Konami показала игровой процесс metal gear solid: snake eater pachislot

Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в грудь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу».

Тем не менее история шпиона Снейка (вернее, Снейков) растянулась на семь великолепных игр, в ходе которых Хидео поднимал темы человеческой памяти и ДНК, ядерного сдерживания, ошибок истории, всемирного разоружения и будущего нашей планеты.

В преддверии выхода восьмой канонической части сериала, Peace Walker, мы вспоминаем, что происходило в MGS эти двадцать три года.

Metal Gear (1987)

Konami показала игровой процесс Metal Gear Solid: Snake Eater Pachislot

До 1987 года Хидео Кодзима успел поработать лишь над двумя играми: аркадой Penguin Adventure (в качестве помощника режиссера) и собственным проектом Lost World, который забраковали боссы Konami. Таким образом, Metal Gear — первая его игра, которая чуть ли не четверть века назад заложила основы стелс-экшенов: герой начинал свой путь без оружия, прятался по углам и вдумчиво изучал поведение патрулей.

По NES-меркам (вышла «tactical espionage game» и на компьютерах MSX2; на PC — спустя три года) в Metal Gear было до неприличия много разговоров и сюжетных заставок.

  Солид Снейк, оперативник специального правительственного отряда FOXHOUND, отправляется на задание в Южную Африку, где террористы захватили военную базу Outer Heaven.

Ранее туда же отправился другой сотрудник  FOXHOUND, Грей Фокс, который успел отправить начальству сообщение, содержащее слова «Metal Gear», и больше на связь не выходил.

Снейк, попутно получая приказы от некоего Биг Босса, три часа кряду исподтишка бьет террористов по темечку, пока, наконец, не приходит к хитрому плану: добровольно сдается врагу и попадает в камеру аккурат рядом с задержанным Фоксом.

Тот рассказывает, что Metal Gear — это военный робот, а его изобретатель, доктор Петтрович (с клюквой у  MGS с самого начала было все в порядке), томится где-то неподалеку и вроде бы обещает рассказать своему спасителю, как уничтожить смертоносную машину.

Выбравшись из заточения и в конце концов выбив у доктора нужную информацию (террористы держали в заложниках дочь Петтровича, пришлось спасать и ее), Солид Снейк благополучно взрывает ходячий танк… и оказывается, что это еще не конец.

На сцену выходит Биг Босс, начальник Снейка, который, как оказалось, работает на два фронта. Всадив пулю ему в лоб, Снейк взрывает Outer Heaven и сбегает. 

Metal Gear 2: Solid Snake (1990)

Konami показала игровой процесс Metal Gear Solid: Snake Eater Pachislot

Так уж вышло, что в мире существует два сиквела Metal Gear. Первый называется Metal Gear 2: Snake’s Revenge, и разработали его для американского рынка. Механика там извращена (по сути, игра превратилась в изометрический экшен), а в сценарии — невообразимый бред, где Солида Снейка низвели до уровня Рэмбо, бегающего по джунглям с автоматом. Сюжет Snake’s Revenge официально призван неканоническим, но, по иронии судьбы, в 90-е большинство игроков ознакомились именно с этой версией: во-первых, она вышла на NES, которая стояла дома у каждого школьника, во-вторых — была на английском.

Настоящее же продолжение, Metal Gear 2: Solid Snake, которым занимался сам Кодзима, вышло только на MSX2 и только в Японии. Снейка, ушедшего в отставку, вызывает на особое задание Рой Кэмпбелл, новый начальник FOXHOUND. В вымышленном государстве Занзибар похитили доктора Кио Мавра, изобретателя устройства по очистке нефти.

Уже на месте выясняется, что террористы замешаны и в строительстве новой модели Metal Gear. Более того, Биг Босс выжил после заварушки в Outer Heaven и лично руководит операцией, а пилот нового ходячего танка — наш старый знакомый Грей Фокс. Взорвав Metal Gear, Снейк дерется с Фоксом на минном поле и побеждает.

И снова под занавес объявляется Биг Босс, чтобы второй раз умереть от руки героя.

Конечно, от Solid Snake ждали в первую очередь еще немного шпионских приключений и интриг, но Кодзима тем не менее потихоньку развивал жанровые изобретения: ко второй части Снейк, например, научился падать на брюхо и отвлекать охранников шумом.  

Metal Gear Solid (1998)

Konami показала игровой процесс Metal Gear Solid: Snake Eater Pachislot

После событий Metal Gear 2 Солид Снейк заделался отшельником и живет на Аляске. По странной случайности неподалеку, на острове Шэдоу Мосес, поднимают восстание бывшие сотрудники FOXHOUND, среди которых — террористы с именами Ликвид Снейк и Револьвер Оцелот. Грозясь выпустить ядерные ракеты на Белый дом (в этом им должен помочь новый Metal Gear с кодовым именем Rex), они требуют, казалось бы, сущую безделицу: выдать им останки Биг Босса. Солид Снейк по просьбе старого начальника Роя Кэмпбелла берет это дело на себя.

В Metal Gear Solid наконец становятся более-менее понятны «родственные» связи центральных персонажей: Биг Босс, легендарный воин, послужил генетической основой для солдат-клонов, в числе которых — Солид и Ликвид Снейки.

Револьвер Оцелот помогает Ликвиду, преследуя, впрочем, и собственные цели (в разговоре с Солидом он говорит, что мечтает возродить былое величие России).

  Кроме того, в MGS герой сдружится с создателем Metal Gear Rex, Отаконом, а также повстречает старого знакомого, Грея Фокса, и еще раз убьет его.

Номинально в Metal Gear Solid две концовки: в зависимости от того, выдержит ли герой пытки Оцелота, попав в плен, выживет или умрет Мерил, боевая подруга Солида.

Но это не то чтобы важно, главное — Снейку удастся обезвредить Rex, причем не без помощи Грея Фокса, который снова выжил, но, спасая старого друга, погибает окончательно.

Единственный уцелевший к концу игры член FOXHOUND — Револьвер Оцелот, который, впрочем, лишается руки. Ликвид Снейк погибает, а Солид подхватывает малоизученный вирус FOXDIE.

Хидео Кодзима не зря тянул с продолжением восемь лет: он всегда уповал на то, что приставки чисто технически не позволяют ему реализовать все задуманные идеи, и мощности PlayStation ему тоже не хватило.

Однако Metal Gear Solid стал по части режиссуры и размаха новым стандартом в индустрии (и заставлял взрослых волосатых мужчин плакать на финальных титрах), несмотря на то, что сам по себе стелс, если подумать, недалеко ушел от оригинальных Metal Gear.

Шесть лет спустя на GameCube появится ремейк The Twin Snakes — практически точная копия игры, за тем исключением, что постановкой кат-сцен там занимался другой режиссер. 

А теперь – по порядку!
На случай, если вы запутались в сюжетной последовательности  всех эпизодов MGS, приводим вам список игр в хронологическом порядке.

  1. Metal Gear Solid 3: Snake Eater (главный герой — Биг Босс)
  2. Metal Gear Solid: Portable Ops (главный герой — Биг Босс)
  3. Metal Gear Solid: Peace Walker (главный герой — Биг Босс)
  4. Metal Gear (главный герой — Солид Снейк)
  5. Metal Gear 2: Solid Snake (главный герой — Солид Снейк)
  6. Metal Gear Solid (главный герой — Солид Снейк)
  7. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (главный герой — Райден)
  8. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (главный герой — Солид Снейк)

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)

Konami показала игровой процесс Metal Gear Solid: Snake Eater Pachislot

Три года спустя Metal Gear Solid вновь брал новые высоты в режиссуре видеоигр (серия перебралась на PlayStation 2, но Кодзиме, кажется, недостаточно было и этого). От одной только вступительной сцены, в которой Снейк, разбежавшись, прыгал с моста Джорджа Вашингтона, бежали мурашки по коже. Потом, впрочем, оказывалось, что в Sons of Liberty хватает довольно странных решений — как сценарных, так и дизайнерских.

Солид Снейк, заручившись поддержкой Отакона, выслеживает новые Metal Gear — не имеет значения, кто ими владеет и для каких целей они построены: если такое оружие появляется в мире, его лучше уничтожить.

Взломав сайт Пентагона, Отакон узнает об очередной версии роботанка, транспортируемого на военном танкере.

Снейку нужно получить лишь подтверждение того, что Metal Gear существует, — впрочем, аккурат в тот момент, когда он пробирается на корабль, его захватывают русские террористы. А затем объявляется Револьвер Оцелот и топит танкер вместе со Снейком.

Остальные события игры разворачиваются через два года: Солид Снейк, конечно, выжил, но играем мы теперь за Райдена, новичка FOXHOUND, которого Рой Кэмпбелл отправляет с заданием на очистительный завод Big Shell, — и ни с того ни с чего объявившийся новый главный герой изрядно раздражал.

Тем не менее MGS — это MGS. От кат-сцен снова захватывало дух, а сценарные вывороты не раз заставляли подпрыгнуть на стуле.

Так, выяснялось, что Солидус Снейк, третий, совершенный клон Биг Босса, занимает пост Президента США, за всеми правительственными решениями Америки стоит организация так называемых «Патриотов», а Револьвер Оцелот пересадил себе руку покойного Ликвида Снейка, и теперь его мучает раздвоение личности.

Переиздание Substance вышло не только на PS2, но и на PC, а также Xbox через полтора года и включало три сотни дополнительных тренировочных миссий.  

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)

Konami показала игровой процесс Metal Gear Solid: Snake Eater Pachislot

В третьей части MGS Хидео Кодзима решил обратиться к шпионской эстетике середины прошлого века: 1964 год, холодная война в разгаре, ядерная паранойя нарастает. После Карибского кризиса отношения между СССР и США, мягко говоря, натянуты. Русский ученый Соколов разрабатывает новый вид ядерного оружия, но, испугавшись мощи собственного творения, просит у Америки политическое убежище, а затем исчезает. На спасение ученого, в Целиноярск, отправляют Нейкеда Снейка (в будущем — того самого Биг Босса), однако он проваливает задание. Кроме того, советский полковник Вологин использует против СССР одну из ядерных боеголовок «Дэви Крокет», пытаясь обвинить в этом США. Через неделю Биг Босс возвращается в Целиноярск, уже не только ради спасения Соколова, но и ради того, чтобы доказать непричастность американского правительства к взрыву ракеты. К концу игры Снейк убивает и Вологина, и весь противоборствующий отряд «Кобра» плюс уничтожает «Шагоход», устройство для запуска ядерных боеголовок.    

В дополненной версии MGS 3 под названием Subsistence случилось два важных для серии события. Во-первых, появилась свободная камера (до этого она, как в самом первом MGS, была «подвешена где-то там»), во-вторых — Metal Gear 2, вошедший в состав издания, был впервые переведен на английский язык. 

Читайте также:  Harman и DJ Tiesto представили серию диджейских наушников AKG

Metal Gear Solid: Portable Ops (2006)

Konami показала игровой процесс Metal Gear Solid: Snake Eater Pachislot

Portable Ops — история становления Биг Босса, по поводу которой у фанатов случилась точно такая же истерика, как и сейчас по поводу Peace Walker: «Зачем же на PSP?» Действительно, портативный MGS (в отличие от серии Metal Gear Acid, не имеющей к каноническим событиям никакого отношения) представлял собой, по сути, полноценную игру серии, зачем-то загнанную в рамки карманной консоли.

Биг Босс уходит из подразделения FOX, но его ловят оперативники команды и сажают в колумбийскую тюрьму. Там Нейкед знакомится с Роем Кэмпбеллом, они сбегают и на пару подавляют восстание в отряде. В итоге подразделение расформировано, вместо него Снейк формирует FOXHOUND. Через год в США создадут клонов Биг Босса.

Основная особенность Portable Ops — Снейк здесь действует не в одиночку, он может набирать отряд союзников.  Камера, слава богу, переехала из Subsistence.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008)

Konami показала игровой процесс Metal Gear Solid: Snake Eater Pachislot

В мире Metal Gear Solid к 2014 году планета погрязнет в войнах (они, по сути, станут единственным способом решения национальных конфликтов), причем вести их будут в основном частные военные корпорации. Для удобства контроля милитари-агентств придумана система Sons of the Patriots, которая идентифицирует бойца с его оружием на молекулярном уровне. Проще говоря, если у солдата есть винтовка, только он может ей стрелять. Ликвид Оцелот (рука убитого Снейка взяла верх над личностью Револьвера, и теперь они слились в симбиозе) получает контроль над этой системой, переименовывает ее в Guns of the Patriots и жаждет превратить весь мир в одно большое поле боя. Помешать ему — последняя миссия Солида Снейка, быстро постаревшего из-за генетических особенностей клонов. 

Четвертая часть MGS задумывалась как грандиозный финал, последнее «прости», и Хидео Кодзима не соврал — он вывел всех живых персонажей саги на последний поклон, по нескольку часов уделив истории каждого. Рассказать что-то конкретное мы просто не в силах: некоторые кат-сцены Guns of the Patriots длятся по полтора часа.

* * *

Выходящая на PSP Metal Gear Solid: Peace Walker расскажет историю окончательного перехода Биг Босса на темную сторону силы. Для Кодзимы-сана это персональная «Месть ситхов»: события происходят после Portable Ops, но до оригинального Metal Gear, где Нейкед уже ходит в главзлодеях.

Помимо прочего, отдельная игра ждет и Райдена, героя Sons of Liberty: до сих пор неясно, когда и про что будет Metal Gear Solid: Rising (зато игра выйдет на Xbox 360 — неожиданный шаг со стороны Konami). Но стабильные MGS-анонсы дают понять, что свою сагу Хидео Кодзима может расширять и дополнять еще много лет.

Главное — не переборщить.

Konami усиленно пытается убить франшизу Metal Gear

  • Компания, которую я когда-то любил, встала на путь зла.

Во время создания Metal Gear Solid V: The Phantom Pain напряжение между гигантом игровой индустрии Konami и одной из самых известных и значительных личностей в сфере разработки игр Хидэо Кодзимой достигло высшей точки.

Сначала была внезапна отменена игра Silent Hills, первая попытка Кодзимы создать что-нибудь в жанре хоррора, которая могла бы спасти умирающую франшизу Silent Hill.

Затем последовало другое неожиданное известие – Кодзима покинул компанию вскоре после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

В сентябре 2015 года разработка игры была фактически прервана, и ее выпустили в незаконченном виде. Последней атакой Konami на Хидэо Кодзиму стало лишение его права на получение любых наград, которые игра могла выиграть на Game Awards 2015. Кроме того, его имя было убрано с коробки, в которой продавалась игра. Казалось бы, на этом Konami могла бы и остановиться.

Konami показала игровой процесс Metal Gear Solid: Snake Eater Pachislot

Но тут вышел Metal Gear Survive, первый Metal Gear, разработанный без участия Кодзимы. Это был спин-офф в альтернативной вселенной, где игроки попадали в другую реальность и боролись с зомби. Игра получила средние отзывы от критиков, а от игроков и вовсе отрицательные. Это не просто реакция на уход Кодзимы – игра была действительно ужасной.

Большая часть Metal Gear Survive состояла из вторично использованных моделей из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Карты стали меньше, и была добавлена с горем пополам работающая система выживания. Геймплей также был взят из MGS V и переработан с упором на использование оружия ближнего боя, что было бессмысленным ходом для игры, где надо сражаться с зомби.

Konami показала игровой процесс Metal Gear Solid: Snake Eater Pachislot

Механики кооперативного мультиплеера были забагованными и не вызывали ни капли удовольствия и желания продолжить игру. Более того, после своего выхода Survive стал продаваться по цене ниже рыночной, всего лишь за 40 долларов. Такое ощущение, что компания хочет, чтобы ее продукту объявили вотум недоверия. Но почему?

Metal Gear Survive – не что иное, как очевидная попытка Konami убить франшизу Metal Gear.

Мое заявление может показаться крайне смелым с первого взгляда, но посмотрите на ситуацию повнимательнее, и все станет предельно ясным.

Konami не хочет, чтобы компания была знаменита работами человека, с которым она находится в плохих отношениях. Давайте посмотрим, как еще Konami пыталась стереть Metal Gear из истории компании.

Konami показала игровой процесс Metal Gear Solid: Snake Eater Pachislot

В июле 2016 года, 10 месяцев спустя выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Konami задела чувства поклонников франшизы, превратив одну из самых известных и любимых всеми игр в серии – Metal Gear Solid 3: Snake Eater – в аркадный автомат патинко (они широко распространены в Японии).

Катсцены, раскрывающие одни из самых важных моментов в сюжетной линии MGS 3, были искажены до неузнаваемости. Это было непростительным оскорблением для всех геймеров.

Тогда это казалось просто неудачным бизнес-решением, попыткой извлечь побольше прибыли из моды на автоматы патинко в Японии. Но когда вышел Metal Gear Survive, стало ясно, что намерения Konami куда серьезнее.

Если они будут вызывать все большую и большую ненависть к франшизе, вскоре ее можно будет со спокойной душой отложить в сторону и забыть о ней. Konami будет продолжать вести дела как обычно, но сейчас компания хочет избавиться от наследия, оставленного Кодзимой, и нет лучшего способа сделать это, чем заставить фанатов питать отвращение к нему.

Metal Gear Solid: Snake Eater (pachislot)

Pachislot machine (BIG BOSS)

Metal Gear Solid: Snake Eater is a pachislot adaptation of Metal Gear Solid 3: Snake Eater produced by Konami Parlor Entertainment (KPE). It was the first Metal Gear-related project that was released following the departure of Hideo Kojima from Konami Digital Entertainment (KDE) and the shutdown of the original Kojima Productions studio.

Story

KPE. Metal Gear Solid: Snake Eater (pachislot) official site. (in Japanese). “東西冷戦下の1964年、米特殊部隊“FOX”に所属する若き兵士、暗号名 “ネイキッド・スネーク” は、科学者ソコロフの亡命幇助のため、ソ連へと赴く。
しかし、スネークの師であり、特殊部隊の母と呼ばれる女性兵士 “ザ・ボス” の裏切りにより任務は失敗。さらにザ・ボスが持ち込んだ小型核弾頭を、ソ連のヴォルギン大佐が国内で使用してしまう。米政府は事件への関与を否定するため、スネークに敬愛するザ・ボスの抹殺を要求した。
祖国アメリカを裏切ったザ・ボスの真意とは?
「メタルギア」シリーズの原点である、伝説の傭兵 “BIGBOSS” 誕生の物語――。”

Differences between the original game and the pachislot version

Development

It was unveiled on June 1, 2016 via a teaser trailer,[5] although its development was hinted at as early as October 5, 2015, when KPE registered for a trademark for their BIG BOSS pachislot machine.[6]

It was announced that the game would be released on a new type of pachislot cabinet known as the «BIG BOSS», which features a 32-inch LCD screen in full HD that covers most of its surface (rather than the usual 12-inch screen used by standard cabinets). Scenes from the original game were remade with updated CGI to showcase the machine's video capabilities. It was released in Japan on October 17, 2016.[3]

On July 14, 2016, a 7-minute promotion movie was unveiled, with the official site also being massively overhauled to give more details about the game.

Gameplay modes shown were a chibi-ized version of the Virtuous Mission, Survival Mode (which involved riding on EVA's motorcycle and taking down any enemies in the way), Operation Snake Eater, as well as bonuses such as Big Bonus (with two options being Theater BB and Flower BB) and various Regular Bonuses.

Gallery

Trailers

パチスロ「メタルギア ソリッド スネークイーター」ティザーPVMetal Gear Solid: Snake Eater pachislot teaser.【公式】パチスロ「メタルギア ソリッド スネークイーター」プロモーションムービーMetal Gear Solid: Snake Eater promotion movie.【公式】パチスロ「メタルギア ソリッド スネークイーター」ARTバトル解説ムービーMetal Gear Solid: Snake Eater Ocelot boss trailer.

Teaser images

Story image (PC version).Story image (SP version).

Pamphlets

«Classified» pamphlet (front side).»Classified» pamphlet (rear side).Inside the classified pamphlet.»Product proposal» pamphlet.Cast section from the proposal pamphlet.

Info

Game Flow Chart (PC version)Game Flow Chart (SP version)Specs bonus and results keySlot Machine Big Boss title

Screenshots

Notes and references

External links

Человек, который продал этот мир: полный разбор сюжета MGS V: The Phantom Pain — Игры на DTF

Пристальный взгляд на темы и идеи последней части серии Metal Gear.

{«id»:43102,»gtm»:null}

Многие фанаты серии Metal Gear убеждены, что сюжет пятой номерной части — это отвратительная каша из диалогов, аудиозаписей и катсцен. Доля правды в этих словах есть, но сюжет у игры на самом деле очень любопытный.

Проблема MGS V: The Phantom Pain — в её критической недоделанности. У Kojima Productions были трудности с бюджетом и сроками, и незадолго до релиза игру пришлось порезать, чтобы она вообще увидела свет.

Но говорить, что сюжета в The Phantom Pain нет, неправильно: он там есть, просто незавершённый. Игра успела высказать много интересных мыслей, но они, увы, затерялись на фоне недомолвок.

Поэтому из кассет, катсцен, контекста и даже песен нужно было вытащить самое занимательное и тщательно всё это разобрать.

Статья вышла очень объёмной, поэтому я сделала кликабельное оглавление, охватывающее самые важные разделы:

Если вам хочется освежить в памяти хронологию всей серии, загляните на этот сайт. Приятного прочтения!

Темы в сюжет The Phantom Pain вводятся разными способами, в том числе с помощью символов и отсылок, которые то лежат на поверхности, то остаются скрытыми до определённого момента в прохождении. Однако вперёд сюжет двигают только две из них — «месть» и «язык», причём переплетены они самым причудливым образом.

Читайте также:  От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford

«Месть» должна была стать одной из трёх центральных тем игры наряду с «Расой», на раскрытие которой отвели вторую, безжалостно покромсанную главу, и «Миром», который вообще не дошёл до игрока.

Игра сумела раскрыть лишь первую тему — «Месть», да и то не в таком масштабе, какой ей был изначально уготован. Но даже недосказанность не мешает первой главе игры быть такой, какой она в итоге получилась — размашистой и эпической.

На дворе 1984 год. С момента завершения операции «Пожиратель змей», ставшей отправной точкой в истории вселенной Metal Gear, прошло ровно 20 лет — достаточный срок, чтобы идеи об объединении мира, которые Босс передала Снейку и Зеро, начали так или иначе воплощаться в жизнь.

Я увидела Землю из космоса, и в этот момент меня осенило. Космические исследования — лишь очередная гонка, которую США и СССР развернули в борьбе за власть. Политика, экономика, гонка вооружений — всё это арены для бессмысленного соревнования.

Но у самой Земли нет границ. Нет ни Востока, ни Запада, ни Холодной войны. Ирония в том, что и СССР, и США вкладывают в космические исследования и гонку ракетных вооружений миллиарды, но в итоге приходят к одному и тому же выводу.

В XXI веке каждый сможет увидеть, что мы все — лишь обитатели маленького небесного тела под названием Земля. Мир без коммунизма или капитализма — вот тот мир, что я хотела бы увидеть.

Зеро и Снейк избрали конфликтующие пути воплощения идеи мира без границ. Даже саму проблему, о которой говорила Босс, они поняли по-разному.

Майор решил, что его сестра по оружию в первую очередь хотела избавить мир от глобальных конфликтов, провоцируемых идеологическими различиями, и сделал ставку на полный контроль над информацией и на манипуляцию контекстом. Это, как верил Зеро, позволило бы направить человечество в «нужное», условно более мирное русло.

Ради достижения этой цели Майор в 1970 году создал организацию «Патриоты», которая после ухода из неё Снейка в 1972 году стала называться «Шифр» (Cipher).

«Шифр» будет скапливать у себя всю информацию планеты и направлять человечество в нужное русло, пока оно будет пребывать в блаженном неведении. Никто не сможет ополчиться против «Шифра», и впервые за всю историю миром будет править единая воля.

Биг Босс смотрел на проблему с противоположной стороны.

В 1964 году он сам стал жертвой подобной манипуляции — вся операция «Пожиратель змей» была срежиссирована так, что Снейк там был самой мелкой, бесправной пешкой.

Джек решил, что Босс хотела создать мир, в котором слово военного имело бы реальный вес. Видя, что Зеро идёт в прямо противоположную сторону, он со скандалом отделился от «Патриотов» и начал действовать по-своему.

Система The Patriots’ AIs и логотип Militaires Sans Frontières

Результатом замысла Зеро стала разработка в 70-80-х годах мощнейшей системы ИИ The Patriots’ AIs, заточенной под управление проходящими через неё потоками информации. Идея Снейка о не зависящих ни от чьей идеологии солдатах вылилась в создание в 1972 году организации Militaires Sans Frontières («Армия без границ») — прообраза милитаристских квазигосударств «Аутер-Хэвен» и «Занзибар-Ленд».

Годы шли, обе идеи естественным образом трансформировались, а Биг Босс и Зеро расширяли зоны своего влияния.

У «Шифра» всё шло более успешно: его сеть искусственного интеллекта действительно начинала опутывать весь мир. Это позволило Майору развернуть в 1974 году операцию Peace Walker, в ходе которой он хотел силой склонить Биг Босса на свою сторону. И хотя затея провалилась, «Шифру» это не помешало продолжить завоевание информационного пространства мира.

И всё бы шло себе по плану, если бы в 76-м году подчинённый Зеро по имени Скаллфейс (в локализации — Череп) не отравил своего начальника паразитами. В течение нескольких последующих лет Майор деградировал до овощного состояния, а Скаллфейс прибрал к рукам его организацию и начал перекраивать мир по своему усмотрению.

Скаллфейс готовится к роковому для MSF вылету, 1975 год

Но для истории The Phantom Pain важнее событие, произошедшее ранее — в ночь на 16 марта 1975 года.

Тогда отряд XOF во главе со Скаллфейсом стёр с лица земли Главную базу MSF и почти уничтожил Биг Босса и двух его приближённых — Миллера и неизвестного для игрока бойца из медицинского отряда.

И в тот самый момент, когда их вертолёт потерпел крушение над Карибским морем, часы, отмеряющие время до произнесения фразы «V has come to», начали свой обратный ход.

Заключительная часть серии MGS рассматривает месть не просто как чувство или действие, а как явление, способное объединять миллионы людей и давать им цель в жизни.

Искать утешение в отмщении нас заставляет внутренняя боль от утраты. Эта мысль красной нитью проходит через весь сюжет игры. Каждый персонаж, вставший на путь мести, сначала чего-то лишился, а кто-то — например, Илай — и вовсе, как ему казалось, ничего не имел.

История почти всех действующих лиц The Phantom Pain начинается с того, что игра нам заявляет: этот персонаж что-то потерял. В списке несчастливцев — Веном Снейк, Миллер, Скаллфейс, Молчунья, Илай, Психо Мантис и даже погибший в MGS3 полковник Волгин, к началу MGS V усилиями советских учёных превратившийся в Горящего человека.

О том, что Биг Босс лишился руки, говорил ещё самый ранний трейлер 2012 года. С одной стороны, история ветерана, по молодости воевавшего в горячих точках по всему миру, а позже вставшего на путь вечной борьбы и теперь вынужденного до конца жизни нести своё скорбное бремя, могла бы стать идеальным фоном для раскрытия и физической, и моральной стороны понятия «фантомная боль».

С другой стороны, личность Биг Босса и без того слишком многострадальная. К 1984 году он был уже двадцать лет как сломлен операцией «Пожиратель змей» и множеством последующих ударов судьбы, и ещё одна драматическая история смотрелась бы в его биографии излишней. Да, Веном Снейк — это всё-таки не «тот самый» Биг Босс, но игре-то нужно было выдавать его за того самого.

Повествованию требовался персонаж, трагедию которого можно было бы наглядно показать на контрасте с его более молодой версией. Так что воплощением «фантомной боли» стал другой командир Diamond Dogs — Казухира Миллер, который до событий 1975 года был одним из самых жизнерадостных персонажей MGS.

В MGS V он предстаёт перед игроком сломленным, глубоко несчастным человеком, цепляющимся за жизнь только ради того, чтобы стереть в порошок XOF и остальных причастных к падению карибской Главной базы. Незадолго до начала событий игры он угодил в советский плен в Афганистане и потерял там руку, ногу и остатки нормального зрения. Каз, кстати, не слепой — он страдает светобоязнью.

Почему мы всё ещё живы? Для того, чтобы страдать? По ночам я чувствую руку и ногу… даже пальцы. Тело, что я потерял, товарищи, которых я потерял, — эта боль всё никак не утихнет. Они будто всё ещё со мной. Ты ведь тоже это чувствуешь, правда?

Миллер не смог оправиться от пережитого горя даже спустя девять лет и своей жаждой отомстить впутал и себя, и Diamond Dogs в огромные сети, заранее расставленные Скаллфейсом.

Многие считают Скаллфейса не очень хорошим антагонистом. Обычно у персонажей MGS, особенно центральных, мотивы предельно ясны — они продиктованы или строгими внутренними принципами, или простыми человеческими чувствами, понять которые в силах каждый по ту сторону экрана.

У Скаллфейса же мотив очень сложносочинённый — понять его, конечно, можно, но вот осмыслить и прочувствовать получится далеко не у всех. Предлагаю вам немного углубиться в личную историю этого персонажа и попробовать уяснить, почему он всю свою жизнь носился с настолько нетривиальной затеей. Понимание этого — ключ к пониманию всего сюжета The Phantom Pain.

Когда Скаллфейс был ещё ребёнком, разбушевалась Вторая мировая война. Его семья жила в крошечной венгерской деревне — скорее всего, в реально существующей Альмашфюзитё (Almásfüzitő).

Родители Скаллфейса работали на заводе по производству рапсового масла, который с началом войны превратился в подпольную фабрику по починке оружия.

Об этом прознали шпионы антигитлеровской коалиции, и вскоре на завод посыпались американские бомбы.

ВВС США бомбардируют Альмашфюзитё (1944 год)

В этот день Скаллфейс был на заводе с родителями. Они погибли в огне, а мальчик получил критические ожоги и чуть не умер. Бомбардировка уничтожила весь его маленький мир и образ жизни, а пришедшие потом советские солдаты отобрали у Скаллфейса последнюю связь с воспоминаниями о родине и родителях — его язык.

Стресс маленького Скаллфейса, который был вынужден осваивать чуждый для него язык в настолько радикальных обстоятельствах, был таким сильным, что у мальчика выработалась к нему ненависть. Ребёнка допрашивали на этом языке. В искалеченном сознании Скаллфейса родной язык стал синонимом самоидентичности, а насильное лишение его — надругательством над человеческой памятью и достоинством.

Когда юноша повзрослел, он подался в шпионство. На этом поприще его ждали большие успехи, и он был вынужден часто менять страны и языки. Каждая такая перемена ножом била по его сердцу, и внутри Скаллфейса копилась ярость. Он решил не делать пластических операций, чтобы обожжённое лицо всегда напоминало ему о личных потерях и давало стимул к дальнейшим действиям.

Ты видишь лицо-череп. Ты видишь меня. Этот череп — и есть я. Мой знак, доказательство того, что я — человек. У меня нет страны, нет языка, нет лица, но мой череп всё ещё при мне. И я сказал себе…

Боль и старания, благодаря которым я всё ещё жив, никогда не закончатся, не окупятся, не принесут плоды. Я это знаю, но я велел себе сосредоточиться на надежде.

На тщетной надежде, ведущей меня через этот пылающий мир.

В начале 60-х судьба свела Скаллфейса с Майором Зеро. Тот увидел в молодом агенте большой потенциал и сделал его командующим сверхсекретного подразделения XOF, которое должно было прикрывать агентов FOX на заданиях. В 1964 Скаллфейс со своим отрядом шастали по Целиноярским джунглям, зачищая за Снейком следы.

После «Пожирателя змей» Скаллфейс, вдохновлённый героизмом Босс, тоже решил воплотить её идеи в жизнь. Вот только эти идеи, пройдя через призму его воспалённого сознания, извратились до неузнаваемости.

Читайте также:  Анонс первого смартфона Samsung на основе Bada - в первой половине 2010 года

Metal Gear Solid 3: Snake Eater — Wikipedia

2004 video game
2004 video gameMetal Gear Solid 3: Snake EaterNorth American cover artDeveloper(s)Konami Computer Entertainment JapanPublisher(s)KonamiDirector(s)Hideo KojimaProducer(s)Hideo KojimaDesigner(s)Hideo KojimaProgrammer(s)Kazunobu UeharaArtist(s)Yoji ShinkawaWriter(s)

  • Hideo Kojima
  • Tomokazu Fukushima
  • Shuyo Murata

Composer(s)

  • Harry Gregson-Williams
  • Norihiko Hibino

SeriesMetal GearPlatform(s)

  • PlayStation 2
  • PlayStation 3
  • Xbox 360
  • Nintendo 3DS
  • PlayStation Vita

Release
November 17, 2004

  • PlayStation 2
    • NA: November 17, 2004
    • JP: December 16, 2004
    • EU: March 4, 2005
    • AU: March 17, 2005

    Subsistence

    • JP: December 22, 2005
    • NA: March 14, 2006
    • EU: October 6, 2006
    • AU: October 13, 2006

    PlayStation 3 & Xbox 360

    • NA: November 8, 2011
    • JP: November 23, 2011
    • EU: February 3, 2012
    • AU: February 16, 2012

    Nintendo 3DSSnake Eater 3D

    • NA: February 21, 2012
    • WW: March 8, 2012

    PlayStation Vita

    • NA: June 12, 2012
    • JP: June 28, 2012
    • EU: June 29, 2012
    • AU: July 5, 2012

Genre(s)StealthMode(s)Single-player

Metal Gear Solid 3: Snake Eater[a] is a 2004 stealth game developed by Konami Computer Entertainment Japan and published by Konami. It was released in late 2004 in North America and Japan, then in early 2005 in Europe and Australia, originally for the PlayStation 2. It was the fifth Metal Gear game written and directed by Hideo Kojima and serves as a prequel to the entire Metal Gear series.[1] An expanded edition, titled Metal Gear Solid 3: Subsistence,[b] was released in Japan in late 2005, then in North America, Europe and Australia in 2006. A remastered version of the game was later included in the Metal Gear Solid HD Collection for the PlayStation 3, PlayStation Vita and Xbox 360, while a reworked version, titled Metal Gear Solid: Snake Eater 3D, was released for the Nintendo 3DS in 2012.

Set in 1964, 31 years before the events of the original Metal Gear, the story centers on the FOX operative codenamed Naked Snake as he attempts to rescue Russian rocket scientist Nikolai Stepanovich Sokolov, sabotage an experimental superweapon, and assassinate his defected former boss. While previous games were set in a primarily urban environment, Snake Eater adopts a 1960s Soviet jungle setting, with the high tech, near-future trappings of previous Metal Gear Solid games replaced with wilderness. While the environment has changed, the game's focus remains on stealth and infiltration, while retaining the series' self-referential, fourth-wall-breaking sense of humor. The story of Snake Eater is told through numerous cutscenes and radio conversations.

Considered one of the greatest video games of all time, Metal Gear Solid 3 was met with critical acclaim and was a commercial success, having sold more than four million copies worldwide as of March 2010[update].

Gameplay

The gameplay of Snake Eater is similar to that of previous games in the Metal Gear Solid series. Snake, controlled by the player, must move undetected through a hostile, enemy-filled environment.

Although Snake acquires various weapons (ranging from handguns to rocket-propelled grenades), the emphasis is on using stealth to avoid confrontations.

Many objects and gadgets can be found along the way to aid in this, including motion detectors[2] to track hostile soldiers, and the Metal Gear series' trademark cardboard box, which Snake can hide under to avoid visual detection.[3]

Despite the fundamental similarities, Snake Eater introduces many new aspects of gameplay not present in previous Metal Gear games, including camouflage, a new hand-to-hand combat system called «close quarters combat» or «CQC», a stamina gauge, and an injury-and-treatment system.[3][4]

Two-thirds of the game is set outdoors in a Soviet Union temperate forest,[5] and using the environment to its fullest potential is often the key to success.

Of the new features, particular emphasis is placed on camouflage and using the jungle environment itself (for example, climbing trees or hiding in tall grass) to avoid being seen by the enemy.

[3] The advanced radar from previous games has been removed in favor of a simple motion detector and sonar system more suitable for the game's setting.

Snake uses camouflage to remain undetected. The «camo index» can be seen in the top, right-hand corner.

A percentage value called the «camouflage index» gauges Snake's exposure, on a scale from negative values (highly visible and attracting attention) up to 100% (completely invisible to the enemy).

[6] To minimize visibility, the player must switch between different camouflage uniforms and face paints to blend in with the environment; for example, wearing a bark-patterned uniform while leaning against a tree, or wearing striped face paint while hiding in tall grass.

[4] Other devices for camouflage, such as a fake gavial head to decrease chances of being detected in water, or a monkey mask, are also available.

The basic close combat from previous installments has been heavily refined and expanded into the CQC system.

When unarmed or using a one-handed weapon, Snake can grab opponents and put them in a chokehold,[4] at which point a variety of actions can be performed, such as choking the enemy unconscious, throwing the guard to the ground, slitting the enemy's throat, or interrogating them at knifepoint to obtain information.[2][4] The context, the pressure applied to the button, and movement of the analog stick determine the action performed.

While previous games used only a simple life bar, Snake Eater keeps track of injuries over the entire body.[4] For example, a long fall could fracture Snake's leg, slowing him down until the injury is properly treated with a splint and bandage. Unless these injuries are treated, Snake will not be able to fully recover his health for some time.[4]

Besides the aforementioned features, there is also the need to rely upon native flora and fauna to survive.[4] This is manifested in a stamina gauge which constantly depletes during gameplay.

[7] Failure to restore the gauge by eating has detrimental effects on gameplay, such as decreasing Snake's ability to aim his weapon and being heard by the enemy due to Snake's loud stomach grumbles.[4] Food can be stored in the backpack until it is needed.

However, some types of food rot over time, and consuming rotten foods may result in Snake developing a stomachache, causing the stamina gauge to deplete faster.[3]

The PlayStation 2 version of Snake Eater include a minigame titled «Snake vs. Monkey», in which Snake has to catch Ape Escape-style monkeys.[3][2] In addition to containing tongue-in-cheek humor,[8] bonus items usable in the main game can be unlocked by progressing through various stages.[2]

Plot

Setting

Snake Eater takes place in an alternate history of events, set within the Cold War during the 1960s. The game's story acts as a prequel to the Metal Gear series, exploring the origins of several events covered by previous games, as well as being the first chronological chapter in an overarching story of Big Boss.

Characters

Main article: List of characters in the Metal Gear series

The protagonist of Snake Eater, Naked Snake (David Hayter/Akio Ōtsuka), known as Big Boss in subsequent games, is a young former Green Beret assigned to the CIA unit FOX.

During his mission, Snake is assisted by fellow FOX members over his radio: Major Zero (Jim Piddock/Banjō Ginga), commander of FOX and a former member of the British Special Air Service, who provides Snake with mission advice and battle tactics; Para-Medic (Heather Halley/Houko Kuwashima), who provides medical information, as well as advice on flora and fauna; and Sigint (James C. Mathis III/Keiji Fujiwara), who provides weapon and equipment information.

The two primary antagonists of the game are Colonel Volgin (Neil Ross/Kenji Utsumi), an electricity-controlling GRU colonel and member of the extreme Brezhnev faction, who are attempting to overthrow Nikita Khrushchev to seize power for Leonid Brezhnev and Alexei Kosygin,[9] and The Boss (Lori Alan/Kikuko Inoue), former mentor to Naked Snake and co-founder of the FOX unit.[4] The Cobra Unit, a Special Forces unit led by The Boss, is composed of The End (J. Grant Albrecht/Osamu Saka), a venerable expert sniper credited as the «father of modern sniping»;[10] The Fear (Michael Bell/Kazumi Tanaka), who has supernatural flexibility and agility; The Fury (Richard Doyle/Masato Hirano), a disfigured former cosmonaut armed with a flamethrower and a jetpack;[4] The Pain (Gregg Berger/Hisao Egawa), who can control hornets to both defend himself and attack his enemies;[4] and The Sorrow (David Thomas/Yukitoshi Hori), the spirit of a deceased medium.[11]

Other characters include Dr.

Sokolov (Brian Cummings/Naoki Tatsuta), a rocket scientist whom Snake must rescue; rival scientist Aleksandr Granin (Jim Ward/Takeshi Aono); EVA (Suzetta Miñet/Misa Watanabe), Snake's love interest, American defector, and KGB agent sent to assist him, and a young Ocelot (Josh Keaton/Takumi Yamazaki), commander of the elite Ocelot Unit within Volgin's GRU.[12]

Story

  • 1964 – Snake Eater
  • 1974 – Peace Walker
  • 1975 – Ground Zeroes
  • 1984 – The Phantom Pain
  • 1995 – Metal Gear
  • 1999 – Solid Snake
  • 2005 – Metal Gear Solid
  • 2007/09 – Sons of Liberty
  • 2014 – Guns of the Patriots

Note: Non-canon titles, including Snake's Revenge, Ghost Babel, Acid, Portable Ops and Revengance

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector