Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

30.12.2015

Полнокадровые беззеркальные фотокамеры Sony появились на рынке не так давно, но уже успели наделать немало шума. Во-первых, на момент выхода статьи никто из других производителей так и не осмелился создать собственную полнокадровую систему на базе беззеркальной технологии.

Во-вторых, инженеры Sony реализовали в своих новинках огромное количество смелых конструкторских идей и решений.

Технологических находок оказалось настолько много, что пришлось выпускать параллельно сразу несколько моделей фотоаппаратов — в одной камере им просто не хватило бы места.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Вся линейка «семёрок» Sony Alpha на момент публикации статьи

После появления встроенного пятиосевого стабилизатора компании пришлось и вовсе взяться за производство второго поколения беззеркалок. Сейчас в модельном ряду мирно уживаются сразу шесть моделей фотоаппаратов двух поколений. Разобраться в них вам поможет опубликованный нами ранее сравнительный тест.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Второе поколение камер. Sony Alpha ILCE-7SM2 среди них — самая новая модель.

Сегодня же мы поговорим о самой современной «семёрке» от Sony. Это модель Sony Alpha ILCE-7SM2. Тестировать камеру мы будем в формате «Неделя с экспертом», потому что в более компактных статьях просто физически не сможем рассказать о её многочисленных особенностях — настолько функционально насыщенной она оказалась.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Знатоки модельного ряда Sony уже по одному названию поймут, что речь идёт о реинкарнации знаменитой «эски» — модели с индексом S (от английского sensitivity — чувствительность) в названии.

Действительно, героиня нашего теста позаимствовала у своей предшественницы ряд уникальных характеристик, обеспечиваемых очень необычным сенсором изображения. Здесь вопреки современным тенденциям используется матрица со скромным разрешением 12 мегапикселей.

При этом она обладает незаурядными характеристиками в области качества изображения: высочайшими рабочими ISO и широким динамическим диапазоном.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Уникальный полнокадровый 12-мегапиксельный сенсор Sony Alpha ILCE-7SM2

Вторым талантом «эски» как первого, так и второго поколения является видеосъёмка. На самом деле я даже затрудняюсь сказать, для чего этот инструмент больше подходит: для фотографии или для съёмки видео. По многим характеристикам Sony Alpha ILCE-7SM2 превосходит современные профессиональные видеокамеры.

Здесь есть возможность съёмки 4K-видео на карту памяти (первая версия позволяла записывать 4K лишь с HDMI-выхода на внешний рекордер), замедленная съёмка и просто высококачественная съёмка в формате Full HD в высоком битрейте.

Фотоаппарат поддерживает работу с различными профилями гамма-кривой (включая S-Log 3).

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Sony Alpha ILCE-7SM2 установлена на риге и оснащена дополнительными аксессуарами для видеосъёмки.

Видеографу помогают такие функции, как пикинг автофокуса, зебра для индикации экспозиции, ручная регулировка записи звука. Наконец, здесь применяется полнокадровая матрица, с которой вы можете использовать как оригинальную оптику, так и практически любую другую, установленную через переходники.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Конвертация 14-битного RAW-файла

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2 с, 55.0 мм экв.Cкачать RAW

Вне зависимости, снимаете вы видео или фото, к вашим услугам встроенный пятиосевой стабилизатор изображения — обязательный атрибут всех «семёрок» второго поколения. Этот стабилизатор работает практически с любым объективом: оригинальным или неоригинальным, установленным через переходник, автофокусным или неавтофокусным, стабилизированным или нестабилизированным.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Результат конвертации RAW-файла (экспозиция увеличена на 1,55 ступени)

ILCE-7SM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 5000, 1/60 сCкачать RAW

От Alpha ILCE-7S — модели первого поколения — новинка также отличается возможностью фотосъёмки в несжатом сыром формате.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Компания Sony всё серьёзнее подходит к вопросам качества изображения по мере вхождения на профессиональный рынок. Ведь именно профессионалам и адресована модель Sony Alpha ILCE-7SM2.

Впрочем, если вам захочется скоротать время в соцсетях и поделиться с друзьями парой симпатичных кадров, то к вашим услугам пусть и не слишком «профессиональная», зато полезная возможность соединения фотокамеры со смартфоном посредством Wi-Fi. Можно передавать снимки без проводов или дистанционно управлять фотокамерой — на ваше усмотрение.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Безусловно, эта страница — сверхкраткое знакомство с новинкой. Мы отметили несколькими штрихами лишь основные свойства и характеристики модели. Теперь же давайте разбираться с работой Sony Alpha ILCE-7SM2 более подробно!

  • Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S IISony FE 85mm f/1.4 GMCветосильный портретный фикс-объектив, который отличается высокой резкостью даже на максимально открытой диафрагме и очень мягким боке. Входит в топовую линейку G Master и отлично подходит для съёмки портретов с красиво размытым фоном.Купить
  • Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSSУниверсальный зум-объектив для профессиональной видеосъёмки с разрешением до 4К. Оснащён сервоприводом зума. Не имеет «эффекта дыхания» при перефокусировке, не теряет фокус при зумировании. Также не боится засветок и не склонен к хроматическим аберрациям.Купить
  • Удлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.Купить
  • Вертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.Купить
  • Sony LCS-BP3Вместительный профессиональный фоторюкзак с влагозащитой. Разработан для зеркальных камер. Имеет отсек для телеобъектива, дополнительное пространство для 3–4 объективов, вспышек и аксессуаров, а также карман для 15,6-дюймового ноутбука.Купить
  • Sony LCS-SC21Надёжная наплечная фотосумка. Легко вмещает камеру с установленным на ней объективом, два–три дополнительных объектива, вспышку или батарейную ручку. Имеет дополнительные карманы сбоку и спереди для небольших аксессуаров.Купить
  • Sony LCS-SC8Мягкая и компактная наплечная фотосумка с откидной крышкой. Лёгкая, очень удобна в поездках. Вмещает в себя камеру с объективом, два дополнительных объектива среднего размера и вспышку. Также есть дополнительный карман для мелких аксессуаров. Купить
  • Компактный складной штатив Sony VCT-P300Компактный, лёгкий и прочный штатив из магниевого сплава с трёхпозиционной панорамной головкой. Высота регулируется от 36,4 до 158 см. Подходит даже для камер с тяжёлым объективом весом до 2,5 кг. Быстро раскладывается. Незаменим в путешествиях.Купить
  • Комплект адаптера Sony XLR-K2M и микрофонКомбинированное устройство для профессиональной записи звука. Включает двухканальный микшер с низкочастотным фильтром, двумя XLR-входами, ручной и автоматической регулировкой уровня записи, а также узконаправленный микрофон ECM-XM1 с ветрозащитой.Купить
  • ЖК-экран с зажимным креплением Sony CLM-FHD5Внешний Full HD-монитор с регулируемым креплением и складной блендой, расширяющий возможности фото- и видеосъёмки. Поддерживает увеличение изображения, работу с пикингом и S-Log. Питание внешнее или от батарей, совместимых с камерами Sony Alpha.Купить
  • Комплект мультиаккумуляторного адаптера Sony NPA-MQZ1KМультиаккумуляторный адаптер, который позволяет зарядить до четырёх аккумуляторов NP-FZ100, подать электропитание в камеру с этими аккумуляторами или с NP-FW50, а также в другие устройства благодаря двум встроенным портам USB (функция Powerbank).Купить

Фотоаппарат Sony A7S II – монстр для съёмки при слабом освещении. Примеры изображений

Фотокамеру оснастили полнокадровым 12,2-мегапиксельным сенсором CMOS, который призван оптимизировать динамический диапазон и минимизировать шумы. В A7S II, как и в оригинальной модели A7S, разработчики датчика сделали упор на более крупные и чувствительные к свету пиксели, а не на их количество.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Видео, в котором можно отследить потенциал фотокамеры для съёмки при сложных условиях освещения – запись в формате 4K при ISO от 100 до 409 600:

На задней панели фотокамеры расположен 3-дюймовый наклонный ЖК-дисплей с разрешением 1,23 млн. точек, а также электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder с 2,36 млн. точек и самым высоким коэффициентом увеличения 0.78x.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Многие из характеристик, относящихся к фотосъёмке (в том числе диапазон ISO), идентичны или подобны выпущенному ранее фотоаппарату A7S. Но в версии A7S II появился ряд усовершенствований в области видеосъёмки, в том числе запись в формате 4K (A7S может записывать 4K лишь на внешний носитель).

Среди продвинутых спецификаций видео: S-Gamut3.Cine/S-Log3, S-Log3 gamma с 14-тью остановками, усовершенствованная функция «Зебра», запись видео в формате Full HD с частотой 120 кадров в секунду и запись slow motion видео 4x/5x.

Другие характеристики A7S II: 169 точек автофокусировки (в A7S всего 25 точек АФ), 5-осевая стабилизация изображения, переработанный удобный физический интерфейс, прочный корпус из магниевого сплава, серийная съёмка со скоростью 5 кадров в секунду, модули Wi-Fi и NFC.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Примеры фотографий, предоставленные Sony, которые демонстрируют способности фотоаппарата A7S II:

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

FE 70-200мм F/4 G OSS, режим М, 1/15 сек., F/10, ISO 3200, ручная установка баланса белого

Vario-Tessar T* FE 24-70мм F4 ZA OSS, режим A, 1/10 сек., F/11, ISO 1600, ручная установка баланса белого

FE 90мм F2.8 Macro G OSS, режим М, 1/640 сек., F/8, ISO 51 200, автоматический баланс белого.

Новый беззеркальный фотоаппарат Sony A7S II поступит в продажу в октябре 2015 года по цене 2999 долларов.

Творческое партнерство на долгие годы: тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Четвертая модель в линейке «семерок» и вторая версия пионерской камеры Sony A7 появилась на рынке в 2014 году, с тех пор прошло пять лет, но камера остается на хорошем счету у фотографов.

В то время новинка стала маленькой сенсацией, благодаря использованию 5-осевого стабилизатора изображения на матрице в полнокадровой беззеркальной камере.

При установке E-объективов с фирменной системой стабилизации Optical SteadyShot (OSS), оба стабилизатора работают одновременно — в 2014 году это было сделано впервые в мире.

Владимир Нескромный

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Корпус

По причине наличия внутрикамерного стабилизатора, корпус стал толще на 11,5 мм, по сравнению с первой «семеркой», и тяжелее на 140 г (без аккумулятора и карты памяти), что составляет увеличение массы на 34%. Благодаря утолщению, корпус стал более ухватистым. Некоторые эксперты даже утверждают, что хват стал ближе к съемочной стилистике с использованием зеркалок.

Мне так не показалось. В моем восприятии камера стала просто более плотно и надежно располагаться в руке. По причине измерения габаритов, камера нуждается в новой батарейной рукоятке VG-C2EM. Спусковую кнопку разработчики переместили в более эргономичное место. Кнопка включения видеозаписи расположена на краю корпуса, в районе наплыва под большой палец.

Читайте также:  Печать со скоростью цвета

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Эксперты считают, что это неудобно. На мой взгляд, подобное решение, наоборот, оптимально предохраняет от случайного нажатия. Я помню камеры, где обе кнопки, отвечающие за фото и видео, были расположены рядом друг с другом, и, например, я нередко промахивался.

С другой стороны, эту функцию можно переназначить на программируемую кнопку. Всего их в камере 10. Так, я задал запись видео на «C4», чтобы включать большим пальцем. Корпус полностью изготовлен из магниевого сплава и является влагозащищенным.

Два типа формата RAW

Обычно в процессе тестирования я снимаю только в формате RAW. Камера Sony A7 II (ILCE-7M2) предлагает два типа формата RAW — несжатый и сжатый (оба 14-битные). По размеру они отличаются в два раза: 48 против 24 Мб. Расширение файла никак не меняется — *ARW. Желая сэкономить место на флэш-карте, я поначалу снимал только в сжатом формате RAW. А потом решил сравнить.

Признаться приступал к этому занятию с неохотой, полагалая, что придется выискивать различия. На деле все оказалось проще.

Преимущества изображения в несжатом RAW можно увидеть даже в небольшом формате, а если начинаешь увеличивать, то они видны как на ладони. Несжатый RAW-файл содержит больше информации.

Другое дело, что он занимает в два раза больше места, и фотограф должен каждый раз решать, какой их форматов использовать, в зависимости от поставленной цели — печать для выставки или показ в социальной сети.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Стабилизатор

Работа 5-осевого стабилизатора изображения основана на технологии микросдвига матрицы, который осуществляется по вертикали и горизонтали, вдоль вращательных смещений относительно вертикальной и горизонтальной оси, а также относительно оси объектива. Согласно стандарту CIPA, стабилизатор компенсирует до 4,5 ступени.

Если на камере установлен объектив с байонетом E с системой стабилизации Optical SteadyShot (OSS), то оба стабилизатора работают одновременно, объединяя усилия, правда, распределяя обязанности. Стабилизатор объектива компенсирует колебания вниз-вверх (Pitch) и вправо-влево (Yaw). Остальные подвижки компенсирует стабилизатор матрицы.

Здесь следует отметить, что преимущество стабилизатора на матрице заключается и в том, что он помогает при съемке с любыми объективами, в том числе и теми, которые устанавливаются через адаптер.

В этом случае для корректной работы внутрикамерного стабилизатора в меню следует указать фокусное расстояние чужого объектива, который устанавливается на камеру — от 8 до 1000 мм. Родные объективы сообщают камере фокусное расстояние самостоятельно.

В процессе тестирования я использовал нестабилизированный объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA, и мне удалось добиться эффективной работы стабилизатора в 5 ступеней.

Вообще стабилизатор на матрице хорош тем, что компенсирует микроскопические подвижки матрицы во время срабатывания затвора, что особенно актуально для матриц с бОльшим разрешением. Также он работает в видеорежиме.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Динамический диапазон

Широкий динамический диапазон очень порадовал. Вообще во время постобработки съемочных результатов возможности камеры оказывают очень благоприятный эффект на душевное равновесие фотографа.

Когда можно вытянуть кадр, который поначалу выглядит безвозвратно погубленным, это очень воодушевляет. Например, этот снимок я сделал фактически «от бедра».

Во время постобработки мне удалось успешно довести его до ума.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Шумы

Шум вопрос философский. Некоторые эксперты возмущаются наличием шумов уже на чувствительности в 800 ед. ISO, а профессионалы Sony Alpha снимают на, казалось бы, запредельных значениях — 10 тыс. и даже 30 тыс. ед. ISO, представляют эти работы на суд зрителей и не получают никаких замечаний по поводу качества изображения.

Например, изучая ночные снимки, сделанные камерой ILCE-7M2, у которой диапазон чувствительности составляет от 100 до 25600 ед. ISO, я действительно обнаружил шумы на невысоких значениях ISO. Другое дело, каково их влияние на характер изображения.

Некоторое снижение детализации можно обнаружить на уровне 1600-2000 ед. ISO, опять же в зависимости от строгости предъявляемых требований и от световых условий. Например, одни эксперты указывают на потерю детализации при 3200 ед. ISO, другие при 6400 ед. ISO.

В то же время я сделал этот снимок в сумрачном помещении при чувствительности 10 тыс. ед. ISO.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

1/100 c, f/5.6, ISO 10000, f=35 мм

Обработки никакой нет. Действительно, шум присутствует, но стоит ли на него обращать внимание? Да и при каком формате просмотра этот шум будет заметен зрителям и, что главное, вызовет у них визуальный дискомфорт? Будет это выставочный отпечаток 50х60 см, экран компьютера или телевизора с разрешением Full HD? Может быть, зрители просто не обратят на него внимание?

К слову, многопиксельность изображения способна частично маскировать шумы. На мой взгляд, очевидная потеря детализации наступает с уровня 6400 ед. ISO. Однако в некоторых ситуациях я вполне допускаю съемку на максимальном уровне чувствительности ISO 25600. Например, этот снимок был сделан в глубоких сумерках, изображение получилось чрезвычайно рыхлым.

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

1/60 c, f/3.5, ISO 26500, f=35 мм

В процессе постобработки я применил программные средства подавления шумов. Благодаря большому разрешению, в небольшом формате демонстрации снимка все артефакты шумов и постобработки маскируются, и мы видим вполне приемлемое изображение.

Вообще следует отметить, что значительный вклад в получение качественных результатов вносит процессор обработки изображения Bionz X®, установленный в камере, который производит изображения с лучшей детализацией, меньшими шумами и уменьшенной дифракцией.

И теперь главный вопрос, какие значения чувствительности можно назвать рабочими? На мой взгляд, все зависит от поставленной задачи, конечного формата и… ценности сюжета.

Скорость

Не могу пожаловаться на скорость работы. Включение происходит не моментально, но примерно в течение 2 с. Наверное, я дольше снимают крышечку с объектива. В случае если требуется моментальная реакция на событие, камеру можно просто не выключать.

Задержки срабатывания затвора не ощутил. Не последнюю роль в этом играет и функция электронной передней шторки. Что касается серийной съемки, то заявлена скорость до 5 кадров в секунду.

Я не замерял с секундомером, но при съемке в формате RAW 5 кадров в секунду вряд ли получается.

Другой вопрос, сколько всего снимков доступно в серии? Я установил карту памяти SDHC со скоростью записи 80 Мбит/с. В результате в режиме серийной съемки мне удалось записать около 30 снимков в сжатом формате RAW, а это около 700 Мб.

При этом перерыв между сериями был небольшой, несколько секунд, и я вновь мог писать серию. При несжатом формате RAW камера пишет стабильно 12 снимков (в сумме 570 Мб). При съемке в формате JPEG получается 78 снимков общим объемом 1 Гб.

Отличный буфер!

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Кнопка видеозаписи расположена в районе наплыва под большой палец. Если это покажется неудобным, ее можно перепрограммировать. Разъемы для микрофона, наушников, подключений HDMI и USB. Все крышки и лючки закрываются очень плотно — корпус реализован в пыле/влагозащищенном исполнении.  

Автофокус

В камере реализована гибридная система автофокуса: 117 точек фазовой фокусировки и 25 контрастной. Поскольку датчики фазовой фокусировки размещены только в центральной части кадра, гибридная фокусировка возможна в этой зоне. Соответственно, на краях работает только контрастный автофокус.

Аналогичное решение присутствует и в первой «семерке», однако здесь автофокус, по заявлению компании Sony, работает на 30 процентов быстрее, а эффективность отслеживания повышена в полтора раза. По моим субъективным ощущениям, автофокус работает эффективно. Хороший, цепкий. У меня ни разу не возникло чувство досады.

Безусловно, в сложных условиях освещения он мазал, однако в целом я остался доволен его работой.

Визирование

Во время съемки я использую в основном ЖК-дисплей. Он превращается у меня в аналог шахтного видоискателя. Экран дисплея отображает 100 процентов кадра — очень хорошо. Претензий к изображению нет. Когда я оказался в условиях яркого солнца, то яркости стало не хватать. Настройка яркости дисплея находилась в среднем, или нулевом, положении.

Я быстро перевел установку в режим «солнечная погода», и все сразу стало видно. В процессе тестирования специально нашел условия, при которых на дисплее и в видоискателе исчезла плавность отображения сюжета, появилась дискретность, рывки. Для этого мне пришлось забраться в малоосвещенное помещение. Однако этот недостаток не является для меня существенным.

Снимать не мешает, да и как часто будут возникать подобные ситуации?

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Видео

Камера предлагает продвинутые видеовозможности. Вообще на этом этапе как будто открываются новые горизонты, буквально второе дыхание. Про творческие режимы P/A/S/M и прочий функционал, который доступен, мы не будет говорить подробно. Сразу перейдем к самому интересному.

Камера позволяет записывать видео в профессиональном видеоформате XAVC-S. По сути, это качественное видео Full HD 1920х1080 при частоте до 50 кадров/с и битрейте до 50 МБ/с. Формат XAVC-S разработан компанией Sony специально для записи видео с высокой частотой кадров, высоким разрешением и битрейтом.

Однако чтобы камера снимала в этом формате, необходима флэш-карта увеличенного объема SDXC (Extended Capacity).

Поскольку у меня такого носителя не было, мне пришлось его приобрести — емкостью 64 Гб (минимальный объем для SDXC) с заявленной скоростью записи до 60 Мбит/c и чтения до 100 Мбит/с, скоростные характеристики соответствуют Class 30. После этого запись в формате SDXC заработала.

В режиме видеосъемки можно применять различные профили изображения, всего их семь. Самый эффективный S-Log2. Изначально он разрабатывался для профессиональных видеокамер Sony. В его задачу входит сохранять и передавать максимальное количество информации, которая поступает на сенсор.

Например, стандартный телевизионный профиль ограничен динамическим диапазоном в 6-7 ступеней, в то время как S-Log2 обеспечивает до 14 ступеней диафрагмы. На практике записанное видео в S-Log2 получается малоконтрастным и даже мутноватым. Но следует понимать, что это изображение не является финальным, его необходимо обработать в редакторе.

В качестве примера привожу два стоп-кадра высококонтрастного сюжета. Один в формате S-Log2, другой после обработки. Разница очевидная.

Читайте также:  Смартфон Sony Ericsson U5i - как U10i Aino, но проще?

Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Прочие особенности

В камере отсутствует отдельный орган, который управляет точкой фокусировки. Эту функцию нужно задать любой программируемой кнопке. Например, я выбрал «C2», которая расположена недалеко от спусковой кнопки. Собственно выбор зоны осуществляется навипэдом, или мультиселектором. В принципе, это решение довольно работоспособное. 

Согласно стандартам CIPA, аккумулятора NP-FW50, а его емкость составляет 1020 мАч, хватит на 350 снимков. Не очень много. Наверное, это нужно принять как должное и перед длительными и/или ответственными съемками запасаться дополнительными элементами питания. К сожалению, в этой модели не реализована функция заряда аккумулятора в процессе съемки.

Имеется функция распознавания и запоминания лиц. С ней связана другая функция Smile Shutter ®— спуск затвора производится при распознавании в кадре улыбки. Наверное, эти возможности больше подходят для компактной камеры, а их наличие в серьезной системной камере привлечет только новичков, что, в принципе, тоже неплохо.

Очень чувствительным оказался сенсор, который осуществляет переключение визирования с дисплея на видоискатель, как только вы подносите его к глазам. У меня даже несколько раз выключался дисплей только по той причине, что я активно махал перед камерой пальцами.

Не могу сказать, что звук срабатывающего затвора очень тихий. Но моя репортажная съемка людей в небольшом помещении ни у кого не вызывала раздражения.  Специально следил за реакцией — никто не повернул голову.

Выводы

Камера Sony A7II сочетает в себе продвинутые возможности в области фотографии и видеографии и способна на долгое время стать надежным творческим партнером для увлеченного любителя.

В то же время наличие «зеленой зоны» и набора сюжетных программ делает ее доступной для новичков, следовательно, камеру можно смело покупать на вырост. Она сразу располагает к себе качественными и уверенными результатами.

Подкупает гибкостью в управлении. На нее можно положиться в любой ситуации.

  • Плюсы: эффективный 5-осевой стабилизатор на основе сдвига матрицы; широкий динамический диапазон; несжатый RAW-формат; большой объем буфера памяти при серийной съемке; пыле/влагозащищённый корпус; профессиональный видеоформат XAVC-S; профессиональный профиль изображения S-Log2
  • Минусы: нельзя заряжать аккумулятор камеры во время съемки; нет видеоформата 4К
  • Спецификации
  • Размер матрицы 35,8х23,9 мм (35-мм формат)

Разрешение 24 Мпикс. (макс. 6000х4000)

  1. Байонет Sony E
  2. Автофокус гибридный, 117 точек фазовой фокусировки, 25 точек контрастной
  3. Стабилизация на основе технологии сдвига матрицы по пяти осям

Чувствительность 100–25600 ед. ISP, (50-51200 ед. ISO в режиме многокадрового шумоподавления)

  • Выдержка 1/8000-30 с
  • Режим непрерывной съемки 5 кадров/с
  • Формат фото JPEG, RAW (14 бит, несжатый и сжатый)
  • Формат видео AVCHD, MPEG-4, XAVC-S
  • Профили изображения всего 7, в том числе S-Log2
  • Сменная память SD, SDHC, SDX, Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo
  • Программируемых кнопок 10
  • ЖК-дисплей наклонный, 3 дюйма, 1,23 млн. точек

Видоискатель XGA OLED, 0,5 дюйма, 2,35 млн. точек, 640×480 пикс.

  1. Интерфейс HDMI, USB 2.0, Wi-Fi, NFC, разъемы (mini-jack 3,5 мм) для подключения наушников и микрофона; мультиинтерфейсный разъем на месте «горячего башмака» для вспышки
  2. Корпус магниевый, пыле/влагозащищенный
  3. Питание литиево-ионный аккумулятор NP-FW50, 1020 мАч, 7,3 Вт*ч
  4. Габариты 126,9х95,7х59,7 мм
  5. Масса 556 г (с батареей и картой памяти, без защитной крышки)

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/test-sony-a7-ii-tvorcheskoe-partnerstvo-na-dolgie-gody

Полный кадр 35мм. Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

Привет geektimes. Наверное почти каждый фотолюбитель и владелец цифровой зеркальной камеры хоть раз задумывался о полнокадровой DSLR. Ведь чем больше матрица камеры, тем меньше шумы, лучше цветопередача, эффектнее ГРИП (она же DOF), выше ЧСВ.

Когда-то давно, первой такой камерой стала Canon 5D, но по тем временам это было что-то космическое, как по цене (около 120тыс при средней зарплате инженера в 45) так и по массе с габаритами. Впрочем, даже при такой стоимости 5D на то время считался прорывом в цене, т.к. другие full-frame камеры стоили гораздо дороже.

С тех пор прошло лет 10, и цифровые технологии заметно ушли вперед. Камеры с полнокадровой матрицей сейчас стоят дешевле, а их возможности, естественно, больше, чем у камер 10 лет назад. Кому интересны впечатления «чайника» от камеры Sony A7II, прошу под кат. Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II До этого я пользовался камерой похожего типа, Sony NEX5, так что сравнить их было тем более интересно.

Внешний вид и габариты

Совсем условно, «зеркальные» камеры можно разделить на 2 подвида — крупногабаритные зеркалки с «настоящим» зеркалом и фазовым автофокусом, и беззеркальные камеры, имеющие такую же матрицу, но фокусирующуюся как цифромыльницы, контрастным методом и визированием по экрану.

Деление весьма условное, сейчас практически все камеры способны работать и так и так (было время когда live view в зеркалках не было, и смотреть приходилось только в видоискатель).

С точки зрения пользователя, плюс камер первого типа в гораздо большем времени автономной работы — при выключенном экране зеркалка практически не потребляет энергии. Зато плюс камер второго типа — в значительно большей компактности камеры, т.к. в ней нет зеркала. В этом плане, Sony a7 относится ко второму типу.

Камера весьма компактная, по форме чем-то напоминает Sony NEX. Управление зато гораздо более удобное — все основные функции вынесены на кнопки или крутилки, залезать в меню практически не приходится. Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II Некоторым не нравится такое обилие кнопок, хотя на самом деле очень удобно, все под рукой, и в принципе ничего лишнего. ЖК-экран четкий и качественный, многие элементы по компоновке практически неотличимы от серии NEX. В отличие от NEX, здесь добавлен видоискатель (разумеется электронный), хотя по мне, пользы от него практически никакой, лучше бы сэкономили сантиметр высоты и 50$ в стоимости. Включается он автоматически: если приблизить камеру к глазу, экран погаснет а видоискатель включится. Для любителей «старой школы» можно включить отображение картинки только в видоискателе.

Интерфейсы

USB

Здесь все стандартно — подключаем камеру, можно выбрать режим mass storage или MTP. Но есть важный плюс. Сбылась мечта идиота — камеру теперь можно заряжать прямо по USB. Наконец-то не нужно таскать с собой в поездки дебильное отдельное з/у c отдельным же проводом.

Моей первой цифрозеркалкой был еще Canon 300d (старожилы наверно помнят такую модель), и вот не прошло и 15 лет, как наконец-то режим зарядки аккумулятора прямо в камере был реализован.

И наконец-то, хвала стандартизации, можно брать в поездки единственный блок питания на все заряжаемые устройства.

Wi-Fi

Наконец-то прогресс добрался и до фотокамер. В эпоху, когда даже зубная щетка коннектится к смартфону, втыкать кабель чтобы загрузить фото, как-то лень. Так вот, камера имеет Wi-Fi модуль, что позволяет теоретически, иметь доступ к файлам прямо в домашней сети. «Теоретически», потому что на практике оказалось не так просто. Сначала нужно подключить камеру к домашней сети. Затем нужно установить на компьютер программу PlayMemories от Sony, которая содержит в себе необходимые сервисы. После этого можно получить доступ к файлам. Я сразу решил проверить как все это работает, вставил в камеру старую флешку от NEX5 (на ней было порядка 3000 файлов), сделал пару фото и решил их скачать. Выбрал в меню камеры опцию «передать на компьютер», камера подключилась к домашней сети, мой компьютер автоматически распознал наличие нового медиа-диска. Но на этом все и закончилось. Вместо того чтобы показать все как есть, «умный» софт решил автоматически разбить фото по датам, в виде виртуальных папок. Однако на флешке было 16 гигабайт фото за последние 3 года, где-то около 4000 штук. В общем, я подождал 10 минут, потом камера отвалилась по таймауту от точки доступа, ни одного файла так и не скачалось. Несколько повторных попыток дали тот же результат. Максимум что я получил, это вот такой экран: Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II В общем, идея «видеть» камеру по WiFi как обычный диск, очень хороша. Но пришлось по старинке доставать кабель и подключать камеру обычным способом. А вот WiFi-соединение со смартфоном прошло без проблем. Камера может создать собственную сеть WiFi, к ней подсоединяется смартфон. Далее с помощью программы для Android можно легко видеть все фото, все работает быстро и четко. Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II Та же сортировка по датам кстати, работает без проблем. В общем, ощущение такое что софт для десктопа и Android делали и тестировали совсем разные команды, одна часть работает нормально, вторая кое-как.

«Pro»-функции

Т.к. камера все-таки не из дешевых, есть ряд функций, рассчитанных на профессиональное использование. Камера может работать от опционального сетевого источника питания, что позволит не думать о батарее при съемке в студии, камера имеет настраиваемые пользовательские кнопки, на которые можно вынести часто используемые функции. Разумеется, возможно использование внешней вспышки, мануальных объективов и так далее. Отличная новость для владельцев прежних моделей камер Sony: a7 поддерживает как полнокадровые, так и «кропнутые» объективы. Т.е. старые объективы от Sony NEX можно поставить в камеру, она автоматически определяет тип объектива, и включает на матрице режим кропа. Очень удобно и полезно, если у кого-то есть хорошие объективы под этот формат. И вторая отличная новость. Sony a7ii имеет встроенный оптический стабилизатор прямо в камере. Это позволяет использовать стабилизацию со всеми объективами, в отличии например от Canon, где объективы IS стоят заметно дороже своих «нестабилизированных» аналогов. Подробнее принцип работы стабилизатора можно посмотреть на видео от Sony:

Читайте также:  Sharkoon включает интерфейс USB 3.0 в новый HDD док и карту расширения

Фото

Наконец, собственно о главной функции камеры — фотографировании. Я не буду отнимать хлеб у dpreview и прочих подобных сайтов и выкладывать кучу фрагментов на разных iso, все это уже давно опубликовано. Опишу личные ощущения от прогулки с этой камерой по Амстердаму. Первое что сразу заметно — у камеры очень приятная и точная цветопередача.

Это сложно объяснить, но цвета именно такие какие они были в реальности. Нет «выжженных» бликов, все-таки динамический диапазон full-frame матрицы неплохой. Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II Ну и конечно ГРИП, куда же без нее. Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II В этом кадре кстати есть маленький нюанс. Было уже около 18 вечера, почти сумерки и довольно-таки темно. Так вот, iso на этом снимке — 5000. Одно из преимуществ малого шума и большой матрицы (на предыдущем кадре кстати, iso «всего» 3200). Я обещал не показывать кропы, но этот для примера все же покажу: Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II Вполне приемлемо для ISO 5000, учитывая что размер полного кадра 6000х4000, т.е. такая картинка подойдет как для просмотра, так и для печати. И еще велосипеды, куда же в Амстердаме без них: Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II И разумеется, основное преимущество камер с большим размером матрицы при портретной съемке — в маленькой глубине резкости, что позволяет эффектно отделить объект от фона.

  • Фото от Laban Chen (flickr):
  • Кстати, на сайте flickr можно найти большое число различных кадров с камеры.
  • Зеркалка vs смартфон

И наконец, юмористический мини-тест для тех, кто ни разу не снимал хорошей камерой, т.к. «зачем если и так всегда с собой смартфон есть». И хотя такой тест совершенно бессмысленный с технической точки зрения, результат-то очевиден, но почему бы и не проверить. Фото для теста было сделано в самом «щадящем» для смартфона режиме — пасмурный день, отсутствие яркого солнца, широкий угол и отсутствие малой ГРИП. Т.к. профи от фотографии сказали свое справедливое «фи» бессмысленности такого сравнения, чтобы не ранить их нежную душу, результаты спрячем под спойлер. Сравнение под спойлером Кадр с Sony:

    Кадр с Huawei P9 Lite: Даже на web-размере видно, что картинка вроде и та же, а вот цвета совсем не те. На кропе разницу видно куда больше: Кадр справа напоминает съемку через мутное стекло, которое хочется протереть тряпкой. Скорее всего, у матрицы смартфона просто нехватило динамического диапазона корректно отобразить и небо и детали внизу. Вечерняя съемка уже по сути не нужна, результат ясен, но для полноты картины пусть будет. Съемка с рук без штатива. Кадр с Sony: Кадр с Huawei P9 Lite: Смартфон честно пытался поставить ISO 800 и включить шумодав на максимум, что впрочем удалось, т.к. шумов не видно. На Sony за счет гораздо меньшей светосилы штатного объектива (F5.6 против F2) пришлось использовать ISO 6400, но даже в этом случае цветопередача заметно лучше и точнее.

    Заключение

    Разумеется, данный тест не покрывает и 30% возможности камеры такого класса. Не протестированы в частности съемка видео, портретная съемка, да и количество объективов которые интересно было бы попробовать, весьма велико. Теперь о грустном, о цене.

    Цена Sony A7ii составляет на момент написания статьи 109тыс за body без объектива, модель A7 стоит дешевле, 85тыс, но все равно конечно, недешево. С другой стороны, это всего лишь 1.5 айфона или менее 1 макбука.

    Учитывая количество проданных как айфонов так и макбуков, можно считать что и эту камеру при серьезном желании купить вполне возможно. А в целом, технический прогресс идет вперед, что не может не радовать. Если бы еще лет 5 назад мне кто-то сказал, что полнокадровую камеру можно будет положить в карман и пойти на прогулку, я бы не поверил.

    А сейчас это реально, A7 с короткофокусным фиксом вполне помещается в карман фотожилетки.

    PS. Желающие найти тестовые снимки в оригинальном разрешении, могут скачать их с уже упомянутого выше сайта dpreview.

    → Кропы с возможностью выбора камеры для сравнения

    → Семплы full-size

    PPS: Галерея снимков с камеры на flickr:

    Сравнение Sony a7S II, a7S, a7R II

    Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

    Компания Sony объявила о выпуске a7SII. Что изменилось в камере и чем она отличается от своих собратьев? Посмотрим на сравнительную таблицу и сделаем выводы.

    Таблица сравнения характеристик Sony a7S II, a7S, a7R II

    Особенность a7SII A7S a7RII
    Разрешение сенсора 12.2 МП 12.2 МП 42,4 МП
    Тип датчика CMOS CMOS BSI CMOS
    Размер датчика 35,6 х 23,8 мм 35,6 х 23,8 мм 35.9 х 24 мм
    Тип датчика Полный кадр Полный кадр Полный кадр
    SteadyShot INSIDE (стабилизация изображения) 5-осевая оптическая стабилизация изображения 5-осевая оптическая стабилизация изображения
    Размер изображения 4240 x 2832 4240 x 2832 7952 x 5304
    Image Processor Bionz X Bionz X Bionz X
    Тип видоискателя Электронный Электронный Электронный
    Покрытие видоискателя 100% 100% 100%
    Увеличение видоискателя 0.78x 0.71x 0.78x
    Карты памяти SD/SDHC/SDXC SD/SDHC/SDXC SD/SDHC/SDXC
    Скорость непрерывной съемки 5 кадров в секунду 5 кадров в секунду 5 кадров в секунду
    Максимальная скорость затвора 1/8000 до 30 сек 1/8000 до 30 сек 1/8000 до 30 сек
    Чувствительность ISO Фотоизображения: ISO 100-102400 (с возможностью расширения до ISO 50-409600), AUTO (ISO 100-12800, выбор нижнего предела и верхнего предела), Видео: ISO 100-102400 эквивалент (с возможностью расширения до ISO 100-409600), AUTO (ISO 100-12800 эквивалент, выбираемый нижний предел и верхний предел) Фотоизображения: ISO 100-102400, Видео: ISO 100-102400 эквивалентно (расширение до 409600, для фото. Нижний порог расширения до 50) Фотоизображения: ISO 100-25600 (расширяется до ISO 50-102400 для фотосъемки), AUTO (ISO 100-6400, выбрать нижний предел и верхний предел) Видео: ISO 100-25600 эквивалентны, АВТО (ISO 100-6400, эквивалентно выбираемых нижний предел и верхний предел)
    Система автоматической фокусировки 169 точек 25 точек 399 точек
    Формат записи видео XAVC S/AVCHD/MP4 XAVC S/AVCHD/MP4 XAVC S/AVCHD/MP4
    Разрешение видео
    • XAVC S 4K: 3840 х 2 160
    • AVCHD: 1920 x 1080
    • MP4: 1920 х 1080
    • XAVC S: 1920 x 1080
    • AVCHD: 1920 x 1080
    • MP4: 1440 х 1080
    • XAVC S 4K: 3840 х 2 160
    • AVCHD: 1920 x 1080
    • MP4: 1920 х 1080
    Профили изображения Да (Выкл / PP1-PP9) Параметры: уровень черного, гамма (фильм, Тем не менее, Cine1-4, ITU709, ITU709 [800%], S-Log2, S-LOG3), черный Гамма, Колено, Цветной режим (Фильм, Тем не менее, кино, Pro, ITU709 Матрица, Белый & Черный, S-гамма, S-Gamut3.Cine, S-Gamut3), насыщенность, цвет фаз, глубина цвета, деталь, копирование, сброс Да (Выкл / РР1-pp7) Параметры: уровень черного, гамма (фильм, Тем не менее, Cine1-4, ITU709, ITU709 [800%], S-Log2), черный Гамма, Колено, Цветовой режим, Цвет Уровень, цвет фаз, Глубина цвета, деталь, копирование, сброс Да (Выкл / РР1-РР7) Параметры: Уровень черного Гамма (фильм, Тем не менее, Cine1-4, ITU709, ITU709 [800%], S-Log2), черный Гамма, Колено, Цветовой режим, насыщенность, цвет фаз, Цвет Глубина, Деталь, копирование, сброс
    Чистый выход HDMI 3840 x 2160 (30p / 24p) / 1920 х 1080 (60p / 24p) / 1920 х 1080 (60i), YCbCr 4: 2: 2 8 бит / 8 бит RGB [1080 60i-совместимое устройство] 3840 × 2160 (30p / 24p) / 1920 × 1080 (60p / 24p) / 1920 × 1080 (60i), YCbCr 4: 2: 2 8 бит / 8 бит RGB 3840 x 2160 (30p / 24p) / 1920 х 1080 (60p / 24p) / 1920 х 1080 (60i), YCbCr 4: 2: 2 8 бит / 8 бит RGB
    Размер LCD 3″ Наклонный TFT-LCD 3″ Наклоный TFT-LCD 3″ Наклонный TFT-LCD
    Разрешение LCD 1228800 точек 921600 точек 1228800 точек
    Компенсация экспозиции +/- 5,0 EV (в 1/3 EV или 1/2 ступени), с компенсацией экспозиции +/- 3,0 EV (с шагом 1/3 ступени) +/- 5,0 EV (в 1/3 EV или 1/2 ступени), с компенсацией экспозиции +/- 3,0 EV (с шагом 1/3 ступени) +/- 5,0 EV (в 1/3 EV или 1/2 ступени), с компенсацией экспозиции +/- 3,0 EV (с шагом 1/3 ступени)
    Брекетинг экспозиции 3/5/9 кадров на выбор 3 кадра 3/5/9 кадров на выбор
    Функция Gamma Display Assist Да (Эта новая функция позволяет просматривать изображения с естественным контрастом во время записи в S-Log.
    Встроенный Wi-Fi Да Да Да
    Ресурс затвора 500000 500000
    Аккумулятор NP-FW50 NP-FW50 NP-FW50
    Срок службы батареи 310 снимков (CIPA) 320 снимков (CIPA) 290 снимков (CIPA)
    Версия USB 2.0 2.0 2.0
    Размеры 127 х 96 х 60 мм 127 х 94 х 48 мм 127 х 96 х 60 мм
    Вес 627 грамм 489 грамм 625 грамм
    Цена $ 2998 $ 2498 $ 3198

    Вывод: Sony a7S II значительно превосходит предыдущую модель по функциональности. Камера имеет более широкие возможности настройки как фото, так и видео. Наличие 4К и профиля S-Log делает камеру интересной для людей, профессионально занимающихся видеосъёмкой.

    Также камера может похвастаться значительно более высокой светочувствительностью, чем a7R II. Единственное, в чём она уступает ей – это разрешение сенсора и количество точек фокусировки. Для фотосъёмки это может быть существенным перевесом, особенно в студийной работе.

    Однозначно a7S II является флагманом среди полнокадровых беззеркалок. При этом камера больше адаптирована для видео. А7R II можно считать равной ей камерой, но предназначенной для фотосъёмки, хотя она также имеет огромные возможности для съёмки видео.

    Среди a7S II и А7R II однозначного ответа на вопрос кто лучше быть не может. Эти камеры разработаны для выполнения различных задач, однако многие их характеристики схожи или даже идентичны.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector