От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford Среди компаний в обзоре есть как автопроизводители, так и поставщики комплектующих, плюс стартапы. Но именно автогиганты оказались в передовиках, вероятно, в силу больших ресурсов — от инженерных до финансовых.

Американская консалтинговая компания Navigant Research опубликовала рейтинг фирм, работающих в области беспилотного транспорта и полуавтономного вождения. Эксперты не занимались натурными испытаниями автопилотов и сравнением их реакции на дорожную обстановку, зато оценили достижения и перспективы восемнадцати компаний по многим другим критериям — от объявленных планов до проведённых экспериментов.

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford Всех подопечных исследователи разместили на графике, где по одной оси отложена глубина (продуманность) стратегии, по второй — фактическое выполнение планов. Компании разделены на четыре группы — от лидеров до последователей (догоняющих). В последнюю категорию в данном обзоре никто не попал.

Были проанализированы видение фирмами будущего автономного транспорта, стратегия вывода соответствующих продуктов на рынок, партнёры по проектам, планы производства, технологии, продажи, маркетинг и дистрибуция, параметры и возможности систем автономного движения, качество и надёжность, портфолио продукции и жизнеспособность проектов.

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford Первое место в исследовании занял концерн Ford. Кстати, в прошлом он проводил опыты по автономному движению в полной темноте, когда компьютер мог использовать только лидары, но не камеры. Испытатели пользовались для контроля приборами ночного видения.

По мнению аналитиков, лидерами в области полуавтономного вождения и подлинных беспилотников являются фирмы Ford Motor, General Motors, альянс Renault-Nissan и Daimler (именно в таком порядке). Следом идут Volkswagen Group, BMW и Waymo (сестринская фирма Гугла, сотрудничающая с FCA), чуть дальше Volvo (вместе с Autoliv и СП Zenuity), Delphi и Hyundai Motor. Корейцы и замыкают десятку лучших.

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford У GM дела идут практически столь же интенсивно, как у Форда. Гигант недавно инвестировал полмиллиарда в фирму Lyft (каршеринг, такси) и приобрёл стартап Cruise Automation. Есть и большая программа дорожных тестов беспилотных прототипов.

Вспомним и инвестиции в размере $700 млн в фордовский сборочный завод Flat Rock в Мичигане, который c 2021 года должен выпускать автономные машины четвёртого уровня (они не требуют вмешательства человека в большинстве ситуаций) для работы в разных «умных» транспортных системах типа того же каршеринга. Наконец, автогигант учредил подразделение Ford Smart Mobility LLC, которое займётся вопросами коммерциализации новой транспортной стратегии, в том числе решением проблем эксплуатации беспилотных автомобилей.

В активе Форда не только многолетние тесты беспилотников на дорогах и полигонах, но и сотрудничество с Мичиганским университетом, инвестиции в производителя лидаров Velodyne и компанию по разработке искусственного интеллекта Argo AI, а также стартап в области трёхмерного картографирования Civil Maps.

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford Отмечено и недавнее приобретение Фордом сервиса каршеринга Chariot, на базе которого в дальнейшем стоит ждать опытов с автономными машинами по вызову.

Достижения фирм за пределами лидирующей четвёрки никто особо не умаляет (чего только стоят самоходные такси NuTonomy). Но от первых четырёх компаний, по мнению Navigant Research, отстающих отличает отсутствие сильных партнёров, крупных инвестиций или доверия потребителей. Добавим, что «автономники» натыкаются и на законодательные препоны. Так было с китайской фирмой Baidu.

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford За пределами обзора остались такие занимательные проекты, как Drive.ai и Comma.ai, а также впечатляющий рекорд беспилотника Nio EP9 (на фото) на кольце Circuit of the Americas и первый в мире кольцевой беспилотный гоночный болид Robocar.

А особенно тут не везёт фирме Uber, которая одной из первых вывела на дороги такси-роботы и даже допустила в них простых пассажиров.

Но вслед за успехом в Питтсбурге последовал казус с Сан-Франциско, где опыты пришлось остановить из-за разногласий с местными властями. А в феврале Waymo подала на Uber в суд.

Согласно иску, бывший сотрудник Гугла бежал в Uber с чертежами лидара, которыми якобы и воспользовались конкуренты… А что касается рейтинга, то на его счёт есть и альтернативные мнения.

Леонид Попов, April 4, 2017 at 05:53PM. Фото компаний-производителей

Новые беспилотники Ford копируют человеческое вождение

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford Ford постепенно выходит на первые роли в производстве беспилотных автомобилей и особенно в разработке аппаратного обеспечения. В отличие от Google и других IT-компаний, которые экспериментируют с беспилотниками, Ford может позволить себе низкоуровневую интеграцию технологий, и эти модели вполне могут появиться на рынке примерно в таком виде, в каком их сейчас тестируют.

Сейчас компания представила второе поколение беспилотных автомобилей Fusion с гибридной силовой установкой. Ходовая часть у них такая же, как у серийных Fusion Hybrid, но в части компьютерного оснащения эти машины дадут фору кому угодно. Аппаратурой забит весь багажник.

Первый беспилотный Ford Fusion Hybrid

Первая версия беспилотного автомобиля Ford Fusion Hybrid появилась на свет три года назад, в декабре 2013 года. Это были довольно необычные машины с «рожками» из четырёх (!) лидаров на крыше. От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford Ford Fusion Hybrid первого поколения Дебют компании в технологиях робокаров состоялся благодаря технической помощи специалистов из Университета Мичигана и при участии страховой компании компании State Farm Insurance. Интересно, что страховщики сразу «вписались» в эту иницативу, которая в перспективе может похоронить их бизнес страхования автогражданской ответственности (вероятно, они сами так не думают). Что касается Университета Мичигана, то вместе с ним инженеры Ford создавали беспилотный транспорт ещё в 2004-2007 годы, когда компания участвовала в гонках беспилотных автомобилей, организованных DARPA. Первая модель была экспериментальной. Кроме долговременной задачи, она выполняла и краткосрочных цели — создание удобных функций помощи водителя. Их можно внедрять в коммерческие модели, наряду с существующими технологиями адаптивного круиз-контроля, автоматической парковки, реагирования на слепую зону (Blind Spot Information System в автомобилях Ford), предупреждений о съезде с полосы, предупреждения об угрозе столкновения и помощь при торможении. Всё это реализовано в серийных моделях. Для экспериментальной модели автопилота написали специальное программное обеспечение и установили автомобильный компьютер, который сканирует окружающую местность с помощью четырёх лидаров (радиус сканирования 60 м). Дополняя картину информацией с других сенсоров, программное обеспечение Университета Мичигана динамически составляет 3D-модель окружающей местности

Новое поколение

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford В новом поколении беспилотных Ford Fusion Hybrid инженеры избавились от двух из четырёх лидаров, но оставшиеся лидары обладают гораздо лучшими техническими характеристиками, в том числе более широким полем зрения. Кроме того, у них продуманный дизайн, так что лидары больше не торчат как рожки на крыше. Два 360-градусных лидара в форме шайб имеют увеличенный радиус действия, по сравнению с прежней моделью: около 200 м в каждом направлении. На крыше установлены также две дуги с тремя камерами. Ещё одна камера под ветровым стеклом. Дополнительные сенсоры ближнего и дальнего диапазона обеспечивают компьютерное зрение в дождь, туман и снегопад. От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford Инженер Ford закрепляет лидар на беспилотном автомобиле Разработчики также значительно обновили автомобильный компьютер и программное обеспечение. Новое оборудование и сенсоры генерируют 1 терабайт информации в час, её нужно оперативно обработать. К тому же, такой вычислительный комплекс потребляет много энергии — вот почему беспилотные автомобили никогда не будут работать на бензине. Нужна хотя бы гибридная силовая установка, которая может стабильно снабжать электроэнергией компьютер. От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford Новый автомобильный компьютер Ford Fusion Hybrid занимает почти весь багажник

Главный инженер программы беспилотных автомобилей Ford Крис Брюйер (Chris Brewer) пишет, что электрические средства управления роботизированной машины в нынешнем виде уже близки к серийному производству. По его словам, автомобиль сочетает две технологии: автономная платформа и система виртуального водителя. Новая модель Ford предназначена для дополнительной разработки и тестирования, в первую очередь, системы виртуального водителя, что требует обработки большого объёма данных с сенсоров и больших вычислительных ресурсов.

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford Инженер Ford на конвейере по сборке и наладке беспилотных автомобилей

Ford считает, что их автомобили будут соответствовать 4-му уровню автоматизации автомобиля по стандарту SAE (международный стандарт J3016).

Этот уровень предусматривает наличие «динамического автопилота», который способен реагировать на дорожную ситуацию даже в том случае, если человек-водитель не реагирует на сигнал и не берёт управление на себя, как положено.

Задача в том, чтобы скопировать всё, что делает за рулём водитель-человек. То есть автопилот пытается интеллектуально копировать человеческое вождение — это и есть «система виртуального водителя» (virtual driver system).

Система виртуального водителя включает в себя сенсоры (лидары, камеры и радар), алгоритмы локализации и прокладки траектории, систему компьютерного зрения и машинного обучения, высокодетализированные 3D-карты и высокопроизводительный компьютер. Автопилот использует данные из двух систем: 1) заранее подготовленных 3D-карт; 2) динамическую информацию с сенсоров для сверки с картой и для обнаружения объектов, которых нет на карте — это пешеходы, велосипедисты и другие автомобили. Система компьютерного зрения умеет даже распознавать сигналы регулировщика. Автомобильный компьютер выполняет три задачи: обработка новой информации с сенсоров; принятие решений и управление автомобилем. Теоретически, совмещение информации из двух систем позволит автопилоту справляться с вождением так же, как человек, или даже лучше человека, считает главный инженер Крис Брюйер. Одновременно с выпуском новой модели Ford расширяет с 30 до 90 штук парк беспилотных автомобилей, которые проходят испытания на дорогах общего пользования в Аризоне, Мичигане и Калифорнии.

Читайте также:  Izumi TLE42F400B — доступный LED-телевизор с большим экраном

Компания Ford пока не отказывается от своего обещания выпустить полностью автономный автомобиль к 2021 году для такси. Инженер Ford добавил, что в конечном итоге такой автомобиль будет выпускаться без рулевого колеса и педалей.

Чтобы беспилотное такси всем понравилось, специалисты сейчас работают в том числе над решением нестандартных ситуаций: что делать беспилотнику, если пассажир оставил сумочку на сиденье, что делать, если он не закрыл дверь и в ней что- то застряло и т.д. «Будущее наступает. И мы не можем ждать», — говорит Крис Брюйер.

У американских водителей ford опускаются руки: представлен автопилот 2 уровня

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford

Компания Ford анонсировала систему автономного вождения Active Drive Assist, которая будет доступна в виде программного апгрейда американским владельцам электрических кроссоверов Mustang Mach-E, заказавшим пакет ассистентов водителя Ford Co-Pilot360 Active 2.0. Позже ADA будет доступна и на других новых моделях «синего овала».

В 2016 году на волне всеобщей эйфории по поводу беспилотников компания Ford опрометчиво пообещала представить к 2021 году полностью самоуправляемый автомобиль, то есть беспилотник 4 уровня по классификации SAE.

Прототипы на базе гибридных седанов Fusion наматывали круги на полигонах, пресс-служба Ford регулярно докладывала о невероятных успехах в области машинного обучения, но уже к концу 2017 года поток победных реляций иссяк, а в начале 2019 года компания объявила, что никакого полного автопилота не будет, так как человечество к нему не готово. Почему, мы подробно разбирали недавно на примере Audi A8 четвёртого поколения, который с конвейера имеет всё необходимое оборудование для беспилотного вождения. Для тех, кому лень идти по ссылке, вкратце резюмируем: для выхода полноценных беспилотников на дороги общего пользования не готова нормативно-правовая база, и нет практически никаких шансов, что она появится в обозримом будущем.

Так вот, в начале прошлого года компания Ford вместо полноценных беспилотников пообещала сконцентрировать усилия профильных разработчиков на более простых вспомогательных системах, и всё это время, по сути, готовила конкурента джи-эмовской системе Super Cruise, которая ставится на новые модели Cadillac.

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford

Фордовский аналог Super Cruise называется Active Drive Assist (ADA) и первым автомобилем, который его получит, станет электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E.

Кроссовер этот, напомним, дебютировал в ноябре прошлого года, но пока так и не добрался до потребителя из-за локдауна, вызванного пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. Для Mustang Mach-E предусмотрен пакет продвинутых ассистентов водителя Co-Pilot360 Active 2.

0, в который входят адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, распознавание дорожных знаков и помощь в рулении при уходе от столкновения, то есть, по сути автопилот 1 уровня по классификации SAE.

На том же «железе» будет работать и автопилот 2 уровня, то есть ADA — эту систему можно будет активировать у дилера или самостоятельно «по воздуху» во второй половине следующего года.

От умной машины до беспилотника: новые технологии FordFord Mustang Mach-E

Принцип работы ADA такой же, как у Super Cruise или ниссановского ProPilot 2.

0: машина едет сама по специально подготовленным трассам (в США и Канаде это более 160 тысяч км хайвеев с разделёнными встречными потоками), водитель может отпустить руль и убрать ноги с педалей, но при этом обязан следить за дорогой, а за самим водителем следит специальная салонная камера.

В случае Форда камера инфракрасная, способная распознать положение глаз даже за солнцезащитными очками. Если система понимает, что водитель не следит за дорогой, то она подаёт ему тревожные сигналы и просит включиться в управление, а если реакции нет — замедляет автомобиль.

От умной машины до беспилотника: новые технологии FordFord Mustang Mach-E

  • Автопилот Tesla, который регулярно попадает в аварии, работает по-другому: он требует наличия рук на руле, но при этом не тормозит автомобиль в случае отсутствия реакции водителя.
  • Ford считает, что ADA позволит снизить стресс от дальних монотонных поездок, но невозможность отвлечься от дороги ставит под сомнение этот тезис — разве что физическая усталость будет чуть меньше, чем обычно, а вот психологическая вряд ли.

Добавим, что на прошлой неделе Ford и Volkswagen опубликовали согласованную программу совместной работы в рамках созданного в 2019 году альянса. В ней есть очень туманный пункт относительно использования наработок стартапа Argo AI, занимающегося разработкой систем автономного вождения.

В этот стартап Ford и Volkswagen инвестировали миллиарды долларов, год назад сообщалось, что партнёры ждут на выходе автопилот 4 уровня по классификации SAE, но в какой стадии сейчас находится работа и какие у неё перспективы, неизвестно.

Видимо, никаких перспектив, и ADA сотоварищи — это максимум, что может предложить потребителю современный автопром.

Беспилотное авто: 6 уровней автономности машин | РБК Тренды

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford

Mercedes-Benz

Производители внедряют в автомобили новые технологии, приближая нас к дню, когда мы пересядем на беспилотники. Как машины становятся «умнее» и как меняется их уровень автоматизации — в материале РБК Трендов

Прошло более трех десятилетий с тех пор, как смарткар с искусственным интеллектом появился в сериале «Рыцарь дорог». И если вы его смотрели, то знаете, что такое пятый уровень автономности автомобиля.

Правда, в 1982 году никто не оперировал таким понятием как «уровень беспилотности».

Тогда автопилоты считались научной фантастикой, и единственным устройством, которое помогало водителю, был простенький круиз-контроль.

Сегодня же производство «умных» автомобилей — во всяком случае, в США — поставлено на поток. Однако автопилотов (смарткаров пятого уровня автономности), которые могли бы возить людей, все еще нет — это могут делать только машины четвертого уровня, да и то лишь в нескольких городах в мире. На что способны эти автомобили и что же все-таки это такое — уровень автономности? Давайте разбираться.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Уровень 0

Если вы родились в 1980-х, скорее всего, ваша первая машина была нулевого уровня беспилотности. Никаких наворотов, только система уведомлений (звуки и т.д.) — к примеру, Ford Focus 2004 года.

Уровень 1

У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.

Уровень 2

Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе.

В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя.

Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford

Tesla Model S ( Tesla )

Уровень 3

На третьем уровне стирается грань между существующими технологиями и технологиями, которые мы привыкли считать научной фантастикой.

Предполагается, что автомобиль не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль постоянно.

Правда, на третьем уровне автопилот действует только в идеальных дорожных условиях, и производители рассчитывают, что человек сможет вмешаться в ситуацию в любое время — например, если есть угроза аварии.

Audi планировала выпустить модель A8 с функцией Traffic Jam Pilot, которая на многополосных дорогах с разделительным отбойником на скорости до 60 км/ч должна была давать водителю возможность заниматься своими делами.

Но из-за сложного правового регулирования в США компании пришлось отложить запуск.

Для Audi, как и для остальных автопроизводителей, будущее третьего уровня беспилотности по-прежнему туманно и зависит от нормативных, технических, поведенческих, правовых, деловых аспектов и связанных с ними трудностей.

Уровень 4

Беспилотный Ford Transit испытали на людях

Компания Ford Motor в сотрудничестве с портовым терминалом DP World London Gateway начала испытания автономного транспортного средства, имитирующего грузовой автомобиль. Американский производитель намерен выяснить, какие преимущества получит владелец компании, внедряя технологии беспилотного транспорта при работе в крупных компаниях.

Читайте также:  Геймерский корпус Thermaltake V5 Black Edition получил ручку для удобства переноски

Основная цель пилотной программы — выявить новые возможности применения беспилотного транспорта в сфере городской и промышленной логистики. В частности, понять, на какие рабочие моменты в процессе взаимодействия ближайшего круга лиц при работе с автоматизированными транспортными средствами следует обратить внимание.

Тестирование было запущено в июне этого года. На начальном этапе необходимо было изучить все особенности работы автономного транспорта в сфере городской доставки. Для этого курьерские службы отправляли товар на беспилотном Ford Transit по заданному адресу. А затем наблюдали, как реагируют адресаты, когда к их дверям посылка прибывает с помощью автономного средства доставки.

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford

Руководитель отделения Ford of Europe по работе с беспилотными автомобилями пояснил: — Мы намерены продолжать тесное сотрудничество с нашими клиентами, чтобы указать на преимущества эксплуатации современного транспорта в различных сферах экономики.

Совместная работа с DP World London Gateway (одна из самых успешных портовых компаний Великобритании) – это следующий этап, задача которого заключается во внедрении беспилотников в производственный процесс. Компания активно применяет высокоавтоматизированные системы в работе с глубоководными контейнерами.

Теперь с технологиями нового поколения будут непосредственно взаимодействовать сотрудники порта. Ford Motor предлагает адаптированный для этих целей Transit, управляемый человеком. Однако, в рамках эксперимента, присутствие водителя скрывается в так называемом Human Car Seat: специальное сиденье, которое маскирует нахождение человека в грузовике.

Рабочие складского подразделения перемещали заданные позиции товара в задний отсек «беспилотного» Транзита. Затем, в назначенное время, грузовик отправляется к месту сбора груза.

За каждым этапом тестирования следила группа специалистов. Они опрашивали всех рабочих, которые так или иначе взаимодействовали с новой техникой. Оказалось, что сотрудники быстро привыкли к новинке, которая, по их мнению, ничем не отличалась от нового автоматического оборудования, используемого на разных этапах производства.

В настоящее время Ford продолжает развивать направление беспилотного автомобилестроения, запланировав инвестиции в новые технологии в размере около 7 млрд долларов США до 2025 года.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Тестирование новых беспилотников от компании Ford – умная доставка покупок

Современные люди редко ходят по магазинам, предпочитая заказать доставку продуктов или других товаров прямо к себе домой.

Именно это послужило причиной для производителя Ford заняться разработкой беспилотника, который сможет доставлять заказы клиентам. Для его создания была использована та же платформа, что и в модернизированном фургоне Transit Connect.

Над тестовым проектом работал не только автомобильный концерн, но и компания, занимающаяся доставкой пищевых продуктов из торговых точек.

Долго ждать запуска пилотного проекта не пришлось – уже сейчас его тестируют в Майями. При этом участие в пилотной версии приняли более семидесяти различных компаний. Каждый клиент, который проживает в зоне работы проекта, и желает получить продукцию с доставкой, может указать, что хотел бы воспользоваться опцией использования автономного автомобиля.

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford

Именно для этого проекта и была разработана версия Transit Connect, которая имеет систему специализированных боксов, в которых и осуществляется перевозка товаров.

Один такой автомобиль американской марки Ford может одновременно обслужить ряд заказов, при этом выстроив правильный маршрут.

Не имеет значения, о каком заказе идет речь – это может быть пицца или новый кухонный комбайн, поэтому ячейки для отваров имеют разные размеры, а также подстаканники, чтобы напитки не разливались при доставке.

Получить заказ совсем не сложно – когда машина прибудет по нужному адресу, клиенту придет сообщение на мобильный телефон с информацией о том, что товар можно забирать. С помощью сенсорного экрана следует ввести код, который каждый получает после того, как делает заказ, и на экране появляется информация о том, где находится товар, и подсвечивается нужная ячейка.

Опыт предыдущего проекта показал о том, что большинство клиентов оценили использование звуковых подсказок, поэтому программа Postmates их тоже включает в себя.

Именно эта машина станет первой, самоуправляемой, коммерческой разработкой, которую в компании Форд специально модифицируют с целью тестирования таких компонентов, как сенсорный экран, внешняя аудиосистема и система нескольких ячеек для товаров.

BMW раскрыли данные нового M5

Итоги, которые будут получены в 2021 году, станут толчком для окончательного дизайна самоуправляемой машины, которая будет использоваться только в коммерческих целях.

Специалисты отмечают, что внешний вид тестовых автомобилей полностью похож на автономные машины, но сейчас они все еще управляются опытными водителями.

Это необходимо для наладки и отработки принципов функционирования такого транспорта.

Следует отметить, что в компании это не единственная разработка, которая считается экспериментальной, есть и некоторые другие машины, над которыми ведется активная работа.

Ford создала интерфейс беспилотных машин для взаимодействия с пешеходами

Автомобильная компания Ford разработала специальный световой бар, расположенный над лобовым стеклом беспилотника. Он сообщает участникам дорожного движения о предстоящем действии. Компания также составила меморандум, на основе которого готова сотрудничать с другими автомобилестроителями, работающими с беспилотными машинами 4 уровня классификации SAE.

Цель и режимы светового интерфейса

Ford поставила цель научить беспилотные автомобили «общаться» с окружением, чтобы участники дорожного движения понимали, что ожидать от таких машин.

К настоящему моменту разработанная система работает в трёх режимах:

  • беспилотник уступает дорогу — огни с двух сторон поочередно движутся к центру и от центра;
  • беспилотник в режиме активного вождения — все диоды горят сплошным белым светом;
  • беспилотник начинает движение — центральные светодиоды быстро мигают.

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford

Исследования взаимодействия с участниками движения

Ford провела несколько экспериментов совместно с Технологическим транспортным институтом Вирджинии (VTTI). Компании замаскировали управляемый человеком фургон Ford Transit Connect под машину на автопилоте для того, чтобы посмотреть, как водители и пешеходы будут реагировать на такой автомобиль.

Более двух тысяч миль специалисты наблюдали за движением фургона через установленные на нём камеры. Команда VTTI проанализировала полученные кадры и обнаружила, что световые сигналы не провоцировали никаких опасных аварийных ситуаций.

Другое исследование провели в виртуальной среде. Участники эксперимента наблюдали сложный поток машин, проезжающих перекрёсток. Среди машин были беспилотники с новым интерфейсом. Не зная предварительно расшифровки световых сигналов, участники определили значение каждого из них за 5−10 попыток.

Планы на будущее

Ford планирует установку светового интерфейса взаимодействия на собственные беспилотники линейки Fusion Hybrid, которые будут использоваться компанией Argo AI в округе Майами-Дейд. Это позволит продолжить наблюдения за реакцией участников дорожного движения на новый интерфейс.

Многие аспекты повседневной жизни стремятся к автоматизации: появляются беспилотные автомобили, роботы, дроны.

Всё это нуждается не только в технической составляющей, но и в определённом программном обеспечении, разработкой которого занимаются многие современные компании.

К примеру, осенью 2018 года Microsoft представила операционную систему для роботов на основе Windows 10. Новинка должна объединить управляемость и безопасность Windows 10 IoT Enterprise с возможностями программирования сложных машин.

Source: Medium

Беспилотные автомобили Ford уже существуют

Если еще недавно о новой чудо-технике для передвижения можно было лишь прочитать в книжках или увидеть на телеэкранах, то сегодня уже можно уверенно сказать, что беспилотные автомобили существуют. Робомобилям не нужен человек-водитель. Они управляются с помощью специальной программы и целой системы датчиков. На такую автоматизированную систему уже получила патент компания Ford.

Беспилотные автомобили Ford существуют

Не можете представить себе машину без руля и традиционных педалей газа, тормоза? По заверению представителей Ford такой беспилотный автомобиль уже существует! Следовательно, недалек тот день, когда мы увидим его на дорогах.

 Оказывается, беспилотный автомобиль Ford существует еще с 2016 года. Но лишь в 2020 компания получила патент на изобретение. Возможно, на оформление документации понадобилось так много времени потому, что конструкция  машины еще далека от совершенства.

Педали и руль в новой модели могут отсоединяться благодаря особому дизайну салона. Но, если вы их отключите и доверите управление автоматике, то вернуть контроль над транспортным средством водитель-человек быстро не сможет. Специалисты отмечают этот факт, как недостаток. Ведь в случае аварийной ситуации может потребоваться вмешательство человека в работу интеллектуальной системы.

Также конструкторы Ford еще не решили окончательно проблему с подушками безопасности. Ведь в обычных моделях авто средство безопасности расположено на руле. Но, если руль будет отключен и демонтирован, то водитель останется без защиты на случай аварийной ситуации.

Изобретатели предложили сделать две водительские подушки безопасности – одну на руле, вторую в приборной панели. Когда машиной будет управлять человек, то задействоваться должна первая. А когда руль снимают и передают управление роботу – то в работу должна включиться вторая подушка безопасности, та, что будет вмонтирована в панель. Но, эта схема еще окончательно не утверждена.

Читайте также:  Новый червь для взломанных iPhone похищает данные клиентов голландского банка

Новая перспективная профессия – инженер по эксплуатации беспилотных автомобилей

Крупные производители автомобилей всегда стараются успеть первыми внедрить новую технологию. Они следят за научными разработками и наперебой спешат скупать стартапы. Но, наряду с этим они остро нуждаются в специалистах высокого уровня.

Поэтому инженеры по эксплуатации беспилотных автомобилей – это наиболее востребованные профессии. Сколько сегодня существует подобных специалистов – сказать трудно. Но, что их можно перечесть на пальцах, это факт.

Вероятно, их даже у компании Ford недостаточно, раз беспилотники еще не поступили в серийное производство.

Поэтому, профессию инженер по эксплуатации беспилотных автомобилей (существует она уже или нет, неважно) можно назвать самой перспективной. Где обучают таких специалистов? Конечно же, в технических ВУЗах. Например, в Пермском национальном исследовательском политехническом университете (ПНИПУ).

Несмотря на то, что беспилотные автомобили существуют уже, в свободной продаже найти их пока что невозможно. Но, технологии не стоят на месте, и возможно, уже в ближайшем будущем мы увидим на дорогах наших городов новые умные машины, в которых не будет водителя.

Гонка за 2021 год: кто есть кто на рынке беспилотных автомобилей — Транспорт на vc.ru

Большой обзор автопроизводителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения для автономного транспорта.

{«id»:23330,»gtm»:null}

Аналитик Брайан Солис, последние несколько лет изучающий индустрию беспилотных технологий, сформулировал основные тенденции на рынке:

  • ​Полуавтономные транспортные средства как последний шаг на пути к полной автономности.
  • Автомобиль как место для отдыха, а обустройство салона – отдельное направление для вложения средств.
  • «Очеловечивание» поведения беспилотных автомобилей для удобства остальных участников движения.
  • Высокая конкуренция в использовании технологических новинок и стартапов. Предпочтение отдается инновациям в программной и аппаратной сферах, обеспечивающим основную долю монетизации проекта.

Крупные производители скупают стартапы, чтобы владеть не только
новыми идеями, но и талантами, порождающими их, поэтому в
автомобильном бизнесе ожидается рост ИТ-вакансий. Все это позволяет выходить на передний план принципу «подключи и
работай», когда новые технологии могут быть легко модифицированы в реальные модели автомобилей.

Эксперты отмечают, что все больше внимания уделяется интеллектуальным
транспортным системам, картографическому ПО и универсализации компаний, что помогает привлекать дополнительные инвестиции от традиционных автопроизводителей. Например, Toyota инвестировала в Uber, General Motors приобрела долю в Lyft , а Volkswagen вложила $300 млн в Gett.

Автономные автомобили работают в таких отраслях
как фермерство, управление запасами и строительство. Uber, Tesla и Mercedes-Benz
экспериментируют с применением технологий автономного вождения в городских автобусах
и полуприцепах.

При всей жесткости конкуренции на
автомобильном рынке компании объединяются для снижения стоимости технологий
для конечного потребителя.

Например, первоначальное внедрение Waymo лидара обошлось в $80 тысяч за автомобиль, однако
сейчас затраты снизились до $50 тысяч.

Лидар рекламировался как
радиолокационная обработка изображений, но на рынке уже появляются более
совершенные технологии, что провоцирует компанию на снижение стоимости лидара.

С учетом внешних условий и результатов испытаний есть все основания ждать запуска беспилотных автомобилей к 2021 году. Первое время такие автомобили будут ограничены фиксированными маршрутами общественного транспорта, поскольку на данном этапе люди хотят видеть полуавтономные автомобили, и производители идут им навстречу, делая переход к самостоятельным автомобилям постепенным.

В индустрии выделяют шесть уровней, характеризующих вождение любого автомобиля.

  • ​ Уровень 0. Вождение в обычном режиме – водитель самостоятельно регулирует ситуацию на дороге, руки всегда на руле, нога на педали.
  • Уровень 1. Вспомогательные функции автомобиля – интеллектуальные функции повышают уровень безопасности и комфорта. Водитель нужен для разрешения всех чрезвычайных ситуаций.
  • Уровень 2. Частичная автоматизация – часть задач может быть автоматизирована, однако пока контролируется водителем, который остается, в большинстве случаев, вовлечен в процесс вождения.
  • Уровень 3. Условная автоматизация – автомобиль управляет большинством важных для безопасности функций, водитель берет на себя управление только при сложных сценариях.
  • Уровень 4. Высокая автоматизация – самостоятельное движение возможно в большинстве дорожных условий без вмешательства человека. Водитель становится пассажиром.
  • Уровень 5. Полная автономия – полностью автоматизированное вождение в любых условиях без водителя-человека.

Исследования показывают, что автомобили находятся на
стоянках 95% времени, так что традиционная собственность постепенно
превращается в устаревшую. Пользователи могут вызвать машину при необходимости,
что позволит перейти от программ индивидуальной собственности к моделям
совместной собственности.

Audi представила серию автономных моделей на основе A7 и RS7 и
продолжает работу по выведению своего Audi Piloted Driving на рынок в модели
A8. Первоначально A8 будет иметь навыки самостоятельной парковки и автономного
вождения до 60 км в час.

В июле 2016
года компания объявила о создании специализированного подразделения, посвященного
автономной технологии вождения SDS Company, направленной на то, чтобы сделать
автономное вождение более человечным. Например, система предоставит
большее дорожное пространство большегрузам и сможет предугадывать планы других машин по
перестройке на соседнюю полосу.

В 2014 году при испытаниях беспилотной модели RS7 на гоночной трассе, автомобиль смог разогнаться до 305 км/ч, установив таким образом рекорд среди «беспилотников».

На выставке Consumer Electronic Show (CES) 2016 BMW представила автономную
концепцию своего автомобиля i8 Wonder. После прекращения партнерства с китайской поисковой системой Baidu BMW объявила о партнерстве с Intel.

Автоконцерн планирует представить тестовую группу из 40 новых полностью
автономных моделей уже во второй половине 2017 года.

Первым автомобилем в этой линейке станет модель BMW iNEXT, старт продаж которой запланирован на 2021 год.

Компанией получено разрешение от
Калифорнийского департамента автомобильных транспортных средств на испытания
без водителя в черте города.

Фото с сайта i2.cdn.turner.com

Калифорнийская Faraday Future, финансируемая
китайской технологической компанией LeEco, нацелена на рынок
высокопроизводительных автономных электромобилей. Первая модель,
представленная на выставке CES 2016, – это гоночный автомобиль, вдохновленный
FFZero1.

Будущее Faraday непредсказуемо, так как она сталкивается с нехваткой наличных средств, невыплаченными платежами за
строительство и пропущенными сроками доставки. Тем не менее, на выставке CES
2017 Faraday Future продемонстрировала свой новый электромобиль FF 91,
оснащенный более 30 датчиками для автономного вождения, камерами и лидаром, пусть презентация прошла и не самым удачным образом.

Ford тестирует беспилотники на студентах

В резервации для роботов при Мичиганском университете начались ходовые испытания седанов Ford Fusion, оснащенных автопилотом. Даты появления серийных беспилотников производитель не называет.

Автономное вождение — главный тренд автомобильной отрасли на ближайшие десять лет. Отдельные функции будущих робомобилей доступны для потребителя уже сегодня, например автопарковщик и адаптивный круиз-контроль, но светлое время, когда человек сможет полностью выключиться из управления, наступит не раньше 2020 года — такую дату называют наиболее оптимистичные разработчики автопилотов.

Компания Ford, чьи беспилотники на основе гибридных седанов Ford Fusion начали бороздить просторы полигона при Мичиганском университете, пока не называет даже приблизительных сроков выхода серийных машин, которые смогут обходиться без водителя, но денежки на разработку тратит исправно, дабы не отставать от конкурентов.

Приспособленный к самостоятельной езде Ford Fusion оснащен видеокамерой, радаром, ультразвуковыми датчиками и четырьмя LiDAR-сенсорами, сканирующими окружающее пространство и создающими в режиме реального времени цифровую трехмерную картинку, которую анализирует компьютер и принимает решение о маневрах в соответствии с обстоятельствами.

Разработчики полигона, раскинувшегося на площади в 13 гектаров, предусмотрели широкий спектр дорожных условий и сложных для восприятия робота объектов, как то тоннели, перекрестки, развязки, бездорожье, препятствия большой и малой величины (бордюры, оградительные столбики, веревки, провода, трава, цветочные клумбы и проч.). Электронику пока что страхуют преподаватели и студенты профильных специальностей — наматывание километров на полигоне, очевидно, засчитывается учащимся как производственная практика.

  • Производитель электромобилей Tesla Motors испытывает автопилот не на полигонах, а на реальных дорогах.
  • Российский КАМАЗ затеял разработку беспилотника на базе грузовика. Денежки на инновационные технологии дает государство, главный поборник высоких технологий в правительстве — Дмитрий Медведев — держит этот ответственный проект на контроле.
  • Toyota заявила на днях о создании в Силиконовой долине специального института, который будет разрабатывать искусственный интеллект в приложении к системам автономного вождения.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector