Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Как выбрать VR-шлем | ТОП-5 моделей в 2022 году

В предыдущей статье мы разобрали самые базовые понятия: чем VR-шлем отличается от VR-очков и какие модели недорогих VR-девайсов актуальны в этом году. 

Разобраться в шлемах виртуальной реальности чуть сложнее, чем в VR-очках. Мы не будем уходить глубоко в инженерную физику, и объясним все термины доступным языком. После прочтения этой статьи вы сможете самостоятельно подобрать для себя наилучший вариант и купить VR-шлем по бюджету и потребностям.

Как выбрать лучший VR-шлем?

Если вы не хотите долго копаться в нюансах, то обращайте внимание только на пять самых базовых параметров: разрешение, угол обзора, частота обновления, контент, подключение к ПК. С четырьмя первыми пунктами всё работает просто: чем больше, тем лучше.

Разрешение дисплея VR шлема

Разрешение экрана – это общее количество точек или плотность пикселей, которые формируют картинку. Этот параметр указывается двумя числами: по вертикали и горизонтали.

Обычно для VR шлема указывают разрешение на глаз: то есть, сколько пикселей увидит один глаз пользователя. Например, у Oculus Quest 2 общее разрешение на оба глаза 4К (3664 x 1920 точек), на один глаз – 1832 х 1920 точек.

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Чем больше разрешение – тем выше четкость изображения и тем реалистичнее контент.

Ах да, еще один подпункт: что лучше, LCD-экран или OLED? Практика показала, что рядовой пользователь разницы не заметит. OLED более дорогая технология, соответственно, VR шлемы будут стоить дороже, чем их конкуренты с LCD. Такие экраны отображают более насыщенный черный цвет. Конкретно для VR разницы практически нет.

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Что такое угол обзора VR шлема?

Угол обзора (FOV, Field of view) – это параметр, который показывает, какую часть виртуального мира игрок может увидеть вокруг себя.

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Человек видит мир двумя глазами примерно на 210°. В VR-шлемах это число меньше ввиду технических ограничений. И чем ниже это число, тем больше вам будет казаться, будто вы смотрите в бинокль. Обычно угол обзора в современных VR-гарнитурах составляет от 90 до 120°.

Что такое частота обновления в VR?

Частота обновления – количество кадров, которое выводит экран шлема в секунду. Чем больше кадров может выводить VR-гарнитура, тем плавнее будет картинка.

Этот параметр измеряется в Герцах. При низкой частоте обновления у многих возникают неприятные симптомы: тошнота, головокружение, укачивание и тому подобное. Частота кадров зачастую важнее разрешения и намного сильнее влияет на качество контента.

Контент

Переходим к самому «вкусному» блоку – контенту.

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Скачать контент для шлемов виртуальной реальности в настоящее время можно на четырех платформах: SteamVR, Oculus Rift Store, Oculus Quest Store, PS Store. Это официально. Конечно, есть и неофициальные магазины с массой приложений, и даже VR-торренты. Но мы же не пираты и дадим разработчикам на хлеб за их труд?

С вопросом точно не возникнет проблем – в Интернете вы найдете миллион подборок VR-игр и приложений на любой вкус, в том числе и в блоге Portal VR.

Подключение к ПК

Шлемы могут работать от компьютера, а могут функционировать сами по себе. ПК VR шлемы тянут более производительные приложения и удовлетворяют потребности тех, кто мечтает о хорошей графике в виртуальной реальности.

Но, как легко догадаться, для всего этого удовольствия нужен игровой компьютер. В наше время ПК – это уже полноценная инвестиция. О том, как сэкономить на ПК для VR мы поговорим в следующий раз.

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Автономные шлемы работают иначе: у них своя операционная система, аккумулятор и экосистема контента. Для их работы не требуется компьютер, и они работают без проводов. Виртуальный мир воспринимается намного глубже, но из-за меньших мощностей графика в них намного хуже.

Какой VR шлем купить в 2022 году?

1. HP Reverb G2

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Цена: от 60 до 75 тыс. руб.

Контент: SteamVR

HP Reverb G2 – один из самых мощных VR-шлемов для игр, работы, образовательных программ и т.д. Сейчас Reverb G2 единственная гарнитура с самым реалистичным качеством изображения. Погружение дополняется потрясающим аудио. Без лести к производителю, встроенные наушники – самые топовые на рынке.

У этого шлема удобные контроллеры и приятная эргономика, с которой посадку гарнитуры можно настроить под разные размеры головы. Однако с Reverb G2 у неопытных пользователей могут возникнуть проблемы с первоначальной настройкой и подключением к ПК.

2. Oculus Quest 2

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Цена: от 35 до 55 тыс. руб. за версию 128 Гб

Контент: Quest Store, SteamVR, Oculus Rift Store, SideQuest, App Lab

Это тот самый «шлем виртуальной реальности без компьютера», о котором мы говорили ранее. Quest 2 остается самым популярным VR-шлемом в мире из-за низкой цены. Вы получаете виртуальную реальность в 4К качестве без проводов. Кроме того, только в Quest 2 есть интересная функция отслеживания рук – когда управлять миром можно без контроллеров только движением рук.

А еще Oculus Quest 2 – это гарнитура с самой большой библиотекой контента. Почему так? По желанию его можно подключать к компьютеру по кабелю или по беспроводу через Wi-Fi. Таким образом, вы получите доступ к своей Steam-библиотеке.

В чем может быть подвох, если VR шлем от Oculus такой идеальный? О минусах мы подробно поговорили в видео. Сам жирный из них – стоимость игр в официальном магазине в 3 раза выше, чем на платформах для ПК VR.

Второй недостаток касается всех автономных шлемов – не самая лучшая графика, проигрывающая ПК VR.

3. Oculus Rift S

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Цена: от 25 до 55 тыс. руб.

Контент: SteamVR, Oculus Rift Store

Если вы сомневаетесь, какой VR-шлем выбрать для ПК и не хотите тратить много денег на покупку, рекомендуем присмотреться к предшественнику Oculus Quest. Это «среднячок» на VR-рынке: для него не нужен производительный ПК, дисплей обладает хорошей частотой обновления и разрешением, достаточным для комфортного погружения.

Сейчас купить Oculus Rift S можно только в б/у состоянии или как витринный образец, поскольку гарнитура больше не выпускается производителем.

4. HTC Vive Pro/Pro 2

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Цена: от 75 до 160 тыс. руб.

Контент: SteamVR, Oculus Rift Store

VR шлемы для ПК HTC Vive до сих пор остаются актуальными, несмотря на подросшую цену после колебания курса. HTC Vive Pro признаны одними из самых долговечных.

Разница между моделями не сильно велика. У Pro 2 больше частота обновления, разрешение и улучшены некоторые другие детали. Если у вас есть лишние финансы – можно купить HTC Vive Pro 2. Если нет, то вы останетесь довольным и Vive Pro.

Будьте готовы к долгой первоначальной настройке. Vive Pro и Pro 2 работают в сочетании с базовыми станциями. Это небольшие камеры, которые отслеживают перемещение датчиков в пространстве и переводят это в ваши движения в виртуальной реальности.

Настройка с базовыми станциями утомительна, но вы получите идеально точное отслеживание движений. Это тоже важно в VR, особенно в динамичных играх.

5. Valve Index

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Цена: от 150 до 200 тыс. руб.

Контент: SteamVR, Oculus Rift Store

В 2019 году Valve разработала свой VR-шлем для платежеспособной аудитории и для тех, кто верит в компанию. Тот, кто поверил, не ошибся – шлем получился настолько впечатляющим, что всегда попадает в строчки ТОП VR-шлемов.

В Valve Index рекордная частота обновления кадров, достигающая 144 Гц, идеальное разрешение и оптимальный угол обзора в 130 градусов

Valve Index совершил эксперимент над контроллерами, сделав их в форме кастетов. Это оказалось прорывом в эргономике VR-джойстиков. Во-первых, они не падают из рук, когда вы разжимаете ладонь. Во-вторых, в рукоятку встроено 87 датчиков, которые отслеживают движение каждого пальца.

Возможно, в 2022 году выйдет еще одна VR-гарнитура, заслуживающая место в ТОП-10 лучших VR-шлемов. Мы сейчас говорим о PlayStation VR 2 – шлеме виртуальной реальности для PS 5. Дата анонса пока неизвестна. Мы следим за новостями о новых устройствах и оперативно оповещаем о новинках в Telegram.

Виртуальный кинематограф: кто и как снимает VR-фильмы в России и за рубежом

Вы узнаете: 

Что такое VR-фильмы?

Эксперты в создании иммерсивных проектов разделяют VR-кинематограф: 

по «природе»

  • интерактивный — когда зритель выбирает из предложенных вариантов, как будут развиваться события. Например, как в приключенческом фильме российского производства ‎«Эффект Кесслера»;
  • панорамный — с обзором на 360° во все стороны. Пример: короткометражный документальный фильм Guardians of the Kingdom, рассказывающий про взаимоотношения китов и людей.

по формату:

  • авторский
  • коммерчески ориентированный

По наблюдениям Георгия Молодцова, создателя проекта Russian VR Seasons и режиссера документального VR-фильма «‎Озеро Байкал: Зимний дух», наибольшим успехом пользуются сложные интерактивные проекты, близкие по технологии к компьютерным играм, но с ярким авторским стилем и историей. Панорамные фильмы являются наименее востребованной нишей, и, хоть они и обладают большими возможностями для просмотра, реального успеха достигают только единичные проекты, которые привлекают звезд, чаще всего — голливудских.

В какой стране сейчас наиболее развито производство vr-фильмов?

Эксперты отмечают, что кинематографическое направление VR-сферы наиболее развито в США — на главном рынке производства фильмов и сериалов. Так, в 2016 году телеканал National Geographic объявил, что снимет свой первый контент в формате VR.

Им стал короткометражный документальный фильм «‎Защитники» (The Protectors), который рассказывает о работе рейнджеров, защищающих африканских слонов от браконьеров в национальном парке Гарамба.

Режиссером картины стала Кэтрин Бигелоу, двукратный победитель Оскара с фильмом «‎Повелитель бури».

Роберт Родригес, другой голливудский режиссер, в 2018 году также дебютировал в VR-кино с боевиком «‎Предел»‎ (The Limit). 

За Америкой следует Франция, где государство официально поддерживает VR-индустрию. Только в 2020 году на фестивале документального кино FIPADOC в Биаррице насчитывалось около десятка французских студий, которые представили свои VR-проекты.

Читайте также:  Термопаста для ноутбука и компьютера - какая лучше: как правильно выбрать для процессора и видеокарты, отзывы

«‎Франция исторически сильна крутыми аниматорами, поэтому проекты по виртуальной реальности дают дополнительную возможность трудоустроить все эти талантливые руки», — говорит Антон Уткин, режиссер VR-фильма «‎Эффект Кесслера»‎, а также соавтор учебника по интерактивному сторителлингу в кино «‎Белое зеркало».

Эксперты материала также выделяют проекты, созданные в других странах Западной Европы (Италии, Испании, Германии) и в Азии (Китае и Тайване). Впрочем, особенностью индустрии VR-кино является международность производства.

«‎Практически ни один проект, пробивающийся на вершины ключевых кинофестивалей или к пользователям через платформы производителей VR-шлемов, не создается в одной стране. Например, Cinematic VR: как кино будущего, это полностью ко-продукционный продукт»,
Георгий Молодцов, создатель проекта Russian VR Seasons

Его документальный фильм про Байкал, созданный совместно с американцами, как раз это иллюстрирует.  

«‎Более того, заказчик или спонсор должны заинтересоваться проектом еще до того, как был снят первый кадр, — подчеркивает режиссер.

— Потому что переозвучивать русскоязычный фильм и надеяться, что кто-нибудь его купит за границей, — это рискованный и неблагодарный процесс. VR-киноиндустрия еще не стала самостоятельным рынком.

К этому лучше относиться как к эксперименту и поиску новых выразительных средств, популяризирующих жанр и технологию в целом»‎.

National Geographic, The Protectors

Какие форматы наиболее востребованы в России и в мире?

По жанру

Главное отличие виртуального кино от обычного заключается в более сильном эффекте погружения, который разрушает барьер между зрителем и экраном. Ужасы, боевики, фантастика — сегодня востребованы динамичные и зрелищные жанры, считает Максим Никонов, создатель студии RosVR.

И только со временем, когда авторы и зрители насытятся впечатлениями от эффекта присутствия, иммерсивное кино как искусство будет использовать свои возможности для разговора о вечном, полагает Никонов.

Непопулярность некоторых жанров, таких как драма, детектив, мелодрама, комедия, — это лишь вопрос времени.

Режиссер делает отсылку к истории киноиндустрии: на ее рассвете немые черно-белые фильмы были именно аттракционом, технологическим зрелищем, которое уже потом стало искусством. 

В контексте проекта «‎Озеро Байкал: Зимний дух»‎ к непопулярным жанрам Георгий Молодцов также относит документальное кино: «‎Мы упираемся в самый маловостребованный жанр панорамных видео, которые, как правило, создаются не как фильмы, а как ролики о туризме и путешествиях. Они имеют под собой не авторско-креативную, а маркетинговую модель. Заказчиком может выступать телеканал, который решил попробовать выпустить свои трэвел-передачи в новом формате, или какое-то министерство, связанное с природой».

По длительности

Наиболее популярен именно короткий метр, прежде всего, из-за неудобства VR-шлемов, — комментирует Илья Рожков, режиссер VR-боевика «‎Агент Эмерсон» (‎Agent Emerson).

Вторая причина заключается в том, что небольшой хронометраж служит в некотором смысле рекламным ходом. Например, к вам в гости зашли друзья, и вы предложили им посмотреть 15-минутный фильм в виртуальной реальности.

Им понравился такой опыт, и они решили купить собственный VR-шлем.

Однако, добавляет режиссер, длинный метр также возможен в формате виртуальной реальности. Он приводит в пример 40-минутную комедию Miyubi‎, созданную канадской компанией Felix & Paul Studios. Сам фильм смотрится на одном дыхании, говорит Рожков, и проблема заключается именно в неудобстве и тяжести VR-шапок, а не в длительности контента.

Чем отличается подход к съемке VR-фильма от традиционного кино?

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Илья Рожков, режиссер VR-боевика «‎Агент Эмерсон»

Подход к созданию истории в искусстве универсален, здесь нет принципиальных различий: в классическом кино, в литературе, в театре. Но когда мы говорим о языке, которым история рассказывается, то здесь уже появляется разница. Этот уникальный язык еще предстоит найти в формате VR, используя его сильные стороны. 

Монтаж

Например, монтаж работает совершенно иначе. В традиционном кино мы рассказывали историю так же, как древний человек рассказывал ее с помощью наскальной живописи.

Сидя перед экраном хорошо смонтированного 2D-фильма, зритель практически не замечает, как меняются кадры. А VR-фильм показывает изображение почти как мы видим его в реальной жизни: в трехмерной реальности и с обзором на 360 градусов.

В «‎Агенте Эмерсоне» мы спрятали весь монтаж, и это было спланировано еще на этапе написания сценария. 

Подход к съемке

Меняется и подход к самой съемке. Если, например, мы снимаем «‎Властелина Колец»‎, то оператор делает фокус на это самое кольцо, чтобы показать его важность в истории. Таким образом он направляет взгляд аудитории.

В VR-фильме зритель волен смотреть в любую сторону, поэтому, чтобы привлечь его внимание, необходимо рассказывать историю иначе: звуком, светом. Перед подготовкой «‎Агента Эмерсона» я консультировался с фокусниками, которые как раз специализируются на приемах, привлекающих и отвлекающих внимание аудитории подобными инструментами. 

Например, в фильме есть момент, где один из персонажей запрыгивает из шахты лифта в кабину. Сначала у нас появляется объемный звук сверху, где находится люк. Потом открывается шахта, и это сопровождается светом.

То есть кадра, к которому мы привыкли в традиционном кино, попросту нет.

Зато здесь проявляется мастерство режиссера и оператора, задача которых — правильно расставить акценты, не дать зрителю ‎потеряться‎ в картинке и заскучать. 

Технологии

Что касается технологий в VR-кино, то они пока что только развиваются. В «‎Агенте Эмерсоне»‎ перед командой стояла задача: поместить камеру «‎в глаза»‎ основному персонажу и сделать таким образом зрителя главным героем экшн-фильма. Когда был написан сценарий, мы поняли, что такой технологии просто не существует.

Поэтому мы обратились к инженерам из российской компании Galaxy Vision, которые сконструировали стереоскопическую камеру и аксессуары к ней — IC-Cam (Identity Capture Camera). Это оборудование обеспечивает обзор 360 градусов от лица главного героя, что создает эффект полного погружения зрителя в виртуальную реальность.

На разработку технологии ушел почти год, и в это время черновая версия фильма была отснята в лаборатории. Мы тестировали, как себя будет ощущать зритель, если его выбрасывают с парашютом из самолета или отправляют в горячую точку.

Трейлер: Agent Emerson

Сколько в России стоит открыть VR-студию?

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Максим Никонов, создатель студии RosVR

Для создания полноценной студии для съемки VR-видео, постпродакшена, команды из 5-7 человек и фонда заработной платы на один год нужно минимум 10 млн рублей. При грамотном продвижении компании и активной работе с заказчиками эта сумма может окупиться за пару лет. 

Съемочное оборудование

Аренда техники составляет примерно 10% от бюджета одного проекта.

Например, для ролика общей стоимостью 100 тысяч рублей, который будет снят за один день, аренда камеры и сопутствующих аксессуаров обойдется примерно в 10 тысяч рублей.

 Если на создание проекта заложен 1 млн рублей, причем с бо́льшим количеством съемочных дней и более мощной техникой, то за аренду придется заплатить около 100 тысяч рублей. 

На старте лучше брать технику в аренду, но когда у вас будет полноценно выстроено производство и появится пул постоянных заказчиков, то будет выгоднее купить собственную аппаратуру. 

Программы для работы с видео

Около 10 тысяч рублей стоит ежемесячная подписка на необходимый для начального постпродакшена софт: SGO Mistika, пакет для работы с видео от Adobe, BlackMagic Design, DaVinci Resolve Studio. Примерно в 200 тысяч рублей обойдется один компьютер. В зависимости от масштабов их может быть несколько. Так, например, у RosVR имеется девять рабочих машин.

Про лучшее оборудование для VR-фильмов

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Георгий Молодцов, создатель проекта Russian VR Seasons

Для документальных фильмов лучше всего подходят камеры Insta, Insta Titan и Insta 360 Pro 2. А для постановочного кино — традиционные камеры Red в разрешении 6-8K с использованием широкоугольной оптики «по секторам», когда сцена снимается сначала в одну сторону, потом в другую, или съемка происходит на зеленом фоне. 

Чтобы снять динамичные сцены, лучше надеть широкоугольные линзы Entanya 220 или 250 на камеры Sony Alpha 7s или Lumix GH-5. Изображение получится достаточно качественным, но обзор будет ограничен. 

Постпродакшн

Процесс сильно отличается от обычного — сначала проект сшивается в черновую в низком или среднем качестве. При этом разрешение материала все равно должно быть минимум 4K на всю панораму, потому что эта панорама в эквидистантной развертке — в кадре с соотношением сторон 2:1 — дает на «экран» обзора совсем небольшое разрешение, около 720х500, то есть обычное SD. 

Сам процесс сшивки со времен многокамерных ригов на GoPro перешел практически в автоматический режим — те же Insta предоставляют свой софт. Есть также программа Mistika VR, которая может подгрузить профиль конкретной камеры и откалибровать материал с достаточно неплохим качеством.

Но это не говорит о том, что материал готов. Над оставшейся частью профессионального ручного монтажа работают люди узкой специализации. Они занимаются клинапом, ститчингом и последующим монтажом видео в формате 360.

Я считаю, что создание VR-фильма и организация его просмотра — две неразделимые части одного процесса. Поэтому люди, создающие фильмы, должны сопровождать их и готовить под форматы шлемов и площадок, где они его показывают.

Про команду и сроки производства

Максим Никонов считает, что сегодня кино может делать один человек. Но, конечно, для повышения производительности нужно разделение труда и увеличение команды. Поэтому создатель RosVR выделяет пять человек для создания минимальной команды:

  1. Продюсер и режиссер (в одном лице);
  2. Оператор и видеомонтажер (в одном лице);
  3. Специалист по 3D-графике и видеодизайнер (в одном лице); 
  4. Специалист по интерактивным технологиям;
  5. Звукорежиссер.

Дальше, по мере роста студии, появляется бо́льшее разделение обязанностей, и каждый занимается своим делом, не совмещая разные специальности. «‎У RosVR есть с постоянная команда из семи человек.

Когда нужно повышать производительность, то к нам на контрактной основе присоединяются еще сотрудники из разных сфер деятельности: гримеры, кастинг-директора, художники, аниматоры»‎, — говорит Максим.

Читайте также:  Двадцать лет спустя. эволюция api microsoft directx

 

По подсчетам Антона Уткина, для того, чтобы сделать один несложный фильм, например, для VR-зоны в торговом центре, должно быть задействовано от 4 до 6 человек. Сама работа над подобным проектом займет несколько месяцев. ‎«Можно ли такое выкладывать в App Store? Нет. Можно на этом зарабатывать деньги? Можно»‎.

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Илья Рожков — о времени, затраченном на создание «‎Агента Эмерсона»

‎Весь процесс занял около трех лет. Причем постпродакшн начался еще на этапе написания сценария. Первый раз в жизни я пригласил постсупервайзера для отсмотра в начале работы. Это объясняется тем, что монтажный план для фильма в формате виртуальной реальности разрабатывается еще на стадии подготовки. Только на это ушло около двух с половиной лет. 

Остальные полгода — на подготовку к съемке и на саму съемку. Репетиции длились примерно пять дней, и еще восемь мы непосредственно работали на площадке. Например, в фильме есть битва на мечах, она длится около пяти минут и идет одним кадром. Эту сцену было нужно много репетировать, потому что идеальный для нее свет появлялся всего дважды в день на 15 минут.

Где и как искать финансирование на создание VR-фильмов

  1. Частные и государственные фонды. В том числе и некоммерческие организации, как, например, венчурный фонд UNICEF. 
  2. Краудфандинг. Деньги на первую версию Oculus Rift были собраны именно на платформе Kickstarter. В течение 4 часов после запуска кампании проект получил 250 тысяч долларов — сумму, которая требовалась для его завершения. За 36 часов — более 1 миллиона долларов. Впрочем, существует мнение, что в России краудфандинг не пользуется такой популярностью, как на Западе. 

Как записать видео смешанной реальности на Oculus Quest

Знаете ли вы, что вы можете создать свое собственное видео смешанной реальности с Oculus Quest и показать все свои виртуальные зарисовки окружающей публике? Oculus опубликовал свой собственный инструмент захвата смешанной реальности (MRC), который позволит вам сделать это.

Независимо от того, создаете ли вы контент для YouTube или просто хотите запечатлеть свои лучшие моменты в виртуальной реальности на всю жизнь, ниже приведено пошаговое руководство о том, как снимать видео смешанной реальности. Это немного длительный процесс, но не сложный.

Что понадобится: 

Аппаратные средства

  • Oculus Quest
  • Совместимая камера USB или HDMI — Oculus предлагает Logitech C920 или GoPro
  • Совместимый игровой ПК — не менее 16 ГБ ОЗУ, твердотельные накопители для хранения и GTX 1080 или выше
  • Зеленый экран  — убедитесь, что у вас есть достаточное освещение для чистого зеленого экрана
  • Беспроводной маршрутизатор  — рекомендуется 5 ГГц

Програмное обеспечение

  • Программное обеспечение для редактирования видео на ваш выбор

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Во-первых, не все игры Quest поддерживаются через MRC. Тем не менее, перечисленные ниже гарантированно работают, но вы также можете обнаружить, что другие игры в вашей библиотеке действительно также имеют поддержку. Вы сможете проверить это позже, но сначала вы должны выбрать один из этих тайтлов, чтобы убедиться, что все работает:

  • Audica
  • Beat Saber
  • Dead & Buried 2
  • Gadgeteer
  • Kingspray
  • Racket Fury
  • Real VR Fishing
  • Richie’s Plank Experience
  • SUPERHOT VR
  • Space Pirate Trainer
  • Thrill of the Fight

Шаг 1. Настройте инструмент MRC

  • Загрузите инструмент захвата смешанной реальности со своего ПК или Mac  .
  • Запустите приложение и нажмите ‘Get Started’ («Начать»).
  • Ознакомьтесь с условиями и нажмите ‘Agree’ («Согласен»).
  • Нажмите ‘Quest’, чтобы начать настройку. MRC не сможет найти ваш Квест, пока вы не перейдете к шагу 2.

Шаг 2. Настройка приложения MRC на Квесте

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

  • Установите приложение Mixed Reality Capture на свой Квест и запустите его.
  • Нажмите ‘Search for Device’ («Поиск устройства») в инструменте рабочего стола MRC. Если IP-адрес вашего компьютера отличается от того, который указан в вашем Квесте, вы можете ввести этот IP-адрес вручную.

Шаг 3. Откалибруйте свою камеру

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

  • Вернитесь в десктопное приложение. Как только устройство будет найдено, нажмите ‘Calibrate Your Camera’ («Калибровать камеру»).
  • Выберите вашу камеру в меню ‘Current Camera’ («Текущая камера») и нажмите ‘Begin Calibration’ («Начать калибровку»). Здесь вы визуально сопоставите свои сенсорные контроллеры с виртуальными, экранными версиями.
  • Следуйте инструкциям на экране для калибровки вашего контроллера. После этого у вас будет возможность изменить положение вещей, поэтому попробуйте сделать это более или менее правильно на этом этапе.
  • Потратьте некоторое время, чтобы переключиться между дополнительными настройками, которые позволят вам вручную переместить виртуальные контроллеры, чтобы они лучше соответствовали их физическим аналогам. Когда вы будете готовы, нажмите ‘Save to Headset’ («Сохранить в гарнитуру»).

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Шаг 3: Установите Open Broadcaster Software (OBS)

  • Загрузите и установите самую последнюю версию OBS .
  • Вернитесь в десктопное приложение MRC, и вы найдете ссылку на плагин OBS, который вам нужно скачать.
  • Теперь импортируйте плагин в OBS, перейдя в Scene Collection -> Import, затем перейдите в папку, в которую вы скачали плагин, и выберите его.
  • На панели ‘Sources’ («Источники») нажмите ‘Video Capture’ («Видеозахват») на вкладке устройства, чтобы убедиться, что камера включена.
  • Дважды кликните вкладку ‘Oculus Mixed Reality Capture’ («Захват смешанной реальности») в меню ‘Sources’ («Источники»). Появится разделенный сине-зеленый экран.
  • Перейдите в свой Квест и выберите любую из поддерживаемых игр, упомянутых выше.
  • Вернитесь в OBS и нажмите ‘Connect to the MRC-enabled game running on Quest’ («Подключиться к игре с поддержкой MRC, запущенной в Quest»). Нажмите «ОК».

Источник

Oculus VR объявила о создании подразделения Oculus Story Studio

После приобретения Oculus VR социальной сетью Facebook, у создателей самой популярной в мире гарнитуры виртуальной реальности появился доступ к неограниченному финансированию для расширения своей технологии во всевозможных направлениях. Одним из таких направлений стало создание короткометражных анимационных фильмов, смотреть которые можно будет исключительно с помощью Oculus Rift.

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

Согласитесь, куда интереснее смотреть фильмы и мультфильмы, если в любой момент ты можешь повернуть голову и увидеть что-то такое, что в обычном формате навсегда осталось бы за кадром.

Вы можете смотреть по сторонам, разглядывать окружающие вас детали, внезапно оглянуться, если услышите, что кто-то к вам подкрадывается сзади.

Технология такого интерактивного просмотра, безусловно, значительно расширяет зрительский опыт.

Студия Oculus Story Studio займётся созданием именно таких интерактивных историй, в которые сможет погрузиться любой обладатель гарнитуры виртуальной реальности.

Первый анимационный короткометражный фильм студии уже появился на свет 26 января и получил название Lost.

Короткометражка даже будет участвовать в кинофестивале Sundance, который состоится на днях в городе Парк-Сити (штат Юта, США).

Oculus VR открывает студию по созданию фильмов для шлема виртуальной реальности

«Вы оказываетесь в тёмном загадочном месте, а затем перед вами в луче света появляется бабочка. Вы начинаете понимать, что находитесь в лесу. Где-то на заднем фоне всплывают вступительные титры. Всё это действительно ощущается как настоящий фильм.

Я начинаю осматриваться и прислушиваться к звукам леса, постепенно осознавая, что действительно нахожусь там. Внезапно слышу звук справа от себя, поворачиваю голову и вижу это… существо.

Оно похоже на гигантскую руку робота, заблудившуюся в чаще леса и пытающуюся найти своего хозяина», — делится своими впечатлениями от просмотра первых секунд фильма Lost журналист портала TheVerge Брайан Бишоп.

В ближайшие планы студии входит завершение работы над ещё несколькими подобными проектами. Ими станут анимационные фильмы Dear Angelica, Bullfighter, Henry, а также ещё два пока не анонсированных проекта.

Кадры из первых работ студии вы можете увидеть в видео чуть ниже.

Наше официальное мобильное приложение не всегда корректно отображает видео с портала Vimeo, поэтому вот прямая ссылка, чтобы вы могли открыть его в вашем браузере.

Радует, что Oculus Story Studio состоит в большинстве своём из людей, которые ранее работали в таких известных студиях, как Pixar и Industrial Light and Magic. Так что за высочайшее качество контента можно быть спокойным. Напомним вам, что дата выхода гарнитуры Oculus Rift в продажу по-прежнему остаётся неизвестной.

VR и кино: может ли шлем заменить домашний кинотеатр?

Для многих знакомство с виртуальной реальностью начинается с телефона, вставленного в картонные или китайские «VR-очки».

Американские горки, прыжки с парашютом, подводные глубины и космос дергаются, расплываются в пикселях, но все равно шокируют неподготовленного зрителя. Просмотр видео в VR — это первая, вводная функция технологии, отлично ее продающая.

Но способна ли виртуальная реальность на нечто большее, чем просто ролики-аттракционы?

Начнем с горькой правды: видеоконтента для VR мало

Своих «Мстителей» для VR еще никто не снял и снимет не скоро. Большие фильмы для виртуальной реальности сейчас делать просто невыгодно — чтобы окупить потраченные миллионы, нужна максимально широкая аудитория.

А вкидывать пришлось бы именно миллионы, ведь для полноценного использования VR недостаточно снять «панораму». Нужна съемка в 360 градусов, отдельный подход к режиссуре и все еще затратная 3D-технология, иначе смысла в затее не будет.

Вкладываться в такое сейчас готова только порноиндустрия, но это совсем отдельный разговор. 

Но это не значит, что видеоконтента для VR нет совсем

Одно время у Oculus была отдельная студия, Oculus Story Studio, созданная именно ради выпуска анимационных фильмов для виртуальной реальности.

Нарисовать они успели три короткометражных мультфильма: Lost, Henry (который даже «Эмми» отхватил) и безумно красивый Dear Angelica — все обласканы критиками и достойны просмотра.

Тут, правда, стоит оговориться, что их ленты — это не просто видеофайл, а полноценная трехмерная зарисовка. В полную силу мощь виртуальной реальности раскрывается только в таком формате. Все три мультфильма доступны в магазине Oculus бесплатно. 

Но хоть студия и была закрыта в 2017 году, Oculus не прекратила производить оригинальный видеоконтент. В 2019 году компания выпустила двадцатиминутную документалку про Эминема Marshall from Detroit и вдохновленную фильмом «Зеленая книга» короткометражку Travelling While Black. Обе ленты также крайне хороши и тоже доступны бесплатно в магазине Oculus.

VR-фильмы снимают не только для Oculus

С помощью любого VR-устройства можно, например, посмотреть отличный мини-фильм The Invisible Man — в нем зритель выступает в роли молчаливого наблюдателя, сидя на одним столом с жуткими с наркодилерами, которые обсуждают свои темные планы.

Читайте также:  Легкотня! 5 самых компактных игровых ноутбуков, которые можно всегда носить с собой

Другой достойный пример — добрый мультфильм Invasion, получивший «Эмми» в 2017 году. Он рассказывает о двух инопланетных захватчиках, которых на Земле встретили милые кролики. Создатели этого мультфильма — Baobab Studios — вообще славятся своими работами.

Все их фильмы достойны просмотра — найти их можно на YouTube-канале студии.

Также стоит попробовать неплохой сериал «Невидимые» от Дага Лаймана («Идентификация Борна», «Телепорт»), который сняли на деньги Samsung и даже перевели на русский язык. Но с этим нужно поторопиться, 30 сентября Samsung закроет свой VR-видеосервис, а вместе с ним удалит и все ролики. 

Для VR вообще снимают немало качественных короткометражек — в том числе и любительских (рекомендуем фанатский фильм Star Wars: Hunting of the Fallen). Сложность тут лишь в том, что не существует платформы, которая весь подобный контент собирала бы в одном месте.

Приходится искать и копаться самому.

Агрегаторы VR-видео существуют — Littlstar, CineVR, Veer или Inceptio — кое-что можно найти и там, но не сказать, что контента в них прямо очень много, так что положение они не спасают. 

Ну а если всес-таки хочется чего-то, приближенного к большому кинj, то вариантов пока не много.

Так, в 2018 году Vive Studio и режиссер Родриго Серкуэйра выпустили полнометражный фильм «7 чудес» о жизни Иисуса Христа.

И в том же году Роберт Родригес снял двадцатиминутный боевик «Предел» с Мишель Родригес и Норманом Ридусом. Обе картины не так уж хороши именно как фильмы, но опыт есть опыт! Правда, обе стоят денег. 

Основная платформа для коротких VR-роликов — это все еще YouTube, но с ним не все так просто

Просто только в теории. Так-то достаточно вбить в поиск что-нибудь вроде «360 VR Videos».

Найдутся и аттракционы, и музыкальные клипы (например, от Gorillaz или Майка Шиноды из Linkin Park), и короткие фильмы, и даже VR-трейлеры крупных картин — их студии чаще всего обозначают броским выражением «VR-опыт» .

Свой «VR-опыт», к примеру, есть у «Заклятия 2», «Мистера Робота», «Звездных Войн», многих фильмов Disney (через отдельное приложение Disney VR) и многих других блокбастеров. Такие ролики тоже бывают хороши — иногда это полноценные короткометражки с собственным сюжетом. 

Контент есть, осталось понять, как заставить его работать. Для Oculus Quest и Oculus Go есть отдельное приложение для просмотра VR-роликов с YouTube, тут думать не надо. С телефонами все тоже просто — VR-режим врубается одним тапом в стандартном приложении «Ютуба».

Но вот если у вас шлем, подключаемый к ПК, придется повозиться. Варианта здесь всего два: заходить на YouTube через браузер Mozilla FIrefox, либо пользоваться сторонними приложениями. Первый может сработать, а может и нет.

Второй способ надежнее и лучшее приложение для такого серфинга сейчас — Gizmo VR

Oculus Quest 2: Мыльная правда о народном VR шлеме спустя месяц использования — Железо на DTF

{«id»:867059,»gtm»:null}

Шлем был куплен около месяца назад за 33 тысячи рублей со всеми доставками, к шлему был сразу взят не оригинальный type-c кабель.

  • Конфигурация ПК: R7 3700X/32GB 3600mhz и две видеокарты, а именно RTX 3070 Ti и RTX 3060;
  • Игра тестирования: HL: Alyx, из-за ее детализации и в целом качества исполнения;

А еще я гнома донес до конца. Реально лучшее что сейчас есть из полноценных VR игр.

Очень много разочарованных мнений вижу в интернете по поводу VR в целом. И всё в основном сводится к качеству картинки, а именно к тотальному мылу в глазах и отсутствии нормального контента. Кто-то жалуется на тошноту и головные боли, а кто-то разбивает люстры и пинает домашних животных, заигрываясь в очередную игрушку.

Но так как это разбор именно Oculus Quest 2, то речь преимущественно будет идти о нем, и так, кратко о основных плюсах:

  • Самый дешевый из тех, кто способен работать со Steam библиотекой из коробки и без особых костылей*;
  • Возможность беспроводной игры в Steam библиотеку;
  • Разрешение на глаз 1832×1920 120hz* (Valve Index 1440×1600 144hz);
  • Нет внешних блоков. Датчики передвижения, они же камеры — прям в корпусе устройства;
  • Контроллеры на батарейках (в комплекте), живут очень долго;
  • Костыль в виде софта oculus:

И костыль не в плане того что софт кривой, а в плане того, что через этот софт производится вся базовая настройка устройства, а именно герцовка и разрешения экрана.

В SteamVR выставить герцовку во время игры нельзя, она привязана к софту oculus.

Так же режим беспроводной работы с ПК (Air Link) спрятан в настройки>бета, и по умолчанию не активен, а если сутки им не пользоваться, то снова становится не активным.

  • Разрешение и герцовка привязаны друг к другу:

(На любом разрешении картинка мыльная, и даже с апскейлингом. Выше герцовка — выше требования к железу. Просадки fps в VR очень сильно бьют по глазам и голове)На бумаге имеем общее разрешение 3664 x 1920 с максимальной частотой обновления 120hz, но это очень условно, потому что по умолчанию установлен режим работы в 3616×1840 при 72hz.

Так можно просто в софте oculus выставить герцовку выше, в чем проблема? -Cпросите выТак при увеличении герцовки уменьшается разрешение! -Отвечу я

Таким образом, разрешение в 120hz на 40% меньше, чем разрешение в 72hz.Да, можно выставить руками разрешение выше на каждой из герцовок, но это приводит к очень большим лагам, подергиваниям и выпадению кадров.Это не очень приятный момент, о котором в большинстве обзоров просто не говорят.

  • Особенности работы в проводном режиме:

При использовании кабеля при активном движении иногда теряется соединение с ПК.

А связано это с тем, что шлем из коробки не имеет никаких возможностей нормально проложить по голове кабель, и к тому же, type-c обычный, без возможности жестко зафиксировать его в разъеме (болты круто, но их нет).

Не удивительно, но у беспроводного режима таких проблем нет, но что самое удивительное — работает беспроводной режим стабильнее чем провод.

Что по задержке ввода по воздуху? Все хорошо, ее практически нет.

В помещении созданы идеальные условия — хороший 5G роутер весит на стене в двух метрах в зоне прямой видимости до шлема.

Самое большое мое разочарование, и одновременная радость — связанны с двумя режимами работы — провод/воздух. Все дело в том, что ЛИЧНО Я какой то особой разницы в картинке не увидел.

Да, по проводу она чуть-чуть более чОткая, но не более — вау эффекта не вызывает. А при условии того, что оригинальный кабель стоит в районе 10к рублей, данная информация вызывает чувства грусти и тоски.

Но не только это вызвало такие чувства — по своей сути режим в 90hz абсолютно бесполезный в HL: Alyx, и разницы с 72hz не видно.

Мне тут сказали, что я видимо из адептов секты «разницы между 60hz и 144hz нет«

Но я напоминаю, разница между: 60hz и 144hz — более чем в два раза, а между 72hz и 90hz — всего 25%.

А при условии что разрешение картинки ниже, то и вообще, смысла в нем ноль (справедливо для всех «медленных игр», без сверхактивных сцен)Отдельно скажу про HL:Alyx в 120hz — это аттракцион для владельцев видеокарт от RTX 2080 Ti и мощнее.

Так, например, моя RTX 3070 Ti вытягивает этот режим на ультра настройках с средним fps — ~110 с апскейлингом в 150%.Да, плавности становится больше, но в HL:Alyx абсолютно толку от этого ноль, игра прекрасно играется и в 72hz.

При покупки шлема я не строил никаких ожиданий по поводу ультра четкой картинки, или обилия качественных проектов по типу той же HL:Alyx и Boneworks — как мне казалось, все кто покупают себе шлем, хоть не много имеют представление что это такое, когда у тебя перед глазами через две линзы транслируется картинка.

Для меня было очевидно что картинка не имеет ничего общего с дисплеем компьютера по четкости.Для меня было абсолютно очевидно высокое требование к производительности ПК, ведь я не просто так указал что тестировал на двух видеокартах, так вот:

  • RTX 3060 не способна выдать стабильные 90fps даже на высоких настройках графики в HL: Alyx;
  • RTX 3070 Ti уже спокойно справляется с 120fps даже на ультра настройках, но с небольшими просадками.

Я думал что это очевидно для всех тех, кто хочет/купил себе VR гарнитуру.

Но я был не прав! Прочитав пост за авторством О л е г о с я der Olegosya понял, что есть еще люди, которые строят неоправданно высокие ожидания от VR.

Лично мое мнение: Oculus Quest 2 это лучший шлем из-за совокупности его стоимости и возможностей. Статистика Steam в целом согласна со мной.

Это самый популярный шлем, хоть и не идеальный, но за стоимость среднего смартфона на android — это must have!

В данном посте я говорил только о комбинации ПК+Quest2, специально упустив момент его работы как автономного устройства.Так же не сказал про комплектную резинку — мне она не доставила никаких проблем, кроме ее цвета — она зачухалась за неделю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector