Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года

Появление кроссплатформенных игр все чаще побуждает игроков приобрести геймпад для компьютера, чтобы не ломать себе пальцы в попытках адаптировать клавиатуру и мышь для игры, которая была сделана под консоль. К тому же существуют целые жанры, которые хоть и разрабатывались для ПК, все равно подразумевают использование дополнительного гаджета.

Однако это вовсе не значит, что любой джойстик позволит насладиться всем функционалом той или иной игры. В статье мы расскажем, как выбрать геймпад для компьютера, чтобы он был удобным и не создавал проблем с настройкой и эксплуатацией.

Отличия геймпада от джойстика

Джойстик представляет собой устройство, с помощью которого геймеры могут управлять в играх теми или иными объектами. Выглядит он как ручка, при этом является достаточно подвижным, чтобы было удобнее совершать действия, имитирующие натуральные движения. К слову, «joystick» с английского – «палочка радости».

Геймпад же можно сравнить с пультом, все управление происходит путем нажатия многочисленных кнопок на нем. Прибор требуется крепко держать двумя руками, управление происходит путем поступательных движений большими или указательными пальцами рук.

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года Shutterstock

У нас в стране эти названия обладают синонимичностью, любой юноша при словах «геймпад» и «джойстик» вообразит себе устройство, с помощью которого обычно происходит управление на консольных играх. Также этот аппарат вполне можно подключить к ноутбуку или компьютеру, разъемы USB идентичны консольным.

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года

Вообще, геймпад для компьютера – отличная вещь! Некоторые игроки считают, что управлять на ПК джойстиком гораздо удобнее, чем компьютерной мышью, маневрирование становится более реалистичным.

Устройство геймпада для компьютера

Популярность джойстиков опровергает тотальную победу цифровых технологий над аналоговыми, так сказать – приятное исключение. Особые датчики, расположенные внутри геймпада, отслеживают процесс замера угла. Перечислим их:

  • Оптические энкодеры.
  • Потенциометры.
  • Оптические матрицы.
  • Магнитные датчики.

Техническая сторона вопроса не столь важна, главное – все эти способы надежны. В любом случае пользователь девайса должен сам выбрать наиболее удобное для него устройство, желательно устроить «тест-драйв» перед покупкой. Кому-то больше по нраву те девайсы, которые имеют мягкий ход и датчики на магнитах, а кто-то предпочитает оптические датчики.

Рычаг, который управляет объектами, имеет способность перемещаться в нескольких плоскостях. Конструкция имеет две оси стандартного назначения, которые задаются в момент отклонения рычага в одну/другую сторону, и еще одну линию, которая отвечает за вращение вокруг нее этого маленького рычага.

Игры, для которых подойдет геймпад вместо компьютерной мыши

Предлагаем разобраться, для управления в каких играх лучше подойдут компьютерная мышь и кнопки на клавиатуре, а для каких – геймпад:

  • Жанр игр требует особых навыков, главное – вовремя нажать нужные кнопки, потому без клавиатуры просто не обойтись.
  • В данном типе программ присутствует вариативность: все зависит от того, что за игра. Где-то подойдет только джойстик, а в другом случае нельзя обойтись без клавиатуры из-за большого количества рабочих хоткеев.
  • Для этого жанра нет других вариантов – только мышь и клавиатура.
  • Мультиплеерные шутеры на ПК. Тут очень важно иметь быструю реакцию, на кнопку мыши нажать получится быстрее, чем на клавишу геймпада.
  • Синглплеерные FPS. Подойдут оба варианта, но в игры, выпущенные давно, приятно играть с помощью клавиатуры и мыши, тут возникает приятная атмосфера ностальгии по прошлым временам.
  • Синглплеерные TPS. Поскольку жанр создан «под консоль», то и ответ очевиден – джойстик.
  • Action-RPG. Можно выбрать то, что хочется самому. Особой разницы заметить не представляется возможным.
  • Hack'n'Slash и Beat'em'Up. Только геймпад! Играть в Batman на клавиатуре не доставляет особого удовольствия, а вот бой на геймпаде – самое то.
  • Тут присутствует безальтернативное управление стиками и триггерами, потому – однозначно геймпад.
  • Бой на джойстике – настоящее удовольствие, чувствуешь все до мелочей.
  • Игры от первого лица с упором на ближнее взаимодействие. Лучше воспользоваться геймпадом, но и мышка с клавиатурой дозволяются, однако это будет совсем неудобно.
  • Платформеры. Геймпад выступает на позициях лидера в этом жанре игр.
  • Симуляторы. Если игра не отличается особой сложностью, то можете смело выбрать джойстик, но если потребуется много кнопок – удобнее воспользоваться клавиатурой.
  • Спортивные игры. Равно как и в боях – лучше всего настроить джойстик и управлять с его помощью.

Главные характеристики геймпада для компьютера

Совместимость

Современность такова, что в 99% из 100 джойстик без сложностей подключится к персональному компьютеру, достаточно иметь свободное гнездо USB или настроить подключение по Bluetooth. Проблемы с подсоединением были у устройств от консоли Nintendo Switch, но даже с ними в скором времени они оказались решенными.

Поддержка XInput и DInput

XInput и DInput (DirectInput) — это технологии, по которым устройство передает информацию ПК. Нужно убедиться, что джойстик поддерживает XInput. Если есть – тогда любую современную игру вы подключите без особого труда.

DInput —почти устаревший протокол. Устройства, которые поддерживают DInput, не сильно дорогие, но немного подпортят ваши нервы при долгом и замороченном подключении, поскольку нужно еще и скачать современные драйверы.

Расположение аналоговых стиков

Чтобы купить удобный геймпад к компьютеру, нужно определиться с дальнейшими целями. Если вы хотите просто собираться приятной компанией друзей и играть в старые добрые Mortal Kombat или Tekken, то не тратьте лишних финансов на устройства с аналоговыми стиками.

Если же хотите играть в новинки, то приобретайте устройства именно с ними. Главное различие заключается в расположении стиков – ассиметричное оно (как у Xbox) или симметричное (в PlayStation). Опирайтесь только на личное удобство, поскольку по управлению они абсолютно одинаковы.

Вибрация, акселерометр и другие функции

Функция вибрации раньше была доступна только в премиум-моделях контроллеров, а сейчас это максимально распространенное явление. К слову: это то, что выгодно отличает джойстик от мыши и клавиатуры. Ты будто бы по-настоящему оказываешься в эпицентре событий игры, можешь максимально ощутить отдачу от пулеметного залпа или рев мотора, играя в гонки.

Разработчики стали чаще использовать вибрацию – теперь это как геймдизайнерский элемент. Например, в симуляторе детектива L. A. Noire геймпад начинает вибрировать, когда персонаж оказывается близко с уликой.

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года Shutterstock.ru

Такие дополнения, как акселерометр или тач-панель, тоже являются средствами индивидуализации геймплея. Главное – чтобы в тех играх, которые стали любимыми, была возможность их использовать. В других случаях покупка геймпада по высокой цене, но с дополнительным апгрейдом – просто пустая трата денег.

Выбор геймпада по форме и материалу

Материал, из которого изготовлен геймпад, должен быть по-настоящему качественным. Это повлияет и на срок его использования, и на удобство. Обязательно должны быть противоскользящие элементы, чтобы в напряженные моменты, когда вспотеют ладони, вы не чувствовали особого дискомфорта и это не мешало продолжать играть.

Рынок геймпадов достаточно большой, но ярко выделяются два противоборствующих лагеря:

  • DUALSHOCK и модели, созданные по его образу.
  • XBOX controller и ему подобные.

DUALSHOCK и похожие модели отличаются компактностью, XBOX controller и иже с ним – достаточно громоздки, но кому-то удобно держать в руках именно такое, большое устройство. Еще одно отличие заключается в форме корпуса. Но самое главное – положение аналогового стика и крестовины (D-pad).

Топ-5 классных геймпадов для компьютера

  • Microsoft Xbox One Wireless Controller.

Это устройство без проблем подключается к компьютеру с помощью USB и Bluetooth, совместимо с Android, Xbox One. Позволяет играть во многие игры, так как поддерживает XInput. Особенно хороша у данной модели вибрация. Стоимость девайса около 9 тысяч рублей.

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года ozon.ru

В народе имеет славу лучшего проводного геймпада для персонального компьютера. Программный профайлер дает возможность подключаться без проблем и к старым, и к новым играм. Модель имеет удобные прорезиненные рукоятки, они не позволят вам потерять управление при сильном напряжении рук. У этого устройства нет вибрации, но зато средняя цена в 2 тысячи рублей очень привлекательна.

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года ozon.ru

  • Logitech Wireless Gamepad F710.

Этот девайс отличается отличной виброотдачей и беспроводным подключением. У модели отличная сборка, DInput- и Xinput-режимы работы, 10 кнопок, поддающиеся программированию. Имеется удлинитель, поскольку при удалении от ПК более чем на 2 метра соединение часто прерывается. Стоимость – примерно 4 тысячи рублей.

Читайте также:  Pioneer DEH-P7100BT и DEH-P8100BT - новые CD ресиверы с Bluetooth и USB

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года ozon.ru

  • Sony DualShock 4 Wireless Controller.

Это устройство покорило сердца многих, так как имеет и сенсорную панель, которая быстро реагирует на жесты геймера, и вибрацию, что максимально погружает игрока в виртуальный мир. Минусом устройства является недолгое время работы в автономном режиме – примерно 5-6 часов, потому и цена не самая высокая – около 6 тысяч рублей.

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года ozon.ru

Самая недорогая модель из всех представленных в данном списке. Драйверы загружаются в автоматическом режиме, корпус продукта прорезинен и весит совсем немного. Расположение кнопок не совсем стандартное, но практика показывает, что и к этому можно привыкнуть. Цена такого джойстика составляет 1 500 рублей.

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года ozon.ru

Дополнительные рекомендации по выбору геймпада для компьютера

  • Какой фирме геймпада для ПК отдать предпочтение?

Лучше всего брать модель известного, проверенного бренда. Если позволяют финансы, то выбирайте из модельного ряда Microsoft и Sony, а если нужно бюджетнее, то обратите внимание на Logitech.

За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

  • Есть ли один, лучший для всех игр, джойстик?

Такого нет. Все зависит от индивидуальных предпочтений геймеров. Многие покупают 2-3 разные модели или берут напрокат, чтобы протестировать и выбрать для себя лучший.

Тут тоже все сугубо индивидуально. Пожалуй, Dualshock хороший геймпад, но его особенности не заточены под компьютер и совместимость иногда дает сбой. К устройству от Microsoft многие очень быстро привыкают и не видят смысла выбирать что-то другое.

Нюансы подключения геймпада к компьютеру

Если у вас ПК с Windows, то выбирайте контроллер, который производится этой же компанией (обратите внимание на продукты семейства Xbox). Чтобы подключить геймпад к компьютеру, нужно сделать следующее:

  1. Подключите джойстик к ПК.
  2. Зайдите в параметры, кликните мышью на строку «Устройства» и нажмите на вариант «Добавление устройства».
  3. Контроллер Xbox автоматически будет найден, а вам нужно лишь выбрать его, чтобы привязать к компьютеру.

Настройка будет выполнена автоматически, после чего геймпад начнет запускаться всякий раз, как между ним и компьютером будет устанавливаться соединение при помощи Bluetooth. Если у вас возникли проблемы с подключением, сведите к минимуму риск сбоев при установке – обновите службу через сайт Xbox.

Техника подключения других консолей будет несколько иной:

  1. Если вы приобрели проводное устройство – подключите его по USB, если беспроводное – зажмите на нем клавишу «Share».
  2. Когда драйвер проводного геймпада уже активирован, то устройство подключится моментально и уже будет готово к использованию. Если требуется скачать это ПО, сделайте это через «Диспетчер устройств» – найдите в списке устанавливаемое игровое оборудование и обновите его конфигурацию.
  3. Если же контроллер беспроводной, то нажмите на «Share» и активируйте устройство, перейдя к «Bluetooth» и включив их определение. Можно это сделать с помощью Центра уведомлений, или через меню «Параметры», выбрав «Устройства». Включите Bluetooth, найдите название геймпада, отображенное в списке. Создайте пару, привязав геймпад к ПК. Попробуйте запустить игру – все должно получиться.

Если производитель устройства не Microsoft, то существует вероятность, что драйвер не будет должным образом работать на вашей версии Windows, потому как многие разработчики вообще не выпускают такое ПО для ряда операционных систем, либо не обновляют их.

Если вам не удалось подключиться, не спешите идти в магазин за новым геймпадом, так как существует ряд программ, способных наладить взаимодействие с Windows даже самых капризных контроллеров (лучшая из таких программ – Xpadder).

Эта утилита наиболее популярна среди аналогов, потому что обеспечивает полную универсальность – любой контроллер будет совместим с ОС. Все просто: вы задаете удобные для вас назначения кнопок джойстика – каждая из них будет ассоциироваться с одной из клавиш на клавиатуре. ОС воспринимает геймпад как стандартную систему ввода, это и устраняет проблемы с его подключением.

Разумеется, всем геймерам необходим джойстик, главное помнить, что он не подходит абсолютно к любым играм. Каждый сам должен выбрать удобное для себя устройство, основываясь на навыках, опыте и предпочтениях. Выбирайте то устройство, которое будет оптимально именно для вас, тогда удовольствие от гейминга будет максимальным!

Microsoft Project: для чего нужна, как работать с программой

MS Project – узкоспециализированное, но достаточно сложное и комплексное ПО, представляющее собой средство управления проектами. Такое определение содержит мало конкретики, поэтому о назначении и основных функциях программы, входящей в состав Microsoft Office, стоит рассказать более детально и подробно.

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года

Что это за программа, её основные функции и возможности MS Project

Управление проектами предполагает контроль над комплексом мероприятий, направленных на управление ресурсами в рамках проекта, анализ объёмов выполненных работ и отслеживании достигнутого прогресса. Механизм планирования основан на использовании метода расчёта критичного пути с визуализацией с помощью диаграммы Ганта.

Существует несколько вариантов программы:

  • стандартный пакет – однопользовательский, не требует лицензирования, позволяет работать над небольшими проектами;
  • профессиональный проект – программа для корпоративного управления достаточно крупными и сложными проектами. Имеет отраслевые решения;
  • Portfolio Server – компонента, предназначенная для анализа эффективности проектов. Браузерный (серверный) вариант программы, реализуемый посредством облачного решения;

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года

Хотя MS Project входит в состав офиса, на официальном сайте софтверной корпорации можно скачать любой вариант программы.

На первый взгляд может показаться, что это сложный в освоении продукт, но на самом деле пугаться не стоит – принципы, заложенные в основу пакета, сами по себе достаточно просты. Рассмотрим схематическое описание программы Project, и тогда многое станет ясно.

Задача

Любой проект ставит перед собой определённые цели, которых нужно добиться. Поэтому процедура планирования начинается с составления перечня задач, которые и являются основными объектами проекта

Ресурс

Раз есть цель, нужны и средства для её достижения. Это могут быть материалы, оборудование, финансовые потоки. И, конечно же, людские ресурсы.

Назначение

Собственно планирование означает составление (расчёт) шагов/, направленных на реализацию поставленных задач, с указанием сроков и задействованных ресурсов.

Таким образом, используя Microsoft Project, можно не только разработать проект, но и распланировать время его выполнения с трудозатратами, выполнить оптимизацию этого плана и отслеживать его выполнение.

Как скачать MS Project

Если у вас нет офисного пакета, вы можете скачать программу с сайта производителя (office.com). Но для начала нужно войти, используя данные учётной записи Microsoft – в этом случае можно скачивать версии, не требующие подписки, а если это ваша рабочая учётная запись, то будут доступными и версии с подпиской.

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года

Итак, выбираем пункт меню «Установка Office». Для рабочей учётки при наличии подписки нужно будет прокрутить перечень продуктов, установленных в компании, а если подписка типа Microsoft 365, выберите опцию «Службы и подписки» — там будут присутствовать все приобретённые вашей организацией продукты офисного пакета.

Ищем в этом списке Project и жмём кнопку «Установить».

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года

СОВЕТ. Если вам понадобится версия с другим языковым пакетом или разрядностью, выбирайте пункт «Другие варианты», после чего выберите нужную вам версию.

Игра без контроллеров: как работает Kinect

В
2010 году Microsoft представила на суд
общественности геймеров новый аксессуар
для Xbox 360. Kinect изменил способ взаимодействия
с приставкой. Периферийное устройство
было первой системой с поддержкой
технологии отслеживания движений,
которое не требовало никаких контроллеров.
Пользователи управляли движениями на
экране лишь с помощью собственного
тела.

В
то время как Nintendo Wii популяризировала
устройства отслеживания движений,
представив миру Wii Remote в 2006 году, Microsoft
пошла еще дальше с «Кинектом».

На стадии
разработки периферию называли Project
Natal, и о ней было известно очень мало —
«Майкрософт» держала в секрете детали
разработки.

Kineсt использует сложную
систему взаимосвязанных сенсоров, линз
и камер для отображения жестов и действий
игроков на экране телевизора.

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года

Если
вы когда-нибудь играли с «Кинект», то
первый опыт взаимодействия — нечто из
разряда научной фантастики. Ваша рука
становится контроллером, и вы можете
взмахивать воображаемыми мечами и
стрелять из придуманного оружия.

Читайте также:  «Лаборатория Касперского» рассказала об особенностях национальной киберохоты

Да что
там рука — все ваше тело это контроллер,
и танцевальные игры по максимуму
задействуют этот факт. Вы можете танцевать
а-ля Джастин Бибер или другие звезды
современных популярных танцев, и все
это — у себя дома перед телевизором.
Однако как это работает? В самом деле —
не на магии же работает Kinect.

В этой статье
мы расскажем вам о том, как работает
самая необычная периферия от Microsoft.

Все дело в свете

Если
вы взглянете на Kinect, то увидите три
линзы. Они позволяют «Кинекту» видеть
помещение, в котором вы играете. Эти
линзы — обычные RGB камеры. Они функционируют
по аналогии с вебкамерами и записывают
происходящее перед линзой.

Kinect обращается
к камере каждый раз, когда на экране
предстает ваше изображение, или во время
видеочата.

Согласно информации от
«Майкрософт», камера захватывает образы
с нормальной скоростью в 30 кадров в
секунду и выводит изображение разрешением
640×480.

Другой
камере для работы требуется инфракрасный
свет. Одна из линз Kinect — это на самом деле
инфракрасный излучатель, который
наполняет игровое пространство этим
типом света. Не волнуйтесь: инфракрасный
свет полностью безвреден.

Другая камера
улавливает отраженные от объектов и
игроков волны. Чем ярче свет, тем,
соответственно, ближе объект. Если
предмет или человек находится слишком
близко, они становится чересчур ярким
для камеры и тогда неразличимы.

Поэтому
рекомендуется стоять на расстоянии как
минимум метра от «Кинект».  

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года

Система
распознавания движений в консоли Wii
была проще и основывалась на времени
отклика — консоль отслеживала, как долго
летит волна после отскока от объекта
в комнате. Камера периферии от Xbox 360, в
свою очередь, кодирует информацию в
исходящие световые волны, а затем
измеряет степень деградации света с
течением времени. За это и отвечает
инфракрасная камера.

Умная
техника

Информация,
которая поступает в камеру, мгновенно
обрабатывается умной начинкой периферии.
Процессор распознает формы, такие как
человеческая голова и конечности, и
благодаря ему «Кинект» не думает, что
ваше кресло или кот играют в Dance Central.
Также процессор «понимает», как может
двигаться человеческое тело — он знает,
что голова не поворачивается на 360
градусов.    

Игра без геймпадов и контроллеров: Microsoft Project Natal к концу года

Программисты
заложили в программное обеспечение
Kinect данные для распознавания более чем
200 положений, так что сенсор может
предсказать, куда ваше тело переместится
в следующий момент. Это особенно важно
во время совместной игры двух человек,
когда один игрок вдруг закрывает перед
камерой второго или ноги скрываются за
предметами мебели.

Программа
Kinect и программа игры взаимодействуют
для распознавания необходимых позиций,
однако это не всегда проходит гладко.
Порой игрок точно выполняет необходимое
для игры действие, однако камера не
находит его соответствие в параметрах
игры. Или игра задействует слишком
строгие требования для «правильных»
жестов.

Игры без геймпада: контроллеры, в которых не важны кнопки и стики — Офтоп на DTF

Необычные способы управлять героями видеоигр.

{«id»:5058,»gtm»:null}

За более чем 40 лет своей истории игры изменились. Они прошли путь от пиксельных аркад и текстовых квестов до боевиков с фотореалистичной картинкой.

Всё это время между нами и виртуальным миром были посредники — контроллеры. И если клавиатура с мышью не сильно преобразились за время существования игр, то геймпады заметно эволюционировали.

На Magnavox Odyssey были лишь два колеса для вертикального и горизонтального перемещения, но начиная с Atari 2600 обязательный минимум — стик или крестовина для перемещения и кнопка для действия.

Со временем базовых кнопок стало чуть больше, а форма устройств — эргономичнее.

Сейчас, помимо геймпада и клавиатуры с мышью, есть несколько специальных устройств.

Однако было и множество способов управления, которым вовсе не нужны стрелки, стики и кнопки. Ну или нужны, но лишь как вспомогательные способы контроля.

Управлять играми голосом — как общаться с Сири. С очень глупой и слегка глуховатой Сири. В игры заложен тот же принцип: есть набор команд, которым подчиняется персонаж (или войска, если речь о стратегии), их нужно произносить в микрофон громко, чётко и желательно на идеальном английском без акцента. Разумеется, нужна гарнитура.

В стратегии Tom Clancy’s End War управление отрядами подчинялось принципу: «кто», «что» и «где» должен сделать. Со стороны команды звучали примерно так: «Unit 12 secure alpha». На практике игра подсказывала слово за словом как построить команды, что помогало избежать путаницы.

Lifeline не подсказывала, а предлагала использовать смекалку. Космический корабль для туристов захватывают монстры, с него нужно выпроводить девушку.

Если разобраться в игровой логике, героиня будет выполнять всё правильно: послушно подберёт пистолет, выстрелит монстру в голову или недовольно состоит гримасу в камеру в ответ на просьбу раздеться.

На бессмысленные, слишком сложные команды, произнесённые с акцентом или грамматически неправильно — лишь пожмёт плечами.

Seaman строилась на вопросах и ответах. Игрок выращивал в аквариуме из икринки рыбу с человеческим лицом. Питомец в определённый момент начинал говорить, задавать вопросы и рассуждать на разные темы.

Seaman спрашивал дату рождения и рассказывал, что примечательного случилось в этот день. Он интересовался, зачем вы используете интернет и при очевидном очевидном ответе «смотрю порнушку» называл игрока «честным извращенцем».

Не расслышав или не поняв речь, рыба в этом честно признавалась и переводила тему.

Сейчас голос в играх используется в основном для исполнения песен в Singstar и Guitar Hero, а иногда работает как дополнительная функция: открыть меню или отдать команду напарнику, например. Ещё на Xbox 360 в Skyrim можно было озвучивать крики, а драконорожденный повторял их в игре.

Также с помощью голоса можно выполнять определённые действия на консолях. Xbox One с Kinect постоянно находится в спящем режиме, а включается и выключается по командам «Xbox On» и «Xbox Turn Off». Таким же образом можно запускать приложения и игры, искать информацию в интернете, записывать игровой процесс. Камера PS4 умеет почти всё то же самое.

Периодически микрофоны консолей используют и разработчики игр. Демоверсию P.T. от Хидео Кодзимы сложно пройти без гарнитуры, а в Forza Horizon 3 помощник АННА проложит маршрут до ближайшей цели или подскажет, на какое состязание лучше отправиться. А если чихнуть с включенным микрофоном в Alien Isolation, когда рядом проходит чужой — пиши пропало.

Nintendo много раз пыталась переизобрести игровые геймпады или хотя бы добавить новые способы управления, да и с контроллерами движения начала экспериментировать раньше всех.

Перчатка с датчиками движения и контроллером из крестовины и кнопок — самая агрессивная попытка «большой N» продвинуть в массы «революционный» способ управления. В 1989-90-х годах телевизоры и журналы заполонила реклама устройства со слоганом «Всё остальное — детские игрушки». Перчатке даже посвятили фильм «Волшебник» (The Wizard).

Но эти маркетинговые старания Nintendo создали ложную картину о контроллере. В жизни он хоть и отслеживал движение кисти и пальцев с помощью ультразвука, но чувствительности не хватало, а NES не справлялась с обработкой движений.

К тому же специально для Glove выпустили только две игры — Bad Street Brawler и Super Gloveball, а остальные просто адаптировали и работали они ещё хуже.

U-Force представлял из тебя раскладной чемодан с двумя экранами внутри и тоже предназначался для распознавания жестов игрока. В экранах были инфракрасные сенсоры, которые считывали движение рук.

Датчики реагировали на приближение или удаление объектов, интенсивность света или тени, но делали это ужасно неточно.

Даже когда на устройство устанавливался специальный джойстик, ситуация улучшалась не сильно, и команды персонажу в игре отдавались с задержкой и ошибками.

Задолго до Kinect и Wiimote у Sega Genesis был свой контроллер движения. На полу раскладывался пластмассовый октагон с датчиками движения. Каждая сторона отвечала за ту или иную кнопку на геймпаде: под движение и действия.

Читайте также:  Что известно об эпидемии вируса «петя» и как не потерять все свои файлы

Инфракрасный сенсор отличал низкие движения от высоких, благодаря чему в Street Fighter II можно было выполнять удары руками и ногами.

Точность распознавания Activator, как и всех подобных устройств в 90-х, оставляла желать лучшего.

Световые тиры появились немногим позднее вакуумных фотоэлементов — в 1930 годах. Сначала учёные испытывали идею в исследовательских институтах, затем появился Seeburg Ray-O-Lite и другие игровые автоматы.

Уже после этого дополнительный контроллер Shooting Gallery для первой игровой консоли Magnavox Odyssey перенёс развлечение в гостиные. Наибольшую популярность световой тир обрёл благодаря игре Duck Hunt с пистолетом Zapper.

Если Shooting Gallery для Magnavox продавался отдельно, то Zapper входил в комплект NES.

По сути, это было фоторужьё: в дуле пистолета располагался фотоэлемент, считывавший информацию с зоны экрана, на которую был направлен во время выстрела, и передавал её процессору консоли.

Zapper однако не мог делать очередь снимков и цели в игре не понимали, что на них наводятся, чтобы как-то среагировать.

Но это не помешало гениально простой концепции световой стрельбы влюбить в себя миллионы людей — Duck Hunt во всём мире купили более 28 млн человек.

Лучший способ почувствовать себя в шкуре любимого персонажа — управлять им собственным телом: в том и заключалась задумка Roll & Rocker. На практике это была всего лишь платформа с выпуклым дном.

Устройство заменяло крестовину геймпада NES: наклоняешься вправо — Марио бежит вправо, наклоняешься вперед — герой прыгает. Страдала платформа из-за своей неустойчивости.

Стоя на ней, приходилось постоянно сохранять равновесие, да и падения с ушибами или синяками случались часто.

Среди множества неудачных экспериментальных контроллеров для NES был один, заслуживающий уважения. Массивный аппарат Nintendo Hands Free с трубочкой и подставкой под подбородок. Подбородком можно было управлять героем, а дыша в трубку — прыгать или, например, стрелять. Не самое удобное на первый взгляд устройство, но для парализованного человека — шанс поиграть.

Ковры с разноцветными точками и стрелками появились ещё в конце 80-х, благодаря японским игровым автоматам и Power Pad для NES. Взлёт популярности подобных игр связан с появлением Dance Dance Revolution — сначала в качестве аркадного автомата, а затем и видеоигры.

DDR показывала, на какие кнопки наступать, игроки повторяли команды и имитировали таким образом танцевальные движения.

До Wiimote и PS Move на старых консолях выпускали специальные устройства, с помощью которых можно было имитировать движения в играх. Этот муляж катаны. к примеру, разработали специально для Onimusha 3.

Распознавал контроллер только специальные движения и повторял приёмы, которые можно выполнять на геймпаде.

Точностью катана не обладала, к тому же двигаться приходилось с помощью стиков и крестовины, размещённых в центре рукоятки.

Контроллеры движения были и на Dreamcast. Sega Fishing Rod, например, имитировал удочку и процесс рыбалки. Особой популярностью он пользовался в Японии, где любят такие игры. В других странах не столь заинтересованные в рыбалке люди использовали контроллер в играх вроде Soul Calibur.

Маракасы из Samba De Amigo ещё проще. Притом, эти штуки работали точнее, чем Wiimote с насадками в поздней версии для Wii.

В 90-х и начале нулевых контроллеры движения в основном создавались под отдельные игры, но потом появилась Nintendo Wii. Её контроллер Wiimote удачно сочетал в себе акселерометр и светочувствительную матрицу, чтобы достаточно точно распознавать движения.

Nintendo удалось продать консоль даже тем людям, которые обычно не играют. Тут помогли игры для компаний вроде Wii Sports и Wii Fit. Для остальных как обычно были «Марио» c «Зельдой» и проекты, где контроллер заменял меч (No More Heroes), пистолет (переиздание GoldenEye 007) и тому подобные.

Не обошлось и без необычных контроллеров.

Специальный контроллер для виртуального скейтбординга казался неплохой идеей: ставишь перед телевизором Wii Balance Board, имитируешь трюки и делаешь вид, что катаешься на настоящей доске. Хоть какая-то тренировка.

Скейт действительно работал, отслеживал то, как игрок балансирует на доске. Проблемы начинались при синхронизации устройства с консолью.

К тому же нужно было двигаться максимально точно, и контроллер часто считывал не тот трюк. Словом, раздражения доставлял больше, чем веселья.

Это был как раз тот случай, когда лучше забавы ради прикрутить к «доске» колёса, выйти на улицу и испытать её на рампе.

Move развивал идею Wiimote. Он использовал схожий акселерометр, но положение в пространстве отслеживал не с помощью гироскопа и светочувствительной линзы, а с помощью светодиодов, подсвечивающих шар на конце контроллера. Цвета, которыми загорался шар, выделяли Move на фоне других объектов в комнате игрока, а камера PS Eye считывала его местонахождение.

PS Move был намного точнее Wiimote, но подходил в основном для вечериночных игр и спортивных аркад, иногда для тиров. Лучше всего он имитировал волшебную палочку в игре Sorcery. Интерес на контроллеры движения к тому времени уже угасал, и Sony даже близко не удалось повторить успех Wii.

Большинство контроллеров движения так или иначе были физическими устройствами, Kinect же — камера, распознающая ваши действия. В первой версии устройства было две камеры с инфракрасными проекторами. Они проецировали перед собой множество точек, и из получившейся картины считывали движения игрока.

В Kinect для Xbox One разработчикам удалось всё это уместить в одну камеру, улучшить точность и угол обзора, что позволило с меньшей погрешностью распознавать движение пальцев и кисти, а также определять разницу температур участков тела человека.

Главная заслуга Kinect в том, что он разом заменял все контроллеры: считывал движения тела ног и рук для игры в спортивные аркады и танцевальные игры. В серьёзных играх он до сих пор выполняет побочную функцию, вроде отслеживания положения головы в гонках.

А вот блокбастерам на подобии Halo Kinect скорее помешал бы, как это случилось со Steel Battalion. Зато камеру активно используют за пределами игр: в хирургии, в магазинах для примерки одежды, устанавливают на пылесосы.

А как на счёт того, чтобы контролировать игру силой мысли? И это можно.

Нейрокомпьютерные интерфейсы крепятся на голову и посредством ряда электродов считывают электрохимические сигналы, обрабатывают их и передают в нужную программу. Обычно нейрокомпьютерные интерфейсы используют для исследования мозговой активности, в образовательных целях, для контроля протезов. Но несколько прототипов можно заказать на сайте разработчиков и использовать для развлечения.

К примеру, с помощью Emotiv EPOC можно управлять компьютером. Вдобавок, устройство отслеживает сокращения мышц головы, а немного покопавшись в настройках можно стрелять глазами или даже улыбкой.

На данный момент подобные устройства остаются всего лишь прототипами и вряд ли в ближайшее время получат широкое применение. Причина проста — каждый раз целясь глазами, приходится напрягаться, а это быстро утомляет.

Представленная на E3 2005 Dream Machine развивала идею Roll & Rocker. В её основе тоже платформа, которую нужно наклонять, чтобы перемещать персонажа, на металлическом каркасе есть две ручки. по пять кнопок на каждой. Платформа была выполнена из металла и устойчива настолько, что на неё без проблем помещалось кресло.

По словам испытателей, сидя в кресле особенно удобно было управлять мотоциклом, наклоняясь вправо и влево. Массового распространения контроллер не получил из-за высокой цены — в 2007 году за него просили 1500 долларов.

Одна из проблем в виртуальной реальности — передвижение персонажа. Двигать героя приходится всё теми же стиками на геймпаде или специальном контроллере вроде Razer Hydra. The Virtuix Omni, в теории, решает эту проблему.

Платформа состоит из скользкого ковша, который считывает движения ног, и пояса, регистрирующего приседания и наклоны.

Устройство несколько лет назад успешно прошло кампанию по сбору средств на Kickstarter, сейчас дорабатывается и продаётся лишь для коммерческих целей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector