Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх

TL;DR В статье описывается известная проблема задержки ввода (input lag), которая проявляется при попытках играть в старые игры на современном железе: эмуляторах ретро-консолей, bluetooth-геймпадах и т.д. Иногда задержки настолько большие, что играть становится невозможно. Я опишу свой путь поиска приемлемой конфигурации для запуска моих любимых игр.

С волной популярности одноплатных компьютеров RaspberryPi, OrangePi многие знакомые накупили себе их пачками. Не придумав что с ними делать, они начали лепить из них ретро-консоли на базе эмулятора RetroArch и дистрибутива Recallbox.

Когда я попробовал поиграть на этом в свои любимые игры детства я был удивлен: «Как я мог в это играть?«. Физика игр казалась какой-то неправильной, ощущение отвратительное.

Спустя время мне рассказали, что все дело в задержке ввода, которая на первый взгляд не ощущается как задержка, а именно как другая физика.

Оказалось, что проблема давно известна среди консольных гиков и ее активно исследуют. Я разберу чужие исследования и попытаюсь замерить задержку своего сетапа.

В чем проблема?

Задержка ввода — это время от момента нажатия кнопки на геймпаде до реакции персонажа на экране. Здесь играет роль сразу множество факторов:

  • Задержка монитора/телевизора — некоторые современные телевизоры имеют задержку вывода изображения более 100мс. Это связано с постобработкой изображения, буферизацией, фильтрами и т.д. Здесь наглядно показано сравнение CRT и LCD телевизора с высокой задержкой. Обычно производители мониторов указывают в спецификациях скорость матрицы, имея в виду скорость переключения между цветами, но это не имеет отношения к задержке вывода изображения. Your browser does not support HTML5 video.Один аналоговый сигнал от приставки на двух телевизорах. Видна значительная задержка на LCD телевизоре по сравнению с CRT.
  • Задержка компьютера — игровая приставка или компьютер с эмулятором обрабатывают сигнал не моментально, на это тратится время. Компьютеру нужно принять сигнал от устройства ввода, обработать его и вывести изображение на экран. Задержку также вносит вертикальная синхронизация изображения при выводе на экран. Здесь разработчики RetroArch пытаются решить эту проблему. Your browser does not support HTML5 video.Демонстрация большой задержки на эмуляторе. Видео Denis Major
  • Задержка контроллера — устройство ввода тоже может вносить задержку. Например, если подключено к нагруженной шине USB, по Bluetooth и т.д.

Эмуляторы

Всем хочется играть на современном железе, нормальных телевизорах и мониторах с HDMI, а еще запускать все возможные игры на одном устройстве. Для этого используются эмуляторы популярных консолей, которые запускаются на обычных X86 или ARM компьютерах. Вот самые популярные из них:

Retroarch

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх Самый популярный и продвинутый эмулятор. Умеет эмулировать PlayStation1, SNES, NES, GameBoy, Sega Genesis/CD и другие консоли. Работает на десктопных ОС Windows, Linux, MacOS и на современных консолях Xbox, Android, PlayStation2/3/4/Vita, Nintendo Wii/Switch и других. На его основе сделан популярный дистрибутив Recallox.⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

OpenEMU

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх Очень удобный и простой эмулятор для macOS. Поддерживает большинство популярных консолей и имеет удобную галерею игр, отсортированную по платформам. Из коробки поддерживает геймпады от Playstation 4 по bluetooth. Он уступает по возможностям RetroArch, но на мой вкус намного более удобный в использовании. Для своих замеров я буду использовать его, так как он сразу работает на macOS без пердолинга с настройкой геймпада.⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Методика измерений

Самый доступный способ измерения задержки — запись на видео экрана и момента нажатия на кнопку джойстика. Современные смартфоны легко снимают видео в 240 FPS и больше, что вполне достаточно для замеров.

Чтобы точно зафиксировать момент нажатия, можно припаять светодиод к контактам кнопки, который будет загораться в момент нажатия. Светодиод загорается за наносекунды, что позволяет точно фиксировать момент нажатия.

Brunnis c форума проекта libretro провел большое исследование проблемы задержки ввода. Его исследования считаю наиболее полными и объективными.

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх USB геймпад с припаянным светодиодом для фиксирования момента нажатия кнопки Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх Кнопка не нажата Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх Кнопка нажата Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх Начало анимации на экране спустя 24 кадра (100 миллисекунд)

Формула расчета

В секунде 1000 миллисекунд. Камера телефона снимает в 240fps. Значит 1 кадр видео = 1000 / 240 = 4,16мс. Здесь также важно учитывать частоту кадров на которой работает монитор и компьютер. Например для режима работы 30fps, один кадр монитора будет равен 33мс, а для 60fps — 17мс.

Это нужно учитывать, так как время между кадрами не может быть меньше этих значений, а значит события происходящие в промежуток обновления кадров на мониторе будут округляться до последнего кадра.

Я не буду приводить здесь все результаты измерений чувака, кому интересно предлагаю ознакомиться самостоятельно. Главное что нужно запомнить: оригинальные консоли имели в среднем задержку от 50 до 70мс, в зависимости от консоли и режима PAL/NTSC.

Хорошо настроенный эмулятор на PC добавляет 60-80мс задержки, в зависимости от эмулируемой платформы. Эмулятор на raspberry pi может в сумме иметь до 150мс задержки.

Мои поиски

В детстве у меня была Sega Mega Drive, именно ее игры вызывают самую сильную ностальгию. Поэтому я буду описывать свои поиски комфортного сетапа именно для этой консоли. Сразу хочу сказать, что мое исследование не претендует на абсолютную точность измерений.

Мои требования:

  • Беспроводные геймпады — возможно меня осудят консольные гики, но я хочу комфортно играть сидя на диване в любой позе. Проводные геймпады это жутко неудобно, об них все задевают и долго так не поиграешь.
  • Вывод по HDMI или DisplayPort — на моем мониторе нет аналоговых входов, поэтому купить оригинальную Sega Mega Drive я не могу. USB-адаптеры для аналогового захвата видео вносят свою задержку и неудобны. Покупать отдельный CRT-телевизор для приставки тоже не хочется

Macbook + Dualshok 4 + OpenEMU

Мне очень нравится геймпад от Playstation 4, я считаю его самым удобным из существующих геймпадов. Он может работать как по bluetooth, так и по проводу USB. Полностью поддерживается в OpenEMU из коробки без настроек. Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх Несмотря на все удобство OpenEMU, его главная проблема это просадка FPS в полноэкранном режиме. Я не уверен в чем причина, и возможно это исправляется, но у меня не получилось. Поэтому я играю в оконном режиме. Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх Интерфейс эмулятора OpenEMU. Все игры отсортированы по платформам.

Замеры

Я не хотел раскурочивать геймпад от Playstation чтобы припаять светодиод, поэтому отсчет момента нажатия кнопки пришлось делать по звуку. Погрешность такого способа примерно 8-10мс. Монитор использую LG 24UD58 в режиме 4K@60fps подключенный к макбуку через DisplayPort. Игра Contra Hard Corps.

Your browser does not support HTML5 video. Задержка на макбуке с контроллером Dualshock4, подключенным по bluetooth равна примерно 150мс. Это много! Макбук + Dulashock дает примерно 150мс задержки.

Это достаточно много для комфортной игры, такая задержка заметно ощущается и в хардкорные платформеры вроде Contra Hard Corps играть некомфортно. Несмотря на то, что задержка такой связки непростительно большая, она все равно заслуживает право на жизнь.

Так как достаточно кинуть в рюзкак к ноутбуку геймпад, и получить в любом месте игровую консоль. Еще до замеров мне было понятно, что это не лучший вариант и я продолжил поиски.

Клон Sega Genesis

Сейчас продается много разных пиратских клонов ретро-консолей с предустановленными играми. Некоторые из них сделаны из телевизионных приставок на Android с эмуляторами консолей внутри, а значит страдают теми же проблемами с задержками. Но некоторые обещают полноценную консоль без эмулятора.

Я нашел на авито за косарь вот такую консоль: retrogenesis.ru модель Retro Genesis HD Ultra. На сайте пишут, что это не эмулятор а внутри действительно аппаратная консоль. Есть предустановленные игры и возможность вставлять картриджи. При этом есть HDMI выход и беспроводные геймпады! Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх

Беспроводные геймпады

Больше всего меня напрягали геймпады, работающие на частоте 2.4GHz. Зная проблемы bluetooth и WiFi на этом диапазоне, я первым делом попробовал измерять задержку самих геймпадов. Консоль поддерживает одновременное подключение проводных и беспроводных геймпадов.

Оказалось, что беспроводная часть сделана с помощью отдельного модуля, который замыкает контакты так же, как проводной геймпад. То есть по сути эмулирует обычный проводной, с такой же распиновкой.

Радиомодуль, который эмулирует нажатия проводного геймпада Я подключил щуп 1 осциллографа к светодиоду на геймпаде, а другой к контакту, соответствующему клавише Up на консоле. Когда сигнал будет обработан радиомодулем, он сэмулирует нажатие клавиши, и я увижу это на щупе 2.

Сравнив разницу во времени между сигналами 1 и 2, я смог очень точно получить задержку, которую добавляет беспроводной геймпад. На осциллографе масштаб одной клетки 5мс, значит задержка беспроводных геймпадов 25мс. Your browser does not support HTML5 video. Сравнение сигналов на геймпаде и консоли Беспроводной модуль добавляет 25мс задержки

Замеры

Your browser does not support HTML5 video. Задержка на Sega Retro Genesis примерно 70мс За вычетом 25мс задержки радимодуля получается, что сама консоль имеет задержку 50мс, что соответствует оригинальной Sega.

При подключении проводных геймпадов, задержка, очевидно, будет меньше на 25мс. В целом геймплей ощущается как на оригинальной приставке, и я доволен.

Огорчает только невозможность загружать свои игры (ROM-ы), но я попробую решить эту проблему с помощью перезаписываемого картриджа, либо попытаюсь найти возможность заливать на встроенную флешку игры самостоятельно.

Заключение

Мои замеры не учитывают задержку вывода монитора, но все измерения сделаны на одном и том же мониторе, поэтому она не влияет на результаты. Каждый замер я повторил 10 раз, получая иногда разброс в показаниях около 4 кадров, то есть 16мс.

Полагаю, что дело в задержке вертикальной синхронизации при формировании изображения на консоли. В целом, считаю, что мои измерения дают общие представления о задержках на двух сетапах и, возможно, будут полезны тем, кто выбирает себе способ.

Опция runahead на RetroArch

Год назад разработчики RetroArch заявили, что добились на своем эмуляторе задержек меньше чем на оригинальных консолях. Я сам не пробовал эту опцию, но ее нужно иметь в виду.

Ссылки

Спасибо Denis Major за его исследования. Благодаря этому видео я впервые узнал, что проблема не в измененной физике игр, а именно в задержках ввода.

Читайте также:  В Википедии — 500 тысяч статей на русском языке

Большое исследование задержек на разных платформах.

Еще одно исследование.

Про Хакспейс Нейрон

В нашем Хакспейсе Нейрон мы регулярно играем в ретро-приставки, реверсим железо и делаем много других штук. У нас вы сможете воспользоваться паяльником, осциллографом, частотным анализатором и пообщаться с веселыми задротами. Приходите в гости.

Все новости о жизни Хакспейса в телеграм-канале: @neuronspace

Обзор контроллера Playstation Move

Вы наверняка уже читали статью по выставке компьютерных и видеоигр «Игромир 2010». Если нет, не поздно это сделать.

Игромир 2010

В статье я уже описывал подход Playstation к новому контроллеру: в компании возлагают большие надежды на своё изобретение, сравнительное внимание уделяется, наверное, только технологии 3D. Конечно идеальный вариант – это игра с использованием всех наработок Sony: игры с помощью PS Move на ТВ, поддерживающим стерео-3D картинку.

Стартовый пакет

Для того, чтобы начать играть в игры, использующие возможности контроллера движений, вам необходимо купить PS Move Starter Pack, в данный комплект Sony вложили необходимый минимум:

  • Контроллер Playstation Move
  • Ремешок на запястье
  • Камера Playstation Eye
  • Blu-Ray диск с демо-версиями:
    • видеоинструкция «установка и настройка PS Move»
    • демо-версия игры Праздник спорта (РУС),
    • демо-версия игры Зажигай! (РУС),
    • демо-версия игры Снято! (РУС),
    • демо-версия игры EyePet: Move Edition (РУС),
    • демо-версия игры Звёзды Телешоу (РУС),
    • демо-версия игры Tiger Woods PGA TOUR ® 11 (English only),
    • демо-версия игры echochrome ii (PSN title),
    • демо-версия игры Tumble (PSN title),
    • демо-версия игры Beat Sketchers (PSN title)

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх

Процесс осмотра содержимого, а так же первый взгляд на PS Move в видео:

К содержанию >>>

Дизайн, управляющие элементы

В дизайне Move очень много общих черт со стандартным джойстиком Playstation3 – Dual Shock3. Те же формы, те же кнопки и элементы. Пластик тоже привычный – матовый, шероховатый. «Инородным» здесь является только шарик сверху.

Собственно, этот шарик – самый важный элемент, именно его перемещения будет отслеживать камера PS Eye.

Для ясности, во время игры цвет шарика будет меняться: самый простейший пример — это подсвечивание одного Move синим цветом и красным второго – во время игры двух игроков между собой.

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх

Все стандартные для PS3 кнопки имеются: круглая кнопка PS для включения и настройки джойстика, тригер (или курок) – это кнопка T; по центру находится кнопка Move (наравне с T это одна из самых используемых клавиш в управлении контроллером), вокруг нее расположились стандартные клавиши с символами.

В компании решили отказаться от привычного расположения, четыре кнопки разбросаны иначе: справа — треугольник, под ним — круг, а слева сверху — квадрат, ниже — крест. Кнопки уменьшились в размере, также сократился их ход.

По бокам расположились клавиши, Start – справа, на противоположной стороне — Select.

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх

На нижнем торце находится порт mini-USB для зарядки, а также порт, обозначенный как Ext — для подключения аксессуаров. Здесь же находится ушко для подсоединения ремешка.

Аккумулятор, как и у остальных контроллеров, встроенный.

Хочется заметить, что в комплекте не поставляется кабель mini-USB для зарядки – придется использовать таковой от джойстика DS3 либо приобретать отдельно зарядную станцию (о ней подробней далее).

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх

К содержанию >>>

Размеры, удобство использования

Сравнить размеры вы можете по представленным фотографиям. По ощущениям, размеры Move если не идеальны, то близки к тому. Если обхватывать контроллер ладонью, указательный палец ложится точно на тригер с обратной стороны, большой палец свободно достает до всех кнопок с символами. В моем случае эргономика и длина Move точь-в-точь подходят для размера рук.

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх

Играть удобно, никаких особенностей и неприятных моментов я не заметил. Конечно, учитывая активную манеру игр, первое время вы будете уставать от постоянного размахивания. Но со временем привыкнете.

Буквально пара слов про камеру Playstation Eye. Фирменная для PS3 камера имеет провод (примерно 1.5 м длины), корпус полностью пластиковый, в верхней части находится массивного вида микрофон, прикрытый металлической сеткой. Ниже микрофона находятся два датчика, еще ниже — объектив.

Обод объектива регулируется: доступны два положения, их использование объясняется отдельно в каждой из игр, которые вы будете запускать. Правда, чаще камера будет находиться в «широкоформатном» состоянии, то есть активирован режим, отмеченный синим кружком.

Наклон камеры регулируется – это необходимо для возможности установки камеры как на телевизор, так и под него.

В качестве напоминания, камера может использоваться не только совместно с PS Move, но также и отдельно: например, для видео-чатов, вспоминается и возможность записи клипов в серии игр Singstar, переноса своей физиономии в другие игры

К содержанию >>>

Игры

Все игры, которые поддерживает Move, можно подразделить на следующие категории:

  • Казуальные игры. Это развлечение для всей семьи, здесь прежде всего используется возможность контроллера точно передавать движения. Чаще всего это спортивные проекты либо развлекательные игры для нескольких игроков – для веселого времяпрепровождения в компании.
  • Игры, выход которых состоялся бы и без PS Move, однако возможность управления с помощью нового контроллера делает такие проекты более увлекательными, процесс управления пытается максимально быть похожим на реальные действия.

И еще одна сильная сторона в популяризации и Playstation3 как игровой платформы, и Move как нового (для данной приставки) типа управления: дополнительные возможности в состоявшихся хитах.

Для подобного типа игр выпускается патч, который добавляет поддержку PS Move.

Зачастую в игре, помимо поддержки контроллера, добавляются новые уровни либо персонажи – одним словом, подобное дополнение будет веским основанием, чтобы поиграть в уже пройденную игру лишний раз.

Еще одно разделение игр, в которые необходимо будет играть с помощью PS Move: это возможность одновременной игры и необходимость передавать контроллер друг другу.

Большинство игр, поддерживающих Move, но недоступных на демо-диске, можно опробовать, закачав ознакомительную версию из PS Store.

Еще летом, на Пикнике Афиши демонстрировалась ранняя версия Move: тогда геймеров познакомили с базовыми возможностями контроллера. Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий тех дней, помимо этого, я записал несколько роликов с игровым процессом.

Sports Champions – это бои гладиаторов. Данная игра выйдет в составе сборника спортивных игр, издающихся в России под названием Праздник Спорта. Sports Champions, по сути, файтинг, и в основном из-за своего жанра больше привлекала геймеров мужского пола.

В игре необходимо размахивать контроллером, пытаясь хотя бы приблизительно повторить заложенные в игру движения. Игра абсолютно аркадна, поэтому основная задача — шустрее махать руками, тогда вы одержите победу.

Как играть в бои гладиаторов, можно понять из ролика, представленного ниже.

Вторая игра менее брутальная, но практически такая же веселая. За игрой в «Зажигай!» чаще можно было наблюдать маленьких детей с родителями.

В игре может участвовать до четырех игроков. Перед началом раунда каждый фотографируется, полученная фотография «приклеивается» к одному из персонажей.

В процессе каждый из участвующих после своей попытки передает контроллер остальным игрокам, а в конце раунда сравниваются достижения. Играя, мы наблюдаем своё изображение на экране, видим, какой предмет находится у нас в руках.

В зависимости от типа игры, это может ракетка, машинка для стрижки, бита и прочие предметы. Процесс игры в «Зажигай!» также был заснят на камеру, смотрите его ниже в ролике.

Следующие фотографии и кадры видео — с другого мероприятия, на котором можно было оценить связку контроллера Move и возможности отображения стерео-3D картинки телевизорами Bravia.

Tumble – коллективная игра, в которой несколько игроков по очереди строят башню. Для этого в распоряжении игроков имеются различные материалы: доски, липучие мячики и прочее. Основная задача – поставить, прилепить или прислонить как можно больше своих предметов и помешать сделать то же самое сопернику, у которого в свою очередь будет точно такая же задача.

На уровне также будут присутствовать движущиеся элементы, которые будут мешать вашему успеху, они способны опрокинуть постройку. Контроллер здесь используется как манипулятор. То есть, захватив предмет, вы максимально аккуратно должны действовать и размещать все объекты буквально своей рукой.

В Tumble «погруженность» и интерес от игры в специальных очках особенно заметен.

Следующая игра в оригинале носит название The Fight («Схватка» в русском варианте). Играть можно только в одиночку, соперником управляет компьютер. В самом начале происходит ваше опознание (настраивать «под себя» нужно практически каждую игру, использующую камеру и Move): определяется ваш размер, длина рук, телосложение.

Как и следует из названия, главная задача – махать кулаками с зажатыми в них контроллерами Move. При этом вид будет «из глаз», ваш персонаж передвигается самостоятельно, а вам необходимо будет имитировать удары: выполнять хуки, джэбы и панчи. После каждого раунда вам предоставят информацию о бое, а также сообщат, сколько калорий было вами сожжено за время схватки.

Играть достаточно интересно, хотя, по-моему, процесс несколько однообразен и быстро надоедает.

Пример одной из схваток с мероприятия, смотрите ниже:

Помимо этого, удалось поглядеть на Move-версию игры Heavy Rain. Те, кто уже играл в эту игру, наверняка подумают, что с помощью Move играть будет легче, интересней. Не знаю насчет интереса, демонстрируемую версию показывали недолго, но вот то, что переучиваться придется – это точно.

По себе скажу, что к управлению с джойстика привыкнуть в свое время было проще. Однако допускаю, что в процессе игры, по мере привыкания, всё пойдет как по маслу.

В любом случае, покупка PS Move – отличный повод достать с полки Heavy Rain и пройти игру еще разок, на этот раз сделав всё по-другому, и, соответственно, посмотреть иную концовку сюжета.

Напоследок еще пара кадров игры Start the Party («Зажигай!»), а также дополнительный видеоролик с игровым процессом.

Игры, которые уже продаются, либо в самое ближайшее время появятся в продаже (рекомендованная цена игры составляет 1 700 рублей) : «Праздник спорта», «Зажигай», «Схватка», «Снято», «Звезды телешоу», «Офисное Кунг-Фу».

Читайте также:  В Китае массово создают «самолётные» селфи с помощью бутылок и унитазов

Многие из вышедших ранее игр обзаведутся (платным, в некоторых случаях и бесплатным) дополнением, которое добавит поддержку Move. Среди таких игр: Resident Evil 5, Eyepet, Heavy Rain, Little Big Planet, R.U.S.E. Список неполный, всего к марту 2011 планируется выпустить до 40 игр с поддержкой нового контроллера.

К содержанию >>>

Комплекты, дополнительные контроллеры

Первым делом хотелось бы упомянуть о комплекте, состоящем из консоли (жесткий диск на 320 ГБ) и PS Move Starter pack. Это вариант для тех, кто наконец-то решился обзавестись приставкой – они в тот же момент смогут насладиться возможностями нового контроллера.

Если во время игры необходимо передавать контроллер, как это происходит в Start the party, то проблем никаких нет: в зависимости от количества собравшихся перед телевизором, каждый играет по очереди.

Но если вы захотите поиграть против друга, то в большинстве игр вам понадобится второй контроллер. Мало того, в некоторых играх предполагается, что у каждого из игроков будет по два контроллера одновременно.

Какое-то время контроллер продавался только в составе Starter Pack, однако в начале ноября появилась возможность приобрести и просто PS Move, без камеры и демо-диска. Отдельно контроллер стоит 1 600 рублей.

Помимо этого, можно купить навигационный контроллер, его описание вы могли посмотреть в видео в начале статьи.

Навигационный контроллер чуть меньше по размерам, если сравнивать с Move. На корпусе имеется кнопка PS для включения и настройки.

По центру находятся клавиши «стрелочки» или курсоры, чуть выше — две кнопки с символами: справа — кнопка круг, слева – крест. Выше расположился аналоговый грибок. Под указательный палец ложится курок L2, над ним имеется и L1.

На нижнем торце имеется порт mini-USB для зарядки, еще ниже — ушко для крепления ремешка, правда, в данном случае ремешок придется докупить отдельно.

Признаюсь честно, я несколько поторопился, купив именно навигационный контроллер, он стоит 1 400 рублей. Дело в том, что данное решение используется в ограниченном числе игр (надеюсь только пока), а всю полноту ощущений можно будет испытать только после выхода Killzone3 и SOCOM4 (у нас издается под названием «Спецназ»). В итоге, я посоветовал бы вам купить дополнительный Move.

Как обещают в российском представительстве Playstation, чуть позже в продаже появятся различные комплекты PS Move, в которые будет входить разное количество контроллеров – под разнообразные варианты возможных игр.

К содержанию >>>

Аксессуары

Навигационный контроллер, наверное, тоже можно было обозначить как аксессуар, однако в данном случае в этот подраздел я решил убрать все продукты, которые не обязательны и не несут каких-то дополнительных возможностей, а предназначены для увеличения комфорта.

Для начала, зарядка. Официальная док-станция, в которую можно поместить либо два контроллера Move, либо один Move и рядом с ним установить на зарядку навигационный контроллер. В свете отсутствия кабелей для зарядки, такой аксессуар может оказаться очень полезной в хозяйстве вещью. Сторонние разработчики также предлагают зарядку одновременно на 4 джойстика.

Далее следует специальный пистолет. В него помещается Move, и игра в шутеры становится наиболее натуральной.

Но не забывайте, что таким вот пистолетом будет происходить только прицеливание на экране, если игра предусматривает еще и перемещения, его надо будет производить с дополнительного контроллера.

Хотя, есть примеры игр – Time Crisis – где вам необходимо будет только «палить со всех стволов», перемещения по уровню происходят автоматически.

Помимо этого, в продаже можно встретить силиконовые чехлы для Move и навигационного контроллера. Имеются 3 цветовых решения: красный, черный и синий.

Выводы

Как я уже писал, Playstation возлагает большие надежды как на 3D-технологии в своей технике, так и на контроллер Move. Мало того, уже можно говорить о том, что, как минимум, старт продаж контроллера оказался достаточно успешным: в Европе и Америке суммарные цифры продаж составили 4.1 млн. штук (без учета отдельно проданных контроллеров).

За год с начала продаж планируется реализовать в рознице до 15 миллионов контроллеров. В нашей стране за прошедший с начала продаж месяц Move Starter Pack разошелся тиражом в 30 000 экземпляров – это очень хороший результат.

Остается надеяться, что заданный темп не спадет, и Sony, а также сторонние компании разработчики не подкачают с выпуском новых игр.

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Игорь Сопрун

Move. FAQ по покупке и использованию

Move. FAQ по покупке и использованию.Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играхMove. FAQ по покупке и использованию.

  • Что такое PS Move и зачем он нужен?
  • PS Move – это контроллер движений (motion controller), который, что весьма очевидно, предназначен для игр.
  • Как работает PS Move?

Точно я не могу сказать по каким принципам он работает, я не создатель. Но PS Move работает за счёт того, что камера PS Eye считывает движения контроллера, который находится в руках игрока по светящемуся шарику на конце. Кстати, камера PS Eye так же может считывать движения самого игрока, конечно если разработчики добавили такую возможность.

  1. В какой комплектации можно купить PS Move?
  2. В России официально продаются:
  3. 1) Бандл PS3 + Move Starter Pack
  4. 2) Move Starter Pack
  5. 3) Move stand alone
  6. В Starter Pack входят:
  7. 1) Камера захвата движений PS Eye
  8. 2) Контроллер PS Move
  9. 3) Ремешок для контроллера
  10. 4) Диск с демонстрационными версиями игр с поддержкой Move
  11. 5) Инструкции по использованию

Move. FAQ по покупке и использованию.Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играхMove. FAQ по покупке и использованию.

Нужно ли докупать дополнительные периферийные устройства, батарейки , аккамуляторы?

Единственное, что обязательно требует PS move — это наличие камеры PS Eye. Все остальные дополнительные устройства не требуют обязательной покупки. Кстати, у PS Move как и у DualShock 3(геймпад PS3) встроенные аккумуляторы, которые можно заряжать от консоли при помощи обычного Mini USB.

Какими дополнительными устройствами можно снабдить PS Move?

Для PS Move есть ряд устройств, которые упрощают его использование, но они не обязательны для покупки.

1) Navigation Controller – специальный контроллер который обладает стиком, крстовиной, L1, L2, крест и круг. Данный контроллер заменяет геймпад в таких играх как MAG, всё таки не очень удобно держать геймпад и Move одновременно. Так же обладает встроенными аккумуляторами с возможностью зарядки п

2) Charge kit — специальная подставка для одновременной зарядки 2-ух Move или Move + Navigation Controller

3) Gun Attachment — специальная рукоять в виде пистолета, она предназначена для повышения удобства во время игры в MAG, The Shoot, Killzone 3 и т.д.

Move. FAQ по покупке и использованию.Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играхMove. FAQ по покупке и использованию.

Какие игры поддерживают и будут поддерживать PS Move? Будут ли среди них крупные тайтлы для Core аудитории?

Список игр весьма широк, казуальные игры описывать не буду, про них можно почитать на сайте Playstation. Я заострю внимание на играх для Core аудитории.

Да Move будут поддерживать крупные тайтлы, такие как: MAG, Killzone 3, Tron Evolution, LittleBig Planet 2, GranTurismo 5, InFamous 2, Heavy Rain, Resident Evil 5.

Из списка опробовать можно MAG полную версию, в PSN выложена демоверсия Heavy Rain, кторая появится с поддержкой Move уже в ноябре, как и Resident Evil 5.

  • Сложно ли подключать PS Move к системе PS3?
  • Нет, совсем не сложно. Для этого надо:
  • 1) Подключить по USB камеру PS Eye
  • 2) Переключить её на синий индикатор
  • 3) Подключить PS Move по mini USB к консоли, что бы она подхватила контроллер
  • 4) Включить контроллер PS Move, затем по-желанию отключить его от USB

Move. FAQ по покупке и использованию.Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играхMove. FAQ по покупке и использованию.

Я видел, что в некоторые игры играют с двумя PS Move, мне обязательно покупать второй для комфортной игры?

Нет, не обязательно. Играть с двумя PS Move можно только в Sports Champions, но это не обязательно, комфортная игра обеспечивается и одним контроллером. Второй нужен только для увеличения вживания в игру. Комфортно изроть можно и с 1 PS Move

Что такое калибровка и почему она происходит при каждом запуске игры? Могу ли я её провести заново?

Калибровка — это процесс, который поможет максимально точно определить удобство пользованием контроллером PS Move. Все игроки разные по росту и комплекции. Калибровка помогает сделать так, что он будет удобен для использования всем игрокам без исключений. Конечно, калибровку можно проводить в любой момент игры.

Шарик контроллера светится только одним цветом? Можно ли выбирать цвета?

Контроллер PS Move может светиться несколькими цветами, в зависимости от того, какой цвет выбрали разработчики, к сожалению я не видел игры, в которых можно было бы настроить цвет контроллера.

Move. FAQ по покупке и использованию.Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играхMove. FAQ по покупке и использованию.

  1. p.s картинки с канобу
  2. источник другой

Playstation move для PS4 — для чего нужен контроллер движений

Доброго времени суток, геймеры! Недавно мы с вами разбирали вопрос, для чего нужна камера ps eye консоли. Теперь давайте поговорим о контроллерах playstation move для PS4.

Для начала разберёмся, что это за устройства такие и какую роль выполняют.

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх

Что такое move контроллеры?

Как известно, в четвёртой линейки Сони плейстейшен есть модель, которая технологически шагнула вперёд. Речь идёт о PS4 Pro, где появилась возможность погрузиться в виртуальную реальность.

Но без дополнительных гаджетов всё же не обойтись. Поэтому компания и разработала VR-шлем, а также выпустила обновлённую камеру.

Кроме этого, в некоторые игры просто потеряют смысл в приобретении, если у вас не будет контроллеров move.

По своей сути, это дополнительные гаджеты, позволяющие гораздо точнее просчитать координацию движения в пространстве с помощью специального датчика.​

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх

Чем мувы для 4 соньки отличаются от мувов к третьей?

Быть может кому-то станет интересно, а чем собственно мувы для ps4 отличаются от тех, что шли к ps3.

Читайте также:  Домен: как подобрать и где лучше купить доменное имя

Отвечу так: визуально — ни чем. Всё те же кнопочки сверху и по бокам, такой же шарик со скрытым датчиком движения. Даже выход для зарядки сделали одинаковый.

Скептики тогда разведут руки и скажут, на кой они нужны, если есть старые motion controllers от предыдущей плойки.

Спешу вас огорчить, что мувы от предыдущего поколения к playstation 4 не подойдут. Они просто не будут работать.

Это сделано для того, чтобы люди покупали новые гаджеты, а не возвращались к старым.

Зато у move motion для ps4 есть обратная совместимость. По крайней мере, так сказано в инструкции к ним.

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх

​Для чего нужен playstation move controller?

Мувы, как их называют в простонародье, выполняют две простые опции:

  1. заменяют dualshock;
  2. способны отслеживать движение тела с помощью встроенных датчиков.

Кроме всего прочего, по сравнению с джойстиком, они весят гораздо меньше.

Как говорят нам разработчики, нужны данные контроллеры для взаимодействия вместе со шлемом виртуальной реальности.

Иными словами, отдельно покупать комплект twin pack вряд ли стоит. Тем более на рынке он стоит гораздо дороже того же dualshock 4. Но есть всё же несколько игр и приложений, где нужны только эти контроллеры. Пока линейка скудная, но японцы обещали её разнообразить.

Список игр и развлечений есть в статье про камеру, смотрите выше. Конечно, с приобретением VR-шлема, он становится гораздо шире.

Например, Capcom выпустила версию виар восьмой части Resident Evil, о чём у меня также есть обзор. Геймеры говорят, что там просто жуть как страшно становится.​

Использование контроллера PlayStation Move может вызвать задержки в скоростных играх

Стоят ли мувы того?

Мы подошли к главному вопросу, который наверное, уже крутится в голове у многих читателей. Стоят ли playstation move для ps4 того, чтобы их покупать или нет?

Однозначного ответа дать не могу. Если вам хочется новых ощущений и уже есть VR, камера, только нет motion controller, то над покупкой стоит задуматься.

Контроллеры точно подойдут тем, у кого дома ещё лежит запылившаяся третья плойка, а мувов для неё нет, но очень хочется поиграть во всё, что на них вышло. Но тогда хочу заметить, что лучше купите move для ps3, потому что они стоят гораздо дешевле. Правда, тогда они не подойдут к четвёрке.

Если это всё вам далёко, и вы не фанат виртуальной реальности, да и стоит у вас обычная Слим или даже фэт, а не ПРО, то забудьте о них. Проку будет ноль.

Рад, что вы дочитали до конца статьи. Значит, было интересно. Тогда подпишитесь на рассылку и расскажите обо мне в своих соцсетях. Достаточно нажать на «поделиться». Внизу жду ваших вопросов, если вдруг я что-то упустил.

Удачи в получении нового игрового опыта. До скорых встреч на канале!

Несовершенства PlayStation Move может исправить дополнительное устройство

PlayStation VR – это, без всяких сомнений, отличный топовый шлем виртуальной реальности. Но даже у него есть один довольно очевидный недостаток – это контроллеры PlayStation Move. Тем не менее, у всякой проблемы есть решение, и даже несовершенства контроллера от Sony можно исправить с помощью одного остроумного решения.

«Палочки» от Sony, которые имеют встроенные датчики отслеживания местоположения, переносят ваши движения рук, жесты в виртуальную реальность.

Они делают это довольно аккуратно и неплохо в целом, однако их функционал серьёзно проигрывает, если сравнивать их с теми же контроллерами-«палочками» от HTC Vive или Oculus Touch.

Вся стабильная работа PlayStation Move меркнет на фоне того, что можно делать с помощью контроллеров от конкурентов.

Кроме того, контроллеры PlayStation Move остаются привязанными к PlayStation Camera.

Как только вы её случайно задеваете (что нетрудно, если на вас шлем виртуальной реальности и куча проводов), сдвигаете, перекрываете, ваши движения от контроллеров теряются в виртуальной реальности.

Камера перестаёт отслеживать местоположение контроллеров, и вы буквально остаётесь без рук в VR. Не слишком приятно, согласитесь.

Кроме того, PlayStation Move далеко не так функционален, как контроллеры конкурентов, он не может делать столько же различных манипуляций. Он не может делать то, что может делать «палочка» или даже тачпад. Это всё ограничивает пользователя в движениях, и в играх от первого лица при использовании двух контроллеров может возникать неудобство – они могут мешаться и не выполнять свои задачи.

В Sony наверняка размышляют над этой проблемой, но вот пока всё ещё не было предложено решение. В Playhouse Studio, впрочем, нашли решение ещё пять лет назад.

Компания предлагает систему, которая называется DualPLAY. Она вышла на рынок ещё в ноябре 2012 года. Она была изобретена именно для PlayStation Move, которые в виде управляемого контроллера появились ещё в 2010 году. Система предлагает простое дополнение к набору контроллеров от Sony.

И это дополнение будет вносить в устройства очень важную вещь: каждый из двух контроллеров в комплекте с системой будет выглядеть несколько иначе и получит дополнительную поверхность для удерживания. По сути, у контроллеров появятся своеобразные «ручки», за которые их можно будет держать. Так будет проще управлять контроллерами в виртуальной реальности.

Кроме того, сами «ручки» будут снабжены дополнительными функциональными кнопками.

Стоит также принимать во внимание то, что система будет одновременно отслеживать и контроллер, и «ручку». И именно потому при соединении двух этих систем функционал должен расшириться, а качество и стабильность работы должны стать выше.

На видео наглядно видно, как пользователь может использовать обе руки и производить самые разные манипуляции с помощью «дополненных» контроллеров.

Конечно, это не идеальное решение, однако оно неплохого работает. И это может стать ещё одной неплохой опцией, которая поможет пользователям превратить своё пребывание в виртуальной реальности в ещё более комфортное времяпрепровождение.

Безусловно, официально Sony не рекомендовала использование DualPLAY, однако ничего не мешает взять это на вооружение. Возможно, со временем компания сама задумается о такой модернизации своих контроллеров.

Интервью об играх с использованием PlayStation Move

Mark D Green, главный разработчик игр для PlayStation Move компании Sony Computer Entertainment Europe, рассказывает все о PS Move.

Объясните для начала, что такое PlayStation Move?PlayStation Move — это ручной контроллер движений, работающий совместно с камерой PlayStation Eye, звуковой системой 4-way и PlayStation 3, который предлагает новые способы игры.

Это инновационные технологии, которые открывают по-настоящему новые возможности.

Они отличаются высокой точностью и скоростью обработки информации — теперь можно четко определить не только что делает игрок с контроллером, но и его местоположение в комнате.

Когда вы говорили о высокой точности, что вы имели в виду?Немного теории.

Система PlayStation Move улавливает перемещения контроллера в трехмерном пространстве, а камера фиксирует координаты его нахождения — в результате система PS3 обрабатывает все эти данные и выводит их на экран. Точность и простота присущи всем играм, использующим эту технологию, — от SOCOM до LittleBigPlanet 2.

Это точность до миллиметра, которая позволяет до мельчайших подробностей воспроизводить движения контроллеров и их положение в пространстве.

Время реагирования от совершения движения до его проекции на экран — всего 22 миллисекунды, а при проекции на экран нет погрешности даже в один пиксель.

Чтобы понять, что это значит, скажу вам, что система реагирует в пять раз быстрее, чем срабатывают рефлексы у человека!

Что теперь изменится для владельцев систем PlayStation?Эта точность и быстрота открывают новый способ игры.

Раньше контроллеры движений и управление с помощью камеры подходили только для довольно искушенных игроков и требовали некой подготовки, но теперь это позади.

Теперь, если вы играете в теннис с использованием PS Move, вам нужно не просто ударить по мячу, но и выбрать нужный угол, скорость, ускорение удара, придать мячу вращение, а также решить, делать ли шаг вперед.

Что привносит PS Move в серьезные игры?Мы предлагаем игрокам альтернативный способ игры. В SOCOM выживание вашей команды будет зависеть от быстроты вашей реакции и от меткости.

Это инновационный, динамичный, реалистичный и захватывающий игровой процесс, который подарит вам незабываемые впечатления.

А дополнительный контроллер PlayStation Move содержит кнопки, которых так не хватало игрокам.

Можно ли назвать это вторым рождением PlayStation?Думаю, нет. Уже более десяти лет мы разрабатываем новые способы игры. Так было с PlayStation 2 и EyeToy, когда появился принцип управления движением с помощью камеры. Так было и с целым рядом популярных теперь дополнительных устройств, созданных специально для конкретных игр, таких как пульты Buzz! и микрофоны SingStar.

Мы всегда старались угодить нашим поклонникам и за это время многое поняли.

Поняли, например, что точность фиксируемых только с помощью камеры движений не безгранична и что людям нравится пользоваться ручными средствами управления.

Все это вы увидите, если посмотрите в видеозаписи на людей, играющих с EyeToy. PlayStation Move основан на всем нашем опыте разработки инноваций и преображает привычные игры и жанры.

Какой ассортимент игр вы можете предложить нам уже сейчас?Ряд игр уже изменен с учетом использования PS Move, среди них, например, LittleBigPlanet 2 и SOCOM.

Лично мне нравится The Fight, где каждый удар, толчок и захват вы переживаете как в реальности! Move Party (рабочее название) перенесет всю семью в мир дополненной реальности, и вы увидите в игре лица своих детей — это очень забавно!

Какая игра с использованием PS Move ваша любимая?Каждая из них интересная по-своему. Сейчас мы все повально увлечены боевыми-искусствами-на-офисных-стульях — Kung Fu Rider. Это безумно веселая игра, которую невозможно представить — ее нужно увидеть. Она изменит ваш способ перемещения по офису!

Расскажите напоследок о ваших планах на E3.E3 обещает быть поистине потрясающей. На ней каждый сможет познакомиться с новыми играми и увидеть, на что способен PlayStation Move. Моя задача проста — показать вам, насколько это продвинутая технология, просто дав вам убедиться в этом на собственном опыте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector