часто используется асимметричная композиция. Она помогает создать акценты и направлять взгляд по макету от первостепенного к менее важному.
У каждого элемента должна быть веская причина находиться в макете. Все остальные детали — просто визуальный шум, как и в случае с большим количеством шрифтов.
Плакаты шестидесятых-восьмидесятых годов с ярко выраженной асимметрией в композиции
В швейцарском дизайне свободное пространство, воздух — важный элемент композиции. Он подчёркивает информационные части макета, делает их более заметными. Чтобы лучше понять законы асимметричной композиции, можно посмотреть работы общества художников De Stijl.
Композиция в швейцарском дизайне получается настолько подвижной, что её оказалось просто анимировать. Посмотрите анимированные на CSS известные постеры.
Законы композиции перешли в дизайн интерфейсов. Асимметрия помогает управлять вниманием пользователя. Например, выделить элементы, которые позволят пользователю достичь цели — приобрести товар или услугу, подписаться на рассылку.
Что ещё можно почитать по этой теме:
- Иоханнес Иттен. «Мой форкурс в Баухаузе и других школах».
- Селим Омарович Хан-Магомедов. «Супрематизм и архитектура (проблемы формообразования)».
- Казимир Малевич. «Супрематизм. Мир как беспредметность».
Появление швейцарского дизайна совпало по времени с массовым распространением фотографии. Камеры, плёнка подешевели и стали доступны всем. Сегодня с помощью цифровой ретуши и коллажирования можно легко подделать любую фотографию. Но в середине XX века плёночная фотография была окном в реальную жизнь.
Дизайнеры стали использовать работы фотографов в макетах. Часто это были концептуальные художественные снимки. В них фотографы делились своим мироощущением, размышляли над философскими вопросами: человек, повседневность, общество.
Плёночная фотография на плакатах
Некоторые брали иллюстрации: с минимумом цветов и простыми формами. Нужны были быстрые коммуникации, поэтому сложные формы на плакатах уже не работали.
Иллюстрации художников начала XX века
На стиль иллюстраций сильно повлияли абстрактные направления — супрематизм и неопластицизм.
Посмотрите на работы Владимира Татлина, Казимира Малевича, Эль Лисицкого. Они вдохновляют дизайнеров спустя сто лет. Супрематистов цитируют, на их работах дизайнеры учатся сочетать формы и цвета.
Оригинальные фотографии и запоминающиеся изображения по-прежнему актуальны в дизайне. Рекламные фотографы и иллюстраторы используют их, чтобы сделать работы более яркими, заметными и современными.
Четкость восприятия: швейцарский графический дизайн
3 — 2005
- Марго Григорян
- Герберт Люпин (Herbert Leupin)
- Йозеф Мюллер-Брокманн (Josef Muller-Brockmann)
Швейцарский графический дизайн — это удивительный пример того, как посредством формы, цвета, текста и изображения можно в точности передать зрителю ту или иную идею. Швейцарских дизайнеров отличает оригинальный подход к графическим элементам: буквы, слова и даже целые предложения превращаются в их работах в продолжение иллюстративных элементов, гармонично сливаясь с изображением.
Специфику швейцарского графического дизайна во многом определяет в этой стране уровень культуры вообще и изобразительной культуры в частности.
Зрители здесь более требовательны к работам, а дизайнеры постоянно пытаются удивить, создать нечто новое и оригинальное, часто используют в своих работах элементы игры и тонкий юмор.
На этой постоянной взаимосвязи дизайнера и зрителя и построен швейцарский графический дизайн: тщательно выверенный, но в то же время игривый и высокохудожественный.
В этой статье мы расскажем о трех мастерах швейцарского графического дизайна, имена которых известны всему миру, а работы стали культовыми.
Герберт Люпин (Herbert Leupin)
Герберта Люпина можно заслуженно причислить к самым успешным швейцарским графическим дизайнерам. Он один из немногих коллег-соотечественников, кому удалось прославиться не только на родине, но и во всем мире. Люпин был одним из самых высокооплачиваемых графических дизайнеров в Швейцарии, и одно уже это о многом говорит.
За свою тридцатилетнюю карьеру этот талантливейший дизайнер удостоился свыше 90 наград и создал около 500 постеров, не говоря уже о других работах. Творческий кругозор Люпина был очень широк — от разработки дизайна упаковки до театральных афиш.
Однако именно постеры принесли дизайнеру мировую славу и на протяжении довольно долгого времени оставались главным направлением его работы.
- Рекламный плакат мыла работы Герберта Люпина
- Плакаты, созданные Гербертом Люпиным для минеральной воды «Eptinger»
Родился Люпин в 1916 году, а обучение начал в крупном швейцарском городе Базеле. Но вскоре он переехал в Париж, где учился в течение двух лет.
Там он познакомился с множеством талантливых художников и графиков, расширил свой творческий кругозор.
В Париже Люпин и нашел свой стиль, в котором гармонично сочетаются сильная графическая школа, которую он прошел в Швейцарии, и более свободная художественность.
Дизайнер вернулся в Базель перед самым началом Второй мировой войны. В тот период он создавал работы в реалистичном стиле, разбавляя их крупицей юмора. За десять лет Люпин и его швейцарские коллеги работали столь продуктивно и успешно, что стали культовыми дизайнерами, и им впоследствии приписывали создание так называемой базельской школы графического дизайна.
В 1950-е годы Люпин сменил свой художественный стиль на более мягкий и спокойный. Эта перемена наиболее заметна в серии работ для рекламной кампании минеральной воды «Eptinger».
Над проектами по продвижению этой минеральной воды дизайнер работал с 1941 года и продолжал сотрудничать с данной фирмой более десяти лет. Новому стилю, который, впрочем, остался крайне изобретательным и инновационным, Люпин был верен на протяжении долгих лет, вплоть до 1970-х годов.
Дизайнер выработал удивительную манеру отображать сущность самых незатейлевых изделий и продуктов с шармом и элегантностью.
Позднее Люпин снова поменял свои предпочтения, на этот раз обратившись к иллюстрации детских книг. И здесь его тоже ждали успех и признание.
Дизайнера не стало в 1999 году.
Никлаус Трокслер — один из наиболее типичных представителей современного швейцарского графического дизайна. Его работы — необычайно яркие, запоминающиеся своей четкостью и в то же время высокохудожественные. Помимо графического дизайна Трокслер занимается архитектурными проектами и разработкой дизан-концепций для разного рода мероприятий. По словам самого Трокслера, графический дизайн должен не только отличаться индивидуальным стилем, но и, несомненно, передавать идею, послание. Дизайнер считает, что очень важную роль играет и жанр, в котором выполняется работа. Трокслер также говорит, что, работая в своей студии, он старается сосредоточиваться на своих собственных импровизациях, на своем художественном чутье и ни за что не позволит банальности прокрасться в его работы. |
Йозеф Мюллер-Брокманн (Josef Muller-Brockmann)
Йозефу Мюллеру-Брокманну многим обязаны все современные графические дизайнеры.
В своей книге «Grid Systems in Graphic Design» («Модульные сетки в графическом дизайне») он изложил теорию об одном из наиболее популярных методов конструирования полиграфической продукции — модульной сетке.
Сегодня ни один профессиональный дизайнер, работающий над созданием макета того или иного печатного издания, не обходится без модульной сетки, благодаря которой информация, поданная с логически построенными графическими и текстовыми элементами, не только быстрее и легче читается, но и лучше воспринимается и усваивается человеком. Естественно, все работы Мюллера-Брокманна построены на основе тщательно выверенных и просчитанных модульных сеток. Именно поэтому они идеально структурированы, благодаря чему необычайно легко воспринимаются зрителем.
- Обложка книги «Geschichte des Plakats» Йозефа Мюллера-Брокманна
- Плакат работы Йозефа Мюллера-Брокманна
Мюллер-Брокманн родился в 1914 году в швейцарском городе Рапперсвиле. Перед тем как юного Иозефа захватил мир графического дизайна, он пробовал получить образование в самых разных областях. Но, попав в Цюрих, Мюллер-Брокманн окончательно определился с выбором профессии и был принят учеником в студию графического дизайна.
В 1932 году Мюллер-Брокманн оставил студию и начал посещать курсы в школе искусств Zurich School of Arts and Crafts. Двумя годами позже он попробовал работать как фрилансер, а в 1936 году основал в Цюрихе свою собственную студию графического дизайна, коммерческого искусства и фотографии.
с этого момента карьера молодого дизайнера пошла в гору.
В 1939 году Мюллер-Брокманн принял участие в Национальной швейцарской выставке, прошедшей в Цюрихе. Затем, после окончания Второй мировой войны, он продолжил заниматься дизайном — в этот период было создано множество сценических декораций для театров в Цюрихе, а также серия марионеток для театрального представления.
В начале 1950-х годов Мюллер-Брокманн принял решение вернуться к графике. В эти годы он расширил свою студию. Тогда же дизайнер создал один из первых прославивших его постеров — «Watch that Child!» — для швейцарского автомобильного клуба.
В этот период своей жизни Мюллер-Брокманн много путешествовал, читал лекции по всему миру и даже жил некоторое время в Нью-Йорке.
А в 1957 году он принял предложение Zurich School of Arts and Crafts, в которой когда-то учился, и начал преподавать там графический дизайн.
Казалось, что творческой энергии дизайнера нет границ: годом позже он вместе со своими коллегами основал журнал «New Graphic Design», который, к сожалению, закрылся после 18 выпусков.
Современный швейцарский графический дизайн — работы Никлауса Трокслера
Но тяга к совмещению художественного и литературного творчества у Мюллера-Брокманна осталась: в 1961 году он издал книгу «The Graphic Artist and his Design Problems». Кроме этой книги и знаменитого труда о модульных сетках, на счету Мюллера-Брокманна еще две книги: «Geschichte des Plakats», «Geschichte der visuellen Kommunikation».
Дальнейшая деятельность Мюллера-Брокманна была очень активной. Он занимался преподаванием, экспонировал свои работы, работал консультантом в IBM Europe, а также попробовал себя в роли скульптора.
Дизайнер удостоился множества престижных наград, и даже был принят в почетные члены Российской академии графического дизайна.
Мюллер-Брокманн скончался в 1996 году у себя на родине, оставив огромное наследие работ и публикаций.
КомпьюАрт 3'2005
История создания воздушного шара. Первый полёт
Давняя мечта человека — подняться в небо, впервые осуществилась в конце 18 века. Способствовало этому изобретение братьев Монгольфье.
Первый полёт воздушного шара 5 июня 1783 года.
______________________________________________________________________________________________________В середине 18 века на юге Франции в городе Анноне, близ Лиона, жила многочисленная семья бумажного фабриканта Пьера Монгольфье. Жозеф был двенадцатым ребёнком.
Это был способный наблюдательный и настойчивый мальчик. Ещё в школе заинтересовавшись естественными науками, он затем занимался самостоятельно, уделяя особое внимание химии. Уехав в Париж, слушает там лекции по физики и химии, посещает лаборатории.
но вскоре отец вызывает сына домой — ему нужен помощник.
Дома, на бумажной мануфактуре, раскрывается талант Жозефа — изобретателя. Он вносит улучшения в технологический процесс бумагоделательного производства, оборудует новые мастерские.
В этот период Жозеф сближается со своим младшим братом Этьенном, принявшим на себя по настоянию отца управление фабрикой.
Талантливый архитектор, блестяще окончивший строительную школу в Париже, Этьенн тоже не чужд был изобретательству.
- Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799)
- ______________________________________________________________________________________________________
- ИССЛЕДОВАНИЯ
Часто беседуя о силах природы, братья обратили своё внимание на энергию ветра. Наблюдали за воздушными потоками, следили за облаками, движущимися по небу под воздействием ветра.
Массы воды, из которой состоят облака, подолгу находятся в воздухе и переносятся на большие расстояния. А что если самим сделать искусственное облако, заключить его в оболочку и заставить подняться в небо? Братья увлеклись этой идеей.
Они делали шарообразные бумажные оболочки и наполняли их паром. Но пар быстро конденсировался, оболочка намокла и не хотела подниматься вверх.
В 1782 году Монгольфье прочли книгу английского химика Пристли «О различных видах воздуха». Это привело их к мысли использовать вместо пара — водород.
Открытый в 1766 году английским химиком Кэвендишем, этот газ привлёк внимание ещё двух учёных — Блэка и Кавалло. Опыты Тиберия Кавалло по подъёму различных оболочек, наполненных водородом, не получили положительных результатов.
Газ легко просачивался сквозь поры бумаги и ткани. Неудачей закончились и попытки братьев Монгольфье.
https://www.youtube.com/watch?v=og8gj6I7VQU\u0026t=11s
Решили применить для подъёма обычный дым, который подобно облакам стремится вверх и стелется по небу. Провели испытание с мешком в виде куба, сделанным из материи. Наполненный дымом от горящей бумаги, он быстро поднялся к потолку комнаты.
Размышляя о том, как получить самый лёгкий дым, братья подбирали для сжигания различные вещества.
В те годы в моде была теория электричества, его присутствием пытались объяснить все непонятные явления, которым нельзя было дать строгого научного объяснения.
Монгольфье решили, что облака плавают по небу потому, что в них разлита «электрическая жидкость». Считалось, что эта жидкость заставляет облака отталкиваться от земли. Может быть, дым по этой же причине поднимается вверх?
Наконец найдено подходящее топливо, которое при сжигании должно дать дым, с наибольшей подъёмной силой, — смесь шерсти с мокрой соломой. По схоластическим представлениям того времени шерсть представляла животное начало, солома — растительное. Такая комбинация, как считали братья, должна была дать наибольшее количество «электрической жидкости».
Теперь Монгольфье стали готовиться к более серьёзному опыту. Первый, закончившийся неудачей, — оболочка вспыхнув, устремилась вверх, — подтвердил правильность избранного пути. Второй опыт был проведён весной в 1783 года. В присутствии родных и знакомых воздушный шар диаметром 3,5 метра поднялся на трёхсотметровую высоту.
ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ (5 июня 1783)
Слухи о необычных опытах распространились по городу. Жители судачили, что без нечистой силы здесь не обошлось. Чтобы положить конец толкам и пересудам и получить официальное признание своему изобретению, братья Монгольфье решили провести публичную демонстрацию опыта.
Новая оболочка, сшитая из полотняных клиньев и усиленная для прочности верёвочной сеткой, имела диаметр 11,4 м и объём около 700 кубометров. Чтобы уменьшить газопроницаемость, внутреннюю поверхность её оклеили бумагой.
Свисающие верёвки, прикреплённые к поясу, нашитому по экватору шара, помогали удерживать его при наполнении дымом. В нижней части оболочки деревянный обруч диаметром 1,5 м окаймлял отверстие, предназначенное для поступления дыма.
Общий вес шара достигал 227 килограмм.
5 июня 1783 года многочисленные зрители увидели подвешенный на высоте трёхэтажного дома огромный мешок, спускавшийся до земли. Внизу, под кольцевым отверстием, была установлена сковорода — на ней развели костёр.
Дым стал наполнять оболочку, и она быстро приняла форму шара. Восемь рабочих с трудом удерживали его. Вот по команде отпущены верёвки, и баллон ушёл в небо. Полёт его продолжался около десяти минут.
Шар поднялся на высоту около 2000 метров, и пролетев 2,5 км, опустился на землю.
Первая публичная демонстрация в Анноне 5 июня 1783.
______________________________________________________________________________________________________
Протокол, засвидетельствовавший это событие, был направлен в Париж, в Академию наук. Там было решено создать комиссию для решения вопроса и пригласить братьев Монгольфье повторить их опыт в столице.
В конце августа Этьенн Монгольфье в Париже начал строительство воздушного шара. Первый баллон, изготовленный из холста и оклеенный бумагой, намок под дождём и пришёл в негодность.
Срочно изготовили новый монгольфьер (так стали называть воздушные шары, наполненные горячим воздухом).
БАРАН, ПЕТУХ И УТКА (Животные на воздушном шаре, 19 сентября 1783 года)
19 сентября 1783 года сотни тысяч зрителей собрались в Версале, чтобы увидеть его полёт. Слегка вытянутый по высоте шар имел объём около 1200 кубометров и весил 400 кг.
Для его подъёма был сделан помост с круглым отверстием посредине, под которым разводили огонь. Оболочка удерживалась над помостом на канатах, крепившихся к четырём высоким мачтам.
Под воздушным шаром была подвешена клетка, в ней находились баран, петух и утка, здесь же был установлен барометр.
Поднявшись на высоту около 500 метров, шар через 8 минут опустился на землю, пролетев менее 4 километров. Животные прекрасно перенесли полёт.
- Первые живые существа на монгольфье, 19 сентября 1783 года.
- ______________________________________________________________________________________________________
- ПЕРВЫЕ ЛЮДИ (21 ноября 1783 года)
21 ноября 1783 года в западном пригороде Парижа из сада замка де ла Мюэт, состоялся первый полёт человека на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье.
На затейливо разрисованном воздушном шаре, диаметр которого был 14 м, поднялись два отважных француза Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд.
Первые воздухоплаватели достигли высоты около 1 км и пролетели 9 км за 25 минут, а затем благополучно приземлились в открытой местности на холме Бют-о-Кай.
Первый полет человека на воздушном шаре, 21 ноября 1783 года.
______________________________________________________________________________________________________
Так началась история воздухоплавания. Братья Монгольфье первыми сумели применить на практике подъёмную силу тёплого воздуха и создать лёгкую и прочную газонепроницаемую оболочку.
Швейцарский дизайн — инструкция по применению — Дизайн на vc.ru
{«id»:333520,»gtm»:null}
Часто у моушн-дизайнеров страдает типографика. Если вы не чувствуете себя уверенно в обращении с ней, есть совет — не мудрите, не используйте сложные композиционные и шрифтовые решения.
Тогда, велика вероятность, вы сделаете лучшее из возможного. Один из самых рабочих вариантов стиля, которым можно вдохновиться, — швейцарский дизайн.
Если разобраться в его основах, можно смело брать его в работу и использовать в моушн-проектах.
Стиль оказал глубокое влияние на развитие графического дизайна в 20 веке. Поэтому велики шансы, что вы уже видели множество примеров швейцарского в различных формах графического дизайна, даже не подозревая об этом.
Швейцарский дизайн почитается за его чистые линии, объективность и читабельность. Он оказал огромное влияние на дизайн в целом, особенно на модернистское движение. Являясь образцом минимализма, швейцарский дизайн в своих работах делал акцент на типографике.
В этой статье — об истоках, характеристиках стиля и смежных направлениях дизайна.
Чтобы обнаружить корни этого движения, мы должны вернуться в 1896 год, когда берлинская типография Berthold Type Foundry выпустила шрифт Akzidenz Grotesk в попытке — вы угадали — представить объективный стиль дизайна. Это событие стало той искрой, которая привела к эволюции швейцарского стиля: движение, заинтересованное в том, чтобы донести свою мысль чётко и универсально.
Две основные швейцарские школы дизайна сделали значительный вклад в развитие швейцарского стиля. Первая — Базельская школа дизайна в 1908 году скорректировала один из своих основополагающих курсов, вдохновившись методом графического дизайна, основанном на работе с сеткой, который зародился в 19 веке.
Десятилетие спустя, в 1918 году, Kunstgewerbeschule Zürich, крупнейший художественный университет Швейцарии, принял на работу Эрнста Келлера в качестве профессора. Он сразу же приступил к разработке курса типографики и графического дизайна. Келлер учил студентов стилю, который подчеркивал уникальную для того времени философию.
Он считал, что дизайнерские решения должны исходить из самих проблем дизайна. Эта философия интересна, потому что представляет собой намеренный бунт против предыдущих школ дизайна, которые фокусировались исключительно на эстетической красоте, что не всегда приводит к лучшим и наиболее функциональным дизайнерским решениям.
Этот бунт против преобладания стиля над содержанием встречается во всей истории дизайна. Например, один из последних ярких примеров.
Компания Apple отказалась от скеоморфного дизайна (проектирование графики пользовательского интерфейса, кнопок и иконок, похожих на их реальные аналоги) в пользу современного плоского и минималистичного дизайна, она сделала это с неявным сообщением, что уходит от излишеств скеоморфизма. Скеоморфизм регулярно критиковали за то, что этот стиль больше ориентирован на внешний вид, чем на функциональность.
Давайте переместимся в 1950-е годы. Это десятилетие ознаменовалось более мощным ростом швейцарского стиля. В это время уникальные черты швейцарского дизайна были объединены в шрифты без засечек, например, Univers. Разработка Univers стала поворотным моментом, благодаря которому мир получил один из самых любимых и широко используемых шрифтов — Helvetica.
Шрифтовики, создававшие Helvetica, преследовали следующие цели:
- Сделать шрифт исключительно читабельным.
- Применять его для длинных текстов или копий.
- Создать чистое семейство шрифтов.
Им это удалось, и сегодня Helvetica — один из самых популярных шрифтов без засечек в истории.
Важное отличие швейцарского стиля, которое бросается в глаза, — использование сетки. В швейцарской философии дизайна сетка считается наиболее гармоничным методом организации информации. Именно поэтому сетка является отправной точкой для каждой композиции. В дизайне сетка — это основа для того, как и где размещается контент.
Сетки полезны для того, чтобы дизайнеры могли расположить контент так, чтобы он был разборчивым, читаемым и эстетически привлекательным. Содержимое на сетках обычно располагается относительно:
- всей страницы,
- других элементов на той же странице.
Использование сетки свойственно не только швейцарскому дизайну. Даже в фотографии правило третей использует воображаемую систему сеток, чтобы расположить композиционные элементы наиболее визуально привлекательным образом.
Типографика в этом стиле также имеет свои особенности. Текст обычно выравнивается симметрично слева или справа. Такой вид форматирования по сравнению с другими:
- естественнее для чтения,
- требует меньше доработки,
- более неформальный.
В швейцарской графике также есть повторяющиеся варианты шрифтов. Обычно это шрифты без засечек — они доносят до читателя идею простоты и минимализма.
Первые швейцарские типографы считали, что шрифты без засечек являются наилучшей альтернативой для передачи характера прогрессивной эпохи. Ещё одной интересной особенностью шрифтов в швейцарском дизайне является их меняющийся размер.
Мы привыкли к тому, что в любой школе дизайна шрифты всегда имеют одинаковый размер, поэтому швейцарцы меняют ситуацию, регулярно используя контрастные размеры шрифтов.
Эта техника несоответствия делает проекты гораздо более визуально привлекательными и притягательными для зрителя. Она также служит функциональной цели, поскольку разные размеры шрифта дают решающие подсказки об иерархической важности информации:
- Более крупные шрифты используются в заголовках и верхней части содержания на уровне страницы.
- Шрифты меньшего размера обычно встречаются в основном тексте и последующих подразделах контента.
Фотографии для дизайна в швейцарском стиле обычно выбираются с учётом объективности. В изображениях не должно быть ничего, напоминающего коммерческую рекламу или пропаганду любого рода, опять же, из пуристских соображений.
Эти идеи исходят из философии тех, кто стоял у истоков швейцарского стиля. Они считали, что дизайн должен быть направлен на благо общества.
Следовательно, дизайн должен быть объективным передатчиком информации между частями общества.
Белое, или негативное, пространство позволяет всем ранее упомянутым элементам швейцарского стиля «дышать». Белое пространство — позволяет глазам зрителя отдохнуть и повторно сосредоточиться на фактических элементах дизайна в кадре.
Фактические элементы дизайна, изображения, шрифты и т.д., называются позитивным пространством. Эта техника очень популярна в Швейцарии.
Взгляните на любую вещь, созданную в швейцарском стиле — плакат, ролик, брошюру, веб-сайт или приложение — и вы заметите большое количество белого пространства.
Использование белого пространства также связано с идеей минимализма. Благодаря белому пространству в композиции меньше элементов, что делает дизайн менее «напряжённым». Когда дизайн работает по принципу «меньше — значит больше», зритель, действительно, получает удовольствие, потому что ему проще оценить и понять дизайн и сообщение, которое он несёт.
Прелесть швейцарского дизайна в том, что он появился в то время, когда формировались и другие направления. Так, все они оказывали влияние друг на друга. Ниже расскажем о таких направлениях.
Это голландское движение, также известное как неопластицизм, зародилось в 1917 году. Особенности направления Де Стайл — универсальность и чистая абстракция за счёт ослабления влияния формы и цвета.
Вместо того чтобы использовать широкий спектр элементов в своих проектах, представители направления Де Стайл использовали только:
- горизонтальные и вертикальные композиции,
- чёрные, белые и основные цвета.
Дизайн Баухаус пришёл к нам из одноименной немецкой художественной школы, действовавшей с 1919 по 1931 год. Основой философии этой школы было объединение всех видов искусства (графический дизайн, дизайн интерьера, архитектура, искусство и т.д.) в единое произведение искусства.
Эта система дизайна имела следующие характеристики:
- чистая геометрия,
- отказ от орнамента, излишества,
- стремление к тому, чтобы в дизайне форма следовала за функцией.
Основанная в 1913 году русским теоретиком искусства и художником Казимиром Малевичем, эта школа дизайна сосредоточилась на элементарных геометрических формах, таких как круги, прямоугольники, линии и квадраты, окрашенных в консервативную цветовую гамму.
Философия этого направления дизайна — абстрактная форма искусства, в которой главенствует не просто визуальное отображение предметов, а безусловное художественное чувство.
Еще одно дизайнерское движение, зародившееся в России в 1913 году, конструктивизм был основан Владимиром Татлиным, архитектором и художником. Участник авангардного движения в России, Татлин прославился своими проектами башни Татлина или памятника Третьему Интернационалу. Однако он так и не был построен.
Конструктивизм был протестом против концепции автономного искусства. Философски эта школа дизайна хотела использовать искусство как средство для достижения социальных целей. В свою очередь, она повлияла на другие движения дизайна в Европе того времени, такие как Баухаус и Де Стайл. Она известна благодаря:
- минималистичным палитрам,
- фотомонтажам,
- геометрическому уменьшению.
Общей чертой швейцарского дизайна и этих четырёх школ дизайна, развивавшихся примерно в одно и то же время, был редукционизм. По сути, целью было достижение чистоты дизайна за счет минимализма и объективности. Сообщение передавалось с помощью цветовой и геометрической иерархии.
Для многих людей швейцарский дизайн выглядит круто, и это справедливо. Для его создателей и разработчиков он выполнял не только эстетическую функцию.
В основе этого подхода к дизайну лежали чистота, минимализм и объективность в дизайне, чтобы передавать сообщения с большей ясностью.
За 100 с лишним лет своего существования эта школа дизайна пережила Вторую мировую войну и дизайнерские излишества, став одной из самых прочных и визуально привлекательных форм дизайна в истории.
Источник: https://creativemarket.com/blog/swiss-design-history-examples.
Какие слова вызывают эффекты iMessage? Список ключевых слов для экранных эффектов iMessage для iPhone и iPad — Btip
Различные экранные эффекты, которые предлагает iMessage, позволяют оживить разговоры и выразить себя не только с помощью смайликов, Memojis и стикеров. Пишете ли вы текстовые сообщения своим друзьям или членам семьи, использование этих эффектов делает общение более интерактивным и приятным.
Хотя полноэкранные эффекты — это функция, которую вы можете выбрать и использовать вручную, iMessage также проверяет наличие определенные ключевые слова и фразы, которые могут автоматически вызывать эффекты этих сообщений чтобы заполнить экран устройства (и получателей) воздушными шарами, конфетти, фейерверками, лазерами и т. д.
Итак, вам интересно, какие ключевые слова триггера используются для эффектов iMessage? Читайте дальше, поскольку мы перечислим некоторые из популярных ключевых слов для экранных эффектов iMessage, которые вы можете попробовать на своем iPhone и iPad.
Список ключевых слов эффекта экрана iMessage
На данный момент нам известно несколько основных ключевых слов и фраз, которые можно использовать для запуска экранных эффектов в приложении «Сообщения» на устройстве iOS и iPadOS. Они здесь:
Поздравления (Эффект конфетти)
Если вы хотите поздравить кого-то с его достижениями, просто введите «Поздравления» или даже «Поздравляю», чтобы вызвать эффект конфетти на экране.
С Днем Рождения (Эффект воздушного шара)
Пытаетесь поздравить лучшего друга с днем рождения? Отправьте им текст «с днем рождения», и они увидят, как воздушные шары заполняют их экран, когда они просматривают ваше сообщение.
С Новым годом (Эффект фейерверка)
Еще больше причин поздравить своих друзей по iMessage с Новым годом, поскольку это вызовет эффект плавного фейерверка на экране вашего iPhone или iPad.
Поздравления с китайским Новым годом (праздничный эффект)
Если у вас есть друг или коллега из Китая, напомните себе, что в феврале следующего года вы пожелаете им «счастливого китайского Нового года». Этот эффект может быть вызван также фразой «Happy Lunar New Year». При использовании этой фразы облачко с текстом iMessage становится ярко-красным, а текст становится желтым, что соответствует флагу Китая.
Пью Пью (Эффект лазера)
Это последнее слово-триггер, которое у нас есть, и это может показаться глупым, но ввод «pew pew» в текстовое поле вызовет полноэкранный эффект «lasers», как показано на скриншоте ниже.
Вот так. Теперь вы знаете ключевые слова и фразы, которые можно использовать для автоматического запуска экранных эффектов iMessage на вашем устройстве.
Apple не предоставила пользователям официальный список слов и фраз, которые вызывают эффекты экрана. Итак, нам нужно покопаться и выяснить, что это за слова. И, конечно, если вы знаете какие-либо другие ключевые слова, которые вызывают специальные эффекты в Сообщениях, поделитесь ими с нами!
Помимо экранных эффектов, iMessage также может отправлять эффекты пузырей. Один из различных эффектов позволяет отправлять невидимые рукописные сообщения другим пользователям iMessage.
Если вы не можете автоматически вызвать определенный эффект, который вам нужен, не волнуйтесь. Вы по-прежнему можете долго нажимать на синюю стрелку в текстовом поле, чтобы открыть меню эффектов, как показано здесь.
На выбор доступно девять экранных эффектов (что говорит о том, что может быть больше ключевых слов для триггеров эффектов, но на данный момент они являются загадкой).
Все экранные эффекты можно воспроизвести позже, нажав кнопку «Воспроизвести» прямо под текстом.
Не работают ли экранные эффекты на вашем iPhone и iPad должным образом? Обычно это можно решить, проверив настройки вашего устройства, чтобы убедиться, что автовоспроизведение включено. Если это не сработает, попробуйте отключить уменьшение движения на своем устройстве. Если ничего из этого не помогает, принудительно закройте приложение «Сообщения» и перезагрузите устройство.
IMessage от Apple чрезвычайно популярен среди владельцев iPhone, iPad и Mac, поскольку сервис встроен прямо в приложение «Сообщения» по умолчанию, а эффекты сообщений — это еще один способ весело провести время, обмениваясь сообщениями и участвуя в беседах. Так что изучите ключевые слова-триггеры и включите их в свои сообщения, это весело!
Используете ли вы различные ключевые слова для активации экранных эффектов в iMessage? Вы нашли какие-либо другие ключевые слова или фразы, которые могут автоматически вызвать эти эффекты? Обязательно поделитесь и дайте нам знать в разделе комментариев ниже!